Ман рэй картины: Ман Рэй — 84 произведения

фотографии, картины. Информация к выставке.

Добавить комментарий
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве
16.08.2013 11:12

Ман Рэй – художник, фотограф и бунтарь


Ман Рэй — «классик» французского авангардизма, родом из США. Почему его называют бунтарем? Да потому, что его мировоззрение было настолько уникальным, революционным, самобытным, бьющим через край, на грани «фола», что его невозможно втиснуть в тесные рамки обычного человеческого восприятия мира.

Он не признавал никаких авторитетов для себя, творил в собственной инновационной манере, не признавал ограничений и считал, что только таким образом любой вид творчества может быть реализован в полной мере. Появление в искусстве новых технологических приемов и технических идей дало новые возможности и бесконечное число направлений выражения. Ман Рэй с воодушевлением брал все новое из своего времени, внося присущий только ему одному способ выделения окружающей действительности. Он часто говорил, что испытывает «озарения» свыше, когда с четкостью видит, что и как нужно делать, находя такой угол зрения, который присущ только ему одному.

Необычная, ни на кого не похожая манера отображения собственного мира, проявилась у Мастера очень рано. Еще будучи совсем юным, он начал писать в кубисткой манере. Позже начал привносить в свое творчество чисто абстрактные мотивы, создавая неповторимые образы из красок, перспектив, фигур. Фигуры Ман Рэя – удивительны, агрессивны и вызывающи, и обладают странным притяжением. У Ман Рея уникальная и неповторимая манера, сочетающая в себе утонченный художественный вкус, постоянные поиски новых идей и практицизм. Его произведения – это игра жанров, форм, материалов. Фотография у него – как живопись, а живопись – фотография. Его работы двухмерного плана просто поражают зрителя, на глазах превращаясь в трехмерную скульптуру! А объект, на который смотрит зритель, вдруг чудесным образом превращается в картину.

Поистине «озарение» свыше!

Любопытны работы Ман Рэя со светом и тенью. Складывается ощущение, что он играет двойственностью изображаемых им предметов с помощью тьмы и света. Он придавал огромное значение едва уловимым оттенкам серого, благодаря чему ему удавалось создавать шедевры в мире фотографий. Самая большая часть творчества Ман Рэя зиждется именно на этом.
Абсолютным «ноу-хау» Ман Рэя является открытый им прием рейографа. Суть его, открытая совершенно случайно, как это часто бывает у людей творческих, заключается в том, что объект, размещенный на поверхности неэкспонированной пленки, подвергается обработкой короткой вспышкой. В результате этого, предметы способны оставлять свои отпечатки на пленке совершенно без участия камеры!

Ман Рэй – художник, фотограф и бунтарь. Творчество которого никого не оставит равнодушным…

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина в здании галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв планируется 30 октября 2013 года открытие выставки Ман Рэя. Эта выставка приедет из Великобритании, её подготовили кураторы лондонской Национальной портретной галереи. На выставке будут представлены фотографические портреты, выполненные Ман Рэем. Выставка Ман Рэя продлится до 12 января 2014 года.

 

Фотографии, картины Ман Рэя

foto-Man-Ray_10

foto-Man-Ray_11

foto-Man-Ray_12

foto-Man-Ray_13

foto-Man-Ray_14

foto-Man-Ray_15

foto-Man-Ray_16

foto-Man-Ray_17

foto-Man-Ray_18

foto-Man-Ray_19

foto-Man-Ray_1

foto-Man-Ray_20

foto-Man-Ray_21

foto-Man-Ray_22

foto-Man-Ray_23

foto-Man-Ray_24

foto-Man-Ray_25

foto-Man-Ray_26

foto-Man-Ray_27

foto-Man-Ray_2

foto-Man-Ray_3

foto-Man-Ray_4

foto-Man-Ray_5

foto-Man-Ray_6

foto-Man-Ray_7

foto-Man-Ray_8

foto-Man-Ray_9

Man-Ray-foto_10

Man-Ray-foto_11

Man-Ray-foto_12

Man-Ray-foto_13

Man-Ray-foto_14

Man-Ray-foto_15

Man-Ray-foto_16

Man-Ray-foto_17

Man-Ray-foto_18

Man-Ray-foto_19

Man-Ray-foto_1

Man-Ray-foto_20

Man-Ray-foto_21

Катрин Денев

Man-Ray-foto_23

Man-Ray-foto_24

Man-Ray-foto_25

Man-Ray-foto_26

Man-Ray-foto_27

Man-Ray-foto_28

Man-Ray-foto_2

Man-Ray-foto_3

Man-Ray-foto_4

Man-Ray-foto_5

Man-Ray-foto_6

Man-Ray-foto_7

Man-Ray-foto_8

Man-Ray-foto_9

Man-Ray-works_10

Man-Ray-works_11

Man-Ray-works_12

Man-Ray-works_13

Man-Ray-works_14

Man-Ray-works_15

Man-Ray-works_16

Man-Ray-works_17

Дин Лумис ок. 1960

Man-Ray-works_19

Salvador Dali

Man-Ray-works_20

Man-Ray-works_21

Man-Ray-works_22

Man-Ray-works_23

Man-Ray-works_24

Man-Ray-works_25

Man-Ray-works_26

Dora Marr

Benjamin Fondane

Man-Ray-works_4

Man-Ray-works_5

Man-Ray-works_6

Man-Ray-works_7

Man-Ray-works_8

Man-Ray-works_9

Man-Ray_10

Man-Ray_11

Man-Ray_12

Man-Ray_13

Man-Ray_14

Man-Ray_15

Man-Ray_16

Man-Ray_17

Man-Ray_18

Man-Ray_19

Man-Ray_1

Man-Ray_20

Man-Ray_21

Man-Ray_22

Man-Ray_23

Man-Ray_24

Man-Ray_25

Man-Ray_26

Man-Ray_2

Man-Ray_3

Man-Ray_4

Man-Ray_5

Man-Ray_6

Man-Ray_7

Man-Ray_8

Man-Ray_9

ManRay-foto_10

ManRay-foto_11

ManRay-foto_12

ManRay-foto_13

ManRay-foto_14

ManRay-foto_15

ManRay-foto_16

ManRay-foto_17

ManRay-foto_18

ManRay-foto_19

ManRay-foto_1

ManRay-foto_2

ManRay-foto_3

ManRay-foto_4

ManRay-foto_5

ManRay-foto_6

ManRay-foto_7

ManRay-foto_8

ManRay-foto_9

ManRay_10

ManRay_11

ManRay_12

ManRay_13

ManRay_14

ManRay_15

ManRay_16

ManRay_17

ManRay_18

ManRay_19

ManRay_1

ManRay_20

ManRay_21

ManRay_22

ManRay_23

ManRay_24

ManRay_25

ManRay_26

ManRay_2

ManRay_3

ManRay_4

ManRay_5

ManRay_6

ManRay_7

На заметку: Получить кредит на выгодных условиях вы можете здесь: installment loans for bad credit direct lenders. На go4aloan.com можно взять кредит даже заемщикам с плохой кредитной историей.

Tags:

  • выставка ман рэя
  • ман рэй
  • ман рэй картины
  • ман рэй фотографии
  • работа со светом и тенью
  • рейограф
  • французский авангардизм

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Кто такой Ман Рэй и что такое Рэйография

В конце августа одному из самых влиятельных художников XX века Ману Рэю исполнилось бы 132 года. На примере пяти работ показываем, как он изменил фотографию и искусство.

Мария Бакаева

Теги:

искусство

художники

Первого человечка на бумаге Ман Рэй нарисовал в три года. Поначалу его судьба складывалась довольно типично для художника — родители не принимали творческого начала в сыне и, хотя даже гордились его достижениями, не видели в этом будущего.

«Некоторые родительские опасения передались и мне, но, несмотря ни на что, мое желание рисовать только росло», — вспоминает Ман Рэй в автобиографии.

Творческие эксперименты сделали Мана Рэя причастным к разным видам изобразительного искусства: фотограф, художник, режиссер, создатель объектов — он не ограничивался узкими рамками одной профессии и поражал многогранностью таланта. В 1999 году журнал ARTnews включил Мана Рэя в список 25 самых влиятельных художников ХХ века, подчеркнув новаторство в области фотографии, визуального языка живописи, скульптуры, коллажа и редимейдов. Эксперты отметили, что Рэй во многом определил перформанс и концептуальное искусство.

«Объект для уничтожения», или «Неуничтожимый объект»

Важнейшие работы Мана Рэя относятся к 1920–1930-м годам: тогда Рэй жил в Париже и набирался идей кубизма, сюрреализма и дадаизма (не без помощи своего друга Марселя Дюшана). 

Так в 1923 году Ман придумал прикрепить маленькую фотографию женского глаза к маятнику готового метро­нома. И не абы какого глаза, а Ли Миллер — фотографа и возлюб­ленной, с которой художник расстался в 1932 году. Объект сопровождался инструкцией: «Вырежьте глаз из фотографии того, кого любили, но кого больше не видите. Прикрепите глаз к маятнику метронома и отрегулируйте его так, чтобы достичь нужного вам темпа. Дождитесь остановки маятника. Взяв в руки молоток, хорошенько прицельтесь и попробуйте разрушить конструкцию одним ударом». 

Спустя 34 года студенты похитили «Объект для уничтожения» с выставки в Париже и, отчасти следуя инструкции автора, уничтожили посредством выстрела. Выставка была застрахована, и автору предложили возместить стоимость метронома, на что Ман Рэй возразил: «…Заменить произведение искусства не так просто — страховщик же не будет предлагать холст, кисти и краски взамен картины». Художнику выплатили полную стоимость страховки. На эти деньги Ман Рэй сделал несколько авторских повторений работы, изменив название. Теперь это называлось «Неуничтожимый объект». «Я был доволен — с тем, что раньше не считалось искусством, теперь обращались как с любой другой настоящей картиной или скульптурой», — вспоминал Ман Рэй.

«Скрипка Энгра» 

Идиома «Скрипка Энгра» означает «непрофессиональное занятие», а точнее, бессмысленное растрачивание таланта. История связана с Жаном Огюстом Домиником Энгром — французским художником, живописцем и графиком. Получив художественное и музыкальное образование в раннем возрасте, он играл вторую скрипку в оркестре. Став знаменитым художником, Энгр не бросил это увлечение. Со временем выражение «скрипка Энгра» вышло за пределы Франции. 

Ман Рэй был поклонником творчества Энгра, и, помимо отсылки к идиоме, в фотографии прослеживается влияние картины Энгра «Купальщица Вальпинсона» (1808). Натурщицей выступила одна из самых известных моделей и муз художников «парижской школы» 1920-х годов Кики с Монпарнаса, с которой Рэй встречался несколько лет.

В мае 2022 года фоторабота «Скрипка Энгра» ушла с молотка за $12,4 млн на торгах Christie’s. Она побила все рекорды для фотообъекта и аукционные рекорды Мана Рэя.

Рэйография, или фотография без фотоаппарата 

Авторское направление фотографии, при котором предметы экспонируются на высокочувствительной бумаге, Ман Рэй придумал случайно. «…При свете красного фонаря накладывал стеклянный негатив на лист светочувствительной бумаги на столе, потом на несколько секунд включал свисавшую с потолка лампочку, а затем проявлял отпечатки», — вспоминал художник. 

На следующий день к нему заглянул поэт-дадаист Тристан Тцара и пришел в восторг от увиденных изображений. Он назвал их чистым образцом дада-творений. С помощью рэйографии Ман Рэй добился того же результата, которого добиваются художники, — снимки перестали восприниматься прямым отпечатком реальности, хотя, по сути, оставались им. Роль кисти и красок играли свет и химикаты. «…Эти изображения — зафиксированный химическими элементами окисляющийся осадок впечатления, авантюры, а не эксперимента. Они являются результатом любопытства, вдохновения, и эти работы не претендуют на то, чтобы передавать какую-либо информацию», — писал Ман Рэй. 

Через десять лет рэйография впервые проявилась во всей красе благодаря компании La Compagnie Parisiene de Distribution d’Électricité, которая пригласила Мана Рэя собрать рекламный буклет Electricité. В него вошли десять уникальных рэйографий. «Было решено приготовить особый подарок клиентам, интересующимся искусством, которые смогли бы наглядно оценить маркетинговые усилия компании», — вспоминала в одном из интервью Ли Миллер. Коллаборация показала, что имя приглашенного художника влияет на продвижение бренда.

«Черное и белое»

Переехав из Нью-Йорка в Париж в 1921 году, он сотрудничал с Lanvin, Chanel and Schiaparelli, просто чтобы финансировать свою студию, но даже на коммерческих проектах работал в полную силу.  

Первый заказ пришел от Поля Пуаре, одного из ведущих дизайнеров города, — Ман Рэй сделал знаменитые портреты молодой Пегги Гуггенхайм в сверкающем платье. Затем художник перенес в коммерческие проекты собственные художественные методы: в историю вошел снимок 1935 года, на котором при помощи соляризации Рэй запечатлел модель в вечернем платье Schiaparelli из сатина. 

В 1999 году Жан Поль Готье сделал реверанс художнику в кампейне аромата Classique — прямой отсылке к работе Мана Рэя «Черное и белое», где муза автора Кики де Монпарнас наклонила голову с африканской маской в руках. 

Проекты Мана Рэя во многом предопределили вектор развития фэшн-фотографии — он не отказывался от художественных амбиций в угоду форме (и тем более пожеланиям заказчика). Используя принципы и визуальные приемы высокого искусства в коммерческой съемке, Ман Рэй стал одним из нескольких мостиков, соединивших искусство с модной индустрией, и остался в фэшне благодаря обложкам Vogue, Vanity Fair, Harper’s Bazaar.  

Ман Рэй — портретист 

Отношение к фотографии художник описывал так: «Я фотографирую не натуру, а свое воображение. Вместо обычного пейзажа предпочитаю взять свой носовой платок, повертеть его, как захочу, и сфотографировать так, как нравится». Дюшан, Пикассо, Дали, Джойс, Хемингуэй — лишь некоторые из героев его фотографий (и по совместительству друзья). 

Первые портреты Мана Рэя — он фотографировал отца европейского дадаизма Тристана Тцара — в 1922 году появились в Vanity Fair. Вскоре редакция стала включать работы нашего героя в постоянную колонку «Номинанты Зала славы». Так, на полосах журнала оказались портреты Пабло Пикассо, Джеймса Джойса и Гертруды Стайн, для которого она позировала в своем знаменитом салоне, но мы остановимся на самом любопытном снимке.

Знакомьтесь — Рроз Селяви, альтер эго Марселя Дюшана, от имени которой он писал стихи и всячески эпатировал публику. Многие ошибочно приписывают идею женского образа дадаисту — на деле именно Ман Рэй предложил другу надеть платье и снял три портрета трех совершенно разных Рроз.  

На этом снимке мы видим женщину в небольшой модной шляпке с графическим орнаментом, без украшений, в пальто с кокетливо приподнятым меховым воротником. Эта игривая поза — стандарт рекламных постеров и глянцевых журналов. Дадаисты любили делать пародии на поп-культурных героев и явления, как бы отнекиваясь от высокого искусства и высмеивая клишированность массового.

Мотив метаморфоз Дюшана — Рроз демонстрирует в том числе изменения, происходящие в сфере публичной культуры и рекламы, создающих новую визуальность ХХ века, основанную на чувственной эстетике. Именно женский образ займет ключевую позицию в сюрреализме и зарождающейся культуре потребления. 

Аналогов работ Мана Рэя не найти даже в рамках многоликого модернизма: он использовал обычные вещи в необычных комбинациях, превратил обычную фотографию в предмет сюрреалистического искусства и мимоходом вывел фэшн-съемки на новый уровень. Главным препятствием фотографа всегда была неподатливая реальность, но Ману Рэю удалось ее укротить и придумать особый мир, образы из которого до сих пор работают в моде и рекламе.

Man Ray — 542 Произведения, биографии и выставки на Artsy

12k подписчиков

Bio

Ман Рэй был ключевой фигурой дадаизма и сюрреализма, одним из немногих американцев, связанных с любым движением. Родившийся Эммануил Радницкий, художник взял себе псевдоним в 1909 году и, одновременно работая в области живописи, скульптуры, видео и …

Избранные работы

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Название художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Титул искусства

    Партнер

КОРИЯЦИИ

SOLO SHOW SOLO SOLO AT MARE INTECTUTIO далее

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей образцов искусства (пример) и еще 33

Собрано крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Недавние аукционные результаты в базе данных Artsy Price

Высокий аукционный рекорд

US 85,0 млн. Долл. США, Phillips, 2022

Artsy Consinments

Продайте работу из вашей коллекции

Get Swartiorials Pressments от The Artsy. лучшие аукционные дома и галереи мира, чтобы принять ваши работы на комиссию. Это просто и бесплатно.

Отправить сейчас

Iconic Collections

  • Works On Paper

    от 500 долл. США

  • Works On Paper

    от 500 долл. США

  • Работа на бумаге

    от 500

  • Работа на бумаге

    от 500

  • Работа на бумаге

    от 500

  • .

    из 500 долл. США

  • Работа на бумаге

    от 500 долл. США

  • Работа на бумаге

    от 500 долл. США

  • Работа на бумаге

    из 500 долл. США

  • .0003

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

Works For Sale

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название произведения

    Партнер

Статьи

  • Какой-то художник

    Местоположение

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Местоположение

  • Некоторые исполнители

    Местоположение

Похожие исполнители

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

Ман Рэй | Смитсоновский музей американского искусства

  1. Искусство + Художники
  2. Художники

Родился в Филадельфии, периодически жил в США, но предпочитал Париж. Художник-новатор, фотограф, режиссер, которого называют дадаистом-сюрреалистом.

Чарльз Салливан, изд. Американские красавицы: женщины в искусстве и литературе (Нью-Йорк: Henry N. Abrams, Inc., совместно с Национальным музеем американского искусства, 1993 г.)

Для большинства Ман Рэй был загадкой. Отчасти это было загадкой для любого экспатрианта, намеренно отделяющего себя от дома. Отчасти это была путаница, возникшая в результате многогранной деятельности художника, с легкой ловкостью совершившего так много. Как художник, создатель объектов, фотограф, режиссер, участник авангардных кругов на двух континентах, Ман Рэй ослеплял разнообразием своих талантов.

Проработав почти десять лет участником нью-йоркского модернистского движения, в 1921 году он уехал в Париж. Там он заработал себе репутацию благодаря способности продвигать идеи авангарда. Он выдержал то, что не выдержало большинство экспатриантов, и почти двадцать лет интегрировался в мир искусства международного масштаба. В Европе преуспел Ман Рэй, разносторонний американский художник. Его искусство скользило взад и вперед от бунта дадаистов к сюрреалистической иконографии, от формальной эстетики к коммерческому дизайну; его техника была любой, какую он выбирал, и он был предан творческой идее, а не какому-то конкретному стилю или средству. Тем не менее, для Ман Рэя не было ничего необычного в том, чтобы неоднократно возвращаться к определенному мотиву, как он делал со всеведущим оком объекта метронома [см. Indestructible Object, SAAM, 1993.43], переработав его на разных носителях и создав несколько версий, каждая из которых обладала своей красотой и загадочностью. Увековечивая свои идеи более полувека, он создал потрясающее произведение, столь же влиятельное, сколь и непостижимое. Всегда интригующий, его всегда было трудно объяснить. …

Необычный подход Ман Рэя к искусству проявился с самого начала. В начале своей карьеры он считал себя «Торо, освобождающимся от всех связей и обязанностей перед обществом». Осмотр выставок в галерее Альфреда Штиглица 291 и став свидетелем феноменальной Нью-Йоркской оружейной выставки 1913 года, Ман Рэй быстро усвоил новые уроки модернизма, которые начали наводнять Нью-Йорк из Европы. На него произвели впечатление картины, которые предлагали новые способы изображения пространства в пределах холста, работы, которые преобразовывали структуру фигуры или пейзажа в свободную гармонию линий, плоскостей и цветов, расширяя влияние картины за пределы холста. границы простого представления. Ничего столь же провокационного не было предложено молодым американским художникам, и Ман Рэй инстинктивно ухватился за возможности. …

Мерри Фореста и др. Вечный мотив: искусство Ман Рэя (Вашингтон, округ Колумбия и Нью-Йорк: Abbeville Press, в сотрудничестве с Национальным музеем американского искусства, Смитсоновский институт, 1988 г.)

Ман Рэй был ведущим фигура в европейском и американском авангарде 1920-х и 1930-х годов, включая дадаизм и сюрреализм.

Ман рэй картины: Ман Рэй — 84 произведения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх