Макросъёмка — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. Тема: «Макросъемка»
Цель. Ознакомление смакросъёмкой
Задачи:
• Развитие интереса к теме,
развитие воображения и
фантазии.
•Овладение этапами и приемами
создания макросъёмки и
закрепление на практике
2. Оборудование и материалы: Компьютер Цифровой фотоаппарат Предметы для макросъёмки
Основы макрофотографии :• Мелкие предметы, монеты
,драгоценности
• Насекомые
•Цветы
•Продукты питания
•Фрукты и овощи
•Рыбы в аквариуме и др.

9. Макросъёмка предметов
Используйте отражающие панели, чтобынормально осветить объект и получить игру
света и тени.
Используйте фотовспышку, чтобы
максимально подчеркнуть тени и яркие
блики
Попытайтесь увидеть микромир в объектах,
встречающихся вам в повседневной жизни.
Вы будете удивлены совершенно другой
красотой, так отличной от привычного мира.
Объекты, сделанные из натуральных
материалов, таких как дерево, бамбук,
камни. Драгоценности. Помомут открыть
новые грани прекрасного.
14. В отличии от предметной фотосъёмки, фотосъёмка насекомых имеет ряд сложностей. Насекомые находятся почти всегда в движение и
Макросъёмканасекомых
В отличии от предметной
фотосъёмки,
фотосъёмка насекомых имеет
ряд сложностей.
Насекомые находятся почти
всегда в движение и нужны
наблюдательность и терпение
чтобы поймать удачный момент
съемки.
17. Макросъёмка цветов
Поместите лист цветной бумаги позади цветка так,чтобы он один остался в кадре.

создает хороший фон и позволяет спрятать
невыразительные ветви и другие ненужные детали.
Закрепите бумагу позади объекта съемки при помощи
липкой ленты так, чтобы не повредить растения.
Обрызгайте цветы водой так, чтобы это смотрелось как капли
утренней росы.
Не снимайте сразу все цветы. Все внимание сосредоточьте на какомнибудь одном растении и сделайте серию снимков.
28. сладости
29. шоколад
Фрукты и овощиПОЙМАТЬ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ
И ЯРКИЕ КРАСКИ ПРИРОДЫ
Советы:
Используйте фотовспышку, чтобы максимально подчеркнуть тени и
яркие блики.
Поместите лист цветной бумаги позади цветка так, чтобы он один
остался в кадре. Цветная бумага создает хороший фон и позволяет
спрятать невыразительные ветви и другие ненужные детали.
Закрепите бумагу позади объекта съемки при помощи липкой ленты
так, чтобы не повредить растения.
Обрызгайте цветы водой так, чтобы это смотрелось как капли
утренней росы.

Используйте отражающие панели, чтобы нормально осветить объект
и получить игру света и тени.
Не снимайте сразу все цветы. Все внимание сосредоточьте на какомнибудь одном растении и сделайте серию снимков
Старайтесь расположить фрукты или овощи так, чтобы получить
интересный графический рисунок или объемную форму.
Разложите нарезанные овощи или фрукты на полупрозрачной
акриловой панели или пластиковой доске для резки овощей.
38. Советы:
Сделайте самую большуюфотографию с максимально
возможным увеличением.
Поместите фотографию в рамку
и повесьте на стену в своей
комнате. Большие фотографии в
рамках выглядят настоящими
высокохудожественными
работами.
Спасибо за
внимание.
English Русский Правила
Занимаемся макросъемкой цветов в путешествии
Сегодня мы хотим рассказать вам о том, как во время путешествий фотографировать цветы. Дело это, согласитесь, достаточно интересное. Но многие с этим, к сожалению, не справляются.
Путешествие с фотоаппаратом – это возможность ощутить вдохновение, почувствовать всю прелесть чувства рождения нового кадра, в который вы вложили частичку своей души, особенно когда запечатлеваете такое хрупкое и нежное создание, как цветок.
Как же сделать цветы на фотографии более выразительными и привлекательными?
Не нужно быть фанатом обработки отснятого материала в Фотошопе. Но, в то же время, не стоит и отвергать возможность в разумных пределах пользоваться графическими редакторами. Но все-таки лучше всего, и на этом мы акцентируем особое внимание и настоятельно рекомендуем, применять все возможные доступные вам методики ещё на этапе фотографирования.
-
Для этого первым делом прежде, чем начинать съемку, нужно перевести фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы. Это даст вам возможность контролировать глубину резко изображаемого пространства, и, стало быть, конечный результат.
- Фотографируйте в формате RAW. Таким образом, у вас гарантированно будет сохранена вся информация о светах и тенях.
- Режим фокусировки переведите в ручное управление.
Запомните, что при макросъемке ни в коем случае нельзя использовать встроенную вспышку!
Довольно часто возникает необходимость выделить из всей композиции кадра лишь один фрагмент, сфокусировать на нем внимание зрителя. Сразу появляется идея: свести до минимума глубину резко изображаемого пространства, выделив, таким образом, главное в сюжете. Например, какой-то один лепесток, цветочек сирени из всей ее кисти, пестик или тычинки крупного цветка.
Цветы лучше снимать штатным объективом Nikon 18-55/3.5-5.6 на фокусном расстоянии 82 мм (в 35 мм эквиваленте). Такого фокусного расстояния вполне достаточно для достижения минимальной глубины резко изображаемого пространства.
Таким образом мы уяснили, что при фотографировании цветов зеркальным фотоаппаратом получение маленькой глубины резкости на фокусном расстоянии 85 мм вполне достижима и совсем не проблематична.
Секрет тут кроется в матрице, а точнее, в ее размере. Нужно четко уяснить неопровержимый закон: чем больше физический размер матрицы вашего фотоаппарата, тем при одинаковом фокусном расстоянии глубина резко изображаемого пространства меньше. Например, матрица зеркалки Nikon D50 имеет размер 16х24 мм, а матрица мыльницы в среднем 6х8 мм.
И тут всплывает ещё один вопрос: как быть, если у вас пока ещё нет зеркального фотоаппарата? А вам ну прямо очень хочется сделать красивый размытый фон на фотографии цветка. Ответ на этот вопрос совсем несложен. Для того, чтобы добиться красиво размытого заднего плана, то есть минимальной глубины резко изображаемого пространства, нужно фотографировать на максимальном zoom вашего объектива, то есть на самом насколько возможно большом его фокусном расстоянии. А диафрагму при этом нужно раскрыть до максимума – может быть, даже до f 4,5. Если вы примерно так будете снимать цветы компакт-камерой, то получите минимально возможную глубину резкости, а значит, и прекрасно размытый задний план на снимке.
Ну а как быть, если вы не хотите делать на снимке какой-то акцент с помощью глубины резко изображаемого пространства? И тут есть масса вариантов. Пожалуй, первый и самый простой – элементарно отсечь все то, что на снимке считаете лишним. А если в ваш кадр попадают яркие цветовые пятна, то вы запросто можете применить так называемый зум-эффект. Зум-эффект можно применить в тех случаях, когда вы сделали снимок крупным планом, и дальнейшее его кадрирование оказалось просто невозможным из-за того, что главный объект композиции находится четко в центре кадра и он статичен.
Ваш снимок значительно выиграет в выразительности, если какой-нибудь цветок вы снимите на темном фоне. Сделать такой снимок можно находясь в теневой зоне. При этом камеру нужно настроить на ручной режим, в котором вы сами контролируете и выдержку, и диафрагму. Далее: выдержку нужно устанавливать с недодержкой. Например, нужно было бы снимать на выдержке 1/40, а вы снимайте на 1/80.
Если вы будете фотографировать цветы широкоугольным объективом, например, с фокусным расстоянием 27 мм в 35 мм эквиваленте, то вам придется к ним приближаться практически вплотную. Но зато вы неизбежно получите при этом геометрическое искажение объекта съемки. Этот, казалось бы, недостаток при фотографировании цветов легко превращается в несомненный плюс. Если, конечно, правильно скомпоновать композицию кадра.
Перед тем, как начать фотографировать цветы, нужно соблюсти несколько условностей:
- Первым делом вам нужно органично скомпоновать кадр, постараться, чтобы он не выглядел статично-скучным, согласно золотому сечению.
- Так же необходимо держать под строгим контролем световую схему вашей композиции, проще говоря, следить за тем, чтобы свет был не контровым, а рисующим.
-
Тщательно подходить к формированию фона.
- Нельзя приступать к фотографированию до тех пор, пока вы не выберите самую лучшую, оптимальную позицию из всех в вашем конкретном случае возможных.
Очень хорошо снимать цветы объективом Юпитер 37А. Дело в том, что в этом объективе на все линзы нанесено многослойное просветление, благодаря которому этот объектив очень верно и точно передает все оттенки и полутона цветовой палитры.
А вообще цветы можно снимать даже простейшей мыльницей. Никогда не забывайте самую простую истину, которую не перестают повторять многие теоретики и практики фотографии: фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Таким образом, знайте и помните: каким бы фотоаппаратом вы не располагали сегодня, тем не менее, фотографируете вы, именно вы, а не ваша фотокамера. Фотосъемкой управляет исключительно человек, держащий в руках фотоаппарат.
Учитесь и не бойтесь ставить эксперименты! А чтобы научиться фотографировать, нужно как можно больше фотографировать! И тогда всё у вас получится!
Макрофотография растений
Макрофотография растенийДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ NIKON – УЧИТЕСЬ ФОТОГРАФИИ С NIKON – ЕДИНСТВЕННЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ МЕСТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ФОТОСЕМИНАРОВ NIKON
СОВЕТЫ И AMP; СОВЕТЫ
Следуйте этим советам и советам, и пусть Нейл поможет вам выбрать лучшие настройки, чтобы максимизировать вашу макросъемку.
Макросъемку цветов можно делать как внутри, так и снаружи. Есть так много возможностей открыть совершенно новый мир фотографии и дать вам новый способ визуализации мира для улучшения вашей композиции. Макросъемку растений можно делать как со штатива, так и с рук, это ваш выбор, однако вы должны получать гораздо более четкие изображения, если используете штатив. Вы можете использовать любой объектив, который позволяет выполнять фокусировку с близкого расстояния, но для получения наилучших результатов идеально подойдут микрообъективы NIKKOR 40 мм или 85 мм DX или микрообъективы NIKKOR 60 или 105 мм для полнокадровых камер.
Ручная макросъемка
Если вы снимаете с рук, убедитесь, что скорость затвора достаточно высока, чтобы изображение было четким. Это будет варьироваться между камерами и объективами, но хорошая выдержка, к которой нужно стремиться, будет минимум 1/125 или в идеале около 1/250, если ваш объект не движется.
Штатив для макросъемки
Использование штатива позволит вам снимать с более низким значением ISO и, возможно, с более длинной выдержкой (при необходимости), в результате чего изображение будет более качественным, чем если бы вы снимали с рук. Ваша камера должна быть на низком уровне ISO, чтобы получить изображение высокого качества, а Auto ISO должен быть отключен. Поскольку ваша камера стабилизирована на штативе, теперь вы можете пропускать больше света в камеру, используя более медленные выдержки, VR в идеале должен быть отключен. Напоминание о настройках будет таким же, как если бы вы снимали с рук.
Глубина резкости
При работе с макрообъективами для получения наилучших изображений необходимо понимать, что эти объективы имеют очень малую глубину резкости. Если вы установите диафрагму на макрообъективе f/4, результирующая глубина резкости будет намного меньше, чем если бы вы установили ее на объективе 50 мм. Вы создадите еще меньшую глубину, приблизившись к объекту съемки. Если вам нужна большая глубина резкости, вам нужно снимать при f/8–f/11 или выше. Имейте в виду, что как только вы пройдете f/16, даже если ваша глубина
поле увеличивается, ваше изображение начнет становиться мягче, так как будет учитываться дифракция. Если ваш объект статичен, вы можете попробовать сфокусировать изображение, чтобы добиться большой глубины резкости с помощью макрообъектива.
Фокусировка
У вас есть много вариантов фокусировки: либо через видоискатель, с помощью Liveview на ЖК-экране, либо, если он есть в вашей камере, либо в режиме точечной фокусировки, либо в режиме Focus Peaking. Я предпочитаю использовать фокус-пикинг или точную фокусировку на моем Z 7, но до того, как эти функции стали доступны, я использовал экран Live View, а затем Zoom in (увеличительное стекло с символом плюса) для цифрового увеличения моего изображения, поэтому я может достичь критической фокусировки. Если вы хотите использовать видоискатель, фокусировка с использованием одной точки фокусировки будет наиболее точным способом фокусировки. Если ваш объект не движется, используйте AF-S, если вы пытаетесь отследить движущийся объект, например, бабочку или пчелу на растении, используйте AF-C
Вдохновение для макросъемки растений
Мир макросъемки может дать вам неограниченное количество объектов для съемки, но если вы не знаете, с чего начать, почему бы не подумать о некоторых из следующих:
Абстракции
Узоры на листьях , растения или цветы могут блестяще работать в качестве абстрактного макрообъекта. Чтобы создать изображения, выберите небольшую часть растения или цветка, подойдите поближе к макрообъективу и посмотрите, сможете ли вы сфотографировать его так, чтобы он был неузнаваем. Кактусы и листья предлагают интересные изгибы и структуры, которые отлично подходят для этого типа фотографии. Лучший совет — изменить настройки управления изображением или баланса белого в камере, чтобы создать интересные цвета на ваших изображениях.
Цвет
Цветы и растения могут быть очень яркими, поэтому вы должны использовать это в своих композициях. Стоит изучить теорию «цветового круга», чтобы понять, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом, поскольку это может быть разницей между снимком и выдающимся изображением. Если у вас есть возможность, попробуйте снимать разные изображения, одни с дополнительными цветами, другие с контрастными цветами. Тем не менее, один сильный красочный цветок может быть таким же привлекательным.
Текстуры, Узоры и симметрия
Растения и цветы имеют множество узоров и текстур. Если вы используете свой макрообъектив, чтобы приблизиться, вы обнаружите множество текстур и узоров на лепестках и листьях, почти безграничный мир, который ждет, чтобы его сфотографировали. У природы также есть способ создать симметрию, и для объектов макросъемки, таких как суккулентные растения, листья имеют очень повторяющиеся симметричные узоры. Их можно использовать для создания очень ярких композиций.
Движение
Если у вас есть растение или цветок, которые движутся на ветру, выбор более длинной скорости затвора для захвата этого движения также может дать несколько интересных изображений. Подумайте о движении, которое вы видите на соломенных полях или в высокой траве. Если вы еще не пробовали, попробуйте сфотографировать одуванчик с семенными коробочками, отходящими от стебля. Бабочки или насекомые на цветах также могут стать движущимися объектами, которые сделают вашу макросъемку более интересной. Вам нужно будет использовать AF-C и режим динамической фокусировки в сочетании с высокой скоростью затвора, чтобы запечатлеть эти быстро движущиеся объекты.
Освещение
Чтобы сделать ваши изображения великолепными, я также рекомендую вам попробовать найти интересный свет для работы. В то время как ровный пасмурный день хорош для мягкого освещения и изображений без теней, возможно, стоит подумать о том, как можно творчески использовать естественный или искусственный свет вокруг вас, чтобы улучшить изображение. Например, подсветка вашего объекта — хороший вариант, так как это может создать атмосферу на ваших изображениях. Попробуйте снять растение или цветок под низким углом к заходящему солнцу в золотой час, это должно дать вам потрясающий фон. Если вы находитесь внутри, освещение может исходить из окна. Здесь лучше всего использовать пасмурный пасмурный день, чтобы получить мягкое рассеянное освещение. Если вы снимаете растение или цветок сбоку, этот тип света даст вам плавный переход к теневым областям изображения. Тем не менее, вы можете начать играть с тенями и снимать свет, чтобы создать интересные эффекты.