Коптер с функцией панорамной съемки объекта: Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro теперь снимает в режиме панорамы 360° и 180°

Дроны для картографии и геодезии

Главная

Продукция

Дроны для картографии и геодезии

БПЛА для картографии и геодезии

Картография — сфера, в которой беспилотная авиации применяется массово и повсеместно. Со дня своего появления аэрофотосъёмка использовалась для уточнения расположения объектов на картах, для чего воздух в воздух поднимались пилотируемые самолёты, либо неуправляемые аэростаты, подверженные влиянию ветра. Прогресс не стоит на месте — сегодняшние компактные, маневренные и простые в обслуживании дроны не только фотографируют местность, но и решают специфические задачи для геодезистов и работников смежных областей:

  • Нанесение на карту снимков выбранных территорий с высоким разрешением;
  • Планирование участков для строительства и земельных работ;
  • Актуализация данных о расположении дорог, линий коммуникации и других объектов инфраструктуры;
  • Составление уточнённых карт и моделей рельефа местности;
  • Построение 3D-моделей для планирования реставрации и реконструкции зданий и строений.

Преимущества квадрокоптера для картографии

Дроны решают широкий спектр задач картографии и аэрофотосъёмки оперативно, с минимальными временными и финансовыми затратами.

Разнообразие задач: создавайте ортофотопланы, карты рельефа и модели сооружений при помощи одного БПЛА, сопровождайте работы на всех этапах, анализируйте и сопоставляйте полученную информацию, используя специализированное программное обеспечение.

Экономия средств и человеческих ресурсов. То, для чего раньше привлекалась бригада специалистов различного профиля, теперь решается силами единственного высококвалифицированного оператора беспилотника. Один сотрудник приедет на место работ, подготовит технику, сделает снимки, обработает их и покажет заказчику готовый результат.

Картографирование территорий городов и других населённых пунктов.

Разрешение на использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном проще в оформлении. Кроме того, в таких городах, как Москва, применение дрона — практически единственный способ вести аэрофотосъёмку, соблюдая все законы.

Простота и оперативность: выполняйте полёты с любой площадки небольших размеров, в том числе в городской черте. Дрон доставляется в выбранный район и подготавливается к использованию за считанные минуты, он не нуждается в топливе, а комплект запасных аккумуляторов поместится в небольшую сумку.

DJI Phantom 4 RTK

Решение на базе небольшого квадрокоптера, удобного в транспортировке, простого в освоении и обладающего мощной аппаратной и программой частью для специфических задач.

Готовый к полёту дрон для геодезии

Созданный на базе коммерчески успешного и популярного дрона для съёмки, Phantom 4 RTK стал первым продуктом в линейке DJI, ориентированным на нужды геодезистов. Размер аппарата позволяет перевозить квадрокоптер и дополнительное оборудование в одном кейсе, не занимающем много места даже в багажнике легкового автомобиля.

Точность позиционирования

Модуль Real Time Kinematic собирает дополнительную информацию о положении летательного мультикоптера в возухе, а система TimeSync сопоставляет полученные координаты с изображением от видеокамеры для уточнения метаданных. Даже в городах с высотной застройкой и промзонах, где прохождение сигнала GPS затруднено препятствиями и помехами, дрон позиционируется с точностью до сантиметра.

20 МП камера

Установленная на Phantom 4 RTK камера имеет 1-дюймовую матрицу и делает снимки разрешением 20 МП, таким образом достигается наземное разрешение снимка 2,74 см при высоте полёта 100 метров. Каждый объектив отобран и откалиброван на заводе производителя с целью исключить искажения. Механический затвор предотвращает смазывание кадра при быстром движении на малой высоте.

Наземная станция

Дополнительная точность геопривязки, необходимая для картографирования, обеспечивается наземной мобильной станцией D-RTK 2. Информация передаётся через Wi-Fi или 4G модем с использованием протокола NTRIP. Станция хранит координаты, полученные со спутников четырёх глобальных систем навигации для последующей синхронизации с модулем кинематики на борту.

Наш опыт применения Phantom 4 RTK для топографической съёмки и построения 3D-моделей

Дрон для картографии DJI Phantom 4 RTK

Специализированная версия дрона DJI Phantom 4, оснащенная модулем RTK, п…

DJI Phantom 4 RTK с мобильной станцией D-RTK 2

Специализированная версия дрона DJI Phantom 4, оснащенная модулем RTK и …

Matrice 300 RTK с камерой Zenmuse P1, лидаром Zenmuse L1 и станцией D-RTK 2

Сила искусственного интеллекта и современных технологий для топографической съёмки, построения моделей местности и объектов.

Два комплексных решения на базе БПЛА нового поколения

Представленный компанией DJI в 2020 году, промышленный дрон Matrice 300 RTK предназначен для решения широкого спектра промышленных задач за счёт применения различной полезной нагрузки. В начале 2021 года производитель представил два специализированных подвеса для геодезии и картографии.

Камера с полнокадровой матрицей Zenmuse P1

Первая в ассортименте производителя камера с полнокадровой 45-мегапиксельной матрицей Zenmuse P1 установлена на трёхосевом гиростабилизированном подвесе. Возможно применение трёх объективов с различным фиксированным фокусным расстоянием (24, 35 и 50 мм). Функция интеллектуальной перспективной съёмки оптимизирует время полёта БПЛА для покрытия большей площади за один полёт. Система TimeSync 2.0 собирает данные всех датчиков камеры и квадрокоптера для обеспечения сантиметровой точности модели по всем осям.

Лидар и RGB-камера в одном корпусе: Zenmuse L1

Лидар Livox и RGB-камера с дюймовой матрице размещены в общем корпусе на трёхосеевом подвесе. Доступно построение облака точек с картой высот в реальном времени, полученные данные используются для построения 3D-моделей с сантиметровой точностью и углублённого анализа в программе DJI Terra. Благодаря применению лазера для измерения расстояния, вы сможете работать даже при отсутствии освещения. Камера видимого диапазона может использоваться как для наложения текстур, так и в качестве независимого устройства для фотограмметрии и топографической съёмки.


DJI Matrice 300 RTK c камерой Zenmuse P1 и станцией D-RTK 2

Решение на базе мультироторной платформы DJI Matrice 300 RTK с бортовым м…

DJI Matrice 300 RTK с лидаром Zenmuse L1 и станцией D-RTK 2

Решение на базе мультироторной платформы DJI Matrice 300 RTK с бортовым м…

Беспилотные суда для гидрографических работ

Дроны для гидрографических работ, сканирования дна водоёмов, прибрежной полосы и береговых объектов.

Готовые решения для съёмки дна и прибрежной полосы

Беспилотные суда Apache предназначены для широкого спектра инженерно-геодезических, инженерно-гидрографических и инженерно-гидрометеорологических работ.

Благодаря установке эхолотов, лидаров и панорамных камер, водные дроны способны выполнять детализированную съёмку дна рек, озёр, прибрежной полосы и объектов береговой инфраструктуры. БПВА Apache используются для подводного и надводного 3D сканирования, обследования состояния подводных сооружений, подводного и портового строительства и мониторинга опор мостов.

Выполняемые задачи:

  • Батиметрическая съёмка;
  • Подводное и портовое строительство;
  • Мониторинг;
  • Обследование подводных переходов трубопроводов;
  • Обследование состояния несущих опор мостов, дамб;
  • Археологические исследования подводного пространства.

Дрон для гидрографических работ Apache 3

Компактный высокоавтоматизированный дрон Apache 3 для гидрографиче…

Дрон для детальной 3D-съёмки дна и берега Apache 6

Дрон Apache 6 — высокоавтоматизированное комплексное решение для де. ..

Программное обеспечение

Программы для обработки снимков, создания моделей, управления парком дронов, хранения и анализа информации.

Оригинальные продукты DJI

DJI Terra – ПО для перевода окружающего мира в цифовой формат путём создания 2D и 3D моделей по фотографиям с воздуха. Создано специально для квадрокоптеров Phantom 4 RTK, совместимо с полётными платформами серии Matrice 210. В расширенной версии доступна удобная функция планирования миссий.

DJI FlightHub – ПО для предприятий, эксплуатирующих большой парк мультикоптеров. Позволяет собирать и анализировать данные, планировать задачи, управлять персоналом, следить за техническим состоянием дронов и подвесных модулей и централизованно устанавливать обновления.

ПО для картографии и моделирования объектов DJI Terra

Программное обеспечение DJI Terra для картографирования, 2D-реконструкции и построения 3D-моделей объектов. Применяется …

ПО для управления парком БПЛА DJI FlightHub

Программное обеспечение DJI FlightHub для организаций с большим парком мультикоптеров или полётных платформ производства…

Agisoft Metashape Professional

Один из самых известных продуктов для фотограмметрии. Использует классические методы, дополненные современными алгоритмами машинного зрения. Интерфейс прост и интуитивно понятен, программу можно рекомендовать тем, кто рассчитывает на высокий результат с минимальными временными затратами на обучение. Доступно три типа лицензии.

ПО Agisoft Metashape Professional для фотограмметрии

Передовое программное обеспечение Metashape Professional для фотограмметрии и постобработки с использованием технологии …

Pix4D Mapper

Знаменитая программа для фотограмметрии и картографии, ориентированная на профессионалов высокого уровня. Составляйте облака точек, стройте карты и 3D-модели с геопривязкой, работайте с RGB, термальными и мультиспектральными снимками. Возможность визуализации различных типов природных и созданных человеком объектов разными цветами делает анализ данных ещё более удобным. Продукт является частью мощного программного комплекса Pix4D, состоящего из множества продуктов для различных сфер применения.

ПО для картографии и фотограмметрии Pix4D Mapper

Программное обеспечение Pix4D Mapper Pro автоматически преобразует сни…

Как снять и «склеить» сферическую панораму на DJI Mavic Air / Хабр

С выходом Dji Mavic Air процесс создания сферических панорам вроде бы упростился до предела — нажал кнопку и сфера готова. Так говорилось в рекламе. Я, честно говоря, уже ожидал, что весь наш шарик отснимут за первые же месяцы продаж, но почему-то этого не произошло.


photo by Paul Oostveen

Скорее всего причин несколько — встроенный софт крайне примитивен и не способен сделать приличную панораму, если условия хоть немного отличаются от идеальных. Над водой или над снегом в пасмурную погоду можно получить куски неба на земле и прочие “красоты”, ну я уже не говорю про посредственные цвета готового jpeg файла и ровно никакое разрешение. Также проблемой являются объекты расположенные близко к камере — например снять сферу, где на переднем плане будет стоять башня или что-то подобное на автомате скорее всего не выйдет. Причиной тому-параллакс, а именно смещение коптера во время съемки (несмотря на очень неплохое удержание Mavic Air по GPS — десятка сантиметров будет достаточно, чтобы ввести в ступор автоматику встроенных систем).

В рекламе разрешение панорамы 32мп, но так ли это много, когда мы снимаем на 360 градусов, а повсеместно экраны с разрешением 4К и даже выше? Плюс встроенное ПО не умеет клеить небо и не понимает, что такое правильные цвета, да это и невозможно. Коптер хоть и умеет снимать в +15 градусов, но этого все равно не достаточно, чтобы получить “крышу”.

Но не все так плохо. Если Вы настроены получить хорошую панораму — это вполне возможно с Mavic Air. Сначала я несколько скептически относился к стандартной съемке в 25 кадров, но затем я сделал вывод, что этого вполне достаточно. Ранее при съемке на DJI Phantom ¾ или DJI Mavic Pro при помощи Litchi я старался делать от 32 до 48 фото. Плюс-минус. 25 предложенных Mavic Air мне поначалу казалось мало, я пробовал Litchi, но никакого особого прироста не вышло. В процессе тренировок я выработал четкую технику и оптимизировал процесс. Теперь за один не очень большой аккумулятор успеваю сделать до 4-5 сфер, а склейка с цветокоррекцией занимает около 10-15 минут. На выходе мы имеем панораму с разрешением до 177мп с хорошими цветами, нормальным небом и полным контролем происходящего.

Итак, что же нужно для достижения хорошего результата?

  • Стандартное ПО DJI GO 4 и сохранение снятого в DNG Raw
  • Adobe Lightroom
  • PtGui Pro
  • Adobe Photoshop…. 10-20 минут на каждую панораму

Первым делом желательно снять все правильно, чтобы минимизировать время на обработку. Конечно, съемки на восходе/закате очень красивы, но ввиду низкого солнца и возможных бликов склейка может быть сложной. Можно использовать дополнительную бленду — это облегчит работу, но все равно у Вас будут кадры, где солнце светит прямо в камеру. Для первых экспериментов выбирайте часы ближе к полудню — тогда солнце не сможет попасть в кадр. Также стоит избегать объектов, находящихся очень близко к коптеру. Выберите планы с равноудаленными объектами. Очень сильно могут осложнить склейку большие пространства без явной текстуры-озера/море/снег/песок. Рекомендую выключить автоматическую экспозицию камеры. Посмотрите по сторонам и выберите среднее значение выдержки и диафрагмы (в случае с DJI Phantom 4 Pro), зафиксируйте чувствительность (ISO). Даже если в каком-то направлении экспозиция будет не идеальной — это можно будет поправить в Lightroom при конвертации из RAW. Это намного проще, чем бороться с ошибками автоматики, которые могут возникнуть, если камера направлена на солнце или внизу сплошной лес/вода и тп однородные поверхности.

Убедитесь, что сохранение оригиналов включено. Когда все параметры установлены — можно приступать к съемке. В процессе рекомендую следить за тем, что снимает аппарат. Если в кадре присутствует какой-либо основной объект, то необходимо убедиться, что он снят целым кадром, то есть не попадает на стык 2х кадров и не находится слишком близко к краю кадра. Если же это все же произошло — лучше по окончании съемки не двигая коптер, пользуясь только вращением вокруг своей оси и наклоном камеры сделать несколько кадров объекта вручную — это может значительно упростить склейку. Для получения красивой панорамы не обязательно подниматься слишком высоко. Отлично смотрятся панорамы, где Вы как-бы погружаетесь внутрь, можете находиться не выше, а между объектами съемки, но необходимо убедиться, что коптер способен снять верхние границы объектов, чтобы не произошло их размытие.


Пример, в котором коптер находился слишком низко. Панорама склеена встроенным софтом DJI Mavic Air. Хотя, вполне вероятно, если взять исходники и склеить внешней программой-панораму можно спасти.

И вот — кадры получены — приступаем к обработке. DJI Go 4 сохраняет все исходники в отдельную папку — “Panorama” — копируем содержимое нужной папки на жесткий диск и закидываем в Lightroom. Наша задача подготовить отдельные кадры к склейке в PTGUI — для этого важно не только разобраться с экспозицией и цветностью каждого кадра, но также сделать все части будущей панорамы максимально близкими по яркости и контрасту.

Если используется локальная коррекция яркости — вытягиваете какой-либо объект — следите, чтобы на всех кадрах, где он присутствует это было сделано максимально близко. В PTGUI есть функция выравнивания яркости, но лучше это сделать заранее. Далее полученный материал можно экспортировать (я рекомендую использовать Tiff c LZW компрессией 8/16 бит на канал в зависимости от мощности Вашего ПК).

Следующим этапом будет непосредственно сборка панорамы. Загружаем файлы в PTGUI PRO и жмем Align images.

Система анализирует данные и старается сопоставить кадры по контрольным точкам.

В некоторых случаях (вода/снег и тп) программа может выдать сообщение об отсутствии совпадений на некоторых кадрах — это означает, что контрольные точки придется расставить вручную.

Если такого нет — программа выдаст нам окно с разверткой панорамы, где желательно установить центр — место, которое будет отображаться при загрузке — лицо панорамы, также можно откорректировать горизонт.

Далее мы можем открыть предварительный просмотр панорамы, которую можно будет покрутить и предварительно оценить результат.

Здесь можно заметить особо сильные проблемы и если таковые имеются — перейти в редактирование контрольных точек и попробовать это исправить.

Если особых проблем нет — последняя вкладка — Create Panorama — выставляем также как и в Lightroom — Tiff c LZW сжатием.

Следующий этап — инспекция и финальная подгонка в Photoshop. Медленно смотрим всю панораму частями на предмет нестыковок — особенно бросается в глаза горизонт и проблемы на основных объектах. Хорошо, если стык на объекте без особой текстуры.

Тут уже все средства хороши — сначала пробуем выделить по расхождению полигональным выделением, затем трансформация — искажение и другие варианты — подгоняем “выпавший” кусок. Растушевку выделения можно задать небольшую — 1-2 пикс, а иногда лучше вообще оставить резкие края, получившиеся в результате сдвига пустые области закрываем как обычно штампом или лечащей кистью.

Конечно, бывают и более сложные случаи — тогда открываем отдельный файл с объектом, копируем его на новый слой, подгоняем масштаб, удаляем лишнее — получаем заплатку. Очень важно в случае использования деформаций — особенно марионеточной деформации ограничить точки и не задеть края панорамы — иначе она уже не склеится.

Настало время придать эффекта и сочности панораме. Теперь мы можем смело крутить уровни/кривые/цвет для достижения нужного эффекта. Возможно потребуется воспользоваться инструментами Dodge/burn, поработать над отдельными объектами — собственно ради этого момента мы и экспортировали всю дорогу в Tiff и мирились с огромными размерами файлов.

В завершении необходимо подобрать небо. У меня скопилось уже некоторое количество из своих запасов + что-то нашел в сети. Если ни запасов ни сохраненных вариантов нет — просто растягиваем небо вверх до упора. будет не очень красиво, но по-крайней мере не черный купол.

Вставляем объект-небо, сразу растрируем его (если до этого у Вас панорама неба была сделана правильно, то никаких изменений не потребуется), затем делаем маску, градиентом переход от неба к нашему фону и подгоняем яркость вставленного слоя кривыми. Обратите внимание на стык неба и Вашей панорамы, тк иногда даже при использовании маски и градиента — темные объекты могут просвечивать и запросто можно получить полупрозрачные горы над городом. Лучше отключить слой с панорамой и не спеша, если нужно стереть все подозрительное ластиком.

На этом можно и заканчивать. Склеиваем в один слой функцией “выполнить сведение”, чтобы минимизировать объем, сохраняем Tiff на всякий случай, затем уменьшаем изображение до 10000 точек под длинной стороне, тк большинство сервисов (Sferika. ru или тот же Google Maps) не пропустит слишком большую по объему панораму — да и ни к чему такую огромную грузить (для телефонов по 4g будет вообще неподъемно). Сохраняем результат трудов в JPEG — качества достаточно 10 и на выходе имеем панораму в 50 мпикс и размером файла 10-15 мб (в зависимости от детализации).

Наша панорама готова — остается только найти сервис для публикации.

→ Готовая панорама тут

Съемка панорамных изображений с дрона

Изображение предоставлено Jag_cz в Adobe Stock.

Эти два видео из моего нового класса в LinkedIn Learning… Я поделюсь с вами в статье из шести частей всей частью курса об аэрофотоснимках. Вы можете посмотреть серию здесь, поскольку она выпущена на Photofocus, или посмотреть весь класс здесь.

Настройка дрона для панорамных снимков и основных приложений из Обучение аэрофотосъемке с помощью дронов by Ричард Харрингтон и Фрэнсис Торрес

Примечание. Если видео сначала не отображается, перезагрузите страницу.

Стратегии съемки панорамных снимков из Обучение аэрофотосъемке с помощью дронов by Ричард Харрингтон и Фрэнсис Торрес фотография. Мне нравится делать панорамные снимки в разных местах, потому что они очень захватывающие. И Фрэнсис, я думаю, что панорамы с воздуха потрясающие, потому что вы можете увидеть так много контента. О, да, определенно. И самое приятное, что вы можете делать это под любым углом. – Верно, потому что все видно. Это действительно очень круто. Итак, есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы осуществить это. Давайте разберем стратегии съемки, а чуть позже поговорим о пост-продакшне. Первое, что нам нужно сделать, это летать в режиме GPS. Почему это так важно?

Что ж, полет в режиме GPS гарантирует, что ваши коптеры будут полностью неподвижны в воздухе.

О да, определенно. И самое приятное, что вы можете делать это под любым углом. – Верно, потому что все видно. Это действительно очень круто. Итак, есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы осуществить это. Давайте разберем стратегии съемки, а чуть позже поговорим о пост-продакшне. Первое, что нам нужно сделать, это летать в режиме GPS. Почему это так важно?

Что ж, полет в режиме GPS гарантирует, что ваши коптеры будут полностью неподвижны в воздухе.

Нет ветровых условий. – Потому что я заметил, например, здесь, на моем контроллере, у меня есть кнопка паузы. И это предназначено для того, чтобы удерживать его на месте, но в режиме GPS он также будет делать то же самое. Когда вы отпустите контроллеры, он не будет продолжать дрейфовать или ускоряться. Он должен остановиться и удержаться, если только не будет очень сильного ветра. – Да, даже если вы едете на полной скорости с дроном, отпускаете контроллеры, режим GPS заставит дрон остановиться и зависнуть на месте.

Очень круто. Итак, обычно это будет управляться переключателем на передней панели вашего контроллера, верно?

Итак, мы в режиме GPS. Это хорошо, но есть пара вещей, которые мы должны сделать с камерой. Одна вещь, которую люди допускают при панорамной фотографии, это то, что они снимают в автоматическом режиме, и когда они поворачивают камеру, в какой-то момент вы смотрите на солнце, и это действительно меняет экспозицию. Мы должны избежать этого, верно? [Фрэнсис] Да. Когда вы снимаете панорамные изображения, вы хотите снимать в полностью ручном режиме, а чтобы просто изменить настройки вашего дрона, вы можете сделать это в приложении. — И это будет включать в себя обеспечение того, чтобы он не менялся при смене камеры. Таким образом, вы будете регулировать такие параметры, как скорость затвора и ISO, скорее всего, потому что большинство из них имеют фиксированную диафрагму, поэтому мы на самом деле регулируем, как долго остается открытой скорость затвора и насколько чувствительна камера.

Да. Когда вы снимаете панорамные изображения, вы хотите снимать в полностью ручном режиме, а чтобы просто изменить настройки вашего дрона, вы можете сделать это в приложении. — И это будет включать в себя обеспечение того, чтобы он не менялся при смене камеры. Таким образом, вы будете регулировать такие параметры, как скорость затвора и ISO, скорее всего, потому что большинство из них имеют фиксированную диафрагму, поэтому мы на самом деле регулируем, как долго остается открытой скорость затвора и насколько чувствительна камера.

И чем ниже ISO, тем лучше? – Чем меньше ISO, тем лучше, потому что на изображении будет меньше шума. – Хорошо, поэтому всегда старайтесь найти баланс. Конечно, если вы летите, вы хотите использовать относительно короткую выдержку, чтобы заморозить это действие, но вы можете сбалансировать это. Здесь режим GPS стал довольно хорошим. Итак, по сути, теперь у нас есть блокировка воздействия. Нам также нужно заблокировать еще одну вещь, потому что, когда мы начинаем поворачиваться, цветовая температура неба или освещения может измениться. Что еще нам нужно, чтобы заблокировать? – [Фрэнсис] Нам также нужно зафиксировать баланс света в нашем изображении.

Нам также нужно зафиксировать световой баланс в нашем изображении.

Итак, если сегодня пасмурный день, вы хотите установить баланс белого на пасмурный день, или если это солнечный день, вы хотите зафиксировать баланс белого на солнечном или около 6500 Кельвинов, когда речь идет о цветовой температуре.- Итак, эти пресеты могут быть полезны, и обычно это будут предустановки, которые вы привыкли видеть в DSLR, например, облачность и тому подобное. Или вы можете набрать очень конкретный. И иногда я также люблю просто, когда я смотрю на это, как бы кадрировать кадр, чтобы я взял проход и посмотрел на самые яркие и самые темные области, чтобы мы могли компенсировать. Теперь, чуть позже, мы поговорим подробнее о фотографии с высоким динамическим диапазоном, и если вы немного агрессивны, вы можете комбинировать эти методы HDR с панорамной съемкой.

Но сейчас мы просто делаем отдельные кадры. Хорошо, теперь мы настроили камеру. Дрон будет зависать на месте. У нас действительно есть два варианта, и это будет зависеть от вашего дрона. DJI Inspire, этот подвес может вращаться. Как это работает? — Ну, этот подвес может вращаться с помощью второго контроллера. Таким образом, у вас есть один контроллер для управления дроном, а затем один контроллер для управления камерой. Когда это в воздухе, эти ноги на самом деле сложены. Итак, когда я подхожу сюда ко второму контроллеру, я могу взять левый джойстик и фактически повернуть камеру вот так, и расположить ее в любом направлении, которое я хочу.

Если я делаю панорамную фотографию, я могу начать с центра, здесь, сделать снимок, а затем перейти примерно на 45 градусов, оставляя от 20% до 10% перекрытия на каждой фотографии, сделать еще одну фотографию, 45 градусов , сделать еще одно фото и так далее. — И если вы хотите максимально безопасно на перекрытии, 10–20% — это своего рода минимум, очевидно, мы нажимаем его здесь, потому что мы летим. Мы не хотим делать тонны изображений, потому что мы должны получить их в банке. Такие инструменты, как Photoshop, лучше всего работают с перекрытием 50%, что сводит к минимуму искажения, когда вы начинаете разворачивать панораму, но вам придется разделить разницу.

Если вы снимаете пейзаж, у вас достаточно времени, чтобы получить эти перекрытия. В аэрофотосъемке мы должны разделить разницу. Так что от 10% до 20% это своего рода минимум. И, например, давайте проиллюстрируем это здесь. Покажите мне о 50% перекрытии. Начинайте весь путь слева. Хорошо, теперь у нас есть это. Если мы панорамируем, мы как бы позиционируем этот объект так, чтобы он находился в области правила третей. Да, примерно так. Хорошо. И затем, когда мы снова панорамируем, здесь немного темно, продолжайте. Итак, теперь мы как бы видим, что эти вещи перекрываются, а затем мы продолжаем панорамировать, и это будет так.

Очевидно, вы видите здесь только ноги дрона. Мы собираемся выйти и полететь, но мы хотели дать вам приятную контролируемую среду. Фрэнсис, я ясно вижу, что у нас есть возможность вращать камеру на более дорогих дронах. И польза, безусловно, есть. Это соответствует традиционному аспекту фотографии, когда мы пытаемся свести к минимуму искажения и вращаться вокруг. Сегодня мы не будем вдаваться в узловые точки и все такое, но чем меньше движений из стороны в сторону, тем лучше для вас. Если вы используете более традиционный квадрокоптер или квадрокоптер меньшего размера, когда он взлетит, нам придется повернуть этот блок. Итак, с контроллером, с моим левым

Итак, с помощью контроллера, с помощью левого джойстика, я просто поворачиваю контроллер влево или вправо.

Таким образом, он одновременно поворачивал и поворачивал корабль. [Tall Man] А в режиме GPS, когда вы отпускаете джойстик, он снова должен останавливаться, верно? – [Фрэнсис] Да, если вы отпустите его, он должен сделать паузу с использованием GPS. — Это довольно просто, потому что на этих камерах, как только это стабилизируется, это будет просто указывать вперед. Итак, мы не можем по-настоящему вращаться, потому что мы бы увидели ноги. Так что это просто должно стать на свои места. – [Фрэнсис] Да, заставить Сову компенсировать наличие там ног. – Итак, я знаю, что для смартфонов доступны панорамные приложения.

А с режимом GPS, когда отпускаешь стик, опять должна пауза, да? – [Фрэнсис] Да, если вы отпустите его, он должен сделать паузу с использованием GPS. — Это довольно просто, потому что на этих камерах, как только это стабилизируется, это будет просто указывать вперед. Итак, мы не можем по-настоящему вращаться, потому что мы бы увидели ноги. Так что это просто должно стать на свои места. [Фрэнсис] Да, заставить Сову компенсировать наличие там ног. – Итак, я знаю, что для смартфонов доступны панорамные приложения.

Да, Сова компенсирует наличие там ног. – Итак, я знаю, что для смартфонов доступны панорамные приложения.

Существуют ли приложения для дронов? – Да, на самом деле есть пара приложений, которыми я пользуюсь, и одно из них называется Dronepan . Это бесплатное приложение, которое вы можете скачать для устройств iOS и Android. Еще одно приложение называется Litchi, а приложение Litchi стоит около 30 долларов, я думаю, но это отличное приложение, которое поставляется не только с панорамными фотографиями, но и дает возможность Inspire иметь режим отслеживания. . Приложение Litchi на самом деле тоже очень хорошее приложение. – Так что это не только панорама, но и другие расширенные режимы съемки. — Да. – Некоторые из них будут привязаны к конкретной модели, верно? Типа, это работает только с некоторыми дронами? – Да, насколько я знаю, приложения Dronepan и Litchi на данный момент работают только с дронами DJI.

Хорошо, но не удивляйтесь, если другие люди придумают больше приложений и всегда проверяют ваш любимый магазин приложений. Просто выполните поиск по дронам, и вы найдете широкий спектр, в том числе некоторые из тех полезных приложений для планирования, о которых мы говорили ранее, где вы можете проверить бесполетные зоны. – Теперь, когда вы разобрались с оборудованием, давайте перейдем к некоторым стратегиям стрельбы.

Стратегии панорамной съемки

Когда дело доходит до панорамной съемки, существует множество различных способов добиться этого. Дадим несколько практических советов. Во-первых, Фрэнсис, когда мы летим, я думаю, что многие люди ладят, это воздух, поэтому мне нужно подняться на максимальную высоту 400 футов. Это не обязательно лучшее место для фото, не так ли? – Нет, 400 футов – это слишком много, учитывая, что это предел полетов в США. Лучшие снимки, на мой взгляд, получаются, когда вы летите относительно близко к объектам. Я имею в виду, что если я снимаю дом, я не собираюсь подниматься выше 25 футов над линией крыши. Я собираюсь пройти, может быть, около 15, 20 футов.

Таким образом я действительно могу видеть детали дома. Так что подумайте, вы бы предпочли смотреть фильм на 20-дюймовом телевизоре или на 60-дюймовом телевизоре? Если это 20-дюймовый телевизор, это можно сравнить с полетом в воздухе на 100 футов, но если это 60-дюймовый телевизор, я лечу и близко к нему. – потому что это очень широкоугольные объективы, поэтому у них очень широкое поле зрения. Таким образом, вам не нужно подниматься так высоко, чтобы увидеть вещи. И я видел это. Я сделал несколько групповых портретов, где мы летим не над людьми, а на приличном расстоянии впереди и взлетаем вверх.

И важно, чтобы мы не забрались слишком высоко, иначе это типа ну что это за маленькие точки? Вы как-то теряете тему. Ладно, это дает нам возможность. И по мере того, как вы уходите все дальше и дальше, также возможно, что у вас не так много контроля или стабильности. Сигнал может быть чуть слабее, получится чуть больше помех. Таким образом, вы не обязательно увидите столько контроля, если доберетесь до максимального предела. — Определенно да. – Хорошо, ну кроме этого, нам нужно разобраться с фактом угла камеры. Так что помните, как только вы установите это, вы получите возможность камеры обычно поворачиваться примерно на 90 градусов.

Обычно мне нравится, когда я делаю простую панораму, держа ее повернутой до упора. Так в один ряд, чтобы горизонт был ровный, и так будет прошиваться по всему периметру, да?
Да, верно. – Но на самом деле мы можем, если вы хотите сделать несколько рядов, вы можете наклонить камеру. Но вам всегда нужен этот первый уровень, если вы хотите его сшить. потому что, если вы наклоните камеру вниз, она не сделает панораму. Совершенно не совпадет. – Нет, это будет странно выглядящее изогнутое изображение на плоском экране.

Итак, первый ряд, где уровень камеры определенно помогает. – Но как только вы закончите этот ряд, если вы будете терпеливы, вы можете наклонить камеру на 15–30 градусов, верно, и снимать снова? – Да, если наклонить камеру вниз, можно сделать панораму даже больше. Итак, скажем, если у вас есть одна линия горизонта с тремя изображениями, вы можете сделать еще один ряд изображений, если перекрытие между нижним и верхним рядом составляет от 50 до 25%, вы можете сделать большую панораму. – И иногда, когда вы это делаете, особенно при панорамировании, снимайте немного шире, чем вам нужно.

Потому что, когда вы снимаете таким образом, как только вы наклоняете камеру вниз, когда пытаетесь развернуть это изображение, оно будет иметь небольшую кривизну. Поэтому рекомендуется снимать шире, чем вам нужно, и получить немного пуха на левом и правом краях. И кроме того, что мы делаем горизонтальные панорамы, мы можем делать вертикальные панорамы. И на самом деле есть две техники. – [Фрэнсис] Да, есть один, где вы можете наклонить камеру, то есть лицом вниз, а затем делать снимки, когда камера наклоняется вверх. Или вы можете поднять камеру, начиная с низкого угла до высокого угла. – Да, и вам просто нужно убедиться, что у вас есть перекрытие. Это то же правило перекрытия слева направо.

от 25 до 50%. Но это здорово, если вы снимаете что-то вроде водопада или, может быть, памятника. Это зависит только от того, что вы хотите получить. В наши дни многие инструменты для постобработки действительно хороши для коррекции объектива. У вас есть такие вещи, как коррекция вертикального положения в Photoshop или инструмент преобразования в Adobe Camera Raw. Это делает его легким. Адаптивный широкоугольный фильтр. Все это можно использовать для принудительной коррекции перспективы, чтобы вы могли взять это изогнутое изображение и преобразовать его в плоское изображение.

Ну, а есть какие-нибудь другие стратегии, когда дело доходит до удачной съемки панорам? Чему вы научились на собственном горьком опыте или что действительно помогло вам перейти на следующий уровень? — Еще одна техника, которую я очень люблю делать, — это делать 360-градусные панорамы. И это фотографирование как по горизонтали, так и по вертикали. – Да, и в конечном итоге, если вы все сделаете правильно, получится сфера или цилиндр. На самом деле есть два типа 360-градусной фотографии. Вы можете сделать это с помощью одной строки и захватить ее, как бы по кругу, чтобы вы просто получили действительно широкий кругозор, и их можно было бы распечатать или легко показать в Интернете, когда вы панорамируете и осматриваетесь.

Но вы ведь сказали, что если вы на самом деле наклоните камеру, мы можем получить ее, чтобы вы могли смотреть вверх и вниз в окружающей среде, верно? – [Фрэнсис] Я снимаю большую часть неба, но с помощью этой техники определенно можно заснять всю землю. – [Ведущий] Хорошо, а потом мы все это соединим с помощью Photoshop и PTGui? – Да, поэтому, когда мы объединили это в PTGui, программном обеспечении для панорамного редактирования на 360 градусов, вы действительно можете получить все 360, а затем нам нужно будет добавить дополнительное небо, чтобы покрыть все, что находится поверх того, что находится поверх дрон.

Так это то, что вы можете снимать с земли или просто использовать Photoshop и клонировать материал, чтобы заполнить это, верно?

Итак, мы рассмотрим эти методы немного позже и более подробно, но помните, что если вы хотите узнать больше о панорамной фотографии, в онлайн-библиотеке есть дополнительные курсы, которые помогут вам освоить эти методы. инструменты. Хорошо, теперь, когда вы понимаете некоторые стратегии съемки, давайте покажем вам результаты и фактически соединим некоторые из этих изображений, используя различные программные инструменты.

Быстрые шаги для съемки 360-градусной аэрофотосъемки с помощью дрона

0 комментариев

0 комментариев

Одно из моих любимых занятий — летать на дроне по Индонезии и делиться фотографиями и видео о природной красоте моей страны. Когда я управлял своим первым DJI Phantom в 2013 году, я понял, какие невероятные возможности дают дроны, чтобы запечатлеть эту красоту с уникальной точки зрения. С тех пор я перешел на DJI Phantom 3 и DJI Inspire 1 для всех своих воздушных работ; в частности, я занимаюсь созданием аэрофотоснимков и 360-градусных панорам. Сегодня я хочу поделиться некоторыми советами о том, как создать собственное аэрофотоснимок с обзором на 360 градусов и загрузить его в SkyPixel для участия в конкурсе «Аэрофотосъемка», чтобы получить шанс выиграть DJI Phantom 4. 

Процесс создания 360-градусной панорамы с воздуха удивительно прост и требует всего несколько шагов. Первый и самый важный фактор — найти красивое место и отличное освещение. Затем вам нужно настроить камеру вашего дрона с хорошими настройками. Обычно я снимаю в формате 4:3 в ручном режиме с низким значением ISO. Эти настройки обеспечат вам наилучшее качество изображения и цвета, которое может предложить ваша камера, а также позволят вам хорошо очистить изображение в постобработке.

Выше — прекрасный пример красивого водопада, на который я наткнулся при хорошем освещении. Чтобы сделать такие кадры, я отправляю дрон на высоту, с которой открывается интересный вид на окрестности и горизонт. Затем я позволяю дрону зависнуть на несколько секунд, пока еще раз проверяю настройки камеры и убеждаюсь, что все выставлено правильно. Я часто немного недоэкспонирую, чтобы сохранить некоторые блики при постобработке, в зависимости от того, насколько яркой и контрастной является моя сцена.

Убедившись, что настройки моей камеры установлены правильно, я включаю функцию сетки в приложении DJI Go и начинаю съемку. Я использую функцию сетки, чтобы повернуть дрон горизонтально и перекрыть каждый кадр на 1/3 той же перспективы. Сделав полный поворот на 360 градусов, я поворачиваю камеру вниз примерно на 40 градусов и повторяю процесс для еще одного горизонтального поворота на 360 градусов. Третий поворот фотографий сделан, когда камера направлена ​​вниз под углом примерно 70 градусов. Наконец, последнее изображение, которое я делаю, — это одиночный снимок, направленный прямо на землю. Обычно я делаю от 17 до 22 изображений, чтобы запечатлеть всю сцену. Во время всего этого процесса чрезвычайно важно удерживать дрон как можно более устойчивым. Для таких сцен, как показанная выше, синхронизация этого процесса сразу после восхода или перед закатом придаст вашему конечному изображению дополнительный слой глубины и текстуры.

Закончив съемку, я сохраняю все свои фотографии в тщательно организованных папках. Обычно я использую Adobe Lightroom CC для исправления любых проблем с балансом белого, экспозицией или цветом. Затем я использую Autopano Giga от Kolor, чтобы объединить все свои изображения в одну большую равноугольную фотографию. Наконец, я использую Adobe Photoshop CC, чтобы смешать небо и исправить любые проблемы со стыковкой, которые могли возникнуть.

Последний шаг в моем процессе — превратить равноугольное изображение в 360-градусное изображение с помощью Skypixel. Skypixel предлагает платформу для загрузки ваших 360-градусных панорамных изображений и превращения их в виртуальную реальность, позволяя вам панорамировать и масштабировать сцену, как если бы вы действительно были там. Вы также можете создать свой собственный профиль, чтобы хранить и демонстрировать все свои лучшие работы тысячам других людей.

Коптер с функцией панорамной съемки объекта: Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro теперь снимает в режиме панорамы 360° и 180°

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх