Красивые фото еды на белом фоне – Ой!

Фотосъемка еды для меню на белом фоне

Даётся представление о фото еды. Говорится о способах съёмки, которые улучшают вид пищи. Рассмотрены хитрости при фотографировании гамбургеров, салатов и холодных напитков.

Фотосъемка еды для меню на белом фоне

Для создания профессионального снимка еды требуются умения фотографа, ассистентов, арт-директора, стилистов по еде и реквизиту. Фотоснимок пищи формирует соблазнительный образ еды в рекламе, в кулинарной литературе, на упаковках и в меню. Это коммерческий вид деятельности, модификация натюрморта.

Подготовительный процесс

Для съёмки пищи требуется специализированная студия, в которой контролируется свет. Можно проводить фотосъёмку и при естественном освещении. Подготовка к фотографированию начинается с покупки еды и сопутствующих продуктов. Они приобретаются с запасом: часть провизии уйдёт на тестовые и дополнительные фотоснимки. Продукты должны выглядеть идеально с точки зрения фотографа.

Как правило фотосъемка блюд на белом фоне проводится для ресторанного меню. Это дешевле и наглядней.

В центре натюрморта располагают один из привлекательных продуктов. Композиция будущей фотографии составляется с учётом фона, света, которые создадут броскую освещённость. Она работает на то, чтобы будущий зритель сконцентрировал внимание только на требуемой части фотоснимка. Перед съёмкой пища обрабатывается для выразительности. Её употреблять опасно. Поэтому после фотографирования еда считается несъедобной и отправляется в мусор.

Способы фотосъёмки еды

Стилисты по еде используют ухищрения для получения интересной фотографии. Вот несколько способов:

  • Крем может таять, поэтому при съёмках иногда используют пюре;
  • Для замедления размокания зёрен хлопьев используют сливки взамен молока;
  • Пища готовится не до конца. Это сохраняет своеобразный тон и текстуру кушанья;
  • Впечатление пара создаётся комбинированием веществ и распылением холодного воздуха;
  • Продукты опрыскиваются жидкостями для свежего вида.

Фотоснимок гамбургера

Булочка гамбургера с лёгкостью деформируется. Он теряет привлекательность. Поэтому фотосъёмка представляет сложности. У помидоров удаляется мякоть. Процедура предотвращает протекание сока, который может окрасить элементы гамбургера. Другие составляющие закрепляются зубочистками. Мясная часть гамбургера обрабатывается минимально. Только для выявления текстуры и цвета поджаренного мяса. Порой на него наносят обувной крем, который визуально делает мясо аппетитным.

В кадре холодные напитки

В фотостудии жарко. При съёмке лёд тает быстро. Его заменяют другими веществами: силиконом, акрилом, пластиком. Впечатление конденсата охлаждённой жидкости на внешней части стеклянной посуды создаётся с помощью капель водного раствора глицерина. Другой вариант: наклеить на внешние стенки сосуда кусочки акрила. Добавление отмывающих средств, соли посредством пипетки создаёт эффект пузырей на поверхности жидкости.

Салаты фруктовые и овощные

Салат помещается в посуду меньшего размера, чем требуется. Она ставится в большую салатницу, в которую наливается вода. Это действие улучшает композицию и поддерживает составляющие натюрморта. Соус придаёт овощам слизкий вид, что усложняет процесс композиции. Поэтому маринад не используется при фотосъёмке. Эффект фикции заправленного салата создаётся луком-пореем и укропом, перемешанных с маслом. Смесь наносится кисточкой. Фотограф ограничен во времени при работе с плодовыми салатами. Эти кушанья сохраняют приятный вид короткое время. Поэтому нарезка плодов происходит незадолго до съёмки.

Смотрите также в блоге: Фотографии блюд

Автор текста: Николай Покровский

nikfoto.ru

Красивые фото еды на белом фоне — Уроки фотографии

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон — все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно — там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом — тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади — то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда — сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист — отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода — это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда — все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» — блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» — то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки — удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» — расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки — пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался о

urokifoto.com

Как сделать вкусные фотографии еды на iPhone

Processed with VSCOcam with 5 preset
Processed with VSCOcam with 5 preset

Еда — прекрасный объект для натюрмортов, с ее помощью можно создать отличные художественные снимки. Но чтобы сделать исключительное фото, недостаточно просто щелкнуть то, что лежит на тарелке. Как и у любого другого жанра, у фуд-фотографии есть свои правила, и им надо следовать, если вы хотите получить замечательные цвета, текстуры и формы. В этой подборке — 13 простых, но очень действенных советов, о том как получить по-настоящему вкусные кадры с помощью iPhone.

Processed with VSCOcam with 4 preset

1. Снимайте при естественном освещении

Свет — ключевой элемент при создании красивых натюрмортов. Всегда фотографируйте еду при естественном дневном свете, а не под лампой — она придаст снимку неприятный оранжевый или желтоватый оттенок. Свет крайне важен для фуд-фотографии, если вы хотите передать настоящие цвета еды, тарелок и фона. Зачем вам желтый рис, желтая посуда и желтая скатерть, когда на самом деле все это белое?

Processed with VSCOcam with f2 preset

Лучшее освещение для еды — мягкий, рассеянный, естественный дневной свет. В теплую погоду можно даже попробовать фотографировать на улице. Но в большинстве случаев стоит избегать прямых солнечных лучей, потому что при таком свете могут возникнуть проблемы с экспозицией, а предметы будут отбрасывать резкие тени.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Идеальный вариант — пасмурный день: облака рассеивают солнечные лучи и создают мягкий свет с мягкими же тенями. Если вы снимаете в помещении, делать это лучше на столе, который стоит у окна, чтобы естественный свет освещал композицию.

2. Управляйте тенями

Тени очень важны для фотографии. Они могут как оживить, так и убить ваш снимок. Их интенсивность зависит от того, при каком освещении вы фотографируете. Яркие прямые лучи солнца создают резкие, темные тени. В пасмурный день они будут гораздо мягче. Фото сверху сделано на ярком свету. Обратите внимание на тени. Иногда резкие тени могут добавить выразительности кадру, особенно когда они создают необычные силуэты, которые дополняют композицию.

Processed with VSCOcam with 4 preset

Но в большинстве случаев при съемке натюрмортов и фуд-фотографий резких теней стоит избегать. Мягкие тени подходят лучше, они создают глубину, придают объем, при этом не подавляя собой все остальное изображение. Поэтому лучше всего снимать в пасмурный день или переместить композицию в слегка затененное место.

Если снимаете в помещении, прямые солнечные лучи, которые бьют в окно, можно рассеять полупрозрачными белыми шторами. Также можно отодвинуть объект подальше от окна или вовсе перенести его к другому окну.

Processed with VSCOcam with f3 preset

Если вы снимаете на улице в солнечный день и нет возможности сместиться в тень, на помощь придет отражатель. Можно воспользоваться профессиональным светоотражателем, но сгодится и простой лист белой бумаги.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Установите отражатель с той стороны, куда падают тени, — так, чтобы он был напротив солнца. Лучи будут отражаться от него и падать на предмет съемки, осветляя тени. Снимок с зеленым смузи сделан в очень яркий солнечный день с белым листом в качестве отражателя.

Разумеется, все зависит только от вас. Если вы хотите тени на фотографии — пусть будут тени. Но всегда помните о том, какую роль на снимке играют свет и тень, и управляйте ими, чтобы получить именно то изображение, которое задумали.

3. Используйте нейтральный фон

Фон важен ничуть не меньше объекта съёмки. Если он неопрятный или яркий, то может привлечь слишком много внимания, отвлекая от самой еды. Относительно нейтральный фон позволит сделать акцент именно на предмете съемки. Причем «нейтральный фон» не значит, что он должен быть совсем простым или одноцветным, нужно, чтобы он лишь дополнял композицию, а не подавлял ее.

Processed with VSCOcam with f3 preset

Есть три типа фонов, которые очень хорошо сочетаются с фуд-фотографиями: светлый, темный и деревянный (коричневый). Темное блюдо обычно лучше смотрится на темном фоне и наоборот. Деревянные поверхности — столы, разделочные доски — подходят практически к любой еде.

Processed with VSCOcam with 5 preset

В качестве фона можно использовать практически что угодно. Деревянный стол у окна — отличный способ соединить хороший фон и естественное освещение. Прекрасно получаются композиции на кухонном полотенце или скатерти, особенно если они белые. Для некоторых видов еды подходят и цветные варианты, например винтажный цветочный узор.

Также в качестве фона можно попробовать черную доску, коврик, плитку, бумагу для выпекания, противень или газету. Если фотографируете еду сбоку, постарайтесь, чтобы противоположная стена была нейтральной, мягкого, неяркого цвета.

foodphoto_12

4. Подумайте о цвете

Фуд-фотография дает замечательную возможность поработать с цветом. Сам по себе цвета очень сильно влияют на всю композицию и общее впечатление от снимка. На фотографии выше использованы сходные оттенки — теплые, земляные тона дарят чувство комфорта и спокойствия.

Processed with VSCOcam with f3 preset

Чтобы добиться противоположного эффекта, нужно использовать контрастные цвета. Они создают яркий, динамичный образ, который будоражит взгляд. Особенно хорошо работает контраст красного и зеленого.

Processed with VSCOcam with 5 preset

Контраст может строиться на противопоставлении еды и фона или использовании нескольких разных цветов самой еды. Очень интересными получаются контрасты в смузи — это и красиво, и весело, и вкусно.

Processed with VSCOcam with f2 preset

5. Выбирайте правильный ракурс

Когда фотографируете еду, всегда выбирайте тот ракурс, который лучше всего позволяет представить вашу композицию. Часто идеальным вариантом становится съемка сверху, особенно когда еда красиво представлена на тарелке или в пиале.

Processed with VSCOcam with f3 preset

У такого ракурса есть несколько преимуществ. Он позволяет запечатлеть все детали блюда и фона, подчеркивает формы тарелок, приборов и других предметов. Кроме того, снимая сверху, гораздо проще сделать сильную, гармоничную композицию — достаточно верно расположить элементы на поверхности. И наконец, этот ракурс отлично подходит, если нужно отсечь нежелательные элементы на заднем плане.

Processed with VSCOcam with 5 preset

Однако, если вы снимаете напиток в стакане или торт с интересными слоями, стоит делать кадр сбоку. Это также оптимальный ракурс, если вы хотите показать детали нарезанного хлеба, пирога, кекса и так далее. Только убедитесь, что фотографируете на нейтральном фоне, например напротив светлой стены.

Processed with VSCOcam with hb1 preset

Еще один способ — снимать по диагонали. Это вариант соединяет преимущества предыдущих двух и позволяет подчеркнуть трехмерность объекта съемки. Если не уверены, как лучше снимать ту или иную композицию, попробуйте сфотографировать ее с разных ракурсов. Вы удивитесь, когда увидите, на сколько разными получатся сюжеты.

6. Расположите еду красиво

Processed with VSCOcam with c1 preset

Композиция — ключевой элемент хорошей фотографии, поэтому как следует подумайте о расположении каждого предмета. Нет ничего хуже тарелки, на которую некрасиво навалена еда. Это не фуд-фотография. Всегда старайтесь расположить ингредиенты аккуратно или необычно, чтобы создать визуальный интерес и гармонию.

Processed with VSCOcam with k2 preset

Опять-таки вы всегда можете поиграть с фруктами и овощами — их можно нарезать и сложить рисунком на тарелке, подносе или противне. После того как выложили композицию, убедитесь, что не разлили сока или соуса — все потеки нужно аккуратно вытереть, чтобы на фотографии не было никаких неприглядных луж и клякс.

7. Оставьте достаточно пространства

Перед тем как щелкнуть затвором, убедитесь, что вокруг тарелки есть немного пустого места — не нужно, чтобы она полностью занимала весь кадр. Конечно, иногда крупные планы еды смотрятся очень хорошо, но чаще всего свободное, чистое пространство создает более приятную композицию и делает больший акцент на формах снимаемых предметов.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Свободное пространство при темном фоне добавляет фотографии темных тонов; светлый фон, напротив, делает изображение светлее. Поэкспериментируйте с расположением. Может быть, тарелка с едой будет лучше смотреться четко посередине кадра, а может, стоит слегка сдвинуть ее вбок. В идеале нужно сделать несколько вариантов, чтобы выяснить, какое положение в данном случае смотрится лучше всего.

8. Украсьте место

Еда и фон — основные элементы, но, чтобы сделать фотографии еще более интересными, можно украсить их несколькими небольшими предметами. Хороший вариант — использовать несколько сухих ингредиентов, которые использовались при приготовлении. Это сделает композицию более интересной и создаст «визуальный рецепт» вашего блюда.

Processed with VSCOcam with f2 preset

В качестве украшения отлично смотрятся специи. Можно наполнить ложку куркумой или корицей и положить ее где-нибудь в кадре. Можно насыпать горки разноцветных специй или рассыпать по фону сахар, соль, перец. Также прекрасно подходят для украшения ягоды, кусочки фруктов, орехи, дольки шоколада и свежая зелень.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Более того, это могут быть несъедобные предметы: столовые приборы, посуда — их формы и линии пригодятся для создания композиции. Цветные камушки, как на фото ниже, тоже вполне способны оживить фотографию. Всегда представляйте, как цвета украшений будут сочетаться с цветами еды и фона. Будут ли они контрастировать или, наоборот, дополнять друг друга?

Processed with VSCOcam with f3 preset

Можно использовать и природные компоненты — они сделают снимок живее и будут символизировать время года, в которое была снята фотография. Летом это могут быть цветы — они придадут яркости и нежности. Прекрасно смотрятся и листья — на фото ниже они создают характерное осеннее настроение.

Processed with VSCOcam with 4 preset

Природа — бесконечный источник вдохновения. Желуди или каштаны, шишки или камушки — все это может стать украшением вашей композиции.

9. Создайте историю

Processed with VSCOcam with 5 preset

Фотография — это прекрасный способ рассказать историю без слов. Привнося те или иные элементы, вы можете создавать интересный рассказ, который обязательно привлечет зрителя к фотографии. Подумайте, что может придать вашему снимку мечтательную, волнующую, захватывающую атмосферу. К примеру, можно положить рядом с тарелкой раскрытый роман или поставить чайную пару, чтобы создать чувство уюта и тепла.

Processed with VSCOcam with 5 preset

Лэптоп на фоне расскажет, что вы ненадолго отвлеклись от работы ради чашечки свежесваренного кофе, а поваренная книга — что вы экспериментируете с новыми рецептами.
Фото ниже пронизано атмосферой расслабленности и свободы.

Processed with VSCOcam with 5 preset

Ромашковый чай, книга, кусочки шоколада дают зрителю погрузиться в снимок и почувствовать, как приятно просто наслаждаться жизнью.

10. Добавьте человеческий фактор

Еще один способ рассказать интересную, необыкновенную историю в одном кадре — добавить человеческий фактор. Рука на фотографии позволяет создать ощущение присутствия самого зрителя на снимке — как будто он сам его делал.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Используя эту технику, вам придется держать iPhone одной рукой, поэтому постарайтесь добиться максимальной устойчивости, прежде чем нажимать кнопку съемки.

Processed with VSCOcam with 7 preset

Если вы сидите за столом с друзьями, почему бы не запечатлеть руки всех вас? Эта фотография всегда будет рассказывать историю вашей дружбы и счастья, которое собрало вас за столом со вкусной едой.

11. Пусть все будет просто

Выше мы говорили о разных способах украшения снимка, но иногда лучший вариант — сделать максимально простой кадр. Если еда, которую вы снимаете, яркого цвета или необычной формы и лежит на контрастном фоне, идеальной будет простая минималистичная композиция. Для наибольшего воздействия расположите объект съемки строго по центру кадра и не применяйте никаких значительных украшений.

Processed with VSCOcam with 6 preset

В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких тарелок или чашек. Простой белый фарфор — оптимальный выбор, потому что он не будет отвлекать внимание от еды. Если вы снимаете крупным планом, украшения не нужны вообще. В фотографии иногда меньшее означает большее.

Processed with VSCOcam with f3 preset

12. Настройте экспозицию

Когда вы составили композицию, организовали нужное освещение, последнее, что нужно сделать, прежде чем щелкнуть кнопкой съемки, — настроить уровень экспозиции. Говоря проще, экспозиция определяет уровень яркости изображения. Главная проблема в том, что белые тарелки и белый фон могут оказаться передержанными (слишком яркими, без видимых деталей). Чтобы не допустить передержки, следует выставить экспозицию по самым ярким местам.

Processed with VSCOcam with 5 preset

Чтобы настроить экспозицию в приложении камеры, тапните по той области, которую вы хотите сделать четкой, а потом просто проведите пальцем вверх или вниз по экрану. Вверх — чтобы увеличить экспозицию и сделать изображение ярче, вниз — чтобы уменьшить ее и притемнить кадр.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Наиболее проблематично выставлять экспозицию при съемке высококонтрастных сцен — например, если вы фотографируете белую тарелку на темном фоне. Контраст настолько силен, что камере сложно будет одновременно фиксировать детали как самых ярких, так и самых темных мест.

Processed with VSCOcam with 5 preset

В таких случаях надо выставлять экспозицию по самым ярким местам, а тени всегда можно будет высветлить при постобработке. Затемнить передержанные места так, чтобы были видны детали, гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно.

13. Улучшите цвета в фоторедакторе

Цветов и оттенков еды — сотни, но iPhone не всегда может запечатлеть их именно так, как их видите вы. Иногда им явно не хватает яркости, а иногда их стоит слегка приглушить. К счастью, цветность всегда можно настроить с помощью фоторедакторов. Существует множество фильтров, а также отдельных инструментов, которые позволяют отрегулировать настройки изображения.

Processed with VSCOcam with f2 preset

Стоит поэкспериментировать с фильтрами, чтобы найти именно тот, который подойдет к конкретному изображению. Фильтры, добавляющие яркость цветам, делают снимок более звонким, насыщенным. Фильтры, что, напротив, приглушают цвет, создают более мягкое настроение. Если вы не любите фильтры, то всегда можете воспользоваться инструментами, которые позволяют настроить насыщенность цвета, его температуру, оттенок и тон.

Processed with VSCOcam with k1 preset

Резюме

Подведем итоги. iPhone — великолепное средство для съемки фуд-фотографий, и, следуя этим простым правилам, вы непременно получите очень аппетитные снимки. Так почему не начать прямо сейчас — не приготовить вкусную еду, испечь печенья, нарезать фрукты, взбить смузи, купить красивый торт и начать фотографировать?

Обращайте внимание на освещение и тени. Попробуйте снимать как в доме, так и на улице.
Выбирайте фон, который будет дополнять вашу композицию, экспериментируйте с углами съемки.

Обязательно создавайте красивую, чистую, сбалансированную композицию.
Используйте украшения, добавляйте человеческий фактор, создавайте свою собственную историю.

И, конечно, не забудьте обработать кадр, чтобы улучшить цвета и придать ему нужное настроение.

И помните, что самое хорошее в фуд-фотографии — возможность съесть все вкусности после фотосессии!

Источник: http://iphonephotographyschool.com/food

fototips.ru

КАК ВЫБРАТЬ ФОН ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ?

Тарталетки

Кто поспорит, что фон для фуд-фотографии очень важен?

Думаю, никто. Грамотно подобранный фон всегда сделает снимок лучше. А плохой фон может испортить впечатление даже от очень аппетитного блюда.

Самый очевидный вариант фона —  это столешница. Она может быть деревянная, мраморная, каменная и т.п.

К сожалению, красивые столешницы очень дорогие. Поэтому в самом начале моего увлечения съемкой еды было приятно узнать, что чаще всего фоном служат доски или специальные фотофоны. Они могут быть деревянные или с имитацией мрамора, бетона, камня и т.п. (это в тренде). Такие фоны делают многие мастера, но их можно сделать и самостоятельно.

0_c2630_763fb99_origДеревянные фотофоныфактурыФоны с имитацией разных фактур

На фотографиях по-настоящему старые доски всегда смотрятся лучше искусственно состаренных. Поэтому, если у тебя на примете есть старый никому ненужный забор, не стесняйся дать ему новую фото-жизнь. Еще и сэкономишь!

IMG_6215-1sНа этом снимке фоном служат доски от старого заброшенного дома)

 Как выбрать фотофон? 5 простых правил

1. Фон должен быть матовый, чтобы не было лишних бликов и отражений.

2. Лучше, чтобы фон был фактурный. Фактура сделает даже пустое место на снимке интересным. Очень красиво, когда фактура фона гармонирует с фактурой блюда.

Если ты заказываешь изготовление фона с имитацией бетона, камня или мрамора, то проси мастера сделать больше фактуры (но не черезчур). Иначе на снимке фон может выглядеть скучной однотонной плитой, особенно при съемке с малой ГРИП (т.е. когда в резкости небольшая часть снимка). Вывод сделан на собственных ошибках)

3. Подходящие размеры фона 70*70см или 60*80см. Чем больше, тем лучше. С фонами меньшего размера работать тяжелее, все время что-нибудь не помещается в кадр.

4. Фон должен быть влагостойкий. Часто во время съемки что-то льется, сыпется. Лучше иметь возможность помыть фон (ну или постирать).

5. Самые универсальные цвета – белый, серый, бежевый, темно-серый, черный и коричневый. С яркими цветами нужно быть осторожнее, потому что фон не должен отвлекать внимание от блюда.

warning-27899_640Будьте очень внимательны при заказе фонов. В каталогах и инстаграмах многих мастеров фотографии так сильно обработаны, что фоны не похожи сами на себя в реальности. Поэтому перед заказом обязательно просите фото фона без фильтра.

Вот список мастеров, у которых я сама заказываю фоны. Они меня ни разу не подводили, результат всегда был отличный.

1. Мастерская Woodwille

2. Мастерская Foodphotoprops

3. Мастер Анна @wood4good_

Про виды деревянных фонов

Деревянные фоны бывают разборные (набор досок) и собранные (доски соединены между собой и не разбираются).

Плюс собранных фонов в том, что их можно использовать как задний план.

Плюс разборных – их легче транспортировать; есть больше возможностей для использования (сложить доски стопкой или положить одни на другие).

IMG_6101-2sДоски от разборного фона можно складывать как угодно!

При заказе или самостоятельном изготовлении темного деревянного фона обращай внимание на то, чтобы боковины у досок были прокрашены, хотя бы наполовину. Доски почти всегда немного отличаются по толщине, поэтому при съемке непрокрашенные боковины могут быть видны.

При выборе фона очень важно мыслить шире и быть креативным. Ведь классным фоном может быть все, что угодно!  Главное, чтобы фон помогал рассказывать историю на снимке и подчеркивал красоту блюда. Давай посмотрим, какие есть нестандартные варианты фона.

Идеи нестандартных фонов

1. Ткань, например, скатерть, полотенце, салфетка, постельное белье, мешок, плед и т.п.

тканьФото @tworedbowls

2. Тарелка, поднос, разделочная доска, противень, пергамент

подносАвторы фото слева направо: Александр Сляднев, Диана Нагорная, Ditte Ingemann

3. Пол. Не забывай рассмотреть его в качестве варианта фона!

4. Любая состаренная поверхность (стул, ящик, дверь, ставня и т.п.)

IMG_3918-smallФон — старая дверь

5. Часто сам человек может быть отличным фоном!

IMG_6350-1s

6. Листья, трава, цветы, сено, мох и прочая растительность – интересный вариант. Такой фон подчеркивает свежесть и натуральность блюда.

траваАвторы фото: первые два Александр Сляднев, последнее Linda Lomelino

7. Все, на что у тебя хватит фантазии. В качестве фонов я встречала черный кунжут, угли, решетку мангала, рекламный плакат, скейтборд. И это было классно, потому что было нестандартно, подчеркивало красоту блюда или создавало определенную атмосферу.

необычфоныАвторы фото: первые три Александр Сляднев, последнее Katie Quinn Davies

Александр Сляднев — мастер использования нестандартных фонов. Посмотрите его снимки для вдохновения.

И напоследок несколько рекомендаций по выбору фона для конкретной съемки.

1. Мы должны понимать, какую историю хотим рассказать на фотографии. От этого и надо отталкиваться при выборе фона. Если, например, хотим снять картошку по-деревенски, то логично будет взять старые темные доски, которые создадут атмосферу деревенской кухни.

2. Фон должен гармонировать с блюдом по цвету. Желательно еще и по фактуре.

3. Фон должен сочетаться с посудой, текстилем и другим реквизитом по стилю и по цвету.

4. Если блюдо само по себе выглядит как произведение искусства, то лучше взять более простой и неприметный фон.

Удачных снимков!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

altynbaevamasha.ru

Красивые фото еды на белом фоне – Ой!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх