Креативишь как правильно: Как правильно пишется слово креативишь: правописание, правило, примеры, морфологический разбор?

Содержание

Почему в креативной работе нужна техника безопасности — Common Sense на vc.ru

Где подстерегают опасности и как их избежать

79 просмотров

Мы все время от времени креативим. Например, когда придумываем шутку, свадебный тост или новый рецепт. Сначала идея может казаться смешной, а потом неожиданно стать гениальной. То же самое касается бизнеса: разработка новых продуктов, предпринимательство, консалтинг — всё это креативная работа.

Как и всё новое, креатив сложно оценить. Во время оценки теряются ориентиры, поэтому его не получается воспринимать как системный процесс. Из-за этого возникают проблемы креативного рынка: люди быстро выгорают, увольняются, а в компаниях усиливается текучка кадров.

Чтобы не выгореть, когда создаёшь новый продукт или улучшаешь старый, нужно начинать с техники безопасности креативного мышления. О том, какие опасности подстерегают тех, кто её не соблюдает, рассказали Сергей Слуцкий и Филипп Муравьёв из креативного объединения Common Sense.

Какие опасности подстерегают в креативной работе

1) Не добиться целей. Полностью разочароваться в идее и получить негативный опыт решения креативных задач.

2) Закопаться. Например, не можете выбрать одну идею и работать над ней. В итоге вы изматываете себя и забираете энергию у других. Приходит дедлайн и приходится выбирать идею, которая никого не устраивает.

3) Поругаться с командой. Один человек настаивает на том, что идея гениальная, а другие — что она бредовая. В итоге критика переходит на личности, появляется разлад и обиды в команде.

4) Выгореть. Есть риск завалить проект, подвести компанию, больше не захотеть заниматься креативной работой и уехать дауншифтить в Тайланд.

5) Пойти по неправильному пути. В результате можно зайти далеко и сделать так много итераций, что закончится 80% времени проекта. Вернуться на несколько шагов назад и сделать по-другому — долго и страшно. В итоге придётся выбрать проверенное, консервативное решение.

6) Прийти к решению путём выбора «нравится / не нравится». В погоне за вау-эффектом можно потерять контакт с конечным пользователем. Хорошо, если идея всем нравится, но это не главный критерий выбора. Если вы не стремитесь достичь цели, то создаёте креатив ради креатива.

В креативной деятельности много работы с субъективной реальностью, а объективных и предсказуемых опор — мало.

Работая над креативными задачами, мы сталкиваемся с вещами, которые не нравятся нашему мозгу:

1. Когнитивная нагрузка. Конечно, аналитическая работа с данными тоже требует большой когнитивной нагрузки, но в отличие от креатива она поддаётся объективным критериям и отделена от личности. А креативная деятельность связана с человеком, его мировоззрением и эмоциями. Эта нагрузка плохо поддаётся силе воли.

2. Эмоциональная нагрузка. Наши идеи чаще всего личные и напрямую связаны с нами. Даже когда мы решаем прагматичные задачи, идеи становятся частью нас. В некотором смысле они как наши дети: мы стремимся защитить их от критики и закрываем глаза на недостатки.

3. Неопределённость. Работа с креативом подразумевает постоянную работу с неопределённостью высокой степени. Мозгу некомфортно с ней работать: он пытается уйти в сторону понятных и знакомых смыслов.

В результате можно отказаться от создания нового и подсознательно, на уровне каждого человека и бизнеса в целом, начать стремиться к проверенным решениям. Но стремление к безопасности приведёт к тому, что бизнес перестанет создавать новое. Компания умрёт из-за того, что не сможет меняться, развиваться и подстроиться под новую реальность. Это парадокс — ведь любая компания начинается с новой идеи и без новых идей бизнесу не выжить.

Техника безопасности креативного мышления помогает не отказываться от креатива, но и не превращать его в войну идей и мнений, которые приводят к разрушению и стагнации вместо создания ценности.

Техника безопасности креативного мышления

1. Договаривайтесь о цели креативной работы. Если будете генерировать идеи без цели, то результат будет оторван от мира клиента и не поможет решить его проблему.

2. Изолируйте место и время для креативной работы. Выделяйте на креативную работу достаточно ресурсов. Позаботьтесь о том, чтобы в процессе работы команде не приходилось отвлекаться на организационные вопросы.

3. Разделяйте себя и свои идеи. Не принимайте комментарии и оценку идеи на свой счёт.

4. Не стимулируйте креативность.

Когда работаете над креативной задачей, вы входите в состояние потока. Не пытайтесь искусственно ввести в него себя или команду — иначе можете добиться обратного эффекта.

5. Не останавливайтесь на первой идее. Не влюбляйтесь в неё и не спешите сразу же реализовывать. Продолжайте думать и не бойтесь испытывать напряжение или дискомфорт — тогда сможете прийти к идее, которая лучше решит вашу задачу.

6. Воздерживайтесь от оценки в процессе генерации. Иначе вы потеряете состояние потока и не сможете придумывать новые идеи. Разделяйте генерацию и оценку на два отдельных процесса.

7. Будьте готовы не добиться результата с первой попытки. Креативная работа — это процесс, в котором невозможно гарантировать результат. Но чем больше будете практиковаться, тем ближе станете подходить к нему после первой сессии. Поэтому важно регулярно повторять опыт креативной работы.

Быть креативным — это не талант, а умение, которое можно развить.

Как понять, что техника безопасности не соблюдается, и что с этим делать

Иногда сложно заметить, что техника безопасности креативной работы не соблюдается. Мы выделили красные флажки, которые помогут заметить дым до того, как он перерастёт в пожар.

1. Члены команды негативно отзываются о креативной работе. Например, говорят: «очередная креативная сессия» или «опять какой-то фигнёй занимаемся». Подобные фразы обесценивают креативную работу и сводят результаты на нет.

Решение: проводите установочные сессии и работайте над мотивацией сотрудников. Объясняйте, на каком этапе проекта вы находитесь, зачем вы его делаете и какая у него ценность. Только после этого переходите к креативной работе.

2. Участники спорят и переходят на личности. Споры перестают быть конструктивными и выходят за пределы обсуждения общей идеи.

Решение: назначьте фасилитатора креативной сессии. Этот участник сможет пресечь переход на личности и объяснить, как правильно обсуждать идеи. Важно, чтобы он мог перестроить комментарии из формата «Да, … но …» в «Да, … и ….».

3. Участники подходят к креативной задаче как к конвергентной. Конвергентное мышление — это процесс, в ходе которого мы берём множество идей, оцениваем, анализируем все «за» и «против» и принимаем решение. Такой подход к креативной задаче заранее обречён.

Шаг 1: обсудите мотивацию и ожидания участников. Расскажите, что вы собрались для того, чтобы вместе искать новые решения проблемы. Объясните, что вы можете закончить сессию без финального решения, и только расширить понимание задачи.

Шаг 2: Используйте дивергентное мышление. Этот метод творческого мышления заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

4. Участники выносят с креативной сессии абстрактные варианты. В результате поддерживается неопределённость, хотя кажется, что цель достигнута. Это способ успокоить мозг: вроде бы, проблема как-то решена.

Решение: приземляйте идеи. Несмотря на то, что на сессии генерируются абстрактные идеи, результат должен быть конкретным. Поэтому старайтесь в рамках креативной сессии проговаривать, как идея будет реализована, и какой будет сценарий её взаимодействия с пользователем.

Способность создавать новое помогает бизнесу выживать в постоянно меняющемся мире и адекватно реагировать на новые нестандартные вызовы.

Кофе от бариста в Новогодние каникулы в Екатеринбурге

Студенты ЕАСИ дистантной формы обучения совмещают учебу с работой, это ни для кого не секрет, работают менеджерами, продавцами-консультантами, библиотекарями, воспитателями, педагогами ДО.

Корпачев Артем, студент группы 232-ТУ, кафедры СКРТ работает бариста. По мнению Артема, учеба в академии должна проходить с пользой для дела. Так два семестра студенты изучают основы «Экскурсоведения» под руководством доцента кафедры Самковой Валентины Александровны, специалиста по геобрендингу, при этом, активно совмещают теорию с практикой. Когда стал вопрос выбора темы авторской экскурсии, Артем немного растерялся. «Тогда креативь!», советует руководитель и Артем рискнул, а что получилось? Полный восторг!

Мы предлагаем авторский маршрут для горожан и гостей города, любителей кофе в канун Нового года.

Сказать, что за последнее десятилетие кофейни Екатеринбурга обрели настоящую популярность, значит ничего не сказать! Сегодня в городе можно насчитать не менее 100 кофеен, одна привлекательней другой, уютные интерьеры, прекрасный дизайн пространства, оборудование, специалисты, кофе молотый, кофе в зернах, различной степени обжарки, десерты. При таком изобилии, мы выбрали пять кофеен, наш принцип выбора был обоснован целью создания авторской экскурсии!

Экскурсия «Бодрый Екатеринбург» включает не только посещение кафе, но и посещение знаковых мест города, таких как Дендропарк на 8-е Марта, набережную, где находится единственный в стране памятник клавиатуре и «японский сад», исторический сквер, капсула времени, плотина, музей Архитектуры и дизайна, а также первый небоскреб на территории континента Евразия и много кофе!

И конечно, кофе, как тайна от бариста, в качестве которого выступил Артем Корпачев. По ходу экскурсии Артем поведал нам тайны приготовления и подачи кофе. «Кофе, пожалуй, самый популярный напиток, приготовленный из жареных и перемолотых зерен» — уверен Артем. Большинство людей, именно с кофе, начинают свой день, сегодня, к сожалению, мало кто знает, как правильно пить кофе, чтобы максимально получить не только удовольствие, но и пользу.

Иногда в напиток добавляются различные пряности, насыщающие его более глубоким вкусом и придающие неповторимый аромат, такие как имбирь, молотый или кусочек натертого корня, кардамон, зерна которого достаточно, просто расплющить ложкой, гвоздику, корицу. В соответствии с рецептом, кофе, приготовленный по-восточному, следует дать время постоять в турке, его не следует интенсивно размешивать, чтобы со дна не поднимался осадок.

Черный кофе отлично сочетается со сладким ликером или коньяком, имеющим высокое качество. Главное, напиток из кофейных зерен нужно пить не торопливо, с наслаждением.

И еще немного полезных советов от бариста:
— Крепко сваренный напиток наливается только в небольшие чашки из тонкого фарфора.
— Некоторые запивают кофе холодной водой. Вода обостряет вкус и аромат, при этом бодрящие свойства кофе проявляются более интенсивно.
— Капучино разливается в фаянсовые чашки с объемом 150 мл.
— Кофе с молоком или взбитыми сливками удобнее пить из стандартных чайных чашек.
— Приятным дополнением к кофейной церемонии служат бисквиты, кексы, пирожные.

Маршрут «Бодрый Екатеринбург», общая протяженность которого, около 5 километров, рассчитан на 2.5-3 часа по времени, как приятная и полезная прогулка по городу адресован гостям и жителям города как маршрут выходного дня. Мы начинаем свой маршрут на Радищева, выпив чашку кофе в кафе Bittersweet или в кафе Tesla Coffee, заканчиваем маршрут в кафе ШОКО на Малышева 74, или Coffeebook, на Малышева 51, в бизнес-центре Екатеринбурга «Высоцкий».

Бонусом нашим гостям будет чашка кофе с видом на бизнес-центр РМК, по проекту Нормана Фостера, в кафе, что открылось на набережной в деловом квартале.


Текст и фото: Самкова В.А,
доцент кафедры социокультурного развития территории


30 декабря 2020, 09:00
Количество показов: 711

Поделиться:


Как быть творческим: год жизни лучше Руководство

Мэтт Рихтел

Иллюстрации Кристофера ДеЛоренцо, анимация Эндрю Эмбери.

Знаете, откуда у вас сложился образ творца как несколько сумасшедшего, слегка неуравновешенного человека, потерявшегося в собственной голове? У меня отличные новости. Ты тоже один! У всех — и у взрослых, и у детей — есть творческая жилка. Но в то время как у большинства из нас есть дух изобретательства, большой или второстепенный, у слишком многих из нас он дремлет, даже если его можно пробудить с помощью самых простых действий. Следуйте этим шагам, чтобы найти своего внутреннего писателя, композитора, пальчикового художника, шеф-повара, поэта, предпринимателя, кинорежиссера, комика, политика или профессионального твиттера.

Во-первых, дайте разрешение

Прикоснуться к своим мыслям, мечтам и воображению — это первый шаг к раскрытию своего внутреннего творческого потенциала.

Кажется, я знаю, что ты делаешь перед сном каждую ночь. Не волнуйтесь, все так делают. Вы представляете. Вы представляете ту или иную версию: если бы у меня было столько денег, я бы провел выходные на Карибах; если бы у меня была еще секунда на размышление, я знаю, что бы я сказала этому придурку, у которого было слишком много товаров в проходе экспресс-кассы; или если бы у меня была секунда, чтобы подумать об этом, я знаю, что сказал бы той красавице, с которой чуть не заговорил, читая мою любимую книгу в кафе.

У всех нас есть фантазии или, если хотите, идеи. Я дам им другое слово: «Семена». Эти семена — зародыш книг, рассказов, песен, лиц на картинах. Иногда, когда идея заключается в гаджете, который мог бы, скажем, удержать того парня в машине рядом с вами от текстовых сообщений и вождения, это зародыш приложения или бизнеса. Если это дудл, сделанный во время скучной корпоративной встречи, это зародыш арт-проекта; смесь соуса барбекю с луком и лимоном может стать основой для следующего великого изобретения медленного приготовления.

Но часто, особенно с возрастом, мы слышим голоса творчества и, сами того не осознавая, игнорируем их, не замечая того, чем они являются – воображением и творчеством – или, что еще хуже, говорим им: «Нет. ”

Поддайтесь тому, что ваш разум пытается вам сказать

У Мо Виллемса, плодовитого детского писателя, есть отличная история, которая добавляет изюминку в поговорку о разрешении. Это произошло, сказал он мне, в 1999 году, еще до того, как началась его карьера. Он уединился в коттедже в Оксфорде, Англия, чтобы написать то, что, как он решил, станет «великой американской детской книгой».

Однажды, рисуя в своем альбоме идей, он нарисовал голубя. Он увещевал г-на Виллемса: «Не пишите о других вещах. Напиши обо мне».

«В какой-то момент, я очень отчетливо помню, была фраза: «Не позволяйте голубю водить автобус». Ее произнес отважный мальчик, которого нарисовал мистер Виллемс. Мальчик как бы говорил писателю: «Не смей.

Мистер Виллемс не преследовал своего голубя — уже много лет. Но он предложил своему агенту идеи для Great American Children’s Books, которые придумал в Оксфорде. «Агент сказал, что они ужасны, — сказал он. Затем, в качестве подарка, он подарил своему агенту копию самоизданного альбома для зарисовок из дачных дней. Ей нравилась грубая история о голубе и автобусе.

В этом рассказе голубь умоляет разрешить ему управлять школьным автобусом после того, как водитель автобуса увещевает читателя не позволять ему этого. Голубь уговаривает и предлагает причины и оправдания. Он кричит и ругается. Он никогда не водит автобус. Но в конце концов его отвлекает еще один соблазнительный вариант: вождение полуприцепа.

Мистер Виллем смягчился, но одновременно понял, что у него есть что-то интересное, даже мощное. «Он ругает несправедливость, реальную и мнимую, за то, что его не слушают», — сказал мне мистер Виллемс. «Все это универсальные вещи, которые в моем случае могут быть немного более экстремальными, чем обычно». Мистер Виллемс, рассказывает история, изначально дал себе разрешение творить, воображать, но не полное разрешение доверять музе и следовать за ней в ее естественном состоянии.

Позвольте себе найти свое творчество

Еще одна короткая история, чтобы показать суть: друг семьи однажды сказал мне, что в колледже ему было любопытно узнать, был ли он творческим, поэтому он купил мольберт в магазине. Он рисовал 10 минут, отложил кисть и объявил себя далеко не творческим. Но он продолжал зарабатывать десятки миллионов долларов как предприниматель. Художественное творчество он ошибочно смешивал с любым видом творчества. Но не все творчество выглядит одинаково, и оно не носит одно и то же имя.

Все это кажется очевидным для тех, кто взломал код творчества. Однако часто я слышу, как люди спрашивают, как написать книгу, песню или комикс, и я знаю, что они задают более важный вопрос: «Могу ли я что-то создать?» Ответ на этот вопрос всегда должен быть « Да, разрешите себе увидеть семена такими, какие они есть».  

Те блуждания разума перед сном, которые у вас случаются, являются такой же действенной силой воображения, как и у величайших художников мира: Это ваши естественные импульсы, то, что делает вас тем, кто вы есть, и это высказывание вашего внутреннего создателя.

Подробнее о том, как стать более творческим

Будь смелым

Будьте уверены, что все, что вы создадите, будет потрясающим.

Десятилетия назад под псевдонимом (Наследник Терон) я создал и написал синдицированный комикс под названием « Руди Парк ». Его редактор долгое время был редактором комикса, о котором вы слышали: «Арахис». Она рассказала мне историю о процессе Чарльза Шульца. Каждое утро гроссмейстер Шульц просыпался и думал: «Все — у меня есть отличная идея для стрипа!» и он работал на полосе весь день.

В конце дня он смотрел на свою «идеальную» полоску и думал: «Нет, это не совсем так». А на следующее утро он просыпался и думал: «Все — у меня есть отличная идея для раздевания!» написать книгу, потому что, по его словам, все великое уже сделано. Что он мог бы добавить к пантеону книг в мире? Зачем навязывать себя человечеству?

Смелость — это добродетель

Как человек, который вслед за моим предприятием по созданию комиксов написал триллеры, научно-популярную литературу, тысячи статей, десятки песен и детскую книгу, я могу сказать вам, что в каждом из этих творческих полетов есть момент, когда я становлюсь убежденный в том, что: «Да, да, я могу дать миру что-то глубокое и прекрасное, и это будет здорово; это не просто заслуживает, но должно быть услышано или увидено».

Это по крайней мере дерзко и, возможно, бредово, и это на 100 процентов нормально. По сути, это плата за вход. Вам позволено и поощряется поддаться этому чувству экстаза. В самом деле, если не вы, то кто? А если кто-то другой, то почему не ты?

Продолжайте в том же духе

Конечно, в мыслях о том, что вы собираетесь создать совершенство, есть кульминация, и Чарльз Шульц рассказал об этом; часто конечный продукт приходит с признанием того, что Земля Обетованная снова ускользнула от вас. » Подождите, это оказалось не так хорошо, как я думал. Этого никогда не происходит. Ах, но в следующем году мы все исправим, и это будет самая лучшая новогодняя ночь!

Мне особенно нравится фраза, которую Тина Фей использовала в своей речи на вручении премии «Эмми» за лучшую женскую роль в 2008 году. способности. Это то, что должны делать все родители».

Это подводит нас к тому, как мы платим вперед.

Подробнее о том, как думать о творчестве

Развивайте творческие способности через воспитание детей

Помогите своим детям стать более творческими, и вы также пожнете плоды.

Родителей часто обвиняют во всем – пренебрегают нашими детьми, балуют их, пренебрегают ими, балуя их. Это все темы для другого руководства, за прочтение которого я бы заплатил.

Здесь, однако, я могу дать один родительский совет, который я считаю достаточно компетентным. Это связано с самым мощным творческим упражнением, с которым я сталкивался как родитель и время от времени педагог. Это называется :

«Что если.»

Что, если бы детсадовец однажды сказал мне, когда я выполнял упражнение «Что, если бы» в его классе, вы могли бы сидеть на унитазе, и когда вы смыли ручку, вас отправили бы в Египет?

Заманчиво, в определенные эпохи или, может быть, в эту, думать, что правильным ответом на такую ​​идею будет: « Ну, Джонни, это глупая идея, не так ли?»

Вместо этого я сказал пацану: «Давай…»

А что, если, сказал другой одноклассник, ты смылся и унитаз унес тебя в космос?

Теперь мы куда-то шли.

Просто скажи «да»

Много лет назад я прочитал потрясающую книгу Энн Бернейс и Памелы Пейнтер «Что, если бы», которая была нацелена на то, чтобы подстегнуть взрослых писателей-фантастов. Он был спрятан в моем подсознании и всплыл как учебник, направленный на достижение двух целей. Во-первых, подстегнуть молодых творцов, чтобы дать им возможность мыслить свободно, а во-вторых, помочь родителям и педагогам убраться с дороги.

Подразумевается в вопросе – что, если? – чувство удивления. Это позволяет потенциальному создателю заполнить пробел, дает ей разрешение, а также дает слушателю или родителю разрешение позволить предложению выйти без осуждения. Что, если притягивающий луч затащит грузовик с мороженым с улицы прямо в мою двухъярусную кровать? Что, если бы я жевал жвачку, и когда я надувал пузырь, он вылетал как воздушный шар, и я улетал?

Но что, если родитель скажет ребенку, что идея была неправильной — это все равно, что сказать, что это глупо или даже глупо, — и ребенок перестанет спрашивать, а что, если, и навсегда потеряется в таблицах умножения?

Будьте плодовиты и доводите дело до конца

Джон Дейси, почетный профессор образования Бостонского колледжа, сказал, что упражнение «Что, если» достигает третьей важной цели — поощрения потенциальных создателей к продуктивности, что, по его словам, оказывается , быть визитной карточкой творческих сортов. Они склонны накапливать идеи, как множество нацарапанных листков бумаги на ночном столике. Тогда истинные творцы, сказал он, доводят дело до конца. «Люди думают, что творчество — это вдохновение, но в основном это пот», — сказал он мне.

Это неизбежное клише, связанное с жиром локтя: придерживайтесь его. Создать, завершить, повторить. Благодаря тяжелой работе приходит подлинное понимание среды, в которой вы работаете — глина, рисование пальцами, проза, анонимные посты с флеймом. Настоящие вундеркинды так редки. Наше неправильное представление о них — это творение книжных и голливудских писателей, которые годами трудились, изучая свое ремесло, а затем изобрели нереальных персонажей-подростков с невероятной гениальностью и заставили остальных думать, что такое возможно.

Тяжелая работа не обязательно должна быть рутиной. Чередуйте настойчивость с игривостью. Даже сейчас, когда я печатаю это, я чувствую боль в мозолистых кончиках пальцев от игры на гитаре, когда я разучиваю, а также пишу песни на новом инструменте.

Как бы ни была важна справедливость пота, комментарий доктора Дейси о потоотделении может звучать так, как будто это аргумент в пользу превращения механизма и мышц в музу. На самом деле я прочитал это как простую директиву: Дайте себе достаточно реактивного движения вдохновения, чтобы выполнить тяжелую работу по выполнению.

Подробнее о воспитании творческих детей

Будьте несовершенными

Вы не сможете что-то улучшить, если не позволите этому существовать в несовершенной форме.

Недавно я обедал с очень креативным человеком по имени Роджер МакНэми. Он заядлый автор песен, музыкант, новатор и инвестор, который помог основать Facebook и является деловым партнером Боно. Тот самый Боно. Мистер Макнами и я говорили о музыке, и он описал философскую разницу между собой и U2.

U2, по словам г-на МакНэми, всегда стараются записать окончательный альбом, идеальную песню, что-то, что можно воссоздавать снова и снова, играть на концертах до совершенства.

Это один из способов думать о записи, сказал он. Но у него другая философия в отношении записи альбома, и я должен сказать, что согласен с ней, и это касается разных областей. Идея не в том, чтобы быть совершенным, а в том, чтобы создать версию того, что вы создаете, которая кажется вам подходящей, а затем позволить этой вещи строиться и развиваться, обретать форму или даже другие формы.

Позвольте мне выразить это по-другому — и это один из самых важных уроков, которые я могу преподать по данному вопросу: Перфекционизм — самый большой враг творчества. Перфекционизм — враг общества № 1, ось зла, когда дело доходит до того, чтобы позволить идеям идти своим чередом.

Ваш собственный порыв совершенен в одном: это совершенны вы. Если вы не говорите как Майкл Шейбон или Элмор Леонард, слава богу. Вы не они, за исключением того, что вы также проявили смелость, чтобы с головой прыгнуть в создание произведений, которые никогда никого не порадовали бы, если бы они были остановлены из-за отсутствия совершенства.

Положите ластик

Если вы начинающий творец, этот сценарий может показаться вам знакомым: вы придумываете идею, даете себе разрешение писать, начинаете чувствовать себя дерзко, что это изменит то, как выглядит весь мир. в литературе поднеси перо к бумаге, напиши две страницы, а потом… начни переписывать. » Нет, нет, это первое предложение просто звучит неправильно. А следующее предложение, ну, должно ли оно действительно начинаться с «И?»» Следующее, что вы понимаете, это то, что вам уже за 80, и у вас ничего нет. но морщины и следы ластика, чтобы показать это.

Чтобы подчеркнуть это, я расскажу свою собственную историю обращения о перфекционизме. Пятнадцать лет назад я никогда не думал, что напишу книгу — это звучало абсурдно, все эти слова, связанные вместе, — но в 2004 году я начал писать историю, от которой не мог оторваться. Никому не показывал и не останавливался. Где-то около 80 000 слов, примерно на три четверти готовых, я показал начало коллеге из The New York Times, который по совместительству был автором. Она призналась, что любит его, и показала его своему агенту, который, в свою очередь, признался, что любит его. Отличные новости, правда? Неа. Я не мог написать ни слова.

В течение двух недель опыт, который был чистой радостью, превратился в давление. Я отдал контроль внешним голосам, маленькой публике в моей голове, сидящей на балконе и транслирующей внешний мир. К счастью, это было временное состояние. Через несколько недель внешний мир ожидания и совершенства исчез, и я с радостью закончил книгу, которая станет моим первым триллером, « На крючке ». Гораздо важнее то, что я нашел процесс, которому я стал доверять, основанный на том, что я редко оглядываюсь через плечо или в решетку под тротуаром, чтобы увидеть ОНО, извращенного клоуна перфекционизма, манящего меня переписать пар. прежде чем это едва на бумаге. (Спасибо, Стивен Кинг.)

Оставьте ЭТО в канализации. И затем, после того, как вы создали, ищите отзывы. Делать. Нет. Страх. Обратная связь. Это редко бывает личным. Это означает, что кто-то серьезно относится к вашей музе, и вы вдохновляете их на реакцию. Это ваша первая аудитория. Вы можете быть вновь вдохновлены их реакцией, рождением энтропии музы. Но все это сказано с большой оговоркой: обращайтесь за отзывом к тому, кто говорит на вашем языке, например, к тому, кому вы доверили бы продумать ваши отношения или проблемы на работе. Они смогут увидеть вас и ваше творение такими, какими они могут быть.

Теперь приготовьтесь к вашему последнему шагу, сначала сделайте короткую паузу о том, как стать неприлично богатым.

Деньги, мед

А как же деньги? Итак, вы не просто хотите творить, в то же время вы хотите, чтобы ваше творение принесло вам кухню Стивена Спилберга. Простое решение: проявите творческий подход при поступлении в юридическую или бизнес-школу. Творчество в правильной карьере может привести к богатству. Но тот вид творчества, о котором я говорил, в основном художественное разнообразие, источник личного самовыражения, — это, как правило, путь к достижению минимальной заработной платы. Даже издаваемые, иногда известные, художники работают на удивление мало. Это особая реальность в мире Интернета, где интеллектуальная собственность обычно бесплатна.

Иногда самовыражение и прибыль противоречат друг другу. Однажды мой друг, крупный автор бестселлеров, сказал мне: « Мэтт, ты можешь продолжать писать то, что тебе нравится, или ты можешь выучить формулу и попытаться заработать». Компромисс не всегда так очевиден, но в целом вы можете принять во внимание трюизм: художественное творчество работает только тогда, когда оно исходит в первую очередь от вас, и начало с мотивом прибыли, вероятно, не только разочарует вас, но может даже привести к обратным результатам. С другой стороны, многие из наших самых финансово успешных артистов преуспели в , потому что они привнесли в мир что-то новое, что могло исходить только от них.

Итак, мы подошли к последнему, решающему шагу.

Получите немного творческого вдохновения

Вздремните

Любое время, проведенное вне вашего проекта, дает вашему мозгу место для обработки вашей работы.

Столько замечательных научных экспериментов было проведено, чтобы показать нам ценность простоя для творчества, памяти и обучения. Одна из моих любимых касается того, что происходит в мозгу крыс, когда их постоянно стимулируют.

В ходе эксперимента, проведенного в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, активность мозга измерялась у крыс, когда они получали новый опыт. Исследователи положили крысу на стол и увидели, что у крысы выработался мозговой сигнал, связанный с новым опытом. (Оказывается, новый опыт для крысы, такой как посадка на стол, на котором крыса никогда раньше не была, может быть довольно захватывающим.) Затем исследователи добавили неожиданный поворот, разделив испытуемых крыс на две группы. Одну группу крыс тут же подвергали очередному новому опыту (смотрите, новая таблица!), а другой давали перерыв.

У крыс, у которых был перерыв, исследователи могли наблюдать, как активность мозга перемещается в часть мозга, называемую гиппокампом, которая связана с обучением и памятью. Этого не произошло с крысами, получившими второй новый опыт. Когда их стимулировали вторым новым опытом, у них, по сути, было меньше возможностей обрабатывать то, что они уже испытали. Это один из многих экспериментов, которые показывают, насколько важно дать мозгу расслабиться, дать ему время и пространство. Думайте о своем мозге, как если бы он был кем-то, с кем вы состоите в отношениях; иногда ему нужно побыть в одиночестве.

Пусть ваш мозг отдохнет

На практике это означает выключение Netflix, когда вы садитесь на велотренажер, прогуливаетесь во время обеда без наушников или едете в поезде с пустым взглядом, а не Words With Friends. Это пятаки и десятицентовики блуждающих умов, которые складываются в идеи, может быть, или просто в отдых. Оба результата хорошие.

Трудно переоценить значение этого все лучше понимает идею , и она применима к самому широкому диапазону творчества, который вы только можете себе представить — от творчества в искусстве до бизнеса, вашей семьи, проблем на работе и в отношениях. Еще труднее преувеличить в эпоху, когда «умные» телефоны стали нашими самыми близкими родственными душами, как наши цифровые сиамские близнецы, прикрепленные к мозгу. Они постоянно стимулируют, но, как показывают исследования, могут вызвать чрезмерную стимуляцию, если их не держать на месте. «Верните скуку», — говорит доктор Майкл Рич, директор Центра СМИ и детского здоровья в Бостоне. «Время простоя для мозга — то же, что сон для тела».

Ценность простоя для творчества, на мой взгляд, двояка: 

  • Это позволяет синтезировать то, что вы уже придумали. Позволяет ему испечься, так сказать.
  • Он также начинается с того, что дает вам возможность творчески подумать о чем-то другом.

Если у вас войдет в привычку давать мозгу отдохнуть, почва молчания, позволения и дерзости позволит идеям укорениться и расцвести.

Затем, когда вам захочется сделать паузу и довести дело до конца, вздремните и вернитесь к проекту, когда вы полностью отдохнете и будете готовы узнать, как вы пользуетесь туалетом, чтобы вернуться из космоса.

А теперь иди, быстро, и твори, прежде чем ты снова станешь взрослым.

Как проявлять творческий подход, если вы не обладаете творческими способностями от природы

Как стать более творческим человеком:

  1. Начните с утреннего фрирайда.
  2. Пройдите творческий курс.
  3. Мозговой штурм во время тренировки.
  4. Путешествие в другие места.
  5. Направьте своего внутреннего ребенка.
  6. Присоединяйтесь к коворкингу.
  7. Включите перерывы в каждый рабочий день.
  8. Общайтесь с творческими людьми.
  9. Держите дневник рисунков на рабочем столе.
  10. Расслабьтесь, просматривая забавный контент.
  11. Слушайте музыку во время работы.

«Все уже продумано.»

«Даже не знаю, с чего начать.»

«Я просто не творческий человек.»

У всех нас были моменты разочарования, когда от нас ждали новой блестящей идеи, но как бы мы ни щурились на экраны компьютеров, мы просто не можем придумать ничего хорошего .

Вот когда мы смотрим на наших сверстников, которые являются «творческими типами», и удивляемся, почему мы сами не унаследовали ни один из этих творческих генов.

Но, может быть, мы неправильно на это смотрим. На самом деле многие психологи утверждают, что творчество – это не то, с чем люди рождаются; на самом деле это навык, которому можно научиться. И, как и в случае с любым другим навыком, вы можете улучшить его только с практикой. Мозг подобен мышце, которую нужно развивать — в данном случае с помощью когнитивных упражнений.

Итак: Что мы можем сделать, чтобы тренировать эту творческую мышцу, когда мы изо всех сил пытаемся придумать новые идеи? У каждого есть свои способы «привести себя в форму». Чтобы помочь вам начать работу, вот 11 различных способов подтолкнуть ваше творческое мышление.

11 способов вдохнуть новую жизнь в творчество

1) Начните с утреннего фрирайда.

У всех нас бывают дни, когда мы приходим в офис утром и все, о чем мы можем думать, это наш забитый список дел. Но сосредоточение внимания исключительно на том, сколько нам нужно сделать, может вызвать у нас стресс и даже привести к тому, что мы потеряем представление о собственном мышлении.

В такие дни одним из способов переориентироваться является утренний фрирайтинг. Согласно исследованию профессора Гарвардской школы бизнеса Терезы Амабиле, регулярное ведение дневника на рабочем месте позволяет вам заново открыть для себя свою точку зрения и стать более продуктивным.

Так что вместо того, чтобы сразу же приступить к своим проектам, когда вы приедете в офис, выделите десять минут на цифровую детоксикацию и возьмите блокнот и бумагу, чтобы просто написать . В отличие от блога или любого другого общедоступного контента, физический журнал — это ваша личная подборка мыслей, которые не должны быть понятны никому, кроме вас. Написание в более свободной форме позволит вашим творческим сокам течь, а также заставит вас излагать свои мысли в письменной форме.

Не знаете, с чего начать фрирайтинг? Ознакомьтесь с библиотекой подсказок Twords или подпишитесь на Daily Page, чтобы получать подсказки по электронной почте каждое утро. Вот еще несколько подсказок от моей коллеги Меган Конли:

  • В последнее время я борюсь с …
  • Если бы у меня было больше времени в день, я бы использовал его, чтобы…
  • Сегодня я сниму стресс с помощью…
  • Я чувствую себя вне зоны комфорта, когда…
  • Моя работа мотивирована …
  • На этой неделе я благодарен за…
  • Сегодня мне следует избегать…
  • Я чувствую удовлетворение от работы, когда…
  • Из моей команды я горжусь…
  • Лучше всего я работаю, когда…

2) Пройти творческий курс.

Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают инструкции под руководством гида, посещение творческого курса может быть правильным способом направить ваше творчество.

Творческие курсы могут быть чем угодно: от творческого письма до фото и видео, музыки, искусства и дизайна. Независимо от того, какой курс вы выберете, вы познакомитесь с различными способами мышления и подходами к работе, которые вы сможете применить в своей работе. Кроме того, это может помочь вам раскрыть некоторые из ваших сильных сторон и поработать над своими слабостями.

Это также окружит вас другими людьми, которые разделяют цель развития своих творческих способностей. Вы можете учиться у своих коллег и анализировать работу друг друга, чтобы по-новому взглянуть на свои собственные идеи. А если вы слишком нервничаете, чтобы просить о помощи в офисе, классная обстановка может дать вам возможность открыться другим путем критики в стиле семинара. Делясь своими идеями с другими, вы будете вынуждены находить способы формулировать свои мысли словами и изображениями, одновременно учась справляться с критикой других.

Несколько бесплатных онлайн-курсов для начала включают Creative Live, MIT OpenCourseWare, Creative Writing Now и Stanford OpenEdEx.

Курсы могут быть не для всех, особенно если вы чувствуете, что структура мешает вашему творческому потоку. Но если вы чувствуете, что вам не хватает направления в своем мышлении, возможно, стоит попробовать.

3) Проводите мозговой штурм во время тренировки.

Если вы чувствуете, что усердно работаете над своим мозгом, а по-прежнему выходит с пустыми руками, попробуйте поднапрячься физически в течение тридцати минут или около того. Исследования показывают, что упражнения могут быть связаны с более творческим мышлением. Одно исследование, в котором основное внимание уделялось тому, как умеренные физические упражнения влияют на выполнение участниками различных задач на мышление, показало, что регулярные занятия спортом могут тренировать ваше когнитивное мышление и креативность здоровым образом.

«Мозг гораздо больше занят движением, чем речью. Язык — это всего лишь мелочь, сидящая на вершине этого огромного океана движений», — говорит невролог Оливер Сакс.

Выделите 30 минут в день, чтобы пробежаться, заняться энергичной йогой или попрактиковаться в упражнениях. Это принесет пользу как вашему телу, так и разуму.

4) Поездки в другие места.

Поскольку ваше творчество связано с тем, как устроен ваш мозг, важно стимулировать свой разум новыми образами, звуками, вкусами, запахами и переживаниями. Откройте для себя совершенно другую точку зрения через новый культурный опыт. Сохранение остроты чувств позволяет синапсам в вашем мозгу думать по-новому.

«Зарубежный опыт повышает как когнитивную гибкость, так и глубину и интегративность мысли, способность устанавливать глубокие связи между разрозненными формами», — говорит Адам Галинский, профессор бизнес-школы Колумбийского университета, чьи исследования сосредоточены на когнитивной связи между международными поездками и творчеством. .

Он подчеркивает важность не только посещения разных мест, но и погружения в их культуру. Знакомясь с местным искусством, кухней и людьми, вы действительно позволяете себе научиться новому мышлению, которое впоследствии сможете применить к своим собственным идеям.

5) Направьте своего внутреннего ребенка.

Дети считаются «от природы творческими» — только потому что они не знают границ своему творчеству. Поскольку дети готовы идти в любом направлении со своим творчеством, они не сдерживаются. Направляйте этот менталитет, особенно когда дело доходит до совершенно другого направления вашей работы. Вместо того, чтобы беспокоиться или стесняться того, что ваша работа недостаточно хороша, будьте готовы пойти на риск, чтобы расширить свои творческие возможности.

Самое главное, получайте удовольствие от своей работы. Ребенок воспринимает все как приключение и максимально использует каждое мгновение. Вместо того, чтобы беспокоиться обо всех своих обязанностях сразу, сосредоточьте всю свою энергию на одном проекте за раз, чтобы вы могли сделать все возможное.

6) Присоединяйтесь к коворкингу.

Исследование, проведенное в Мичиганском университете, выявило два основных способа, которыми коворкинги создают уникальные возможности для творчества: гибкость и автономия. Во многом это связано с физической обстановкой помещения. Гибкость управления пространством в соответствии с вашими личными предпочтениями поощряет творчество. Некоторые исследования показали, что возможность настраивать рабочее пространство повышает продуктивность. Ваш творческий фанк может быть вызван работой в среде, которая просто не способствует вашему личному стилю работы.

Кроме того, близость к другим означает широкие возможности для сотрудничества. Сотрудничество может стать катализатором инноваций, а коворкинг – отличный способ окунуться в новую среду с единомышленниками, инновационными людьми.

Не знаете, где найти коворкинг рядом с вами? Начните с ввода своего города на DeskSurfing.net , чтобы выполнить локальный поиск.

7) Включите перерывы в каждый рабочий день.

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые из ваших лучших идей приходят к вам в самый неожиданный момент, например, в машине или в душе? На это есть причина: эти перерывы позволяют вашему разуму продолжать работать над этими идеями, не застревая в апатии, когда вы не можете организовать свои мысли.

Как описывает доктор философии Адриан Фернман в статье Psychology Today , важно дать вашему мышлению «инкубационный период» после того, как вы активно работали над идеей в течение некоторого времени.

Брайан Халлиган, генеральный директор и соучредитель HubSpot, активно выступает за сон на рабочем месте. Он на самом деле обнаруживает, что его лучшие идеи приходят к нему, когда он только засыпает или только просыпается. В интервью New York Times , он сказал, что стремится превратить офис в среду, в которой сотрудники могут «меньше работать и больше думать», предоставляя комнаты для сна, чтобы побудить людей сделать перерыв. Это, по его словам, поможет пробудить творческий потенциал.

Убедитесь, что вы позволяете себе блокировать назначенные перерывы в своем календаре, чтобы не терять это время после запланированных бесконечных встреч подряд.

8) Общайтесь с творческими людьми.

Когда вы упираетесь в собственные идеи, возможно, пришло время подключиться к творчеству других. Окружение себя людьми, с которыми вы можете поделиться и получить отзывы о своих идеях и мнениях, полезно не только для вашего творчества, но и для вашей карьеры. Эти разные точки зрения могут стать новым взглядом на проект, на который вы смотрели слишком долго.

Творческие люди могут не только давать вам отзывы о ваших проектах, но и их собственный драйв будет мотивировать вас делать свою работу лучше всех. Здоровая доза соревнования может быть именно тем, что доктор прописал, когда вам нужно заставить себя по-настоящему направить свой внутренний творческий дух.

Это звучит особенно верно, когда эти связи бросают вызов вашему мышлению. Если вы окружаете себя единомышленниками, вы можете попасть в ловушку предвзятости подтверждения, когда вы никогда не видите недостатков в своей работе, потому что все уже согласны с вами. Хотя вам может быть трудно принять эту критику, она заставит вас думать так, как вы никогда не думали раньше.

Чтобы начать общение с другими творческими личностями, вы можете изучить работы людей на таких платформах, как Behance или Instagram. Если вы хотите общаться с людьми лично, посещайте конференции и сетевые мероприятия, связанные как с вашей отраслью, так и с вашими интересами.

9) Держите на рабочем столе журнал рисунков.

Вы мыслите визуально? Если это так, вам может быть трудно найти направление для своих идей, когда вы ограничены четырьмя углами экрана. Измените свой распорядок и возьмите карандаш и бумагу, чтобы ваши идеи могли свободно формироваться в более физическом воплощении. Чистый лист бумаги или белая доска могут быть лучшим выходом, позволяющим организовать мыслительный процесс в одном месте.

По словам Сунни Браун, автора книги The Doodle Revolution,  «Даже если вы просто рисуете на полях, вы активируете различные сети в своем мозгу, и когда вы это делаете, вы получаете другую информацию. »

Создание визуальных карт всех ваших различных мыслей позволяет вам увидеть взаимосвязь между вашими идеями. Физическая запись продвинет ваши идеи на шаг вперед и заставит вас облечь их в слова и физические формы. Если вы можете видеть свой мыслительный процесс , будет легче понять, в каком направлении вы хотите двигаться.

10) Расслабьтесь, просматривая забавный контент.

Достигли ли вы точки в своем творческом блоке, когда вы часами смотрите видео с кошками? Оказывается, эти видео с кошками могут быть действительно полезными. Исследования показывают, что существует тесная связь между юмором и креативностью. Смех действительно может приблизить вас к этим моментам вдохновения. Юмор также улучшает настроение, позволяя мыслить более свободно и лучше решать творческие задачи.

Если вы посмотрите на свой проект с более беззаботной точки зрения, вы позволите себе по-новому взглянуть на проблему. Начните с этого списка забавных твитов и постов в социальных сетях, которые настоящие бренды публикуют для вдохновения.

11) Слушайте музыку во время работы.

Нужен способ сосредоточиться на работе, не отвлекаясь? Хотя было много споров о том, действительно ли прослушивание музыки повысит ваш интеллект с течением времени (теория, часто называемая эффектом Моцарта), настройка все же дает преимущества для производительности.

Креативишь как правильно: Как правильно пишется слово креативишь: правописание, правило, примеры, морфологический разбор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх