Кроп или фулфрейм: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Мифы и заблуждения о фото-матрицах: кроп и полный кадр?

Кропнутые матрицы фотоаппаратов — компромисс?

Поговорим о некоторых устоявшихся мнениях (или мифах?) о небольших матрицах фотоаппаратов.

Речь пойдет о матрицах с кроп-фактором более х2.

Этот материал-исследование родился как ответ на некоторые высказывания посетителей на нашем канале #Youtube . Высказывания (о камерах с кропнутыми матрицами ) типа: «шлак», «для любителей», «не серьезно», «ущербные фотографы с кропнутыми камерами» и т.п.

Некоторые исследования проведенные с разными камерами разных производителей привели нас к выводу: современные камеры (выпуска последних 2-х лет) с кроп-сенсором (кроп от 2,7 до 1,5) наcтолько подняли качество фото, что гордые владельцы Full frame фотоаппаратов потихоньку уйдут в узкую нишу рекламной фотографии для крупноформатной печати.

И вот почему.

В настоящий момент довольно распространены несколько мифов (или заблуждений — кому как нравится) о преимуществах full frame (полнокадровых матриц) по сравнению с матрицами с кроп-фактором:

Миф 1

Узкий динамический диапазон кропнутых матриц. Т.е. чем меньше физический размер сенсора тем уже динамический диапазон. Что такое динамический диапазон ?

 

Динамический диапазон матрицы — это диапазон яркостей между самой темной и самой светлой точкой изображения, которую в состоянии зафиксировать фотоаппарат. 

Измеряется как отношение величин максимальной и минимальной экспозиции линейного участка характеристической кривой.

На практике динамический диапазон характеризует возможность камеры выделять детали в тени и на свету.
«Узкий динамический диапазон» — с технической точки зрения, в фотографии это обозначает, что часть градаций яркости изображения не будет зафиксирована матрицей цифрового фотоаппарата и будет потеряна.

Утверждение более справедливо для старых матриц.

  • Чёрно-белые негативные плёнки от 2,5 до 9 ступеней.
  • Чёрно-белые слайдовые (обращаемые) плёнки от 1,5 до 5 ступеней.
  • Ранние CCD-матрицы — 5 ступеней.
  • Современные CCD-матрицы RGBG (основной производитель — Sony) — 9—10 ступеней.
  • Super-CCD-матрицы rgbG в аппаратах Fuji S3 Pro — 9—12 ступеней.

Для современных матриц этот показатель достиг уровня, где стираются границы и разница между кроп и полнокадровой матрицей.

Миф 2 

Низкое разрешение кроп-матриц.

Если Вы не собираетесь распечатывать плакат размерами А-1 вам не понадобится разрешение более 10 млн. пикселей. Кстати, сенсоры Олимпус (OMD M-5, M-1) имеют разрешение 16 Мп) . А разрешение Nikon D3200 — 24 Мп, при кропе 1.5 !

 

Для справки: в модели E-M5 Mark II реализован 40-мегапиксельный режим 40M Hi Res Shot . Компания сделала ставку на передовую систему стабилизации, а сегодня по сути эта же технология дала возможность получить на том же 16-мегапиксельном сенсоре изображение с реальным разрешением более 40 мгпкс.

Кадры, сделанные в этом режиме, прекрасно «тянутся». То есть увеличивать их можно до 600-700 процентов и получать готовые билборды на маленький небоскреб.  «Тянутся» они так хорошо, поскольку «пиксели не имеют краевых эффектов». 

16 мгпкс сегодня — это разумный минимум. Современные технологии позволяют без особых проблем изготовить сенсор формата m4/3 и с большим разрешением, однако здесь вступает в игру неумолимое и беспощадное явление — дифракция.
Чем больше мегапикселей нужно уместить в том же размере сенсора, тем мельче должна быть ячейка, и тем раньше при зажатии диафрагмы наступит дифракция, и изображение начнет терять детализацию.

Миф 3

Чем меньше матрица , тем больше цифровые шумы. (Шумность на высоких ISO)

Кропнутые камеры способны делать приемлемые по качеству снимки с чувствительностью — ISO 6400 !

Можно взять во внимание, что недавно анонсированная Fuji X-pro2 может прекрасно работать на iso 12800, как фулфрейм.

И практика показывает, что на уменьшение шума влияет производительность процессора в совокупности с высокой технологией матрицы. Это доказывается как пример Canon 600D и Canon 650D — при одной и той же матрице , но разных процессорах, уровень шума в последнем на несколько порядков ниже. (аналогичная ситуация Nikon D3200 Xspeed3 Nikon

D3300 Xspeed4. Вида существенная разница в уровне шумов при аналогичных матрицах).

Пример вечерней фотографии снятой Nikon 1 V1 (10 Мп) объектив Гелиос 44м-4 МС, на ISO800 на кропнутой матрице 2.7 ( Днепровской набережной)

Миф 4 

Низкий класс камеры

Бытует мнение, что кроп-камеры не могут покрыть все требования профессионалов и, соответственно, по классу не дотягивают до про-уровня. В доказательство обратного можно посмотреть работы профессионалов выполненные на беззеркальные кроп-камеры на таких сайтах 500px.com , Yandex photo, Flickr и др.

*Очень удобно смотреть результаты по работам сделанными конкретными моделями камеры на Яндекс-фото просто вбив в поисковую сторку модель камеры (или объектива) . В поиске учитываются EXIF данные камер.  Например:

 

 

И опять в качестве примера приведем камеру Олимпус OMD M-1 . Все системы камеры — просто поражают .

Поскольку рынок сужается, конкуренция между производителями становится еще более жесткой. Olympus в этом сегменте, конечно, имеет преимущество по сравнению с Nikon и Canon. Эта компания сделала все, чтобы создать камеру, которая обойдет конкурентов. Единственный производитель, который здесь может соперничать с Olympus, это компания Panasonic, у которой также есть свой собственный модельный ряд камер Micro Four Thirds.

Основные характеристики Фотокамера Olympus OM-D EM-1 

Матрица: CMOS формата 4:3 (физический размер — 17,3х13 мм), число эффективных пикселей — 16,1 млн.
Байонет Micro Four Thirds
Процессор: TruePic VII
Видоискатель: электронный, 2 360 000 точек, с регулировкой по диоптриям, 100% поле зрения

Стабилизатор изображения: сдвиг сенсора, 5-осевой, вертикальная или горизонтальная активация; диапазон компенсации до 5 шагов EV
Фокусировка: контрастная
Область фокусировки: 81 зона, автоматический и ручной выбор, авто выбор при активном определении лиц, ручной выбор в режиме увеличенного просмотра

OM-D E-M5 Mark II — представитель «среднего класса». В том смысле, что флагман E-M1 нацелен на профи или сверх-увлеченных любителей, E-M10 — успешных людей, увлеченных фотографией. А E-M5 и E-M5 Mark II — на фотографов-энтузиастов. Это и есть «средний класс».

 

Миф 5 

Отсутствие боке

Согласимся 50/50.  Боке есть, но оно не такое агрессивное, как на полнокадровых камерах. Для более художественного размытия заднего фона желательно использовать оптику выпущенную под этот кроп.

В этом случае частицы света (фотоны) будут приняты матрицей от оптики в полном спектре и это будет являться гарантией максимального размытия заднего фона.

Самый дешевый теле-зум NIKOR 55-200мм VR DX f4-5.6 . Камера Nikon D80 , кроп 1,5 DX.

Самая минимальная глубина резкости (достижение художественного боке) используя телеобъектив получается на самом длинном конце фокусного расстояния. На данном примере 200мм.

Миф 6

Ограниченная возможность работы с мануальной оптикой.

— Во всех камерах модельного ряда Олимпус сохраняется работа экспонометра камеры, что дает возможность работы в режимах приоритетах диафрагмы и выдежки. А также существует цифровой зум (или  «экранная лупа») увеличивающий изображение в зоне фокусировки в 10 раз и позволяющей комфортно наводится на резкость. Другими словами — работа с мануальной оптикой просто приносит удовольствие для фотографа.

 

Под ногами у Full Frame становится скользко. И в скором времени обосновать покупку дорогой тяжелой полнокадровой камеры будет все труднее и труднее.


 

Компания Олимпус (Olympus) ни разу в своей истории не выпускала матриц с кропом менее 4/3 . Почему ? Неужели такая известная компания так не уважает себя и делает «шлак»? А как же рейтинги лучших камер (последних лет) по разным странам мира , где Olympus со своими флагманами занимает первые места?

Ответ прост : компания делает качественный продукт как для любителей , так и для профессионалов на условиях достаточности. Olympus предлагает оптимальные модели для потребителей в разных классах. Т.е. продукт отвечает требованиям, которые предъявляют потребители.

Грип подсчет / Просто о фото / G-Foto.

>

Просто о фото

В последнее время приходится слышать, что нет смысла переходить на полнокадровые фотоаппараты из-за того, что ГРИП (граница резко изображаемого пространства) у них такая же, ну или почти такая же как и на кропнутых камерах. Ведь раньше люди гнались за боке (размытием фона) и стремились взять полный кадр, но сейчас выяснилось, что ГРИП одинаковый как на кропе, так и на полном кадре. Так ли это?

Введите данные в форму

Кроп фактор фотоаппарата: 11.31.51.622.7467.68.6 Диафрагма: 1.21.41.822.52.83.544.55.66.37.1811162232 Фокусное расстояние объектива:

мм

Растояние до объекта:

м

кружок нерезкости: 0 мм Дальняя граница резкости 0 м Ближняя граница резкости 0 м ГРИП 0 м Гиперфокальное расстояние 0 м

Расчёт ГРИП не просто полезен, а необходим, мы должны знать, какое пространство будет в резкости, а какое нет для съёмки портрета, чтобы размыть фон за ним. Так же для съёмки природы мы должны научиться снимать в гиперфокале, то есть в таком режиме, где всё, вообще всё в резкости. Тут так же пригодится формула для расчёта ГРИП.

В формуле подсчёта ГРИП действительно нет параметров матриц фотоаппаратов, а только дистанция фокусировки, фокусное расстояние объектива, значение диафрагмы и диаметр кружка рассеяния. А значит, если это так, то, что кропнутые фотоаппараты, что полноматричные, что среднего формата будут размывать фон одинаково, если им дать одинаковые условия съёмки.

Так ли это? Ведь действительно напрямую в формуле нет размеров матриц.

Но приглядевшись, находим параметр, который напрямую зависит от матриц фотоаппаратов — это абсолютное фокусное расстояние объектива. Именно поэтому в нашей форме расчёта ГРИП первым пунктом стоит Кроп фактор фотоаппарата.

То есть, если мы снимаем на полном кадре портрет человека с расстояния в 2 метра и объективом 50 мм, то с «кропом 1.6» нам требуется для съёмки, либо отойти на расстояние в 3.2 метра от объекта съёмки, либо сменить объектив на 35 мм, то есть, объектив в 1.6 раза меньшим фокусным расстоянием, для достижение того же положения объекта съёмки, что был на полном кадре.

Если мы станем отходить от объекта съёмки — это напрямую изменит ГРИП, он станет больше.

Но мы можем не отходить от объекта съёмки, а взять объектив 35 мм, но тогда для достижение того же ГРИП требуется шире открывать диафрагму в 1. 6 раза. Если она была на полном кадре /2.0 с объективом 50 мм, то на «кропе в 1.6» нам уже потребуется /1.4 с объективом 35 мм.

Как видим, на кропе можно всё-таки иметь тот же ГРИП при том же кадре, что и на полном кадре. Казалось бы доказано, что нет смысла покупать полный кадр, можно и на кропе достигать того же ГРИП. Противники полного кадра хлопают в ладоши?

Однако, проблемы начинаются, когда на полном кадре диафрагма открыта на /1.4, в этом случае кроп никак уже не может повторить размер ГРИП, так как нет обектива 35мм f/1.0, его в принципе не существует.

X Close

Формула расчета ГРИП
  • R1 — передняя граница ГРИП;
  • R2 — задняя граница ГРИП;
  • R — дистанция фокусировки;
  • ƒ — абсолютное фокусное расстояние объектива;
  • K — значение диафрагмы;
  • z — диаметр кружка рассеяния.

ГРИП = R2 — R1

Как видим, в фомуле есть R — дистанция фокусировки — это как раз то самое, если мы станем отходить от объекта съёмки, R будет расти. Как видно из формулы в этом случае ГРИП станет больше.

Есть ещё один параметр z — диаметр кружка рассеяния, он так же изменяется от размеров матрицы. На полноматричных фотоаппаратах принято его значение 0.03 мм.

z = 0.03 / Кроп фактор фотоаппарата

Как видно из формулы на кропнутых фотоаппаратах диаметр кружка рассеяния будет меньше, так как размер пикселя становится меньше на кроп, это позволяет уменьшить ГРИП.

Но всё-равно это не спасает кропнутые камеры, ГРИП у них больше, чем на полноматричных фотоаппаратах. Для «кропа 1.5» диаметр кружка рассеяния будет 0.02 мм, а для «кропа 1.6» будет 0.019 мм.

Давайте посчитаем ГРИП для условий: снимаем портрет на полном кадре объективом 50 мм и диафрагмой /1.2 с расстояние в 3 метра.

В формулу подставляем все величины в метрах, значит объектив 50 мм — станет 0.05 м. Диаметр кружка рассеяния 0.03 мм — станет 0.00003 м.

R1 = 3 * 0.05ˆ2 / (0.05ˆ2 + 1.2*(3-0.05)*0.00003 ) = 2.877 м

R2 = 3 * 0. 05ˆ2 / (0.05ˆ2 — 1.2*(3-0.05)*0.00003 ) = 3.133 м

ГРИП = R2 — R1 = 0.256 м

Что получилось: фокусировались с расстояния в 3 метра, получили резкую картинку в пределах (2.877…3.133) м., и, в итоге: 25.6 сантиметров резкого пространства.

А теперь тот же портрет, но на «кропе 1.6» с тем же объективом и той же диафрагмой, но теперь придётся отойти на расстояние в 4.8 м, чтобы был тот же кадр. ƒ будет равно 50*1.6 = 80 мм, диаметр кружка рассеяния будет 0.03 / 1.6 = 0.019 мм.

R1 = 4.8 * 0.08ˆ2 / (0.08ˆ2 + 1.2*(4.8-0.08)*0.000019 ) = 4.603 м

R2 = 4.8 * 0.08ˆ2 / (0.08ˆ2 — 1.2*(4.8-0.08)*0.000019 ) = 5.014 м

ГРИП = R2 — R1 = 0.411 м

Что получилось: чтобы получить тот же кадр отошли на расстояние 4.8 метра, сфокусировались с этого расстояния, получили резкую картинку в пределах (4.603…5.014) м., и, в итоге: 41.1 сантиметров резкого пространства.

Как видим, ГРИП на кропе вырос на 15.5 сантиметров или на 61%.


Хорошо, давайте разберём случай, когда объектив меняют, а от объекта съёмки не отходят. Те же параметры, но теперь возьмём объектив для кропа 35 f/1.4

На «кропе 1.6» снимаем объективом 35 f/1.4, диафрагма /1.4, расстояние 3 м, будет тот же кадр. ƒ будет равно 35*1.6 = 56 мм, диаметр кружка рассеяния будет 0.03 / 1.6 = 0.019 мм.

R1 = 3 * 0.056ˆ2 / (0.08ˆ2 + 1.4*(3-0.056)*0.000019 ) = 2.82 м

R2 = 3 * 0.056ˆ2 / (0.08ˆ2 — 1.4*(3-0.056)*0.000019 ) = 3.203 м

ГРИП = R2 — R1 = 0.383 м

Что получилось: мы никуда не отходили, а сменили объектив и получили тот же кадр, сфокусировались с расстояния 3 метра, получили резкую картинку в пределах (2.82…3.203) м., и, в итоге: 38.3 сантиметров резкого пространства.

Как видим, ГРИП на кропе вырос на 12.7 сантиметров или на 50%.

Это один из параметров из-за чего люди переходят на полный кадр, хотя там и обективы дороже, ди и сами тушки фотоаппаратов порой так же дороже.

Вывод: полный кадр интересен только в том случае, если Вы используете объективы с диафрагмой 1.2 — 1.4, тут-то и раскрывается приемущество перед кропом. Если же Вы не будете использовать такие объективы, то нет смысла покупать полный кадр, действительно, ГРИП на кропе мождет быть таким же или даже лучше, чем на ФФ. И ещё, возможно кто-то и не заметит такое незначительное увеличение ГРИП на кропе, всего на 10-15 сантиметров, что приведено здесь в примере. В этом случае, так же нет смысла покупать ФФ.

Но лично мне уже не хватает ГРИП, когда снимаю на кропе объективом 35 мм и на открытой диафрагме f/1.4, всё-равно чувствуется, что не такое размытие после съёмки тем же объективом на ФФ.

Гиперфокальное расстояние

— это расстояние, после которого все объекты находятся в резкости.

X Close

Гиперфокальное
  • ƒ — абсолютное фокусное расстояние объектива;
  • K — значение диафрагмы;
  • z — диаметр кружка рассеяния.

G — это и есть Гиперфокальное расстояние.

Найдя его, мы фокусируемся на объекте этого расстояния и всё, что за ним будет в резкости, и перед ним на половину этого расстояния.

Например, полный кадр, объектив 15 мм с диафрагмой /8. В этом случае z (диаметр кружка рассеяния) равен 0.03 мм, как было указано выше.

G = 0.015ˆ2 / 8 * 0.00003 = 0.9375 м

То есть, гиперфокал в этом случае равен 1 метру. Находим камень в 1 метре от нас, фокусируемся на нём, и всё, что дальше метра в фокусе и всё, что ближе на 50 см так же в фокусе. То есть, половину гиперфокала откладываем ещё и назад.

Предыдущая Следующая

 

Добавить сообщение

 

 

Датчик кадрирования

против полнокадрового датчика

Датчики камеры обычно делятся на две категории; кроп-сенсор и полнокадровый сенсор. В эпоху плёнки стандартный размер плёнки на большинстве фотоаппаратов был 35 мм. Когда фотография перешла в эпоху цифровых технологий, термин «полный кадр» стал применяться к новым цифровым датчикам, чтобы соответствовать оригинальной 35-мм пленочной камере.

На большинстве цифровых зеркальных камер размер сенсора значительно меньше 35 мм. Только в 2002 году был создан первый сенсор размером с 35-мм пленку. Хотя существует много споров о том, какой размер сенсора лучше, правда в том, что «полный кадр» на самом деле не является «полным», это эквивалент 35 мм, а «сенсор кадрирования» обычно называют «APS-сенсором». Датчик размера C”.

Как и везде, использование полнокадрового сенсора имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

Лучше справляется с ситуациями при слабом освещении :  Цифровые датчики изображения имеют крошечные световые датчики, которые регистрируют свет и создают пиксель. Поскольку датчик больше, он имеет лучшую способность улавливать более слабый свет, а также будет меньше при использовании более высокого ISO по сравнению с аналогом датчика кадрирования.

Яркость видоискателя :  Поскольку в полнокадровых камерах используются линзы большего размера, они могут создавать более яркое изображение в видоискателе.

Глубина резкости:   Размер сенсора влияет на глубину резкости. Поскольку 35-миллиметровый эквивалент (полный кадр) сенсор больше, он может обеспечить меньшую глубину резкости по сравнению с камерой размера APS-C (кроп-сенсор).

Предпочтительный корпус камеры:  Марки камер не производят много камер с кроп-сенсором наравне с полнокадровыми корпусами, поэтому в настоящее время они являются предпочтительными камерами в отрасли.

Недостатки:

Цена:   Датчики изображения вырезаются из больших листов дорогих чипов, называемых пластинами. Поскольку размер сенсора больше, и фотограф выбирает камеру, они стоят намного дороже, чем модель с кроп-сенсором.

Вес :   Для полнокадровых камер необходимо покупать специальные объективы AS, поскольку они, как правило, крупнее и тяжелее, что увеличивает вес вашего комплекта.

Совместимость с объективами: Хотя полнокадровые объективы могут правильно работать с кроп-кадровыми цифровыми зеркальными фотокамерами, нельзя сказать обратное о полнокадровых камерах. Поэтому для зеркальных камер с кроп-сенсором доступно большее разнообразие типов объективов.

Размер матрицы следует учитывать при покупке цифровой зеркальной фотокамеры, однако это вопрос выбора модели, соответствующей вашим потребностям. Потрясающие изображения были сняты камерами с обеими версиями сенсоров. Поэтому нет необходимости беспокоиться о потере качества изображения в процессе принятия решения, потому что в конце дня, если камера находится в правильных руках, изображения будут выглядеть наилучшим образом.

Хотите улучшить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашим лучшим профессиональным курсам фотографии уже сегодня!

Чтобы узнать больше о том, как Upskillist может помочь вам, нажмите кнопку ниже:

Как сделать правильный выбор

29 июня

6 мин. читать

вид 11532

В этой статье команда Skylum проводит сравнение полнокадровых и кроп-форматов и предоставляет фотографам информацию, необходимую им для выбора.

На протяжении многих лет фотографы-новички мучились с этим решением, переключаясь между полнокадровым и кроп-режимом и пытаясь понять, что означают эти термины и что они для них значат.

Итак, в этой статье команда Skylum разбила ее на 5 разделов. Мы расскажем об основах, полнокадровой матрице, кроп-матрице, кроп-факторе и о том, что все это значит для вас как фотографа.

Отправная точка

В фотографии ориентиром для разговоров о кроп-сенсоре камеры является кусок 135-мм пленки. Полнокадровые сенсоры имеют тот же размер, что и эта пленка (ширина 35 мм).

Внутри каждой цифровой зеркальной камеры находится датчик изображения (он прячется за зеркалом и напоминает зеленый прямоугольник), и именно этот датчик передает информацию, которая создает ваши фотографии. По сути, датчик вашей камеры в сочетании с вашим объективом влияет на то, как ваш зритель увидит ваше изображение.

Если все это имеет смысл, давайте перейдем к полному кадру в сравнении с кроп-кадром.

Что такое полнокадровый сенсор?

Полнокадровый датчик, как мы уже говорили выше, представляет собой цифровую версию кадра 35-мм пленки. Физически полнокадровый сенсор, который находится внутри камеры, больше, чем кроп-сенсор.

Поскольку большая матрица позволяет делать на ней большие участки для фотосъемки, полнокадровые зеркальные фотокамеры лучше снимают в условиях низкой освещенности и с высокими значениями ISO.

Что такое датчик кадрирования?

Датчик рамки кадрирования — это датчик размером менее 35 мм (как если бы края 35-мм пленки были обрезаны). Кроп-сенсоры не такие широкие, как полнокадровые сенсоры, и обеспечивают более узкий угол обзора.

Что такое кроп-фактор?

Вот где для большинства из нас все становится немного запутанным. У нас есть объективы, предназначенные для работы с размером кадра 35 мм, хотя не все камеры имеют датчик изображения такого размера.

Кроп-фактор относится к увеличению изображения при просмотре через видоискатель. Большинство камер APS-C и DSLR имеют кроп-фактор 1,5x (Nikon) или 1,6x (Canon). Эта обрезка уменьшает поле зрения через объектив. Например, 50-мм объектив на полнокадровой матрице будет иметь поле зрения 50 мм, тогда как этот же объектив на камере с кроп-сенсором будет иметь поле зрения 50 мм x 1,5 или 1,6 (коэффициент кадрирования), что опережает ваш 50-мм объектив. объектив, чтобы чувствовать себя немного более телеобъективом, чем в противном случае — больше похоже на 75-мм объектив.

Итак, что все это значит для вас (фотографа)?

Несколько лет назад серьезные фотографы, возможно, были более настойчивы в покупке полнокадровых камер.

Сегодня стремительное развитие технологий, связанных с камерами, позволяет выбирать из широкого спектра объективов для вашей камеры с кроп-сенсором. Эти камеры также лучше работают в условиях низкой освещенности и имеют более высокие диапазоны ISO.

Учитывайте свой бюджет: полнокадровые датчики дороже в производстве, поэтому полнокадровые камеры, как правило, дороже, чем кропнутые.

Кроп или фулфрейм: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх