Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 1
Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные дебаты на сайтах и форумах о фотографии. На эту тему было так много написано, что писать о ней снова, казалось бы, излишне. Но к сожалению, из-за большого количества полезной и не очень полезной информации многие фотографы только еще больше запутались.
Благодаря большому количеству различных форматов, доступных сегодня, в том числе 1″/CX, Micro Four Thirds, APS-C, 35/ полный кадр, средний формат (в различных размерах) фотографы постоянно, сравнивают эти системы путем расчета их эквивалентных фокусных расстояний, диафрагмы, глубины резкости, расстояния от камеры до снимаемого объекта, гиперфокального расстояния и т.д., обосновывая неполноценность или превосходство одной системы над другой.
Прежде чем начать, давайте пройдемся по истории форматов сенсоров, чтобы лучше понимать последние происходящие события и проще усвоить материал, который последует далее.
Содержание
- 1 Появление формата APS-C
- 2 Появление APS-C / DX / EF-S объективов
- 3 Кроп-фактор и необходимость в эквивалентности объективов
- 4 Фокусное расстояние объектива и Эквивалентное фокусное расстояние
Появление формата APS-C
Когда я впервые начал свой путь в качестве фотографа, термин «эквивалент» был мне чужд. Первый приобретенный мною объектив – китовый Nikkor 18-135mm DX, который пришел вместе с моим Nikon D80. Это достаточно хороший объектив для новичка, каким я и был в тот момент. Когда я подбирал камеру и объектив, сравнение с 35-мм пленкой меня не беспокоили, так как до этого я не снимал на пленку (и, таким образом, не использовал формат больший, чем APS-C). В то время, Nikon еще не выпустила полнокадровую камеру, и лишь немногие могли позволить себе высококлассные полнокадровые зеркалки Canon, так что термин «эквивалент» в основном был ориентирован на фотографов, снимающих в 35-мм формате. Но почему первые цифровые зеркальные фотокамеры получили сенсоры, которые были меньше, чем размер кадра классической 35-мм пленки? И почему у нас встал вопрос об эквивалентности, занимающий умы многих фотографов?
Сегодня, APS-C (или любой другой формат, который меньше полного кадра) позиционируется как компактный и недорогой выбор, а рынок наполнен зеркалками и компактными камерами со сменными объективами. Уменьшение размеров сенсора позволило уменьшить размеры и вес камер и объективов. Но так было не всегда, и, конечно, это не главная причина популярности формата APS-C. Из-за технических проблем с проектированием сенсоров большого размера и их высокой стоимостью, в то время производителям камер было не так просто сделать полнокадровую зеркалку.
А сенсоры меньшего формата были не только дешевле в производстве, но и продавались гораздо лучше. Более того, формат APS-C / DX изначально не был призван стать «легким и компактным», каким мы видим его сегодня. На самом деле, первые камеры формата APS-C, как Nikon, так и Canon были большими – как современные высококлассные зеркалки – и, конечно, недешевыми. Например, Nikon D1 с 2,7-мегапиксельным APS-C сенсором продавался за колоссальные 5 500 долларов, в то время как стоимость Canon EOS D30 с 3.1 МП APS-C сенсором начиналась с 3 000 долларов.
Сравнение поля зрения 35-мм пленочной / полнокадровой камеры с камерой с APS-C / кропнутым сенсором
В результате введения нового формата, производители должны были найти способ объяснить, его особенности. Например, используя 50-мм объектив на камере с APS-C сенсором, вы не получите такое же поле зрения, как при использовании этого же объектива на 35-мм пленочной или полнокадровой цифровой камере. Как вы объясните это покупателю? Поэтому производители начали использовать такие термины, как «эквивалент» и «сопоставимый» со ссылкой на 35-мм пленку, в первую очередь, ориентированные на фотографов, работающих с пленкой.
Затем полнокадровые камеры стали набирать популярность, в ответ на это производители стали выпускать более компактные и дешевые объективы для формата APS-C, многие увидели в этом «преимущество» кропнутого формата перед полным кадром.
Маркетологи быстро это смекнули, и начали активно твердить массам потенциальных покупателей, что меньший формат – отличный выбор, поскольку он был легче и дешевле.
Обобщая, можно сказать, что формат APS-C появился только потому, что он был более экономичен при производстве и проще продавался – он не предназначался для конкуренции с полнокадровыми камерами по весу и габаритам, как это происходит в наше время.
Появление APS-C / DX / EF-S объективов
Хотя первые камеры формата APS-C и использовали 35-мм объективы, разработанные для пленочных камер, производители знали, что APS-C / кропнутые сенсоры не используют полный круг изображения. Кроме того, существовала проблема, связанная с использованием пленочных объективов на камерах с APS-C сенсорами – они были недостаточно широки! В связи с различиями в поле зрения, использование по-настоящему широкоугольных объективов для 35-миллиметровой пленки было довольно дорогим удовольствием, да и выбор соответствующих объективов был достаточно мал. Почему бы не сделать объективы меньшего размера, с меньшим кругом изображения, способные покрыть более широкие углы, без увеличения веса и габаритов? Именно так и появились первые APS-C/ DX / EF-S объективы. Первым DX объективом Nikon стал Nikkor 12-24mm f/ 4G, а у Canon – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и Canon EF-S 10-22mm f/4.5-5.6. Однако, несмотря на усилия обоих производителей сделать объективы компактнее и более доступными по цене, ни DX, ни EF-S линейки такими не стали. На сегодняшний день компания Nikon выпустила всего 23 модели DX-объективов, из которых лишь 2 можно отнести к «профессинальным». Линейка же EF-S объективов Canon насчитывает 21 объектив, 8 из которых являются вариациями одного и того же 18-55mm объектива. Среди всех моделей EF-S объективов у Canon нет ни одного объектива профессионального класса известной L-серии.
Так что, похоже, идея о выпуске легких и компактных объективов высокого класса – не то, что Canon и Nikon собирались сделать на самом деле. Лучшие объективы они все-таки приберегли для полнокадровых камер.
Кроп-фактор и необходимость в эквивалентности объективов
Так как формат APS-C был относительно новым и нуждался в быстрой адаптации к отрасли, где доля 35-мм пленочных камер была крайне высокой, в качестве аналога эквивалентности поля зрения часто использовалось понятие «эквивалентное фокусное расстояние». Важно, чтобы люди понимали, что 50-мм объектив на APS-C давал узкое поле зрения, сопоставимое с полем зрения, получаемого с 75-мм объективом на 35-мм / полнокадровой камере. Производители также придумал формулу для расчета эквивалентного поля зрения, учитывающую «кроп-фактор» — соотношения диагонали кадра 35-мм пленки к диагонали APS-C сенсора. APS-C сенсоры Nikon имеют размеры 24×16мм с диагональю 29 мм, в то время как полнокадровый сенсор имеет размер 36 × 24 мм и диагональ 43 мм. Соотношение между ними составляет около 1.5x. APS-C сенсоры камер Canon немного меньшего размера и, соответственно, имеют кроп-фактор 1,6х.
Исходя из этого, расчет эквивалентного поля зрения проводится довольно просто: фокусное расстояние объектива умножается на кроп-фактор сенсора. Следовательно, можно легко вычислить, что поле зрения 24-мм объектива на DX / APS-C камере Nikon будет подобно полю зрения 36-мм объектива на полнокадровой камере.
Тем не менее, с течением времени, кроп-фактор породил среди начинающих фотографов серьезную путаницу. Люди начали говорить что-то вроде этого: «изображение было сделано на фокусном расстоянии 450 мм», при том, что на самом деле они снимали с 300-мм объективом на камеру APS-C сенсором. Они полагают, что их система дает им большее увеличение, чем есть на самом деле, ведь все, что их система может им предложить — это лишь эквивалентно узкое поле зрения, обусловленное обрезкой кадра сенсором камеры.
Итак, давайте обозначим самый первый факт: фокусное расстояние объектива не изменяется независимо от того, на какую камеру он установлен.
Фокусное расстояние объектива и Эквивалентное фокусное расстояние
Если вы установите полнокадровый объектив на полнокадровую камеру, камеру с APS-C сенсором, камеру с сенсором Micro Four Thirds или камеру 1″CX, физические характеристики объектива не изменится – его фокусное расстояние и диафрагма останутся неизменными. И это логично, поскольку единственная переменная в этом случае – размер сенсора.
Таким образом, те, кто говорит, что 50mm f/1.4 объективы – это 50mm f/1.4 объективы, независимо от того на какую тушку они установлены, правы – при условии, что это одинаковые объективы (подробнее об этом ниже). Единственное, что может изменить физические характеристики объектива – телеконвертер. Помните, фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива, сфокусировавшегося на бесконечность, до поверхности сенсора камеры или пленки, измеренное в миллиметрах. Все, что происходит в результате уменьшения формата изображения/ размера сенсора – это кадрирование, как показано на рисунке ниже:
Если бы я установил полнокадровый 24-мм объектив на камеру формата APS-C, чтобы сделать снимок, который вы видите выше, я просто получил бы изображение, обрезанное по краям – все объекты в кадре не станут ко мне ближе физически. Мое фокусное расстояние также не изменится в любом случае. 24-мм объектив по-прежнему будет 24-мм объективом. С точки зрения эквивалентного фокусного расстояния, итоговое кадрирование даст мне более узкое поле зрения, эквивалентное полю зрения, которое даст 36-мм объектив на полнокадровой камере. Тем не менее, ключевым словом здесь является «поле зрения», как единственная вещь, которая на самом деле будет различаться. Именно поэтому я предпочитаю использовать термин «эквивалентное поля зрения», а не «эквивалентное фокусное расстояние», так как фокусное расстояние ни коим образом не изменяется.
Если бы вы могли провести быстрый эксперимент, установив полнокадровый объектив сначала на полнокадровую камеру, а затем, используя адаптеры (без изменения каких-либо переменных), – на различные камеры с сенсорами меньшего размера, вы бы получили результат подобный тому, что вы видите на изображении выше. Помимо различий в разрешении (об этом в следующих частях статьи), все остальное будет аналогичным, в том числе перспектива и глубина резкости (ГРИП на самом деле может различаться для каждого размера сенсора, подробнее об этом смотрите в следующих частях статьи). Так что объекты на заднем или переднем плане не будут ближе или дальше, а также не будут находиться в фокусе менее или более. Все, что вы увидите – всего лишь результат внутрикамерной обрезки изображения, и ничего больше.
Выше рассмотрен упрощенный случай, когда мы берем полнокадровый объектив с большим полем изображения и устанавливаем его при помощи адаптеров на камеры с различными датчиками меньшего размера.
Однако, с практической точки зрения, в настоящее время мы не получили бы таких результатов, поскольку камеры с более мелкими сенсорами используют небольшие объективы собственных систем и с собственным байонетом.
Мало кто использует большие объективы с камерами формата, меньшего чем APS-C, поскольку разница в размере байонетов вынуждает использовать различные адаптеры, которые не только усложняют процесс использования камеры с таким объективом, но и могут служить потенциальным источником различных оптических проблем. Опять же, в использовании больших объективов на камерах всех форматов нет никакого смысла, поскольку их поле обзора полностью не используется.
Когда производители проектируют объективы для небольших систем, они хотят, чтобы они были как можно более компактными и легкими. Поэтому, когда появились компактные камеры со сменными объективами таких производителей как Sony, Fuji, Olympus, Panasonic и Samsung, все они стали поставляться с «родными» компактными и легкими объективами, имеющими собственный тип байонета.
Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 2
Автор: Насим Мансуров
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Основы фотосъёмки, Теория, Уроки фотографии, Фотокамеры
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Объясняем, что такое мистический кроп-фактор| ichip.ru
О кроп-факторе наверняка хотя бы раз слышали даже фотографы-любители. Но что этот термин означает на практике? Условное название «фактор увеличения фокусного расстояния» уже дает первый намек на суть этого явления: фокусное расстояние увеличивается в определенное количество раз.
Кроп-фактор вступает в действие тогда, когда сенсор камеры меньше или больше, чем классический пленочный формат. Например, если сенсор меньшей площади, то меньший участок изображения в центре кадра будет отображаться более крупно. Кроп-фактор сенсоров APS-C составляет: у Canon 1,6, у всех других камер — 1,5, у камер стандарта Micro 4:3 фокусное расстояние увеличивается в 2 раза, а у 1-дюймовых камер в 2,7.
Кроп-фактор: другой сенсор, другой эффект
На самом деле физически кроп-фактор ничего не увеличивает, а меняет угол обзора. Сейчас большинству фотографов привычны фокусные расстояния камер 35-мм формата. Чтобы по возможности просто продемонстрировать, как влияет на изображение объектив камеры с меньшим или большим сенсором, используют понятие кроп-фактор.
Например, чтобы получить эффект как от 50-мм объектива, вам понадобится 25-мм объектив и камера стандарта Micro 4:3. Мы ведь помним, что кроп-фактор у таких камер составляет 2, поэтому угол обзора соответствует 50-милиметровому объективу. Именно по этой причине мы указываем фокусное расстояние, например, при тестировании компактных камер в пленочном эквиваленте.
Какие преимущества может дать кроп-фактор
Но какие плюсы или, может быть, минусы дает нам кроп-фактор? Во-первых, объективы не пленочного формата значительно легче, так как им приходится проводить свет на сенсор меньшей площади. Во-вторых, объективы меньшего размера чаще всего значительно дешевле. К примеру, APS-C-объектив Tamron SP 17-50 mm f/2,8 VC похож на полноформатный аналог Tamron SP 24-70 mm f/2,8 VC по фокусному расстоянию и светосиле, но стоит при этом примерно в два раза меньше.
Единственный минус — увеличение глубины резкости при идентичном фокусном расстоянии. Для глубины изображаемого пространства при f/2,8 полноформатной камеры с камерой APS-C вам придется использовать диафрагму f/2. Это может оказаться недостатком, например, при съемке портретов.
Из нашего топ-листа вы сможете узнать у каких камер есть кроп-фактор. В категории зеркальные и беззеркальные камеры с сенсором формата до APS-C перечислены все модели. Три лучшие камеры вы можете увидеть в таблице. Информацию обо всех остальных моделях с дополнительным описанием деталей вы найдете в нашей тестовой таблице, где все камеры расположены по общей оценке.
1. Nikon D500
Общая оценка: 91.3
Соотношение цена/качество: 65
Как кропнутый сенсор влияет на боке? — Год с моей камерой
В какой-то момент кто-то будет насмехаться над вашей кроп-камерой из-за плохого боке.
Рекомендую вежливо улыбнуться и продолжать наслаждаться фотографией; это спор, который вы никогда не сможете выиграть. Если кто-то знает, что такое боке и , а точные размеры сенсора кадрирования и думают, что это означает, что они делают более качественные фотографии, они НЕ ПОНИМАЮТ СУТЬ.
Пожалуйста, всем: получайте удовольствие от вашей камеры. Пиксель-загляните за напитками позже, если нужно, но не позволяйте этому испортить вам день.
Исключение: если вы поддерживаете свою семью с помощью камеры, вы могли бы инвестировать в полнокадровую съемку, если бы вы могли реально увидеть отдачу от ваших вложений, заплатив за нее фактические повышенные гонорары, а не просто потакая своему эго. Я зарабатывал на жизнь коммерческой фотографией цветов, используя кропнутую камеру Fuji XT-1. Я использовал его, потому что мне нравился цвет, а над изображениями требовалось очень мало работы. Я никогда не замечал, что пропускаю какое-либо боке. Поскольку я перешел на пейзажную съемку, я использую полнокадровый Canon из-за проблемы с широким углом (см. ниже). Ни одна из камер не обязательно лучше другой. Это зависит от того, что вы хотите с ним делать.
Если вы ничего не поняли из этого введения, прокрутите статью до конца и присоединяйтесь к моему мастер-классу по фотографии для начинающих. Это онлайн, это бесплатно, и вы можете начать сегодня.
Что такое боке?
Вооружитесь знаниями, если вам предстоит сразиться с фанатиками. Боке — это эстетическое качество частей изображения, находящихся не в фокусе. Вот как выглядит размытие. Он включает, но не ограничивается, то, как выглядят зеркальные блики. Вам не нужны круги света, достойные Pinterest, чтобы увидеть боке, это просто то, что происходит со всем, что находится за пределами резкой глубины резкости.
Что такое полный кадр и что такое кадрированный кадр?
Сенсор вашей камеры — это место, где создается изображение. Если у вас полнокадровая матрица, она просто такого же размера, как один кадр старой 35-мм пленки, т. е. 36 х 24 мм. Обрезанный кадр (например, APS-C) меньше.
Какое значение имеет размер сенсора?
Преимущества полного кадра
1. «Лучшее» боке
2. Меньше шума
3. Расширенный динамический диапазон
Преимущества кропнутой матрицы
1. Лучшее видео (из-за более высокой скорости чтения)
2. Меньшие (и, как правило, более дешевые) камеры
3. Более длинное эффективное фокусное расстояние (т. телефото за меньшие деньги и вес. Следствием этого является то, что труднее получить более широкие углы: 24 мм работает так же, как полнокадровый 38 мм.) Этот пост от B&H дает лучшее объяснение кроп-фактора, которое я нашел.
Размер сенсора и глубина резкости
Датчик большего размера обеспечивает меньшую глубину резкости.
Многие люди лучше меня объяснили почему, и я не буду пытаться воспроизвести (очень длинное) объяснение. Нажмите здесь, чтобы прочитать подробный пост B&H по этой теме.
Размер сенсора и боке
Итак, мы подошли к главному вопросу: у полнокадровых камер боке лучше?
Во-первых, качество объектива будет иметь большое значение для качества расфокусированных частей изображения. Этот мой снимок гортензии выше был сделан с f/1.2 на 50-миллиметровый объектив стоимостью более 1000 фунтов стерлингов на полнокадровом Canon.
Но я думаю, мир согласится с тем, что при прочих равных у полнокадровых камер боке лучше (то есть более эстетично). Было проведено множество тестов, и если вы хотите ознакомиться с некоторыми из них, щелкните по этим ссылкам:
FujiLove — Сколько боке вы теряете, когда выходите из полнокадрового режима?
Одолжить линзы — как размер сенсора влияет на размытие фона
FStoppers — имеет ли значение размер сенсора?
Попробуйте! Откуда ты сидишь!
Я оставлю вас с лучшей находкой этой недели: онлайн-симулятор глубины резкости Майкла Бемовски. Вы можете не только увидеть, как диафрагма влияет на глубину резкости и боке, но и изменить размер сенсора, расстояние до точки фокусировки, фокусное расстояние И расстояние между объектом и фоном. (Если вам так же весело, как и мне, нажмите кнопку «Пожертвовать» и купите Майклу кофе.)
Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием для кроп-сенсора?
Мое полное руководство по объективам с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм и 85 мм для кроп-сенсора!
Посмотрим правде в глаза:
Когда вы получаете свою первую цифровую зеркальную камеру с комплектным объективом, вы вскоре понимаете, что стандартного комплекта недостаточно.
И если вы находитесь на этом этапе своего пути к фотографии, то, вероятно, у вас есть один из следующих вопросов:
- Какой объектив с постоянным фокусным расстоянием лучше всего подходит для кроп-сенсора, особенно для портретной фотографии?
- В чем разница между объективами 35 мм и 50 мм?
- Что лучше, 85 мм или 50 мм?
- Что лучше, 35 мм или 50 мм (для портретов)?
Вот почему я решил составить это полное руководство для начинающих о различиях между объективами с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм, 50 мм и 35 мм.
Вот краткий обзор с советами и причинами для покупки любого из этих вариантов.
Продукт | Советы и причины для покупки сегодня | |
35 мм Best Walkary, Exatile Prime . 9003 9003 . Снимайте больше пейзажей во время путешествий Отлично подходит для съемки ограниченного пространства в помещении | Check Price | |
50mm lens Best prime for a full frame camera |
|
|
Теперь…
Зачем говорить только о кроп-камерах?
Причина в том, что такие вопросы в основном исходят от фотографов-энтузиастов-новичков, которые используют камеры с матрицей APS-C. (Профессиональным фотографам с многолетним опытом это руководство просто не понадобится.)
Обратите внимание, что, поскольку мы будем говорить о фокусных расстояниях, не имеет значения, являетесь ли вы поклонником Nikon, канонером или держателем оборудования другой бренд.
Без лишних слов, давайте углубимся.
Полный кадр 50 мм и кроп
Внешний вид:
Если у вас в настоящее время есть камера APS-C, то она, вероятно, имеет кроп-фактор 1,5 или 1,6. В двух словах, он описывает разницу в размерах между 35-мм полным кадром (пленкой) и датчиком вашей цифровой зеркальной камеры.
Взгляните на изображение ниже.
Обычно при съемке камерой с матрицей APS-C (кроп) она захватывает меньше, чем камера с полнокадровым датчиком. А из-за более узкого угла обзора у вас создается впечатление, что использовалось большее фокусное расстояние (как будто оно было специально увеличено).
Хочу, чтобы вы помнили об этом при выборе объективов, потому что их фокусные расстояния выставлены в соответствии с полнокадровыми 35-мм сенсорами.
Теперь давайте поговорим о 50-мм объективах на кроп-сенсоре и полнокадровых. Итак…
Объектив nifty-fifty считается стандартным объективом для полнокадровых (FX) камер, и его можно использовать в различных жанрах фотографии.
Многие фотографы используют этот фикс-объектив, потому что им нравится, что он очень похож на перспективу человеческого глаза.
(Хотя 43 мм больше соответствует человеческому глазу, но такие линзы встречаются редко.)
- 50 мм на кроп-сенсоре
Теперь…
Хотя 50-миллиметровый объектив может быть универсальным для FX-камер, это не относится к цифровым зеркальным камерам с матрицей APS-C.
Технически это стекло будет продолжать отображать то, что вы видите, но сама площадь кадра уменьшится пропорционально размеру данного сенсора.
На картинке ранее она казалась «увеличенной» только потому, что кропнутая матрица захватывает меньшую площадь, чем полнокадровая матрица.
Еще один пример кроп-фактора ниже:
Как видите, при съемке с одним и тем же фокусным расстоянием на полнокадровый датчик и датчик APS-C площадь кадра значительно отличается.
Угол обзора также меняется на кроп-сенсоре.
Поэтому было бы неправильно говорить, что 50 мм на APS-C равно 75 мм (50 мм x 1,6 кроп-фактор) на камере FX. Вместо этого правильнее сказать, что угол обзора полтинника соответствует 75мм на кропе.
В любом случае…
Если на полном кадре 50-50 довольно универсален, то на кропе он становится слишком узким (с точки зрения использования/жанров фотографии), так что, скорее всего, он вас не удовлетворит, т.к. много.
Вот в чем дело:
Некоторые люди говорят, что 50 мм на камере с кроп-сенсором — это портретный объектив. Это не совсем так.
Как я уже говорил, меняется только угол обзора. Однако этот фикс не лучший выбор для съемки анфас из-за достаточной дисторсии.
(Помните, что полтинник на камере APS-C может быть слишком широким, и вам придется подходить ближе и создавать больше искажений.)
Как говорится…
Если у вас есть камера APS-C ( кроп) сенсор DSLR, наверное, лучше не брать 50 мм прайм. Так что тогда брать?!
Давайте обсудим это ниже.
Обучение фотографии никогда не было проще…DCM — это моя рекомендация №1 для начинающих, чтобы изучить основы и стать лучшим фотографом. Читайте мой полный обзор здесь.
Использование 35-мм объектива на корпусе кроп-сенсора
Здесь я хотел бы ответить на другие распространенные вопросы:
- Что такое 35-мм объектив на кроп-сенсоре?
- 35 мм лучше, чем 50 мм?
Мы установили, что 50 мм используется как «обычный» фикс-объектив на полнокадровых зеркалках, которые считаются стандартными и универсальными.
Хорошая новость:
На рынке есть отличные объективы с таким фокусным расстоянием для камер с матрицей APS-C, 30–35 мм с фиксированным фокусным расстоянием.
Именно с этими датчиками на кроп мы получаем поле зрения аналогичное 50мм.
- 30мм условно превращается в 45мм (или 48мм на Canon)
- 30 мм x 1,5 = 45 мм
- 30 мм x 1,6 = 48 мм
- 35мм условно превращается в 53мм (или 56мм на Canon)
- 35 мм x 1,5 = 53 мм
- 35 мм x 1,6 = 56 мм
Обратитесь к этой таблице эквивалентных фокусных расстояний для распространенных объективов и кроп-факторов:
Кредит: https://www.photographymad.com/pages/view/crop-factor-explainedСейчас:
Если на кропе использовать полтинник, то места в комнате не хватит из-за его маленького угла обзора.
Однако с 35мм такой проблемы не будет.
Съемка портретов в полный рост в помещении? Легкий. Фикс с таким фокусным расстоянием также отлично подходит для съемки пейзажей и жанра уличной фотографии.
Итак, какой портретный объектив лучше всего подходит для кроп-сенсора? Что ж, пора поговорить о 85мм.
85 мм на кроп-сенсоре (основной для портретов)
Правда такова:
Возможно, 85 мм — самое универсальное фокусное расстояние для портретной фотографии.
Если вы хотите снимать потрясающие портреты, будь то портрет крупным планом или больше людей, я настоятельно рекомендую вам рассмотреть этот объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
Однако важно отметить, что 85 мм лучше всего использовать на открытом воздухе или в больших комнатах/студиях. Потому что, если вы будете использовать его в небольшом пространстве, он может быть тесным, если вам нужно будет отодвинуться, чтобы взять больше вашего объекта.
А если вы снимаете в небольшой студии/квартире, то у вас просто получатся портреты лица и верхней части тела.
Итак…
Почему объектив с постоянным фокусным расстоянием 85 мм может быть лучшим объективом с фиксированным фокусным расстоянием для портретов при съемке с использованием корпуса камеры с матрицей APS-C?
- Причина №1:
Минимальная дисторсия при съемке объективом 85 мм на кроп-сенсор. Поэтому ваши портреты выглядят максимально естественно.
- Причина №2:
Вторая причина связана с эффектом боке, который так любят (портретные) фотографы.
Дело в том, что размытие фона намного лучше с объективом 85 мм по сравнению с объективом 50 мм или 35 мм. Поэтому ваши портретные фотографии выглядят потрясающе.
В: Что эквивалентно 85-миллиметровому датчику кадрирования?
Многим людям нравится 85 мм на корпусе FX для портретов, и они могут задаться вопросом, каково эквивалентное фокусное расстояние на корпусе с матрицей APS-C?
Как видно из диаграммы выше, большинство корпусов кроп-сенсоров имеют кроп-фактор 1,5 или 1,6. Таким образом, все, что находится между 50 мм и 60 мм, будет близко к эквиваленту 85-мм объектива на корпусе кроп-сенсора. (кроп-фактор 85 мм/1,5 = 56,67 или 85 мм/1,6 фактор = 53,13)
Но помните, только потому, что мы нашли эквивалент математически, это не означает, что вы получите такое же изображение. Эффект боке, глубина резкости и общая перспектива будут немного изменены.
Prime Lens или Zoom: что лучше?
А теперь…
Чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем зум?
В этом абзаце я хотел бы немного поговорить о зум-объективах и объективах с фиксированным фокусным расстоянием, чтобы вы поняли, какой из них лучше подходит для ваших целей.
Основные объективы
Как вы, возможно, уже знаете, объектив с постоянным фокусным расстоянием — это объектив с постоянным фокусным расстоянием.
И это отпугивает некоторых фотографов. Они считают, что, поскольку фикс имеет постоянное фокусное расстояние, он менее универсален, чем зум-объективы.
Вот правда:
Фиксированные объективы компенсируют отсутствие зума исключительными оптическими свойствами и широкой апертурой.
Это означает, что фотографии, сделанные с помощью 35-мм, 50-мм или 85-мм объективов, будут отличного качества в самых разных условиях съемки и при различных условиях освещения.
Зум-объективы
Конечно, многие зум-объективы имеют нормальное фокусное расстояние, которое обычно находится в центре их диапазона фокусных расстояний. Это позволяет снимать более или менее так, как видит человеческий глаз.
Однако эта гибкость влияет на качество и резкость изображения.
Имеет смысл?
Готовы стать фотографом в этом году?Пройдите этот практический курс фотографии, который поможет вам с нуля стать героем фотографии всего за несколько недель. Проверьте это сейчас.
Вывод: 35 мм против 50 мм против 85 мм
Вот типичный фотопутешествие обычного человека.
Мы понимаем, что интересуемся фотографией, и покупаем зеркалку начального уровня со стандартным китовым объективом 18-55 мм (или со стандартным зумом 18-105 мм или китовым объективом 18-135 мм).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для чего используется китовый объектив 18–55 мм?
Поэкспериментировав с ним, мы вскоре поняли, что чего-то не хватает. Нам нужны первоклассные изображения КАЧЕСТВЕННОГО уровня, и мы подумываем о покупке нового стекла, верно?
Проведя исследования и пообщавшись с коллегами-фотографами, мы узнали, что, возможно, нам нужно инвестировать в фикс-объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Но есть так много вариантов, так что же мы выбираем…
- 35 мм,
- 50 мм или
- 85 мм?
Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять различия, как работает каждый фикс на камерах APS-C и какой фикс лучше всего подходит для вашей (портретной) фотографии.
Итак, 35 мм или 50 мм или 85 мм для кроп-сенсора? Подытожим:
Если у вас камера с сенсором APS-C, думаю, нет смысла брать полтинник. Это не будет ни “обычный” объектив, ни портретный объектив. Если вам нужно стекло для потрясающих портретов, настоятельно рекомендуем 85-мм фикс. И если вам нужен «обычный» фиксированный объектив, который очень похож на перспективу человеческого глаза, рассмотрите объективы с фиксированным фокусным расстоянием 30–35 мм.