Классификация цифровых фотоаппаратов: Типы цифровых фотоаппаратов

Содержание

Типы цифровых фотоаппаратов

© 2018 Vasili-photo.com

В этой статье речь пойдёт об основных типах малоформатных цифровых фотоаппаратов, поскольку именно эта категория представляет первостепенный интерес для большинства начинающих фотографов. Таким образом, я не буду здесь касаться плёночной фотографии, а также цифрового среднего формата.

Существует три основных типа малоформатных цифровых камер: компактные, зеркальные и беззеркальные. Компактные камеры снабжаются несменным объективом – это их наиболее характерный признак, в то время как зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объективы. В свою очередь, камеры со сменной оптикой различаются преимущественно конструкцией видоискателя: в зеркальных аппаратах видоискатель оптический, а в беззеркальных – электронный. Каждый тип неоднороден и имеет внутренние вариации. Начнём наш разговор с некогда весьма популярного класса компактных фотокамер, который в последние годы всё стремительнее уступает свои позиции смартфонам.

Компактные камеры

Компактные фотокамеры, называемые также «мыльницами», отличаются небольшими габаритами и весом, отсутствием видоискателя (как правило) и возможности менять объективы. Сенсор обычно невелик (кроп-фактор в диапазоне 3-8), что позволяет сохранить размеры фотоаппарата скромными, а цену на него умеренной.

Canon PowerShot S120
Классический компакт — маленький и лёгкий.

Преимущества компактных камер:

  • Малые габариты и вес – фотоаппарат помещается в карман. Это главнейший козырь мыльницы, заставляющий закрыть глаза на её многочисленные недостатки.
  • Некоторые компакты работают на стандартных батарейках типа AA, которые можно купить в любом уголке земного шара.
  • Невысокая цена, хотя здесь хватает исключений.
  • Бесшумность, если, конечно вы не поленитесь залезть в соответствующее меню и отключить все эти пикающие и щёлкающие звуки.
  • Большая глубина резкости даже при полностью открытой диафрагме, что обусловлено маленьким сенсором, и, как следствие, весьма короткофокусным объективом. Это удобно в пейзажной съёмке.
  • Разумное соотношение сторон кадра 4:3. Свойственное зеркалкам соотношение 3:2 делает кадр слишком узким и длинным для большинства сюжетов, но это дело вкуса.

Недостатки компактных камер:

  • Низкое качество изображения, несмотря на высокое разрешение. Чем мельче матрица фотоаппарата, тем меньше физический размер отдельных фотодиодов, а значит, тем меньшее количество фотонов каждый из них в состоянии воспринять. Небольшая разница между порогом чувствительности фотодиода и порогом его насыщения означает малый динамический диапазон сенсора. Слабый электрический сигнал приходится многократно усиливать, увеличивая вместе с полезным сигналом и уровень цифрового шума. Отсюда невозможность снимать с высокими значениями ISO, даже если они номинально и поддерживаются камерой.
    При ISO 400 или 800 картинка превращается в цветную кашу. При хорошем же освещении, позволяющем использовать низкие значения ISO, качество может быть вполне приемлемым. Разумеется, вышесказанное не относится к немногочисленным компактам с большим сенсором.
  • Низкое качество оптики, усугубляющее эффект от предыдущего пункта. Это касается в первую очередь 80-кратных суперзумов. Объектив не может быть одновременно компактным, универсальным, качественным и дешёвым. Это противоречило бы физике и здравому смыслу.
  • Низкая скорость. После включения камеры вы вынуждены ждать её пробуждения в течение нескольких секунд; оставлять же мыльницу включенной надолго нельзя – сядет батарея. Изображение на экране часто не поспевает за сценой. Между моментом нажатия на спуск и непосредственно моментом съёмки происходит задержка; небольшая – доли секунды, но этого бывает достаточно для того, чтобы упустить интересный кадр.
  • Контрастный автофокус настолько нетороплив, что не позволяет фокусироваться на подвижных объектах.
  • Неудобное управление. Большинство компактов имеет минимум внешних органов управления, и доступ к ряду жизненно важных функций, таких как экспокоррекция или баланс белого, осуществляется через меню, что весьма замедляет съёмку.
  • Не всегда есть возможность снимать в RAW.
  • Электрический привод зум-объектива. Невозможность оперативно изменять фокусное расстояние с помощь механического кольца и необходимость пользоваться вместо этого маленькими кнопками очень раздражает. К тому же моторчик объектива часто движется рывками, исключая точное кадрирование.
  • Неустойчивость. Визирование по экрану вынуждает вас держать камеру на некотором расстоянии перед собой, в результате чего дрожание рук в полной мере передаётся на камеру и приводит к нечётким снимкам. Впрочем, некоторые модели всё-таки снабжаются видоискателем-окуляром, позволяющим прижимать камеру к лицу для визирования традиционным способом.
  • Зависимость экрана-видоискателя от внешнего освещения, делающая порой построение кадра непростой задачей. На ярком солнце экран отсвечивает и бликует, а в темноте кажется чрезмерно ярким и слепит глаза.
  • Энергопотребление. Постоянно включенные при компоновке кадра сенсор и экран довольно быстро съедают батарею. Редкий компакт может сделать больше пары сотен снимков на одном заряде.
  • Большая глубина резкости. Да, это не только достоинство, но и недостаток. Маленький фотосенсор и короткофокусный объектив не позволяют в случае необходимости изолировать объект съёмки с помощью выборочного фокуса, размыв при этом задний план.

Компактная цифровая камера может довольно успешно справляться с протокольной съёмкой, когда качество изображения не стоит на первом месте, но для серьёзной фотографии, особенно для тех её жанров, где требуется оперативность, она малопригодна.

Следует отметить, что традиционные мыльницы (т.е. компакты с маленьким сенсором) – вымирающий класс фототехники. Причина тому – возросшая популярность смартфонов. Разумеется, камера, встроенная в мобильный телефон, не дотягивает обычно даже до самых примитивных компактов ни по качеству изображения, ни тем более по удобству съёмки, но для тех целей, для которых её обычно используют (съёмка еды, кошек и автопортретов в зеркале общественного туалета), её возможностей вполне достаточно.

Да и качество изображения не играет абсолютно никакой роли, если снимки предназначаются исключительно для публикации в социальных сетях.

Существует целый ряд отнюдь не компактных компактов – т.н. ультразумов вроде Sony DSC-HX200 или Fujifilm FinePix HS50EXR. Идея столь же проста, сколь и коварна: достаточно низкое качество картинки вследствие маленького сенсора, неспешная работа, электронный видоискатель, сверхдлинный несменный объектив и громоздкий корпус, мимикрирующий под зеркалку. Цена таких агрегатов в отдельных случаях может превосходить цену настоящих зеркальных камер начального уровня. Не поддавайтесь на уловки маркетологов. Единственная цель существования псевдозеркалок-ультразумов – практически беззатратное повышение доходов производителей фототехники, а вы не обязаны этому способствовать.

Panasonic Lumix DMC-FZ72
Типичный ультразум, прячущий свою мыльничною сущность за псевдозеркальной внешностью.

На мой взгляд, хороший компакт должен быть, прежде всего, компактен, чтобы его можно было носить с собой повсюду, не испытывая дискомфорта. Кроме того очень желательна возможность вручную управлять основными настройками камеры. Матрица должна быть как можно большего размера, но не в ущерб габаритам камеры, и, наконец, цена мыльницы должна лежать в разумных пределах.

Sony RX1
Полнокадровая компактная камера.

В последнее время появляется всё больше дорогих компактов с относительно большими сенсорами и качественной, хотя и несменной, оптикой, например, Canon G1 X, Fujifilm X100S или Nikon Coolpix A. Эти аппараты лишенны характерных для традиционных мыльниц проблем с качеством изображения при достаточно скромных размерах самого фотоаппарата, но, учитывая их пока что довольно высокую цену при невозможности менять объективы, более очевидным выбором для фотолюбителей-энтузиастов остаются всё же простейшие зеркалки.

Зеркальные камеры

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат он же DSLR (Digital Single-Lens Reflex) несмотря на, казалось бы, архаичную конструкцию, всё ещё остаётся лучшим решением для съёмки подвижных объектов. Хорош он и для неподвижных сцен в силу своей универсальности. Цифровые зеркалки – наследницы зеркалок плёночных. Это системные камеры. Система же включает в себя не только фотоаппараты, но и многочисленные объективы, вспышки и прочие аксессуары на все случаи жизни.

Nikon D610
Современный зеркальный фотоаппарат.

Главной отличительной особенностью зеркальной фотокамеры, помимо сменной оптики и большого сенсора, является наличие у неё зеркального оптического видоискателя. Вы легко можете увидеть установленное под углом 45° зеркало, если заглянете внутрь фотоаппарата, предварительно отсоединив объектив. В зеркале видно отражение матового стекла, расположенного над ним, а за зеркалом прячется сенсор камеры, прикрытый шторным затвором. Зеркало отражает свет на матовое стекло, которое вы обычно рассматриваете через пентапризму и окуляр, компонуя кадр. Непосредственно перед открытием затвора поворотное зеркало поднимается, делая видоискатель чёрным, но зато позволяя свету от объектива беспрепятственно падать на матрицу, а после экспонирования возвращается в своё исходное положение. Эта схема, принципиально не менявшаяся за последние больше чем полвека, даёт вам возможность видеть через видоискатель то же, что видит объектив камеры, без задержек, без параллакса и в максимальном разрешении, ограниченном только остротой вашего зрения.

Устройство однообъективного зеркального фотоаппарата:
1 – объектив; 2 – зеркало; 3 – затвор; 4 – матрица; 5 – фокусировочный экран; 6 – конденсор; 7 – пентапризма; 8 – окуляр.

Преимущества зеркальных камер:

  • Качество изображения. Большой сенсор означает большие фотодиоды, а значит, при одинаковом разрешении и одинаковом значении ISO картинка получается значительно чище, чем при съёмке мыльницей. Большой динамический диапазон делает возможными гораздо более смелые манипуляции со снимками при постобработке без риска возникновения заметных артефактов. Существуют немногочисленные полнокадровые модели, т.е. камеры, размер сенсора которых соответствует размеру кадра традиционной 35-мм плёнки; однако большинство цифровых зеркалок имеют сенсоры с кроп-фактором 1,5-1,6.
  • Скорость. Камера просыпается в мгновение ока и делает снимок именно тогда, когда вам это нужно. Оптический видоискатель работает в реальном времени, без каких бы то ни было задержек.
  • Быстрый фазовый автофокус позволяет навестись на резкость практически мгновенно и не склонен совершать лишние движения, свойственные контрастному автофокусу. Фокусировочные моторы в объективах зеркалок также работают значительно быстрее, чем в компактах.
  • Удобное и оперативное управление. Наиболее важные регулировки в зеркальных камерах вынесены на корпус и не требуют обращения к бесконечным меню.
  • Возможность вручную управлять выдержкой, диафрагмой, а также осуществлять наводку на резкость.
  • Механическое кольцо перемены фокусного расстояния на зум-объективах, обеспечивающее быстрое, а главное, точное кадрирование.
  • Экономное энергопотребление. Включенная камера в состоянии покоя практически не потребляет электроэнергию, что позволяет держать её включенной постоянно. Оптический видоискатель, в отличие от жидкокристаллического дисплея, полностью пассивен. Если вы не используете встроенную вспышку и визирование по экрану (Live View), батарея камеры может выдержать до тысячи снимков на одном заряде, что исключительно важно в туристических походах.
  • Контроль над глубиной резко изображаемого пространства. Большой сенсор обуславливает использование сравнительно длиннофокусных объективов, что обеспечивает малую глубину резкости при открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму можно добиться большой глубины резкости.
  • Возможность снимать в RAW, для тонкого редактирования снимков.
  • Огромный выбор объективов для любых целей: широкоугольные и телеобъективы, объективы для портретов и для макросъёмки, дискретные объективы и трансфокаторы, с любой светосилой и для любого кармана. Кроме того, многие объективы, выпущенные двадцать и более лет назад, частично или полностью совместимы с современными цифровыми фотоаппаратами соответствующей системы.

Недостатки зеркальных камер:

  • Габариты. Из всех типов малоформатных камер зеркальные аппараты отличаются наибольшими размерами и весом. Особенно это касается дорогих профессиональных моделей. В карман такую камеру не положишь.
  • Громоздкие и дорогие объективы. Зеркало не позволяет поместить объектив достаточно близко к сенсору камеры, т.е. расстояние от оправы объектива до плоскости матрицы (рабочий отрезок) может оказаться больше, чем фокусное расстояние необходимого фотографу короткофокусного (широкоугольного) объектива. Это решается созданием хитроумных ретрофокусных объективов, т.е. таких, у которых фокусное расстояние меньше, чем их фактическая длина. Иными словами, воображаемый оптический центр объектива лежит как бы внутри корпуса камеры за самим объективом.
  • Шум. При спуске затвора слышен довольно громкий механический щелчок. Полностью эту проблему не решает даже т.н. «бесшумный» режим, присутствующий в некоторых моделях.
  • При использовании Live View или при съёмке видео автофокус работает едва ли не медленнее, чем в компактах, а аккумулятор разряжается куда быстрее.
  • Пыль, попадающая внутрь фотоаппарата при смене объективов, может оседать на матрице и приводить к появлению едва заметных пятен на снимках. Ультразвуковые системы очистки матрицы, встраиваемые в корпус камеры, пытаются бороться с пылью, и с каждым годом всё успешнее, но это не повод забывать об аккуратности.

Если вы серьёзно относитесь к фотографии, зеркальная камера – это, в сущности, наиболее рациональный выбор. По крайней мере, на настоящем этапе развития фототехники.

Беда с системными камерами в том, что покупая камеру, вы привязываете себя к конкретной системе. Впоследствии, если вы захотите по тем или иным причинам сменить систему, это может оказаться весьма затратным.

Без сомнения, лидерами в производстве цифровых зеркальных камер являются Canon и Nikon. Обе компании занимаются разработкой фототехники не первое десятилетие, и, поверьте, они знают своё дело. Их системы являются наиболее полными и включают в себя не только широкий выбор фотоаппаратов, как любительского, так и профессионального уровня, но и колоссальное разнообразие объективов, предназначенных для решения любых фотографических задач. Как у Кэнона, так и у Никона имеются полнокадровые камеры, хоть они и достаточно дороги.

Выбирая между Nikon и Canon, вы не можете ошибиться. Они одинаково хороши. Лично я предпочитаю Nikon, но это скорее дело привычки к эргономике и дизайну никоновских камер. Ни один профессионал не будет всерьёз участвовать в дискуссиях на тему «Nikon против Canon». Это глупо. Конкуренция между двумя гигантами настолько жёсткая, что если бы одна из компаний вдруг в чём-то уступила бы другой, она быстро оказалась бы не у дел.

Среди производителей зеркальных камер, так сказать, второго эшелона следует упомянуть Pentax и Sigma. Фотоаппараты системы Sony α с полупрозрачным зеркалом не являются зеркальными в традиционном понимании, хотя и позиционируются компанией Sony как DSLR: несмотря на присутствие зеркала, видоискатель у них не оптический, а электронный, а значит – энергопотребляющий.

Не стану спорить – камеры Pentax, Sigma и Sony весьма неплохи, и более чем пригодны для создания потрясающих фотографий; более того, некоторые модели могут быть даже в большей степени инновационными в техническом отношении, нежели относительно консервативные Nikon и Canon, но, во-первых, и Nikon и Canon отличаются самым пристальным вниманием к мелочам, касающимся удобства и быстроты в обращении с камерой; во-вторых, их системы наиболее обширны и универсальны и, наконец, в-третьих, системы Nikon и Canon достаточно популярны и продаются повсюду, что порой может очень облегчить процесс покупки нужного объектива. Далеко не всякий магазин фототехники торгует экзотическими системами. И количество этих систем сокращается: Olympus, Fujifilm, Panasonic и Samsung уже оставили рынок зеркальных камер и сосредоточили свои силы на камерах беззеркальных, рынок которых ещё не успели подмять под себя Кэнон с Никоном.

Беззеркальные камеры

Стремление совместить высокое качество изображения, свойственное зеркальным камерам, с малыми габаритами компактов привело к появлению смешанного класса фотоаппаратов, которые принято называть беззеркальными. Иногда используется английская аббревиатура EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) или MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera). Иными словами, беззеркальная камера – это камера с достаточно большим сенсором, сменной оптикой и преимущественно электронным видоискателем, не требующим наличия зеркала.

Fujifilm X-E2
Со временем подобные камеры могут основательно потеснить зеркалки.

Преимущества беззеркальных камер:

  • Высокое качество изображения, сопоставимое с таковым у зеркальных камер. Впрочем, разброс в размерах сенсора от системы к системе здесь довольно велик: если Sony A7 имеет полнокадровый сенсор (36 x 24 мм), как и у старших зеркальных фотоаппаратов, то камеры системы Pentax Q снабжались откровенно мыльничными сенсорами с кроп-фактором 5,6.
  • Размеры камеры довольно компактны по сравнению с зеркалкой. Беззеркальные камеры не имеют зеркала и пентапризмы, что положительно сказывается на их габаритах. Объективы также могут быть сравнительно невелики – особенно это характерно для короткофокусных объективов.
  • Сменная оптика. Выбор объективов не так широк, как в зеркальных системах, но для подавляющего большинства фотографов вполне достаточен. Кроме того, многие объективы, предназначавшиеся изначально для зеркальных камер, можно установить на камеры беззеркальные через специальный переходник. Тут всё зависит от конкретного производителя и от его взглядов на межсистемную совместимость.
  • Бесшумность. Отсутствие хлопающего зеркала делает камеру значительно тише.
  • Подъём зеркала в зеркальной камере сопровождается лёгкой вибрацией, которая в отдельных случаях может немного ухудшить резкость изображения. Беззеркальная камера, лишённая этого недостатка, потенциально может обеспечить лучшую резкость.

Недостатки беззеркальных камер:

  • Видоискатель за редким исключением электронный, а значит, энергопотребляющий и страдающий небольшой задержкой (впрочем, у хороших беззеркалкок задержка практически незаметна). Многие бюджетные модели вовсе не имеют видоискателя-окуляра, и визирование в них осуществляется исключительно по экрану, как в мыльницах.
  • По эргономике большинство беззеркальных фотоаппаратов ближе всё-таки к компактам, нежели к зеркалкам. Маленький корпус – маленькие кнопки, а многие регулировки и вовсе недоступны напрямую. Фотограф, привычный к механическим органам управления зеркальной камеры, будет раздражён необходимостью ежеминутно лазить в многоуровневые меню. Справедливости ради стоит отметить, что флагманские модели по удобству управления вплотную приближаются к зеркалкам.
  • Расход электроэнергии идёт полным ходом, поскольку и сенсор, и электронный видоискатель включены постоянно. Беззеркальные камеры ещё более прожорливы, чем компакты, благодаря более крупному сенсору. Смею надеяться, что это вопрос технологий и через несколько лет аккумуляторы беззеркальных камер будут иметь достаточную ёмкость, чтобы не привязывать фотографа к электророзетке.
  • Беззеркальные камеры ещё более уязвимы для пыли по сравнению с зеркальными, поскольку в момент смены объектива сенсор в них не прикрыт зеркалом.
  • Беззеркальная камера, при прочих равных условиях, дороже зеркальной камеры сопоставимого класса. Премия за миниатюрность.

Как видите, беззеркальные камеры – довольно спорная категория. По сравнению с компактными камерами – это, безусловно, шаг вперёд, но зеркальным камерам по-прежнему нет равных в оперативности съёмки и универсальности. По стоимости же отдельные беззеркальные камеры могут превосходить не только компакты, но и многие недорогие зеркалки.

Казалось бы, беззеркальная камера является идеальным решением для путешествий, когда малые габариты становятся исключительно ценными, и при этом вы не хотите жертвовать качеством снимков, но это касается только путешествий в сравнительно цивилизованных условиях, подразумевающих возможность регулярно подзаряжать батарею. А ведь фотографу-пейзажисту часто приходится забираться в настолько глухие места, что долгоиграющий аккумулятор зеркальной камеры становится порой решающим фактором.

Часть беззеркальных систем явно ориентированы на пользователей компактов, переросших возможности своих камер, но по тем или иным причинам сторонящихся зеркалок. К этой группе можно отнести Nikon 1, Samsung NX Mini и Pentax Q.

Иные системы, такие как Nikon Z, Canon EOS R, Canon EOS M, Sony α и Fujifilm X и вполне могут стать инструментом профессионала, ценящего умеренный вес и размеры.

Полнокадровая Leica M по сути практически не отличается от классических дальномерных камер Leica и даже имеет параллаксный оптический видоискатель, однако и цена у Лейки более чем выдающаяся, что сильно снижает её привлекательность для большинства фотографов.

Прочие системы: Olympus/Panasonic Micro 4/3, Pentax K, Samsung NX, Sigma sd Quattro – занимают срединное положение и несут в себе, на мой взгляд, слишком много компромиссов, ну да это дело индивидуального вкуса.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.10.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Классификация цифровых фотоаппаратов

Зеркальные фотоаппараты

Зеркальными они называются из-за того, что визирование в них осуществляется через оптический видоискатель, имеющий в своей конструкции зеркало. Такая конструкция обусловила относительно большие габариты и высокую стоимость камер данного типа. Однако у зеркалок есть и очевидные плюсы — это сменные объективы и большая матрица, как правило, сравнимая по размерам со стандартным пленочным кадром 24х36 мм, или вдвое меньше его в камерах формата APS-C. Большая матрица позволяет снимать с высокой чувствительностью (она измеряется в единицах ISO), поэтому зеркалка может стать оптимальным вариантом для съемки при недостаточном освещении. Кроме того, зеркальные камеры являются наиболее функционально насыщенными и чаще всего именно их называют «профессиональными».

Псевдозеркальные фотоаппараты

По размерам псевдозеркальные камеры похожи на зеркалки начального уровня, но сочетают в себе простоту обращения как у компактного фотоаппарата с довольно высоким техническим оснащением. Псевдозеркальные фотоаппараты, как правило, оснащаются объективом с большой кратностью зума и полностью ручными настройками. Многие псевдозеркальные камеры позволяют использовать дополнительное оборудование, например внешние фотовспышки, различные фильтры и насадки на объектив.

Гибридные фотоаппараты (беззеркальный фотоаппарат со сменным объективом)

Гибридные камеры появились в продаже совсем недавно и представляют собой нечто среднее между зеркалками и компактами. От первых они унаследовали большую матрицу, сменную оптику, а также богатый функционал, однако им не досталось главного — оптического видоискателя и зеркала. Как и в компактах, визирование в гибридных камерах осуществляется по дисплею или через электронный видоискатель. Как следствие, гибридные модели имеют сравнительно небольшие габариты и обеспечивают высокое качество изображения.

Компактные фотоаппараты

Компактные фотоаппараты ориентированы на не слишком опытных и придирчивых покупателей. Благодаря применению маленьких матриц, производителям удалось в разы снизить стоимость таких моделей по сравнению с зеркалками. Компакты всегда оснащены несменным объективом. Впрочем, сегодня можно найти модели с объективами на любой вкус — от широкоугольных светосильных фиксов до суперзумов с кратностью 26х. К сожалению, компакты значительно проигрывают зеркалкам в качестве изображения (особенно при съемке с высокой чувствительностью), что объясняется малыми размерами матриц и применением дешевой оптики.

Виды цифровых фотоаппаратов — урок. Информатика, 5 класс.

Полностью автоматический компактный цифровой фотоаппарат

Компактный фотоаппарат со встроенным объективом, как правило, небольшого веса и малых габаритов, с автоматизированной системой работы всех узлов без необходимости устанавливать параметры съёмки, либо с ограниченным необходимым набором настроек, таких как выбор зума, установка фотовспышки и др.

 

Рис. \(1\) Цифровой фотоаппарат

 

Такой тип фотоаппаратов позволяет получить хорошее качество снимков только при достаточном освещении, например в дневное время на улице или на открытой местности. В сложных условиях освещения получить красивый снимок с помощью такого фотоаппарата очень сложно.

С расширенными возможностями управления настройками

Камеры этого типа предназначены для тех, кому уже недостаточно ограниченных настроек полностью автоматического фотоаппарата.

Здесь, помимо полностью автоматических режимов, есть возможность управлять параметрами выдержки и диафрагмы.

 

Всё это позволяет делать качественные фотографии в более сложных условиях, а также создавать различные творческие эффекты уже при съёмке, без применения постобработки.

Однако, чтобы получить хороший снимок с ручными настройками, нужно знать принцип их работы и наработать определённые навыки их применения в различных ситуациях.

Просьюмерские камеры

Такими фотокамерами вполне можно делать профессиональные снимки. Они имеют автоматические и ручные настройки выдержки и диафрагмы, поддерживают режим скоростной серийной съёмки, когда при удерживании кнопки спуска затвора камера непрерывно снимает со скоростью несколько кадров в секунду.

Для таких фотоаппаратов выпускаются различные насадки и светофильтры.

 

Рис. \(2\) Фотоаппарат

Зеркальные фотоаппараты

Данный тип фотоаппаратов используют профессиональные фотографы. Отличительной особенностью является полное отсутствие задержки между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора, что позволяет фиксировать очень динамичные события.

Качество снимков, сделанных таким фотоаппаратом — наилучшее из возможного в цифровой технике на сегодняшний день.

 

Рис. \(3\) Зеркальный фотоаппарат

Источники:

Рис. 1 https://pixabay.com/images/id-36019/

Рис. 2 https://pixabay.com/images/id-32871/

Рис. 3 https://pixabay.com/images/id-272264/

виды и типы, как они работают и как выбрать цифровой фотоаппарат?

Впервые фотоаппарат, в котором для записи изображения вместо фотохимического принципа был использован фотоэлектрический, представила в 1975 году компания Kodak. Следующим шагом в развитии цифровых фотокамер стали так называемые видеофотоаппараты на основе видеокамеры, способной делать аналоговую запись неподвижного изображения на видеокассету. К сожалению, качество такой записи очень сильно ограничивалось телевизионными стандартами, и к тому же аналоговый способ в процессе обработки и передачи информации давал огромное количество искажений. Только с появлением цифровых технологий новый способ фотографирования обрел реальные перспективы.

Устройство цифрового фотоаппарата

С 1988 года, когда появился первый цифровой аппарат для широкого потребителя, прошло ровно 30 лет. За это время цифровые фотокамеры усовершенствовались и стали настолько популярными, что на сегодня, пожалуй, только истинные фанатики пленочных фотоаппаратов отказываются от их использования. В немалой степени это связано и с распространением цифровых технологий — персональных компьютеров и фотопечати, позволяющих из файлов быстро тиражировать фотографии высочайшего качества без утомительной возни с реактивами в темной комнате. Еще один важный фактор успешности цифровых фотокамер — возможность контроля качества фотоснимка непосредственно на дисплее фотоаппарата в момент съемки, что сводит к минимуму процент испорченных кадров.

И тем не менее главный принцип действия цифровой фотокамеры почти ничем не отличается от классической аналоговой. Основой конструкции все так же является светонепроницаемая камера, с одной стороны которой располагается объектив. После того как фотограф нажимает спусковую кнопку, открывается затвор, свет поступает внутрь камеры и формирует на матрице картинку — происходит фотографирование. Но в отличие от пленочного фотоаппарата в цифровом вместо фотохимического сохранения изображения используется фотоэлектрический способ, суть которого состоит в преобразовании светового потока в электрический сигнал и последующей записи его на носитель информации.

Ключевыми «узлами» цифрового фотоаппарата являются матрица, объектив (оптическая система и диафрагма), видоискатель, затвор и — у зеркальных моделей — пентапризма и зеркала. Именно эти элементы непосредственно участвуют в процессе получения изображения, но не менее важными для полноценного функционирования камеры являются и карта памяти, аккумуляторные батареи, вспышка, датчики, дисплей.

Итак, рассмотрим подробнее важные характеристики основных конструктивных элементов.

Матрица

Это сердце фотокамеры — объединение светочувствительных элементов, отвечающее за преобразование энергии света в электрический заряд, то есть переводящее оптическое изображение в цифровые данные, которые затем последовательно поступают в преобразователь, процессор и на карту памяти.

Основными (и очень важными для пользователя) характеристиками любой матрицы являются:

  • Разрешение и площадь — размер и количество в ней светочувствительных элементов, измеряемое в мегапикселях. При одинаковых технологиях и условиях съемки чем больше матрица и при этом чем выше плотность размещения в ней светодиодов, тем точнее и полнее будет полученная информация о сфотографированном объекте.
  • Светочувствительность ( ISO Это параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. ) — ее большие значения позволяют проводить съемку в условиях слабой освещенности: в ночное время или в темном помещении. Однако увеличение чувствительности может сопровождаться и возрастанием шумов на изображении.
  • Тип матрицы. Их существует несколько. ПЗС (аббревиатура от «прибор с зарядовой сетью»), или CCD-матрица (от английского charge-coupled device), — достаточно дешевая в производстве матрица на базе аналоговой интегральной микросхемы на светочувствительных кремниевых фотодиодах и использующая технологию ПЗС. Выпускается большинством производителей для бюджетных моделей фотоаппаратов.

    КМОП, или CMOS-матрица, имеет в своей основе технологию КМОП (комплементарная структура металл-оксид-полупроводника; или английская аббревиатура CMOS — complementary metal-oxide-semiconductor) — набор полупроводниковых технологий построения интегральных микросхем и соответствующая ей схемотехника микросхем.

    В каждом пикселе матрицы под его сенсорной поверхностью находится особый усилитель сигнала, несколько ускорителей и преобразователей, которые отвечают за передачу цифрового сигнала в процессор. Важнейшей особенностью КМОП является считывание информации не с каждой ячейки матрицы по очереди, а одновременное прогрессивное полнокадровое. Оно происходит индивидуально, не нуждаясь в накоплении заряда от соседних элементов, что дает возможность зонального шумоподавления и считывания. Вся информация собирается в общую картинку уже непосредственно в процессоре.

    К сведению

    В 2009 году компания Sony выпустила матрицы по технологии Exmor: с задней подсветкой и втрое уменьшенным рабочим отрезком от пиксела до микролинзы. В таких матрицах ничто не препятствует проходу светового луча, а микролинзы плавно переходят одна в другую. За счет того, что аналоговый сигнал немедленно преобразуется в цифровой в каждом пикселе, полностью отсутствует нагрев.

    Live-MOS-матрицы — торговое название CMOS-матриц от корпорации Matsushita Electric , они используются в таких камерах, как Panasonic и Olympus. Путем оптимизации ПЗС были уменьшены потери электронов при регистровой передаче. Это дало возможность прогрессивного сканирования изображения, но при этом сигнал от сенсора в процессор идет аналоговый, а не цифровой. Матрицы этого типа имеют функцию визирования по экрану, в режиме Live View, и поэтому более востребованы для видеосъемки, нежели для фотографии.

К важным параметрам также относится площадь матрицы: чем она больше, тем больше может быть размер каждого пикселя, а значит, тем выше светочувствительность матрицы и ее цветопередача. В бюджетных моделях обычно стоят матрицы формата 4×5,4 мм, в более дорогостоящих моделях — 18×13,5 мм. Самые крупные полнокадровые размера 36×24 мм и среднеформатные размера 60×45 мм используются обычно в дорогих профессиональных фотоаппаратах.

Объектив

Это оптическая система, состоящая из нескольких линз, расположенных внутри оправы. Линзы могут быть стеклянными или даже пластиковыми (в недорогих моделях). Проходящий сквозь линзы световой поток преломляется и формирует на матрице изображение. Чем лучше объектив, тем более четкие и качественные снимки делает фотоаппарат. Главными характеристиками объектива являются:

  • Светосила — параметр оптики, показывающий соотношение между освещенностью изображения, получаемого на матрице с помощью оптической системы, и яркостью самого отображаемого объекта.
  • Фокусное расстояние — расстояние от оптического центра самого объектива (в мм) до точки фокусировки на матрице. От фокусного расстояния зависит угол обзора фотокамеры и размеры получаемого снимка.
  • Зум — способность объектива приближать удаленные объекты; определяется соотношением минимального и максимального фокусного расстояния.

В системных камерах со сменной оптикой одним из значимых параметров также является стандарт байонета — соединения, с помощью которого объективы крепятся к корпусу.

Диафрагма

Это механизм, отвечающий за регулирование потока света, который попадает на матрицу фотокамеры. Находится диафрагма между линзами объектива. Диафрагма объектива — это непрозрачная перегородка с круглым отверстием переменного диаметра, центр которого совпадает с оптической осью. Наиболее распространена так называемая и рисовая («радужная») диафрагма, состоящая из нескольких поворотных ламелей (от 2 до 20), которые приводятся в движение вращающимся кольцом на оправе объектива. Величина сдвига этих лепестков относительно базового положения определяет размер образующегося отверстия, которое может быть круглым при полном открытии и многоугольным при частичном открытии. Благодаря этому изменяется количество поступающего на матрицу света. От диаметра отверстия зависит глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП), при этом чем размер отверстия меньше, тем она больше. В профессиональной оптике обычно стоят многолепестковые диафрагмы (7–11 лепестков).

Видоискатель

Это вспомогательное устройство, с помощью которого фотограф наблюдает за объектом съемки и определяет границы будущего кадра. Некоторые типы видоискателей могут быть использованы и для контроля качества изображения, например фокусировки. В современных цифровых камерах используются оптические и электронные видоискатели, в некоторых камерах роль видоискателя выполняет только ЖК-монитор.

Типы цифровых камер

Для рядового потребителя, однако, скорее важен не принцип работы цифрового фотоаппарата, а его тип. Тем более что на рынке их присутствует несколько, каждый со своими преимуществами и недостатками, и очень сложно понять, какая же именно камера идеально подойдет в том или ином случае. Итак, что же нам предлагают производители?

Компактные фотоаппараты

Это давно и хорошо всем известные «мыльницы», имеющие небольшие габариты и вес, несменный объектив и не слишком чувствительный сенсор, а также у них отсутствует видоискатель (в большинстве моделей).

Малый размер — это первое и, пожалуй, главное преимущество компактной фотокамеры. Но именно из-за него страдают другие характеристики компактов. Чаще всего эти фотоаппараты оснащены оптикой, изготовленной из специального оптического пластика, который все же не может конкурировать со стеклянными аналогами, что сказывается на качестве снимков. По-настоящему хорошие фотографии на компакте можно сделать только при ярком дневном свете. Еще один недостаток — это низкая скорость. После включения камеры нужно еще несколько секунд жать ее пробуждения. Среднестатистический компакт способен сделать на одной зарядке только около двухсот снимков.

Но тем не менее для бытового использования компактные фотоаппараты вполне подходят. Более того, из-за отсутствия ручных настроек и долгой фокусировки все снимки делаются буквально одним нажатием кнопки. Производители обычно предусматривают в компактах несколько режимов автоматической съемки с необходимыми характеристиками. Практически во всех популярных моделях есть зум, дающий возможность настроить фокусное расстояние.

Компактные фотоаппараты при этом — тот тип фототехники, который больше всего пострадал от вторжения смартфонов. Конечно, камеры мобильных телефонов не способны сравниться по качеству даже с самыми простыми фотоаппаратами, но для публикации в соцсетях высокое качество фотографий большинству пользователей абсолютно не важно. К тому же мало кто захочет постоянно носить с собой несколько устройств, одно из которых явно проигрывает в скорости подключения к интернету.

Зеркальные цифровые камеры

Цифровой зеркальный фотоаппарат остается весьма популярным среди профессиональных фотографов. Частично это объясняется его универсальностью: он хорош для съемки как подвижных объектов, так и статичных сцен.

Главная особенность зеркальной камеры — наличие у нее зеркального оптического видоискателя, съемного объектива и матрицы с высоким разрешением. В зеркальной камере изображение через сложную систему стеклянной оптики отражается в расположенном под углом 45° к видоискателю зеркале. Фотограф в итоге видит практически ту же картинку, которая получится на готовой фотографии. Перед открытием затвора камеры зеркало поднимается, делая видоискатель черным и позволяя свету падать непосредственно на матрицу, а после экспонирования оно возвращается в прежнее положение. При этом между срабатыванием затвора и нажатием кнопки проходит меньше секунды, что дает возможность снимать движущиеся объекты и делать серийную съемку.

Кроме того, все зеркалки оснащены матрицами с высоким разрешением, а некоторые продвинутые модели имеют и полноразмерные сенсоры. Среди преимуществ зеркальных камер — высочайшее качество изображения, экономное энергопотребление, скорость, возможность контролировать глубину резкости и снимать в формате RAW. Однако для непрофессионалов зеркальная камера может оказаться не слишком удобной. Во-первых, габариты даже у самых простеньких камер весьма внушительные. К тому же к тяжелому корпусу прибавляется и набор объективов, что делает зеркалку еще более громоздкой и вызывает необходимость покупки специального кейса для хранения и переноски аппаратуры. В некоторых случаях его общий вес может составить до 15 кг. Во-вторых, с ручными настройками съемки может справиться далеко не каждый любитель. Без подготовки снимать зеркалкой значительно сложнее, чем компактом. И, в-третьих, цена зеркальных камер намного выше, чем компактных фотоаппаратов.

Беззеркальные фотоаппараты

Движимые стремлением объединить высокое качество изображения зеркалок с малыми габаритами компактных фотоаппаратов, производители представили на суд пользователей беззеркальные полнокадровые фотокамеры. По принципу работы они ближе к зеркальным, но в них отсутствуют подвижное зеркало и пентапризма, что дает возможность значительно уменьшить габариты. Такие камеры весьма компактны, их легко носить с собой. Управление у беззеркальных фотоаппаратов более простое, чем у зеркалок, но при этом они имеют множество встроенных функций, расширяющих возможности.

В беззеркальных камерах разработчики заменили оптический видоискатель на электронный, дополнив его ЖК-дисплеем. Нужно заметить, что качества снимков это никак не снижает, поскольку в большинстве беззеркальных камер стоит матрица с высоким разрешением, а в моделях последних лет — полнокадровая, как у Sony A7 .

Производители снабдили беззеркалки сменной оптикой. Как правило, выбор объективов для беззеркальных камер достаточно широк, а кроме того, некоторые объективы для зеркалок также можно установить и на беззеркалки через специальный переходник.

Некоторое неудобство представляет быстрый расход батареи, поскольку и сенсор, и электронный видоискатель в беззеркальной камере работают постоянно. Но, возможно, в будущем появятся более емкие аккумуляторы, что сделает беззеркальные камеры пригодными к длительной работе в полевых условиях.

Какой цифровой фотоаппарат выбрать?

А чем еще нужно руководствоваться при выборе фотоаппарата, кроме его типа и особенностей конструкции?

Для начала стоит понять, для чего именно вам нужна фотокамера: для любительской семейной фотохроники, для отчетов о путешествиях в соцсетях или вы решили стать бердвотчером и посвятить себя фотографированию птиц в естественных условиях их обитания? Для каждого из этих случаев вам, скорее всего, потребуется камера с определенными характеристиками, так что исходить нужно из потребностей и финансовых возможностей. Кстати, специалисты рекомендуют начинающим приобретать устройства попроще, а с повышением навыков и при наличии желания — переходить на более совершенные и сложные модели.

Любителям

Для непрофессионалов, которые делают первые шаги в фотографии и не планируют слишком много времени ей уделять, идеально подойдет компактная камера. Ее будет вполне достаточно для получения отличных снимков с дней рождения, детских праздников, других значимых мероприятий. Для самых первых снимков можно использовать предустановленный автоматический режим, а если со временем захочется большего, всегда можно изучить настройки и обнаружить там еще несколько режимов для разных условий съемки. Из конкретных моделей начинающим можно порекомендовать недорогие Sony Cyber-shot DSC-WX35, Canon PowerShot SX620 HS или более дорогую, но продвинутую модель 2018 года Sony RX100 VI .

Любителям путешествий и фотоблогерам

Тем, кому недостаточно качества компактных фотокамер, идеально подойдет системная беззеркалка, поскольку фотоаппарат для путешествий не должен быть тяжелым и громоздким, ведь, скорее всего, с ним придется много ходить.

Конечно, камеры этой категории несколько дороже, чем компакты, так ведь и качество съемки у них несравнимо выше. Но учтите, что вы должны запастись несколькими аккумуляторами, иначе заряжать беззеркалку при интенсивном использовании придется довольно часто.

Желательно выбирать камеру с видоискателем: на ярком солнце практически невозможно разглядеть изображение на встроенном дисплее. А если вы планируете снимать из окна автомобиля, выбирайте камеру с хорошим стабилизатором изображения. Иначе кадры получатся смазанными. Рекомендации: Sony A6000, Fujifilm X-T100, Olympus PEN E-PL9.

Профессионалам

Большинство профессиональных фотографов предпочитают пользоваться зеркальными фотоаппаратами, поскольку до последнего времени только они были способны обеспечить необходимое качество снимков. Главные козыри зеркалок — большая матрица и возможность замены объектива, но сегодня появились беззеркальные модели, полностью отвечающие потребностям профессионалов. Однако стоит помнить, что такая техника требует немалых финансовых затрат. Рекомендации: беззеркальные полнокадровые камеры Sony A7 III, Sony A9, Canon EOS R, Nikon Z.

Выбор фотокамеры — дело сугубо личное для каждого пользователя. Ведь, увы, пока не существует модели, которая подойдет всем без исключения. Однако производители пытаются если не полностью, то хотя бы в какой-то мере создать камеру, соответствующую чаяниям различных категорий поклонников фотоискусства .

Классификация цифровых камер — презентация онлайн

1. Классификация цифровых камер

1. Компактные камеры
(мыльницы)
имеют небольшой размер
●просты в управлении, авторежимы
●не нужно покупать аксессуары
●невысокая стоимость
●легко освоить
нет ручных настроек
●нельзя менять оптику
●небольшой размер матрицы
●невысокое качество картинки
●сложно работать на солнце и в
●темноте
●дальнейшая обработка ограничена

2. Классификация цифровых камер

2. Беззеркальные камеры
имеют небольшой размер, больше
компактов, большая матрица
●полный набор ручных режимов, простор
●для творчества
●наличие сменной оптики
●поддержка формата RAW для обработки
высокая стоимость камер, плата за размер
●сложность в освоении
●скорость работы не дотягивает до
зеркалок
●сложно работать на солнце и в
●темноте
●дорогая оптика и аксессуары

3. Классификация цифровых камер

3. Зеркальные камеры
большой размер матрицы
●полный набор ручных режимов, простор
●для творчества
●наличие сменной оптики
●поддержка формата RAW для обработки
●наличие зеркального видоискателя,
●высокая скорость работы
сложность в освоении
●сравнительно большие размеры и вес
камер
●дорогая оптика и аксессуары

4. Устройство цифровой зеркальной камеры

Цифровая зеркальная камера (ЦЗК)– фотоаппарат в котором
имеется зеркальный видоискатель, позволяющий наблюдать
обьект сьемки непосредственно через обьектив камеры.
1 – Обьектив
2 — Зеркало
3 – Матрица
4 — Фокусировочный экран
5 — Пентапризма
6 — Окуляр видоискателя
7- Затвор

5. Устройство цифровой зеркальной камеры

Обьектив – оптическое устройство
формирующее изображение обьекта
на матрице фотоаппарата. Один из
самых важных и дорогих элементов
камеры. Зачастую стоит дороже самого
фотоаппарата и играет ключевую роль
в качестве картинки.
Байонет – система крепления обьектива
к камере. Основные типы – Canon EF,
Nikon F, Sony E. Замена обьектива нажать на кнопку рядом с байонетом,
провернуть обьектив, новый обьектив
совместить по метке на камере,
провернуть до щелчка.

6. Устройство цифровой зеркальной камеры

Горячий башмак (синхроконтакт)
Предназначен для установки внешних
аксессуаров – вспышек, микрофонов,
GPS датчиков.
В основном используется для установки
внешних вспышек. У каждой камеры
свой тип башмака и соответственно
свой тип вспышек.

7. Устройство цифровой зеркальной камеры

Матрица фотоаппарата
Сложная микросхема чувствительная
к свету (аналог фотопленки)
Воспринимает картинку обьектива и
преобразует её в цифровые данные
Является наиболее сложной и дорогой частью камеры
Основные характеристики – разрешение (12-56Мп),
чувствительность (ИСО 50-125600)
По размеру различают — кроп матрицы (любительские и полупро
камеры) и полнокадровые матрицы (профессиональная техника)

8. Кроп фактор — отношение размеров матрицы любительского фотоаппарата к размеру полнокадровой матрицы. Размер полнокадровой

матрицы 36 на 24 мм —
аналогичен размеру кадра стандартной фотопленки.
У полнокадровых камер КФ = 1,
у любительских моделей Canon
КФ=1,6 Nikon, Sony КФ=1,5
то есть кроп матрица Canon
в 1,6 раз меньше полнокадровой
матрицы.
Кроп матрицы значительно
дешевле в производстве, но
дают менее качественное
изображение, обладают более
высокими шумами и невысокой
разрешающей способностью.

9. Устройство цифровой зеркальной камеры

Затвор – устройство используемое для перекрытия светового
потока проецируемого обьективом на матрицу
Состоит из шторок, перекрывающих
световой поток на строго определенное время (выдержку)
Имеет ограниченный ресурс 100-150 тыс срабатываний
Спуск затвора происходит при
полном нажатии спусковой кнопки

10. Устройство цифровой зеркальной камеры

Пентапризма – часть зеркального
видоискателя, необходима для того
чтобы перевернутое обьективом
и отраженное от зеркала изображение
мы видели в окуляре нормальным.
Фокусировочный экран – матовая
пластинка с нанесенными на ней
метками фокусировки, именно её
мы видим в видоискателе. Необходим
для наведения камеры на резкость.

11. Устройство цифровой зеркальной камеры

ЖК дисплей
Отображает основные параметры
сьемки и настройки камеры
Может работать в качестве
видоискателя (режим Live View)
В некоторых моделях может быть
сенсорным, что облегчает
управление камерой (Canon 650D)
Для защиты рекомендуется использовать пленки или защитные
экраны.
Кадр видимый нами на дисплее может значительно отличаться
по цвету от того же кадра на компьютере.

12. Устройство цифровой зеркальной камеры

Диск выбора режимов – специальная
кнопка предназначенная для выбора
режима сьемки, ручного (М) полуавто
матических (P, A или Av, S илиTv) и
полностью авто режимов
Спусковая кнопка завтора – работает
в 2 этапа, при неполном нажатии
происходит фокусировка камеры,
(слышен звуковой сигнал) при
полном нажатии – спуск затвора.
Штативное гнездо – оснащется
универсальной для всех камер резьбой
предназначено для закрепления камеры
на штативе

13. Необходимые аксессуары

1. Сумка для камеры
2. Набор для чистки оптики
3. Набор оптики
4. Внешняя вспышка
5. Штатив
6. Сменные аккумуляторы с
батарейной ручкой
7. Фильтры для обьективов
8. Карты памяти

14. Набор для чистки оптики и фотоаппарата

Чистящий карандаш – ленспен
Груша для продувки камеры

15. Штатив необходим для получения резких снимков

Штативы бывают трехногие, моноподы, с гибкими ногами,
Выполняются из разных материалов, пластика, металла
Их задача в любых условиях четко и надежно зафиксировать
Камеру, чтобы фотограф всегда мог получить резкий кадр.

16. Каждый фотограф обладает своим набором оптики под конкретные задачи

Существуют обьективы под репортаж, портретную съёмку,
макрофото, пейзажную съёмку, творческие

17. Внешняя вспышка – позволяет снимать даже в тёмных помещениях.

Внешняя вспышка в отличие от накамерной выдаёт намного
более мощный импульс света, это позволяет отражать его
от потолка и стен, добиваясь более качественного,
объёмного изображения. Вспышка незаменима при
репортажной съёмке.

18. Батарейная ручка – позволяет снимать в несколько раз больше кадров и более удобно держать камеру.

Батарейная ручка вмещает 2 аккумулятора, либо позволяет
питать фотоаппарат от 6 батарей АА, нужна тем кто
Снимает длительные репортажи, в путешествиях, при
съёмке видео.

19. Светофильтры – позволяют получать различные творческие эффекты уже при съёмке

Светофильтры это специальные стеклянные пластины в
металлической оправе, прикрепляются к резьбе обьектива.
Разные фильтры позволяют получать разные эффекты
при съемке, усиливать цвета, добавлять оттенки, затемнять
определенные области на фото итп. В основном применяют
прозрачные защитные фильтры, их задача защитить
переднюю линзу обьектива от повреждения при ударе.

20. Карты памяти (флеш карты)

Бывают 2-х основных типов SD карты и Compact Flash карты.
СF карты чаще применяются в профессиональных моделях, SD более
распространены в любительских
камерах.
Различаются по обьему – от 4 до
64Гб, и скорости (классу) от 4го до
10 го класса.
Чем выше класс карты тем выше
скорость её работы (влияет на
запись высококачественного видео,
серийную сьемку)
Карты оснащены кнопкой защиты от перезаписи

Классификация цифровых фотоаппаратов

16 лет назад 14 ноября 2005 в 2:58