Контрастирующая съемка: II. Методы исследовательской фотографии.

Содержание

II. Методы исследовательской фотографии.

1. Микрофотография.

Микрофотографией называется съемка, применяемая для выявления и фиксации микроструктуры и микрорельефа исследуемых объектов. Она применяется при исследовании документов, в частности с целью установления последовательности нанесения пересекающихся штрихов, дифференциации штрихов карандаша и красителя копировальной бумаги; в трасологических исследованиях, например, для идентификации орудий взлома и инструментов по оставленным ими следам; при идентификации огнестрельного оружия по выстрелянным пулям или гильзам и в ряде других криминалистических исследований.

Микросъемка с небольшим увеличением может быть произведена фотоаппаратом, у которого расстояние от передней стенки до плоскости негативного материала (рабочий отрезок) в несколько раз больше главного фокусного расстояния объектива. Для такой съемки можно приспособить любой, лучше зеркальный, фотоаппарат.

Микрофотосъемка со значительным увеличением осуществляется через микроскоп с применением обычного фотоаппарата.

2. Контрастирующая съемка.

Контрастирующая съемка осуществляется главным образом с целью повышения яркостного контраста, т.е. различия объектов по свету, включая теневые контрасты, обусловленные наличием на рельефных поверхностях теней от деталей рельефа.

Такая съемка позволяет выявлять невидимые и слабо видимые тексты в документах (удаленные подчисткой, травлением, выцветшие и т.д.). Самой простой является съемка с использованием контрастных и сверхконтрастных материалов и обработкой их в контрастно работающем проявителе.

Более сложный способ контрастирующий съемки – контратипирование, т.е. последовательное изготовление ряда негативов и диапозитивов.

Одним из способов контрастирующей съемки является печать снимка с двух совмещенных негативных изображений одного и того же объекта.

3. Фотографирование со светофильтрами.

Фотографирование со светофильтрами называется цветоразличительной съемкой. Ее назначение – преобразовать различие в цвете определенных частей или деталей исследуемого объекта в различие яркостей с одновременным увеличением или уменьшением различия.

Этот способ позволяет усилить слабозаметный текст, выявить дописку в документе, прочитать запись, закрытую каким-либо красителем. Если требуется усилить запись, выполненную цветным красителем на нецветном фоне, фотографируются с фильтром, свет которого является дополнительным к свету штрихов или находится рядом с ним по цветовой гамме. Например, желтый штрих на белой бумаге следует фотографировать с синим, голубым или фиолетовым фильтром. При наличии даже небольшого различия в оттенках сопоставляемых деталей из изображения на снимке оказывается неодинаковым по плотности.

4. Фотографирование в ультрафиолетовых лучах.

При такой съемке изображение получается за счет действия на фотоматериале либо ультрафиолетовых лучей, отраженных от объекта съемки, либо видимого люминесцентного свечения, вызванного действием этих лучей. Этот метод применяется чаще всего при исследовании документов с целью установления подделки путем травления записей, для выявления вытравленных текстов, дифференциации неоднородных материалов документов, одинаковых при обычных условиях наблюдения.

Контрастирующая фотосъемка — определение термина

метод съёмки объектов и их отдельных деталей, незначительно отличающихся по яркости, в целях усиления контраста.

Научные статьи на тему «Контрастирующая фотосъемка»

фотографии Определение 1 Криминалистическая фотография – это комплекс научных принципов и средств фотосъемки
фотография в криминалистике – это комплекс научных знаний, объединяющий в себе систему видов и методов

фотосъемки
Контрастирующая. При таком методе характерно увеличение контраста.

Статья от экспертов

Еще термины по предмету «Криминалистика»

Объекты криминалистической идентификации

люди (потерпевшие, свидетели, обвиняемые и др. ), материальные предметы (обувь, документы, орудия преступления и др.), животные, растения и др.

Проверка криминалистической версии

деятельность по установлению фактических обстоятельств, подтверждающих или опровергающих предположение, составляющее содержание версии.

Специальные задачи криминалистики

дальнейшее изучение объективных закономерностей, составляющих основу предмета криминалистики, развитие общей и частных теорий науки; совершенствование технико-криминалистического обеспечения расследования преступлений; совершенствование организационных, тактических и методических основ предварительного и судебного следствия; разработка криминалистических средств и методов предотвращения преступлений; изучение достижений зарубежных криминалистов с целью их внедрения в отечественную практику борьбы с преступностью.

  • Детальная фотосъемка
  • Измерительная фотосъемка
  • Масштабная фотосъемка
  • Обзорная фотосъемка
  • Панорамная фотосъемка
  • Репродукционная фотосъемка
  • Стереоскопическая фотосъемка
  • Опознавательная (сигналетическая) фотосъемка
  • Фотосъемка на месте происшествия
  • Штриховая репродукционная фотосъемка
  • Метрическая фотосъемка на месте происшествия
  • Метрическая (измерительная) фотосъемка на месте происшествия
  • Бинокулярный микроскоп
  • Задержание
  • Идеальные следы преступления
  • Общая задача криминалистики
  • Правовые основания применения техникокриминалистических средств и методов
  • Следственный эксперимент
  • Тактика следственного действия
  • Тактическая рекомендация

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Подписчики нашего бота Edu24_bot получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код.

Edu24_bot откроется на устройстве

Понимание контраста в фотографии

Что такое контраст? Как можно получить высококонтрастные изображения? Это популярная концепция в фотографии, но также и одна из самых запутанных, поскольку существует множество способов ее реализации. Для начала давайте ответим на первый вопрос. Вместо того, чтобы размещать карты в оттенках серого, позвольте мне объяснить это с помощью изображений. Я начну с монохромных изображений, так как их легче объяснить, чем их цветные аналоги.

Взлет павлинаХалидж Фазан NIKON D750 @ 500 мм, ISO 2000, 1/2000, f/5,6

Какое из двух изображений более контрастное? Первое изображение взлетающего павлина имеет как белый, так и черный цвета, практически без промежуточных оттенков. Контраст хорошо выражен. Принимая во внимание, что изображение Фазана Халиджа имеет ряд серых тонов, начиная с некоторых переэкспонированных областей (засветленный белый) и заканчивая полностью недоэкспонированным (черным) фоном. Ответ в том, что обе эти фотографии имеют высокую контрастность, но по-разному, формируя у зрителя разные впечатления. Технически первое изображение имеет более высокую контрастность — настолько высокую, насколько это возможно для фотографии, — но второе выглядит контрастнее .

Контраст не является универсальной сущностью, которая всегда выглядит одинаково. Существует много типов контраста, и мы рассмотрим наиболее важные из них.

Table of Contents

Luminosity Contrast

Чтобы понять первый тип, Luminosity Contrast , мы пройдем через то, что делает большинство из нас, когда мы собираемся добавить контраст самым простым способом: регулировкой ползунка контраста в любой постобработке. программное обеспечение, такое как Adobe Lightroom или Photoshop.

Прямо из изображения с камеры, открытого в ACR (Adobe Camera Raw) Тот же файл с ползунком контрастности, установленным на +60, чтобы добавить контраст.

Посмотрите на гистограммы между двумя изображениями. Первый — прямо из изображения камеры. Для того, что ниже, я передвинул ползунок контрастности на +60. Гистограмма, которая выглядит немного рассыпчатой ​​на исходном изображении, на следующем стала шире. Другими словами, белые и блики сместились вправо, а темные и тени сместились влево. Проще говоря, добавив контраст, мы сделали светлые участки ярче, а темные — темнее. Это то, что мы называем яркостным контрастом.

Это правда, что до определенного уровня контрастность яркости зависит от используемого вами объектива и динамического диапазона вашей камеры. Но многое можно сделать и в постобработке (хотя имейте в виду, что тонкий контролируемый контраст часто лучше, чем тянуть ползунок контрастности до +100). Помните, что добавление большего контраста сдвигает ваши блики вправо, а тени влево, а это означает, что вы рискуете и высветлить свои блики, и пожертвовать деталями в темных областях, что в конечном итоге сделает всю вашу картинку искусственной. Во-вторых, наша цель не просто добавить контраста, но и оптимизировать его. На самом деле линии на графиках MTF, соответствующие контрасту, означают контраст яркости. Теперь ближайший следующий вопрос, который возникает у нас в голове, заключается в том, как нам вывести это на постобработку?

В этой статье я объясню всю постобработку в Photoshop. Аналогичных результатов можно добиться с помощью Lightroom или другого программного обеспечения PP.

Инструмент «Уровни»

Возвращаясь к добавлению контраста, большинство из нас знакомы с ползунком контрастности в ACR (Adobe Camera Raw) или в Lightroom. Это добавляет общий контраст ко всему изображению, как описано выше. Но для этого есть и другие инструменты, многие из которых дают более точный контроль над изображением. Одним из мощных, но простых инструментов для достижения этого является слой регулировки уровня в Photoshop. Вы можете добавить его поверх любого слоя, нажав кнопку «Создать новый слой-заливку или корректирующий слой» или «Слой > Новый корректирующий слой > Уровни».

Теперь вы увидите корректирующий слой уровней (с именем Levels 1) поверх выбранного вами слоя. В окне свойств вы увидите гистограмму с тремя ползунками под ней: черный, серый и белый. Они соответствуют теням, полутонам и бликам соответственно. Чуть ниже ползунков вы найдете соответствующие им значения: Black-> 0; Серый->1.00; Белый->255. Как известно большинству из нас, шкала RGB — это значение, соответствующее шкале от 0 (черный) до 255 (белый) и все, что между ними. Для более широкого обсуждения значения значений RGB и цвета взгляните на статью Спенсера здесь.

Ниже приведены несколько советов по использованию регулировки уровней:

  • Перемещение ползунка светлых участков влево делает светлые участки ярче.
  • Перемещение ползунка бликов вправо делает блики темнее.
  • Мы не можем переместить блики дальше 255, потому что это белый цвет.
  • Перемещение ползунка теней влево делает тени ярче
  • Перемещение ползунка теней вправо делает тени темнее.
  • Мы не можем сдвинуть тени ниже 0, так как они черные.
  • Увеличение яркости светлых участков и затемнение теней добавляет контрастности.
  • Делая светлые участки темнее, а тени ярче, снижается контрастность.
  • Перемещение ползунка средних тонов вправо сдвигает средние тона в сторону теней.
  • Перемещение ползунка средних тонов влево добавляет света средним тонам.
  • Ползунок средних тонов будет перемещаться соответственно при перемещении ползунка бликов или теней.

Чтобы лучше понять это, взгляните на изображение ниже:

Вы можете видеть, что необработанное изображение, изначально очень плоское, приобрело глубину. Трава, кажется, уходит на задний план, а гусь выскакивает на передний план. Итак, как мы это сделали? Процесс был довольно простым — я просто перетаскивал ползунки черного и светлого на соответствующие концы гистограммы, добавляя контраста. Это то, что я обычно делаю для своих фотографий (хотя и не всегда).

Полезный совет: удерживайте клавишу Alt/Option в Photoshop при перетаскивании ползунка теней или бликов. Это дает вам предварительный просмотр любых областей фотографии, которые потеряли все детали, став полностью черными или белыми. В другом программном обеспечении есть аналогичный предварительный просмотр, так что это относится не только к Photoshop. Остановите ползунок прямо перед тем, как обрезать какие-либо детали в теневых или светлых областях, обозначенных изменением цвета предварительного просмотра. Например, на приведенной выше иллюстрации я переместил ползунок теней на значение 33 прямо перед тем, как любые тени стали черными.

После того, как вы настроили тени и блики, соответствующим образом переместите средние тона, чтобы получить оптимальный контраст. Это лучше, чем простой ползунок «контраст», потому что вы можете индивидуально настраивать блики, средние тона и тени. Вам также не нужен Photoshop для этого типа настройки, так как вы можете сделать что-то подобное в большинстве других программ постобработки, либо с помощью аналогичной настройки уровней, либо с помощью нескольких ползунков, работающих в тандеме.

Примечание. Когда вы добавляете контраст, вы можете видеть, что к изображению добавляется насыщенность. В этом случае вам может понадобиться уменьшить непрозрачность вашего слоя или, возможно, уменьшить насыщенность с помощью отдельной настройки, если вам не нравится, как это выглядит.

Регулировка контрастности не ограничивается только уровнями. Окончательным оружием выбора всегда является настройка кривых, которая намного мощнее (и намного сложнее), что само по себе потребовало бы статьи.

Обратите также внимание, что для иллюстрации выше я специально выбрал картинку с узким динамическим диапазоном. Что мы делаем, когда динамический диапазон становится слишком большим?

Примите тени и защитите свет

В большинстве случаев мы склонны прямо следовать правилам. Я видел, как фотографы на протяжении всего пути пытались извлечь детали из каждого дюйма кадра, усиливая тени и восстанавливая блики независимо от фотографии. Долгое время даже я находился в этой подножке. Но позже я понял, что это не всегда то, что требовалось.

Особенно, когда ваш объект находится на темном фоне, например, на многих моих фотографиях дикой природы, высокая контрастность и темные тени могут красиво выделить объект. Психологически наши глаза естественным образом ориентируются на более яркие области изображения. Таким образом, более темный фон привлекает взгляд наблюдателя к объекту и удерживает его приклеенным к объекту. Буквальное значение контраста разность . По этой причине темный фон делает объект более ярким и живым.

Пятнистый голубь | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 2000, 1/1600, f/5.6NIKON D750 @ 500 мм, ISO 1000, 1/3200, f/5.6 Смеющаяся тяга с белым горлом | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 2000, 1/500, f/5,6

Приведенные выше изображения не были бы и вполовину такими привлекательными, если бы фон был ярче, чем объекты.

Фотография, на которой объект находится на темном фоне, а гистограмма сильно взвешена по отношению к теням в целом, называется изображением в низком ключе. Как мы делаем такие изображения? Целесообразно всегда помнить, что весь процесс создания изображения должен начинаться до нажатия кнопки спуска затвора до тех пор, пока не будет обработан окончательный результат. Вот несколько советов о том, как создавать драматические неброские изображения:

  • Снимайте, когда источник света находится под углом. Одним из лучших моментов является золотой час, когда солнце прямо за вами, освещая объект и создавая естественный контраст в ваших объектах.
  • Мы часто используем так называемый «режим пулемета», когда видим объект или сцену. Вместо этого подождите, пока ваш объект переместится на интересный свет и/или фон. Свет — преобладающая эмоция на любой фотографии. Ведь сама фотография — это запись света. Поэтому найдите время, чтобы скомпоновать изображение, чтобы получить контрастные передний план и фон.
  • Если вы обнаружите, что фон значительно темнее объекта, переключитесь на точечный замер с матричного замера. Это игнорирует свет, рассчитанный по зонам за пределами точки фокусировки, что естественным образом создает высокий контраст между объектом и фоном и снижает вероятность передержки камеры.
  • Это еще один сценарий, в котором в игру вступает фокус кнопки «Назад». Сфокусируйтесь с помощью кнопки «Назад» и переместите точку фокусировки в самую яркую точку в кадре, а затем нажмите короткую. Я лично назначаю кнопку «Назад» для блокировки экспозиции при нажатии (AE-LOCK ON), все еще в режиме точечного замера, а затем фокусируюсь на объекте. Как правило, это глаз в случае фотографии дикой природы. С помощью этой техники мы можем защитить блики от выдувания.

Также см. более длинную статью, которую я написал специально о неброских черно-белых фотографиях.

Как добиться локального контраста?

Иногда вместо добавления глобального контраста (редактирования всей фотографии) с помощью настройки уровней или кривых лучше настроить отдельную часть кадра. Таким образом, вы можете добавить контраста к части фотографии, не страдая при этом где-либо еще в кадре. Например, вы можете затемнить фон вашего изображения, не затемняя важных деталей в других частях фотографии, таких как сам объект. Это также известно как уклонение и сжигание. Спенсер написал подробную статью об уклонении, которую вы можете найти здесь.

Не пытайтесь усилить несуществующий контраст

Очень заманчиво обойти общие правила/рекомендации и попытаться выжать слишком много из необработанных файлов. Но если мы не будем осторожны, легко создать «пластиковые» образы. Взгляните на фотографию восточного могильника ниже:

Восточный могильник | NIKON D750 @ 500mm, ISO 800, 1/800, f/5.6

Было уже около 11:00, когда я сделал этот снимок. За птицей был огромный участок облака без деталей, и ни один угол не мог избежать его. Я был уверен, что получу контровое изображение. Я пожертвовал фоном и работал над получением всех деталей объекта.

Это полная противоположность изображениям, которые мы видели выше, с полностью размытым фоном, содержащим максимально возможные детали объекта. Тем не менее, это высококонтрастное изображение; такие изображения называются изображениями в высоком ключе. В то время как изображения в низком ключе предназначены для сохранения деталей в светлых тонах, в изображениях в высоком ключе все наоборот. Здесь, если вы хотите, чтобы объект был виден и детализирован, важно сохранить тени нетронутыми. (Если вы этого не сделаете, объект будет больше похож на силуэт, как на первой фотографии в этой статье. Это не всегда плохая идея, но это очень специфический вид, который не подходит для каждой фотографии.)

Суть в том, что вместо того, чтобы пытаться делать «идеальные» снимки, лучше использовать лучшее из того, что доступно, и адаптировать свои решения в зависимости от объекта перед вами и настроения, которое вы хотите передать.

Освещение

Независимо от того, что мы фотографируем, падающий на объект свет определяет общее качество изображения. Никакая комбинация камеры и объектива не может превратить плохой свет в хороший. Мы можем только сделать хороший свет лучше. Больше всего на свете свет определяет контраст нашего изображения.

Блэкбакс | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 560, 1/4000, f/5,6

При фотографировании изображения выше свет был идеальным. Моя тень указывала прямо на объект, а это означало, что солнце было прямо позади меня. Я был в золотой час, и я сделал экспозицию для теней, чтобы получить мелкие детали на черном козле. В результате на изображении нет резких бликов или теней, но объекты по-прежнему выделяются на фоне.

Это идеальный сценарий, но нам не всегда так везет, особенно при съемке дикой природы. Обычно говорят, что если источник света находится даже под небольшим углом влево или вправо от нас, примерно на 20 градусов позади нас, мы получаем частично или полуосвещенные объекты. Иногда такой угловатый свет вызывает у наших объектов красивые эмоции, включая высокую контрастность. В других случаях это освещает слишком много деталей и делает фотографию неряшливой. Ключ в том, чтобы продолжать искать простоту:

Египетский стервятник | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 360, 1/4000, f/5.6 Полоса смеха | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 2000, 1/1600, f/5.6

На изображении стервятника выше солнце было почти под углом 45 градусов рядом со мной, оставляя тень с другой стороны объекта. Это создает некоторый контраст внутри объекта, заставляя его выделяться еще больше. На следующем кадре Полосатый Смеющийся Порыв переместился в место, где рассеянный солнечный свет между ветвями освещал его неравномерно на темном фоне, добавляя общий контраст изображению и самому объекту.

Мы часто стремимся получить технически правильное изображение, забывая о том, что технически совершенное изображение не всегда может быть ошеломляющим. Правила — это всего лишь рекомендации, которые облегчают наше понимание, но, как сказано в фильме «Матрица», одни правила можно обойти, другие — нарушить.

Цветовой контраст

До сих пор мы видели, что такое макроконтраст. Прежде всего, мы увидели контраст между бликами и тенями, также известный как контраст свечения. Теперь давайте посмотрим на цветовой контраст и проиллюстрируйте это на примере:

Greater Flamingos | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 1000, 1/4000, f/8.0 На изображении выше с удаленными цветами | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 1000, 1/4000, f/8.0

Между двумя изображениями выше не производилось никакого другого редактирования, кроме добавления черно-белого слоя поверх цветного изображения. Ч/б кажется плоским, с небольшим разделением желто-оранжевого переднего плана или между красно-пурпурными фламинго и фоном. Кажется, что птицы просто не выпрыгивают из голубой воды и растений позади них.

Это потому, что, как и контраст между бликами и тенями, существует контраст между цветами. Чтобы лучше понять это, давайте пробежимся по теории цвета. У нас есть красный, зеленый и синий (RGB) с одной стороны, которые являются основными цветами, и голубой, пурпурный, желтый (CMY) в качестве их инверсий (или максимального контраста). Точно так же, как черный цвет противоположен белому, голубой цвет противоположен красному, пурпурный цвет противоположен зеленому, а желтый цвет противоположен синему.

Даже если у вас есть два контрастных цвета с одинаковой яркостью, одна только разница в цвете делает изображение ярким. Большинство из нас сталкивались с этим раньше, когда видели, как изображение может стать плоским, когда мы делаем его черно-белым.

Ниже приведены несколько примеров, где цветовой контраст играет важную роль:

Долина Спити | NIKON D750 @ 20 мм, ISO 100, 1/250, f / 5,6 Белоголовый смех | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 2000, 1/160, f/5,6

Как теперь повысить цветовой контраст? Когда у нас есть два контрастных цвета, желательно рядом друг с другом, мы можем сделать один из контрастирующих цветов более ярким, а другой темным.

Взгляните на картинку ниже. Голубое небо как раз граничит с золотыми горами. Эта фотография была сделана на закате, когда солнце прямо за моей спиной освещало горы своим теплым светом и выделяло желтизну. Я стоял на высоте почти 15 000 футов (4500 метров) для этой фотографии. Чем выше вы поднимаетесь, тем темнее становится небо. Вот почему, когда вы находитесь в самолете, летящем на большой высоте, небо кажется таким драматически голубым, но вы можете видеть, как небо обесцвечивается, когда вы приземляетесь. Небо становится переэкспонированным.

NIKON D750 @ 20 мм, ISO 100, 1/400, f/8,0

Мы можем дополнительно повысить контрастность при постобработке, используя параметр HSL в ACR или в Lightroom. Когда вы находитесь в Photoshop, нажмите «Фильтр»> «Фильтр Camera Raw» и выберите значок HSL. Щелкните значок яркости, и вы сможете увеличить или уменьшить яркость отдельных цветов. Убедитесь, что вы не переусердствовали, так как слишком большая часть этой настройки, вероятно, добавит шум и/или создаст полосы в более гладких областях вашего изображения (например, на небе).

Микроконтраст

Статья о контрасте не будет полной без рассмотрения микроконтраста. Что такое микроконтраст? Проще говоря, это контраст между тонами, находящимися рядом друг с другом по близости. Чтобы лучше понять это, давайте взглянем на картинку ниже.

Долина Чандра | NIKON D750 @ 20 мм, ISO 100, 1/100, f/5.6

Например, взгляните на гору слева. Вся гора падает в тени, но между теми тенями, которые так близко друг к другу, все еще есть большой контраст.

Микроконтраст — это широко обсуждаемая тема, и многие фотографы называют это мифом. Возможно, дело в том, что у всех просто разные определения микроконтраста. Но лично я считаю, что он существует, как и то, что он зависит от объектива. Я нахожу большую разницу при редактировании двух изображений одного и того же объекта/кадра двумя разными объективами. По сути, при постпродакшне мы не можем вытащить то, чего нет в наличии.

Несмотря на то, что микроконтраст больше ассоциируется с монохромными изображениями, где он действительно занимает центральное место, он также имеет значительный приоритет по сравнению с цветными изображениями. Изображение ниже в основном состоит из различных оттенков коричневого, но вы можете видеть, как разные коричневые цвета, расположенные рядом друг с другом, выделяются и придают объекту реалистичность:

Восточная горлица | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 1000, 1/1600, f/5,6

Заключение

В этой статье мы увидели, как контрастность выходит за рамки простого нажатия ползунка контрастности. Суть не в том, чтобы получить максимальный контраст, а в том, чтобы получить оптимальный контраст. Ни слишком много, ни слишком мало.

Это похоже на разницу между фотографированием под полуденным солнцем и золотым часом. Полуденное солнце создает резкий контраст, почти стирая мелкие детали и оставляя резкие тени. В то время как золотой час выявляет межтональный контраст, что, в конечном счете, и радует глаз.

Помните, вы не можете получить то, чего не видите. Не существует камеры/объектива, которые бы выделяли контраст так же хорошо, как человеческий глаз. Если вы видите размытую сцену, вы обязательно получите размытый кадр, а дымка выжигает прекрасный контраст. Возможно, вы сможете восстановить некоторый контраст с помощью постобработки, но будет очень сложно сделать так, чтобы он выглядел естественно. Всегда лучше придерживаться давней мудрости снимать прямо с камеры.

Это еще одна причина, по которой мы должны правильно выставлять экспозицию (см. наши статьи об экспозиции и ETTR), не выжигая светлые участки, чтобы добиться оптимального контраста во время постобработки. В большинстве случаев легче сделать отличное изображение из правильно экспонированного изображения, чем из тусклого/недоэкспонированного изображения.

Если у вас есть какие-либо вопросы/комментарии по поводу этой статьи, пишите их в разделе комментариев, и я постараюсь ответить как можно скорее

NIKON D750 @ 20 мм, ISO 100, 1/500, f/5,6

Руководство для начинающих по контрастной фотографии: Типы | Особенности

Если вы новичок в фотографии, термин «контраст» может вас сбить с толку. Однако не беспокойтесь. В этой статье мы познакомим вас с основами контрастной фотографии.

Вы узнаете о различных типах контрастной фотографии, о том, какие функции следует искать в камере и как использовать контрастную фотографию для создания потрясающих фотографий.

Что такое контрастная фотография?

Контрастная фотография — это тип фотографии, в которой используются контрастные элементы для создания визуального эффекта. Контраст может быть между цветами, тонами или предметами.

Контрастная фотография часто используется для создания драматических эффектов, и ее можно использовать для выделения определенных деталей на фотографии.

Основные типы контрастной фотографии

1. Тональный контраст

Определение: Термин «тональный контраст» может относиться к нескольким различным вещам в фотографии. Обычно это относится либо к диапазону тонов на фотографии, либо к различиям между этими тонами.

Тональный контраст необходим для создания захватывающей и визуально привлекательной фотографии. Высокая степень тонального контраста сделает изображение более ярким, а низкая степень тонального контраста может сделать изображение более спокойным и безмятежным.

Особенности:

  • Высококонтрастное изображение отличается ярким белым, темным черным и минимальным средним тоном.
  • Низкоконтрастное изображение не имеет яркого белого, темного черного и максимально светлого тона.

Есть несколько способов увеличить тональный контраст на фотографиях. Одним из них является увеличение общей яркости или темноты изображения. Вы можете сделать это, отрегулировав настройки экспозиции вашей камеры или используя программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы манипулировать тонами постфактум.

Фото Родиона Куцаева на Unsplash

Еще один способ повысить тональный контраст — отрегулировать баланс белого. Это изменит способ представления различных цветов на изображении и часто может иметь большое значение в общей контрастности фотографии.

Наконец, вы также можете использовать фильтры для изменения тонального контраста изображения.

2. Высокая контрастность

Определение: Высококонтрастная фотосъемка — это техника, при которой фотографии получаются с очень высоким уровнем контраста. Этого можно добиться, используя очень яркий источник света или недоэкспонировав изображение так, чтобы темные области были намного темнее светлых.

Особенности:

  • Высококонтрастные фотографии обычно имеют очень яркие блики и очень темные тени.
  • Отсутствие средних тонов
  • Они могут быть довольно яркими, но также могут быть сложными для хорошего исполнения.
  • Если сделать это неправильно, они могут выглядеть плоскими и безжизненными.

3. Низкая контрастность

Определение: Низкоконтрастная фотография — это техника, при которой фотографии получаются с очень низким уровнем контраста. Этого можно добиться, используя очень мягкий источник света или переэкспонируя изображение, чтобы светлые области были намного светлее, чем темные.

Особенности:

  • Низкоконтрастные фотографии имеют небольшую разницу в самых светлых и самых темных участках изображения.
  • Низкие средние тона
  • Отсутствие определения
  • Серые оттенки
  • Используйте источники мягкого света

4. Цветовой контраст

Определение: Цветовой контраст – это разница в цвете двух объектов. В фотографии цветовой контраст можно использовать для создания ощущения глубины, акцента и баланса.

Фото Энни Спратт на Unsplash

Особенности:

  • Состоит из разных оттенков и оттенков
  • Ссылки на цветовой круг
  • Его можно использовать для создания глубины и акцента
  • Делает изображение визуально более интересным
  • Слишком сильный цветовой контраст может сделать изображение кричащим и неприятным.

Чтобы эффективно использовать цветовой контраст, важно понимать основы цветового круга. Цветовой круг состоит из 3 основных цветов (желтый, синий и красный), 3 вторичных цветов (зеленый, пурпурный и оранжевый) и 6 третичных цветов (желто-оранжевый, красно-оранжевый, сине-зеленый, желто-зеленый). зеленый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).

Теплые цвета находятся на красной стороне цветового круга, а холодные — на синей. При совместном использовании теплые и холодные цвета могут создать ощущение глубины изображения.

5. Контраст в светлых и низких тонах

Определение: Этот тип фотографии относится к уровню разницы между самыми темными и самыми светлыми частями изображения. Низкоконтрастные изображения содержат элементы как с высоким, так и с низким ключом, но общий уровень контрастности относительно низкий.

Особенности:

  • Низкий уровень общей контрастности
  • Изображения в светлых тонах: светло-серые, белые, яркие тона
  • Изображения в низком ключе: средние тона теней, темно-серые, черные
  • Его можно использовать для создания плоских изображений с равномерным освещением

6.

Концептуальный контраст

Определение: Концептуальный контраст — это метод, который включает в себя съемку фотографий с высоким уровнем контраста с точки зрения их предмета. Этого можно добиться, сфотографировав рядом два очень разных объекта или используя разные цвета, текстуры или узоры, чтобы создать ощущение сопоставления.

Характеристики:

  • Концептуальный контраст контролируется композицией фотографа, освещением и выбором предмета.
  • Чтобы создать высококонтрастное изображение, вам нужно будет использовать сильную композицию, резкое освещение и контрастный предмет. Это создаст более драматичный эффект.

Фото Лиан Мецлер на Unsplash

  • Чтобы создать низкоконтрастное изображение, вам нужно будет использовать утонченную композицию, мягкое освещение и похожий сюжет. Это создаст более успокаивающий эффект.

7. Контраст через текстуры

Определение: Контраст через текстуры – это разница в текстуре между двумя поверхностями. Контраст можно создать, используя разные материалы, текстурируя одну поверхность или используя свет и тень для создания ощущения глубины.

Особенности:

  • Сравнивает разные текстуры
  • Можно использовать светлые или темные цвета
  • Может быть шероховатой или гладкой
  • Добавляет визуальный интерес и ощущение глубины

Для создания высококонтрастного изображения потребуется широкоугольный объектив, высокие настройки камеры и сильная композиция. Это создаст больше текстуры и деталей на изображении.

Вам понадобится телеобъектив, низкие настройки камеры и мягкая композиция для создания низкоконтрастного изображения. Это создаст меньше текстуры и деталей на изображении.

Советы по использованию контраста в фотографии

1. Съемка на светлом или темном фоне

Съемка на светлом или темном фоне поможет создать контраст на изображениях. Если вы снимаете на светлом фоне, ваш объект будет темнее и будет больше выделяться.

Если вы снимаете на темном фоне, ваш объект будет светлее и будет лучше выделяться. При съемке на светлом или темном фоне обязательно используйте высокую контрастность. Это поможет вашему объекту выделиться на фоне.

2. Цветовые схемы для выделения высокой или низкой контрастности

Цвета можно использовать для создания контраста в фотографии несколькими способами. Один из способов — использовать цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, например синий и оранжевый. Это создаст сильный контраст, который может быть очень привлекательным.

Фото Фабиана Гиске на Unsplash

Еще один способ использования цветов для создания контраста — использование очень светлых цветов на фоне очень темных. Это может создать ощущение глубины и размера изображения.

Наконец, вы также можете использовать теплые цвета против холодных цветов для создания контраста. Это можно использовать для создания ощущения напряжения или драматизма в изображении.

3. Используйте контраст для придания глубины вашим изображениям

Используя настройку высокой контрастности, вы можете использовать контраст для придания глубины вашим изображениям. Это заставит фон казаться дальше, а передний план ближе.

Вы также можете использовать сильную фокусную точку, направляющие линии и кадрирование. Это может создать изображение с большой глубиной и контрастом. Это сделает ваши фотографии более интересными и привлекательными.

4. Используйте узоры для создания контраста

Узоры — отличный способ создать контраст на фотографии. Вы можете добавить интереса и глубины своим фотографиям, используя контрастные узоры.

Ищите узоры в природе, архитектуре и даже в повседневных предметах. Используйте их, чтобы создать визуальный интерес и контраст на ваших фотографиях.

5. Использование контраста для передачи определенного настроения

Одним из способов использования контраста в фотографии является передача определенного настроения. Например, вы можете использовать высокую контрастность, чтобы создать ощущение напряжения или драмы, или низкую контрастность, чтобы создать ощущение спокойствия или безмятежности.

Вы также можете использовать цветовой контраст для создания определенного настроения — например, теплые цвета, такие как красный и желтый, могут создать ощущение волнения, а холодные цвета, такие как синий и зеленый, могут создать ощущение спокойствия. Играя с контрастом, вы можете создать на своих фотографиях разное настроение.

6. Используйте контраст, чтобы выделить детали

Если вы хотите выделить детали на фотографии, использование контраста может быть отличным способом сделать это.

Фото автора freestocks на Unsplash

Повышая контраст изображения, вы можете выделить мелкие детали. Это может быть особенно полезно при фотографировании таких объектов, как архитектура или пейзажи, где может быть много сложных деталей, на которых нужно сосредоточиться.

Чтобы повысить контрастность ваших фотографий, вы можете поэкспериментировать с различными настройками освещения, использовать фильтры или настроить параметры в камере или программном обеспечении для редактирования.

7. Экономно используйте контраст

При использовании контраста в фотографии очень важно использовать его экономно. Слишком большой контраст может сделать ваши изображения плоскими и неинтересными.

Используя немного контраста, вы можете добавить интереса и глубины вашим фотографиям. Поэкспериментируйте с разным уровнем контраста, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашего стиля фотографии.

Заключение

Контраст является важным элементом фотографии и может использоваться для создания различных эффектов. Используйте контраст экономно и только тогда, когда он улучшает общее изображение. При использовании контраста обязательно используйте настройку высокой контрастности. Это поможет вашему объекту выделиться на фоне. Спасибо за прочтение.

Контрастирующая съемка: II. Методы исследовательской фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх