Коррекция экспозиции это: Экспозиция и экспокоррекция | Sony RU

Содержание

Что такое коррекция экспозиции в фотографии? Когда и как это используется

Вы когда-нибудь слышали о брекетинге экспозиции? Вы, наверное, слышали о фотографиях HDR — это одни и те же фотографии.

Поговорим о том, что такое технология коррекции экспозиции, как ее использовать в фотоаппарате и как ее лучше всего использовать. Легко улучшайте свои фотографии и постобработку с помощью брекетинга экспозиции. Это простая в реализации техника, которая имеет множество применений для получения отличных результатов. Проверять Креативные способы использования передержки в фотографии.

Что такое коррекция экспозиции?

Брекетинг экспозиции или фотографии с динамическим диапазоном — это термин, используемый для одновременной съемки нескольких фотографий, при этом для каждого снимка устанавливается разная экспозиция. Вы можете не знать, что в вашей камере уже есть настройка, которая позволяет это сделать, но вы также можете выполнить ручную коррекцию.

Лучшее в настройке коррекции камеры то, что вам почти ничего не нужно делать, чтобы ее использовать. Когда он включен, просто нажмите кнопку спуска затвора, как обычно, и вы сделаете фотографии с разной экспозицией. Его часто рекомендуют в ситуациях, когда трудно получить удовлетворительное изображение с одного снимка, особенно когда небольшое изменение параметров экспозиции может иметь относительно большое влияние на результирующее изображение.

Как только вы узнаете больше о брекетинге экспозиции, вы также захотите узнать больше о брекетинге экспозиции. наложение фокуса. Это аналогичный процесс, за исключением того, что вместо применения различий в экспозиции вы смешиваете различия в глубине резкости.

Как использовать коррекцию экспозиции на цифровой зеркальной камере

Большинство цифровых зеркальных камер имеют настройку «брекетинг экспозиции». Некоторые камеры типа «наведи и снимай» также могут иметь такую ​​настройку. Смартфоны, которые создают HDR-изображения, используют коррекцию экспозиции для отображения окончательного HDR-изображения, хотя в телефонах нет функции ручной коррекции. Проверять Почему никогда не стоит покупать новую зеркалку (и всегда покупать подержанную).

Найдите настройку брекетинга экспозиции

Большинство камер не используют слово «коррекция» в своих настройках. Возможно, вы видели коррекцию экспозиции, но не понимали, что это такое. Большинство цифровых зеркальных камер помечают свою функцию коррекции как AEB.

AEB означает автоматический брекетинг экспозиции. Поскольку это одна и та же работа, A — Auto — означает заботу о деталях за вас.

На разных моделях камер настройка может быть в разных местах — она должна быть где-то между функциями в меню камеры. Любая настройка с именем AEB будет тем, что вам нужно, и она должна быть только одна. Как только вы найдете его, выберите его.

Сколько снимков нужно сделать?

Если вы не включили брекетинг экспозиции вручную, настройки вашей камеры должны автоматически учитывать количество снимков с контрастной экспозицией. Большинство цифровых зеркальных фотокамер автоматически делают три или пять снимков при нажатии кнопки спуска затвора.

Если ваша камера позволяет вам установить определенное число для AEB, мы предлагаем три изображения. Если вы проводите разные эксперименты или хотите создать сложный диапазон HDR, выберите пять. Это даст вам более широкий диапазон значений экспозиции для редактирования.

Отрегулируйте настройки экспозиции

Настройка AEB камеры дает вам возможность выбрать уровни экспозиции, которые вы предпочитаете. Это будет одно изображение с коррекцией экспозиции на основе ваших ручных настроек.

Для трех кадров используйте основную регулировку, чтобы сдвинуть два внешних кадра на несколько шагов влево и вправо от центра. Если вы настроены на пять или более снимков, вы можете добиться больших успехов в крайних точках экспозиции, а также за пределами правильных диапазонов экспозиции.

В зависимости от того, используете ли вы брекетинг для поиска идеальной экспозиции или для создания HDR позже, вам нужно решить, насколько переэкспонированными должны быть ваши снимки. Для HDR максимальные значения дадут отличные результаты. Но если вы используете брекетинг, чтобы обеспечить идеальную экспозицию хотя бы в одном снимке, не заходите слишком далеко.

Как делать фотографии с коррекцией экспозиции

После того, как вы настроили параметры AEB для своих фотографий, использующих брекетинг экспозиции, вам нужно выяснить, как лучше всего делать фотографии. Для большинства камер есть два варианта: делать каждый снимок вручную или использовать Непрерывный режим съемки. Независимо от того, сколько снимков вы установите для AEB — три или пять — вам потребуется сделать столько же снимков, чтобы коррекция сработала.

Для фотографий с рук вам необходимо стабилизировать камеру и убедиться, что ваш объект не движется. Правильное использование штатива поможет обеспечить стабильность изображения. Затем нажмите кнопку спуска затвора три (или пять) раз подряд. Параметр AEB гарантирует, что первое изображение будет недоэкспонировано, среднее изображение правильно экспонировано, а третье изображение будет переэкспонировано.

Установка камеры в режим непрерывной съемки, скорее всего, даст лучшие результаты. В этом случае убедитесь, что экспонометр правильно показывает средний индикатор, затем нажмите и удерживайте кнопку спуска затвора, и камера сделает столько снимков, сколько установлено для AEB. Вам не нужно их считать или делать паузу между каждым кадром.

Непрерывная съемка помогает свести к минимуму движения камеры или объекта, поскольку они снимаются в такой быстрой последовательности. Коррекция экспозиции — одно из многих применений режима непрерывной съемки.

После того, как вы сделаете фотографии с включенной настройкой брекетинга экспозиции, у вас будет три (или пять) новых фотографий одного и того же объекта в вашей галерее. Единственным отличием этих фотографий будут уровни экспозиции — при условии, что у вас нет камеры или движения объекта, когда вы делаете фотографии. Проверять Как осветлить изображение и исправить экспозицию в Photoshop.

Когда использовать брекетинг экспозиции

Включение настроек AEB и съемка фотографий с брекетингом экспозиции позволяет зафиксировать динамическое освещение, которое не всегда возможно на фотографии с правильной экспозицией. Вы можете использовать фотографии, сделанные с брекетингом экспозиции, для создания HDR-фотографий пейзажей, фотографий недвижимости и многих других объектов.

Для съемки недвижимости изображения HDR, полученные из изображений, снятых с коррекцией экспозиции, позволяют получить правильное освещение во всех углах комнаты и даже за окнами одновременно. Хотя это может показаться скрытым, поскольку показывает нереальный вид на интерьер недвижимости, оно также позволяет зрителям увидеть световой потенциал пространства.

Пейзажное изображение с поправкой на экспозицию означает, что небо не будет переэкспонировано или засвечено, а тени в ландшафте не будут настолько темными, что потеряют текстурные детали. Использование неподвижного объекта отлично подходит для съемки с экспозицией, потому что вы знаете, что между кадрами ничего не будет двигаться.

Теперь, если вы не создаете фотографии HDR с экспозицией самостоятельно, вы все равно можете использовать это в своих интересах. Если вы научитесь устанавливать правильную экспозицию, настройка AEB может стать для вас страховкой. Если вы случайно переэкспонируете изображение, размещенные дополнительные изображения обеспечивают больше шансов на правильную экспозицию в качестве резервной копии.

Вы также можете использовать недоэкспонированные или переэкспонированные изображения в качестве художественного выбора. Хотя недоэкспонирование или переэкспонирование технически неверно, ничто не говорит о том, что вы не можете создать из этого великолепные художественные фотографии. Есть много забавных художественных способов поиграть с экспозицией, в том числе фотография с длинной выдержкой. Проверять Как начать фотографировать природу и дикую природу: главные советы.

Получайте кристально чистые снимки с коррекцией экспозиции

Возможно, вы слышали о коррекции экспозиции, но, поскольку это слово не очень описательное, вы, вероятно, не знали, что оно означает; Теперь у вас есть знания.

Включение параметра ABE поможет создавать более динамичные изображения, поможет вам узнать, как получить наилучшую экспозицию, и в целом сэкономит ваше время на правильную экспозицию ваших изображений. И вы можете делать много творческих вещей с фотографиями с коррекцией экспозиции. Вы можете просмотреть сейчас Как начать заниматься абстрактной фотографией: полезные советы.

Источник

Экспокоррекция. Коррекция экспозиции. | Фотография как источник сил

Основы фотосъемки / Фотословарь

Автор: Екатерина

Автоматическое измерение экспозиции не всегда бывает точным. Очень часто в автоматическом режиме, а также в режимах приоритета выдержки и диафрагмы, камера ошибается и выдает параметры, которые не устраивают фотографа. К счастью, на выставление параметров съемки фотоаппаратом можно повлиять, для чего в камеру встроена специальная функция —

экспокоррекция.

Функция экспокоррекции или коррекция экспозиции позволяет фотографу увеличить или уменьшить выставленную камерой экспозицию на долю ступени, на одну ступень или несколько ступеней (например, от -3 до +3). На полупрофессиональных и профессиональных камерах эта функция вынесена отдельной кнопкой на корпус фотоаппарата, чтобы ее можно было быстро найти и использовать. Например, у этой камеры она находится возле кнопки спуска и обозначена иконкой «+/-«:

В мыльницах и камерах любительского класса она может быть спрятана в меню.

Экспокоррекция на ступень в минус или в плюс означает, что значение выдержки или/и значение диафрагмы уменьшается или увеличивается. Например, если автоматика определяет значение выдержки параметром 1/200, то увеличение экспозиции с помощью этой функции заставит ее увеличить выдержку до 1/160.

Чтобы понять, в каких случаях актуальна коррекция экспозиции, нужно разобраться, как фотокамера распознает объект съемки. Встроенная система экспозамера видит все объекты в кадре среднесерыми, то есть, по умолчанию считает, что объекты отражают 18 процентов света. Поэтому, если объект слишком светлый или слишком темный (по цвету, а не по освещенности), то камера определяет экспозицию неправильно. Белые и пастельные тона она считает серыми и потому делает их темнее, чем они есть. То же происходит и с темными тонами – камера «нейтрализует» их, и объект черного цвета получается не черным, а серым.

Таким образом, если в кадре много светлых тонов (например, заснеженная, белая улица), экспозицию нужно увеличить (то есть, скорректировать ее в плюс). И наоборот, экспозицию нужно уменьшить (скорректировать ее в минус), если в кадре много темных тонов (или речь идет о съемке какого-то светлого объекта на очень темном фоне – например, невесты на фоне леса).

Например, при съемке этого кадра камера усреднила освещенность сцены, что привело к сильному пересвету на лице ребенка. Фон находится в тени – он темный и задает общий тон фотографии, а ребенок освещен солнцем и выбивается из этого тона.

Уменьшив экспозицию на 1 ступень (шаг -1), мы устраняем засвет.

Еще один случай, когда необходима коррекция экспозиции – это фотосъемка плохо освещенных объектов на светлом фоне.

Классический пример – съемка человека на фоне заката. Чтобы человек был хорошо освещен, нужно увеличить экспозицию, то есть сдвинуть ее в плюс.

Далеко не всегда яркий фон – это небо. Это может быть освещенная солнцем листва, на фоне которой фотографируется человек, стоящий в тени. А в нижеследующем примере – это блики солнца на стене, которые делают ее более светлой, чем елка, из-за чего елка на фотографии становится слишком темной.

Если увеличить экспозицию на 1,3 ступени (шаг +1,3), проявятся нужные детали на елке.

Меткиправила фотосъемкисоветы начинающему фотографу

Как использовать компенсацию экспозиции — Руководство по фотосъемке зеркальных фотокамер

В этой статье объясняется, когда следует использовать настройку компенсации экспозиции вашей камеры. Вы когда-нибудь делали фотографию, чтобы найти ее темнее или светлее, чем вам хотелось бы? Компенсация экспозиции сообщает камере, что фотография должна быть светлее или темнее, чем автоматически рассчитанная экспозиция.

Некоторые камеры имеют кнопку, похожую на этот символ +/-. Если вы не видите этот символ на корпусе камеры, возможно, вам придется использовать круглый диск для регулировки экспозиции (см. руководство к камере). На камерах Canon вы можете увидеть кнопку Q на задней панели рядом с ЖК-экраном. Нажмите эту кнопку и перейдите к линии экспозиции, чтобы отрегулировать ее.

Компенсация экспозиции измеряется в стопах. Фотография, снятая с выдержкой +1, будет содержать в два раза больше света (или будет в два раза ярче), чем фотография, снятая с выдержкой 0.

Обратите внимание, что компенсация экспозиции не работает в полностью АВТОМАТИЧЕСКОМ или ручном режиме.

Помните, что в режиме АВТО камера имеет полный контроль над настройками. В ручном режиме это не требуется, потому что вы уже можете настроить линию экспозиции по своему вкусу. то есть в ручном режиме у вас есть полный контроль.

Вот несколько примеров использования компенсации экспозиции.

Белые объекты на более темном фоне установите -1 или -2. При фотографировании белой птицы на темном фоне камера обычно экспонирует темные цвета. Это может привести к тому, что птица будет переэкспонирована, и детали белых перьев будут потеряны. В этом сценарии лучше всего использовать экспозицию -2.

Та же техника и рассуждения применимы к невестам в белых платьях. Последнее, что вам нужно, это невеста в застиранном платье!

 

Птицы или самолеты на фоне голубого неба, набор +1 или +2

При фотографировании птиц или самолетов в полете ваша камера обычно выставляет экспозицию по небу, оставляя объект темным по сравнению с ним. Это сценарий, в котором вы можете использовать компенсацию +1 или +2.

 

При фотографировании пейзажей попробуйте -2/3

Многие пейзажные фотографы используют метод компенсации экспозиции между -1/3 и -2/3. Это гарантирует, что в пейзаже будет запечатлено как можно больше деталей, включая блики. Они знают, что могут получить больше деталей при постобработке, чем если бы изображение было переэкспонировано в некоторых областях.

 

Для пляжных или снежных пейзажей поэкспериментируйте с настройкой +1

Пляжные или снежные пейзажи часто сбивают с толку экспонометр вашей камеры, что часто приводит к более темным изображениям, чем хотелось бы большинству.

 

Ночная съемка часто требует установки экспозиции -1

Камеры обычно пытаются сделать ночные сцены ярче, из-за чего они выглядят размытыми. Чтобы решить эту проблему, попробуйте выдержку -1, чтобы темные участки выглядели темными.

Мы надеемся, что это дало вам некоторые идеи о том, когда использовать настройку компенсации экспозиции вашей камеры.

 

Руководство уличного фотографа по компенсации экспозиции — Джо Редски

Джо Редски

Введение

Компенсация экспозиции отлично подходит, когда вы хотите уменьшить эти блики или уменьшить яркость почти засвеченного неба при съемке уличной фотографии. Это также здорово, когда вещи выглядят слишком темными, даже если камера, кажется, считает, что у нее правильная экспозиция.

Так что же такое компенсация экспозиции и как ее использовать в уличной фотографии?

Давайте разбираться.

Что такое компенсация экспозиции?

На камерах многих марок есть диск компенсации экспозиции, кнопка или функция в меню, которые вы, как фотограф, можете использовать для переопределения замера камеры. Вы можете настроить его на отрицательное значение, чтобы затемнить экспозицию, или на положительное значение, чтобы сделать экспозицию ярче.

Как работает компенсация экспозиции?

Когда ваша камера измеряет свет для экспозиции, она анализирует все тона в изображении — черные, тени, полутона, светлые и белые тона. Затем измеритель усредняет эти тона до 18% серого. (Производители камер определили, что большинство сцен в среднем имеют средний оттенок серого, поэтому они используют 18% серого. )

К сожалению, экспонометр может быть обманут сценой, которую снимает фотограф. Это зависит от того, считает ли камера тона изображения ярче или темнее, чем этот средний серый тон.

Чтобы лучше это объяснить, представьте, что вы снимаете стрит-фото на заснеженной улице.

Снег всегда должен быть белым, верно? Ну камера так не считает. Измеритель камеры считает, что снег намного ярче, чем эти средние серые тона, и скажет: «Подождите, этот белый материал слишком яркий, он будет переэкспонирован!» Затем он продолжит недоэкспонировать снег.

Здесь вы можете сказать камере: «Я действительно хочу, чтобы эта белая штука выглядела белой», а затем поворачивать диск компенсации экспозиции вправо (в сторону плюса), пока снег не станет белым и правильно экспонированным.

С другой стороны, вы можете снимать на улицах ночью и хотите, чтобы эти теневые области выглядели темными и похожими на тени. Однако камера может подумать, что эти темные, теневые области темнее среднего серого, и будут недоэкспонированы, и, следовательно, сделают изображение ярче, что приведет к размытой экспозиции.

Вы снова можете использовать диск компенсации экспозиции, на этот раз повернув диск в минус (влево), чтобы затемнить изображение, чтобы тени выглядели как тени.

Почти засвеченное небо уменьшено с компенсацией экспозиции, настроенной на минус

Как использовать компенсацию экспозиции кнопку), специально для компенсации экспозиции.

Когда вы вносите изменения с помощью диска компенсации экспозиции, в видоискателе и/или на ЖК-дисплее камеры вы увидите полосу внизу со знаком минус, ноль и плюс — |||||||¦0| |||||| + и когда вы меняете экспозицию, она будет отображаться на панели соответственно.

Существуют различные режимы камеры, которые можно использовать в сочетании с компенсацией экспозиции.

Приоритет диафрагмы

В этом режиме вы выбираете диафрагму и ISO, а камера выбирает выдержку. Если вас не устраивает экспозиция, которую дает измеритель, вы можете использовать диск компенсации экспозиции, который в приоритете диафрагмы изменит скорость затвора.

Приоритет выдержки

На этот раз вы выбираете выдержку и ISO, а камера выбирает диафрагму. Поэтому, если вы используете компенсацию экспозиции, камера изменит диафрагму, что либо осветлит, либо затемнит экспозицию.

Программный режим

В программном режиме камера выбирает диафрагму и выдержку, а вы выбираете ISO, и вы также можете использовать функцию компенсации экспозиции. В зависимости от производителя, модели и торговой марки камеры компенсация экспозиции будет изменять скорость затвора или диафрагму.

Примечание. Компенсация экспозиции обычно не работает в ручном режиме, поскольку вы уже имеете полный контроль над экспозицией. Однако, если вы используете Auto ISO (вы устанавливаете диапазон ISO, и камера выбирает ISO в пределах установленного вами диапазона) в ручном режиме, то можно использовать компенсацию экспозиции. На этот раз компенсацию получает ISO, а не диафрагма или скорость затвора.

Шаг

По умолчанию во многих камерах компенсация экспозиции обычно настраивается с шагом 1/3 ступени, но некоторые камеры позволяют изменять шаг настройки до 1/2 ступени и, возможно, с другим шагом. в зависимости от марки и модели. Суммарно стопы обычно можно регулировать в пределах плюс-минус +/-5EV.

В этой таблице 1/3 ступени, где я снимаю с приоритетом диафрагмы на f/2.8, камера замерила 1/250 сек.

Однако изображение слишком яркое, и мне нужно затемнить экспозицию с помощью компенсации экспозиции. Я решил затемнить экспозицию на три ступени, доведя выдержку до 1/500 сек.

На этот раз я хочу немного осветлить экспозицию, поэтому использую компенсацию экспозиции, добавляя всего одну ступень света.

Сейчас я работаю в режиме приоритета выдержки. Я выбрал 1/250 сек, чтобы запечатлеть действие на улице, и камера установила замер для f/2,8.


Я перемещаюсь в более темную область, поэтому мне нужно добавить немного света, поэтому я использую диск компенсации экспозиции, чтобы добавить три ступени света, установив экспозицию на 1/250 с при f/2.

Сейчас начинает выглядывать солнце и мне не нужна такая яркая выдержка. Я решил затемнить экспозицию с помощью компенсации экспозиции, которую использую для увеличения скорости затвора до f/5, что означает уменьшение на пять ступеней.

Затемнение теней с использованием компенсации экспозиции, так как камера, естественно, хочет поднять их, размывая их вправо может быть полезно, когда вы хотите получить как можно больше информации на изображении. Экспозиция вправо означает, что вы немного переэкспонируете изображение, не обрезая блики. При этом большинство тонов будет находиться в правой части гистограммы, что приведет к самой чистой и подробной информации о тонах в изображении. Затем вы затемняете эти слегка переэкспонированные тона при постобработке.

Это можно легко сделать, переведя диск компенсации экспозиции в положительное положение, увеличивая экспозицию.

Другие сценарии уличной фотографии с компенсацией экспозиции

Помимо обеспечения правильной экспозиции снега и сохранения темных теней, здесь приведены некоторые другие сценарии уличной фотографии, в которых вам может понадобиться использовать компенсацию экспозиции.

Когда вы снимаете уличную фотографию на закате или просто снимаете солнце, иногда может быть очень сложно сбалансировать тени с залитым солнцем небом. Как правило, залитое солнцем небо будет подвержено клиппингу, если вы не недоэкспонируете. Уменьшая компенсацию экспозиции при съемке с приоритетом диафрагмы, вы можете добиться идеального изображения солнца. Позже, при постобработке, вы можете усилить тени, которые могли быть недоэкспонированы после или до того, как вы уменьшите экспозицию на небе.

Много раз, когда я снимаю ночную уличную фотографию, фонари, витрины и автомобильные огни могут быть легко обрезаны, даже если я предположительно получил правильную экспозицию, согласно экспонометру камеры. Это еще один случай, когда возврат на диск компенсации экспозиции спасет эти огни от выдувания.

Если вы хотите снять силуэт объекта, где солнце будет позади вашего объекта, вам, вероятно, потребуется использовать компенсацию экспозиции, чтобы гарантировать, что объект находится в темноте, уменьшая значение экспозиции, в то время как вы балансируете экспозицию с помощью замера для неба.

Брекетинг экспозиции для съемки городских пейзажей

Иногда при съемке городских пейзажей очень хочется убедиться, что свет и тени будут правильно экспонированы. Это для тех случаев, когда вы просто хотите не торопиться — у вас есть камера на штативе, и вы хотите снять самую красивую ночную или дневную уличную сцену, без присутствия людей на вашем изображении.

Самый простой способ добиться этого — использовать брекетинг экспозиции (автоматический брекетинг экспозиции). Это похоже на компенсацию экспозиции, поскольку дает вам больше контроля над экспозицией, но отличается по своему применению.

Используя эту функцию, вы можете получить набор изображений (обычно три или пять), где снимок будет недоэкспонирован, правильно экспонирован и переэкспонирован. Это гарантирует захват всех тонов. Затем эти снимки можно смешать в программном обеспечении для постобработки, таком как Photoshop и/или Lightroom, либо для создания смешанной экспозиции, либо для изображения с расширенным динамическим диапазоном. Некоторые камеры позволяют вам выбирать количество остановок, с которым снимается каждое изображение.

Если вас интересует эта функция, проверьте свое руководство, чтобы узнать, где она находится в системном меню вашей камеры.

Заключение

Если вы обычно снимаете уличную фотографию с приоритетом диафрагмы, программным режимом или приоритетом выдержки, то компенсация экспозиции может дать вам дополнительный контроль над вашими изображениями и их внешним видом. Хотите проявить немного творчества и выбрать собственное количество темного и светлого на своих изображениях? Компенсация экспозиции может помочь вам в этом.

Коррекция экспозиции это: Экспозиция и экспокоррекция | Sony RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх