Картины известных художников — Яркие личности в искусстве |
16.08.2013 11:12 |
Ман Рэй – художник, фотограф и бунтарь
Он не признавал никаких авторитетов для себя, творил в собственной инновационной манере, не признавал ограничений и считал, что только таким образом любой вид творчества может быть реализован в полной мере. Появление в искусстве новых технологических приемов и технических идей дало новые возможности и бесконечное число направлений выражения. Ман Рэй с воодушевлением брал все новое из своего времени, внося присущий только ему одному способ выделения окружающей действительности. Он часто говорил, что испытывает «озарения» свыше, когда с четкостью видит, что и как нужно делать, находя такой угол зрения, который присущ только ему одному. Необычная, ни на кого не похожая манера отображения собственного мира, проявилась у Мастера очень рано. Еще будучи совсем юным, он начал писать в кубисткой манере. Позже начал привносить в свое творчество чисто абстрактные мотивы, создавая неповторимые образы из красок, перспектив, фигур. Фигуры Ман Рэя – удивительны, агрессивны и вызывающи, и обладают странным притяжением. У Ман Рея уникальная и неповторимая манера, сочетающая в себе утонченный художественный вкус, постоянные поиски новых идей и практицизм. Его произведения – это игра жанров, форм, материалов. Фотография у него – как живопись, а живопись – фотография. Его работы двухмерного плана просто поражают зрителя, на глазах превращаясь в трехмерную скульптуру! А объект, на который смотрит зритель, вдруг чудесным образом превращается в картину. Поистине «озарение» свыше!Любопытны работы Ман Рэя со светом и тенью. Складывается ощущение, что он играет двойственностью изображаемых им предметов с помощью тьмы и света. Он придавал огромное значение едва уловимым оттенкам серого, благодаря чему ему удавалось создавать шедевры в мире фотографий. Самая большая часть творчества Ман Рэя зиждется именно на этом. Ман Рэй – художник, фотограф и бунтарь. Творчество которого никого не оставит равнодушным… В Музее изобразительных искусств имени Пушкина в здании галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв планируется 30 октября 2013 года открытие выставки Ман Рэя. Эта выставка приедет из Великобритании, её подготовили кураторы лондонской Национальной портретной галереи. На выставке будут представлены фотографические портреты, выполненные Ман Рэем. Выставка Ман Рэя продлится до 12 января 2014 года. Фотографии, картины Ман Рэя foto-Man-Ray_10 foto-Man-Ray_11 foto-Man-Ray_12 foto-Man-Ray_13 foto-Man-Ray_14 foto-Man-Ray_15 foto-Man-Ray_16 foto-Man-Ray_17 foto-Man-Ray_18 foto-Man-Ray_19 foto-Man-Ray_1 foto-Man-Ray_20 foto-Man-Ray_21 foto-Man-Ray_22 foto-Man-Ray_23 foto-Man-Ray_24 foto-Man-Ray_25 foto-Man-Ray_26 foto-Man-Ray_27 foto-Man-Ray_2 foto-Man-Ray_3 foto-Man-Ray_4 foto-Man-Ray_5 foto-Man-Ray_6 foto-Man-Ray_7 foto-Man-Ray_8 foto-Man-Ray_9 Man-Ray-foto_10 Man-Ray-foto_11 Man-Ray-foto_12 Man-Ray-foto_13 Man-Ray-foto_14 Man-Ray-foto_15 Man-Ray-foto_16 Man-Ray-foto_17 Man-Ray-foto_18 Man-Ray-foto_19 Man-Ray-foto_1 Man-Ray-foto_20 Man-Ray-foto_21 Катрин Денев Man-Ray-foto_23 Man-Ray-foto_24 Man-Ray-foto_25 Man-Ray-foto_26 Man-Ray-foto_27 Man-Ray-foto_28 Man-Ray-foto_2 Man-Ray-foto_3 Man-Ray-foto_4 Man-Ray-foto_5 Man-Ray-foto_6 Man-Ray-foto_7 Man-Ray-foto_8 Man-Ray-foto_9 Man-Ray-works_10 Man-Ray-works_11 Man-Ray-works_12 Man-Ray-works_13 Man-Ray-works_14 Man-Ray-works_15 Man-Ray-works_16 Man-Ray-works_17 Дин Лумис ок. 1960 Man-Ray-works_19 Man-Ray-works_20 Man-Ray-works_21 Man-Ray-works_22 Man-Ray-works_23 Man-Ray-works_24 Man-Ray-works_25 Man-Ray-works_26 Dora Marr Benjamin Fondane Man-Ray-works_4 Man-Ray-works_5 Man-Ray-works_6 Man-Ray-works_7 Man-Ray-works_8 Man-Ray-works_9 Man-Ray_10 Man-Ray_11 Man-Ray_12 Man-Ray_13 Man-Ray_14 Man-Ray_15 Man-Ray_16 Man-Ray_17 Man-Ray_18 Man-Ray_19 Man-Ray_1 Man-Ray_20 Man-Ray_21 Man-Ray_22 Man-Ray_23 Man-Ray_24 Man-Ray_25 Man-Ray_26 Man-Ray_2 Man-Ray_3 Man-Ray_4 Man-Ray_5 Man-Ray_6 Man-Ray_7 Man-Ray_8 Man-Ray_9 ManRay-foto_10 ManRay-foto_11 ManRay-foto_12 ManRay-foto_13 ManRay-foto_14 ManRay-foto_15 ManRay-foto_16 ManRay-foto_17 ManRay-foto_18 ManRay-foto_19 ManRay-foto_1 ManRay-foto_2 ManRay-foto_3 ManRay-foto_4 ManRay-foto_5 ManRay-foto_6 ManRay-foto_7 ManRay-foto_8 ManRay-foto_9 ManRay_10 ManRay_11 ManRay_12 ManRay_13 ManRay_14 ManRay_15 ManRay_16 ManRay_17 ManRay_18 ManRay_19 ManRay_1 ManRay_20 ManRay_21 ManRay_22 ManRay_23 ManRay_24 ManRay_25 ManRay_26 ManRay_2 ManRay_3 ManRay_4 ManRay_5 ManRay_6 ManRay_7 На заметку: Получить кредит на выгодных условиях вы можете здесь: installment loans for bad credit direct lenders. На go4aloan.com можно взять кредит даже заемщикам с плохой кредитной историей.
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
Кто такой Ман Рэй и что такое Рэйография
В конце августа одному из самых влиятельных художников XX века Ману Рэю исполнилось бы 132 года. На примере пяти работ показываем, как он изменил фотографию и искусство.
Мария Бакаева
Теги:
искусство
художники
Первого человечка на бумаге Ман Рэй нарисовал в три года. Поначалу его судьба складывалась довольно типично для художника — родители не принимали творческого начала в сыне и, хотя даже гордились его достижениями, не видели в этом будущего.
«Некоторые родительские опасения передались и мне, но, несмотря ни на что, мое желание рисовать только росло», — вспоминает Ман Рэй в автобиографии.Творческие эксперименты сделали Мана Рэя причастным к разным видам изобразительного искусства: фотограф, художник, режиссер, создатель объектов — он не ограничивался узкими рамками одной профессии и поражал многогранностью таланта. В 1999 году журнал ARTnews включил Мана Рэя в список 25 самых влиятельных художников ХХ века, подчеркнув новаторство в области фотографии, визуального языка живописи, скульптуры, коллажа и редимейдов. Эксперты отметили, что Рэй во многом определил перформанс и концептуальное искусство.
«Объект для уничтожения», или «Неуничтожимый объект»Важнейшие работы Мана Рэя относятся к 1920–1930-м годам: тогда Рэй жил в Париже и набирался идей кубизма, сюрреализма и дадаизма (не без помощи своего друга Марселя Дюшана).
Так в 1923 году Ман придумал прикрепить маленькую фотографию женского глаза к маятнику готового метронома. И не абы какого глаза, а Ли Миллер — фотографа и возлюбленной, с которой художник расстался в 1932 году. Объект сопровождался инструкцией: «Вырежьте глаз из фотографии того, кого любили, но кого больше не видите. Прикрепите глаз к маятнику метронома и отрегулируйте его так, чтобы достичь нужного вам темпа. Дождитесь остановки маятника. Взяв в руки молоток, хорошенько прицельтесь и попробуйте разрушить конструкцию одним ударом».
Спустя 34 года студенты похитили «Объект для уничтожения» с выставки в Париже и, отчасти следуя инструкции автора, уничтожили посредством выстрела. Выставка была застрахована, и автору предложили возместить стоимость метронома, на что Ман Рэй возразил: «…Заменить произведение искусства не так просто — страховщик же не будет предлагать холст, кисти и краски взамен картины». Художнику выплатили полную стоимость страховки. На эти деньги Ман Рэй сделал несколько авторских повторений работы, изменив название. Теперь это называлось «Неуничтожимый объект». «Я был доволен — с тем, что раньше не считалось искусством, теперь обращались как с любой другой настоящей картиной или скульптурой», — вспоминал Ман Рэй.
«Скрипка Энгра»
Идиома «Скрипка Энгра» означает «непрофессиональное занятие», а точнее, бессмысленное растрачивание таланта. История связана с Жаном Огюстом Домиником Энгром — французским художником, живописцем и графиком. Получив художественное и музыкальное образование в раннем возрасте, он играл вторую скрипку в оркестре. Став знаменитым художником, Энгр не бросил это увлечение. Со временем выражение «скрипка Энгра» вышло за пределы Франции.
Ман Рэй был поклонником творчества Энгра, и, помимо отсылки к идиоме, в фотографии прослеживается влияние картины Энгра «Купальщица Вальпинсона» (1808). Натурщицей выступила одна из самых известных моделей и муз художников «парижской школы» 1920-х годов Кики с Монпарнаса, с которой Рэй встречался несколько лет.
В мае 2022 года фоторабота «Скрипка Энгра» ушла с молотка за $12,4 млн на торгах Christie’s. Она побила все рекорды для фотообъекта и аукционные рекорды Мана Рэя.
Рэйография, или фотография без фотоаппарата
Авторское направление фотографии, при котором предметы экспонируются на высокочувствительной бумаге, Ман Рэй придумал случайно. «…При свете красного фонаря накладывал стеклянный негатив на лист светочувствительной бумаги на столе, потом на несколько секунд включал свисавшую с потолка лампочку, а затем проявлял отпечатки», — вспоминал художник.
На следующий день к нему заглянул поэт-дадаист Тристан Тцара и пришел в восторг от увиденных изображений. Он назвал их чистым образцом дада-творений. С помощью рэйографии Ман Рэй добился того же результата, которого добиваются художники, — снимки перестали восприниматься прямым отпечатком реальности, хотя, по сути, оставались им. Роль кисти и красок играли свет и химикаты. «…Эти изображения — зафиксированный химическими элементами окисляющийся осадок впечатления, авантюры, а не эксперимента. Они являются результатом любопытства, вдохновения, и эти работы не претендуют на то, чтобы передавать какую-либо информацию», — писал Ман Рэй.
Через десять лет рэйография впервые проявилась во всей красе благодаря компании La Compagnie Parisiene de Distribution d’Électricité, которая пригласила Мана Рэя собрать рекламный буклет Electricité. В него вошли десять уникальных рэйографий. «Было решено приготовить особый подарок клиентам, интересующимся искусством, которые смогли бы наглядно оценить маркетинговые усилия компании», — вспоминала в одном из интервью Ли Миллер. Коллаборация показала, что имя приглашенного художника влияет на продвижение бренда.
«Черное и белое»
Переехав из Нью-Йорка в Париж в 1921 году, он сотрудничал с Lanvin, Chanel and Schiaparelli, просто чтобы финансировать свою студию, но даже на коммерческих проектах работал в полную силу.
Первый заказ пришел от Поля Пуаре, одного из ведущих дизайнеров города, — Ман Рэй сделал знаменитые портреты молодой Пегги Гуггенхайм в сверкающем платье. Затем художник перенес в коммерческие проекты собственные художественные методы: в историю вошел снимок 1935 года, на котором при помощи соляризации Рэй запечатлел модель в вечернем платье Schiaparelli из сатина.
В 1999 году Жан Поль Готье сделал реверанс художнику в кампейне аромата Classique — прямой отсылке к работе Мана Рэя «Черное и белое», где муза автора Кики де Монпарнас наклонила голову с африканской маской в руках.
Проекты Мана Рэя во многом предопределили вектор развития фэшн-фотографии — он не отказывался от художественных амбиций в угоду форме (и тем более пожеланиям заказчика). Используя принципы и визуальные приемы высокого искусства в коммерческой съемке, Ман Рэй стал одним из нескольких мостиков, соединивших искусство с модной индустрией, и остался в фэшне благодаря обложкам Vogue, Vanity Fair, Harper’s Bazaar.
Ман Рэй — портретист
Отношение к фотографии художник описывал так: «Я фотографирую не натуру, а свое воображение. Вместо обычного пейзажа предпочитаю взять свой носовой платок, повертеть его, как захочу, и сфотографировать так, как нравится». Дюшан, Пикассо, Дали, Джойс, Хемингуэй — лишь некоторые из героев его фотографий (и по совместительству друзья).
Первые портреты Мана Рэя — он фотографировал отца европейского дадаизма Тристана Тцара — в 1922 году появились в Vanity Fair. Вскоре редакция стала включать работы нашего героя в постоянную колонку «Номинанты Зала славы». Так, на полосах журнала оказались портреты Пабло Пикассо, Джеймса Джойса и Гертруды Стайн, для которого она позировала в своем знаменитом салоне, но мы остановимся на самом любопытном снимке.
Знакомьтесь — Рроз Селяви, альтер эго Марселя Дюшана, от имени которой он писал стихи и всячески эпатировал публику. Многие ошибочно приписывают идею женского образа дадаисту — на деле именно Ман Рэй предложил другу надеть платье и снял три портрета трех совершенно разных Рроз.
На этом снимке мы видим женщину в небольшой модной шляпке с графическим орнаментом, без украшений, в пальто с кокетливо приподнятым меховым воротником. Эта игривая поза — стандарт рекламных постеров и глянцевых журналов. Дадаисты любили делать пародии на поп-культурных героев и явления, как бы отнекиваясь от высокого искусства и высмеивая клишированность массового.
Мотив метаморфоз Дюшана — Рроз демонстрирует в том числе изменения, происходящие в сфере публичной культуры и рекламы, создающих новую визуальность ХХ века, основанную на чувственной эстетике. Именно женский образ займет ключевую позицию в сюрреализме и зарождающейся культуре потребления.
Аналогов работ Мана Рэя не найти даже в рамках многоликого модернизма: он использовал обычные вещи в необычных комбинациях, превратил обычную фотографию в предмет сюрреалистического искусства и мимоходом вывел фэшн-съемки на новый уровень. Главным препятствием фотографа всегда была неподатливая реальность, но Ману Рэю удалось ее укротить и придумать особый мир, образы из которого до сих пор работают в моде и рекламе.
Man Ray — 542 Произведения, биографии и выставки на Artsy
12k подписчиков
Bio
Ман Рэй был ключевой фигурой дадаизма и сюрреализма, одним из немногих американцев, связанных с любым движением. Родившийся Эммануил Радницкий, художник взял себе псевдоним в 1909 году и, одновременно работая в области живописи, скульптуры, видео и …
Избранные работы
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Титул искусства
Партнер
КОРИЯЦИИ
SOLO SHOW SOLO SOLO AT MARE INTECTUTIO далее
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей образцов искусства (пример) и еще 33
Собрано крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние аукционные результаты в базе данных Artsy Price
Высокий аукционный рекорд
US 85,0 млн. Долл. США, Phillips, 2022
Artsy Consinments
Продайте работу из вашей коллекции
Get Swartiorials Pressments от The Artsy. лучшие аукционные дома и галереи мира, чтобы принять ваши работы на комиссию. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works On Paper
от 500 долл. США
Works On Paper
от 500 долл. США
Работа на бумаге
от 500
Работа на бумаге
от 500
Работа на бумаге
от 500
.
из 500 долл. США
Работа на бумаге
от 500 долл. США
Работа на бумаге
от 500 долл. США
Работа на бумаге
из 500 долл. США
.0003
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works For Sale
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Местоположение
Некоторые исполнители
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Ман Рэй | Смитсоновский музей американского искусства
- Искусство + Художники
- Художники
Родился в Филадельфии, периодически жил в США, но предпочитал Париж. Художник-новатор, фотограф, режиссер, которого называют дадаистом-сюрреалистом.
Чарльз Салливан, изд. Американские красавицы: женщины в искусстве и литературе (Нью-Йорк: Henry N. Abrams, Inc., совместно с Национальным музеем американского искусства, 1993 г.)
Для большинства Ман Рэй был загадкой. Отчасти это было загадкой для любого экспатрианта, намеренно отделяющего себя от дома. Отчасти это была путаница, возникшая в результате многогранной деятельности художника, с легкой ловкостью совершившего так много. Как художник, создатель объектов, фотограф, режиссер, участник авангардных кругов на двух континентах, Ман Рэй ослеплял разнообразием своих талантов.
Проработав почти десять лет участником нью-йоркского модернистского движения, в 1921 году он уехал в Париж. Там он заработал себе репутацию благодаря способности продвигать идеи авангарда. Он выдержал то, что не выдержало большинство экспатриантов, и почти двадцать лет интегрировался в мир искусства международного масштаба. В Европе преуспел Ман Рэй, разносторонний американский художник. Его искусство скользило взад и вперед от бунта дадаистов к сюрреалистической иконографии, от формальной эстетики к коммерческому дизайну; его техника была любой, какую он выбирал, и он был предан творческой идее, а не какому-то конкретному стилю или средству. Тем не менее, для Ман Рэя не было ничего необычного в том, чтобы неоднократно возвращаться к определенному мотиву, как он делал со всеведущим оком объекта метронома [см. Indestructible Object, SAAM, 1993.43], переработав его на разных носителях и создав несколько версий, каждая из которых обладала своей красотой и загадочностью. Увековечивая свои идеи более полувека, он создал потрясающее произведение, столь же влиятельное, сколь и непостижимое. Всегда интригующий, его всегда было трудно объяснить. …
Необычный подход Ман Рэя к искусству проявился с самого начала. В начале своей карьеры он считал себя «Торо, освобождающимся от всех связей и обязанностей перед обществом». Осмотр выставок в галерее Альфреда Штиглица 291 и став свидетелем феноменальной Нью-Йоркской оружейной выставки 1913 года, Ман Рэй быстро усвоил новые уроки модернизма, которые начали наводнять Нью-Йорк из Европы. На него произвели впечатление картины, которые предлагали новые способы изображения пространства в пределах холста, работы, которые преобразовывали структуру фигуры или пейзажа в свободную гармонию линий, плоскостей и цветов, расширяя влияние картины за пределы холста. границы простого представления. Ничего столь же провокационного не было предложено молодым американским художникам, и Ман Рэй инстинктивно ухватился за возможности. …
Мерри Фореста и др. Вечный мотив: искусство Ман Рэя (Вашингтон, округ Колумбия и Нью-Йорк: Abbeville Press, в сотрудничестве с Национальным музеем американского искусства, Смитсоновский институт, 1988 г.)
Ман Рэй был ведущим фигура в европейском и американском авангарде 1920-х и 1930-х годов, включая дадаизм и сюрреализм.