Цветовой круг — pro.bhub.com.ua
Содержание
- 1
Виды цветовых кругов
- 1.1
Цветовой круг И. Ньютона
- 1.2
Цветовой круг И. Гете
- 1.3
Цветовой круг И. Иттена
- 1.1
Цветовой круг И. Ньютона
- 2
Современная теория цвета
- 2.
1 Дополнительные цвета
- 2.
- 3
Теория цвета в практике мастера перманентного макияжа
Виды цветовых кругов
Цветовой круг И. Ньютона
Основоположник научного цветоведения И. Ньютон первым предложил реально существующий линейный спектр цветов для удобства изучения их взаимосвязей изображать в виде цветового круга. Цветовой круг И. Ньютона включал семь последовательно расположенных и радиально ориентированных секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов. Цветовой круг И. Ньютона оказался очень удобным инструментом для расчета результатов смешения цветов.
Впервые круговая конфигурация всех цветов спектра была предложена Исааком Ньютоном еще в 1666 году. Холодные цвета в его круге располагаются на одной стороне, теплые цвета — на противоположной; темные цвета располагаются напротив светлых.
Основная идея заключается в том, что любые два цвета на противоположных сторонах цветового круга взаимодействуют. Любые три цвета, равномерно распределенные в цветовом круге, тоже взаимодействуют. Можно использовать цветовой круг в качестве ориентира, чтобы помочь определить, какие цвета взаимодействуют, чтобы достичь своей цели.
Цветовой круг И. Гете
И. Гете предложил свою версию круга – 6-секторного. Его круг был образован тремя основными (по его мнению) цветами: красным, желтым и синим, располагающимися в углах равностороннего треугольника, между которыми находились цвета, получавшиеся в результате смешения фланкирующих их цветов: фиолетовым (между красным и синим), оранжевым (между желтым и красным) и зеленым (между желтым и синим).
Цветовой круг И. Иттена
Среди исследователей цвета на особом месте находится швейцарский художник и педагог Иоганнес Иттен, который сформулировал стройную концепцию сочетания оттенков и создал цветовой круг, до сих пор использующийся художниками, фотографами, а теперь – и мастерами перманентного макияжа.
Цветовой круг И. Иттена представляет собой фигуру из трех частей:
1. Треугольник в центре. Здесь расположены три цвета, которые Иттен считал основными: желтый, красный и синий. Все остальные оттенки – это лишь сочетание и смешение этих трех компонентов.
2. Шестиугольник, «достроенный» к треугольнику. В этой фигуре располагаются цвета второго порядка, полученные в результате попарного смешения основных цветов (все тех же желтого, красного и синего).
3. Круг, разделенный на 12 секторов. Те части окружности, на которые не указывают вершины треугольника и шестиугольника, содержат оттенки, получаемые путем смешения цветов из соседних секций.
Современная теория цвета
Традиционные цветовые круги имели практическое применение в живописи и были первой ненаучной попыткой объяснения того, как взаимодействуют красители. Так, по теории Гёте, цвета происходили от борьбы света и тьмы и первыми из этого столкновения появлялись цвета первого порядка — их называют первичными. Ими были красный (Red), жёлтый (Yellow) и синий (Blue) (RYB).
Современная теория цвета представлена несколькими цветовыми моделями и соответствующим им кругами — например, RGB (а также другими цветовыми моделями разработки CIE laboratory (например, LAB) и другими использующимися в промышленности для точного измерения цвета). В основе RGB лежит модель описания цветового пространства на базе опорных цветов: красный, зелёный и синий. Цветовой круг RGB заметно отличается от круга RYB цветовым охватом (в цветовой модели RYB, а так же цветовом круге RYB отсутствует существенная часть цветового охвата). Более того, в круге RYB представлены не дополнительные цвета, а так называемые «противоположные» или «комплементарные», как их определяет мистическая теория цвета Гёте.
Одним из следов системы RYB в культуре является популярное предубеждение, что красный и зелёный являются дополнительными цветами. В действительности, при аддитивном и субтрактивном синтезах красного и зелёного результирующие цвета не получаются ахроматическими.
Наиболее распространён восьми секторный цветовой круг RGB. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Опорными цветами в этом круге считают красный, зелёный, голубой и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, циановый, фиолетовый и пурпурный). В «ньютоновском» цветовом круге напротив располагаются дополнительные цвета. В цветовом круге RYB на равном растоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные и цвета второго порядка — производные от цветов первого порядка. По предположению Гёте, сложение двух первичных цветов даёт вторичный цвет, расположенный между ними.
Цветовой круг в некоторых эстетических концепциях делят на тёплую и холодную половины. Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки. Холодные цвета: синий, циановый, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный. Другие эстетические концепции предполагают, что бывают «холодный желтый», «теплый синий» и так далее.
Дополнительные цвета
Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, в круге RYB называются комплементарными (например, зелёный — красный, жёлтый — фиолетовый, синий — оранжевый), или дополнительными в физических системах RGB.
Дополнительные цвета при смешивании дают воспринимаемый ахроматический цвет.
Смешивание двух любых комплементарных цветов в равных пропорциях не даёт нейтральный серый тон (из за ограниченного цветового охвата RYB, наибольшая погрешность в зелено — красной паре RYB). Смешивание двух любых дополнительных цветов в равных пропорциях даёт нейтральный серый тон.
Дополнительный цвет стимулирует в восприятии смотрящего парный дополнительный и вызывает эффекты последовательного и симультанного контраста, но в силу физиологии восприятия цвета круг контрастных цветов немного отличается от круга дополнительных цветов. В части спектра пары дополнительных и контрастных цветов не совпадают.
В цветовом круге не представлено ахроматических цветов, в том числе чёрного цвета.
Теория цвета в практике мастера перманентного макияжа
Теоретическое знание получения цвета абсолютно необходимо в работе мастера татуажа. При этом, необходимо знать не только, как цвета взаимодействуют друг с другом, но и то, как разные оттенки пигментов взаимодействуют с оттенками кожи или с цветом пигмента, уже находящегося в коже.
Три основных цвета — красный, желтый и синий, являются базовыми цветами, которые не могут быть получены путем смешения любых других цветов. Цвета второго порядка — это цвета, полученные путем смешения основных цветов.
Цвета, полученные смешиванием черного и белого, не рассматриваются как истинные оттенки, но используются для изменения значения светлоты цвета. При добавлении черного исходный цвет приобретает более темный оттенок. Добавление белого позволяет исходному цвету становиться светлее, т.е. цвет приобретает более светлый свой оттенок. Здесь кроется источник множества фатальных ошибок в практике перманентного макияжа. Крайняя степень светлоты черного цвета — синий. И добавление любого, даже минимального количества черного пигмента для затемнения цвета неминуемо «даст синеву» в коже. Что касается разбавления цвета белым пигментом для осветления, в будущем это чревато появлением желтоватого оттенка.
цветовой круг, цветовой круг иттена, цветовой круг онлайн, цветовой круг колориста, цветовой круг как пользоваться, цветовой круг колористика, цветовой круг сочетание цветов, цветовой круг стилиста, цветовой круг сочетания цветов
Другие материалы по теме
Колористика
Колористика — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре, а также искусство сочетания цветов.
Цветовой круг Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света. Как правило, цвета, представленные в круге, — это условные цвета максимальной цветовой насыщенности, выбранные из поля цветового охвата цветовой модели. Классификация цветов в определенном порядке, с использованием цветового тона, светлоты, насыщенности получила название цветовой системы. Сегодня существуют различные виды цветовых систем (известно около 47 систем цвета), начиная от обычных цветовых кругов, атласов, шкал, вееров, цифровых таблиц, объемно-пространственных цветовых систем до современных цветовых пантонов.
Бесплатные курсы ФЦПРО для учителей
Бесплатные курсы ФЦПРО для учителейБесплатные курсы ФЦПРО для учителейКурсы в рамках мероприятий ГП «Развитие образования»
Ротобыльский К.
![](/800/600/http/stroi-mix.ru/wp-content/uploads/1147.jpg)
Ротобыльская Л.А., Крутиков М.А., Ласточкин А.В., Ротобыльский К.А.
Курсы в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики»
Цифровой дизайн
Программа курса реализуется бесплатно, рамках государственной программы «Кадры для цифровой экономики» в дистанционном режиме
72 часа / Одна неделя обучения
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ
Граб И.С., Мерзлякова Е.В., Ротобыльский К.А., Ползикова Л.В.
Курсы Единого федерального портала цифровой образовательной среды ДПО
Ротобыльский К.А.
Крутиков М.А.
Драганова О.А.
Аксенова И.В.,зав.каф
Углова Н.В.,зав.каф
Ротобыльская Л.А.,проректор
Про обучение на курсах
О курсах
Курсы предназначены для повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций в рамках реализации мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы «Развитие образования».
Об удостоверениях
После прохождения итогового тестирования на одном из 5 курсов Вы получаете удостоверение установленного образца в электронном виде бесплатно. Если обучение проходит команда педагогов (более 15 человек из одной образовательной организации) Вы получаете дополнительно к электронным версиям их бумажные копии, высылаемые бесплатно почтой России на образовательную организацию.
Как стать нашим партнером
Приглашаем на курсы повышения квалификации руководящих работников общеобразовательных организаций (директоров и заместителей), представителей муниципальных органов управления образованием
Стать партнером
Почему выбирают нас
Отзывы наших слушателей
Я узнала много нового для себя.
Моргачева Татьяна Николаевна учитель МБОУ СОШ с. Тербуны
Обучение в ГАУДПО ИРО — это мой первый опыт дистанционного обучения, которым я очень довольн. Организация программы обучения на высоком уровне. Сайт очень удобный в использовании.
Иванов Сергей Сергеевич МБОУ СОШ с Доброе
Я довольна организацией программы обучения, всё было в доступной и краткой форме, всё только самое основное, как говорится «без воды», это очень хорошо.
Петрова Валентина Ивановна Гимназия №19 г. Липецка
Авторы курсов повышения квалификации
Сотрудники института развития образования
Константин Андреевич Ротобыльский
Кафедра информатизации образования
Драганова Оксана Александровна
Кафедра педагогики и психологии
Аксёнова Инна Васильевна
Кафедра естественно-научного и математического образования
Максим Андреевич Крутиков
Кафедра информатизации образования
ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования»
© Кафедра информационно — технологического образования 2019.
Значение цветов и как их использовать
Рэйчел Браун | Обновлено
Купить
Цветовой спектр содержит диапазон цветов в соответствии с их длинами волн, от самых коротких до самых длинных. Видимый цветовой спектр состоит из цветов радуги, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый, иногда включая голубой и индиго. Цветовой спектр — это спектральный цвет, но ученые, философы, художники и дизайнеры используют цвета для создания связного способа организации цвета и создания дизайнов с резонирующими цветовыми сочетаниями.
Открытие цветового спектра
Ученые и философы всегда были очарованы светом и цветом. Аристотель считал, что черное и белое, или тьма и свет, являются источником всех цветов. Большинство ученых придерживались этих убеждений до работы Исаака Ньютона. Используя призмы, Ньютон обнаружил, что свет содержит видимый цветовой спектр. Эти цвета спектра субъективны, поскольку цвета переходят друг в друга, но Ньютон выделил семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.
Теперь ученые понимают, что видимый цветовой спектр представляет собой узкую полосу электромагнитного спектра, которую мы можем видеть своими глазами. Колбочки в наших глазах реагируют на длины волн каждого цвета в видимом цветовом спектре. Красный цвет на одном конце спектра имеет самую большую длину волны, а фиолетовый на другом конце имеет самую короткую длину волны.
Развитие визуального цветового спектра Иоганн Вольфганг фон Гёте был немецким писателем, которого мы больше всего знаем по его прозе и поэзии, но он также написал влиятельную книгу о цвете. Его Theory of Colors бросил вызов научному описанию цвета Ньютоном. Вместо этого он сказал, что то, как мы видим цвет, у каждого человека разное. Гете предположил, что то, как каждый человек видит цвет, связано с взаимодействием света с человеческим мозгом.
Его творчество повлияло на творчество художника и гравера Джейкоба Кристофа Ле Блона. Ле Блону приписывают разработку трех-четырехцветной печати на основе модели RYB, которая превратилась в современную модель CMYK, которая до сих пор преобладает в полиграфии. Ле Блон определил красный, синий и желтый как основные цвета, которые он мог использовать для создания других цветов.
Создание цветового кругаЦветовой круг — это видимое представление спектральных цветов, которое теоретики цвета расположили в круговом формате. Этот формат позволяет художникам и дизайнерам использовать цвета, понимая каждый цвет спектра по отношению к другим цветам.
Это визуальное представление цвета претерпело множество итераций, но на основе, заложенной Ле Блоном, художники и теории цвета конца 19-го и начала 20-го века разработали колесо, основанное на трех основных цветах: красном, синем и желтом.
Из этих основных цветов художники разработали вторичные и третичные цвета, которые помогают дополнять и создавать гармонии между основными цветами. Этот современный цветовой круг является основой для использования цвета в искусстве, дизайне и полиграфии.
Символика цветов спектра
Люди всегда имели глубокую связь с цветами. Древние люди придавали значения цветам, которые соответствуют нашим современным представлениям о цвете, включая красный, символизирующий войну, и зеленый, символизирующий возрождение и рост.
В конце 19 века ученые и психологи сделали изучение цветов более научным. Они начали изучать, как цвета влияют на наше настроение и поведение. Художники, декораторы интерьеров и графические дизайнеры рассматривают символику цветов спектра, поскольку они используют их в своих проектах для получения желаемого эффекта.
Красный Красный — мощный и динамичный цвет, который ассоциируется у нас с сильными эмоциями. Психологические исследования подтвердили эту ассоциацию. Некоторые исследования показали, что люди, подвергшиеся воздействию красного цвета, имеют более высокую скорость движения, а также повышенное кровяное давление и частоту сердечных сокращений, что означает возбуждение и прилив энергии. На западе красный цвет символизирует любовь и романтику, самоотверженность и мужество, а также опасность. В восточных культурах, таких как Китай, невесты носят красный цвет, потому что он символизирует процветание и счастье.
Оранжевый — теплый и яркий цвет, символизирующий творчество и энергию. Этот цвет также означает трансформацию и баланс. Эта ассоциация во многом обусловлена его расположением между страстью и энергией красного и желтого цветов, которые символизируют интеллект.
ЖелтыйЖелтый ассоциируется у нас с солнцем и дневным светом. Поэтому неудивительно, что желтый цвет символизирует счастье и оптимизм. Желтый также имеет положительную ассоциацию в восточных культурах, где он является символом богатства и благородства. Есть также негативные ассоциации с желтым, включая трусость и болезни.
Зеленый Зеленый — один из самых распространенных цветов в мире природы. У людей сильные ассоциации с зеленым, потому что это один из цветов, которые мы видим чаще всего. Мы ассоциируем зеленый цвет с ростом, возрождением и здоровьем. Зеленый цвет занимает центральное место в спектральном цвете. Таким образом, многие философы считают зеленый цвет баланса. Зеленый также противоположен энергичному красному цвету на цветовом круге и представляет успокаивающее присутствие.
Синий — один из самых любимых цветов спектра. Синий ассоциируется у нас с доверием и надежностью, мудростью и верностью, миром. Философы и ученые выдвинули гипотезу, почему люди любят синий цвет. Некоторые из предполагаемых причин включают наши естественные положительные ассоциации с небом и морем. Научные исследования показали, что синий цвет оказывает успокаивающее действие на разум и тело, снижая уровень стресса и беспокойства.
Фиолетовый Фиолетовый — последний видимый цвет в спектральном свете, прямо перед ультрафиолетовым светом, который не виден как цвет. Фиолетовый, или фиолетовый, давно ассоциируется с королевской властью, поскольку краситель для фиолетового цвета в древнем мире был дорогим и редким. Фиолетовый также символизирует покаяние и печаль в христианских традициях. В восточных традициях фиолетовый символизирует цвет просветления.
Создание гармонии с цветами спектра
Теоретики цвета организовали спектр цветов в цветовой круг, что помогло им более эффективно использовать цвет. Используя цветовой круг, вы можете создавать привлекательные цветовые схемы для своего дома.
Дополнительные цветаВы можете найти пары дополнительных цветов, расположенных напротив друг друга на цветовом круге. Эти цветовые сочетания создают яркие и высококонтрастные комбинации, которые оживляют стиль вашего дизайна. Эти сочетания включают теплый и холодный оттенок. Общие дополнительные пары включают красный и зеленый, синий и оранжевый, а также пурпурный и желтый.
Аналогичные цвета Аналогичные цвета расположены рядом друг с другом на цветовом спектре/колесе. Аналоговые цветовые схемы соединяют вместе цвета с одинаковой цветовой температурой. Другими словами, вы сочетаете теплый желтый тон с теплым оранжево-желтым и оранжевым. Точно так же сочетайте холодный синий с сине-зеленым и синим. Эти цветовые схемы эффективны для создания гармоничного образа.
Цветовые практики основывают триадные цветовые схемы на цветах, которые равномерно разделены по цветовому кругу. Примеры третичных цветовых схем включают использование красного, синего и желтого цветов или другого, использующего фиолетовый, зеленый и оранжевый цвета. Эти смелые цветовые схемы эффективны, потому что они обеспечивают баланс теплых и холодных цветов.
Монохроматические цвета Монохроматические цветовые схемы — это схемы, в дизайне которых используются оттенки одного цвета. Например, монохроматические палитры, в которых используются оттенки синего, могут включать темно-синий, сланцевый, небесный и лазурно-синий. В этих палитрах часто используются различные текстуры и узоры, чтобы добавить интереса к дизайну. Монохроматические дизайны имеют простой, но сплоченный эффект.
Наука о цвете
Главная » Наука о цвете
Радуга Ньютона
Сэр Исаак Ньютон экспериментирует с призмой. Гравюра по картине Я.А. Хьюстон, ок. 1870 г. Предоставлено The Granger Collection, Нью-Йорк, . |
В 1660-х годах английский физик и математик Исаак Ньютон начал серию экспериментов с солнечным светом и призмами. Он продемонстрировал, что чистый белый свет состоит из семи видимых цветов.
Научно установив наш видимый спектр (цвета, которые мы видим в радуге), Ньютон проложил путь другим, чтобы экспериментировать с цветом научным образом. Его работы привели к прорывам в оптике, физике, химии, восприятии и изучении цвета в природе.
Аристотель разработал первую известную теорию цвета, полагая, что он был послан Богом с небес через небесные лучи света. Он предположил, что все цвета произошли от белого и черного (свет и тьма) и связал их с четырьмя элементами — водой, воздухом, землей и огнем. Представления Аристотеля о цвете были широко распространены на протяжении более 2000 лет, пока их не заменили представления Ньютона.
Сэр Исаак Ньютон |
«Оптика », одна из величайших работ в истории науки, документирует открытия Ньютона, полученные в ходе его экспериментов по пропусканию света через призму. Он определил цвета ROYGBIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый), которые составляют видимый спектр. Видимый спектр — это узкая часть электромагнитного спектра, видимая человеческим глазом. Другие формы электромагнитного излучения, волны энергии, которые мы не можем видеть, включают радио, гамма и микроволны. Клетки наших глаз, называемые колбочками, чувствительны к длинам волн в видимом спектре. Они позволяют нам видеть все цвета радуги.
…если бы Свет Солнца состоял только из одного рода Лучей, то во всем Мире был бы только один Цвет…
– Сэр Исаак Ньютон, Opticks
Гёте оспаривал взгляды Ньютона на цвет, утверждая, что цвет — это не просто научное измерение, а субъективный опыт, воспринимаемый каждым зрителем по-разному. Его вклад был первым систематическим исследованием физиологических эффектов цвета. Взгляды Гёте получили широкое распространение среди художников. Хотя Гёте больше всего известен своими стихами и прозой, он считал, что Теория цвета его самая важная работа.
Цвет – это страдание и радость света.
–Иоганн Вольфганг фон Гёте
Эта очень редкая книга легла в основу современной цветной печати. Ле Блон был первым, кто изложил метод трехцветной печати с использованием основных цветов (красный, желтый, синий) для создания вторичных цветов (зеленый, пурпурный, оранжевый). Он проводит важное различие между «материальными цветами», используемыми художниками, и окрашенным светом, который был в центре внимания теорий цвета Ньютона. Различие Ле Блон знаменует собой первую документацию того, что сейчас называют аддитивной и субтрактивной цветовыми системами. Радуги, телевизоры, компьютерные экраны и мобильные устройства — все они излучают свет и являются примерами аддитивной цветовой системы (предмет оптики Ньютона). Красный, зеленый и синий являются основными аддитивными цветами, и в сочетании они дают прозрачный белый свет. Книги, картины, трава и автомобили являются примерами субтрактивной цветовой системы, основанной на химическом составе объекта и его отражении света как цвета. Субтрактивные основные цвета — синий, красный и желтый — часто учат нас в детстве, и при смешивании они дают черный цвет.
…Я научился сводить Гармонию Краски в живописи к Механической Практике…
–Дж.К. Ле Блон, Колоритто
Эти красочные линейные диаграммы показывают химический состав металлов. Когда чистый металл обжигают и рассматривают в спектроскопе, каждый элемент испускает уникальные спектры, своего рода цветовой отпечаток. Этот метод, названный спектральным анализом, привел к открытию новых элементов и ознаменовал первые шаги к квантовой теории.
Shinobu Ishihara |
Видите цифры в кружках? 4,5 процента населения не могут видеть весь видимый спектр, что называется нарушением цветового зрения или цветовой слепотой. Пластины Исихара используются для тестирования пациентов на различные типы дальтонизма.
Gerald Handerson Thayer
Иллюстрации Эббота Хандерсона Thayer (его отца)
Concealing-Coloring in the Animal Kingdom
New York: The Macmillan Co., 1909
Сможете ли вы найти животное, спрятавшееся на этом изображении? Камуфляж использует цвет, чтобы скрыть формы, создавая оптические иллюзии. Американский художник Эббот Тайер представил концепцию разрушительного рисунка , при котором неровные отметины животного могут скрывать его контуры. На этой иллюстрации Тайер показывает, как павлин может исчезнуть в своем окружении.
Тайер, американский художник, посвятил большую часть своей жизни изучению того, как животные прячутся в природе, чтобы выжить. В своей книге «Скрывающая окраска в царстве животных» Тайер представил свои убеждения в том, что защитная окраска является важным фактором эволюции, помогающим животным маскироваться от хищников. Он получил много похвалы и критики. Он был крайним в своих взглядах, утверждая, что вся окраска животных служит защитным целям, и не признавая другие возможные причины, такие как половой отбор — характеристики для привлечения партнера. Тедди Рузвельт в наибольшей степени подверг критике свои теории, указав, что это сокрытие не длится весь сезон или даже весь день, а зависит от единственного застывшего момента во времени.