Косметика времен СССР и её реклама: подборка фото
У наших мам и бабушек было не так много возможностей украсить себя, но использовали они их на все сто! Давайте посмотрим, чем они пользовались, из чего это было сделано и как рекламировалось.
Маруся Васильева
До 1917 года косметика в России практически не производилась. Первопроходцем становится трест «ТЭЖЭ» (трест эфирно-жировых эссенций), которым руководила жена Молотова Полина Жемчужина. Фабрика начинает выпускать мыло, крем, пудру, тушь, помаду, туалетную воду и одеколон, причем продаются товары за сущие копейки, поскольку население в принципе не было приучено как-либо ухаживать за собой или украшать внешность.
Полина Жемчужина идет на беспрецедентный в истории шаг: она начинает продавать косметику по цене ниже себестоимости, и несколько лет фабрика работает в убыток. Но этот риск оказывается полностью оправданным: даже самые бедные девушки начинают пользоваться косметикой отечественного производства, бренд становится поистине народным, о нем сочиняют частушки, а рекламные компании смотрятся для тех лет очень круто!
Самым популярным продуктом для повседневного использования становится туалетное мыло, которому придают различные ароматы. Однако очень скоро пальму первенства перехватывают духи, которые производит «Новая Заря». Бессменный лидер — аромат «Красная Москва», но он считался «взрослым».
Юные девушки мечтали о духах «Наташа». Этот легкий цветочный аромат с нотами жасмина, душистого табака и мускуса было очень сложно достать, поэтому расходовали драгоценную жидкость крайне экономно и по большим праздникам.
Гораздо доступнее были моноароматы: «Ландыш», «Сирень», «Чайная роза».
Рекламная кампания была всесоюзной!
Оригинальным считался аромат «Красный мак». Роза, амбра, мускус, альдегиды и цитрусовые ноты — довольно сложная композиция и нестандартный дизайн флакона!
Впоследствии появляются пудра и красная помада с таким же названием.
В послевоенном 1949 году страна отмечает 150-летие Пушкина, выпускаются специальные юбилейные духи (сейчас бы сказали «лимитка») — «Пиковая дама». До сих пор коллекционеры гоняются за одной из самых оригинальных упаковок.
Сенсацией становится появление аромата «Балет» в 1952 году: аромат продается в действительно очень красивой коробочке с атласной драпировкой, духи в качестве подарка раскупаются за несколько часов и становятся одними из самых популярных в стране. Флердоранж, жасмин и ландыш — ненавязчиво, но довольно ярко!
Как ни удивительно это прозвучит сегодня, но в те годы альтернативой духам была… пудра. Обычная пудра для лица ароматизировалась, на коже аромат «разогревался», и на самом деле, припудрившись, можно было придать коже цветочный запах. Правда, пудрой он отдавал сильнее, чем собственно цветочными нотами.
80-е приносят советским женщинам бесценный подарок — тушь «Ленинградскую».
Ее состав может шокировать: мыло, стеарин, пчелиный воск, церезин, вазелиновое масло, сажа, отдушка. Между тем состав ее абсолютно натурален, безопасен, не имеет запаха вообще, а ее твердая текстура гарантирует длительный срок службы. Ты удивишься, но сегодня тушь приобретает все большую популярность среди сторонников экологически безопасной и натуральной косметики.
С лаком для ногтей все было еще сложнее. Он долгое время существовал только в одном виде — бесцветном. Чем только не дополняли его модницы: в ход шли перетертые в пыль перламутровые ракушки, паста из ручек, «пудра» из битых елочных игрушек.
В середине 70-х появились первые цветные лаки: розовые, красные и совершенно жуткого оттенка морковные. Забавно, что некоторые лаки называли пастами: к сожалению, нам не удалось разыскать истоки этого названия, да и оно не прижилось.
Правда, сложно поверить, что каких-то 30 лет назад это было реальностью?
Мы разыскали девушек из рекламы косметики, чтобы посмотреть, как они выглядят без макияжа / AdMe
При отборе моделей для рекламы косметики разные бренды руководствуются разными принципами: кто-то ищет девушек с лицами, похожими на чистый холст, на котором можно изобразить что угодно, а кто-то предпочитает моделей с запоминающимися чертами, чтобы передать неповторимость продукта. В одном эти рекламы схожи: даже если нам кажется, что модель на экране едва накрашена, на самом деле на ней несколько слоев косметики. А как она выглядит без макияжа — непонятно.
Наткнувшись на очередную рекламу косметического бренда, мы в AdMe.ru пришли к выводу, что по достоинству оценить возможности рекламируемого продукта сложно, ведь непонятно, как девушки выглядят без косметики и как макияж их преобразил. Поэтому мы решили разыскать моделей, ставших лицами популярных косметических брендов, и посмотреть, как они выглядят без тональной основы, консилеров, хайлайтеров и прочих мейкап-средств.
1. Белла Хадид — Dior
© Dior, © 0000001/Reporter / East News
2. Саша Лусс — Dior
© Dior, © sashaluss / Instagram
3. Линдси Уиксон — Yves Saint Laurent
© Saint Laurent, © lindseywixson / Instagram
4. Карли Клосс — Dior
© Dior, © karliekloss / Instagram
5. Диана Крюгер — Chanel
© CHANEL, © dianekruger / Instagram
6.

© Dior, © marynalinchuk1 / Instagram
7. Шарлотта Казираги — Gucci
© Gucci, © charlottexcasiraghi / Instagram
8. Андреа Пежич — Make Up For Ever
© Make up for ever, © andrejapejic / Instagram
9. Кара Делевинь — Yves Saint Laurent
© Saint Laurent, © caradelevingne / Instagram
10. Даутцен Крус — L’Oréal Paris
© L’oreal, © doutzen / Instagram
11. Джордан Данн — Burberry
© Burberry, © jourdandunn / Instagram
12. Руби Роуз — Urban Decay
© Urban Decay, © rubyrose / Instagram
13. Марта Хант — Revlon
© Revlon, © marthahunt / Instagram
14. Саша Пивоварова — Lolita Lempicka
© sasha_pivovarova / Instagram, © Lolita Lempicka
15. Эбби Ли Кершоу — Calvin Klein
© Calvin Klein, © abbeylee / Instagram
16. Лара Стоун — Calvin Klein
© Calvin Klein, © lara_stone / Instagram
17.

© Lancome, © arlenissosa / Instagram
18. Хана Бен Абдесслем — Lancôme
© Lancome, © hanaabenabdesslem / Instagram
19. Кэндис Свейнпол — Max Factor
© Max Factor, © angelcandices / Instagram
20. Барбара Палвин — L’Oréal
© L’oreal, © realbarbarapalvin / Instagram
21. Фань Бинбин — L’Oréal
© L’oreal, © bingbing_fan / Instagram
22. Анаис Пульо — Lancôme
© Lancome, © anais_pouliot / Instagram
Признайтесь, хотелось ли вам когда-то поменяться местами с девушками из рекламных буклетов, чтобы блеснуть идеальным макияжем? Или вы ратуете за естественность и с куда большим удовольствием рассматриваете снимки лиц без мейкапа?
Фото на превью Saint Laurent, lindseywixson / Instagram
AdMe/Дизайн/Мы разыскали девушек из рекламы косметики, чтобы посмотреть, как они выглядят без макияжа
100+ фотографий косметики | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
100+ Косметические картинки | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 6k
- A stack of photosCollections 439
- A group of peopleUsers 114
lipstick
skincare
skin care
makeup
cosmetic
beauty
cosmetics bottle
макияж
мода
помадарекламный пакет
Concealermakeup fosterspowder
Фонд макияжа Foundation
Колбаризаторов. –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
états-unissacramento#портреты
beautybobbi brownpowder foundation
fashionfoundation bottlebase makeup
make up artistmake upapplying make up
italiaischiawellness
styleproductbottle
make up cosmeticspen
fashionstylecosmetic
canggubadung regencybali
Related collections
Cosmetics
418 photos · Curated by Ольга КухтоКосметика
141 фото · Куратор Studio ViitaCosmetics
174 photos · Curated by Kristina Garbarmoisturizerskincare routinemorning routine
colombiahandfragances
lipstickadvertisementpackage
beautybobbi brownpowder foundation
make up artistmake upapplying make up
italiaischiawellness
make up cosmeticspen
fashionstylecosmetic
face makeupcream Blushlightening Bolt
colombiahandfragances
états-unissacramento#portraits
FashionОснова для макияжа
Очищающие средства для лицаПродукты из кожипроисхождение
Обои Hd с узоромHd серые обоикожа
iranianiranian peoplePeople images & images
тени для векportraitphotography
–––– ––––––––– –– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
консилерОснова для макияжапудра
основа для макияжажидкая основа
уход за кожейевропейская Цветочные изображения
стильпродуктбутылка
Related collections
Cosmetics
418 photos · Curated by Ольга КухтоCosmetics
141 photos · Curated by Studio ViitaCosmetics
174 photos · Curated by Kristina Garbarcanggubadung regencybali
moisturizerskincare routinemorning routine
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Unlock
рекламный пакет помады
Питер Калонджи
états-unissacramento#portraits
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.
Peter Kalonji
concealerMakeup backgroundspowder
Element5 Digital
beautybobbi brownpowder foundation
Jazmin Quaynor
fashionfoundation bottlebase makeup
Belle Beauty
makeup foundationliquid foundation
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
make up artistmake upapplying make up
GLOBENCER
skincareeuropeFlower images
Nati Melnychuk
italiaischiawellness
michela ampolo
face cleanserskin productsorigins
Irene Kredenets
styleproductbottle
Jocelyn Morales
Hd узор обоиHd серые обоикожа
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Ave Calvar
Unsplash+
Unlock
make up cosmeticspen
Amin RK
iranianiranian peoplePeople images & pictures
pmv chamara
fashionstylecosmetic
Content Pixie
canggubadung regencybali
Amy Shamblen
face makeupcream blushlightening bolt
Cheyenne Doig
увлажняющие средствауход за кожейутренняя рутина
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
тени для век портретная фотография
Анжелика Эчеверри
colombiahandfragances
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logoСделайте что-нибудь потрясающее
Это хорошая идея для рекламы косметики, стоковых фотографий, изображений и изображений с низким бюджетом.

Купите это изображение по цене от
10 €
Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION
См. наши планы подписки
Лицензия без лицензионных отчислений
Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям
С 1 МБ А8 | 724 х 483 пикселей 25,5 х 17 см | 72 | €10,00 | |
1774 х 1182 пикселей 15 х 10 см | 300 | €20,00 | ||
л 26 МБ А4 | 3692 х 2462 пикселей 31,3 х 20,8 см | 300 | €25,00 | |
XL 50 МБ А3 | 5120 х 3414 пикселей 43,3 х 28,9 см | 300 | €30,00 |
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ESY-030618288 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5120 х 3414 пикселей — 43,3 х 28,9смс — 300 точек на дюйм)
Специальная коллекция: Низкий бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.