Коллажирование в фотошопе – Изучаем основные техники коллажа в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Содержание

Изучаем основные техники коллажа в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Будучи таким же популярным, как и прежде, фотомонтаж (коллажирование) – один из самых простых в изучении навыков. Однако, достигнуть фотореалистичного результата бывает сложно. В этом уроке Mike Harrison покажет, как это сделать, смешав несколько фотографий в одно изображение. У таких работ всегда есть что-то сюрреалистичное, но благодаря используемым материалам, окружению и композиции результат всегда будет выглядеть довольно гармонично, добавляя особую интригу и притягивая взгляд.

Конкретные техники, о которых вы узнаете, будут заключаться в том, чтобы определить источник света, задав реалистичное освещение и добавив тени объектам. Также вы научитесь пользоваться корректирующими слоями, работать с цветами и текстурами, чтобы задать определенное настроение на финальных этапах работы.

  • Примечание: Все изображения кликабельны. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание:

Автор предоставляет небольшой набор материалов. Остальные изображения вы можете подобрать на свой вкус.

Шаг 1

Первый шаг при работе с фотоманипуляциями – собрать все необходимые стоковые материалы. Не бойтесь выбирать, ведь ничего не мешает убрать или добавить еще одну фотографию.

На таких сайтах, как iStock и Shutterstock полно фотографий животных. Однако на бесплатных стоках нужных материалов не меньше.

Начальный набор материалов вы можете скачать по ссылке в начале урока.

Шаг 2

Откройте изображение с пейзажем (файл Используя инструмент Crop (Рамка), обрежьте изображение так, чтобы получить «альбомный» холст, как на изображении. Затем перейдите в меню Изображение > Коррекция (Image > Adjustments), увеличьте яркость и контраст.).>

Шаг 3

Небо должно быть более эффектным, поэтому мы создадим новый слой с Режимом наложения (Blending Mode) Затемнение основы (Color Burn) и при помощи мягкой круглой кисти с Нажимом (Flow) около 40% закрасим его синим цветом.

Найдите пару фотографий облаков, перенесите их в документ, установите режим наложения Перекрытие (Overlay), а затем добавьте маску слоя, чтобы стереть ненужные части, смешав новые облака с исходной фотографией.

Шаг 4

Фон готов. Теперь пора начать заполнять его живыми существами. Найдите изображение идущего человека с флагом. Обведите его при помощи инструмента Перо

(Pen Tool). С активным инструментом Выделение контура (Path Selection Tool) кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Сгенерировать выделение (Make Selection), затем скопируйте и вставьте человека в основной документ. Переместите его и измените размер.

Примечание: Для создания выделения вам могут помочь данные уроки

Шаг 5

Давайте поместим наш условный источник света в левой части документа и соответствующим образом добавим эффекты освещения. Кликните с зажатой клавишей Ctrl по миниатюре слоя с мужчиной. Создайте новый слой и перейдите в меню Слои > Маска слоя > Показать выделение (Layer > Layer Mask > Reveal Selection). Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay), затем при помощи маленькой мягкой кисти

белого цвета нарисуйте блики вдоль левого контура мужчины. Сделайте то же для правой стороны, но с режимом наложения Нормальный (Normal) и черной кистью .

Шаг 6

Каждый объект отбрасывает тень, и ее правильное расположение идеально впишет мужчину в ландшафт. Кликните с зажатой кнопкой Ctrl по слою с мужчиной, чтобы получить выделение. Создайте новый слой под ним и заполните выделенную область черным цветом. Отразите слой по вертикали, затем кликните, удерживая при этом Ctrl, по нижней средней точке трансформирования, перетянув ее вверх и вправо. Теперь перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите радиус 1 px.

Шаг 7

Измените режим наложения тени на Перекрытие (Overlay), дублируйте слой и установите Нормальный (Normal) режим. Поиграйте с непрозрачностью, достигнув реалистичного вида. Создайте еще один слой и при помощи маленькой мягкой кисти чёрного цвета нарисуйте тень вокруг обуви мужчины. Добавьте маску, если нужно будет ее подкорректировать.

Шаг 8

Пришло время для флага. Откройте flag.jpg, затем, используя уже известную технику, вырежьте его и вставьте в основной документ. Трансформируйте его, чтобы размер и угол наклона был правильным. Повторите предыдущие шаги, добавив освещение. Создайте маску слоя и воспользуйтесь маленькой жесткой кистью, получив рваный край внизу.

Шаг 9

Теперь немного состарим флаг. При помощи кистей, например, из этого набора и маски слоя оставьте несколько штрихов на флаге, достигнув нужного эффекта. Затем выберите логотип по своему вкусу, перенесите его в документ, установите режим наложения Умножение (Multiply) и перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify), чтобы подстроить его под изгибы флага.

Шаг 10

Начните добавлять животных. Найдите изображение льва – я использовал эту фотографию с Photolia – вырежьте его аналогичным методом, который использовался для предыдущих элементов, и вставьте в документ. Увеличьте яркость/контраст, визуально выделив животное, затем примените те же техники освещения и теней, что были выполнены для мужчины.

Шаг 11

При рисовании теней для животных, вы получите лучший результат, если будете работать на новом слое с маской, а затем воспользуетесь мягкой кистью среднего размера, чтобы добавить тень вокруг стоп.

Шаг 12

При помощи техник, которыми мы пользовались для мужчины и льва, добавьте к композиции flamingo.jpg. Не волнуйтесь о размещении, мы подкорректируем его по ходу работы. Я также добавил других животных.

Шаг 13

Птицы, парящие в небе, создадут дополнительное чувство динамичности, поэтому добавьте их аналогичным образом.

Чтобы они смешались с небом, примените стиль слоя Наложение градиента с настройками, указанными на скриншоте.

Шаг 14

В качестве мелких финальных элементов добавим насекомых и ящериц. Откройте snake.jpg и «прицепите» змею к палке, на которой висит флаг. При помощи маски слоя сотрите некоторые части, чтобы казалось, будто она обвивается вокруг. Также добавьте паука на флаге и примените для него стиль слоя Тень (Drop Shadows), можете использовать настройки по умолчанию или применить свои.

Шаг 15

Мужчина на снимке смотрит на нас, но лучше было бы направить его взгляд прямо, куда он идет. Чтобы это исправить, я нашел нужную голову и обернул ее платком. Примените маску слоя для мужчины, скрыв его голову. Вооружившись техниками, которые мы использовали прежде, повторите шаги для новой головы, трансформируйте ее и разместите в правильном положении.

Шаг 16

Добавим несколько финальных штрихов, например, украшения и перья для знаменосца. Давайте также изменим общее настроение работы. Поэкспериментируйте с цветовым балансом, добавив корректирующие слои Карта градиента (Gradient Map) и Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) надо всеми остальными. Добавьте файл texture.jpg с режимом наложения Перекрытие

(Overlay) и непрозрачностью (Opacity) 30%, затем разместите его над слоем с облаками.

Автор: Mike Harrison

photoshop-master.ru

Советы по созданию коллажей в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Фотоманипуляция, коллажирование, фото-Арт – способы превращения фотографий во что-то новое и интересное. Одни из нескольких картинок могут создать детализированный пейзаж, а другие разрабатывают персонажей из множества отдельных стоковых фото.

Но это удел профессионалов. А с чего же начать покорять фотоманипуляцию, если вы всего лишь новичок?

В этом уроке я поделюсь с вами полезными советами по созданию коллажей, которые пригодятся начинающим Фотошоп-мастерам. Я покажу вам, какие инструменты полезны в работе, а также раскрою базовые принципы «сшивания» разных фото в целостную композицию.

Рисуем в фотошопе макияж в стиле Sugar Skull

Перед началом учтите один важный момент! Творческий процесс – это путешествие. Многие, прочитав статью или урок, закрывают ее, полагая, что все усвоили.

Но только через эксперименты, практику, пробы и ошибки вы усвоите материал. Поэтому действуйте и не забудьте поделиться своими результатами!

От идеи к готовому коллажу

Любой рисунок начинается с идеи. Возможно, у вас в голове понарошку загорается лампочка, которая сигнализирует о начале творческого процесса.

Так из каких же этапов состоит процесс от идеи до реализации?

На самом деле, это зависит от самого художника. И, в зависимости от уровня ваших навыков, некоторые шаги можно пропустить. Но есть несколько важных ключевых моментов в этом процессе.

Записывайте свои идеи

Для начала проанализируйте свою идею. Искусство – это как школьный проект. Чтобы максимально эффективно воплотить свой замысел, нужно проанализировать символы, цвета, свое окружение, которые необходимы для достижения реалистичного результата.

Все свои идеи и мысли можно записать на бумаге, в телефоне или даже на обычной салфетке в виде набора слов, которые максимально подробно опишут то, как вы себе представляете готовую работу.

Например, если вы хотите создать коллаж на тему Золушки, тогда можете записать следующие фразы:

  • карета-тыква Золушки;
  • яркий красный лес;
  • мрачновато, но красиво;
  • волшебные тыквы;
  • центрированная композиция;

Этот небольшой набор слов вызывает в моей голове достаточно образов, чтобы соединить их в одну композицию. Обратите внимание, что я не только записала конкретные объекты, но и слова, описывающие настроение на картинке, а также цвета и особенности композиции.

Каждый новый проект я начинаю с этих шагов. Это дает мне возможность понять, какие элементы должны быть на коллаже, а какие из них лишние. Если вам интересно, вот такой результат получился у меня, то смотрите урок Делаем в Фотошоп волшебный коллаж с каретой и тыквами.

Маленькие наброски

Переходим к следующему этапу – наброски. Да-да, именно наброски! Но для этого вам не нужно быть экспертом в рисовании. Набросок можно изобразить в виде нескольких линий и простых фигур, так что любой новичок с этим справится.

Фотоманипуляция, по сути, – это пазл. Поэтому главная цель наброска – визуализировать расположение композиционных элементов. Закончив с этим, вы можете начать подбирать подходящие для коллажа картинки.

Изобразите расположение элементов на маленьких набросках.

Кроме того, наброски дадут вам возможность поэкспериментировать с разными идеями перед тем, как приступить непосредственно к их реализации.

У вас могут возникнуть вопросы: «Должен ли основной объект находиться в центре? Или лучше справа?» Попробуйте разные варианты и посмотрите, какой из них наиболее удачный. Так вы сохраните время и силы на основной этап работы.

Для одной из последних работ со светлячками я набросала простенький рисунок, который вы видите на картинке ниже.

Я всего лишь нарисовала контуры банок, несколько букашек и траву в виде линий. Это дало мне достаточно визуальных образов для создания финального результата.

В самом начале работайте с простыми композициями, которые вы знаете и понимаете! Например, обычный портрет по центру. Не усложняйте работу перспективой и сложными ракурсами.

Такие сложные проекты, которые не соответствуют уровню ваших навыков, могут демотивировать и отбить желание учиться дальше. Так что старайтесь трезво оценивать свои возможности!

Как выбрать фото для фотоманипуляции

Определившись с идеей, пора переходить к подбору картинок!

Я могу уверенно сказать, что потратила тысячи часов на поиски стоковых фото. Понимаю, что это звучит грустно. Но есть множество причин, почему вам следует настолько тщательно подходить к подбору фото.

Далеко не все стоковые фото одинаковые. Качество, размер, тематика, композиция могут разительно отличаться.

Где найти стоковые фото

Чтобы избежать проблем с нарушением авторских прав, используйте фото с бесплатных стоков, по премиальной подписке или свои собственные снимки. Большое количество качественных исходников за ежемесячную оплату можно найти на Envato Elements и других премиум-стоках.

Но если вы не хотите тратить средства на премиум-аккаунт, по ссылкам ниже можете узнать, где скачать бесплатные исходники.

На данный момент сайты Unsplash и Pixabay – мои любимые. Pixabay – отличный бесплатный сток, но качество фото здесь разное. А на Unsplash можно найти отличные качественные снимки, добавленные самими пользователями.

Как искать стоковые фото

В процессе работы с фотоманипуляцией может случиться множество непредсказуемых ситуаций. Например, автор может удалить фото со стока, а порой очень сложно найти что-то подходящее.

Поэтому я поделюсь с вами несколькими советами по эффективному поиску фото на стоках:

  • Держите рядом список слов, описывающих идею.
  • Сперва просто добавляйте в закладки те фото, которые по вашему мнению могут подойти.
  • Попробуйте использовать одновременно несколько ключевых слов в поисковом запросе, чтобы максимально сузить тематику поиска. Например, по запросам «девушка», «женщина» и «ребенок» вам выдадут множество снимков в совершенно разных категориях.
  • Обращайте внимание на название/метки/тэги под фото.
  • Добавьте в закладки несколько запасных фото, чтобы при необходимости можно было быстро и легко что-то заменить.
  • Сразу скачивайте те снимки, которые вам на 100% нравятся и подходят.
  • И не загоняйте себя в рамки. Будьте гибкими!

Подпись к картинке: Посмотрите, как авторы отмечают свои фото. Стоковое фото с сайта Pixabay.

Использование своих фото

Также вы можете воспользоваться своими собственными снимками. Я очень это рекомендую!

В прошлом году я запустила личный проект по созданию автопортретов, в котором использовала свои фото. Это позволило мне не только улучшить свои навыки, но и развить в себе уверенность. Медленно, но четко, мои знания увеличивались, потому что для каждого фото я придумывала что-то новое.

Использование своих фото даст вам больший простор для творчества. А в наши дни хороший снимок можно сделать даже на обычном смартфоне, если немного повозиться с освещением.

Ниже по ссылкам можете посмотреть уроки, в которых я использовала собственные портреты:

Многие новички недооценивают тщательный подбор стоковых фото. Конечно, вы можете взять и некачественные снимки, но это неизбежно отразиться на вашем коллаже. В таком случаем вам понадобятся хорошие знания Photoshop, чтобы максимально скрыть разницу в качестве.

Инструменты, которые нужны в работе

Собрать все части пазла помогут правильные инструменты.

Удивительно осознавать, что большинству, если не всем, инструментам в Adobe Photoshop можно найти применение в сфере фотоманипуляции. По крайней мере, я верю в это всем сердцем.

После 10 лет изучения программы и увеличивающегося в ней количества инструментов, я поняла, что чем больше инструментов ты знаешь, тем проще становится творческий процесс.

Основные инструменты

Давайте вернемся к основам. В Photoshop есть множество инструментов, подходящих для фотоманипуляций. Это мой личный список:

  • Инструменты выделения;
  • Кисть/Ластик;
  • Слой-маски;
  • Обтравочные маски;
  • Режимы наложения;
  • Корректирующие слои.

С помощью этих инструментов уже можно получить неплохой результат. Например, маски необходимы для удаления фона или других объектов. Изучение принципов работы с этими инструментами займет у вас не больше времени, чем поиск в Google примеров их использования.

Подпись к картинке: В этом уроке Создаём готический портрет в Фотошоп Jenny Le использовала маски для вырезания головы.

Учтите, что многие из этих инструментов – это совокупность различных функций и параметров. Например, корректирующими слоями называют Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), Color Balance (Цветовой баланс), Levels (Уровни) и другие. Также существует множество режимов наложения, которые отвечают за то, как слои накладываются друг на друга. Уделите достаточно внимания изучению всех инструментов, не пожалеете!

Изучить основы можно с помощью этих уроков:

Продвинутые инструменты

Освоив базовые инструменты, можете переходить к экспериментам с более сложными. Некоторые из них используются в фоторетуши, 3D и даже анимации.

Вот некоторые из них:

  • 3D-инструменты;
  • Шкала времени;
  • Галерея фильтров;
  • Пластика.

С помощью Пластики можно, например, очень сильно деформировать черты лица. Для этого есть специальные «умные» инструменты.

Обратите внимание, как я обработала лицо на фото ниже:

Самостоятельно определите для себя в каком режиме и темпе вам удобнее работе. Например, завтра займитесь изучением 3D-инструментов, а затем сразу примените полученные знания на практике.

Вот несколько уроков, которые помогут вам разобраться в теме:

Как создать иллюзию глубины и движения с помощью размытия

В фотоманипуляции часто приходится хитрить, чтобы добиться реалистичности. Например, если мне нужно создать эффект расфокусировки, я четко разделяю задний, средний и передний планы.

Это можно сделать с помощью инструментов размытия в Photoshop. Позвольте им сделать всю магию за вас!

Недавно я закончила осенний коллаж. Для создания эффекта глубины, я заменила фон на осенние листья и слегка размыла его.

Затем на переднем плане я вставила размытый кленовый 3D-лист. Благодаря размытию, этот лист кажется ближе к зрителю, чем модель.

Подпись к картинке: С помощью нескольких стоковых фото я превратила обычную девушку в эльфа. Оригинальное фото находилось на Unsplash, но сейчас оно, к сожалению, недоступно.

Также это помогло сфокусировать внимание на главном объекте композиции. Подобные техники могут за считаные секунды преобразить вашу работу!

Так что, если вам нужно добавить размытие, используйте фильтры Filter – Blur Gallery (Фильтр – Галерея размытия). Подвигайте ползунки и подберите подходящий для вашей работы вариант размытия. Обратите внимание на разницу между незначительным и сильным уровнем размытия, как он выглядит на фото.

Подпись к картинке: Разница между слабым и сильным размытием. Кленовый лист можно скачать на Envato Elements.

Иногда я специально увеличиваю степень размытия, чтобы сразу определиться нужно ли оно. Это позволяет сузить варианты обработки и не тратить время на лишние действия.

В уроках ниже вы можете подробнее узнать об инструментах размытия:

Почему важна цветокоррекция?

Цветокоррекция – один из ключевых этапов в фотоманипуляции, без которого не обойтись.

С ее помощью можно изменить обычные фото до неузнаваемости. Например, чтобы превратить зеленое яблоко в красное, воспользуйтесь корректирующим слоем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Давайте попробуем это на примере 3D-яблока. Открываем картинку и переходим Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность).

Двигаем ползунок Hue (Цветовой тон) пока яблоко не станет красным.

Подпись к картинке: С помощью маски можно регулировать на какие области будет действовать корректирующий слой.

Видите, как просто!

Представьте сколько всего можно сделать! Я использую эту технику для изменения цвета одежды, волос и других деталей!

На самом деле, в Photoshop есть множество других инструментов для цветокоррекции. Я советую изучить все и использовать по мере необходимости. Но это не значит, что они абсолютно точно пригодятся во всех случаях. Поэтому важно самому понимать, какой из инструментов полезен в той или иной работе.

Работа с 3D-объектами

Я обожаю 3D-объекты! Более того, мне кажется, в фотоманипуляции ими нужно пользоваться больше и чаще.

3D-объекты – это картинка с прозрачным фоном, созданная с помощью 3D-редактора. Иногда это обычные повседневные объекты, например, бутылки или машины, а иногда это что-то фэнтезийное, сказочное и т.д.

Подпись к картинке: Карета-тыква на сайте Envato Elements

Такие сайты, как Envato Elements, поддерживают работу с 3D-объектами. В некоторых уроках я достаточно много их использую (включая урок про карету Золушки).

Перед использованием 3D-кареты я предварительно подобрала в редакторе на сайте нужный угол и сохранила его в виде обычной картинки с прозрачным фоном в формате PSD или PNG.

После этого такую картинку можно вставить в композицию и подкорректировать детали.

Финальная настройка расположения объектов

Недавно я записала свой курс по созданию флайера. Меня восхищает то, что все техники из курса я использую я успешно применяю в других проектах, включая фотоарт!

Видите картинку ниже? Чем больше у вас знаний по техникам и способам обработки изображений, тем проще работать с ними.

Дальше я расскажу вам об одной хитрости по позиционированию объектов!

Подпись к картинке: Обратите внимание, как меняется положение листа в зависимости от направления стрелки.

Иногда мышки или направляющих в программе недостаточно, чтобы подобрать идеальное расположение элементов. Вместо этого воспользуйтесь клавишами со стрелками в сочетании с инструментом Move Tool(V) (Перемещение), чтобы попиксельно перемещать объект.

Для этого активируем инструмент Move Tool(V) (Перемещение) и жмем клавиши со стрелками Вверх/Вниз или Вправо/Влево. Это очень просто, и я пользуюсь этим практически во всех проектах!

Почему вам стоит использовать рисование в фотоманипуляции

Перед тем, как с головой погрузиться в процесс фотоманипуляции, я была художником. И я очень рада, что начала свой путь именно с этого, так как эти знания помогают мне во всех сферах творчества.

Но если вы новичок в рисовании, то советую изучить основы рисунка в контексте фотоманипуляции. В конце концов, гибкость ума и открытость к изучению нового – это ключ к развитию!

Свои навыки художника я применила в уроке Рисуем в фотошопе макияж в стиле Sugar Skull

Навыки работы с цифровой живописью дадут вам хорошую базу для проработки композиции, работе с цветом, освещением и другими деталями коллажа. Кроме того, с помощью рисования можно подчеркнуть какие-то детали на фото, добавить глубины или атмосферности.

В общем, если вы не можете создать иллюзию с помощью фото, тогда нарисуйте ее! Только не спешите и не забывайте о терпении!

Заключение

Я очень рада, что однажды начала заниматься фотоманипуляцией. Это не только интересно. Фотоманипуляция – один из самых легких способов выразить свой творческий потенциал с помощью Adobe Photoshop.

Надеюсь, эта статья мотивировала вас, чтобы незамедлительно начать изучать принципы создания коллажей. Не забывайте уделять достаточно времени изучению необходимых инструментов Photoshop, которые улучшат ваши результаты и упростят рабочий процесс.

Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях ниже.

Ниже по ссылкам примеры интересных уроков по фотоманипуляции, которые я рекомендую изучить:

Автор: Melody Nieves

photoshop-master.ru

Уроки по созданию коллажей в Фотошопе

  1. Уроки Фотошопа
  2. › Уроки по созданию коллажей

Раздел с множеством подробных и интересных уроков по созданию коллажей в Фотошопе.

Создаем коллаж «Фантастический водный пейзаж»

Создаем коллаж «Фантастический водный пейзаж»

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания коллажа «Фантастический водный пейзаж».

Приступить к Уроку

Создаем эффект психической взрывной волны

Создаем эффект психической взрывной волны

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В сегодняшнем уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания могущественной и смертоносной магии в стиле телесериала Heroes.

Приступить к Уроку

Создаем коллаж «Бабочка Ангел»

Создаем коллаж «Бабочка Ангел»

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания коллажа «Бабочка Ангел».

Приступить к Уроку

Создаем коллаж «Ночные молитвы»

Создаем коллаж «Ночные молитвы»

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания интересного коллажа «Ночные молитвы».

Приступить к Уроку

Создаем красочный коллаж «Танцпол»

Создаем красочный коллаж «Танцпол»

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания красочного коллажа «Танцпол».

Приступить к Уроку

Создаем сказочный коллаж

Создаем сказочный коллаж

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания сказочного коллажа путем фотоманипуляций.

Приступить к Уроку

Создаем коллаж «исчадье ада»

Создаем коллаж «исчадье ада»

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания интересного коллажа «Исчадье ада».

Приступить к Уроку

Создаем коллаж «Любовь»

Создаем коллаж «Любовь»

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания коллажа «Любовь».

Приступить к Уроку

Создаем 3D-брызги для дизайна

Создаем 3D-брызги для дизайна

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания 3D брызг для дизайна.

Приступить к Уроку

Создаем поп арт плакат

Создаем поп арт плакат

| Категория: Уроки по созданию коллажей| Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания красочного плаката в стиле поп арт.

Приступить к Уроку

12345678910

photoshoppro.ru

Создаём фантастический коллаж в Фотошоп / Фотошоп-мастер

В этом уроке мы узнаем, как создать фантастический коллаж между мечтой и реальностью в совмещении  нашей планеты, Юпитера и Сатурна, используя текстуры и некоторые методы. Представьте, что вы восхищаетесь гигантскими планетами на другой планете.

Для выполнения урока вам понадобится Photoshop CS 6 или более поздняя версия.

Скачать архив с материалами к уроку

Финальное изображение.

Исходные материалы

Создайте новый документ (Ctrl+N) 3500 х 3500 рх, разрешение 72 dpi, режим RGB 8 bit. Откройте изображение гор и переместите в рабочий документ.

Инструментом Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) выделите небо, горы и  удалите их  с помощью Eraser Tool (E)  (Ластик) или с помощью маски слоя.

Затем добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), перейдя в меню Layer >  New Adjustment Layer > Color Balance (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой баланс).

Уменьшите Opacity (Непрозрачность) корректирующего слоя до 85%.

Далее откройте текстуру nebula2, переместите в работу и расположите, как показано ниже.

Инструментом Eraser Tool (E)  (Ластик) и/или с помощью маски слоя сотрите часть текстуры, которая заходит на нижнее изображение.

Проделайте то же самое с текстурой cosmos1.

Измените режим наложения слоя со второй текстурой на Screen (Экран).

Откройте изображение планеты Сатурн и расположите, как показано ниже.

Инструментом Eraser Tool (E)  (Ластик) или с помощью маски слоя сотрите чёрный фон вокруг планеты и часть самой планеты, которая заходит на изображение с землёй.

Измените режим наложения слоя с планетой на Screen (Экран).

Дублируйте слой с планетой (Ctrl+J). Мягким ластиком обработайте края и сотрите кольца.

Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Выберите инструмент Eraser Tool (E)  (Ластик), установите для него следующие параметры:

  • Size (Размер): 500 – 600 рх
  • Hardness (Твёрдость): 0%
  • Opaсity  (Непрозрачность): 60%
  • Flow (Нажим): 30%

Затем сотрите область выделенную на изображении ниже.

Примечание переводчика: обработайте оба слоя с планетой.

Откройте изображение с другой планетой и расположите, как показано ниже.

С помощью инструмента Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) выделите планету и при активном выделении пройдите в меню Layer > Layer Mask > Reveal Selection(Слой – Слой – маска – Показать выделенную область).

Уменьшите  Opacity (Непрозрачность) слоя до 80%.

Выше всех слоёв создайте новый слой (Shift+Ctrl + N). Выберите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) со следующими параметрами:

  • Size (Размер): 500 – 600 рх
  • Hardness (Твёрдость): 0%
  • Opaсity  (Непрозрачность): 30%
  • Flow (Нажим): 30%

Прокрасьте на уровне горизонта, используя цвет #f0e1da.

Откройте изображение текстуры cosmos8_0004 и расположите, как показано ниже.

Мягким ластиком или по маске слоя обработайте края, чтобы получить следующий результат.

Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет).

Откройте текстуру Sans titre-4 и обработайте нижний край.

Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 20%.

В  панели слоёв выберите все слои, кроме фона и корректирующего слоя и преобразуйте в группу, пройдя в меню Layer > New > Group from Layers (Слои – Новый – Группа из слоёв) или Ctrl+G.

Затем создайте корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр), пройдя в меню Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter (Слой – Новый корректирующий слой – Фотофильтр) в качестве обтравочной маски по отношению к группе.

Откройте изображение модели и отделите от фона. Для более точного выделения волос воспользуйтесь функцией Refine Edge (Уточнить край).

Перенесите в работу и поместите, как показано ниже.

Выберите инструмент Eraser Tool (E)  (Ластик) размером 100 – 200 рх, кисть Трава и обработайте ноги модели.

Затем к слою с моделью добавьте стиль слоя Gradient Overlay  (Наложение градиента) с параметрами, показанными ниже.

Примечание переводчика: отрегулируйте непрозрачность стиля, опираясь на скриншот.

Загрузите выделение модели. Для этого, удерживая клавишу Ctrl, щёлкните по миниатюре слоя. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Выберите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) со следующими параметрами:

  • Size (Размер): 100 – 300 рх
  • Hardness (Твёрдость): 0%
  • Opaсity  (Непрозрачность): 40%
  • Flow (Нажим): 40%.

Прокрасьте модель по краям с правой стороны голубым цветом  #0091ec и с другой стороны жёлтым  #ec8a00.

Добавьте тень от модели.

Примечание переводчика: ниже слоя с моделью создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), загрузите выделение модели, залейте выделение чёрным, снимите выделение (Ctrl+D).   Далее Ctrl+T – опустите среднюю точку трансформации на нижний средний узел и отразите по вертикали.   Затем ПКМ – Distort (Искажение). Размойте по Гауссу и сотрите лишнее. Понизьте непрозрачность слоя с тенью.

Откройте изображение с фруктом и отделите от фона.

Переместите в работу и расположите, как показано ниже.

Затем перейдите в меню Image> Adjustments> Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) (Ctrl+U).

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Выберите мягкую кисть цвет #fca703 и закрасьте плод, как показано ниже.

Дублируйте эти слои, изменяйте размер и расположение.

Примечание переводчика: для удобства копирования, изменения размера и перемещения сгруппируйте эти два слоя (Ctrl+G).

Теперь поработаем над цветокоррекцией всего изображения. Перейдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Color Lookup (Слой – Новый корректирующий слой – Поиск цвета), выберите фильтр Candlelight. CUBE. Измените режим наложения на Hard Light (Жёсткий свет).

Добавьте второй корректирующий слой Color Look up (Поиск цвета). Выберите фильтр Edgy Amber. и измените режим наложения на Screen (Экран).

Перейдите на маску этого корректирующего слоя и чёрной мягкой кистью прокрасьте на верхней части холста, как показано ниже.

Добавьте ещё один корректирующий слой  Color Lookup (Поиск цвета). Выберите фильтр Futuristic Bleak и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 37%.

Стоя на самом верхнем слое в панели слоёв, нажмите сочетание клавиш Ctrl + Alt + Shift + E, чтобы получить объединённый слой. Затем перейдите в меню Filter >Oil Paint (Фильтр – Масляная краска). Установите настройки, показанные ниже.

Примечание переводчика: подберите настройки фильтра, исходя из размеров вашего документа.

Далее выберите инструмент Eraser Tool (E) (Ластик) кисть мягкая или по маске слоя и сотрите верхнюю часть.

Примечание переводчика: варьируйте непрозрачность кисти ластика.

Снова нажмите сочетание клавиш Ctrl + Alt + Shift + E для создания объединённого слоя и перейдите в меню Filter > Sharpen > Sharpen  (Фильтр – Резкость – Резкость).

Окончательный результат. 

Автор: TutsPS

photoshop-master.ru

Коллаж в Фотошопе / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Как сделать коллаж из фотографий в Photoshop? Этим вопросом задаются не только модераторы групп в соцсетях, но и простые владельцы страничек. Часто после отпуска хочется создать новый фотоальбом о поездке. И здорово, когда заглавное фото представляет из себя коллаж. Так альбом привлечёт больше внимания. Чтобы сделать простой коллаж в фотошопе, достаточно базовых знаний программы. Возможно, вас интересует, как создать коллаж в фотошопе из нескольких фотографий? Тогда нужно подключить фантазию и набраться терпения, а знаний программы потребуется чуть больше.

Коллаж в фотошопе быстро и легко

Рассмотрим, как делать коллажи в фотошопе на примерах, от простого к сложному. Самый простой фотоколлаж может состоять из одного фото.

Возьмите любой снимок с отдыха, например, из парка развлечений. Из таких привычных снимков можно сделать интересный фотоколлаж быстро и легко.

Коллаж в Фотошопе

Откройте изображение в Photoshop. В правой части рабочей области находится палитра «Слои», которая показывает разделение изображения по слоям.

Для дальнейшей работы нужно снять закрепление со слоя вашего изображения. Это очень легко — достаточно один раз щёлкнуть по изображению замка на слое.

Коллаж в Фотошопе

Сочетанием клавиш Ctrl+J делаем два дубликата слоя. К дубликату посередине применяем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/(Hue/Saturation) в режиме тонирования. Верхний слой пока скроем, нажав значок «Глаз» напротив. Вызвать корректирующий слой можно на палитре слоёв внизу. Значок списка корректирующих слоёв — круг, закрашенный наполовину.

Коллаж в Фотошопе

Чтобы корректирующий слой работал в режиме тонирования, в окне настроек, которое откроется после вызова слоя, нажмите галочку «Тонирование»/Colorize. Теперь, перемещая чекеры «Цветовой тон»/Hue, «Насыщенность»/Saturation и «Яркость»/Brightness влево либо вправо, добейтесь оттенков, похожих на старое фото. Затем примените к этому же дубликату слоя размытие по Гауссу. Становимся на слой и в пункте «Фильтр»/Filter главного меню выбираем «Размытие»/Blur, «Размытие по Гауссу»/Gaussian Blur.

Коллаж в Фотошопе

В появившемся окошке, перемещая вправо ползунок, подберите комфортное для глаза размытие. Нажмите Ok. Этот слой послужит нам фоном.

Коллаж в Фотошопе

Теперь переходим на самый верхний дубликат слоя. Нажимаем пустую иконку, чтобы появился значок «Глаз» и слой стал видимым.

Коллаж в Фотошопе

Остаёмся на этом слое и выбираем инструмент выделения «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool. Создадим портрет для первого элемента коллажа. Выделяем произвольно рамку, удерживая левую клавишу мыши: просто протягиваем столько, сколько нам нужно на изображении. Выделение обозначится пунктиром.

Коллаж в Фотошопе

Затем сразу, не снимая выделения, нажимаем значок «Создание маски». Рядом со слоем появится маска, а видимым останется изображение, ограниченное выделением.

Коллаж в Фотошопе

Нажмите на изображение скрепки между слоем и маской. Оно исчезнет, а маска станет свободной для перемещения по слою и трансформации. Перейдите со слоя на маску (на палитре слоёв).

Коллаж в Фотошопе

Теперь, выбрав инструмент «Перемещение»/Move (вызывается клавишей V), вы можете, ухватив маску, переместить её в любое место изображения. А если нажмёте сочетание клавиш Ctrl+T, сможете растянуть или уменьшить размер маски. Ухватитесь за угловую точку рамки трансформации и, удерживая левую клавишу мыши, растяните или сожмите размер. Чтобы при трансформации не произошло искажения прямоугольника, нажмите на скрепку на панели управления.

Коллаж в Фотошопе

Также можно развернуть на угол маску. Для этого подведите курсор к угловой точке рамки трансформации и дождитесь появления закруглённой стрелки. Теперь, удерживая левую клавишу мыши, вращайте до нужного вам наклона. По завершении нажмите Enter.

Коллаж в Фотошопе

На этом же слое перейдите с маски на слой (на палитре слоёв).

Коллаж в Фотошопе

Оставаясь на слое, нажмите правую клавишу мыши. В появившемся консольном списке выберите пункт «Параметры наложения»/Blending Option.

Коллаж в Фотошопе

В окне настроек выберите «Выполнить обводку»/Stroke. Перемещая верхний ползунок, подберите размер рамки. Цвет можно изменить, вызвав палитру двойным щелчком по окошку образца цвета. Завершив все подборки, нажмите Ok.

Коллаж в Фотошопе

Теперь создайте дубликат слоя с маской, нажав Ctrl+J. На новом слое вызовите инструмент «Перемещение»/Move (клавиша V) и, ухватив, перетащите маску на новое место. Желательно выделить ещё один портрет. Если нужно, измените размер маски либо поверните её иначе, как это было проделано на предыдущем слое. Так вы получите второй элемент коллажа. Повторяя шаги от создания дубликата до нахождения новой позиции маски, создайте столько элементов коллажа, сколько вам будет нужно. Не забывайте: чтобы переместить маску по изображению, на палитре слоёв перейдите со слоя на маску. Если вам нужно отменить какие-либо действия, нажимайте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Z.

Коллаж в Фотошопе

Чтобы сделать картинку ещё интереснее, выборочно к слоям коллажа можно применить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность», как мы применили его к слою-фону. Можно применить и корректирующий слой «Чёрно-белое».

Чтобы эффект корректирующего слоя применялся только к одному слою, а не ко всем, между корректирующим слоем и слоем, к которому применяете эффект, сделайте один щелчок мыши, удерживая зажатым Alt. Напротив корректирующего слоя появится стрелочка, указывающая на привязку к слою ниже. А эффект применится только к заданому слою.

Примените корректирующие слои по своему вкусу. По окончании сохраните файл (Shift+Ctrl+S) в формате psd, на случай, если захотите что-либо изменить. Готовый коллаж сохраните в любом удобном вам формате, JPG или другом (Shift+Ctrl+S и укажите другой формат).

Коллаж в Фотошопе

Вот так просто из одного обычного фото можно создать интересный коллаж. При желании в окне «Параметры наложения»/Blending Option можно, кроме обводки, задать ещё тень и свечение вокруг каждого элемента коллажа.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в  Fotoshkola.net «Photoshop. Цветовое тонирование и стилизация».

Обучение в Фотошколе онлайн

Как в фотошопе сделать коллаж из нескольких фото

Рассмотрим, как из нескольких фото сделать коллаж в фотошопе.

К простым коллажам можно отнести подборку красивых фото в одной цветовой гамме. Такие коллажи можно встретить под названием «Вдохновение цветом». Либо это простые коллажи из снимков путешествий и других событий. Проще говоря, это несколько прямоугольных фото, красиво размещённых в одной рамке.

Заранее подготовьте необходимые изображения. Желательно подобрать фотографии больших размеров и хорошего качества. Запустите программу Photoshop. В проводнике выделите все подготовленные изображения и перетащите их мышкой в окно Photoshop.

Обучение в Фотошколе онлайн

На сообщения при открытии файла отвечаем Ok.

Обучение в Фотошколе онлайн

Переключать окна изображений, если их слишком много, можно в списке на панели управления. Нажмите на двойную стрелку и выберите нужное.

Обучение в Фотошколе онлайн

На всех изображениях следует снять значок «Замок» на слое. Заранее продумайте, в каком порядке разместите картинки на коллаже. Выберите изображение, которое будет опорным центральным кадром. Установите курсор на слое с изображением, нажмите Ctrl+T, если вас всё устраивает и вырезать фрагмент не нужно. Когда появится рамка трансформации, на панели управления нажмите значок «Скрепка». В этом случае при трансформации не нарушатся пропорции изображения. Подводим курсор к углу рамки и уменьшаем изображение до нужного размера. Нажимаем Enter, чтобы завершить трансформирование.

Обучение в Фотошколе онлайн

Если же нам нужен только фрагмент изображения, то инструментом выделения «Прямоугольная область» /Rectangular Marquee Tool (клавиша M) вырезаем нужный участок, нажимаем Ctrl+C и Ctrl+V. У нас появится новый слой с нужной заготовкой. Старый слой удаляем. Инструментом «Перемещение»/Move (вызывается клавишей V) передвигаем изображение в нужную позицию. Для этого подводим курсор к изображению и, удерживая левую клавишу мыши, перемещаем в выбранную позицию изображение.

Обучение в Фотошколе онлайн

Готовим следующий фрагмент коллажа. Переходим на закладку с нужным изображением. Инструментом выделения «Прямоугольная область» /Rectangular Marquee Tool (клавиша M) вырезаем нужный участок, нажимаем Ctrl+C. Возвращаемся на закладку с первым фрагментом коллажа и нажимаем Ctrl+V. Появляется новый слой с изображением. Ставим на него курсор, нажимаем Ctrl+T и подгоняем трансформированием нужный размер. Нажимаем Enter, чтобы завершить трансформирование. Инструментом «Перемещение»/Move (вызывается клавишей V) передвигаем изображение в нужную позицию.

Обучение в Фотошколе онлайн

Закладку с использованным изображением можно закрыть, чтобы не путаться среди их множества. Если есть желание, можно задать обводку каждому элементу коллажа. Оставаясь на слое, нажмите правую клавишу мыши. В появившемся консольном списке выбираем пункт «Параметры наложения»/Blending Option. В окне настроек выбираем «Выполнить обводку»/Stroke. Перемещая верхний ползунок, подбираем размер рамки. Цвет можно изменить, вызвав палитру двойным щелчком по окошку образца цвета. Завершив все подборки, нажмите Ok.

Обучение в Фотошколе онлайн

Повторите все шаги с вырезанием, копированием, добавлением к коллажу и трансформацией со всеми выбранными картинками. Завершите ваш коллаж. Сохраните в любом из желаемых форматов (Shift+Ctrl+S), JPG и т.д. Ваш коллаж готов. Если вдруг будет желание в нём что-либо изменить, то сохраните файл psd вашего коллажа (Shift+Ctrl+S) и выбрать формат psd). Потом, открыв этот файл в photoshop, вы легко сможете внести изменения.

Обучение в Фотошколе онлайн

Вы узнали, что делать коллажи в фотошопе просто и интересно. Теперь вы сможете показать на примере своих работ друзьям, как в фотошопе сделать коллаж из нескольких фото. Возможно, создание коллажей в фотошопе станет вашим любимым занятием. Хороших вам творческих работ! Пробуйте, делитесь своими работами в соцсетях. У вас обязательно получится!

Обучение в Фотошколе онлайн

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в  Fotoshkola.net «Photoshop. Цветовое тонирование и стилизация».

Обучение в Фотошколе онлайн

prophotos.ru

Методы создания винтажного коллажа в Photoshop / Фотошоп-мастер

В настоящее время винтажный стиль стал очень популярен, его используют при создании плакатов, флаеров и обложек для альбомов.

В этом уроке художник иллюстратор из Лондона, Ciara Phelan покажет вам, как оттачивать свои навыки «вырезания предметов из бумаги» в программе Photoshop, чтобы подготовить изображения для коллажирования.

Вы также узнаете, как использовать разнообразные инструменты Photoshop, чтобы придать вашим изображениям элегантный, старинный вид. Как отрегулировать контрастность и уровень цвета, а также использовать каналы для создания литографического эффекта - очень полезный метод, поскольку он может быть применен к современным изображениям, заставляя их выглядеть словно сошедшими со страниц журналов 1950-х годов. Вы сэкономите много времени, сами придавая своим изображениям интересный, винтажный вид с налетом старины, без поиска нужных элементов в старых журналах и энциклопедиях.

Примечание: В этом учебном пособии основное внимание уделяется преобразованию фотографии оленя в приведенном ниже примере, но эти методы были использованы во всех элементах этого коллажа.

Примечание переводчика: Автор урока не дает ссылку на используемые изображения, но можно использовать альтернативные варианты или свои фотографии.

Шаг 1

Откройте изображение оленя в Photoshop. Поскольку олень будет использоваться в коллаже, вам необходимо отделить его от фона - выберите инструмент Перо (Pen Tool), а на панели инструментов вверху выберите Контуры(Paths). Увеличьте изображение и используйте инструмент Перо (Pen Tool), обведите фигуру оленя.

Шаг 2

После того, как вы обвели контур фигуры животного, выберите Окно (Window) Контуры (Paths). В раскрывающемся меню диалогового окна Контуры (Paths) выберите Выделить область (Make Selection). В появившемся окне измените радиус пера на 0 и поставьте галочку Новая выделенная область (New Selection). Нажмите «ОК», чтобы создать выделение вокруг изображения.

Шаг 3

Теперь, когда фигура оленя выделена, скопируйте и вставьте его в новый документ формата A4 режим CMYK с разрешением 300 dpi: (Редактирование (Edit) – Копировать (Copy), затем Файл (File) - Создать (New), затем опять Редактировать (Edit) – Вставить (Paste), или Cmd / Ctrl + C , Cmd / Ctrl + N , Cmd / Ctrl + V).

Шаг 4

Винтажное изображение имеет более высокий контраст, чем цифровое. Чтобы создать этот эффект, выберите в меню: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Curves (Кривые). Измените линию кривой от прямой до легкой изогнутой в виде буквы S. Этим мы усилим белый цвет и сделаем тени темнее. Чтобы добавить контраст, вы также можете настроить Уровни: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Уровни (Levels). Сдвиньте стрелки внутрь, чтобы добавить больше контрастности.

Шаг 5

Добавление контраста увеличило голубые уровни, что делает изображение неестественно синим. Чтобы исправить это, зайдите в меню: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Curves (Кривые). Выберите Голубой (Cyan) в раскрывающемся меню Каналы (Channel) и уменьшите голубые уровни.

Шаг 6

Изображение по-прежнему имеет сильный голубой оттенок. Чтобы настроить это, перейдите в меню Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) Выборочная коррекция цвета (Selective color)Выберите Нейтральные (Neutral) в раскрывающемся меню Цвета и уменьшите значения голубого. В общем, у старинных изображений есть желтый оттенок из-за возраста, поэтому добавьте желтого цвета как на настройках в скриншоте.

Шаг 7

Процесс литографической печати заключается в накладывании основных цветов при помощи металлических пластин. Этот метод использовался ранее, для создания фотографических изображений. Чтобы создать этот эффект, перейдите в закладку Каналы (Channels), затем выберите канал для смещения. Теперь выберите: Выделение (Select) - Выделить все (All), Редактирование (Edit) - Копировать (Copy), Редактирование (Edit) - Вставить (Paste). Используя клавиши со стрелками, передвиньте чуть-чуть пурпурный слой, чтобы он стал слегка смещен в сторону. Отмените Выделение: выберите Выделение (Select) - Отменить выделение (Select none), а в диалоговом окне каналов нажмите CMYK, чтобы просмотреть полное изображение.

Шаг 8

Цвета в изображении теперь довольно яркие, но на старых изображениях все более потускневшее и менее яркое. Чтобы исправить это, вам нужно обесцветить изображение: Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) Цветовой тон/насыщенность (Hue / Saturation), и снизить насыщенность примерно до -22.

Примечание переводчика: автор на примере оленя показал все основные шаги по созданию старинной винтажной фотографии. Применяя эти приемы, вы можете обработать и остальные элементы вашего коллажа.

Ciara - иллюстратор, работающий в Северном Лондоне. В 2008 году закончила обучение графическому дизайну в Брайтоне и продолжила создавать захватывающее портфолио, работая с широким кругом клиентов, Ciara производит подробные мультимедийные обложки, чтобы украсить обложки журналов, рекламных кампаний и т. д.

В 2011 году Ciara учредила новое предприятие под названием Many Hands, которое представляет собой интернет-магазин, предлагающий клиентам возможность покупать захватывающие современные стильные принты.

Автор: Ciara Phelan

photoshop-master.ru

Делаем в фотошоп коллаж в стиле Дэвида Хокни / Фотошоп-мастер

В 80-х годах англо-американский художник Дэвид Хокни увлекался фотоколлажами. Экспериментируя с портретными снимками одного человека с разных ракурсов, Дэвид разрезал фотографии и собирал их в коллажи, что отдалённо напоминало технику кубизма.

Работа Хокни заинтересовала общественность, и о нем узнали в каждом доме.

С тех пор эту технику множество раз копировали, пока она совсем не изжила себя. Даже есть сайт Hockneyizer, который все сделает автоматически. Но он настолько далек от духа оригинальной идеи, насколько это возможно.

Поэтому рекомендуем вам попробовать создать такой коллаж самостоятельно, и вы поймете, что техника Дэвида Хокни еще имеет право на жизнь. Ведь она выражается в нестандартности самой работы и влиянии, которое она оказывает на нашу повседневность.

Для начала мы сделаем серию фото с разных ракурсов. Одни фотографии будут кадрироваться, другие останутся в первоначальном виде.Разнообразие фотографий в данной технике только улучшит коллаж, так как разница между кадрами зрительно позволит отделить их друг от друга.

После съёмки у нас есть два варианта действий. Первый – создать коллаж в Photoshop, собрав все снимки вместе и добавив тени, чтобы получить эффект настоящих фото. Второй – воспользоваться устаревшим подходом и распечатать все снимки, а затем вручную распределить их в коллаж. Ниже мы расскажем подробнее об обоих методах.

1. Делаем серию фотографий

Шаг 1. Настройки камеры

Для наружных портретов, как правило, мы используем такие настройки: ручной режим, выдержка 1/250, диафрагма f/4, автоматическое ISO. Такой выдержки будет достаточно, чтобы четко запечатлеть фото, а широкая диафрагма размоет фон.

Шаг 2. Меняйте положение камеры

Сделайте, как минимум, 20 снимков лица. Во время съемки слегка меняйте угол камеры. Также меняйте точку фокусировки, чтобы добавить разнообразия, например, на одном фото можете сфокусироваться на ближнем глазу, а на другом – на дальнем.

Шаг 3. Положение модели

Наряду с движением камеры, попросите модель тоже подвигаться между кадрами. Сфотографируйте ее в анфас, в профиль или поверните на 45 градусов. Чтобы не нарушить целостность коллажа, старайтесь, чтобы одежда на шее не попала в кадр.

Шаг 4. Белая стена

Вы можете фотографировать на любом фоне, но, если хотите создать целостную композицию с четкими формами, то простой однородный фон подойдет лучше всего, так как поможет выделить форму лица. В данном случае мы использовали внешнюю белую стену дома.

Шаг 5. Мягкое освещение

Мы проводили съемки в облачный день. В результате получилось мягкое и плавное освещение, которое не только подходит для портретов, но и для нашего коллажа, поскольку на всех кадрах освещение остается одинаковым и равномерным.

Шаг 6. Приближение

Во время съемки вы можете менять зум камеры, чтобы одни детали лица полностью заполняли кадр, а другие только частично. Приближение поможет добиться такого эффекта. На более длинных фокусных расстояниях закрепите камеру, чтобы избежать тряски во время съемки.

2. А кто экпериментировал кроме Хокни?

Дэвид Хокни был достаточно известным экспериментатором, но фотоколлаж исследовался и другими художниками. Например, Томас Келлер.  Он создавал свои коллажи, делая серию фото на 35-миллиметровую пленку, затем резал ее на части. В итоге весь рулон пленки был порезан на негативы, из которых составлялась композиция.

Эпатажный портретист Рэнкин в рамках своего проекта Destroy создал серию портретов знаменитостей, которые затем были разорваны, окрашены и склеены вместе в коллаж.

3. Создаем цифровой коллаж

Ниже вы узнаете, как собрать фото вместе, а также трансформировать его и добавить тень в Photoshop.

Шаг 1. Обесцвечиваем все фото

В Adobe Bridge кликаем правой кнопкой по картинке и выбираем Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw), затем конвертируем изображение в черно-белое. Жмем Done (Готово). Кликаем правой кнопкой по картинке, выбираем модуль Develop Settings – Copy Settings (Обработка – Копировать настройки). Выбираем другой файл и кликаем по нему правой кнопкой мышки, затем применяем Develop Settings – Paste Settings (Обработка – Вставить настройки).

Шаг 2. Копируем и вставляем

Открываем в Photoshop любой снимок, с помощью Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) выделяем часть картинки, затем жмем Ctrl+С, чтобы скопировать ее. Переходим File – New (Файл – Новый) и создаем новый документ формата А3 с белым фоном. Вставляем (Ctrl+V) скопированную область. На панели слоев кликаем правой кнопкой по слою с фото и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 3. Корректируем размер и положение

Берем Move Tool (V) (Перемещение). На верхней панели активируем параметры Show Transform Controls (Показать управление трансформацией) и Auto-select Layers (Автоматически выбирать слой). На скорую руку собираем фото в коллаж. Если вам нужно трансформировать картинку, то тянем за угловые опорные точки (удерживая клавишу Shift). Открываем следующую картинку, копируем фрагмент, вставляем его и корректируем положение.

Шаг 4. Создаем тень

Далее мы добавим тень. Дважды кликаем по слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Слева в окне находим стиль слоя Drop Shadow (Тень) и настраиваем размер и положение тени. Закончив, зажимаем клавишу Alt, хватаем мышкой стиль слоя и перемещаем его на второе фото, чтобы скопировать.

Шаг 5. Несколько слов о смарт-объектах

Когда вы уменьшаете растровую картинку, то этим удаляете часть пикселей. Это может обернуться проблемой, если вы снова захотите увеличить картинку. Однако, если вы перед этим кликните правой кнопкой по слою и выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект), то сможете масштабировать картинку без потери качества, так как в ней сохраняется информацию об оригинальном размере. Это и есть неразрушаемое редактирование.

Описанный выше способ не единственный алгоритм, с помощью которого можно создать подобную композицию. Если вы хотите поэкспериментировать, то можете сохранить определенные этапы работы, а затем с легкостью переключаться между ними. Для этого в Photoshop есть специальные снимки. На панели History (История) нажмите кнопку в виде камеры, и выше появится ваш снимок.

3. Устаревший подход

Почему бы не распечатать все снимки, а затем сложить их вручную и сфотографировать результат?

Шаг 1. Печать

Мы распечатали снимки размером 6х4 дюймов – некоторые вертикально, некоторые горизонтально – затем составили из них композицию на белом столе. Как и в Photoshop, можно поэкспериментировать с положением и подвигать фото вверх-вниз, если делать все вручную, то результат получается более хаотичный и оригинальный.

Шаг 2. Подготовка оборудования к съемке

Для равномерного освещения по бокам коллажа устанавливаем две одинаково мощные лампы под углом 45 градусов. Четко над фотографиями закрепляем штатив и направляем камеру вниз. На некоторых штативах есть возможность развернуть центральную штангу так, чтобы фотоаппарат был направлен точно вниз. Это может облегчить работу.

Шаг 3. Делаем общий снимок

Проверяем все проблемные места, блики на фото и, при необходимости, корректируем расположение источников света. Убедитесь, что ножки штатива не отбрасывают тень на коллаж. Устанавливаем диафрагму на f/8, ISO100 и делаем первое фото. Затем в Photoshop убираем лишние цвета или обесцвечиваем результат.

4. Экспериментируем с наложением фото

Существует множество способов комбинации двух или нескольких снимков, например, как на картинке ниже. Чтобы создать такой эффект, дублируем слой с фото и размещаем его поверх оригинала. Затем с помощью Move Tool (V) (Перемещение) смещаем копию по вертикали. Далее нам понадобятся полосы. Можете нарисовать их самостоятельно или воспользоваться готовой текстурой (обязательно с прозрачным фоном между линиями). Вставляем текстуру на рабочий документ между оригиналом и копией фото. Затем выбираем копию выше и жмем Ctrl+Alt+G, чтобы трансформировать ее в обтравочную маску. Таким образом, мы будем видеть этот слой только в пределах полос, которые находятся ниже. При желании, к слою с полосами можете добавить тень.

А в этом видео автор наглядно продемонстрирует создание коллажа с использованием двух техник.

Автор: James Paterson

photoshop-master.ru

Коллажирование в фотошопе – Изучаем основные техники коллажа в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх