Контражур в живописи: Контражур (контровый свет) в живописи

Стоящие против света

Пожалуй, изо всех эффектов освещения самым драматичным является так называемый контражур, при котором предмет выглядит темным силуэтом на светлом фоне.

Источник света художники, как правило, устанавливают сбоку. Однако не менее драматичный эффект возникает и в том случае, когда источник света установлен позади изображаемого предмета, который выглядит в этом случае темным силуэтом на светлом фоне. Этот прием называется контражуром или, буквально, — «против света».


На этой картине из серии Уолтера Снккерта «Морнингтон Презентн» (1908) можно различить не так много деталей, однако художник сумел создать иллюзию пространства, расположив обнаженную натурщицу па фойе освещенною окна.

Освещение играет огромную роль в создании настроения картины, а особенно драматичным выглядит противопоставление яркого света и глубокой тени. Сильными контрастами светотени увлекался еще великий Рембрандт (1606— 1669), постоянно использовавший в своих картинах эффект чиароскуро. Рембрандт любил освещать фигуры очень театрально, сильными лучами света, образующими глубокие резкие тени.

Композиционные возможности Контражур предоставляет художнику целый ряд интересных композиционных возможностей для реализации его творческого замысла. Прежде всего, поскольку силуэт предмета или человека четко вырисовывается на освещенном фоне, усиливается иллюзия глубины пространства. Кроме того, освещенный участок картины сразу становится фокальной точкой картины.

При этом, если речь идет об окне или двери, на полотне возникает своего рода рамка внутри рамы картины, также усиливающая иллюзию перспективы.

Решая использовать контражур, художник чаще всего старается поднять источник света выше, отчего значительная часть переднего плана становится темнее обычного и на ней уже невозможно изобразить мелкие детали. Однако тщательно смоделированные отбрасываемые тени создают иллюзию направленного движения и помогают художнику не только вести взгляд зрителя в глубину пространства картины, но и побудить его погрузиться в изучение нижней части полотна.

Очень полезно для любого начинающего художника поработать с большими участками темного тона на переднем плане такой картины. Темные краски следует накладывать в этом случае тонкими слоями.

Очертания предметов в этой части картины можно написать разнонаправленными мазками кисти и с помощью разных красок.

Большинство находящихся в глубокой тени предметов будет трудно узнаваемым, однако невозможность точно идентифицировать предмет всегда делает работу несколько загадочной и таинственной.


Па картине «Плит в Этяпле» 11887) Уплата Старо мы не видим источник свети, однако угадываем его расположение благодаря писанным в контражуре фигурам н отбрасываемым ими теням.

Жанровые сцены
Влияние французской живописи и импрессионизма привело в конце XIX века к зарождению британской жанровой живописи. Жанровыми называются сценки из повседневной жизни самых обычных людей, запятых своими обычными делами, — работающих, отдыхающих, ссорящихся и веселящихся. Жанровую живопись можно считать социальным явлением, поскольку очень часто художники описывали теневые стороны жизни — нищету, трущобы, ежедневную борьбу за кусок хлеба. Крупнейшими представителями британской школы жанровой живописи были Стенхоуп Форбс (1857— 1947), Уилсон Стар (1860—1942) и Уолтер Сиккерт (1860—1942).

Ощущение непосредственности
Будучи большим поклонником творчества французского художника Эдгара Дега (1834 — 1917), Сиккерт но примеру своего кумира чаще всего описывал жизнь обитателей бедных кварталов Лондона и часто прибегал к контражуру, что помотало ему придать своим сценкам ощущение непосредственности и сиюминутности происходящего. Его приглушенная палитра словно приглашала зрителя начать самостоятельно «исследовать» картину, все глубже и глубже погружаясь в происходящее на пей. Как и на картинах Дета, фигуры у Сиккерга редко повернуты лицом к зрителю.
Свои композиции он чаще всего решал, подобно своему учителю, в стиле «моментальной фотографии».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРАЖУРА
Контражур чаще всего используется п портретной живописи, хотя применение этого приема может выходить и за рамки интерьера. Очень интересно, например, может выглядеть пейзаж или городской вид с отброшенными на передний план четкими вытянутыми тенями.

Когда вы пишете в контражуре, очень важно исследовать цвет силуэтов, которые на первый взгляд кажутся черными. Лучше всего при этом сразу убрать с палитры черную краску, чтобы не возникало искушения притронуться к ней! Расположив источник света в верхней части картины, вы получаете наилучшую возможность исследовать темные очертания предметов на переднем плане. Края предметов при этом будут казаться слегка размытыми, теряющимися в темноте, а их формы — несколько плоскими, лишенными объема.

Контражур в живописи (52 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рембрандт контражур

Скачать


Владимир Волегов картины свет

Скачать


Контражур в живописи натюрморт

Скачать


Живопись Карен Шелтон

Скачать


Контражур в живописи натюрморт

Скачать


Zhiwei tu художник

Скачать


Контражур в живописи натюрморт

Скачать


Ге портрет Петрункевич

Скачать


Контражур акварелью

Скачать


Даниэль Герхартц

Скачать


Контражур в живописи натюрморт акварель

Скачать


Кероп Согомонян

Скачать


Цветы в контражуре живопись

Скачать


Даниэль Герхартц портреты

Скачать


Ирина Климова пастель

Скачать


Натюрморт в контражуре акварель

Скачать


Натюрморт со светом

Скачать


Академическая живопись портрет на контражур

Скачать


Волегов Владимир художник картины

Скачать


Mike Malm живопись

Скачать


Контражур в живописи натюрморт акварель

Скачать


Контражур Коровин

Скачать


Контражур в живописи натюрморт акварель

Скачать


Портрет Эсмеральды Брандини

Скачать


Контражур в живописи пейзаж

Скачать


Натюрморт в контражуре Академическая живопись

Скачать


Владимир Волегов портреты

Скачать


Художник Бато Дугаржапов картины

Скачать


Лоутон Сайлас Паркер

Скачать


Контражурное освещение в натюрморте


Художник Инесса Гармаш

Скачать


Козьяков Борис акварель натюрморт акварелью

Скачать


Ирина Ермолова натюрморт художник

Скачать


Контражур портрет

Скачать


Художник Игорь Родионов натюрморты

Скачать


Yizheng ke художник

Скачать


Контражур в живописи натюрморт акварель

Скачать


Владимир Волегов маленькая художница

Скачать


Контражур в живописи пейзаж

Скачать


Академический натюрморт контражур

Скачать


Давид Шован акварель

Скачать


Натюрморт в контражуре акварель

Скачать


Александр Зимин (Alexander Zimin) картины

Скачать


Зимнее солнце Даниэль ф Герхартц

Скачать


Академический натюрморт контражур

Скачать


Мартирос Сарьян натюрморт

Скачать


Натюрморты художники Елена и Михаил Иваненко

Скачать


Контражур портрет

Скачать


Контражур в живописи натюрморт

Скачать


Художник-Импрессионист Юрий Константинов

Скачать


Натюрморт Академическая живопись Репина

Скачать

Рисование пейзажа с подсветкой шаг за шагом

Рисование пейзажа с подсветкой может быть сложной задачей. В этом пошаговом посте в блоге я расскажу вам, как я нарисовал эту сцену освещенного сзади пейзажа в Кенилворте.

Пейзаж возле Кенилворта с подсветкой . Автор Род Мур

Эта картина является частью продвинутого проекта по рисованию , который мы недавно выпустили в рамках Learn To Paint Academy . Если вы хотите получить доступ к курсу, используйте эту ссылку для получения специального купона на скидку только для блога — нажмите здесь

Что такое картина с подсветкой?

Прежде чем мы начнем, важно понять, что такое картина с задней подсветкой. Это связано с источником света и направлением, откуда он исходит. Источник и направление света будут иметь прямое влияние на внешний вид картины.

Картина с задней подсветкой — это картина, в которой свет исходит из-за основных элементов картины. Обычно эти элементы представляют собой вертикальные равнины в ландшафте.

Свет, исходящий из-за этих элементов, приводит к тому, что сами элементы оказываются в тени и часто создают вид силуэта. Однако осторожно… легко предположить, что теневая сторона этих элементов, поскольку они находятся в силуэте, должна быть окрашена в черный цвет.

Часто сам свет будет казаться ярче, чем вы могли бы обычно наблюдать в пейзаже. По нескольким причинам… во-первых, в сцене с задней подсветкой вы обычно смотрите на свет, так что это оказывает очевидное влияние на ваше восприятие относительной яркости.

Вторая причина, которая особенно актуальна для картины, заключается в том, что свет выглядит ярче, когда он контрастирует с сильной тьмой.

Таким образом, наш первый ключ к эффективному заднему освещению — убедиться, что наши тени достаточно темные, чтобы наши огни казались светлее и ярче.

Понимание ценностей в картине с задней подсветкой

Фотореференс в оттенках серого

Перед тем, как начать рисовать, я хотел убедиться, что у меня есть хорошее понимание структуры основных ценностей картины.

Я использовал фоторедактор, чтобы преобразовать эталонную фотографию цвета в оттенки серого. Я рад, что сделал это, потому что было бы легко предположить, что самое темное значение в картине было в стволах трех основных деревьев.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что масса дерева среднего расстояния имеет несколько более темное значение. Это будет важно иметь в виду, когда я буду блокировать рисунок, поскольку именно тогда я устанавливаю значения в рисунке.

Обратите внимание на листву на далеких деревьях, насколько они светлее. Также обратите внимание, что самым светлым значением является свет, огибающий среднее дерево (из трех основных деревьев). Здесь мы хотим, чтобы наш свет больше всего выделялся на картине. Обратите внимание, насколько светлее этот участок неба по сравнению с небом на открытом участке от середины справа на фотографии.

Это внимательное наблюдение за значениями поможет вам лучше понять, как нарисовать эту замечательную сцену. Это стоит нескольких минут, прежде чем вы начнете.

Для этой картины мы будем использовать Moore Method of Painting . Если вы не уверены, что такое метод Мура, щелкните здесь.

Шаг 1. Рисование больших фигур

Первый шаг в методе рисования Мура , как всегда, заключается в размещении больших фигур в нужном месте на холст.

Примечание. В видеокурсе, который можно найти в Академии обучения рисованию, я подробно объясняю, как я обрезаю эту фотографию, чтобы она соответствовала нашей поверхности для рисования. Пожалуйста, обратитесь к нему для получения дополнительной информации.

Как вы можете видеть выше, я размещаю большие фигуры в нужном месте на холсте.

Я использовал Ultramarine Blue и Alizarin Crimson, чтобы смешать темный мутный цвет для своего рисунка. Затем маленькой плоской кистью разбавляю краску до консистенции, похожей на жидкие чернила. Это ключевой момент при выполнении рисунка, так как вы хотите, чтобы рисунок был тонкой краской.

Как вы можете видеть на картинке выше, я начал рисовать основные деревья и их тени, просто чтобы получить представление о том, как эффект задней подсветки будет выглядеть на этой картине. Холст был окрашен еще до того, как я начал рисовать желтой охрой, которая начинает теплые тона солнца за тенистыми деревьями.

Нарисовав рисунок, я стою и смотрю. Я хочу убедиться, что мои большие фигуры находятся в нужном месте и нужного размера, и что все большие фигуры связаны друг с другом.

Шаг 2 – Блок In

Теперь мы начинаем наш блок, в котором находится критический компонент этой конкретной картины.

Основным ключом в этом блоке является настройка нашего шаблона значений. Каждая из больших форм или масс на картине приобретет значение. Поэтому мы хотим убедиться, что установили правильный шаблон ценностей.

Сначала я начинаю блокировать самые темные тени в дереве средней дистанции. Это отмечено буквой B на картине и палитре. По сути, это темно-зеленая смесь. На этом раннем этапе я не хочу перенасыщать блок, поэтому я делаю тонкую краску и просто втираю ее.

Дальний ряд деревьев и дальняя гора отмечены буквой А. Так как мы возвращаемся вглубь и хотим создать больше атмосферы, мы используем меньше желтого в миксе.

У нас остался розовато-лиловый цвет, который немного темнее на деревьях и светлее на холмах.

Так как я разместил большую часть темных участков, я решил добавить несколько светлых тонов в траву на переднем плане. Я использовал смесь птало-зеленого, кадмия желтого светлого и желтой охры, смешанных с небольшим количеством титановых белил, чтобы получить зеленый цвет. Смесь имеет среднее значение, но выглядит светлее по сравнению с темными.

Добавление этих более светлых тонов теперь помогает мне проверить, на правильном ли я пути или нет.

Теперь пришло время продолжить работу с более светлыми оттенками, добавив свет. Помните, что небо обычно является самым светлым значением в пейзажной живописи.

По сути, есть два разных микса для неба. Первый — ультрамариновый синий с титановым белым. Больше синего в смеси выше в небе, а затем светлее, когда мы приближаемся к горизонту.

Прорезая небо по частям, это облака, которые я изобразил второй смесью Желтой Охры и Титанового Белого.

Там, где между деревьями появляется небо, в смеси больше титанового белого.

Шаг 3 – Детали, основные моменты и последние штрихи

Теперь мы переходим к процессу добавления деталей. Мы не хотим добавлять слишком много, так как идея состоит в том, чтобы картина оставалась свободной, свежей и импрессионистской… но нам нужны некоторые детали, чтобы рассказать историю. До сих пор все это блокировалось большими массами.

Как вы можете видеть на фотографии выше, я усиливаю цвет стволов деревьев, сохраняя установленное значение. В багажниках начинают появляться некоторые детали.

Посмотрите внимательно, и вы увидите, что я использовал кисть для рисования и добавил более тонкие стволы и ветки деревьев в общую массу деревьев среднего расстояния.

Я продолжаю работать над деталями в стволах основных деревьев, массе деревьев на среднем расстоянии и теперь над травой на переднем плане, добавляя больше разнообразия.

Кроме того, я добавил больше деталей к деревьям с правой стороны, а также к стволам и ветвям. Эти деревья ловят больше заходящего света, поэтому я хочу подчеркнуть это.

На этом этапе мы приближаемся к завершению, поэтому обычно я работаю над всеми областями картины, чтобы убедиться, что все работает хорошо по отношению ко всему остальному.

Большое внимание было уделено сохранению структуры ценностей, установленной на ранних этапах блокировки. По большей части я доволен тем, что мне это удалось.

И, наконец, я смешал еще более светлый и яркий тон неба и просто нарисовал его вокруг среднего ствола трех основных стволов деревьев.

Я доволен результатом и чувствую, что мне удалось добиться еще более драматичного светового эффекта, чем на самой фотографии. Для демонстрационной картины по рисованию пейзажа с подсветкой меня вполне устраивает.

Уроки рисования пейзажа с подсветкой

Итак, чему я научился, рисуя этот пейзаж с подсветкой? Вот некоторые из ключевых моментов, которые вы должны иметь в виду:

  • Проанализируйте картину, прежде чем раскрашивать ее, предварительно преобразовав ее в черно-белую. Это поможет вам понять структуру ценностей и спланировать их, когда вы начнете рисовать.
  • Ваше первоначальное наблюдение самой темной тьмы может быть неточным, поэтому внимательно изучите его
  • После того, как вы заблокировали свои значения, убедитесь, что любые дополнительные наложенные краски соответствуют базовым значениям.
  • Поместите самый светлый свет рядом с темным. На этой картине самый светлый свет находится сразу за средним деревом и огибает его. Это придает свету еще более яркий вид.
  • Картина с задней подсветкой может не требовать слишком много деталей, если только вы не стремитесь к гиперреализму. В темных проходах не будет много деталей, а свет может быть слишком размытым, чтобы было много деталей.
  • Темные требуют некоторых деталей, но не слишком много. Достаточно, чтобы они не выглядели как сплошной блок.
  • Получайте удовольствие, когда рисуете

Вот как готовая картина выглядит в раме:

«Пейзаж близ Кенилворта в контровом свете»
Род Мур

Надеюсь, вам понравилось это пошаговое объяснение пейзажной живописи с подсветкой.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии и вопросы в разделе комментариев ниже. Дайте нам знать , что вам больше всего нравится .

Эта картина — часть продвинутого проекта по рисованию , который мы недавно выпустили в рамках Академии обучения рисованию . Если вы хотите получить доступ к курсу, используйте эту ссылку для получения специального купона на скидку только для блога — нажмите здесь

angle-left

Weir at Henley on Thames

картин, 16,3 W x 16,3 H x 1,3 D в

$ 400

Отпечатки от 40

Ограничения 1

Картин, 11,8 Вт. X 11,8 ч x 0,6 D в

$ 555 9000

77 H. 0,6 D в

$ 555 9000

77 H.6.

$.

картин, 36 W x 36 H x 1,5 D в

$ 1 970

Отпечатки от 90

натюрморт с зеленой вазой

картин, 40 W x 30 H x 2 D в

$ 4,210

557 0137

$ 4,210

5555.

. Картины, 19,7 Вт x 29.5 В x 0 Г в

460 долларов США

Принты от 40 долларов США

Top Knot

Картины, 18,1 Ш x 24 В x 0,1 Г в

1080 долларов США

Vanishing back

Картины, 79 Ш x 39 В x 1,5 Г в

3550 долларов США

Река Маглоуэй

Картины, 25,3 Ш x 37,3 В x 1,5 Г в

Два источника света Маяк

Ш 107,8 в Г

Картины, 

1 760 долл. США

BACKLIT

Картины, 60 Вт X 31,5 H x 1,5 D в

Образец

картин, 36 Вт x 36 H x 1,5 D в

$ 3 810

Припечатки от 90

Hello NC

. x 16.5 H x 0.1 D in

$860

Prints from $40

Painter towards the light

Paintings, 11.4 W x 26.3 H x 0.1 D in

$572

Prints from $40

Radiate

Paintings, 35.4 Ш x 43,3 В x 1,6 Г в

$ 2170

Отпечатки от 40 долларов

Силуэт

, 39,4 Вт x 55,1 ч. X 0,8 сут. , 35,4 Ш x 35,4 В x 1,2 Г в

«Покидая век посредственности»

Картины, 25,6 Ш x 36,2 В x 0,8 Г в

4,950 $ 4,950

Вид # 10.9 x 7 xs, 9013 9013 0,6 Д в

Подсветка

картин, 18 W x 18 H x 0,3 D в

$ 780

Отпечатки от 75

за дверью

картин, 47,2 Вт x 29,5 ч x 0,8 D в

$ 1,900 377

77737.

картин, 14 W x 11 H x 0,1 D в

Сцена на улице №1

Картины, 24 W x 24 H x 0,7 D в

$ 3570

Отпечатки от 100 долларов

$

, 44.9 W $ 100

. x 57,5 ​​В x 0,8 Г, дюйм

4 850 долл. США

Limited Editions от $ 110

Billboard

Картин, 66,9 W X 47,2 H x 1 D в

$ 8 910

Seascape в подсветке

Paints, 19.7 W x 19.7 H. 0,8 D в

(19.7 W x 19.7 H. 0,8 D в

.

Картины, 19,7 Ш x 29,5 В x 0 Г,

Две лодки в Кадакесе

Картины, 10,6 Ш x 8,7 В x 0,8 Г,

Stadtbummel#2

Ш x 27,8 дюйма, 39,4 Картины, 

Подсветка

Картины, 24 Ш x 36 В x 1,3 Г в

$2,370

Prints from $100

#556 — Backlight

Paintings, 31. 5 W x 31.5 H x 1.6 D in

$2,210

Backlight in the woods

Paintings, 51.2 W x 23.6 H x 0.2 D in

$ 1 860

Отпечатки от 47 долл. США

Cloister Baintlight

, 8 W x 10 H x 0,2 D в

$ 579

Отпечатки от 64

Backlight In The Forest

Paps. 1

. в

$ 1 760

Горы в подсветке _ Масло на картон

картин, 25,6 Вт x 16,5 ч x 0,1 D в

$ 1 460

Отпечатки от 50,6 $

.

$ 500

Отпечатки от $ 50

. Картины Chase

, 30 W x 24 H x 1,5 D в

$ 1000

Отпечатки от 40

Bodega Iluminada, Lit Cell

7 W. Д в

Man Driving Donkey

Paintings, 15 W x 18.1 H x 0.8 D in

$160

Prints from $40

mirror

Paintings, 10 W x 8 H x 1.3 D in

$940

Prints from $49

Jerry

Paintings, 30 W x 36 H x 1 D in

$1,770

Prints from $40

Documentation

Paintings, 35 W x 51.2 H x 0.8 D in

$3,210

Prints from $129

Золотой зонтик

картин, 12 Вт x 12 H x 1 D в

$ 1,080

Отпечатки от 40

Сансет с осенним

Картины, 31,5 Ш x 15,7 В x 0,7 Г в

Мадрид на велосипеде

Картины, 18,1 Ш x 13 В x 1,2 Г в дюймах

Раннее утро

Картины, 49 Ш x 36 Г x 905 $2,010

Камилло и Сандра

картин, 30 Вт x 24 H x 1 D в

$ 4,210

Lavandería, прачечная

картин, 25,6 Вт X 19,7 H x 0 D в

100 -дневный Gouache -Caledon Grey

картин, 8.

Контражур в живописи: Контражур (контровый свет) в живописи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх