Выразительные средства живописи — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. Выразительные средства живописи.
цвет, колорит, линия,пятно, мазок, цветовой
и световой контраст.
2. Цвет
Цвет – это свойствопредметов отражать
одни световые лучи и
поглощать другие.
Какие основные свойства цвета вы знаете ?
3. Колорит
Колорит — (от латинского color —цвет, краска) — гармоничное
сочетание, взаимосвязь,
тональное объединение
различных цветов в картине
Колорит служит
художественным средством
(преимущественно в картине)
для выражения определенного
эмоционального настроя.

И.И.Левитан «Весна. Большая вода»
Пример холодного, спокойного,
сдержанного колорита.
4. Колорит — (от латинского color — цвет, краска) — гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в
теплыйКолорит
А.К. Саврасов.
Летний пейзаж с мельницами.
холодный
М.А. Врубель. Царевна-лебедь
Колорит
5. Многообразие и согласованность цветовых тонов с градациями светотени, передающие характерные материальные свойства изучаемой
Светлый колоритцветовых тонов
А.К. Саврасов. Сельский вид
Тёмный колорит
колорита
И.К. Айвазовский. Лунная ночь на Капри.
6. Натюрморты в холодной и теплой гамме цветов
Холодная гамма цветовТеплая гамма цветов
Натюрморты
в холодной и теплой гамме
цветов
В практике реалистической
живописи этот термин
используется в других, более
узких значениях, близких к
понятиям «цветовая
гамма», «доминирующий
цветовой оттенок»,
«тональность»
7.

выполняемой тональными
градациями одного цвета,
чаще всего сепии или серого, а
также техника создания
нарисованных барельефов и
других архитектурных или
скульптурных элементов. В
гризайли (учитывается только
тон предмета, а цвет не имеет
значения.
Рембрандт. «Проповедь Иоанна Крестителя»
П. Пикассо. «Герника»
Учебный натюрморт в технике гризайль
Два типа живописного изображения:
объемно-пространственное (1) и линейно –плоское (2)
1.
Серов. Девушка, освещенная солнцем
.2.
А. Рублев. Троица
11. Технические приемы
МазокПастозная живопись
Линия
Пятно
12. Пастозная техника (в переводе с итал. pastoso -тестообразный) — это техника написания картин плотным непросвечивающим
пастозная живописьПастозная техника (в переводе с итал. pastoso тестообразный) — это техника написания картин
плотным непросвечивающим неразбавленным
густым мазком краски, нанесённым на холст с
помощью кисти или мастихина.

Дмитрий Патрушев. Розы в вазе
живопись широкими мазками
Мазок в живописи
Альбини Леблен. Белый домик
13. Линия – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Цветовой и
пятноЛиния
Пятно
Н.Крымов . Желтый сарай
линия
14. контраст
Контраст – явление, при которомвоспринимается различие больше,
чем его физическая основа
15. Цветовой контраст В живописи различается цветовой и светлотный контрасты.
Цветовой контрастЦветовой контраст
Светлотный контраст
В живописи различается
цветовой и светлотный
контрасты.
Светлотный контраст
16. Цветовой контраст
Поле маков (цветовой контраст)Явление цветового
контраста заключается в
том, что цвет
изменяется под влиянием
других, окружающих его
цветов, или под влиянием
цветов, предварительно
наблюдавшихся.
17. Контрастные цвета
Диаметрально расположенные цвета вцветовом круге составляют пару
контрастных цветов
— зеленый
18.

Контраст цветов (одновременный) – изменение одних цветов под влиянием
других окружающих цветов
.
Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии
двух хроматических цветов или при сопоставлении ахроматического и
хроматического цвета
Яркая стронциановая желтая на фоне
в большей мере
вызывает явление светового контраста, чем цветового, а ярко-красный тон
на коричневом фоне представляется нам более насыщенным, то есть эффект
контраста выразится более всего в насыщенности
19. Контраст цветов (одновременный)
На жёлтом фоне этот серый квадрат покажется наморанжевом — голубовато-серым, на красном — зеленовато-серым
, на
На зелёном — красновато-серым, на синем — оранжево-серым и на
желтовато-серым
Так, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза,
то в глазах у нас возникнет красный квадрат.
И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» — зелёный.

—
20. Краевой контраст
Краевой контраст – контраст, наблюдаемый по краямсоприкасающихся цветовых пятен, т.е. на границах соприкосновения
цветов.
Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают
контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.
Вопросы для самоконтроля
1.Перечислите выразительные
средства живописи и
охарактеризуйте их
2.Какую роль играет контраст в
живописном произведении?
3.Чем отличается цветовой
3.Что такое мазок в живописи, и
какие виды технических приемов
используют художники в своем
творчестве?
Литература
1.
Арнхейм, Р. Искусство и
визуальное восприятие: [Текст ]Р.Арнхейм
/Сокращ. пер. с англ– М.: ОГИЗ, 1997.
2.
Беда, Г. В. Живопись и ее
изобразительные средства [Текст]: учебное
пособие для худ.граф. фак. /Г.В. Беда Пед.
Ин-тов. –М.: Просвещение, 1977. — 188с.
3.
Даниэль, С.М. Искусство видеть: О
творческих способностях восприятия, о
языке линий и красок и о воспитании
зрителя.

1990.
4.
Майк, Ч., Ваулз, Д.. Рисунок и
живопись Первые шаги в искусство [Текст]:
Чаплин Майк. Д.Ваулз. АСТ Астрель, 2010
г.176 стр.
5.
Тихонов С.В., Демьянов В.Г.,
Подрезков В.Б. «Рисунок» учебное пособие
для вузов. Москва, Стройиздат.1996г…
English Русский Правила
Симультанный контраст: суть и проявление
Цветовая гамма принимает активное участие в полноценной жизни человека. Окружающие нас краски тесно связаны с нашим настроением и восприятием. Умелая игра с различными оттенками позволяет создавать шедевральные произведения искусства и эксклюзивные сочетания в одежде. В статье мы будем говорить о симультанном контрасте и о его влиянии на разные сферы творческой деятельности.
Определение
При сочетании ахроматических цветов с красочными однотонными оттенками при определенных условиях теряется устойчивость вторых. Однако такое явление происходит на уровне человеческого восприятия. Симультанный контраст – это воображение несуществующего оттенка, которое одновременно порождается при зрительном контакте с каким-либо цветом. В этот момент мозг человека требует того, что лежит в основе гармонии красок. Это дополнительные цвета, и именно они предстают пред глазами человека.
Прежде чем обсуждать это явление детально, рассмотрим принципы взаимодействия красок и основные виды контрастов.
Порядок в цветовой гамме
В нашей жизни все закономерно, поэтому выдающимся людям удается создавать собственные теории, подчиняющиеся определенным правилам. Опираясь на существующие принципы, швейцарский художник Иоханнес Иттен основал науку о свойствах цветов.
Цвета, которые нельзя получить путем смешивания основных пигментов, называют ахроматическими. На греческом языке это слово имеет значение «бесцветный». Хотя такую оценку можно дать только белому цвету, к этой группе относят черный и все видимые тона серого.
Хроматическими являются воспринимаемые нами яркие краски и своеобразные оттенки, полученные путем их комбинации. Многогранная совокупность их особенностей позволила сформировать неиссякаемый спектр красок.
Так вот, знаменитый художник объединил 12 хроматических цветов, расположив их по кругу. Диаметрально каждому находится его единственный дополнительный тон.
Непреложным является то, что красный, желтый и синий — это основные цвета, при участии которых формируются все остальные. Изменяя пропорции их пигментов, можно добиться получения очень богатого арсенала всевозможных оттенков.
Смешивание двух главных красок дает возможность образоваться вторичным цветам: оранжевому, фиолетовому и зеленому. Чтобы получить оранжевый, нужно довести до однородности желтый и красный. При сливании синего и желтого выходит зеленый, а синего и красного – фиолетовый.
Третичные цвета получают при смешивании главных и вторичных.
Теорией И. Иттена пользуются очень многие специалисты, поскольку она отличается простотой и доступностью. Для прояснения полной картины посмотрим, по каким принципам работают мастера, которым приходится иметь дело с красками.
Виды контрастов
Существует несколько основных правил, которыми пользуются модельеры, стилисты, визажисты, дизайнеры и прочие профессионалы. Контрасты различают в следующих противопоставлениях:
- в цветах;
- дополнительных оттенках;
- симультанности;
- размерах цветовых форм;
- противоположности темного и светлого;
- теплых и холодных тонов;
- контраст в концентрации цветов.
Чтобы лучше понять проявление симультанного контраста, рассмотрим свойства дополнительных цветов, поскольку они служат фундаментом колоритной гармонии.
Сопоставление дополнительных окрасок
Два пигмента, которые в совокупности утрачивают свои цветовые особенности и дают серый тон, считаются дополнительными. Находясь близко друг к другу, они, как правило, действуют возбуждающе.
В демонстрации И. Иттена, красный цвет расположен в направлении к зеленому, синий к оранжевому, желтый к фиолетовому. Остальные оттенки также имеют свою пару и выступают второстепенными цветами. Сине-фиолетовый находится напротив желто-оранжевого, красно-фиолетовый – желто-зеленого, а красно-оранжевый – сине-зеленого.
Диаметральное расположение этих цветов в классическом круге позволяет мастерам быстро сориентироваться. Комбинации из дополнительных красок выглядят очень яркими.
Проявление симультанного контраста
Поскольку синхронно возникающих цветов на самом деле не существует, их невозможно запечатлеть, например, сфотографировать или даже зарисовать. Это объясняется тем, что вибрация цвета мгновенно изменяется, в зависимости от того, как долго человек смотрит на объект. Ощущения колебаний постепенно уводят от объективной реальности и погружают в желаемое измерение.
Как уже упоминалось, чаще всего одновременный контраст возникает при комбинации серых оттенков с хроматическими. Однако это не всегда так. Подобные явления проявляются и при синхронном восприятии красок, не считающихся дополнительными. В этом случае оба тона утрачивают своеобразие и приобретают другие расцветки. При этом они конкурируют между собой, стараясь свести к дополнительному оттенку своего «соперника».
Интересно себя проявляет симультанный контраст в одежде. С его помощью можно подчеркнуть цвет глаз или волос. Но можно вызвать и противоположный результат. Если у женщины очень светлые волосы, красная блузка может придать им зеленоватый оттенок.
Рассмотрим некоторые примеры симультанного контраста.
Если на обширную плоскость синего цвета с черным квадратом внутри положить тонкий лист белой бумаги, а затем пристально смотреть на него, то в итоге проявиться едва заметный оранжеватый оттенок. На оранжевом фоне квадрат будет отдавать синевой. На бирюзовой плоскости квадрат покажется красно-оранжевым, а на красно-оранжевом станет бирюзовым.
Следующий пример. Возьмем 6 любых цветов из палитры И. Иттена, затем в каждый из них разместим небольшие геометрические фигурки спокойного серого оттенка, соответствующие насыщенности основных тонов. Для того чтобы пронаблюдать в каждом отдельном случае возникновение дополнительных тонов, необходимо сосредоточиться лишь на одном рисунке. Чтобы получить симультанный контраст, остальные следует закрыть. Чем ближе будет поднесен к глазам лист, тем выразительнее проявится дополнительный оттенок. Действие синхронности будет усиливаться по мере продолжительности зрительного восприятия.
Еще один пример. На бордовом (красно-фиолетовом) фоне размещаем 3 серых прямоугольника разных тонов. В первую фигурку подмешан желто-зеленый цвет (дополнительный), способствующий синхронному действию. Во вторую добавлена примесь бордового цвета, поэтому он уничтожает эффект симультанности. Нейтральный прямоугольник проявляет себя так же, как было описано в предыдущих примерах.
Осведомленность в данном направлении помогает художникам избегать нежелательных контрастов и создавать их видимость при необходимости.
Живопись
Со слов искусствоведа Н. Н. Волкова становится понятным то, что иллюзии с цветами не обуславливаются лишь физическими проявлениями световых потоков. Скорее всего, они ощущаются из-за законов, вложенных в работу глаза, соответствующих полноте цветового круга и естественной гармонии.
Симультанный контраст в живописи – довольно распространенное явление. Французского художника Р. Делоне очень привлекала идея воплощения подобных сочетаний. Его усилия были направлены на то, чтобы с помощью одновременного контраста создавать более живые образы и вызывать положительные чувства у зрителей.
Работы художника иллюстрируют, как с помощью игры с красками можно добиться эффекта видимого вращения. Это является доказательством того, что настоящие произведения искусства рождаются с раскрытием секретов взаимодействия различных красок.
«Симультанные окна» — великолепное произведение Р. Делоне. Живая картина порождает массу ощущений. Можно наблюдать, как дует легкий ветерок, слегка покачивая оконную раму, едва взлетают занавески, и мерцают огоньки города.
Хотелось бы упомянуть о том, что своим творчеством художник обязан труду французского химика Мишеля Эжена Шевреля. В этой работе описывалась технология по окрашиванию тканей. Данными принципами пользуется современная полиграфия и текстильное производство.
Интерьер
Обустраивая комнаты, дизайнеры могут использовать один из типов контрастов. Иногда определенный стиль может быть разбавлен каким-либо элементом другого. Интересно выглядит классическая комната в сочетании с несколькими красочными стульями.
Симультанный контраст в интерьере очень популярен. Создание хроматических композиций вносит загадочный шарм. Взаимное отторжение цветов побуждает искать дополнительные, и комната словно оживает.
Одежда
Симультанный контраст в одежде дизайнеров создает впечатление благородства и аристократичности. Ансамбли с подобными комбинациями выглядят довольно богато.
Как мастера пользуются цветовым кругом, чтобы создавать одновременные иллюзии тонов? Вначале определяется основной цвет, затем отмечается дополнительный. С обеих сторон второго находятся те цвета, с помощью которых получают шикарный контраст. К основному цвету выбирается один из них. Например, с желто-зеленым сочетается красный или фиолетовый.
Примеры симультанного контраста в одежде:
- Салатовая блузка с фиолетовыми джинсами. Третий цвет должен быть нейтральным. Обычно он представлен в виде сумки или обуви.
- Бордовая юбка, зеленая блузка, черные туфли.
- Красная блузка в сочетании с бирюзово-серой сумкой и серыми брюками.
- Бирюзовая блузка с красной юбкой и черными туфлями.
- Желто-оранжевая блузка в сочетании с фиолетовой сумкой, темно-серые брюки и черные туфли.
Пользуясь вышеприведенными правилами, было бы мудро заказывать одежду у профессионалов. Это позволит заранее выбрать понравившийся цвет и подобрать к нему соответствующие. В такой одежде вы будете выглядеть интересно и ярко.
Заключение
Симультанный контраст – загадочное и интересное проявление, которое делает мир более ярким и веселым. Оно обогащает имеющийся спектр красок множеством несуществующих оттенков. Без них наша жизнь была бы скучной.
суть и проявление в фотографии. Колористика на сайте Haircolor.

Симультанный контраст или иначе его еще называют одновременный зрительный контраст — это явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета одновременно требует появления его дополнительных цветов, если его нет, то он сам его тут же создает. Цвета, которые возникают благодаря этому явлению, это лишь ощущения и объективно не существуют. Различают две разновидности симультанного контраста: ахроматический (светлотный) контраст и хроматический контраст.
Суть одновременного ахроматического (светлотного) контраста в кажущихся изменениях светлоты предмета (или плоской фигуры, пятна) в зависимости от степени светлоты фона в сторону более светлого или более темного.
На рисунке изображен классический пример одновременного светлотного контраста: три круга одинакового светло-серого цвета, помещены на разные фоны: белый, темно-серый, и черный. Они воспринимаются разными по светлоте: на белом фоне темнее, чем на двух других.
Проявление симультанного контраста
Проявление симультанного контраста на светлых фото
Проявление симультанного контраста на темных фото
Проявление симультанного контраста на фото
Благодаря данному варианту симультанного контраста все цвета на светлом фоне кажутся более темными и менее яркими, а на черном, наоборот, более яркими и светлыми. Данное явление характерно и для ахроматических, и для хроматических цветов. Аналогично будут смотреться монохроматические цвета, т. е. цвета различные по светлоте, но в одном тоне (одинакового цвета). Степень проявления данного явления в значительной мере зависит от светлоты и насыщенности пятна, а так же фона, от разницы их яркостей пятна и фона, размеров фона и пятна, и от расстояния между пятном и фоном и формы пятна.
Явление одновременного светового контраста сопровождается не только потемнением или посветлением пятна, но и кажущимся изменением размеров. Светлое пятно на тёмном фоне кажется ещё светлее и больше, а тёмное – на светлом как бы уменьшается в размерах и темнеет. Этот вариант симультанного контраста широко используется в живописи и фотографии особенно при подборе фона.
Проявление одновременного хроматического контраста
Визуальное изменение цвета в зависимости от фона
Визуальное изменение цвета в зависимости от фона
Второй вариант симультанного контраста — это одновременный хроматический контраст. Одновременный хроматический контраст — кажущиеся изменения оттенка цвета предмета (тела) или плоской фигуры (пятна) под воздействием цвета фона (или соседнего цвета), на котором (рядом с которым) он воспринимается в зависимости от этого цвета.
Это явление возникает при сочетании ахроматического цвета с хроматическими цветами, а так же при сочетании хроматических цветов, которые не являются дополнительными. При таком сочетании из этих цветов будет стремиться выдвинуть другой в направлении к его дополнительному. И они обычно оба изменяют свои оттенки. В таких условиях цвета приобретают динамическую активность (изменчивую вибрацию).
Классический пример одновременного хроматического контраста — три серых прямоугольника, расположенные на фоне трех первичных цветов. Создается впечатление, что к цвету серого прямоугольника чуть примешиваются дополнительные фону цвета: на желтом — слегка фиолетовые, на красном — зеленоваты, на фиолетовом — желтоватые.
При размещении тела, фигуры, пятна какого-либо хроматического цвета на разных по цвету хроматических фонах: желтый цвет на зеленом кажется чуть краснее, чем на красном (здесь он чуть зеленее). А на синем фоне желтый кажется еще желтее, ибо желтый и синий являются взаимодополнительными цветами в цветовом круге. Цвет на фоне своего дополнительного цвета приобретает большую насыщенность.
Проявление одновременного светлового контраста
Симультанный контраст в изобразительном искусстве
Проявление симультанного контраста в картинах
Влияние данной разновидности контраста зависит от соотношения размеров, насыщенности и светлоты цвета предмета и фона. Так, например, чем меньше площадь цветного пятна по отношению к площади фона, тем заметнее эффект изменения цвета.
Эффект одновременного цветового контраста не всегда желателен, и его нужно учитывать. Так, например, русые волосы рядом с красным платьем будут казаться зелеными, даже если сам цвет таковым не выглядит, или красно-рыжие тона волос могут создать впечатление зеленых бровей, слегка придать болезненный зеленоватый оттенок коже. Фиолетовая одежда и аксессуары могут сделать даже самый лучший блонд дешево-желтым.
Чаще всего данную разновидность симультанного контраста можно наблюдать в стилистике при несоблюдении закономерностей цветотипов. Если холодные цветотипы (зима и лето) одевают одежду ярко оранжевого цвета близко к лицу или красят волосы в ярко рыжий цвет, то лицо приобретает слегка сине-серый не здоровый оттенок. Тот же самый эффект не наблюдается, если этот же оранжевый цвет используют в одежде теплые цветотипы (весна и осень), так как у них тон кожи более желто-оранжевый и он находится в равновесии с цветом одежды.
Эффект симультанного контраста так же можно заметить, если теплый цветотип будет использовать в своем гардеробе холодные розовые оттенки или на волосах холодные красные (махагон). В этом случае так же будет образ восприниматься не здоровым.
Проявление одновременного светлового контраста
Симультанный контраст в одежде
Проявление одновременного светлового контраста
Другие материалы в этой категории: « Контраст дополнительных цветов Контраст по насыщенности »
Что такое контраст в искусстве — примеры в кино, фотографии и искусстве
Что такое контраст в искусстве и композиции?
Во-первых, давайте определим контраст в искусстве.

Контраст может быть достигнут различными способами. Прежде чем мы углубимся в эти методы и некоторые примеры контраста в искусстве, мы должны сначала узнать, что такое контраст, поскольку он относится к искусству, взглянув на определение контрастного искусства.
КОНТРАСТНОЕ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое контраст в искусстве?
Контраст в искусстве — это техника использования непохожих друг на друга визуальных элементов в сопоставлении для создания смысла и усиления характеристик произведения. Художники используют различные элементы, имеющиеся в их распоряжении, для создания контраста, такие как тени, свет, цвет, размер и композиция. Контраст часто называют золотым правилом создания искусства, поскольку это один из лучших инструментов для вовлечения зрителя и создания смысла в рамках одной работы.
Из чего создается контраст в искусстве?
- Дополнительные цвета
- Светлое и темное
- Контрастные размеры
Хотя контраст является очень важным аспектом композиции, необходимо учитывать и многие другие. Прежде чем мы с головой погрузимся в контраст в искусстве, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу «Элементы композиции в искусстве, фотографии и кино — полное руководство».
Бесплатный загружаемый бонус
БЕСПЛАТНАЯ загрузка
Полное руководство по элементам композиции
Когда вы осваиваете композицию, вы овладеваете способностью рассказывать историю, создавать настроение или передавать сообщение в одном изображении. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой описаны различные элементы композиции и соответствующие методы, которые вы можете использовать для аранжировки и компоновки идеального изображения.
Почему художники создают контраст в своих работах
Для чего используется контраст в искусстве?
Называть контраст золотым правилом искусства — смелое заявление, но многие его поддерживают. Почему? Давайте рассмотрим несколько причин, по которым контраст так распространен в искусстве и композиции.
Расскажите историю
Прежде всего, контраст — это простой и эффективный способ передать смысл. Когда мы видим два непохожих друг на друга рядом друг с другом, наш разум автоматически сравнивает и противопоставляет их.
Подумайте об этой работе Бэнкси и о том, как он ниспровергает образы, чтобы рассказать неожиданную и мощную историю с контрастом.
Бэнкси • Примеры контрастных работ
В этом процессе мы интерпретируем смысл, который пытается передать художник. Художник использует этот естественный процесс как возможность рассказать историю через композицию.
Усиление темы
Помимо рассказа истории, контраст можно использовать для усиления темы истории. Поскольку контраст может использоваться неоднократно в композициях со слишком большим количеством избыточности, он может усилить тему в течение нескольких композиций. Особенно это касается кино и видео.
В этой рекламе Apple, снятой Спайком Джонзом, визуальный контраст используется, чтобы подчеркнуть разницу в дне персонажа, когда музыка входит в ее жизнь.
Spike Jonze Homepod: примеры контраста в искусстве • Подпишитесь на YouTube
Добавьте глубину и размерность
Помимо фактического содержания и значения композиции, контраст может творить чудеса с внешним видом произведения искусства. В частности, в двухмерных средах, таких как картины, фотография и кино, может быть трудно изобразить трехмерную реальность.
Контраст придает кадру огромную глубину и объемность. Формы и пространства становятся более реалистичными, когда художники используют контраст для выделения деталей.
Святой Иероним Письмо Караваджо • Примеры контраста в искусстве
Нет сомнений, что контраст в искусстве может привести к более потрясающим композициям. Но причина, по которой контраст считается золотым правилом создания искусства, заключается не только в его визуальной привлекательности, но и в его способности более глубоко взаимодействовать со зрителем. Как золотое правило создания искусства, важно изучить различные способы включения контраста в вашу работу.
Из чего создается контраст в искусстве?
Использование света и тени
Одним из самых основных способов включения контраста в композицию является использование света и тени. Свет и тьма — одно из древнейших противопоставлений, известных человеческому разуму.
Художники-первопроходцы, такие как Рембрандт и Караваджо, представили преимущества контраста в своих картинах. Их высококонтрастная техника и стиль позже стали известны как светотень.
Техника, демонстрирующая, как использование света и тени в одной композиции может создать как смысл, так и визуальную привлекательность. В этом видео объясняется функция и назначение контраста в светотеневом освещении.
Что такое светотень • Подпишитесь на YouTube
Рембрандтовское освещение и светотени продолжают оказывать влияние на кинематограф. Film Noir известен использованием высококонтрастного освещения. Но великие кинематографисты опираются на эту технику и используют свет и тьму, чтобы рассказать свою историю, а не просто кадрировать ее.
Впереди спойлеры к «Будет кровь» .
В этом кадре из одного из лучших фильмов Пола Томаса Андерсона Дэниел Плейнвью приходит к пониманию того, что человек, заявивший, что он его сводный брат, вовсе не его брат. Тонкий подтекст этого затруднительного положения усиливается использованием света на Даниила и тени, падающей на самозванца.
There Will Be Blood • Примеры контраста в искусстве
PT Андерсон использует контраст света и тени на протяжении всего There Will Be Blood , чтобы подчеркнуть различия и конфликты между персонажами. Посмотрите другие кадры в фильме, в которых по этой причине используется контраст, в видео-эссе Nerdwriter1 ниже.
Один из способов деконструкции «Там будет кровь» • Контраст в фильмах
Многие стили освещения в кино основаны на методах контраста, заложенных в картинах эпохи Возрождения. Такие художники, как Рембрандт и Караваджо, изменили способ использования контраста в композиции. Их высококонтрастная техника, которая позже стала известна как светотень, использовала области тени и света для создания глубины и размера.
Что означает контраст в искусстве
Цветовой контраст
В дополнение к свету и тени, цвет является еще одним инструментом, которым художники должны создавать контраст в своих работах. Цвета влияют друг на друга и играют друг с другом. Это простое объяснение важности теории цвета.
В соответствии с теорией цвета дополнительные цвета создают контраст при сопоставлении в одной композиции. Простым примером этого могут быть теплые и холодные цвета, такие как оранжевый и синий, как вы видите здесь из фильма 9.0093 Безумный Макс: Дорога ярости .
Безумный Макс: Дорога ярости • Примеры контраста в искусстве
Цветовой контраст может быть мощным инструментом, сохраняющим смысл и делающим изображение более ярким. Дополнительные цвета не только создают больший контраст, но и непосредственно добавляют визуальное разнообразие в вашу композицию, делая ее намного более интригующей.
Если вы не знакомы с теорией цвета и различными эффектами, которые могут иметь различные цветовые комбинации, посмотрите наше видео с разбивкой по теории цвета в кинопроизводстве ниже.
Теория цвета в кино • Подпишитесь на YouTube
Получив базовое понимание теории цвета, вы станете более осознанно использовать цвет в своей работе. В частности, когда вы пытаетесь создать искусство цветового контраста, идеи, лежащие в основе теории цвета, являются ценными рекомендациями, о которых следует помнить.
Что такое контраст в искусстве и композиции?
Тональный контраст
Если вы работаете в черно-белом режиме, вы можете подумать: «Ну, цветовой контраст мне не поможет». Вот где тональный контраст вступает в игру.
Тональный контраст подобен использованию света и тени для контраста. Разница в том, что тональный контраст направлен не на экспозицию, а на оттенки черного, белого и всего, что находится между ними в композиции.
Есть причина, по которой черно-белое искусство и фотография так долго занимают место среди изобразительного искусства. Контраст черного и белого прост, но утончен. Когда дело доходит до тонального контраста, есть несколько художников, у которых вы можете узнать больше, чем у легендарного фотографа Анселя Адамса.
The Tetons and the Snake River • Примеры контрастных изображений
Если вы планируете использовать тональный контраст в своих черно-белых работах для создания большего объема, обязательно узнайте о системе зон Анселя Адамса. Адамс разработал систему зон как средство создания большего диапазона и детализации в черно-белом изображении, несмотря на отсутствие цвета.
Система зон обеспечивает использование различных тонов, находящихся между черным и белым. Полное руководство по использованию системы зон в фотографии смотрите в видео ниже.
Система зон в фотографии • Что делает контраст
Экспозиция, цвет и оттенки — все это визуальные характеристики, которые могут создать больший контраст в композиции.
Однако, когда также важно учитывать, как использовать контраст в содержании вашей композиции через выбранные вами предметы.
Принцип контраста в искусстве
Контрастные объекты
Иногда контраст не должен быть едва уловимым, он должен заявить о себе. Один из наиболее эффективных способов использовать контраст в своей работе — использовать контрастные объекты. Какими могут быть эти темы и как они контрастируют, зависит от того, какую мысль, концепцию или историю вы пытаетесь передать.
Использование контрастных объектов особенно эффективно, когда речь идет о фотосъемке. Фотосъемка не может позволить себе такую роскошь, как передача информации посредством движения или звука, как в кино.
Но много смысла можно извлечь из выбранных вами предметов и контраста между ними.
Уличная фотография «Старые и молодые» от Soumyendra Saha
Используете ли вы контрастные объекты, цвета или экспозицию в своей композиции, важно быть преднамеренным в том, для чего вы используете контраст. Задайте себе несколько вопросов: «Какую историю я пытаюсь рассказать? Какого визуального стиля я хочу достичь? Какой тип контраста будет доступен в композиции, которую я создаю?»
Советы и методы, которые мы изложили для вас в этой статье, конечно, являются рекомендациями, которые, мы надеемся, проинформируют вас о функции контраста в искусстве. Как и в случае с любой другой композиционной техникой, контраст — это просто кисть, которой вы можете пользоваться по своему усмотрению. Творчество с контрастом — вот где в игру вступает ваш артистизм и голос. И это самое интересное.
Наверх Далее
Что такое сопоставление?
Создание контраста в любом виде искусства во многом зависит от сопоставления. Независимо от того, используете ли вы дополнительные цвета друг против друга, контрастные объекты или свет и тень, сопоставление является ключом к включению контраста в вашу работу. Узнайте больше о сопоставлении и о том, как его можно использовать, в нашей следующей статье.
Наверх Далее: Объяснение сопоставления →
Определение контраста в истории искусства.
(существительное)
Различие в светлоте, яркости и/или оттенке двух цветов, делающее их более или менее различимыми.
Свет и ценность
- Высокая контрастность относится к размещению более светлых областей непосредственно на гораздо более темных, так что их различие демонстрируется, создавая драматический эффект.
- Высокий контраст также относится к наличию большего количества черного, чем белого или серого.
- Низкоконтрастные Изображения получаются путем совмещения средних значений таким образом, чтобы между ними не было большой видимой разницы, что создавало более тонкое настроение.
- Chiaroscuro, что буквально означает «светлый-темный» на итальянском языке, относится к четким тональным
- Караваджо использовал высокую цифру контрастирует с палитрой в таких произведениях, как «Отрицание св. ».
Светотень
- Светотень определяется как использование сильных контрастов между светом и тьмой в произведении искусства.
- Светотень определяется как использование сильных контрастов между светом и тьмой в произведении искусства.
- Итальянское слово, которое на самом деле означает «светлый-темный», светотени чаще всего проявляются как смелые контрасты , влияющие на всю композицию.
- Как правило, они представляют собой гравюры на дереве, в которых используются два или более блоков, напечатанных разными цветами, но не обязательно с сильным контрастом светлого и темного.
- В период барокко художники начали преувеличивать использование светотени для создания весьма драматических контрастов между светом и тьмой, которыми так славились такие художники, как Караваджо.
Атмосферная перспектива
- Эффект атмосферной перспективы возникает потому, что по мере увеличения расстояния между объектом и зрителем контраст между объектом и его фоном уменьшается, как и контраст любых отметин или деталей внутри самого объекта.
- Поскольку контраст является основным компонентом, это иллюзия, которую легко изобразить в живописи.
- Художники использовали свет и цвет для создания глубины, контрастировали света и тени, чтобы изобразить близкие и далекие предметы.
Единство и разнообразие
- Разнообразие, с другой стороны, является качеством или состоянием наличия различных форм или типов, заметное использование
- Однако это разные модели: например, некоторые теоретики и художники считают, что сопоставление дополнительных цветов создаст сильный контраст , ощущение визуального напряжения, а также «цветовую гармонию», в то время как другие считают, что сопоставление аналогичных цветов вызовет положительные эмоции. эстетический ответ.
- Эти контраста составляют основу закона Шевреля о цвете контраста : цвета, которые появляются вместе, будут изменены, как если бы они смешивались с дополнительным цветом другого цвета.
- Контраст , прослеживаемый этимологиями в Оксфордском словаре английского языка, по-видимому, связан с наблюдаемым контрастом в ландшафтном освещении, между «теплыми» цветами, связанными с дневным светом или закатом, и «холодными» цветами, связанными с серым или пасмурный день.
- Теория цвета описала перцептивные и психологические эффекты этого контраста .
- Разнообразие, с другой стороны, является качеством или состоянием наличия различных форм или типов, заметное использование
Цвет
- При размещении рядом друг с другом эти пары создают самые сильные контраст для этих двух цветов.
- Контраст , прослеживаемый этимологиями в Оксфордском словаре английского языка, по-видимому, связан с наблюдаемым контрастом в ландшафтном освещении, между «теплыми» цветами, связанными с дневным светом или закатом, и «холодными» цветами, связанными с серым или пасмурный день.
- Теория цвета описала перцептивные и психологические эффекты этого контраста .
- При размещении рядом друг с другом эти пары создают самые сильные контраст для этих двух цветов.
Итальянская живопись эпохи барокко
- Тем не менее, его включение более захудалой стороны жизни было в заметном контрасте
с тенденциями того времени. - Он использовал тенебризм и резкие контрасты между частично освещенными фигурами и темным фоном, чтобы драматизировать эффект.
- В «Призвании святого Матфея» вы можете увидеть использование Караваджо тенебризма и резких контрастов между частично освещенными фигурами и темным фоном, чтобы драматизировать эффект.
- Тем не менее, его включение более захудалой стороны жизни было в заметном контрасте
Единобожие
- Единобожие — это вера в существование одного бога или в единство Бога, в отличие от политеизма, веры в несколько божеств.
- Единобожие — это вера в существование одного бога или в единство Бога, в противопоставление политеизму, вере в несколько божеств.
- Единобожие — это вера в существование одного бога или в единство Бога, в отличие от политеизма, веры в несколько божеств.
Цветовые схемы
- Это цвета, которые при расположении рядом друг с другом создают самые сильные контрастируют с , тем самым усиливая друг друга.
- Хотя это поддерживает определенную температуру, в схеме также отсутствует контраст , и она менее яркая, чем дополнительные схемы.
Определение эпохи барокко
- Эта техника относится к взаимодействию между светом и тьмой и часто используется в живописи плохо освещенных сцен для создания очень контрастной драматической атмосферы.
- Кьяроскуро относится к взаимодействию между светом и тьмой и представляет собой технику, часто используемую в живописи тускло освещенных сцен для получения очень яркого изображения.0093 контраст , драматическая атмосфера.
Гробницы Среднего Царства
- В , в отличие от , с элитарным отношением Старого Царства к богам, Среднее Царство испытало рост выражений личного благочестия и то, что можно было бы назвать демократизацией загробной жизни.
- В отличие от Текстов Пирамид , которые сосредоточены на небесном царстве, Тексты Гроба подчеркивают подземные элементы загробной жизни, которой правит Осирис, в месте, называемом Дуат.
- Сравните и сопоставьте гробницы и погребальный инвентарь Среднего царства с вещами Старого царства.
- В , в отличие от , с элитарным отношением Старого Царства к богам, Среднее Царство испытало рост выражений личного благочестия и то, что можно было бы назвать демократизацией загробной жизни.
Контраст в искусстве. Что такое контраст в искусстве?
Контраст в произведениях искусства создает интерес и разнообразие, и без него картина, скульптура, рисунок или любой вид искусства были бы пресными и скучными. В этой статье мы обсудим контраст в определении искусства и приведем несколько примеров его использования.
Содержание
- 1 Принципы искусства
- 1.1 Организация элементов искусства
- 2 Что такое контраст в искусстве?
- 2.1 Разница между контрастностью и разнообразием
- 3 Типы контраста в Art
- 3.1 Контрастные с помощью деталей
- 3,2 Контраст и края
- 3,3 Contrast по цвету
- 3.
4. В текстуре
- 3,5 CORTAST в цвете
- 3.4 В текстуре
- 3,5 CORTAST CORTAST
- 3.4.
- 3.6 Контраст в размере
- 4 Оценка через различия
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Что такое контраст в искусстве?
- 5.2 Каковы принципы искусства?
- 5.3 Что такое элементы искусства?
Принципы искусства
Контраст является одним из принципов искусства, но прежде чем мы обсудим вопрос «что такое контраст в искусстве?», мы дадим краткий обзор принципов искусства. арт , который обеспечит более глубокое понимание в более широком контексте композиции изобразительного искусства.
Существует несколько принципов искусства, а именно акцент, движение, ритм, баланс, гармония, разнообразие, единство, пропорция, масштаб, узор и повторение. Эти принципы также называются принципами дизайна.
Принцип искусства | Характеристики |
Акцент | Используется для привлечения внимания зрителя к основному объекту или фокусу.![]() |
Движение | Это создает различные эффекты, которые направляют взгляд зрителя по композиции, делая ее более интересной и привлекательной. |
Ритм | Это связано с движением и узором, которые можно расположить различными способами для создания желаемых визуальных эффектов. |
Весы | Это относится к тому, насколько хорошо все художественные элементы применены в визуальной композиции, и называется «распределением визуального веса» в художественном произведении. |
Гармония | Это когда художественные элементы применяются одинаково и соотносятся с общей композицией для создания визуальной гармонии. |
Разнообразие | Это создает разницу и вносит свежие изменения в визуальные композиции с помощью различных художественных элементов. |
Юнити | Это связано с тем, что все части визуальной композиции работают вместе в унисон.![]() |
Доля | Отображает разницу в размерах между частями объекта в визуальной композиции. |
Весы | Здесь показаны различия в размерах между двумя разными типами предметов. |
Образец | Это относится к последовательностям или аранжировкам различных мотивов, которые могут использоваться для украшения или создания движения или других эффектов. |
Повторение | Это тесно связано с узорами и состоит из дублирования мотивов в визуальной композиции для добавления акцента, создания движения или характера. |
Организация элементов искусства
Принципы искусства подобны организации художественных инструментов, которые придают большее значение элементам искусства и, в конечном счете, визуальной композиции, но что такое элементы искусства? Есть семь широко известных художественных элементов, а именно цвет, значение, форма, форма, линия, пространство и текстура.
Чтобы проиллюстрировать, как художественный элемент может быть организован по художественному принципу, представьте себе картину, где большинство цветов — зеленый и синий, и они нарисованы толстыми горизонтальными полосами, заполняющими холст.
Художественные принципы гармонии и баланса определяют эту картину, потому что цвета имеют одинаковую цветовую температуру и поэтому создают композиционную «цветовую гармонию», так сказать, а также плотную текстуру горизонтальных полос краски.
Теперь подумайте о той же картине, где добавлены брызги яркого неоново-желтого и оранжевого цветов. Художественные принципы разнообразия и контраста организуют эту композицию, поскольку цвета заметно конфликтуют, имеют разную температуру, а брызги краски создайте контрастную текстуру, что в конечном итоге придаст картине больше характера. Это лишь один из многих примеров того, как художественные принципы работают вместе с художественными элементами для создания всевозможных визуальных композиций, от реалистичных до абстрактных изображений.
Когда вы смотрите на картину или скульптуру, вы сможете увидеть их взаимодействие. Можете ли вы привести собственный пример?
Элемент искусства | Характеристики |
Цвет | Сюда входит диапазон цветового круга и различные цветовые схемы, а также яркость, светлота и темнота того, как цвета применяются в визуальной композиции. |
Значение | Это тесно связано с цветом, но в основном связано с передачей темноты и светлоты оттенка, не путать с его яркостью. |
Форма | Существуют геометрические и органические типы форм, и они идентифицируются больше в двухмерном масштабе.![]() |
Форма | Подобно формам, существуют также геометрические и органические типы форм, но они встречаются в трехмерных масштабах. |
Строка | Они создают основные формы предмета, а также могут быть добавлены для создания движения, ритма или акцента на фокусе. |
Космос | Это относится к композиционной области внутри и вокруг произведения искусства, а также различает «позитивные» и «негативные» области. |
Текстура | Это связано с тем, как наносятся мазки, с «тактильными» качествами, а также с «подразумеваемыми» качествами того, как двухмерный объект будет выглядеть и ощущаться. |
Что такое контраст в искусстве?
Теперь, когда вы лучше понимаете принципы и элементы искусства, давайте подробнее рассмотрим вопрос, связанный с определением контрастного искусства. Итак, что такое контраст в искусстве? Думать по-другому, неидентично, несоответствовать, непохоже, противоположно, уникально и оригинально — все эти термины описывают, что такое контраст.
Контраст добавляет характеру, способен вызывать самые разные чувства и идеи и привлекает внимание к главному фокусу в живописи, скульптуре, графическом дизайне и даже предмете одежды!
Однако не позволяйте контрасту отвлекать вас от визуальной композиции или думать, что он может быть слишком разрушительным или непривлекательным до такой степени, что вам не следует его использовать, как раз наоборот. Контраст может работать вместе со своими аналогами, такими как единство, которое является одним из других принципов искусства.
Например, единства можно добиться, применяя в композиции контрастные художественные элементы. Если используются одни и те же элементы, композиция может показаться слишком монотонной. Однако если намеренно не создавать слишком много контраста в художественном произведении, это также может заявить о себе и добавить эффект. Контраст будет более очевидным, когда элементы искусства четко сопоставляются друг с другом, и менее очевидным, если есть минимальные вариации.
Важно помнить, что контраст ассоциируется и часто описывается как поддержание уровня «интереса» в любом произведении искусства.
Разница между контрастом и разнообразием
Контраст похож на другой художественный принцип, называемый разнообразием, и некоторые источники предполагают, что разнообразие создается контрастом, но важно отметить, что оба эти принципа часто упоминаются как принципы искусство. Разнообразие также заключается в том, чтобы добавить больше характера и больше уникальных и отличительных качеств произведениям искусства. Мы также можем посмотреть, как контраст и разнообразие играют друг с другом; контраст может создать разнообразие, а разнообразие в визуальной композиции может создать контраст, все зависит от того, что вы хотите передать.
Это лишь некоторые важные моменты, которые следует учитывать при работе с контрастом в искусстве и при работе над цельным определением контрастного искусства.
Типы контраста в искусстве
В искусстве существуют различные типы контраста, и его можно использовать для любых художественных элементов, от цветов до форм и пространств. Ниже мы рассмотрим несколько распространенных типов более подробно и объясним, как они применяются, и эффекты, создаваемые в сопровождении примеров контрастной живописи.
Контраст через детали
Контраст через детали относится к акценту на деталях в художественном произведении, степени их использования и привлечения к ним внимания, что также относится к главному фокусу в композиции. Некоторые художественные источники предполагают важность включения большего количества деталей для фокуса и меньшего количества деталей в областях, где это не обязательно необходимо.
Этот акцент на деталях и их размещении в визуальной композиции создаст контраст и направит взгляд зрителя туда, куда задумал художник. Это может быть создано с помощью различных художественных элементов, таких как цвет, линия или пространство.
Это может выглядеть по-разному, например, одна часть композиции может быть изображена более четко, чем другая часть, или предмет может занимать одну часть пространства, а остальное пространство остается пустым. Хотя существуют тысячи контрастных картин, одним из примеров того, как детали используются в качестве контраста в произведениях искусства, является « Ночная терраса кафе » (1888 г.) постимпрессиониста Винсента Ван Гога.
Здесь художник использовал цвет для передачи темных и светлых участков сцены; левая сторона заполнена желтым светом, а правая сторона, ближе к фону, темнее и в тени. Автоматически наш взгляд устремлен к левой стороне композиции, где больше деталей, по сравнению с неосвещенным участком улицы справа с меньшим количеством деталей.
Терраса кафе ночью (1888) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Контраст и края
В искусстве существуют разные типы краев, каждый из которых создает различные композиционные эффекты, в зависимости от того, являются ли они мягкими, жесткими или потерянными. Края описываются как «переход между» различными формами или формами в визуальной композиции. Эти переходы создают «границу» или «линию», поэтому их называют краями.
Жесткие края выделяются и фокусируют внимание на объекте, а мягкие края более размыты и часто описываются как создающие «мутный» эффект. Потерянные края создаются за счет перехода между фигурами, где край едва виден.
Контрастность можно создать, применяя различные края, что также будет фокусировать внимание на объекте, который требует фокусировки. Пример того, как края создают контраст, можно увидеть в Le Grand Canal, Венеция 9.0094 (1908) импрессиониста Клода Моне. Есть несколько итераций Моне, и эта версия хранится в Музее изящных искусств Сан-Франциско.
Гранд-канал, Венеция (1908) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В этой композиции Моне сделал акцент на столбах слева, которые имеют более четкие края по сравнению с церковью Санта-Мария-делла-Салюте справа, которая имеет более мягкие края и туманнее, почти сливаясь с фоном.
Le Bonheur de Vivre (Радость жизни) (ок. 1905-1906) Анри Матисса — еще один пример контраста в произведении искусства. Художник-фовист создал четкие очертания и резкие края вокруг предмета в этой композиции, особенно фигуры, заполняющие передний план и большую часть окружающей природной среды.
Кроме того, эти очертания были описаны и уподоблены «линии арабески», которая также создает движение и ритм в композиции.
В целом, линии выделяют предмет и выделяют его.
Le Bonheur de Vivre (Радость жизни) (ок. 1905-1906) Анри Матисса; Regan Vercruysse из Фелпса, Нью-Йорк, США, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Контраст в цвете
Цвет состоит из различных аспектов, например, значения, насыщенности и того, как цвета встречаются на цветовом круге, а именно первичные, вторичные и третичные цвета . Различные положения цветов, таких как дополнительные цвета (цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге), также создают контрастный эффект, например, основной цвет желтый и вторичный фиолетовый.
Уровни значения цвета и насыщенности также могут создавать фокусы. Значение цвета относится к светлоте и темноте цветов, а насыщенность относится к тому, насколько ярким выглядит цвет в зависимости от того, насколько он был смешан с другими цветами.
Примеры контрастных картин с использованием цветов включают работы постимпрессиониста Винсента Ван Гога; он был известен своими различными цветовыми сочетаниями, например, в «Ночное кафе» (1888 г. ) он применил основной цвет красный рядом с дополнительным зеленым цветом.
«Ночное кафе» (1888 г.) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Эти цвета создают суровую обстановку для интерьера кафе, но также перекликаются с намерением Ван Гога передать то, что он описал в письме от 8 сентября 1888 г. брат, Тео Ван Гог: «ужасные человеческие страсти».
Другой пример контраста в картинах, где значение цвета используется для создания глубины и акцента на основной предмет, включает «Ночной дозор» (1642) любимого голландского художника Золотого века Рембрандта ван Рейна .
Здесь Рембрандт использовал темные и светлые области по всей композиции, что заставляет нас, зрителей, смотреть на две мужские фигуры в центре переднего плана и женскую фигуру слева и на заднем плане.
«Ночной дозор» (1642) Рембрандта ван Рейна; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Контраст в текстуре
Текстура в искусстве может быть подразумеваемой (ее иллюзия) или реальной. Существуют также различные типы, от гладких до грубых/шероховатых, до толстых или тонких. Использование различных типов текстур рядом друг с другом в любом виде искусства создаст контрастный эффект, который будет либо для акцента, привлечения внимания к фокусу, либо для любого другого стилистического эффекта, такого как создание глубины. Примеры того, как текстура создает контраст, включают многие известные голландские натюрморты, такие как Натюрморт с сырами, миндалем и крендельками (ок. 1615 г.) Клары Питерс, фламандской художницы.
Здесь мы видим более грубые текстуры еды, которые выглядят с фотографическим реализмом, контрастируя с более гладкими и блестящими текстурами стекла и кувшина.
Натюрморт с сырами, миндалем и кренделями (ок. 1615 г.) Клары Питерс; Клара Питерс, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Текстура в скульптуре также создает контраст, особенно когда материал контрастирует с окружающей средой. Знаменитый Balloon Dog Джеффа Кунса (Пурпурный) (1994–2000 гг.), изготовленный из нержавеющей стали, имеет невероятные размеры и окрашен в блестящий пурпурный металлик.
Он был выставлен в одном из залов Версальского дворца во Франции, что было идеальной средой для создания фокуса и интереса к скульптуре, поскольку строгая нержавеющая сталь контрастировала с многовековой мебелью и украшениями, соединяющими старый и новый.
Контраст формы
В изобразительном искусстве есть два типа форм , а именно геометрические формы, такие как квадраты, круги, прямоугольники и треугольники, и органические формы, которые имитируют формы природы и кажутся более изогнутыми и больше жидкости. Вы можете создать контраст, поместив оба типа фигур рядом друг с другом в визуальной композиции, будь то картина или скульптура. Пример того, как формы создают контраст в искусстве, можно найти в книге М. К. Эшера «9».0093 Небо и вода I (1938).
На этой гравюре на дереве изображены органические формы, повторяющие форму животных, птиц и рыб.
Однако их узорчатое расположение создает более геометрический контраст, который включает в себя общую ромбовидную форму их композиции с белыми и черными прямоугольниками, составляющими фон. Другим примером является картина «Карнавал Арлекина » (1925) Жоана Миро, на которой изображен интерьер с небольшим окном в правом углу. От одного угла до другого вся композиция наполнена контрастными геометрическими и органическими формами, в том числе и за окном.
Контраст по размеру
Изображение объектов в разных размерах в визуальной композиции может создавать заметные контрастные эффекты. Художественные принципы масштаба и пропорции могут быть использованы для обозначения различных размеров. Например, некоторые изображения могут казаться больше, чем в жизни, а другие могут быть миниатюрными, чтобы добавить акцент и намекнуть на более глубокий смысл.
Некоторые примеры того, как размер может иметь значение, включают скульптуру из нержавеющей стали и алюминия Spoonbridge and Cherry (1988) Класа Ольденбурга и Кусье ван Брюггена. Здесь мы видим огромную ложку с вишенкой почти на верхнем кончике ложки.
Ложка также лежит над прудом — заметный контраст в произведениях искусства, которые физически привлекают зрителей.
Скульптура Spoonbridge и Cherry (1988) в саду скульптур Уокера во время протестов в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, Миннесота; Лори Шаулл, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Крупность ложки и вишни, объектов, которые мы видим в повседневной жизни, помещены в естественную среду (Сад скульптур Миннеаполиса в Миннесоте, Соединенные Штаты Америки), что автоматически создает контраст и делает заявление. Если бы эти объекты были обычного размера, эффект был бы другим.
Еще один пример того, как размер создает контраст, можно увидеть в картине сюрреалиста Сальвадора Дали, написанной маслом на холсте, The Слоны (1948). По обе стороны от этой композиции два больших слона, их ноги длинные, и они достигают красного неба наверху. Однако есть также две маленькие фигурки и то, что кажется частью строительной конструкции внизу, между слонами.
Пейзаж кажется потусторонним, а огромная разница в размерах создает контраст, добавляющий сюрреалистичности.
Оценка через различия
Контраст — важный художественный принцип, который работает наряду с художественными элементами, упомянутыми выше. Он создает разнообразие и выделяет основные фокусы, а без него произведению искусства будет не хватать характера и, возможно, визуального направления. Это позволяет нам, зрителям, оценить его через множество различий.
В этой статье мы описали лишь несколько распространенных типов контраста в искусстве, а также несколько примеров контрастной живописи. Тем не менее, рекомендуется, чтобы вы читали и исследовали определение контрастного искусства, потому что существует множество методов, доступных для создания контраста в искусстве — это обширная вселенная искусства.
Часто задаваемые вопросы
Что такое контраст в искусстве?
Контраст в искусстве – один из принципов искусства. Применяется, когда художественные элементы располагаются в разных или противоположных позициях в визуальной композиции. Это создает различные эффекты, такие как глубина или акцент, и направляет взгляд к основной фокусной точке или предмету.
Каковы принципы искусства?
Существует несколько основных принципов искусства, применимых ко всем видам искусства, таким как живопись, графический дизайн, скульптура или рисунок. К ним относятся контраст, разнообразие, гармония, единство, масштаб, пропорция, движение, ритм, баланс, повторение и узор. Они определяют, как художественные элементы расположены в произведении искусства.
Что такое элементы искусства?
Существует семь общих элементов искусства, а именно цвет, объем, пространство, текстура, линия, форма и форма. Эти элементы искусства используются для создания визуальной композиции и могут быть организованы почти бесконечным образом, от реалистичных/натуралистических композиций до абстрактных и геометрических.