Комплементарность цветов: 2.21 Гармония комплементарных цветов — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

Содержание

Как правильно сочетать контрастные цвета в одежде — Женский журнал «ЗОЛОТОЙ»

Осваиваем цветовой круг Иттена, колорблокинг и комбинации комплементарных цветов в нашем ярком гайде от стилиста.

Умелое сочетание цветов может преобразить любой образ. Но самая сложная задача – укротить контрастные цвета. Раскрываем стильные секреты наиболее удачных комбинаций. 

Поделиться:


Что такое комплементарные цвета?

Посмотреть эти серьги >>>

Приятное глазу сочетание разных оттенков — это половина успеха в любом визуальном образе, от рекламы до одежды. В дизайне давно существует единая система цвета, которой пользуются и художники, и фэшн-стилисты. Это цветовой круг Иттена. Палитра состоит из 12 основных цветов, расположенных по кругу, и позволяет подбирать самые гармоничные цветовые сочетания.

Комплементарными, или дополнительными, цветами считаются те, что находятся на противоположных сторонах круга. Это максимально контрастные, но при этом очень красивые и сбалансированные сочетания. Находясь рядом, такие цвета не конфликтуют и максимально усиливают друг друга.

Посмотреть это кольцо >>>

Также существуют раздельно-комплементарные цвета, или комплементарная триада. В этом случае вместо противоположного используются соседние цвета. Такое сочетание трех оттенков тоже контрастно, но выглядит не столь напряженно.

В чем секрет комплементарных цветов?

Посмотреть это кольцо >>>

На первый взгляд эти цвета стишком активные и разные, чтобы идеально сочетаться. Но у комплементарных цветов есть маленький секрет. Дело в том, что при смешении они дают чистый серый цвет без оттенков. Именно поэтому нашим глазом комплементарные цвета воспринимаются очень комфортно, несмотря на их, казалось бы, дерзкую комбинацию.

Посмотреть это кольцо >>>

Кроме того, оттенки из противоположных концов круга всегда имеют разную температуру. Например, холодный синий стоит напротив теплого оранжевого, а согревающий красный «смотрит» на прохладный зеленый. Это также вносит гармонию в цветовое сочетание.

Самые популярные комплементарные комбинации

Красный и зеленый. Эту контрастную комбинацию по праву можно назвать классической. Модный дом Gucci давно сделал ее своим фирменным стилем. В сочетании красного и зеленого есть много природных ноток. Словно густая листва соприкасается со спелыми ягодами или плодами. Также данная пара хорошо знакома нам по рождественским мотивам. В одежде эти цвета отлично подходят для теплых осенних и зимних образов.

Посмотреть эти серьги >>>

Фиолетовый и желтый. Данное яркое сочетание просто источает активность и всегда обращает на себя внимание. Не зря именно эта пара цветов в природе используется во многих растениях для привлечения насекомых. Такая комбинация выглядит небанально и ассоциируется с чем-то экзотическим. Цвета отлично подойдут для праздничных образов, особенно если заменить желтый золотым.

Посмотреть эти серьги >>>

Синий и оранжевый. В таком ярком сочетании на контрасте объединяются насыщенные теплый и холодный цвета. Долгое время считалось, что такие оттенки всегда конфликтуют, но не в этом случае. Использование синего и оранжевого напоминает нам встречу глубокого моря и скалистого берега. Не зря такое сочетание часто встречается в средиземноморском стиле. В одежде один из цветов желательно сделать основным, а другой оставить для аксессуаров.

Посмотреть эти серьги >>>

Конечно, круг не отражает всей палитры возможных оттенков. Но каждый тон, по сути, является производным от базовых цветов. Поэтому на остальных тонах работает та же система.

Как правильно носить комплементарные цвета?

Хотя контрастные цвета в системе подобраны максимально гармонично, при создании образов стоит учитывать некоторые нюансы. Это поможет избежать чересчур агрессивного настроения в наряде.

Читай также: Психология цвета – что говорит о тебе любимый оттенок >>>

Цвета-ахроматы. Чтобы немного нейтрализовать активность двух ярких цветов, можно дополнять образ цветами-ахроматами. Это белый, черный и серый. Добавьте один из них к любому комплементарному сочетанию и получите беспроигрышный вариант.

Пастельная гамма. Не все готовы к гардеробу с максимально насыщенными контрастами. Да и не любой тип внешности способен конкурировать с такими сочетаниями. В этом случае лучше взять приглушенные или пастельные оттенки комплементарных цветов. Например, нежно-розовый и светло-зеленый, коралловый и бирюзовый, голубой и песочный.

Читай также: Палитра PANTONE – самые модные цвета осени 2020 >>>

Пропорции. Если использовать два комплементарных цвета для своего образа, то стоит выбрать один из них основным. Самое идеальное сочетание – 80/20. Например желтое платье можно комбинировать с фиолетовой сумочкой, зеленое пальто с красными сапогами, а синий брючный костюм с крупными оранжевыми украшениями.

Насыщенность и яркость.

Классическими сочетаниями принято считать цвета одинаковой яркости и насыщенности. Они равнозначны и не создают перевеса. Но в одежде можно отходить от этих правил и играть с цветами разной плотности. Например, темно-зеленый пиджак будет здорово смотреться с легкой нежно-розовой блузкой из комплементарной гаммы красного.

Не забывай использовать цветовой круг как шпаргалку при создании образа или выборе аксессуаров к наряду. Для удобства можно скачать схему себе на телефон.

Фото: Shutterstock.com, 585*ЗОЛОТОЙ

Введение в теорию цвета

ARTISTHUNT BLOG

Введение
в теорию цвета

Теория цвета — это крайне обширная сфера знаний со сложной структурой! Она включает в себя множество различных научных элементов и понятий, таких как оптика, спектроскопия, человеческая анатомия и физиология, психология, история искусств и теория искусств, философия, этика, теория архитектуры, дизайн. .. Впечатляющий список! В данной статье мы рассмотрим лишь схемы гармоничных цветовых сочетаний, а также их использование — на примерах работ талантливых цифровых иллюстраторов 🙂

1. Как создаются цвета?

Давайте сперва разберемся, как вообще создается и формируется все разнообразие цветов. Все цвета можно получить путем комбинации основных цветов — красного, желтого и синего. Конкретно эти три цвета невозможно получить из смешивания других цветов. Этим они и отличаются от остальных.


Чтобы получить вторичные цвета, необходимо смешать основные. Оранжевый = красный + желтый; фиолетовый = красный + синий; зеленый = синий + желтый.

Для создания второстепенных цветов нужно смешать основные цвета с соседними вторичными цветами. Это значит, что есть шесть второстепенных цветов (по два цвета из каждого основного). Ниже изображено цветовое колесо.

Один из методов создания своей собственной цветовой палитры в Adobe Illustrator показан на картинке ниже.

Фигуры на картинке обозначают, что 1 — для основных цветов, 2 — для вторичных, 3 — для второстепенных цветов. Чистыми цветами называют цвета, максимально исключающие в себе черные или белые примеси. В цифровом искусстве могут использоваться такие цветовые режимы, как RGB, CMYK, LAB и HSB.

2. Цветовая схема

Бесплатный курс
Рисование для новичков

Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков

Начать бесплатно

Есть несколько различных способов получить гармоничные цветовые комбинации. Давайте обсудим гармоничные цветовые схемы и примеры их применения в векторной иллюстрации. Такие цветовые схемы обычно называют основными (базовыми).

Монохромная цветовая схема

В этой схеме используются различные вариации яркости и интенсивности одного и того же цвета. Эта схема проста и элегантна, а ее цвета — легкие и успокаивающие. Базовые цвета можно сочетать с такими нейтральными, как белый, черный или серый, для создания контраста между элементами композиции.

Golden Time, by Guilherme Marconi

Аналоговая цветовая схема

В этой схеме используются цвета, которые расположены рядом друг с другом в цветовом спектре. Такая схема часто используется для создания дизайна в спокойных, расслабленных тонах. Аналоговая цветовая схема чаще всего встречается в природе, в окружающем нас мире.

Bring Peace to Midnight, by lostsoulx44

phil’s_lion, by Melelel

Комплементарная цветовая схема

Комплементарные цвета — это те цвета, которые в цветовом спектре расположены противоположно друг другу (например, красный и синий).


Понятно, что такие цветовые комбинации создают очень высокий уровень контраста. Поэтому следует быть осторожным с такими цветовыми сочетаниями и использовать их редко — только когда необходимо что-то очень сильно выделить. А для текста комплементарные цвета вообще лучше не использовать.

Fruits, by Konstantin Shalev

TULIP, by gartier

Разделенная комплементарная цветовая схема

Является разновидностью комплементарной схемы. Используются один основной цвет + два цвета, соседние с комплементарным цветом основного цвета. Используются только цвета, находящиеся справа или слева от комплементарного цвета. Это обеспечивает высокий контраст, но при этом не настолько «режет глаза», как обычная комплементарная схема. Разделенную комплементарную цветовую схему сложнее сбалансировать, чем, скажем, монохромную или аналоговую. Обычно используют один теплый цвет и несколько холодных.

The Daughter of Poseidon, by zanthia

OJ, by Ikue

Триадная цветовая схема

В данной схеме используются три цвета, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом спектре. Такая схема позволяет создавать высокий, но при этом гармоничный и богатый визуальный контраст. В триадной схеме цвета гораздо более сбалансированы, чем в комплементарной схеме. Как правило, один цвет из трех выбирается в качестве основного (базового).

Bananas-and-Tomatoes, by rosesaregreen

Photograph: lee Scott / Unsplash

Тетрадная (Двойная комплементарная) цветовая схема

Эта схема — наиболее богатая на цвета, среди всех остальных цветовых схем, потому что используются целых четыре цвета, расположенных в комплементарных парах. Трудно, однако, достичь гармонии в такой цветовой схеме. Если все четыре цвета вы будете использовать в равных количествах, то композиция легко может получиться несбалансированной. Именно поэтому нужно выбирать какой-то один доминирующий цвет.

Time, by LimKis

Fruit Fly, by ArtSerenity

В программе Adobe Illustrator можно использовать базовые цветовые схемы. Для этого, после того как вы выбрали цвет, открываем меню Harmony Rules (Правила гармонии) и выбираем нужную нам цветовую схему. Далее программа предложит вам на выбор различные цвета.

Помимо основных цветов, существует множество других цветовых схем, основанных на ассоциациях человеческих рецепторов. Это главные схемы.

3. Горячие цвета

Горячими цветами мы называем все тона и оттенки красного, так как они ассоциируются с огнем. Считается, что горячие цвета выделяются из общей композиции и привлекают внимание. Вот почему их чаще всего используют на постерах, плакатах, рекламе, дорожных знаках. Горячие цвета олицетворяют силу, мощь и агрессию.

jellyfish,by LimKis

4. Холодные цвета

Холодными цветами считаются все оттенки синего. Они напоминают лед и снег, поэтому их и называют «холодными». Когда холодные и горячие цвета стоят рядом друг с другом, кажется, будто они «вибрируют»!

Lost in the Space, by javieralcalde

Life, by Surround

5. Теплые цвета

Все цвета, содержащие красный, принято считать теплыми. Красно-оранжевый, оранжевый и желто-оранжевый цвета — это теплые цвета. Теплые цвета довольно приятны восприятию, импульсивны.

Autumn Girl, by mashi

Sunset Room, by SteveNewport

6. Прохладные цвета

Базовый тон прохладных цветов — синий. Если прибавить желтый к прохладным цветам, то получится желто-зеленый, зеленый и зеленовато-голубой цвета. Подобные тона и оттенки расслабляют, освежают, вызывают ощущение глубины и спокойствия, комфорта.

Frozen in Time, by hitman101


The Martini Drink — Gmesh, by enikOne

7. Светлые цвета

В основе этих цветов большое количество белого. Как правило, такие цвета мы называем пастельными. Они кажутся почти прозрачными и невесомыми. Чем светлее цвет, тем меньше с ним доступно комбинаций. Светлые цвета открытые, вызывают ощущение мира, спокойствия, тишины.

Glossy Roseate, by afordite

I’ll wait for you…, by NaBHaN

8. Темные цвета

Темные цвета получаются при смешивании с черным. Они будто уменьшают пространство, «стягивают» его. Темные цвета обычно ассоциируются с осенью и зимой. Сочетание светлых и темных цветов обычно смотрится весьма драматично.

Pirate, by LimKis

Dark elf with BFS, by sygnin

9. Яркие цвета

Яркость цвета измеряется количеством чистого цвета. Яркость цвета достигается за счет отсутствия черного. Яркие цвета привлекают внимание, поэтому, как правило, их используют в рекламе и в создании упаковок.

Study and Fun, by mrbumbz

Other, by LimKis


Итак, в данном уроке мы лишь приоткрыли дверь в сложную и столь захватывающую вселенную цветов. Искусство создавать ощущение гармонии при помощи цветов — это искусство, которое вполне возможно изучить и освоить, как и любую другую науку. Успехов!

Оригинал: Open the Door into the Science of Color Theory

Комплементарность цветов при съемке портретов

Сегодня мы постараемся коротко рассказать вам о лучших комбинациях цвета в портретной съемке. Рассказ наш будет основан на теории сочетаемости цветов. Если вы правильно поймете и усвоите основу этой теории, то ваши снимки, хочется думать, преобразятся, изменятся в лучшую сторону. Вы сделаете ещё один шажок к тому, чтобы ваши фотографии были по-настоящему профессиональными и совершенными.

К сожалению, многие фотографы цвет в фотографии используют совершенно бездумно. Но если вы подойдете к этому выбору посерьезнее, будете правильно выбирать цвета и оттенки, которые попадают в ваш кадр, в композиции кадра будете учитывать сочетания цветовых пятен — то результат не заставит себя ждать.

Ваши фотографии станут намного лучше.

В разговоре о теории цвета в фотографии и вообще изобразительном искусстве мы расскажем о цветовом круге, о том, как его использовать для того, чтобы сочетание цветов в вашей фотографии было бы идеальным. Уделим внимание так же и различным другим способам создания ярких, запоминающихся снимков.

Для практики в работе с цветом в фотографии, и конкретно в фотопортрете  вам будут нужны яркие элементы одежды. И совсем не обязательно, чтобы они были дорогими. Сегодня мы расскажем вам, как создать в фотопортрете особенный, уникальный в своем роде образ с помощью правильного сочетания цветов, например, добавив всего одно яркое цветовое пятно на общем преобладающем нейтральном фоне всей фотографии. 

Потом можно будет перейти к опытам по использованию так называемых дополнительных цветов. Заключительный, третий этап – создание на фотопортрете интересных эффектов путем смешения различных оттенков одного цвета.

Так же мы расскажем о том, как использовать в фотографии величайшее множество цветов спектра для того, чтобы создавать веселые и радужные снимки.

Из нашей статьи вы так же узнаете и о том, как различные виды освещения кардинальным образом изменяют восприятие цвета на снимке.

Всем наверняка известно, как велико влияние цвета на настроение человека. Вот поэтому грамотное применение цвета в фотографии – это залог успеха ваших фоторабот. Ведь зная теорию, вы сможете добавить вашим снимкам реальность жизни.

Совет №1: Что такое цветовой штрих

Чтобы понять, что же это такое —  цветовой штрих, можно провести небольшой эксперимент. Просто в портрете, который вы снимаете, в противовес преобладающему нейтральному фону добавьте в виде акцента одно пятно яркого цвета. Например, снимая портрет модели в черной одежде на фоне нейтральной светло-серой стены, добавьте в ее костюм шарфик ярко-красного цвета. Это цветовое пятно, этот штрих, хорошо подчеркнут ярко-красная помада на губах и контур глаз, который оживит фотографию. В качестве общего фона так же будет хорош и любой другой мягкий и теплый оттенок – например, светло-розовый или оранжевый.

Совет №2: Дополнительные составные цвета

Теперь, после первого простого опыта с одним ярким цветом,  можно перейти к пробам по применению в портрете контраста двух цветов или оттенков.

Пожалуй, один из самых простых способов подбора двух оттенков в фотографии – это использование цветового круга. Как правило, считается, что цвета, которые в цветовом круге расположены прямо противоположно, очень хорошо друг друга дополняют. Например, это красный и зеленый, или оранжевый и синий…

Совет №3: Различные оттенки одного цвета

Как известно, визуальное восприятие человеком различных цветов и их оттенков может вызывать у него достаточно сильную эмоциональную реакцию. Например, считается, что красный цвет символизирует опасность и страсть, а голубой или светло-синий способствует релаксации, имеет успокаивающий эффект. Зная и учитывая всё это, фотограф может осознанно вызывать у зрителя те или иные чувства путем использования нескольких оттенков одного цвета.  Например, если портрет девушки будет выполнен в зеленых тонах – модель будет одета в спокойного тона зеленое платье, а фоном  послужит размытый образ леса или сада за ее спиной – такой снимок вызовет у зрителя успокаивающий эффект.

Так же очень важно выбрать правильный баланс белого. В разных случаях нужно применять различные его настройки. Это очень серьезно влияет на цветовую палитру фотографии. Например, для придания портрету холодного оттенка, настроения, можно одеть модель в фиолетовое платье, а баланс белого поставить в значение «вольфрамовая лампа».

Совет №4: Конфликт цветов

В некоторых случаях  нарушение принципов и законов изобразительного искусства может стать приятной неожиданность и создать в фотографии очень интересные эффекты. Это касается и работы с цветом. Для эксперимента попробуйте смешивать и сопоставлять различные цвета, посмотрите, что из всего этого может получиться. Чем больше опытов вы будете проводить, тем быстрее и отчетливее начнете понимать, какое сочетание цветов выглядит хорошо и естественно, а какое – ярко и аляповато.

Например, в одном портрете красивой девушки можно попытаться сочетать ее зеленое платье, фиолетовый платок на ее плечах, и ярко-желтые цветы в руках. Модель сфотографирована на фоне голубой стены. Казалось бы, по всем законам теории цвета в изобразительном искусстве, такое сочетание цветов не должно присутствовать в одномизображении. Но если при этом грамотно поставить свет, сделать его мягким и нежным, то в портрете вполне возможно создать привлекательный эффект радуги.

Многие дизайнеры в своей работе очень часто используют заготовку с палитрой из различных цветов и их оттенков и автоматически получают их нужные сочетания.

Совет №5: Как свет влияет на цвет

Для того, чтобы правильно и хорошо использовать цвета и их сочетания в своих работах, нужно знать также и то, что в фотографии огромное значение играет не только цвет, но и свет. То есть, проще говоря, правильно подобранное освещение.

Если, например, один и тот же предмет одного цвета сфотографировать сначала на улице при ярком солнечном свете, а потом его же снять при приглушенном свете в помещении, на этих двух снимках он будет выглядеть совершенно различно.

Например, давайте попробуем сфотографировать девушку с одним и тем же шарфом на плечах. Шарф этот состоит из полос различных ярких цветов, которые чередуются между собой броско и контрастно.

Если при фотографировании мы будем использовать подсветку различного вида, то и шарф этот на снимках будет выглядеть совершенно по-разному. Например, с помощью одного освещения цвета шарфа можно приглушить, добиться их пастельных тонов. В другом случае – сделать шарф очень ярким и контрастным. Интересно тут то, что одни и те же принципы работают и при искусственном, и при естественном освещении.

Если сфотографировать модель в таком шарфе при фронтальном освещении, то есть, если солнце или другой основной  источник света будет  находиться прямо за спиной фотографа, то цвета на снимке будут именно такими, какими мы их привыкли видеть и воспринимать в реальной жизни – ярко и равномерно освещенными, естественных тонов. Вы это наглядно увидите на снимке на примере шарфа.  

Контровое освещении, когда источник света находится за спиной модели (такое освещение некоторые называют задним), придает цветам в кадре приглушенный и мягкий оттенок. Контровой свет создает гармоничное, романтическое впечатление от снимка. И цвета  шарфа, естественно, будут выглядеть теплыми и мягкими. 

Если при съемке вы создадите боковое освещение, то оно даст сильные, насыщенные и четкие тени на всех предметах, которые вы фотографируете. Эти тени заметно усилят контраст объекта съемки. В освещенных ярким светом своих местах наш подопытный шарф  будет смотреться ярко, но вот в тенях его цвета будут выглядеть мягко и приглушенно, даже несколько тускло. В некоторых случаях, и такое тоже может быть нужным в фотографическом портрете.

Вот и всё на сегодня. Надеемся, что из нашего рассказа вы почерпнули для себя какую-то новую и полезную для вас информацию.   Удачи вам и успеха в творчестве!

Теория цвета и практические советы художника по цветовому кругу

Дополнительные цвета — это любые два оттенка, расположенные точно напротив друг друга на основном цветовом круге. Безусловно, знать, где они лежат на цветовом круге, очень важно. Но еще важнее понять, что это означает в практическом смысле.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как эти пары цветов могут помочь вам создать более интересные сочетания для ваших проектов.0009 ЖЕЛТЫЙ / ФИОЛЕТОВЫЙ
КРАСНЫЙ      / ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ    / ОРАНЖЕВЫЙ

Еще раз взгляните на каждую смесь слева направо и справа налево. Вы можете видеть, что когда вы постепенно добавляете крупинку Дополнения каждого цвета, результирующая смесь становится все менее и менее интенсивной. В итоге цвет становится полностью нейтральным.

Это идеальный способ легко сбить интенсивность любого цвета, если он слишком яркий. Иногда начинающие художники пытаются уменьшить интенсивность яркого цвета, добавляя черный. Это тоже работает, но также создает оттенок, и основная яркость исходного цвета часто теряется.

Но вы должны быть осторожны при смешивании цветового дополнения. Цвет меняется очень быстро, поэтому обязательно добавляйте очень маленькие пятнышки за раз.

Так почему же дополнительные цвета реагируют друг на друга именно так?
Если вы внимательно посмотрите на цветовой круг в верхней части этой страницы, то заметите несколько вещей.

    • Во-первых, каждая из шести пар дополнительных цветов всегда содержит один холодный и один теплый оттенок. Это означает, что они являются цветами с наибольшим контрастом.
  • Каждая пара дополнительных цветов всегда содержит некоторую комбинацию всех трех основных цветов. Например, в паре желтый и фиолетовый желтый является одним из основных цветов, а фиолетовый – это смесь двух других основных цветов, красного и синего.
  • Когда вы смешиваете все три основных цвета краски вместе, вы получаете темный нейтральный цвет. Так как дополнительные цвета всегда содержат все три основных цвета, они быстро нейтрализуют друг друга при смешивании.

Окраска дополнительными цветами по фотографии

Хотя это правда, когда дополнительные цвета смешиваются вместе, они нейтрализуют друг друга, при размещении рядом они взаимодействуют по-разному. Как упоминалось в последнем абзаце, это два цвета с самым высоким контрастом. В результате они фактически усиливают друг друга, когда сидят рядом друг с другом. В теории цвета это явление называется одновременным контрастом.

Фотографы и художники часто пользуются этим фактом, чтобы создать напряженную драму. Может быть, это одна из причин, по которой нас всегда так привлекают закаты. Контраст оранжевого и синего вибрирует, чтобы привлечь наше внимание.

Таким же образом, если вы хотите нарисовать закат наверху, вы буквально добьетесь прекрасного результата, используя только два цвета: синий и оранжевый, а также белый и черный, чтобы получить серый.


Дополнительные цвета в изобразительном искусстве

В другом примере картина слева принадлежит Джорджии О’Киф.

Глядя на основное направление ее рисования в это время, вы можете видеть, что она использовала дополнительные цвета, красный и зеленый, чтобы нарисовать свой предмет.

Обратите внимание, как она смешивает красный цвет с зеленым на листьях, чтобы затемнить их. И она также добавила пятнышко зеленого в свой красный, чтобы уменьшить интенсивность.

Смешивание крошечных пятнышек одного цвета с другим создает автоматическую гармонию. В противном случае каждый цвет будет бороться за ваше внимание и спрыгивать с холста.

Советы по рисованию дополнительными цветами

* Как упоминалось ранее, уменьшите интенсивность любого слишком яркого цвета, добавив каплю его дополнительных цветов.

* С другой стороны, если вы хотите, чтобы основной цвет выделялся, поместите небольшой акцент его дополнения рядом с ним или рядом с ним.

* Самые красивые и интересные нейтральные цвета получаются путем смешивания двух дополнительных цветов, а также белого, серого или черного.

* Вы можете создавать бесконечные вариации оттенков, оттенков, теней и тонов, используя всего два цвета, а также белый, серый и черный. Эти смешанные комбинации никогда не будут конфликтовать.

Давайте повторим, что вы узнали

  • Дополнительные цвета — это любые два оттенка, расположенные прямо напротив друг друга на основном цветовом круге.
  • Ниже представлены три основные противоположные пары.
    ЖЕЛТЫЙ / ФИОЛЕТОВЫЙ
    КРАСНЫЙ / ЗЕЛЕНЫЙ
    СИНИЙ / ОРАНЖЕВЫЙ
  • Вы также можете применить те же принципы к любой другой из противоположных пар. Это более сложные смеси. Поэтому они нейтрализуют еще быстрее.
  • Каждая пара включает один теплый и один холодный цвет. Поэтому они наиболее контрастны друг другу.
  • Каждая пара содержит комбинации всех трех основных цветов. Когда вы смешиваете три основных цвета вместе, вы получаете темный, почти черный нейтральный цвет. Таким образом смешение Дополнительных цветов также нейтрализует их. Это называется одновременным контрастом.
Популярные сообщения

Определение дополнительных цветов — что такое дополнительные цвета от SLR Lounge

Что такое дополнительные цвета?

Когда дело доходит до искусства и фотографии, цвета решают все. Они так много воплощают и способны вызвать и передать чувства как художника, так и наблюдателя. Существует множество цветовых схем, но сегодня мы обсудим одну из самых основных и популярных концепций — дополнительные цвета.

Дополнительные или дополнительные цвета

Это не урок английского, но легко понять, почему люди путают это. Дополнительные цвета — это просто цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге. Вместо того, чтобы дополнять друг друга (как часто думают люди), они компенсируют друг друга; их смесь даст цвет в оттенках серого.
Классические примеры включают красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. При использовании рядом друг с другом они создают довольно привлекательный, сильно контрастирующий вид.

Дополнительные цвета в фотографии

Фотография требует большего, чем просто наведение камеры на объект и нажатие кнопки. Нужно многое узнать об освещении, экспозиции, цветах и ​​многом другом.
Возможно, одной из самых важных тем в фотографии является теория цвета. В большинстве случаев фотография может захватить и удержать внимание не из-за объекта, а из-за его цветов. Ключевым моментом является использование сильных цветовых комбинаций.
Здесь на помощь приходят дополнительные цвета. Конечно, они создают сильный контраст друг с другом, но они также добавляют сцене глубину. Два цвета достигают этого довольно оригинальным способом. Кажется, что теплый цвет выступает вперед, в то время как более холодный цвет кажется отступающим, в то время как прежний выступает наружу.
Вы можете применить этот принцип в своей фотографии, чтобы сделать ваши изображения « популярными ». При этом вы можете привлечь внимание зрителя одним взглядом. Попробуйте сделать объект изображения более теплым цветом и использовать более холодный в качестве фона.

Будьте осторожны с дополнительными цветами в фотографии

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему вы должны быть осторожны, если комбинация такая замечательная. Что ж, с этими комбинациями легко переборщить. Когда это происходит, он удаляется от основного объекта фотографии.
Если вы делаете снимок и замечаете, что цвета слишком сильно выделяются, лучше всего смягчить их. Вы можете сделать это, добавив немного белого к основному цвету.

Вот как вы можете применить это, чтобы улучшить свои навыки фотографии

Для начала необходимо ознакомиться с цветовым кругом. Поймите, какие цвета дополняют друг друга, и работайте с этой идеей. Сделайте пару снимков объектов в вашем окружении, которые, по вашему мнению, могут подойти.
На изображении ниже обратите внимание на то, что более теплый оранжевый цвет « выскакивает» по сравнению с синим фоном. Вы можете найти больше тех, кто вас окружает, или воссоздать их для практики. Изображение из Unsplash Далее нужно научиться редактировать их, а не менять полностью. Вы можете увеличить или уменьшить глубину или интенсивность одного цвета и так далее.
В конечном счете, для того, чтобы ваши фотографии получились потрясающими, требуется нечто большее, чем снэппинг. Используйте свои знания о дополнительных цветах в своих интересах.

Фотография

Введение в теорию цвета и практические советы | Разделитель между профессионалами и любителями

Кишор Сох, 4 года назад 8 минут чтения

Цвет может буквально создать или разрушить изображение, и все же его понимают и сознательно используют очень немногие. Используйте это в качестве учебника по теории цвета и мгновенно улучшайте свои изображения.

Советы и рекомендации

Советы по фотографии | Как использовать теорию цвета, чтобы оживить ваши фотоконцепции

Холли Роа, 5 лет назад 2 мин читать

Правильное использование теории цвета выделит вас.

Редактирование фотографий

3 важных способа редактирования цвета в Lightroom

Max Bridge, 7 лет назад 6 мин чтения

В этой статье будут рассмотрены три метода настройки, а иногда и полного изменения существующих цветов на фотографиях.

Лайтрум

Раздельное тонирование | «Секрет» в рецептах для многих обожаемых изображений и полностью недооцененных

Кишор Сох, 7 лет назад 8 минут чтения

Раздельная тонирующая панель, должно быть, одна из самых забытых в Lightroom, тем не менее, многие профессионалы клянутся ею, и она может помочь с балансом белого, непрерывностью внешнего вида и цветокоррекцией. Вот в чем дело. Это просто.

Фотошоп

Использование теории цвета, чтобы сделать ваши фотографии более привлекательными и гармоничными с помощью Photoshop

Kishore Sawh, 8 лет назад 2 минуты чтения

Приготовьтесь немного узнать о теории цвета и о том, как использовать Photoshop для ее реализации для получения действительно привлекательных изображений.

Давайте сделаем грязь — понимание и смешивание дополнительных цветов

Каждый художник знает, что такое «грязь», и нам это не нравится. Мы все испытали это на своих картинах. Это та часть картины, где цвета вдруг становятся очень неприятными, напоминая нам о помоях или игре на улице под дождем. У вас не было намерения создавать этот оттенок, но он есть и отвлекает от остальной части картины.

Наша реакция обычно выражается разочарованием или раздражением, за которым следует вопрос: «Как это случилось?» Или «Откуда это взялось?»

Грязные картины могут стать проклятием нашего существования. Разочарование при смешивании цветов мешает нашему творческому процессу. Это может даже заставить нас сомневаться в своих способностях. Хотели бы вы избавиться от грязи в своей работе? Хотели бы вы знать, как вы создали его в первую очередь? Позволь мне объяснить.

Понимание дополнительных цветов

Изготовление глины начинается с одной из первых концепций теории цвета, которую вы узнали в начале школы. Он заключается в понимании дополнительных цветов, также называемых цветовыми противоположностями, и роли, которую они играют в смешивании цветов.

За годы преподавания цвета я обнаружил, что художники склонны приукрашивать важную концепцию дополнительных цветов. Я не уверен, почему это так, хотя я предположу. Я полагаю, это потому, что концепция — это то, чему мы научились так рано в нашей жизни, И потому, что правило дополнений кажется простым. Это простое правило. Однако она также сложна и имеет глубокие последствия.

Дополнительные цвета:

  • Красный и зеленый;
  • Желтый и фиолетовый;
  • Синий и оранжевый.

В цветовом круге с 6 оттенками они расположены напротив друг друга, как показано ниже.

Одно из правил, которое мы усваиваем как художники, заключается в том, что цветовые противоположности нейтрализуют друг друга при смешивании. Другими словами, когда мы комбинируем пару дополнительных цветов в нашей палитре, исходные или исходные цвета теряют свою интенсивность или цветность. Они смешиваются в черный или коричневый.

На художественных занятиях или семинарах нам обычно предлагают взять эти три пары противоположных цветов, смешать их и нарисовать образец результата. Вы можете увидеть пример здесь.

К сожалению, преподаватель рисования обычно заканчивает обсуждение смешения противоположных цветов и переходит к другой цветовой концепции, опять же, потому что дополнительные цвета легко понять. И тогда я говорю: «Подождите, впереди еще много интересного! Вы только что коснулись верхушки айсберга».   Применение этого навыка смешивания цветов требует дальнейшего изучения. Настало время собрать краски и изучить потенциал дополнительных цветов.

Смешивание дополнительных цветов

Начните с выбора шести цветов в наборе инструментов, которые представляют собой три пары дополнительных цветов. Другими словами, выберите красный, желтый и синий — набор основных цветов — затем выберите набор вторичных цветов, чтобы их можно было смешивать.

Смешивание хроматических гамм

Следующим шагом будет смешивание «хроматических гамм» для каждой из ваших пар дополнительных цветов.

Хроматическая шкала представляет собой набор оттенков, показывающий постепенное изменение цвета по мере изменения пропорций краски. Диаграмма ниже демонстрирует это. Следующие указания помогут вам создать несколько хроматических гамм, используя тюбики с краской.

С помощью первой пары нарисуйте образец каждого из этих исходных цветов на расстоянии около 10 дюймов друг от друга на поверхности для рисования. Родительские цвета находятся в строках №1 и №7. Затем смешайте два исходных цвета до такой степени, чтобы ни один из этих цветов не проявлялся в смеси. Это будет черный или темно-коричневый. Это ваш средний цвет или № 4 в хроматической шкале. Нарисуйте этот образец. Примечание: если смесь двух выбранных вами дополнительных цветов дает зеленый цвет, то это , а не 9.0106 дополнительных цветов.

Для промежуточных оттенков – ряды №2, №3, №5 и №6 – смешивайте цвета в разных соотношениях. В этом примере оттенки в строке № 2 — это преимущественно пурпурный, синий и зеленый цвета, к которым добавлено лишь немного их противоположностей. Иногда тонкие цветовые различия довольно трудно увидеть. Вы заметите, что я добавил немного белого к каждому образцу цвета, чтобы было легче увидеть изменение оттенка в этой цифровой настройке.

Синие и оранжевые хроматические шкалы

На следующем графике показаны еще две СИНИЕ и ОРАНЖЕВЫЕ хроматические шкалы с использованием акрила; в предыдущем примере я использовал масла. С правой стороны каждого образца я добавила немного воды, чтобы увидеть более светлый оттенок. То же самое могут сделать и акварелисты.

Разве не восхитительно видеть все цвета, которые можно смешать всего лишь с парой противоположных цветов? Видите ли вы возможность нарисовать целую картину всего одной парой?

Желтая и фиолетовая хроматические шкалы

Многие художники избегают смешивания и изучения цветовых противоположностей ЖЕЛТОГО и ФИОЛЕТОВОГО до тех пор, пока мы не испытаем и не увидим результаты с помощью таблицы цветов, подобной приведенной ниже. Часто наши переживания с желтым и фиолетовым неприятны. Когда вы смотрите на разнообразие оттенков, которые я смешал, используя желтый и фиолетовый, можете ли вы увидеть цвета соломы, светлых волос или пляжа? Есть несколько восхитительных насыщенных коричневых и серых тонов.

Красная и зеленая хроматические шкалы

Приведенные ниже хроматические шкалы показывают разнообразие оттенков, возможных при смешивании КРАСНОГО и ЗЕЛЕНОГО.

Волшебно, не так ли? Когда вы изучаете каждую из этих хроматических шкал, вы можете видеть, как небольшое количество дополнительного цвета начинает обесцвечивать родительский цвет; интенсивность цвета или цветности немедленно начинает уменьшаться, когда добавляется его дополнение. Вы также можете испытать дополнительные богатые оттенки, которые вы можете начать применять в своих картинах.

Какое отношение все вышеизложенное имеет к смешиванию бурового раствора?

В каждом из этих примеров хроматических гамм вы можете увидеть «мутные» цвета.

Комплементарность цветов: 2.21 Гармония комплементарных цветов — Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх