Макросъемка природы: Макросъемка природы

Содержание

Макросъемка природы

Если хотите снимать живность, у вас всегда должно быть несколько прудов на примете. Вода привлекает дикую природу и там легко найти лягушек. Можно даже поискать пруд с плавающей ряской, из которой торчат головы этих земноводных. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 13 с., ƒ/16, ISO 100.

Овладение искусством макрофотографии и съемки природы крупным планом требует времени и терпения, но знание ответов на вопросы «когда?», «где?», «как?» повысит шансы найти потрясающие субъекты, создав успешный снимок. Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома. В 20 минутах ходьбы от меня расположено четыре парка, кишащих отличными субъектами, а в моем саду растут цветы и растения, которые привлекают бабочек, стрекоз, а также других мелких тварей. Нужно лишь немного бензина, пропуск в парк и книга, с помощью которой можно распознать субъекты, которые вы выбрали для съемки.

На протяжении четырех времен года жизненный цикл цветов, растений и насекомых варьируется в зависимости от месяца, а иногда и дня. Интерес составляет не только сам процесс фотографии, но также изучение постоянное меняющегося окружения. Если нет возможности отправится на улицу, можно заняться изучением природы своего края, еще больше углубившись в это занятие.

Наше хобби часто ограничено рабочими графикам и семейной деятельностью, из-за чего трудно выделить время на съемку. Работая с макрофотографией, вы можете фотографировать в любое время суток. В отличие от фотографов дикой природы и пейзажей, которые часто привязаны к идеальному свету ранним утром и поздним вечером, любители макрофотографии сами могут эффективно контролировать доступный свет вне зависимости от времени суток, пользуясь диффузорами и рефлекторами.

Когда снимать

С постоянно меняющейся на протяжении года окружающей средой у нас есть потрясающее разнообразие субъектов для съемки. Крошечные пейзажи макромира сменяют друг друга с поразительной скоростью, поэтому знание того, когда нужно быть на природе – ключ к успеху. Весна дарит нам лесные первоцветы, а открытые поля – высокие летние и осенние цветы. Некоторые полевые цветы могут цвести достаточно долго, в то время, как другие держатся лишь несколько дней или раскрываются только в определенные часы.

Цветы – самый популярный субъект макрофотографии из-за того, что они часто встречаются и их легко найти. Пройдитесь по лесистой весенней местности, а также открытым летним или осенним полям. Nikon D7000, Tamron SP 90mm F/2.8 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 1/60 с., ƒ/22, ISO 3200.

Книги о жизненных циклах цветов, растений и насекомых вашего региона содержат полезную информацию о «расписании» природы, которое позволит быть в нужном месте в нужное время. Есть также разные онлайн-ресурсы и сайты местных центров охраны природы, где можно найти что-то стоящее. Еще один вариант – связаться с местной природоохранной организацией и получить ответы на все интересующие вопросы.

Сезонные циклы диких цветов, растений и насекомых могут варьироваться в зависимости от местности. Например, в штате Мичиган осенний окрас начинается с верхнего полуострова и заканчивается в нижнем северном, за которым следует южный нижний полуостров. Если связаться с местными фотографами-натуралистами, можно получить подобную информацию для своего региона.

Например, прохладным летним утром, когда температура колеблется между пятью и шестью градусами, стрекозы и бабочки замирают, так как температура их тела понижается. Поэтому они не улетят, если вы приблизитесь и установите штатив для съемки. Просто найдите поле, где днем водится множество нужных насекомых, а затем придите туда холодным утром и внимательно поищите их в высокой траве.

В моем северном регионе (речь идет о штате Мичиган, где проживает автор – прим. переводчика) с наступлением декабря вокруг берегов маленьких лестных проток начинает образовываться ледяная корка, создающая потрясающие абстрактные узоры, но по мере того, как лед утолщается, эти узоры исчезают, а лед становится белым. Знание «природного расписания» вашей местности повысит шансы на успех.

Где снимать

Знание места для съемки так же важно, как и время съемки. Я много путешествовал по делам, касающимся моего бизнеса и почти везде мог найти местный парк, природоохранный центр или ботанический сад, в котором можно было поснимать. Где бы вы ни жили, должны быть места для фотографирования. Если плохо знаете местность, воспользуйтесь интернетом, чтобы найти подходящее место.

Листья – отличный субъект, о котором фотографы часто забывают. Осень – это идеальная пора, так как в это время листья принимают изумительный окрас. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 1/16 с., ƒ/16, ISO 1250.

Лучший способ узнать о местах для съемки – выделить один или два дня на исследование местных лесов и полей. Детальный журнал, в котором отмечены места с интересными субъектами станет полезным инструментом на будущее. Я изучил разнообразные места вокруг себя, поэтому знаю, когда и где появляются цветы, растения и насекомые.

Я также обращаю внимание на перья, кусочки скорлупы и узоры на песке, создаваемые ветром. В болотистой местности уникальная флора, а пруды привлекают таких животных, как лягушки, черепахи и стрекозы. Открытые поля кишат насекомыми, которых идеально фотографировать с макрообъективом. Цветы вообще можно найти где-угодно. Если вам повезло жить недалеко от ботанического сада, в нем можно найти огромное разнообразие цветов и растений разных экосистем. Иногда ботанические сады оборудованы парниками, позволяя снимать в любую погоду, а некоторые даже имеют как закрытые, так и открытые площадки.

Как снимать

Макрофотография и крупные планы сильно отличаются от других форм съемки природы, так как субъекты находятся в нескольких сантиметрах от объектива. Для макросъемки подойдет любой цифровой фотоаппарат. Мое самое успешное фото было снято в далеком 2004 на 6-мегапиксельную Fujifilm S2 – по меркам цифрового мира это было несколько поколений назад.

Очень важно подобрать правильный макрообъектив под нужный субъект. Настоящие макрушники имеют фиксированное фокусное расстояние и коэффициент увеличения 1:1, который, при съемке с минимального расстояния, может отразить на снимке реальный размер субъекта. Самые распространенные фокусные расстояния макрушников колеблются между 60мм и 180мм. Легкие и компактные 60мм объективы хорошо подходят для съемки с рук или при работе с недвижимыми субъектами, но из-за того, что они подходят только для короткой дистанции, заставляя подбираться очень близко, совершенно не годятся для съемки живых существ, ведь те просто улетят.

Если вы не живете в пустынной местности, пройдитесь по ботаническим садам в округе, у которых есть парники с тропическими и пустынными растениями. Суккуленты отлично подходят на роль субъектов благодаря своим художественным узорам. Nikon D7000, Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD. Экспозиция: 1/13 с., ƒ/16, ISO 400.

Объективы среднего фокусного расстояния (90мм), как тот, который использую я – хороший универсальный вариант, способный справиться с большинством ситуаций. Он отлично размывает фон при съемке цветов и жуков. Что касается телемакро объективов, самый популярный вариант – 180мм. Такой вид предоставляет максимальное рабочее расстояние между фотографом и субъектом, поэтому идеально подходит для съемки живых существ или удаленных предметов.

За последние несколько лет производители оптики начали выпускать широкоугольные объективы с функционалом макро. Я использую Tamron 16-300mm, который позволяет мне использовать его 16мм, если я хочу показать окружающую природу и 300мм для съемки отдаленных субъектов, таких как лягушки в пруде или ледяная корка вокруг берега протоки. Такие объективы нельзя назвать настоящими макрушниками с соотношением 1:1, но с каждым поколением они становятся ближе к этому стандарту. Например, Tamron 16-300mm имеет соотношение 1:2,7. Это значит, что он сможет заснять участок с минимальным размером 1,5 х 2,5 дюйма (3,81 х 6,35 см), работая для 90% случаев макрофотографии.

Когда я спрашиваю фотографов, работающих с макро, в чем они испытывают проблемы, ответ всегда один – глубина резкости или же то, какая часть субъекта будет в фокусе. Какую диафрагму выбрать, чтобы правильно сфокусироваться – это всегда испытание. Для случаев, когда вся композиция интересна и каждая часть полна деталей, я устанавливаю диафрагму в диапазоне от ƒ/22 до ƒ/32. Большинство снимков из моего портфолио сделаны в таком стиле. Если я хочу, чтобы только малая часть субъекта была резкой, а все остальное – размытым, я выбираю апертуру от ƒ/2.8 до ƒ/8.

Чтобы быть увереннее в том, насколько глубина резкости влияет на фокусировку снимка, сфотографируйте один субъект с разными значениями диафрагмы, а затем проанализируйте влияние каждого. В качестве небольшой подсказки можно запомнить, что большее диафрагменное число означает большую часть в фокусе, а меньшее – наоборот.

Чтобы запечатлеть крыло стрекозы, выберитесь прохладным летним утром и внимательно поищите в длинной траве. Холод уменьшит температуру тела стрекозы, поэтому она не сможет лететь, позволив подобраться ближе и сделать снимок. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 0.8 с., ƒ/32, ISO 125.

Контроль над диафрагмой – одна из самых важных частей макросъемки. Можете регулировать ее в Ручном режиме или с Приоритетом апертуры. Работая с первым, нужно также подбирать выдержку, поэтому, если вы не совсем уверенно можете установить подходящее значение, Приоритет апертуры сам все сделает. Оба способа работают одинаково хорошо, но убедитесь, что вы самостоятельно регулируете диафрагму.

При макросъемке, мы работаем с очень близкого расстояния, поэтому для резких снимков критически важно, чтобы камера была устойчива. Я всегда использую штатив. Я знаю нескольких фотографов, которые работают с рук, но не каждый сможет ровно держать камеру длительное время.

Что касается освещения, я никогда не использую вспышку, 95% моих фотографий снято только с естественным светом, но был один редкий случай, когда я прибег к маленькой LED лампе.

Автор: Mike Moats

05/07/2017    Просмотров : 24054    Источник: outdoorphotographer.com    Перевод: Алексей Шаповал

Макросъемка дикой природы — Canon Russia

Макросъемка дикой природы — Canon Russia

МАКРОСЪЕМКА

Узнайте секреты жизни крошечных созданий с советами от Пьера Анке, эксперта по макрофотографии.

«До того, как я начал работать в жанре макросъемки, я точно не был любителем насекомых, — говорит французский фотограф Пьер Анке. — Но теперь я думаю, что они очень красивы, если найти время и рассмотреть их поближе».

«Я начинал с создания пейзажей и портретов, однако увидел видео американского макрофотографа Томаса Шахана и проникся этим», — говорит он.

Может показаться, что невероятные фотографии крупным планом — это территория опытных фотографов с дорогим оборудованием, однако это не так, и макросъемка доступна фотографам с оборудованием разного уровня. Прежде чем приобрести специальный макрообъектив, вы можете экспериментировать с фокусировкой на малом расстоянии, используя даже стандартный объектив.

1. Творческая съемка крупным планом со стандартным объективом

Для макросъемки важно не столько находиться вплотную к объекту, сколько работать с нужными уровнями увеличения. «Если вы хотите создать несколько кадров крупным планом, однако не планируете приобретать макрообъектив, вы можете выбрать этот зум-объектив и получить с его помощью много интересных фотографий», — говорит Пьер. Снято на камеру EOS 90D с объективом EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM и следующими параметрами: 55 мм, 1/3200 сек., f/5.6 и ISO 640. © Пьер Анке

Несмотря на то, что специальные макрообъективы предлагают более высокий коэффициент увеличения, минимальное расстояние фокусировки стандартного зум-объектива приемлемо для создания качественных фотографий с большими насекомыми.

«Для такой съемки я нашел богомолов, которые называются эмпузы, — рассказывает Пьер. — Такие богомолы достигают около 3–4 см в длину, и я смог заполнить кадр, даже работая с объективом Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM. Основная проблема будет заключаться в том, чтобы подобраться к насекомому достаточно близко для съемки — я рекомендую отправиться на съемки пораньше, когда насекомые менее активны».

Модели EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM и EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM оснащены встроенной кольцевой вспышкой для макросъемки, что позволяет даже новичкам создавать необычные творческие эффекты освещения, которые раньше были доступны лишь профессионалам.

В качестве альтернативы автофокусировке Пьер достигает максимального увеличения, выбирая максимальное положение зума, переключаясь в режим ручной фокусировки и поворачивая фокусировочное кольцо для выбора минимального расстояния фокусировки, после чего аккуратно перемещает камеру вперед и назад, чтобы достичь точной фокусировки на объекте.

Пьер предпочитает снимать без штатива, однако штатив может быть полезен при макросъемке, поскольку он нивелирует любое сотрясение камеры. «Штатив — это большое устройство, которое может помешать съемке. Объектив 18–55 мм идеально подходит для съемки с рук, поскольку он очень компактный и оснащен эффективным стабилизатором изображения».

2. Начните работу с макрообъективом

Для съемки паука-скакуна Пьер выбрал объектив EF-S 60mm f/2.8 Macro USM. «Он меньше, чем богомол, однако это помогло мне включить в кадр его окружение». Снято на камеру EOS 90D с объективом EF-S 60mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/8 и ISO 500. © Пьер Анке

Пьер воспользовался техникой фокус-стекинга для создания нескольких фотографий. «Мне однажды понадобилось сделать 28 снимков для создания одного изображения. Богомол висел на ветке, и мне хотелось, чтобы насекомое целиком находилось в фокусе. Создание большого количества снимков и движение камеры помогло запечатлеть его так, что голова, ноги и тело оказались в фокусе». Снято на камеру EOS 90D с объективом EF-S 60mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/9 и ISO 200. © Пьер Анке

Компактный объектив для съемки с высокой четкостью, такой как Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, станет отличной отправной точкой в мире макросъемки. Он обеспечивает реалистичное воссоздание объектов с 1-кратным увеличением при минимальном расстоянии фокусировки, что позволит запечатлеть детали на датчике изображения в том же размере, в каком они представлены на самом деле.

При съемке крупным планом следует учитывать, что вы работаете с минимальной глубиной резкости. Работа с более закрытой диафрагмой, например f/11 и f/16, поможет увеличить глубину резкости, однако приведет к уменьшению количества света. Для компенсации этого эффекта вам потребуется длительная выдержка, из-за чего изображение может получиться размытым при сотрясении камеры или движении объекта.

Чтобы уменьшить выдержку и решить эту проблему, можно выбрать более высокое значение ISO. «Камера EOS 90D позволяет без каких-либо проблем работать с ISO 2000. Однако для съемки требуется правильная экспозиция, и если вы решите компенсировать эффект недодержки на этапе постобработки, то заметите большое количество цифрового шума».

Пьер рекомендует работать со вспышкой Speedlite для съемки с увеличением 3–5x. «Солнце все равно будет основным источником света, — говорит он. — Однако вспышка добавит света, чтобы объект выглядел ярче». Снято на камеру Canon EOS 60D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 90D) с объективом Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo, вспышкой Speedlite 430EX II и следующими параметрами: 1/250 сек., f/10 и ISO 400. © Пьер Анке

Фокус-стекинг — это популярная техника съемки, которую макрофотографы применяют для увеличения глубины резкости. Она подразумевает создание серии одинаковых снимков с ручным сдвигом фокусировки для каждого кадра. В этом случае области фокусировки каждого изображения могут быть объединены с помощью программного обеспечения для создания фотографии с большей глубиной резкости.

Камера Canon EOS 90D располагает встроенной функцией брекетинга фокусировки, которая позволяет автоматически создавать кадры с фокус-стекингом в программе Canon Digital Photo Professional. «Чем больше практики, тем проще вам будет, — поясняет Пьер. — Я выбираю непрерывный режим работы затвора, вручную устанавливаю фокусировку на ближайшей точке объекта, после чего медленно перемещаю камеру все ближе к объекту, создавая серию снимков».

3. Специальный объектив с большим коэффициентом увеличения

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это уникальный объектив, который позволяет фотографировать объекты с 5-кратным увеличением. Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo и следующими параметрами: 1/250 сек., f/9 и ISO 800. © Пьер Анке

По словам Пьера, объектив MP-E 65mm является универсальным устройством. «При 1-кратном увеличении кадр целиком займет большое насекомое, например бабочка или цикада, а 5-кратное увеличение позволяет фотографировать даже самых маленьких насекомых». Снято на камеру Canon EOS 90D с объективом Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo и следующими параметрами: 1/160 сек., f/8 и ISO 2000. © Пьер Анке

При съемке с увеличением около 5x точность фокусировки будет иметь решающее значение, поскольку любая ошибка будет заметна сильнее. Чтобы убедиться в создании четких кадров с насекомыми, Пьер просматривает изображения на большом заднем дисплее Canon EOS 90D. «Я могу вручную увеличивать изображение и смотреть, где именно находилась точка фокусировки, — говорит он. — Сначала я поворачиваю кольцо на объективе, чтобы настроить увеличение, после чего приближаюсь к объекту и — когда вижу, что он находится в идеальном фокусе — делаю снимок».

Стать макрофотографом можно, даже снимая объекты домашнего обихода, будь то рисунок ковра или растение на подоконнике, после чего вам будет проще запечатлеть мелкие детали при съемке насекомых.

Автор: Маркус Хокинс

  • Беззеркальные камеры

    EOS R

    Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

  • Цифровые зеркальные фотокамеры

    EOS 90D

    Полнофункциональная цифровая зеркальная камера, которая позволит вам стать ближе к объектам съемки и быстрее создавать превосходные изображения разрешением 32,5 мегапикселя.

  • Объективы для цифровых зеркальных камер

    EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM

    Берите камеру EOS с собой, куда бы вы ни отправились, со сверхпортативным стандартным зум-объективом.

  • Объективы для цифровых зеркальных камер

    EF-S 60mm f/2.

    8 Macro USM

    Макрообъектив с USM-мотором и широкой диафрагмой f/2.8 позволит запечатлеть детали, недоступные невооруженному глазу.

  • MP-E 65 mm f/2.8 1-5x Macro Photo

    Специальный макрообъектив с пятикратным увеличением для съемки деталей, незаметных для невооруженного глаза

  • Speedlite 430EX II

    Мощная и портативная вспышка с радиоуправлением.

  • МАКРОСЪЕМКА

    Погружение в детали с макросъемкой

    Четыре необычных совета по началу работы в макрорежиме и использованию предметов повседневной жизни для создания удивительных изображений.

  • СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Советы по съемке дикой природы

    Советы и технические приемы, которые помогут создавать более качественные фотографии дикой природы и максимально эффективно использовать доступные камеры и объективы Canon.

  • МАКРОСЪЕМКА

    Советы по макросъемке

    Макросъемка стала еще проще — откройте для себя лучшее оборудование, советы и приемы.

  • СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Из лауреатов в профессионалы

    Два победителя премии Young Wildlife Photographer of the Year рассказывают, как сложился их путь после столь ранней победы.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    макросъемки природы | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

    Макро картинки природы | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
    • A Photophotos 10k
    • А.

      растениемакро природаТекстура фоны

      Hd зеленые обоиHd обоиСША

      Hd grey wallpapersnederlandzandvoort

      Tree images & picturesHd forest wallpapersmoss

      Hd pink wallpapersHd floral wallpaperspetal

      Hq background imagesSummer images & picturesHd tropical wallpapers

      Hd water wallpaperscalmzen

      freshenglish walnutswalnuts

      particlesanddune

      –––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

      Текстура фоныгрибгрибы

      Цветок фотоодуванчикУкраина

      Nature imagespaseo de la reforma 234Mexico pictures & images

      surfaceLeaf backgroundsbeauty

      macroHd backgroundsHq background images

      Hd pattern wallpapersGrass backgroundsleaves

      dendelionnature image

      Food images & picturesnutritionchickpeas

      Winter images & picturescrystalice

      Related collections

      Макро природа

      33 фото · Куратор DANIELLE K

      Макро природа

      30 Фотографии · Куратор Бенджамина Восла

      Macro Inspiration

      24 ФОТОГРАФИЯ цветочные обоилепесток

      Зима0011

      Nature imagespaseo de la reforma 234Mexico pictures & images

      surfaceLeaf backgroundsbeauty

      Hd pattern wallpapersGrass backgroundsleaves

      dendelionnature image

      Hq background imagesSummer images & picturesHd tropical wallpapers

      foldsfungusspore

      freshenglish walnutswalnuts

      –––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

      Цветок фотографииОдуванчикУкраина

      HD зеленый фоткиHd картинкиСША

      Деревные изображения и PictureShd Forest Walpapersmoss

      Food Images & PicturesNutritionChickpeas

      Связанные коллекции

      Macro Nature

      33 Фото Вдохновение 24 фото · Куратор Анджелина Ву

      Hd обои водыcalmzen

      частиц и дюна

      Логотип Unsplash

      Unsplash+

      В сотрудничестве с Хансом Исааксоном

      Unsplash+

      Разблокировать

      plantmacro natureTexture backgrounds

      Damir Omerović

      Texture backgroundsmushroomfungi

      ––––– ––– – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

      olena ivanova

      Цветы фотографииодуванчикукраина

      Глиняные банки

      HD зеленые картинкиHd обоиСША

      Gildardo RH

      Природа фотоpaseo de la реформа 234Mexico фото

      Jorgen Hendriksen

      Hd grey wallpapersnederlandzandvoort

      Unsplash logo

      Unsplash+

      In collaboration with engin akyurt

      Unsplash+

      Unlock

      surfaceLeaf backgroundsbeauty

      Nate Bell

      Tree images & picturesHd forest wallpapersmoss

      Stefan Steinbauer

      macroHd фоныHq фон картинки

      Claudio Testa

      Hd узор фоткиТрава фонЛистья

      Fanning Tseng

      Hd pink wallpapersHd floral wallpaperspetal

      Jean-Yves Matroule

      dendelionnature image

      Unsplash logo

      Unsplash+

      In collaboration with engin akyurt

      Unsplash+

      Unlock

      Food images & picturesnutritionchickpeas

      Jakob Owens

      Hq фон фотографииЛето фото hd тропические обои

      Aaron Burden

      Зима фото и картинкиcrystalice

      Ameen Fahmy

      Hd water wallpaperscalmzen

      Timothy Dykes

      foldsfungusspore

      Mihika

      canadaonmilton

      Unsplash logo

      Unsplash+

      In collaboration with engin akyurt

      Unsplash+

      Unlock

      freshenglish walnutswalnuts

      Milada Vigerova

      частиц и дюна

      Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

      Логотип Unsplash

      Сделайте что-нибудь потрясающее

      Полное руководство по макросъемке природы

      Макросъемка становится все более популярной благодаря способности фотографа показать человеческому глазу совершенно новый мир. Макросъемка природы дает воображению доступ к невероятным деталям и красоте, которые нетрадиционны для современной фотографии.

      Если вы только начинаете заниматься макросъемкой, лучший совет — обращать внимание на все детали. Это руководство предназначено для того, чтобы показать вам, как запечатлеть красоту этого крохотного мира с помощью техники, советов и ускоренного курса по максимальному использованию настроек вашей камеры.

      Что такое макросъемка природы?

      Учитывая, что слово «макрос» часто встречается, можно легко спутать термины. Макросъемка природы — это съемка мелких объектов крупным планом. Первые образы, которые приходят на ум, включают жуков, цветы, воду и семена.

      Пока изображение увеличено до места, где оно заполняет кадр камеры или сенсор, его обычно можно считать макросъемкой; Тем не менее, это немного больше, чем просто заполнение кадра, поскольку увеличение играет важную роль в сенсоре вашей камеры.

      Определение строгое, чтобы не спутать с фото крупным планом. Вы можете часто слышать, как фотографы называют свои снимки крупным планом макро, хотя на самом деле они не соответствуют этому определению.

      В каждом курсе макросъемки говорится о том, что изображение необходимо увеличить, пока оно не станет в натуральную величину.

      Традиционно это означает, что объект имеет тот же размер, что и сенсор. Учитывая небольшой размер сенсора камеры (до 36 мм в поперечнике для традиционной зеркальной фотокамеры), он кажется слишком маленьким для любого объекта.

      Для упрощения есть расчет с использованием коэффициентов, который определяет, является ли это макроизображением или нет. Вместо использования термина «в натуральную величину» это называется увеличением 1:1. Для изображений половинного размера коэффициент будет равен 1:2 и так далее.

      Если вам интересно, как можно получить некоторые изображения, которые вы видите в Интернете, секрет скрыт в линзах. В зависимости от корпуса камеры хороший макрообъектив позволит вам приблизиться к любому объекту.

      Какие линзы вам нужны?

      Цифровые зеркальные и беззеркальные камеры могут использовать объективы, обеспечивающие достаточное увеличение, чтобы снимать красиво и близко. Расстояние, на котором эти линзы могут работать, выражается в их фокусном расстоянии.

      Более длинное фокусное расстояние означает, что вам не нужно находиться слишком близко к объекту, что может отпугнуть его или блокировать критический свет объективом.

      Фокусное расстояние

      Фокусное расстояние определяет расстояние между объективом и датчиком изображения в вашей камере. В идеале, чем больше фокусное расстояние, тем лучше для макросъемки, где 105–200 мм — лучшее место, так как вы сможете запечатлеть все детали на дальнем расстоянии.

      Обычно чем больше фокусное расстояние, тем дороже объектив, так что имейте это в виду, прежде чем покупать его.

      Специализированные макрообъективы

      Большинство макросъемок делается с помощью объективов, обеспечивающих увеличение 1:1. Некоторые из младших моделей будут давать увеличение 1: 2, за которое вам действительно не следует выходить.

      С другой стороны, некоторые объективы обеспечивают увеличение до 5:1, что значительно увеличивает дальность съемки.

      Расстояние фокусировки этих объективов может составлять всего 0,16 м, что позволяет вам максимально близко подойти к объекту.

      Если у вас есть объект, который много перемещается (например, насекомое), то более длинное расстояние фокусировки может дать вам преимущество, поскольку дрожание камеры на макрообъективе может затруднить съемку.

      Телеобъективы

      Эти объективы отлично подходят для макросъемки и съемки крупным планом, если расстояние до точки фокусировки не превышает минимальное.

      Приятно то, что телеобъектив имеет большое фокусное расстояние, что помогает сжимать фон объекта, часто ища размытый фон.

      Хороший телеобъектив с фокусным расстоянием 1–2 м является мощным и идеально подходит для съемки жуков и цветов, поскольку вы можете хорошо и близко подойти к объекту. Не забудьте использовать штатив, так как любое движение может привести к размытию кадра на финальной фотографии.

      Адаптеры для объектива

      Инновационные компании на рынке создали адаптеры для объектива, которые можно навинтить на концы имеющегося у вас объектива для увеличения увеличения. Это отличный вариант, если вы только начинаете и не хотите тратить деньги на дорогой макрообъектив.

      Когда вы начнете перерастать адаптер, вы можете сосредоточиться на покупке высококачественного макрообъектива, так как это лучший способ сделать макрофотографию.

      Тем не менее, адаптер для объектива по-прежнему может делать невероятные снимки и обходится дешевле, чем новые макрообъективы, что делает его привлекательным для фотографов с ограниченным бюджетом.

      Какой тип камеры лучше для макросъемки?

      Макросъемка природы в значительной степени зависит от объектива и методов получения высококачественных изображений, но в этом случае тип камеры также может влиять на макросъемку, которую вы будете делать.

      Имейте в виду, что вы по-прежнему сможете делать отличные макроснимки, не вычурные, и многие из них — более мелкие детали для тех, кто хочет максимально раскрыть свой потенциал макросъемки.

      Зеркальная или беззеркальная камера?

      Несмотря на то, что оба этих типа камер могут делать отличные макросъемки, использование любой из них имеет некоторые преимущества, и это может повлиять на ваши снимки в зависимости от стиля.

      Основная идея состоит в том, чтобы получить камеру, позволяющую использовать лучшие макрообъективы. Вам нужно иметь возможность делать снимки с минимальной задержкой, сохраняя при этом четкую фокусировку.

      Цифровые зеркальные фотокамеры по-прежнему являются одним из лучших типов для макросъемки, поскольку они имеют более короткий затвор для скорости захвата. В основном это было связано с тем, что беззеркальные камеры имели электронный видоискатель, который мог создавать небольшую задержку перед захватом изображения.

      При этом технологии в секторе беззеркальных камер улучшились, и многие из них могут составить достойную конкуренцию потрясающим возможностям макросъемки.

      Фокус-пикинг — это когда ваша беззеркальная камера сообщит вам, какая часть объекта находится в фокусе, проецируя наложение через видоискатель. Это удобный инструмент, который легко определяет, где будет фокусироваться ваша камера при съемке фотографии.

      Беззеркальные камеры также имеют интересную функцию, позволяющую просматривать фотографии, которые вы только что сделали, через видоискатель, что позволяет вам не отрывать взгляда от объекта, не отрываясь, как при использовании цифровой зеркальной камеры.

      Кроп-сенсор или полнокадровый?

      Баланс между резкостью и максимальным увеличением — конечная цель макросъемки. Даже если у вас есть полнокадровая зеркальная камера, есть вероятность, что кропнутый датчик, такой как APS-C, будет работать лучше в зависимости от плотности пикселей.

      Большой датчик изображения может иметь мегапиксельную мощность, но плотность пикселей может отсутствовать. Плотность пикселей определяет количество деталей, которые можно найти на снимке.

      Эта идея, как правило, противоречит другим жанрам фотографии, где правят мегапиксели. Подумайте об этом так: если вы кадрируете полнокадровое изображение, чтобы получить объект достаточно близко, вы потеряете столько информации о пикселях, что кажется, что обрезанный сенсор сохраняет больше данных.

      Использование штатива в сравнении с ручной макросъемкой на природе

      Устойчивость камеры является неотъемлемой частью успешного использования макрообъектива. Когда вы снимаете объект так близко, вы обнаружите, что малейшие движения приводят к потере резкости.

      Несмотря на то, что при съемке с рук можно получить отличные макроснимки, обычно рекомендуется иметь штатив для максимальной устойчивости. Попробуйте приобрести штатив с шаровой головкой, которая может поворачиваться во всех направлениях для съемки под разными углами.

      Кроме того, найдите штатив с реверсивной носовой частью, который позволит вам перевернуть камеру так, чтобы она была закреплена под штативом, а не над ним.

      Это позволяет максимально приблизить камеру к объекту, не прибегая к съемке с рук.

      Идеальные настройки камеры для макросъемки природы

      Настройки камеры могут различаться для макросъемки, поэтому важно использовать следующие настройки в качестве руководства, а не евангелия. Идея получения великолепных макроизображений заключается в том, чтобы пропустить через объектив как можно больше света, сохраняя малую глубину резкости.

      Помните об этом, чтобы запечатлеть объект с максимальным увеличением и максимальной детализацией.

      Диафрагма

      Малая глубина резкости важна для макросъемки, поэтому важно, чтобы объектив имел большую диафрагму. Ваш объектив может фокусироваться только в одной плоскости, поэтому убедитесь, что камера расположена параллельно объекту. Это гарантирует, что все большие части вашей фотографии (в первую очередь объект) будут в резком фокусе.

      Приоритет диафрагмы идеально подходит для макросъемки, а не для ручного режима, поскольку вы просто устанавливаете желаемую глубину резкости, а камера автоматически балансирует другие настройки для правильной экспозиции.

      Скорость затвора

      Скорость затвора по большей части отходит на второй план, когда речь идет о макросъемке. В идеале вы хотите сбалансировать скорость затвора, чтобы экспозиция была правильной, вот и все. Если объект перемещается совсем немного, вам может понадобиться короткая выдержка, чтобы размытие движения не было заметным.

      Учитывая, что макрофотографы обычно используют штатив со своей камерой, скорость затвора не так сильно влияет на окончательный снимок.

      Если ваша камера настроена на приоритет диафрагмы, камера будет управлять выдержкой за вас, пока вы фокусируетесь на глубине резкости.

      Автофокусировка или ручная фокусировка

      Одноточечная автофокусировка — лучший выбор для получения наилучшего качества изображения. Это будет фокусироваться на одной точке изображения, обычно фокусируясь на всем объекте, создавая размытый фон. Если фокус выключен, вы всегда можете перемещать точку, пока она не сделает нужную часть изображения более резкой.

      Кроме того, совмещение фокуса — это функция, позволяющая камере делать разные изображения с разными фокусными точками. Этот наиболее распространенный метод состоит в том, чтобы сделать снимок с фокусом на переднем плане, затем один на среднем плане, а затем последний на заднем плане.

      Затем вы можете объединить эти изображения при постобработке для достижения максимальной резкости, поскольку у вас есть данные с трех фотографий для работы.

      Программируемые кнопки фокусировки

      Постоянно движущиеся объекты трудно сфокусировать и сделать снимок, поскольку кнопка спуска затвора камеры также выполняет функцию автофокусировки. Большинство камер могут переместить функцию фокусировки на другую кнопку.

      Камеры могут иметь либо кнопку AF-ON, либо другие программируемые кнопки, такие как AE-L/AF-L. Это позволяет использовать функцию непрерывной автофокусировки, сохраняя при этом отдельную кнопку спуска затвора.

      Настройки ISO

      Чтобы получить максимальное качество изображения, вам нужно снимать с самым низким значением ISO для вашей камеры. Это может быть сложно в некоторых ситуациях. Многие современные камеры отлично подходят для съемки фотографий с низким уровнем шума при высоких значениях ISO, вплоть до ISO 3200.

      Еще вы можете делать снимки в дневное время, когда много света. Раннее утреннее солнце идеально подходит, поскольку свет проливается на все мелкие детали маленьких объектов, которые вы фотографируете.

      Съемка при слабом освещении возможна, если вы включите вспышку, но это может напугать объект, если это насекомое. Что-то вроде кольцевой вспышки может обеспечить невероятное освещение для цветов и других крошечных предметов.

      Советы по макросъемке природы

      Макросъемка природы — это специализированная ниша, выходящая за рамки простого режима макросъемки, которым оснащены фотокамеры. Вот несколько приемов, которые помогут вам начать делать невероятные макрофотографии.

      1. Секрет в освещении

      При съемке деталей чем больше света, тем лучше. Если на вашем объекте есть освещение на заднем плане (солнечный свет или свет лампы) или яркий фон, широкая диафрагма создаст эффект боке, поскольку отраженный свет не в фокусе.

      Макросъемка природы: Макросъемка природы

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх