Как развить креативность: методики развития креативного мышления
<<Лид>>
Что такое креативность
Креативность, или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.
Американский психолог и исследователь креативности Эллис Пол Торренс выделил составляющие творческого мышления, по уровню развития которых можно судить о степени креативности конкретного человека.
Критерии креативности по Торренсу
Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша.
Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях.
Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций.
Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов.
Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.
Высокий уровень креативности делает человека более успешным, позволяет достичь высоких результатов в любой сфере деятельности. Творческое мышление находится на третьем месте в десятке важнейших гибких навыков 2020 года, составленном на экономическом форуме в Давосе.
Как развивать креативность
Полюбите процесс решения проблемы
Творческий человек находит удовольствие не только в достижении результата, но в процессе продвижения к цели — ему нравится думать, перебирать варианты, искать и находить разные варианты выхода из ситуации. Сталкиваясь с новыми задачами или неожиданными трудностями, научитесь воспринимать их как не как проблемы, а как вызов вашим творческим способностям.
Ищите оригинальные идеи
Не останавливайтесь на самом очевидном способе действий, придумывайте хотя бы несколько вариантов достижения цели, решения проблемы. Не ставьте себе искусственных ограничений.
Расширяйте кругозор
Чем больше вы знаете, тем больше пищи получает ваше воображение, а без воображения невозможно генерировать по-настоящему творческие идеи. Читайте книги, смотрите научно-популярные и документальные фильмы, набирайтесь опыта полезной деятельности и активно познавайте мир вокруг.
Прокачать свою креативность можнона бесплатной онлайн-олимпиаде от «Фоксфорда».
Узнайте, умеете ли вы мыслить креативно и решать нестандартные задачки.
Творчески подходите к повседневным делам
Старайтесь быть изобретательным в любой сфере вашей жизни, а не только во время учёбы: придумывайте новые интересные способы проведения досуга, занимайтесь необычными хобби, предлагайте нестандартные варианты решения бытовых вопросов.
Даже банальный поход в продуктовый может стать тренировкой творческих способностей — придумывайте себе новые пути до магазина, рисуйте карты или преодолевайте воображаемые препятствия.
Учитесь видеть необычное в обычном
Даже в самых привычных местах подмечайте всё, что выглядит особенным, отличается от стандарта, не соответствует шаблонам. Учитесь видеть знакомые предметы с нового ракурса, находить неожиданные способы их применения. Например, если взглянуть на ветки деревьев ранней весной, можно заметить, что они похожи на узловатые пальцы каких-то сказочных существ.
Методики развития творческого мышления
Британский психолог Эдвард Де Боно, создатель теории латерального, или бокового (нестандартного) мышления, описал в своих книгах несколько методик, которые помогают развивать креативность и находить оригинальные способы решения задач.
Методика 1. Синектический штурм
Синектика — это соединение несовместимых элементов. Синектический штурм как способ решения проблем изобрёл американский исследователь Уильям Гордо. На основе его идей Эдвард Де Боно создал собственную методику синектического штурма. Она заключается в последовательном использовании прямой, личной, обобщающей и символической аналогии.
- Сформулируйте проблему.
- Перечислите способы, которыми люди обычно решают эту проблему (поиск прямых аналогий).
- Придумайте, как бы решили эту проблему вы сами (использование личных аналогий).
- Перескажите проблему своими словами, назовите её характерные черты (применение обобщающей аналогии).
- Представьте, как могли бы решить эту проблему знакомые вам исторические или вымышленные персонажи (использование символической аналогии).
Методика 2. Шесть шляп
Предназначена для работы в группе, но применять её может и один человек. Для этого ему придётся последовательно примерить разные «шляпы». Методика позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Каждая шляпа символизирует определённый подход к решению проблемы.
Белая шляпа — информационная. Надевая белую шляпу, нужно собрать и озвучить всю информацию о проблеме (факты, цифры, обстоятельства) и перечислить ресурсы и возможности для её решения.
Зелёная шляпа — творческая. Надев эту шляпу, необходимо сгенерировать несколько оригинальных путей решения проблемы.
Красная шляпа — эмоциональная. Надев её, вы имеете полное право сосредоточиться на предчувствиях, сомнениях, опасениях и других чувствах, которые возникают при обдумывании разных путей решения проблемы.
Жёлтая шляпа — оптимистическая. Обладатель этой шляпы сосредотачивается исключительно на положительной оценке предложенных идей.
Чёрная шляпа — критическая. В ней следует рассмотреть все недостатки, трудности и негативные последствия разных вариантов решения задачи.
Синяя шляпа — организационная. Надевать её нужно в последнюю очередь, чтобы подвести итог обсуждения и сделать выводы.
Методика 3. Выход за рамки
Зачастую мы не можем решить проблему или задачу, потому что ограничиваем себя рамками объективных обстоятельств или нашими представлениями о действительности. Метод «выхода за рамки» предполагает отказ от этих ограничений.
- Сформулируйте проблему.
- Представьте, как можно решить её, имея неисчерпаемые ресурсы и возможности.
- Рассмотрите каждую идею, которая пришла вам в голову, и оцените, можно ли воплотить её целиком или частично в имеющихся условиях.
Методика 4. Случайное слово
Можно применять как в группе, так и индивидуально.
- Сформулируйте проблему.
- Скажите любое слово, которое первым придёт в голову.
- Попробуйте связать его с проблемой.
Чем больше слов сможете связать с поставленной задачей, тем выше будет уровень вашей креативности. Лучше, чтобы слова были как можно меньше связаны с сутью проблемы.
Что запомнить
1. Упражнения для развития креативности помогают активизировать работу мозга и настроиться на эффективное решение проблем. Однако умение создавать новые идеи и делать неожиданные ходы — это ещё и привычка.
2. Каждый день ставьте перед собой творческие задачи, ищите новые варианты решения интеллектуальных и бытовых вопросов — и креативность мышления станет для вас привычной и естественной.
Креативность: как развить креативное мышление
Светлана Белицкая
ищет творческий подход
Профиль автора
Креативность нужна не только художникам и артистам. Она помогает находить неочевидные решения проблем людям в совершенно разных сферах.
Раньше, чтобы развить креативность, ученые предлагали тренировать так называемое дивергентное мышление — способность находить как можно больше разных вариантов решения одной и той же задачи. Эффективность этого подхода сейчас под вопросом. Современный подход — нарративный метод, то есть сочинение историй. Рассказываем, в чем суть старого и нового метода развития креативности и какими упражнениями стоит воспользоваться.
Что считали креативностью раньше
В академических кругах креативностью называют способность генерировать новые полезные идеи. Ученые и психологи, которые опираются на это определение, считают: креативно только то, что можно применить на практике и сделать жизнь людей лучше. Например, более экологичный тип пакетов креативен, если вызывает желание им пользоваться. Если же никто не будет использовать эти экологичные пакеты, то креативности в идее нет.
Альтернативная точка зрения — креативно все, что ново. Насколько это новое полезно — неважно, а приверженность практичности тормозит творческий процесс. Если все время думать, как применить изобретение, можно лишь чуть-чуть улучшить старое — но не придумать новое. Такой взгляд на креативность свойственен художникам, композиторам и писателям — тем, кто занимается творчеством каждый день.
Раньше в науке преобладала точка зрения ученых, а опыт художников игнорировался. Поэтому методы развития креативности, как правило, схематичные и рациональные.
Почти все эти методы связаны с работой американского психолога Джоя Пола Гилфорда. В 1950-х годах он заметил: не все интеллектуальные способности людей можно оценить стандартными тестами IQ — и сформулировал теорию структуры интеллекта. Интеллект, согласно теории Гилфорда, — комбинации самых разных способностей. Их много: почти две сотни. Существуют они относительно независимо друг от друга, и одним тестом их не измерить.
/iq-and-wage/
Умный, но бедный: как интеллект влияет на зарплату
Креативность — один из интеллектуальных процессов, которые выделил Гилфорд. Точнее, дивергентное мышление — так ученый назвал способность находить множество вариантов решения одной задачи.
Чтобы оценить, насколько дивергентное мышление развито у конкретного человека, нужно задать ему открытые вопросы. Например, как можно использовать пластиковую бутылку. Или попросить перечислить как можно больше квадратных предметов. На такие вопросы нельзя просто ответить «да» или «нет», а дать один-единственный ответ — значит провалить тест.
«Дивергентное мышление как индикатор креативного мышления», статья об измерении креативного мышления
Пластиковую бутылку можно превратить в кашпо для растения или емкость для выращивания рассады, кормушку для птиц и корзинку для хранения. Особенно креативные люди делают из них мебель, теплицы, ловушки для мух и кукольные домики. В конце концов, пластиковую бутылку можно сдать на переработку. Вариантов решений много. Как много из них вы сможете предложить, зависит от развитости вашего дивергентного мышления.
Как развить дивергентное мышление
Дивергентное мышление — логичное и структурированное. Превратить его в методику развития креативности легко. Вот несколько самых распространенных упражнений.
- Простая генерация идей. Человека просят придумать как можно больше вариантов решения задачи.
- Мозговой штурм. Идеи придумывает не один человек, а целая команда. При этом ни один вариант не отвергается, даже если кажется безумным. Смысл — в самом процессе совместного генерирования идей.
- Улучшение деталей. Человек разбирает предмет на составные части и придумывает, как улучшить каждую деталь.
- Креативное использование предметов. Человек решает задачу или проблему, используя только то, что есть под рукой.
Концепция дивергентного мышления превращает творчество в рациональный процесс. А креативность — в навык, который можно измерить и развить с помощью простых инструкций. Но есть аргументы, которые ставят под сомнение идею, что творческое и дивергентное мышление — это один и тот же мыслительный процесс. Вот несколько из них.
Детская креативность устроена по-другому. Дети дошкольного и младшего школьного возраста часто плохо отвечают на открытые вопросы и не способны применять дивергентные техники решения проблем вроде мозгового штурма. Зато они придумывают неожиданные, по-настоящему креативные истории. Их героями иногда становятся самые неожиданные объекты: домашние питомцы и мягкие игрушки, письменный стол и цветущие ромашки, а их приключения нередко достойны отдельной книги.
Через четыре-пять лет учебы в школе дивергентное мышление детей уже хорошо развито. Креативность — наоборот, падает. Пока неизвестно, с чем именно это связано: с возрастными особенностями развития когнитивных способностей человека или со спецификой общего образования. Главное — эта тенденция не значит, что взрослый человек теряет способность к творчеству, иначе не было бы ни романов Стивена Кинга, ни граффити Бэнкси, ни фильмов Уэса Андерсона.
/self-investment/
«Уровень жизни поднялся очень сильно»: лучшие инвестиции в себя
Искусственный интеллект не способен творить. Искусственный интеллект превосходит человека в дивергентном мышлении — но не в способности изобретать новое. Некоторые ученые и вовсе уверены: искусственный интеллект быть креативным не способен. Он никогда не научится создавать романы, бизнес-планы, научные гипотезы, технологические предложения, военные стратегии и планы по захвату мира, считает специалист в области нейронаук и литературы Ангус Флетчер.
Мелкие инновации не способствуют крупным прорывам. Исследователи креативности часто сталкиваются с парадоксом: мелких инноваций много, а прорывов нет. Возможное объяснение — человек с развитым дивергентным мышлением отлично умеет улучшать то, что уже существует. При этом он быстро отфильтровывает неудачные идеи — но создать что-то принципиально новое таким образом не получается. Иначе говоря, предложить тысячу креативных способов использования пластиковых бутылок — не то же самое, что придумать способ очищения планеты от пластика.
7 действительно хороших книг о психологии финансов
Что не так с дивергентным мышлением
Гилфорд и его последователи рассматривают мозг как компьютер, который поглощает данные через органы чувств, сохраняет их в памяти, а затем логически обрабатывает и принимает решение. Но компьютер находит ответ только на основе полученных данных и принимает решение. Если информация не поступает или ее недостаточно, машина молчит, потому что не способна придумать ничего нового.
Живая нервная система устроена иначе. Существует так называемая спонтанная активность нервных клеток — это когда они действуют, даже когда информации не поступает, и таким образом могут учиться.
Ученые обнаруживают эту способность у самых примитивных существ. Например, гидра — примитивное многоклеточное размером 1—20 мм, которое прикрепляется к растениям или грунту в озерах и поедает планктон, — может ни с того ни с сего выдвинуть щупальце направо и узнать, что щупальце там откусят. Больше выдвигать щупальце в эту сторону гидра не будет. Учиться так компьютер не способен: он не делает ничего, что заранее не запрограммировано.
/list/biases-and-money/
6 когнитивных искажений, которые заставляют нас больше тратить
Раньше спонтанную активность нейронов считали свойственной только примитивным организмам вроде гидры — поэтому сравнение нашего мозга с компьютером казалось логичным. Но в 2016 году ученые обнаружили нейроны, которые активируются спонтанно, в самой юной части человеческого мозга — неокортексе, который участвует в функциях высшего порядка — в познании, рассуждении и речи. Эволюция не уничтожила такие клетки, а переместила их в самую разумную часть нашего мозга.
Благодаря спонтанной активности нейронов человек способен находить выход из ситуации, в которой никогда раньше не оказывался. Представьте группу первобытных людей, которые шли с экватора на север. Они столкнулись с холодом и снегопадом — и выжили. Опыта жизни в холодном климате у них не было, но они смогли приспособиться, найти новые способы существования. Это и есть креативность, на которую способен человек, а не компьютер. Будь человеческий мозг подобен компьютеру, он бы продолжал обрабатывать старые данные, которые не подходят к северной реальности.
Новый подход к развитию креативности
Ученые ищут новые концепции креативности — и новые способы развивать этот навык и придумывать по-настоящему инновационные идеи. Один из самых интересных и многообещающих — тренировка нарративного мышления, то есть сочинение историй.
Нарратив — это повествование, история о чем-то. Мы пользуемся такими историями каждый день. Чтобы рассказать другим о себе, нам приходится превращать события из своей жизни в повествование. Чтобы иметь цельное представление о себе как о личности, мы превращаем свои переживания в истории, а они причудливым образом связываются друг с другом, переплетаются и формируют нашу идентичность.
/list/creativity-apps/
6 сервисов для развития логики, критического и креативного мышления
Но самое важное — через повествование мы познаем мир. Нарратив помогает изучать самые разные ситуации, которые могут случиться. Когда они действительно происходят — реагировать на них максимально эффективно. С этой точки зрения наше взаимодействие с нарративами выглядит так.
- Знакомство. Человек узнает множество историй — с разными сюжетами, разными способами осмысления этих событий и разными реакциями на них.
- Выбор нарратива. Человек понимает, как точнее всего описать то, что происходит с ним, — то есть выбирает из множества нарративов тот, который лучше всего подходит его ситуации.
- Претворение нарратива в жизнь. Человек действует так, как подсказывает подходящий вариант повествования.
Сочинять истории и таким образом развивать креативность предлагают американские специалисты в области нейронаук и сторителлинга Ангус Флетчер и Майк Бенвенист. Техники, которые они советуют, отражают сюжеты, которые чаще всего встречаются в мировой литературе. И одновременно — эволюционные приоритеты человеческого мозга: внимание к новым местам обитания, людям и событиям как потенциальным источникам опасностей и возможностей.
Выполнять эти упражнения можно любым удобным способом: записать на бумаге, напечатать на компьютере, зарисовывать в виде скетча. Литературные и художественные способности значения не имеют. Важно добиться связности и эмоциональной насыщенности рассказа, а не красоты.
/list/mindmap/
Вместо ежедневника и стикеров: 5 сервисов, которые запомнят ваши идеи
Время, которое рекомендуют потратить на выполнение каждого задания изобретатели метода, — от 30 до 120 минут. Как часто выполнять упражнения, остается на ваше усмотрение, но лучше сделать упражнения не один раз, а несколько. А если какая-то из техник вам понравится — что вполне возможно, ведь они похожи на игру, — попробуйте делать ее регулярно, например раз в месяц.
ТЕХНИКА 1
Построение мираПриоритет нашего мозга — внимание к новым местам обитания: новая среда — всегда источник угроз и неожиданных ресурсов. Но чтобы учиться ориентироваться в незнакомой среде, человеку необязательно быть в ней физически. Книги погружают читателя в новый мир и описывают необычные явления. Например, ураган, который уносит человека в волшебную страну, как в книге «Удивительный волшебник из страны Оз». Или авиакатастрофу, из-за которой обычные люди оказываются на мистическом острове, как в сериале «Остаться в живых». Когда мы придумываем или читаем такие описания, наш мозг прорабатывает разные возможности существования в необычных условиях и готовится к ним.
Что делать. Придумайте, какой будет новая реальность, если в существующем мире что-то радикальным образом изменится. Например, какой будет жизнь человека, если виртуальная реальность станет такой же осязаемой, как реальный мир. Можно представить и описать, сколько времени люди будут проводить в виртуальной реальности, что они будут там делать, как это повлияет на работу и секс, политику и этические нормы.
/how-to-read/
Как мотивировать себя больше читать и собрать собственный книжный клуб
ТЕХНИКА 2
Смена перспективыВнимание к людям как возможным конкурентам, противникам и союзникам — еще один приоритет для мозга. Литература помогает и с этим: она реконструирует внутренний мир других людей так, чтобы мы могли лучше их понимать. Чтобы изменить перспективу, писатели рассказывают о чувствах и мыслях, истории и мотивах персонажа. Рассказчик и читатели будто перемещаются в тело другого человека. Узнав персонажа изнутри, они узнают, почему он поступает так, а не иначе, и учатся смотреть на мир чужими глазами.
10 вредных книг о психологии
Что делать. Устроить игру с напарником. Суть игры в том, чтобы один человек объяснял, как он думает, а другой — перенимал его мотив, причинно-следственное мышление, и действовал в соответствии с ним. Первый человек может играть роль руководителя, второй — его помощника. «Руководитель» устраняет выдуманную рабочую проблему и объясняет «партнеру» свою логику. «Партнер» перенимает его взгляд и пробует решить другие проблемы так, как это сделал бы «руководитель».
Когда Ангус Флетчер и Майк Бенвенист применяли эту технику для обучения креативности сотрудников крупной компании, они предложили «руководителю» придумать, как сократить время обслуживания в автоцентре, у которого 300 магазинов. «Руководитель» решил, что нелогичный, но наиболее эффективный способ решить проблему — децентрализовать рабочие процессы. Он пояснил его логику. Потом его «партнер» применил тот же способ рассуждения, чтобы решить другие кейсы, например как запустить медиастудию на развивающемся рынке.
ТЕХНИКА 3
Техники генерации действияЛюбое необычное событие — потенциальный источник опасностей и возможностей. Чтобы выжить, мы должны реагировать на них быстро и эффективно — и это еще один приоритет для мозга. Литература представляет возможные варианты будущих действий и готовит нас к ним. Прежде всего — через разные конфликты, лежащие в основе сюжетов. Герои могут конфликтовать между собой. Или конфликт может быть внутренним: ценности и желания персонажа не согласуются друг с другом, и в его душе разворачивается настоящая битва.
Что делать. Представьте, как будет действовать известный человек или персонаж книги в необычных для себя обстоятельствах. Например, если бы Гарри Поттер стал президентом США, какие бы решения он принял. Ситуация должна быть максимально далекой от героя. Иначе пользы от практики не будет: отдаленность создает конфликт. Прежде чем придумывать историю, обязательно изучите и героя, и ситуацию, в которую его помещаете. Или выбирайте действующих лиц и локации, о которых вы уже много знаете.
12 эффективных способов значительно улучшить творческие способности
Вы застряли на проблеме, которую никак не можете решить? Есть ли у вас случай писательского блока или блока художника? Или, может быть, вы хотите продвинуться в бизнесе или своей карьере, внедряя лучшие решения, продукты или рекламные кампании. Пришло время начать думать, как Тони Роббинс, который говорит: «Каждая проблема — это подарок, без проблем мы бы не росли».
Может быть трудно смотреть на эти вопросы как на подарок. Вам нужно изменить свою перспективу и свое психическое состояние и начать думать о том, как улучшить творческие способности.
Творчество часто приписывают только художникам – мечтательные завитки Ван Гога или сюрреалистические пейзажи Дали явно творческие. Но творчество — это еще и форма находчивости, одного из главных лидерских качеств. Самые успешные люди подходят к своим проблемам творчески. Стив Джобс, Илон Маск и главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг — все креативщики. Все эти успешные люди научились повышать творческий потенциал и применять эти навыки в искусстве, бизнесе и личной жизни — и вы тоже можете.
Готовы улучшить свои творческие способности?
Узнать больше
Как повысить креативность
Творчество не всегда приходит само собой. Если вы обнаружите, что застряли в проблеме или не можете внедрять инновации, есть как краткосрочные, так и долгосрочные решения, к которым вы можете обратиться. Вот как повысить креативность и заставить идеи течь.
1. Сформируйте мышление роста
Одной из важнейших черт творческих людей является непредубежденность. Это означает, что вы интересуетесь другими и верите, что можете у них чему-то научиться. У вас есть установка на рост — вы готовы выполнять работу, чтобы овладеть новыми навыками и поднять свою жизнь и свое творчество на более высокий уровень.
2 . Преодолейте свои страхи
Когда вы в последний раз делали что-то за пределами своей зоны комфорта? Подталкивая себя к новым высотам, преодолевая свои страхи, вы чувствуете, что можете делать все, что задумаете, — чувство, которое только поможет вам улучшить творческие способности.
3. Ищите новые впечатления
Стив Джобс сказал: «Творчество — это просто соединение вещей». опыт. Сходите на концерт, который вы обычно не посещаете, или съешьте еду, которую никогда не ели. Исследования показывают, что разнообразный опыт способствует творчеству.
4. Найдите свое предназначение
Цель — это неотъемлемая часть видения, и вы должны иметь видение, чтобы жить своей страстью и оставаться вдохновленным, чтобы продолжать творить. Когда у вас есть видение, ваша страсть проявляется, и ваше творчество течет естественным образом.
5. Помните о «цикле успеха»
Этот исходит прямо от одного из величайших художников всех времен, Пикассо, который сказал: «Успех опасен. Человек начинает копировать себя, а копировать себя опаснее, чем копировать других». Избегайте ловушки избыточности и избавляйтесь от монотонности, всегда спрашивая себя: «Могу ли я сделать лучше?»
6. Задавайте правильные вопросы
Как говорит Тони, «успешные люди задают лучшие вопросы и в результате получают лучшие ответы». Если вы представите свою проблему с другой точки зрения, это станет толчком к открытию того, как улучшить креативность. Задавайте вопросы, как если бы вы были наблюдателем или клиентом вашего бизнеса. В группе вы можете применить это к мозговому штурму, используя серию вопросов, чтобы дать волю творчеству.
7. Активируйте свой творческий переключатель
Задавая себе правильные вопросы, вы также активируете свой «переключатель творчества». Эта концепция принадлежит эксперту по маркетингу и давнему другу Тони Джею Абрахаму. Каждый раз, когда вы садитесь за решение проблемы, восстанавливайте связь с тем, что вы делаете, озвучивая вопрос, на который вы отвечаете. Джей сравнивает это с перезагрузкой компьютера — но вы перезагружаете свое творчество.
8. Отдохните
Постоянная работа позволит вам чувствовать себя продуктивно, но не поможет повысить творческий потенциал. Брать отпуск — привычка успешных людей от Шерил Сандберг до Ричарда Брэнсона — и они советуют вам делать то же самое. Вашему разуму нужно время, чтобы обработать опыт, восстановиться и установить те связи, которые вы ищете.
9. Двигай телом .
Писатель Генри Дэвид Торо сказал: «В тот момент, когда мои ноги начинают двигаться, мои мысли начинают течь». Он что-то понял: исследования показали, что физические упражнения улучшают память и творческое мышление. В следующий раз, когда вы почувствуете, что застряли на том, как повысить креативность, вставайте и двигайтесь!
10. Получите другую точку зрения.
Разговор с экспертами в вашей области, чтение статьи с мнением, с которым вы не согласны, или даже просто выяснение у члена семьи их точки зрения на вашу проблему — все это может помочь вам повысить творческий потенциал. В бизнесе убедитесь, что вы включаете людей с другим жизненным опытом и мировоззрением в свои сеансы мозгового штурма и всегда включаете людей, у которых другое мнение, чем у вас.
11. Воронкообразное, а не туннельное видение Фостера .
Эта концепция Джея применима как к вашему бизнесу, так и к миру в целом. Не сосредотачивайтесь только на том, что происходит в вашей жизни, в вашей отрасли или в вашем отделе — это туннельное зрение. Вместо этого используйте более широкую перспективу: воронкообразное видение. Изучение других ремесел и профессий или изменение вашего распорядка дня — например, практика благодарности или выработка лучших привычек — помогает вашему мозгу устанавливать новые связи.
12. Создайте доброжелательную и вдохновляющую атмосферу.
Вы, наверное, слышали фразу «Нет плохих идей», но относитесь ли вы к себе или своим сотрудникам так, как будто это правда? Идеи каждого должны быть услышаны и оценены в равной степени, а неудача должна рассматриваться как возможность. «Чтобы добиться успеха, нужно потерпеть неудачу, — говорит Тони. Вместо того, чтобы наказывать неудачи, празднуйте процесс. Измените свой внутренний диалог, чтобы ценить каждую идею, которая приходит вам на ум, независимо от того, творческая она или нет.
Откуда берется творчество?
Чтобы понять, как стимулировать творчество, нужно понять, что такое творчество на самом деле, и что оно предназначено не только для художников и поэтов. Древние греки и римляне считали творчество божественным духом, который говорил с ними. Вы сами не были гением — у вас был гений.
Сегодня эта идея может показаться смешной, но задумайтесь: похожие мифы о творчестве существуют. Самый распространенный миф заключается в том, что это всего лишь одна черта, и она либо есть, либо ее нет. Правда в том, что творчество проявляется в различных ситуациях, начиная с математики и заканчивая изобретением и составлением повседневного наряда. Он использует прошлый опыт, пробы и ошибки и сотни различных частей вашего мозга.
Креативность — это не просто черта характера. Исследования показали, что творческие люди на самом деле имеют общие черты и навыки решения проблем, и хорошая новость заключается в том, что каждый может овладеть ими, чтобы повысить креативность.
Почему важно повышать креативность в бизнесе?
Научиться повышать творческий потенциал — задача не только писателей и художников. Этот навык необходим всем владельцам бизнеса. Как говорит Тони, «если вы не растете, вы умираете», и креативность играет роль в росте бизнеса. Одно исследование показало, что компании, которые активно развивают креативность, имеют более быстрый рост доходов и с большей вероятностью станут лидерами рынка. Но почему?
Постоянные стратегические инновации — одна из семи движущих сил мастерства в бизнесе, а креативность жизненно важна. Это то, что позволит вам выделиться среди конкурентов. Это ваш Х-фактор: то, что добавляет рынку большей ценности, чем ваши конкуренты, и создает восторженных поклонников.
Джей Абрахам говорит: «Если у вас есть конкуренты, продающие товары, аналогичные вашим, вам придется делать что-то другое». У большинства компаний будут такие конкуренты, но чтобы выделиться в переполненном мире, вам нужно проявить творческий подход. Возьмите то, что вы уже делаете, вложите в это немного больше мыслей и превратите это во что-то великое. Это требует времени, но открытие того, как улучшить креативность, окажет огромное влияние на ваш бизнес.
Секреты развития творческих способностей принадлежат не только поэтам и художникам. Любой может предпринять шаги для повышения креативности и решения даже самых сложных бизнес-задач. Время начать сейчас.
Готовы улучшить свои творческие способности?
Откройте для себя секреты творческого решения сложных бизнес-задач с помощью руководства Тони 7 Силы бизнеса Мастерство .
Узнать больше
Этот веб-сайт использует файлы cookie для персонализации вашего опыта и целевой рекламы. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете условия наших обновленных политик
Развитие творческих способностей и навыков творческого мышления
Вы можете улучшить свои творческие способности, тренируя их так же, как запоминаете имена или изучаете новый язык.
Тренировка правого полушария мозга неизбежно разовьет ваше воображение и поможет развить творческие способности и навыки творческого мышления. Ниже перечислены некоторые идеи для развития ваших творческих способностей, но предостережение: они принесут вам пользу только в том случае, если вы действительно хотите улучшить свои творческие способности!:
1.
Верьте в свои способностиНаш разум — удивительная машина, и наша система убеждений влияет на наши способности «делать» и учиться. Говоря себе, что мы творческие люди и способны генерировать идеи, мы гарантируем, что мы не ставим никаких психологических барьеров на пути генерирования великих идей. Правое полушарие нашего мозга обеспечивает способность генерировать идеи, если мы просто используем и тренируем его.
2. Сначала определите свои собственные идеи
Когда вам нужно придумать идеи или решения, старайтесь не обращаться к творческим людям, на которых вы, возможно, полагались в прошлом. Найдите время, чтобы сначала придумать идеи и решения самостоятельно. Таким образом, вы естественным образом разовьете свое воображение.
3. Взаимодействуйте с творческими людьми
Творческие люди, как правило, обладают способностью видеть то, что может быть, и общение с ними рождает новые идеи и взгляды на вещи. Ищите людей, с которыми интересно общаться и которые проявляют острый интерес к жизни. Человек, который заставит вас проявить свое воображение, когда вы взаимодействуете с ним. Общение с широким кругом людей из разных дисциплин, происхождения, культуры и опыта поможет вам увидеть вещи с разных точек зрения и развить свое воображение.
4. Общение с детьми
Дети дошкольного возраста лучше всего подходят для общения, так как они обычно используют оба полушария мозга, хотя предпочтения начинают формироваться в раннем возрасте. Их мир наполнен фантазиями, и ваш тоже будет, если вы будете взаимодействовать с ними и исследовать их мир и то, как они видят простые, повседневные вещи.
5. Играйте в игры, головоломки или занимайтесь физическими видами спорта
Некоторые игры и головоломки могут дать вам множество возможностей проявить свои творческие способности. Игры, которые заставляют вас планировать стратегии и делать ходы в зависимости от того, что делает ваш противник. Хорошими примерами являются игры в шахматы и шашки, а также физические виды спорта, такие как футбол, баскетбол и теннис, которые обеспечивают творческое упражнение.
6. Сосредоточьтесь на хобби
Определите или используйте текущее хобби, чтобы проявить свои творческие способности. Увлечения, такие как рисование, рисование или скульптура, несомненно, заставят вас проявить свою творческую сторону. Любое хобби, где вам нужно что-то спроектировать с нуля, обеспечит творческое упражнение, например. шитье, металлообработка, столярка, рукоделие. Однако для тех, кто более склонен к науке, технические хобби могут стать творческим упражнением при проектировании или создании чего-то нового, например. написание новых компьютерных программ.
7. Активно путешествуйте
Нет лучшего способа расширить и освежить свой кругозор, чем активные путешествия. Это означает проявлять настоящий интерес к людям, культуре того места, куда вы едете. Фиксация вашего путешествия с помощью фотографий и отражение вашего опыта с помощью этих фотографий может вдохновить вас на отличные идеи.
8. Избирательно читать
Избирательно читать означает выбирать материал, который будет тренировать ваше воображение, например хороший детектив или короткий рассказ. Один из способов развить воображение с помощью коротких рассказов — прочитать первую половину и придумать свой собственный финал. Поваренные книги, руководства по ремонту и руководства по самопомощи также могут быть использованы для творческих упражнений, если вы берете представленные идеи и улучшаете их, добавляя, изменяя или комбинируя их со своими собственными идеями.
9. Активное чтение
Это означает чтение с карандашом в руке и подчеркивание ключевых отрывков по мере чтения. Читайте медленно и делайте заметки, уделяя время размышлениям о прочитанном, что повышает вероятность появления новых идей. Например, во время чтения создайте карту ума, чтобы развить свое мышление.
10. Начать творческое письмо
Чтобы писать, не обязательно быть опубликованным автором. Написание коротких заметок на тему, которая вас интересует или волнует, — отличный способ развить свои способности к творческому мышлению. Тогда вы, возможно, почувствуете себя комфортно, дав волю своему воображению, чтобы написать небольшой рассказ.