Маккарри: Untold Story Стива МакКарри

Эти глаза напротив. Беседа Арины Романцевич и Стива МакКарри

Стив МакКарри — создатель знаменитых репортажных снимков. В Москву он привез выставку «Нерассказанная история». Фотограф живет словно в приключенческом фильме: он тонул, в него стреляли, его арестовывали, он видел своими глазами войну и смерть. Арина Романцевич из журнала «Диалог искусств» расспросила Стива об эмоциональной стороне его работы.

Стив МакКарри в Тайланде. Январь 2017

Стив МакКарри — американский фотожурналист, удостоившийся золотой медали Роберта Каппы как лучший зарубежный фоторепортер. Его самый знаменитый снимок — портрет «Афганской девочки» в июне 1985 года попал на обложку National Geographic. Всемирная организация по правам человека Amnesty International тиражировала и воспроизводила это изображение на своих брошюрах, плакатах и календарях сотни раз. В январе 2002 года, спустя 17 лет после того, как был сделан снимок, National Geographic организовал экспедицию для поиска «девушки с зелеными глазами». Она была найдена недалеко от афганско-пакистанской границы. За это время Шарбат Гула — героиня снимка — вышла замуж и родила четверых детей. Маккарри и National Geographic помогли семье с лекарствами, купили дочери Шарбат Гулы швейную машинку и создали в честь нее благотворительное общество «Фонд афганских девушек», которое призвано обеспечивать женщин в Афганистане достойным образованием. Легендарный снимок тоже приехал на выставку в Москву.

Арина Романцевич: Стив, вас наверняка все время спрашивают, было ли вам страшно, когда вы встречались со смертью лицом к лицу. А что может испугать вас в обычной жизни?

Стив МакКарри: Может быть, заболеть малярией в поездке. Да, я боюсь заболеть во время экспедиции, как бы странно это ни звучало. В первую очередь потому, что я не смогу работать, ну и не везде можно найти нормальную больницу.

АР: Расскажите, пожалуйста, историю встречи с героем какого-нибудь снимка.

СМ: В Афганистане я как-то встретил мальчика, вероятно, лет 13, но он уже был солдатом. Это произвело странное и страшное впечатление. Его лицо выглядело намного взрослее, не соответствовало возрасту. Я вспоминаю его снова и снова. Кстати, я встретил его в Афганистане два года назад, он повзрослел, но лицо не изменилось.

АР: Как вы могли бы охарактеризовать себя?

СМ: Я тот, кто хочет познать мир. Для меня самое важное — это путешествия: в Россию, Индию, Китай… Там я встречаю людей, узнаю их культуру, характеры, традиции. Мне очень нравится делиться впечатлениями с моей семьей — женой и дочерью, с которыми мы часто странствуем вместе. Это здорово, что вы смотрите с разных точек зрения на одну и ту же сцену.

Стив МакКарри. Паломник в монастыре Дранго. Кхам, Тибет. 1999

Стив МакКарри. Шарбат Гула. Афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешавара, Пакистан. 1984

АР: Вам нравится, когда вас фотографируют?

СМ: Да, с этим нет проблем!

АР: Что самое важное в вашей работе?

СМ: Рассказывать истории о разных странах, о жизни, про которую мой зритель, быть может, и не слышал вовсе. Еще меня радует, когда мой рассказ вдруг как-то помогает герою. О нем узнают, его жизнь меняется.

АР: Что думаете по поводу выставки в Москве сейчас, в период напряженности в отношениях между нашими странами?

СМ: Для меня важнее мой личный опыт пребывания в России, а не текущая политическая ситуация. Все время путешествий по вашей стране было невероятно позитивным. Я много общался с русскими, вместе с ними ездил по стране. От очередной поездки, тем более с выставкой, я ожидаю только положительных впечатлений. Так что выставка в ММОМА — повод для гордости!

Диалог искусств. №3 2018

Стив Маккарри. Великий мастер вне времени

«Я должен признаться, что я – уличный фотограф, который находится в поиске моментов и ситуаций. И самый интересный способ работы – идти вдоль по улице, случайным образом запечатлевая жизнь в том виде, в котором она раскрывается» — Стив Маккарри.

В каждом выпуске нашего Вестника мы описываем истории великих мастеров фотографии из прошлого и настоящего. Учитывая, что этот номер мы решили посвятить камерам компании Nikon — выбор фотографа был очевидным и единогласным. Речь пойдёт об американском фотографе Стиве Маккарри (Steve McCurry), который большую часть своей карьеры, а это целых 50 лет, отдавал своё предпочтение камерам Nikon.
Сегодня, если вы поищите списки самых известных работающих фотографов, то в большинстве случаев, фотожурналист Маккарри окажется среди выдающихся имён.

Итак, Стив родился в 1950 году в Филадельфии, Пенсильвания. В 1974 году он с отличием окончил университет штата Пенсильвания, где изучал кино и театральное искусство. Маккарри и по-прежнему страстно любит кино. В списке вдохновляющих его фильмов сегодня находятся: «Гражданин Кейн», «Бульвар Сансет», «Крестный отец», «Добрые парни», «Искупление Шоушенка» и два фильма Стэнли Кубрика — «Пути славы» и «Барри Линдон». Фактически, «Барри Линдон» выделяется своими сценами, снятыми при свечах с использованием сверхбыстрых линз, разработанных НАСА. И хотя занятия на третьем курсе художественной фотографии перенаправили интересы Стива, его обучение кинопроизводству в Пенсильвании дало ему твёрдое понимание того, как рассказывать историю с помощью изображений.
Как писала сестра Маккарри Бонни в книге «Стив Маккарри: Жизнь в картинках», 2018 г.: кино-среда оказала большое влияние на развитие художественного взгляда брата. В большей степени, именно работы Кубрика имели отклик в формирующемся тогда творческом понимании будущего мастера. Сам Маккарри считает Кубрика истинным мастером света и композиции, обозначая его цветовую палитру, как поэтичную и гармоничную. Кубрик начал свою карьеру в качестве фотографа для журнала Look, и скорее всего, его талант к дизайну и свету пронесся и в кинопроизводстве.
В одном из интервью Маккарри говорил:

       Когда я изучал кинематографию в колледже, я дополнительно брал уроки изобразительной фотографии. Прошло совсем немного времени, и я влюбится в искусство «остановки момента». Меня очень вдохновляли работы таких фотографов, как: «Анри Картье-Брессон, Андре Кертес, Доротея Ланге и Эллиот Эрвитт. Их работы полны человечности, эмоций и большого артистизма. Они превратили универсальные истории в искусство. Они фотографировали мир со своей личной точки зрения. Анри Картье-Брессон и Андре Кертес обычно использовали одну или две линзы и работали в основном при доступном освещении. Эта простота, а также мастерство света и композиции помогли создать неповторимые впечатления от их фотографий.

(Контрольные отпечатки. Раджастан, Индия. 1983 г.)

Уже с юного возраста Маккарри знал, что хочет провести свою жизнь, путешествуя и исследуя мир, в котором мы живем. «В фотографии есть один элемент, который меня привлекает» — говорил он — «вы можете выйти из дома и начать снимать изображения. Это казалось более спонтанным, чем фильм. Во всяком случае, это намного быстрее. Мне нравилось бродить с фотоаппаратом и фотографировать то, что меня интересовало».
Из книги «Жизнь в картинках» мы также знаем, что отец Маккарри был заядлым фотографом, снимая свою семью с помощью Argus C3 и Kodak Brownie. А первой камерой Стива была Kodak Instamatic, которую он использовал, чтобы задокументировать свою первую обширную поездку в Европу летом после того, как он окончил среднюю школу в далёком 1969 году.
В 1978 году, проработав несколько лет фотографом в Today’s Post, его местной газете в штате Пенсильвания, Маккарри сделал важный шаг, поставивший его на путь, который в конечном итоге привёл его в пантеон великих фотографов: он купил билет в один конец в Индию. Так он отправился в путешествие в поисках карьеры внештатного фотографа. Позже он сказал: «Если бы я решил фотографировать только в одной стране, я бы выбрал Индию» из-за её «прекрасного хаоса».
Затем, спустя некоторое время, Маккарри, переодевшись в афганскую одежду, нелегально пересёк афгано-пакистанскую границу и оказался на территории, подконтрольной повстанцам, незадолго до советского вторжения. В тот момент Афганистан был закрыт для западных журналистов в результате ввода советских войск, и Маккарри стал первым фотографом, которому удалось показать миру изображения конфликта. Маккарри путешествовал по Афганистану нелегально, под видом местного жителя. Отпустив бороду и переодевшись в местную одежду, он зашил в неё катушки с плёнками. Ему удалось сделать серию снимков и стать первым, кто показал миру трагедию афганского народа.
Одна из первых фотографий Маккарри, опубликованных в The New York Times, была сделана с самого первого визита в Афганистан, во время путешествия с моджахедами в 1979 году.

        Как только я пересёк границу, я наткнулся на 40 домов и несколько школ, которые были разбомблены. Они буквально уничтожали целые сёла с помощью боевых вертолетов. Это была серьёзная ситуация, о которой действительно нужно было рассказать, и мало кто мог получить к ней доступ, потому что она была слишком удалённой и закрытой. Я полностью погрузился в историю. Именно тогда я понял, что то, что я сделал — это и был я.

С тех пор Маккарри объехал множество стран. В своих работах он показывал военные конфликты, исчезающие народы, древние традиции и современный мир, каждый раз фокусируясь на отдельной человеческой истории. Освещая войны и вооруженные конфликты в Афганистане, Ираке, Йемене, Ливане, Югославии, Камбодже, на Филиппинах, он всегда стремился показать человеческое измерение этих событий, взглянув на них глазами местных жителей.
Позже, он описывал период военной фотографии как «тяжёлый период» своей карьеры.

       Когда вы работаете в зоне боевых действий, вы живёте в мгновении с людьми, пытающимися вас убить. Я неоднократно оказывался на волоске от смерти от ружей, бомб и шрапнели. Несколько раз меня держали под дулом пистолета. У меня воровали камеру и деньги. Люди врывались в мой гостиничный номер, пока я спал. Много раз я думал, что зашёл слишком далеко, что было плохой идеей вступать в эту битву. Много раз я думал, что это плохо закончится. Но каждый раз я обнаруживал, что полностью поглощён важностью истории, которую рассказываю и чувством, которое должен знать мир. Дело не в адреналине. Речь идёт об истории.

Самым крупным своим прорывом фотографа Маккарри считает 1980 год, когда фотографии афганцев, воюющих против собственного правительства стали публиковаться в «Geo», «Stern» и «Paris Match». Большая часть афганских портретов была опубликована в «American Photographer». «The New York Times» также воспользовались некоторыми из них и опубликовали их на видных местах и на обложках. Этим фотографиям было лишь несколько месяцев, когда они стали историей. Именно Афганистан Маккарри считает одной из центральных и самых важных историй в его карьере, посетив эти земли более 30 раз.

        С момента первого визита в Афганистан я слежу за политической ситуацией, которая постоянно развивается. Независимо от того, как часто я возвращаюсь, эта страна всегда меняется в моё отсутствие из-за постоянных конфликтов, смены режима и модернизации. Я чувствую настоящие личные отношения с афганским народом, с которым я познакомился, и который помогал мне путешествовать по стране, став с ними большой семьёй. Я также сделал снимки детского труда, молодых мальчиков и девочек, работающих на кондитерских фабриках — изображения, которые всё ещё преследуют меня в моих воспоминаниях. Я всегда хотел изменить эту ситуацию.

В дополнение к репортажной работе, которую Маккарри проделал в этом регионе, он также создал множество ярких портретов местных жителей, часто, с небольшой глубиной резкости. Он очень внимательно выбирал своих персонажей, на которых собирался сосредоточить впоследствии внимание зрителя. Помимо техники и композиции, наиболее важным для Стива является человеческий аспект и рассказ истории через сочувствие, которое вы испытываете к человеку, в момент съёмки. «Мне нравится, что фотография что-то говорит о том, каково быть человеком, которого я фотографирую».

Важнейшими аспектами в работе Маккарри считает терпение и дисциплину.

      Оставайтесь сосредоточенными, не сидите на месте, и фотографируйте то, что вас очаровывает. Вы живёте только один раз, поэтому стремитесь ощутить вкус всех граней планеты, на которой мы живём. Также важно быть готовым к работе с хорошими людьми — мастерами, переводчиками или гидами. Они залог успешных проектов.
Если вы не говорите на местном языке, у вас могут возникнуть проблемы. Если вы не знаете обычаев, вам понадобится помощь. Я всегда ездил с переводчиками. Самое главное в работе, с моей точки зрения — если вы занимаетесь тем, что вам небезразлично, то это время потрачено не зря.

Когда Маккарри не находится в зоне боевых действий, наличие камеры помогает ему разговаривать с людьми, взаимодействовать и участвовать в одном моменте. «Чтобы сделать хороший снимок, вам нужно проводить время с людьми, пока они не поверят вам и не забудут, что вы здесь, чтобы их сфотографировать» — говорил Стив.
«Я стараюсь поддерживать зрительный контакт, когда снимаю портрет, потому что это позволяет мне понять человека, и увидеть его историю, написанную на его лице».
По его словам, появление цифровой камеры облегчило работу.
«Я не из тех фотографов, которые тоскуют по старым добрым временам. Цифровая фотография лучше и удобнее, чем плёнка».
Хотя все делают снимки с помощью телефонов с камерой, он говорит, что это «просто шум», и он не «снижает ценность» действительно хорошей фотографии, которая останется в памяти и запомнится надолго.
«В картине должен быть эмоциональный компонент, с которым вы связаны на глубоком уровне. Однажды увидев, вы не сможете это забыть, и оно настолько убедительно и мощно, что становится частью культурного ландшафта… как моя Афганская девочка».

Итак, «Афганская девочка».
Портрет Шарбат Гула, также известной как Шарбат Биби, сделанный в 1984 году в Пакистане во время работы в National Geographic.
Маккарри сделал этот снимок на камеру Nikon FM2 и 35-миллиметровую слайд-плёнку Kodachrome 64, на объектив Nikon FM2 Nikkor 105mm Ai-S f / 2.5. Хотя были мнения о том, что Маккарри использовал объектив с фокусным расстоянием 180 мм.

Освещая советскую оккупацию Афганистана (1979–1989) в Пакистане, Маккарри фотографировал детей в школе для девочек в лагере беженцев. Его внимание привлекла одна необыкновенная девочка с сине-зелёно-серыми глазами. Пытаясь сделать портрет, на котором она смотрит прямо в камеру, он сделал 4 или 5 снимков. После того, как её учитель объяснил, что для мира важно понять и увидеть жизнь в лагере беженцев, девочка открыла свое лицо. Маккарри сделал ещё два снимка, посмотрел вниз, чтобы проверить настройки камеры, а когда поднял глаза, она уже ушла.
Затем Стив отправил катушку «Кодахрома» в Вашингтон и продолжил выполнение своего задания. Два или три месяца спустя он наконец впервые увидел изображения.

«Я знал, что у неё невероятный и проницательный взгляд», — вспоминает он. «Но вокруг нас была толпа людей, было очень пыльно. При этом, тогда не было ещё цифровых камер, и мы никогда не знали, что будет с плёнкой и получится ли что-то достойное. Когда я проявил снимок, я понял, насколько особенная эта девочка. Когда я показал её редактору National Geographic, он вскочил на ноги и крикнул:« Это наша следующая обложка!»
«Афганская девочка» стала не только следующей обложкой журнала, но и самой успешной фотографией за всю выдающуюся карьеру Стива Маккарри.
«Я не знал, что в конечном итоге это будет фотография, которую узнают во всём мире. Но я знал, что в этом есть сила и что в этом образе есть что-то совершенно особенное, необычное и экстраординарное».
Когда Маккарри размышляет о популярности этой фотографии, больше всего его волнует то влияние, которое это единственное изображение оказало на целый мир.
«Люди вызвались работать в лагерях беженцев из-за этой фотографии. Все Афганцы невероятно гордились этим, поскольку девушка была очень бедна. Однако изображение проявляет большую гордость, силу духа и самоуважение. Это привлекло внимание к их тяжёлому положению и вдохновило множество людей.

Большую часть своей карьеры Маккарри работал с камерами Nikon. Это знают, пожалуй, все любители фотографии и поклонники мастера. Начиная с плёночного Nikon FM2, Маккарри перешёл на цифровые модели. Как известно, причиной перехода к цифровым камерам стала остановка производства его любимой плёнки Кодахром. Именно ему представители компании выдали самую последнюю катушку, которую он отснял. С того момента эпоха плёночной фотографии для Маккарри подошла к концу.
Впоследствии Маккарри снимал на такие камеры, как Nikon D810 и Nikon D850, которую он называл лучшей камерой из всех, что имел. Особой ценностью Nikon D850 Маккарри обозначал то, что может на нём снимать сцены при слабом освещении. В 98% своей текущей работы, он использовал объектив 24-70 мм. Почти всегда, это было всё, что он брал с собой на улицу для съёмки. А это значит, что не отягощал себя ненужными аксессуарами, такими как штатив и т.д.
Позже Маккарри начал использовать объектив 28-300 мм, а также камеру Hasselblad H6D-100c с XCD 120 мм Macro и 45 мм. Как он говорил, Hasselblad позволяет ему делать большие отпечатки. При этом, Стив обычно не тратит слишком много времени на настройки, посвящая большую часть своего времени ситуациям и людям, с которыми встречается на улицах города.

Кто следит за творчеством Маккарри знает, что спустя 50 лет преданной работы с камерами Nikon, Стив перешёл на Leica и сейчас снимает на Leica SL2.
Скажу вам даже больше: при подготовке к данной статье, мы связались с офисом МаККари с просьбой уделить нам время и ответить на вопросы о том, как все эти годы Стив работал со своими Nikon. Спустя некоторое время, нам ответили, что Стив полностью отказался от камер этой компании и не готов давать интервью на тему Nikon.
Таким образом, с этого момента, все воспоминания об этом долгом совместном пути останутся лишь со Стивом (безусловно, кроме тех, которые были опубликованы ранее).
Однако, я считаю, что камера не является самым важным элементом, формирующим профессионала. Стив МакКари безусловно запомнится как великий мастер цвета и эмоций. Это тот человек, о котором говорят, «что он вне времени».

В книге «Жизнь в картинках » сестра Маккарри вспоминает: «С тех пор, как он был ребёнком, Стив никогда не сидел на месте и никогда не ждал, пока с ним что-то случится. Говорят, что только любители ждут вдохновения; профессионалы просто встают каждый день и приступают к работе ».
Сегодня Стиву 70 лет и он всё ещё доказывает, что комментарий сестры верен, и не показывает никаких признаков замедления.
Я надеюсь, что он ещё долгие годы будет работать, одаривая наш мир новыми проектами и книгами.

Парки и зоны отдыха округа Фейет

Парки округа Фейет открыты с восхода до заката.


Схема проезда к комплексу McCurry Park — (Павильон для футбола, софтбола, футбола и пикника)

ОТ АТЛАНТА: Путешествие на юг по межштатной автомагистрали 75, выход на шоссе. 85 (выход из Ривердейла). Проехать примерно 15 миль и поверните налево на шоссе. 54 East (историческое здание суда округа Фейет будет быть слева). Доехать до 2-го светофора (примерно 2 мили) и поверните направо на Макдонаф-роуд. Возьмите 1-й подъезд слева и футбольные поля будут прямо напротив, софтбол и футбол поля будут 2-й проезд. Павильон для пикника — 3-й подъезд слева.

ОТ MACON: Путешествие На север по межштатной автомагистрали 75, съезд на шоссе. 16 (выход Грифона). Идти примерно 30 миль и поверните направо на шоссе. 85 в Сенойе. Пройти примерно 12 миль и поверните направо на шоссе.

54 East (историческое здание суда округа Фейет будет находиться на этом перекрестке). Двигайтесь до 2-го светофора (примерно 2 мили) и повернуть направо на McDonough Road. Возьмите 1-й подъезд к слева, а футбольные поля будут прямо впереди, софтбол и футбол поля будут 2-й проезд. Павильон для пикника — 3-й подъезд слева.

ИЗ КОЛУМБУСА: Путешествие На север по межштатной автомагистрали 85, съезд на шоссе. 34 (выход Ньюнана). Повернуть направо на шоссе 34. Проехать примерно 15 миль до шоссе. 34 тупика на шоссе. 54. Поверните налево на шоссе. 54 Восток. Проехать примерно 17 миль и повернуть направо McDonough Road (расположена на 2-м красном светофоре за историческим центром округа Фейетт. здание суда). Сверните на 1-ю дорогу слева и дойдите до футбольных полей. будет прямо напротив, поля для софтбола и футбола будут 2-й подъезд. Павильон для пикника — это 3-й подъезд слева.


Просмотреть увеличенную карту


Департамент парков и отдыха округа Фейет располагает площадками для пикников в парках Брукс, Кенвуд, Киванис, МакКарри, Лейк-Хортон и Лейк-Макинтош, которые могут быть зарезервированы в зависимости от наличия. Любая группа, организация или физическое лицо должны заключить договор об аренде, подписать форму процедуры очистки и оплатить сборы за использование в соответствии с округом, в котором они живут. Бронирование осуществляется по принципу «первым пришел, первым обслужен» и может быть зарезервировано только один раз каждые шесть недель до мероприятия. Бронирование должно быть сделано лично с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00. в офисе Дома Активности. Бронирование на выходные должно быть сделано до полудня четверга этой недели. Потребуется подтверждение места жительства! Время резервирования должно включать время установки и время очистки.

Департамент парков и отдыха округа Фейет
Деятельность Дом
980 Редвин Роуд
Fayetteville, Georgia 30215

Руководство по аренде помещений *


Сборы

Применяемые сборы оплачиваются во время бронирования. Плата за бронирование может быть в виде наличных, чека или денежного перевода.

Тарифы: Наружные сооружения
Резидент 30 долларов США в час
Жители других округов 60 долларов США в час

На всех транспортных средствах с номерным знаком округа Фейетт должен быть годовой пропуск для въезда на озера Хортон, Макинтош и Кедрон.

Стоимость годового проездного билета составляет 300 долларов США за автомобиль.

Возврат платы за бронирование не производится; однако, если ваше мероприятие отменяется из-за ненастной погоды, Департамент парков и отдыха перенесет ваше мероприятие в зависимости от наличия мест.


Инструкции по использованию учреждений

Во всех учреждениях округа запрещено следующее.

  • Алкогольные напитки
  • Кемпинг или ночлег
  • Контролируемые вещества
  • Повреждение или порча имущества
  • Установка вывесок или баннеров
  • Фейерверк
  • Живые ленты
  • Временный карнавал или аттракционы
  • Вендинг или сбор средств
  • Оружие
  • Политическая деятельность
  • Табак

* Пользователи для просмотра или печати этого файла на компьютере должна быть установлена ​​программа Adobe Acrobat Reader®.

Маккарри: Untold Story Стива МакКарри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх