Лучи от света: Физики научились изгибать лучи света под любым углом

Содержание

Физики научились изгибать лучи света под любым углом

Учёные из Израиля и Франции заставили луч света изгибаться под любым углом без внешнего воздействия. Уникальное открытие найдёт применение в самых различных областях: от промышленного производства до биофизических исследований.

Всем известно, что свет может распространяться прямолинейно и преломляться. С последним явлением мы сталкиваемся, к примеру, когда кладём соломинку в бокал с коктейлем. Соломинка кажется нам разорванной на границе воды и воздуха. Этот оптический обман имеет место из-за того, что индекс преломления света в воде и воздухе не одинаков.

В космическом пространстве свет также может отклоняться от прямолинейного распространения под воздействием сильных гравитационных полей, создаваемых такими объектами, как звёзды или чёрные дыры.

Впрочем, некоторые формы волн могут изгибаться самостоятельно. Например, луч Эйри (Airy beam). Способность к самостоятельному искривлению светового луча была открыта ещё в конце 1970-х годов.

Но увидеть эффект самостоятельного изгиба в лабораторных условиях удалось лишь в 2007 году. Команда физиков из университета центральной Флориды (University of Central Florida), получив луч Эйри, экспериментально добилась небольшого (до 8˚) изгиба.

В последние годы теоретические и экспериментальные работы по изучению явления самостоятельного изгибания светового луча достигли небывалого уровня, пишет Science.

Недавно группа специалистов из израильского института Технион (Technion) нашла такие решения уравнения Максвелла, которые позволили преодолеть существовавшие прежде ограничения функции Эйри. Учёные обосновали возможность изгиба луча света под любым углом, хоть по кругу.

В то же время специалисты из университета Франш-Конте (Université de Franche-Comté) нашли начальные значения фазы, которые соответствуют решению израильских коллег, не будучи осведомлёнными об их достижениях. Французы с помощью устройства, называемого пространственным модулятором света, получили луч, который изгибается под углом в 60˚.

В чём же заключается принцип самостоятельного изгибания луча? Свет – это «пучок» световых волн, каждая из которых условно имеет пик и впадину. Эти части волн могут «взаимодействовать» друг с другом. Например, если пик совпадает с впадиной, они нивелируют друг друга. Если же пики совпадают, возникает яркое пятно света.

Контролируя начальное положение фазы волны, можно заставить свет менять направление (вплоть до обратного, так получается отрицательная скорость света), устраняя «ненужные» волны и усиливая необходимые.

Открытие израильтян и французов может пригодиться в самых разных областях: в промышленности, где модификация луча обычного лазера позволит создавать не прямые, а изогнутые под нужным углом отверстия. Сложно недооценить использование способности лучей «самостоятельно изгибаться» и для так называемого оптического пинцета. Этот инструмент получил широкое применение в биофизике, так как позволяет манипулировать белками без прямого физического контакта. 

%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b8 %d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%b0 PNG образ | Векторы и PSD-файлы

  • 3d модель надувной подушки bb cream

    2500*2500

  • витамин набор иконок вектор органический витамин золото падение значок капли золотое вещество 3d комплекс с химической формулой капельного изолированных иллюстрация

    5000*5000

  • Векторный шрифт алфавит номер 87

    1200*1200

  • 87 летний юбилей векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • asmaul husna 81

    2020*2020

  • естественный цвет bb крем цвета

    1200*1200

  • bb крем элемент

    1200*1200

  • цвет перо на воздушной подушке bb крем трехмерный элемент

    1200*1200

  • Красивая розовая и безупречная воздушная подушка bb крем косметика постер розовый красивый розовый Нет времени На воздушной

    3240*4320

  • аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук

    3072*4107

  • Косметический bb Крем Дизайн Плаката косметический Косметика постер Реклама косметики Плакат

    3240*4320

  • bb крем ню макияж косметика косметика

    1200*1500

  • простая инициализация bb b геометрическая линия сети и логотип цифровых данных

    2276*2276

  • розовый бб крем красивый бб крем ручная роспись бб крем мультфильм бб крем

    2000*3000

  • крем крем вв вв на воздушной подушке иллюстрация

    2000*2000

  • 82 летняя годовщина векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • две бутылки косметики жидкая основа белая бутылка крем bb

    2000*2000

  • bb кремовый плакат белый макияж косметический На воздушной подушке

    3240*4320

  • Мечтательный красивый чистый ню макияж bb косметический плакат косметический Косметический постер Реклама косметики косметология Красота

    3240*4320

  • жидкая подушка крем bb

    1200*1200

  • bb крем cc крем пудра Порошок торт фонд

    2000*2000

  • bb крем ню макияжа постер Новый список преимущественный колос День святого

    3240*4320

  • red bb cream cartoon cosmetics

    2500*2500

  • 81 год лента годовщина

    5000*3000

  • аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук

    2000*2000

  • 82 летняя годовщина логотип дизайн шаблона иллюстрацией вектор

    4083*4083

  • Реклама продукта по уходу за кожей черного золота bb bb крем bb кремовый

    3240*4320

  • аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук

    2000*2000

  • skin care products womens products bb cream skincare

    3000*3000

  • на воздушной подушке на воздушной подушке bb крем консилер отрегулировать тон кожи

    2000*2000

  • 81 год лента годовщина

    5000*3000

  • 81 год вектор дизайн шаблона примером передового опыта

    4083*4083

  • элегантный серебряный золотой bb позже логотип значок символа

    1200*1200

  • ручная роспись ms на воздушной подушке крем bb

    2000*2000

  • 82 летний юбилей ленты

    5000*3000

  • Воздушная подушка cc крем косметика косметика по уходу за кожей плакат пресная Воздушная подушка bb крем cc

    3240*4320

  • 83 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • ms косметика bb крем для ухода за кожей

    2200*2800

  • год передового опыта установлены 11 21 31 41 51 61 71 81 91 векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • 81 год празднования годовщины вектор шаблон дизайна иллюстрация

    4187*4187

  • аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук

    2000*2000

  • 82 летняя годовщина векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • bb градиентный логотип с абстрактной формой

    1200*1200

  • витамин b5 пантотеновая кислота вектор витамин золото масло таблетки значок органический витамин золото таблетки значок капсула золотое вещество для красоты косметическая реклама дизайн комплекс с химической формулой иллюстрации

    5000*5000

  • bb female cosmetic whitening

    2480*3508

  • Круглая открытая косметическая воздушная подушка bb cream

    1200*1200

  • 87 лет юбилей празднования вектор шаблон дизайн иллюстрация

    4187*4187

  • юбилей 81 год празднование логотип номер звезды роскошный стиль логотип на черном фоне

    1200*1200

  • но логотип компании вектор дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • 82 летний юбилей ленты

    5000*3000

  • Световые лучи. Законы геометрической оптики. Объединение и распространение лучей

     

     

    Автор — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

    Темы кодификатора ЕГЭ: прямолинейное распространение света.

    Мы приступаем к изучению оптики — науки о распространении света. Нас ждут два раздела оптики: сравнительно простая геометрическая оптика и более общая волновая оптика.

    Говоря о свете, мы всегда подразумеваем видимый свет, то есть электромагнитные волны в узком частотном диапазоне, непосредственно воспринимаемые человеческим глазом. Как вы помните, длины волн видимого света находятся в промежутке от 380 до 780 нм.

    С точки зрения электродинамики Максвелла распространение света ничем не отличается от распространения других электромагнитных излучений — радиоволн, инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского и гамма-излучения. В этом смысле оптика оказывается просто частью электродинамики.

    Но ввиду той колоссальной роли, которую свет играет в жизни человека, оптические явления начали изучаться давным-давно. Все основные законы оптики были установлены задолго до создания электродинамики и открытия электромагнитных волн. И потому с тех давних пор оптика оформилась в самостоятельный раздел физики — со своими специфическими задачами, методами, экспериментами и приборами.

    Главным природным источником света служит Солнце, и люди ставили много опытов с солнечными лучами. Отсюда в оптику вошло понятие светового луча. Впоследствии оно получило строгое определение.

    Световой луч — это геометрическая линия, которая в каждой своей точке перпендикулярна волновому фронту, проходящему через эту точку. Направление светового луча совпадает с направлением распространения света.

    Если данное определение осталось для вас не совсем понятным — ничего страшного: на первых порах вы можете представлять себе просто узкие пучки света наподобие солнечных лучей. Этого вполне хватит, чтобы уяснить все основные вещи и научиться решать задачи. Ну а время строгого определения придёт несколько позже — когда начнётся волновая оптика.

     

    Законы геометрической оптики.

     

    Геометрическая оптика изучает распространение световых лучей. Это исторически первый и наиболее простой раздел оптики. В основе геометрической оптики лежат четыре основных
    закона.

    1. Закон независимости световых лучей.
    2. Закон прямолинейного распространения света.
    3. Закон отражения света.
    4. Закон преломления света.

    Данные законы были установлены в результате наблюдений за световыми лучами и послужили обобщениями многочисленных опытных фактов. Они являются утверждениями, сформулированными на языке геометрии. Волновая природа света в них не затрагивается.

    Законы геометрической оптики первоначально являлись постулатами. Они лишь констатировали: таким вот образом ведёт себя природа. Однако впоследствии оказалось, что законы геометрической оптики могут быть выведены из более фундаментальных законов волновой оптики.

    Геометрическая оптика отлично работает, когда длина световой волны много меньше размеров объектов, присутствующих в данной физической ситуации. Можно сказать, что геометрическая оптика есть предельный случай волновой оптики при . Неудивительно поэтому, что сначала были открыты законы именно геометрической оптики: ведь размеры предметов, встречающихся нам в повседневной жизни, намного превышают длины волн видимого света.

    Первый закон геометрической оптики совсем простой. Он говорит о том, что вклад каждого светового луча в суммарное освещение не зависит от наличия других лучей.

    Закон независимости световых лучей.
    Если световые лучи пересекаются, то они не оказывают никакого влияния друг на друга. Каждый луч освещает пространство так, как если бы других лучей вообще не было.

    Закон прямолинейного распространения света также очень прост, и мы его сейчас обсудим. Законам отражения и преломления будут посвящены следующие разделы.

    Закон прямолинейного распространения света. В прозрачной однородной среде световые лучи являются прямыми линиями.

    Что такое «прозрачная однородная среда»? Среда называется прозрачной, если в ней может распространяться свет. Среда называется однородной, если её свойства не меняются от точки
    к точке. Равномерно прогретый воздух, чистая вода, стекло без примесей — всё это примеры прозрачных и оптически однородных сред.

    Таким образом, закон прямолинейного распространения света означает, что в прозрачной однородной среде понятие светового луча совпадает с понятием луча в геометрии.

    Данный закон не требует каких-либо дополнительных пояснений — он хорошо вам известен. Вам неоднократно доводилось видеть прямолинейные солнечные лучи, пронизывающие облака, или тонкий прямой луч, пробивающийся в запылённой комнате через щель в окне. Находясь под водой, можно наблюдать прямые солнечные лучи, идущие сквозь воду.

    При нарушении однородности среды нарушается и закон прямолинейного распространения света. Например, на границе раздела двух прозрачных сред световой луч может разделиться на два луча: отражённый и преломлённый. Если оптические свойства среды меняются от точки к точке, то ход световых лучей искривляется. В этом состоит причина миражей: слой воздуха вблизи раскалённой земной поверхности нагрет больше, чем вышележащие слои; он имеет иные оптические свойства, и его действие оказывается подобным зеркалу. Обо всём этом мы поговорим позднее.

     

    Геометрическая тень.

     

    Вам хорошо известно, что различные предметы отбрасывают тень. На рис. 1 изображён точечный источник света и непрозрачный предмет — красный треугольник. На экране мы видим тень этого предмета в виде серого треугольника.

    Откуда берётся тень? Дело в том, что если на пути световых лучей оказывается непрозрачный предмет, то происходит следующее.

    1.Луч, идущий мимо предмета, продолжает распространяться в прежнем направлении — как если бы данного предмета вообще не было.

    2. Луч, попадающий на предмет, не проникает внутрь предмета. Дальнейший ход такого луча в прежнем направлении пресекается.

    Так возникает геометрическая тень, края которой чётко очерчены. Поскольку свет распространяется прямолинейно, форма геометрической тени оказывается подобной контуру предмета. Так, на рис. 1 серый треугольник подобен красному.

    Граница реальной тени имеет более сложный вид: вмешивается дифракция света на краях предмета. Дифракция — это отклонение света от первоначального направления; данное явление обусловлено волновой природой света и не описывается в рамках геометрической оптики.

    Рис. 1. Геометрическая тень

     

     

    Фото Лучи света в Сукко

    Питание в отеле

    Бассейн

    Автостоянка

    Интернет Wi-Fi

    Работает круглогодично

    Баня, сауна

    Территория, двор

    Спутник/кабель ТВ

    Собственный пляж

    Детская площадка

    Конференц-зал

    Проживание с животными

    Дети любого возраста

    Круглосуточная регистрация

    Терминал для оплаты картой

    что это такое, и почему он может быть полезным и вредным

    Видимый свет намного сложнее, чем кажется.

    Выход на улицу в солнечный день, включение настенного выключателя в помещении, включение компьютера, телефона или другого цифрового устройства — всё это приводит к тому, что ваши глаза подвергаются воздействию различных видимых (а иногда и невидимых) световых лучей, оказывающих разные эффекты.

    Большинство людей знают, что солнечный свет содержит видимые световые лучи, а также невидимые ультрафиолетовые лучи, которые могут вызывать загар или ожег кожи. Но многие не знают, что видимый свет, излучаемый солнцем, представляет собой спектр разноцветных световых лучей, обладающих различной энергией.

    Что такое синий свет?

    Солнечный свет состоит из красных, оранжевых, желтых, зеленых и синих световых лучей, а также множества оттенков каждого из этих цветов в зависимости от энергии и длины волны отдельных лучей (также называемых электромагнитным излучением). Совместно этот спектр цветных световых лучей создает то, что мы называем «белым светом» или солнечным светом.

    Не углубляясь в физику, существует обратная зависимость между длиной волны и энергией световых лучей. Световые лучи с большей длиной волны обладают меньшей энергией, а лучи с меньшей длиной волны — большей энергией.

    У лучей, располагающихся в красном конце спектра видимого излучения, длины волн больше и, следовательно, они обладают меньшей энергией. У лучей, располагающихся в синем конце спектра, более короткие длины волн и больше энергии.

    Электромагнитные лучи, располагающиеся за пределами красного конца спектра видимого излучения, называются инфракрасными. Они согревают, но невидимы. («Лампы для подогрева», используемые для подогрева еды в ресторанах, испускают инфракрасное излучение. Но эти лампы также испускают видимый красный свет, поэтому мы знаем, что они включены! То же касается и других типов ламп для обогрева.)

    На другом конце спектра видимого излучения находятся лучи синего света с самыми короткими длинами волн (и самой высокой энергией), которые иногда называют сине-фиолетовым или фиолетовым светом. Вот почему невидимые электромагнитные лучи, располагающиеся за пределами спектра видимого излучения, называются ультрафиолетовым (УФ) излучением.

    Преимущества и недостатки УФ-излучения

    УФ-лучи обладают более высокой энергией по сравнению с лучами видимого света, благодаря чему они способны воздействовать на кожу с образованием загара. Фактически, именно по этой причине лампы в соляриях испускают контролируемое количество УФ-излучения.

    Но слишком сильное воздействие УФ-излучения вызывает болезненный солнечный ожог и, что еще хуже, может привести к развитию рака кожи. Эти лучи также могут вызывать солнечный ожог глаз — заболевание, называемое фотокератитом или снежной слепотой.

    Но ультрафиолетовое излучение в умеренных дозах также оказывает положительное воздействие, например помогает организму вырабатывать достаточное количество витамина D.

    Согласно ученым, спектр видимого излучения включает электромагнитное излучение с длинами волн от 380 нанометров (нм) в синем конце спектра до примерно 700 нм в красном конце. (Кстати, нанометр равен одной миллиардной доле метра, т. е. 0,000000001 метра!)

    Синий свет — это видимый свет в диапазоне от 380 до 500 нм. Иногда синий свет дополнительно подразделяют на сине-фиолетовый свет (примерно 380–450 нм) и сине-бирюзовый свет (примерно 450–500 нм).

    Таким образом, примерно треть всего видимого света считается высокоэнергетическим видимым (HEV) или «синим» светом.

    Главное о синем свете

    Подобно ультрафиолетовому излучению, видимый синий свет представляет собой часть спектра видимого излучения с самыми короткими длинами волн и самой высокой энергией, обладая как преимуществами, так и недостатками. Ниже приведены важные факты, касающиеся синего света, о которых нужно знать:

    1. Синий свет воздействует на нас повсюду.

    Солнечный свет — основной источник синего света, поэтому именно днем на улице мы больше всего подвергаемся его воздействию. Но есть также множество искусственных источников синего света, устанавливаемых в помещениях, включая флуоресцентные и светодиодные лампы, а также плоскоэкранные телевизоры.

    В частности, экраны компьютеров, ноутбуков, смартфонов и других цифровых устройств испускают значительное количество синего света. Количество высокоэнергетического видимого света, которое испускают эти устройства, составляет лишь малую часть по сравнению с тем, что испускается солнцем. Но количество времени, которое люди проводят за этими устройствами, и близость экранов к лицу пользователя заставляют многих окулистов и других медицинских работников беспокоиться о возможных долгосрочных последствиях воздействия синего света для здоровья глаз.

    ОБЕСПОКОЕНЫ ВОЗДЕЙСТВИЕМ СИНЕГО СВЕТА? Найти окулиста поблизости.

    2. Небо синее благодаря высокоэнергетическим световым лучам.

    Высокоэнергетические световые лучи с короткой длиной волны, располагающиеся в синем конце спектра видимого излучения, легче рассеиваются при столкновении с молекулами воздуха и воды в атмосфере, чем другие видимые световые лучи. Благодаря высокой степени рассеяния этих лучей безоблачное небо выглядит синим.

    3. Глаз не очень хорошо блокирует синий свет.

    Передние структуры глаза взрослого человека (роговица и хрусталик) достаточно эффективно блокируют попадание УФ-лучей на светочувствительную сетчатку в задней части глазного яблока. Фактически, менее одного процента солнечного УФ-излучения достигает сетчатки, даже если вы не носите солнцезащитные очки.

    (Однако имейте в виду, что солнцезащитные очки, которые блокируют 100 процентов УФ, необходимы для защиты этих и других частей глаза от повреждений, которые могут привести к развитию катаракты, снежной слепоты, пингвекулы и/или птеригиума, и даже рака.)

    С другой стороны, практически весь видимый синий свет проходит через роговицу и хрусталик и достигает сетчатки.

    4. Воздействие синего света может увеличить риск макулярной дегенерации.

    Тот факт, что синий свет проникает до сетчатки (внутренняя оболочка задней части глаза), важен, потому что результаты лабораторных исследований показали, что слишком интенсивное воздействие синего света может повредить светочувствительные клетки сетчатки. В результате происходят изменения, напоминающие макулярную дегенерацию, которые могут привести к необратимой потере зрения.

    Хотя необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, какое количество естественного и искусственного синего света является «чрезмерным количеством синего света» для сетчатки глаза, многие окулисты обеспокоены тем, что дополнительное воздействие синего света, испускаемого экранами компьютеров, смартфонами и другими цифровыми устройствами, может увеличить риск макулярной дегенерации в более старшем возрасте.

    5. Синий свет способствует проявлению цифрового напряжения глаз.

    Поскольку высокоэнергетический синий свет с короткой длиной волны рассеивается легче, чем какой-либо другой видимый свет, его не так легко сфокусировать. Когда вы смотрите на экраны компьютеров и другие цифровые устройства, которые испускают значительное количество синего света, такие несфокусированные «помехи» видимости снижают контрастность и могут способствовать цифровому напряжению глаз.

    Результаты исследований показали, что линзы, блокирующие синий свет с длиной волны менее 450 нм (сине-фиолетовый свет), значительно увеличивают контрастность. Таким образом, компьютерные очки с желтыми линзами могут повысить комфорт при использовании цифровых устройств в течение длительного времени.

    6. Защита от синего света еще важнее после операции по удалению катаракты.

    Хрусталик в глазу взрослого человека блокирует почти 100 процентов УФ-лучей, излучаемых солнцем. В процессе естественного старения хрусталик глаза в конечном итоге также блокирует коротковолновый синий свет: тип синего света, который чаще всего вызывает повреждение сетчатки и приводит к макулярной дегенерации и потере зрения.

    Если у вас катаракта и вы планируете в скором времени сделать операцию по удалению катаракты, спросите своего хирурга, какой тип интраокулярной линзы (ИОЛ) будет использоваться для замены вашего естественного (замутненного в результате катаракты) хрусталика, и какой уровень защиты от синего света обеспечивает соответствующий тип ИОЛ. После операции по удалению катаракты вам могут пригодиться очки с линзами со специальным фильтром, блокирующим синий свет, особенно если вы проводите много времени перед экраном компьютера или используете другие цифровые устройства.

    7. Не весь синий свет плохой.

    Итак, весь ли синий свет вреден? Почему бы постоянно не блокировать весь синий свет?

    Это плохая идея. Хорошо известно, что некоторое воздействие синего света необходимо для хорошего здоровья. Результаты исследований показали, что высокоэнергетический видимый свет повышает бдительность, укрепляет память, улучшает когнитивные функции, а также повышает настроение.

    Фактически, так называемая светотерапия применяется при лечении сезонного аффективного расстройства (САР) — типа депрессии, которая связана со сменой времен года, при этом симптомы обычно начинают проявляться осенью и продолжаются в течение зимы. Источники света, используемые в рамках данной терапии, испускают яркий белый свет, содержащий значительное количество лучей высокоэнергетического видимого синего света.

    Кроме того, синий свет играет важную роль в регулировании суточного ритма — естественного цикла сна и бодрствования организма. Воздействие синего света в дневные часы содействует здоровому суточному ритму. Однако избыточное воздействие синего света поздно ночью (например, чтение романа на планшете или устройстве для чтения электронных книг перед сном) может нарушить этот цикл, вызывая бессонницу и усталость в течение дня.

    Фильтры синего света и защитные очки

    Если вы постоянно пользуетесь телефоном, особенно если вы используете его в основном для написания и отправки текстовых сообщений, электронной почты и просмотра веб-страниц, удобный способ уменьшить воздействие синего света — это использовать фильтр, блокирующий синий свет.

    Цифровые электронные устройства испускают синий свет, который может вызвать напряжение глаз и привести к проблемам с глазами с течением времени.

    Такие фильтры могут устанавливаться на смартфоны, планшеты и экраны компьютеров. Они предотвращают попадание в глаза значительного количества синего света, испускаемого этими устройствами, не ухудшая при этом видимость дисплея. Некоторые из них изготовлены из тонкого закаленного стекла, которое также защищает экран устройства от царапин.

    Как упоминалось выше, компьютерные очки также уменьшают воздействие синего света, испускаемого компьютерами и другими цифровыми устройствами. Такие специальные очки можно приобрести без рецепта на очки, если вам не нужна коррекция зрения или если вы регулярно носите контактные линзы для коррекции зрения. Их также можно подобрать индивидуально по рецепту в зависимости от расстояния, на котором вы находитесь при использовании своих устройств.

    Если у вас пресбиопия и вы регулярно носите прогрессивные линзы или бифокальные очки, компьютерные очки с монофокальными линзами, отпускаемые по рецепту, обеспечат гораздо большее поле зрения, позволяющее четко видеть весь экран компьютера. (Однако имейте в виду, что данный тип компьютерных очков предназначен исключительно для просмотра объектов на расстоянии вытянутой руки, и их нельзя использовать для вождения или выполнения других задач, предусматривающих различение предметов, расположенных на большом расстоянии.)

    Кроме того, некоторые производители линз используют специальные антибликовые покрытия, которые также блокируют синий свет, испускаемый как солнцем, так и цифровыми устройствами. Также можно рассмотреть вариант использования фотохромных линз, которые обеспечивают непрерывную защиту от УФ и синего света как в помещении, так и на улице, а также автоматически затемняются при воздействии УФ-лучей на открытом воздухе, повышая комфорт и уменьшая блики.

    Проконсультируйтесь с окулистом, который поможет вам подобрать метод коррекции зрения и линзы, которые лучше всего подходят вам для работы за компьютером и при использовании других цифровых устройств, и защищают глаза от синего света.

    Page updated November 2020

    Инициатива «Луч света» покончить с насилием в отношении женщин и девочек

    Инициатива «Луч света» — покончить с насилием в отношении женщин и девочек

    Европейский союз (ЕС) и Организация Объединенных Наций (ООН) приступили к осуществлению новой долгосрочной глобальной инициативы «Луч света», направленной на искоренение всех форм насилия в отношении женщин и девочек.

    Инициатива получила такое название в связи с тем, что благодаря ей проблема насилия оказывается в самом центре внимания и усилий по обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин в соответствии с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Название инициативы напоминает нам о том, что насилие зачастую носит скрытый характер, отрицается или воспринимается как нечто незначительное, а также о том, что всеобщее внимание и открытость делают насилие невозможным. Название также подчеркивает важность адресных инвестиций, направленных на расширение потенциала женщин и девочек в целях обеспечения устойчивого развития, и привлекает внимание к неоднократно озвученным и неизменным обязательствам ЕС и ООН.

    Первоначальные инвестиции составят порядка 500 млн евро, причем основной вклад будет внесен ЕС. Другим донорам и партнерам будет предложено присоединиться к инициативе в целях расширения ее охвата и масштабов. За осуществление задач инициативы будет отвечать многосторонний целевой фонд ООН, находящийся в ведении Управления целевых фондов, при участии большого числа партнеров, а также при поддержке основных учреждений (ПРООН, ЮНФПА и структуры «ООН-женщины») и под контролем Административной канцелярии Генерального секретаря ООН.

    Инициатива призвана обеспечить приток новых средств и принятие обязательств по достижению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин как одного из обязательных условий и факторов, обеспечивающих достижение всех целей в области устойчивого развития (ЦУР). Ожидается также, что инициатива ляжет в основу нового совместного подхода и партнерства между ООН и ЕС, направленного на достижение целей в области устойчивого развития в рамках комплексных усилий и с учетом соответствующих мандатов. Задачей инициативы станет реагирование на все формы насилия в отношении женщин и девочек; при этом особое внимание будет уделяться проблемам бытового насилия и насилия в семье, сексуального и гендерного насилия, вредных традиций и обычаев, фемицида, торговли людьми, сексуальной и экономической (трудовой) эксплуатации. В соответствии с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года эта инициатива будет в полной мере учитывать принцип «никто не будет забыт».


    луч света в темном царстве » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»


    Наша жизнь с каждым днем становится ярче. Причем в прямом смысле. Это происходит благодаря светодиодной революции.


    Каких только революций не было в мире: политических, экономических, промышленных, творческих. Сегодня мы являемся современниками еще одной, возможно, самой необычной — в архитектурном освещении наших городов. Ее особенность в том, что она кардинально меняет восприятие городской среды, возникают новые и неограниченные возможности по ее преобразованию.

     

    Театр света

    Сегодня эта революция в самом начале. Но уже получены по-настоящему революционные результаты. Как и положено, она вызвана тем, что в обществе сформировались новые потребности, появился запрос на иное восприятие городского пространства. Людям перестали нравиться унылые урбанистические пейзажи, захотелось получать от них такое же эстетическое удовольствие, как и от сценического искусства. Возникло желание, выйдя из дома, почувствовать себя на улице как в театре.

    По мнению светодизайнера Сергея Сизого, появление новой реальности вызвано четырьмя основными причинами: техническим прогрессом, открывшим перед специалистами новые невиданные возможности; экологическими требованиями; изменениями потребностей жителей; новыми знаниями о влиянии света на наше восприятие мира.

     

    Эта революция началась не сегодня, еще в 1969 году в США появилась первая в мире Ассоциация светодизайнеров. И оттуда эта идея, пусть и не со световой скоростью, стала распространяться по миру. В 2002 году аналогичная организация появилась в Европе со штаб-квартирой в европейской столице света — Лионе. А в 2007 году в Великобритании официально появилась и такая профессия.

    Современный уровень архитектурного освещения все дальше отходит от примитивных форм и все больше учитывает законы светодинамики, превращается в разновидность прикладного искусства. Освещение меняется в зависимости от времени суток, ночью и днем оно принципиально разное. Оно также изменяется в зависимости от сезона. Световые инсталляции становятся новыми ориентирами в ночном городе, превращаются в его символы. В качестве самых ярких в прямом и переносном смысле примеров можно назвать Эйфелеву и Останкинскую башни.

    Новым этапом революции является создание медиафасадов, использование для передачи информации визуальных иллюзий. Архитектурное освещение приобретает другой смысл, это не просто свет, а настоящий театр света и тени, который способен вызывать подлинные драматические эффекты. А это в свою очередь создает новый уровень взаимодействия между авторами световых шоу и зрителями.

    Достигнутое — это далеко не предел возможностей светодизайна. Пока они ограничены имеющейся технологической базой, но она быстро развивается. Постоянно создаются новые приборы, которые открывают новые перспективы.

     

    В поисках темноты

    Но возникает вопрос: а нужно ли нам превращать города в сплошные световые пятна? Не является ли это очередным перебором? Генеральный директор компании «Илья Мочалов и партнеры» Илья Мочалов приводит такой случай из своей жизни. Однажды он попал в один район в Кузьминках, где в рамках реновации предполагается снести дома на площади в 100 га. И поразился царящей там тишине. И это несмотря на то, что буквально в 150 метрах беспрерывно шумит Волгоградский проспект. Это было невероятно комфортное состояние.

     

    То же самое относится и к световому «шуму». Нужен ли он в таком количестве? Не приведет ли это к тому, что жители начнут искать темноты? Ведь она тоже комфортное состояние, которое у нас может быть отнято. Есть опасность появления в городах чрезмерно агрессивной световой среды, светового загрязнения. Как тут не вспомнить слова поэта: «А если это так, то что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Сказано совсем в другое время и совсем об ином, но эти строки, возможно, как никакие другие, точно описывают складывающуюся с освещением городов ситуацию.

    Свет создает другое восприятие среды, позволяет одни места выделить, другие спрятать.  По словам Ильи Мочалова, наши города напоминают лоскутные одеяла, где красиво подсвеченные здания и кварталы чередуются с темными участками. И это создает свой цветовой дисбаланс.

    Не станет ли в какой-то момент света в городах так много, что за темнотой нам придется уезжать так же далеко, как сейчас мы уезжаем за тишиной и свежим воздухом?

     

    Москва оделась в цвет

    Революционные преобразования не могут остановиться в какой-то точке, они всегда идут по нарастающей, обогащаются реальной практикой. В России в авангарде световой революции выступает Москва. Как рассказывает Михаил Балабанов, ныне первый заместитель министра энергетики Московской области, а до этого много лет проработавший в структуре столичной власти, в городе с 2012 года была запущена программа подсветки городского пространства.

    Программа возникла не на пустом месте, ощущался запрос жителей на изменение цветовой палитры города. Если раньше повесишь лампочку в подъезде, жильцы говорят «спасибо», то теперь они хотят красивого освещения их дома.

    Здания же в городе были освещены однотонно либо вообще пребывали в темноте. Была поставлена задача — сделать привлекательней ночную жизнь столицы, раскрасить ее в разноцветные тона за счет применения светодиодных приборов.

    Начали, как и положено, со здания мэрии, потом осветили всю Тверскую улицу, далее пошли по Садовому кольцу.

     

    По словам чиновника, искали новые световые композиции за счет управления светодиодными установками, проводили эксперименты. Один из них — на Зубовской площади. Попросили компанию, которая занималась ее подсветкой, поставить светильники разных фирм. В результате была отобрана аппаратура, отработаны оптимальные режимы освещения.

    За несколько лет облик Москвы сильно изменился к лучшему, о чем свидетельствуют отзывы туристов. Они отмечают, что это светлый город с прекрасной архитектурой.

    Пример Москвы оказался заразительным и для области. Здесь разработана программа «Светлый город» до 2021 года. В ней участвуют 67 муниципалитетов, для каждого из них определены свои параметры подсветки.

    Программа масштабная, только в 2017 году предстоит поставить 17,5 тысячи новых светильников и заменить еще 40 тысяч. Будет освещено 340 км дорог, подсвечено несколько сот зданий. Так что вслед за Москвой Подмосковье тоже получит красочную иллюминацию.

     

    Свет и деньги

    Девелоперы все активней используют свет для своих проектов. По словам Ольги Гусевой, коммерческого директора УК «Фонд Юг», световой дизайн становится частью архитектурного замысла, который способен повысить его качество. А потому девелоперы все больше обращают внимание на этот фактор.

    Хорошо сделанный светодизайн увеличивает стоимость недвижимости, но добиваться этой цели далеко не просто. По мнению Сергея Сизого, упор следует делать на камерное восприятие освещения человеком, даже если речь идет о больших домах.

     

    Но как добиться максимального эффекта? Важно вписать освещение в философию проекта. Для этого следует выяснить, что способно привлечь в нем покупателей, и усилить этот эффект, делится своим опытом светодизайнер. С этой целью нужен анализ целевой аудитории. Обычно девелоперы хорошо ее представляют, но нужно понять, как светодизайн будет ею восприниматься.

    Не менее важен продуманный сценарий освещения. Он должен учитывать не только архитектурные особенности дома, но и его окрестностей, световой фон окрестных улиц.

    Опыт показывает, что при проработке концепции освещения нужно использовать его моделирование на натуре; никакие компьютерные модели не дают адекватного впечатления.

    Сохраняется проблема взаимодействия архитектора и дизайнера. Они должны вместе создавать архитектурный проект. Многие зодчие это понимают, но далеко не все. А если объект с самого начала запроектирован без учета его подсветки, то затем становится трудней полноценно обеспечить этот компонент.

    Владимир ГУРВИЧ

    световых | Определение, свойства, физика, характеристики, типы и факты

    Свет , электромагнитное излучение, которое может быть обнаружено человеческим глазом. Электромагнитное излучение происходит в чрезвычайно широком диапазоне длин волн, от гамма-лучей с длинами волн менее примерно 1 × 10 −11 метров до радиоволн, измеряемых в метрах. В пределах этого широкого спектра длины волн, видимые человеку, занимают очень узкую полосу, от примерно 700 нанометров (нм; миллиардных долей метра) для красного света до примерно 400 нм для фиолетового света.Спектральные области, прилегающие к видимому диапазону, часто также называют светом, инфракрасным с одного конца и ультрафиолетовым с другого. Скорость света в вакууме — фундаментальная физическая константа, принятое в настоящее время значение которой составляет точно 299 792 458 метров в секунду, или около 186 282 миль в секунду.

    видимый спектр света

    Когда белый свет распространяется призмой или дифракционной решеткой, появляются цвета видимого спектра. Цвета различаются в зависимости от длины волны.У фиолетового цвета самые высокие частоты и самые короткие длины волн, а у красного — самые низкие частоты и самые длинные волны.

    Encyclopædia Britannica, Inc.

    Британская викторина

    Викторина «Все о физике»

    Кто был первым ученым, проведшим эксперимент по управляемой цепной ядерной реакции? Какая единица измерения для циклов в секунду? Проверьте свою физическую хватку с помощью этой викторины.

    Нет однозначного ответа на вопрос «Что такое свет?» удовлетворяет множество контекстов, в которых свет переживается, исследуется и используется. Физика интересуют физические свойства света, художника — эстетическая оценка визуального мира. Через зрение свет является основным инструментом восприятия мира и общения в нем. Свет от Солнца согревает Землю, влияет на глобальные погодные условия и запускает поддерживающий жизнь процесс фотосинтеза.В самом большом масштабе взаимодействие света с материей помогло сформировать структуру Вселенной. Действительно, свет открывает окно во Вселенную, от космологического до атомного масштаба. Практически вся информация об остальной Вселенной достигает Земли в виде электромагнитного излучения. Интерпретируя это излучение, астрономы могут заглянуть в самые ранние эпохи Вселенной, измерить общее расширение Вселенной и определить химический состав звезд и межзвездной среды.Подобно тому, как изобретение телескопа резко расширило возможности исследования Вселенной, изобретение микроскопа открыло замысловатый мир клетки. Анализ частот света, излучаемого и поглощаемого атомами, был основным стимулом для развития квантовой механики. Атомная и молекулярная спектроскопия по-прежнему является основным инструментом для исследования структуры вещества, обеспечивая сверхчувствительные тесты атомных и молекулярных моделей и способствуя изучению фундаментальных фотохимических реакций.

    Солнце

    Солнце светит из-за облаков.

    © Matthew Bowden / Fotolia

    Свет передает пространственную и временную информацию. Это свойство лежит в основе оптики и оптических коммуникаций, а также множества связанных технологий, как зрелых, так и новых. Технологические приложения, основанные на манипуляциях со светом, включают лазеры, голографию и волоконно-оптические телекоммуникационные системы.

    В большинстве повседневных обстоятельств свойства света могут быть получены из теории классического электромагнетизма, в которой свет описывается как связанные электрические и магнитные поля, распространяющиеся в пространстве как бегущая волна.Однако этой волновой теории, разработанной в середине 19 века, недостаточно для объяснения свойств света при очень низких интенсивностях. На этом уровне необходима квантовая теория для объяснения характеристик света и объяснения взаимодействий света с атомами и молекулами. В своей простейшей форме квантовая теория описывает свет как состоящий из дискретных пакетов энергии, называемых фотонами. Однако ни классическая волновая модель, ни классическая модель частиц не описывает правильно свет; свет имеет двойственную природу, которая раскрывается только в квантовой механике.Этот удивительный дуализм волна-частица присущ всем основным составляющим природы (например, электроны имеют как частицы, так и волновые аспекты). С середины 20 века физики считают завершенной более полную теорию света, известную как квантовая электродинамика (КЭД). КЭД сочетает в себе идеи классического электромагнетизма, квантовой механики и специальной теории относительности.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

    Эта статья посвящена физическим характеристикам света и теоретическим моделям, которые описывают природу света. Его основные темы включают введение в основы геометрической оптики, классические электромагнитные волны и эффекты интерференции, связанные с этими волнами, а также основополагающие идеи квантовой теории света. Более подробные и технические презентации этих тем можно найти в статьях оптика, электромагнитное излучение, квантовая механика и квантовая электродинамика. См. Также относительность , чтобы узнать, как рассмотрение скорости света, измеренной в различных системах отсчета, имело решающее значение для развития специальной теории относительности Альберта Эйнштейна в 1905 году.

    Теории света на протяжении истории

    Теории лучей в древности world

    Хотя есть явные доказательства того, что простые оптические инструменты, такие как плоские и изогнутые зеркала и выпуклые линзы, использовались рядом ранних цивилизаций, древнегреческим философам обычно приписывают первые формальные предположения о природе света.Концептуальные препятствия, связанные с различением человеческого восприятия визуальных эффектов и физической природы света, препятствовали развитию теорий света. Созерцание механизма зрения доминировало в этих ранних исследованиях. Пифагор ( c. 500 до н. Э.) Предположил, что зрение вызывается визуальными лучами, исходящими из глаза и поражающими объекты, тогда как Эмпедокл ( c. 450 до н. Э.), Похоже, разработал модель зрения, в которой свет испускался как предметы и глаз.Эпикур ( c. 300 до н. Э.) Считал, что свет излучается источниками, отличными от глаза, и что зрение возникает, когда свет отражается от объектов и попадает в глаз. Евклид ( c. 300 до н. Э.) В своей работе Optics представил закон отражения и обсудил распространение световых лучей по прямым линиям. Птолемей ( c. 100 CE) предпринял одно из первых количественных исследований преломления света при его переходе от одной прозрачной среды к другой, составив таблицы пар углов падения и передачи для комбинации нескольких сред.

    Пифагор

    Пифагор, портретный бюст.

    © Photos.com/Jupiterimages

    С упадком греко-римского царства научный прогресс переместился в исламский мир. В частности, аль-Махмун, седьмой аббасидский халиф Багдада, основал Дом мудрости (Байт аль-Хикма) в 830 году н. Э. Для перевода, изучения и улучшения эллинистических научных и философских работ. Среди первых ученых были аль-Харизми и аль-Кинди. Аль-Кинди, известный как «арабский философ», расширил концепцию прямолинейного распространения световых лучей и обсудил механизм зрения.К 1000 году от пифагорейской модели света отказались, и появилась лучевая модель, содержащая основные концептуальные элементы того, что сейчас известно как геометрическая оптика. В частности, Ибн аль-Хайтам (латинизированный как Альхазен) в Китаб ал-маназир ( c. 1038; «Оптика») правильно отнес зрение к пассивному восприятию световых лучей, отраженных от объектов, а не к активному излучению. световых лучей из глаз. Он также изучил математические свойства отражения света от сферических и параболических зеркал и нарисовал подробные изображения оптических компонентов человеческого глаза.Работа Ибн аль-Хайсама была переведена на латынь в 13 веке и оказала большое влияние на францисканского монаха и натурфилософа Роджера Бэкона. Бэкон изучал распространение света через простые линзы и считается одним из первых, кто описал использование линз для коррекции зрения.

    Роджер Бэкон

    Английский философ-францисканец и реформатор образования Роджер Бэкон в его обсерватории во францисканском монастыре, Оксфорд, Англия (гравюра около 1867 года).

    © Photos.com/Thinkstock

    Преломление и лучевая модель света

    Мы уже узнали, что линза — это тщательно отшлифованный или отформованный кусок прозрачного материала, который преломляет световые лучи таким образом, чтобы формировать изображение. Линзы служат для преломления света на каждой границе. Когда луч света попадает в линзу, он преломляется; и когда тот же луч света выходит из линзы, он снова преломляется. Чистый эффект преломления света на этих двух границах состоит в том, что световой луч изменил направление.Благодаря особой геометрической форме линзы световые лучи преломляются и формируют изображения. Прежде чем перейти к теме формирования изображения, мы исследуем преломляющую способность собирающихся и расходящихся линз.

    Как линза преломляет свет

    Сначала рассмотрим двойную выпуклую линзу. Предположим, что к линзе приближаются несколько лучей света; и предположим, что эти лучи света движутся параллельно главной оси.Достигнув передней поверхности линзы, каждый луч света будет преломляться в направлении нормали к поверхности. На этой границе луч света переходит из воздуха в более плотную среду (обычно пластик или стекло). Поскольку световой луч проходит из среды, в которой он движется быстро (менее оптически плотный), в среду, в которой он движется относительно медленно (более оптически плотный), он будет изгибаться в направлении нормальной линии. Это принцип рефракции FST. Это показано для двух падающих лучей на диаграмме ниже.Как только луч света преломляется через границу и входит в линзу, он движется по прямой линии, пока не достигнет задней поверхности линзы. На этой границе каждый луч света будет преломляться от нормали к поверхности. Поскольку световой луч проходит от среды, в которой он движется медленно (более оптически плотно), в среду, в которой он движется быстро (менее оптически плотно), он будет отклоняться от нормальной линии; это принцип преломления SFA.


    На приведенной выше диаграмме показано поведение двух падающих лучей, приближающихся параллельно главной оси.Обратите внимание, что два луча сходятся в одной точке; эта точка известна как фокус объектива. Первое обобщение, которое можно сделать для преломления света двойной выпуклой линзой, выглядит следующим образом:

    Правило преломления для сходящейся линзы

    Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси собирающей линзы, преломляется через линзу и проходит через точку фокусировки на противоположной стороне линзы.

    Теперь предположим, что лучи света проходят через точку фокусировки на пути к линзе. Эти лучи света будут преломляться, когда они входят в линзу, и преломляться, когда они выходят из линзы. Когда световые лучи входят в более плотный материал линзы, они преломляются в направлении нормали; и когда они выходят в менее плотный воздух, они преломляются от нормального. Эти специфические лучи будут выходить из линзы параллельно главной оси.


    На приведенной выше диаграмме показано поведение двух падающих лучей, проходящих через точку фокусировки на пути к линзе. Обратите внимание, что два луча преломляются параллельно главной оси. К первому обобщению можно добавить второе обобщение для преломления света двойной выпуклой линзой.

    Правила преломления для сходящейся линзы
    • Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси собирающей линзы, преломляется через линзу и проходит через точку фокусировки на противоположной стороне линзы.
    • Любой падающий луч, проходящий через точку фокусировки на пути к линзе, преломляется через линзу и проходит параллельно главной оси.


    Приближение тонкой линзы

    Эти два «правила» значительно упростят задачу определения местоположения изображения для объектов, размещенных перед собирающими линзами. Эта тема будет обсуждаться в следующей части Урока 5.А пока усвойте значение правил и будьте готовы их использовать. Поскольку правила применяются при построении лучевых диаграмм, не забывайте, что закон преломления света Снеллиуса выполняется для каждого из этих лучей. Так получилось, что геометрически, когда закон Снеллиуса применяется к лучам, падающим на линзу описанным выше способом, они преломляются в точном приближении в соответствии с этими двумя правилами. Тенденция падающих световых лучей следовать этим правилам увеличивается для тонких линз.Для таких тонких линз путь света через саму линзу очень мало влияет на общее изменение направления световых лучей. Мы будем использовать это так называемое приближение тонкой линзы в этом устройстве. Кроме того, чтобы упростить построение лучевых диаграмм, мы будем избегать двойного преломления каждого светового луча — при входе в линзу и выходе из нее. Вместо этого мы продолжим падающий луч до вертикальной оси линзы и преломим свет в этой точке. Для тонких линз это упрощение даст такой же результат, как если бы мы дважды преломляли свет.

    Правила преломления для расходящихся линз

    Теперь давайте исследуем преломление света двойной вогнутой линзой. Предположим, что к линзе приближаются несколько лучей света; и предположим, что эти лучи света движутся параллельно главной оси. Достигнув передней поверхности линзы, каждый луч света будет преломляться в направлении нормали к поверхности. На этой границе луч света переходит из воздуха в более плотную среду (обычно пластик или стекло).Поскольку световой луч проходит из среды, в которой он движется относительно быстро (менее оптически плотный), в среду, в которой он движется относительно медленно (более оптически плотный), он будет изгибаться в направлении нормальной линии. Это принцип рефракции FST. Это показано для двух падающих лучей на диаграмме ниже. Как только луч света преломляется через границу и входит в линзу, он движется по прямой линии, пока не достигнет задней поверхности линзы. На этой границе каждый луч света будет преломляться от нормали к поверхности.Поскольку световой луч проходит из среды, в которой он движется относительно медленно (более оптически плотный), в среду, в которой он движется быстро (менее оптически плотный), он будет отклоняться от нормальной линии. Это принцип преломления SFA. Эти принципы преломления идентичны тому, что наблюдалось выше для двойной выпуклой линзы.


    На приведенной выше диаграмме показано поведение двух падающих лучей, приближающихся параллельно главной оси двойной вогнутой линзы.Как и в случае с двойной выпуклой линзой выше, свет отклоняется к нормали при входе и отклоняется от нормали при выходе из линзы. Тем не менее, из-за разной формы двойной вогнутой линзы эти падающие лучи не сходятся в точку при преломлении через линзу. Скорее, эти падающие лучи расходятся при преломлении через линзу. По этой причине линза с двойной вогнутостью никогда не может дать реального изображения. Двойные вогнутые линзы создают виртуальные изображения. Подробнее об этом мы поговорим в следующей части Урока 5.Если преломленные лучи распространяются назад за линзу, делается важное наблюдение. Продолжение преломленных лучей будет пересекаться в точке. Эта точка известна как фокус. Обратите внимание, что расходящаяся линза, такая как эта двойная вогнутая линза, на самом деле не фокусирует падающие световые лучи, параллельные главной оси; скорее, он рассеивает эти световые лучи. По этой причине говорят, что расходящаяся линза имеет отрицательное фокусное расстояние.

    Теперь можно сделать первое обобщение для преломления света двойной вогнутой линзой:

    Правило преломления для расходящейся линзы

    Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси расходящейся линзы, преломляется через линзу и перемещается на в соответствии с точкой фокусировки (т.е.е., в таком направлении, чтобы его продолжение проходило через фокусную точку).

    Теперь предположим, что лучи света движутся к фокусной точке на пути к линзе. Из-за отрицательного фокусного расстояния для линз с двойной вогнутостью световые лучи направляются к точке фокусировки на противоположной стороне линзы. Эти лучи фактически достигнут линзы до того, как достигнут точки фокусировки. Эти лучи света будут преломляться, когда они входят в линзу, и преломляться, когда они выходят из линзы.Когда световые лучи входят в более плотный материал линзы, они преломляются в направлении нормали; и когда они выходят в менее плотный воздух, они преломляются от нормального. Эти специфические лучи будут выходить из линзы параллельно главной оси.


    На приведенной выше диаграмме показано поведение двух падающих лучей, идущих к фокусной точке на пути к линзе. Обратите внимание, что два луча преломляются параллельно главной оси. К первому обобщению можно добавить второе обобщение для преломления света двойной вогнутой линзой.

    Правила преломления для расходящейся линзы
    • Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси расходящейся линзы, будет преломляться через линзу и перемещаться на по линии фокальной точки (т. Е. В таком направлении, что его продолжение проходит через фокальную точку).
    • Любой падающий луч, идущий к фокусной точке на пути к линзе, будет преломляться через линзу и проходить параллельно главной оси.


    Третье правило преломления для линз

    Вышеупомянутое обсуждение фокусируется на способе, которым сходящиеся и расходящиеся линзы преломляют падающие лучи, которые проходят параллельно главной оси или проходят через (или к) фокусной точке. Но это не единственные два возможных падающих луча. Есть множество падающих лучей, которые падают на линзу и преломляются разными способами.Тем не менее, есть три конкретных луча, которые ведут себя очень предсказуемым образом. Третий луч, который мы будем исследовать, — это луч, который проходит через точный центр линзы — через точку пересечения главной оси и вертикальной оси. Этот луч будет преломляться при входе и преломлении при выходе из линзы, но конечный эффект этого двойного преломления состоит в том, что путь светового луча не изменяется. Для тонкой линзы преломленный луч движется в том же направлении, что и падающий луч, и приблизительно совпадает с ним.Поведение этого третьего падающего луча показано на диаграмме ниже.

    Теперь у нас есть три падающих луча, преломляющие свойства которых легко предсказать. Эти три луча приводят к нашим трем правилу преломления для сходящихся и расходящихся линз. Эти три правила кратко изложены ниже.

    Правила преломления для сходящейся линзы
    • Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси собирающей линзы, преломляется через линзу и проходит через точку фокусировки на противоположной стороне линзы.
    • Любой падающий луч, проходящий через точку фокусировки на пути к линзе, преломляется через линзу и проходит параллельно главной оси.
    • Падающий луч, проходящий через центр линзы, по сути, будет продолжать движение в том же направлении, что и при входе в линзу.
    Правила преломления для расходящейся линзы
    • Любой падающий луч, идущий параллельно главной оси расходящейся линзы, преломляется через линзу и перемещается на вдоль точки фокусировки (т.е.е., в таком направлении, чтобы его продолжение проходило через фокусную точку).
    • Любой падающий луч, идущий к фокусной точке на пути к линзе, будет преломляться через линзу и проходить параллельно главной оси.
    • Падающий луч, проходящий через центр линзы, по сути, будет продолжать движение в том же направлении, что и при входе в линзу.

    Эти три правила рефракции для сходящихся и расходящихся линз будут применяться в оставшейся части этого урока.Правила просто описывают поведение трех конкретных падающих лучей. Хотя линза захватывает и преломляет множество световых лучей, для определения местоположения изображения необходимы только два луча. Итак, по мере того, как мы продолжим этот урок, выберите два ваших любимых правила (обычно те, которые легче всего запомнить) и примените их к построению диаграмм лучей и определению местоположения и характеристик изображения.

    Хотим предложить… Зачем просто читать об этом и когда можно с ним взаимодействовать? Взаимодействие — это именно то, что вы делаете, когда используете одну из интерактивных функций The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного приложения Optics Bench Interactive. Вы можете найти это в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Optics Bench Interactive предоставляет учащимся интерактивную среду для изучения формирования изображений с помощью линз и зеркал.Это похоже на полный набор инструментов для оптики на экране.

    Свойства световых лучей

    Помещения для трассировки лучей

    1) Световые лучи движутся по прямым линиям.

    2) Световые лучи не мешают каждому другое, если они пересекутся.

    3) Световые лучи исходят от источников света на вид, но физика постоянна при изменении направления движения.»The Принцип взаимности ».

    Пересечение световых объектов

    1) Отражение в зависимости от передачи: Отражение — это когда свет достигает поверхности и отражается от нее. Например, если человек берет лазерную пушку и направляет луч лазера к зеркалу под углом, Луч лазера сначала попадает в зеркало, а затем отражается и перемещается прочь. Световые лучи ведут себя точно так же, когда сталкиваются с отражающими лучами. поверхности. Когда лучи света попадают на прозрачные или полупрозрачные поверхности, однако передача происходит.Передача — это когда свет проходит поверхность объекта. Знакомый пример этого — стрельба световые лучи на призме. Когда луч света достигает поверхности призмы он проходит и выходит на другом конце.

    2) Зеркальное отражение и диффузия: Идеальное отражение или передача представляет собой зеркальное распространение. В этом случае Полная интенсивность светового луча отражается или проходит в одном направлении. Представьте, что баскетбольный мяч отскакивает от гладкого пола; Зеркальный отражение — та же идея.С другой стороны, диффузия — это когда световой луч выходит с поверхности с одинаковой интенсивностью во всех направлениях. На этот раз представьте, что вы сто раз подпрыгиваете от баскетбольного мяча. то же место на черновом полу. После того, как баскетбол упал на пол, его путь назад каждый раз непредсказуем. Теперь представьте себе все одно сотня мячей отскакивает одновременно. Эффект сто шары, возвращающиеся во всех разных направлениях, напоминают диффузное распространение.

    3) Распространение от источника света vs.Распространение от Отражение других поверхностей: В трехмерной среде свет, попадающий на определенную поверхность может поступать либо непосредственно от источника света, либо от отражения света от других поверхностей. Представьте себе комнату с только деревянный стол и лампочка, установленная прямо над столом. Поверхность стола освещается лампочкой. Однако пространство под столом все еще освещено светом. отражение от стен комнаты; поэтому пространство затенено, не черный как смоль.

    Примечание: Поскольку существует 2 возможных способа распространения света в каждой категории существует всего восемь возможностей. Тем не мение, это упрощенная версия, потому что отражение и пропускание, а также зеркальное отражение и распространение не являются абсолютными; они существуют в степенях. Следовательно, можно представить себе степень вычислительной сложности трассировки лучей алгоритм.


    Содержание

    Добавить лучи света к фотографии

    Как добавить лучи света к фотографии

    Шаг 1. Добавьте новый пустой слой

    Когда фотография была открыта в Photoshop, мы видим на панели «Слои», что наше изображение находится само по себе на фоновом слое, который в настоящее время является единственным слоем в нашем документе.Мы собираемся добавить наши световые лучи на отдельный слой над изображением, поэтому щелкните значок New Layer в нижней части панели слоев:

    Щелкните значок «Новый слой».

    Пока ничего не произойдет с изображением в окне документа, но над фоновым слоем появится новый пустой слой с именем Layer 1. Обратите внимание, что слой 1 выделен синим цветом, что означает, что он в настоящее время является активным слоем, и это означает, что все, что мы делаем дальше, произойдет с этим новым слоем, а не с изображением на фоновом слое под ним:

    Photoshop добавляет новый слой с именем Layer 1 над фоновым слоем.

    Шаг 2. Сбросьте цвета переднего плана и фона, если необходимо

    Нажмите на клавиатуре букву D , чтобы при необходимости быстро сбросить цвета переднего плана и фона в Photoshop до значений по умолчанию, при этом цвет переднего плана устанавливается на черный , а цвет фона — на белый . Мы собираемся запустить фильтр, который использует цвета переднего плана и фона, поэтому важно убедиться, что они установлены на черный и белый, прежде чем запускать фильтр.Вы можете увидеть текущие настройки цветов, посмотрев на образцы цветов в нижней части панели инструментов:

    Образцы цвета переднего плана (вверху слева) и фона (внизу справа).

    Шаг 3. Применение фильтра облаков

    Перейдите к меню Filter в строке меню в верхней части экрана, выберите Render , затем выберите Clouds :

    Перейдите в Filter> Render> Clouds.

    Это заполнит Слой 1 случайным черно-белым «облачным» узором.Причина, по которой он отображается в черно-белом цвете, заключается в том, что фильтр Облака использует текущие цвета переднего плана и фона, поэтому минуту назад мы сбросили их к значениям по умолчанию:

    Изображение после запуска фильтра «Облака».

    Шаг 4: Измените режим наложения слоя на Overlay

    На данный момент облачный узор полностью закрывает фотографию под ним. Нам нужен способ смешать наши два слоя вместе, и мы можем сделать это, используя режимы наложения Photoshop .Вы найдете параметр «Режим наложения» в верхнем левом углу панели «Слои». По умолчанию установлено значение «Нормальный». Нажмите на слово Normal и измените режим наложения на Overlay :

    Измените режим наложения слоя 1 с Нормального на Перекрытие.

    Облачный узор теперь сливается с фотографией под ним:

    Режим наложения Overlay придает всему более контрастный вид.

    Шаг 5: Применение фильтра радиального размытия

    На следующем шаге мы превращаем облачный узор в лучи света, и мы делаем это, размывая облака, используя размытие в стиле «масштабирование».Вернитесь в меню Filter и на этот раз выберите Blur , затем выберите Radial Blur :

    Перейдите в Фильтр> Размытие> Радиальное размытие.

    Откроется диалоговое окно «Радиальное размытие». Установите для параметра Blur Method в левой части диалогового окна значение Zoom , затем увеличьте размытие Amount примерно до 90 . Возможно, вам придется попробовать другие настройки Amount, чтобы эффект соответствовал вашему конкретному изображению, но значение 90 обычно является хорошим местом для начала:

    Установите для параметра Blur Method значение Zoom и Amount около 90.

    В правом нижнем углу находится опция Blur Center , где мы можем установить место на изображении, в котором эффект размытия будет уменьшаться. Просто щелкните внутри поля и, удерживая кнопку мыши, перетащите центр размытия в нужное место. В моем случае я хочу, чтобы мои световые лучи исходили от заходящего солнца, но досадная проблема с фильтром Radial Blur заключается в том, что он не дает нам возможности предварительно просмотреть эффект, что делает установку центра размытия немного угадайка.Я знаю, что солнце на моей фотографии находится слева и чуть выше горизонтального центра, поэтому я щелкаю внутри рамки и перетаскиваю центр размытия в эту общую область:

    Щелкните внутри рамки и перетащите центр размытия в нужное место (или ближе к нему).

    Наконец, если вы работаете с очень большим изображением или на медленном компьютере (или на обоих), установите для параметра Качество в левом нижнем углу диалогового окна значение Черновик или Хорошее . Установка более низкого качества не даст вам самых красивых результатов, но позволит фильтру работать быстрее, чтобы вы могли судить, правильно ли вы расположили центр размытия или его нужно переместить.Если вы используете более быстрый компьютер, установите для параметра Качество значение Best , что я и сделаю:

    Установите для параметра «Качество» значение «Черновик» или «Хорошее», чтобы просмотреть результаты на более медленных машинах, в противном случае установите для него значение «Лучшее».

    Щелкните OK, чтобы закрыть диалоговое окно, после чего Photoshop запустит фильтр. К счастью, я, кажется, с первой попытки расположил центр размытия в правильном месте (что случается не очень часто), и мы видим лучи света, исходящие от солнца:

    Изображение после применения фильтра Радиальное размытие.

    Не волнуйтесь, если у вас что-то не получилось с первой попытки. Легко вернуться и попробовать снова. Просто отмените фильтр, перейдя в меню Edit вверху экрана и выбрав Undo Radial Blur , или нажав Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на клавиатуре. :

    Выберите «Правка»> «Отменить радиальное размытие» или нажмите Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac).

    Затем, чтобы быстро снова открыть диалоговое окно «Радиальное размытие», чтобы вы могли внести любые необходимые изменения, удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и, все еще удерживая клавишу, вернитесь назад. до меню Фильтр .Вы увидите фильтр Radial Blur , указанный в самом верху, поскольку это был последний фильтр, который мы использовали:

    Удерживая нажатой клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac), выберите «Фильтр»> «Радиальное размытие».

    Это повторно откроет диалоговое окно «Радиальное размытие». Перетащите центр размытия в новое положение или при необходимости измените значение «Сумма», затем нажмите «ОК», чтобы Photoshop снова запустил фильтр. Вы можете отменить фильтр, внести изменения в диалоговом окне, а затем повторно запустить его столько раз, сколько необходимо, пока вы не будете довольны результатами.Кроме того, если вы ранее запускали фильтр с параметром «Качество», установленным на «Черновик» или «Хорошо», и вас устраивают параметры «Центр размытия» и «Сумма», обязательно отмените фильтр и повторно запустите его с параметром «Качество» на уровне «Лучшее».

    Шаг 6: Уменьшите непрозрачность или измените режим наложения на Мягкий свет, если необходимо

    Если вы обнаружите, что ваши световые лучи выглядят слишком интенсивными на изображении, один из способов смягчить их — уменьшить непрозрачность слоя. Вы найдете опцию Opacity прямо напротив опции Blend Mode в верхней части панели Layers.Чем ниже непрозрачность, тем больше будет видна исходная фотография. Понижу свою до 70%:

    Уменьшите непрозрачность слоя 1, чтобы уменьшить интенсивность световых лучей.

    Теперь, когда непрозрачность уменьшена, лучи света на моем изображении выглядят более тонкими:

    Изображение после уменьшения непрозрачности слоя.

    Вы также можете попробовать изменить режим наложения с Overlay на Soft Light :

    Изменение режима наложения с Overlay на Soft Light.

    Soft Light — это, по сути, менее интенсивная и менее контрастная версия режима наложения Overlay (более подробную информацию см. В нашем руководстве «Пять основных режимов наложения для редактирования фотографий»), благодаря которому световые лучи выглядят более мягкими.Используйте тот из двух режимов наложения, который лучше всего подходит для вашего конкретного изображения:

    Тот же эффект световых лучей, на этот раз с режимом наложения, установленным на Soft Light.

    Атмосферные лучи «В лучах света» на Xbox, PlayStation и Switch

    Немного хитроумное использование заглавных букв в названии, «В лучах света» — интригующее дело. Тот, который возникает благодаря творческому мышлению тех, кто стоит за 7th Sector , вполне может считаться одним из тех восхитительных симуляторов ходьбы.Или медитативный квест от первого лица. Вам решать.

    Еще в 2012 году был выпущен «The Light», а затем в 2020 году последовал выпуск Steam «The Light Remake» . Он тоже прошел чертовски хорошо, собрав множество очень положительных отзывов с компьютерной сцены. Теперь, хотя пришло время поразить консоль, и именно здесь мы находим релиз In ray of the Light на Xbox One, Xbox Series X | S, PS4, PS5 и Nintendo Switch.

    Вы попали в эту сказку, оставшись один в заброшенных останках мира, который видел лучшие дни.Мрачный, пустой, но невероятно красивый мир, который создал Сергей Носков, и тот, который позволила команда портирования «Иногда ты», прекрасен. И это тоже немного удачи, поскольку изучение этого ландшафта — это то, чем вы занимаетесь, прокладывая себе путь через философское повествование и пытаясь понять свое окружение.

    Благодаря превосходным визуальным эффектам и звуковой дорожке, побуждающей вас вперед, вам будет очень легко открыть для себя две концовки, доступные в «В лучах света».

    Обычные цифровые магазины с радостью предоставят вам необходимые загрузки In ray of the Light на Xbox One, Xbox Series X | S, PS4, PS5 и Nintendo Switch по цене 6,69 фунтов стерлингов. А наш полный обзор версии игры для Xbox даст вам еще больше информации. Предупреждение о спойлере: мы абсолютно обожаем мир, который нам предоставлен здесь, и призываем вас попробовать эту игру.

    Дайте нам знать, что вы думаете, разместив в комментариях.

    Описание игры:

    Новая игра от разработчика «7-го сектора» Сергея Носкова. Есть только вы, заброшенные остатки былой жизни и цветущая природа, которая прекрасно себя чувствует в отсутствии человека. Этот мир одновременно мрачен и пуст, но так невероятно прекрасен. «В лучах света» — атмосферная авторская притча о нашем месте в этом мире, жизни и смерти. Исследуйте загадочную территорию, наполненную множеством деталей, раскрывающих историю.Решайте логические головоломки и изучайте текстовые сообщения по пути.

    Что такое гамма-лучи?

    Что такое гамма-лучи? Что такое гамма-лучи?
    Гамма-лучи — это форма света. Весь свет распространяется волнами и классифицируется в соответствии с его длиной волны , расстояние между его волны. Вселенная производит широкий спектр света, лишь часть что видно нашим глазам. Другие типы невидимого света включают: рентгеновские лучи, ультрафиолетовый свет, инфракрасное излучение и радиоволны.Гамма излучение самые энергичные.
    Гамма-лучи занимают коротковолновую конец спектра; они могут иметь длину волны меньше ядра атома.

    Видимые световые волны составляют одну тысячную ширины человеческого волоса — примерно в миллион раз дольше, чем гамма-лучи.

    Радиоволны в длинноволновой части спектра могут достигать многих метров.



    Как мы обнаруживаем гамма-лучи?

    Гамма-лучи путешествуют к нам через огромные расстояния Вселенной только для того, чтобы поглощается атмосферой Земли.Разные длины волн света проникают в атмосферу Земли на разную глубину. Инструменты на борту высотные воздушные шары и спутники, такие как Комптон Обсерватория обеспечивает наш единственный вид на небо в гамма-лучах.

    Обсерватория Комптона полагается на разработанные процессы обнаружения в мире физики частиц высоких энергий. Эта технология делает обсерватория — один из самых сложных спутников в мире.

    Зачем изучать гамма-лучи?

    Гамма-лучи позволяют нам обогатить наш взгляд на Вселенную за пределы того, что мы видим в видимом свете.Наряду с другими невидимыми формами света, гамма-лучи позволяют нам наблюдать известные объекты по-новому, и они раскрывают явления никогда раньше не видел. Наблюдения за гамма-лучами проверяют наше понимание законы природы, которые управляют наиболее катастрофические события во Вселенной.


    Куда вы хотите съездить в следующий раз?


    Служба Лаборатории астрофизики высоких энергий в г. Центр космических полетов Годдарда

    Технический представитель: Джей Норрис
    Веб-куратор: Дж.Д. Майерс

    Политика конфиденциальности и важные уведомления


    Просмотр Жестокой Вселенной был создан
    Джослин Шёмер, Стефани Лейтнер и Том Чи.

    Вопросы и комментарии можно отправлять Джослин Шёмер по адресу jschoemer@challenger.org.

    нейтронов, рентгеновских лучей и света. Методы рассеяния в мягких конденсированных средах

    Часть I. Использование общих принципов

    1. Введение в эксперименты по рассеянию (П.Н. Пьюзи)
    2. Эксперименты по рассеянию: экспериментальные аспекты, обработка исходных данных и абсолютная калибровка (стр.Линднер)
    3. Общие теоремы в малоугловом рассеянии (О. Спалла)
    4. Обратная задача рассеяния при малоугловом рассеянии (О. Глаттер)
    5. Преобразование Фурье и деконволюция (О. Глаттер)

    Часть II. Методы 6. Приборы для малоуглового рассеяния рентгеновских лучей и нейтронов и инструментальные эффекты размытия (Дж. С. Педерсен) 7. Контрастность и вариация контраста в нейтронах, рентгеновских лучах и светорассеянии (П.Шуртенбергер) 8. Статическое рассеяние света большими системами (О. Глаттер). 9. Динамическое рассеяние света (П.Н. Пьюзи). 10. Неупругое рассеяние нейтронов: динамика полимеров (Р. Цорн)

    Часть III. Выявление микроструктур мягкого конденсированного состояния 11. Статические свойства полимеров (П. Шуртенбергер). 12. Мицеллы и бислои ПАВ: формы и взаимодействия (Г. Порте) 13. Рассеяние на микроэмульсиях (Th. Zemb). 14. Взаимодействующие коллоидные суспензии (Р.Кляйн) 15. Методы моделирования Монте-Карло, применяемые при анализе данных малоуглового рассеяния коллоидов и полимерных систем (Дж. С. Педерсен) 16. Моделирование данных малоуглового рассеяния коллоидов и полимерных систем (Дж. С. Педерсен)

    Часть IV. Специальные приложения 17. Эксперименты по рассеянию при внешних ограничениях: МУРН и сдвиговое течение (П.

    Лучи от света: Физики научились изгибать лучи света под любым углом

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх