Кропнутый фотоаппарат что это: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Содержание

Объективы на беззеркалках — Блог любительской фотографии — ЖЖ

Чтоб разобраться в объективах и представлять, какой эффект даст тот или иной объектив на твоем фотоаппарате, сначала надо разобраться в самом фотоаппарате.
Прежде всего, класс фотоаппарата уже скажет о многом. Например, если у тебя цифрокомпакт — забудь об объективах, они у тебя не съемные. И дальше можно не читать.
У фотоаппаратов повыше классом уже есть такая возможность как съемные объективы. К ним относятся: класс беззеркальных фотоаппаратов (аналогом в пленочной технике являются дальномерные фотоаппараты) и класс зеркальных фотоаппаратов. И эта возможность им дана не просто так, а потому что у них матрица позволяет одевать разные объективы. И как они связаны?

По порядку. С истории…
В пленочной технике, есть три класса фотоаппаратов: компакты, дальномерные и зеркальные. Все они снимают на одну и ту же пленку, но различаются только оптической схемой и системой фокусировки.


Так, компакты имеют самую упрощенную систему фокусировки — шкальную. Другими словами — наугад ))) Ты смотришь через обычное стеклышко в корпусе камеры, а наводку на резкость делаешь наугад, приблизительно прикидывая расстояние до объекта. Простой пример, фотоаппарат «Смена 8м». У таких камер расстояние от объектива до пленки самое короткое. Фотоаппараты легкие и компактные.

Другая, более точная система — дальномерная. Здесь тоже стеклышки в корпусе, только их уже два. Одно из этих стеклышек поворачивается когда ты крутишь кольцо фокусировки на объективе, толкает рычажок (видно на фото) и в видоискателе картинка становится либо нормальная, либо раздвоенная (если не попал в фокус). Это известные Leica или их клоны в СССР — «Зоркий» и «ФЭД». Фотоаппараты стали крупней и тяжелей.

Третья система — зеркальная. Она самая точная, т.к. ты смотришь через объектив и получишь на фото именно то, что видишь. Но чтоб смотреть через объектив нужно зеркало. Его поставили перед пленкой для перенаправления лучей света в обход пленки. Естественно, габариты и вес значительно увеличились за счет всей этой системы зеркал.

Теперь об объективах. Так как для каждой из этих трех систем имеет большое значение расстояние

от объектива до пленки

, то сами объективы проектируются учитывая этот фактор. Это расстояние называется рабочим отрезком. У компактов рабочий отрезок самый маленький, у дальномерок чуточку больше и у зеркалок самый большой из-за зеркала. На рисунке четко видно это расстояние, отмечено красными стрелками.


Поехали дальше. Теперь понятно, что расстояние между пленкой и объективом разное на разных системах. Учитывая это расстояние, набор линз в объективе направляет лучи света на пленку. Это свойство объективов называется фокусным расстоянием — это расстояние от центра оптической системы до пленки (т.е. фокальной плоскости).

Зачем так все усложнять? Ответ простой. Возьми два разных увеличительных стекла и попробуй по очереди смотреть на объект. Естественно, каждое стекло будет увеличивать на разном расстоянии между тобой и объектом. То же самое и с объективами.

Теперь, что будет если взять объектив от дальномерной системы и поставить на зеркалку? Всё будет размыто и несфокусированно из-за разных рабочих отрезков и, соответственно, из-за разного фокусного расстояния (на анимации это случай №1). Но! С зеркалки на дальномерку можно поставить! Это случай №2 на анимации. Только в этом случае понадобится переходник-удлинитель.

Та же ситуация обстоит с цифровиками. То же самое… Только вместо пленки — цифровая матрица, вот и вся разница.

Хорошо, разобрался. Теперь, как все эти манипуляции с объективами влияют на изображение и причем тут размер матрицы?

1. Полный кадр. 2. Матрица зеркалки 3. Матрица беззеркалки

4 — 6. Матрицы мыльниц

Я буду приводить пример с объективом для зеркального пленочного фотоаппарата Гелиос 44м-6 и беззеркальным цифровиком Olympus PEN E-PL1. У этого фотоаппарата матрица (micro 4/3) ровно  в 2 раза меньше чем размер кадра на пленке. А объектив рассчитан покрывать полный кадр. Что из этого следует? Правильно, что моя матрица увидит только кусочек изображения, которое даст ей объектив.

Такой кадр получим на полнокадровый фотоаппарат.

А такой кадр с тем же объективом получим на «урезанной» (кропнутой) матрице Олимпус ПЕН.

На картинке хорошо видно, что объектив рассчитан на охват площади полного кадра (отмечен зеленым), но моя матрица на Олимпусе в 2 раза меньше (отмечена желтым) и увидит только центральную часть изображения, с которой и сделает фотографию. Вроде бы один и тот же объектив, но разные размеры матриц создадут разные фотографии. Как прикинуть какое увеличение даст объектив? Во сколько раз твоя матрица меньше чем полный кадр (кроп-фактор называется), во столько раз оно даст увеличение. В моем случае, кроп-фактор = 2, значит увеличение будет в 2 раза. На зеркалках с кроп-фактором 1.6 это увеличение будет в 1. 6 раз. По этому, если покупаешь объектив и там написано 50мм, то на твоем кропнутом аппарате это будет 50 х кроп.

Чем больше у объектива рабочий отрезок — тем больше габариты! Напомню, что у зеркальных полнокадровых аппаратов рабочий отрезок самый большой из-за того же зеркала. Если хочется поставить объектив, например, с дальномерки, то разница в изображении останется, но такой переходник-удлинитель уже не нужен будет или если поставить с видеокамер c-mount или с компактов, то объектив вообще станет как родной. Все дело в рабочем отрезке.

Теперь о преимуществах кропнутой (урезанной) матрицы. Во-первых, это большой диапазон выбора оптики практически с любых систем от зеркальной до видеообъективов. Во-вторых, эффект приближения, который дают объективы с большим фокусным расстоянием, делает из обычных 50мм целые 50 х 2 = 100 мм, а значит отличные портретники! В-третьих, стоимость некоторых  объективов, например Индустар 50-2 обычно в районе 50 грн., что делает его просто расходником и не жалко, если разобьется или потеряется.

Теперь о том, какой объектив купить для беззеркалки. Прежде всего надо определится для чего он тебе. Например, моей целью было получить более качественную картинку с красивым размытием фона и возможностью съемки видео при плохом освещении. Да, запрос из разряда «чтоб всё умел». Но что поделаешь 🙂

Прежде всего, надо смотреть на диафрагму. Это показатель «светопропускаемости» объектива. Чем больше «Светы» он пропустит, тем размытей фон, меньше выдержка, красивей фото! Обычно, объективы в комплекте идут среднесветосильные, с диафрагмой от f/3.5 (посмотри на своем объективе обозначения). Это показатель не супер. Таким объективом можно снимать в дневное время суток или при очень больших выдержках в вечернее и ночное. По этому, искать объектив надо с диафрагмой от f/2 и меньше. Но, чем меньше значение — тем дороже объектив, причем в разы! Объектив с диафрагмой f/1.4 будет стоить круглую сумму.

Так что самый подходящий вариант это диафрагма f/1. 8 (если есть деньги) или f/2 (если денег не много). У меня как раз последний вариант. Недорого и лучше чем стандартный f/3.5.
Второй фактор, который особенно важен для кропнутых (урезанных) фотоаппаратов — просветление. Оно обязательно должно быть! Обозначается по разному, но чаще всего это маркировка «МС». Многослойное просветление необходимо для подавления цветовых аберраций (это когда при сильном приближении на объектах появляются сине-красные ореолы, подробнее читай тут). Определить просветленный объектив или нет очень просто — просветленный имеет красно-синий оттенок стекол, а непросветленный — обычный бело-голубоватый оттенок.

Дальше, смотрим на фокусное расстояние. От него зависит на сколько сильным будет эффект зуммирования. Для портретника подойдут объективы 50-58 мм, т.к. это умножится на твой кроп-фактор (в моем случае это 2) и получишь увеличение (58х2=116мм).

И последнее, но не менее важное — крепление. Желательно подбирать объективы максимально универсальные, т. к. разоришься на переходниках. У меня два пленочных зеркальных фотоаппарата, оба на М42, по этому и объективы на М42, и переходник на цифровик тоже М42. Так что могу менять объективы туда-сюда.

Еще мои статьи по схожей тематике:
Широкоугольные фотки простым объективом
Фоткай свой отпуск не так как все
Снимай сквозь воду. Поляризационный фильтр.
Симулятор зеркалки
3D фото на обычный цифровик
Немного о том, почему я купил «Olympus PEN»
Магия получения изображения из воздуха

Full-Frame и кроп-сенсор: в чем разница?

Когда вы решаете, какую цифровую камеру купить, вам нужно сделать один важный выбор (если вы не можете позволить себе выплеснуть деньги на модель среднего формата) — это выбор между полнокадровым и кроп-сенсором.

Но когда дело доходит до полного кадра и кропа, какая разница? И каковы преимущества и недостатки каждого?

Что такое датчики камеры?

Когда свет проходит через объектив зеркальных или беззеркальных камер, он проецирует так называемый круг изображения на носитель записи.

До цифровой революции таким носителем была пленка — обычно 35-мм пленка. В цифровых камерах это чип CCD или CMOS — в основном прямоугольный кусок светочувствительного кремния.

© Karl Taylor

Почему важен размер сенсора?

Размер сенсора определяет, какая часть круга изображения будет записана. Чем больше датчик, тем больше света он улавливает и тем больше данных изображения записывает.

Как следует из названия, «кроп-сенсор» относится к сенсору, который меньше сенсора полнокадровой камеры.

(Датчики в камерах среднего формата, что несколько сбивает с толку, значительно больше, чем у полнокадровых матриц. Чтобы узнать больше об этом, посетите наш класс «Понимание среднего формата».)

В чем разница между полнокадровыми матрицами и кроп датчики?

В полнокадровой камере сенсор имеет высоту 24 мм и ширину 36 мм, что обеспечивает соотношение сторон 3:2. Эти размеры, а также термин «полный кадр» восходят к временам пленочных камер, в частности, тот факт, что эти датчики имеют те же размеры, что и один кадр (или негатив) на рулоне 35-мм пленки. Отсюда и название!

В камере с кроп-сенсором (или, если использовать его собственное название, в камере с кроп-кадровым сенсором) матрица намного меньше. Насколько меньше (известный как «кроп-фактор») может варьироваться, это зависит от типа камеры с датчиком кадрирования, которую вы используете.

© Karl Taylor

Теперь, когда мы установили основную разницу между полнокадровой и кроп-сенсором, давайте копнем немного глубже, чтобы помочь вам понять, какая камера лучше всего подходит для ваших нужд: полнокадровая или кроп-сенсор. .

Сравнение полнокадровых и кроп-сенсоров: видео

Полнокадровые сенсоры: за и против лучший выбор для всех.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы полнокадровой камеры.

Преимущества полнокадровой съемки

  • Более широкие углы. Благодаря датчику большего размера вы можете в буквальном смысле поместить больше света, больше круга изображения и больше мира на полнокадровый датчик, чем на кропнутый.
  • Большие фотосайты. Фотосайты — это крошечные коллекторы света на датчике, которые записывают пиксели в файл изображения. Большие фотосайты на полнокадровой матрице означают, что вы увидите меньше цифрового шума и дифракции на своих изображениях.
  • Расширенный творческий контроль. Крупные сенсоры полнокадровых камер обеспечивают меньшую глубину резкости, что позволяет добиться размытого эффекта боке, который в противном случае зависел бы от настроек объектива и диафрагмы.

© Karl Taylor

  • Расширенный динамический диапазон. Еще одним преимуществом больших фотосайтов является то, что они обеспечивают большую переходную тональную ценность, большую точность тонов и лучшую точность цветопередачи.
  • Повышенная производительность в условиях низкой освещенности. С полнокадровым датчиком вы меньше зависите от высоких значений ISO в темных условиях, а это значит, что вы можете снимать при слабом освещении без значительного ухудшения качества изображения.
  • Более высокое общее качество изображения. Это основная причина, по которой профессиональные фотографы предпочитают датчики большего размера, и почему после того, как вы попробовали полнокадровую камеру с полнокадровым датчиком и увидели результаты в виде изображения более высокого качества, вам может быть трудно переключиться на обрезанный один.

Недостатки полнокадровых

  • Тяжелее. Полнокадровые камеры, как правило, крупнее и тяжелее, чем их аналоги с кроп-сенсором.

© Karl Taylor

  • Дороже. Полнокадровые сенсоры, пользующиеся популярностью как у профессионалов, так и у преданных энтузиастов, стоят значительно дороже.
  • Большие файлы . Поскольку датчики большего размера захватывают больше данных при каждом нажатии кнопки спуска затвора, результирующие файлы изображений могут быть намного больше, чем файлы, создаваемые камерой с датчиком кадрирования.

ОНЛАЙН-КЛАСС ФОТОГРАФИИ

На что обратить внимание при покупке камеры: DSLR, беззеркальная, среднеформатная, полнокадровая, с кроп-сенсором?

Если вы запутались, пытаясь решить, какая камера лучше для вас, то в этом видео объясняются первые и самые важные шаги, которые необходимо предпринять, прежде чем отправиться в магазин фототехники.

Смотреть сейчас

Кроп-сенсор: плюсы и минусы

Самый распространенный кроп-сенсор, с которым вы столкнетесь, — это APS-C. Это расшифровывается как Advanced Photo System — Classic. Как ни странно, это название заимствовано из формата пленки APS, представленного в 1996 году, производство которого с тех пор было прекращено. Кадры пленки APS имели высоту 16,7 мм и ширину 30,2 мм, что заметно меньше, чем у пленки 35 мм.

Датчики APS-C различаются по размеру от производителя к бренду и от камеры к камере, поэтому обязательно проверьте точные размеры, прежде чем совершить покупку. Их размеры варьируются от 13,8 мм х 20,7 мм до 19,1 мм х 28,7 мм, но большинство из них находятся где-то посередине.

Стоит отметить, что сенсоры Canon APS-C немного меньше, чем у большинства других известных производителей, включая Nikon, Pentax и Sony.

© Karl Taylor

Хотя на первый взгляд они могут показаться хуже, чем полнокадровые датчики, у кроп-сенсоров есть некоторые преимущества.

Преимущества кроп-сенсора

  • Легче. Меньшие сенсоры означают меньшие и легкие камеры. Если вы гуляете со своей камерой, а также носите с собой объективы, штативы и другое оборудование, более легкая камера может стать настоящим плюсом.
  • Увеличенное изображение.
    Строго говоря, кроп-сенсор просто захватывает центральную часть того, что захватил бы полнокадровый сенсор, а не увеличивает то, что вы видите в видоискателе. Но, обрезая внешние области изображения, обрезанные датчики создают впечатление увеличения изображения в 1,6 раза. Это делает их…
  • Отлично подходит для стрельбы на расстоянии. Если вы фотографируете, скажем, спорт, фотографии дикой природы или природы, или выполняете любую другую телефотосъемку, и вам необходимо сфокусировать внимание на определенных объектах издалека, кроп-сенсор может оказаться полезным.

© Karl Taylor

  • Доступнее. Меньшие по размеру датчики обходятся дешевле в производстве, и эта экономия передается вам. Если у вас ограниченный бюджет, возможно, вам подойдет камера с кроп-сенсором.
  • Меньшие файлы изображений. Поскольку они захватывают меньше необработанных данных, кроп-сенсоры создают файлы изображений меньшего размера, чем полнокадровые сенсоры.
    Это может быть полезно с точки зрения управления файлами и емкости хранилища, особенно если у вас ограниченный бюджет.

ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОГ

Какую цифровую зеркальную камеру купить

На рынке представлен огромный ассортимент цифровых зеркальных камер. Если вы пытаетесь решить, что лучше для вас, эта статья поможет вам избавиться от путаницы и принять решение, о котором вы не пожалеете.

Смотреть сейчас

Минусы кроп-сенсора

  • Более узкое фокусное расстояние. Поскольку круг изображения попадает на носитель записи меньшего размера, ваши возможности делать широкоугольные снимки определенно ограничены кроп-сенсором. Хотя вы можете компенсировать это, используя сверхширокоугольные объективы на камерах с кроп-сенсором, вы, вероятно, получите некоторые искажения по краям ваших изображений.
  • Более низкая производительность при слабом освещении. Датчик с кадрированным кадром пропускает меньше света, чем полнокадровый, а это означает, что при съемке в темных условиях вам придется увеличить значение ISO.
    Результат, к сожалению, больше шума.
  • Более низкое качество изображения. Меньший сенсор означает меньшие фотосайты. Это имеет последствия для динамического диапазона, тональной точности и общего качества изображения.

© Karl Taylor

Сравнение полнокадровой камеры и кроп-камеры: заключительные мысли

Таким образом, если вы можете позволить себе более высокую цену и не возражаете против лишнего размера, полнокадровая камера, безусловно, предлагает значительные преимущества. Это даст вам больше творческой свободы, больше деталей и лучшие результаты.

Если камера с кроп-сенсором больше соответствует вашему бюджету, вы все равно сможете делать потрясающие фотографии.

Один из способов помочь себе в этом — использовать полнокадровые объективы на камере с кроп-сенсором. Хотя объективы, созданные специально для кроп-сенсоров, прекрасно подходят, полнокадровый объектив хорошего качества будет отличной инвестицией.

Он не только позволит вам каждый раз делать снимки более высокого качества, но и прослужит дольше, чем ваша камера!

© Карл Тейлор

Еще один совет: по возможности снимайте в необработанном виде, что можно делать как с полнокадровыми, так и с кроп-сенсорами. Файлы необработанных изображений не сжимаются и содержат больше данных, чем файлы JPEG, что дает вам больше возможностей для улучшения и уточнения ваших снимков на этапе постобработки.

Знания и техника важнее оборудования

Наконец, всегда помните, что идея лучше снаряжения! Другими словами, если вы работаете над своей техникой, расширяете свои знания и направляете свои творческие способности, вы можете продолжать совершенствоваться как фотограф независимо от того, какое оборудование вы используете.

Тем не менее, если вы заинтересованы в новейшем наборе, новый X2D 100c от Hasselblad может похвастаться впечатляющим датчиком с задней подсветкой, который обеспечивает потрясающие результаты в этих тестовых фотосессиях X2D.

 

© Karl Taylor Education. Все права защищены. Никакой контент на этой странице не может быть использован или передан третьим лицам.

Нам всем нравится смотреть, как красивая модель получает пощечину желе. Но почему? И почему я решил сделать эпическую фотосессию, чтобы доказать это?

И вот почему: исследовать наши сложные отношения с красотой и совершенством.

Как фотограф я считаю себя перфекционистом. Когда я работаю над изображением, я не удовлетворен, пока каждая мельчайшая деталь не будет выглядеть именно так, как я хочу.

Такой перфекционизм — это хорошо, когда мы говорим об искусстве фотографии. Но когда дело доходит до нашей собственной внешности, это более проблематично.

Каждый день нас засыпают изображениями великолепных моделей и влиятельных лиц в социальных сетях. Эти образы вызывают у нас желание, но также и зависть. Они могут даже заставить нас чувствовать себя плохо, хотя мы знаем, что совершенство, которое они изображают, совершенно нереально.

От красивого до желейного лица

БЕСПЛАТНАЯ записная книжка по освещению

Загрузите бесплатную 30-страничную электронную книгу, в которой рассказывается о моих способах освещения за более чем 25-летний опыт работы профессиональным фотографом.

Получите блокнот по освещению БЕСПЛАТНО

Рекомендуемые материалы

Мы предлагаем различные курсы, связанные с фотооборудованием. Вот несколько популярных занятий, которые могут вам понравиться.

Какой объектив камеры вам следует купить?

Смотреть сейчас

Тест камеры Hasselblad H6 против H5 против Sony A7Rii

Смотреть сейчас

Датчик кадрирования против полнокадрового

уничтожение жаргона 15 февраля 2023 г.

Unleashed Education

Разбор жаргона: Crop Sensor vs Full Frame

10:40

Добро пожаловать в первый из нашей новой серии постов, посвященных разбору профессионального жаргона, предназначенных для тех из вас, кто только начинает заниматься фотографией. путешествия. В этой серии мы попытаемся демистифицировать некоторые термины, о которых вы услышите в кругах фотографов, и которые могут заставить вас почесать затылок.

Это концепции, с которыми вам будет полезно ознакомиться, и которые мы будем объяснять в общих чертах, чтобы развить общее понимание, не увязая в технических деталях.

На этот раз мы рассмотрим, что подразумевается под «кадровыми» и «полнокадровыми» камерами, чем они отличаются и почему это важно.

Общая информация

  • Для камер с кроп-сенсором необходимо умножить фокусное расстояние объектива примерно на 1,5, чтобы определить эквивалентное расстояние;
  • Камеры и объективы с кроп-сенсором часто легче и дешевле;
  • Полнокадровые камеры, как правило, лучше работают в условиях низкой освещенности и имеют лучший динамический диапазон;
  • Вы можете использовать полнокадровые объективы на кроп-камерах, но часто кроп-объективы несовместимы с полнокадровыми камерами или могут быть неудобны в использовании;
  • Вам не нужна полнокадровая камера, чтобы стать профессиональным фотографом.

Если вы слышали термины «кроп» и «полнокадровый», возможно, вы уже догадались, что они связаны с сенсором вашей камеры. Но придержи своих лошадей, ковбой. Что вообще такое датчик?

В широком смысле сенсор представляет собой цифровой эквивалент пленки, которая используется в нецифровых камерах. Это часть внутренней работы вашей камеры, которая при воздействии света преобразует этот свет в изображение. Умно, да?

В зависимости от марки и модели вашей камеры датчик может иметь другой размер и форму.

Включим музыку арфы и затухнем сцену, чтобы отправиться в волшебный мир пленочной фотографии…

Независимо от того, использовали ли вы когда-либо пленочную камеру, я уверен, что вы сможете вспомнить, что на самом деле представляет собой пленка. выглядит так:

 

📷 Крейг Тернер-Буллок

Каждый из этих прямоугольников относится к одному изображению и имеет длину 35 мм. Есть несколько различных типов пленки для других целей, но для фотосъемки стандартом является 35-мм пленка, и мы до сих пор связываем многие вещи в фотографии с этим стандартом.

Возвращаясь к цифровому миру с выпуклостью, полнокадровый датчик определяется просто, когда физический размер датчика в вашей камере точно такой же, как один из этих прямоугольников кадра на пленке.

Полнокадровый сенсор имеет размер полной 35-мм рамы. Понятно? Простой!

С другой стороны, у камеры с кроп-сенсором размер сенсора меньше, чем размер кадра 35-мм пленки. Это, в буквальном смысле, обрезано.

Итак, резюмируя, возьмите рулон пленки. Если ваш датчик имеет тот же размер, что и один кадр, это «полнокадровая» камера. Если сенсор меньше, это камера с кроп-сенсором.

Понял? Поразительнй. Теперь мы все можем идти домой.

За исключением…

Да какая разница?

В реальном выражении на самом базовом уровне это означает наличие нескольких ключевых отличий. Первый относится к количеству света, попадающего на датчик.

Представьте, если хотите, поставить обеденную тарелку и гарнир под дождь на десять секунд. Я думаю, вы согласитесь, что большая обеденная тарелка собирает за то же время больше капель дождя, чем боковая тарелка. Точно так же датчик большего размера соберет больше фотонов света, чем датчик меньшего размера за то же время. И так же, как больше капель дождя означает больше воды, больше фотонов означает больше света. Таким образом, датчик большего размера может собирать больше света.

Это означает, что при прочих равных условиях полнокадровая камера должна быть лучше в условиях низкой освещенности.

📷 Шарлотта Ривз

Изображение в формате RAW: Canon EOS R5, Canon RF 70-200mm ƒ/2.8L IS @ 104 мм, ISO 1250, 1/500 с, ƒ/2,8 90 Взгляните на 30 ƒ/2,8 90 это параллельное сравнение полнокадровой камеры и камеры с кроп-сенсором. Настройки были выбраны идентичными. Вы видите, что на изображении справа немного больше шероховатости или «шума» — изображения с камеры с кроп-сенсором? Это демонстрирует, что в этой ситуации она не так хороша, как полнокадровая камера в управлении светом. В этом случае нет ничего, что нельзя было бы очень легко исправить в программном обеспечении для редактирования, но стоит отметить, что это станет намного более выраженным по мере уменьшения количества доступного света.

Кактусы тоже могут быть домашними животными, верно?

Во-вторых, у нас есть нечто, называемое «динамическим диапазоном», о котором мы расскажем подробнее в другом посте. Это диапазон от самых ярких до самых темных тонов, которые можно захватить до того, как мы начнем терять детали на одном или другом конце. Как фотографы собак, снимающие при естественном освещении, нам часто приходится работать с более широким динамическим диапазоном, чем могут захватить наши камеры (подумайте о съемке темной собаки на фоне яркого неба), и поэтому камера с более широким динамическим диапазоном может означать, что мы можем восстановить детали в очень ярких и очень темных участках.

Полнокадровая камера обычно имеет лучший динамический диапазон, чем кроп-сенсор.

Конечно, в файле RAW скрыто гораздо больше деталей, чем в неотредактированной версии, которую мы изначально видим, поэтому весь этот динамический диапазон становится видимым только после редактирования.

📷 Шарлотта Ривз

Canon EOS 1D X, Canon EF 70-200 мм ƒ/2.8L IS II @ 100 мм, ISO 1250, 1/500 с, 90, ƒ/2,8 нечто, называемое «кроп-фактором».

Вы, наверное, знаете, что объективы бывают с разными фокусными расстояниями. Вы увидите разговоры о 50 мм, 24-70 мм, 135 мм и вездесущем 70-200 мм, среди многих других. Мы оставим обсуждение фокусных расстояний на другой день, а пока просто скажем, что, в общих чертах, чем меньше число, тем меньше ваш объект будет выглядеть в кадре, когда они находятся на одинаковом расстоянии. .

Так что, если вы хотите снимать что-то дальше, вам обычно нужно большее фокусное расстояние (большее число), чтобы они выглядели больше на финальном снимке.

Однако все эти числа относятся к размерам полнокадровой матрицы. Поставьте в линию пять полнокадровых камер, на каждой из которых будет 200-миллиметровый объектив, и объект будет одинакового размера на всех из них.

Поставьте рядом с ними кроп-камеру с тем же объективом, и объект будет казаться намного больше.

Что сказать?

Не вдаваясь в физику всего этого, достаточно сказать, что для камеры с кроп-сенсором любое фокусное расстояние будет увеличено примерно в полтора раза (обычно в 1,5 раза для Nikon и Sony, в 1,6 раза для Canon) до дайте вам эквивалентное фокусное расстояние для полнокадровой камеры.

Я буду придерживаться полуторакратного расчета до конца обсуждения, но для Canon имейте в виду, что это немного больше, если вы педантичны.

Это означает, что камера с кроп-сенсором и объективом 200 мм будет иметь такую ​​же дальность действия, как и полнокадровая камера с объективом 300 мм! Если вы снимаете удаленные объекты, это огромная разница!

Canon EOS R5 (полный кадр) при 135 мм

FujiFilm X-T3 (кроп-сенсор) при 140 мм — объект в кадре кажется намного больше

FujiFilm X-T3 (кроп-сенсор) на 95 мм дает эквивалентное фокусное расстояние, такое же, как у полнокадрового 135 мм.

Конечно, то же самое относится и к более широкому концу шкалы, поэтому, если вам нравится снимать с широким углом, вам нужно принять во внимание, что 24-мм объектив внезапно становится 36-мм на камере с кроп-сенсором, и вы получить меньше искажений объекта, которые вездесущи при широкоугольной фотографии домашних животных.

Однако, даже принимая во внимание разные фокусные расстояния, если мы сравним два изображения, сделанные рядом с одинаковым эквивалентным фокусным расстоянием, можно увидеть некоторые тонкие различия. Фотография слева была сделана полнокадровой камерой с фокусным расстоянием 100 мм, а фотография слева — камерой с кроп-сенсором с фокусным расстоянием 68 мм. Кроп-фактор означает, что эквивалентное фокусное расстояние того, что справа, равно 100 мм. Видите ли вы, что, несмотря на то, что все настройки одинаковы, полнокадровое изображение имеет более кремовый фон? Это не большая разница, но если вы тоскуете по этим шелковисто-гладким фонам, нужно учитывать еще кое-что.

Canon EOS R5 (полный кадр) на 100 мм

FujiFilm X-T3 (кроп-сенсор) на 68 мм

900 полнокадровые камеры и не будут замечены мертвыми с кроп-сенсором. Это, как и многие противоречивые заявления, которые вы видите в Интернете, — чепуха. На самом деле, есть много людей, которые зарабатывают на жизнь фотографией (также называемой «профессионально»), которые используют камеры с кроп-сенсором, и есть много любителей, которые используют полнокадровые камеры. И хотя верно то, что более дорогие камеры в ассортименте производителя, как правило, полнокадровые, это не означает, что камеры с кроп-сенсором плохие.

Чем кропнутая камера лучше полнокадровой:

  • Обычно дешевле
  • Обычно легче
  • Больше охвата при большем фокусном расстоянии
  • Меньшие размеры файлов

Что делает полнокадровую камеру лучше камеры с кропнутой матрицей:

  • Обычно лучше в условиях низкой освещенности
  • Улучшенный динамический диапазон
  • Более широкое поле зрения

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, существуют объективы, созданные специально для камер с кропнутой матрицей, а также полнокадровые объективы. Мы углубимся в линзы в следующем посте.

Итак, вкратце, полнокадровые объективы, как правило, лучше сконструированы, часто имеют защиту от непогоды и дают более четкие изображения, чем кроп-объективы. Они намного дороже и тяжелее!

Полнокадровые объективы можно использовать с камерами с кроп-сенсором, тогда как, в зависимости от вашей камеры, возможно, будет невозможно использовать кроп-объективы на полнокадровых камерах или, если возможно, вам придется изменить настройки в вашу камеру, чтобы она отображала правильную информацию через видоискатель, в противном случае вы можете обрезать биты по краям.

В настоящее время нет такой вещи, как лучшая камера, есть только лучшая камера для вас. При этом учитывается, какие типы объектов вы хотите снимать, в какой среде, каков ваш бюджет и с каким весом вы можете справиться, а также для кого вы снимаете.

Кроме того, технология беззеркальных камер развивается так быстро, что разрыв между новыми камерами с кроп-сенсором и старыми полнокадровыми камерами становится все меньше и меньше.

Для многих людей это означает начать с камеры с кроп-сенсором, добавить полнокадровые объективы, когда это возможно, для дополнительного качества изображения, которое они могут предложить, а затем, возможно, при необходимости, переключиться на полный кадр позже, если вы обнаружите, что бодаетесь. против ограничений с вашей технологией. Если вы никогда этого не сделаете, ничего страшного, это означает, что ваша камера — это то, что вам нужно! Не всем нужен полный кадр!

Прежде всего помните, что не камера делает изображение, а вы, фотограф! Да, оборудование — это круто, но оно всегда начинается с вас, ваших знаний основ фотографии и света, понимания вашего объекта и того, как получить максимальную отдачу от имеющегося у вас оборудования.

Есть вопросы? Оставьте их в нашем бесплатном сообществе фотографов домашних животных в группе Facebook !

Готовы проверить свои знания? Пройди тест!

Хотите узнать больше о съемке и редактировании фотографий домашних животных? Присоединяйтесь к нашему членству!

Начните свое путешествие по фотографии домашних животных, получая 100 бесплатных ежедневных советов!

Это ежедневные советы за более чем 3 месяца, охватывающие такие темы, как работа со светом, получение выражения, настройки камеры, съемка, композиция, использование местоположения, приемы обращения с собакой и многое другое.

Кропнутый фотоаппарат что это: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх