Линия в живописи это: Линия — главный элемент языка искусства

Содержание

ЛИНИЯ И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ЛИНИЯ И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 

А. М. Кондратьев,
заведующий лабораторией дизайна
ЦТТУМинобразования России,
заслуженный работник культуры РФ,
Москва

ЛИНИЯ И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ

Линия — одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики.
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.
Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.
Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу

Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет свс и художественно-выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д. Используя разнообразие этих важнейших художественно-выразительных средств, художник, архитектор или дизайнер могут передавать тончайшие психологические нюансы создаваемой композиции,
Линеарности в графике — это техника исполнения и структура композиции произведения, выполненного линией или контуром.
В музыкальном произведении — это последовательное движение звуков, образующих мелодическую линию.
Живописность — противоположное линеарности понятие.
Иногда в произведениях изобразительного искусства линеарность рассматривается как рентабельность («кантабильный стиль»).
Канптабильность — пластичность, плавность, музыкальность, певучесть элементов произведения изобразительного искусства, их способность «петь».
Наиболее характерна рентабельность в произведениях великих художников: Сандро Боттичелли, Паоло Уччелло, Андрея Рублева, Дионисия, Амадео Модильяни и многих других.
Линия в их рисунках и живописных произведениях ассоциируется с музыкальными звуками, которые то усиливаются, то прислушаются, то звучат мощно, как бас, то «звенят», тонко и высоко.
Характерной чертой языка линейной графики является чистота и точность изображения, что делает ее самой распространенной техникой в проектной работе. Для чертежей применяют жесткую линию, для рисунка и набросков — легкую, живописную, певучую.
Рисунок или чертеж, обведенные линией одинаковой толщины, создают неприятное впечатление.Любое художественно-графическое исполнение требует разнообразия линейного языка и использования других выразительных средств.
«Жесткость» языка проектной графики, использующей двухмерную плоскость для передачи на ней изображения трехмерных предметов, наглядно подтверждает необходимость применения тонких художественных приемов.
Являясь самым распространенным способом изображения, линейная графика выработала свои художественно-выразительные средства. Выразительность композиции зависит от умения эффективно использовать линейные элементы в построении формы, выражающей психологическое состояние (динамику, грусть, веселость и т. д.), которое зависит от ассоциативного зрительного восприятия. Вертикальное построение линий вызывает ощущение устойчивости, диагональное — динамику, горизонтальное — покой. Кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести. Психологическая выразительность графического языка линейной графики зависит от хщ>актера расположения и начертания линий (прямая, кривая, толстая, тонкая, сплошная, прерывистая), их тональности и цвета (черная, серая, светлая, цветная).
В проектной работе выразительность линейной графики зависит не только от используемых линий, но и от бумаги, ее фактуры и цвета. В дизайнерской практике цветная бумага используется для придания проектным чертежам и эскизам декоративного звучания. Важнейшими выразительными средствами считается контраст и нюанс линий по отношению к плоскости бумаги при изображении сложных ортогональных проекций. Достигается это использованием неоднородных различной толщины и тональности линий. Дизайнер стремится создать впечатление пространственности, подчеркивая контрастными линиями передний план и ослабляя задний — нюансными.
Большие возможности технических приемов линейной графики используются в тональной разработке формы, выявлении ее освещенности, фактуры (применяется цветная линия, заливка, линейная имитация тона — штриховка).
Овладение средствами изображения и приемами линейной графики необходимо дизайнеру для того, чтобы умело применять их для выражения своих идей. Важнейшей задачей учебного процесса является целенаправленное использование этой темы в развитии композиционного мышления. Индивидуальная трактовка при выполнении композиционных заданий раскрывает неограниченные пластические возможности линии.
В активном выборе выразительных средств линейной графики и в умелом владении ее техникой наглядно отражается художественный темперамент автора, Пластичность линии в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне раскрывает прежде всего стилевые особенности изображаемого объекта.
Умение виртуозно использовать пластические возможности линии и ее способность трансформироваться необходимо при создании сложнейших композиционных формообразований. При выборе тех или иных пластических характеристик дизайнер должен умело подбирать технику исполнения и инструменты как художественные, так и чертежные. Линия имеет универсальные пластические возможности, ее можно использовать не только в плоскостном изображении, но и в реальном пространстве. В этом плане интересны работы американского художника, дизайнера Александра Кальдера, который, используя проволоку, создавал оригинальные пространственные конструкции. Подобные построения помогают представить пространство, почувствовать его пластику. Дизайнеру, занимающемуся созданием сложных предметных конструкций, необходимо свободное владение пространственной структурой и ее понимание.
Основные принципы линейной графики
1. Работая над формой предмета, дизайнер использует условные средства линейного изображения, стремясь находить в них выразительные художественные элементы.

2, Художественность рисунка, эскиза, чертежа зависит от умелого и разнообразного использования линии, выразительность которой заключается в ее пластике, т. е. в движении, повороте, легкости и т. д.
3, Важнейшим компонентом выразительности линии в проектной графике является бумага, которая создает плоскую поверхность, условную воздушную среду, освещенное пространство и т. д.
4. Важнейшим выразительным средством линейной графики является различная фактура линий, зависящая от материала, бумаги, инструментов и приемов исполнения. За счет нее создается различное впечатление от изображаемой предметной формы, отражает активность или сдержанность в предметной композиции.
5. Дизайнер должен постоянно овладевать художественными средствами изображения, чтобы умело пользоваться ими для выражения своих идей.
6. Использование неоднородных линий позволяет создавать художественно-выразительные произведения, а в дизайне помогает выявить выразительность плоскости и объема.

7. Линии бывают сплошные и прерывистые, прямые и волнистые, монохромные и цветные, толстые и тонкие, пересекающиеся и параллельные, плавные и угловатые, спокойные и волнующие, вертикальные и горизонтальные, контрастные и нюансные. Техника линейной графики позволяет создавать тональную и цветовую разработку формы, выявляя ее освещенность, массу, фактуру, пространство. Линии в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать они должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным. Бездарный музыкант играет так, что у него все звуки однотонные, Так и рисунок, выполненный линиями одинаковой толщины, будет производить антихудожественное впечатление. Плавность линии, ее повороты, изгибы, динамическая направленность, тональность, гармония цветовых сочетаний, структурное соотношение и взаимодействие с другими линиями воспринимается нами как музыка, как певучесть.
8. Линеарность является следствием обобщения и абстрагирования, свидетельствуя о преобладании в творчестве художника рационального, аналитического мышления.
9. С помощью линий можно создавать необходимые «психологические качества» проектируемой формы, выражать динамику, вес, массу, которые ассоциативно воздействуют на зрительное восприятие.
Толстые, жирные линии утяжеляют форму, создавая впечатление веса, массы.
Вертикальные линии вызывают ощущение устойчивости.
Диагональные — динамику.
Горизонтальные — покой,
Кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести.
Прямая линия по сравнению с кривой выглядит более жесткой, определенной. Такая линия больше используется в чертежах, а не в рисунке.
10. Умело используя контраст и нюанс линии, можно простыми средствами решать различные композиционно-графические задачи. Изображая большие пространства, необходимо отказаться от контрастных линий, т. к. они нарушают масштабное соотношение.
11. Линия определяет границу формы и ее выразительный контур.

Линия VS Живопись | Блог школы Bratec Lis School

Вы задумывались когда-нибудь, что в живописи существует всего два основных способа создания изображения на двухмерной плоскости холста?

Это линейно-графический и живописный стили: два разных художественных подхода, каждый из которых обладает уникальными выразительными свойствами и совершенно по-разному трактует действительность.

Как отличить линейный и живописный стили? Можно сказать, что графический стиль изолирует части композиции друг от друга, живописный сливает в общую массу. Линейный стиль обладает пластической определенностью, предметы как будто можно пощупать,  он более объективно трактует реальность. В живописном стиле граница, если она и есть, не совпадает с реальной линией контура и передает скорее оптический эффект. Практически можно проверить, может ли глаз скользить по контуру предмета?  Если да, то это линейно-графический стиль. Если мы видим на картине, что массы словно взаимопроникают друг в друга, а  композиция кажется динамичной, как будто момент выхвачен буквально на секунду, то это  живописный стиль.

Нет сомнения, что сначала возник линейный подход к изображению. Хотя в природе нет никаких линий, это лишь наше абстрактное восприятие, некая условность для отделения границ предметов друг от друга, первый художественным приемом стало именно использование линии. Наскальная живопись в пещере Ласко во Франции, которая создана около 18 тысяч лет назад, является именно линейно-силуэтным изображением животных.

Зал быков, пещера Ласко, Франция

Долгие тысячи лет живопись развивалась в графическом стиле: древнегреческая вазопись, византийская и русская иконопись, средневековые миниатюры и проторенессанcные фрески, по сути все это разные этапы осмысления изображения, как силуэта и плоского пятна. Конечно, линейному стилю не чужда светотеневая моделировка, но все же она не превалирует над пластической формой. Даже работы Леонардо да Винчи, несмотря на сфумато, все же относятся к линейному стилю, из-за своих точно прослеживаемых контуров. И в какой-то степени он не менее графичен, чем Боттичелли.

Мона Лиза, Леонардо да Винчи

 

Портрет молодой женщины, Сандро Боттичелли

Совершенно другой подход демонстрирует живописный стиль, который начал бурно развиваться примерно с конца XVI века, в эпоху позднего Ренессанса и зарождения Барокко. Рассмотрим картину “Святой Себастьян” 1576 года, которая относится к позднему творчеству Тициана . В этот период мастер начинает работать в совершенно новаторской манере для своего времени: он не создает четкого рисунка и последовательно раскрашивает его, а превращает свое полотно в хаотичный набор пятен, которые растирает мастихином или пальцем. Вся композиция приобретает свою форму только при отдаленном рассмотрении.

Святой Себастьян (фрагмент), Тициан

Интересно, что как только на картине обесценивается линия, появляется динамика. Линейность предполагается некоторую неподвижность, изображенные персонажи выглядят статуарно. На картинах, написанных живописно, композиция становится словно движущейся, струящейся.

Еще один пример для сравнения — два автопортрета, великих Рафаэля Санти и Диего Веласкеса. Если первый выполнен в линейно-графическом стиле, то второй в живописном. Посмотрите, как четко мы можем проследить контуры лица Рафаэля и насколько условен контур у Веласкеса, но чем дальше мы отдаляемся, тем более понятен он становится. При этом у Веласкеса есть ощущение того, что герой лишь на секунду бросил на нас беглый взгляд. У Рафаэля же поза выглядит статичной.

 

Автопортрет, Рафаэль СантиАвтопортрет, Диего Веласкес

Как ни удивительно, живописностью может обладать не только живопись, но и графика. Сравним два рисунка, Дюрера и Рембрандта. На обоих изображена обнаженная женская натура. Рисунок Рембрандта выполнен стремительными штрихами, здесь основную роль играет свет, который высветляет одни части тела, а тень сливает другие с окружающим пространством. И едва ли можно проследить от и до силуэт фигуры. Совершенно другой подход мы видим у Дюрера, тщательно прорисованный контур четко отделяет Еву от фона. Она воспринимается отдельно от пространства, неподвижно, несмотря на динамику тела.

 

Ева, Альбрехт Дюрер

 

Обнаженная, Рембрандт

Но настоящий пик своего развития живописный стиль получил в искусстве импрессионистов, когда картины писались широкими небрежными мазками, и изображали не сам объект, а тот оптический эффект, который он оставляет на сетчатке глаза.  «Импрессионисты писали не сами предметы, не пространство, но тот светоцветовой “покров”, ту неосязаемую светозарную субстанцию, которая по сути дела, более всего и интересовала их. Накрепко впаянная в плоскость холста, драгоценная эта субстанция растворяла в себе предметность, глубину пространства, объемы и становилась совершенно самодостаточной» писал искусствовед Михаил Герман, что наиболее точно характеризует как импрессионизм, так и живописный стиль в целом. Главенствующим в нем являются свет и тень, и можно сказать, что границы предметов определяются не их фактическими силуэтами, а взаимодействием между собой элементов композиции.

Сравним пейзаж одного из величайших импрессионистов Клода Моне, написанный в XIX веке,  и  знаменитого пейзажиста золотого века Голландской живописи Якоба ван Рёйсдайла, написанный в XVII веке.  Оба произведения называются “Пшеничные поля”. Чем ближе мы рассматриваем произведение Моне, тем более не связанным набором разноцветных пятен оно кажется. У Рёйсдала контур четкий как вблизи, так и при отдаленном рассмотрении.

Пшеничные поля, Клод МонеПшеничные поля. Якоб ван Рёйсдал

В истории искусства оба подхода получили свое развитие. Нельзя сказать, что линейный стиль уступает живописному в искусности, как это может показаться. Ведь оставаться на уровне примитивного линейного видения, и сознательно работать с линией — это вещи совершенно разные. Жан-Огюст-Доминик Энгр говорил своим ученикам: “Даже у дыма есть форма, есть линейный рисунок”.  

Два этих стиля — это не что иное, как разный способ трактовки реальности. Если линейный стиль — это метод объективности пластической формы, осязательности, он показывает предметы такими, какие они есть, то живописный стиль — это метод видимости, восприятия, мгновенного впечатления.

Линия в искусстве. Откройте для себя различные типы линий в искусстве

Линии есть везде, куда бы мы ни посмотрели. Можете ли вы представить, как выглядел бы объект или форма без линий, придающих им структуру или форму? Это кажется почти невозможным! В этой статье мы обсудим определение линии в искусстве, а также приведем примеры, иллюстрирующие различные типы линий в искусстве.

Содержание

  • 1 Концептуализация линии в искусстве
    • 1.1 Элементы и принципы искусства
  • 2 Что такое линия в искусстве?
    • 2.1 Типы линии в Art
      • 2.1.1 Горизонтальные линии
      • 2.1.2 Вертикальные линии
      • 2.1,3 Диагональные линии
      • 2. 1.4. 3 Как наносить линии в искусстве
        • 3.1 Короткие и длинные линии
        • 3.2 Тонкие и толстые линии
        • 3.3 Контурные линии
        • 3.4 Затенение
      • 4 Узнайте все об элементах искусства
      • 5 Часто задаваемые вопросы
        • 5.1 Что такое линия в искусстве?
        • 5.2 Каковы общие типы линий в искусстве?
        • 5.3 Как применять линию в искусстве?

       

       

      Концептуализация линии в искусстве

      Линия лежит в основе всеобъемлющей формы любого произведения искусства. Иногда мы ясно видим линии, а иногда нет, но они есть. Прежде чем мы рассмотрим типы линий в искусстве, давайте контекстуализируем их в более широком контексте элементов и принципов искусства.

       

      Элементы и принципы искусства

      Линия в искусстве включает в себя один из семи наиболее известных элементов искусства, шестью другими являются форма, форма, значение, цвет, текстура и пространство. Это инструмента формального искусства , которые применяются для создания визуальной художественной композиции и могут охватывать все виды изобразительного искусства, такие как скульптура, рисунок, живопись, фотография, графика, а также архитектура и даже дизайн интерьера.

      Элементы искусства могут применяться в унисон или по отдельности для определенных целей.

      Вместе с принципами искусства, иначе называемыми также принципами дизайна, они могут создавать почти сотни различных эффектов в произведении искусства. Одними из основных принципов искусства являются единство, гармония, контраст, разнообразие, повторение, ритм, движение, узор, пропорция, масштаб, баланс и акцент.

      Они также подобны формальным художественным инструментам, однако они могут функционировать как организующие принципы применения элементов искусства.

      Если цель состоит в том, чтобы создать художественное произведение, передающее скорость, художественные принципы ритма и движения будут определять, как будут применяться элементы искусства. Например, линии будут повторяться или повторяться, чтобы подчеркнуть скорость. Кроме того, они также создадут ощущение единства общего произведения искусства. В одном произведении может быть задействовано множество художественных принципов.

       

      Что такое линия в искусстве?

      Теперь, когда у нас есть немного контекста о том, где линия как элемент искусства подходит, что такое линия в искусстве и как она влияет на произведение искусства? Ниже мы обсудим несколько основных типов линий и то, как они выглядят.

       

      Типы линий в искусстве

      Линии в искусстве бывают разной длины, формы и размера, например, изогнутые, зигзагообразные, спиральные, волнистые, горизонтальные, вертикальные, диагональные и т. д. Также важно отметить, что любой тип линии может быть коротким или длинным, толстым или тонким.

      Мы обсудим их более подробно ниже.

       

      Горизонтальные линии

      Горизонтальные линии перемещаются слева направо или справа налево, другими словами, поперек. Их обычно описывают как прямые линии, «плоские» и «параллельные» земному горизонту, то есть линию, которую мы видим, когда небо встречается с землей или там, где небо встречается с океаном. Ее еще называют «линия горизонта».

      Горизонтальные линии часто приписывают таким качествам, как спокойствие, спокойствие, твердость или устойчивость, потому что они лежат на одной линии с землей.

      Они также могут передавать расстояние и пространство через линейную перспективу, которая создает глубину и трехмерность в двухмерной (плоской) визуальной композиции, такой как холст или лист бумаги. Другими словами, параллельные линии (ортогонали) сходятся в фокусе или точке схода на линии горизонта в визуальной композиции.

      Дом Фредерика К. Роби, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1909 году; Teemu08, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

      Мы можем визуально видеть горизонтальные линии в произведениях искусства, которые обычно прямые, но не всегда; некоторые горизонтальные линии могут быть более изогнутыми, но подразумевают горизонтальность. Это приводит к подразумеваемым горизонтальным линиям, которые мы не можем видеть как линию.

      Подразумеваемый горизонтальный формат может также относиться к физической природе произведения искусства, другими словами, к его форме. Это может быть горизонтальный формат или ориентация, которая называется «альбомной» ориентацией по сравнению с «книжной» ориентацией, которая является вертикальной. Вспомните время, когда вам нужно было выбрать этот тип формата для фоторамки.

      Примеры линий в искусстве, изображающих горизонтальность, можно увидеть в архитектурных конструкциях, которые будут казаться более прочными, например, в Доме Фредерика К. Роби (1909 г.), спроектированном архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.

      «Монах у моря» (1808–1810) работы Каспара Давида Фридриха, находится в Старой национальной галерее в Берлине, Германия; Каспар Дэвид Фридрих, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Это пример чикагского архитектурного стиля, называемого стилем прерий, частью которого был знаменитый Райт. Этот стиль часто описывают как эхо природного ландшафта Среднего Запада Америки, и Райт часто цитируется как описывающий эти здания как «замужем за землей».

      Другим примером линии в искусстве, изображающей горизонтальность, является «Монах у моря» (1808–1810) Каспара Давида Фридриха. На этой картине маслом мы видим линию горизонта, где небо встречается с морем.

       

      Вертикальные линии

      Вертикальные линии лучше всего описываются как движущиеся в направлении вверх-вниз или вниз-вверх и известны как «перпендикулярные» к поверхности/горизонту земли или любой другой горизонтальной линии. Вертикальные линии часто приписывают таким качествам, как сила, власть и духовность, а также придают высоте и заметности объекту.

      Существуют тысячи примеров использования вертикальных линий в искусстве, от архитектуры до живописи.

      Парфенон, построенный между 447 г. до н.э. и 432 г. до н.э. в Афинах, Греция; Phanatic, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

      Мы не можем пропустить некоторые из лучших примеров вертикальных линий в восходящих шпилях и стрельчатых арках готических соборов по всей Европе, например, Нотр-Дам де Пари, который был завершен в 1345 году. Вертикальные линии встречаются не только в готических соборах, но и в древнегреческих храмах, таких как Парфенон (438 г. до н.э.) в Греции, которые, как сообщается, окружены рядами колонн дорического ордера по внешней и 23 по внутренней стороне.

      Повторяющиеся вертикальные линии создают узорчатый эффект, который мы также видим во многих других древних храмах.

       

      Диагональные линии

      Диагональные линии обычно описываются как прямые линии с «наклоном». Он может идти в любом направлении, например, влево или вправо, но будет казаться перекошенным или наклоненным в этом направлении. Этот тип линии часто может обеспечить ощущение движения и динамизма в визуальной композиции из-за своего «нестабильного» угла. Кроме того, диагональные линии также можно использовать в перспективе, чтобы привлечь внимание к определенному фокальная точка или создать ощущение глубины и трехмерности в двухмерном визуальном произведении.

      Примеры диагональных линий в искусстве включают картину маслом Гюстава Кайботта «Мост Европы» (1876 г.), на которой изображена четкая диагональная линия, образованная мостом с правой стороны.

      Le Pont de l’Europe  (1876 г.) Гюстава Кайботта, находится в Музее Малого дворца в Женеве, Швейцария; Гюстав Кайботт, общественное достояние, Wikimedia Commons

       

      Изогнутые линии

      Изогнутые линии часто описываются как изогнутые по форме и могут быть спиралевидными или волнистыми. Их также приписывают аспектам «чувственности», передающим естественные изгибы, которые мы видим на человеческом теле, или другим аспектам, таким как текучесть или мягкость.

      Кривые можно применять практически для любых целей.

      «Звездная ночь» (1889 г.) Винсента Ван Гога, находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США; Винсент Ван Гог , общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Примеры изогнутых линий в искусстве включают знаменитую картину маслом Винсента Ван Гога Звездная ночь (1889 г.). Здесь мы видим фигурные и извилистые линии, образующие небо и облака, что добавляет еще один, более выразительный компонент к произведению, придавая ему эмоциональное качество, выходящее за рамки реалистического изображения неба. Помимо живописи кривые также присутствуют в других средствах массовой информации, таких как скульптуры, например, статуэтка из известняка 9.0003 Венера Виллендорфская (с 24 000 до 22 000 г. до н.э.).

      Здесь мы видим естественные изгибы, которые подчеркивают всю человеческую фигуру, создавая представление о сладострастии, плодородии и красоте.

       

      Зигзагообразные линии

      Зигзагообразные линии можно рассматривать почти как противоположность кривых линий. Они кажутся более угловатыми и геометрическими, а также более энергичными по своему внешнему виду, потому что они перемещаются из одной точки в другую, вверх и вниз.

      Зигзагообразные линии можно применять для придания ощущения динамизма и ритма в визуальной композиции, и их часто приписывают таким качествам, как «хаос» или вызывающие повышенные эмоции, потому что они не статичны и не такие плавные, как мы видим в изогнутых линиях.

      Кроме того, зигзагообразные линии также могут использоваться для обозначения узора или орнамента в любом типе художественного произведения, что создаст разнообразие и более интересный сюжет, будь то реалистичное или абстрактное изображение. Примером зигзагообразных линий в искусстве является более современное искусство концептуального художника Соломона Левитта и его Настенные рисунки серии .

      Например, «Настенный рисунок N.804» (1996 г.) изображает толстые зигзагообразные цветные полосы.

       

       

      Как применять линии в искусстве

      Хотя существуют и другие типы линий, такие как ломаные и пунктирные линии, выше мы упомянули основные типы линий в искусстве. Тем не менее, эти линии могут быть применены в различных размерах, длинах и целях. Ниже мы приводим некоторые из основных способов нанесения линий в искусстве.

       

      Короткие и длинные линии

      Короткие и длинные линии относятся к длине линии и при применении в произведениях искусства могут иметь разные значения. Короткие линии могут передать ощущение движения или ритма, тогда как более длинные линии могут применяться для создания контура или передачи ощущения расстояния или глубины.

       

      Тонкие и толстые линии 

      Тонкие линии создают другой эффект по сравнению с толстыми линиями. Например, тонкие линии смягчат визуальную композицию. Это важно с точки зрения более мелких деталей и может придать произведениям искусства большую глубину и трехмерность с точки зрения фона изображения.

      Толстые линии также придают глубину и трехмерность визуальной композиции; однако это будет больше видно на переднем плане, который будет ближе к нам, зрителям.

      Он также приписывается качествам «смелости» и придания «структуры» предмету, подчеркивая точку фокусировки. Однако, даже если толстые и тонкие линии не используются вместе, произведение искусства, состоящее только из толстых линий, также может выглядеть более гармоничным и сбалансированным с точки зрения художественных элементов, как и изображение, состоящее только из тонких линий.

       

      Контурные линии

      Контурные линии относятся к контурам предмета, которые обеспечивают основную структуру или форму объекта или фигуры в визуальной композиции. Обычно он не включает затенение или какие-либо другие художественные элементы. Его также иногда называют «силуэтом», и он больше фокусируется на краях объекта.

      Существуют также перекрестные контурные линии, которые действуют аналогичным образом, однако акцентируют внимание на общей форме предмета, а не только на его краях или контурах.

      Копия статуэтки Венеры фон Виллендорф. Оригинал был создан в c. 25 000 лет назад, около 25 000–30 000 лет назад;  фотограф Пользователь: Thirunavukkarasye-Raveendran, CC0, через Wikimedia Commons

       

      Затенение

      Затенение можно выполнить с помощью методов штриховки и перекрестной штриховки , хотя существует множество других методов. Основной характеристикой является указание значения, которое является одним из других элементов искусства, посредством затенения и тонов.

      Эта техника обычно используется при рисовании, но также может быть выполнена с помощью других средств, таких как рисование.

      Штриховка состоит из параллельных линий. Эти линии могут быть любой длины и толщины в зависимости от предмета. Перекрестная штриховка состоит из тех же параллельных линий, но с линиями, которые пересекают их, что придаст больше ценности, а также больше стилистических качеств предмету.

       

      В этой статье дается определение линии в искусстве путем описания нескольких основных типов и способов применения линии в искусстве. Мы представили некоторые из основных типов, таких как горизонтальный, вертикальный и диагональный, а также то, как они могут быть сформированы в соответствии с предметом: от толстого и тонкого до короткого и длинного и других промежуточных. В качестве элемента искусства мы также проиллюстрировали несколько примеров линий в искусстве и то, как художники применяли их на протяжении веков. Линии в искусстве были всегда. Это фундаментальная часть подготовки визуальной композиции или ее улучшения, в любом случае проведение линии приведет к бесконечным возможностям.

       

       

       

      Узнайте все об элементах искусства

      Мы написали серию статей обо всех элементах искусства, если вы хотите углубиться в тему:

    • 5
        Элементы искусства Обзор
      • Цвет в искусстве
      • Значение в искусстве
      • Форма в искусстве
      • Форма в искусстве

        4

      • 20004
      • Пространство в искусстве

       

      Взгляните на нашу онлайн-историю о лайн-арте!

       

       

      Часто задаваемые вопросы

       

      Что такое линия в искусстве?

      Линия в искусстве — это так называемая точка, которая движется из одного направления в другое. Это может быть любой размер, длина или рисунок. Это часть элементов искусства, а именно цвета, текстуры, значения, формы, формы и пространства.

       

      Каковы общие типы линий в искусстве?

      Наиболее распространенными типами линий в искусстве являются горизонтальные, вертикальные, диагональные, зигзагообразные, изогнутые, пунктирные, ломаные, спиральные и фигурные линии, а также множество других типов. Каждый тип можно применять по-разному для передачи визуальных или эмоциональных эффектов в любом произведении искусства.

       

      Как применять линию в искусстве?

      Существует множество различных техник нанесения линий, некоторые из наиболее стандартных техник включают затенение, например штриховку или перекрестную штриховку, контурные линии, которые также называются контурами, а также вариации длины, такие как длинные или короткие , и толщины.

       

      Линия. Элементы искусства

      Что такое линия с точки зрения искусства?

      Линия — один из семи элементов искусства. Многие считают его самым основным элементом искусства. С точки зрения искусства линия считается «движущейся точкой».

      Простой способ представления линии — представить точку, которая движется…

      Рисование и рисование с помощью линии

      Линия имеет бесконечное множество применений при создании рисунков и картин. Хотя мы обычно ассоциируем линию с рисованием, она также является основой живописи.

      Контурные линии

      Возможно, наиболее очевидное использование линии — это определение краев или границ объекта. Очевидно, что мы можем передать границы объекта с помощью линии. В большинстве случаев, когда мы начинаем рисовать, мы начинаем с рисования контуров предмета.

      Наброски — это только начало, так как линия также используется для описания деталей предмета. Обычно мы можем упростить области контраста на объекте до линии.

      На изображении ниже мы видим ссылку на фотографию рядом с получившимся штриховым рисунком цветка. Цветок четко передан в линейном рисунке. Однако вы заметите, что рисунок не является точной копией референса. На рисунке используются только линии, а на фотографии присутствует гораздо больше сложностей.

      Рисунок выше является частью «Учебного курса по рисованию». Нажмите здесь, чтобы просмотреть учебный курс по рисованию (требуется членство).

      Как мы видим, линия отлично подходит для описания предмета на рисунке, но контуры сами по себе не являются полными. Другие элементы искусства (в частности, значение) должны использоваться в дополнение к линии для создания реалистичного рисунка.

      Линии, которые используются для обозначения краев и/или для описания деталей предмета (как мы видели выше), называются контурными линиями. Мы обычно называем эти линии контурами.

      Качество линии

      Качество линии относится к характеристикам нарисованной линии. Во многих случаях качество линии относится к толщине линии. Изменяя качество линий (включая толстые и тонкие линии), мы создаем более интересные рисунки и предоставляем зрителю больше информации.

      Взгляните на рисунок яблока ниже. Обратите внимание, как контурные линии стали толще в некоторых областях. Более толстая линия используется там, где мы ожидаем увидеть тень, и где само яблоко немного толще.

      Таким образом, мы можем немного рассказать о форме яблока и свете, используя простую линию.

      Пересекающиеся контурные линии

      Пересекающиеся контурные линии более сложны, чем контурные линии. Перекрестные контурные линии обтекают форму предмета. Эти линии могут быть подразумеваемыми или видимыми. Перекрестные контурные линии в основном используются, когда линия используется для штриховки рисунка штриховкой и перекрестной штриховкой.

      Чтобы лучше понять поперечные контурные линии, вы можете представить, как проводите пальцем по поверхности яблока. Начните со стебля и двигайтесь вниз к основанию. Когда вы двигаете пальцем, представьте, что вы оставляете за собой линию. Если вы продолжите повторять это, проводя пальцем «линии» по всему яблоку, вы получите поперечные контурные линии.

      Мы можем видеть это на изображении ниже…

      Важность понимания концепции пересекающихся контурных линий заключается в затенении (или добавлении тени и блика) с помощью линии. В зависимости от формы объекта, который вы рисуете, эти линии могут изгибаться или менять направление.

      Дополнительные сведения о перекрестных контурных линиях см. в следующих уроках…

      • Перекрестные контурные линии — 25 дней до улучшения чертежей (требуется членство)
      • Line and Value — The Pen and Ink Experience (требуется членство)
      • Как использовать перекрестные контурные линии для создания иллюзии формы

      Затенение с помощью линии

      Линия также может использоваться для затенения рисунков. Шейдинг — это процесс развития значения (художественного элемента). Значение — это темнота или светлота цвета. Более темные значения обычно представляют тени, тогда как более светлые значения обычно представляют блики или более светлые тона.

      Линии можно сгущать для получения более темных значений. Чем больше линий используется, тем темнее воспринимаемое значение. Более светлые тона можно получить, позволяя большему количеству белой бумаги просвечиваться или используя менее концентрированные линии.

      Мы можем видеть эту концепцию на изображении ниже. Перец был затенен линиями. В областях, где значение темнее, используется больше линий. В областях, где значение светлее, используется меньше линий. Вы также заметите, что качество линий (различная толщина линий) также используется для создания более интересного рисунка.

      Чертеж выше является частью «25 Days to Better Drawings». Нажмите здесь, чтобы просмотреть 25 Days to Better Drawings (требуется членство).

      Вы также заметите, что линии, используемые для затенения кривой рисунка, слегка меняют направление в зависимости от формы перца. Это иллюстрирует концепцию перекрестных контурных линий, обсуждавшуюся ранее.

      Штриховка

      Штриховка — это процесс использования направленных линейных штрихов, которые не пересекаются друг с другом, для создания штриховки на рисунке.

      Штриховка может использоваться с любым средством для рисования или рисования, но лучше всего она используется с средством для линейного рисования. Ниже мы видим рисунок, созданный пером и тушью с использованием штриховки.

      Приведенный выше рисунок является частью «Предметов с пером и чернилами». Нажмите здесь, чтобы просмотреть предметы с помощью пера и чернил (требуется членство).

      Перекрестная штриховка

      Перекрестная штриховка — это процесс выделения значения (или затенения) на рисунке или картине с использованием линий, которые пересекаются друг с другом. Как и в случае со штриховкой, чем больше концентрация меток, тем темнее значение. Штриховка и перекрестная штриховка часто используются вместе.

      Ниже вы найдете рисунок, созданный пером и тушью с использованием штриховки.

      Приведенный выше рисунок является частью «Предметов с пером и чернилами». Нажмите здесь, чтобы просмотреть предметы с помощью пера и чернил (требуется членство).

      Типы линий

      Линии бывают всех форм и размеров, а типы линий, которые можно нарисовать, бесконечны. Некоторые распространенные формы линии включают горизонтальную, вертикальную, диагональную, зигзагообразную и изогнутую. Другие типы линий включают ломаные линии и подразумеваемые линии.

      Горизонтальные линии — это линии, параллельные горизонту и обычно идущие слева направо или наоборот.

      Вертикальные линии — это линии, которые движутся вверх и вниз без какого-либо наклона.

      Диагональные линии — это наклонные линии.

      Зигзагообразные линии — это линии, которые резко меняют направление.

      Изогнутые линии постепенно меняют направление.

      Ломаные линии включают открытые пространства, но продолжают путь. Эти линии могут подразумевать край или использоваться для передачи основного момента.

      Подразумеваемые строки могут включать пробелы между пунктирными линиями. Эти линии могут быть невидимыми, но они подразумеваются из-за контраста по значению или наличия пунктирных линий.

      См. также: Подразумеваемые и пунктирные линии

      Линия — словарь терминов

      Линия — элемент искусства. С точки зрения искусства линию можно описать как движущуюся точку. Линия, пожалуй, самый основной элемент рисунка.

      Варианты линий — использование различных линий, включая ширину, длину, текстуру, толщину и т. д., для придания интереса рисунку или картине.

      Длина — строки могут быть длинными или короткими.

      Ширина — линии могут быть широкими или тонкими.

      Текстура — линии могут быть грубыми или гладкими.

      Направление — линии могут двигаться в любом направлении.

      Степень изгиба — линии могут изгибаться постепенно или не изгибаться совсем.

      Штриховка — линии, идущие в одном направлении для создания объема или штриховки

      Качество линии или вес линии — относится к толщине или тонкости линии. Изменяя качество линий, художники могут сделать объекты более объемными и интересными.

      Линия в живописи это: Линия — главный элемент языка искусства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх