Фотосъемка с дистанционным управлением | Помощь в использовании SnapBridge
Приложение SnapBridge позволяет использовать смарт-устройство в качестве пульта дистанционного управления во время съемки. Используйте его для спуска затвора, начала и завершения видеозаписи, фокусировки или для начала и завершения интервальной съемки, записи цейтраферного видео или фотосъемки со сдвигом фокусировки. Список фотокамер, поддерживающих эту функцию, см. здесь.
Вид через объектив не отображается на дисплее управления дистанционной съемкой по Bluetooth. Используйте фотокамеру для наведения кадра и проверки фокусировки.
После включения фотокамеры коснитесь во вкладке приложения SnapBridge. Удаленная фотосъемка изменится на Дистанционное управление Bluetooth.
Коснитесь Дистанционное управление Bluetooth, чтобы просмотреть элементы управления дистанционной съемкой по Bluetooth.
Примечание: при касании
Наведите кадр на дисплее фотокамеры или в видоискателе и коснитесь («нажмите наполовину»), чтобы выполнить фокусировку. На экране дистанционного управления появится индикатор фокусировки, а фотокамера выполнит фокусировку. Чтобы выполнить повторную фокусировку фотокамеры, коснитесь один раз, чтобы завершить фокусировку, а затем коснитесь еще раз, чтобы повторить операцию фокусировки.
Коснитесь спусковой кнопки затвора, чтобы произвести спуск затвора и сделать снимок.
Примечание: если фотокамера находится в режиме серийной съемки, она будет продолжать делать снимки, пока нажата спусковая кнопка затвора.
- Выдержка от руки: затвор остается открытым, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину, и закрывается, когда палец убирается с кнопки.
- Время: коснитесь спусковой кнопки затвора один раз, чтобы открыть затвор, и еще раз, чтобы закрыть его.
Кнопка видеозаписи в SnapBridge активируется, когда фотокамера находится в режиме видеозаписи. Коснитесь кнопки один раз, чтобы начать видеозапись. Во время записи кнопка изменяется на ; коснитесь еще раз, чтобы завершить запись.
Нажмите , чтобы просмотреть съемочную информацию.
Для интервальной фотосъемки, записи цейтраферного видео или фотосъемки со сдвигом фокусировки коснитесь , чтобы выбрать нужный параметр и начать съемку. Настраивать параметры можно только с помощью элементов управления фотокамеры.
Если карта памяти, вставленная в фотокамеру, защищена от записи или фотокамера не может делать фотографии по какой-либо другой причине, на экране дистанционного управления появится сообщение об ошибке. Проверьте карту памяти или состояние фотокамеры.
Вид через объектив не отображается на дисплее управления дистанционной съемкой по Bluetooth. Используйте фотокамеру для наведения кадра и проверки фокусировки.
После включения фотокамеры коснитесь во вкладке приложения SnapBridge. Удаленная фотосъемка изменится на Дистанционное управление Bluetooth.
Коснитесь Дистанционное управление Bluetooth, чтобы просмотреть элементы управления дистанционной съемкой по Bluetooth.
Примечание: при касании Дистанционное управление Bluetooth, когда фотокамера находится в режиме просмотра, отображаются кнопки управления удаленным просмотром. Коснитесь символа в верхней части экрана дистанционного управления, чтобы просмотреть элементы управления удаленной съемкой.
Наведите кадр на дисплее фотокамеры или в видоискателе и коснитесь («нажмите наполовину»), чтобы выполнить фокусировку. На экране дистанционного управления появится индикатор фокусировки, а фотокамера выполнит фокусировку. Чтобы выполнить повторную фокусировку фотокамеры, коснитесь один раз, чтобы завершить фокусировку, а затем коснитесь еще раз, чтобы повторить операцию фокусировки.
Коснитесь спусковой кнопки затвора, чтобы произвести спуск затвора и сделать снимок.
Примечание: если фотокамера находится в режиме серийной съемки, она будет продолжать делать снимки, пока нажата спусковая кнопка затвора.
Функции спусковой кнопки затвора при длительных экспозициях в режиме M зависят от выбранного параметра.
- Выдержка от руки: затвор остается открытым, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину, и закрывается, когда палец убирается с кнопки.
- Время: коснитесь спусковой кнопки затвора один раз, чтобы открыть затвор, и еще раз, чтобы закрыть его.
Кнопка видеозаписи в SnapBridge активируется, когда фотокамера находится в режиме видеозаписи. Коснитесь кнопки один раз, чтобы начать видеозапись. Во время записи кнопка изменяется на ; коснитесь еще раз, чтобы завершить запись.
Нажмите , чтобы просмотреть съемочную информацию.
Для интервальной фотосъемки, записи цейтраферного видео или фотосъемки со сдвигом фокусировки коснитесь , чтобы выбрать нужный параметр и начать съемку. Настраивать параметры можно только с помощью элементов управления фотокамеры.
Если карта памяти, вставленная в фотокамеру, защищена от записи или фотокамера не может делать фотографии по какой-либо другой причине, на экране дистанционного управления появится сообщение об ошибке. Проверьте карту памяти или состояние фотокамеры.
Режимы работы затвора фотоаппарата. Механический, с электронной передней шторкой, бесшумный. Когда какой использовать?
Что такое затвор фотоаппарата?
Слово «щёлкнуть» часто употребляется в значении «сделать фото». Но что именно щёлкает в камере? Одна из неотъемлемых деталей — механический затвор.
Модуль затвора фотоаппарата Nikon D750
Затвор необходим для точной отработки выдержки (времени съёмки). Для правильной экспозиции кадра требуется исключительная точность. Затворы бывают разные: центральные расположены в объективе, а фокальные устанавливаются непосредственно перед матрицей, в фокальной плоскости. Последние используются в современных зеркальных и беззеркальных камерах. В плёночных фотоаппаратах часто применялись затворы с тканевыми шторками. Это уже давно в прошлом, но слово «шторка» осталось в обиходе. Сейчас затворы состоят из нескольких заслонок-ламелей.
Работа затвора на Nikon Z 7. Серийная съёмка в режиме Cl, 3 кадра в секунду, электронный спуск передней шторки.
Как работает затвор фотоаппарата? Принцип прост: в начале съёмки открывается передняя шторка (ламелевая заслонка), и свет попадает на матрицу. По истечении времени выдержки вторая шторка закрывает матрицу и заканчивает съёмку. Это один цикл срабатывания. Конечно, описание упрощённое, и затвор работает несколько иначе на выдержках короче выдержки синхронизации (и это важно для студийной съёмки), но сам принцип именно такой.
NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 90 с, 27.0 мм экв.«Пробег» фотоаппарата и гарантированный ресурс затвора
Как и любая механическая деталь, затвор камеры со временем изнашивается. Чтобы охарактеризовать надёжность затвора, производитель тестирует его и вычисляет гарантированный ресурс работы затвора. У профессиональных камер он составляет от 150 до 500 тысяч циклов. Это не означает, что в дальнейшем ваш фотоаппарат придёт в негодность, иногда затворы «бегают» значительно дольше. Показатель нужен скорее производителю, чтобы охарактеризовать класс надёжности модели затвора. На пробег фотокамеры по аналогии с пробегом автомобиля часто смотрят покупатели при покупке бывшей в употреблении фототехники.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F10, 15 с, 24.0 мм экв.Обратите внимание: мы говорим не о количестве сделанных фотографий, а о количестве срабатываний затвора. В современной цифровой технике это разные величины. К примеру, на зеркалах в режиме Live View при съёмке одного кадра затвору придётся пройти целых три цикла: открыть затвор для активации Live View, закрыть затвор для начала экспозиции, открыть затвор для съёмки, закрыть для завершения экспозиции, открыть для активации Live View, закрыть для выхода из режима Live View. При этом на беззеркалке при работе с электронным затвором приходится ноль циклов на кадр, ведь механика здесь не задействована. В этой статье вы узнаете, почему так происходит.
EXIF, открытый с помощью сервиса Jeffrey’s Image Metadata Viewer. У камер Nikon есть отдельный пункт, характеризующий количество циклов срабатывания механического затвора.
Отдельный пункт в EXIF отображает, сколько кадров было сделано на фотоаппарат. В нашем случае количество сделанных кадров превысило количество циклов срабатывания затвора. Это говорит о том, что камерой много снимали с электронным (бесшумным) затвором.
Отметим, что даже в EXIF у современных аппаратов Nikon отдельно прописывается количество циклов срабатывания затвора и количество сделанных снимков. Если первая цифра больше второй, можно сделать вывод, что камерой пользовались в режиме механического затвора. Если наоборот — съёмка велась в режиме электронного затвора. Чтобы увидеть в EXIF всю информацию, необходимо посмотреть необработанный файл.
Режимы работы затвора фотоаппарата
Механический затвор. Это традиционный режим работы затвора. На сегодняшний день он не имеет никаких практических ограничений, кроме минимальной выдержки (в современных камерах составляет 1/4000 или даже 1/8000 с). Режим позволяет работать со вспышками, не даёт заметных искажений и подходит для съёмки с пульсирующим светом (например светодиодные, энергосберегающие лампы).
Съёмка начинается в тот момент, когда шторки закрыты. При старте экспозиции передняя шторка открывается, и свет попадает на матрицу. По истечении времени выдержки вторая шторка затвора закрывает матрицу. Кадр сделан.
Мы описали классический вариант работы механического затвора на зеркальной камере. При визировании через оптический видоискатель затвор непрерывно (исключая время съёмки) находится в закрытом состоянии.
Механический затвор на беззеркалках. На беззеркалках и на зеркальных фотоаппаратах в режиме Live View процесс съёмки с механическим затвором несколько отличается. Для визирования картинки через Live View затвор должен быть открыт до и после съёмки. До тех пор пока вы не нажмёте на кнопку спуска, затвор зафиксирован в открытом состоянии, изображение с матрицы транслируется на экран и электронный видоискатель. При нажатии кнопки спуска затвор сначала закрывается, чтобы обнулить сигнал с матрицы. Теперь передняя шторка открывается, и происходит экспозиция. Чтобы закончить её, вторая шторка закрывается. Съёмка закончена, но затвор надо вернуть в открытое состояние, чтобы продолжить визирование в Live View. Дополнительный шаг — открытие шторок.
Обратите внимание, что для съёмки одного кадра необходимо два цикла срабатывания затвора. Получается, что на беззеркальных аппаратах в таком режиме износ затвора увеличивается вдвое. Поэтому в беззеркалах Nikon Z режим не используется по умолчанию, камера отдаёт предпочтение спуску с электронной передней шторкой.
Работа механического затвора на камере Nikon Z 7, замедленная в 5 раз. Видно, как сначала шторка закрывается, а потом открывается. Итого два цикла срабатывания на одно нажатие кнопки спуска.
Спуск затвора с электронной передней шторкой (Electronic First Curtain Shutter, EFCS)
Современные камеры могут начать съёмку при открытом затворе. Как это работает? При нажатии кнопки спуска фотоаппарат начинает экспозицию кадра, используя электронную переднюю шторку. Механика не задействуется, матрица обнуляется сама. По истечении выдержки в ход идёт задняя механическая шторка: она заканчивает съёмку и закрывает затвор. Далее затвор снова открывается для получения картинки Live View. Здесь один кадр равен одному циклу срабатывания затвора.
Работа спуска с электронной передней шторкой. Видно, что в момент нажатия на кнопку спуска механические детали неподвижны, шторка не опускается. Механическая задняя шторка задействована только в конце съёмки.
На зеркальных камерах Nikon такой режим работы затвора тоже встречается. На Nikon D7500, Nikon D500, Nikon D810 он доступен в режиме предподъёма зеркала. А в Nikon D850 затвор с электронной передней шторкой может работать и в режиме тихой съёмки Q и Qc.
Активация спуска с электронной передней шторкой в меню зеркальной камеры Nikon D850
Кроме снижения износа механических деталей затвора, EFCS позволяет избавиться от микросмаза — небольшого падения резкости изображения на выдержках порядка ½–1/100 с из-за вибрации внутренних деталей камеры, возникающих в основном вследствие срабатывания механической передней шторки.
Ограничение у режима одно: EFCS иногда даёт различные артефакты на очень коротких выдержках. Например, к началу экспозиции на старых объективах может не успеть закрыться диафрагма. Поэтому в камерах Nikon в этом режиме доступны выдержки до 1/2000 с. Если выбран автоматический выбор режима работы затвора, при выборе более короткой выдержки вы активируете механический затвор.
Выбор режимов работы затвора в Nikon Z 7. Механический затвор, спуск с электронной передней шторкой.
На беззеркальных Nikon Z 6, Nikon Z 7 и новинке Nikon Z 50 доступны все описанные режимы работы затвора. В меню «Тип затвора» можно выбрать опцию «Авто», тогда камера сама будет определять, какой тип затвора использовать. Механический активируется при работе на выдержках короче 1/2000 с, в остальное время будет использоваться затвор с электронной передней шторкой.
Дисплей фотокамеры Nikon Z 50: кроме прочей съёмочной информации, отображается и режим работы затвора. Иконка с буквой А говорит о том, что выбран авторежим.
Электронный (бесшумный) затвор. Но можно пойти ещё дальше и заменить не одну, а обе шторки электроникой. В таком случае механические элементы затвора не задействуются вообще, съёмка происходит абсолютно бесшумно. Да и вибраций никаких нет, а значит исключается риск микросмаза.
Но есть и ограничения. Во-первых, сигнал с современных матриц считывается построчно, и при съёмке движения объекты в кадре могут деформироваться. Это называется RollingShutter или эффект желе. На разных фотоаппаратах этот недостаток выражен в разной степени.
Эффект желе: фотоаппарат двигался во время съёмки, кадр деформировался.
Эффект желе делает недоступным для съёмки с электронным затвором такие сюжеты как спорт, динамичный репортаж, да и снимать из окна едущего автомобиля тоже вряд ли получится.
Также при работе с электронным затвором пульсирующие источники света (светодиодные и люминесцентные лампы) будут давать неприятный эффект в виде полосок по всему кадру. Избавиться от него можно, если удлинить выдержку.
Освещение бытовой люминесцентной лампой. При использовании электронного затвора и короткой выдержки получаются горизонтальные полосы.
Кадр с теми же экспопараметрами, но использован спуск с электронной передней шторкой. Полос нет.
Электронный затвор. Использована длинная выдержка. Полос нет.
А ещё с электронным затвором не получится использовать ни студийные, ни накамерные вспышки. Зато в остальных ситуациях он очень удобен. Пейзажная, интерьерная, архитектурная, постановочная портретная и предметная фотография с естественным светом и даже неспешный репортаж — всё это ему по плечу. Режим идеален, когда мы не хотим привлекать к себе внимание щелчками фотокамеры.
Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в быстром меню на камере Nikon Z 7
Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в основном меню фотокамеры Nikon Z 7
Отдельный плюс этого режима — в нём вообще не изнашиваются механические детали затвора, так как он не задействован в работе.
Бесшумный электронный затвор имеют камеры Nikon D500, Nikon D850, Nikon D5, Nikon Z6, Nikon Z7 и Nikon Z 50.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.Мы познакомились с тремя вариантами работы затвора, которые присутствуют во всех современных фотоаппаратах. Теперь вы знаете их плюсы и минусы и можете эффективно использовать в работе каждый из них.
не работает кнопка спуска затвора.
Одна из часто встречающихся проблем у фотоаппаратов – это некорректная работа кнопки спуска затвора. Такое обычно происходит из-за «задумчивости» аппарата, прямого попадания пыли в механизм аппарата, программных ошибок и неисправности самой кнопки спуска затвора. Но чтобы узнать истинную причину, необходимо провести комплексную диагностику устройства.
Как устроена кнопка?
Чтобы понять причины возникновения поломок, подробнее остановимся на устройстве кнопки. У большинства моделей современных аппаратов кнопки спуска устроены по мембранному типу, роль замыкателя контактов выполняют тонкие металлические мембраны. При неполном нажатии происходит первое замыкание контактов (срабатывает фокусировка), при глубоком нажатии происходит замыкание второй мембраны (аппарат фотографирует).
У таких аппаратов кнопки ломаются, чаще всего, по двум причинам:
- окисление мембран из-за попадания влаги под кнопку,
- разрушение мембран в результате износа.
Что делать, если кнопка не работает?
Первое, что стоит сделать, если механизм не срабатывает вообще или откликается только через раз — это попробовать прочистить кнопку, не разбирая аппарат. Делать это самостоятельно мы Вам не рекомендуем, советуем обратиться к специалисту, однако алгоритм процедуры прикрепляем ниже.
Как это сделать, максимально снизив риски?
Для чистки кнопок понадобится:
- обезжириватель,
- ватные диски.
Сам процесс чистки достаточно прост:
- на ватный диск нанести небольшое количество обезжиривателя;
- протереть поверхность вокруг проблемных кнопок так, чтобы средство в небольшом количестве проникло внутрь корпуса;
- для достижения большего эффекта многократно нажать на кнопки;
- протереть фотоаппарат ватными дисками и дать просохнуть;
- после очистки провести тестирование.
Однако, если данный способ не дал результата, проблема более серьезна и необходимо обратиться в сервисный центр для получения квалифицированной помощи.
Клиента сервисного центра Fotoblick.ru обратился с аналогичной проблемой — на Сanon 6D перестала работать кнопка спуска затвора. К сожалению, клиенту способ, описанный выше, не помог.
Cовет один – как можно скорее обратиться в сервисный центр. В нашей ситуации хозяин устройства поступил именно так, и в ходе диагностики сопутствующих поломок не было выявлено.
Как проходил процесс ремонта?
Чтобы точно определить причину поломки, инженером проводится диагностика устройства с разбором: снимается задняя панель с экраном, для облегчения доступа к основной плате, отсоединяют шлейф, идущий от задней панели, извлекается плату с кнопкой, проводится их осмотр на предмет наличия механических повреждений и тестирование. В фотоаппаратах разных марок и моделей для извлечения кнопки необходимо выполнить различный перечень действий. Например, чтобы добраться до кнопки спуска затвора, у некоторых устройств придется разобрать весь корпус аппарата.
Далее выбор за мастером: он может попытаться восстановить кнопку, если видимых повреждений, либо заменить механизм. Все работы осуществляются с помощью профессионального инструмента, с высокой точностью. Поэтому, если вы столкнулись с данной проблемой, не тяните, скорее обратитесь в сервисный центр.
Копирование контента с сайта Fotoblick.ru возможно только при указании ссылки на источник. © Все права защищены.
DSC-h200 | Автоспуск | Руководство пользователя Cyber-shot
Автоспуск
-
Нажмите (Автоспуск) на кнопке управления.
-
Выберите нужный режим с помощью кнопки управления.
(Выкл) |
Таймер автоспуска не используется. |
|
(10 сек) |
Установка таймера автоспуска на 10-секундную задержку. При нажатии на кнопку затвора лампочка таймера автоспуска начнет мигать, и до срабатывания затвора будет звучать сигнал. Для отмены повторно нажмите кнопку . |
|
(2 сек) |
Установка таймера автоспуска на 2-секундную задержку. |
|
(Автопортрет одного чел.) |
Установка таймера автоспуска в положение таймера автопортрета. При распознавании фотоаппаратом указанного количества лиц раздается звуковой сигнал, а затем через 2 секунды срабатывает затвор. |
|
(Автопортрет двух человек) |
Движение рук или тела во время удерживания фотоаппарата и нажатия кнопки затвора приводит к “дрожанию фотоаппарата”.
Эффект “дрожания фотоаппарата” часто возникает в условиях слабой освещенности или низкой скорости затвора, например, при съемке в режиме (Ночной Портрет) или (Ночная Сцена).Для предотвращения размытости выполняйте съемку с 2-секундной задержкой таймера автоспуска и зафиксируйте фотоаппарат, удерживая его руками после нажатия кнопки затвора.
Автоматическая съемка с таймером автопортрета
Направьте объектив на себя таким образом, чтобы на экране появилось определенное количество лиц, а затем сработает затвор. Не перемещайте фотоаппарат после звукового сигнала.
Смежная тема
Неисправности, которые приходят сами по себе (типовые неисправности компактных камер
В предыдущей статье мы уже рассматривали неисправности, в которых виноват конструктор фотоаппарата. Как бы пользователь не берег камеру, неисправность всё же приходит.
Время идет и некоторые фотоаппараты из прошлого обзора уже не попадают в ремонт (не осталось у населения или настолько устарели, что их не ремонтируют). На полках в сервисных центрах появились новые завсегдатаи.
Что ж тенденции таковы, что современный фотоаппарат становится дешевле и работает меньше. «Косяков» в производстве всё больше и больше. Некоторые фотоаппараты поражают обилием одновременно встречающихся поломок, и все они происходят не по вине пользователя.
Рейтинг возглавляет фотоаппарат Olympus FE340, он же Olympus C560, Olympus X855.
Шлейф затвора Olympus FE340, переломан.
Три дефекта.
- Перелом шлейфа объектива (упоминали в прошлой статье, неверно уложили шлейф на заводе). К слову этим же дефектом страдает еще ряд моделей: Olympus FE330, Olympus mju840, Olympus mju820 и некоторые другие.
- Перелом шлейфа затвора. Шлейф длиннее на 2мм, чем нужно, и механизм его ломает. Этот дефект преследует фотоаппараты Olympus FE46, Olympus FE47, Pentax M50, M60, L50.
- Брак матрицы — совершенно новый дефект. Проявился сравнительно недавно, но имеет массовый характер. На изображении появляются вертикальные потеки, искажаются цвета или изображение пропадает полностью. Причем последнее может быть вызвано и дефектом шлейфа затвора. Виноват производитель матриц Panasonic, нами выявлено уже около 5 моделей матриц, которые с трудом доживают до сегодняшних дней. Моделей матриц пять, а моделей фотоаппаратов более 3х десятков.
В связи с последним дефектом ремонт и диагностика данной модели затруднен, иногда приходится устранить последовательно две первых неисправности, чтобы понять, что уже вышла из строя матрица. Её замена заметно дороже, чем замена шлейфов.
Сразу за Olympus FE340 следует Olympus SP-560. Снова три дефекта, никак не связанные между собой.
- Раньше всего проявился дефект пьезо-стабилизатора матрицы. Матрицу по горизонтали и вертикали перемещают т.н. пьезоактуаторы (хрупкие кристаллы, генерирующие ультразвуковую волну, которая и перемещает матрицу). Кристаллы раскалываются, система перестает работать должным образом, фотоаппарат говорит «ошибка зума», «lens error». Его братья по конструкции (Olympus SP550, SP565, SP570, SP590) аналогично страдают от данного дефекта.
- Выход из строя матрицы. Еще бы, матрица там стоит такая же, как и на FE-340. Обидно, что с неисправностью №1 диагностировать неисправность №2 невозможно.
- Крышка отсека батарей раскалывается пополам ровно в том месте, где инженеры решили сэкономить на металлической пластине.
Вот такая трещина рассекает крышку отсека батарей у фотоаппарата Olympus SP-560.
Olympus mju840, три дефекта:
- Шлейф объектива передавливается рамкой дисплея (где-то мы это слышали…)
- Отлетает кронштейн рамки стабилизатора
- Дефектная матрица (да, да, такая-же как и на первых двух аппаратах)
Анализируя нашу базу данных по учету ремонта, можно видеть забавную картину: самый популярный аппарат в ремонте – как раз Olympus FE-340. 52 попадания в ремонт за один год. Следом за ним – Olympus mju700, с 51 заходом.
Далее в нашем обзоре «свежачки»: фотоаппараты новые, дефекты свежие.
Nikon S3100, Nikon S4100, Nikon S4150, Nikon S2600 и некоторые другие, которым достался один и тот же объектив. О чем думали те, кто его проектировал – неизвестно.
Объектив крайне компактен, но диапазон трансфокации («зума») – 5 раз. Устроен он как матрешка. Много баррелей — и все двигаются поступательно. Много точек трения — и при попадании пыли проворачивать кольца мотору становится всё тяжелее и тяжелее. Объектив другой конструкции в такой ситуации просто заклинит, тут же последствия хуже. В данном объективе зубчатый венец зачем-то сделан из крайне мягкой пластмассы, при возрастании нагрузки срезаются два зубца. В результате объектив уже не может выйти на рабочее положение, громко стрекочет, тубусы дергаются в положении 1 см от сложенного состояния. Если в момент включения потянуть за объектив, фотоаппарат нормально заработает до следующего выключения.
Дефектное кольцо объектива Nikon S3100. Хорошо видно два отсутствующих зубца.
В итоге вместо чистки – замена внешнего кольца или объектива целиком. Установка нового кольца прилично удорожает ремонт, а установка нового объектива и вовсе нецелесообразна, стоимость ремонта будет составлять более 50% стоимости нового фотоаппарата.
Печально то, что к такому развитию событий приводит вполне рядовая эксплуатация — просто немного пыли при съемке на улице.
Canon A3200, A3300.
Новые аппараты доступной ценовой категории, с прекрасными потребительскими качествами. Но и тут экономия «на спичках» привела к обширным отказам данных камер.
В редукторе этого объектива использовано меньше шестерней, чем обычно (всего 3 штуки, вместо 4-5). При этом коэффициент передачи необходимо было оставить прежним, для чего у одной шестерни сделали очень маленький радиус с малым количеством зубьев. Нагрузка возросла, и это стало самым хрупким местом в фотоаппарате. Достаточно придержать объектив рукой в момент его выдвижения, и шестерня начинает проскакивать (держать объектив не обязательно – пыль и песок сделают это за вас). На второй-третий раз зубья уже слизываются напрочь. Объектив уже не может выйти на рабочее положение, громко стрекочет, тубусы дергаются.
Милая, и пока целая пара шестерен для объективов Canon A3200, A3300
Canon A1000, Canon A1100, Canon A3000 и некоторые другие.
Неисправность снова связана со шлейфом. Фотоаппарат делает засвеченные снимки, снимки в полоску, через минуту возникает ошибка E32 даже в режиме просмотра.
Причина – шлейф затвора/стабилизатора, который со временем теряет эластичность, и попадает между подвижными частями объектива, пережимается и разрывается. Неисправность пока не массовая, но с течением времени с данной проблемой ожидается большое количество фотоаппаратов не только старых (А1000), но и сравнительно «свежих» (А3100). Ремонт состоит в замене шлейфа целиком.
Sony h20, h4, h30 – дефект вспышки.
Шлейф вспышки на Sony DSC-h20 в «обнаженном» состоянии. Вроде бы всё нормально..
Со временем у данных фотоаппаратов отказывает встроенная вспышка. Головка с лампой там «отстреливается», с этим и связано появление дефекта. Лампу с аппаратом соединяет шлейф, который имеет склонность переламываться. Усугубляет ситуацию огромные значения тока, проходящего через данный шлейф (десятки ампер!). При появлении малейшей трещинки на шлейфе слегка возрастает сопротивление этого участка цепи, ток разряда лампы разогревает участок повышенного сопротивления, трещинка оплавляется, сопротивление еще возрастает… Так продолжается пока трещинка не обгорает совсем и полностью прерывает контакт.
А вот и трещинка. Всё как надо, обгоревшая, контакт полностью отсутствует.
Ремонт – замена шлейфа на новый, или восстановление участка цепи гибкими проводниками.
Дрожание стабилизатора на тонких фотокамерах Sony.
Дефект встречается на компактных фотоаппаратах Sony с объективом шахтного типа таких как Sony T70, Sony T2, Sony T10, Sony T50 и многих других.
Во время съемки фотоаппарат начинает вибрировать, чем-то напоминая звонящий мобильный. Снимки получаются крайне смазанные даже в солнечный день. Иногда дефект перерастает в ошибку E62:10.
Причина – старение узла стабилизации изображения. Механические параметры узла стабилизации занесены в прошивку аппарата, но чем больше проходит времени, тем больше реальные показатели подвижности узла отличаются от расчетных, и вместо удержания линзы на месте происходят её колебания около центра.
Ремонт заключается в замене узла целиком или в замене некоторых компонентов блока стабилизации.
Неисправность матриц, вторая волна.
Мастера (и пользователи проблемных моделей) еще хорошо помнят массовый брак матриц производителя Sony, тогда страдали в основном 5-и мегапиксельные сенсоры.
Отличная иллюстрация дефекта из бюллетеня Sony. Именно так и проявляется дефект матрицы.
Фотоаппараты Sony T1, Canon A95, Nikon E8700 попадают в ремонт до сих пор.
Изображение на дисплее фотоаппарата принимает фиолетовый оттенок, с вертикальными потеками. На снимке обнаруживаются горизонтальные или радиальные полосы. Иногда неисправность проявляется в сильных помехах на изображении, а иногда изображения и вовсе нет.
Но не успели отойти в прошлое проблемы матриц Sony, как другой производитель, Panasonic «обрадовал» нас огромными сериями дефектных матриц.
Что же происходит с фотосенсором от времени?
Матрица представляет собой полупроводниковый кристалл с массивом светочувствительных элементов, который упакован в керамический корпус с прозрачным окном. Контактные площадки на матрице соединяются с выводами корпуса при помощи тончайших проводников, прихваченных точечной сваркой.
Отрыв токоведущих проводников от кристалла матрицы, фото с увеличением 20х.
Сварка в месте соединения кристалла и «волосинки» и стала причиной выхода из строя такого большого количества матриц. Со временем металлизация на подложке в месте сварки вывода отлетает вместе с проводником. Проявление данного дефекта ускоряют температурные перепады. По нашей статистике чаще всего матрицы «умирают» летом.
Всего нами замечено 4-5 типов дефектных матриц, это матрицы на 7, 8, 12 мегапикселей 2007-2008 года выпуска.
Самая массовая серия MN39670, 8 МП, размер 1/2.5”. Данная матрица стоит в таких крайне популярных аппаратах, как Olympus FE340, Olympus SP-560 и многих других. Полный список моделей можно посмотреть в нашей базе данных. Матрица была перевыпущена в 2008 году, уже без дефекта, и мы имеем возможность менять дефектные матрицы на новые, оригинальные.
12-ти мегапиксельный сенсор MN39690, размером 1/1.7”. Более современная, и очень качественная с точки зрения получения изображения фото, матрица. Стоит в Kodak V1233, Kodak V1253, Kodak Z1285, Nikon S700, Panasonic FX100, Pentax A40, Samsung NV20; К сожалению, новых матриц на рынке практически не осталось. По видимому, в скором времени, ремонт данных аппаратов будет невозможен.
7-и мегапиксельные сенсоры MN39840, MN39843, MN39601. Используются в аппаратах Olympus mju760, mju750, mju780, mju700, Panasonic TZ2, Olympus SP-550. Для этих аппаратов шансов на ремонт практически нет. Данные матрицы самые старые, и даже новые, не использованные матрицы на складах уже неисправны.
Есть также статистика по выходу из строя еще 2-3 типов матриц Panasonic, но они пока не имеют массового характера.
Фотоаппараты Sony W35-W70 любят терять кнопку спуска, слишком тонкий сделали у неё стебелек. Тот же дефект присущий Sony h3, H5. Кроме того на них со временем портится угольный шлейф кнопки спуска, перестает работать «полунажатие».
В фотоаппаратах Canon A610, A620, A630, A640 отказывает вспышка, перестает освещать кадр в автоматических режимах. Причина – неисправный транзистор IGBT, который теряет способность резко отсекать большой ток разряда. Почему транзистор выходит из строя – остается вопросом.
Nikon S200, S210, S220 – шлейф объектива уложен неправильно, переламывается со временем.
Возможно, производители заготовили еще больше неприятных сюрпризов, но будем надеяться что наши с Вами фотоаппараты прослужат долго.
При копировании статьи индексируемая ссылка на первоисточник обязательна: photo-parts.com.ua
Коснитесь кнопки затвора В рамках программы «Коллекция. Точка обзора»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕСПЛАТНЫЕ БИЛЕТЫ Куратор: Ольга Турчина В рамках программы Образовательного центра ММОМА «Коллекция. Точка обзора» Московский музей современного искусства представляет новый проект «Коснитесь кнопки затвора», посвященный анализу образа художника в искусстве XX-XXI столетий. Отправной точкой для выставки послужила недавно переданная в коллекцию музея серия фотографий, сделанная фотографом Эдди Новарро (1923-2003), известным снимками выдающихся художников 20 века. Приехав в Россию в начале 90-х годов, он создал серию фотопортретов российских художников, которые на разных этапах были участниками нонконформистского творческого сообщества. Изучая снимки Новарро, стремившегося удержать единый образ художника-персонажа или художника-человека, кураторы выставки противопоставили документальной фотографии концептуальное произведение, обратившись к имеющимся в коллекции музея работам с 90-х годов до сегодняшнего дня, где присутствуют изображения художников в виде портрета и автопортрета. Наглядное сравнение привело исследователей к логичному вопросу: актуально ли сегодня говорить об идентификации образа художника? И именно на этот вопрос ответит зрителю экспозиция проекта. Подход к созданию выставки основан не на выборе тем, а на изучении методов, используемых художниками. Поэтому у проекта нет тематического названия, оно скорее указывает на некий жест, процесс поиска, фиксации. Отсюда возникает сравнение с затвором фотоаппарата, который в момент закрытия и подготовки снимка, с одной стороны, может уловить, запечатлеть момент, а с другой ограничить интерпретацию, вырвать из контекста, отрезать альтернативные прочтения, умертвить действие. При этом фиксированный кадр полностью исключает возможность альтернативного прочтение действия. Концептуальное изображение действует по иному принципу, показывая разрыв между видимым, его интерпретацией и возможным или невозможным иным прочтением со стороны зрителя. Куратор проекта ищет ответ на вопросы об идентификации образа художника и в психологии, где зачастую осознание себя относится к процессу защиты. Для выставки выбраны произведения тех авторов, которые не замыкаются на целостном образе фигуры художника, а, напротив, открыты к новым вариантам прочтения, поискам формообразования, вплоть до уничтожения заложенных смыслов. Это применимо и к фигуре художника, прошедшему к 2000-м различные трансформации: от концептуальных высказываний, как в инсталляции Вадима Захарова «Старые рамы берегут покой глупых мальчиков», до акционистских жестов, как в фотодокументации перформанса Анатолия Осмоловского «Путешествие Нецезиудика в страну Бробдингнеггов», до переосмысления мифического образа художника, как в серии Ксении Перетрухиной «Невесты Йозефа Бойса» и поисков идеалистического высказывания у Гора Чахала. На выставке особую точку зрения на искаженный образ художника можно увидеть и в фотосериале Людмилы Горловой, и в скульптуре Александра Повзнера. На выставке также представлены работы Ксении Драныш, Владислава Мамышева-Монро, Группы «Четвертая высота» и других авторов. Таким образом, нестандартная постановка вопроса помогла на основе визуального ряда из коллекции ММОМА создать исследовательский проект по теме, который сопроводит образовательная программа, посвященная интерпретации образа художника в истории искусства. ПРОГРАММА «КОЛЛЕКЦИЯ. ТОЧКА ОБЗОРА» В MMOMA «Коллекция. Точка обзора» —долгосрочная выставочная программа, разработанная специально для Образовательного центра MMOMA в дополнение к ставшей знаковой для музея серии масштабных тематических экспозиций. Ее отличает иной, фокусный и камерный подход к изучению и демонстрации музейных фондов, а также значительно более динамичный ритм показа. Программа объединяет самые разные по типу выставки — от монографических и архивных до междисциплинарных. Посвященные исследованию отдельных сегментов коллекции, эти по сути лабораторные проекты нередко обращаются к частным, немагистральным, художественным сюжетам и позволяют тестировать новые экспозиционные решения. Программа «Коллекция. Точка обзора» дает возможность рассмотреть широкий спектр явлений — имен, направлений, образов и идей в отечественном искусстве XX—XXIвеков — с различных позиций и ракурсов. В свою очередь само музейное собрание как уникальный ресурс представляется удобной «точкой обзора» для разговора об искусстве, истории, науке и культуре в целом. Программа запущена в конце 2017 года и реализуется сотрудниками-кураторами Научного отдела MMOMA. Авторы программы: Андрей Егоров, Анна Арутюнян. Образовательный центр ММОМА, расположенный по адресу Ермолаевский переулок, 17, был основан в 2017 году как пространство для творческих и социальных инициатив, а также академических исследований. Миссия центра — способствовать интеграции различных социальных групп в культурную жизнь Москвы. Выставки современного искусства и проекты из коллекции ММОМА, открытая библиотека с более чем 11000 изданий, лекторий для детей и взрослых, серия семейных программ направлены на знакомство широкой аудитории с коллекцией музея и актуальными тенденциями художественной теории и исследованиями в этой области. Пространство Образовательного центра создано с учетом современных музейных технологий, что позволяет расширять многообразие зрительского опыта и получать новые знания о современном искусстве всем желающим вне зависимости от уровня подготовки. Важной задачей центра является и поддержка молодого искусства с помощью создания комфортной среды для генерации инновационных творческих инициатив в сфере не только культуры, но и смежных с ней областях — науке, истории, философии и литературе. |
Фотокамера не снимает, когда нажимается кнопка спуска затвора. |
Память заполнена: вставьте новую карту памяти или удалите фотографии. Память не отформатирована: отформатируйте карту памяти или внутреннюю память. Контакты карты памяти загрязнены: очистите контакты с помощью мягкой сухой ткани. Карта памяти повреждена: вставьте новую карту памяти. Батарея полностью разряжена: зарядите батарею или вставьте полностью заряженную запасную батарею. Фотокамера автоматически отключилась: включите камеру. Индикатор горел оранжевым цветом, когда вы попытались записать панораму: дождитесь, пока индикатор выключится. |
LCD монитор погас после съемки. | LCD монитор может гаснуть на время, пока заряжается вспышка. Подождите, пока вспышка зарядится. |
Фотокамера не фокусируется. |
Если объект находится слишком близко к камере: выберите режим макросъемки. Объект находится слишком далеко от камеры: отмените режим макросъемки. Объект не подходит для автоматической фокусировки: используйте блокировку фокусировки. |
Режим макросъемки недоступен. | Выберите другой режим съемки. |
Интеллектуальная функция определения лица недоступна. |
Интеллектуальная функция определения лица недоступна в текущем режиме съемки: выберите другой режим съемки. |
Лицо не обнаруживается. |
Лицо объекта съемки закрыто солнцезащитными очками, головным убором, длинными волосами или другими предметами: уберите препятствие. Лицо объекта съемки занимает только небольшую область кадра: измените компоновку снимка так, чтобы лицо объекта занимало большую область кадра. Голова объекта съемки наклонена или находится в горизонтальном направлении: попросите объект съемки держать голову ровно. Камера наклонена: держите камеру ровно. Лицо объекта съемки плохо освещено: выполните съемку при ярком освещении. |
Выбран не тот объект. | Выбранный объект находится ближе к центру кадра, чем главный объект. Заново скомпонуйте кадр или выключите функцию определения лица и скомпонуйте снимок, используя блокировку фокусировки. |
Вспышка не срабатывает. |
Вспышка недоступна в текущем режиме съемки: выберите другой режим съемки. Камера находится в режиме супер-макро или непрерывной съемки: выключите режимы супер-макро и непрерывной съемки. Батарея полностью разряжена: зарядите батарею или вставьте полностью заряженную запасную батарею. Камера находится в бесшумном режиме: выключите бесшумный режим. Вспышка не поднята: поднимите вспышку. |
Некоторые режимы вспышки недоступны. |
Необходимый режим вспышки недоступен в текущем режиме съемки: выберите другой режим съемки. Камера находится в бесшумном режиме: выключите бесшумный режим. |
Вспышка не полностью освещает объект. |
Объект находится за пределом диапазона действия вспышки: расположите объект съемки в диапазоне действия вспышки. Закрыто окно вспышки: правильно держите камеру. Выбрана короткая выдержка: выберите более длинную выдержку. |
Фотографии размыты. |
Загрязнен объектив: очистите объектив. Объектив загорожен: уберите лишние предметы, закрывающие объектив. отображен во время съемки отображается, а рамка фокусировки отображается красным: проверьте фокус перед выполнением съемки. |
Фотографии в крапинку. |
Короткая выдержка выбрана при высокой температуре: это нормально и не указывает на наличие неисправности. Фотокамера длительное время использовалась при высокой температуре или отображается температурное предупреждение: выключите фотокамеру и дождитесь, пока она остынет. |
Экран видоискателя не четкий. |
Регулировка диоптрийной поправки не отрегулирована правильно: сдвиньте управление регулировкой диоптрийной поправки вверх и вниз, пока экран видоискателя не будет четко сфокусирован. |
Звуки, издаваемые фотокамерой, записываются с видео. |
Селектор режимов фокусировки установлен на C. Выберите другой режим фокусировки. Интеллектуальная функция определения лица включена: выключите интеллектуальную функцию определения лица. |
Кнопки плавного спуска затвора | Кнопки спуска затвора
Покупка кнопок плавного спуска затвора
Многие фотографы предпочитают модернизировать свои камеры кнопками плавного спуска затвора. Несмотря на название, эти «мягкие» кнопки изготавливаются из самых разных материалов, включая металлы и твердый пластик. Эти аксессуары для фотосъемки являются «мягкими» из-за их мягкого воздействия на камеру при спуске затвора. Вы можете добавить эти кнопки к пусковому механизму вашей камеры.Вы можете выбрать одну из множества различных кнопок мягкого спуска в зависимости от ваших моделей камер.
Преимущества спуска с плавным спуском затвора
Вы можете использовать эти кнопки по любому количеству причин, но по большей части это сводится к личному комфорту. Эти кнопки затвора камеры создают барьер сжатия между вашим пальцем и пусковым механизмом. Выпуклая форма этих кнопок распределяет давление по большей площади, давая вам больше контроля при активации затвора.Больший контроль означает большую стабильность и более четкие и резкие фотографии.
Типы кнопок спуска затвора
Пока вы приклеиваете некоторые кнопки спуска затвора к верхней части существующих кнопок, другие служат заменой существующих кнопок на камерах. Некоторые из них выпуклые, а другие вогнутые. Вы найдете кнопки, сделанные из самых разных материалов, включая эмаль, пластик, металл и даже дерево.
Клейкие и саморезные кнопки
Хотя навинчиваемые кнопки обеспечивают стабильность и надежность, вы можете использовать навинчиваемый мягкий спуск затвора только в том случае, если ваша камера имеет спусковой механизм с резьбой.Примеры цифровых фотоаппаратов, оснащенных спусковым механизмом затвора с резьбой, включают Nikon Df, Olympus OM-D и некоторые другие. Если у вашей камеры нет спускового крючка с резьбой, вы все равно можете выбрать липкие кнопки с мягким спуском.
Если вам нужны кнопки плавного спуска затвора или другие системные аксессуары, ознакомьтесь с B&H Photo and Video и выберите один из лучших вариантов, доступных для настройки вашей камеры.
Определение: кнопка спуска затвора — Photokonnexion
Кнопка спуска затвора; спуск затвора, «спуск»
Кнопка спуска затвора — это кнопка, которую нажимают, чтобы сделать снимок.Она также известна как «кнопка спуска» или «спусковая кнопка», «спуск затвора» и некоторые другие термины.
Он находится на внешней стороне камеры, обычно справа вверху. В современной зеркальной фотокамере кнопка спуска затвора выполняет важный набор функций.
В цифровых SLR камерах обычно используется двухступенчатый режим. Первый тип нажатия кнопки часто называют половинным нажатием. На кнопку нажимают до тех пор, пока не почувствуется небольшое сопротивление, и больше не нажимайте. На этом этапе в зависимости от контекста может произойти ряд возможных событий.
Если камера находится в…
— спящем режиме, она вернется в рабочий режим.
— рабочий режим — автофокус включен, камера нормально фокусируется.
— режим меню камеры может вернуться в рабочий режим (в зависимости от модели).
— отображая информацию на экране, вернется в рабочий режим (зависит от модели).
— при отображении картинки камера вернется в рабочий режим.
Некоторые камеры могут предоставлять другие функции.
Некоторые камеры позволяют фиксировать текущие настройки экспозиции половинным нажатием.Это полезно при сложных условиях освещения. Если фотограф настраивает камеру на экспозицию, например, для яркого неба, затем удерживает кнопку наполовину, текущий фокус и настройки экспозиции будут сохранены. Затем камеру можно перенаправить, сохраняя текущие настройки, на что-нибудь еще для снимка.
Так, например, слишком яркое небо обычно выдувается при съемке человека лицом к лицу. Однако, если сохранить настройки яркого неба, небо будет экспонироваться правильно. Человек на снимке будет недоэкспонирован из-за ярких настроек неба.Однако можно получить более темную экспозицию переднего плана человека позже при постобработке, если снимок сделан в режиме RAW. В качестве альтернативы заполняющая вспышка может поднять свет переднего плана, не вызывая потери неба из-за чрезмерной яркости.
Обычно при полном нажатии камера делает снимок. Однако это может быть изменено или проигнорировано в зависимости от контекста. Полное нажатие из нерабочих режимов, таких как отображение изображения или отображение меню, может просто вернуть камеру в рабочий режим, готовый к фокусировке (зависит от модели).
Управление жалюзи может осуществляться множеством альтернативных методов. Они могут быть механическими, электрическими или дистанционными.
Механические кнопки спуска затвора используют механический толкатель для активации затвора с помощью кнопки «дистанционного спуска» на конце гибкой трубки. Гибкая трубка позволила уменьшить физический контакт с камерой, уменьшив движение камеры во время съемки. При нажатии дистанционной кнопки срабатывает механический толкатель, открывающий затвор. В современных цифровых камерах затвор обычно открывается электрическими методами.Механические методы выпуска сейчас редки.
Современные зеркальные фотоаппараты и некоторые другие камеры позволяют активировать затвор с помощью выносной кнопки дистанционного управления на проводе. Ручная кнопка на конце провода уменьшает физический контакт фотографа с камерой (обычно на штативе). Это уменьшает движение камеры при съемке.
Комментарии, дополнения, поправки или идеи по этой статье? Свяжитесь с Нами
или почему бы не оставить комментарий внизу страницы…
Семь способов спуска затвора камеры
При использовании камеры iPhone многие люди знают только об использовании круга в нижней части приложения iPhone Camera , чтобы сделать снимок.Однако есть более полезные методы спуска затвора. Другие подходы могут быть более удобными, обеспечивать стабильность камеры и предоставлять новые функции.
1. Нажмите кнопку спуска затвора в приложении
2. Нажмите любую кнопку громкости. Этот метод позволяет держать iPhone как обычную камеру «наведи и снимай». Это также часто лучше работает при съемке селфи.
3 Нажмите кнопку громкости на стандартных наушниках / вкладышах, поставляемых с iPhone.Есть несколько приложений, в которых может быть полезен этот подход:
- Вы хотите избежать любого движения с вашим iPhone и устранить дрожание камеры
- Вы хотите скрыть факт съемки с помощью iPhone.
- Вы можете делать селфи или групповые фотографии, не держа iPhone в руках и не ограничиваясь длиной рук.
4. Нажмите и удерживайте кнопку спуска затвора. — При нажатии и удерживании кнопки спуска затвора iPhone делает серию фотографий.Последние версии iPhone будут делать около 10 фотографий в секунду. Вы увидите счетчик, показывающий количество сделанных вами фотографий.
Серийная съемка предоставит вам коллекцию фотографий, которые отлично подходят для съемки живых событий, когда вы хотите сделать одно хорошее изображение с движущегося объекта. Или подумайте об использовании серийной съемки для групповых фотографий, когда вы хотите, чтобы все смотрели на нее с открытыми глазами. См. Как просматривать и управлять серийными фотографиями ниже для получения информации о просмотре серийных коллекций.
5. Установите таймер. В приложении «Камера» нажмите значок таймера в правом верхнем углу экрана камеры
- Выберите 3 с или 10 с для секунд
- Спуск затвора с помощью кнопки спуска затвора или громкости
- Серия из десяти снимков будет сделана за 3 или 10 секунд.
6. Apple Watch — Владельцы Apple Watch могут использовать часы в качестве удаленного видоискателя и спускового крючка.
7.Используйте аксессуар. Есть много аксессуаров, которые также можно использовать для спуска затвора, в том числе селфи-палки и устройства Bluetooth. Вот два примера
- Кнопки дистанционного управления затвором через Bluetooth, которые можно приобрести менее чем за 10 долларов, позволят вам разместить камеру на штативе и делать снимки семейной группы, в которой есть вы. Для этого подхода не требуется камера.
- Пульт дистанционного управления затвором Bluetooth
- Selfie Stick, который подключается к вашему iPhone или использует Bluetooth для спуска затвора.
Палка для селфи
Умный наконечник: будьте готовы
Знание о самом быстром способе доступа к камере и возможностях спуска затвора подготовит вас к тому, чтобы сделать снимок, который случается только раз в жизни.
Кнопка спуска затвора | Камера FV-5
Расположенная справа от видоискателя виртуальная копия кнопки спуска затвора на традиционных камерах. Он может воспроизводить все функции физической кнопки спуска затвора.Однако, если на вашем устройстве есть физическая кнопка спуска затвора, вы также можете использовать ее для фотосъемки.
Виртуальная кнопка спуска затвора имитирует физическую кнопку спуска затвора. Поскольку экран, на котором размещена кнопка виртуального спуска затвора, не может реагировать на половинное нажатие, как физические двухступенчатые затворы, две глубины традиционных затворов отображаются по-разному:
- Нажмите и удерживайте, чтобы сфокусироваться и зафиксировать положение фокуса.
- Отпустите, чтобы сделать снимок.
- Перетащите палец в сторону от кнопки, чтобы отменить.
Подробно, виртуальная кнопка спуска затвора работает следующим образом:
- Нажмите и удерживайте : фокусирует и фиксирует положение фокуса (соответствует нажатию традиционной кнопки спуска затвора наполовину). Удерживая виртуальный затвор, вы можете перефразировать кадр, сохраняя то же положение фокуса.
- Спуск (после удерживания) : делает снимок, если фокус был получен правильно (соответствует нажатию традиционной кнопки спуска затвора полностью).
- Одно касание : фокусируется, и после завершения фокусировки сразу же делается фотография, если фокус был получен правильно.
- Коснитесь и удерживайте, затем перетащите палец от виртуальной кнопки спуска затвора. : фокусируется, фиксирует положение фокусировки, но не делает никаких снимков (соответствует нажатию традиционной кнопки спуска затвора наполовину, а затем поднятию пальца).
По умолчанию приложение пытается сфокусироваться, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора (если текущий выбранный режим фокусировки — автоматический , макрос или касание ), и не делает фотографии, если процедура фокусировки считает, что фокус был не достигнуто.Однако есть две настройки, чтобы переопределить это поведение:
- Нормальным поведением является отмена действия по фотосъемке, если результат автофокусировки был неудачным (то есть процедура автофокусировки не достигла резкого объекта или не смогла найти положение фокуса, обе ситуации приводят к появлению красного прямоугольника фокуса). Если вы хотите, чтобы камера FV-5 делала снимок в любом случае (независимо от того, удалась фокусировка или нет), активируйте опцию
Настройки> Вкладка «Камера»> Разрешить фотосъемку без фокусировки
. - Если вы просто не хотите включать автофокус перед съемкой (то есть, вы хотите сделать снимок без изменения положения фокуса), активируйте параметр
Настройки> Вкладка «Камера»> Фокус перед захватом
.
Это не относится к режимам фокусировки ручной , непрерывный или бесконечный , где изображения выполняются независимо от состояния фокусировки.
Примечание
В случае сбоя процедуры фокусировки по умолчанию снимок не выполняется.В этом случае прямоугольник фокуса станет красным. Вы можете изменить это поведение в Настройки> Вкладка «Камера»> Разрешить фотосъемку без фокуса
, хотя это не рекомендуется, так как полученная фотография может быть неправильно сфокусирована.
Физическая кнопка спуска затвора
Если в вашем телефоне есть физическая клавиша спуска затвора, вы можете использовать ее для фотосъемки с помощью камеры FV-5.
Существует два типа клавиш для шторок:
- С двумя ступенями . Эти кнопки спуска затвора имеют две глубины: вы можете слегка нажать ее до середины (полунажатие), а затем продолжать до конца (полное нажатие).Когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, Camera FV-5 фокусирует изображение, а затем блокирует фокус, что означает, что вы можете перефокусировать свой снимок, и расстояние фокусировки останется. Когда вы наконец полностью нажмете кнопку спуска затвора, будет сделан снимок.
- С одним шагом . В этом случае физическая кнопка спуска затвора будет вести себя так же, как виртуальная кнопка спуска затвора.
Использование клавиш регулировки громкости
По умолчанию вы также можете использовать обе клавиши регулировки громкости для фотосъемки. Однако вы можете изменить это в настройках, чтобы сопоставить любую другую функцию клавишам громкости, или заставить их управлять громкостью так, как они были предназначены.
Canon создала сенсорную панель затвора для замены кнопки спуска затвора
Кнопки спуска затвора были старинной особенностью фотоаппаратов, и в не было слишком много инноваций за последние годы, но похоже, что Canon работает над переосмыслением того, какой могла бы быть кнопка … путем удаления кнопку вообще и заменив ее шторкой тачпад .
В недавней патентной заявке в Японии (2020-201756), впервые обнаруженной Canon News , Canon сообщает, что пытается заменить традиционную кнопку контекстно-зависимой сенсорной областью, которая позволит использовать эту область камеры. будет использоваться для гораздо большего, чем просто установка фокуса / экспозиции и фотосъемка.
Вот иллюстрация из патента — обратите внимание на отсутствие кнопки спуска затвора там, где она обычно была бы:
Тачпад такого типа можно использовать для разных действий в зависимости от того, что вы делаете с камерой в данный момент. (т.е. какие настройки вы сейчас используете или какое меню у вас открыто).
Точно так же, как задние ЖК-экраны камер вышли за рамки простого отображения фотографий и меню и позволили пользователям изменять настройки и выбирать точки фокусировки простым касанием, сенсорная панель затвора также может предоставить пользователям простой новый способ быстро изменить настройки или выбрать новая точка автофокусировки.
Тачпад может иметь встроенные датчики, которые могут определять, выполняет ли фотограф действие «нажатие» или «смахивание».
Но фотографы, которые точно знают, как выглядит кнопка спуска затвора камеры, по-видимому, могут столкнуться с большой проблемой, когда она полностью исчезнет.
«Мы все ОЧЕНЬ разборчивы в том, как ощущается наша кнопка спуска затвора, это не будет иметь никакого ощущения и будет просто областью, на которую вы нажимаете», — пишет Canon News . «Потребовалось много времени, чтобы привыкнуть [к] после десятилетий использования физической кнопки спуска затвора.”
Canon News указывает на то, что одним из преимуществ замены кнопки спуска затвора будет улучшенная водонепроницаемость, поскольку кнопка спуска затвора — это область камер, в которую вода может проникнуть и нанести ущерб.
Как и в случае со всеми подобными патентными заявками, нет никакой гарантии, что конструкции и особенности, представленные в них, когда-нибудь увидят свет, но интересно знать, что мозги Canon переосмысливают каждый аспект конструкции камеры, даже проверенная кнопка спуска затвора.
(через Canon News через DIYP)
Canon переосмысливает кнопку спуска затвора: поприветствуйте «тачпад затвора»
Кнопка спуска затвора камеры — самая распространенная часть жизни фотографа. Вы не можете сделать снимок без этой кнопки, и это также единственный элемент камеры, который не видел никаких инноваций в течение десятилетий.
Canon, однако, пытается это изменить. В новой заявке на патент, обнаруженной Canon News, описана сенсорная панель, которая потенциально может заменить традиционную кнопку спуска затвора.Если технология, описанная в документации, в конечном итоге будет реализована, она может изменить правила игры, как сенсорные экраны, к которым мы теперь привыкли на современных камерах.
Патент, который был подан в Японии на прошлой неделе, описывает сенсорную поверхность, способную определять как направление движения, так и величину приложенного давления. И, если следовать диаграмме ниже, эта сенсорная панель будет располагаться там, где обычно находится кнопка спуска затвора (см. Область 61).
(Изображение предоставлено: Canon / JPO)Согласно документации, эта сенсорная панель сможет определять продолжительность нажатия, поэтому возможно, что она может определить половину нажатия, чтобы найти фокус, а затем полное нажатие, чтобы отпустить ставень.
И поскольку такая поверхность может быть интегрирована в корпус камеры без необходимости использования движущихся частей, в которых требуется отверстие, это, вероятно, улучшит защиту камеры от атмосферных воздействий.
Совершенно новый способ снимать
Еще одно преимущество сенсорной панели затвора — возможность изменять настройки съемки без необходимости перемещать палец для управления дисками на камере. Однако, если Canon не получит правильную чувствительность на такой сенсорной панели, все может пойти наперекосяк.
В наши дни мы уже можем снимать, используя задний ЖК-дисплей камеры (в том числе и на последних камерах Canon), так что не так уж сложно представить себе кнопку спуска затвора, замененную тачпадом. Но учитывая, что кнопка спуска затвора является общим фактором, связывающим все типы камер всех брендов, пользователям может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к такой инновации.
Профессиональные фотографы особенно внимательно относятся к кнопке спуска затвора, поэтому эта технология может разделить мир фотографии.Тем не менее, это всего лишь патент на дизайн, поэтому нет никакой гарантии, что эта новая сенсорная панель с затвором увидит свет.
Если это произойдет, то это полностью изменит то, как мы используем фотоаппарат и делаем фотографии.
Canon предлагает кнопку спуска затвора, а не кнопку спуска затвора перед ней
Есть много видов фотоаппаратов: зеркалки, наведи и снимай, беззеркальные, даже та странная Sony F707 с тех пор, как появились зеркалки. Но одно почти не изменилось с тех пор, как начали работать камеры.Даже старые аналоговые камеры. Кнопка Shutte. Конечно, сначала он был механическим, а с появлением автофукуса получил новый «полу-пресс». Но общая механика осталась прежней. Нажми на кнопку — сделай фото.
В заявке на патент, обнаруженной Canon News, вы видите нечто, напоминающее тачпад. Если вы переведете патент в Google (как это сделал я), вы увидите, что он не просто похож на тачпад. Это тачпад. Кроме того, на заднем ЖК-дисплее есть еще один сенсорный экран, аналогичный тому, к которому мы привыкли в последних моделях камер.
Если продолжить изучение патента, то можно увидеть множество диаграмм, текста и диаграмм, поясняющих систему меню и механизм скольжения. Он может обнаруживать различные типы слайдов и отличать печатную машину от слайда. Честно говоря, мне не на 100% понятен патент с машинным переводом. Я мог понять, что панель может управлять местоположением автофокуса. (Обычно вы можете найти эту функцию на задней панели камеры для удобного доступа большим пальцем). В заявке на патент изображена зеркальная фотокамера определенного типа, что свидетельствует о том, что Canon работает над этим некоторое время.Если бы это была новая концепция, вероятно, это была бы беззеркальная камера.
Теперь Canon немного поигралась с сенсорными панелями в линейке EOS R, и это вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые думают, что это лучший интерфейс, в то время как другие испытывают проблемы с настройкой чувствительности. Размещение сенсорной панели на наиболее часто используемом элементе интерфейса в камере, безусловно, потребует некоторого рыночного образования. С другой стороны, сенсорные панели не требуют каких-либо физических удерживаний в теле для работы.