Макросъемка это что: Страница не найдена

Содержание

Макросъемка

Макросъемка

Макросъёмка — это фото или видео съёмка небольших объектов крупным планом. Основное правило макросъемки, это чем мельче и невероятней объект, тем круче.

Макрофотография или макровидео при большом увеличении показывает мельчайшие детали и частицы, неразличимые глазом. Макросъемка используется не только для красоты фотографий или видео, но так же учеными, физиками, биологами, которым нужно видеть структуру объекта или его столь мелкие частицы.

Макросъёмке главную роль играет далеко не камера, а именно объектив, если конечно речь не идёт об устройствах в которых оптика и камера слиты воедино. Разные объективы предполагают разные способы макросъёмки. Это может зависеть от дистанции фокусировки (меньше — лучше), от фокусного расстояния, а так же от возможности вести борьбу с искажениями на минимальных дистанциях.

Макро снимают так же использовав различные приспособления.

К ним относятся:

Раздвижные меха

Удлинительные кольца

Реверсивные макро адаптеры

Объективы соединённые реверсивным макрокольцом

Насадочные линзы

Собственно сам макрообъектив

При больших увеличениях (более 10:1) лучше использовать удлинительные кольца, или меха, печально что при таких решениях снижается светосила и разрешающая способность объектива.

Тут и ежу будет понятно, что самое удобное это макрообъектив. От обычного он отличается близкой дистанцией фокусировки, плюс устранением искажений на коротких дистанциях, а так же оптическая схема у него перевернута. Обычно, макрообъективы славятся фокусным расстоянием от 35-150мм и выше, что касается светосилы то она на уровне 2,8. Для запечатления в макро разной ползучей мелочи лучше использовать объективы длиннофокусные. Они помогут вести съёмку с расстояния и не засовывать голову в муравейник, дупло, улей, нору и др.

(нужное подчеркнуть).

Если ваша камера не может сфокусироваться на столько коротких дистанциях или на очень маленьком объекте, то вот вам несколько советов:

  • отодвигайте камеру назад, изменяя расстояние до объекта;
  • увеличивайте диафрагму;
  • в зеркалке не пользуйтесь авто фокусировкой;
  • больше света на объект, можете даже пользоваться фонариком или, к примеру, светодиодами;
  • пользуйтесь листом бумаги как отражателем, если объектив загородил вспышку камеры или солнце;
  • приобретите кольцевую вспышку, если у вас есть лишние деньги на макросъемку, она крепиться на объектив.
Кольцевая вспышка

Невероятно, но факт, что макросъёмка настолько увлекает, что часто начинающие погружаются в неё, доходя до изучения в спец литературе повадок всяких насекомых и прочей живности. Макро – это для усидчивых и терпеливых.

Макровидео

 


Смотрите также:

Похожие статьи:

Не пропустите:



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Регистрируемся,а потом можно будет писать.

Макросъемка. Теория

Вряд ли ошибусь, если скажу, что большинство читателей видели крупноплановые фотографии маленьких насекомых, на которых можно разглядеть глаза, ворсинки и чешуйки. Увидеть все это просто так малореально и на помощь приходит макросъемка, об основах которой мы как раз и поговорим. Немного забегая вперед, про техническое оснащение для макрофотографии будет отдельная статья, поэтому давайте на время забудем про объективы, кольца и линзы и сосредоточимся на терминах, значение которых необходимо для понимания основных принципов этого жанра.

Макросъемка

Начнем с определения что же такой макросъемка и каковы ее границы. Принято считать, что макро начинается при съемке в масштабе 1:1 т.е. величина объекта на пленке или матрице равна его реальным размерам. До этого значения от масштаба 1:10 (объект на матрице в десять раз меньше реального) идет крупный план, а после 10:1 (объект на матрице в десять раз больше реального) уже начинается мир микрофотографии. Таким образом макроснимок — это фотография на которой объект имеет размеры от таких, как в реальности, до десятикратного увеличения на площади равной величине кадра.

Допустим вы сделали фотографию бабочки размером 1 см с достаточно близкого расстояния на полнокадровую матрицу 36х24мм, затем напечатали ее в размере 10х15см и на этом отпечатке она имеет размер 2см. Строго говоря, это не будет макроснимком. Коэффициент увеличения размеров мухи в данном случае составил 2, а коэффициент увеличения размеров снимка 4 т.е. на самом деле вы получили масштаб 1:2 — это всего лишь крупный план. Чтобы снимок стал макро, размеры бабочки на отпечатанной фотографии должны быть минимум 4см. Этим и достигается основной эффект макрофотографии — увеличение объекта при печати относительно его реальных размеров.

Вполне естественно, что на практике границы макросъемки несколько шире теоретических. Условно можно сказать, что макрофотография — это любой снимок, на отпечатке с которого в минимально доступном размере (возьмем 10х15см), объект имеет размеры больше, чем в реальности, т.е. для полнокадровой матрицы, начиная с масштаба 1:3.

Увеличение объектива и минимальная дистанция фокусировки

Говоря о масштабе изображения, мы плавно подошли к такой характеристики, как увеличение объектива. Если мы условно примем фокусное расстояние объектива в 50мм, как аналогичное тому, что мы видим невооруженным глазом, то объектив с фокусным расстоянием 100мм приблизит объект в два раза. На самом деле зависимость нелинейная, но в качестве примера вполне пойдет. Исходя из этого получается, что чем более длиннофокусную оптику вы используете, тем лучше для макро. Однако не все так просто, здесь важна еще одна характеристика — минимальная дистанция фокусировки или расстояние от объекта до матрицы фотоаппарата. Объясняется это довольно просто — чем ближе вы сможете поднести фотоаппарат к объекту съемки при одинаковом фокусном расстоянии, тем больше у вас будет размер объекта в кадре.

Итак, давайте померяем увеличение объектива. На многих сайта можно найти формулу для расчета этого параметра (увеличение=фокусное/(расстояние до объекта-фокусное)), но прямое измерение, на мой взгляд, дает намного более точные значения и не зависит от размера матрицы, ошибок фокусировки и т.п. Для этого берем обычный сантиметр или линейку, кладем ее параллельно плоскости матрицы фотоаппарата, вдоль или поперек кадра, это значения не имеет и фотографируем с минимального расстояния, на котором камера способна сфокусироваться. Далее просто делим длину или ширину матрицы на «длину» кусочка линейки, который оказался в кадре. Чтобы было более понятно, проведу небольшой эксперимент — сделаю две фотографии с одинаковым фокусным расстоянием — 105мм, но на втором снимке к объективу добавится удлинительное кольцо.

Как видите в первом случае увеличение составило 0.24, а во втором уже 0,74, что, исходя из нашего определения, можно считать макроснимком.

Размер матрицы

Немного выше я упоминал про размер матрицы. Действительно, в макрофотографии, меньший размер матрицы, при одинаковом увеличении и количестве мегапикселей, дает больший размер объекта съемки на конечной фотографии. С этим я думаю все ясно — чем больше размер матрицы, тем больше должен быть объект, чтобы ее заполнить. Но обратите внимание на дополнение про мегапиксели, оно неслучайно. Скажем у вас есть два макроснимка с одинаковым увеличением: первый сделан на полный кадр с разрешением 20 мегапикселей, а второй на кроп (1,6 раз) с разрешением 10 мегапикселей. Получается, что линейные размеры объекта одинаковые на обоих снимках.

Если напечатать фотографии одного размера, то второй снимок будет естественно «больше».

Однако, если мы обрежем первый снимок по мегапикселям до размера второго т.е. в 2 раза мы не потеряем детализации, а картинка на выходе в свою очередь будет крупнее.

Отсюда можно сделать интересный вывод — маленькая матрица при большом увеличении позволяет делать очень интересные макроснимки. В частности поэтому так много макрофотографий сделанных именно мыльницами, а не зеркальными камерами, однако резкость, детализация и т.д. у зеркальных камер все-таки вне конкуренции.

В следующей статье мы поговорим об основных трудностях, с которыми сталкиваются фотографы при макросъемке — падение освещенности и резкости, малая глубина резко изображаемого пространства и дистанция съемки.

Макросъемка. Макросъёмка — вид кино

Пользователи также искали:

красивые макро фото, макро фото как сделать, макро фото людей, макро фото на телефон, макро фото природы, макросъемка насекомых, макросъемка цветы, оборудование для макросъемки, макро, фото, макросъемка, макро фото, фотографии, макро фотографии, насекомых, фотографии макро, фотографий, фотография, макросъемки, цветы, фото макросъемка, фотографий макро, макросъемка насекомых, макросъемка цветы, красивые макро фото, макросъемке, макро фото людей, макро фото на телефон, макро фото природы, мир макро, макросъёмка, оборудование для макросъемки, красивые, телефон, природы, людей, оборудование, сделать,

                                     

Макро картинки 286 фото скачать обои.
Пост пикабушника MengurLord с тегами Фотография, Макро, Макросъемка, Макромир, Хабаровск, Дождь, Красота природы,. .. Макросъемка. 19 фев 2009 Грип, диафрагма и выдержка при макросъемке. важно настроить фокус именно на смысловой центр будущей фотографии. Здесь мы. .. Макросъемка как это делается. Макро фотография Macro. Макросъемка получила свою популярность, потому что это отличный способ передать мелкие детали различных элементов. .. Макро фотография Macro Фотосообщество FUJICLUB. Фотографии были сняты на пластины 12х10 дюймов 30.5 х 25.4 см с помощью old photo, пленочная фотография, фотопленка, макро.. .. Выдержка и диафрагма при съемке макро. Фотограф Кирилл Кривошеев делится своими секретами макросъемки, главный из которых уважение к природе.. .. Макросъемка природа фото, фотографии макро природа. Кита у меня под рукой не оказалось, одуванчик фото ниже снял обычным широкоугольником 16 45 4. Для макросъемки такой широкоугольник не. .. Отзывы о книге Цифровая фотография.
Макросъемка. Суть макро заключается в том, что вы фотографируете с очень небезразличны к фотографии, фотографировали или пытались. .. Как фотографировать макро и крупные планы?. Скачать стоковое фото макро природа популярный фотобанк доступные цены миллионы роялти фри фотографий, изображений и картинок в. .. Фрилансер Александр Есаулов esa64 Портфолио быстро. Существует заблуждение, что макросъемка весьма простой жанр фотографии или, даже, вообще жанром не является. Все что требуется для этого от. .. Macro Photography Tips YouConnect Canon Russia. Но не позволяйте каким то мелким букашкам сломить вас и помешать освоить макросъемку для себя, чтобы получать удовольствие от фотографии..
11 советов по макросъемке для начинающих National. Вадим Трунов – воронежский профессиональный фотограф, работающий в жанре макросъемки. Макросъемка – это съемка с очень близкого. .. На клеточном уровне: первая макросъемка в истории. FOQUS. Бесплатные HD обои Макро EN: Macro Крупным плано Макросъемка фото и картинки на ваш рабочий стол скачать.. .. Дождливое Макро. OZON предлагает выгодные цены и отличный сервис. Цифровая фотография. Макросъемка характеристики, фото и отзывы покупателей. Доставка по. .. Что необходимо для макросъемки?. Жанр макро фотографии не перестает очаровывать каждого, кто берет в руки камеру. Мельчайшие детали, которыми так богаты фото в стиле макро,. .. Макросъемка Про Фото. Макросъемка открывает новые горизонты для вас и вашей камеры EOS. Макросъемка отлично подходит для создания интересных фотографий в. .. Мир макро фотографии, макросъемка. Книга: Цифровая фотография. Макросъемка. Практическое руководство A Comprehensive digital close up photography. Автор: Джон Клементс.. .. Искусство фотографии: макросъемка Вадима Трунова. Уроки по макросъемки и предметной фотографии.. .. Книга Цифровая фотография.
Макросъемка купить в. Портфолио фрилансера Александр Есаулов. Специализации: Фотография Макросъемка Рекламные фото Ретушь коллаж.. .. Книга: Цифровая фотография. Макросъемка. Практическое. Книга Цифровая фотография. Макросъемка Джон Клементс. Макросъемка, съемка крупным планом и микросъемка сегодня вызывают все больший. .. Макросъемка и предметная фотография. Какую фотокамеру предпочесть для макросъемки? На самом деле – вполне не плохие макро фотографии можно делать и обычной.

Макросъёмка от А до Я. Фундаментальный видеокурс Владимира Сковородникова

Семь больших частей. Общая продолжительность — 4 часа.
Ссылки для скачивания курса вы получите сразу после оплаты.

Часть 1. Особенности макросъёмки как жанра фотографии

Макросъёмка была невозможна до изобретения зеркальных фотоаппаратов, но теперь она доступна практически всем. Но почему интересных фотографий в этом жанре не так уж и много? Во-первых без специальных приспособлений не обойтись, а во-вторых в этом жанре требуется особая усидчивость и терпение, ведь с насекомыми невозможно договориться, как с фотомоделью.

 

1.1. Чем макросъёмка отличается от съёмки крупным планом

При макросъёмке мы начинаем видеть такие детали на объекте, которые не заметны на обычных фотографиях. Посмотрим шмелю прямо в глаза!

 

 

1.2. Что именно считать макросъёмкой? Масштаб и минимальная дистанция съёмки (МДФ)

Давайте определимся, что такое масштаб. Я расскажу как определять масштаб съёмки и почему важно знать на какую минимальную дистанцию фокусируется ваш объектив.

 

 

 

1.3. Виды макросъёмки

Съёмка цветов, насекомых, фотографирование в полевых условиях и в студии, прикладная фотография — для каждого вида макросъёмка открывает свой мир в неизвестное. Кто-то с удовольствием рассматривает насекомых, превратившися в монстров, а для энтомологов это часть работы.

 

 

Часть 2. Техническиое оснащение для макросъёмки

Наступило лето, вы решили поснимать красивые цветы на даче или колоритных насекомых. Но что для этого нужно? Неужели покупать дорогостоящую профессиональную фотоаппаратуру? Вовсе нет! Я покажу, как можно сделать отличные снимки доступными средствами, ведь одна из целей этого курса — сэкономить ваши деньги. Лучше потратить их на путешествие, чем на дорогое оборудование, и сделать там замечательные фотографии.

 

2.1. Какие фотоаппараты и объективы подходят для макросъёмки

Рассмотрим классификацию фотоаппаратов и определимся, какие из них наиболее подходят для макросъёмки. Я объясню и покажу, что почти любым фотоаппаратом можно снимать макро.

 

 

2.2. Удлинительные кольца, макромех, насадочные линзы и реверсивные кольца

Чем можно заменить дорогостоящий макрообъектив? Есть несколько вариантов и обо всех я подробно расскажу.

 

 

 

2.3. В чём разница макро объективов с F50-100-150мм

Зачем выпускают макрообъективы с разными фокусными расстояниями? О преимуществах и недостатках фирменных линз и объективах сторонних производителей я расскажу здесь.

 

 

2.4. Штатив и дополнительное оборудование (держатели, прищепки и пр.)

Бывают ситуации, когда штатив очень полезен, а при съёмке в домашней студии он просто необходим. И ещё о некоторых мелочах, но очень полезных, пойдёт речь.

 

 

 

2.5. Свет в макрофотографии. Использование впышек

При съёмке в масштабе 1:1 и крупнее катастрофически не хватает интенсивности света, даже в солнечную погоду. Как выйти из этой ситуации? Я расскажу о применении внешних вспышек, способах синхронизации. Расскажу о кольцевой фотовспышке.

 

 

2.6. Изготовление самодельных рассеивателей

Чтобы свет от вспышки был мягким, объёмным надо применять рассеиватели. Опять идти в магазин? Не надо, сделаем рассеиватель из упаковки от Доширака.

 

 

 

2.7. 7. Одежда и наколенники

При съёмке на природе очень важно чувствовать себя комфортно и кроме этого нужно стараться не напугать маленьких моделей. Я расскажу во что лучше одеваться, идя на фотоохоту за насекомыми и для чего нужны наколенники.

 

 

Часть 3. Наводка на резкозть и управление ГРИП

Как снимать в масштабе 1:1 и крупнее самими разными объективами и приспособлениями и отчего зависит ГРИП в макросъёмке.

 

3.1. Как правильно наводить на резкость

При съмке в масштабе 1:1 и крупнее автофокус становится совершенно бесполезен. Что же делать? Я расскажу, как правильно наводить на резкость с очень маленькой дистанции фокусировки.

 

 

3.2. Как управлять глубиной резкости

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) в макросъёмке ничтожна мала, поэтому я расскажу, как увеличить её хотя бы на несколько миллиметров.

 

 

 

3.3. Наглядный пример съёмки в различном масштабе с помощью разных объективов и доступных средств

Я на практике наглядно покажу, как меняется дистанция фокусировки в зависимости от фокусного расстояния объектива и покажу какие чудеса делает реверсивное кольцо.

 

 

Часть 4. Съёмка в домашней студии

Очень много интересных кадров можно сделать, не выходя из дома, нужно лишь оборудовать небольшую фотостудию. Из этой части вы узнаете, как можно это сделать самым бюджетным способом.

 

4.1. Организация домашней студии для макросъёмки

В этом уроке я покажу, что студию для съёмки небольших предметов можно организовать в любой комнате вашего дома.

 

 

4.2. Варианты освещения – вспышки или постоянный свет

В зависимости от ваших возможностей можно использовать лампы вспышки или обычные лампы накаливания. Поговорим о плюсах и минусах этих источников света.

 

 

 

4.3. Фокусировочные рельсы для макросъёмки

Конечно, можно снимать и без макрорельс, особенно на ходу, но с ними процесс становится более управляем, а стекинг без рельс просто невозможен.

 

 

4.4. Фоны для макросъёмки

Иногда при съёмке хочется видеть яркий фон, а в реальности он очень бледный. Я покажу как из обыкновенного цветного картона можно сделать фона для макросъёмки и прикладной фотографии.

 

 

 

4.5. Съёмка цветка в разных ракурсах

В этом уроке я покажу, как можно привычный всем цветок превратить в удивительный сказочный образ. Просто немного пофантазируем.

 

 

4.6. Съёмка капель воды

После дождя цветы покрываются сверкающими каплями, а как сделать их в домашней фотостудии. И если не хочется ждать дождя? Небольшие хитрости с распылителем и глицерином.

 

 

Часть 5. Что такое стекинг

Никого не оставляют равнодушными портреты насекомых. Но сделать их порой можно только с помощью стекинга. Вот об этом я подробно расскажу и покажу в данном уроке.

 

5.1. Как снимать стекинг, использование макрорельс

Как уже было сказано — без макрорельс снять стекинг весьма затруднительно. Я расскажу о классификации данного оборудования и на практике покажу, насколько удобно работать с макрорельсами.

 

 

5.2. Пример съёмки и «сшивания» стекинга

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я покажу изготовление макроснимка с искусственным увеличением ГРИП и наглядно объясню, как обрабатывать в технике стекинга в специализированной программе.

 

 

Часть 6. Съёмка в полевых условиях
 

6.1. Съёмка «с ходу», ищем сюжеты под ногами

В чём специфика поиска сюжетов для макросъёмки. Главное — смотреть не с высоты своего роста, а с уровня тех, кто живёт в траве и цветах.

 

 

6.2. Как избавиться от «шевелёнки» если ветер раскачивает цветы

На практике покажу, как сделать нехитрое приспособление для защиты от ветра и дам несколько важных советов.

 

 

 

6.3. Дополнительная подсветка при съёмке на пленере. Использование вспышки в полевых условиях.

Как бы не светило солнце, но и его иногда не хватает. А в пасмурную погоду макро снимать без подсветки практически невозможно. Вы узнаете, как правильно пользоваться внешней вспышкой с рассеивателем.

 

 

6.4. Съёмка росы

На примере большой фотосессии росы и паутинок, снятых в предгорьях Эльбруса я расскажу, как лучше снимать росу. Только на рассвете вы сделаете самые удачные кадры.

 

 

 

6.5. Какое выбрать время для съёмки и как остаться незамеченным

В принципе снимать сюжеты, связанные с насекомыми можно в любое время суток, но есть такие часы, в которые маленькие модели менее активны и к ним проще подобраться.

 

 

6.6. Примеры съёмки и подробное описание процесса

Во время фото прогулки я снял несколько интересных кадров и с удовольствием поделюсь с вами всеми деталями этой съёмки.

 

 

Часть 7. Обработка отснятого материала

Любые снимки, сделанные даже самым дорогим фотоаппаратом, требуют дополнительной обработки. Ведь так хочется рассмотреть на бабочке каждый волосок. Научимся делать фотографии более резкими и яркими. Также очень важно уметь готовить фото для публикации в интернете. Об этом и пойдёт речь в финальном уроке.

 

7.1. Усиление акцентов на снимке

Любой снимок можно улучшить за счёт обработки. О том, как правильно расставлять цветовые и световые акценты я и расскажу в этом уроке.

 

 

7.2. Увеличение резкости на снимках

При макросъёмке всегда хочется добиться максимальной детализации в снимке. Некоторые приёмы обработки мы и разберём.

 

 

 

7.3. Подготовка фотографий для публикации в интернете

Почти все из вас постят снимке в соцсетях и на различных сайтах, но зачастую при уменьшении фотографии теряется качество. Я расскажу, как правильно и быстро подготавливать фотографии для публикации в интернете.

 

 

Макросъемка Ирины Козорог С Olympus это просто! — Российское фото

Талантливый макрофотограф Ирина Козорог, известная своими красочными кадрами и увлекательными фотокомиксами о жизни насекомых, протестировала камеру Olympus, поделилась своим мнением о ней и, конечно же, показала новые интересные снимки. В обзоре представлены фотографии без какой-либо постобработки.

— Ирина, здравствуйте! Итак, для начала: каковы ваши первые впечатления от техники Olympus? Какая мысль мелькнула при первом взгляде на нее? Не возникло ли недоверия к подобной эргономичности?

— Добрый день! Первая мысль: какая же она хрупкая! И изящная! Я боялась взять камеру в руки и долго привыкала к ее весу: она очень легкая. А насчет недоверия… Я была уверена, что это игрушка, от которой вряд ли стоит ждать чего-либо стоящего.

— Доводилось ли вам раньше работать с Olympus?

— Нет, никогда.

— Насколько быстро удалось понять камеру? Насколько на первых порах с ней было комфортно на интуитивном уровне?

— Знаете, я сильно беспокоилась, что не смогу разобраться в камере, все же это принципиально новый фотоаппарат, совершенно мне незнакомый. Но все оказалось настолько предельно просто и понятно, что порой, увлекшись съемкой, я интуитивно меняла настройки и только потом понимала, что раньше не знала, как это делается. Как-то даже не по себе немного. Просто удивительно!

— С какого по счету дубля получился кадр, после которого ваше представление об Olympus сложилось полностью?

— Я специально подняла папочку с первыми снимками. После 11-го кадра я поняла: эта камера — лучшее, что я когда-либо держала в руках! Вот та фотография:

— Мы знаем, что вы увлекаетесь фотографией всего несколько лет и за этот небольшой промежуток времени уже успели добиться больших успехов. Ваши работы публикуют National Geographic и другие крупные издания, вы проводите мастер-классы и рассказываете о своих навыках читателям вашего блога. Как теперь вы ответите на вопрос: что же определяет успех в макро — техника, навыки и смекалка фотографа или талант?

— Наверное, все же любовь к макрофотографии. Если вам по-настоящему нравится снимать макро, то все получится! Хотя, безусловно, техника тоже важна! Честно говоря, эта камера меня удивила. Еще месяц назад, до знакомства с ней, я была уверена, что по большому счету не важно, каким фотоаппаратом ты снимаешь макро, что все они в принципе одинаковы. Теперь я так не думаю. Встроенный экстендер меня просто покорил!

— В макрофотографии на первый план выходит скорость работы автофокуса. Как вы оцениваете Olympus по этому параметру?

— О, об автофокусе мне хотелось бы рассказать отдельно! У камеры есть несколько режимов, с ними нужно научиться работать, я привыкала к ним не меньше недели. Разобравшись, теперь я снимаю только с автофокусом. Вот это снято со следящим автофокусом и, кстати, с использованием встроенного экстендера. Мне нравится и скорость работы, и «понимание» цели:

— Если уж мы коснулись параметров техники, то давайте пройдемся по основным из них. Насколько вас удовлетворила цветопередача?

— 10 по 10-балльной шкале. Она идеальна.

— Насколько кадры нуждаются в постобработке?

— Практически не нуждаются, может, если только нужно убрать шум. Я еще немного кадрирую снимки, но это, скорее, моя недоработка, фотоаппарат тут ни при чем.

— Что скажете о системе шумоподавления?

— Мне сложно ответить на этот вопрос. За все время тестирования камеры я так и не определилась, как мне нравится снимать больше — задействовать шумодав или нет… Когда он работает, то убирает шумы хорошо, но грубо. Хотя мне все же проще при постобработке убрать следы работы шумодава, чем сами шумы.

— Какие еще удобства комплекта Olympus, необходимые именно макрофотографу, вы можете выделить?

— Экстендер! Он просто изумителен! Встроенный экстендер позволяет снимать муравьев крупным планом. Секунды на переключение режимов — и больше не приходится, фотографируя в полях, в тумане, лихорадочно накручивать макрокольца, чтобы снять бабочку или стрекозу, уговаривая ее потерпеть и не улетать «ну вот еще минутку»! Понимаете? Секунда — и вы снимаете «портрет» муравья, еще секунда — и съемка один к одному! Это что-то из области фантастики!

— Кого вам удалось поснимать Olympus и с кем из насекомых связаны самые яркие впечатления?

— Я, понимая, что нужно тестировать технику, пыталась заставить себя снимать не только муравьев. Но, как я и говорила, камера просто покорила меня! Я не могла остановиться и сделала за эти дни очень много кадров: фотографировала муравьев, переключалась на других насекомых, но затем вновь возвращалась к муравьям. Я уже говорила вам о встроенном экстендере и повторю вновь: это просто здорово, когда есть возможность снимать настолько крупно, меняя режимы за секунды и не теряя при этом ни свет, ни ГРИП — ничего! Зато я сделала уникальные кадры! Я смогла заснять битву муравья с гусеницей! Следящий автофокус справился с этим просто замечательно! Если вы когда-нибудь видели подобное, то знаете, что гусеница движется очень быстро, пытаясь стряхнуть муравья. Видели? А вот фото такого поединка:

Или вот еще уникальный кадр: муравей-фуражир кормит работника. Я охотилась за таким снимком два года, мне все не удавалось снять процесс кормления крупным планом, ведь фуражир делает это очень быстро!

— Насколько удобной вам показалась программа для обработки фотографий Olympus?

— Мне было не очень комфортно работать с ней. Наверное, потому что я, как и большинство фотографов, привыкла к Lightroom и Photoshop. В этой же программе все совершенно иначе. Я попыталась в ней разобраться, но боюсь, что на это потребуется много времени.

— Раньше вы снимали Pentax и в качестве несомненного плюса отмечали влаго- и пылестойкость указанной техники. Бесспорно, это важно при любой съемке на природе. Что вы думаете о Pentax теперь, если сравнивать эту марку с Olympus?

— И вновь придется упомянуть об экстендере! Ну вот представьте себе: поле, туман и бабочка в каплях росы. Вы сфотографировали ее и хотите сделать «портрет». Для этого нужно достать рейнокс, экстендер или макрокольца, надеть их на объектив — в тумане, среди растений, пыльцы и так далее; согласитесь, это неудобно. С Olympus подобной проблемы не существует: встроенный экстендер, переключение за секунду — и снимайте на здоровье!

Ну и стоит добавить, наверное, что вот уже две недели я активно фотографирую, лежа на земле, в песке, бродя по лесу… Обычно я чищу объектив раз в неделю. Камере Olympus чистка пока не требуется, мусора внутри нет и на матрице тоже.

— Как мастер жанра макро что вы можете посоветовать начинающим фотографам, увлекшимся этим направлением? На что им следует обратить внимание при выборе техники?

— Советую протестировать ее! Ну а если такой возможности нет, то, наверное, почитать обзоры, пообщаться с владельцами фотоаппаратов, послушать их отзывы. И в магазине при выборе камеры довериться своим ощущениям: насколько удобно она лежит в руке, не вызывает ли при первом знакомстве негативных эмоций. Вам ведь много времени предстоит провести вместе!

— Как вы думаете, насколько быстро может освоить Olympus новичок-любитель?

— Думаю, в первые же дни у него будут интересные кадры. Камера настолько понятна, что порой это даже пугает! Кстати, инструкция к ней рассчитана именно на новичков — все понятно и предельно просто. Я как человек, недолюбливающий сухой язык инструкций, с удовольствием ее прочитала.

— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике?

— Если о возможностях камеры будут знать, я думаю, она станет весьма и весьма популярной! Но, наверное, чтобы быть абсолютно честной, надо рассказать и о минусах этого фотоаппарата, или, что вернее, о сложностях, с которыми я столкнулась при съемке.

Первая и, пожалуй, самая основная из них — слабая аккумуляторная батарея. Ее хватает примерно на 600 кадров. Этого мало, поэтому, уходя на съемку «в поля» на целый день, с собой надо брать запасные батареи.

Ну и вторая — экран. Он бликует на солнце, вести съемку, пользуясь экраном, в солнечный день невозможно. В видоискателе изображение цифровое, качество далеко не самое лучшее, и к этому трудно привыкнуть.

— Большое спасибо за столь содержательную беседу!

— Взаимно!

Снято на M.Zuiko Digital ED 60 mm 1:2.8 Macro и Olympus OM-D Е-М1

Советы по макросъемке для цифровой фотокамеры

Владельцы DSLR камер с макро-объективом могут найти множество статей написанных на тему макросъемки зеркальным фотоаппаратом. Но, что делать, если у вас компактная цифровая фотокамера (мыльница)? Можете ли вы получить качественные кадры при макросъемке?

В то время, как результаты, достижимые с мыльницей в макро режиме, вероятно, не сравнить с кадрами, полученными при помощи DSLR, все же случаются необычайно хорошие изображения, снятые без макро-объектива. Кстати, все три снимка в этой статье были сделаны компактным фотоаппаратом. Вот несколько советов, которые помогут вам получить максимальный результат от вашей камеры:

Выберите режим макросъемки — это очевидный первый шаг, но некоторые владельцы цифровых фотокамер не утруждают себя изучением режимов фотосъемки, которыми располагают их камеры. Макро режим, как правило, обозначен маленьким цветком и, когда он выбран, то ваша камера сможет фокусироваться на объекте ближе, чем обычно. Минимальное расстояние на разных камерах может варьировать. Загляните в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться. При макро режиме так же, как правило, камера выбирает наибольшее значение диафрагмы, чтобы фокусироваться на объекте, а не на фоне.

Используйте штатив — в макросъемке тренога может быть особенно полезна, даже если вы просто ведете съемку компактным фотоаппаратом. Поддержка камеры не только улучшает ваши снимки, благодаря отсутствию дрожания, но и позволяет играть с разными настройками, не теряя состав.

Диафрагма – сразу оговоримся, что не все фотокамеры дают возможность корректировать настройки диафрагмы. Но если эта функция предусмотрена, то непременно ею воспользуйтесь. Как вы, наверное, уже знаете в диафрагме главное это отверстие воздействия, влияющее на глубину резкости снимков. Выберите малую апертуру (с большим значением), если вы хотите, сильной глубины резкости со всем, что в фокусе. Большая апертура подойдет, если вы просто хотите, чтобы ваш основной объект съемки был в центре. В макро фотографии вы, скорее всего, захотите получить малую глубину резкости. Воспользуйтесь наибольшей диафрагмой.

Фокусировка — я считаю, что в макросъемке полезно иметь полный контроль над фокусировкой. Особенно важно удостовериться в том, что нужная часть объекта находится в фокусе, когда имеем мелкую глубину резкости. Если в вашей камере предусмотрена ручная фокусировка, выберите эту опцию и сосредоточьте внимание на той части предмета, которая вас интересует.

Композиция — помните о некоторых основных правилах композиции. Таких, например, как правило третей. Убедитесь, что у вашего изображения есть главная достопримечательность и поместите ее в кадр таким образом, что бы притянуть взгляд зрителей. Постарайтесь выбрать простой фон без элементов, которые могли бы визуально конкурировать с основным изображением.

Вспышка – важна во многих макро кадрах, сопровождающихся искусственным освещением. Проблема с компактными камерами состоит в том, что большинство из них выпускаются с ограниченным контролем над вспышкой. Поэтому старайтесь выбирать дневное время суток с хорошим освещением. Если вам необходимо больше света, то воспользуйтесь вспышкой и при этом можете экспериментировать с рассеиванием света, накрыв ее тканью, бумагой или заклейте скотчем. Еще как вариант можно использовать другие источники искусственного света или применить светоотражатель, чтобы добиться максимального освещения. Экспериментируйте с различными способами освещения объекта вашей съемки.

Сделайте кадр – после того, как вы позаботились обо всем, что мы уже рассмотрели, сделайте снимок. Проанализируйте изображение на мониторе, изменяя его масштаб, чтобы убедиться в четкой фокусировке. Попробуйте снимать, изменяя значение диафрагмы. Также снимайте, фокусируясь на различных точках фотографируемого объекта, чтобы найти лучший ракурс.

Аксессуары – к некоторым компактным камерам предусмотрены аксессуары, чтобы облегчить макро/микро съемку. Это позволяет увеличить ваш объект и/или уменьшить минимальное фокусное расстояние. Есть смысл ими обзавестись в том случае, если вы запланировали много работ в режиме макросъемки.

Таймер — при использовании DSLR камеры фотографы, как правило, используют автоспуск и штатив для устранения небольшого дрожания камеры, которое случается во время нажатия на спуск. Большинство компактных камер не имеют автоспуска, но есть способ решения этой проблемы. Можно использовать таймер вашей фотокамеры с настройкой на короткое время. Это также означает, что вы не подвергаете свою камеру лишним внешним воздействиям в процессе фотосъемки.

Мы использовали термин «макро» съемка, хотя фактически речь идет о фотографировании объекта в натуральную величину с соотношением 1:1.

Макро — наверное, первое, к чему начинает присматриваться фотограф. Кажущаяся простота и сильная зависимость результата от техники привлекают любого фотографа, поскольку у него появляются возможности заглянуть если и не дальше, то уж точно глубже того, чт

Макро — наверное, первое, к чему начинает присматриваться фотограф. Кажущаяся простота и сильная зависимость результата от техники привлекают любого фотографа, поскольку у него появляются возможности заглянуть если и не дальше, то уж точно глубже того, что находится на поверхности. Многгие, впрочем, так и остаются в макро, завороженные микромиром, оттачивают мастерство и пытаются рассмотреть его в еще более мелких деталях и еще более четко. Я постараюсь в этой серии уроков помочь вам сделать путешествие более интересным и, по возможности, более качественным.

Один из наших зрителей, Сергей Стрельников, попросил меня найти решение для супермакро, и хоть тогда я не смог ему полноценно помочь, в результате у меня родилась идея сделать серию уроков по объектам, которые можно снимать в любое время года и практически без усталости, потому что постоянно открываешь что-то новое, к тому же, они зависят только от техники, а не от композиции и творческого таланта. Они так и назваются, супермакро и говорить мы будем о разных решениях, как бюджетных, так и не очень, для макросъемки.

Сегодня мы поговорим о самом простом и, наверное, одном из наименее бюджетных решений — купить макрообъектив. Это выбор специалистов по предметке практически по умолчанию и обычно его преимущество состоит в том, что есть автофокус, хотя сами предметчики-профессионалы им редко пользуются. Здесь как раз часто нужен хороший и удобный ручной фокус и возможность сильного увеличения. Как раз поэтому стандартный макро-объектив для работы имеет фокусное расстояние 100 и светосилу 2.8, как этот, который был предоставлен нам представительством Токина в России, за что им отдельное спасибо. 

От обычного объектива макро отличается тем, что у него минимальная дистанция фокусировки заметно меньше, часто вплоть до пары сантиметров, что и обеспечивает увеличение, поэтому чем больше фокусное расстояние и чем ближе при этом вы можете подобраться к объекту, тем крупнее в сумме сможете сделать картинку. Другими словами, если нужно сильное увеличение, просто покупайте объектив с большим фокусным расстоянием и надписью макро. То есть, макро 60 тоже даст картинку в макро, но 100 все же лучше

Среди макрорешений вообще макрообъектив выигрывает возможностью автофокуса и использованием для других целей, например, съемки портретов. Тот же 100/2.8 номинально должен быть неплохим портретником. Однако, неслучайно у них предназначение разное — портретники, как правило, мягче, то есть, у них чуть ниже контраст и красивее боке при такой же детализации, от этого ощущение картинки иное. В цифровые времена заменить все равно можно, снизив контраст уже программно при обработке. На хорошем макрообъективе обычно присутствует бленда, чтобы картинке вообще ничего не помешало, а сам объектив должен быть устойчив к бликам, поскольку часто приходится снимать предметку именно в сложном контровом свете. 

У макрообъективов профессионального класса не столько оптические характеристики отличаются, сколько дополнительные: металлический корпус, стабилизация, внутренняя фокусировка. Последнее важно, поскольку при короткой дистанции фокусировки ход фокусировочной линзы очень большой, и геометрия может заметно меняться, а когда вы снимаете практически в упор к объекту и с автофокусом, есть заметный риск разбить переднюю линзу о что-то твердое. А вот светосила объектива как раз имеет меньшее значение. Поскольку глубина резкости совсем небольшая, в макро фотографы закрывают дырку совсем плотно, чтобы увеличить ее и максимально повысить детализацию. Здесь она, скорее, говорит просто о классе объектива, чем выше светосила, тем потенциально выше резкость, что, опять же, не гарантировано. 

Следующий урок касается использования макроколец.

Все, что вам нужно знать о макросъемке

Сегодня многие фотографы хотят знать, как делать макроснимки, благодаря растущему количеству красивых изображений в Интернете небольших растений, животных и насекомых. Макросъемка не всегда проста, особенно для новичков, но это один из самых полезных жанров фотографии, которым вы можете заниматься. Обладая соответствующими навыками, вы сможете делать потрясающие снимки даже на своем заднем дворе. Чтобы изучить макросъемку от начала до конца, вам следует начать с чтения советов и приемов в этом руководстве, которые преподает удостоенный наград макро-фотограф, представленный в Смитсоновском музее естественной истории. К концу вы будете точно знать, как применять эти рекомендации на практике и делать потрясающие макроснимки для себя.

Макрофотография, выставленная в Смитсоновском музее естественной истории с 2015 по 2016 год, обладатель награды «Лучшая фотография природы». © Spencer Cox
NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/640, f / 3,2

Прежде всего, если вы в большей степени визуально обучаетесь, вы можете посмотреть следующее видео, которое мы создали, чтобы представить макросъемку. Она охватывает многие из тех же тем, что и эта статья, хотя некоторые разделы были сокращены ради длины видео:

Что такое макросъемка?

Макросъемка — это макросъемка мелких объектов, в том числе насекомых и цветов.Вы можете делать макроснимки в студии или на открытом воздухе, если вы достаточно увеличиваете объект.

Официально вы можете слышать, что макросъемка возможна только при съемке небольших объектов с увеличением «в натуральную величину» или больше. Я расскажу больше о значении увеличения и в натуральную величину чуть позже, но по сути это означает, что вы должны делать снимки, где ваш объект такого же размера, как сенсор вашей камеры, или меньше, и он заполняет кадр.(Так, если ширина сенсора вашей камеры составляет один дюйм, вы будете фотографировать что-то размером 1 дюйм или меньше.)

Это очень строгое определение, и часто вы слышите, как фотографы называют изображение «макро», даже если оно показывает немного более крупный предмет. То же самое и с фотографиями в этой статье, многие из которых не подходят под это техническое определение, но, тем не менее, это фотографии крупным планом.

NIKON D7000 + 105mm f / 2.8 @ 105mm, ISO 800, 1/250, f / 22.0

Знакомство с макросъемкой для начинающих

Как снимать макросъемку? Вот наиболее важные шаги:

  • Разберитесь в терминологии макросъемки.
  • Подберите подходящую камеру и объектив.
  • Получите достаточную глубину резкости.
  • Подберите настройки камеры и вспышки для хорошо освещенного фото.
  • Сосредоточьтесь на самой важной части вашего объекта.
  • Узнайте об общем поведении различных насекомых.
  • Составьте и сделайте снимок.

Некоторые из них сделать сложнее, чем вы думаете, например, получить достаточную глубину резкости и сфокусироваться на наиболее важной части вашего объекта. Однако советы в оставшейся части этого урока по макросъемке дадут вам хорошее представление о том, с чего начать, и вы сможете овладеть всем, немного попрактиковавшись.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 13/10, f / 5,6

Что такое увеличение?

В макросъемке важно знать, насколько большим или маленьким выглядит ваш объект на датчике камеры. Сравнив это число с размером вашего объекта в реальном мире, вы получите значение, известное как увеличение .

Если это соотношение просто один к одному, говорят, что ваш объект имеет увеличение «в натуральную величину». Например, если вы фотографируете объект длиной в один сантиметр, и он проецируется на датчик камеры ровно на один сантиметр, то это изображение в натуральную величину (независимо от размера датчика камеры).

Типичные датчики в зеркальных и беззеркальных камерах имеют диаметр примерно от 17 до 36 мм. Итак, объект в 1 см для сравнения довольно большой, занимая значительную часть фотографии. Если вы в конечном итоге сделаете крупный отпечаток, этот крошечный объект будет казаться огромным — потенциально размером с рекламный щит!

Чтобы упростить понимание и сравнение, макрофотографы используют фактическое соотношение, а не всегда говорят «в натуральную величину» или «в полураспространении». В частности, натуральный размер составляет увеличение 1: 1.Размер полураспада составляет увеличение 1: 2. Как только вы приблизитесь к одной десятой вашего натурального размера, вы, вероятно, больше не будете заниматься макросъемкой или макросъемкой.

Хорошие макрообъективы позволяют снимать с увеличением 1: 1, а некоторые специализированные опции позволяют даже больше. (У Canon есть объектив для макросъемки с увеличением 5: 1 или 5x, что безумие!) Однако другие объективы на рынке, называемые «макро», могут иметь только увеличение 1: 2 или даже меньше. Лично я рекомендую приобрести объектив с увеличением как минимум 1: 2, а в идеале — 1: 1, если вы хотите как можно больше гибкости.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 450, 1/400, f / 4,0

Что такое рабочее расстояние?

Простое рабочее расстояние: это расстояние между передней частью объектива и ближайшим объектом. Если ваше рабочее расстояние слишком мало, вы можете в конечном итоге напугать объект или заблокировать свет просто потому, что вы находитесь слишком близко. В идеале вам понадобится рабочее расстояние в шесть дюймов (15 сантиметров), а в лучшем случае — вдвое или больше.

Рабочее расстояние объектива наименьшее при увеличении 1: 1, поскольку очевидно, что вы должны быть как можно ближе к объекту, чтобы сделать такие экстремальные фотографии. Кроме того, объективы с большим фокусным расстоянием имеют большее рабочее расстояние, чем объективы с более умеренным фокусным расстоянием. Например, Nikon 200mm f / 4 и Canon 180mm f / 3.5 — два примера объективов для макросъемки с большими рабочими расстояниями. Для сравнения: макрообъектив Nikon 60mm f / 2.8 имеет гораздо меньшее рабочее расстояние.

Всегда лучше искать объектив с максимально возможным рабочим расстоянием, чтобы меньше шансов напугать объект или бросить на него тень. Однако макрообъективы с большим фокусным расстоянием, например 180 мм или 200 мм, обычно дороже.Если вы хотите сбалансировать цену и рабочее расстояние, рассмотрите вариант линзы в диапазоне от 100 до 150 мм. Лично я использую макрообъектив 105 мм.

NIKON D7000 + 105mm f / 2.8 @ 105mm, ISO 1250, 1/160, f / 16.0

Лучшие камеры для макросъемки: DSLR против беззеркальных

Для макросъемки хорошо подходят как зеркальные, так и беззеркальные камеры. Ключ состоит в том, чтобы выбрать камеру, которая позволяет использовать хороший макрообъектив, и в идеале такую, которая имеет как можно меньшую задержку между просмотром объекта, нажатием кнопки спуска затвора и записью изображения. Традиционно в обеих областях зеркальные фотокамеры имели преимущество из-за отставания электронных видоискателей и меньшего количества макрообъективов на беззеркальных камерах. Сегодня эти различия, как правило, незначительны и иногда склоняются в пользу беззеркальных камер.

Беззеркальные камеры также часто имеют другие преимущества, которые могут оказаться полезными, например, усиление фокусировки (наложение, которое показывает, какие части вашего объекта находятся в фокусе — полезно для макросъемки с ручной фокусировкой). Кроме того, возможность просматривать фотографии, не отрывая глаз от видоискателя, очень полезна, если вы хотите быстро оценить такие вещи, как резкость и экспозиция вспышки.

Единственное, что я хотел бы предупредить, — это то, что если вы выберете беззеркальную камеру, вы должны получить ее с электронным видоискателем. Попытка скомпоновать и удерживать макро-фотографию устойчиво с помощью заднего ЖК-экрана, особенно при экстремальном увеличении, таком как 1: 1, — это кошмар. Поскольку беззеркальные камеры с электронными видоискателями часто стоят дороже, чем конкурирующие зеркалки, вы можете выбрать зеркалку (возможно, бывшую в употреблении), если у вас ограниченный бюджет. Но все это очень придирчиво. Независимо от камеры, вы сможете получить отличные фотографии — и вы никогда не найдете камеру, которая гарантирует идеальную скорость съемки для таких сложных объектов!

NIKON D800E + 105 мм f / 2.8 @ 105 мм, ISO 100, 1/250, f / 8,0

Лучшие камеры для макросъемки: полнокадровый и датчик кадрирования

Если ваша цель — создавать фотографии с максимально возможным увеличением, полнокадровые камеры обычно излишни. макросъемка. Даже Nikon D850 с 46 мегапикселями не может сравниться с потенциальной макро-детализацией 20-мегапиксельного Nikon D7500 просто потому, что D7500 имеет немного более высокую плотность пикселей.

При макросъемке наибольшая плотность пикселей (наибольшее количество пикселей на квадратный миллиметр сенсора) определяет максимальную детализацию объекта. У большого датчика D850 меньше пикселей на миллиметр, чем у датчика кадрирования D7500, несмотря на то, что общее количество пикселей больше. Во многих жанрах фотографии предпочтительны более крупные пиксели и большее количество пикселей в целом. Однако в макросъемке 1: 1 все решает плотность пикселей. Причина? Когда вы кадрируете фотографию D850, чтобы она соответствовала изображениям с D7500, вы теряете достаточно пикселей, чем D7500 (хотя и ненамного).

Тем не менее, полнокадровые камеры отлично подходят для макросъемки. Вы не должны думать иначе.Если вы делаете фотографии не с максимальным увеличением, они все равно обладают всеми обычными преимуществами перед сенсорами меньшего размера. Таким образом, полнокадровая (FX) камера по-прежнему лучше подходит для макросъемки, чем камера с кроп-сенсором (DX или aps-c), но на меньшую величину, чем для других типов фотографии.

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/4000, f / 3,2

Лучшая зеркалка для макросъемки: Canon vs Nikon

Практически для всех жанров фотографии Canon и Nikon (и Sony, и другие) подходят для настолько близки по качеству, что споры о том, что «лучше», в лучшем случае чрезвычайно разборчивы. Конечно, есть различия, но редко когда какая-либо система имеет недостаток, который фатален для обычного пользователя.

Что касается макросъемки, это все еще верно, но вам нужно помнить о некоторых дополнительных соображениях. Камеры Canon, в частности, не рассчитывают диафрагму так же, как камеры других производителей. В частности, когда вы снимаете с большим увеличением, например 1: 1, камеры Canon неправильно считывают значение вашей диафрагмы. Можно сказать, что f / 11, когда все в фотографии (включая дифракцию, глубину резкости и экспозицию) действует так, как будто вы снимаете при f / 22.

Это потому, что диафрагма любого объектива начинает делать неожиданные вещи при таком большом увеличении. Короче говоря, когда ваше отверстие физически одного размера, оно действует как другое. Nikon, Sony и другие производители называют «функционально правильную» диафрагму (в данном случае f / 22), а Canon — нет. Итак, вы должны помнить об этом, когда снимаете на камеры Canon. Это далеко не тот недостаток, который невозможно преодолеть, но о нем важно знать. Чем чаще вы меняете увеличение, тем больше проблем.

NIKON D7000 + 105mm f / 2.8 @ 105mm, ISO 800, 1/250, f / 14.0

В следующих разделах я расскажу о глубине резкости, фокусировке и композиции в макросъемке. Используйте меню ниже, чтобы перейти к следующему разделу, в котором рассказывается, как сфокусироваться для снимков крупным планом — один из самых важных (и сложных) приемов, которым вам нужно научиться, чтобы делать хорошие макроснимки.

Что такое макросъемка ?. И подходит ли это мне? | Дэррил Брукс | Digital Photographer

Макросъемка — это термин, который обычно неправильно используют для обозначения фотографии крупным планом.Я увеличу указанную путаницу этой статьей. Строго говоря, макросъемка — это фотография крупным планом, когда объект снимается с коэффициентом увеличения 1: 1. Поскольку это определение очень строгое, большинство людей либо не знают его, либо игнорируют. Единственные люди, которые действительно будут заботиться, — это пуристы или люди, продающие дорогие линзы. Для большинства из нас мы не можем отличить крупный план глазного яблока жука от макро-изображения глазного яблока жука.

Или уход.

Но чтобы хоть на минуту остаться верным названию статьи, для макросъемки нужен макрообъектив.Этот объектив позволяет снимать как минимум с соотношением сторон один к одному. Другими словами, если вы снимаете изображение с пенни, полученное изображение будет размером с пенни или больше. Эти объективы дорогие, но они делают больше, чем просто макросъемку. Еще вы платите за большее рабочее расстояние и большую глубину резкости.

Конечно, эти два фактора имеют более высокую цену. Многие хорошие макрообъективы имеют диапазон от 80 до 100 мм. Но это означает, что вам нужно подойти к объекту достаточно близко, на несколько дюймов.Не рекомендуется, если вы хотите увидеть гремучую змею крупным планом. Но объективы с большим фокусным расстоянием, например, в диапазоне 200 мм, которые могут снимать макро, намного дороже.

Другой фактор — глубина резкости. Три компонента составляют глубину резкости, диафрагму, фокусное расстояние и расстояние до объекта. Как видите, в макросъемке задействованы все три аспекта. Вы, вероятно, будете достаточно близко к объекту, если не прямо на нем, если только у вас нет большого фокусного расстояния, которое компенсирует усиление глубины резкости.Вы также, скорее всего, будете снимать с маленькой диафрагмой, чтобы получить большую глубину резкости.

Итак, допустим, вы приобрели хороший макрообъектив или просто хотите снимать как можно ближе с любым объективом, который у вас есть. Как получить лучшее изображение? Так же музыкант попадает в Карнеги-холл. Практика, практика, практика. О, и немного знаний не помешает.

Прежде чем пойти и попытаться сфотографировать пчелу, собирающую пыльцу, вам следует потренироваться в своей студии.Найдите небольшой предмет, например пенни, и положите его на плоскую поверхность. Установите камеру на штатив с прикрепленным макрообъективом. Без штатива это будет намного сложнее. Поднесите объектив камеры как можно ближе к объекту. Где-то на объективе будет указано минимальное фокусное расстояние. Возможно, вам захочется отойти немного дальше, чтобы дать себе немного свободы в сосредоточении.

Кроме того, в этом упражнении вы не хотите стрелять прямо по объекту, так как вам нужно попрактиковаться в определении глубины резкости.Направьте на объект столько света, сколько у вас есть, поскольку узкая диафрагма обеспечивает большую выдержку. С вашей копейкой это не имеет большого значения, но пчелы редко сидят на месте во время фотосессии.

Теперь, используя возможности камеры в режиме реального времени, сфокусируйтесь на ближайшем крае объекта. Сделайте снимок, а затем увеличьте результат. Какая часть изображения находится в фокусе? Наверное, очень мало. Вот почему вам нужно потренироваться в помещении на неподвижном предмете, прежде чем выходить на улицу и пытаться стрелять в насекомых.Или даже цветы. Сделать макроснимок цветка, на котором все находится в фокусе, чрезвычайно сложно. Добавьте малейший ветерок, и это невозможно. Пчела жужжит перед цветком? Забудь это.

Макросъемка может быть веселой и интересной, но для этого требуется много времени, практики и терпения.

Что такое макросъемка?

Для тех, кто, возможно, задается вопросом: « что такое макросъемка ?», Тот факт, что означает получение очень мелких объектов или живых организмов с близкого расстояния, может стать неожиданностью.Хотя этот жанр и технику логично называть « микро фотография», прилагательное макро превалировало и даже смешалось с «макрофотографией», которая относится, например, к искусству создания очень больших фотографий.

Более того, некоторые утверждают, что наиболее точным термином была бы фотомакрография, если бы мы были полностью педантичны. Тем не менее, макросъемка — это единственное название, которое прижилось, и сегодня оно используется для описания одного из самых популярных жанров в сфере захвата изображений. С появлением цифровых технологий он стал доступным для всех, кто достаточно любопытен и настойчив, чтобы экспериментировать с ним, не прибегая к дополнительному оборудованию.


Глаз токайского геккона, автор — Алан М. Изображение, полученное с помощью проводной связи

Что такое макросъемка?

Макрофотография — это большая часть фотографии природы и даже научных исследований, она предоставляет фотографам обширное поле для обучения и дает зрителям возможность открыть для себя крошечный мир вокруг нас. И для автора, и для публики макрос представляет собой увлекательную деятельность, которая заставляет нас углубляться во всю вселенную, невидимую невооруженным глазом, улавливать ее и возвращать в более крупном масштабе, чтобы мы могли наблюдать и трепетать перед ней. .Будь то маленькие насекомые, образцы минералов или миниатюрные растения, макро метод позволяет нам увидеть даже мельчайшие детали и текстуры [1] . Это то, что существенно отличает ее от фотографии крупным планом, в которой используются разные линзы и разные техники. С помощью макросъемки мы можем увидеть столько же волосков на морде насекомого или узор на его глазах, иногда ради биологии, иногда в качестве документации, а иногда и в увлекательных, даже абстрактных формах искусства.Эти снимки можно делать в студии или на улице, где фотографы могут часами искать идеальный объект и снимок. Этот жанр — прекрасный пример того, когда камера побуждает нас не только запечатлеть то, что мы видим, но и по-настоящему осмотреться.


Изображение Леона Бааса. Изображение через 500px

Макро для съемки — объективы и оборудование

Чтобы ответить «что такое макросъемка», возможно, лучше всего объяснить оборудование , технику , линзы и осветительные приборы , используемые теми, кто преуспел в этой области.По некоторым определениям, макроснимок — это фотография, на которой размер объекта на негативе или датчике изображения равен натуральному размеру или больше, хотя в большинстве случаев мы будем смотреть на большое изображение действительно маленького насекомого или цветка. , Например. Вот почему линзы для этой конкретной фотографической практики такие дорогие: они позволяют автору держаться подальше от объекта съемки и, тем не менее, делать макро снимок крупным планом. Сегодня существует множество однообъективных зеркальных фотоаппаратов, которые также могут выполнять эту работу, поскольку они позволяют устанавливать специальные макрообъективы.


Слева: Эван Лисон — Свет фантастики / Справа: Эван Лисон — Сердце Жизни. Изображения с Flickr

Макрообъективы

Помимо макрообъективов, которые в данном случае кажутся очевидным выбором, есть также «нормальный» 50-миллиметровый объектив, который, например, может справиться со своей задачей. По сути, линзы обеспечивают расстояние для фотографов, поскольку они могут снимать насекомых или некоторых опасных животных, которые могут быть опасными или даже ядовитыми.Однако важно помнить, что макрообъективы не являются макрообъективами , макрообъективами : они не допускают значительно большего увеличения, чем обычные объективы 30 или 50 мм, и обеспечивают низкое качество [2] . А поскольку увеличение — важная техника, вы также можете получить «дополнительные» линзы или линзы для «крупного плана». Что действительно нужно макросъемщикам, так это макрообъектив. Лучшие из них сделаны Canon и Nikon , и любопытно то, что Nikon называет их «микро» объективами, что вносит свой вклад в путаницу в названии выше.

Фокусное расстояние макрообъективов обеих компаний составляет от 20 мм до 200 мм, и каждый из них будет непрерывно фокусироваться от бесконечности до 1: 1 в масштабе . В зависимости от того, сможете ли вы приблизиться к объекту, вы выбираете фокусное расстояние — если вы хотите держаться подальше, вы выбираете 200 мм и так далее. Например, 45-65 мм подходит для фотосъемки продуктов, а 90-105 мм — для насекомых, цветов и мелких предметов с комфортного расстояния. Другой вариант макрооборудования — это удлинительные трубки, которые увеличивают расстояние между объективом и датчиком пленки или изображения и, таким образом, также увеличивают увеличение.


Слева: Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f / 2.8G IF-ED / Справа: Макрообъектив Canon EF 100mm f / 2.8, два лучших на рынке

Камера

У многих современных фотоаппаратов есть режимы макросъемки, которые позволяют снимать довольно приличные крупные планы. На компактных камерах этот параметр обычно обозначается значком цветка, тогда как на зеркальных фотокамерах возможность макросъемки зависит от объектива, а не от камеры [3] . Компактные камеры, по сути, не дают пользователю полной гибкости, когда дело доходит до экспозиции и глубины резкости, поскольку в большинстве случаев они устанавливают их автоматически, а фотографам нужны ручные режимы, чтобы выбрать резкость и размытость изображения.DSLR также предлагают более высокое разрешение, и здесь лучше выбрать полнокадровую DSLR, а не кроп-сенсор, потому что они предлагают больше пикселей меньшего размера и, следовательно, большее увеличение. Другим вариантом могут быть беззеркальные камеры, поскольку многие из них используют адаптеры, а также практически любой объектив DSLR.


Оптическая схема макросъемки крупным планом. Изображение из Википедии

Техники и освещение

Даже с самой лучшей камерой и высококачественным объективом есть определенные параметры, которые фотографы не должны оставлять на усмотрение своего оборудования.Среди них у нас есть выдержка и впоследствии глубина резкости , а также освещение. Эффективное значение диафрагмы или диафрагмы напрямую влияет на качество изображения и определяет глубину резкости, что является еще одним важным фактором. Глубина чрезвычайно мала при фокусировке на близких объектах, а это означает, что небольшая диафрагма (большое число f) часто требуется для получения приемлемой резкости на трехмерном объекте. Существуют объективы для 35-мм пленочной камеры, которые останавливаются на f / 22 и не переходят на f / 45 или f / 64, в то время как более длинные линзы обеспечивают меньшую диафрагму: 210 мм для f / 64 [4] .Это означает, что фотограф должен использовать длинную выдержку, яркое освещение (естественное или кольцевое в студии) или высокий ISO, в зависимости от условий работы. Отсутствие глубины резкости направляет фокус камеры и зрителей после того, как изображение сделано, на наиболее важную часть изображения, объект и его части. Даже самые незначительные отклонения в элементах, например, расстояние от объекта или диафрагма, могут повлиять на резкость, что приведет к заметному размытию.

Что такое макросъемка? Помимо оборудования, важной его частью является освещение . Поскольку небольшие объекты требуют, чтобы фотограф подошел к ним очень близко, чтобы запечатлеть их, часто бывает недостаточно света, проходящего между камерой и объектом. Вот почему телеобъективы от 100 до 200 мм обеспечивают большее физическое расстояние и больше света. Конечно, очевидным решением будет вспышка, но по иногда непрактичным причинам, например, из-за возможности напугать объект, их нельзя использовать.Тогда фотограф либо полагается на естественный свет, либо использует незаметные непрерывные вспышки или рассеиватели вспышек. Их использование — наиболее важная и творческая часть работы и любой фотографии в целом.

Сделайте макросъемку без дорогих объективов

Увеличивая мир

В конце концов, ответ на вопрос «Что такое макросъемка?» по сути, заключается в процессе увеличения, поскольку концепция во многом связана с размером объекта, проецируемого на пленку или сенсор камеры.Двухсантиметровый объект будет иметь проекцию на датчик в два сантиметра в натуральную величину. Это приводит к увеличению 1: 1, что является наиболее удовлетворительным, потому что сенсор в типичной зеркальной фотокамере не больше этого. Если объект проецируется вдвое меньшего размера (его 2 см занимают 1 см размера сенсора), это увеличение 1: 2 и так далее. Макросъемка может охватывать увеличение до 1:10. Как только эта концепция будет понята, терминология не будет проблемой для тех, кто хотел бы начать экспериментировать с любой камерой, которая у них есть. Вот почему макросъемка — один из самых доступных и популярных жанров во всем бизнесе захвата изображений.

Совет редакции: Макросъемка: от снимков до отличных снимков

После увеличения диапазона масштабирования макрообъективы обычно становятся одной из следующих покупок, которые рассматривают серьезные фотографы-макросъемщики на открытом воздухе и фотографы-любители, которым требуется возможность снимать крупным планом с помощью всех зум-объективов. И все же фотографы-любители борются. Многие макро-снимки просто не получаются — резкие, сбивающие с толку фон, нечеткие композиции, неправильная резкость и отвлекающий свет.Даже более продвинутые фотографы сталкиваются с проблемами при работе с глубиной резкости, со светом и использованием различных фокусных расстояний с близкого расстояния. Вам нужна книга, которая выходит за рамки руководств к фотокамере, чтобы научить вас выбирать и использовать различные макрообъективы для получения отличных макро-снимков. Это руководство от профессионального макро-фотографа Роба Шеппарда поможет вам освоить основы и сделать потрясающие макроснимки. Эта книга, красиво иллюстрированная большими, убедительными макросъемками, научит вас контролировать свою фотографию, чтобы получать желаемое изображение каждый раз, когда вы берете в руки камеру.

Артикул:

  1. Саксби, Г., Наука о визуализации: Введение (2-е изд.) , CRC Press 2010
  2. Смит Б., Макросъемка для начинающих , Школа цифровой фотографии [28 ноября 2016 г.]
  3. Freeman, M., Полевое руководство для DSLR: Основное руководство по максимально эффективному использованию камеры , Focal Press 2010
  4. Marom, E., Макросъемка: основные сведения об увеличении , предварительный просмотр цифровой фотографии [28 ноября 2016 г.]

Избранные изображения в слайдере: Nine Berries.Изображение с сайта photographyylife.com; Венделл — Золотые подсказки. Изображение с flickr; Брайан Валентайн — Роса на камелии №1. Изображение с flickr; Томас Шахан — Муха-грабитель с добычей (Holcocephala fusca). Изображение с flickr; Роберт Себер — Cranefly. Изображение с flickr; Мартин Амм — Без названия. Изображения через photo.net. Все изображения используются только в иллюстративных целях.

Что такое макросъемка? 5 советов по макросъемке

В макросъемке мир, который вы знали, ушел, но появился новый.

«По-настоящему отличное начало — изучить холодильник», — предлагает Лонг. «Ягоды завораживают, когда подходим очень близко. Есть действительно классные текстуры — на них волосы. Я снял кукурузные хлопья с каким-то смехотворным увеличением, и он выглядел либо как действительно грубый кусок мяса, либо как поверхность Марса ».

Как и во всей фотографии, исследование — это то, что подпитывает вашу способность понять, что вы ищете на своих фотографиях.Чем больше вы погружаетесь в этот новый загадочный мир, тем больше вы будете знать, что хотите документировать.

Что делает макросъемку хорошей?

«То, что делает отличное макро-изображение, делает прекрасной любую отличную фотографию», — объясняет Лонг. «Задача фотографа — убедиться, что он организовал кадр и использовал все имеющиеся у него выразительные механизмы, такие как глубина резкости, способность останавливать движение и управление светом и тенью, — чтобы зритель сразу знал каков предмет изображения.”

«Я думаю, что самое сложное в макросъемке — это на самом деле превизуализация — научиться распознавать, какой может быть хороший макро-объект».

Но когда вам нужно так сильно скорректировать перспективу, выбор правильного объекта и ракурса может стать настоящей проблемой.

«Я думаю, что самое сложное в макросъемке — это на самом деле превизуализация — научиться распознавать хороший макро-объект», — говорит Лонг. «Потому что, когда вы приближаетесь к макро-расстояниям, все выглядит совершенно иначе, чем то, что вы видите в реальном мире. Возможно, вы сидите перед великолепным макро-предметом и не имеете ни малейшего представления ».

По мере развития вашего глаза для макросъемки («вам просто нужно много делать макросъемку, прежде чем вы начнете понимать, что будет хорошим объектом, где может быть лучший угол», — говорит Лонг), вы » Я начну замечать определенные трудности, которые возникают с этим специализированным навыком.

Советы по макросъемке.

Прежде всего, прежде чем любой совет по макросъемке окажется полезным, вам понадобится макрообъектив.В то время как большинство объективов снимают с соотношением 1: 2,8 и выше, макрообъективы снимают с соотношением 1: 1 и могут фокусироваться только в диапазоне макросъемки около 12 дюймов или меньше, что важно для сверхчеткой фокусировки, необходимой для получения крохотных изображений. больше чем жизнь.

5 причин, почему вы должны делать макросъемку — First Man Photography

Макросъемка — снимайте в миниатюре

Макро фотография — очень популярная область фотографии, и если вы еще не пробовали ее, позвольте мне назвать пять причин, по которым вам стоит попробовать.

Откройте для себя новый мир

Макросъемка позволяет нам открыть для себя совершенно новый миниатюрный мир с практически безграничными возможностями. Вообще говоря, макросъемка — это фотографирование мелких объектов крупным планом и их взрыва больше, чем на самом деле. Количество доступных предметов бесконечно, но жуки и цветы очень популярны, но, как многие из вас знают, я люблю фотографировать капли воды. Такие мелочи, как капли воды, часто остаются незамеченными или принимаются как должное, но замораживание этого момента времени может создать впечатляющие изображения.

Когда вы начинаете делать макросъемку, перед вами открывается совершенно новый творческий мир, предлагающий целый ряд новых предметов, которые все время были у вас под носом.

Это дешево

Макро-фотография никогда не была более доступной. Доступно снаряжение, подходящее для любого бюджета, которое позволит вам начать запись макросов. Стандартный комплектный объектив на многие типы камер часто будет опцией. Обратите внимание на маленький зеленый значок в виде листа на шкале режимов камеры.Несмотря на то, что они не снимают настоящий макро, они позволяют вам сфокусироваться на близком расстоянии, чтобы взорвать маленькие объекты.

Дополнительные предметы можно купить очень дешево, например, это макро обратное кольцо. Он позволяет прикрепить объектив задом наперед и добиться истинного макро-увеличения. У нас также есть эти расширительные кольца, которые увеличивают пространство между объективом и датчиком, снова обеспечивая лучшее увеличение. Они хорошо работают с фиксированными линзами, которые, возможно, уже лежат у вас.

Следующим шагом будет покупка настоящего макрообъектива с увеличением 1: 1.Хотя этот относительно дорогой, существуют гораздо более дешевые версии, которые по-прежнему позволяют получать отличные изображения.

Я уже снимал видео о макросъемке с ограниченным бюджетом, в котором все это объясняется более подробно, так что посмотрите его.

Развитие студийных навыков

Макросъемка ничем не отличается от других областей фотографии в этой композиции, свет, цвет и тон очень важны. Если вы внимательно изучите эти моменты в макросъемке, ваши изображения будут выделяться.Макросъемка часто требует дополнительного освещения. Управление светом с помощью пары вспышек и снятие его с камеры с помощью беспроводных триггеров поможет вам начать расширяться и изучать свои студийные навыки. Поскольку вы делаете это в небольшом масштабе, вам не нужно много места, что делает его более доступным. Принципы и концепции работы со вспышкой и другими студийными предметами, такими как фон и отражатели, просто увеличиваются, когда вы работаете в более крупных студиях и снимаете портреты.

Поскольку у вас есть полный контроль над окружающей средой и освещением, это также дает вам возможность и время полностью понять экспозицию и начать съемку в ручном режиме. Вы также можете поднять освещение на новый уровень, вложив средства в такие вещи, как двери сарая, флажки и соты, подобные этим, которые контролируют направление и количество света, попадающего на ваш объект.

Погода

Если вы смотрели мои видеоблоги, посвященные пейзажной фотографии, то наверняка видели, что погода меня ловила несколько раз. Прелесть макросъемки в том, что в помещении так много всего, что можно снимать, а это значит, что когда вы не хотите выдерживать непогоду, вы можете оставаться в тепле и сухости.

Если вы чувствуете зов природы на свежем воздухе, вы можете сделать множество макроснимков, когда вы находитесь вне дома и круглый год.

Продукты питания и Фотография продуктов

Навыки, которые вы приобретаете, исследуя мир макросъемки, открывают путь к другим формам фотографии. Особенно, если уменьшить масштаб на небольшое количество.Приобретенные вами навыки композиции и освещения можно напрямую применить к фотографии еды и продуктов. Область фотографии, где еще есть деньги. Если вы какое-то время занимались студийной макросъемкой, то у вас уже есть все необходимое оборудование. А если не по крайней мере, кадры вашего вкусного ужина в Instagram выйдут на новый уровень.

Если я сделал все, чтобы убедить вас попробовать, тогда вы можете ознакомиться с моей серией уроков по макросам, которые помогут вам от основ до более продвинутого метода наложения фотографий — нажмите здесь.

Подпишитесь на канал YouTube.

Введение в макросъемку

Если покупка нового объектива невозможна, доступны другие инструменты. Удлинительные тубусы и обратные кольца линз стоят недорого и позволяют использовать линзы, которые у вас уже есть.

Обратное кольцо объектива позволяет вам надеть объектив назад и таким образом сфокусироваться ближе к объекту. Убедитесь, что вы покупаете правильное крепление DSLR для своей камеры.

Удлинительная трубка — это насадка, которая проходит между корпусом камеры и объективом.Это не оптический элемент, поэтому здесь нет стекла. Все, что он делает, — отводит объектив дальше от фокальной плоскости, позволяя вам сфокусироваться ближе к объекту, который вы фотографируете.

Инструменты для макросъемки

Хотя объектив и камера — единственные инструменты, которые вам понадобятся для начала работы, есть несколько инструментов, которые могут помочь вам развить ваши творческие способности и упростить вам задачу.

Один забавный инструмент — распылитель глицерина. Не нужно ждать дождя или утренней росы.Брызните на объект немного глицерина (конечно, не насекомое или живое животное) и получайте удовольствие от текстуры и игры света!

Зажим «гусиная шея» также может быть очень полезным для удержания цветов и неодушевленных предметов на месте. Глубина резкости при таком близком расстоянии фокусировки может быть очень тонкой. Даже малейшие движения могут привести к расфокусированным результатам. Переносной маленький зажим, который помогает удерживать вещи на месте, может иметь огромное значение!

Важность разделения фона и объекта

В макросъемке так важно добиться разделения объекта и фона.Ваш объект уже находится в очень маленьком микромасштабе. Он легко теряется в окружающей среде и не привлекает внимание зрителя.

Вам нужно, чтобы ваш объект находился на значительном расстоянии от всего, что может отвлекать за ним. Я почти всегда снимаю с очень широкой диафрагмой, чтобы четко разделить объект и создать мягкую равномерную размытость фона.

Вы также можете использовать свет и перспективу, чтобы создать более чистый фон позади ваших макрообъектов.Использование закона обратных квадратов или смещение вашего положения относительно вашего объекта может помочь свести к минимуму возможные отвлекающие факторы и позволить вашей аудитории увидеть детали, которые вы стремитесь выделить.

Идеи для создания эффектных макроснимков

Удовольствие от макросъемки в том, что она позволяет проявить больше творчества. Вы можете буквально захватить объект и показать его таким, какой он есть на самом деле. Вы можете захватывать объект более абстрактным способом, позволяя цветам, линиям и текстурам занять центральное место.Или вы можете оказаться где-то посередине, позволяя вашей аудитории расшифровать сцену, чем дольше они сидят с вашей фотографией.

Позвольте себе экспериментировать и немного сходить с ума от макросъемки. Выкиньте правила в окно! Снимайте с разных ракурсов. Сосредоточьтесь на той части объекта, которая обычно остается незамеченной. Попробуйте использовать свет, который иначе считается «нежелательным».

Обожаю макросъемку сразу после дождя. Облачное небо создает глубокую насыщенность цвета, а маленькие капельки воды повсюду добавляют интересную текстуру и отражения.

Я стараюсь найти простой, более темный фон, чтобы объект был освещен светом и выделялся из окружающей среды. Когда я нахожу детали, которые хочу выделить, я позиционирую себя с намерением запечатлеть их.

Я настоятельно рекомендую вам использовать ручную фокусировку во время съемки. Это даст вам полный контроль над тем, что находится в фокусе. Особенно с движущимися объектами (например, с насекомыми) вы обнаружите, что ручная фокусировка дает лучшие результаты, чем когда ваш объектив ищет фокусировку с близкого расстояния.

Более того, ручная фокусировка заставляет вас замедляться и дышать. Это позволяет по-настоящему оценить съемочный процесс. Я считаю, что фокусировка вручную тренирует мое внимание и центрирует меня самым замечательным образом.

Больше всего на макросъемку можно смотреть как на возможность повеселиться и поиграть с фотографией. Наслаждайтесь новым взглядом на мир! Макрофотография делает акцент на деталях, узоре и текстуре и может дать полезные и уникальные результаты.

Советы по макросъемке Nikon: фотосъемка насекомых и мелких существ

У насекомых очаровательные тела, и одна из целей макросъемки природы — передать все цвета и детали жизни насекомых.Хорошая макросъемка позволяет сфокусировать камеру на глазах, ногах и телах этих жуков и их крошечном мире. Например, сфотографировать паука в его паутине — это более интересная история.

Цвет фона играет важную роль в композиции. Например, если объект темного цвета, как и многие насекомые, более светлый, не в фокусе фон выделит существо из окружения и сфокусирует на нем внимание зрителей.

Чтобы насекомое выделилось на заднем фоне, нужно использовать небольшую глубину резкости. Глубина резкости определяется как область перед и за объектом, находящаяся в фокусе. Глубина резкости определяется настройкой диафрагмы. Низкое значение f / ступени, например f / 2,8, даст вам небольшую глубину резкости, которая точно определяет фокус на вашем объекте, в то время как фон уходит не в фокус.

Еще одна техника, которую используют фотографы-натуралисты, — это расположить камеру таким образом, чтобы ярко освещенный объект снимался на темном фоне. Экспозиция хорошо освещенного объекта, например, при полном дневном свете или с заполняющей вспышкой, приведет к недоэкспонированию темного фона и приближению его к черному.Этот эффект создает темный ровный фон, выделяя объект.

Но если объект и фон одновременно ярко освещены, насекомое может быть трудно отделить от окружающей среды. Размещение предметов домашнего обихода, таких как кусок ткани или бумаги, позади объекта может работать как переносной студийный фон, изолируя жука на простом фоне и отделяя его от окружающей среды.

Макросъемка это что: Страница не найдена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх