Максимальная скорость карта: Клубный спортивный карт Sodi SR5

Содержание

Поиск максимальной скорости в картинге

Мы с вами уже обсудили целый ряд базовых аспектов управления картом, технику прохождения поворотов, правила работы с шинами и даже разобрали наиболее частые ошибки начинающих картингистов. Теперь пришло время поехать «на все деньги», чтобы подготовиться к участию в любительских соревнованиях – найти предел возможностей карта и своих собственных, а также добиться стабильно высокой скорости на длинной дистанции.

Способность осознанно заставить карт делать именно то, что вам нужно, складывается из набора базовых знаний, четкой координации действий и, конечно же, наката, то есть большого опыта управления картом. Его не почерпнуть из книг и статей, даже самых умных и правильных. Только поворот за поворотом, круг за кругом, километр за километром… Хотя бы раз в неделю приходите на «Жажду скорости» (г. Киев, пр. Глушкова, 9, Ледовый стадион), и в скором времени вы увидите, насколько быстрее стали проходить круги. Тогда же и поймете, что готовы принять участие в своей первой любительской гонке.

Об этом, кстати, мы поговорим в следующей, заключительной статье «Онлайн-школы картинга».

Так как же найти этот пресловутый предел? Давайте разбираться.

Идеальная траектория крайне важна с точки зрения максимальной скорости прохождения поворотов, но следует помнить и то, что траектория — это вторичный фактор. Насильственные действия над картом во имя траектории приведут к потере темпа. Ни в коем случае нельзя бороться с картом, чтобы вернуть его на идеальную дорогу.

Безусловно, потеря траектории – результат ошибки гонщика. Тем не менее, если вы заходите в поворот и понимаете, что слегка промахнулись, переборщив со скоростью входа, не нужно «ломать» карт, насильно возвращая его на идеальную траекторию. Куда легче и быстрее «распустить» карт и позволить ему пройти поворот по ровной дуге, пусть и не самой правильной.

Очень важно анализировать динамику собственных результатов с точки зрения времени прохождения круга. Положительная динамика достигается двумя путями:

  1. Визуализация и планирование пилотажа перед выездом на трассу;
  2. Эксперименты, ошибки и работа над ними непосредственно на трассе.

Первый путь легко может стать ошибочным, если не обладать достаточной предварительной информацией о карте и трассе. Второй — исключительно практический, поэтому более действенный, однако требующий регулярности и, соответственно, расходов.

В случае виртуального знакомства зачастую используется схема трассы. Примите во внимание, что определение идеальной траектории путем изучения схемы, скорее всего, заведет вас в тупик. Профиль трассы, уклоны, качество покрытия – эта и другая важная информация останется неведомой. Таким образом, ментальную практику следует использовать только в случае крайней необходимости и с особой осторожностью.

Без ясного понимания того, что вы делаем за рулем в каждую единицу времени, невозможно учиться на своих ошибках. По сути, иной раз даже необходимо отступать от норм, сознательно совершая небольшие ошибки – например, в рамках поиска лучшей траектории, прощупывая зацеп на том или ином участке трассы.

С технической точки зрения скорость карта лимитируется двумя категориями: возможностями силового агрегата и сцеплением шин с дорогой. Грамотно настроенный под конкретную трассу силовой агрегат позволит добиться идеального компромисса между динамикой разгона и максимальной скоростью на прямых. Чем больше зацепа («держака»), тем позднее и жестче можно тормозить перед входом в поворот; активнее его атаковать; раньше и резче открываться на выходе. И если что-то изменить в характеристиках силового агрегата по ходу заезда невозможно, то качество «держака» во многом зависит от пилотажа.

Чтобы заставить шины работать на пределе, в повороте необходимо «перехлестывать» работу газом, тормозом и рулем, о чем мы неоднократно говорили в предыдущих уроках. Тормозить нужно настолько активно и поздно, насколько позволяет «держак», вплоть до точки входа в поворот. Затем, уже на входе, плавно распускаем тормоз, синхронно поворачивая руль. Поставив карт в апекс, заканчиваем торможение и выходим на газ, одновременно распрямляя руль и направляя автомобиль наружу поворота. Опять же, ни на мгновение не прекращая контролировать предел работы шин перекрестной работой руля и газа.

Банально, но правда – нет предела совершенству. Если вам кажется, что вы научились ездить быстро, просто поверьте – можно еще быстрее.

Картинг

Класс для самых юных пилотов, возрастом с 6 до 9 лет. Карт класса “Микро” оснащается одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RUS, мощностью 6 лошадиных сил. Коробка передач отсутствует. Вес карта вместе с маленьким пилотом – всего 95 килограмм.

Класс для гоншиков с 8 до 11 лет. Шасси построено специально для классов «Мини» и «Супер-Мини», база составляет 950 мм. Максимальная ширина карта – 1100 мм. Одноцилиндровый двигатель PARILLA 60 SWIFT/RUS итальянского производства развивает 8 лошадиных сил, масса карта с пилотом – 100 килограмм.

Шасси карта класса «Супер-Мини» не отличается от шасси более младшей зачетной группы «Мини». Но при этом тот же двигатель развивает уже 12 лошадиных сил, а масса микроавтомобиля вместе с пилотом достигает 110 килограмм. Возраст гонщиков также ограничен – за рулем могут выступать спортсмены от 10 до 13 лет.

Используются то же шасси, что и в классах «ОК» и «ОК Junior». На всех картах применяются монодвигатели «Rotax Max», объемом 125 кубических сантиметров, мощностью 23 лошадиные силы. Возраст пилотов — с 12 до 15 лет.

Один из множества «бескоробочных» классов. Карты зачетной группы «Rotax Max» оснащаются двигателем «Rotax» мощностью 28 лошадиных сил. Масса машинки вместе с пилотом — 160 килограммов. Возраст пилотов — с 14 лет.

Возраст пилота – 12-15 лет, вес карта вместе со спортсменом – 140 килограмм. Серийные одноцилиндровые двигатели водяного охлаждения, без коробки передач имеют максимальный рабочий 125 см3. В юниорском классе они «выдают» 30 лошадиных сил.

Используется то же шасси, что и в классе «ОК Junior». Одноцилиндровый двигатель обладает мощностью в 36 лошадиных сил. Класс считается взрослым, так как в нем участие принимают пилоты возрастом не младше 14 лет. Минимальная масса карта вместе с пилотом — 156 килограммами.

Самый быстрый класс российского картинга! Одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения скомпонован с коробкой передач. Отдача силового агрегата – 55 лошадиных сил, вес карта с пилотом – 175 килограмм. Благодаря этому спортивный автомобиль легко преодолевает отметку в 100 километров в час менее, чем за 3 секунды.

Картинг клуб К-54 — Новосибирск

Картинг клуб К-54 — Новосибирск

Настоящим я даю согласие сайту k-54.ru на получение различного вида услуг k-54.ru, участие в проведении статистических и иных исследований, обрабатывать (собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, обновлять, изменять, извлекать, использовать, обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать мои персональные данные, в том числе номера мобильного телефонов. Также я разрешаю сайту k-54.ru в целях информирования меня о товарах, услугах осуществлять обработку вышеперечисленных персональных данных и направлять на номер мобильного телефона рекламу и информацию о товарах, услугах, акциях сайту k-54.ru. Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления письменного уведомления по адресу [email protected].

Забронируй свой карт сейчас!

Мы ценим ваше время и чтобы не ждать своего заезда
запишитесь заранее

Менеджер перезвонит вам и уточнит детали записи

Главный приз

Романтический ужин с пребыванием в
отель — центре Аванта

1 Приходи в Картинг клуб К54
2 Прокатись на любом карте с 1 по 14 февраля
3 Выложи фото или видео в Instagram с признанием в любви для своей половинки

Розыгрыш состоится 14.02.2020

Акции, скидочные купоны, промо-коды в розыгрыше не участвуют. Подробности у администраторов, тел. для справок 292 45 54

НОВЫЙ ФОРМАТ КАРТИНГА В НОВОСИБИРСКЕ

ПОПРОБУЙ ПРОКАТИСЬ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ДЛЯ НОВЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ!

Получи бесплатно 5 минут к заезду!

Введите номер вашего телефона и получите персональный код на скидку по SMS

Специальное предложение действует 1 месяц с момента получения SMS кода. Подробные условия уточняйте по телефону 292 45 54 или у администраторов

МАШИНЫ ИЗ ГЕРМАНИИ — RiMO EVO6

БЕЗОПАСНЫЕ И МОЩНЫЕ

Гарантированная безопасность

Карты RiMO отвечают Европейским стандартам качества и безопасности, обозначенным в немецком законе «О безопасности потребительских товаров» (закон GPSG).
В перечень обязательных проверок в рамках GS сертификации входят проверки соответствия многочисленным стандартам, и проверки, подтверждающие полноту и правильность руководства по эксплуатации, а также обязательный периодический инспекционный контроль .

Технические характеристики

Мощный немецкий лидер в картинг индустрии — RiMO EVO6
Мощность моделей
GX 200 / 4,8 кВт —
​GX 270 / 9,6 кВт*

СТАНЬ ПЕРВЫМ!

ЗАБРОНИРОВАТЬ

КАРТИНГ — ОТДЫХ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ!

ОЦЕНИТЕ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Мы рядом

Именно для вашего удобства мы открыли трассы в самых популярных торговых центрах Новосибирска

Безопасно

Мы используем только сертифицированную технику.

Соблюдаем все меры безопасности!

Дети 6+

С 6 лет ребёнок сам может управлять.
До 6 лет в качестве пассажира на двухместном карте.

Для семьи

Возможно ваш супруг или ребёнок финиширует первым!
Поверьте — вам будет что обсудить за семейным ужином! 🙂

ЗАБРОНИРУЙ СВОЙ КАРТ ПРЯМО СЕЙЧАС

ВЫБЕРИ КАРТ

Одноместный

Двигатель: HONDA GX200
Мощность: 6.5 л.с.
Максимальная скорость: 45 км/ч

Детский (от 130см)

10 мин. — 500 ₽
15 мин. — 650 ₽
20 мин. — 950 ₽

Для взрослых

10 мин. — 550 ₽
15 мин. — 700 ₽
20 мин. — 1000 ₽

ЗАБРОНИРОВАТЬ

Для бронирования оплата не требуется!

Двухместный

Двигатель: HONDA GX200
Мощность: 6.5 л.с.
Максимальная скорость: 45 км/ч

Для ребёнка 5+

10 мин. — 650 ₽
15 мин. — 850 ₽
20 мин. — 1150 ₽

Для взрослого

10 мин. — 800 ₽
15 мин. — 1050 ₽
20 мин. — 1250 ₽

ЗАБРОНИРОВАТЬ

Для бронирования оплата не требуется!

КАРТИНГ КЛУБ К-54

12 ЛЕТ ВМЕСТЕ

Немного о нас

Картинг клуб «К-54» — один из первых клубов любителей картинга в Новосибирске. Основан в 2006 году. С тех пор, многое изменилось, дело построенное целиком на энтузиазме совершенствовалось и оттачивалось годами. Мы прошли долгий и трудный путь. От небольшого проката до целой сети трасс расположенных в самом сердце Новосибирска!

Гордость нашей компании — качество оказываемого сервиса, удобное расположение и конечно же современная техника, парк которой насчитывает свыше 50 профессиональных машин — российского, немецкого и итальянского производств.
Особое внимание уделяется технике безопасности.
Не стоим в стороне и принимаем активное участие в городских мероприятиях, нам не всё равно!
В планах — развитие данного спорта на федеральном уровне!

Всё потому, что Мы фанаты своего дела!

2 КРЫТЫХ ТРАССЫ + 1 ЛЕТНЯЯ

ТРАССЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В ЦЕНТРЕ НОВОСИБИРСКА

ТРАССА — А

ТРЦ Галерея 5-й этаж
Гоголя 13

ТРАССА — B

ТРК Ройял Парк — парковка Б

ТРАССА — C

Открытие 1 мая

Стадион «‎Спартак»
Новая трасса!

ПРИГЛАШАЕМ В КАРТИНГ КЛУБ «К-54»

СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ ПРОСТО

Ограничение скорости на карте мира

Инфографика: Карта, которая показывает какое ограничение скорости в разных странах.

 

Эта разноцветная карта мира, которая показывает, какое ограничение скорости действует на дороге в разных странах мира. Благодаря этой инфографике, можно сравнить ПДД по ограничении скорости в России с другими странами.

 

Как видно из карты в мире практически нет дорог, где отсутствует ограничение скорости. Обратите внимание, даже в США на всех дорогах действуют ограничения скорости движения. 

 

На карте мира есть только два места на планете, где существуют дороги без ограничения скорости. Это Австралия и Германия. Но в отличие от автобанов Германии, многие дороги Австралии, где нет ограничений скорости, все-таки не безопасны для максимальной скорости. Качество дорог и многое другое заметно отстает от Немецких автодорог.

 

В настоящий момент в Германии проводятся исследования на безопасность автодорог, на которых не действует ограничение скорости. С одной стороны Германия гордиться своими качественными и потрясающими автобанами, на которых можно ехать без ограничения скорости. Тем не менее, все-таки большая скорость это повышенный риск опасности. Поэтому власти Германии исследуют статистику аварийности, для того чтобы возможно все-таки ограничить скорость движения по автобанам.

 

Ограничение скорости движения это одна из самых важных мер в области безопасности дорожного движения. По данным мировой статистики, самое большое количество тяжелых аварий происходит в развивающих странах, где наблюдается массовый приток автотранспорта. Власти многих развивающих стран стараются, с помощью регулирования законодательства в области дорожного движения, снизить аварийность на дороге.

 

К сожалению, этот процесс длительный. К примеру, ситуация на дорогах в России пока что оставляет желать лучшего. Меры Правительства по ужесточению ответственности за нарушение ПДД, а также повсеместное распространение дорожных камер фото и видеофиксации, принесли свои плоды. Но пока что тренд на снижение количества ДТП в РФ, не устойчив и не значителен. 

 

По данным ВОЗ в мире есть только пока 7 процентов стран, которые имеют всесторонние законы регулирующие безопасность дорожного движения по пяти самым важным факторам риска на дороге: Вождение в нетрезвом состоянии, превышение скорости, а также неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств. 

Техника вождения карта — Пилот Карт

Основное в прохождении поворота — максимальное спрямление траектории. На рисунке оптимальная траектория показана голубой линией. Следующие два важных вопроса – определение момента торможения и момента начала разгона. Торможение должно быть закончено до начала поворота, в противном случае высока вероятность заноса. Не пытайтесь тормозить внутри поворота. Обычно считается, что начало разгона должно совпадать с моментом прохождения апекса поворота (точка касания траектории внутренней точки поворота). На самом деле, начинать разгон следует тогда, когда вы чувствуете, что карт достаточно стабилен для этого, и что скорость можно увеличить без опасности скольжения. Способность правильно определить момент начала разгона приходит с опытом и тренировками. Все вышесказанное касается траектории в одиночном простом повороте небольшой крутизны. Однако, все повороты разные и оптимальные траектории для каждого типа поворотов отличаются. Ниже мы рассмотрим разные типы поворотов. 

Быстрый поворот

Обычно повороты такого типа встречаются на всех картинговых трассах. На рисунке показан момент начала поворота, прохождение апекса и выход по максимально спрямленной траектории. Все это должно быть исполнено как можно более плавно, без резких поворотов руля. Траектория с постоянным максимально возможным радиусом поворота оказывается обычно самой эффективной как с точки зрения стабильности, так и с точки зрения скорости.

Поворот – шпилька

В повороте-шпильке, водитель намеренно поворачивает поздно с глубоким входом (направляет машину к внешней стороне поворота). В результате этого маневра, оставшуюся часть поворота можно проходить как быстрый поворот, описанный ранее. Именно с этой целью водитель и жертвует скоростью в начальной фазе поворота, намеренно увеличивая «крутизну» входа, с целью максимально раннего распрямления траектории. 

Поворот на 90 градусов

В поворотах этого типа, оптимальная траектория зависит от того, что следует за поворотом (прямая, или другой поворот). На правой иллюстрации показан способ прохождения поворота, при котором водитель проходит апекс относительно поздно с тем, чтобы иметь возможность раньше начать интенсивный разгон. 
На иллюстрации слева показана траектория с постоянным и максимально возможным радиусом прохождения. Вход осуществляется значительно раньше, но начать разгон возможно только спустя некоторое время после прохождения апекса. Эта траектория более плавная, и она удобна для выполнения обгона в повороте, так как предполагает более позднее торможение.

Двойной апекс

В некоторых случаях возможно найти такую траекторию, которая позволит проходить два следующих друг за другом поворота и соединенных короткой прямой как один поворот. Траектория выхода первого поворота является одновременно и траекторией входа для второго поворота. 
Однако, в некоторых случаях, более эффективным может быть глубокий вход в первый поворот, без касания его апекса, и распрямление траектории при прохождении следующего за ним поворота. 

Поворот с увеличивающимся радиусом

Повороты этого типа характеризуются тем, что после апекса радиус поворота увеличивается, поворот как бы «распрямляется». Наилучший способ прохождения такого поворота — ранний апекс, так как после него есть возможность значительного спрямления траектории из-за увеличивающегося радиуса. Самое главное – найти «золотую середину» между моментом входа и выхода в зависимости от конфигурации конкретного поворота. Заключительная фаза такого поворота может обычно рассматриваться как «прямая», на которой начинается интенсивный разгон. 

Поворот с уменьшающимся радиусом

В данной ситуации лучшим решением будет широкий вход и относительно поздний апекс. Если перед поворотом была длинная прямая, позднее торможение позволит продлить расстояние, на котором автомобиль все еще едет с максимальной скоростью. Такая траектория также даст преимущества в смысле времени прохождения самого поворота.  Прежде, чем закончить обсуждение наилучших траекторий прохождения поворотов, надо остановиться на способах прохождения серий поворотов, или связок поворотов – это несколько поворотов, не разделенных прямиками, а следующих непосредственно друг за другом. Все, что было сказано выше, важно помнить и для этих случаев, однако сейчас необходимо ввести еще один принцип: в связке поворотов, за которым следует прямая, самым важным поворотом является последний. Если связка состоит из двух поворотов, то в первом приходится чем-то жертвовать для того, что второй поворот был пройдет наиболее оптимальным образом, и чтобы при выходе на прямую из последнего в связке поворота можно было бы как можно раньше начать разгон. Например, в случае s-образной связки поворотов, после которых следует прямая, необходимо пожертвовать входом в первый поворот для того, чтобы обеспечить хороший вход во второй поворот, и хороший выход из него. Иными словами, в начале связки необходимо чем-то пожертвовать для того, чтобы выйти на прямую с максимальной скоростью. В обратной ситуации – когда связке поворотов предшествует большой прямик — необходимо помнить, что чем позже торможение, тем дольше автомобиль будет двигаться с максимальной скоростью, которую удалось набрать в течение прямика. Иными словами, тормозить в данном случае надо как можно позже, и проходить первый поворот по максимально спрямленной траектории. Потери времени в результате более позднего разгона после выхода из связки будут все равно меньше того выигрыша, который вы получите, пройдя первый после прямика поворот с максимально возможной скоростью.
На иллюстрации справа показана траектория, целью которой является наилучший выход из второй шпильки. Первый поворот проходится по широкой траектории для того, чтобы оптимизировать траекторию прохождения второго поворота – максимально раннего выхода на прямую и начала разгона. В показанном на картинке слева s-образном повороте выход из связки является наиболее важным, так как второй поворот является это быстрым поворотом с выходом на прямую. В первом правом повороте — поздний апекс для того, чтобы вторую часть связки можно было пройти на максимально возможной для этого поворота скорости. В следующем случае, наоборот, более важной является первая часть связки, так как это быстрая часть связки – водитель должен пройти первую часть по максимально спрямленной траектории вплоть до апекса второго поворота. Торможение начинается только перед вторым поворотом, поэтому траектория второго поворота не будет оптимальной. 

Управление картом на пределе сцепления

В распоряжении водителя есть два основных органа управления автомобилем – руль и педали. При помощи руля осуществляется управление передними колесами, при помощи педалей – задними. Рассмотрим отдельно два типа поворотов – быстрые и медленные. 

Медленные повороты

В таком типе поворота лучше иметь избыточную поворачиваемость – т.е. некоторое скольжение задней оси. В результате поворота задней оси на угол, больший, чем радиус поворота, в медленном повороте можно выиграть время. Чем медленнее поворот, тем точнее надо «выставить» машину. После этого необходимо сделать паузу перед началом разгона – разгруженные задние колеса начнут скользить. После достижения желаемого эффекта от заноса, необходимо начать работу газом и рулем для восстановления полного сцепления колес с покрытием. 

Быстрый поворот

В быстром повороте действует противоположное правило – скольжения задней оси необходимо избегать, по двум причинам: 
1) Прекратить занос в быстром повороте очень сложно 
2) В результате скольжения слишком велики потери скорости и времени. 

В быстром повороте предпочтительнее небольшая недостаточная поворачиваемость. Чем больше скорость, тем точнее и плавнее должно быть руление. С целью сохранения баланса автомобиля, нельзя заходить в быстрый поворот с разгруженными задними колесами (что возникает в результате сброса газа или торможения): скольжение задней оси на большой скорости может быть мгновенным и машину развернет. От самого начала поворота водитель должен держать ногу на педали газа, чтобы не допустить замедления автомобиля. Таким образом, после торможения на прямой перед поворотом, необходимо нажать на газ за несколько метров перед входом в поворот. При этом задние колеса восстанавливают сцепление с дорогой, и, в случае перехода предела по сцеплению в повороте, первыми начнут скользить передние колеса. Небольшая недостаточная поворачиваемость добавляет карту стабильности в быстрых поворотах. Если скольжение передних колес слишком велико, устранить это можно при помощи работы газом — небольшой сброс газа приведет к восстановлению сцепления передних колес с дорогой, однако, резкий сброс газа может привести к заносу автомобиля.

Рекомендуемые microSD карты для GoPro HERO5

Как известно, не все microSD карты безупречно работают с камерами GoPro. Конечно, вам совсем не обязательно быть обладателем самой быстрой и навороченной карты с последними технологическими достижениями на борту, которая, к тому же, будет безумно дорогой. Но ваша карта должна быть достаточно быстрой, чтобы поддерживать скорость записи видео высокого разрешения. Если скорость записи у карты медленная, запись остановится, камера выдаст сообщение об ошибке или может и вовсе зависнуть. Приятного тут мало – вы можете потерять ценные кадры.

Совет: Если батарея на вашей GoPro садится даже при выключенной камере, одним из возможных виновников может быть microSD карта, которую вы используете.  К примеру, в ранних версиях прошивки камеры был баг, при котором она продолжала сканировать некоторые карты фирмы SanDisk даже будучи в выключенном состоянии. Поэтому если вы столкнулись с данной проблемой, в первую очередь рекомендуется обновить ПО на вашей камере до самой актуальной версии.

Так какие же карты наиболее совместимы с GoPro HERO5 Black и HERO5 Session? Ниже вы найдете подробный ответ на этот вопрос. Рекомендации основаны как на официальном списке рекомендованных microSD карт для камер GoPro, так и на собственном опыте использования и проведенных тестах. Представленный список нельзя назвать абсолютно полным списком карт, которые будут совместимы с пятой серией камер GoPro. Наша задача – предложить вам подробное описание работы карт, их особенности и выбор при их приобретении. По мере выпуска и тестирования новых карт данный перечень будет дополняться.

В список намеренно не включались карты, которые не так просто найти, или цена которых неоправданно завышена: мы, как и наши клиенты, прежде всего заинтересованы в доступности товара и его разумной цене. Само собой, в список не включены карты, при использовании и тестировании которых возникали проблемы, например, такая, как на фото:

При включении microSD карт в перечень мы, прежде всего, руководствовались следующим критерием: карта должна поддерживать съемку в режиме видео и фото при максимальных настройках. В частности, наибольший интерес представлял режим 4К30 с включенным Protune, поскольку именно эти настройки генерируют наибольшее количество данных в секунду, и, следовательно, нагрузка при этом на карту возрастает.

Камеры пятой серии унаследовали максимальный битрейт в видео высокого разрешения у HERO4 Black – он все еще составляет 60Мбит/с. Поэтому, если карта исправно работала на HERO4 Black, у вас не должно возникнуть проблем при ее использовании с HERO5 Black и HERO5 Session. Но нельзя забывать, что каждый день выпускаются все более новые, быстрые и емкие microSD карты, цены на которые продолжают снижаться, поэтому мы рекомендуем время от времени проверять самые свежие предложения магазина на этой странице.

Маркировки

На самих картах можно встретить множество обозначений и цифр, смысл которых для обычно пользователя может быть не всегда очевидным. Постараемся объяснить, что они значат.

SDHC и SDXC

GoPro HERO5 совместима как с microSDHC, так и с microSDXC форматами.

SDHC (Secure Digital High Capacity) – формат, к которому относятся карты объемом от 4Гб до 32Гб. Такие карты используют файловую систему FAT32. Не следует забывать, что в этой файловой системе один файл не может весить более 4Гб.

Соответственно, SDXC (Secure Digital Extended Capacity) – это карты с объемом памяти более 32Гб (с теоретическим лимитом 2Tб). Такие карты используют более современную файловую систему exFAT.

 Замечание: камера GoPro не видит и не читает microSD карты, отформатированные в файловой системе NTFS.  При форматировании карты через компьютер выбирайте файловую систему FAT32 или exFAT.

Классы скорости

На SD картах указывается класс скорости, обозначающий минимальную устойчивую скорость, которая необходима для непрерывной записи видео на карту памяти. Класс скорости имеет важное значение для режима видео, где устройство работает в постоянном потоке сохранения данных. Самыми актуальными классами скорости на сегодняшний день являются Class 10, U1 и U3. При поиске карты ориентируйтесь на маркировку U3 и (реже) U1, поскольку скорость записи у Class 10 недостаточно высокая, чтобы записывать видео при высоких настройках. 

Карты Class 10 предназначены для записи видео в разрешении 1080p при минимальной частоте кадров с минимальной скоростью записи 10 Мбайт/с. Ранее их часто рекламировали как «FullHD карты».

Карты класса U1 предназначены для записи онлайн-трансляций и HD видео (720p и 1080p) с минимальной скоростью записи 10 Мбайт/с.

Карты класса U3 предназначены для записи видео в 4К и UltraHD с непрерывной скоростью захвата видео 30 Мбайт/с.

V30 – самый актуальный класс скорости карт со скоростью записи минимум 30 Мбайт/с. Если вы увидите такую маркировку на вашем носителе, с высокой вероятностью она будет поддерживать съемку в 4К30 на камерах HERO5 Black и HERO5 Session. Поскольку V30 – достаточно новый класс, пока только небольшое количество производителей выпускают подобные карты.

UHS-I и UHS-II

Последние модели microSDHC и microSDXC карт также могут иметь маркировки UHS-I и UHS-II. Они обозначают стандарт для интерфейсов шин повышенной скорости. Простыми словами, если ваша карта рекламируется с таким обозначением, и ваше основное устройство (в данном случае – GoPro) поддерживает этот стандарт, не сомневайтесь – скорость передачи данных будет высокой.

Какой объем, формат и класс скорости подходят для GoPro HERO5 Black и HERO5 Session?

Обе камеры полностью совместимы с форматами microSDXC и microSDHC. При проведении тестов в камерах использовались карты объемом 32GB, 64GB и 128GB. Также HERO5 Black тестировалась с картой объемом 256GB, и можно с уверенностью сказать, что карта полностью поддерживается камерой и отлично работает.

Камеры используют стандарт UHS-I, поэтому если вставить в камеру UHS-II карту, никаких преимуществ вы не получите – карта будет работать, но автоматически откатится на UHS-I.

Касательно класса скорости можем сказать, что наиболее верным решением будет использовать карты категории V30 или U3, хотя карты класса U1 тоже будут прекрасно работать с обеими камерами.

Битрейт видео HERO5 Black

Скорость видеопотока, или битрейт – это количество бит, обрабатываемых (записываемых) за одну секунду времени. Чем выше битрейт, тем лучше качество вашего видео. Битрейт видео традиционно измеряется в мегабитах в секунду (Мбит/с), а вот скорость карт памяти принято измерять в мегабайтах в секунду (Мбайт/с).

Как известно, в одном мегабайте восемь мегабит, отсюда 60 Мбит/с будут равны 7.5 Мбайт/с. Было бы здорово, если бы заявленная производителем скорость вашей карты просто была выше этой цифры, чтобы можно было снимать видео при высоких настройках. Но на практике есть и другие факторы, которые оказывают существенное воздействие на скорость записи, включая завышенный производителем рейтинг скорости карты, класс скорости карты, роль хост-устройства и так далее. В этих условиях самое верное решение при выборе карты – придерживаться официального списка GoPro по рекомендуемым картам, или выбирать карты, перечисленные в этой статье.

SanDisk Extreme 

Номер модели: SDSQXVF или SDSDQXL

Шустрая, надежная и доступная как в плане цены, так и в плане распространенности, SanDisk Extreme – одна из официально рекомендованных компанией GoPro карточек, иногда включаемых в пакет поставки вместе с самой камерой (такие комплектации можно приобрести за отдельную цену).

Обладая скоростью записи до 60 Мбайт/с, карта превосходно запишет 4К30 видео. Решения для объема памяти следующие: 16Гб, 32Гб, 64Гб и 128Гб, и все они будут хорошо работать с HERO5 Black и HERO5 Session, но необходимо отметить, что карта объемом 16Гб при высоких разрешениях видео заполнится довольно быстро, поэтому имеет смысл рассматривать покупку карт от 32Гб.

Как известно, номер модели у карт SanDisk разбит на три части, например, SDSQXVF-032G-GN6AT, где SDSQXVF – собственно артикул, 032G – объем памяти карты и последние 4 или 5 символов определяют регион продаж. При покупке ключевой является первая часть номера модели, тогда как последней можно пренебречь.

 

SanDisk Extreme PLUS

Номер модели: SDSQXWG

Относительно новая модель в линейке карточек SanDisk, и, как вы уже догадались, она быстрее, чем вышеупомянутый SanDisk Extreme. К сожалению или к счастью, возможности обеих карт превышают требования скорости передачи данных камерой, поэтому разницы в использовании вы не заметите. Теоретически, можно получить небольшое преимущество, когда будете сбрасывать отснятый материал на компьютер, но оно действительно небольшое: 95 Мбайт/с против 90 Мбайт/с.

SanDisk Extreme Plus также включена в официальный список рекомендуемых карт для HERO5 Black и HERO5 Session. На самые актуальные карты обеих моделей будет нанесена маркировка класса скорости V30, но на практике предыдущие модели тоже показывают высокую скорость записи и надежное хранение материала.

 

SanDisk Extreme Pro

Номер модели: SDSDQXP

Самая передовая карта у SanDisk со скоростью чтения и записи до 90 Мбайт/с. Создана для профессиональных фото и видеокамер. Как и предыдущие две карты, является термостойкой, водонепроницаемой, ударопрочной и устойчивой к воздействию рентгеновских лучшей – в целом, максимально адаптирована под экстремальные условия съемки и отлично подходит для камер GoPro. Включена в официальный перечень рекомендуемых карт.

 

SanDisk Pixtor Advanced

Номер модели: SDSQXSG

По характеристикам данную карту можно сравнить с SanDisk Extreme – даже артикулы у них практически идентичные. Также включена в официальный список рекомендуемых карт.

Перед покупкой вышеперечисленных карт удостоверьтесь, что вы выбрали именно красно-золотую (черную или красно-черную – для SanDisk Extreme Pro) расцветку карт. Бело-серая и красно-серая расцветки не будут поддерживать съемку в 4К30.

 

Lexar 1000x

Номер модели: LSDMI64GCBNL1000R

Как правило, производитель Lexar делает акцент на высокой скорости чтения своих карт: к примеру, в 1000x она составляет до 150 Мбайт/с. Но некоторые карты производства этой фирмы обладают достаточной скоростью записи, чтобы подойти под заявленный нами критерий. 1000x – одна из самых новых моделей со скоростью записи до 45 Мбайт/с. Выпускается в 32Гб, 64Гб и 128Гб версиях и может идти в комплекте как с SD переходником, так и с USB 3.0 переходником (как на фото). Также включена GoPro в официальный список рекомендуемых карт.

 

Lexar 633x

Номер модели: LSDMI64GBBNL633A

Несмотря на то что 633x в скорости несколько уступает Lexar 1000x, она все еще поддерживает запись видео в 4К30. Доступная цена и большой выбор объемов памяти – 16Гб, 32Гб, 64Гб, 128Гб, 200Гб и 256Гб – делают эту карту одной из самых привлекательных для любого пользователя. Входит в официальный список рекомендуемых карт.

 

Lexar 1800x

Номер модели: LSDMI64GCRBNA1800R

На сегодняшний день карты 1800x являются самыми быстрыми microSD картами в линейке Lexar, но они не дадут преимущества в скорости при использовании ее с камерой. Разницу в скорости можно заметить, если загружать материалы на компьютер (как и в случае с Sandisk). Имеются в продаже в 32Гб и 64ГБ и 128Гб решениях. Положительной стороной покупки такого накопителя будет являться сверхбыстрый USB-адаптер, входящий в комплект поставки. Карта рекомендована GoPro.

 

Samsung Pro +

Номер модели: MB-MD32DA/AM

В линейке Samsung имеются две карточки с очень схожими характеристиками. Эта, Pro +, имеет маркировку U3 и обладает скоростью записи до 90 Мбайт/с. В комплекте имеется переходник на SD, рекомендована GoPro.

 

Samsung Pro

Номер модели: MB-MG64A/AM

Последняя версия карты была обновлена до класса скорости U3. Входит в официальный список рекомендуемых карт.

 

Transcend Ultimate 633x

Номер модели: TS32USDU3

Transcend – один из главных производителей на мировом рынке microSD карт, хотя их затраты на рекламу существенно ниже, чем у Sandisk и Lexar. Скорость чтения у 633x – до 95 Мбайт/с, скорость записи – до 85 Мбайт/с. Карта без проблем работает с HERO5 Black и HERO5 Session.

Советы

Придерживайтесь следующих советов, и ваши кадры никогда не потеряются и не испортятся:

  • Покупайте microSD карты только у официальных дилеров. На рынке присутствует много подделок, и покупка у официального дилера снижает риск приобретения карты, характеристики которой не будут совпадать с официально заявленными.
  • Перед использованием отформатируйте вашу карту в камере GoPro. Будет неплохо, если вы будете периодически форматировать вашу карту (особенно, после падений камеры) для ее стабильной работы и надежного хранения ваших снимков и видеоряда. Желательно завести привычку форматировать карту каждый раз, когда вы загрузите отснятые материалы на компьютер, чтобы она была готова для следующей съемки.
  • Обязательно проверяйте работу карты перед началом съемок исключительной важности и редкости. Карты – вещь довольно надежная, но и они могут выйти из строя. Не дайте досадному упущению испортить ценнейшие кадры!
  • Старайтесь не использовать карты памяти для долгосрочного хранения на них отснятого материала. Загружайте кадры на компьютер или создавайте резервные копии.
  • Официальный список рекомендуемых карт вы можете найти здесь

Центры F1-Картинг в Минске | Новые быстрые карты и скоростные трассы