Lumix dmc fz300: DMC-FZ300EE Суперзум и бридж — Panasonic Россия

Содержание

Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-FZ300

Очередной гибрид продвинутого фотоаппарата и видеокамеры? Давайте взглянем, так ли это. Серьезный фотоаппарат подразумевает сменную оптику, здесь же ее нет. Видеокамера требует видеокамерного формфактора — но и этого признака здесь не наблюдается. Зато имеется моторизованный зум с неслыханной для фотоаппаратов кратностью и, в то же время, присутствует несвойственное видеокамерам ограничение по длительности видеосъемки. Необычное сочетание атрибутов, которое обещает как минимум интересное исследование. Быть может, цена устройства что-то подскажет? Тоже не показатель, стоимость этой камеры слишком невысока для устройств с подобными характеристиками.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фото(?)камера комплектуется следующими аксессуарами:

  • съемная бленда
  • аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 1200 мА·ч
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный USB-кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Камеру нельзя назвать увесистой, всего-то 690 граммов вместе с батареей (и объективом, разумеется, он ведь несъемный).

Основные органы управления — совершенно фотоаппаратные, здесь нет переключателя Фото-Видео режимов. Для съемки видео с ручными настройками следует выбрать колесом режимов классическую иконку кинокамеры.

На правой боковой стороне аппарата находятся основные служебные разъемы, прикрытые резиновой заглушкой на короткой ножке: разъем для подключения фирменного проводного пульта ДУ, приобретаемого отдельно; видеовыход Micro-HDMI; USB-порт (используется фирменный разъем — кабель прилагается).

Откидной наклонный трехдюймовый дисплей дает возможность вести съемку из любого положения и под любым углом, хоть автопортрет снимай. Благодаря тому, что дисплей этот сенсорный, появляется еще один способ быстрого доступа к основным функциям, вплоть до фокусировки «тычком» по нужному объекту на экране. Поначалу такой способ вряд ли покажется удобным, но со временем привыкнуть можно.

Классический фотоаппаратный дизайн камеры нарушается отсутствием на объективе управляющих колец. Их функцию выполняют рычажок зуммирования, обеспечивающий переменную скорость изменения фокусного расстояния, и небольшой ролик, предназначенный для ручной подстройки фокуса. С левой стороны корпуса можно отыскать еще и микрофонный вход 3,5 мм, плотно прикрытый заглушкой.

Теперь необычное свойство: эта камера не боится дождя и пыли. Проверить это утверждение сложновато в наших январских условиях, но, как оказалось, мороз и снег аппарату тоже оказались не страшны. Правда, с аккумулятором надо поаккуратнее — при эксплуатации в низких температурах, как известно, его заряда хватит очень ненадолго.

Резьбовое отверстие для крепления штативной площадки расположено довольно близко к откидной крышке батарейного отсека, в котором также находится и слот для карты памяти. Но ничего не поделаешь, такова развесовка конструкции. По всей видимости, правильная, потому что, оказавшись на стедикаме, камера не заваливает его набок. Правда, при зуммировании равновесие стедикама все равно нарушится, объектив ведь телескопический, фотоаппаратный, и при съемке на максимальном фокусном расстоянии выезжает на целых пять сантиметров.

Подзарядка аккумулятора емкостью 1200 мА·ч производится только в прилагаемом зарядном устройстве. Прямая зарядка, когда батарея находится в отсеке, невозможна — в фотоаппарате отсутствует нужный вход питания.

Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима записи. По истечении этого времени запись остановится, а продолжить ее можно будет только вручную, повторным нажатием кнопки Rec. Путем долгого наблюдения за процессом съемки, в течение которой приходилось несколько раз возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 155 минут видеозаписи в режиме 3840×2160 25p. Более двух с половиной часов видеосъемки в формате 4K — великолепное энергосбережение!

Во время длительной видеозаписи фотоаппарат почти не нагревается, всего лишь до 37 градусов в области матрицы под откидывающимся дисплеем (съемка и измерение производились в режиме 4K-видеосъемки при комнатной температуре). В связи с этим отказов аппарата из-за перегрева электроники за время тестирования не наблюдалось.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

фокусное расстояние

f = 4,5–108 мм (эквивалент для камер 35 мм: 27–648 мм)

диапазон диафрагм

F2,8 — F11,0 (видеосъемка)

оптический зум

24x

датчик изображения

MOS 1/2,3″, 12,8 Мп (эфф. 12,1 Мп)

Габариты, масса
  • 131,6×91,5×117,1 мм
  • 690 г с батареей и картой памяти
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 155 минут в формате MP4 3840×2160 25p

Носитель

для записи в 4K требуются карты памяти SDHC/SDXC, совместимые со стандартом UHS-I UHS 3-го класса скорости

Форматы видео

MP4: AVC/H.264 + звук AAC

  • 3840×2160 25p 100 Мбит/с
  • 3840×2160 24p 100 Мбит/с
  • 1920×1080 50p 36 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1280×720 25p 17 Мбит/с
  • 640×480 25p 4 Мбит/с

AVCHD: AVC/H. 264 + звук AC3 + титры PGS

  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 50i 17 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Интерфейсы
  • микрофонный вход 3,5 мм
  • разъем проводного пульта ДУ
  • Micro-HDMI
  • USB 2.0 (фирменный кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей 3″ 1,04 млн точек
  • электронный видоискатель
  • оптический стабилизатор
  • защита от пыли и влаги
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет

T-12917201

Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12917201-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хотелось бы некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Камера записывает видео в файлы двух стандартов: MP4 (*.MP4) и AVCHD (*.MTS). Кодек при этом используется один и тот же — H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте (в MP4 он может быть существенно выше), аудиокодеке (AAC в *.MP4 и AC3 в *.MTS) и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают некоторые режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

MP4 3840×2160 25p 100 Мбит/сMP4 3840×2160 24p 100 Мбит/сMP4 1920×1080 50p 28 Мбит/с
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик
MP4 1920×1080 25p 20 Мбит/сMP4 1280×720 25p 10 Мбит/сAVCHD 1920×1080 50p 28 Мбит/с
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик
AVCHD 1920×1080 50i 17 Мбит/сAVCHD 1920×1080 25p 24 Мбит/сAVCHD 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик

Здесь в первую очередь бросается в глаза некоторая зашумленность картинки, снятой в 4K, «рваность» краев контрастных объектов, смаз даже статичных деталей. Это не пресловутый шум, вызванный усилением (откуда ему взяться белым днем при достаточном количестве света?). Это — он самый и есть, недостаток кодека, о котором мы еще поговорим. Если бы не этот недостаток, будь кодек поаккуратнее, не столь поспешным, то картинка была бы близка к идеалу.

Также вызывает досаду метод формирования Full HD-кадра. Тут он явно не лучший — налицо явный алиасинг, ступенчатость контрастных наклонных линий. Из-за такого небрежного даунскейлинга происходит и низкая разрешающая способность в Full HD, что будет видно ниже.

Разрешающую способность мы измерили не только в разных режимах записи, но и с разным диафрагменным числом, а также с разными настройками профиля кадра. Здесь отчетливо видно, насколько падает разрешение при закрытии диафрагмы. К счастью, объектив рассматриваемой камеры отличается возможностью сохранять максимальную светосилу во всем диапазоне фокусных расстояний. Иными словами, даже на полном зуме можно снимать с максимально открытой диафрагмой F2,8.

3840×2160 25p, автонастройки в т. ч. баланс белого3840×2160 25p автоэкспозиция, фотостиль пользовательский (контраст, четкость и насыщенность максимальные, подавление шума минимальное)3840×2160 25p, фотостиль пользовательский (контраст, четкость, насыщенность и подавление шума максимальные, F2,8, выдержка 500, ISO 100)3840×2160 25p , фотостиль пользовательский (контраст, четкость, насыщенность и подавление шума максимальные, F11, выдержка 50, ISO 100)
1920×1080 50p, автонастройки1920×1080 25p, автонастройки1280×720 100 кадров в секунду, автонастройки640×480 200 кадров в секунду, автонастройки

В итоге максимальную разрешающую способность камеры в 4K-режиме можно оценить на уровне 1600-1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра, а в Full HD — как ожидаемо низкую, всего до 700 линий.

Благодаря имеющемуся в камере гигантскому 24-кратному зуму появляется возможность оценить, как изменяется эта разрешающая способность при изменении фокусного расстояния. В обоих случаях съемка проводилась с открытой диафрагмой (как мы помним, она может сохранять постоянное число во всем диапазоне зума).

Без зумаОптический зум 24х

Можно видеть, что с ростом фокусного расстояния падает скорее четкость, а не разрешающая способность. Думается, если бы зум тут был 10-кратный, то никакой разницы мы бы вовсе не увидели.

Несмотря на заметное снижение четкости на максимальном зуме, нельзя им не воспользоваться при съемке объектов, расположенных далеко от оператора. Напомним, речь идет исключительно о любительской съемке, когда оператор не является командиром происходящего, не обладает правом приказать массовке разойтись, не имеет возможности построить сцену по своему усмотрению. Он всего лишь наблюдатель без права вмешиваться и тем более без права требовать повторения дубля.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Можно видеть, как трудно бывает фотоаппарату сфокусироваться, если съемка ведется на максимальном фокусном расстоянии при наличии в кадре сложного освещения или множества объектов. Это немудрено и простительно любой фотокамере. Да и видеокамере тоже, если уж руку на сердце.

В условиях, близких к идеальным, автофокус отрабатывает почти так же идеально, не давая возможности предъявить в нему претензии. И, конечно же, с открытой диафрагмой фокусироваться аппарату сложнее и дольше, ведь глубина резко отображаемого пространства намного меньше, чем при закрытой.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

При тестировании автофокуса в реальных условиях его работа затрудняется малой глубиной резко изображаемого пространства, когда диафрагма полностью открыта — слишком велик диапазон, по которому нужно пробежаться контрастному автофокусу, чтобы найти оптимальную зону резкости и сфокусироваться на ней. Так, при съемке на полном зуме фотоаппарат никак не хочет фокусироваться на ярком стаканчике по центру кадра — пришлось принудительно указывать объект фокусировки тычком пальца в нужную зону экрана. Но и несмотря на такое указание, фотоаппарат подчас долго размышляет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ручной настройкой фокусировки можно пользоваться, только если имеешь практику. Ход регулировочного колесика легок, но достичь нужной точности очень непросто — все время промахиваешься мимо фокуса, особенно при съемке на зуме.

В фотоаппарате имеется два режима стабилизации, но фактически работает только один, основной оптический. Потому, что второй тип стабилизации рассчитан на использование при фотографировании. Вот каковы оказываются ограничения (цитата из руководства по эксплуатации аппарата):

The panning effect by selecting [ ] is not fully achieved in the following cases:
  • Bright summer days or other bright locations
  • When the shutter speed is higher than 1/100 seconds
  • When the motion of a subject is slow and the speed with which the camera is moved is too slow (a nice background blur is not achieved)
  • When the camera is not adequately tracking the motion of a subject

Соответственно, при видеосъемке второй тип стабилизации оказывается недоступным, нужная иконка остается неактивной, серого цвета.

Поглядим, как работает в видеорежиме этот оптический стабилизатор. Для начала оценим его способности при съемке в Full HD.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ну что, «пациент скорее жив»? Этот стабилизатор больше напоминает средненький видеокамерный, чем даже очень хороший фотоаппаратный. А что в 4K?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Неплохо, но вот бы разработчику еще чуток поднажать, включив дополнительное программное уплавнение. Хотя, пока это вряд ли возможно, процессоры еще не достигли нужного уровня работоспособности.

Скорее всего, в этом фотоаппарате мы не увидим слишком уж высокого уровня роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Современные матрицы — они такие, в основном, быстрые. Для начала произведем измерение наклона вертикалей в четырех разных режимах — 4K, Full HD и двух высокоскоростных режимах с частотой затвора 100 и 200 в секунду.

Результат можно считать средним для большинства современных фотоаппаратов, что и предсказывалось. Эти наклоны вертикалей выглядят в реальной съемке следующим образом:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автоматика камеры адекватно отрабатывает изменения освещенности и температуры, что можно было видеть в одном из роликов, снятых на полном зуме (разноцветные софиты, освещавшие юную певицу, никак не влияли на баланс белого, правильно выставленный камерой в начале съемки). Как это ни обидно признавать опытным операторам, но современная автоматика в камерах рассматриваемого ценового диапазона зачастую дает результат нисколько не худший, чем тщательно выверенные ручные настройки, на которые порой уходит немалая часть драгоценного времени. Быстрое и правильное определение типа сцены, ее освещенности, температуры, расстояния до объектов — все это происходит почти мгновенно, оператору остается только нажать кнопку записи. Да, многим слышать это неприятно. Даже, может быть, унизительно. Но, к чьему-то счастью и чьему-то сожалению, сегодня все именно так и обстоит, вокруг только и слышишь о стремительно умнеющих гаджетах. Так чем же видео- или фотокамера хуже умного автомобиля или смартфона? Не одним же электрочайникам да пылесосам умнеть. Пусть о камерах меньше говорится, но ведь это не означает, что они не развиваются в ногу со временем. Вот, мы говорим.

Более того, производитель идет дальше, пытаясь освободить пользователя и от последующей за съемкой «рутины», от монтажа. Для этого во многих камерах давно имеются вшитые программные инструменты, позволяющие создать тематический ролик с озвучанием, раскрашенный в нужное настроение. Это настроение, или эффект, можно включить заранее, еще до съемки.

В зависимости от выбранного фильтра, снятое видео имеет тот характер, который был задуман «ленивым» оператором.

Без эффектаВыразительныйРетро
Эффект мыльницыФэнтезиЦветовой акцент

Помимо таких любительских инструментов перекрашивания картинки, камера разрешает тонкие профессиональные настройки так называемых фотостилей, или профилей. Перенастройке можно подвергнуть любой из имеющихся в памяти аппарата профилей, включая, конечно, пользовательский.

Интересной и многообещающей может оказаться имеющаяся в фотоаппарате индивидуальная настройка яркости светлых и темных областей с использованием кривых, в том числе кривых собственного «изготовления» посредством их изгибания пальцем непосредственно на сенсорном дисплее.

Настал момент рассмотреть вопрос о качестве кодирования. Оно, как мы уже отмечали, в рассматриваемой камере невысокое. Такое ощущение, что кодеку не хватает битрейта, но позвольте: 100 Мбит/с — это разве мало?

3840×2160 25p3840×2160 24p
Скачать роликСкачать ролик

За время тестирования наблюдались в той или иной степени такие недостатки кодирования, как недостаточно ровная заливка градиентов, зернистость. В видео с определенным цветовым наполнением и быстрым движением могут появиться даже объекты-фантомы. Например, на следующем снимке можно наблюдать повторяющиеся синего цвета границы стакана, который уходит из кадра слева направо.

Наверное, если бы разработчик использовал новый, более эффективный кодек H.265, то результат получился бы совсем иным. Что ж, быть может, в следующем году мы увидим аппараты Panasonic, кодирующие в HEVC?

Посредством следующей съемки мы попытаемся выяснить, при каких значениях ISO (то есть при каком уровне усиления) видеосъемка превращается в шумный материал, который замучаешься «чистить». Съемка проведена поздним вечером, настройки фотоаппарата следующие: диафрагма полностью открыта (F2,8), выдержка зафиксирована на значении 1/25, баланс белого автоматический, а значения ISO в каждом ролике увеличиваются.

ISO 200ISO 400ISO 800
ISO 1600ISO 3200ISO 6400

Оптимальным значением ISO с такими параметрами диафрагмы и выдержки, по всей видимости, является ISO 1600, при котором уровень яркости кадра как раз тот, что и в жизни, без ненужного усиления. При этом шума практически нет, не понадобится и шумоподавление перенастраивать. Кстати, автоматика фотокамеры выбирает точно такие же оптимальные значения. Потому что с ручными настройками «лучше» снять либо трудно, либо невозможно. И чем умнее автомат, тем ближе к истине оказывается второй вариант, «невозможно».

Что касается регулируемого шумоподавления — это еще одна сладкая изюминка рассматриваемого фотоаппарата. Следующее видео снято при освещенности 5 люкс с автоматическими параметрами экспозиции, но разными настройками шумоподавления.

Освещенность 5 люкс, автоэкспозиция, ISO 1600
Подавление шума −5Подавление шума 0Подавление шума +5

Этот шумодав, возможно, грубоват и может показаться небрежным, но думается, что в этих вот замыливаниях при максимальном уровне шумоподавления виноват еще и кодек. Также не надо забывать: живая картинка отличается от фотоснимка тем, что в движении многие дефекты попросту не могут быть видны.

Камера создает фотоснимки размером до 5184×3888 пикселей и с разным соотношением сторон.

Среди многочисленных фоторежимов имеется любопытная функция, называющаяся серийной 4K-съемкой.

Съемка с удерживаемой кнопкой спуска. Звук не записывается. Максимальная длительность 29 минут 59 секундПостоянная съемка аналогично видео. Доступна запись звука. Максимальная длительность 29 минут 59 секундСъемка короткого интервала (около двух секунд). Звук не записывается

В результате таких хитростей на карту памяти записывается видеофайл с размерами 3328×2496, частотой 30 (!) кадров в секунду и битрейтом около 100 Мбит/с.

Скачать роликСкачать ролик

Максимальная длительность такой съемки составляет стандартные для видео 29 минут 59 секунд. Ага! Все-таки это видео, а не какое-то 4K-фото! Но вот по какой причине разработчик назвал этот режим фотосъемкой и зачем упрятал в дебри меню — неясно. Может, потому, что частота в данном видео повторяет частоту NTSC, в то время как аппарат рассчитан на съемку только в стандарте PAL?

Программное обеспечение

Перед тестированием мы убедились, что версия программного обеспечения камеры является самой «свежей» — 2.0.

HDMI-выход камеры может отдавать живой видеопоток, как с графическим наполнением, так и без него.

Однако при видео- или фотосъемке с размером кадра более чем 1920×1080 видеосигнал почему-то не отображается на Full HD-устройстве отображения (проверено на трех разных Full HD-телевизорах и двух Full HD-устройствах захвата). Не работает автоматическое определение разрешения, не помогает и принудительное переключение исходящего видеосигнала в режим 1080p или 1080i. Возможно, это какая-то программная недоработка в фотоаппарате стандарта передачи информации отображающему устройству (EDID). При подключении к 4K-телевизору сигнал исправно подается на ТВ как в 4K-разрешении, так и в Full HD. Однако для просмотра видеопотока на Full HD-телевизоре мы были вынуждены переключать фотоаппарат в режим Full HD-съемки. Надеемся, данный недостаток присутствует только в имеющемся у нас тестовом экземпляре камеры.

По HDMI на внешний монитор может выводиться настроечное меню, но не в полный экран, а в уменьшенном виде. Очень удобно: при наличии монитора с достаточно большой диагональю оператор способен производить настройки, одновременно контролируя происходящее в кадре.

Имеющаяся в настроечном меню схема расположения органов управления показывает, что пользовательские команды можно назначить четырем механическим кнопкам на корпусе и пяти кнопкам виртуальным, которые по требованию «выплывают» на край дисплея.

Также в фотоаппарате имеется, само собой, выделение контуров с выбором из нескольких предустановленных цветов и несколькими уровнями обнаружения, гистограмма, контрольные линии, настраиваемая зебра, отображение экспонометра и другие вспомогательные функции, облегчающие контроль за съемкой.

Встроенный Wi-Fi-адаптер может использоваться в нескольких случаях. С помощью пошагового мастера нетрудно осуществить быстрое первое подключение смартфона к фотокамере. Впоследствии это подключение не придется настраивать заново, оно будет использоваться по умолчанию.

За управление фотоаппаратом в режиме Wi-Fi-подключения посредством смартфона или планшета отвечает фирменное приложение Panasonic Image App, единое для всех камер Panasonic.

Несмотря на универсальность приложения, настройки и функции с каждой камерой будут разные и довольно богатые, вплоть до возможности выбора фотостиля.

На имеющемся в комплекте компакт-диске находятся дистрибутивы программ для обработки фотографий, а также приложения LoiLoScope, предназначенного для несложного и быстрого видеомонтажа.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.

Видео, 700 люксВидео, 260 люкс

Видео, 20 люксВидео, 5 люкс


Видео,


Чувствительность камеры можно отметить как высокую. Заметные артефакты, как, например, замыленность изображения вследствие агрессивной работы шумоподавителя, отсутствуют. Если вследствие каких-то причин и появятся — ситуацию всегда можно сгладить с помощью настройки степени шумоподавления. Даже при освещенности в пять люксов (а это ненормально мало для видеосъемки) объекты, находящиеся в фокусе, остаются одинаково четкими по всему кадру.

О разрешающей способности камеры мы уже говорили — она достигает 1600 ТВ-линий по горизонтали в 4K-режиме и 700 линий в Full HD.

Выводы

Перечислим два явных минуса, найденных в ходе знакомства с камерой:

  • недостаточно аккуратный кодек
  • невысокая разрешающая способность при съемке в Full HD

Можно ли устранить эти изъяны? Думается, да. Обычной доработкой прошивки. Но вот вопрос: станет ли этим заниматься разработчик? Или он ограничится этим списком уже имеющихся у камеры неоспоримых преимуществ?

  • эффективный оптический стабилизатор, мало напоминающий фотоаппаратные стабилизаторы, встроенные в сменную оптику
  • высокократный совсем не фотоаппаратный и нешумный зум
  • высокая чувствительность
  • постоянная светосила F2,8 во всем диапазоне фокусных расстояний
  • откидной поворотный сенсорный монитор
  • электронный видоискатель
  • множество настроек, включая тонкую подгонку пользовательских профилей
  • длительное время работы от батареи
  • защищенный корпус, позволяющий вести съемку в неблагоприятных условиях
  • доступная цена

А ведь и в самом деле получился неплохой гибрид фотоаппарата и видеокамеры. Недорогой, доступный «бюджетному» путешественнику. Который, к тому же, позволяется использовать в сложных климатических условиях, от дождливых лесов до пыльных степей. Ну, и в снегу, конечно!


Цифровой компактный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FZ300 Black

Уважаемые покупатели, в настоящий момент оформление новых заказов приостановлено, тк наложенные на РФ санкции не позволяют нам оплачивать товары в Японии. Выполнение уже оформленных заказов так же приостановлено, тк отправка заказов в РФ невозможна. Пожалуйста, не переживайте. Все, уже оформленные заказы, никуда не денутся и будут отправлены сразу, как только ситуация нормализуется. Спасибо за понимание. Берегите себя.

Код товара: # 7 106

5,0

Отзывов: 0 |  Вопросов: 0

График изменения цены


Товар временно недоступен    


В последний раз поставщик обновлял цену этого товара 23 сентября 2020.

Это несколько необычно, тк в основном цены обновляются каждый день. Чтобы избежать различных неприятных ситуаций мы отключили у этого товара возможность покупки.

Если вас интересует покупка этого товара, то вам необходимо нажать на кнопку «УТОЧНИТЬ». После этого поставщику будет отправлен автоматический запрос на уточнение цены. Ответы приходят, как правило, через день или два, так что придется запастись терпением. Как только поставщик пришлет нам ответ — мы свяжемся с вами по указанным контактам.

Цвет

Black

Краткие характеристики:

фотокамера с суперзумом
матрица 13 МП (1/2.3″)
съемка видео 4K
оптический зум 24x
поворотный сенсорный экран 3″
Wi-Fi
влагозащищенный корпус
режим макросъемки

C этим товаром также смотрят

Наушники Beats By Dr. Dre Solo 3 Asphalt Grey

18 791 ₽

Гарнитура Sony SBH-24 Pink

7 640 ₽

Смартфон Samsung Galaxy M51 M515FD 4G 128Gb 8Gb White

47 632 ₽

Объектив Samyang XP 50mm f/1.2 для Canon EF

92 453 ₽

Объектив Samyang Xeen 35mm T1.5 для Micro 4/3

182 223 ₽

Карта памяти Sony SF-M128 128GB 260mb/s SDXC UHS-II (Class 10) 128Gb

13 492 ₽

Смартфон Samsung Galaxy Note 20 Ultra N986BD 256Gb 12Gb Midnight Black

113 259 ₽

Цифровой компактный фотоаппарат Nikon CoolPix B600 Black

36 859 ₽

Часы Casio Rangeman GW-9400-3

33 599 ₽

Часы Casio Sheen 3059PGL-5A

9 141 ₽

  • Характеристики
  • Отзывы
  • Вопросы

Общая информация

Цвет Черный
Язык меню Английский
Производитель PANASONIC
Камера

Стабилизатор изображения Подвижная по 5-ти осям матрица
Размер матрицы 1/2. 3″
Формат кадра (фотосъемка)
1:1, 3:2, 4:3, 16:9
Тип матрицы MOS
Тип камеры компактная
Разрешение матрицы 12.8 Мпикс.
Форматы изображения JPEG, RAW
Объектив

Минимальная диафрагма F8
Фокусировочный диапазон 30см до бесконечности (широкий диапазон)
2м до бесконечности (теле-диапазон)
Макро-режим
1см до бесконечности (широкий диапазон)
1м до бесконечности (теле-диапазон)
Оптический зум 24.0
Оптическая схема 14 элементов в 11 группах
Диаметр фильтра 52 мм
Фокусное расстояние в 35мм эквиваленте 25 — 600 мм
Фокусное расстояние 4. 5 — 108 мм
Максимальная диафрагма F2.8
Цифровой зум 4.0
Видеосъемка

Лимит видеозаписи до 29 мин., 59 сек.
Формат аудиофайла AAC
Видео стандарт NTSC
Режимы видеозаписи AVCHD/MP4
UHD 4K (3840 x 2160) @ 24.00p/29.97p
Full HD (1920 x 1080) @ 29.97p/59.94p
HD (1280 x 720) @ 29.97p/119.88p
SD (640 x 480) @ 29.97p/240p
Запись звука Встроенный микрофон (стерео)
External микрофон Input
Вспышка

Дальность работы вспышки ISO Auto
0. 3–8.8м (широкий диапазон)
1.0–8.8м (теле-диапазон)
Интерфейс подключения вспышки Горячий башмак
Режимы работы вспышки Авторежим, Авторежим с подавлением эффекта красных глаз, Всегда вкл., Всегда вкл. с подавлением эффекта красных глаз, Выкл., Медленная синхронизация, Медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз
Встроенная вспышка есть
Работа с экспозицией

Замер экспозиции центровзвешенный, мультизонный, точечный
Чувствительность Auto, 100 – 6400
Серийная съемка До 60 кадр./сек при 12.1 мегапикс.
До 30 кадр./сек при 8 мегапикс. серия из 53 фото
Выдержка Механический затвор: 1/4000 – 60 сек.
Электронный затвор: 1/16000 – 1 сек.
0 – 60 сек. в режиме Bulb
Экспокоррекция
‘+/- 3 EV, с шагом 1/3 ступени
Таймер 2, 10 сек.
Баланс белого Авторежим, Облачно, Цветовая температура, Дневной свет, Вспышка, Светящийся, Тень, Пресет #1, Пресет #2, Пресет #3, Пресет #4
Автоматическая обработка экспозиции Приоритет диафрагмы, Авторежим, Ручной режим, Приоритет выдержки
Видоискатель

Тип видоискателя Электронный
Диоптрийная подстройка от есть
Покрытие видоискателя 1.0
Экран

Тип экрана Сенсорный и поворотный
Диагональ 3″
Разрешение экрана 1,040,000 пикс.
Память

Тип памяти Один слот: SD/SDHC/SDXC
Интерфейсы

Беспроводное подключение Wi-Fi
GPS-модуль отсутствует
Совместимость AV выход, HDMI D (Micro), USB 2.0
Питание

Аккумулятор 7.2 В, 1200 мА·ч (примерно 300 кадров)
Физические свойства

Размеры (Д х Ш х В) 131.6 x 91.5 x 117.1 мм
Вес 691 г (с аккумулятором и картой памяти)
Упаковка

Вес коробки с товаром 1. 23 кг
Размеры коробки (Д х Ш х В) 19.3 x 15.75 x 12.95 см

Отзывы:

Написать отзыв

5,0

| Отзывов: 0


Достоинства
Недостатки
Комментарий
Общая оценка

5.0


Отправить

Вопросы:

Задать вопрос


Ваш вопрос
Отправить

Вы смотрели эти товары

Клавиатура Apple Smart Keyboard MPTL2 iPad Pro 10. 5

20 856 ₽

Видоискатель Canon EVF-DC2 Black Silver Стандартная коробка

39 786 ₽

Наушники Samsung Galaxy Buds Plus SM-R175 Black

19 565 ₽

Цифровой беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A6000 Double Kit 16-50mm + 55-210mm White стандартная коробка

82 588 ₽

Часы Xiaomi Amazfit GTR 42mm Pink EU

15 578 ₽

Объектив Fujifilm XF 50mm f/1. 0 R WR

155 827 ₽

Планшет Apple iPad Wi-Fi 10.2″ 128Gb 2019.0 Space Grey HK

51 345 ₽

Смартфон Samsung Galaxy S20 FE 4G G780GD 128Gb Mint 6Gb

58 432 ₽

Планшет Apple iPad Pro Wi-Fi 11″ 512Gb 2020.0 Space Grey HK

143 450 ₽

Смартфон Vivo IQ00 256Gb 8Gb Blue CN

67 283 ₽

Смартфон Samsung Galaxy A2 Core A260GD 8Gb 1Gb Gold

19 311 ₽

Экшен-камера DJI Osmo Pocket 4K базовый комплект

35 812 ₽

Нейтрально-серый фильтр Hoya Pro ND100 на 52mm

7 067 ₽

Наушники JBL Live 500BT Blue

14 506 ₽

Поляризационный фильтр B+W Circular Polarizer Kaesemann XS-Pro HTC MRC Nano на 46mm

12 443 ₽

Цифровой беззеркальный фотоаппарат Olympus PEN E-PL10 Body White

97 497 ₽

Цифровой беззеркальный фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 Mark III Body Black стандартная коробка

56 218 ₽

Цифровой компактный фотоаппарат Canon PowerShot SX720 HS Black

31 305 ₽

Система стабилизации Zhiyun Crane 3 Lab Handheld Gimbal Master

85 773 ₽

Широкоугольная насадка Sony SEL-075UWC 0. 15X Black

31 413 ₽

Цифровой беззеркальный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF9 Kit 12-32mm Orange стандартная коробка

36 591 ₽

Объектив Sigma AF 300mm f/2.8 EX DG APO HSM для Nikon F

331 803 ₽

Смартфон Sony Xperia L2 h5311 4G 32Gb Black

19 575 ₽

Смартфон Huawei Honor V10 4G 128Gb 6Gb Black

45 524 ₽

Смартфон Xiaomi mi 7 64Gb 3Gb Red

20 583 ₽

Штатив Gitzo GK2580QR

107 863 ₽

Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 80D Kit 18-135mm IS стандартная коробка

163 700 ₽

Колонка Harman Kardon NEO Copper

11 150 ₽

Наручные часы Seiko SBSA028

52 694 ₽

Смартфон Samsung Galaxy S8 G950FD 4G 64Gb Orchid Gray

50 940 ₽

Объектив Viltrox 33mm T1. 5 Cine (Sony E)

44 445 ₽

Смартфон Samsung Galaxy Grand Prime+ G532FD 4G 8Gb Silver

14 537 ₽

Наушники Ultimate Ears UE 600 Black / Silver

14 480 ₽

Штатив Manfrotto 475B Pro Red

65 872 ₽

Цифровой беззеркальный фотоаппарат Olympus PEN E-PL9 Body White в коробке от kit (без объектива)

48 248 ₽

Часы Samsung GalaxyWatch Active 2 R835 LTE Black Stainless

30 063 ₽

Важные нюансы:

  • Всем нашим поставщикам только что ушло письмо с просьбой найти этот товар и указать его цену. Как только хоть кто-то из них ответит — мы свяжемся с вами и пришлем актуальную цену товара.
  • Все поставщики находятся в Японии. Они живут и работают по японскому времени. Отвечают на письма они тоже по японскому времени. Пожалуйста, учитывайте это. Ответ от них придет не сразу.
  • Если товар можно заказать, то обычно ответ приходит в течении 24 часов после отправки запроса.
  • Поставщиков у нас очень много, так что если кто-то из них пришлет отрицательный ответ, то мы не будем писать вам об этом (ведь другой поставщик может ответить позже и сказать, что у него заказать можно). В итоге, мы свяжемся с вами только в случае положительного ответа.
  • Пожалуйста, не дублируйте этот запрос – это только создаст лишнюю путаницу, ведь с каждым вашим запросом поставщику отправляется новое письмо.
  • Пожалуйста, не звоните нам, чтобы узнать цену этого товара – мы не знаем его цену так же, как и вы. Поставщику был отправлен запрос и как только кто-то ответит на него положительно – цена сразу обновится и вам придет уведомление. До тех пор пока такой ответ не придет, мы будем находиться в таком же неведении, как и вы. Если бы мы сразу знали цену этого товара, то она бы уже была опубликована на сайте.
  • Еще раз: запрос получен, с ним ведется работа, если товар можно будет заказать — мы с вами свяжемся.

Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ300

Panasonic Lumix DMC-FZ200 был одним из любимых суперзумов у многих фотографов 2012 года. Главной особенностью фотоаппарата был светосильный объектив с диафрагмой F/2.8 и эквивалентным фокусным расстоянием 25-600mm. Качество изображения очень хорошее, поворотный дисплей удобен, а управление очень функциональное.

Июль 2015 года наконец принес замену FZ200. Новинка получила название FZ300. Эта камера сохранила тот же датчик изображения и объектив, но Panasonic сделала кое-что новое в этой камере. FZ300 стоит $599 и будет доступна в середине октября.

Сравним FZ300 (слева) и его предшественника FZ200. Обе камеры имеют одинаковый датчик (1/2.3″ CMOS BSI 12MP) и объектив (25-600mm экв.) F/2.8. FZ300 получил процессор нового поколения Venus Engine. Он даёт камере существенные преимущества.

FZ300 имеет более мускулистый стиль корпуса, чем его предшественник. Он имеет более выраженный захват и искусственную пентапризму. Весит новинка на 100 грамм больше, чем FZ200. Камера FZ300 имеет погодную защиту. В то время как обе камеры имеют электронные видоискатели и наклонные дисплеи, FZ300 получила улучшение основных спецификаций.

Козырем FZ200 был его объектив, и в новой модели используется он же. Эквивалентное фокусное расстояние составляет 25-600mm. Объектив имеет постоянную диафрагму F/2.8, что дает камере возможность собирать больше света на больших фокусных расстояниях, чем другие суперзумы с маленькими датчиками. Хотя такие модели, как Panasonic FZ1000, который имеет датчик размером 1 дюйм, значительно лучше.

Panasonic добавил в камеру оптическую стабилизацию изображения. Одной из новых возможностей является 5-осевая гибридная стабилизация, которая доступна только при записи видео в 1080p или более низких разрешениях. Стабилизация обеспечивает компенсацию вращения, движения вверх и вниз, влево и вправо, а также вперёд и назад.

Автофокусировка также претерпела изменения. Скрость наводки на резкость значительно увеличилась, а следящий автофокус стал работать точнее и быстрее. Новый процессор обеспечивает новое верхнее значение ISO 6400. Ранее оно было доступно только при расширении.

Очень плохо, что на объективе нет кольца масштабирования. Эта функция назначена на рычаг, который удобно располагается под большим пальцем руки. Под резиновой заглушкой на корпусе скрывается 3,5 мм микрофонный вход.

В то время как FZ200 также имела полностью шарнирный 3-дюймовый ЖК-дисплей, FZ300 получил серьёзное обновление. Разрешение дисплея увеличилось с 460 тыс. пикселей до 1.04Mп. Он также сенсорный, что позволяет легко выполнять фокусировку касанием и работать с меню настроек.

Также улучшился и электронный видоискатель. Его разрешение теперь составляет 2.36Mп, а не 1.3Mп, как в предыдущей модели. Это делает его значительно более четким. Он также имеет больший размер 0.7-x по сравнению с 0.46-х. В верхней части наглазника находится датчик, который автоматически переключает камеру между LCD и EVF.

В камере есть несколько настраиваемых функциональных кнопок и переключатель режима фокусировки.

На верхней части FZ300 располагается горячий башмак. Рукоятка очень глубокая. Это будет удобно обладателям больших рук.

4K видео – это огромное преимущество Panasonic FZ300. Вы можете записывать 4K UHD/(3840 х 2160) видео в 30p или 24p с автоматической фокусировкой или ручным управлением фокусом. Видеопоток записывается со скоростью 100 Мбит/с. Если это слишком много, то можно переключиться на запись 1080/60p. Более низкие разрешения также доступны. Для точного воспроизведения быстрых движений в замедленном режиме можно переключиться на высокоскоростную запись со скоростью 120 кадров в секунду при разрешении 1280х720. Как упоминалось ранее, FZ300 сочетает в себе оптическую и цифровую стабилизацию.

Компания Panasonic проделала большую работу при разработке режима 4K Фото. Есть три режима 4К фото. Они различаются временем и характериом того, что будет сниматься. Также можно вытягивать снимки разрешением 8Мп из 4K-видео.

На нижней части камеры скрывается литий-ионный аккумулятор. Он позволяет сделать на одном заряде 380 фотографий.

FZ300 оснащен Wi-Fi, но независимо от того, насколько пристально вы будете искать NFC, вы его не найдёте. Это потому что, в отличие от большинства камер Panasonic, FZ300 не имеет этой функции, делающей соединение камеры и смартфона таким простым. Беспокоиться не следует. Соединение можно выполнить при помощи QR кода.

FZ300 имеет как механический, так и электронный затвор. Первый имеет максимальную скорость затвора 1/4000 сек, в то время как электронный затвор позволяет выполнять съёмку со скоростью 1/16000 секунды. В целом, FZ300 является очень перспективной камерой и достойным преемником FZ200. С рекомендованной розничной ценой $599 это один из самых дорогих суперзумов с небольшим датчиком на рынке.

Обзор и характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ300

Общая оценка

Главные характеристики

  • 12 Мп 1/2.3 CMOS матрица
  • 25-600 mm (24x) F2.8 зум
  • 100 — 6400 ISO
  • 5-axis Optical стабилизация
  • 3″ экран
  • Электрический видоискатель
  • 12 кадров в секунду
  • 4K 3840 x 2160 разрешение видео
  • Беспроводной
  • 132 x 92 x 117 мм, 691гр.
  • Ценовая категория: