Махатма ганди фото: D0 b3 d0 b0 d0 bd d0 b4 d0 b8 картинки, стоковые фото D0 b3 d0 b0 d0 bd d0 b4 d0 b8

Содержание

Махатма Ганди — биография, факты, фото

Мохандас Карамчанд Ганди – индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идейных лидеров движения за независимость Индии от Британского колониального господства.

Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала большое влияние на движения сторонников мирных перемен.

За годы своей биографии Ганди смог привести Индию к независимости и провести множество важных реформ. Во всем мире его имя ассоциируется с честностью, бескорыстием, простотой и бесстрашием.

Итак, перед вами краткая биография Махатмы Ганди. Интересные факты о нем читайте здесь.

Биография Махатмы Ганди

Мохандас Ганди (Махатма Ганди) родился 2 октября 1869 года в индийском городе Порбандаре.

Его отец Карамчанд Уттамчанд был видным министром в своем городе. Мать Путлибай была очень религиозным человеком, ввиду чего в семье Ганди соблюдались все религиозные традиции.

Детство и юность

С самого детства Махатма вместе с родителями посещал индуистские храмы. Члены семейства со всей строгостью соблюдали религиозные обряды, изучали священные книги, а также воздерживались от употребления мяса.

Вследствие такого воспитания будущий политик будет придерживаться соответствующих норм и правил на протяжении всей жизни.

Учеба

Махатма Ганди учился в местной школе, однако не проявлял особого интереса ни к одному из предметов. Только после того как он продолжил учебу в высшей школе в городе Раджкоте, его заинтересовало право.

Махатма Ганди в Лондоне, 1906 г.

Получив школьный аттестат, парень отправился в Лондон, желая получить там юридическое образование. Окончив Университетский колледж Лондона в 1891 г., Махатма вернулся домой уже дипломированным юристом.

Карьера и общественная деятельность

С самой молодости Ганди беспокоила судьба его страны и народа. Пытаясь как можно лучше узнать свою родину, он решил отправиться в путешествие по разным городам Индии.

В качестве транспорта Махатма использовал поезда. В результате он смог воочию увидеть крайнюю нищету, в которой жили его соотечественники.

Позже Махатма, благодаря поддержке отца, устраивается работать юрисконсультом в крупную южноафриканскую компанию. Вскоре он примыкает к сторонникам по защите прав индийцев.

В этот период биографии на мировоззрение Ганди сильно повлияли идеи Генри Торо, Майкла Девитта и Льва Толстого. Интересен факт, что с Толстым он даже состоял в переписке.

Стоит отметить, что Махатма Ганди стремился отстоять права сограждан, не прибегая к насилию. Также он глубоко размышлял над тем, как любому человеку «прийти к Богу».

Со временем будущий политик наткнулся на книгу Льва Толстого «Царство Божие внутри вас, или христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание». После ее прочтения он пришел в восторг, найдя ответы на многие мучившие его вопросы.

В начале прошлого века Ганди разработал новую тактику поведения для сограждан – сатьяграху. Основная идея данной концепции заключалась в желании воздействовать на благоразумие и совесть врага посредством отказа от насилия и готовности перенесения страданий.

Находясь в Африке, Махатма старался проповедовать свои идеи. Затем он вернулся в Индию, надеясь, что ему удастся принести пользу своему народу. Его убеждения были положительно восприняты многими мировыми общественными деятелями.

В Индии популярность философа с каждый днем увеличивалась. Именно в это время биографии его начали называть «Махатмой» – «великой душой».

В 1915 г. Ганди вернулся на родину, где начал активно участвовать в политической борьбе за право получения Индии независимости от Великобритании. Благодаря связям отца он смог обсудить этот вопрос со многими видными политиками из Индийского национального конгресса.

Однако не всем пришлась по душе сатьяграха Махатмы, поскольку она основывалась на следующих принципах:

  • ненасильственное сопротивление;
  • гражданское неповиновение.

Кроме этого его последователи должны были отказаться от:

  • званий и титулов, которые они получили от Британии;
  • работы в госструктурах, полиции и армии;
  • приобретения британской продукции.

В 1919 г. Ганди впервые организовал масштабный митинг, в процессе которого индийцы устроили всеобщую забастовку и неповиновение узурпаторам. В назначенный день вместо того чтобы пойти на работу миллионы людей вышли на мирную акцию протеста.

Махатма Ганди в Индии

Народ шел по улицам, скандируя лозунги о свободе и независимости. Но вскоре ситуация вышла из-под контроля. Толпа начала вступать в схватки с полицией, что привело к первым жертвам.

Махатму Ганди арестовали как главного организатора и посадили в тюрьму на 6 лет.

Выйдя из заключения, он вернулся к прежнему образу жизни. Противники философа думали, что смогли сломить его, но на самом деле все было совсем иначе.

По словам Ганди, годы, проведенные в камере, повлияли на его дальнейшую биографию. Он переосмыслил свои идеи и нашел в них слабые места. Махатма создал ашрам (обитель мудрецов и аскетов) на окраине города Ахмадабад. Этим он показал, что намерен и дальше продолжать борьбу за независимость Индии.

В ашраме каждый день собиралось множество людей, чтобы послушать мудреца, проповедующего гандизм. Народ устал от притеснений Великобритании, поэтому очень внимательно прислушивался к тому, что говорил Ганди. Вследствие этого мыслитель становился еще более известным, приобретая авторитет у разных слоев населения.

Беспрерывная борьба за свободу привела к тому, что в 1947 г. государство стало независимым, разделившись на Индию и Пакистан. После этого возник глобальный конфликт между мусульманами и последователями индуизма.

Чтобы снять напряженность, Махатма Ганди объявил о голодовке. Только после этого вооруженное противостояние удалось остановить.

Личная жизнь

Ганди вступил в брак, когда ему было всего 13 лет. Его спутницей стала девушка Каструба, которой также было 13 лет. Между супругами царила полная идиллия, по причине чего их союз просуществовал 62 года. В этом браке у них родилось четверо мальчиков: Харилал, Рамдас, Манилал и Девдас.

Так как Махатма часто не бывал дома, воспитание сыновей полностью легло на плечи жены. Возможно именно поэтому первенец индийского лидера стал вести непристойный образ жизни.

Ганди прилагал много усилий, чтобы наставить юношу на верный путь, однако это ни к чему не привело. Остальные сыновья успешно женились и создали хорошие семьи.

Покушения и смерть Махатмы

В биографии Махатмы Ганди было 3 покушения, последнее из которых оказалось роковым. Один из паломников в процессе проповеди подошел к философу и выпустил в него 3 пули из пистолета.

Ганди срочно госпитализировали в местную больницу, но врачи так и не смогли спасти ему жизнь. Мохандас Карамчанд Ганди умер 30 января 1948 года в возрасте 78 лет. Его тело кремировали, а на месте кремации позже был построен мемориал Радж Гхат.

Незадолго до смерти Махатма почти успел завершить написание первой Конституции независимой Индии. Интересен факт, что после его кончины, в нее внесли всего несколько правок.

Фото Махатмы Ганди

Махатма Ганди в молодостиГанди выходит из тюрьмы в Калькутте, где он беседовал с политзаключенными

Махатма Ганди с учениками

Теперь вы знаете, чем примечательна биография Махатмы Ганди. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях. Если вам вообще нравятся биографии великих людей и интересные факты из их жизни – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

Посланник мира: каким был Махатма Ганди

В Индии проходят торжества в честь 150-летия Махатмы Ганди. Привлеченный идеями Льва Толстого о непротивлении злу насилием, а также его знаменитым «Письмом к индусу», Ганди превратил идеи писателя в политическое учение. Сила основателя независимой Индии крылась в том, что он был готов вести диалог даже с самыми одиозными мировыми лидерами, и сегодня его идеи продолжают вдохновлять людей по всему миру.

На неделе торжеств в честь 150-летия основателя независимой Индии Махатмы Ганди разгорелся скандал: издание India Today со ссылкой на местные власти сообщило о краже его праха из мемориала в штате Мадхья-Прадеш. Однако оказалось, что информация о пропаже была неправдой, поскольку останки Ганди никогда не хранились в этом музее.

Однако неизвестные осквернили монумент и нацарапали зеленой краской слово «предатель» на фотографиях лидера индийской независимости. Это может быть делом рук последователей националиста Натхурама Годзе — убийцы Ганди.

2 октября Махатме Ганди исполнилось бы 150 лет. Пока лидеры во всем мире пытаются приспособить цитаты и политику ненасилия Ганди для своих целей, слова, некогда сказанные президентом России Владимиром Путиным об этом историческом деятеле, по-прежнему актуальны.

«После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем», — Путин в 2007 году заложил в эту фразу определенную иронию,

однако не без доли правды.

Мудрые глаза, национальная одежда, круглые очки, палка в руке — таким Ганди привыкли видеть на многочисленных изображениях в книгах и на черно-белых фото. Однако молодым он выглядел совсем иначе — в модном сюртуке, украшенном воротником-стоечкой. Такую одежду Ганди носил во времена жизни в Южной Африке, куда он приехал после того, как получил образование в Лондоне. В этой стране он активно занимался помощью индийцам, основал для них коммуну и начал вести переписку со Львом Толстым.

Привлеченный идеями русского писателя о непротивлении злу насилием, а также его знаменитым «Письмом к индусу», Ганди превратил идеи классика в политическое учение.

Вернувшись в Индию, с помощью своих сторонников Ганди начал пассивное сопротивление британскому колониальному владычеству. Отвергая вооруженную борьбу, Ганди призывал граждан к бойкоту британских товаров и отказу посещать британские учреждения.

В 1930 году он предложил своим сторонникам, число которых к тому времени составляло уже сотни тысяч, перестать покупать соль у англичан в связи с высокими налогами. Так начался Соляной поход, во время которого его участники демонстративно выпаривали морскую соль. Акция сыграла серьезную роль в борьбе против британских властей, которые видели, что популярность Ганди растет. В мае 1930 года британские власти арестовали его, и борец с короной провел несколько месяцев в тюрьме.

В знак протеста сторонники политика организовали многотысячные демонстрации против властей, которые жестоко разгонялись полицией. Однако сопротивление продолжалось, и вице-король Индии лорд Ирвин был вынужден пойти на уступки. Пройдет еще много лет, но движение Ганди принесет свои плоды и англичане в 1947 году окончательно уйдут из Индии.

Силой Ганди заключалась в том, что он был готов вести диалог даже с самыми одиозными мировыми политиками. В 1938 году он обратился с письмом к лидеру нацистов Адольфу Гитлеру. Письмо было написано в июне 1939 года, уже произошел Мюнхенский сговор и оккупация нацистами Чехословакии, но до начала Второй мировой войны оставалась еще пара месяцев.

К человеку, который вот-вот развяжет мировую войну, Ганди обращается «друг». Письмо было оставлено без ответа, и лидер индийского сопротивления написал еще одно уже в 1940-м году.

«У меня нет врагов. В последние 33 года делом моей жизни было заручиться дружбой всего человечества, относясь по-дружески ко всем людям вне зависимости от расы, цвета кожи или вероисповедания. Мы не сомневаемся в Вашем мужестве и в том, что Вы преданы своему отечеству, также мы не верим в то, что Вы представляете из себя чудовище, каким рисуют Вас Ваши оппоненты», — указывал Ганди, которого за это обращение часто критикуют.

Справедливости ради стоит отметить, что в то время, когда писалось письмо, мир еще не знал о страшных преступлениях нацистского режима. При этом концовка документа оказалась пророческой: «Метод ненасилия способен нанести поражение союзу всех самых ожесточенных сил в этом мире. Если не британцы, то другая держава, вне сомнений, победит Вас Вашим же оружием. Вы не оставите своему народу наследия, которым он мог бы гордиться».

Ганди в Госдуме

В конце января 1948 года Ганди был убит индуистскими экстремистами. И несмотря на почитание политика в Индии, неприязнь к его фигуре среди радикальных кругов сохраняется.

«Националистические идеологи Индии правого толка уже давно имеют двойственное отношение к Ганди. Некоторые рассматривают его преданность ненасилию как форму слабости или считают, что он предал дело индусов своей поддержкой религиозного плюрализма», — пишет The Washington Post.

Однако для миллионов людей в мире Ганди по-прежнему уважаемая личность.

Ганди вдохновил многих мировых лидеров, в том числе Мартина Лютера Кинга-младшего, Нельсона Манделу и бывшего президента США Барака Обаму. В своем эссе, посвященном академику Андрею Сахарову, писатель и политик Эдуард Лимонов отмечал, что в ученом были «элементы Ганди».

Ненасильственные методы сопротивления Ганди, как и слова в письме Толстому, по-прежнему выглядят актуальными.

«Борьба еще продолжается и неизвестно когда закончится, но она показала, что пассивное сопротивление может и должно победить там, где грубое насилие бессмысленно», — писал Ганди Толстому в 1909 году.

Они никогда не встречались, но, как отметил посол Индии в России Бала Венкатеш Варма, Толстой оказал серьезное влияние на индийского друга по переписке.

«Эта дружба повлияла на ход событий не только в Индии, но и во всем мире. Она также стала символом дружбы великих народов Индии и России», — сказал посол.

Эти слова индийский дипломат произнес на открытии в Госдуме России выставки, посвященной Ганди и Толстому. На церемонии лидеры политических партий вспоминали наследие Ганди, приспосабливая их каждый к своей повестке.

«Хорошо бы, чтобы идеи Махатмы Ганди вошли в школьные учебники», — пожелал Владимир Жириновский, отметив, что главное в них «отвращение к любому насилию».

Глава фракции «Единой России» Сергей Неверов напомнил изречение Ганди, который ездил в поездах третьего класса, так как не было четвертого. Правда, призывать последовать примеру индийца коллег-депутатов единоросс не стал.

Депутат от КПРФ Николай Коломейцев подчеркнул связь Ганди с идеями Владимира Ленина, указав, что его наследие поможет в борьбе с «политической жандармерией».

В свою очередь, спецпредставитель президента по культуре Михаил Швыдкой считает, что Ганди провозглашал главенство духовных ценностей над материальными: «Сегодня счастливый день, когда мы можем говорить об этом в стенах Госдумы Российской Федерации».

Почему Махатма Ганди навсегда изменил мир: Статьи общества ➕1, 01.10.2021

Мохандас Карамчанд Ганди родился в 1869 году в портовом городе Порбандаре на западе Индии. Он происходил из влиятельной семьи, принадлежавшей к касте банья — верхушке сословия вайшьев, то есть торговцев и земледельцев. Отец Ганди занимал пост главного министра (дивана) княжества Порбандар.

Большое влияние на мальчика оказала его мать, которая была очень набожной даже по индийским меркам. Детство Мохандаса проходило в бесконечных постах, каждодневных посещениях храмов, совместных чтениях священных текстов. Впоследствии все это повлияло на формирование собственного учения Ганди, его политической и религиозно-философской доктрины.

В 13 лет родители женили Мохандаса на его ровеснице по имени Кастурбай. В 1888 году, в возрасте 19 лет, Ганди по совету друга семьи отправился в Лондон, где три года учился на адвоката.

Махатма со своей женой Кастурбай. Помолвлены с семи лет

Фото: автор неизвестен

Учеба в имперской столице стоила дорого, отец к тому времени умер, и семья Ганди испытывала финансовые трудности. Чтобы купить билет на пароход, Мохандас продал драгоценности своей жены. Три года в Лондоне дались ему нелегко. Придерживаясь строгого вегетарианства, он питался в основном хлебом и шпинатом, поскольку денег на другие растительные продукты не было. Учеба помогла Мохандасу закалить характер и преодолеть природную робость.

Получив диплом барристера (адвокат высшей категории в Великобритании) в Иннер-Тэмпл, Ганди вернулся в Индию и открыл практику в Бомбее. Первое же дело он проиграл, в следующих процессах успех к нему так и не пришел.

В 1893 году через своего брата Ганди получил предложение: работать по специальности в Южной Африке в торговой фирме купца-мусульманина Дады Абдуллы. Мохандас согласился. В Южной Африке существовала многочисленная индийская диаспора. Белые относили индийцев к «чернокожим», что означало апартеид. Права африканских индийцев были ограничены во всем — от поездок в транспорте до вопросов собственности.

Ганди служил в армии и видел ужасы англо-бурской войны. Этот опыт повлиял на формирование его концепции ненасилия.

Фото: автор неизвестен

Заслужив репутацию отменного юриста, которому доверяли вести дела не только индийцы, но и белые, Мохандас стал влиятельным членом диаспоры. Он учредил Индийский конгресс колонии Наталь и открыто обсуждал идеи борьбы с неравенством со всеми, кто был готов его слушать.

Ганди удалось превратить десятки тысяч индийцев в единую политическую силу, которую колониальные власти не смогли игнорировать. Индийский конгресс Наталя собрал десять тысяч подписей под петицией против неподъемного для индийцев подушевого налога в £25 в год и направил ее в лондонское Министерство по делам колоний и вице-королю Индии. Налог был снижен до £3.

Махатма Ганди был номинирован на Нобелевскую премию мира пять раз.

Фото: автор неизвестен

Свое учение о борьбе с угнетением Ганди назвал «сатьяграха», что на санскрите означает «упорство в истине». В основе концепции лежали три главных принципа: гражданского неповиновения, несотрудничества и — самое важное — ненасилия.

По убеждению Ганди, насилие — это воплощение иррациональности, даже к врагу следует обращаться рассудительно и без злобы, а в ответ на его агрессию — сохранять самообладание. Чтобы обрести подобную силу духа, Ганди принял обет целомудрия, вел спартанский образ жизни, подолгу постился. Эти убеждения вскоре стали его серьезным политическим оружием.

Гражданское неповиновение, по Ганди, заключалось в сознательном нарушении несправедливых законов. Наказание за это — будь то арест или тюремное заключение — следовало терпеливо переносить.

Несотрудничество означало прекращение любых контактов с несправедливой системой правления, включая увольнение с государственной службы, отказ от титулов и званий, а также бойкотирование судов, школ, административных учреждений. Наконец, несотрудничество подразумевало отказ от приобретения товаров, производимых экономикой угнетателей.

Впервые к сатьяграхе, то есть к тактике ненасильственной борьбы, Ганди призвал южноафриканских индийцев в 1906 году. Тысячи людей в Натале и Трансваале уходили с работы, устраивали мирные митинги и забастовки. Мохандаса часто арестовывали, но потом отпускали: слишком велико было его влияние на народ.

В результате индийцам удалось добиться смягчения дискриминационных законов. Новости о победах протестного движения широко освещались в Англии, и постепенно о Ганди узнавали по всему миру. В 1915 году он с семьей вернулся в Индию, чтобы распространить свое учение на родине.

Демонстрация несогласия. Ганди инициировал ненасильственные протесты.

Фото: автор неизвестен

Гандизм как учение имел несколько источников. Основным были индуистские религиозные тексты. Оттуда была взята концепция ахимсы, или «ненасилия». На Ганди также повлияло учение Льва Толстого. Мохандас с ним переписывался и был приверженцем его идей, концепций непротивления злу насилием и всепрощения.

Свои идеи Ганди излагал так, будто читал проповеди. Он призывал своих единомышленников «придерживаться истины, силы истины, силы любви, силы души», предрекая «триумф истины, победу истины, победу правды силами души и любви». Это превращало его не столько в политическую фигуру, сколько в духовного лидера.

Рабиндранат Тагор и Ганди в 1940 году

Фото: автор неизвестен

По возвращении в Индию Ганди создал под Ахмадабадом ашрам (общину) Сабармати, где проходило обучение принципам сатьяграхи.

В 1915 году знаменитый индийский писатель, лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор назвал Ганди «Махатмой», что означает «великая душа». Этот титул навсегда закрепился за Мохандасом.

В марте 1919 года британская администрация Индии приняла закон Роулетта, предоставлявший чрезвычайные полномочия генерал-губернатору. Любой индиец, которого подозревали в нелояльности империи, мог быть арестован и заключен под стражу без суда и следствия. В ответ Ганди провозгласил общенациональную сатьяграху. Он ездил по стране, призывая к ненасильственному сопротивлению британскому произволу.

13 апреля в Амритсаре 50 солдат расстреляли толпу демонстрантов, погибли сотни людей, в основном женщины и дети. После этой бойни Ганди стал решительным противником Британской империи.

В 1920-м Махатма вновь объявил всеиндийскую сатьяграху, призвав соотечественников бойкотировать имперскую текстильную монополию. Весь хлопок с индийских плантаций отвозили в Англию, где изготавливали ткани, а затем втридорога продавали их индийцам. В самой Индии производство тканей находилось под запретом.

С того времени символом национально-освободительной борьбы стала ручная прялка. Сотни тысяч последователей гандизма стали ткать дома и сами торговать тканями. Махатма верил, что кустарный труд — в частности, ручное ткачество — позволит стране обрести экономическую независимость. Ганди называл это «ненасильственной экономикой».

Продолжением такой политики стал Соляной поход. Британский закон, принятый еще в 1882 году, предоставлял колониальным властям монополию на сбор и производство соли в Индии. В апреле 1930 года Ганди с ближайшими последователями отправился из Сабармати в 400-километровый пеший поход к заброшенным солеварням близ селения Данди на берегу Аравийского моря, чтобы демонстративно выпарить соль в нарушение колониального законодательства. Весть об акции облетела всю Индию, и нелегально выпаривать соль стали десятки тысяч индийцев.

После Соляного похода Ганди оказался в тюрьме Йервада в Пуне. Как лидер протестного движения он был там частым гостем, хотя никогда не задерживался надолго. И на этот раз Махатма заключил пакт с колониальными властями: все политзаключенные освобождались в обмен на приостановку общенациональной кампании неповиновения.

В 1932 году Ганди начал кампанию против дискриминации низшей касты — «неприкасаемых». Он называл их «хариджанами» — «детьми божьими».

Махатма Ганди переписывался со многими людьми, были среди них и Толстой, и Эйнштейн, и Гитлер

Фото: Мохандес К. Ганди

Ганди дважды писал Адольфу Гитлеру — в июле 1939-го, накануне Второй мировой, и в декабре 1940-го. Он дважды призывал нацистского лидера остановить войну, и оба раза обращался к нему «дорогой друг», за что впоследствии неоднократно подвергался критике.

Впрочем, в то время мировая общественность еще не знала обо всех зверствах нацистского режима. Оба письма остались без ответа.

С одной стороны, Ганди публично осуждал фашизм и нацизм. С другой, он призывал соотечественников не поддерживать англичан в войне. В 1942 году в Мумбаи Махатма публично призвал индийцев не сотрудничать с властями и потребовал, чтобы британцы покинули Индию. Сразу после этой речи Ганди, его жену и лидеров Индийского национального конгресса (ИНК) арестовали.

Заключение Ганди длилось два года. Его жена скончалась в тюрьме в феврале 1944-го от обострения бронхита, а сам Махатма подхватил малярию. В мае его выпустили из-за критического состояния здоровья — власти понимали, что смерть в тюрьме могла привести к новым волнениям.

Когда война завершилась, по договоренности с колониальными властями Ганди призвал своих сторонников прекратить борьбу в обмен на освобождение более 100 тыс. политических заключенных.

В 1946 году один из лидеров ИНК, будущий премьер-министр Индии и воспитанник Ганди Джавахарлал Неру получил от англичан мандат на формирование национального правительства. Глава Всеиндийской мусульманской лиги (ВМЛ) Мухаммед Али Джинна выступил за отделение от Индии независимого Пакистана. Ганди был резким противником такого раскола.

Джинна призвал мусульман к проведению Дня прямых действий. 16 августа в Калькутте состоялся массовый митинг в поддержку идеи об отделении. Акция сопровождалась погромами и массовыми убийствами, более 4 тыс. человек погибли. Это положило начало жестоким столкновениям индуистов и мусульман в Бенгалии.

Ганди с последователями пешком обошел весь регион, призывая прекратить кровопролитие и не допустить раскола страны. Эта кампания не возымела эффекта. 15 августа 1947 года Индия и Пакистан получили статусы двух отдельных доминионов. Столкновения в приграничных районах не прекратились. В октябре 1947-го территориальный спор о принадлежности Джамму и Кашмира перерос в первую индо-пакистанскую войну.

Махатма, живший в то время в Нью-Дели, проводил многодневные голодовки в знак протеста против насилия.

Традиционалисты давно не любили Ганди — за демонстративную поддержку низших каст, за то, что принимал делегации мусульман. Более того, радикалы утверждали, что Ганди привел Индию к разделу «антинациональной» мирной проповедью.

В январе 1948 года состоялось первое покушение на его жизнь. Экстремисты бросили самодельную бомбу в толпу, собравшуюся в парке у дома духовного лидера, чтобы послушать его речь. После инцидента Ганди предлагали усиленную охрану и отказ от публичных выступлений, однако он не согласился и 10 дней спустя на том же месте произошло второе покушение.

Большую часть того дня, 30 января, Ганди трудился у себя дома над предложениями к проекту Конституции. Вечером в сопровождении своей племянницы он направился в парк для публичного совершения молитвы. Из приветствовавшей Махатму толпы к нему приблизился человек и трижды выстрелил в упор.

Убийцей оказался националист Натурам Годсе. Его скрутили на месте, помешав ему совершить самоубийство. Годсе приговорили к повешению. Вера Ганди в то, что насилие и жестокость принесены на его родину англичанами, а Индия с ее древней культурой может стать мирной страной, не оправдалась.

Похоронная процессия Махатмы Ганди была длиной восемь километров

Фото: outlookindia.com

Философия Ганди навсегда изменила политическую практику, продемонстрировав человечеству эффективность мирного протеста, ненасильственной борьбы и пассивного сопротивления. Его идеологией вдохновлялись последующие поколения политиков по всему миру — от Мартина Лютера Кинга (США) и Нельсона Манделы (ЮАР) до Аун Су Чжи (Мьянма).

Сегодня во многих городах мира есть памятники и мемориалы Махатмы. Его день рождения — 2 октября — провозглашен ООН Международным днем ненасилия.

Илья Арзуманов

Махатма Мохандас Ганди — биография: величайший индус » Биография, личная жизнь знаменитостей


Имя: Махатма Ганди ( Mahatma Gandhi )

Дата рождения: 2 октября 1869 год

Дата смерти: 30 января 1948 год (78 лет)

Место рождения: Порбандар, Индия

Место смерти: Нью-Дели, Индия

Деятельность: Индийский политический и общественный деятель

Семейное положение: был женат



Махатма Ганди — биография

Он мог выбрать долю обеспеченного буржуа, но обрек себя на голодовки, нищету и скитания по тюрьмам. Такую цену Махатма Ганди заплатил за независимость Индии.

Фамилия Ганди в Индии самая обычная, как и сама биография, одного из великих людей Индии. В одной из таких рядовых семей 2 октября 1869 года и появился на свет мальчик по имени Мохандас. Будущей «совести нации» с условиями рождения повезло: и дед, и отец были главными министрами в уездном городе Порбандар; один из старших братьев Ганди служил юристом, а другой — инспектором полиции.

Махатма Ганди — детство, учеба

Отец желал видеть младшего сына своим преемником на посту премьер-министра родного княжества Порбандар. А посему Мохандас получил хорошее образование в местной английской школе, привык носить европейскую одежду и приобрел аристократические манеры.

Однако судьба уготовила ему другую стезю — жизнь против течения.

Впервые пойти наперекор мнению окружающих Ганди пришлось в 1884 году, когда решил отправиться в Лондон, чтобы продолжить свое образование.


Многих индусов такое намерение Мохандаса возмутило. Ведь ранее никто из касты торговцев (а именно к ней принадлежал Ганди) не покидал пределов Индии! Однако отважный парень все-таки отбыл в Британию первым же кораблем. Так Мохандас стал для своей касты изгоем.

Каково же было удивление амбициозного индуса, когда он понял, что и для высшего света Лондона он — всего лишь «выскочка из провинции»! Чтобы избавиться от нахлынувшей депрессии, Ганди с головой ушел в учебу. Решение оказалось верным: именно образование сделало Мохандаса человеком мира, мудрым и просветленным. В библиотеках Лондона он изучил главные труды по юриспруденции, социологии, политологии, основам индуизма, буддизма, ислама и христианства.

В столице британской империи он был представлен Елене Блаватской, известной путешественнице, оккультисту и спиритуалисту XIX века. Однако ни одной из мировых религий так и не удалось подчинить себе Ганди. В своем мозгу, как в сложнейшем компьютере, он синтезировал все учения, чтобы в итоге пойти по жизни своим путем — путем Ганди.

Вернувшись на родину в 1891 году, Махатма Ганди начал работать адвокатом Бомбейской правозащитной коллегии. Но вскоре понял, что хочет быть вовсе не юристом, а политиком и даже… реформатором Индии!

Социальную революцию философ Ганди начал, протянув руку помощи неприкасаемым — низшей касте в обществе индусов. Ее представители не имели права на образование, политическую деятельность, приличную работу, человеческие условия жизни. Подобно евреям в нацистской Германии, прикреплявшим на одежду «желтую звезду позора», на протяжении столетий неприкасаемые обязаны были от рождения до смерти носить на шее унизительный колокольчик, чтобы на улице звоном сообщать прохожим: навстречу им идет «недочеловек».

Ломать стереотипы Ганди решил своим фирменным способом — личным примером. «Никогда не требуйте от ближних того, чего не в состоянии исполнить сами!» — любил повторять Мохандас. Он стал называть неприкасаемых «хариджанами» (что в переводе означает «люди Бога»), приглашать их в свой дом, разделять с ними трапезу и ездить с ними в одних вагонах. Наконец, он удочерил девочку-сироту из касты «неприкасаемых» и ввел ее в свою семью.

О Мохандасе заговорила вся Индия. Сначала с возмущением, потом с интересом, а затем и с почтением. «Ганди словно заставил всех нас проснуться», — однажды сказал о мудреце Джавахарлал Неру, первый премьер-министр независимой Индии.

Главную цель своей жизни Мохандас Ганди сформулировал просто: Индия не может быть счастливой, пока находится под гнетом Британской империи.

Конечно, поначалу его никто не воспринял всерьез. В самом деле, что мог сделать с мировой сверхдержавой маленький щуплый индус с оттопыренными ушами? Тем более простой смертный, а не монарх!

Но Ганди знал, что делает. «Да, англичане владеют оружием, которым могут нас истребить, — любил повторять философ. — Но у нас всегда есть выбор -жить в рабстве вечно или отказаться повиноваться колонизаторам. Сила Индии в ее бессилии!»

Ганди убедил индусов не принимать участия в английских выборах, не ходить в английские школы, не покупать английские товары и, наконец, не платить англичанам налогов. «И никакого насилия. Никогда! Слышите?!» — неизменно вещал с трибуны Ганди. «Да! — с готовностью отвечали индусы и добавляли: — Махатма!», что в переводе означало — «человек великой души».

Главным оружием борьбы Махатмы стали мирные демонстрации и бойкоты. Одна за одной они вспыхивали в разных частях страны, вызывая у англичан приступы дикого бешенства. Безоружных людей британские солдаты забивали насмерть палками и расстреливали из пулеметов. Досталось и Ганди: на пути к освобождению Индии он перенес десятки арестов, семь лет в тюрьмах и пятнадцать голодовок… Перенес, выжил и победил: в 1947 году Индия добилась национальной независимости. Причем абсолютно мирным путем!

Убийство Махатмы Ганди

Цель всей жизни 78-летнего Ганди была достигнута. Однако примирить людей разных религий он так и не смог. Государство распалось на два — страну индусов Индию и страну мусульман Пакистан. Это событие невероятно опечалило Махатму, а его многочисленные выступления о «неправильном поведении» мусульман озлобили приверженцев Аллаха. 30 января 1948 года Махатма Ганди был расстрелян пакистанским террористом по имени Годзе.


Махатма Ганди — Биография личной жизни

Ганди был не только политиком, реформатором и философом, но и многодетным отцом, и верным супругом. По старинным индийским традициям, уже в 7-летнем возрасте его обручили с девочкой-ровесницей по имени Кастурбай. Свадьба «заочно влюбленных» состоялась через шесть лет, когда «молодым» было всего по 13 лет. А уже через год у новобрачных появился первенец Харилал…

Старший сын родителям счастья не принес — к серьезным делам он был равнодушен, любил разгул, разврат и жизнь за чужой счет. Ганди неоднократно пытался его перевоспитать, но в итоге, отчаявшись, просто от него отрекся. Зато остальные трое сыновей Махатмы были ярыми защитниками его идей и активистами движения за независимость Индии.

Опорой для мужа стала и его верная жена Кастурбай. Она участвовала во всех политических акциях супруга, за что попадала в тюрьму шесть раз. Во время последнего заключения в 1944 году измученная женщина скончалась от инфаркта. В браке супруги Ганди прожили 62 года.

Сегодня может показаться, что достижения Ганди не стоили тех жертв, которые он и его соратники принесли на алтарь свободы. Ведь и по сей день в Индии полно нищих, обездоленных и униженных; деление индусов на касты так никто и не отменил, а мировым войнам на религиозной почве не видно конца.

И все же Махатма Ганди — великий человек, настоящий патриот и мудрец с большим сердцем. Ведь многие истины из его биографии, по которым люди живут сегодня, были сформулированы именно им. Приведем лишь несколько: «Тихий голос моей совести — мой единственный повелитель»; «Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не умеет прощать, прощает лишь сильный»; «Мир людей подобен морю. Даже если несколько капель в нем грязны, вся вода не становится от этого грязной. А потому никто из вас и никогда не должен терять веру в человечество!»

Автор биографии: Никита Ловчинский

Лев Толстой и Махатма Ганди

В Музее Льва Толстого на Пречистенке проходит выставка «Лев Толстой и Махатма Ганди», на которой можно увидеть фотографии, документы и переписку двух великих мыслителей.


Последние годы жизни Л.Н. Толстого связаны с глубоким изучением Востока. Среди стран Востока, привлекавших внимание великого писателя, Индия занимает особое место. Объяснятся это и своеобразием ее религии, философии и народного творчества, во многом близких воззрениям писателя, и особенностями общественно-политической обстановки Индии в конце XIX и начале XX в., которые заставляли многих индийских деятелей обращаться к Л. Толстому за помощью и моральной поддержкой. Не в одной стране Востока не было у него столько корреспондентов, сколько в Индии. Корреспондентом и адресатом Льва Толстого был Махатма Ганди.

Сближение двух стран России и Индии, которое происходит сегодня почти после более чем 20-летнего застоя в области межмузейного культурного обмена, начинается с освоения духовного наследия двух великих людей Льва Толстого и Махатмы Ганди.

Выставка дает возможность познакомиться с творческим наследием двух великих представителей индийского и русского народов. Толстовское мировоззрение и учение Ганди очень близки. Как и Толстой, Ганди выступал сторонником единства религиозной истины, выраженной мыслителями и философами разных эпох. Сближало обоих мыслителей отрицание насилия для достижения политических целей. Толстой вывел ненасильственную теорию из Евангелия, а Ганди из индуистских священных писаний.

В автобиографии «Моя жизнь», статьях и речах Ганди неоднократно отмечал, какое большое влияние на него оказали произведения Толстого. «Книга Толстого „Царство Божие внутри вас“ захватила меня. Она оставила неизгладимое впечатление, Перед независимым мышлением, глубокой нравственностью и правдивостью этой книги, казалось, потускнели все другие…»

Переписывались Толстой и Ганди в 1909–1910 гг. Их переписка дает возможность проследить живой обмен взглядами, идеями и суждениями. О том, какое значение она имела для обоих, свидетельствует тот факт, что Ганди просил у Толстого разрешение распространить среди местного населения его «Письмо к индусу». Получив согласие, Ганди опубликовал это письмо в издаваемом им журнале в январе 1910 г.

На выставке представлены копии этих ценнейших писем, архивные фотографии и копии документов, иллюстрирующие основные этапы жизненного пути Льва Толстого и Махатмы Ганди и эпизоды заочного общения. Цитаты из их произведений отражают духовные поиски и достижения двух великих людей, открывших новым поколениям пути совершенствования мира.

Источник: Library.ru

Почему тысячи людей приезжали посмотреть, как Махатма Ганди медитирует?

Огромная толпа собралась рано утром проводить Ганди. Это был эпический марш. Они делали по 12 миль в день, Ганди впереди, легкой походкой. Останавливаясь в деревнях по пути, он проповедовал принципы сатья-грахи. Везде, где он шел, люди бежали встречать его, стояли вдоль дорог и усыпали его путь цветами. Когда через 24 дня он пришел в Данди, его ненасильственная армия разбухла из 78 человек до нескольких тысяч. В момент захода солнца эти тысячи тихо пошли к океану, и Ганди наклонился и взял щепоть соли с песка. Тысячи глаз наблюдали его. Был март 1930 года.

Его примеру немедленно последовал весь народ. По всему побережью толпы мужчин, женщин и детей бежали к океану собирать соль в прямом неповиновении британскому закону. Индийскую соль стали продавать по символическим ценам городским жителям, которые добровольно нарушали закон только тем уже, что покупали эту соль. Вся страна поняла, что сбросила цепи, и, несмотря на полицейский террор, в Индии царила атмосфера национального торжества. Легенда: месяцы спустя Ганди был приглашен на переговоры к вице-королю Индии, лорду Ирвину. Подали чай. Ганди вынул из плаща бумажный пакетик и высыпал его содержимое себе в чашку: «Я положил немного соли в мой чай, – объяснил он, – чтобы напомнить нам об известном Бостонском чаепитии». Ганди засмеялся, и лорду Ирвину пришлось последовать его примеру.

Тысячи были арестованы. Еще тысячи избиты. Ганди находился в рабочем лагере на пути из Данди к океану. Именно туда около полуночи 4 мая 1930 года явилась полиция арестовывать его, тридцать человек с заряженными карабинами. Британский чиновник посветил электрическим фонарем в глаза Ганди. «Мы пришли арестовать господина М.К. Ганди».

«Я Мохандас Карамчанд Ганди, – просто ответил великий человек. И вежливо добавил: Я в вашем распоряжении». Затем он неторопливо почистил зубы, совершил нечто вроде молитвы и последовал за полицейскими. К тому времени свыше 60 000 его сторонников находились за решеткой. Впоследствии Ганди бывал арестован так часто, что казалось, он все время или находился в тюрьме, или ждал, что вот-вот посадят. Чаще всего его помещали в Yeravda Prison, где он чувствовал себя как дома. Легенда: британский следователь спрашивает Ганди: «Ваш адрес?» «Yeravda», – отвечает Ганди. Тюрьма была для него не страданием, но «короной славы», он относился к тюремному заключению весело и с юмором. Скоро вся страна стала высмеивать свой страх. Британские тюрьмы стали сценами встреч индийских оппозиционных лидеров и их семей. Именно в тюрьму прислал вице-король приглашение на Конференцию «круглого стола» от имени ее величества, в камеру ее величества тюрьмы. И Ганди поехал в Лондон, второй раз в жизни. Прямо из тюрьмы. Шел 1931 год, до провозглашения независимости оставалось еще 16 лет. Легенда: Ганди был приглашен в Букингемский дворец. На нем были грубые хлопковые кальсоны и белая накидка из той же ткани хади. На булавке к поясу были пристегнуты дешевенькие часы. От колен – голые тощие ноги в сандалиях. «Вы не думаете, мистер Ганди, что вы немного недоодеты для такого случая?» – съязвил репортер. «Ее величество, – ответил Ганди, – имеет на себе достаточно одежд для нас обоих».

После визита к королеве Ганди отправился в Ланкашир, где были закрыты текстильные фабрики и три миллиона потеряли работу. Вина за это лежала на Ганди, ибо это он развязал в Индии кампанию за домашнюю переработку индийского хлопка у себя на родине. Ранее хлопок отвозили в Англию, где на текстильных фабриках изготовляли из него ткани, а потом продавали индийцам втридорога. Британское правительство не рекомендовало Ганди ехать в Ланкашир. Боялись, что его разорвут там на части. Но он обратился к толпе женщин и безработных с простыми и мудрыми словами и выиграл их сердца. Существует фотография, где он стоит, такой себе полуголый старикашка, в окружении английских домохозяек и рабочих, и все машут руками весело и улыбаются. «Ненасилие и трусость плохо сочетаются. Я могу представить до зубов вооруженного человека, трусливого в душе. Обладание оружием предполагает элемент страха, если не трусости. А вот настоящее ненасилие невозможно без обладания бесстрашностью».

Ганди привел нацию к независимости в 1947 году. Однако еще накануне независимости разразилась величайшая трагедия его жизни: схватились между собой в гражданской войне индийская Индия и мусульманская Индия. Ганди, поскольку он учил и практиковал братство всех религий, был ненавидим многими: и индусами, и мусульманами.

Последние годы жизни он обосновался в жаркой центральной Индии, в ашраме, который он назвал Sevagram – «деревня услуг». Он надеялся на уединение, выбрал место в семи милях от ближайшего жилья. Но вскоре туда протоптали дорогу тысячи паломников, а в ашраме пришлось открыть почтовое отделение, столько корреспонденции он получал. В Sevagram Ганди возвращался из тюрем, из Лондона, из своих постоянных ненасильственных боев за освобождение Индии. Смотреть на него приходили тысячи людей. Приезжали целыми семьями, стояли за оградой, молча наблюдая, как он медитирует. 30 января 1948 года он не вернулся в Севаграм из Дели.

Материал был впервые опубликован в номере GQ за июль 2011 года.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Москва на пути празднования 150-летия со дня рождения Махатмы Ганди

19 мая 2019 года в Москве прошел очередной Московский весенний велофестиваль, посвященный празднования 150-летию со дня рождения Махатмы Ганди, отца индийской нации, великого миротворца, реформатора, философа.

По информации организаторов, в событии приняло участие около 40 тысяч москвичей от мала до велика, проехавших на велосипедах по Садовому кольцу и проспекту Академика Сахарова, на которых было перекрыто движение автомобилей, до центральной площадки, где проходили главные мероприятия.

Красочная колонна велосипедистов, улыбки, радостное волнение и дружелюбие участников, все говорило о том, что это торжество здоровья и спорта превратилось в культурное миролюбивое событие, объединившее людей на почве доброты, дружбы, согласия.

Поэтому символично, что во время праздника постоянно звучало поздравление участников с юбилеем великого Ганди, проповедника нравственных ценностей, «часового совести».

Посольство Индии в Москве выступило в качестве почетного партнера и особого гостя спортивного фестиваля, который с центральной сцены открыл Его Превосходительство, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Индия в Москве Д. Б. Венкатеш Варма, чьи проникновенные слова о Махатме Ганди коснулись души каждого участника.

Атмосферу празднования юбилея Махатмы Ганди создал Культурный центр им. Джавахарлала Неру Посольства Индии в Москве. В «Индийском уголке» были установлены стенды с информацией и фото индийского философа в разные годы его жизни и деятельности, раздавались футболки, кепочки с изображением Махатмы Ганди.

Центр организовал прекрасное выступление своего танцевального ансамбля под руководством Гуру Шри Ашин Катхак, который познакомил участников события с традиционными индийскими танцами.

Интересная и познавательная культурно-образовательная программа на площадке Посольства Индии, подготовленная с душою, пришлась по нраву москвичам.

В празднике приняла участие Президент Региональной общественной организации «БРИКС. Мир Традиций» (САО), руководитель миротворческого проекта «Великие учителя БРИКС» Людмила Секачева, которая вместе с коллегами уже более 10-ти лет занимается просветительской пропагандой философии ненасилия Махатмы Ганди в России и в других странах БРИКС.

Телеканал «Россия 24», освещавший велофестиваль, взял краткое интервью у Людмилы Секачевой, которая сделала акцент на том, что «философия ненасилия Махатма Ганди стала для людей «нравственным ориентиром в их жизни, мыслях, поступках», главное, верить в идеи индийского духовного лидера, самого активного практика ахимсы в мире».

Добрый праздник завершился, люди расходились и разъезжались с улыбками на лицах и с теплом в сердце, а умелые и активные велосипедисты – с дипломами и подарками от организаторов.

Всем участникам события, включая большую группу волонтеров, удалось проникнуть в культуру и традиции удивительной Индии, оказать почтение великому Ганди, ощутить атмосферу тепла, единства, дружбы, любви к родному городу, в небе над которым в этот день парили красочные шары, выпущенные в честь праздника.

История известной фотографии

Автор: Бен Косгроув

Немногие общественные деятели 20-го века были и остаются столь же узнаваемыми буквально для миллиардов людей по всему миру, как Мохандас Карамчанд Ганди, родившийся 2 октября 1869 года, и ни одна фотография не стала более тесно связанной с его жизнью и его образом жизни, чем портрет Маргарет Бурк-Уайт 1946 года пионера гражданского неповиновения рядом с его заветной прялкой.

В 1946 году, в преддверии исторического раздела 1947 года и независимости от Великобритании как Индии, так и Пакистана, Бурк-Уайт провел время в Индии, работая над фильмом под названием «Лидеры Индии», который будет запущен 27 мая. , 1946, выпуск ЖИЗНИ.(Эта галерея включает статью в разворотах, как она появилась в журнале.) Она сделала сотни фотографий, в том числе многие из них самого Ганди: с его семьей; у его прялки; в молитве. Более десятка ее фотографий было опубликовано в статье «Лидеры» в номере за май 1946 года. Только два были изображены Ганди, и ни один из них не был широко известным изображением прялки.

На самом деле, эта фотография появилась в LIFE лишь несколько месяцев спустя, и даже тогда она появлялась в виде небольшого изображения поверх статьи в июне 1946 года, в которой основное внимание уделялось увлечению Ганди тем, что журнал назвал «природными лекарствами» для больных.

«В возрасте 76 лет, — писала LIFE, — Мохандас Ганди начал новую карьеру врача. Для Махатмы характерно то, что в этот момент, когда его пожизненный крестовый поход за свободную Индию, кажется, достиг своего последнего кризиса, он берет перерыв в напряженной политической жизни, чтобы проповедовать природное исцеление. У Ганди, конечно, нет лицензии на практику, но попросить у Махатмы такой документ было бы все равно, что потребовать от президента Трумэна предъявить свой билет на самолет, когда он садится в [первый президентский самолет, получивший прозвище] Sacred Cow .”

После убийства Ганди 30 января 1948 года фотография заняла почетное место в многостраничной дань уважения Ганди LIFE. Изображение, занимающее половину страницы статьи «Индия теряет свою« великую душу »», служит захватывающим визуальным восхвалением этого человека и его идеалов.

В печатных записях, которые сопровождали фильм Бурка-Уайта, когда он был отправлен из Индии в офис LIFE в Нью-Йорке весной 1946 года, объясняется значение простого вращающегося колеса:

[Ганди] крутится каждый день по 1 часу. обычно начинается с 4. Все члены его ашрама должны крутиться. Он и его последователи поощряют всех крутить. Даже M. B-W посоветовали отложить [в сторону] камеру, чтобы вращаться. . . . Когда я заметил, что и фотография, и прядение — это ремесло, мне серьезно сказали: «Вращается большее из двух». Спиннинг возведен почти до уровня религии Ганди и его последователей. Прялка для них — своего рода Иконка. Прядение — лекарство от всех болезней, и о нем говорится в высшей поэзии.

Между тем, в записке для редакторов LIFE о самом известном портрете Ганди, когда-либо созданном Бурком-Уайтом, просто говорится: «Гх. [обычное сокращение для Ганди в примечаниях] читает вырезки из прялки на переднем плане, которую он только что закончил использовать. Невозможно преувеличить то почтение, с которым Гхомандует «собственная прялка» в ашраме ».

Здесь LIFE повторно публикует великий портрет Бурка-Уайта, а также другие изображения Ганди из того же задания.Мы также включили развороты статьи «Индийские лидеры», опубликованной в мае 1946 года.


Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Коллекция изображений LIFE Picture / Shutterstock

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Журнал LIFE

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Журнал LIFE

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Журнал LIFE

Ганди и его прялка: история культовой фотографии

Маргарет Бурк-Уайт — Журнал LIFE

Дубайский небоскреб Бурдж-Халифа освещается изображением Махатмы Ганди в годовщину его рождения | ЧАСЫ

Знаменитый небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае был освещен светодиодным дисплеем с изображениями Махатмы Ганди по случаю его годовщины.

Дубайский небоскреб Бурдж-Халифа освещается изображением Махатмы Ганди в годовщину его рождения. (Изображение: видео)

Знаменитый небоскреб Бурдж-Халифа в ОАЭ в Дубае был освещен изображениями Махатмы Ганди по случаю его годовщины 2 октября.

Небоскреб был освещен красочным светодиодным дисплеем, который чествовал путешествие Ганди и отмечал его 152-ю годовщину со дня рождения.

В Твиттере знаменитого небоскреба Дубая было написано: «Будьте тем изменением, которое вы хотите увидеть в мире» — Махатма Ганди.Burj Khalife чествует Ганди, воздавая должное отцу нации, который был источником вдохновения для многих поколений ».

«Будьте тем изменением, которое вы хотите увидеть в мире» — Махатма Ганди. #BurjKhalifa празднует #Gandhi, воздавая честь отцу нации, который был источником вдохновения для многих поколений. Pic.twitter.com/Cx1bcGet3D

— Burj Khalifa (@BurjKhalifa) 2 октября 2021 г.

Ганди Джаянти также отмечается как Международный день ненасилия в связи с ненасильственной стратегией, принятой Махатмой Ганди, чтобы помочь Индии обеспечить независимость от британского правления в 1947 году.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Награды Healthgiri 2021: Премьер-министр Моди хвалит India Today Group за чествование творцов перемен

По этому случаю генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антонио Гутерриш подчеркнул необходимость «открыть новую эру мира и терпимости». «Международный день ненасилия» и призвал страны прислушаться к посланию Ганди о мире.

Ненависть, разделение и конфликты имели свои времена.

Пора вступить в новую эру мира, доверия и терпимости.

В этот Международный день ненасилия — день рождения Ганди — давайте прислушаемся к его посланию мира и возьмем на себя обязательство построить лучшее будущее для всех.

— Антониу Гутерриш (@antonioguterres) 2 октября 2021 г.

СМОТРЕТЬ: Бурдж-Халифа в Дубае освещает изображение Ганди в годовщину его рождения

Щелкните здесь, чтобы получить полный обзор пандемии коронавируса на сайте IndiaToday.in.

Найди Махатму! Почему эта фотография с открытия статуи Ганди в Лакшадвипе набирает обороты

Поскольку вся нация отдает дань уважения Махатме Ганди в годовщину его рождения, фотография с торжественного мероприятия становится вирусной в социальных сетях по совершенно неправильным причинам.

На фотографии приветственных ворот из Лакшадвипа, посвященной открытию статуи Махатмы, на которой будет присутствовать министр обороны, есть фотографии Раджнатха Сингха, премьер-министра Нарендры Моди и администратора Лакшадвипа Прафула Ходы Пателя, и на нем заметно отсутствует изображение самого Ганди.

Где Махатма Ганди? pic.twitter.com/gJsomIvf45

— Swati Chaturvedi (@bainjal) 2 октября 2021 г.

Вот сколько в Твиттере отреагировали на фотографию.

Где фотография Ганди Джи в Локарпан Церемония статуи Махатмы Ганди Джи.

Локки любят предвыборную кампанию .. pic.twitter.com/7cFjKBwPa8

— Кулджит Награ (@ kuljitnagra1) 2 октября 2021 г.

Это церемония локарпана статуи Махатмы Ганди, но в ней нет фотографии Махатмы Ганди.
Предоставлено: — @ Ingrid_Bergman1 @RagaTimes @reji_peter @ HarrisD63432503 @hsgmla @NSUITamilNadu @anuragteddy pic.twitter.com/ICzoc3bowQ

— История дравида (@ Dravidian1967) скоро изменится на 9016, 1 октября 2021 г. новый МАХАТМА Индии

— Прадип Сетхи (@MrPradeepSethi) 2 октября 2021 г.

Ранее, в пятницу, администрация Лакшадвипа заявила в своем заявлении, что министр обороны Раджнатх Сингх откроет статую Махатмы Ганди на острове Каваратти, которая станет первой. — статуи, которые будут открыты на островах в память о борцах за свободу, которые пожертвовали своими жизнями за независимость Индии.

Направляемся в Каваратти в Лакшадвипе, чтобы открыть статую Махатмы Ганди. Это будет первая статуя Пуджья Бапу на этом острове.

— Раджнат Сингх (@rajnathsingh) 2 октября 2021 г.

Это историческая веха для Лакшадвипа. Предвестник празднования Ганди Джаянти начался с образовательных фестивалей и спортивных соревнований, которые начались на всех островах 26 сентября, говорится в заявлении районного коллекционера С. Аскера Али.

Празднование завершится церемонией «Локарпан», посвященной статуе, после чего состоится собрание, на котором Сингх будет главным гостем.

Индия и смерть Махатмы Ганди • Анри Картье-Брессон • Magnum Photos

На протяжении всей своей карьеры Анри Картье-Брессон определял себя как полную противоположность традиционному фотожурналисту, написав: «Я хотел бы подчеркнуть свою точку зрения: я никогда не был рассказчиком». Существенное влияние сюрреализма на его практику очевидно в том, что он рассматривает фотографию как имеющий какое-либо значение только как инструмент для «мгновенного рисования». Именно его коллега и соучредитель Magnum Photos Роберт Капа призвал Картье-Брессон делать больше документальных работ и в первую очередь посетить Индию.

Картье-Брессон изначально задумывался над фотографическим эссе, отражающим суть страны, ее прошлое и настоящее в период быстрых социальных изменений. Недавняя независимость Индии от Великобритании быстро переросла в беспорядки с разделением страны на индуистскую Индию, мусульманский Восток и Западный Пакистан. В центре этих потрясений был Махатма Ганди, который после кампании за независимость Индии теперь протестовал за прекращение насилия между индуистами и мусульманами.Картье-Брессон имел эксклюзивный доступ к Ганди, записав голодовку активиста в знак протеста против беспорядков, в которых погибли миллионы людей. Однако после убийства Ганди 30 января 1948 года, на следующий день после того, как он сделал свой портрет, он неожиданно оказался свидетелем важного исторического события. Фотографии, сделанные Картье-Брессоном после смерти Ганди, предлагают уникальную визуальную запись этого события и олицетворяют, хотя, возможно, и не намеренно, то, что делает фотоэссе культовым.

Картье-Брессон не поддавался ярлыку журналиста, однако он одновременно глубоко интересовался и обладал глубоким пониманием основ фотожурналистики, которые он изложил во введении к своей книге The Decisive Moment ; «Для меня фотография — это одновременное признание за доли секунды значения события, а также точной организации форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение». Его фоторепортаж «Смерть Ганди» воплощает этот двойственный подход, одновременно стремясь запечатлеть важный исторический момент и формально выражая горе и горе, связанные с этим событием.

фотографий: прослеживание жизни Махатмы Ганди в годовщину его рождения

Дом / Фото / Новости / Фото: Прослеживание жизни Махатмы Ганди в годовщину его рождения

2 октября отмечается годовщина рождения Махатмы Ганди, отца нации, человека, который возглавил движение за свободу Индии и провидца, который представил миру силу истины как силу (сатьяграха), ненасилие и гражданское неповиновение, вдохновляющие политические лидеры и массовые движения во многих странах.Ганди продолжает доминировать в общественном сознании в Индии и во всем мире. Вот взгляд на его жизнь, начиная с его детства в Гуджарате, его дней активности в Южной Африке и, наконец, его борьбы за свободу в Индии.

Подробнее

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST 19 Фотографии

/

2 октября исполняется годовщина рождения Махатмы Ганди, отца нашей нации. Ганди родился 2 октября 1869 года в Порбандере, штат Гуджарат, и получил юридическое образование в Лондоне.Однако он вернулся в Индию и возглавил националистическое движение против британцев, используя инструменты ненасилия и отказа от сотрудничества, в конечном итоге предоставив Индии свободу 15 августа 1947 года. Его убеждения и идеалы являются его наследием для всего мира в настоящее время. контекст. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Молодой Махатма (Мохандас) Ганди (слева) и его брат Лакшмидас. Ганди был застенчивым ребенком и возвращался домой по окончании школы, чтобы ни с кем не разговаривать.После окончания школы обучался юриспруденции в Лондоне. Вернувшись из Лондона в качестве дипломированного адвоката в 1891 году, Ганди ежедневно посещал Бомбейский Высокий суд, идя пешком 45 минут до дома и обратно. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Махатма Ганди в Йоханнесбурге, Южная Африка, в 1908 году. Проведя два неопределенных года в Индии, Ганди переехал в Южную Африку в 1893 году, чтобы представлять индийского торговца в деле. Он пробыл там 21 год.Именно там он начал оспаривать дискриминацию цветных рас. Он даже начал успешную сатьяграху против несправедливых законов и налогов в отношении индийской общины. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Молодой Махатма Ганди со своим наставником и лидером Конгресса Гопалкришной Гокхале (справа), его другом и доктором Германом Калленбахом (слева) и другими членами Комитета по приему в Дурбане, Южная Африка, 1912 год.Именно в Южной Африке Ганди разработал свою философию пассивного сопротивления. Он также впервые почувствовал расовую дискриминацию в стране, когда его сбросили с поезда в Питермарицбурге. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Жена Махатмы Ганди Кастурба в 1915 году. Ганди вернулся в Индию 9 января 1915 года. После его возвращения его наставник Гопалкришна Гокхале посоветовал ему совершить поездку по Индии с визитом. за год до того, как приступить к какой-либо политической работе.Он и Кастурба, сопровождавшие его во многих из этих путешествий, ехали в вагоне третьего класса. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Ганди с Сардаром Валлабхаи Пателем во время Бардоли Сатьяграха в Гуджарате, 1928. Махатма придумал термин Сатьяграха — буквально «держаться за истину» или, как Ганди по-разному описал это, сила истины, сила любви или сила души — описать его метод действий в терминах, которые также наполнили его моральным содержанием и авторитетом.Эта философия позволила фермерам Бардоли бросить вызов несправедливым налогам, которые взимало с них правительство. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Махатма Ганди во время марша Данди в 1930 году. Марш был предпринят в знак протеста против несправедливых законов о соли, наложенных на индейцев. Он начался в Ашраме Сабармати в Ахмедабаде и закончился в Данди в прибрежном Сурате в течение 24 дней и ночей с 12 марта по 6 апреля.Дата нарушения закона о соли в Данди тщательно выбрана, чтобы совпасть с 11-й годовщиной резни в Джаллианвала Баг. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Махатма Ганди (в центре справа) на конференции за круглым столом в Лондоне. Три конференции за круглым столом, проведенные в 1930-1932 годах, были серией мирных конференций, организованных британским правительством для обсуждения конституционных реформ в Индии с членами индийских лидеров.Однако на этих конференциях было достигнуто немногое. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Премьер Китайской Республики Чан Кайши со своей женой Сун Мэй-Линг стоят по обе стороны от Махатмы Ганди после встречи между Чан Кайши и Ганди для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес как для Индии, так и для Китая, в Индии. , 1930. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Ганди и Бозе во время политической встречи в Харипуре, 2 марта 1938 года.Ганди не хотел, чтобы Бозе был президентом Конгресса на второй срок, и когда Бозе победил избранного Ганди кандидата Паттабхи Ситарамайя, Ганди отказался сотрудничать с Бозе в формировании рабочего комитета. Эта ситуация вынудила Бозе уйти в отставку с поста президента и в конечном итоге покинуть Конгресс, чтобы сформировать свою собственную политическую партию. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Махатма Ганди прибывает в Дели с членами своего штата, чтобы совещаться с вице-королем лордом Линлитгоу по вопросу войны, 12 октября 1939 года.Слева от Ганди — его соратник Махадев Десаи, а слева — Раджендра Прасад, который впоследствии стал первым президентом независимой Индии. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Махатма Ганди и Рабиндранат Тагор в Шантиникетане в феврале 1940 года. Ганди был настолько очарован бенгали, что даже практиковался в письме на бенгали в последний день своей жизни. Для него бенгальский язык был не просто еще одним сценарием.Это был язык, на котором была написана Ekla cholo (песня Рабиндраната Тагора). (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Джавахарлал Неру (слева) и Махатма Ганди беседуют на заседании Индийского национального конгресса в Говалия-Танк, Мумбаи, Индия, за несколько часов до их ареста 8 августа 1942 года. Через день после того, как комитет Всеиндийского конгресса принял решение о выходе из Индии Согласно резолюции, Ганди вместе с Махадевом Десаи, Сароджини Найду и Мира Бен были арестованы из дома Г. Д. Бирлы на холме Малабар, где они остановились.(Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Махатма Ганди видел сбор средств для хариджанов в Ассаме, январь 1946 года. Ассам не был уверен в своем политическом будущем; воздух также был густым с общей поляризацией. Когда план миссии британского кабинета министров создал политическую неразбериху, Ганди встал на сторону Ассама и попросил людей оставаться непоколебимыми. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Ганди был замечен в поездке в Ноакхали (ныне в Бангладеш) в 1946 году в рамках своей миротворческой миссии.В 1947 году, когда его лейтенанты вели переговоры с британцами об урезании независимости, Ганди проводил время среди простых людей Бенгалии, в охваченном беспорядками Ноакхали в Восточной Бенгалии и пострадавшем от насилия городе Калькутта, пытаясь залечить раны религиозных убеждений. насилие и восстановить гармонию. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Махатма Ганди с премьер-министром Бирмы Такин Ну в доме Бирла, Нью-Дели, 1947 год.(HT Архив)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Сцена в доме Бирла за день до убийства Махатмы Ганди. Махатма Ганди провел свои последние 144 дня в Дели, городе, который имеет незавидную привилегию быть местом его убийства. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Тело Махатмы Ганди в доме Бирла, Нью-Дели, 1948 год. Ганди был убит вечером 30 января 1948 года на территории дома Бирла, ныне известного как Мемориал Ганди Смрити.В отличие от более поздних времен, когда останки покойного лидера лежали в состоянии в течение двух или трех дней, чтобы облегчить «антим даршан (последний просмотр)», Ганди был кремирован на следующий вечер. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

/

Джавахарлал Неру наблюдает за погребальным костром Махатмы Ганди. В состав похоронного антуража входили президент Раджендра Прасад, Валлаббхай Патель, Балдев Сингх и Дж. Б. Крипалани. Миллионное шествие началось с Альбукеру-роуд, позже переименованной в 30 января Марг.Он прополз через Куинсуэй, Кингсуэй и Хардиндж-авеню. Или через современные Джанпат, Раджпат и Тилак Марг соответственно. (Предоставлено Национальным музеем Ганди)

Обновлено 2 октября 2020 г., 11:00 IST

Бурдж-Халифа освещена изображением Махатмы Ганди

Бурдж-Халифа в ОАЭ был освещен изображением «Отца нации» Махатмы Ганди в субботу по случаю 152-й годовщины со дня рождения.

Махатма Ганди родился 2 октября 1869 года в городе Порбандар штата Гуджарат. Он принял ненасильственное сопротивление и был в авангарде борьбы за свободу против колониального британского правления.

Это привело к тому, что Индия, наконец, обрела независимость в 1947 году. Его с любовью называют Бапу, его непоколебимая вера в «сварадж» (самоуправление) и «ахинса» (ненасилие) снискала ему признание во всем мире.

Годовщина рождения Махатмы Ганди отмечается во всем мире как Международный день ненасилия. Различные мировые лидеры, включая глобальные организации, вспоминают его послание о ненасилии и терпимости.

По этому случаю в Индии и во всем мире проводится несколько мероприятий.

Ранее в субботу министр торговли и промышленности Союза Пиюш Гоял почтил память Махатмы Ганди в Генеральном консульстве Индии в Дубае.

«Махатма Ганди сыграл важную роль в обретении нами свободы, он отец нации, образец для подражания для каждого индийца, но нужно также признать его глубокую философскую, духовную и эмоциональную связь как с людьми Индии, так и со всем миром», — Гоял сказал, говоря по случаю.

Премьер-министр Нарендра Моди в субботу почтил память Махатмы Ганди в связи с его 152-й годовщиной со дня рождения, заявив, что его жизнь и идеи будут вдохновлять каждое поколение идти по пути своих обязанностей.

«Я преклоняюсь перед уважаемым Бапу о Ганди Джаянти. Его благородные принципы актуальны во всем мире и придают силу миллионам», — добавил он.

Премьер-министр посетил Радж Гхат и Виджай Гхат, мемориалы Ганди и второго премьер-министра Индии Лала Бахадура Шастри, соответственно, чтобы воздать им дань уважения.

Подпишитесь на информационный бюллетень Mint

* Введите действующий адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!

Они хотят удалить доказательства убийства Ганди: Тушар Ганди

Нью-Дели: Недавно разгорелись дебаты по поводу удаления некоторых исторических фотографий, сделанных во время убийства Махатмы Ганди, выставленных в Дели Ганди Смрити.

Старая Бирла Бхаван, расположенная на Тис Январь Марг в Нью-Дели, известна как Ганди Смрити.Именно здесь 30 января 1948 года был застрелен Махатма Ганди. Ганди жил в этом доме с 9 сентября 1947 года по 30 января 1948 года. В музее хранятся воспоминания о последних 144 днях жизни Ганди.

Старая Бирла Бхаван была приобретена правительством в 1971 году и преобразована в национальный мемориал отцу нации и открыта для широкой публики 15 августа 1973 года. Фотографии и информация о пребывании здесь Ганди и других исторических событиях, включая его убийство было собрано и выставлено на обозрение.

Споры вокруг удаления фотографий разгорелись на прошлой неделе, когда правнук Махатмы Ганди Тушар Ганди заявил, что фотографии последних моментов Махатмы, сделанные французским фотографом Анри Картье-Брессоном, теперь оцифровываются и отображаются на светодиодном экране без подписей. , таким образом, не раскрывая контекст и значение этих фотографий.

Тушар утверждал, что удаление фотографий равносильно стиранию исторических свидетельств.Он сказал, что это все равно что удалить картины эпохи Возрождения из Лувра во Франции и заменить их оцифрованными версиями.

В шоке. Захватывающая фотогалерея Анри Картье Брассона с фотографиями после убийства из Ганди Смрити была снята с показа по приказу Прадхана Севака. Убийцы Бапу уничтожают исторические свидетельства. Он Рам!

— Тушар (@TusharG) 16 января 2020 г.

Брессон сделал снимки Махатмы Ганди почти за час до его убийства 30 января 1948 года.Он также запечатлел на камеру горе простых людей после его убийства вместе с фотографиями его похорон.

Часть дома Бирла, где Натурам Годсе открыл огонь по Ганди после вечерней молитвы, была преобразована в музей. Здесь фотографии Брессона выставлены вместе с другими памятными вещами и фотографиями Ганди.

Когда команда The Wire достигла музея Ганди Смрити, чтобы расследовать утверждения Тушара, сотрудники и директор отказались что-либо сказать по этому поводу.Режиссер сказал, что ничего не изменилось и фотографии остались.

Однако, хотя большинство фотографий осталось в фотогалерее, были удалены только фотографии Брессона, касающиеся убийства Бапу. Вместо этого был установлен 42-дюймовый светодиодный экран со слайд-шоу изображений.

То, что это слайд-шоу, нелегко различить, потому что интервал между сменой изображений велик, и с первого взгляда зритель может не понять, что фотография изменится.

Также прочтите: Моди, Шах лгал о Ганди. Вот что он на самом деле сказал о меньшинствах.

Когда его спросили об удалении фотографий, директор Gandhi Smriti, Дипанкар Шри Гьян сначала опроверг это утверждение, сказав: «Фотографии находятся там вместе со светодиодным экраном. Если хотите, можете увидеть и то, и другое ».

Однако он отказался что-либо говорить на камеру. Хотя он не показал нам все фотографии, одну из них он поместил прямо рядом со светодиодным экраном.Размер панели с различными фотографиями и рукописями, которые нам принесли, составлял около 4х6 футов.

Гиан сообщил нам, что всего 13 таких панелей хранились на складе, но он, похоже, не решился показать нам эти панели. Позже он рассказал нам, что в процессе оцифровки некоторые снимки были удалены. По его словам, эти изображения будут выводиться на экран с интервалом в две минуты каждое.

Фото: Сантоши Маркам

Что касается причины удаления фотографий, он сказал: «Посетители, особенно дети, прикасались к фотографиям.Теперь после оцифровки их никто не трогает. Музыка будет играть в фоновом режиме, что сделает впечатления более приятными ».

Однако, если бы речь шла всего лишь о том, чтобы посетители фальсифицировали фотографии, можно было бы использовать другие средства, например, держать их вне досягаемости посетителей или помещать их за стеклом.

Другой важный вопрос, который возникает здесь, — почему были удалены только фотографии убийства Махатмы Ганди, а остальные фотографии его жизни остались на своем месте.Почему другие снимки не были удалены или выбраны для оцифровки?

Фотографии и тексты были хорошо видны и легко читались на панели, которую нам принесли в галерее. Но фотографии, представленные на экране в фотогалерее, были сравнительно меньшего размера и плохо просматривались.

Кроме того, подписи к этим фотографиям необходимо прочитать в течение двух минут, поскольку изображение меняется и появляется следующее изображение. Когда мы поделились своим опытом относительно фотографий и панели, Гиан сказал: «Это должно быть ваше« восприятие ».”

Когда его спросили о панели, с которой были удалены фотографии, он сказал нам, что так и останется. При необходимости они будут использоваться на выставках и т. Д.

Когда его спросили, по чьему приказу были внесены изменения, он сначала отказался отвечать. Но когда мы настояли, он сказал нам, что решение было принято после приказа высшего руководящего комитета удалить фотографии, связанные с убийством.

На вопрос о роли правительства в удалении фотографий он ответил: «Ганди Смрити — автономное учреждение.Правительство только финансирует его ».

Светодиодный экран с фотографиями Картье-Брессон. Фотография: « Сантоши Маркам

».

Однако Тушар Ганди находит это изменение шокирующим. Выражая свой гнев по поводу решения заменить фотографии убийства Ганди светодиодным экраном, он сказал: «Это были фотографии, сделанные французским фотографом Анри Картье Брессоном. Он напечатал их и подарил Ганди Смрити ».

«Это были отличные и яркие фотографии, изображающие историю убийства Бапу и его последствий», — добавил Тушар.«Фотографии очень хорошо объясняют историю того периода и событий. Когда люди видели эти фотографии и читали подробности, они легко понимали произошедшие события и их историческое значение ».

Он утверждал, что изменение было внесено по приказу премьер-министра Нарендры Моди. «Когда я спросил, почему были удалены фотографии, я узнал, что премьер-министр Моди посетил музей в ноябре прошлого года, и фотографии были удалены по его приказу. Мне показалось удивительным и одновременно печальным, что исторический экспонат был удален, и люди были лишены знания истории того периода и особенно этого конкретного события.”

«Среди фотографий, удаленных с показа, была фотография Пандита Джавахарлала Неру, произносящего историческую речь (Свет ушел из нашей жизни) в вечер убийства Ганди, а также сценарий речи», — сказал Тушар.

По словам Тушара, один из экспонатов также включал заявление американского журналиста, очевидца убийства Ганди, в котором детали того, что он видел в тот вечер, были включены в фотографию. Также была фотография пистолета, из которого был убит Бапу.

Также читайте: Ганди придется убить еще раз

Фотографии не должны были удаляться, сказал он. Если оцифровка и должна была быть произведена, то это следовало сделать вдумчиво, потому что эти фотографии подчеркивали достоинство Birla House.

«Нельзя все оцифровать», — добавил он. «Некоторые вещи следует оставить как есть, помня об их философском значении. Это заставило меня задуматься, а также усомниться в том, что это было сделано намеренно, чтобы стереть историю в умах людей, и что удаление фотографий — это попытка заглушить голоса прошлого.”

«Хотя все изображения отображаются на светодиодном экране, они намного меньше по размеру», — сказал он. «Они не так привлекательны, как когда были больше по размеру. Теперь, когда вы понимаете, что изображено на фотографии, изображения уже нет. Часто люди просто проходили мимо, потому что не знали, что на экранах показывается слайд-шоу из фотографий ».

Он назвал удаление фотографий наказуемым. «Тех, кто удалил фотографии, не устраивает эта история, потому что они ее боятся.Они хотят стереть свидетельства из истории. Они хотят, чтобы дом Бирла остался, а люди не знали о его истории ».

Об удалении изображений речи не идет, говорит министр культуры Союза

Между тем, министр культуры Союза Прахлад Патель заявил в прошлую пятницу, что о замене оригинальной фотографии последних моментов жизни Махатмы Ганди, сделанной известным фотографом Анри Картье Брессоном на выставке в Ганди Смрити и Даршан Самити, на печатную версию не может быть и речи.

Пател сказал репортерам: «Об удалении фотографий не может быть и речи. И светодиодный экран, и изображения будут отображаться в разных местах одновременно. Зрители увидят изображения на светодиодном экране, а также фотографии, сделанные французским фотографом, для лучшего и детального понимания ».

Махатма ганди фото: D0 b3 d0 b0 d0 bd d0 b4 d0 b8 картинки, стоковые фото D0 b3 d0 b0 d0 bd d0 b4 d0 b8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх