Ман рэй фото – Сюр-фотограф Ман Рэй — Мы родом … — LiveJournal

Сюр-фотограф Ман Рэй - Мы родом ... — LiveJournal

Man Ray / Ман Рэй - культовый фотограф ХХ века
История фотографии

Ман Рэй /Man Ray (1890-1976) - французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр, творчество которого оказало огромное влияние на авангардное искусство всего XX века: от дадаизма и сюрреализма до абстрактной и коммерческой фотографии.


Ман Рэй /Man Ray

С 30 октября по 19 января в ГМИИ имени А.С. Пушкина впервые в России проходит выставка-ретроспектива «Ман Рэй. Портреты». На ней представлены более 100 фотоснимков, сделанных маэстро за 60 лет, с 1916 по 1976 год. ©
Эммануэль Радницкий, именно так на самом деле зовут Ман Рэя, родился 27 августа 1890 года в Филадельфии, куда совсем недавно эмигрировала его семья из Ковенской губернии Российской Империи. Через семь лет семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк. Еще через четыре, в 1912 году из-за частых антисемитских выпадов была вынуждена сменить фамилию на Рэй. Когда юноше исполнилось 22 года, он взял себе имя Ман – трансформировав свое настоящее – Эммануэль, Манни. Вскоре - имя Ман Рэй стало звучать как единое, слитное. Именно этому имени суждено было прославиться.

Ман Рэй с раннего возраста проявлял высокий интерес к живописи. Поэтому, в 1908 году, после окончания школы решает стать художником. Ранние работы классика отличаются по форме и содержанию. Юный художник, в поисках себя пробует различные стили и направления, среди которых кубизм, футуризм, абстракция. Первым среди мастеров он начинает использовать в живописи распылитель краски, так называемый аэрограф. Все его творчество пропитано авангардизмом, который так присущ данным временам. В 1915 году он знакомится с художником Марселем Дюшаном, одним из лидеров дадаизма, благодаря которому активно погружается в искусство авангарда: издает журнал New York Dada, создает «Анонимное общество» – американскую организацию авангардного искусства.


2. Portrait d’Alfred Stieglitz, 1913


3. Invention, 1916


4. The Rope Dancer Accompanies Herself with Her Shadows, 1916.
© The Museum of Modern Art, New York


Большое влияние на юношу оказали работы Альфреда Стиглица – тогда, одного из самых влиятельных деятелей искусства, фотографа и мецената. Фотографией Ман Рэй увлекся с его подачи. Рэя привлекли возможности фотоколлажа — объединения в одном изображении реальных и вымышленных образов. Он покупает первый фотоаппарат для того, чтобы снимать собственные произведения — картины, скульптуры и композиции, затем друзей и знакомых, позже в целях заработка стал принимать заказы от всех кто нуждался в подобных услугах. В 1920-м году начинает работать, как фотограф-портретист. Популярность Ман Рэя постепенно росла и в начале 1920-х годов он стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов Парижа. Вскоре сфотографироваться у Ман Рэя стало считаться престижным.
5.

Количество известных и знаменитых, чьи портреты созданы Ман Рэем, впечатляет: Джеймс Джойс, Тристан Тцара, Жан Кокто, Луи Арагон и Андре Бретон, Гертруда Стайн и Эльза Скиапарелли, герцогиня Виндзорская и Маргарет Оппенгейм, Игорь Стравинский и Эрик Сати, знаменитые французские певцы Жюльет Греко и Ив Монтан, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, Ле Корбюзье, Сергей Эйзенштейн, Робер Делоне и многие, многие ещё.

6.

Ман Рэй никогда не воспринимал свои снимки всерьез, в юности фотография была способом заработка, затем стала отдушиной, средством переключения внимания с живописи на скульптуру. Как сам Ман говорил, он фотографирует лишь то, что не интересно рисовать. Но весь мир знает Ман Рэя прежде всего как гениального фотографа, чьи изображения лиц эпохи приковывают взгляд.

Перенеся своё художественное ви’дение на плёнку, Ман Рэй открыл иную сторону фотоискусства, наполнив его секретами, намёками и полутонами. Он не боялся экспериментировать, благодаря чему появились такие приёмы как рэйография и соляризация. При рэйографии изображение получается при непосредственном экспонировании предметов на светочувствительную бумагу — предметы выступают деформированными и преломленными, а эффект соляризации получался при повторной экспозиции негатива — предметы, лица и тела приобретают мистические очертания.


7.

В 1930-х годах Ман Рэй начал активно работать для модных журналов — Harper’s Bazaar, Vogue, Vu и Vanity Fair. В Harper’s Bazaar его пригласил легендарный арт-директор журнала Алексей Бродович (Alexey Brodovitch), приход которого кардинально изменил сначала облик Bazaar-a, а затем и облик всего американского глянца. К преображению журнала Бродович привлекал самых авангардных художников, общих с Ман Рэем друзей — Дали, Шагала, Рауль Дюфи, Миро, Кокто и многих других, но только Ман Рэй был первым и долгое время единственным сюр-фотографом, смешавшим разные жанры искусства. Именно Ман Рэй является автором самой знаменитой фотографии Коко Шанель.
8.

Самой знаменитой работой Ман Рэя признана «Скрипка Энгра», ставшая культовым образом двадцатого века.
http://fullfashion.me/archives/3365%20%20%20photomaster:%20%D0%9C%D0%B0%D0%BD%20%D0%A0%D1%8D%D0%B9%20(Man%20Ray)%20_%201890-1976
Позировала для этой фотографии небезызвестная Кики де Монпарнас (Kiki de Montparnasse) — муза всех именитых художников Парижа. Работа Ман Рэя — что-то вроде фотографического каламбура, «непереводимой игры слов», а точнее образов.

«Скрипка Энгра» – буквальный перевод французской идиомы violon d’Ingres (буквально: это его «конёк», его слабость, его любимое занятие). Своим происхождением это выражение обязано известному французскому художнику Жану Огюсту Доминику Энгру (1780–1867), хорошо игравшему на скрипке С тех пор французы стали всякое околохудожественное хобби называть по его имени.


9.

В 1951-м году Ман Рэй перестал снимать и занялся исключительно живописью. Многие осуждали этот его поступок, на что он отвечал: «Я не оставил фотографию. Я был фотографом на протяжении 35 лет. Я был живописцем на протяжении 35 лет. Я человек живущий двойной жизнью. В фотографии я могу делать всё то же самое, что я делаю в живописи. Границ не существует. Некоторые говорят, что это мошенничество, на что я отвечаю — сегодняшняя ложь это завтрашняя правда»…

Умер великий творец, художник и фотограф в Париже, в стенах родной студии в 1976 году. Ему тогда было не много, не мало - 86 лет. Похоронен на Кладбище Монпарнас. «Беспристрастный, но не равнодушный» - так гласит эпитафия, высеченная на его могиле.

•••


yarodom.livejournal.com

Ман Рэй - человек Ренессанса в эпоху Сюрреализма

Ман Рэй (©Man Ray) - один из наиболее значимых фотохудожников ХХ века, внесенный журналом Art News в число 25 самых влиятельных фотографов столетия. Американец еврейского происхождения (настоящее его имя - Эммануил Радницкий) стал настоящим революционером фотографии. Он возвел ее в ранг искусства во времена, когда фото считали лишь ремеслом. Он - один из крупнейших авторов, работавших в жанре сюрреализма и дадаизма, друг и соратник Марселя Дюшана, кинорежиссер, художник и, по выражению Майкла Раша, человек Ренессанса, живший в ХХ веке.

photographer Man Ray

Ман Рей доказал, что фотография, которую считали просто отражением реальности, может быть истинным творчеством. Его яркие дадаистские инсталляции, эксперименты с техникой и светочувствительной бумагой были бунтарством в лучшем смысле слова. Фотографии Рэя - это характер, настроение, чувственность, смелый художественный замысел и будоражащий воображение мистицизм. Его творчество высоко оценивали коллеги-художники, популярные журналы Vogue, Vanity Fair, Time и модели, среди которых была вся европейская и американская артистическая богема.

photo by Man Ray

Ман Рэю позировали Сальвадор Дали, Жан Кокто, Фрида Кало и Эльза Скиапарелли. Он снимал многих знаменитых писателей, среди которых - Джеймс Джойс, Эрнест Хеммингуэй, Вирджиния Вульф.

photo by Man Ray

Самое известное фото Коко Шанель - в черном платье, шляпке и с нитью жемчуга на груди - тоже сделал он. "Рисуя" камерой Ман Рэй создавал рискованные снимки ню с сюрреалисткой Мерет Оппенгейм, психологичные портреты кинозвезд и знаменитостей, экспериментальные работы на стыке живописи и абстрактного искусства.

Сюрреализм, "Новое видение" и эксперименты

Ман Рея относят к представителям течения "Новое видение". В этом направлении, которое возникло в начале ХХ века, фотография рассматривается как отдельная форма искусства, а не как продолжение живописи. В отличие от пикториалистов, сторонники течения настаивали на самобытности фото и отдавали предпочтение приемам конструктивизма, Баухаусу, а не классическому европейскому модернизму.

Ман Рэй, как и другие представители направления, активно экспериментировал с ракурсным построением кадра, новаторским фотомонтажом, рассматривал предметы как абстракции и смело нарушал традиции жанра. Он постоянно пробовал новые технические приемы (например, физический эффект Сабатье) и изобрел соляризацию и рэйографию - техники, с которыми изображения получались странными, преломленными, обретали непонятные очертания и мистические ореолы.

photographer Man Ray

Ман Рэй вместе с Марселем Дюшаном развивал течение readymade, в котором обыденные предметы (утюг, гвозди, армейское одеяло) рассматривались как объекты искусства. Он экспериментировал с дадаизмом, был единственным американцем в парижской группе и даже основал нью-йоркское "отделение Дада", хотя их деятельность ограничилась выпуском лишь одного номера журнала.

photo by Man Ray

Фотохудожник никогда не знал, к чему приведет очередной эксперимент и смешивал абсурдные, с точки зрения техники, приемы и методы. Он снимал короткометражное кино, занимался живописью и сделал невероятно много для развития современной фотографии как "чистого искусства".

Из Америки в Париж и обратно

Ман Рэй родился в Америке. Его родители эмигрировали в штат Пенсильвания из губернии, которая на тот момент входила в Российскую империю, а спустя десятилетия стала частью Литвы. После рождения мальчика в 1890 году семья еще семь лет прожила в Филадельфии, а затем переехала в Нью-Йорк. Там юноша изучал искусство, увлекся творчеством Альфреда Стиглица и благодаря ему узнал о европейском авангардизме. Он взял себе псевдоним, под которым его сегодня знают, и с 1918 года стал всерьез экспериментировать с фототехнологиями.

Ман Рэй впервые взял в руки камеру в возрасте 24 лет, чтобы снять свои арт-объекты, но быстро понял, какой у нее потенциал. Еще в 1913 году, познакомившись с Марселем Дюшаном, он стал создавать проекты, которые нельзя было назвать ни живописью, ни фотографией. Подружившись с творческим союзником, он сделал его портрет в изобретенной им эффектной технике соляризации - повторной печати негативов. Под влиянием авангардистов Рэй переехал в Париж и поселился на богемном Монпарнасе.

Во время первого "французского периода" в творчестве фотограф познакомился чуть ли не со всеми известными художниками и писателями той эпохи. Благодаря таланту портретиста он стал популярным, съемка у него означала, что человек достиг в обществе определенного положения. К концу 20-х годов Ман Рэй стал одним из самых высокооплачиваемых фотографов Европы, но не перестал экспериментировать.

Ман Рэй участвовал в знаменитой выставке сюрреалистов в Париже в 1925 году, снимался в кино и сам его снимал, ввел в круг художников Эжена Атже и принимал в своей студии главные таланты первой половины ХХ века.

Прожив во Франции около 20 лет, он был вынужден вернуться в США перед началом нацистской оккупации. Там Ман Рэй начал "голливудский" этап жизни и женился на давней подруге, музе и партнерше по шахматам Жюльетт Браунер. Быстро став востребованным фотографом, он выставлялся в лучших галереях Калифорнии, но сам называл штат "красивой тюрьмой" и мечтал вернуться в Европу. Сделать это удалось в 1951 году, и до самой смерти художник прожил в любимом Париже.

Ман Рэй активно коллекционировал предметы искусства, связанные с сюрреализмом, и работал в своей мастерской. В середине 60-х годов он выпустил автобиографию и был принят в общество авангардистов памяти Альфреда Жарри.

Скончавшийся в 1976 году художник был похоронен на Монпарнасе, а жена мастера создала фонд его имени, владеющий сегодня большей частью авторских прав на его произведения.

photographer Man Ray

Анна, дочь Ман Рэя, пишет книги об отце и его соратниках, выставки фотографа проходят в галереях и фотоцентрах по всему миру, а публика не теряет интереса к его фантастическому и ни на что не похожему творчеству. 

fotogora.ru

Ман Рэй | Artifex.ru

«Я рисую то, что нельзя сфотографировать. Я фотографирую то, что не хочу рисовать, – вещи, имеющие собственное бытие»
© Ман Рэй

В 1890 году в еврейской семье родился мальчик по имени Эммануил Радницкий, который через много лет вошел в историю искусства XX века как известный фотограф и художник Ман Рэй.

Кажется, любовь к творчеству у юноши становилась только сильнее по мере его взросления. Еще в школе Ман сбегал со скучных уроков, чтобы лишний раз посетить музей и взглянуть на работы любимых мастеров. Прогуливаясь по залам, мальчик предавался мечтаниям о том, что однажды тоже станет великим и будет звездой выставки бунтарей-авангардистов. Это дерзкое желание в один миг перевернуло юношеское сознание Ман Рэя, и он стал прокладывать собственный путь в искусство, твердо зная, какого результата хочет добиться в конце. После окончания школы Ман отказался от стипендии, предоставляющей ему возможность получить образование архитектора, и с головой ушел в «омут» богемной жизни художников.

 

Молодой мастер обладал уникальным талантом превращать любой предмет, которого «касалось» его воображение, в шедевр высшего уровня. Он всегда стремился к синтезу жанров, умел сочетать несочетаемое и был способен нарушать любые традиции.

Безусловно, для этого человеку необходим огромный опыт, незаурядный талант и внешняя мотивация. С последней ролью отлично справились события 1913 года, когда Ман Рэй посетил в Нью-Йорке международную ярмарку современного искусства «Армори шоу», где познакомился с Марселем Дюшаном. После этого двух художников связали 55 лет дружбы, общество дадаистов и любовь к парижской богемной жизни. Своему верному товарищу и союзнику Ман Рэй посвятил портрет «Rrose Sélavy», который считался некой экспериментальной смесью фотографии и живописи.

 

 

Но после отъезда Ман Рэя в Париж основным сюжетом его работ стали женщины. Его любили совершенно необычные, творческие и порой очень сильные дамы. Одной из них была Алиса Прин, более известная как Кики де Монпарнас. Эта девушка сводила с ума многих гениев, и все были уверены в том, что она никогда не заведет связи с кем-то обычным и бесполезным. Поэтому, став моделью Ман Рэя, успевшего страстно влюбиться в Кики, она придала ему значительный вес в новом обществе.

Следующие семь лет были одними из самых плодотворных для художника в смысле количества созданных произведений, но не в смысле материальной пользы. Его работы не имели коммерческого успеха, а первая персональная выставка обернулась крахом, и Рэй принял решение сменить кисти на объектив.

 

 

Он фотографировал своих друзей, родственников, прохожих и, конечно же, возлюбленную. Кики стала музой, которую Рэй увековечил в образе «Скрипки Энгра». Ман с помощью двух черных знаков превратил женское тело в изысканный музыкальный инструмент, на котором любил играть Энгр.

Так фотограф подчеркивал, что Кики безупречна, но порой далека от него и может принадлежать другому. Одной из последних работ влюбленных стала известная фотография «Черное и белое», где лицо девушки противопоставлено африканской маске.

 

 

Когда молодые люди расстались, Ман Рэй быстро нашел утешение в лице Ли Миллер. Эта девушка ворвалась в жизнь фотографа, дерзко заявив, что хочет стать ученицей известного мастера. Когда Рэй объяснил, что собирается скоро покинуть Париж, она смело заявила: «Я знаю, я поеду с Вами».

Затем последовали три года тесного сотрудничества, в течение которых фотограф создал несколько портретов девушки и конструкцию «Неразрушимый объект». Рэй советовал взять метроном, приклеить на его верхушку глаз, вырезанный из фотографии того, кто вызывает сильные эмоции, остановить руками устройство, а потом, тщательно прицелившись, хорошо ударить молотком. Так мастер учил выражать чувства действием, что в его случае означало одно – Рэй был зол на Ли.

 

 

Причиной тому стал не менее дерзкий уход девушки, которая заявила о желании начать собственную карьеру фотографа, быстро выскочила замуж за египетского бизнесмена и забыла о несчастном художнике. После этого Рэй создал знаменитую фотографию «Стеклянные слезы» как аллегорию на сбежавшую Миллер и ее поддельные чувства.

 

 

Затем на роль любимой модели Ман Рэя прекрасно подошла Жаклин Годдар, которую называли самой красивой женщиной из всех. Фотограф сотворил свой образ светловолосой обольстительницы и создал снимки с инверсионным эффектом, когда все черное кажется белым, а белое походит на черное.

Такой результат был неожиданным даже для самого Рэя. Мастер пришел в восторг от увиденного и решил продолжить свои эксперименты. Он никогда не знал, что его ждет в конце, но не боялся идти на ощупь. Ман не прибегал к традиционным материалам или техникам, поэтому часто покупал просроченную пленку и творил с ней то немыслимое, что другим показалось бы абсурдным.

 

 

Этот путь новатора стал основным вектором всего творчества Ман Рэя, которому с помощью фотографии удалось стереть границы между настоящим и искусственным. К мастеру однажды пришел друг и сказал, что влюбился в одну из моделей, позировавших для снимков в стиле «ню». Ман с удовольствием решил познакомить товарища с этой красавицей, которой оказалась гипсовая копия Венеры Милосской.

Его неожиданные эксперименты привели к появлению метода, который сегодня называют рейографией. Если говорить о технической стороне, то прием фотографирования без фотокамеры был придуман давно, но именно Ман Рэй разглядел произведение искусства в образе, созданном под влиянием вспышки светотенью предмета, расположенного на чистом листе светочувствительной бумаги. Фотограф стал первым, кто открыл эффект соляризации, суть которого заключается в том, что при передержке негатива вокруг объектива появляется черная полоса, обводящая предмет по контуру и делающая его серебристым.

 

В этом направлении были сделаны снимки «Поцелуй», «Превосходство сущности над разумом» и собственный портрет. Позднее Ман Рэй создал серии «Сюзи Солидор» и «Мерет Оппенгейм», в которых сюрреалистическая идея бесформенности отошла на второй план, а женские фигуры выглядят как яркие аппликации на белом фоне.

На творчество Ман Рэя в разное время повлияли 20 лет проживания во Франции, которую он покинул за несколько дней до оккупации, и годы, проведенные в США. Здесь его ждала встреча с Джульетт Браунер, которая стала для него музой и женой, и успех, не заставивший себя долго ждать.

Но мастер все равно испытывал дискомфорт и мечтал о возвращении в Париж. Хотя тут его ждала двойная ловушка: в США о нем знали только как о художнике и скульпторе, а Франция запомнила его исключительно как фотографа.

 

 

Свое отношение и показательное стремление к свободе Рэй выразил в работе «Автопортрет». Произведение представляет собой бронзовую отливку прижизненной маски автора, помещенную в деревянную коробку в форме гроба. Маска со всех сторон упакована смятыми газетами как намек на то, что художник будет жив всегда, а вот критические статьи и однобокое мышление пора похоронить.

artifex.ru

Фотограф Ман Рэй

Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США) в 1890 году. Его работы в живописи, скульптуре, кино и фотографии помогли существенно расширить определение «авангардное искусство ХХ века». Выставка «Ман Рэй. Портреты» открыта этой осенью в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Она является первой крупной ретроспективой Ман Рэя в России и сосредотачивается исключительно на портретной фотографии. Работы на выставке представлены хронологически, в соответствии с основными этапами творчества художника: «Нью-Йорк», «Париж», «Голливуд».

Текст: Ольга Аверьянова,  
руководитель отдела искусства фотографии ГМИИ им. А. С. Пушкина.

 

Фото: Ман Рэй

1. МанРэй. АндреДерен, 1927 
Man Ray Trust 

Andre Derain, 1927 by Man Ray
Man Ray Trust

 

 Америка — родина Ман Рэя, здесь он решил стать художником и всерьез увлекся дадаизмом, здесь он сделал свои первые кадры, в том числе ассамбляжный «Автопортрет» (1916) и абсурдистские портреты Марселя Дюшана. Именно его живописные работы Рэй впервые снимал как фотограф. «Это было достижением», — позднее напишет Дюшан о своем друге, — «относиться к камере так же, как он относился к кисти, как к инструментам на службе идей». В автобиографическом эссе Рэй выразился иначе: «Картина появляется из сердца через глаза, фотография обращена через глаза к разуму. Но желание и любовь к предмету руководит обеими сферами. Одна не может быть заменена другой».

Париж 1921–1937 годов: здесь в 1924 году родилась знаменитая «Скрипка Энгра», в 1926 — «Черное и белое». В этот первый «французский период» произошло знакомство с сюрреализмом и двумя женщинам, ставшими не только его моделями, но и возлюбленными: Кики Монпарнас и Ли Миллер. Здесь были «изобретены» соляризация и рейография. Здесь, во Франции, он открыл свое фотоателье, начал работать с модой, сотрудничать с журналами и снимать портреты на заказ.

А потом десять лет в Америке: творчество в Голливуде с 1940 по 1950 год, встреча с будущей женой — танцовщицей Джульет Браунер. И, наконец, снова любимый Париж послевоенной эпохи (1951–1976), когда Ман Рэй на четверть века поселился в студии на 2 bis rue Férou, продолжая творить и преподавать.

Портреты. Парные и групповые, в интерьере и студии, на улице, в кафе, на пляже. Ведущие сюрреалисты с чередующимся черно-белым фоном, помещенные рядом друг с другом, демонстрируют безупречный стиль 1930-х годов. Сценографические приметы времени. Архитектор Ле Корбюзье в своих фирменных круглых очках и галстуке-бабочке. Безукоризненно модный, образцово-артистичный Сергей Эйзенштейн. Вот Робер Делоне, выходя из своего дома, случайно позирует с трубой. Андре Дерен сидит за рулем своего Bugatti 43. Фотографироваться у Ман Рэя стало модно.

Находить общий язык с мужчинами было сложнее, чем с женщинами. По словам фотографа, они были «не столь определенными». Матисс в консервативном твидовом костюме, с аккуратно подстриженной бородой и отчаянно проницательными глазами. Олдос Хаксли, английский писатель-интеллектуал и мистик, — держится в тени. Синклер Льюис, американский писатель и лауреат Нобелевской премии, будто придавлен славой, а огромный деревянный «болт» задвинул его фигуру к нижнему краю композиции. Льюис погружен в себя, он прячется в воротник. Молодой Дали, мистически освещенный снизу.

Количество известных и знаменитых потрясает: Джеймс Джойс, Тристран Тцара (беззастенчиво демонстрирует свой синяк на камеру), Жан Кокто, Луи Арагон и Андре Бретон, Гертруда Стайн и Эльза Скиапарелли, герцогиня Виндзорская и Маргарет Оппенгейм, Игорь Стравинский и Эрик Сати, цвет французских певцов — Жюльетт Греко и Ив Монтан, сонм голливудских звезд. Все это наряду с десятками портретов известных художников и скульпторов того времени.

Два портрета Пабло Пикассо 1922 и 1933 годов демонстрируют эволюцию фотографических взглядов Ман Рэя. Хотя уже в 20-е годы Пикассо был одним из самых значительных французских авангардистов, Рэй сфотографировал художника совершенно не как представителя артистических кругов. Одетый как скромный банковский клерк, спрятавший руки в карманах, человек на снимке будто не уверен в себе. В качестве фона фотограф выбирает стену, завешанную работами Пикассо, словно стремясь придать «твердости» его позиции, консервативный костюм противостоит радикальности живописи на заднем плане. Десять лет спустя Рэй сумел изобразить Пикассо, оперируя категориями его творчества. На снимке мятежный, ищущий, постоянно экспериментирующий художник. Крупный план, жесткий уверенный профиль, «немой» фон.

 

2. Ман Рэй. Ава Гарднер в костюме 
к фильму Альберта Левина «Пандора и Летучий Голландец», 1950
Man Ray Trust
  Man Ray Trust/ADAGP/DACS

Ava Gardner in costume 
for Albert Lewin’s Pandora and the Flying Dutchman, 1950 by Man Ray 
Man Ray Trust 
  Man Ray Trust/ADAGP/DACS

 

Многие работы фотографа были сняты для публикации или рекламы в популярных журналах — таких, как Vogue, Vanity Fair, Harper’s Bazaar. Он никому не льстил, но и не хулил своих коллег и друзей. Ман Рэй хорошо понимал, как они хотели выглядеть и каковы они на самом деле.

Кажется, Рэй, как и все сюрреалисты, был одержим женской обнаженностью. На выставке представлено множество примеров вполне традиционной трактовки тела наряду с сюрреалистическими интерпретациями темы. Кики, знаменитая модель с Монпарнаса, с которой художник познакомился в 1921 году только что переехав в Париж; его талантливая ученица, американский фотограф и журналист Ли Миллер, с ней фотограф жил и работал с 1929 по 1932 г.; очередная большая любовь — молодая танцовщица Эди Фиделин и, наконец, Джульетта Браунер, ставшая впоследствии его женой и остававшаяся с ним до самой его смерти.

Le d’Ingres Violon — «Скрипка Энгра» — произведение, ставшее знаковым для Ман Рэя. Сидящая в тюрбане Кики снята сзади, на обнаженную спину наложены эфы (резонаторные отверстия в корпусе скрипки). «Омаж Энгру» стал его образцовым ню и символом его любви к инструменту. Дадаистская игра во «французскую классику», как у Дюшана с великим Леонардо да Винчи, подрисовавшего шаловливые усики Джоконде.

Женские портреты. Вирджиния Вульф, чья фотография стала обложкой The Saturday Review (1937). Рука писательницы приподнята, она то ли растеряна, то ли удивлена. Образ, который создал Рэй, очень точен: интеллект и детская доверчивость. Художница Мари Лоренсен под стать героиням ее многочисленных женских и детских портретов, названных однажды «созданиями страны фей», — они неизменно очаровательны, так же, как и их автор. Нэнси Кунард — «ультрамодная» молодая парижанка 1920-х — стройная, элегантная, богатая и стильная. Волосы коротко острижены «под мальчика», браслеты из слоновой кости, платье из шкуры леопарда… Ее копировали: все девушки хотели быть «тощими и эмансипированными». Ава Гарднер — ярчайшая звезда Голливуда, можно с точностью описать, как актриса пришла к фотографу, собранная, профессиональная, строгая, определенно зная, чего она стоит.

Экспозиция в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина включает серию автопортретов Ман Рэя. Самый ранний относится к 1916 году, соляризированный «Автопортрет с камерой» 1930 года, портреты с Джульет 1950-х, 1970-х годов. Попытки самоидентификации, репрезентации себя: от молодого дадаиста до маэстро, убеленного сединами, рядом с его божественной музой. Художник нередко изображал себя за работой в лаборатории. Он всегда любил таинство манипуляций в темной комнате, чем-то походивших на священнодействие. Позерствуя, Рэй обыкновенно отрицал, что был художником, объявляя себя photometrographe: «Мои работы чисто фотометрические». Безусловно, он был великим творцом.

Выставка охватывает пять десятилетий и представляет сотни произведений одного из крупнейших фотографов модернизма. Ман Рэй со всеми его каламбурами, экспериментами с фотопроцессом, шутливыми сопоставлениями людей и предметов, оставался глубочайшим фотографом-портретистом.

Отпечатки, демонстрирующиеся на выставке, представлены собранием Национальной портретной галереи (Лондон), Центром Жоржа Помпиду (Париж), Музеем Иерусалима (Израиль), Музеем Виктории и Альберта (Лондон), Man Ray Trust (Нью-Йорк), частными коллекционерами.

После вторжения немецких войск во Францию летом 1940 года Ман Рэй уезжает в Америку, в Лос-Анджелес, и обосновывается в Голливуде. По совету сестры знакомится с Джульет Браунер, 28-летней танцовщицей и моделью, которая за год до этого переехала в Калифорнию и которая будет его музой, женой и даже партнером по шахматам (интерес к этой игре, вероятно, возник у него под влиянием заядлого шахматиста Марселя Дюшана) в течение следующих тридцати шести лет. Джульетта Браунер был родом из Бронкса, здесь она закончила среднюю школу Джеймс Монро, где изучала танец у Марты Грэм, но вскоре стала моделью. Ее отец, Генри Браунер, эмигрировавший из Румынии, был фармацевтом. Пара сочеталась браком в 1946 году, это была двойная свадьба, где второй парой были художница Доротея Таннинг и сюрреалист Макс Эрнст. Ман Рэй снимет сотню портретов Джульет. Она напишет в своих воспоминаниях: «Когда я не нужна была для его работы, он просил меня остаться рядом. Он хотел, чтобы я была с ним, пока он работал. Мы не говорили. Он просто хотел чувствовать мое присутствие». В 1951 году Джульет и Ман Рэй вернулся в Париж, где они будут жить до самой смерти Ман Рэя — до 1976 года.

 3. МанРэй. Джульет, 1947
Коллекция Тимоти Баума, Нью-Йорк
  Man Ray Trust/Artists Rights Society (ARS), New York/ADAGP/DACS

Juliet, 1947 by Man Ray 
Collection Timothy Baum, New York 
  Man Ray Trust/Artists Rights Society (ARS), New York/ADAGP/DACS

 

В начале 1950-х Ман Рэй хотел выпустить в дань уважения и любви к Джульетте книгу «50 версий Джульет», которые он описал как пятьдесят ее душ. Он тщетно искал издателя в Париже, но в конце концов сдался. Арт-дилер Джорджо Маркони наткнулся на эти фотографии, Ман Рэй сказал, что он не продает их, но продаст тому, кто сможет опубликовать их в виде книги. В 1981 году, после его смерти, Маркони издал книгу «Пятьдесят лиц Джульет». Джульет сдержала обещание Рэя и продала Маркони эти фотографии.

Джульет умерла в Париже в 1991 году в возрасте 79 лет от сердечного приступа.

На фотографии американская актриса Ава Гарднер (1922–1990) изображена в историческом костюме из фильма «Пандора и «Летучий Голландец» (1951). Другу Ман Рэя, американскому продюсеру и режиссеру Альберту Левину для кинокартины потребовались два портрета Гарднер. Их поручили сделать Ман Рэю. В своей автобиографии Рэй описывал Гарднер как «абсолютно восхитительную», продолжив, что «в качестве модели никто из профессиональных манекенщиц не мог превзойти ее. Она позировала для фотографии, будто играла перед кинокамерой».

 

4. Ман Рэй. Портрет Ли Миллер, соляризация, 1929
Коллекция Пенроуза
  Man Ray Trust/ADAGP, Paris and DACS, London 2013, с разрешения Коллекции Пенроуза. Фотография: Архив Ли Миллер

Solarised Portrait of Lee Miller, c.1929 by Man Ray 
The Penrose Collection 
  Man Ray Trust/ADAGP, Paris and DACS, London 2013, courtesy The Penrose Collection. Image courtesy the Lee Miller Archives

 

Фотограф и фотокорреспондент американского происхождения, Ли Миллер (1907–1977) начала свою карьеру в качестве модели в Нью-Йорке, появившись на рисованной Жоржем Лепапом обложке американской версии журнала Vogue 15 марта 1927 года. В 1929 году она приехала в Париж, чтобы стать помощницей Ман Рэя. Девушка подсела к нему в кафе и объявила: «Меня зовут Ли Миллер, и я — Ваш новый студент». Она стала ученицей и возлюбленной художника. Рэй сделал множество портретов Миллер. Вместе они экспериментировали с техникой соляризации.

Когда роман закончился, в 1932 году Миллер открыла свою студию в Нью-Йорке. Она встретила британского живописца-сюрреалиста Роланда Пенроуза в 1937 году и в 1939 переехала с ним в Лондон. В 1940 она стала первой женщиной — военным корреспондентом британского Vogue, документируя освобождение концентрационного лагеря Бухенвальд. В 1937 году Миллер возобновила свою дружбу с Ман Рэем, которая продолжалась до конца жизни фотографа.

 

5. Ман Рэй. Скрипка Энгра (Кики с Монпарнаса), 1924
(Воспроизведение оригинальной фотогравюры, напечатанной компанией Braun et Cie и опубликованной в книге Daniel Masclet presente: Nus, La beaute de la femme — Album du premier salon international du Nu Photographique, Париж, 1933)
Частная коллекция

Le Violon d’Ingres (Kiki de Montparnasse), 1924 by Man Ray 
(Original photogravure reproduction by Braun et Cie of Paris published in Daniel Masclet presente: Nus, La beaute de la femme — Album du premier salon international du Nu Photographique, Paris 1933) Private Collection 
  Man Ray Trust/ADAGP/DACS

 

Модель Кики де Монпарнас была любовницей и музой Ман Рэя в 1920-х и объектом многих из его самых знаковых фотографий. На снимке «Скрипка Энгра» она позирует со спины, руки скрыты, на бедрах драпировка, чтобы выглядеть в точности как безрукий мраморный торс Венеры Милосской. «Жертвой классики» стало ее лицо, всегда улыбающееся в жизни. Но все оказалось не настолько серьезно.

В ХХ веке вдруг все тщательно построенные барьеры, которые на протяжении веков стояли между высоким классическим идеалом и жизнью, рухнули. Ман Рэй с удовольствием играет словами и образами: оммаж Энгру (в переводе с французского — «посвящение»). Эротическая тема на снимке Ман Рэя потеряла всякий смысл.

Кики в тюрбане становится одной из одалисок Энгра, но из-за прикрепленных на спине скрипичных эфов в изгибах ее тела начинает угадываться музыкальный инструмент, который напоминает как о любви живописца к этому инструменту, так и о французском выражении, означающем «любимое времяпрепровождение». В этом смысле как женщина Кики (и вообще женщины для мужчин) была своего рода «игрушкой». Однако Ман Рэй иронизирует и над собой. Энгр всегда считал, что его скрипка важнее, чем его картины, а Ман Рэй думал, что его картины более важны, чем его фотографии.

Этот отпечаток стал, пожалуй, наиболее тиражируемой работой Рэя. Ее неоднократно демонстрировали на многочисленных фотографических выставках, например, на большой ретроспективе в Национальной библиотеке Франции в 1962 году. Но не только фотографических: в 1977 году она была представлена на выставке «Турецкие бани» Энгра в Лувре. Вместе с работами «MCMXIV» и «Подарок», «Скрипка Энгра» была опубликована вместе с некрологом Ман Рэю на следующее утро после его смерти на первой полосе New York Times.

 

6. Ман Рэй. Катрин Денёв, 1968
Частный владелец
  Man Ray Trust/ARS-ADAGP/DACS

Catherine Deneuve, 1968 by Man Ray
Private Lender 
  Man Ray Trust ARS-ADAGP/DACS

 

Катрин Денев (род. 1943) — французская актриса. Из ранних фильмов, где она снималась, были «Шербургские зонтики» (1964) Жака Деми и «Дневная красавица» (1967) Луиса Бунюэля. Ман Рэй фотографировал ее для журнала Sunday Times во время съемок фильма «Смятение» (1968). Тогда Денев была замужем за известным английским фотографом Дэвидом Бейли.

На фотографии, опубликованной в качестве темы номера с текстом Фрэнсиса Уиндхэма в июне 1968 года под названием «Таинственное искусство Катрин Денев», актриса изображена в студии Ман Рэя на rue Ferou перед картиной «Двадцать дней и ночей Джульет» (1952), написанной на ширме, в окружении предметов, изготовленных Ман Рэем, в том числе шахматной доски, и «Золотых уст» — шкатулки в форме книги.

На актрисе позолоченные бронзовые серьги в форме спирали, которые под названием Pendants Pending в 1970 г. были частью «любимых объектов» автора («Objects of my Affection»). Спиральная форма была впервые использована Ман Рэем на дебютной выставке «Анонимного общества» в Париже. К этой форме он возвращался на протяжении всего своего творчества.

 

btest.ru

фотографии, картины. Информация к выставке.

Ман Рэй – художник, фотограф и бунтарь


Ман Рэй Ман Рэй - «классик» французского авангардизма, родом из США. Почему его называют бунтарем? Да потому, что его мировоззрение было настолько уникальным, революционным, самобытным, бьющим через край, на грани «фола», что его невозможно втиснуть в тесные рамки обычного человеческого восприятия мира.

Он не признавал никаких авторитетов для себя, творил в собственной инновационной манере, не признавал ограничений и считал, что только таким образом любой вид творчества может быть реализован в полной мере. Появление в искусстве новых технологических приемов и технических идей дало новые возможности и бесконечное число направлений выражения. Ман Рэй с воодушевлением брал все новое из своего времени, внося присущий только ему одному способ выделения окружающей действительности. Он часто говорил, что испытывает «озарения» свыше, когда с четкостью видит, что и как нужно делать, находя такой угол зрения, который присущ только ему одному.

Необычная, ни на кого не похожая манера отображения собственного мира, проявилась у Мастера очень рано. Еще будучи совсем юным, он начал писать в кубисткой манере. Позже начал привносить в свое творчество чисто абстрактные мотивы, создавая неповторимые образы из красок, перспектив, фигур. Фигуры Ман Рэя – удивительны, агрессивны и вызывающи, и обладают странным притяжением. У Ман Рея уникальная и неповторимая манера, сочетающая в себе утонченный художественный вкус, постоянные поиски новых идей и практицизм. Его произведения – это игра жанров, форм, материалов. Фотография у него – как живопись, а живопись – фотография. Его работы двухмерного плана просто поражают зрителя, на глазах превращаясь в трехмерную скульптуру! А объект, на который смотрит зритель, вдруг чудесным образом превращается в картину. Поистине «озарение» свыше!

Любопытны работы Ман Рэя со светом и тенью. Складывается ощущение, что он играет двойственностью изображаемых им предметов с помощью тьмы и света. Он придавал огромное значение едва уловимым оттенкам серого, благодаря чему ему удавалось создавать шедевры в мире фотографий. Самая большая часть творчества Ман Рэя зиждется именно на этом.
Абсолютным «ноу-хау» Ман Рэя является открытый им прием рейографа. Суть его, открытая совершенно случайно, как это часто бывает у людей творческих, заключается в том, что объект, размещенный на поверхности неэкспонированной пленки, подвергается обработкой короткой вспышкой. В результате этого, предметы способны оставлять свои отпечатки на пленке совершенно без участия камеры!

Ман Рэй – художник, фотограф и бунтарь. Творчество которого никого не оставит равнодушным…

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина в здании галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв планируется 30 октября 2013 года открытие выставки Ман Рэя. Эта выставка приедет из Великобритании, её подготовили кураторы лондонской Национальной портретной галереи. На выставке будут представлены фотографические портреты, выполненные Ман Рэем. Выставка Ман Рэя продлится до 12 января 2014 года.

 

Фотографии, картины Ман Рэя

ManRay_6 ManRay_7

На заметку: Получить кредит на выгодных условиях вы можете здесь: installment loans for bad credit direct lenders. На go4aloan.com можно взять кредит даже заемщикам с плохой кредитной историей.

Последние материалы в этом разделе:

  • Павел Федотов. Автопортрет Творчество Павла Андреевича Федотова (1815-1852) Тридцать семь лет жизни ...

    2019-11-17

  • Нер, Арт ван дер (Neer, Aert van der) (1603/4 - 1677) Для истории европейской культуры Голландия XVII века — это не т...

    2019-11-08

  • Творчество Карла Гуна (1830—1877) Крамской Иван Николаевич. Портрет К.Ф.Гуна. 1878 В 1863 году в русской ху...

    2019-06-24

  • Ян Сиберехтс (1627—1700) Во второй половине XVII века, когда большинства крупных мастеров, составивших...

    2019-06-17

  • Кес  Ван Донген (1877—1968) Кес (Корнелис) Ван Донген, сын голландского пивовара, приехал в Париж в 1...

    2019-02-10

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Ман Рэй — фотограф и художник сюрреализма

Ман Рэй - фотограф и художник сюрреализмаМан Рэй (Филадельфия, 1890 — Париж, 1970), художник, фотограф и кинорежисер. Друг Пикабиа и Дюшана, принадлежал к дадаистскому движению, участвовал в деятельности его нью-йоркского крыла.
В 1921 г. переехал в Париж, где занимался коллажем, объектами и живописью, создаваемыми с помощью аэрографа. Ман Рэй делал также фотографические эксперименты, приведшие его к разработке метода рейографии — получения черно-белых изображений путем соляризации, с наложением предметов на светочувствительную бумагу и дальнейшей проекцией света.

От дадаизма Рэй переместился к сюрреализму и активно стал работать также в кинематографе, где делал удачные технические эксперименты, добиваясь острой сюрреалистической выразительности своих иррациональных, бессюжетных лент.
Ман Рэй постоянно находил новые технические средства выразительности, и тиражирование предметов в этом случае получало смысл возвращения к основам мира. В 1940 г. он обосновался в Голливуде, где иллюстрировал противоречивость извечной пары «слово-образ», внушая надежду на возможность ускользнуть от вечной повседневности.

Картины и фотографии Ман Рэя:

Автопортрет с пистолетом - Ман Рэй (1932)

Автопортрет с пистолетом (1932)

Без названия - Ман Рэй (1908)

Без названия (1908)

Без названия - Ман Рэй (1915)

Без названия(1915)

Вешалка - Ман Рэй (1920)

Вешалка (1920)

Вращающиеся двери - Ман Рэй (1926)

Вращающиеся двери (1926)

Горный массив - Ман Рэй (1914)

Горный массив (1914)

Джаз - Ман Рэй (1919)

Джаз (1919)

Женщина с длинными волосами - Ман Рэй (1929)

Женщина с длинными волосами(1929)

Жульета и Маргарита - Ман Рэй

Жульета и Маргарита

Жульета и Маргарита - Ман Рэй

Кики де Монтпарнасс (1922)

Ли Миллер - Ман Рэй (1930)

Ли Миллер (1930)

Ман Рэй (1941)

Ман Рэй (1941)

Минотавр - Ман Рэй (1934)

Минотавр (1934)

Молитва - Ман Рэй (1930)

Молитва (1930)

Отъезд летом - Ман Рэй (1914)

Отъезд летом (1914)

Пегги Гуггенхайм - Ман Рэй (1924)

Пегги Гуггенхайм (1924)

Подарок - Ман Рэй (1921)

Подарок (1921)

Портрет Джульетты - Ман Рэй

Портрет Джульетты

Поцелуй - Ман Рэй (1922)

Поцелуй (1922)

Премьер Променад - Ман Рэй (1912)

Премьер Променад (1912)

Симфония Орекстра - Ман Рэй (1916)

Симфония Орекстра (1916)

Скрипка Ингре - Ман Рэй (1924)

Скрипка Ингре (1924)

Тристан Тцара - Ман Рэй (1921)

Тристан Тцара (1921)

Черне и Белое - Ман Рэй (1926)

Черне и Белое (1926)

Электро-магия - Ман Рэй (1972)

Электро-магия (1972)

evivid.ru

Ман Рэй и его творчество, ню и сюрреализм

Дата публикации: 15.02.2010

Ман Рэй. Ню и сюрреализм

Манн Рей, 1934 г. © Man Ray

«Обнаженное тело всегда было одним из моих любимых сюжетов как в живописи, так и в фотографии. И я признаю, что это не только по художественным причинам». Под этими словами Ман Рэя мог бы подписаться практически любой фотограф или художник XX века. Но так уж случилось, что именно для сюрреалистов обнаженное женское тело оказалось основополагающим мотивом во всех видах искусства — от литературы до фотографии.

Восхищение непонятным и иррациональным сочеталось у сюрреалистов с увлечением теорией Зигмунда Фрейда о подсознании и сновидениях. По мнению Фрейда, бессознательные побуждения и сексуальные влечения, освобождаясь от влияния разума, переходят в другие виды энергии, и в первую очередь в творческую. Существенную роль в его системе играли инстинкты, собственно, и определяющие внутренние устремления человека, его интересы и поступки.

z

Ман Рэй. Кики как одалиска. 1925 г. © Man Ray

Ман Рэй. Кики как одалиска. 1925 г. © Man Ray

Ман Рэй.   Без названия, 1929 г. © Man Ray

Ман Рэй. Без названия, 1929 г. © Man Ray

z

Половой инстинкт (либидо) был ведущим стимулом психической и практической деятельности человека. Способом прорыва в глубины подсознания сюрреалисты видели сон или галлюцинации. Именно женское тело стало для них благодарной натурой для соединения своих творческих изысканий, а также символом таинственного и эротического. Чтобы вызвать ощущение сновидения, художники-сюрреалисты создавали непредсказуемые сочетания предметов, изображенных крайне реалистично. В отличие от них фотографы оказались в более выгодном положении, поскольку использовали новые экспериментальные фотографические техники и приемы.

Жанр ню в творчестве Ман Рэя (настоящее имя Эммануэль Радинский) занимал особое место: некоторые из его произведений, такие как «Скрипка Энгра», серии «Наташа» и «Сюзи Солидор», стали одновременно символами сюрреалистического движения и культовыми образами XX века. Любимые модели фотографа были часто его любовницами: Кики де Монпарнас (Алиса Эрнестин Прэн), Ли Миллер, Мерет Оппенхейм, Эди Файделин.

z

Ман Рей. Ню. © Man Ray

Ман Рей. Ню. © Man Ray

Ман Рэй. «Стоячая вешалка для пальто». 1920 г. © Man Ray

Ман Рэй. «Стоячая вешалка для пальто». 1920 г. © Man Ray

Ман Рей. Ню, 1937 г. © Man Ray

Ман Рей. Ню, 1937 г. © Man Ray

z

В жанре ню у Ман Рэя можно выделить два параллельных друг другу направления: классическое и сюрреалистическое. В первом случае фотографа интересует выразительность тела как такового, его форма и текстура, лишь подчеркнутые светом. Таковы изображения Кики, сделанные в начале 1920-х, работы без названия и портреты ню Ли Миллер, Мерет Оппенхейм 1930-х, фотографии «Джульетт» в 1940-х годах и многие другие. Второй путь всецело соответствовал духу сюрреализма. Здесь обнаженное тело выступало уже как составной и, можно сказать, главный элемент фантазий автора. Фотографировать свое воображение Ман Рэю помогали различные техники: фотоколлаж, соляризация, реография и множественная экспозиция.

Программным произведением как для Ман Рэя, так и для сюрреализма в целом стала работа «Скрипка Энгра» (1924). Двойственность названия, пересечение и наложение друг на друга разных смыслов (обращение одновременно к живописи Энгра и факту его биографии — он превосходно играл на скрипке, а также антропоморфное сходство скрипки с женским телом), фотомонтаж, синтез вещественного и телесного, искусственного и живого — эти приемы часто эксплуатировались фотографами и художниками.

z

Ман Рей. Мерет, 1933 г. © Man Ray

Ман Рей. Мерет, 1933 г. © Man Ray

Ман Рей. Ню, 1934 г. © Man Ray

Ман Рей. Ню, 1934 г. © Man Ray

z

Одновременно классическим по технике и сюрреалистическим по содержанию является «Молитва» 1930 года. Излюбленный прием фотографа — сильное размещение светотеневых пятен — создает резкий контраст обнаженного тела и бездонного черного фона. Свет здесь словно полирует обнаженную форму, превращая ее в мраморный объект. В работе «Бюст» (1933), наоборот, созданный тенями мягкий контраст превращает мрамор в подобие человеческого тела. Другая метаморфоза происходит в фотографии для журнала «Минотавр» (1936), где, играя контрастами и смыслами, фотограф создает новую форму: обнаженный женский торс трансформируется в голову быка.

Создание собственной «новой мифологии», заимствование мотивов и отдельных образов из современности или произведений предшественников было свойственно сюрреалистам. Так, в серии «Женский бюст» (1930), «Рейография — Ли Миллер» (1931) возникает недвусмысленный намек на скульптурный образ Венеры Милосской; в фотографиях без названия 1930-х годов можно увидеть фигуру манекена. Этот образ постоянно присутствует в картинах сюрреалистов и символизирует для них идеальный объект для воплощения скрытых желаний и чувств.

z

Ман Рэй.   Без названия, 1929 г. © Man Ray

Ман Рэй. Без названия, 1929 г. © Man Ray

Ман Рей. Кларенс Уайт, 1909 г. © Man Ray

Ман Рей. Кларенс Уайт, 1909 г. © Man Ray

Манн Рей. Электричество,1931 г. © Man Ray

Манн Рей. Электричество,1931 г. © Man Ray

z

В фотографиях 1929 года «Превосходство сущности над разумом» и «Наташа» эффект, созданный соляризацией, пробивает пространство, фон становится затуманенным, и тело, утрачивая свою четкость, начинает просачиваться в окружающее пространство. В этих работах кристаллизуется сюрреалистическая идея бесформенности и эстетика сфотографированного сна. В серии «Сюзи Солидор» (1929) и «Мерет Оппенхейм в купальной шапочке» (1933), наоборот, женские светящиеся фигуры благодаря специально обведенному черному контуру выглядят аппликациями и выделяются на белом фоне.

Воздействие сюрреалистической красоты у Ман Рэя может быть однородно эротическому наслаждению или повергать в неосознаваемое и чисто физическое беспокойство. С личностью маркиза де Сада в творчество сюрреалистов приходит тема «запрещенных и жестоких игр». У Ман Рэя это садомазохистская серия «Черное и белое», порнографические фотографии «Фантазии мистера Сиабрука», «Посвящение де Саду», «Две женщины» и другие.

z

Ман Рэй. Скрипка Энгра. 1924 г. © Man Ray

Ман Рэй. Скрипка Энгра. 1924 г. © Man Ray

Манн Рей. Джулия и Маргарет, 1948 г. © Man Ray

Манн Рей. Джулия и Маргарет, 1948 г. © Man Ray

Манн Рей. Ню, 1937 г. © Man Ray

Манн Рей. Ню, 1937 г. © Man Ray

z

Фотографии Ман Рэя в жанре ню, будь то классические или экспериментальные, вполне отвечают чаяниям Андре Бретона о том, что «судорожная красота будет эротически сокрытой, неподвижно взрывающейся, магически случайной, или ей не быть».

prophotos.ru

Ман рэй фото – Сюр-фотограф Ман Рэй — Мы родом … — LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх