Натюрморт в светлых тонах: Натюрморт в светлых тонах – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

три натюрморта в светлых тонах

?

Page Summary

03:35 pm :: три натюрморта в светлых тонах

evtushenko75 :: (no subject) [+1]

pasecrivain :: (no subject) [+1]

masha_sh :: (no subject) [+1]

irinagolts :: (no subject) [+1]



January 2023

1234
5
67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


8/15/09 03:35 pm

Leave a comment   8 comments     Share     Flag     Link  

три натюрморта в светлых тонах


(c) Марина
10×10см х3


back to top

back to top

evtushenko75

2009-08-15 05:57 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

Прелесть! Всегда мечтал о таком колорите!

back to top

back to top

pasecrivain

2009-08-15 06:34 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

Замечательно!

back to top

back to top

masha_sh

2009-08-15 09:10 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

Замечательные. Почему-то особенно два яблока понравились.

back to top

back to top

irinagolts

2009-08-18 04:20 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

Дымчатые яблоки ) Или яблочная дымка? )
Молодец Маринка! )

back to top

План-конспект урока Тема: Натюрморт (работа с цветом).

Цель: развитие навыков рисования в цвете с натуры.

Задачи:

Учебные:

1) Повторение способов передачи объема и анализ особенностей расположения светотени по форме предмета.

2) Повторение влияния освещение на цвет и анализ натюрморта.

3) Повторение рефлексов и их анализ в натюрморте.

4) Повторить последовательность выполнения в технике лессировки.

Воспитательная задача: эстетическое воспитание и развитие чувства прекрасного.

Развивающая задача: развитие зрительного восприятия.

Оборудование учителя: драпировки, предметы для натюрморта, наглядные пособия.

Оборудование учеников: альбом, рисунок, краски, кисти, палитра, баночка.

План урока:

1) Организационный момент – 3 минуты;

2) Повторение и анализ натюрморта – 10 минут;

а. Повторение способов передачи объема и анализ особенностей расположения светотени по форме предмета;

б. Повторение влияния освещения на цвет и анализ натюрморта;

в. Повторение рефлексов и анализ в натюрморте;

г. Повторение последовательности выполнения в технике лессировки;

3) Практическая работа — 30 минут;

4) Итог урока и домашнее задание – 2 минуты.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель входит в класс, приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, поводит итог, проверяет готовность.

2. Повторение и анализ натюрморта.

-Ребята, сегодня на уроке мы нарисуем натюрморт в цвете. Для этого повторим ранее изученный материал.

А. Повторение способов передачи объема и анализ особенностей расположения светотени по форме предмета.

В: Итак, вы выполнили линейный рисунок, т.е. обозначили контуры и форму предметов. Но сейчас предметы на ваших рисунках плоские, и рисунок ещё не закончен. Наша сегодняшняя задача – правильно выполнить рисунок в цвете и передать объём предметов. В этом нам поможет светотень. Давайте вспомним что же это такое, как образуется светотень, и как она помогает нам видеть предметы объёмными?

О: Светотень – это деление предметов на разные по светлоте и цветовому тону участки. Образуется она вот так: у нас есть источник освещения (окно или лампа), лучи из которого в одном направлении падают на все наши предметы и делят их примерно пополам на тёмную часть и светлую, и к ним добавляются ещё и различные промежуточные.

Различие в тоне происходит потому, что лучи света, падая на поверхность предмета, отражаются от неё под разным углом и с разной интенсивностью (в зависимости от материала: глянцевый или матовый, и общего тона материала). И чем больше лучей света отражается в сторону наших глаз, тем светлее нам кажется эта часть предмета.

Граница тёмной и светлой части ложится по всем изгибам предмета, подчёркивая его форму. Благодаря этому мы с вами видим их объём.

В: Теперь давайте повторим составляющие светотени. Перечислите мне их.

О: Блик, свет, полутень, тень (собственная и падающая), рефлекс.

В: Повторим каждую из них. Что такое свет?

О: Свет – это светлая сторона предмета, лучи от которой с большей степенью отражаются в нашу сторону.

В: Что такое тень?

О: Тень — это тёмная сторона предмета. Туда не попадает свет от основного источника освещения.

В: Тени бывают двух видов. Кто мне скажет, чем отличаются собственная тень и падающая?

О: Собственная тень находится на самом предмете, а падающая находится под ним или за ним. Падающая тень – это место на других окружающих предметах, куда не попадает свет, из-за того, что его загораживает основной предмет. Форма падающей тени зависит от формы предмета и источника освещения.

В: Что такое полутень?

О: Полутень – это плавный переход от света к тени, место на предмете, где часть лучей света проскальзывает в другую сторону от нас(рассеивается), и лишь оставшаяся часть отражается в нашу сторону.

В: Что такое блик?

О: Блик – это максимально светлая часть предмета. Это небольшое место, где отражается источник освещения. Т.е. Лучи света с максимальной силой отражаются в сторону наших глаз. Более всего рефлекс выражен на глянцевых предметах. Там, если присмотреться, можно увидеть, как, например, отражается лампочка или окно.

В: Что такое рефлекс?

О: Рефлекс – это отражение других окружающих предметов, отраженные от окружающих предметов, лучи света, падающие на наш предмет. Они имеют малую интенсивность, поэтому чаще заметны лишь в теневой части предмета.

В: существует ещё и краевой рефлекс. Что это?

О: Краевой рефлекс – это место в тени предмета, где рефлекс имеет максимальную интенсивность. Краевой рефлекс всегда находится на самом краю предмета. И самое важное – он всегда темнее, чем светлая часть предмета.

А теперь давайте рассмотрим изображение шара (пример1) и разберем, как на нем располагается светотень. У шара все компоненты светотени плавно переходят один в другой. Есть яркий четкий блик на свету и, в общем, шар по отношению к нему смотрится серым. Также на шаре хорошо и отчетливо виден рефлекс, который подсвечивает шар с теневой стороны. Падающая тень очень плотная и яркая, самую интенсивность имеет под шаром, где он соприкасается с поверхностью стола. Падающая тень падает на пол и там светлеет, т.к. в ней частично отражается шар.

-Итак, дети, прежде чем переходить к цвету, мы должны проанализировать форму кувшина и то, как преломляется светотень на нем.

Кувшин сложной формы. Его горлышко состоит из 2 цилиндров, «тело» же делится на 4 части: плечо в виде раздутого усеченного конуса, середины в виде цилиндра и донышка, которое состоит из 2 усеченных конусов.

Принимая все это во внимание, мы должны передать объем светотенью. Посмотрите на данный рисунок

В: В чём же ошибся художник при рисовании светотени на кувшине? (пример2)

О: Он не обратил внимание на форму кувшина. В разных частях кувшина толщина тени будет разная.

Рассмотрим пример правильной цветотени кувшина (пример3).

Горлышко кувшина тонкое, а значит, тень будет повторять его толщину. На «теле» кувшина тень идет уже широкая, но стоит отметить, что на плечике тень чуть светлее и тоньше, нежели на остальных частях, там она самая широкая. Донышко практически полностью в тени. Свет падает слева, а значит, тени будут справа. То же самое будет и с другими предметами в натюрморте. На помидоре и кружке тени будут находиться справа. Они, кстати, имеют куда более простую форму, нежели кувшин. Помидор имеет форму овала, а кружка — это цилиндр, закруглённый снизу.

Это первый этап в передаче объема предметов, а также первый критерий оценки вашей работы.

Б. Повторение влияния освещения на цвет и анализ натюрморта.

-Все в мире имеет свой собственный цвет. Рассмотрим яблоко. Оно может быть красное, желтое или зелёное. Но что произойдёт, если яблоко будет освещено холодным или же, наоборот, теплым свет? Оно изменит свой цвет.

В: Вспомним, что такое холодные и теплые цвета? (пример4)

О: Холодные цвета – это цвета, напоминающие нам о холоде, зиме. А теплые это те, что напоминают о солнце или жаре.

В: Отлично! А можете назвать примеры холодных и теплых цвета?

О: Холодными цветами являются голубой, синий, фиолетовый. А теплыми цветами являются красный, желтый, оранжевый, охристый.

-Мы знаем, что там, где самое освещенное место, падают лучи света. Например, лучи солнца. Это теплый свет. Место, где не попадают лучи солнца, находится в тени и приобретает противоположный – холодноватый оттенок. И наоборот. Дети, скажите, если на предмет падает холодный свет настольной лампы, то какой оттенок должна приобрести тень?

О: Теплый.

В: Теперь, чтобы закрепить знания, мы рассмотрим данную картину, на которой изображен дом (пример5). На картине мы видим теплое освещение, солнечный день, и в противовес ему холодные голубые тени. На другой картине (пример6) изображён пасмурный день, поэтому освещение холодное с голубым оттенком, а тени нейтральные.

Теперь после того, как мы вспомнили пройденное, давайте перейдём к анализу нашего натюрморт.

В: Мы уже знаем, что свет на натюрморт падает слева, но какого цвета будет кувшин в этой части?

О: Холодный, потому, что на улице пасмурно. Поэтому в светлые части мы добавляем голубые оттенки.

В: Отлично, а тени тогда будут какие?

О: Теплые. Поэтому в теневые части мы добавляем оранжевые и охристые оттенки.

Но стоит помнить, что и свет, и тени не однородны, добавляйте разных теплых и холодных тонов. С теплохолодностью у кружки, помидора и остальных предметов натюрморта будет такая же ситуация.

Этот этап направлен на передачу влияния света на цвет.

И это второй критерий оценки вашей работы.

В. Повторение рефлексов и анализ в натюрморте.

Теперь нам нужно проанализировать рефлексы предметов в натюрморте.

Как нам известно, рефлексы – это не просто более светлые части в тени. Рефлексы – это отражение окружающих предметов и среды. А окружающих предметов может быть достаточное количество. Рассмотрим схему, на которой четко выделено распложение рефлексов (пример7). На жёлтом яблоке отражаются и голубая драпировка, и белая, и листья стакана, и даже рядом стоящее красное яблоко. В свою же очередь желтое яблоко отражается на красном. И на красном яблоке так же отражаются окружающие предметы и драпировки. То же самое происходит и с драпировками, и с другими окружающими предметами. Предмет, который берёт на себя отражения, тоже отражается на других предметах.

В: Теперь рассмотрим наш натюрморт. Скажите, от каких предметов или драпировок имеет рефлексы кувшин?

О: От помидора, от кружки и от двух драпировок.

В: Верно. В зависимости от вашего положения эти рефлексы будут ярко или слабо выражены. А кружка какие рефлексы имеет?

О: Кружка имеет рефлексы от двух драпировок, помидора и кувшина.

В: Правильно. А помидор?

О: Помидор имеет рефлексы от кувшина, кружки и двух драпировок.

В: Отлично. А драпировки будут иметь какие-то рефлексы от предметов?

О: Да, драпировки будут иметь рефлексы от предметов, но они будут более рассеянные.

Мы повторили пройденный материал и проанализировали натюрморт.

Это будет являться третим критерием оценки вашей работы.

Теперь перейдём к работе в цвете.

Г. Повторение последовательности выполнения в технике лессировки.

Техника лессировки – это способ выполнения рисунка путём нанесения акварели полупрозрачными слоями, один слой поверх другого. При этом нижний слой должен быть сухим. При работе лессировками краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет. Чтобы не размывать нижний слой, краска кладется очень деликатно и за один мазок. Положенный мазок можно дополнить только после его высыхания. При работе лессировками можно увидеть границы мазков. Но, так как мазки прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Цвет в лессировках складывается из цветов в ее слоях. Возможна корректировка чистым цветом. Так же не стоит делать слишком много слоев. В зависимости от используемых материалов накладывают не более пяти слоёв на одну область. Если перестараться, можно испортить бумагу.

Прокладка слоёв выполняется по принципу “от светлого к тёмному”. Наиболее светлые оттенки каждого предмета прокладываются в первую очередь. Затем в теневых частях их можно перекрывать более насыщенными и тёмными. При этом работу нужно начинать с наиболее крупных цветовых пятен постановки, имеющих значение для общего цветового строя произведения, постепенно переходя к более мелким частям каждого предмета. Т.е. вести работу от общего к частному.

Рисование в технике лессировок требует чёткой последовательности в работе. Такая техника включает в себя несколько этапов: выполнение подложки, прописывание света, прописывание теней, добавление рефлексов, усиление теней, дальнейшая детализация и передача воздушной перспективы. Путём изменения количества воды в кисти можно варьировать плотность и насыщенность мазка в рисунке.

Нельзя сильно увлекаться проработкой отдельно взятых предметов, оставляя непрописанными другие части рисунка: фон или соседние предметы. Нужно вести работу над натюрмортом параллельно, чтобы натюрморт выглядел собранным и в равной степени законченным на каждом этапе работы.

Results for «Яркий натюрморт» Картины

«Синяя птица» Максималистская современная живопись в стиле Матисса

Картины, 12 Ш x 12 В x 0,7 Г в

200 $

Репродукции от 40 $

Натюрморт 90 , 23,6 Вт x 31,5 ч x 1,2 дня в

$ 810

Отпечатки от 40

Виноград и арбуз, сочные фрукты, летние фрукты

, 15,7 Вт x 11,8 ч x 0,8 D в

$ 350

Пюра

Зеркальное зеркало

картины, 35,4 Вт x 35,4 ч x 0,8 дня в

$ 1 900

Осенние цвета

картины, 31,5 Вт x 24 ч x 0,7 D в

$ 1 200

ПЕЗА с ягодами

Картины, 9,8 Ш x 7,9 В x 0,8 Г в

ВСТРЕЧА С ДИНОЗАВРАМИ. — маленький яркий подарок на рождественские праздники дома, дом в канун Рождества, вечеринку с плоским блеском, украшение квартиры, развлечения, праздничные улыбки, радость, сладкие детские воспоминания, ребенок, сын, дочь, семья, уютный желто-серый вечер, осенние осенние вибрации, символы конфетных игрушек, реалистичные выразительные импрессионистский клод моне, современный уникальный художник, современная повседневная жизнь, новорожденная кукла, пластиковая кукла годзилла, выходные, зимнее тепло, мультфильм, поп-культура, парк юрского периода, театр, палеонтологи, ученый, человечество, путешествие во времени, животные, монстр, мир, земля, дневной свет, абстракция, настенный офис, маленький

картины, 8,1 Вт x 5,9 ч x 0,1 дня в

$ 260

Отпечатки от 40

Ягоды

Картинки, 11 Вт X 14 H x 0,8 D. Ш x 16 В x 0,8 Г в

Яркое лето

Картины, 19,7 Ш x 23,6 В x 0 Г в

805 долл. в

Розовые розы в вазе. Оригинальная картина яркими красками маслом, 16х20″, Антонина Дунаева

картины, 15,7 Вт X 19,7 H x 0,2 D в

$ 1000

Отпечатки от $ 65

Аннотация роз. Оригинальная живопись нефть12 «от Antonina Dunaeva

, 11,8 W x 11,8 H x 0,2 D. Отпечатки от $ 40

Red Flow

картины, 37,5 Вт x 43,5 ч x 2 D в

$ 12 000

Отпечатки от 73

Персик и виноград, грушу сочи, летние фрукты

, 11,8 Вт x 7,9 ч x 0.8 Д в

$ 320

Отпечатки от 40

натюрморт с велосипедом

картин, 31,5 Вт x 31,5 ч x 0,7 дня в

$ 1 410

принты от 40

Жареные яйца

, 12 W x 10 H. 0,2. D в

$ 220

Отпечатки от 40

Красные арбузы, сочный арбуз, виноград и арбуз

, 23,6 Вт x 15,7 ч x 0,8 D в

$ 1 090

Печаты от 62 9000 3

Summer FRUTITS, 1 0003

. , Красный виноград, Красное яблоко

Картины, 11,8 Ш x 7,9 В x 0,8 Г в

359 $

Репродукции от 40 $

грейпфрут, картина в столовой, картина на кухне, современный натюрморт, идея подарка

Картины, 7,9 Ш x 7,9 H x 0.1 D in

$170

Prints from $40

Orchid scent

Paintings, 16 W x 12 H x 0.6 D in

$400

Prints from $40

«Marigold» Maximalist Modern Matisse-Inspired Original Painting

Картины, 12 Ш x 16 В x 0,8 Г в

240 $

Репродукции от 40 $

Яркий натюрморт

Картины, 24 Ш x 18 В x 0,8 Г в


50 3 6 картин

90 2 Страница

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице


0180

  • ✓ Безопасный платеж
  • ✓ Гарантия возврата денег
  • Все работы Картина Рисунок Фотография Скульптура Цифровое искусство

    Поиск ключевых слов

    Priceusd

    0 — 10 000+ USD

    Ориентация

    Реализм

    Стиль

    9

    Страна

    199167 Страна

    11167. По умолчанию

    Поиск по ключевым словам

    Фильтр (1)

    80×60 см, масло/ткань

    Валерий Черненко

    1000 долларов

    40×50 см, масло/холст

    Анастасия Козырева

    300 $

    80×60 см, акрил/холст

    Виктор Юшкевич

    1800 долларов США

    20×12 см, акварель/бумага

    Даниэла Васильева

    500 долларов

    Печать от $19

    70×50 см, акрил/холст

    Виктор Юшкевич

    1300 долларов США

    94×61 см, масло/холст

    Юлия Лихина

    3500 долларов США

    Печать от $28

    24×30 см, гуашь/холст

    Валентина Худякова

    400 $

    50×40 см, масло/холст

    Юлия Лихина

    650 долларов

    Печать от $23

    100×70 см, масло/холст

    Юлия Лихина

    3 200 долл.

    Натюрморт в светлых тонах: Натюрморт в светлых тонах – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх