Компенсация экспозиции вспышки: Фиксация и компенсация экспозиции вспышки

Содержание

Фиксация и компенсация экспозиции вспышки

Фиксация и компенсация экспозиции вспышки — Canon Russia

ВСПЫШКА

Узнайте больше о том, как настроить вспышку Speedlite в соответствии с выбранным объектом, используя фиксацию и компенсацию экспозиции вспышки.

Раньше правильный выбор экспозиции при съемке со вспышкой означал кропотливые вычисления на основании ведущего числа, расстояния между вспышкой и объектом, а также значения диафрагмы. К счастью, замер вспышки через объектив (E-TTL и E-TTL II) изменил этот процесс, и фотографировать со вспышкой Speedlite можно одним нажатием кнопки. Но даже так в некоторых случаях можно немного помочь вспышке с замером, чтобы получить снимки более высокого качества.

Система оценочного замера на камерах Canon EOS используется для замера экспозиции при естественном освещении и работает вместе с системой E-TTL для вспышек. Перед экспонированием вспышка срабатывает на небольшой мощности, после чего камера замеряет свет этой вспышки. После этого камера выставляет значение основной вспышки, чтобы обеспечить правильную экспозицию с выбранным значением диафрагмы.

В некоторых случаях при съемке с естественным светом также требуется корректировка экспозиции — обычно она необходима при съемке чрезвычайно светлых или темных объектов. Это происходит потому, что камера откалибрована для съемки сцен со средней тональностью. Пользователь может считать показания с области со средней тональностью и воспользоваться функцией фиксации экспозиции для удержания этого значения для основной сцены либо настроить на камере функцию компенсации экспозиции.

Поскольку вспышки E-TTL и E-TTL II используют одинаковую систему замера, показания замера вспышки также могут быть некорректными для светлых или темных объектов. В этом случае необходимо исправить их с помощью функций фиксации экспозиции вспышки (FEL) или компенсации экспозиции вспышки (FEC).

Фиксация экспозиции вспышки

Фиксация экспозиции вспышки (FEL) позволяет камере запоминать экспозицию для любой выбранной области объекта, пока вы продолжаете искать композицию с помощью видоискателя. Чтобы считать показания FEL, необходимо поместить область объекта со средней тональностью в центральную часть видоискателя и нажать кнопку фиксации экспозиции / фиксации экспозиции вспышки (если на вашей камере это разные кнопки). Сработает вспышка, и камера запомнит показания без экспонирования. Эти показания хранятся в течение 16 секунд, чтобы вы могли повторно выбрать композицию и сделать снимок.

Функция FEL предлагает полный контроль над экспозицией вспышки. Пользователь выбирает область для считывания показаний.

FEL особенно полезна при съемке поверхностей с сильными отражающими свойствами, такими как зеркала. Из-за них в кадре нередко возникают яркие пятна света, вызванные отражением света вспышки непосредственно в камеру. Обычное считывание вспышки обнаружит этот яркий свет и уменьшит мощность вспышки, чтобы компенсировать его. В итоге вы получите недодержку вспышки. Этой проблемы можно избежать, если считать показания FEL для области сцены со средней тональностью и без отражающих поверхностей.

Если объект не имеет среднего тона, вы можете выбрать для FEL более светлую или темную область, после чего применить компенсацию экспозиции вспышки для регулировки параметров (больше об этом ниже).

Функция FEL не ограничивается работой лишь с установленной на камеру вспышкой Speedlite. Ее также можно применять при работе со вспышкой на выносной колодке или подключенной через систему беспроводного управления Canon вспышкой.

Предупреждающие сигналы

Фиксация экспозиции вспышки также обеспечивает удобную проверку охвата вспышки. При нажатии кнопки фиксации экспозиции или FEL справа от значка молнии/вспышки в видоискателе появится зеленая звезда. Это напомнит вам о фиксации экспозиции вспышки. Однако если значок молнии/вспышки начнет мигать, это означает, что мощности вспышки недостаточно для правильной экспозиции при текущих параметрах. Необходимо выбрать более широкую диафрагму или приблизиться к объекту и снять новые показания.

Стоит отметить, что зеленый индикатор подтверждения работы вспышки на задней панели Speedlite необходимо использовать осторожнее, если вы работаете в режиме FEL. Этот индикатор обычно загорается примерно на три секунды после экспонирования, если вам удалось достичь корректной экспозиции вспышки. Однако в режиме FEL и при отсутствии предупреждения о недостаточном охвате в видоискателе индикатор подтверждения будет всегда гореть зеленым светом, даже если вы находитесь вне диапазона охвата после повторного выбора композиции. Индикатор подтверждения использует информацию с предварительной вспышки FEL, а не с экспозиции для основной вспышки.

Проблема второй шторки

Экспозиция вспышек E-TTL и E-TTL II измеряется до начала экспонирования. Это может стать проблемой при синхронизации вспышки по второй шторке и изменении расстояния от камера до объекта во время экспонирования. Основой экспозиции станет изначальное расстояние до объекта, однако вспышка сработает в момент конца экспонирования, когда расстояние будет иным. В итоге на изображении будет заметна недодержка или передержка — это будет зависеть от того, в каком направлении двигался объект во время экспонирования. Если вы можете управлять ситуацией, то воспользуйтесь считыванием FEL для объектов в их конечной позиции, после чего попросите их занять исходное положение перед началом экспонирования.

Вспышка замерила свет яркой сцены за окном, в результате чего было добавлено слишком много света, а объекты на переднем плане получились размытыми.

Благодаря функции фиксации экспозиции вспышки фотограф подобрал оптимальную мощность ее срабатывания, чтобы выделить детали объектов на переднем плане в условиях яркого контрового света, но не допустить передержку.

Компенсация экспозиции

Датчики замера в камере EOS откалиброваны под объекты со средней тональностью (также известные как 18% серого). Во время предварительного срабатывания вспышки Speedlite ее свет отражается от объекта и попадает в камеру. Если основная область объекта не имеет среднего тона, экспозиция вспышки будет неверной.

Несмотря на то, что фиксации экспозиции вспышки является крайне эффективным решением проблемы, стоит помнить о следующих нюансах. В первую очередь, показания FEL хранятся в камере всего 16 секунд. Это время можно продлить путем несильного нажатия кнопки спуска затвора, однако это не всегда удобно. Во-вторых, для каждой экспозиции необходимо сохранять новые показания FEL, поскольку оперативные данные не сохраняются в камере после срабатывания затвора. Более того, объект может попросту не располагать областью со средней тональностью, необходимой для считывания FEL.

Альтернативный вариант — использовать компенсацию экспозиции вспышки (FEC). С этой функцией можно просто ввести уровень компенсации, после чего он будет применяться ко всем экспозициям вспышки, пока вы не вернете его к нулевому значению. Компенсацию экспозиции вспышки также можно настраивать на некоторых вспышках Speedlite — в таком случае это значение будет иметь приоритет перед значением FEC, установленным на камере.

Конечно, FEC предназначена для пользователей, которые знают, какой уровень компенсации необходим при съемке различных объектов. Как и во многих других аспектах фотографии, это умение приходит с опытом. Однако объекты с очень светлой тональностью требуют повышения уровня экспозиции от +0,5 до +1,5 ступени, а темные объекты требуют компенсации на −1 или −2 ступени.

Если вы хотите добавить деталей в темных областях или создать блики в глазах человека или животного при съемке с дневным светом и работе со вспышкой, итоговый результат может выглядеть несколько неестественным в случаях, когда камера самостоятельно рассчитывает диафрагму и мощность вспышки. Если вы хотите, чтобы эффект был более мягким, попробуйте выбрать значение компенсации от −1 до −2,5 ступени.

Пример брекетинга экспозиции вспышки (слева направо): стандартная, недодержка (-1) и передержка (+1).

Брекетинг экспозиции вспышки

Брекетинг экспозиции вспышки (FEB) — это удобная функция, доступная на моделях Speedlite EL-1, Speedlite 600EX-RT, 600EX II-RT, Macro Ring Lite MR-14EX II и Macro Twin Lite MT-26EX-RT. Она позволяет без труда создавать серии из трех изображений с разным уровнем экспозиции вспышки. Шаг экспозиции можно изменять с 0,3 ступени до 3 ступеней. Необходимо экспонировать изображения в режиме покадровой съемки и ожидать восстановления вспышки после каждого срабатывания.

Обычно используется следующая последовательность брекетинга — стандартная, недодержка и передержка, однако ее можно изменить на иную (недодержка, стандартная, передержка) с помощью функции пользовательской настройки на вспышке Speedlite.

Функция брекетинга полезна, если вы не уверены в том, какое значение компенсации экспозиции требуется. Однако обычно можно понять, в какую сторону компенсировать экспозицию. Посредством настройки компенсации экспозиции и FEC на камере можно обеспечить сдвиг стандартной настройки для брекетинга экспозиции вспышки. К примеру, при установке значения компенсации экспозиции +0,3 ступени серия со значениями −0,3, 0,0 и +0,3 ступени превратится в 0,0, +0,3 и +0,6 ступени.

Не стоит волноваться, если на вашей вспышке Speedlite отсутствует брекетинг экспозиции вспышки или если вы не поняли принцип расчета. Брекетинг можно выполнить вручную, просто меняя значение компенсации экспозиции вспышки между созданием изображений. Просматривайте каждое изображение на ЖК-дисплее камеры сразу же после его создания и меняйте значение компенсации в зависимости от предыдущих результатов.

Баланс E-TTL

Камеры EOS-1D X Mark III, EOS R5 и EOS R6 предлагают функцию баланса E-TTL в меню управления внешней вспышкой Speedlite. Здесь можно регулировать баланс яркости для объекта и фона посредством выбора значений «Стандартный», «Приоритет дневного света» или «Приоритет вспышки». В стандартном режиме приоритет не отдается ни дневному свету, ни свету вспышки. Приоритет дневного света станет хорошим решением, если вы хотите создать максимально естественные изображения, поскольку в нем объем света вспышки уменьшается по сравнению с объемом дневного света. Это особенно полезно при съемке темных сцен, поскольку предотвращает чрезмерно яркую подсветку объекта съемки.

Приоритет вспышки необходимо выбирать, если вы решили, что вспышка Speedlite будет основным источником света. Этот режим полезен, если вы хотите нивелировать тени на объекте или заднем плане.

Если вы создаете портреты, также будет полезно воспользоваться этими элементами управления камерой и переключить замер E-TTL II на оценочный (с приоритетом лица). Таким образом камера во время замера экспозиции вспышки будет выбирать в качестве приоритетного объекта лицо модели.

Автор Angela Nicholson

  • ВСПЫШКА

    Основы работы со вспышками Speedlite

    Научитесь рассчитывать мощность вспышки для идеальных экспозиций, а также работать с автоматическим управлением, доступным на вспышках Speedlite.

    Узнайте больше

  • ВСПЫШКА

    Использование зума на вспышках Speedlite

    Откройте для себя зум вспышек Canon Speedlite и узнайте, как функция автозумирования обеспечивает оптимальное соответствие охвата вспышки фокусному расстоянию используемого объектива.

    Узнайте больше

  • ВСПЫШКА

    Беспроводное управление вспышкой

    Узнайте, как использовать вспышку Speedlite отдельно от камеры, и научитесь управлять ей в беспроводном режиме для создания творческих эффектов при фотосъемке.

    Узнайте больше

  • ВСПЫШКА

    Использование заполняющей вспышки

    Как встроенная вспышка камеры, так и Speedlite помогают раскрыть детали в тенях и преобразить портретные изображения.

    Узнайте больше

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

    Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Полное руководство по накамерным вспышкам

    Если к своему снаряжению фотографа вы добавите одну-две вспышки, это позволит значительно улучшить ваши фотографии. Сегодня мы представляем полное руководство по различным функциям вашей вспышки, а также реальное применение некоторых из них.

    Оборудование

    Есть много компаний, производящих вспышки. Некоторые устанавливаются в горячий башмак, другие же являются большими студийными вспышками. В этой статье мы рассматриваем вспышки, устанавливаемые на горячий башмак, поскольку они являются наиболее совместимыми с камерами и позволяют автоматически контролировать многие функции, например, экспозицию.

    Все, что вам нужно, это подобрать вспышку в соответствии с фирмой-производителем вашей камеры. Canon выпускает серию вспышек Speedlite EX, а Nikon выпускает серию Speedlight SB. Топовые модели вспышек могут выступать в качестве ведущих, то есть управлять другими вспышками.

    Для Canon это 580EX (выпуск прекращен) и 580EX II.

    Для Nikon это вспышки SB – 800, SB – 700, SB – 900

    Оба производителя, Canon и Nikon выпускают широкий ассортимент вспышек, но только верхние модели могут работать как управляющие вспышки. Младшие модели, такие как Canon 430EX II и Nikon SB – 600 могут использоваться только как ведомые вспышки при беспроводном управлении.

    Есть несколько камер, например, Nikon D700 и Canon EOS 7D, которые используют встроенную вспышку для управления внешними. Это может быть полезно, если у вас уже есть внешняя вспышка, потому что теперь вы сможете снять ее с камеры и управлять ей. Проверьте инструкцию к камере, чтобы узнать, может ли она использовать встроенную вспышку для управления внешними.

    Как контролируется экспозиция

    Камера дает возможность фотографу управлять экспозицией тремя способами:

    1. Выдержкой
    2. Диафрагмой
    3. Значением ISO

    Добавление вспышки дает фотографу четвертый способ управления экспозицией, за счет добавления света от вспышки. В противном случае фотограф будет ограничен только освещением окружающей обстановки. Конечно, можно использовать отражатели, рассеиватели, но они не способны дать много света.

    Мы рассмотрим основные функции внешних вспышек, таких как Canon Speedlite 580EX II и Nikon Speedlight SB-900. Мы не собираемся охватывать все возможности, для этого у вас есть руководство пользователя, а рассмотрим только основные функции.

    TTL – управление вспышкой

    TTL означает «через объектив» и эта система замера имеется практически на каждой цифровой камере.  Canon имеет свой алгоритм, называемый E-TTL, а Nikon свой, называемый I – TTL. Общим является то, что в обоих случаях в камере размещаются специальные датчики, измеряющие освещенность сцены, цветовую температуру и т.д. через объектив, установленный на камере.

    Затем камера обрабатывает данные и уведомляет фотографа, если снимаемая сцена слишком светлая или темная для данной комбинации выдержки, диафрагмы и ISO. В автоматических и полуавтоматических режимах камера делает коррекцию параметров сама. В ручном режиме М коррективы вносит уже сам фотограф.

    Информация об освещенности сцены также передается и вспышке с поддержкой TTL, в результате чего рассчитывается мощность импульса. Мощность импульса можно регулировать автоматически или вручную. Даже в полностью автоматическом режиме съемки вы можете настроить мощность вспышки в определенном соотношении с окружающим освещением, в зависимости от результатов TTL-замера. Это настройка компенсации экспозиции на самой вспышке.

    Компенсация экспозиции при съемке

    Элементы управления для компенсации экспозиции вспышки практически идентичны подобным настройкам для компенсации экспозиции камеры, которая также называется величиной экспозиции (EV).  Вы можете настроить компенсацию экспозиции не только встроенной, но и внешней TTL-совместимой вспышки.

    Это позволяет фотографу контролировать вспышку в пределах 5 ступеней экспозиции. Компенсация может быть установлена выше, ниже или равной величине экспозиции камеры (EV).

    Компенсация экспозиции вспышки с использованием TTL замера, это отличный, быстрый и достаточно точный способ для балансировки света от вспышки и естественного освещения, чтобы добиться естественного вида изображения. Например, компенсация вспышки может быть установлена на  — 2/3 EV чтобы заполнить тени, не затрагивая основные тона и полутона.

    Вспышка может также использоваться как основной источник, когда ее мощность превышает естественный свет, или в соотношении 50/50 с ним. Таким образом, вы сможете настраивать мощность вспышки в соответствии с сюжетом, который снимаете.

    В приведенном выше примере я использовал окружающий свет как заполняющий, а вспышку как основной источник. Я сделал это, чтобы как можно больше устранить неприятный зеленоватый оттенок от люминесцентных ламп и сохранить теплый оттенок и чувство стерильности комнаты. Таким образом я сделал более интересный кадр и устранил посторонний оттенок.

    Брекетинг вспышки

    Брекетинг вспышки работает также, как автоматический брекетинг по экспозиции (АЕВ) в камере. В этом режиме пользователь может выбрать различные интервалы изменения мощности вспышки, например 1/2, 1/3 или целую ступень. Используйте этот режим для получения снимков с различным освещением от вспышки. Обычно количество ступеней брекетинга три. Первая экспозиция может быть установлена на 0, вторая на +1, а третья на -1 1/3.

    Есть много других комбинаций, которые могут быть использованы и дадут различный результат. Это полезно для быстрой оценки изображения с помощью LCD-экрана фотоаппарата, для более точного подбора компенсации экспозиции.

    Блокировка экспозиции вспышки

    Функция блокировки экспозиции вспышки (FEL) является полезной для того, чтобы зафиксировать мощность импульса, выдаваемого вспышкой. Это особенно важно, если высока вероятность ошибки TTL замера, например, в случаях съемки сцен с высоким контрастом, задней подсветкой и других.

    Блокировка также полезна, когда система TTL выдает различную мощность вспышки несмотря на то, что освещение сцены не меняется. Например, если мы снимаем человека в белой рубашке, экспозамер может решить, что сцена освещена ярче, чем на самом деле, в результате мощность вспышки снизится и мы получим недосвеченный кадр. Напротив, если при том же освещении мы снимаем человека в темной рубашке, экспозамер может решить, что света недостаточно и увеличит мощность импульса вспышки. В результате получится пересвеченный кадр. Используя функцию FEL, мы сможем решить эту проблему.

    Ручная настройка мощности

    Ручная регулировка мощности вспышки является самой утомительной, но она, также как и ручной режим камеры предлагает самый точный контроль мощности. Топовые вспышки имеют регулировку с шагом 1/3 ступени, начиная от мощности 1/128 и до 1/1, а также зуммирование от 14 до 105 мм (Canon) или 200 мм (Nikon). Преимуществом ручной регулировки является также постоянная мощность импульса. После настройки вспышка будет выдавать один и тот же импульс с одинаковым углом покрытия.

    Типовые настройки мощности, по возрастанию: 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64, 1/128.

    Ручная регулировка позволяет фотографу иметь постоянные настройки, даже если окружающее освещение изменилось. Также появляется возможность использовать выдержку, чтобы регулировать соотношение естественного света и света от вспышки, рассматривая их как два различных источника. Несмотря на то, что фотограф может изменять выдержку на 2 или 3 ступени, количество света от вспышки останется неизменным, так как экспозиция импульсного источника регулируется не выдержкой, а диафрагмой.

    Эта фотография была сделана с ручными настройками вспышки, так как свет от офтальмоскопа полностью сбил с толку TTL систему. Конечно, меняя настройки компенсации экспозиции, я бы получил в итоге нормальный кадр, но это было бы гораздо дольше, с большим количеством ошибок. Помните, что TTL – вспышка настраивается относительно экспозиции, измеренной вашей камерой.

    Кроме того, в ручном режиме вы не привязаны к 5 ступеням доступной коррекции экспозиции вспышки в режиме TTL. Иногда даже +2 или +3 ступени недостаточно, чтобы пересилить мощность солнца. Это справедливо для небольших вспышек, со студийными все не так плохо.

    На фото ниже я использовал две вспышки 580ЕХ II, чтобы перебить свет солнца в полдень. Солнце было таким ярким, что даже использование двух вспышек с компенсацией экспозиции +3 и зуммированием на 105 мм оказалось недостаточным. В этих случаях диапазона компенсации экспозиции не хватает. Я переключил их в ручной режим и поставил мощность 1/1. Миссия выполнена.

    Зуммирующая головка вспышки

    Зуммирующая головка позволяет регулировать расходимость пучка света от вспышки, чтобы оно соответствовало фокусному расстоянию объектива. В режиме TTL это происходит автоматически, зум настраивается таким образом, чтобы обеспечить полное покрытие области, захватываемой объективом с данным фокусным расстоянием.

    Зуммирование также изменяет и дальность действия вспышки, то есть расстояние, на котором вспышка способна осветить объект для корректного экспонирования. Здесь такой же принцип, как у фонарика – более широкий пучок освещает большую площадь, но менее интенсивно. Узкий сфокусированный пучок освещает ограниченное пространство, но свет более сильный и способен осветить более далекие объекты.

    Типовые настройки зума: 14 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм, 70 мм, 85 мм, 105 мм, 200 мм.

    Контроль за распространением света является очень полезным при съемке со вспышкой. Например, можно поместить вспышку ближе к объекту и ограничить световой пучок с помощью зума, осветив только его часть.

    Другой пример использования зума – чтобы свет от вспышки проходил дальше, даже через баскетбольную площадку. Уменьшение зума до 14 мм это отличный способ получить равномерное освещение для съемки групп людей.

    Высокоскоростная синхронизация

    Высокоскоростная синхронизация (FP-режим) очень пригодится, когда фотографу нужно использовать выдержку выше максимальной выдержки синхронизации со вспышкой для данной камеры,  как правило это 1/200 – 1/250 сек. В этом режиме можно использовать любую выдержку, вплоть до 1/8000 сек. Это полезно, когда фотограф  хочет использовать заполняющую вспышку в режиме приоритета диафрагмы (Av)

    В этом режиме вспышка вместо одного импульса выдает серию импульсов с высокой частотой, пока щель затвора проходит через кадр. Это нужно, чтобы обеспечить равномерное экспонирование по полю кадра. Недостатком этого режима является снижение мощности вспышки, поэтому вспышка должна находиться ближе к объекту. Можно заморозить движение объекта при полуденном солнце, заполнить тени, при условии, что вспышка будет достаточно близко. Помните, что чем короче выдержка, тем ближе должна быть вспышка. Для увеличения дистанции можно увеличить EV или зуммировать головку вспышки на максимальное фокусное расстояние.

    Этот снимок был сделан с выдержкой 1/800 и диафрагмой f/4. Сначала я оценил окружающий свет, а затем уже настраивал вспышку, чтобы подсветить листья, но не потерять и задний план. Я использую самое низкое ISO при съемке, поэтому мне не потребовалась слишком короткая выдержка и большая мощность вспышки.

    Синхронизация по второй шторке

    По умолчанию вспышка срабатывает, когда открывается первая шторка затвора. В режиме синхронизации по второй шторке вспышка не будет срабатывать до тех пор, пока не начнет двигаться вторая шторка. Это полезно,  когда фотограф хочет получить, к примеру, следы от фар позади движущейся машины, а не впереди нее либо больше проявить задний план, установив выдержку длиннее.

    Мультивспышка (режим стробоскопа)

    Эту возможность используют немногие фотографы, но она может быть полезной для анализа фаз движения или дать очень интересные эффекты. Частота импульсов вспышки зависит от мощности. Чем выше установлена мощность импульса, тем ниже частота и наоборот

     Беспроводное управление вспышкой

    Самое интересное начинается, когда вспышка используется вне камеры. Многие накамерные вспышки поддерживают беспроводное управление. Отсутствие каких-либо кабелей позволяет размещать вспышку практически в любом месте. Беспроводное управление не только дает фотографу огромную гибкость в работе, но и обеспечивает надежное срабатывание вспышки, исключает возможность случайного отсоединения, запутывания кабеля и опрокидывание оборудования.

    Есть различные способы дистанционного управления вспышками, но современные вспышки и камеры используют более продвинутые алгоритмы с множеством сложных функций, контролируемых прямо из камеры. Этот контрольный блок называется Master (Canon) или Commander (Nikon). Только топовые вспышки имеют этот блок. Младшие модели могут работать только как накамерные вспышки. либо как ведомые при беспроводном управлении.

    Ведомое устройство может управляться различными способами: оптическим, инфракрасным или по радиоканалу. Самые продвинутые устройства, в том числе большие студийные вспышки, поддерживают все три способа, а также и четвертый – с помощью синхрокабеля.

    Для управления другими вспышками нужна одна, поддерживающая режим Master или Commander, а остальные вспышки должны быть совместимыми с этой системой управления. Ведомые вспышки должны быть установлены в режим Slave. Если используются другие вспышки, в зависимости от марки, их срабатывание можно вызвать различными способами, например, оптическим или по радиоканалу с использованием PocketWizard или других радиотриггеров.

    Беспроводная система с использованием вспышек Canon или Nikon может контролировать достаточно много вспышек. Как правило, по 4 вспышки в группе, максимум 3 группы в режиме TTL. В ручном режиме количество ведомых вспышек может быть и больше.

    Фотограф Joe McNally известен использованием сложного освещения и безумного количества небольших вспышек для достижения потрясающих эффектов. Он даже как-то использовал около 50 вспышек для освещения легких самолетов и небольших групп.

    Беспроводные вспышки можно размещать где угодно относительно камеры, что значительно расширяет творческие возможности фотографа. Ограничения беспроводной системы обусловлены принципом ее действия. Например, оптические и инфракрасные системы должны работать в пределах прямой видимости, особенно на открытом воздухе, где нет поверхностей, например, стен. от которых может отражаться сигнал.

    Расстояние также является ограничивающим фактором для инфракрасных и оптических систем. Например, при расстоянии около 18 м сигнал будет уже слишком слабым. Радиосистемы лишены этих недостатков и не требуют прямой видимости. Ведомую вспышку с приемником можно разместить хоть на другом конце футбольного поля. Платой за расширенные возможности радиотриггеров является высокая цена.

    Есть более экономичные варианты для оптических и радиосистем поджига вспышек. Например, можно купить Vivitar 285HV и светосинхронизатор-приемник Wein примерно за 110$. Дополнительные Canon 430EX II или Nikon SB-600 будет стоить 270$.

    Дешевыми альтернативами PocketWizard являются системы RadioPopper JX или совсем недорогой Cactus V2, котрые можно купить на e-Bay.

    От переводчика: есть более современные, дешевые и надежные радиосинхронизаторы. Для TTL – систем это фирмы Pixel и Photixx, для обычного управления в ручном режиме это фирмы Yongnuo и Cactus. Я пользуюсь набором Pixel King, стоимостью примерно 150$.

    Соотношения мощностей вспышек

    При работе с группами вспышек, а также с двумя и более вспышками можно устанавливать для них различные соотношения мощностей (при условии использования топовой вспышки в режиме ведущей или радиосинхронизатора, поддерживающего беспроводной режим TTL). Это полезно, когда фотограф хочет получить равномерный свет или разную мощность от групп.

    Для вспышек  групп A:В это выглядит следующим образом (мощность самих вспышек можно регулировать с шагом 1/3 ступени): 8:1, 4:1, 2:1, 1:1, 1:2, 1:4, 1:8.

    Это означает. что при соотношении 1:1 мощность вспышек групп А и В будет одинакова. В соотношении 4:1 мощность группы В будет в 4 раза меньше, чем А. При компенсации экспозиции соотношения мощностей сохраняются. Например, если фотограф ввел поправку +1EV, то в группе с соотношением 1:2 группа А будет работать с поправкой +1EV (100%), а группа В будет также работать с поправкой +1EV, но с мощностью 50%.

    Использование соотношений является отличным и быстрым способом настроить освещение для нескольких групп вспышек. Фотограф может установить поправку -1ЕV для окружающего света и +1EV для вспышек, а затем с помощью выбора соотношения распределить мощность между группами вспышек.

    Заключение:

    Надеюсь, что данная информация о функциях вспышек была для вас полезной. Помните, что не все вспышки могут иметь перечисленные функции. С приобретением практики вы перестанете испытывать затруднения с их использованием. Для получение более подробной информации я рекомендую вам следующие сайты: блог Дэвида Хобби http://www.

    strobist.blogspot.com/ и сайт Джо Макнелли  JoeMcNally.com.

    Автор: Daniel Sone

    06/10/2012    Просмотров : 207216    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Евгений Карташов

    Как определяется 0EV для компенсации экспозиции вспышки?

     Asher L.&nbsp  &nbsp  348

    Asher L. / 19 декабря 2018

    Я пытаюсь лучше понять компенсацию экспозиции вспышки. Я получаю относительную шкалу, то есть -1EV в два раза меньше света, чем 0EV, но что такое сам 0EV? В частности:

    1. При 0EV, вспышка пытается вывести достаточно света, чтобы правильно выставить изображение для заданных настроек без рассеянного света?

    2. От чего отключается система E-TTL? Предположим, например, что у меня есть сцена, которая правильно экспонируется окружающим светом, за исключением части, которая полностью затенена. Тогда, если я нацеливаю вспышку только на затененную область и использую 0EV, эта область должна экспонироваться аналогично окружающей области, верно? Но если это так, как система определяет, какую часть сцены использовать для калибровки мощности вспышки?

    • вспышка
    • ТТЛ

    3 голосов

    WayneF / 19 декабря 2018

    Да, компенсация 0 EV пытается правильно выставить изображение, что означает достижение нужного уровня экспозиции. Это относится как к экспозиции вспышки TTL, так и к компенсации экспозиции окружающей среды.

    Проблема заключается в том, что если вспышка TTL используется в условиях яркого освещения, сумма этих двух правильных экспозиций (измеренная вспышка и окружающая среда) будет тогда в 2 раза больше экспозиции (ближнего объекта, освещенного вспышкой). Поэтому мы обязательно отступаем и знаем, что, возможно, используем компенсацию вспышки TTL -2 EV, когда на ярком солнечном свете … эта сумма по-прежнему очень малая передержка, но она может остаться незамеченной.

    У моего сайта есть калькулятор этого на https://www.scantips.com/lights/flashbasics4a.html#percent

    Тогда была изобретена концепция сбалансированной вспышки, когда автоматика камеры пытается правильно отключить саму вспышку. Это меню, безусловно, по-прежнему показывает компенсацию вспышки 0 EV, но вспышка (при ярком солнечном свете) фактически будет близка к уровню -2 EV, если сбалансированная вспышка. Ничто не говорит об этом, но так оно и есть. Этот уменьшенный уровень вспышки является значением Сбалансированной вспышки, которая сегодня часто используется по умолчанию.

    Однако, затем (Сбалансированная вспышка) меню коррекции вспышки может все же изменить это, чтобы быть более или менее вспышкой. Однако иногда эта сбалансированная автоматизация может иметь свои собственные идеи и цели и, возможно, немного отвергать ожидаемые результаты.

    2 голосов

    Ian Lelsie / 19 декабря 2018

    0EV — это экспозиция, которая определяется камерой и / или вспышкой, является правильной экспозицией.

    При включении вспышки ваша камера выберет выдержку, которая будет синхронизирована с камерой. Если он не очень яркий, вы часто получаете выдержку, слишком темную для окружающего освещения, и, таким образом, вспышка будет тем, что освещает ваш объект. В 0EV ваша вспышка правильно выставит сцену.

    Если окружающий свет ярче вашей камеры, и вспышка будет выставлять правильное количество, а на современных устройствах, происходящих в режиме реального времени, вы не преодолеете экспозицию. Однако вы все равно будете часто чувствовать, что картинка выглядит неправильно. Это потому, что тени от окружающего света будут перегружены, и вы получите странный вид.

    Чтобы компенсировать это, люди часто набирают обратно свою вспышку до -1,3EV, -1,5EV или -2EV. Это хорошо работает для яркого резкого окружающего света, потому что оно заполняет тени немного, но не так сильно, что они исчезают.

    В случае сцены с темной затененной областью, если вы настроите свою вспышку на освещение только этой области, вы получите общую правильную экспозицию. Но вы можете подумать — это то, что вы хотите? И будут ли какие-то странные эффекты в переходных зонах? В зависимости от ситуации может быть лучше осветить область тени чуть меньше 0EV.

    PS. Под правильным я подразумеваю измеренный счетчиком камеры. Итак, во многих ситуациях вам нужно правильно, но вы должны знать, что решает прибор, и, возможно, немного компенсировать себя, чтобы получить желаемый вид — при необходимости.

    0 голосов

    Michael C / 21 декабря 2018

    Многое зависит от того, с какой камеры вы снимаете и какой режим экспозиции вы используете. Чтобы использовать компенсацию экспозиции вспышки, необходимо использовать некоторую форму автоматического расчета мощности вспышки, часто называемую TTL. При значении компенсации экспозиции «0» вы указываете камере устанавливать мощность вспышки на основе того, что она рассчитывает на «правильную» экспозицию. То, как камера рассчитывает «правильную» экспозицию, зависит от того, как камера была запрограммирована производителем и что фотограф выбрал для различных настроек камеры.

    Для большинства камер, если вы используете приоритет диафрагмы (режим A или Av) со вспышкой TTL, камера запрограммирована так, чтобы предполагать, что вы хотите сделать одну из двух вещей:

    • При ярком окружающем освещении предполагается, что вы хотите использовать вспышку в качестве заполняющего света.
    • При слабом окружающем освещении предполагается, что вы хотите использовать «Медленную синхронизацию затвора» (a / k / a «перетаскивание затвора»), чтобы выставить фоновое окружающее освещение так же хорошо, как и во время использования вспышки, чтобы заморозить объект как основное освещение объекта.

    Если вы снимаете при слабом освещении и не хотите «тянуть затвор», используйте режимы выдержки с приоритетом выдержки (S или Tv) или ручной (M). Или, если ваша камера предлагает это, выберите «пользовательский» параметр, который ограничивает самое медленное время затвора при использовании TTL в режиме Av до установленного значения, например 1/60 или скорости синхронизации вспышки камеры (обычно где-то между 1/160 до 1 / 250, с большинством новых камер около 1/180 до 1/200).

    Любая введенная компенсация экспозиции будет применяться к мощности вспышки, рассчитанной для обеспечения правильной экспозиции в соответствии с параметрами программирования TTL камеры.

    Подробнее о том, как рассчитывается вспышка с использованием TTL, см .:

    Как системы измерения вспышки TTL рассчитывают, сколько энергии требуется?
    На что именно устанавливает мощность вспышки TTL?
    Почему измерение TTL вспышки не зависит от измерения освещенности?
    TTL по определению переэкспонирует ваш объект?

    Фиксация экспозиции вспышки и компенсация

    Фиксация экспозиции вспышки и компенсация — Canon Europe

    ВСПЫШКА

    Узнайте, как настроить мощность вспышки Speedlite в соответствии с вашим объектом с помощью блокировки экспозиции вспышки и компенсации экспозиции вспышки.

    Определение правильной экспозиции для фотосъемки со вспышкой, которая требует трудоемких вычислений на основе ведущих чисел, расстояния от вспышки до объекта и диафрагмы. К счастью, оценочный замер экспозиции через объектив (E-TTL и E-TTL II) изменил все это, и теперь фотографировать со вспышкой Speedlite так же просто, как нажать кнопку. Но даже в этом случае иногда можно получить лучшие результаты, немного помогая замеру вспышки.

    Система оценочного замера камеры Canon EOS, которая используется для измерения экспозиции окружающей среды, используется совместно с системой вспышки E-TTL. Перед экспозицией срабатывает предварительная вспышка малой мощности, и свет от этой вспышки измеряется. Затем регулируется продолжительность основной вспышки, чтобы обеспечить правильную экспозицию с выбранной диафрагмой.

    При съемке при дневном свете иногда требуется регулировка экспозиции для очень светлых или очень темных объектов. Это связано с тем, что камера откалибрована для «средней» сцены. Вы можете либо взять показания из «средней» области сцены и использовать функцию блокировки экспозиции, чтобы сохранить ее для основной сцены, либо использовать функцию компенсации экспозиции камеры.

    Поскольку вспышка E-TTL и E-TTL II используют одну и ту же систему замера экспозиции, показания замера вспышки также могут быть спутаны из-за темных или светлых объектов. В этом случае регулировка выполняется с помощью функций фиксации экспозиции при съемке со вспышкой (FEL) или компенсации экспозиции при съемке со вспышкой (FEC).

    Блокировка экспозиции при съемке со вспышкой

    Блокировка экспозиции при съемке со вспышкой (FEL) позволяет камере запоминать экспозицию для любой выбранной области объекта, пока вы перекомпоновываете изображение в видоискателе. Чтобы получить показания FEL, вы переносите область объекта среднего тона в центр видоискателя и нажимаете либо кнопку блокировки экспозиции, либо кнопку блокировки экспозиции вспышки (она зависит от камеры). Срабатывает вспышка, и показания снимаются без экспонирования. Это чтение удерживается в течение 16 секунд, пока вы перекомпоновываете изображение и делаете снимок.

    FEL дает вам полный контроль над экспозицией вспышки. Вы выбираете область, из которой берется чтение.

    ЛСЭ особенно полезен, когда в области объекта имеются сильно отражающие поверхности, такие как зеркала. Они могут создавать яркие точки, отражая свет вспышки прямо в камеру. Общее показание вспышки обнаружит этот яркий свет и уменьшит мощность вспышки для компенсации. Результатом будет недоэкспонирование вспышки. Этой проблемы можно избежать, если вы берете показания FEL из средней области сцены, которая не включает отражающие поверхности.

    Если в объекте нет области со средним тоном, вы можете получить показания ЛСЭ из более светлой или более темной области, а затем применить компенсацию экспозиции вспышки, чтобы отрегулировать настройку (подробнее об этом чуть позже).

    FEL не ограничивается вспышкой Speedlite, прикрепленной к камере. Его также можно использовать со вспышкой Speedlite на шнуре выносной колодки или с системой беспроводной вспышки Canon.

    Предупреждающие сигналы

    Блокировка экспозиции вспышки обеспечивает полезную проверку «вспышки в диапазоне». Когда вы нажимаете кнопку фиксации экспозиции или кнопку FEL, справа от значка вспышки в видоискателе появляется зеленая звездочка. Это напомнит вам, что вы заблокировали экспозицию вспышки. Однако, если значок вспышки начинает мигать, это означает, что мощности вспышки недостаточно для адекватной экспозиции при текущих настройках. Вы должны либо установить более широкую диафрагму, либо приблизиться к объекту и сделать новое показание.

    Следует отметить, что зеленый индикатор вспышки на задней панели Speedlite следует использовать с осторожностью при использовании FEL. Обычно он загорается примерно на три секунды после экспозиции со вспышкой, если была получена правильная экспозиция со вспышкой. Однако, если используется FEL и в видоискателе нет предупреждения о выходе за пределы диапазона, индикатор подтверждения всегда будет гореть зеленым цветом, даже если вы находитесь за пределами диапазона перекомпонованного изображения. Лампа подтверждения получает информацию от предварительной вспышки FEL, а не от экспозиции основной вспышки.

    Вторая шторка − проблема

    Экспозиция вспышки E-TTL и E-TTL II рассчитывается до начала экспозиции. Это может быть проблемой, если вы используете синхронизацию вспышки по второй шторке и расстояние до объекта изменяется во время экспозиции. Экспозиция будет основываться на начальном расстоянии до объекта, а не на расстоянии до объекта в конце экспозиции, когда фактически срабатывает вспышка. Результатом будет переэкспонированное или недоэкспонированное изображение, в зависимости от направления, в котором объект перемещался после экспонирования. Если вы контролируете ситуацию, решение состоит в том, чтобы снять показания ЛСЭ с субъектами в их конечном положении, а затем заставить их переместиться в исходное положение перед началом экспозиции.

    Вспышка произвела замер по яркой сцене за окном, в результате чего она добавила слишком много света и размыла объекты на переднем плане.

    Используя блокировку экспозиции вспышки, фотограф добавил достаточно вспышки, чтобы выделить детали на переднем плане, освещенном сзади, но не настолько, чтобы переэкспонировать его.

    Компенсация экспозиции при съемке со вспышкой

    Датчики замера внутри камеры EOS откалиброваны для объектов среднего тона (часто называемых 18% серого). Когда срабатывает предварительная вспышка Speedlite, она отражается от объекта обратно в камеру. Если основная область объекта не имеет «среднего» тона, экспозиция при съемке со вспышкой не будет правильной.

    Хотя блокировка экспозиции при съемке со вспышкой является очень эффективным методом решения этой проблемы, необходимо знать об определенных проблемах. Во-первых, показания ЛСЭ удерживаются в камере всего 16 секунд. Вы можете продлить это, удерживая частичное нажатие на кнопку спуска затвора, но это не всегда удобно. Во-вторых, вам необходимо снимать новые показания FEL для каждой экспозиции, так как данные вспышки не сохраняются камерой после нажатия кнопки спуска затвора. В-третьих, может не быть средней области объекта, с которой можно снять показания ЛСЭ.

    Альтернативным методом является использование компенсации экспозиции при съемке со вспышкой (FEC). Здесь вы просто вводите величину компенсации, которую вы хотите на камере, и она будет применяться к каждой экспозиции вспышки, пока вы не сбросите ее до нуля. На некоторых вспышках Speedlite также можно установить компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой, и если это сделать, она переопределит любые настройки компенсации вспышки на камере.

    Конечно, FEC предполагает, что вы знаете сумму компенсации, требуемую для разных предметов. Как и во многих аспектах фотографии, это приходит только с опытом. Однако для объектов с очень светлыми тонами потребуется увеличение экспозиции примерно на +0,5–+1,5 ступени; для темных объектов потребуется уменьшение мощности вспышки примерно на -1 до -2 ступеней.

    Если вы снимаете при дневном свете и используете вспышку для добавления деталей в области тени или создания бликов в глазах человека или животного, результат может выглядеть немного искусственным, если вы предоставите камере возможность рассчитать диафрагму и мощность вспышки. Если вам нужен более тонкий эффект, может быть эффективной компенсация вспышки от -1 до -2,5 ступени.

    Пример брекетинга экспозиции при съемке со вспышкой: слева направо, стандарт, меньше (-1) и больше (+1).

    Брекетинг экспозиции вспышки

    Брекетинг экспозиции при съемке со вспышкой (FEB) — это удобная функция, предлагаемая вспышками Speedlite EL-1, Speedlite 600EX-RT, 600EX II-RT, Macro Ring Lite MR-14EX II и Macro Twin Lite MT-26EX-RT. Это упрощает съемку серии из трех снимков, каждый из которых имеет разную величину компенсации экспозиции при съемке со вспышкой. Вариация может составлять от 0,3 до 3 ступеней. Вы должны использовать покадровую перемотку и ждать, пока вспышка перезапустится после каждой экспозиции.

    Последовательность брекетинга обычно следующая: «Стандартный», «Меньше» и «Больше», но ее можно изменить с помощью пользовательской функции на вспышке Speedlite на «Меньше», «Стандартный» и «Больше».

    Брекетинг полезен, когда вы точно не знаете, какая компенсация экспозиции при съемке со вспышкой необходима. Однако вы часто знаете, в каком направлении должна быть компенсация. Установив компенсацию экспозиции на камере, а также FEC, вы можете принудительно сместить брекетинг экспозиции при съемке со вспышкой в ​​стандартное положение. Например, последовательность -0,3 ступени, 0,0 ступени и +0,3 ступени становится 0,0 ступени, +0,3 ступени и +0,6 ступени, если установлена ​​компенсация экспозиции +0,3 ступени.

    Не беспокойтесь, если ваша вспышка Speedlite не поддерживает брекетинг экспозиции при съемке со вспышкой или если расчеты запутали вас. Вы можете выполнить брекетинг вручную, просто изменив настройку компенсации экспозиции при съемке со вспышкой между кадрами. Исследуйте каждое изображение на ЖК-экране камеры сразу после экспонирования и основывайте уровень компенсации на результатах, которые вы видите.

    Баланс E-TTL

    EOS-1D X Mark III, EOS R5 и EOS R6 имеют баланс E-TTL в качестве параметра в своих меню при управлении внешней вспышкой. Это позволяет регулировать баланс яркости объекта и фона между Стандартным, Приоритетом окружающего освещения и Приоритетом вспышки. Стандарт дает равный вес окружающему свету и вспышке. Приоритет атмосферы — хороший выбор, если вы хотите создавать очень естественные кадры, поскольку он уменьшает долю света вспышки по сравнению с естественным светом. Это особенно полезно при съемке темных сцен, поскольку предотвращает резкое освещение объекта.

    Приоритет вспышки — это параметр, который следует использовать, если вы хотите, чтобы вспышка Speedlite была основным источником света. Это полезно для заполнения любых теней на объекте или фоне.

    Если вы снимаете портрет, также может быть полезно использовать элементы управления этих камер, чтобы переключить замер E-TTL II на оценочный (приоритет лица). Это дает указание замеру камеры отдавать приоритет лицу вашего объекта при установке экспозиции вспышки.

    Автор Анджела Николсон

  • ВСПЫШКА

    Основы вспышки Speedlite для камеры ты.

    Узнайте больше

  • ВСПЫШКА

    Использование зума Speedlite

    Узнайте о зуме Canon Speedlite и узнайте, как функция автоматического зума оптимизирует охват вспышки для используемого вами объектива.

    Узнать больше

  • ВСПЫШКА

    Беспроводная вспышка

    Узнайте, как использовать вспышку Speedlite вне камеры и управлять ею по беспроводной сети для более творческой фотосъемки со вспышкой.

    Подробнее

  • ВСПЫШКА

    Использование заполняющей вспышки

    Независимо от того, используете ли вы встроенную вспышку камеры или вспышку Speedlite, прикосновение вспышки может выделить детали в тенях и преобразить ваши портреты.

    Узнать больше

  • Получить информационный бюллетень

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и захватывающие новости от Canon Europe Pro

    Если вы видите это сообщение, значит, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наш файл cookie Уведомление .

    Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Щелкните Редактировать

    Вы хотите очистить весь выбор?

    Вспышка камеры: экспозиция

    Использование вспышки камеры может как расширить масштаб, так и улучшить внешний вид ваших фотографических объектов. Тем не менее, вспышка также является одним из самых запутанных и неправильно используемых фотографических инструментов. На самом деле, лучшая фотография со вспышкой часто та, на которой вы даже не можете сказать, что использовалась вспышка. Этот урок направлен на преодоление всей технической терминологии, чтобы сосредоточиться на реальной сути фотографии со вспышкой: как управлять светом и впоследствии добиться желаемой экспозиции.

    Первая часть руководства по работе со вспышкой камеры посвящена качественным аспектам использования вспышки камеры для воздействия на внешний вид объекта; во второй части основное внимание уделяется тому, какие настройки камеры использовать для достижения желаемой экспозиции при съемке со вспышкой.

    ОБЗОР ЭКСПОЗИЦИИ ВСПЫШКИ

    Использование вспышки коренным образом отличается от обычной экспозиции камеры, потому что ваш объект освещается двумя источниками света: вашей вспышкой, которую вы можете контролировать, и окружающим светом, который, вероятно, находится за пределами вашего поля зрения. контроль. В этой части урока мы сосредоточимся на двух других следствиях этого факта, поскольку они относятся к экспозиции со вспышкой:

    Иллюстрация показана примерно в масштабе для выдержки 1/200 секунды с соотношением вспышек 4:1.
    Вспышка показана для синхронизации по первой шторке. Предварительная вспышка не срабатывает на более старых вспышках.

    1. Фотография со вспышкой фактически состоит из двух отдельных экспозиций : одна для окружающего света, а другая для вспышки. Каждое из них происходит в доли секунды между нажатием кнопки спуска затвора и открытием затвора. Более новые зеркальные камеры также включают предварительную вспышку, чтобы оценить, насколько яркой должна быть фактическая вспышка.
    2. Импульс вспышки обычно очень короткий по сравнению со временем экспозиции , а это означает, что количество вспышки, захватываемой вашей камерой, не зависит от скорости затвора. С другой стороны, диафрагма и чувствительность ISO одинаково влияют на вспышку и окружающий свет.

    Ключ в том, чтобы знать, как добиться желаемого сочетания света от вспышки и света от окружающих источников, а также иметь нужное количество общего света (от всех источников) для получения правильно экспонированного изображения.

    КОНЦЕПЦИЯ: КОЭФФИЦИЕНТ ВСПЫШКИ

    «Коэффициент вспышки» — это важный способ описания сочетания окружающего света и света от вашей вспышки. Поскольку скорость затвора не влияет на количество света, захватываемого вашей вспышкой (но влияет на окружающий свет), вы можете использовать этот факт для управления коэффициентом мощности вспышки. Для заданного количества окружающего света сочетание вспышки и окружающего света регулируется с использованием только двух настроек камеры: (i) продолжительность экспозиции и (ii) интенсивность вспышки.

     
    Коэффициент вспышки: Н/Д или 0 1:8 — 1:2 1:1 2:1 — 8:1
      Только окружающий свет Заполняющая вспышка Сбалансированная вспышка Сильная вспышка
    Настройки: без вспышки самая длинная выдержка
    самая слабая вспышка
    более короткая выдержка
    более слабая вспышка
    самая короткая выдержка
    самая сильная вспышка

    В этом уроке коэффициент вспышки * используется для описания соотношения между светом от вспышки и окружающим светом . На одном полюсе этого соотношения находится обычная фотография при естественном освещении (слева), а на другом полюсе — фотография, использующая в основном свет от вспышки (справа). Однако на самом деле всегда есть некоторое количество окружающего света, поэтому бесконечная мощность вспышки — это всего лишь теоретический предел.

    * Техническое примечание : Иногда коэффициент вспышки описывается как соотношение между общим светом и светом от вспышки. В этом случае соотношение 2:1, 3:1 и 5:1 будет эквивалентно соотношению 1:1, 1:2 и 1:4 в таблице выше соответственно. К сожалению, используются оба соглашения.

    Важно также отметить, что не все коэффициенты вспышки обязательно достижимы с данной вспышкой или интенсивностью окружающего света . Если окружающий свет очень интенсивный или если ваша вспышка находится далеко от объекта, маловероятно, что внутренняя вспышка компактной камеры сможет обеспечить соотношение вспышек, приближающееся, например, к 10:1. С другой стороны, использование тонкой заполняющей вспышки 1:8 может оказаться непрактичным, если окружающего освещения очень мало, а максимальная диафрагма вашего объектива невелика (или если вы не можете использовать высокую чувствительность ISO или сделать снимок). с помощью штатива).

    Соотношение вспышек 1:2 или больше — это то, где темы в первой половине этого руководства становятся наиболее важными , включая положение вспышки и область ее видимого света, поскольку вспышка может казаться довольно резкой, если ее тщательно не контролировать. С другой стороны, при соотношении вспышек менее 1:2 часто можно добиться отличных результатов, используя вспышку, встроенную в камеру. По этой причине большинство фотографов, вероятно, захотят использовать свою вспышку в качестве заполняющей, если это возможно, поскольку это самый простой тип съемки со вспышкой.

    РЕЖИМЫ ЭКСПОЗИЦИИ ВСПЫШКИ

    Одной из самых сложных задач в фотосъемке со вспышкой является понимание того, как различные режимы замера камеры и вспышки повлияют на общую экспозицию. Некоторые режимы предполагают, что вам нужна только заполняющая вспышка, в то время как другие фактически игнорируют окружающий свет и предполагают, что вспышка вашей камеры будет доминирующим источником освещения.

    К счастью, все камеры используют вспышку либо как основной источник света, либо как заполняющую вспышку. Ключ в том, чтобы знать, когда и почему ваша камера использует вспышку каждым из этих способов. Ниже приведена таблица с обзором наиболее распространенных режимов камеры:

    Режим камеры Коэффициент вспышки
    Авто (□) 1:1 или больше, если тусклый; иначе вспышка не срабатывает
    Программа (P) заполняющая вспышка, если она яркая; иначе больше 1:1
    Приоритет диафрагмы (Av)
    Приоритет выдержки (Tv)
    заполняющая вспышка
    Руководство (M) любой коэффициент вспышки необходим

    В Автоматический режим (□), вспышка включается только в том случае, если выдержка в противном случае упадет ниже того, что считается допустимым для ручной съемки — обычно около 1/60 секунды. Затем мощность вспышки постепенно увеличивается по мере того, как свет, падающий на объект, становится тусклее, но скорость затвора остается равной 1/60 секунды.

    Программный режим (P) похож на автоматический, за исключением того, что можно принудительно использовать вспышку в ситуациях, когда объект хорошо освещен, и в этом случае вспышка будет действовать как заполняющая. Большинство камер разумно уменьшают заполняющую вспышку по мере увеличения окружающего освещения (в моделях Canon это называется «автоматическое уменьшение заполнения»). Таким образом, коэффициент заполняющей вспышки может составлять от 1:1 (при тусклом свете) до 1:4 (при ярком свете). В ситуациях, когда выдержка длиннее 1/60 секунды, вспышка в программном режиме действует так же, как и в автоматическом режиме.

    Режимы приоритета диафрагмы (Av) и приоритета выдержки (Tv) имеют даже разное поведение. Как и в программном режиме, обычно приходится принудительно включать вспышку, в результате чего камера использует вспышку в качестве заполняющей. Однако, в отличие от режимов Auto и P, соотношение вспышек никогда не превышает примерно 1:1, а выдержка настолько длинна, насколько это необходимо («медленная синхронизация»). В режиме ТВ мощность вспышки также может увеличиться, если необходимая диафрагма меньше, чем доступна для вашего объектива.

    В ручном (M) режиме камера экспонирует окружающий свет в зависимости от того, как вы установили диафрагму, выдержку и ISO. Затем экспозиция вспышки рассчитывается на основе оставшегося света, необходимого для освещения объекта. Таким образом, ручной режим обеспечивает гораздо более широкий диапазон мощностей вспышки, чем другие режимы.

    Во всех режимах соответствующая настройка в видоискателе будет мигать, если экспозиция со вспышкой невозможна с использованием этой настройки . Это может включать в себя требование диафрагмы, которая находится за пределами диапазона, доступного для вашего объектива, или выдержки, которая короче, чем та, которую поддерживает ваша система камеры/вспышки («скорость X-синхронизации» — обычно от 1/200 до 1/500 секунды). .

    КОМПЕНСАЦИЯ ЭКСПОЗИЦИИ ВСПЫШКИ — FEC

    Ключом к изменению соотношения мощности вспышки является использование правильной комбинации компенсации экспозиции вспышки (FEC) и обычной компенсации экспозиции (EC). FEC работает почти так же, как обычный EC: он сообщает камере, что она должна использовать ту интенсивность вспышки, которую она собиралась использовать, и переопределять ее настройкой FEC. Большая разница в том, что, хотя EC может влиять на экспозицию как для вспышки, так и для окружающего света (в зависимости от модели камеры), FEC влияет только на интенсивность вспышки.

    Как EC, так и FEC указаны с точки зрения остановок света. Каждая положительная или отрицательная остановка относится к удвоению или уменьшению вдвое света соответственно. Поэтому значение +1 EC или FEC означает удвоение света, тогда как значение -2 означает, что света в четыре раза меньше.

    В современных камерах Canon EC влияет только на экспозицию окружающей среды, тогда как в большинстве камер Nikon EC одновременно влияет на интенсивность вспышки и экспозицию окружающей среды. Некоторые из более новых камер Nikon, такие как D4 и D800, могут работать в любом случае через пользовательскую функцию.

    Каждый тип управления вспышкой имеет явные преимущества и недостатки. Когда EC влияет как на мощность вспышки, так и на экспозицию окружающей среды, можно легко отрегулировать коэффициент вспышки, не влияя на общую экспозицию; Например, установка +1 FEC и -1 EC оставит общую экспозицию неизменной. Когда EC влияет только на экспозицию окружающей среды, EC и FEC фактически становятся независимыми средствами управления замером окружающей среды и вспышки, но эти камеры также могут затруднить использование как EC, так и FEC для изменения коэффициента вспышки без изменения общей экспозиции . Если у вас есть камера такого типа, оставшаяся часть раздела посвящена использованию этих настроек для управления соотношением вспышек. В следующей таблице приведены справочные настройки для изменения коэффициента вспышки, если изначально он был 1:1:

    Коэффициент вспышки: 1:8 1:4 1:2 1:1 2:1 4:1 8:1  
    Настройка FEC: -3 -2 -1 0 +1 +2 +3  
    Настройка ЕС: +2/3 до
    +1
    +2/3 +1/3 до
    +1/2
    0 -1/2 до
    -2/3
    -1 1/3 -2 до
    -2 1/3
     

    В приведенной выше таблице показано, как изменить коэффициент вспышки путем регулировки FEC и EC; Настройки EC
    указаны в виде диапазона, поскольку они могут быть установлены только с шагом от 1/2 до 1/3 ступени.

    Обратите внимание, что значение FEC простое: оно просто равно количеству ступеней, на которое вы собираетесь увеличить или уменьшить коэффициент вспышки. С другой стороны, настройка EC далеко не однозначна: она зависит не только от того, насколько сильно вы хотите изменить коэффициент вспышки, но и от исходного коэффициента вспышки — и редко бывает целым числом.

    В качестве примера того, почему EC намного сложнее, чем FEC , давайте рассмотрим, что происходит, когда вы изменяете коэффициент вспышки с 1:1 на 2:1 в приведенном выше примере. Сначала вы захотите набрать +1 FEC, так как это самая простая часть. Однако, если только FEC увеличивается на +1, то количество света от вспышки удваивается, а свет от окружающего света остается прежним, тем самым увеличивая общую экспозицию. Поэтому нам нужно ввести отрицательную ЕС, чтобы компенсировать это, чтобы экспозиция не изменилась. Но сколько ЕС? Поскольку исходное соотношение вспышек было 1:1, общее количество света с использованием +1 FEC теперь составляет 150% от того, что было раньше. Поэтому нам нужно использовать значение EC, которое уменьшает общее количество света в 2/3 раза (150% * 2/3 = 100%). Поскольку каждое отрицательное значение EC вдвое уменьшает количество света, мы знаем, что это значение EC должно быть между 0 и -1, но точное значение мы не можем легко вычислить в уме. Это равно log 2 (2/3), что дает примерно -0,58.

    К счастью, калькулятор коэффициента вспышки (ниже) решает эту проблему. Хотя это не то, что обязательно нужно использовать в полевых условиях, мы надеемся, что это поможет вам лучше понять, какие примерно значения EC необходимы в различных ситуациях.

    примечание: EC можно установить только с шагом от 1/3 до 1/2 ступени, поэтому используйте ближайшее доступное значение компенсация экспозиции. Если предположить, что коэффициент вспышки по умолчанию составляет 1:1, для достижения коэффициента вспышки 2:1 требуется значение FEC, равное +1, и соответствующее значение EC от -1/2 до -2/3.

    Как уменьшить коэффициент вспышки : введите отрицательную компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой, одновременно вводя положительную компенсацию экспозиции (но не более +1). Предполагая коэффициент вспышки по умолчанию 1:1, для достижения коэффициента вспышки 1:2 требуется значение FEC, равное -1, и соответствующее значение EC примерно от +1/3 до +1/2.

    Наконец, важно отметить, что FEC не всегда используется для изменения коэффициента вспышки. Его также можно использовать для устранения ошибок системы замера вспышки вашей камеры. Как и почему это может произойти, обсуждается в следующем разделе…

    ЗАМЕР ВСПЫШКИ TTL

    В большинстве современных систем вспышек SLR используется некоторая форма замера экспозиции через объектив (TTL). Цифровой TTL-замер вспышки работает путем отражения одного или нескольких крошечных импульсов предварительной вспышки от объекта непосредственно перед началом экспозиции, которые затем используются для оценки необходимой интенсивности вспышки во время фактической экспозиции.

    Сразу после начала экспозиции вспышка начинает излучать импульс вспышки. Затем ваша камера в режиме реального времени измеряет, какая часть этой вспышки отразилась обратно, и гасит (останавливает) вспышку, когда излучается необходимое количество света. В зависимости от режима камеры вспышка будет гаситься, как только она уравновешивает окружающий свет (заполняющая вспышка) или добавляет свет, необходимый для экспонирования объекта (коэффициент вспышки более 1:1).

    Однако многое может пойти не так. Поскольку экспозиция со вспышкой на самом деле представляет собой две последовательные экспозиции, оба (1) замер окружающего освещения и (2) замер вспышки должны быть правильными. Поэтому мы будем иметь дело с каждым источником ошибки измерений отдельно.

    (1) Замер окружающего света появляется первым и определяет комбинацию диафрагмы, ISO и скорости затвора. Это очень важно, так как контролирует общую экспозицию и на ней будет основываться последующий замер экспозиции при съемке со вспышкой.

    Вспомните, что замер в камере дает сбои прежде всего потому, что он может измерять только отраженный, а не падающий свет (см. руководство по замеру и экспозиции камеры).

    Отражающий предмет

    Инцидент против отраженного света

    Если ваш объект светлый и отражающий, как в приведенном выше примере, ваша камера ошибочно предположит, что эта кажущаяся яркость вызвана большим количеством падающего света, а не его высокой отражательной способностью. Поскольку ваша камера переоценивает количество окружающего света, она в конечном итоге недоэкспонирует объект. Точно так же темный и неотражающий объект часто приводит к передержке. Кроме того, ситуации с ярким или слабым освещением также могут нарушить замер вашей камеры (см. гистограммы цифровых камер).

    Примечание. По иронии судьбы, белые свадебные платья и черные смокинги являются прекрасными примерами предметов с высокой отражающей и неотражающей способностью, которые могут исказить экспозицию вашей камеры, хотя на свадьбах часто очень важны фотосъемка со вспышкой и точная экспозиция.

    В любом случае, если вы подозреваете, что замер окружающего освещения вашей камерой будет неправильным, то установка положительной или отрицательной компенсации экспозиции (EC) исправит замер окружающего освещения и одновременно улучшит замер вспышки.

    (2) Замер вспышки основан на результатах как предварительной вспышки, так и замера окружающего света. Если ваша система замера вспышки TTL излучает неправильное количество вспышек, не только ваша общая экспозиция будет отключена, но и соотношение вспышек также будет отключено, что повлияет на внешний вид вашего объекта.

    Основными причинами ошибок вспышки являются расстояние до объекта, распределение окружающего света и отражающие свойства объекта. Расстояние до объекта важно, потому что оно сильно влияет на то, насколько сильно вспышка будет отражаться от этого объекта:

    затухание света настолько быстрое, что объекты, находящиеся в 2 раза дальше, получают 1/4 мощности вспышки области этих объектов, которые находятся ближе к камере, кажутся намного ярче, чем области, которые находятся дальше.

    пример сложного, неравномерного внешнего освещения

    Сложные ситуации освещения также могут быть проблематичными. Если окружающий свет освещает ваш объект не так, как фон или другие объекты, вспышка может ошибочно попытаться сбалансировать свет, падающий на всю сцену (или какой-либо другой объект), в отличие от света, который падает только на ваш объект.

    Кроме того, поскольку замер вспышки происходит после того, как ваша камера измеряет окружающее освещение, важно не использовать настройку блокировки автоматической экспозиции (AE) при использовании метода фокусировки и перекомпоновки. Если возможно, вместо этого следует использовать блокировку экспозиции вспышки (FEL).

    Особые отражающие свойства объектов на фотографии также могут повлиять на замер вспышки. Это может включать вспышки и другие резкие отражения от зеркал, металла, мрамора, стекла или других подобных предметов. Эти объекты также могут создавать дополнительные непреднамеренные источники жесткого света, которые могут отбрасывать дополнительные тени на ваш объект.

    Существуют также тонкости работы дозаторов разных производителей. Для цифрового Canon EOS у вас, скорее всего, будет либо E-TTL, либо E-TTL II; для цифрового Nikon это будет D-TTL или i-TTL. Однако многие из их алгоритмов замера вспышки сложны и проприетарны, а различия часто возникают только в ситуациях с неравномерным окружающим освещением. Поэтому лучше всего поэкспериментировать с новой системой вспышек, прежде чем использовать ее для важных фотографий, чтобы вы могли лучше понять, когда могут возникнуть ошибки измерения.

    СИНХРОНИЗАЦИЯ ПО ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ШТОРКЕ

    Синхронизация по первой и второй шторке — это настройки экспозиции вспышки, влияющие на восприятие размытия движения объекта . Поскольку импульс вспышки обычно намного короче времени экспозиции, фотография движущегося объекта со вспышкой состоит как из размытой части, вызванной более медленным воздействием окружающего света, так и из более резкой части, вызванной гораздо более быстрым импульсом вспышки. Каждый из них эффективно накладывается для создания окончательной фотографии со вспышкой. Синхронизация по первой и второй шторке определяет, следует ли размытая часть позади или впереди изображения объекта со вспышкой, соответственно, путем синхронизации импульса вспышки с началом («первая шторка») или концом («вторая шторка») экспозиции:

    При синхронизации по первой шторке большая часть окружающего света захватывается после импульса вспышки, в результате чего размытая часть образует полосы перед более четким изображением вспышки. Это может придать движущимся объектам видимость движения в направлении, противоположном их фактическому движению. В приведенном ниже примере у лебедя есть полосы движения, из-за которых кажется, что он быстро плывет назад, а снег «падает» вверх:

    Пример синхронизации по первой шторке

    Внешний вид движущихся объектов

    По вышеуказанным причинам синхронизация по первой шторке обычно нежелательна для движущихся объектов, если только время экспозиции не поддерживается достаточно коротким, чтобы не было видно полос. С другой стороны, синхронизация по второй шторке может быть очень полезной для преувеличения движения объекта, поскольку световые полосы появляются позади движущегося объекта .

    Однако большинство камер по умолчанию не используют синхронизацию по второй шторке, поскольку это может усложнить синхронизацию кадра. Это связано с тем, что синхронизация по второй шторке приводит к гораздо большей задержке между нажатием кнопки спуска затвора и срабатыванием вспышки — и тем более при более длительном времени выдержки. Следовательно, нужно предвидеть, где будет находиться объект в конце экспозиции , а не при нажатии кнопки спуска затвора. Это может быть очень сложно правильно рассчитать время для экспозиций в секунду или более или для действительно быстро движущихся объектов.


    Дополнительные сведения см. в первой половине этого руководства по адресу:
    Вспышка камеры, часть 1: качество света и внешний вид

    Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.

    Компенсация экспозиции камеры и компенсация экспозиции вспышки — советы по ежедневной фотосъемке

    Сегодня я расскажу о двух разных типах компенсации экспозиции; компенсация экспозиции камеры и компенсация экспозиции вспышки. Они оба разные и работают по-разному, но не всегда (в зависимости от того, какой корпус камеры вы используете). Когда я изучал фотосъемку со вспышкой, эта тема показалась мне немного сложной и запутанной для понимания, но я постараюсь объяснить ее настолько ясно, насколько смогу. Давайте кратко поговорим о них один за другим и посмотрим, как они работают по-разному в разных корпусах камер.

    Компенсация экспозиции камеры: Экспозиция камеры устанавливается на корпусе камеры и влияет как на окружающую среду, так и на экспозицию вспышки для Nikon; но только экспозиция окружающей среды для камер Canon.

    Компенсация экспозиции вспышки: Экспозиция вспышки устанавливается на самой вспышке. Компенсация экспозиции вспышки влияет только на мощность вспышки. Изменение экспозиции вспышки не влияет на экспозицию окружающей среды.

    Nikon Vs Canon (компенсация экспозиции)

    Фотокамера Nikon позволяет изменять компенсацию экспозиции, которая устанавливает общую экспозицию (вспышка и экспозиция окружающей среды), даже если вы находитесь в ручном режиме. Но в камере Canon вы не можете настроить компенсацию экспозиции в ручном режиме.

    У Nikon компенсация экспозиции камеры для окружающего света и компенсация экспозиции вспышки суммируются, когда окружающее освещение слабое и вспышка используется в качестве основного источника света. Например, если для компенсации экспозиции камеры установлено значение +2,0 EV, а для вспышки установлено значение -2,0 EV, они компенсируют друг друга, что приводит к 0,0 EV для общей компенсации экспозиции.

    Но когда окружающее освещение сильное и вы используете вспышку в качестве заполняющего света, скорость синхронизации камеры (использование автоматической высокоскоростной синхронизации FP уменьшает мощность вспышки), апертура и другие настройки вступают в игру, чтобы определить общий экспозиции с комбинацией экспозиции вспышки и компенсации экспозиции фотокамеры.

    Но у Canon компенсация экспозиции вспышки и компенсация экспозиции камеры не связаны вместе, как у Nikon. Таким образом, с Canon в ручном режиме экспозиции вы можете установить только компенсацию экспозиции вспышки, которая не влияет на экспозицию окружающей среды.

    Зачем нужна экспокоррекция?

    Датчик замера камеры пытается отображать все внутри кадра (при условии, что ваша система замера находится в режиме матричного замера) в 18% среднего серого. Если ваш объект белый с белым фоном, система автоматического замера камеры пытается сопоставить его с 18% серым, и результат будет недоэкспонирован. Точно так же, если ваш объект темный вокруг темного фона, система замера сбивается с темного тонального цвета и пытается преобразовать все в 18% среднего серого, и, следовательно, вы получите переэкспонированный объект. Чтобы сбалансировать цветовые тона в таких сценариях, вы должны использовать компенсацию экспозиции, чтобы сказать камере: «Делайте все, что считаете правильным, и добавляйте или убирайте дополнительный свет, чтобы настроить тональный цвет объекта и получить идеальное отображение цветового тона».

    Как работает компенсация экспозиции?

    Когда вы находитесь в режиме автоматической экспозиции или полуавтоматическом режиме экспозиции, таком как режим приоритета выдержки (S) или режим приоритета диафрагмы (A), набор компенсации экспозиции пытается настроить цветовой тон, регулируя скорость затвора или диафрагму. в зависимости от того, в каком режиме вы сейчас находитесь. Если вы используете режим приоритета диафрагмы, изменение компенсации экспозиции регулирует скорость затвора, чтобы сбалансировать общую экспозицию, а если вы используете режим приоритета выдержки, компенсация экспозиции изменяет значение диафрагмы на настроить экспозицию.

    В подтверждение моего объяснения я включил несколько фотографий, сделанных (с помощью Nikon D90+SB-600) во время эксперимента. Все эти фотографии были сняты с рук и в ручном режиме с использованием вспышки с передней шторкой. Вы увидите размытые слова из-за дрожания камеры, но это не имеет никакого отношения к сегодняшнему эксперименту и его результатам. Все эти фотографии были сделаны с одинаковыми значениями диафрагмы, выдержки, ISO и фокусного расстояния, а значения следующие:

    Выдержка: 1/4     Диафрагма: f5     ISO: 200    Фокусное расстояние: 70 мм

    #1 Ручной режим (Экспозиция камеры 0 и без вспышки)

    #2 Ручной режим (Экспозиция камеры -2 и без вспышки)

    #3 Ручной режим (Экспозиция камеры +2 и без подключенной вспышки) )

    #4 Ручной режим (Экспозиция камеры 0 и компенсация экспозиции вспышки -2)

    #5 Ручной режим (Экспозиция камеры 0 и компенсация экспозиции вспышки 0)

    #6 Ручной режим (Экспозиция камеры 0 и компенсация экспозиции вспышки +2) )

    #7 Ручной режим (экспозиция камеры -2 и компенсация экспозиции вспышки +2)

    #8 Ручной режим (Экспозиция камеры +2 и компенсация экспозиции вспышки -2)

    Если вы внимательно посмотрите на фото №1, №2 и №3, вы вряд ли найдете разницу в освещении и экспозиции, хотя я сказал камеры, чтобы одновременно установить экспозицию камеры 0 EV, -2 EV и +2EV без прикрепленной вспышки. А на других снимках (№ 4, № 5, № 6, № 7 и № 8), где я использовал вспышку, прикрепленную к горячему башмаку камеры, компенсация экспозиции камеры и компенсация экспозиции вспышки суммируются. Это верно только для камеры Nikon. Но если вы используете корпус Canon, они оба являются отдельными объектами и работают совершенно отдельно, не влияя друг на друга. Опять же, в корпусе камеры Canon компенсация экспозиции камеры управляет окружающим освещением, а компенсация экспозиции вспышки управляет выходной мощностью вспышки отдельно для управления общей экспозицией.

    Вывод:

    Если вы снимаете на камеру Nikon с внешней вспышкой (в основном в ручном режиме) и пытаетесь сбалансировать экспозицию, никогда не используйте компенсацию экспозиции, а используйте выдержку и диафрагму. чтобы сбалансировать окружающий свет, и используйте компенсацию экспозиции вспышки (FEC), чтобы сбалансировать выходную мощность вспышки с основным объектом.

    Но если вы используете корпус камеры Canon, вы можете использовать их независимо, чтобы сбалансировать окружающий свет и мощность вспышки для управления общей экспозицией.

    Компенсация экспозиции вспышки: Фиксация и компенсация экспозиции вспышки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх