Компания кодак: от гиганта фотоиндустрии до банкрота

История компании Kodak | printservice.pro

Джорж Истман (1890г).Сухие пластины (1878г).Плёнка EASTMAN American Film (1884г).Первая box camera KodakФотоаппарат BROWNIEПервая цветная плёнка KODACHROMEФотоаппарат Kodak INSTAMATICЦветная негативная плёнка Kodak GOLDФормат Advanced Photo System марки Kodak ADVANTIXЦифровая камера Kodak EASYSHAREЛоготипы компании Kodak

Основатель компании Джордж Истман, следуя основной цели — сделать процесс фотографирования » не сложнее использования карандаша», неизменно работал над тем, чтобы фотография стала неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Созданная компания Kodak известна всему миру, как производитель высококачественных материалов, применяемых во всех областях фотоиндустрии: начиная фотосъёмкой и заканчивая печатью готовых фотографий.  

Началось всё с решения молодого Истмана посетить Санто-Доминго — столицу Доминиканской Республики. Чтобы запечатлеть своё путешествие, он покупает мокроколлодионную камеру с принадлежностями для приготовления и обработки мокрых фотографических пластин.

По мимо громоздкого фотоаппарата и тяжёлого треножного штатива, нужно было носить с собой палатку, в которой фотограф наносил фотоэмульсию на пластины перед съёмкой. Для обработки необходимо было иметь химикаты, стеклянные емкости, тяжёлый держатель для пластин и емкости с водой. Для транспортировки всей экипировки требовалась вьючная лошадь. С этого момента все мысли заняты упрощением трудоёмкого процесса. Отменив поездку, Истман начинает эксперименты по ночам со своей собственной эмульсией.

Оценив преимущество сухих желатиновых пластин, в 1879 году Истман разрабатывает машину для нанесения эмульсии на пластины и получает патент на изобретение, а в 1880 в арендованном складском помещении в Рочестере (штат Нью-Йорк) налаживает массовый выпуск пластин.

В январе 1881 года Джордж Истман и Генри А. Стронг заключают партнёрство — Eastman Dry Plate Company (Компания Истман по производству сухих пластин). В 1883 году производство переводится в четырёхэтажное здание, ставшее штаб-квартирой компании, расположенной по адресу 343 State Street, Rochester, NY (штат Нью-Йорк, Рочестер, Стейт-стрит, 343).

В 1884 году партнёрство перерастает в корпорацию и спустя год открывает офис оптовых продаж в Лондоне. Эксперименты Истмана направлены на поиск более лёгкой и гибкой основы для эмульсии. Компания выпускает негативную фотобумагу EASTMAN. Скрученная в рулон фотобумага помещалась в круглую кассету. Эта система имела громадный успех. Однако зернистая структура бумаги повышала зернистость фотографии. Совершенствуя покрытие фотобумаги, Истман добился образования прочной гибкой плёнки после обработки. Так была изобретена первая прозрачная фотографическая плёнка. 1886 год — налажен серийный выпуск плёнки EASTMAN American Film.

В 1888 году регистрируется торговый знак — «Kodak». Это слово придумал сам Джордж Истман. Он говорил: «K — моя любимая буква алфавита. Она кажется мне сильной и запоминающейся. Пришлось перепробовать множество комбинаций, прежде чем получилось слово. «КОДАК» — результат моих попыток.»

Выпуск фотокамеры «KODAK» сопровождался слоганом: «»Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное» (You press the button — we do the rest).

Это положило начало эпохи любительской фотографии, доступной широкому кругу потребителей. К стати сказать, в 1888 году в Англии находился Арвид Виктор Хасселблад — представитель шведской компании F.W. Hasselblad & Co. Было заключено соглашение о монопольном распространении продукции Kodak в Швеции. Это сотрудничество, основанное на дружеских отношениях, продлилось в течение почти 80 лет. Позднее в 1966 году Виктор Хасселблад, сын Арвида Виктора Хасселблада, продал дистрибьюторскую компанию и розничную сеть «Hasselblad Fotografiska AB» компании Kodak, полностью сосредоточившись на производстве фотокамер.

В 1889 году выходит первая партия прозрачной катушечной плёнки, благодаря которой в 1891 году Томас Эдисон разработал киносъёмочный аппарат.

1891 год — создаётся корпорация Eastman Company. Компания выпускает на рынок первый фотоаппарат, для зарядки которого фотографу больше не нужна была тёмная комната.

В 1895 году представлен карманный фотоаппарат Pocket KODAK Camera. Во встроенном окошке фотограф мог видеть цифры для правильного позиционирования кадров плёнки при перемотке.

В 1898 году компания Kodak выпускает складной фотоаппарат Folding Pocket KODAK Camera, позволяющий получать негатив форматом 6х8 см. Фотоаппарат считается родоначальником всех современных широкоплёночных фотоаппаратов и на долго оставался стандартом в отрасли.

В 1900 году выходит в свет первая модель знаменитого фотоаппарата BROWNIE. Фотоаппарат стоил 1 доллар, а плёнка всего 15 центов. После постепенного совершенствования процесса получения снимков была решена ещё одна задача — доступность. Теперь ничто не могло помешать бурному развитию любительской фотографии. 1913 год — представлена портретная плёнка EASTMAN Portrait Film, позволившая совершить переход профессиональных фотографов от использования стеклянных пластин к листовой плёнке. В 1928 году компания представляет 16-мм цветную киноплёнку KODACOLOR для кинолюбителей. А спустя год выходит первая киноплёнка, разработанная специально для создания новых кинофильмов со звуком. К 1932 году в продажу поступает всё необходимое для 8-мм. любительской киносъёмки: 8-мм. киноплёнка, 8-мм. киноаппараты и кинопроекторы.

14 марта 1932 года в возрасте 77 лет Джордж Истман покончил жизнь самоубийством. Страдающий от прогрессирующей болезни поясничного отдела позвоночника, Истман не видел больше возможности продолжать активную жизнь.

1935 год — представлена первая цветная плёнка KODACHROME. 1938 год — появляется фотоаппарат Super KODAK Six-20 Camera- первый фотоаппарат со встроенной фотоэлектронной системой замера экспозиции.

В 1942 году Kodak объявляет о создании первой в мире негативной плёнки KODACOLOR. 1954 — выпущена высокочувствительная чёрно-белая плёнка KODAK TRI-X Film.

1959 — разработана самая высокочувствительная плёнка на мировом рынке — цветная плёнка KODAK High Speed EKTACHROME. 1963 — представлены фотоаппараты для любителей KODAK INSTAMATIC, главное достоинство которых — удобная система зарядки кассет с плёнкой. За 7 лет будет выпущено более 50 миллионов экземпляров. В 1972 году создан карманный вариант популярного фотоаппарата INSTAMATIC. Разработано пять разных моделей KODAK Pocket INSTAMATIC, которые использовали новый тип кассет с плёнкой KODAK 110. Фотоаппараты пользовались такой популярностью, что за три года было продано более 25 миллионов штук. 1986 год — компания представляет две новые 35 мм. плёнки KODACOLOR VR-G и два новых 35-мм. фотоаппарата Kodak VR.

1988 год — выпуск цветных негативных плёнок KODAK EKTAPRESS GOLD, разработанных специально для фотожурналистов. Дальнейший прогресс в области технологии чёрно-белых плёнок ознаменован появлением плёнки KODAK T-MAX. 1994 год — выпуск плёнки KODAK ROYAL GOLD. 1996 — разработан новый формат Advanced Photo System (Усовершенствованная фотографическая система). Система позволяет: автоматизировать загрузку кассеты с пленкой, менять не доснятую пленки и делать три различных формата снимков (классический, широкоформатный и панорамный). В продажу поступают сопутствующие товары марки ADVANTIX.

В июне 1996 года компания представляет первую карманную цифровую фотокамеру для быстрорастущего рынка любительской цифровой фотографии.

1998 — представлены цветные негативные плёнки KODAK PROFESSIONAL PORTRA.

Дальнейшая история компании связана с борьбой за выживание в условиях всё более глубокого проникновения цифровых технологий. Сложно представить, что компания, которая неоднократно переворачивающая рынок за счёт внедрения инноваций, не смогла устоять перед появлением более совершенных технологий.

Ирония судьбы компании Kodak заключается в том, что первый цифровой фотоаппарат был разработан её же инженером — Стивеном Сассуном в 1975 году. Изобретение категорически не понравилось руководству компании, так как камера Сассуна не нуждалась в плёнке. Позднее в 1980 году руководство компании заказала исследование с целью выяснить, насколько сильно угрожает цифровая фотография их бизнесу. Диагноз — революция неизбежна. У компании оставалось время около десяти лет, но Kodak стал исследовать способы использования цифровых технологий для усовершенствования плёночных фотоаппаратов.

Так например, на разработку и запуск камеры марки ADVANTIX компания потратила $500 млн. Камера позволяла делать цифровые фотографии для того, чтобы потом запечатлеть изображение на плёнке.

Когда же в 2003 году Kodak решил все таки наладить выпуск цифровых камер, в частности KODAK EASYSHARE, было уже слишком поздно. Компания сильно отстала от своих конкурентов и не смогла наверстать упущенное. Пытаясь конкурировать в сегменте компактных камер, Kodak получил дополнительный «удар» от встроенных в мобильные телефоны фотографических модулей. 8 апреля 2004 года акции компании Eastman Kodak исключены из состава индекса Dow Jones Industrial Average.

В 2006 году было свёрнуто самостоятельное производство цифровых фотоаппаратов. 22 июня 2009 года Kodak прекратил производство своей знаменитой пленки Kodachrome.

18 января 2012 года компания Kodak объявила о банкротстве. Компания продаст свои патенты консорциуму из 12 компаний за 525 миллионов долларов США. В консорциум, организованный компаниями Intellectual Ventures и RPX Corporation, вошли Apple, HTC, Huawei, RIM, Samsung, Fujifilm, Facebook, Adobe, Google и Microsoft. Часть суммы выплатят участники консорциума, а часть — RPX Corporation. Сообщается, что каждая из вошедших в консорциум компаний получит права на патенты, связанные с обработкой цифровых изображений, и на «ряд других патентов» Kodak. Вырученные средства будут потрачены на уплату долгов.

После выхода в сентябре 2013 года из банкротства Kodak заявил, что производство пленки останется одним из основных направлений деятельности компании. Однако если в 2007 году общая длина выпущенной Kodak пленки составила почти 3,5 миллиона километров, то итоговый выпуск этого года оценивается всего в 127 тысяч. Таким образом, объем выпуска сократился за прошедшие годы на 96%.

Kodak удалось достичь соглашения с крупнейшими студиями, которые гарантировали продолжение использования пленки при съемках определенного количества фильмов.

Почему компания Kodak перестала быть великой — Открытие Инвестиции на vc.ru

«Дилемма инноватора» и «подрывные технологии»

2236 просмотров

Сегодня «убитая» цифрой фотоплёнка — удел профессионалов и гиков. По иронии судьбы жертвой прогресса стала компания, которая первой придумала и пленочную, и цифровую технологию.

«Как причудливо тасуется колода», — сказал бы известный персонаж, ознакомившись с историей Kodak. Нет, в самом деле, это ведь Джордж Истмен, основатель Kodak, в 1885 г. перевернул мир и предложил «подрывную технологию» — катушечную фотоплёнку. Подобные технологии потому и называются подрывными, что меняют рынок, как только находят своего покупателя, который готов принять минусы нового товара ради его плюсов.

Мир не спешил менять старые добрые стеклянные пластины на гибкую фотоплёнку — пока Истмен не выпустил в 1888 г. первую камеру Kodak. Плюсами, ради которых покупатель готов был мириться с неудобствами нового товара, стали компактность аппарата, простота и дешевизна съёмки.

«Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное» — девиз компании точно описывал процесс фотографии для пользователя. Никаких навыков от фотографа не требовалось. Встроенной в камеру плёнки хватало на 100 снимков. Отщёлкав кадры, аппарат отправляли в лабораторию Истмена, где плёнку проявляли и возвращали пользователю напечатанные снимки и камеру, заряженную новой плёнкой.

Основным бизнесом были не камеры, а плёнка и её обработка. «Подсадив» пользователей на новые технологии, компания обеспечила себе славное будущее.

Изобретение Люмьеров подкинуло дров в разгорающийся костер величия Kodak — Эдисон, обрезав фотоплёнку Истмана до 35 мм, сделал киноплёнку. С 1896 г. в линейке Kodak появилась и продукция для кино, а в начале ХХ в. ещё и плёнка для рентгеновских аппаратов.

В 2001 г. доля Kodak на рынке фотохимикатов составляла 80%, более 70% дохода обеспечивали продажи плёнки. А ещё через десять лет рынок плёнки просто «умер», и в 2012 г. компания обанкротилась.

Как же Kodak, которая в 1975 г. придумала первую в мире цифровую камеру, не разглядела будущее? Компания столкнулась с «дилеммой инноватора» — уйти от бизнеса, который приносит хороший доход, или работать над его эволюцией. Примечательно, что Истмен дважды успешно решал эту дилемму — когда отказался от прибыльного бизнеса пластин в пользу плёнки и когда вложился в производство цветной плёнки.

В третий раз чуда не случилось.

Компания Kodak пыталась «усидеть на двух стульях» — она инвестировала в цифровые технологии, пытаясь сохранить исчезающий бизнес фотопечати. Более того, Kodak в 2007 г., в гонке за конкурентами, продаёт процветающее отделение, работающее на здравоохранение, и вкладывает эти деньги в производство цифровых камер. Увы и ах — эта соломинка сломала спину верблюда. Конкурентов так и не догнали, а проданный бизнес на рентгеновских снимках, когда поколение бэби-бумеров стало выходить на пенсию, получил второе дыхание. А потом пришли соцсети, и печать фотографий оказалась не нужна массовому пользователю.

Грустная история крушения великой империи подарила нам мораль — не стоит зацикливаться только на одном, и неважно, идёт ли речь о компании или о портфеле частного инвестора. Диверсификация вложений, то есть инвестирование в разные активы, и своевременный уход из одного сектора в другой помогли бы компании выжить. Так и инвестор, который распределяет свой капитал по разным активам, имеет преимущество перед тем, кто до последнего цепляется за актив, в который вложил весь капитал.

А напоследок — несколько любопытных фактов из истории великой компании.

  • Джордж Истмен до занятия бизнесом сделал успешную карьеру в банке.
  • В 1928 г. выпущена первая цветная плёнка KODACOLOR.
  • В 1932 г. Джордж Истмен покончил с собой из-за неизлечимой болезни, оставив записку: «Моя работа закончена. Зачем ждать?»
  • Слово Kodak ничего не значит. Истмен придумал его, подобрав сочетания к своей любимой букве «К» и получив слово, напоминающее звук затвора фотокамеры.
  • Компания вложила в строительство театра Kodak, в котором вручали премии «Оскар», 75 млн долл., дав ему своё имя. После банкротства компании театр Kodak по её требованию переименовали. Платить ежегодно 4 млн долл. Kodak оказалась не в состоянии.
  • Компания Kodak — лауреат семи премий «Оскар».
  • В 1900 г. вышла одна из самых удачных массовых моделей камер Box Brownie — со сменной плёнкой на шесть кадров, с корпусом из дерева и картона, стоимостью всего один доллар.
  • На момент банкротства стоимость активов Kodak составляла 5,1 млрд долл., при общем объёме долгов 6,8 млрд долл.

Автор статьи: Юрий Зайцев, источник «Открытый Журнал»

__

Кстати, если вы хотите поделиться мнением об этой статье или о нашей работе в целом – это можно сделать через форму обратной связи. Напишите нам, и мы обязательно к вам прислушаемся!

Джордж Истман | Kodak

Он был отчислен из средней школы, признан «не особенно одаренным» по академическим стандартам того времени. Он был беден, но даже в молодости взял на себя обязанность содержать свою овдовевшую мать и двух сестер, одна из которых болела полиомиелитом.

Он начал свою деловую карьеру в качестве 14-летнего офисного мальчика в страховой компании, а затем работал клерком в местном банке.

Это был Джордж Истмен, и его способность преодолевать финансовые трудности, его организаторский и управленческий дар, а также его живой и изобретательный ум сделали его успешным предпринимателем к двадцати пяти годам и позволили ему направить свою компанию Eastman Kodak Company в авангарде американской промышленности.

Но создание транснациональной корпорации и превращение в одного из крупнейших промышленников страны требовало самоотверженности и жертв. Это не было легко.

Джордж Истман, младший из троих детей, родился у Марии Килборн и Джорджа Вашингтона Истманов 12 июля 1854 года в деревне Уотервилл, примерно в 20 милях к юго-западу от Ютики, в северной части штата Нью-Йорк. Дом на старой усадьбе Истманов, где родился его отец и где Джордж провел свои ранние годы, с тех пор был перемещен в Загородный музей Дженеси в Мамфорде, штат Нью-Йорк, за пределами Рочестера 9. 0005

Когда Джорджу было пять лет, его отец перевез семью в Рочестер. Там старший Истман посвятил свою энергию созданию Истманского коммерческого колледжа. Затем случилась трагедия. Отец Джорджа умер, колледж развалился, и семья попала в бедственное финансовое положение.

Джордж учился в школе до 14 лет. Затем, по семейным обстоятельствам, ему пришлось искать работу.

Его первая работа посыльным в страховой фирме оплачивалась 3 доллара в неделю. Через год он стал рассыльным в другой страховой фирме. По собственной инициативе он вскоре взял на себя ответственность за регистрацию полиса и даже писал полисы. Его зарплата увеличилась до 5 долларов в неделю.

Но даже при таком увеличении его доходов не хватало на расходы семьи. Он изучал бухгалтерию по вечерам дома, чтобы получить более высокооплачиваемую работу.

В 1874 году, после пяти лет работы в страховом бизнесе, он был принят на работу младшим клерком в Рочестерский сберегательный банк. Его зарплата увеличилась втрое — до более чем 15 долларов в неделю.

Когда Истману было 24 года, он планировал провести отпуск в Санто-Доминго. Когда коллега предложил ему сделать запись поездки, Истман купил фотографический костюм со всеми атрибутами времен мокрых тарелок.

Камера была размером с микроволновую печь и нуждалась в тяжелом штативе. И он нес палатку, чтобы наносить фотоэмульсию на стеклянные пластины перед их экспонированием и проявлять экспонированные пластины до того, как они высохнут. Там были химикаты, стеклянные емкости, тяжелая подставка для тарелок и кувшин с водой. Полный комплект снаряжения «был грузом вьючной лошади», как он его описал. Изучение того, как использовать его для фотографирования, стоило 5

долларов. Истман не поехал в Санто-Доминго. Но он полностью погрузился в фотографию и стремился упростить сложный процесс.

Он прочитал в британских журналах, что фотографы сами делают желатиновые эмульсии. Пластины, покрытые этой эмульсией, оставались чувствительными после высыхания и могли экспонироваться в свободное время. Используя формулу, взятую из одного из этих британских журналов, Истман начал делать желатиновые эмульсии.

Днем он работал в банке, а ночью экспериментировал дома на кухне у своей матери. Его мать рассказывала, что иногда Истман так уставал, что не мог раздеться и спал на одеяле на полу возле кухонной плиты.

После трех лет фотографических экспериментов у Истмана появилась формула, которая сработала. К 1880 году он не только изобрел формулу сухих тарелок, но и запатентовал машину для приготовления большого количества тарелок. Он быстро осознал возможности изготовления сухих фотопластинок для продажи другим фотографам.

В 1879 году Лондон был центром фотографического и делового мира. Джордж Истман отправился туда, чтобы получить патент на свою машину для нанесения покрытия на пластины. В следующем году был выдан американский патент.

В апреле 1880 года Истман арендовал третий этаж здания на Стейт-стрит в Рочестере и начал производить сухие тарелки на продажу. Одной из его первых покупок был подержанный двигатель по цене 125 долларов.

«Мне действительно нужна была всего одна лошадиная сила», — вспоминал он позже. «Это были две лошадиные силы, но я подумал, что, возможно, бизнес вырастет до этого. Это стоило того, чтобы рискнуть, поэтому я рискнул».

Успех предприятия по производству сухих тарелок настолько впечатлил бизнесмена Генри А. Стронга, что он вложил немного денег в детский концерн.

1 января 1881 года Истман и Стронг создали товарищество под названием Eastman Dry Plate Company. В конце того же года Истман ушел со своей должности в Rochester Savings Bank, чтобы посвятить все свое время новой компании и ее бизнесу. Активно руководя всеми этапами деятельности фирмы, он продолжал исследования, стремясь упростить фотографию.

В 1884 году партнерство Истман-Стронг уступило место новой фирме — Истман Драй Плейт энд Филм Компани — с 14 акционерами. В 1889 году был образован следующий концерн — компания Истман. .

Компания называлась Eastman Kodak Company с 1892 года, когда была организована компания Eastman Kodak Company of New York. В 1901 году в соответствии с законами этого штата была создана компания Eastman Kodak Company of New Jersey.

Компания Eastman построила свой бизнес на четырех основных принципах:

  • ориентация на клиента
  • массовое производство по низким ценам
  • распространение по всему миру
  • развернутая реклама

Он видел, что все четверо тесно связаны между собой. Массовое производство не могло быть оправдано без широкого распространения. Дистрибуция, в свою очередь, нуждалась в поддержке мощной рекламы. С самого начала он вселил в компанию уверенность в том, что удовлетворение потребностей и желаний клиентов — единственный путь к корпоративному успеху.

По мере роста молодой компании Истмана она как минимум однажды столкнулась с полным крахом, когда сухие тарелки в руках дилеров испортились. Истман отозвал их и заменил хорошим продуктом. «Исправление этих тарелок стоило нам последнего доллара», — сказал он. «Но то, что у нас осталось, было важнее — репутация».

«Мне постепенно пришла в голову мысль, — сказал он позже, — что мы занимаемся не просто изготовлением сухих тарелок, а начинаем делать фотографию повседневным делом». Или, как он выразился более кратко, «сделать камеру такой же удобной, как карандаш».

Эксперименты Истмана были направлены на использование более легкой и гибкой опоры, чем стекло. Его первый подход заключался в том, чтобы нанести фотоэмульсию на бумагу, а затем загрузить бумагу в держатель рулона. Держатель использовался в камерах обзора вместо держателей для стеклянных пластин.

В 1883 году компания Eastman произвела фурор на рынке, объявив о пленке в рулонах, с держателем рулона, адаптируемым практически ко всем пластинчатым камерам, представленным на рынке.

В первой рекламе пленки в 1885 году говорилось, что «вскоре будет представлена ​​новая чувствительная пленка, которая, как полагают, окажется экономичной и удобной заменой стеклянным сухим пластинам как для наружной, так и для студийной работы».

Эта система фотографирования с использованием держателей рулонов сразу же стала успешной. Тем не менее, бумага не была полностью удовлетворительной в качестве носителя для эмульсии, потому что зернистость бумаги, вероятно, воспроизводилась на фотографии.

Истман решил покрыть бумагу слоем простого растворимого желатина, а затем слоем нерастворимого светочувствительного желатина. После экспонирования и проявления желатин, несущий изображение, был снят с бумаги, перенесен на лист прозрачного желатина и покрыт коллодием — раствором целлюлозы, образующим прочную эластичную пленку.

Совершенствуя прозрачную рулонную пленку и держатель рулона, Истман полностью изменил направление своей работы и заложил основу, на которой будет строиться его успех в любительской фотографии.

Позже он сказал: «Когда мы начинали с нашей схемы пленочной фотографии, мы ожидали, что все, кто использовал стеклянные пластины, будут снимать пленки. бизнеса, мы должны были бы дойти до широкой публики».

Выпустив в 1888 году камеру KODAK, Истман заложил основу для того, чтобы сделать фотографию доступной для всех. С предварительно загруженной пленкой, достаточной для 100 кадров, камеру можно было легко переносить и держать в руках во время работы. Он стоил 25 долларов. После экспозиции вся камера была возвращена в Рочестер. Там пленку проявляли, делали отпечатки и вставляли новую пленку — и все это за 10 долларов.

Вера Истмана в важность рекламы как для компании, так и для публики была безграничной. Самые первые продукты Kodak рекламировались в ведущих газетах и ​​периодических изданиях того времени, реклама была написана самим Истманом.

Истмен представил фотоаппарат Kodak в 1888 году. Благодаря его гениальной изобретательности каждый мог теперь делать снимки с помощью портативной камеры, просто нажав кнопку. Он придумал лозунг «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное», и в течение года он стал хорошо известной фразой. Позже, когда рекламные менеджеры и агентства реализовали его идеи, журналы, газеты, дисплеи и рекламные щиты носили знамя Kodak.

Пространство было занято на всемирных выставках, и «Девушка Кодак», стиль ее одежды и камера, которую она носила с собой, менялись каждый год, обворожительно улыбались фотографам повсюду. В 1897 слово «Кодак» сверкнуло на электрическом вывеске на лондонской Трафальгарской площади — одном из первых таких вывесок, которые использовались в рекламе.

Слово «Kodak» впервые было зарегистрировано в качестве товарного знака в 1888 году. Время от времени возникали причудливые предположения о том, как возникло это название. Но истина в том, что Истман изобрел его из ничего.

Он объяснил: «Я сам придумал это имя. Буква «К» была моей любимой — она кажется сильной, острой буквой. Это стало вопросом испытания большого количества комбинаций букв, которые сделал слова, начинающиеся и заканчивающиеся на «К.» Результатом стало слово «Кодак». Истман также выбрал отличительный желтый фирменный стиль Kodak, который широко известен во всем мире.

К своим основным принципам ведения бизнеса Истман добавил следующие политики:

  • способствовать росту и развитию посредством непрерывных исследований
  • реинвестировать прибыль в создание и расширение бизнеса, а
  • относитесь к сотрудникам справедливо и с чувством собственного достоинства

В отношении к своим сотрудникам и в построении своего бизнеса Истман сочетал человеческие и демократические качества с замечательной дальновидностью. Он считал, что у сотрудников должно быть больше, чем просто хорошая заработная плата — образ мышления, который намного опережал менеджеров его эпохи.

В начале своего бизнеса Истман начал планировать «дивиденды на заработную плату» для сотрудников. Его первым действием, в 1899 году, было распределение значительной суммы его собственных денег — прямой подарок — каждому человеку, который работал на него

Позже он учредил «Дивиденды заработной платы» — нововведение для того времени — в которой каждый сотрудник получал прибыль сверх своей заработной платы пропорционально годовому дивиденду по акциям компании.

Истман считал, что процветание организации не обязательно связано с изобретениями и патентами, а скорее с доброжелательностью и лояльностью рабочих, которые, в свою очередь, подкрепляются формами участия в прибылях.

В 1919 году Истман отдал треть своих акций компании, которые тогда стоили 10 миллионов долларов, своим сотрудникам. Еще позже пришло выполнение того, что он считал обязанностью перед сотрудниками, с учреждением пенсионных аннуитетов, страхования жизни и планов пособий по нетрудоспособности.

Карл В. Акерман, биограф, писавший в 1932 году, сказал: «Г-н Истмен был гигантом в свое время. Социальная философия, которую он практиковал при создании своей компании, не только намного опережала мысли, существовавшие при его жизни. , но пройдут годы, прежде чем он будет общепризнан и принят».

Истман почти так же известен своей благотворительностью, как и своей новаторской работой в области фотографии. В этой области, как и в других, он поставил направление восторженного любителя работать.

Он начал жертвовать некоммерческим организациям, когда его зарплата составляла 60 долларов в неделю, пожертвовав 50 долларов молодому и борющемуся за трудную жизнь Механическому институту Рочестера, ныне Рочестерскому технологическому институту.

Он был поклонником Массачусетского технологического института, потому что нанял нескольких его выпускников, которые стали его лучшими помощниками. Это восхищение после тщательного изучения превратилось в прекрасный подарок Массачусетскому технологическому институту, который в конечном итоге достиг 20 миллионов долларов. Оно было получено анонимно от «мистера Смита», и в течение нескольких лет обсуждалась личность загадочного «мистера Смита», что даже нашло отражение в популярном отчете Массачусетского технологического института. песня.

«Если у человека есть богатство, он должен сделать выбор, потому что деньги накапливаются. Он может хранить их в кучу, а затем оставить их для управления другими после своей смерти. Или он может получить его в действие и получайте удовольствие, пока он еще жив. Я предпочитаю привести его в действие и приспособить к человеческим потребностям, и заставить план работать ».

— George Eastman

Стоматологические клиники также представляли большой интерес для Истмана. Он разработал полные планы и финансовую поддержку стоматологической клиники в Рочестере стоимостью 2,5 миллиона долларов. Затем он начал масштабную лечебную стоматологическую программу для детей. Стоматологические клиники также были переданы в Лондон, Париж, Рим, Брюссель и Стокгольм.

Когда его спросили, почему он предпочитает стоматологические клиники, он ответил: «За свои деньги я получаю больше результатов, чем в любой другой благотворительной программе. силы, если о зубах, носу, горле и рту должным образом заботятся в решающий период детства».

Истман любил музыку и хотел, чтобы другие наслаждались ее красотой и удовольствием. Он основал и поддерживал Музыкальную школу Истмана, театр и симфонический оркестр. «Умелых музыкантов нанять довольно легко. Оценку музыки купить невозможно. Но без большого количества людей, получающих от этого удовольствие, любая попытка развивать музыкальные ресурсы любого города обречена на провал», — сказал он. . Таким образом, в его плане была практическая формула познакомить публику с музыкой, в результате чего жители Рочестера десятилетиями поддерживали свой собственный филармонический оркестр.

Интерес к больницам и стоматологическим клиникам вырос благодаря работе Истмана и изучению этой области. Он продвигал и реализовывал программу развития медицинской школы и больницы в Рочестерском университете, которые стали такими же известными на национальном уровне, как и музыкальная школа университета. Рочестер полон достопримечательностей Истмана, которые способствуют обогащению общественной жизни.

Его искренняя забота об образовании афроамериканцев принесла подарки институтам Хэмптона и Таскиги. Один день в 1924 года Истман передал 30 миллионов долларов Университету Рочестера, Массачусетскому технологическому институту, Хэмптону и Таскиги. Откладывая ручку, он сказал: «Теперь мне лучше».

Объясняя эти большие дары, он сказал: «Прогресс мира почти полностью зависит от образования. Я выбрал ограниченное число получателей, потому что хотел охватить определенные виды образования и чувствовал, что могу быстрее добиться результатов с теми, кто назван. и более непосредственно, чем если бы деньги были разбросаны».

Истман часто заставлял бенефициара каким-то образом соответствовать его подарку, чтобы учреждение было уверено в своей самостоятельности. Для него большое богатство давало больше возможностей для служения.

Истман был сдержан и избегал публичности. Кажется парадоксальным, что человек, чье имя является синонимом фотографии, сделал меньше фотографий, чем многие другие выдающиеся деятели своего времени. Он мог пройти по главной улице Рочестера так, чтобы его не узнали.

Истман жил своей философией: «То, что мы делаем в рабочее время, определяет, что у нас есть; то, что мы делаем в часы досуга, определяет, кто мы есть». Жесткий конкурент, упорный и практичный в бизнесе, он был мягок и дружелюбен дома или в сфере развлечений на свежем воздухе.

Во время своих ежегодных визитов в Европу он методично посещал художественные галереи и даже ездил на велосипеде с места на место. К тому времени, когда он мог позволить себе шедевры, он уже достаточно усвоил, чтобы сказать: «Я никогда не покупаю картину, пока не поживу с ней в своем доме». Результат: его дом стал выставкой одной из лучших частных коллекций картин.

Он был скромным, непритязательным человеком… изобретателем, маркетологом, глобальным провидцем, филантропом и борцом за инклюзивность.

Истман умер от собственной руки 14 марта 1932 года в возрасте 77 лет. Измученный прогрессирующей инвалидностью в результате затвердевания клеток нижнего отдела спинного мозга, Истмен все больше разочаровывался в своей неспособности вести активный образ жизни и решил о приведении в порядок своего имения.

«Истман сыграл колоссальную роль в образовании современного мира», — говорится в редакционной статье The New York Times после его смерти. «То, что он получил в обмен на свои великие дары человечеству, он щедро отдал на их благо: поощряя музыку, даруя знания, поддерживая науку в ее исследованиях и обучении, стремясь укрепить здоровье и уменьшить человеческие болезни, помогая самым скромным в их бороться за свет, превращая свой город в центр искусств и прославляя свою страну в глазах всего мира».

Узнайте больше

Узнайте больше о Kodak, фотографии и наследии Джорджа Истмана, посетив музей Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк. Американская корпорация

Дата:
1901 — настоящее время
Головной офис:
Рочестер
Сферы деятельности:
камера производство фильм
Связанные люди:
Джордж Истман

См. весь связанный контент →

Компания Eastman Kodak , псевдоним Kodak , американский производитель пленки и фотоматериалов, а также поставщик услуг и продуктов для цифровых изображений. Это один из исторических брендов в истории фотографии. Штаб-квартира находится в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Компания была зарегистрирована в 1901 году как преемник предприятия, основанного в Рочестере в 1880 году Джорджем Истманом, который усовершенствовал недавно разработанный метод изготовления фотопластинок. До 1880 года фотографам приходилось покрывать тарелку свежими влажными химикатами каждый раз, когда они хотели сделать снимок. Истман разработал машину для механического производства сухих пластин с предварительно нанесенным покрытием и основал компанию, которая позже стала называться Eastman Kodak, для продажи своих пластин.

Четыре года спустя Истман представил рулонную пленку, а в 1888 году он представил камеру Kodak, первую камеру, которая была достаточно простой и портативной, чтобы ею могли пользоваться большое количество фотографов-любителей. Камера была продана с запечатанной внутри пленкой, и все устройство было отправлено обратно в Рочестер для обработки и замены пленки. В 1900 году Истман представил менее дорогую камеру Brownie, простую корпусную камеру со съемным контейнером для пленки, так что больше не нужно было отправлять весь блок обратно на завод.

В последующие годы компания продолжала выпускать новинки для фотолюбителей. Kodak первой выпустила оборудование для домашнего кино и простую в использовании цветную слайд-пленку Kodachrome. В 1960-х компания представила серию фото- и видеокамер Instamatic, в каждой из которых использовалась пленка с картриджем. Серия камер Disc, представленная в 1982 году, представляла собой технологически продвинутую группу камер, которые могли автоматически активировать использование вспышки, если это необходимо, в дополнение к настройке фокуса и продвижению пленки. В 1984 компания вышла на рынок видео, представив 8-миллиметровую видеокамеру и видеокассеты.

В начале 21 века, столкнувшись со значительным спадом потребительского рынка камер и других продуктов, связанных с пленочной фотографией, Kodak сделала новый акцент на продуктах цифровой фотографии.

Компания кодак: от гиганта фотоиндустрии до банкрота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх