Кроп фактор что это: фактор — это… Что такое Кроп-фактор?

Содержание

Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние. Простое объяснение.

В фотографии есть два термина «кроп-фактор» и «эквивалентное фокусное расстояние», которые многих новичков вводят в ступор. Попробуем объяснить на примере валют.

Встретились как-то русский, вьетнамец и южно-африканец…

Когда вы едете в другую страну, то встречаетесь с серьёзной проблемой – все цены в магазине указаны в местной валюте. Зная обменный курс, вы для себя переводите сумму в рубли, чтобы удобнее было понимать, сколько денег придётся потратить. То есть у вас получается рублёвый эквивалент цены. У вьетнамца будет свой эквивалент (в донгах), у южно-африканца свой (в рандах) и т.д. Но если русский встретит вьетнамца и южно-африканца, и начнут торговаться, то им сложно будет друг друга понять. Поэтому в большинстве случаев все переходят на долларовый эквивалент, потому что каждый из них примерно представляет сколько стоит американский доллар в его родной валюте. Это привычная валюта, известная всем.

Фотографы из прошлого века

В фотографии примерно та же история. Для некоторых задач полезно знать размер кадра, например, чтобы вычислить угол обзора объектива по его фокусному расстоянию. Совсем недавно у большинства камер был один размер плёнки, к которому все привыкли (т.е. он использовался в большинстве массовых камер). Теперь этот размер стали называть «полный кадр» или «фулфрейм».

Опытные фотографы понимают, какой угол обзора будет давать объектив с фокусным расстоянием 50 мм на полном кадре, но совершенно не представляют, сколько это будет на других матрицах. А ведь сейчас появилось огромное количество совершенно разных цифровых камер, у которых совершенно разные размеры сенсора (матрицы). Поэтому фотографы стали использовать полнокадровый эквивалент фокусного расстояния (сродни долларовому эквиваленту цены), который все понимают. А чтобы привести фокусное расстояние к этому эквиваленту нужно знать «кроп-фактор»

(сродни курсу валюты).

Кроп

Кроп-фактор называется так от английского словосочетания crop factor, crop — обрезать, factor — коэффициент. По сути более понятным будет название «коэффициент обрезки». Коэффициент, показывающий во сколько раз матрица меньше полного кадра, то есть насколько она «обрезана» или, как часто говорят, «кропнута».

Так, например, если у вашей камеры кроп-фактор 1,5, то просто умножаете на него фокусное расстояние и получите полнокадровый эквивалент.

Зачем нам это нужно?

А теперь самое главное – что нам с ним делать? Чаще всего ничего не надо делать. Если у вас одна камера и вы не собираетесь в ближайшее время её менять, то нет особого смысла запоминать все эти эквиваленты. Это как жить в России и пользоваться только рублями. Вы знаете какой угол обзора даёт объектив 50 мм именно на вашей камере, вам этого достаточно. Хотите больше угол, берите короткофокусные объективы, хотите меньше – длиннофокусные.

Но если у вас много разных камер с разными матрицами, то придётся привыкнуть к этим расчётам.

Термин «эквивалентное фокусное расстояние» по сути должен называться «полнокадровым эквивалентом фокусного расстояния», но так как второй более понятен, то его решили не использовать. Это традиционный заговор фотографов, чтобы отвадить новичков от фотографии.

Обратите внимание, что вы можете следить за нашими новыми материалами о фотографии в социальных сетях.

Кроп-Фактор > OzPhoto.ru

Кроп-фактор– это соотношение размеров матрицы фотоаппарата и 35 миллиметрового пленочного кадра.

Т.е., если вкратце, кропнутая

— это уменьшенная (обрезанная) матрица фотоаппарата, по отношению к полному кадру.

Немного из истории

Впервые, полный кадр (36х24 мм) был принят в 1934 году. Предложила его фирма Kodak, выпускающая в то время кинопленку. Пленка, благодаря своей ширине, носила название 35 мм пленка. Ее ширина по краям перфорации, составляла 35 мм, плюс по 0,5 мм по краю кадра. Ее высота, между перфорированными краями составляла 24 мм.

В чем отличия полнокадровой и кропнутой матрицей.

Как уже писалось выше, кроп-фактор представляет из себя соотношение размеров матрицы фотоаппарата, к полному кадру, а именно, к 36 на 24 мм.

С выходом цифровой фототехники, пленочная стала отходить на задний план, хотя полноценно, широкоформатную фототехнику на фотолистах матрица заменить все еще не может.

Что то, Мы от темы отклонились.

Цифровые фотоаппараты сменили пленочные (аналоговые) фотоаппараты (хотя и не везде и не во всем), а вот

стандарт полного кадра остался неизменным.

Фотоаппараты, с физическими размерами матрицы равным размеру полного кадра называют полнокадровыми, а фотоаппараты с обрезанной матрицей- кропнутыми.

Так в чем же разница кропа и полного кадра? А разница есть. За счет того, что кропнутая матрица имеет обрезанную матрицу, то изображение, проецирующееся через объектив фотокамеры просто не влезает в габариты матрицы и тоже обрезается.

Как это действует?


Допустим Вы хотите создавать пейзажные фотографии и для этого купили широкоугольный объектив, допустим 14 мм. Приехали на место фотосъемки, поставили штатив и фотоаппаратом с кропнутой матрицей и новым, 14 миллиметровым фотообъективом. Поставили, включили, посмотрели в глазов видоискателя, сфокусировались и сделали кадр, посмотрели на дисплей фотоаппарата и обнаружили, что в кадр вошло изображение меньшего формата, т.е. не как с 14 мм фотообъектива, а например 18 миллиметрового (в зависимости от кроп-фактора фотоаппарата).

Форматы матриц

Матрицы с соотношением 3 к 2:

Ful Frame: 36х24 мм

DX: 24х16 мм

APS-C: 25х16 мм

APS-H: 28х18 мм

-…

Как рассчитать кроп- фактор фотоаппарата

Для вычисления кроп- фактора фотоаппарата имеется формула:

Kf= диагональ полного кадра (43,3 мм) / диагональ матрицы фотоаппарата.

Подсчитали, расшифруем

Если значение Kf равно 1, значит на вашем фотоаппарате полноформатная матрица.

Если значение Kf больше 1, то на вашем фотоаппарате урезанная матрица.

Например, если у Вас значение Kf равно 2, то физический размер

матрицы фотоаппарата в 2 раза меньше полного кадра. Это значит, что на эту матрицу запечалиться только половина сцены, в отличии от полноформатного фотоаппарата в тех е условиях.

Таким образов Кроп- фактор показывает во сколько раз урезанная матрица меньше полноформатной.

В чем преимущество

Во первых, за счет обрезания краев изображения, вышедших за светочувствительную плоскость матрицы фотоаппарата, по краям кадра нет затемнения, т.е. кропнутая матрица не склонна к виньетированию.

По той же причине (обрезание вышедшего за пределы матрицы изображения) увеличивается ГРИП.

Особенности работы с фотообъективами


Как уже затрагивалось выше, у фотоаппаратов с кропнутой матрицей часть изображение заходит за края матрицы и не фиксируются. Т.е. угол зрения фотообъектива становиться меньше, а зрительно картинка становиться ближе.

Таким образов:

от сверх широкоугольного объектива на матрицу фотоаппарата попадает картинка как с широкоугольного фотообъектива;

от широкоугольного фотообъектива как с нормального угла;

от нормального угла как с длиннофокусного фотообъектива.

Расчеты

Допустим, у Вас есть объектив 50 мм и фотоаппарат с Kf = 2. Тогда картинка на матрице фотоаппарата будет как с объектива, равным 100 мм.

Как это

Эквивалентное фокусное расстояние для такой матрицы можно рассчитать по следующей формуле:

d экв. = d * Kf

где:

d экв. – эквивалентное фокусное расстояние;

d – фокусное расстояние фотообъектива;

Kf – кроп- фактор матрицы фотоаппарата.

Выводы

Каждый фотоаппарат по своему хорош и каждый нужен для своих целей. Например, если Вы хотите на картинке выделить определенный объект, а не сцену в целом, то Вам подойдет фотоаппарат с кропнутой матрицей, но если вы хотите запечатлеть широту просторов Русских, то кроп Вам будет только мешать.

Ps

Для более углубленного познания можете воспользоваться статьями:

Объективы. Их виды и особенности.

Диафрагма, чувствительность, выдержка.

Что такое кроп-фактор и как это соотносится с фокусным расстоянием?

Выше ответы верны, но они не указывают на то, что фокусное расстояние точно такое же. Конвенций в области фотографии иногда делает машину чувак видение, как я хочу, чтобы тянуть мои волосы.:) ПЗ = 2Атан(размер/(2ф))

размер-это размер самого чипа. Вы вычислите его по высоте и ширине по отдельности, вроде 36 мм и 24 мм (для полного кадра) и 25,1 мм и 16,7 мм для СТД вопрос на «написать» ну, или 4,8 х 3,6 мм для СТД вопросу 1/3 дюйма машина видения камеры с C-маунта.

Если вы начинаете с лингвистической точки зрения кода это как «имеющий фокусное расстояние» тогда вы могли поверить, что он дает большее увеличение, что это не’т.

Я также заметил, что радостный мир фотографии даже попытаться исправить это путем введения виртуальных «в 35-мм экв. увеличение», который не имеет никакого смысла, поскольку М является на основе физического размера проекции и не зависит от размера сенсора на всех.

Третий срок должен быть о Варах кружок нерезкости, который рассказывает о том, как сфокусированные лучи света через объектив на матрицу. Вы найдете калькулятор, который вычисляет самой низкой Кок (например, глубины резкости) на основании чего могут быть обнаружены человеческим глазом как точка. Я’м не собираюсь смотреть на проекцию через объектив на стену, я 🙂 Если я смотрю на увеличении цифровые фото на экране, или алгоритм процесса машинного зрения для VGA изображения я хочу, чтобы это был резкий в пиксель размером ячейки (например, 6um) и не какой печати человека на основе измерения, что никогда не будет применять к изображениям я беру на себя. И тогда глубина резкости вдруг становится гораздо уже, чем эти калькуляторы показывают, как они считают предел Кок быть 29um для полного кадра и 18um для неполнокадровых.

Ну и в заключение, нужно иметь условия отдельно. «и датчики урожай» не влияет на угол обзора (из-за изменения 1 из 2 факторов в Формуле), а не фокусное расстояние. Так как фокусное расстояние влияет больше, чем ПЗ, нельзя преобразовать фокусное расстояние.

Кроп-фактор: photohappy_ru — LiveJournal

Предлагаю Вашему вниманию еще одну выдержку из лекций фотошколы Елены Счастливой на тему кроп-фактора цифровых фотоаппаратов. Данная тема затрагивается на этапе №1 «Основы фотографии» в основной программе обучения фотошколы. 

Кроп-фактор (от англ. Crop factor) — отношение поля кадра в цифровых камерах к полю кадра стандартного (35мм. кадра) при использовании с объективами, рассчитанными на 35мм. пленку или полноформатную матрицу размером 24×35 мм. При использовании объектива, рассчитанного на 35мм. кадр, на сенсор проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть «обрезается» краем матрицы.

Объектив Canon 50/1. 4, например, с фокусным расстоянием 50мм подходит как к Canon 60D, так и к 5D Mark II. Что будет, если один и тот же кадр снять на 5D Mk II (кроп-фактор=1) и на 60D (кроп-фактор =1,6)? Самая наглядная и точная метафора — взять кадр, снятый Canon 5D Mk II и вырезать из него середину ножницами:


В обзорах фотоаппаратов всегда указывается величина кроп-фактора. Он так же важен, как и количество пикселей в матрице. Самый часто встречающийся кроп-фактор в линейке полупрофессиональных фотоаппаратов — это 1,5-1,6. Почему? Потому что матрицы производит всего несколько заводов в мире и на сегодняшний момент хорошо отработана технология производства именно таких матриц.
Внимание! Не пытайтесь вычислять диагонали матриц из их «дюймовых» обозначений! Исторически сложилось так, что там несколько другие, «видиконовые», дюймы. Впрочем, они меньше стандартных примерно в 1,7 раза и если поделить результат на 1,7, получится близкая к истине диагональ.

Ниже приведен рисунок с примерами основных кроп-факторов фотоаппаратов, которые сейчас выпускаются:


Кроп-фактор больше 1,0 является минусом при съемке широкоугольным объективом. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм имеет достаточно широкий угол зрения на полном кадре (кроп-фактор=1), однако на камере с кроп-фактором 1,6 этот же объектив будет иметь угол зрения, примерно равный углу зрения объектива с фокусным расстоянием около 45 мм на полном кадре (28 × 1,6 = 44.8). Это неудобно, когда необходим широкий угол — сверхширокоугольные объективы становятся просто широкоугольными, широкоугольные становятся нормальными. Однако кроп-фактор может принести пользу, когда требуется узкое поле зрения — он позволяет более плотно строить кадр при использовании длиннофокусной оптики. 300мм объектив с учетом кроп-фактора дает такой же угол зрения, как 480мм.

Большинство производителей сменной оптики, чтобы удовлетворить потребность в широкоугольных объективах для камер с меньшей матрицей, создали специальные объективы. Такие объективы проецируют круг изображения меньшей площади, который не покрывает всю площадь обычного кадра 24×36 мм, а соответствует площади кадра цифровой камеры с размером сенсора 15×22,5 мм. Так как площадь кадра, на который нужно спроецировать изображение, меньше обычного, и можно сократить рабочий отрезок объектива за счёт меньшего размера зеркала, конструкция оптимизируется и на такой объектив уходит меньше оптического стекла, он имеет меньший размер и массу по сравнению с обычным объективом.

Кроп-фактор иногда называют «коэффициентом увеличения» из-за эффекта мнимого увеличения изображения при использовании обычных объективов. Надо заметить, что объектив всегда дает одно и то же изображение, независимо от того, с какой камерой он используется. Увеличение происходит только потому, что площадь матрицы меньше в большинстве цифровых камер, поэтому сужается угол изображения объектива и часть картинки просто обрезается. В результате, хотя объектив проецирует то же самое изображение, как и при использовании с 35 мм камерой, это изображение проецируется на матрицу меньшей площади и будет выглядеть увеличенным при печати на том же формате.

При перепечатке этой статьи ссылка на первоисточник обязательна.  
Автор: Елена Счастливая




Что такое кроп-фактор в фотографии?

[et_pb_section bb_built = ”1 ″ admin_label =” section ”] [et_pb_row admin_label =” row »background_position =” top_left ”background_repeat =” repeat ”background_size =” initial ”] [et_pb_column type =” 4_4 ″] ”admin Текст »_builder_version =» 3.0.51 ″ background_layout = »light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

«Что такое кроп-фактор?» — наверное, наиболее часто задаваемый вопрос в фотографии. В этом кратком руководстве мы объясним все, что вам нужно знать об увеличении фокусного расстояния в фотографии.

Поскольку фотографы снимали на 35-миллиметровую пленку в течение многих лет, и поскольку полнокадровые камеры имеют сенсор того же размера, что и 35-миллиметровая пленка, о фокусном расстоянии объектива часто говорят как о 35-миллиметровом эквиваленте.

Сначала это может немного сбивать с толку, но, короче говоря, все, что вам нужно помнить о кроп-факторе, — это то, что это отношение размера сенсора камеры к 35-миллиметровому кадру пленки. Как только вы осознаете это, вы обнаружите, что это начинает обретать смысл. Вот как это работает на практике…

Что такое увеличение фокусного расстояния?

Объектив, предназначенный для полнокадровой камеры, создает круг изображения, немного превышающий размер сенсора.Когда вы устанавливаете этот же объектив на камеру формата APS-C, круг изображения будет намного больше, чем датчик, поэтому изображение будет выглядеть как обрезанная версия полнокадрового изображения или как будто на нем использовался более длинный объектив. датчик большего размера.

Вот почему камеру с матрицей меньше, чем у полнокадрового, обычно называют коэффициентом «кадрирования» или «увеличения фокусного расстояния».

Коэффициент кадрирования для Nikon и Canon

Для цифровых зеркальных фотокамер Canon формата APS-C этот кроп-фактор равен 1.6x. Камеры Nikon формата DX имеют кроп-фактор 1,5x. На самом деле это означает, что если вы установите 100-миллиметровый полнокадровый объектив на камеру формата Nikon APS-C, он будет производить изображения, похожие на те, которые вы сняли на 150-миллиметровом полнокадровом фотоаппарате.

Конечно, фактическое фокусное расстояние объектива составляет 100 мм, но когда вы используете его на этой камере Nikon с меньшим датчиком размера APS-C, его эффективное фокусное расстояние становится 150 мм. Точно так же Canon будет 160 мм.

Кроп-фактор для Fuji и Sony

Как и Nikon, камеры формата APS-C Fuji и Sony будут производить около 1.5-кратный кроп-фактор. Итак, ваш объектив Fuji XF 18mm f / 2 — и какой он красивый — будет эквивалентом 27 мм.

Кроп-фактор для Micro Four Thirds

Камеры

Micro Four Thirds имеют коэффициент увеличения фокусного расстояния 2x. И если вы быстро посчитаете, вы уже поняли, что ваш 100-миллиметровый объектив только что стал 200-миллиметровым оптическим!

На заре создания зеркальных фотокамер было мало объективов с достаточно коротким фокусным расстоянием, чтобы их эффективное фокусное расстояние было широким или сверхшироким в формате APS-C.К счастью, сегодня это не проблема.

Коэффициент увеличения фокусного расстояния камер APS-C и Micro Four Thirds часто рассматривается как преимущество, поскольку он позволяет вам более точно кадрировать объекты без затрат — или веса — длинных телеобъективов.

В частности, это выгодно для фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, которые могут не подходить слишком близко к своим объектам.

Что такое беззеркальная камера: объяснение основных технологий

Стандартные фокусные расстояния и их кроп-факторы

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [/ et_pb_row] [et_pb_row admin_label = ”Row” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_color = »rgba (229,229,229,0.08)» background_position_1 = «top_left» background_repeat_1 = «no-repeat» background_position_2 = «top_left» background_repeat_2 = «no-repeat» background_position_3 = «top_left» background_repeat_3 = «no_position» background_position ”Top_left” background_repeat_4 = “no-repeat”] [et_pb_column type = ”1_4 ″] [et_pb_text admin_label =” Text ”_builder_version =” 3.0.51 ″ background_layout = ”light” text_orientation = ”left” border_style = ”solid» text_text_color = ”# Ff5700 ″]

Полнокадровый

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3. 0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

14 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

24 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

35 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

50 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

85 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

105 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3. 0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

200 мм

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [et_pb_column type = ”1_4 ″] [et_pb_text admin_label =” Text ”_builder_version =” 3.0.51 ″ background_layout = ”light” text_orientation = ”left” border_style = ”solid” text_text ff5700 ″]

Nikon, Fuji, Sony

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

21 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

36 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

52,5 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3. 0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

75 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

127,5 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

157,5 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

300 мм

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [et_pb_column type = ”1_4 ″] [et_pb_text admin_label =” Text ”_builder_version =” 3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid» header_text_color = «# ff5700 ″ text_text_color =» # ff5700 ″]

Canon

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3. 0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

22,4 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

38.4 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

56 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

80 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

136 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

168 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3. 0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

320 мм

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [et_pb_column type = ”1_4 ″] [et_pb_text admin_label =” Text ”_builder_version =” 3.0.51 ″ background_layout = ”light” text_orientation = ”left” border_style = ”solid” text_text ff5700 ″]

Micro Four Thirds

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

28 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

48 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

70 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3. 0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

100 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

170 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

210 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

400 мм

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [/ et_pb_row] [et_pb_row admin_label = ”Row” background_position = ”top_left” background_repeat = ”repeat” background_size = ”initial”] [et_pb_column type = ”4_plab_text] [admin_pb_column type =” 4_pl_text] [et_pb_row_text] ”_Builder_version =” 3.0.51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

Маленькие датчики и большие датчики камеры

Преимущества малых датчиков

  • Меньшие камеры
  • Большая глубина резкости
  • Большое эффективное фокусное расстояние
  • Используется центральная часть полнокадровых объективов, обычно это область самого высокого качества

Преимущества больших датчиков

  • Высокое качество изображения
  • Глубина резкости может быть ограничена для творческой эффективности
  • Полнокадровые объективы дают свое «истинное» фокусное расстояние

Размер сенсора камеры в фотографии

Полнокадровые камеры и камеры APS-C: в чем реальная разница

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [/ et_pb_row] [/ et_pb_section]

Разъяснение фактора урожая

Один из терминов, с которым вы обязательно столкнетесь при изучении следующей покупки цифровой зеркальной камеры, — это «фактор урожая».

Это немного сложная тема, и было написано много длинных статей, объясняющих ее, но для простоты позвольте мне попытаться дать краткое объяснение.

В то время как обычные пленочные камеры используют 35-миллиметровую пленку (это стандарт для отрасли), производители сильно различаются по размерам датчиков изображения. Поэтому основной точкой отсчета, которую используют люди, является размер 35 мм, который считается «полным кадром».

Если вы сравните размер пленки в обычной SLR (пленка 35 мм) с датчиком изображения в большинстве DSLR, вы обнаружите, что размер датчика DSLR обычно меньше (если вы не получите так называемую « полнокадровую » DSLR ).

До недавнего времени «полнокадровые» камеры в основном использовались в профессиональных зеркальных фотокамерах, и все камеры более низкого уровня имели сенсоры меньшего размера.

Если вы сделаете снимок с меньшим сенсором и тем же объективом, он покажет только меньшую область сцены.

Чтобы проиллюстрировать это, я показал, как разные камеры с разными размерами изображения будут видеть изображение.


Считаете это полезным? Отправить на Digg

Черный — Полнокадровый
Красный — 1.3x фактор урожая
желтый — 1,5x фактор урожая
зеленый — 1,6x коэффициент урожая

Когда вы увеличиваете изображения до одного и того же размера с разных датчиков, изображения с меньшими датчиками будут увеличены больше, что сделает их больше.

В результате — когда вы устанавливаете объектив на камеру с меньшим датчиком, часто говорят, что объектив имеет больший эквивалентный размер.

Я привел таблицу ниже, в которой показаны эквивалентные размеры линз для различных кроп-факторов. В столбце слева указано фокусное расстояние объектива полнокадровой камеры.

Так какой кроп-фактор у вашей зеркалки? Вот некоторые из самых популярных.

1,3x — Canon EOS 1D / 1D MkIIN
1,5x — Nikon D40 / D50 / D70 / D70s / D80 / D200 / D2XD2Hs Minolta 7D / Fuji S3 Pro Pentax * istDS / K100D / K110D / K10D
1,6x — Canon EOS 300D / 400D / 20D / 30D
2. 0x — Olympus E-400 / E-500 / E-300 / E-1

Этот пост был отправлен читателем DPS — Шейном.

Что такое фактор кадрирования в цифровой фотографии

Если вы собираетесь купить новую камеру или объектив, вам нужно знать о кроп-факторе.Сегодня на рынке представлено так много разных камер с сенсорами разного размера, поэтому этот термин определенно будет использоваться. Но что такое кроп-фактор и как он влияет на вашу фотографию?

Это руководство для начинающих, призванное упростить несколько сложную тему. Мы определим кроп-фактор; объясните, как это рассчитывается; помочь вам определить кроп-фактор вашей камеры, если таковой имеется; и опишите, какое влияние это оказывает на вашу фотографию. Затем мы дадим совет, как это учитывать при покупке линз.

Фото Сатрия Багаскара из Pexels

Что такое кроп-фактор?

Очень многое из того, что мы делаем сегодня в цифровой фотографии, имеет корни в пленке, и это касается и размера сенсора камеры. Во времена кино стандартным форматом было 35 мм. Поэтому, когда вы использовали объектив с определенным фокусным расстоянием, скажем, 50 мм, на любой пленочной SLR-камере, результат всегда был одинаковым.

Однако на заре цифровых камер было слишком дорого и непрактично производить сенсоры фотокамер размером с 35-миллиметровую пленку, поэтому производители начали с сенсоров меньшего размера.Но они хотели упростить переход от пленки к цифровой, поэтому сохранили крепления и объективы, чтобы фотографам не приходилось покупать все новое оборудование.

Как вы понимаете, использование сенсора меньше 35 мм представляло проблему. Меньший сенсор захватил меньше сцены, по сути обрезая изображение. Следовательно, у нас есть так называемый фактор урожая.

Более того, не все датчики одинакового размера. Помимо полнокадровых камер размером 35 мм, разные производители используют в своих камерах датчики разного размера.

Зачем нужен кроп-фактор?

Теперь, когда вы понимаете, почему у нас есть кроп-фактор, давайте поговорим о том, для чего он используется. Помните, выше мы упоминали, что еще в дни кино вы всегда знали, как будет выглядеть конкретное фокусное расстояние при съемке. 50 мм на полнокадровой камере всегда выглядят одинаково. Но когда вы снимаете с объективом 50 мм на камеру с датчиком кадрирования, все зависит от фактора кадрирования камеры.

Кроп-фактор дает фотографам простой способ рассчитать эквивалентное фокусное расстояние объектива, если вы снимали полнокадровой камерой.Например, объектив 50 мм на полнокадровой камере равен 50 мм. Но использование объектива 50 мм на камере APS-C с кроп-фактором 1,5x эквивалентно съемке с объективом 75 мм на полнокадровой камере.

По сути, кроп-фактор — это отношение размера сенсора к 35 мм / полному кадру. Как только вы узнаете кроп-фактор вашей камеры, используйте его, чтобы вычислить эквивалентное фокусное расстояние объектива, который вы используете. Просто умножьте его на фокусное расстояние объектива.

Например, объектив 24 мм на камере Canon с 1. 6-кратный кроп-фактор эквивалентен 38-миллиметровому объективу. (24 х 1,6 = 38,4). Здесь вы теряете немного ширины. Поэтому, если вы хотите снимать широко, вам понадобится сверхширокоугольный объектив, чтобы компенсировать потерю.

Объектив 400 мм на камере с кроп-фактором 2,0x эквивалентен объективу 800 мм. (400 х 2 = 800). В этом случае вы можете увидеть, как датчик урожая может быть использован в ваших интересах. Вы можете использовать менее дорогие объективы на более дешевых камерах с датчиком кадрирования, чтобы достичь фокусных расстояний, которые были бы чрезвычайно дороги с полнокадровой камерой и объективом 800 мм!


Какой кроп-фактор у вашей камеры?

Если вы не снимаете полнокадровой камерой, у вас, скорее всего, есть камера с датчиком кадрирования.Вот список некоторых распространенных фотоаппаратов и их кроп-факторов:

  • 1,3x: Canon EOS 1D, Canon EOS 1D Mark IIN;
  • 1.5x: Nikon D40, Nikon D50, Nikon D70, Nikon D70s, Nikon D80, Nikon D200, Nikon DX, Minolta 7D, Fuji S3 Pro, Fuji X-A1, Fuji X-M1, Fuji X-E2, Pentax K -5, Pentax K100D, Pentax K110D, Pentax K10D, Samsung NX1;
  • 1,6x: Canon EOS 300D, Canon EOS 400D, Canon EOS 20D, Canon EOS 30D, Canon 70D, Canon EOS M2, Canon EOS 7D Mark II;
  • 2. 0x: серия Micro Four Thirds Olympus OM-D, серия Panasonic DMC.

Если вашей камеры нет в списке, вы можете легко выполнить поиск в Интернете, чтобы узнать, какой у нее коэффициент кропа.


Как это повлияет на ваши фотографии?

Мы вкратце упомянули выше, в зависимости от вашей камеры и того, какой объектив вы используете, кроп-фактор может сильно повлиять на фокусное расстояние вашего объектива. Мы использовали пример того, что объектив 400 мм на полнокадровом изображении может быть супертелеобъективом 800 мм на камере Micro Four Thirds!

Однако именно здесь это может сбить с толку новичков.Фактически, кроп-фактор не увеличивает фокусное расстояние ваших линз. На самом деле это просто обрезка для создания более длинного объектива, как показано на рисунке ниже.


Общие кроп-факторы и эквивалентные фокусные расстояния

Вот таблица нескольких фокусных расстояний объектива, а также некоторые общие кроп-факторы и их эквивалентные фокусные расстояния:


Объективы и камеры с сенсором кадрирования

Если у вас уже есть камера и вы хотите купить новый объектив, вам будет предложено несколько вариантов. Во-первых, вам нужно убедиться, что вы смотрите на объективы, совместимые с креплением вашей камеры. Затем вы сможете выбрать один из двух вариантов:

  • Линзы для кроп-сенсора;
  • Полнокадровые линзы.

Если у вас есть камера с датчиком кадрирования, вы можете использовать либо объективы с датчиком кадрирования, либо полнокадровые объективы. Если вы снимаете полнокадровой камерой, объективы с кроп-сенсором, вероятно, подойдут к вашей камере, но они не будут работать с ней. И если они это сделают, они оставят темные уголки на ваших изображениях.Это потому, что линзы кроп-сенсора предназначены для сенсоров меньшего размера.

Слово для мудрых: если вы планируете в будущем модернизировать свою камеру с датчиком кадрирования до полнокадровой, покупайте полнокадровые объективы с самого начала. Таким образом, вы по-прежнему сможете использовать их с новой камерой, если будете придерживаться той же марки. Если вы сейчас вкладываете средства в объективы с кроп-сенсором, вам придется повторно вкладывать средства в совершенно новое стекло, когда вы приобретете полнокадровую камеру. Кроме того, полнокадровые объективы, как правило, имеют более высокое качество и лучшую конструкцию.


Заключительные мысли

Надеюсь, эта статья пролила свет на довольно сложную тему. Хотя наличие сенсора меньшего размера, который обрезает большую часть вашего изображения, может показаться не идеальным (а для многих фотографов это не так), он очень удобен для фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, которым нравится дополнительный охват. Итак, понимание того, что такое кроп-фактор и как он влияет на ваши изображения, — вот что наиболее важно. И вы будете наиболее информированы, когда придет время покупать следующую камеру или объектив.

Топ-10 ЧТО ТАКОЕ УРОЖАЙНЫЙ ФАКТОР В ФОТОГРАФИИ Ответы

Категория: Фотография

1. Что такое фактор урожая? Вот что вам нужно знать

25 февраля 2020 г. — «Кроп-фактор» — это отношение размера сенсора к 35 мм / полному кадру (см. Ниже). Вы берете предоставленное число кроп-фактора, умножаете его на фокусное (1)

В цифровой фотографии кроп-фактор, коэффициент формата или множитель фокусного расстояния формата датчика изображения — это отношение размеров области изображения камеры. Введение · Коэффициент кадрирования точки и · Коэффициент увеличения · Обычное кадрирование коэффициенты (2)

Когда мы используем 35-миллиметровую пленку в качестве стандарта, любая камера с матрицей меньше, чем кадр 35-миллиметровой пленки, будет покрывать меньшую часть круга изображения, создаваемого объективом (3)

2. Что такое фактор урожая? Все, что вам нужно знать — Adorama

4 сентября 2020 г. — Итак, когда были разработаны первые цифровые SLR, их сенсоры были смоделированы по образцу 35-мм пленочных фотоаппаратов. Каждая цифровая камера имеет кроп-фактор (4)

Кроп-фактор получается из полнокадрового объектива на корпусе камеры с датчиком кадрирования. Понимание этого может пригодиться при выборе фотоаппаратов и объективов. Поможет (5)

21 марта 2021 г. — Кроп-фактор дает фотографам простой способ рассчитать эквивалентное фокусное расстояние объектива, если вы снимали полнокадровой камерой. (6)

3. Датчик кадрирования и полнокадровая камера Что это такое и как вы…

11 апреля 2018 г. — Под датчиком культуры понимается любой датчик, размер которого меньше 35-мм кадра пленки. К распространенным типам датчиков урожая относятся системы APS-C и micro 4/3. (7)

Под сенсором кадрирования понимается любой сенсор, меньший, чем полнокадровый сенсор или 35-мм пленочный кадр. К распространенным типам датчиков урожая относятся системы APS-C и micro 4/3. (8)

4. Объяснение фактора кадрирования — Школа цифровой фотографии

Это просто означает, что полнокадровый сенсор получает полную картинку, скажем, от объектива 100 мм, человек стоял рядом с вами с таким же объективом, но с меньшим сенсором. (9)

, 28 июня 2017 г. — Сначала это может немного сбивать с толку, но, короче говоря, все, что вам нужно помнить о кроп-факторе, — это то, что это отношение размера сенсора камеры к (10)

14 октября 2015 г. — Если вы только начинаете заниматься фотографией, вас может смутить термин «кроп-фактор», который часто используют, когда говорят о камерах и (11)

21 сен 2020 — Это интересная тема в фотографии, поскольку она связана с камерой.При съемке думал, что подойдет любая камера, но тогда (12)

12 апреля 2018 г. — Камеры с датчиком кадрирования или камеры APS-C имеют меньшие датчики, и результирующее увеличение изображения называется кроп-фактором — как вы можете видеть в (13)

5. Датчик культуры и полнокадровый | Руководство для новичков | Adobe

«У разных камер разные кроп-факторы», — говорит фотограф Уитни Уайтхаус. «Canon имеет датчик кадрирования 1,6x, а Nikon, Sony, Sigma и (14)

Фактор кадрирования и фокусное расстояние.В этой книге и в книге «Потрясающая цифровая фотография» я перечисляю фокусные расстояния в 35-миллиметровом эквиваленте. Следовательно, если вы хотите рассчитать (15)

Примерная таблица датчиков различных размеров. Вы, вероятно, слышали термин «датчик кадрирования» раньше, а если вы новичок в мире цифровой фотографии, (16)

6. Как датчики культуры влияют на глубину резкости — BorrowLenses Blog

Полнокадровый снимок сделан на 17 мм. Если мы умножим 17 мм на кроп-фактор 1.6 (или 1,5 в случае Nikon или Sony) получаем 27,2, или эквивалентный фокус (17)

Отношение размера вашей матрицы к обычному кадру 35-мм пленки. Canon 7D имеет размер сенсора 23 × 15 мм, поэтому, если вы используете «нормальный» объектив 50 мм, в результате будет получено 11 ответов · Главный ответ: вы можете найти подробное определение фактора кадрирования в Википедии, есть также хорошее объяснение (18)

Преимущества датчиков урожая. Возможность использовать кроп-фактор увеличивает радиус действия вашего объектива.Это отличная новость для фотографов дикой природы (19)

Почему так важны кроп-фактор и размер сенсора? Поймите, как эти термины влияют на ваши фотографии. (20)

7. Фактор урожая, объясненный простым языком — PictureCorrect

Кроп-фактор — это термин, который довольно часто используется в фотографии. Вы обязательно услышите это довольно часто, когда просите совета по композиции, совместимый (21)

Одно из самых фундаментальных, но часто неправильно понимаемых понятий в фотографии — кроп-фактор, или как 14 мая 2021 · Загружено пользователем Fstoppers (22)

7 июня 2020 г. — Вот и загвоздка.При кадрировании полнокадрового изображения для большего увеличения мы отбрасываем разрешение. Мы теряем пиксели. Если вы хотите обрезать (23)

8. Датчик кадрирования и полнокадровый — Дэвид Мольнар — Ваша фотография… Полнокадровые камеры

и камеры с датчиком урожая: что подходит именно вам? Датчик урожая или полнокадровый датчик? Как начинающие, так и опытные фотографы часто сталкиваются с проблемами (24)

6 мая 2021 г. — Что такое фактор урожая? Еще один важный термин, с которым нужно разобраться, — это фактор урожая.Короче говоря, он используется, чтобы помочь фотографам понять, как цифровой (25)

Узнайте, как применить кроп-фактор к фокусным расстояниям и понять, как они меняют ваши фотографии, с помощью этого простого руководства для начинающих от iPhotography. (26)

9. Фактор урожая — Кен Роквелл

Большинство сенсоров цифровых камер меньше, чем пленочные, поэтому любое изображение, которое вы видите с этих камер, создается с меньшей площади, чем пленка. Если фото сделано на (27)

Когда фотографы впервые заинтересованы в покупке полнокадровой камеры в качестве обновления своей цифровой зеркальной камеры с кадрированием, у них часто возникает назойливый вопрос (28)

10.

(29)

(30)

(31)

(32)

(33)

(34)

(35)

(36)

(37)

(38)

Ссылки на выдержки

(1). Что такое фактор урожая? Вот что вам нужно знать
(2). Фактор урожая — Википедия
(3). Понимание фактора урожая | B&H Explora
(4).Что такое фактор урожая? Все, что вам нужно знать — Adorama
(5). Что такое фактор урожая? (Как это влияет на ваши фотографии?)
(6). Что такое фактор кадрирования в цифровой фотографии — Modula
(7). Датчик кадрирования и полнокадровая камера Что это такое и как вам…
(8). Фотография 101: кадрирование и полнокадровые камеры — SLR Lounge
(9). Объяснение фактора урожая — Школа цифровой фотографии
(10). Что такое кроп-фактор в фотографии? | Камера Jabber
(11). Простое объяснение того, как работает фактор урожая | Петапиксель
(12).Понимание фактора урожая в камерах определяет ваш…
(13). Что на самом деле означает наличие камеры с датчиком урожая?
(14). Датчик урожая и полнокадровый | Руководство для новичков | Adobe
(15). Размер сенсора и фактор урожая — Tony & Chelsea Northrup
(16). Понимание факторов кадрирования сенсора и APS-C в сравнении с полнокадровым…
(17). Как датчики урожая влияют на глубину резкости — BorrowLenses Blog
(18). Что такое кроп-фактор и как он соотносится с фокусным расстоянием…
(19). Разница между полнокадровыми датчиками и датчиками урожая | Природа…
(20).Что такое фактор урожая. Простое руководство и почему это важно…
(21). Объяснение фактора урожая простым английским языком — PictureCorrect
(22). Руководство по кадрированию в фотографии для новичков | Fstoppers
(23). Что следует использовать: датчик кадрирования или кадрирование изображения целиком…
(24). Датчик кадрирования против полного кадра — Дэвид Мольнар — Ваша фотография…
(25). Что такое датчик урожая и что он означает?
(26). Что такое фактор урожая? Простая инфографика для начинающих…
(27). Фактор урожая — Кен Роквелл
(28).Поле зрения в полнокадровом режиме по сравнению с камерами с датчиком культуры [Включает…
(29).
(30).
(31).
(32).
(33).
(34).
(35).
(36).
(37).
(38).

(Неправильное) понимание факторов урожая

RedShark Replay: Факторы урожая сбивают людей с толку, особенно когда речь идет о маркетинге!

Несколько дней назад наш уважаемый редактор обратил мое внимание на видео Тони Нортрапа, светила мира цифровой фотографии, в котором он обсуждает вопросы, связанные с тем, как мы рассматриваем сложные отношения между линзами, сенсорами и другими аспектами. цифровой фотографии.Тони, насколько я могу судить, занимается кадрами, но, конечно, многие из его выводов полностью верны для работы в кино и на телевидении, даже до того, как мы примем во внимание тот факт, что в каждом случае иногда используется одно и то же оборудование, если вы съемка зеркалки.

40-минутный документальный фильм Тони, который я настоятельно рекомендую посмотреть всем, широко обсуждался, часто под такими заголовками, как «не вводят ли нас производители камер в заблуждение, не рассчитывая размер сенсора в спецификациях?» (Гэннон Бергетт из PetaPixel.com), что является более или менее прямым призывом к оружию по этой теме. На мой взгляд, ответ на совершенно уместный вопрос Гэннона состоит в том, что от всех нас действительно нужно требовать, чтобы они были достаточно умными, чтобы видеть сквозь призму тех умений на лету, которым они занимаются, хотя мы должны делать это, зная, что мы делаем это на широкой основе, а не просто применяя математику. В конце концов, именно математика ввела нас в эту неразбериху.

Итак, почти так же, как ни один сантехник не может взглянуть на работу другого водопроводчика, не втянув воздух сквозь зубы и не подготовив список дорогостоящих возражений, я собираюсь возразить не против выводов Тони, а, возможно, против некоторых из способов. он достигает их.

Недовольный сантехник

Самая большая проблема, с которой я столкнулся с предлагаемым подходом к оценке линз, — это зависимость от кроп-факторов — практика выражения разницы в поле зрения между двумя датчиками разного размера с использованием одного и того же объектива в качестве множителя фокусного расстояния. Например, меньший датчик APS-C имеет поле зрения, подобное полнокадровому датчику 35 мм с линзой в 1,6 раза больше. Это, без сомнения, полезное сокращение для опытных фотографов, привыкших к характеристикам объективов на полнокадровых камерах, но это все, что есть: сокращение.Я часто слышал, как люди говорят об объективах на камерах с меньшим сенсором, как будто их абсолютные оптические характеристики изменились, что, конечно же, неверно.

Это недоразумение было бы достаточно плохим — оно нарушает внутреннюю взаимность многих аспектов фотографии, усложняет вычисления глубины резкости и другие вещи. Однако это не самая большая проблема. Самая большая проблема заключается просто в том, что производители ухватились за эту практику и использовали ее для продвижения своей продукции.Например, Panasonic FZ200 широко описывается (на самом деле, он напечатан сбоку) как имеющий объектив 25-600 мм f / 2,8. Диафрагма — это соотношение между фокусным расстоянием и диаметром круга, через который свет должен пройти, чтобы пройти через объектив, поэтому объектив 600 мм f / 2,8 должен быть физически что-то близкое к 600 / 2,8 = 214 мм в поперечнике. Это немного несправедливо, потому что есть оптические методы, которые могут улучшить сбор света без точного следования этому правилу, но патетически очевидно, что объектив на FZ200 определенно недостаточно велик для достижения 600 мм при f / 2.8. В серии L у Canon есть объектив 600 мм f / 4. Он стоит тринадцать тысяч американских долларов и равен размеру и весу здорового щенка сенбернара.

То, что Panasonic делает там, конечно же, выражает фокусное расстояние как полнокадровый 35-миллиметровый эквивалент, вместо того, чтобы давать его фактический диапазон фокусных расстояний — но он указывает диафрагму такой, какая она есть на самом деле. Это сбивает с толку, и здесь трудно спорить с возражениями Тони Нортрапа.

Урожай опасен

Проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что предложение Тони состоит в том, чтобы также умножить числа диафрагмы на том основании, что меньшему датчику требуется больше света для получения изображения такой же яркости с таким же шумом, как и у большего.В определенных пределах это правда, но сейчас мы очень далеко уходим от реальности того, как работает одна конкретная камера, чтобы выразить это в терминах, предназначенных для описания другой, и это глубокая и извилистая кроличья нора, в которую можно отправиться. . Я понимаю, что факторы урожая иногда являются удобным способом оценки требуемых фокусных расстояний, но, в конечном итоге, слишком много полагаться на них вызывает именно такого рода проблемы. Объектив 50 мм — это объектив 50 мм, независимо от того, на какой датчик проецируется изображение.Было бы хорошо просто изучить наше оборудование — или провести тесты — и относиться к вещам такими, какие они есть на самом деле. Более того, кроп-факторы — это просто фото: естественно, поведение этого 50-миллиметрового объектива сильно различается между кадром движущегося изображения super35 (где он считается достаточно нормальным) и большим полнокадровым кадром 35-миллиметрового кадра (где он будет казаться довольно широким). , но кроп-факторы широко не используются в кино. Никто не ходит по съемочной площадке, имея в виду 50-миллиметровый объектив с фокусным расстоянием, которое обеспечило бы такое же поле зрения на другой системе камеры.

Взаимосвязанная техника

Все эти факторы в большей или меньшей степени связаны с проблемой, о которой я прятался ранее в неофициальной ссылке, — взаимностью. Традиционно этот термин используется для обозначения того факта, что, например, закрытие одной диафрагмы уменьшает свет вдвое и требует вдвое большей экспозиции. Или, в качестве альтернативы, для уменьшения чувствительности пленки вдвое необходимо открыть одну ступень. Эти вещи хорошо известны, но есть и другие факторы в конструкции оптики, камеры и датчика, которые имеют, по крайней мере, приблизительно обратные отношения друг к другу.Например, сделайте объектив с большим фокусным расстоянием, и вы можете использовать датчик большего размера для того же поля зрения. Этот больший датчик потребует большего проецируемого изображения для полного покрытия, а это означает, что объектив должен быть физически больше, чтобы достичь заданного числа f. Однако больший сенсор более чувствителен на попиксельную основу, поэтому вам может понравиться меньшее f-число. Датчик с более высоким разрешением и той же чувствительностью может показывать больше шума, но тогда меньшие пиксели могут сделать шум менее неприятным.Так можно продолжать вечно.

И, в конечном счете, именно поэтому так легко запутаться и так легко проделывать дыры в обсуждениях на эту тему. Все взаимосвязано, и это до того, как мы даже рассмотрели вполне реальные изменения в абсолютных характеристиках сенсора за последние несколько лет, которые нацелены на то, чтобы дать нам святой Грааль: разрешение, чувствительность, низкий уровень шума и высокий динамический диапазон при одновременном сокращение всех связанных компромиссов таким образом, чтобы исказить любую попытку математических вычислений.Улучшения в стекле имеют тот же эффект, давая нам линзы, которые одновременно быстрее, резче, меньше и дешевле.

Кипячение

Итак, математика не работает, если ваша цель — создать какой-то великий унифицированный индекс качества камеры. Существует естественная человеческая склонность хотеть объективно знать, какая система лучше, как будто «лучшую» легко определить. Но есть так много сбивающих с толку факторов, что объективность более или менее невозможна, особенно если мы принимаем во внимание меняющиеся требования различных должностей.Не существует единой теории идеальной конструкции камеры. Если бы он был, производители использовали бы его еще на этапе проектирования. Все, что мы можем сделать, это провести тесты, прежде чем использовать конкретную одежду для конкретного производства, перестать так сильно беспокоиться об этом и сосредоточиться на вещах, которые имеют гораздо большее значение, чем кроп-фактор в 1,6 раза, когда большинство людей в основном используют в любом случае увеличивает масштаб — такие вещи, как дизайн производства, композиция и освещение.

Что такое фактор кадрирования в фотографии? Руководство для новичков

Кроп-фактор сенсора — это отношение диагонального размера эталонного формата к диагональному размеру сенсора.35-миллиметровая пленка — это общий справочный формат. Что это для фотографа? Давайте разберемся, что такое кроп-фактор в фотографии и почему важно знать различные форматы и режимы кадрирования.

Фактор кадрирования и датчики в фотографии

На приведенном выше изображении перечислены размеры различных датчиков, доступных на рынке. Чтобы все было просто, мы будем придерживаться наиболее часто используемых датчиков APS-C, APS-C DX и полнокадровых. Имейте в виду, что полнокадровые датчики являются цифровым эквивалентом классических аналоговых 35-миллиметровых пленок.Посмотрим, что это за форматы.

APS-C означает Advanced Photo System — Type C. Размеры сенсора APS-C варьируются от 20,7 × 13,8 мм до 28,7 × 19,1 мм. Canon использует сенсор 22,2 × 14,8 мм для формата APS-C. Другие производители, такие как Nikon и Sony, используют сенсор 23,7 × 15,6 мм для своих форматов APS-C, также называемых форматами DX. Прежде чем говорить о факторах урожая, важно понять, что такое фокусное расстояние и поле зрения. Если вы уже знакомы с этой терминологией, прокрутите вниз до «Коэффициент кадрирования в фотографии ».

Фокусное расстояние объектива

Фокусное расстояние — это основной параметр, определяющий объектив фотографа. Обычно измеряется в миллиметрах. Фокусное расстояние — это расстояние между датчиком камеры и объективом. Другими словами, это расстояние между местом формирования изображения и линзой, когда объект находится в фокусе. Фокусная линза также влияет на поле зрения и коэффициент увеличения.

Поле зрения камеры

Прежде чем мы начнем, красный прямоугольник на изображении выше представляет датчик 35 мм (или полнокадровый), тогда как поле синего цвета представляет датчик APS-C.Теперь передняя часть линзы круглая. Следовательно, проецируемое изображение будет круглым, как показано выше. Если вы изучите изображение, вы увидите, что часть изображения выходит за пределы датчика 35 мм, и эта часть обрезана на окончательном изображении. Вот так мы получаем прямоугольное изображение с круглой линзы.

Теперь матрица APS-C меньше, чем матрица полнокадрового формата. Следовательно, они видят меньшую часть изображения, чем полнокадровые датчики. Поле зрения (a.k. поле зрения) — это охват сцены, которую датчик действительно может видеть. То есть меньший датчик имеет меньшее поле зрения, чем полнокадровый датчик. Кроме того, увеличение фокусного расстояния в объективе с переменным фокусным расстоянием уменьшит поле зрения датчика из-за ограничений, связанных с их производством.

Фактор кропа в фотографии

Понимание поля зрения и фокусного расстояния имеет решающее значение для понимания значения кроп-фактора. Как было определено ранее, кроп-фактор сенсора — это отношение длины диагонали полнокадрового объектива к длине диагонали сенсора.Зона восприятия по диагонали объектива формата APS-C / DX составляет примерно 29 мм. Точно так же длина диагонали чувствительной области 35-миллиметрового полноформатного объектива составляет 43 мм. Теперь кроп-фактор датчика APS-C / DX составляет 43/29 = 1,5 (приблизительно). Но каково значение этой ценности?

На изображении выше показана установка полнокадрового сенсора и кадрированного сенсора (любой сенсор меньше полнокадрового сенсора), объектива с фиксированным фокусным расстоянием и объекта. Изображение также отмечает угол обзора объектива и поле зрения датчика.Теперь вы можете видеть, что обрезанный датчик имеет обрезанное поле зрения, в отличие от полнокадрового датчика. Мы уже обсуждали, что на поле зрения влияет фокусное расстояние. В приведенном выше сценарии поле зрения также зависит от размера сенсора, даже если фокусное расстояние не меняется.

Фактически, разные датчики видят разное поле зрения одного и того же объекта при одинаковом фокусном расстоянии. Коэффициент кадрирования помогает проанализировать поле зрения относительно поля зрения эталонного формата, в данном случае полнокадровых датчиков.Форматы APS-C / DX имеют кроп-фактор 1,5x. Итак, если вы используете 50-миллиметровый полнокадровый объектив с камерой APS-C / DX, вы получите фокусное расстояние, эквивалентное 75 мм (50 мм x 1,5x = фокусное расстояние 75 мм). Другими словами, 75-миллиметровый объектив полнокадровой камеры и 50-миллиметровый объектив APS-C / DX обеспечат вам одинаковое поле зрения.

Кроп-фактор в полнокадровых камерах

Кроп-фактор полнокадровых датчиков равен 1x (поэтому здесь кадрирование не происходит). Однако, если мы перейдем к видеозаписи, даже некоторые полнокадровые датчики могут иметь кроп-фактор.Странный? Возьмем, к примеру, камеру Canon EOS R. У нее коэффициент кроп-кадра 1,7x для съемки видео 4K. Что это значит? Почему для полнокадровых камер используется неединичный кроп-фактор?

Все полнокадровые камеры имеют значение кроп-фактора 1x при фотосъемке. При съемке видео с высоким разрешением (например, 4K) современные камеры используют весь сенсор для записи видео с еще более высоким разрешением, а затем передискретизируют видео. Этот метод обеспечивает превосходное качество видео. Или другой метод записи видео с высоким разрешением — считывание только части большого сенсора.Canon EOS R использует этот метод, поскольку он имеет более высокое разрешение (30 МП). Кроп-фактор 1,7x при записи 4K учитывает изменение поля зрения с точки зрения полнокадрового считывания.

Так почему же производители не указывают кроп-фактор для видеозаписей с высоким разрешением? Существуют и другие методы хранения видео в более низком формате, кроме частичного считывания с датчика. Один из таких методов называется Pixel Binning. Canon EOS R использует эту технику для записи видео в формате FHD и HD.

Практические вопросы | Фактор кадрирования в фотографии

Фактор кадрирования не будет проблемой для большинства фотографов, которые попали прямо в сенсоры APS-C. Это особенно важно для тех, кто имеет хоть какой-то опыт или имеет дело с полнокадровой камерой. Кроп-фактор помогает вам выбрать правильный объектив для поля зрения, которое вы составляете с точки зрения полнокадровой камеры, с точки зрения фотосъемки.

В кинопроизводстве выбор правильного объектива имеет решающее значение для соответствия правильному полю зрения для сцены.Если полнокадровая камера использует кроп-фактор при записи в определенном разрешении, убедитесь, что вы используете объектив, компенсирующий кроп-фактор, чтобы получить правильное поле зрения при съемке фильмов в этом конкретном разрешении.


Хотите узнать больше о фотографии? Дополнительные руководства для начинающих можно найти на нашем веб-сайте здесь.

Как партнер Amazon, мы можем зарабатывать на соответствующих покупках, совершаемых по партнерским ссылкам Amazon, доступным на нашем веб-сайте. Это не стоит вам денег.

Датчик культуры (APS-C) Камеры и перепутывание объектива

Несмотря на то, что так называемые цифровые зеркальные фотокамеры с «датчиком кропа» используются с 1999 г. (Nikon D1 и Canon 30D в 2000 г.), до сих пор существует большая путаница в отношении того, что именно такое «камера с датчиком кропа». есть и какой эффект дает использование объектива с камерой с датчиком кадрирования, а не с полнокадровой камерой. На форумах по фотографии полно смущенных новичков, которые все еще спрашивают о фокусном расстоянии, поле зрения, диафрагме и т. Д.

Путаница не помогает купировать тот факт, что компактные объективы для цифровых камер часто описываются их производителями в терминах «эквивалентного» фокусного расстояния, в то время как их линзы APS-C описываются в терминах как фактическое фокусное расстояние. Например, веб-сайт Canon описывает Powershot G15 так: «Волнение начинается с недавно разработанного 5-кратного оптического зума с широкоугольным объективом 28 мм , ярким, f / 1,8 (W), f / 2,8 (T)». Однако если вы действительно посмотрите в камеру, вы увидите « 6.На нем написано 1-30.5mm 1: 1.8-2.8 «, поэтому Canon применяет множитель к описанию своего объектива и сообщает вам, какой эквивалентный объектив на 35-миллиметровой полнокадровой камере даст вам такое же поле зрения, что и объектив. на их небольшой сенсорной камере. Однако … когда дело доходит до зеркалок, они не говорят вам «эквивалентное» фокусное расстояние, а говорят вам истинное фокусное расстояние, то есть фокусное расстояние, которое соответствует написанному «6,1-35 мм». на объектив камеры .. Неудивительно, что люди путаются.

Во-первых, что такое камера с датчиком кадрирования? Ну все просто.Полнокадровая 35-миллиметровая камера (независимо от того, использует ли она пленку или цифровой датчик) записывает изображение размером примерно 36 x 24 мм. На заре цифровых сенсоров было невозможно изготавливать цифровые сенсоры такого размера в любом количестве, а те, которые вы могли сделать, были настолько дорогими, что вряд ли кто-то смог бы купить камеру, которая использовала бы такую. Поэтому производители фотоаппаратов решили использовать сенсор меньшего размера, примерно 15 x 22,5 мм. Это просто близко к размеру изображения, который использовался с короткоживущим форматом пленки APS, в частности, с размером изображения APS-C, равным 25.1 16,7 мм (был еще формат APS-H и APS-Panoramic).

Название «обрезка» происходит от того факта, что если вы возьмете полнокадровое изображение (24×36 мм) и обрежете его по центру 15×22,5 мм, вы получите изображение размером с камеры с «кадрированием».

Итак, почему размер формата имеет значение и как он влияет на фокусное расстояние? Что ж, ответ на вторую часть вопроса — «нет». Фокусное расстояние объектива — это фокусное расстояние объектива. Независимо от того, устанавливаете ли вы этот объектив на 35-миллиметровую камеру, камера среднего формата или камера большого формата не меняет своего фокусного расстояния.Все 35-миллиметровые объективы и линзы, предназначенные для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами APS-C, имеют маркировку с их истинным, фактическим фокусным расстоянием.

Проблема в том, что большинство из нас приучены думать о фокусном расстоянии, а не о поле зрения при сравнении объективов. Нас приучили думать, что объектив 50 мм — это «нормально», объектив 35 мм — «широкий нормальный», объектив 28 мм — «широкий», объектив 24 мм — «очень широкий», объектив 20 мм — «сверхширокий». , объектив 16 мм — это «сверхширокий» и т. д. На самом деле это верно ТОЛЬКО в том случае, если этот объектив создает изображение размером 36 мм x 24 мм.Поле зрения (а это и есть «широкий») на самом деле определяется как размером формата, так и фокусным расстоянием. На диаграмме ниже показано, почему.

Как вы легко можете видеть из диаграммы, чем больше формат, тем шире угол обзора для объектива с заданным фокусным расстоянием (показано красными линиями для большего формата и синими линиями для меньшего формата). Вот почему объектив 28 мм на полнокадровом корпусе 36×24 мм дает широкий обзор (красные линии), но на камере меньшего формата, такой как та, которая использует и датчик кадрирования APS-C, он не такой широкий (синие линии).Фактически, если вы установите тот же 28-миллиметровый объектив на камеру с датчиком кадрирования Canon EOS, угол обзора уменьшится, как вы можете видеть на рисунке выше. Угол обзора уменьшается до такой степени, что теперь он такой же, как у объектива 44,8 мм, установленного на полнокадровой камере. Это означает, что если вы посмотрите в видоискатель камеры с датчиком кадрирования APS-C с установленным на ней объективом 28 мм, вы увидите точно такой же угол обзора, как если бы вы смотрели в видоискатель полнокадровой камеры с объективом 44,8 мм. мм объектив установлен на нем.

Чтобы получить такое же поле зрения, как у объектива 28 мм на полнокадровой камере, вам понадобится объектив с меньшим фокусным расстоянием при использовании с датчиком кадрирования APS-C. Это проиллюстрировано зелеными линиями на изображении выше. В случае зеркалок EOS фокусное расстояние должно составлять 17,5 мм. Связь этих чисел будет объяснена ниже.

Широкоугольные линзы

Угол обзора (градусы по горизонтали) 35 мм
«полный кадр»
Canon APS-C «Кроп»
Нормальная линза 39.6 50 мм 31,3 мм
Обычная широкая 54,4 35 мм 21,8 мм
Широкий 65,5 28 мм 17,5 мм
Очень широкий 73,7 24 мм 15 мм
Сверхширокий 84 20 мм 12,5 мм
Сверхширокий 96.7 16 мм 10 мм

Фактор, связывающий фокусное расстояние 50 мм обычного полнокадрового объектива и 31,3 мм эквивалентного обычного объектива APS-C, часто называют «кроп-фактором», иногда «цифровым множителем». Это 1,6x для зеркалок Canon EOS и 1,5x для Nikon, Pentax и Sony (у которых сенсоры APS-C немного больше). Фактически это не увеличивает фокусное расстояние. Это всего лишь фактор, по которому вы можете судить о поле зрения, которое дает вам объектив.Это то, что вы, конечно, хотите знать. Вам все равно, если объектив 10 мм, 20 мм, 30 мм или 40 мм. Вы хотите знать, дает ли он широкий, нормальный или телефото обзор. «нормальные» линзы имеют горизонтальное поле зрения около 40 градусов, широкое поле зрения — 65 градусов или более (это несколько произвольные числа, но они представляют общепринятые значения).

Поэтому, если вам нужен широкоугольный объектив для камеры с датчиком кадрирования APS-C, вам действительно нужен объектив с полем зрения 65 градусов или более.В данном случае это соответствует объективу с фокусным расстоянием около 17,5 мм (для корпусов EOS APS-C). Теперь вы, возможно, привыкли мыслить полнокадровыми терминами, когда вам понадобится объектив с фокусным расстоянием 28 мм, но вы должны забыть об этом! Например, объектив 28-135 был зумом «от широкоугольного до телефото» на пленочной SLR с заполненным кадром, но на зеркалке APS-C он больше походил на зум «от нормального до длинного телеобъектива».

Телеобъективы

Мы можем применить те же рассуждения к телеобъективам. Когда мы думаем о телеобъективе, мы обычно думаем о большом фокусном расстоянии, но опять же, фокусное расстояние не определяет телеобъектив, а угол обзора.Так, например, в то время как объектив 300 мм считается телеобъективом для 35-мм камер, для камер 8×10 объектив 300 мм является «нормальным» объективом, то есть он дает примерно такой же обзор, как 50-мм объектив на 35-мм камеру. . Когда нам нужен телеобъектив, нам нужен небольшой угол обзора, чтобы маленький и удаленный объект заполнял кадр. Фокусное расстояние, которое дает нам желаемый угол обзора, зависит от формата, который мы используем, как показано в таблице ниже (для системы Canon EOS):

Угол обзора (градусы по горизонтали) 35 мм
«полный кадр»
Canon APS-C «Кроп»
Телефото 9.5 135 мм 84,3 мм
Длинный телефото 4,3 300 мм 187,5 мм
Супертелеобъектив 2,1 600 мм 375 мм
Экстремальный телефото 1,5 960 мм 600 мм

Как видите, для того же угла обзора (который мы могли бы назвать «телеобъективом») нам нужен объектив с более коротким фокусным расстоянием для формата APS-C, чем для полнокадрового формата 35 мм.Часто это хорошо, потому что линзы с более коротким фокусным расстоянием дешевле! В качестве альтернативы, если у вас есть объектив с заданным фокусным расстоянием, например 600 мм, он дает вам 2,1 градуса обзора при установке на полнокадровую камеру и более узкий угол обзора 1,5 градуса при установке на камеру APS-C. Таким образом, на кроп-камере APS-C объектив имеет больший «досягаемость», то есть вы можете заполнить кадр меньшим или более удаленным объектом. Опять же, «кроп-фактор» или «цифровой множитель» можно использовать для расчета, какой объектив на 35-миллиметровой полнокадровой камере будет необходим для обеспечения того же поля зрения, что и 600-миллиметровый объектив на 35-миллиметровой камере с датчиком кадрирования APS-C.Для камер Canon EOS APS-C «кроп-фактор» составляет 1,6x, поэтому вам понадобится 960 мм (600 x 1,6) для полнокадровой камеры. Для зеркалок Nikon, Sony и Pentax кроп-фактор составляет 1,5x, поэтому вам понадобится 900-миллиметровый объектив на полнокадровой камере для того же поля зрения.

Конечно, мы могли бы получить ТОЧНО тот же результат, просто обрезав полнокадровое изображение, как при использовании датчика «кадрирования» (опять же, поэтому их иногда называют датчиками «кадрирования»), но обычно в итоге получается изображение, состоящее из меньшего количества пикселей, поэтому качество не будет таким высоким.Если мы возьмем полнокадровый датчик с разрешением 16 МП и обрежем его до размера Canon EOS APS-C, у нас будет изображение с разрешением 6,25 МП, а это довольно низкий показатель по сегодняшним стандартам для камер APS-C. Если бы мы использовали EOS 40D, у нас было бы 10MP, если бы мы использовали EOS 50D, у нас было бы 15MP, а если бы мы использовали 7D, у нас было бы 18MP.

Коэффициенты преобразования — цифровые множители

Если вы хотите знать, какое фокусное расстояние вам нужно, чтобы получить такое же поле зрения (FOV) на камере с датчиком кадрирования, что и объектив с размером «X» мм на полнокадровой камере, вы РАЗДЕЛИТЕ фокусное расстояние на «цифровой множитель», который равен 1.6x для камер Canon EOS и 1,5x для Nikon, Sony и Pentax. Так, например, чтобы определить, какой объектив на EOS 7D (датчик кадрирования) дает такое же изображение, как 100-миллиметровый объектив и EOS 5D (полнокадровый датчик), вы делите 100 на 1,6, и вы получаете ответ: объектив 62,5 мм. Таким образом, макрос EF-S 60 / 2.8 даст вам примерно такое же поле зрения на EOS 7D, что и макрос 100 мм на EOS 5D.

В противном случае, чтобы найти объектив с фокусным расстоянием, который вам понадобится для полнокадровой камеры, чтобы получить такое же поле зрения (FOV), что и у объектива «Y» мм на кроп-камере, вы MULTIPLY focal длина на «цифровой умножитель».Поэтому, если у вас есть объектив 300 мм на EOS 7D, вам понадобится объектив (300 x 1,6) = 480 мм на EOS 5D, чтобы обеспечить такое же поле зрения.

Итак, подведем итог для камер и объективов Canon EOS:

• Фокусное расстояние датчика кадрирования APS-C до ЭКВИВАЛЕНТНОГО FOV для полнокадрового фокусного расстояния — МНОЖЕСТВЕННО на 1,6
• Фокусное расстояние полного кадра до ЭКВИВАЛЕНТНОГО FOV для датчика кадрирования APS-C — РАЗДЕЛЕНИЕ на 1,6

Для Nikon, Sony и Pentax, конечно же, применимо то же самое, но с множителем 1,5x, а не 1.6x, потому что их сенсоры немного больше (обычно около 23,5 x 15,6 мм против 22,3 x 14,9 мм). Для камер Olympus формата 4/3 множитель равен 2x, потому что их сенсоры меньше (обычно 17,3 x 13 мм).

Обратите внимание, что диафрагма остается постоянной. Объектив f2.8 всегда действует как объектив f2.8. Нет «цифрового множителя» для светосилы.

Image Circle — объективы Canon «EF» и «EF-S»

Есть еще одна вещь, которую нужно понять об объективах для полнокадровых датчиков и сенсоров APS-C, и это концепция круга изображения.Обычно все линзы создают круговое поле изображения, и диаметр этого круга должен быть больше диагонали кадра, в противном случае углы изображения будут темными. Для полнокадрового объектива 35 мм круг изображения должен быть больше 43,27 мм, а для кадра APS-C 15 x 22,5 мм — круг изображения не менее 27,04 мм. Это схематично показано ниже:

Как видите, если вы используете объектив, предназначенный только для датчиков APS-C на полнокадровой камере, круг изображения не будет закрывать стороны и углы кадра.Однако, если вы используете объектив с круговым изображением, рассчитанный на использование 35 мм, он будет отлично работать с камерой APS-C. В линейке объективов Canon объективы серии «EF» полностью охватывают рамку 35 мм, но объективы «EF-S» имеют меньший круг изображения и предназначены только для использования на камерах с кроп-сенсором APS-C. Nikon обозначает свои круглые линзы APS-C как «DX», Tamron обозначает свои «DiII», сигма обозначает их «DC» и так далее. В то время как некоторые системы (фактически все системы, кроме Canon) позволяют физически монтировать круглые линзы меньшего размера на полнокадровые корпуса, Canon этого не делает.Объективы серии EF-S не могут быть физически установлены на корпусах полнокадровых камер EOS. Причина, по которой Canon отличается, заключается в том, что объективы EF-S позволяют заднему элементу объектива приближаться к датчику, чем объективы EF. Это дает больше гибкости в дизайне и, возможно, лучшее качество изображения с широкоугольными объективами. Обратной стороной является то, что если бы их можно было установить на полнокадровом корпусе, зеркало SLR могло бы ударить более близкий задний элемент при некоторых условиях увеличения и / или фокусировки.

Обратите внимание, что круг изображения не имеет ничего общего с фокусным расстоянием.Это часть конструкции объектива. Для большего круга изображения обычно требуется больший корпус объектива и более крупные элементы объектива. Это часто приводит к более высокой стоимости и большему весу, а также к увеличению диаметра линз.

Глубина резкости

Вопрос о различиях в глубине резкости между полнокадровыми изображениями и изображениями с датчика кадрирования несколько сложен, поскольку это зависит от того, используете ли вы один и тот же объектив или разные объективы на двух камерах и снимаете ли вы с одного и того же положения обеими камерами. Однако вы можете в принципе заявить, что для изображений с одинаковым углом обзора (т.е. такое же увеличение), изображения с датчика кадрирования имеют большую глубину резкости. Это может быть хорошо для пейзажей, но не очень хорошо для портретов, где часто требуется небольшая глубина резкости, чтобы размыть отвлекающие детали фона. Для полного обсуждения всех задействованных факторов, пожалуйста, взгляните на эту статью:

• Глубина резкости и цифровые датчики

Диафрагма

Если бы Гертруда Стайн была фотографом, она могла бы сказать: «f2 — это f2 — это f2». Максимальная светосила объектива постоянна.Диафрагма определяется делением фокусного расстояния на размер диафрагмы. Если у вас есть объектив с фокусным расстоянием 100 мм и физической диафрагмой 50 мм, это объектив f2, который будет создавать изображение с яркостью, определяемой тем фактом, что это объектив f2. Поскольку ни фактическое физическое фокусное расстояние, ни фактическая физическая диафрагма не меняют, когда объектив установлен на камеру, это всегда объектив с диафрагмой f2. Неважно, используете ли вы его на полнокадровой камере, камере APS-C или камере 8×10.Если это f2, это f2. Конечно, угол обзора, который записывается, будет отличаться для разных форматов, и если объектив не был разработан для 8×10, если вы используете его с камерой 8×10, вы получите крошечное изображение в середине черного поля, но фактическая яркость изображения не изменится, потому что объектив всегда будет иметь значение f2.

Для эквивалентного поля зрения физическая диафрагма объектива EF-S, разработанного для камеры APS-C, будет меньше, чем у полнокадрового объектива, но это потому, что фокусные расстояния будут другими.На самом деле это не связано с форматом камеры, прикрепленной к объективу. Таким образом, 50-миллиметровый объектив на камере APS-C дает такое же поле зрения, как 80-миллиметровый объектив на полнокадровой камере, и поэтому вы можете считать их «эквивалентными», хотя, очевидно, на самом деле они разные, так как у них разные фокусные расстояния. . Если бы они оба были f2, то физическая апертура объектива 50 мм была бы 25 мм, а объектива 80 мм была бы 40 мм, поэтому объектив датчика кадрирования был бы меньше и имел бы физически меньшую диафрагму, даже если они оба были f2.Это момент, который вызывает некоторую путаницу, но суть в том, что если вы установите объектив с пометкой «50 мм f2» на кроп-камеру APS-C или полнокадровую камеру, у них обоих будет f2, а на обоих — 50 мм. их. Так называемый «цифровой множитель 1,6x» на самом деле является фактором, который влияет на записываемое поле зрения и зависит от размера формата. Это не влияет на диафрагму и не влияет на истинное фокусное расстояние объектива.

Подведение итогов

  1. Диафрагма объектива (диафрагма) не зависит от размера формата.f2 — это f2, а f8 — это f8.
  2. Фокусное расстояние объектива не зависит от размера диафрагмы. 100 мм — это 100 мм, 28 мм — это 28 мм НО
  3. Поле зрения объектива IS изменяется в зависимости от размера формата
Это №3, который дает нам «множитель фокусного расстояния», потому что мы привыкли связывать фокусное расстояние с полем зрения для 35-мм пленки. .
Кроп фактор что это: фактор — это… Что такое Кроп-фактор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх