Мануальная оптика недостатки и достоинства
Многие фотохудожники делают свой выбор в пользу мануальной оптики. Сегодня мы разберемся, что же это такое, каковы ее плюсы и минусы, а также нюансы использования. Итак, мануальные объективы – это объективы без возможности автоматической фокусировки и единственный возможный вариант настройки фокуса – это настройка вручную.
По большей части к мануальной оптике относятся объективы старого производства, использовавшиеся с пленочными фотоаппаратами. Например, довольно известны среди советских объективов следующие модели: Гелиос44-2/ 44м/ 44м-7 и пр., Юпитер 37А, Зенитар МС 2,8/16(он, кстати, до сих пор выпускается Красногорским заводом), Мир 1В, Волна-3 и многие другие.
Вообще, в плане раскрытия творческих способностей фотографа мануальная оптика имеет множество преимуществ. Благодаря ручной настройки фокуса, можно получить наиболее резкую, глубокую и точную картинку, с этой задачей зачастую не справляется фотоаппарат с действием функции автоматической фокусировки, и фотограф может сам выбрать, на каком предмете ему фокусироваться на определенном расстоянии, и реализовать свои идеи и задумки.
Еще один плюс, о котором говорят практически все фотолюбители, выбравшие себе в помощники мануальные объективы, это очень мягкое размытие заднего плана, или так называемое «боке». Например, зачастую советская оптика слегка «закручивает» фон вокруг объекта, но сам объект при этом остается резким.
При переведении фотографий, сделанных именно на старую оптику, в черно-белый цвет получается достаточно контрастное и четкое изображение, так как линии на фотографии эти объективы выделяют и прорисовывают лучше современных объективов.
Теперь разберем минусы мануальных объективов. Для профессиональных фотографов, зарабатывающих на фотографии хорошие деньги такая техника не подойдет, так как на работу с ней требуется много времени и можно пропустить нужный момент съемки.
Также иногда попадаются несколько неудачные объективы, с которыми картинка получается «мыльной» и довольно сложно добиться четкого изображения, либо сделать этого вообще не получается. К тому же, не все старые объективы подходят к определенным современным фотоаппаратам (а для тех, что могут соединяться, требуются кольца-переходники с определенной резьбой).
Итак, мануальная оптика — это отличный вариант для экспериментов с фотографией, который позволяет выработать свой стиль в съемке и насладиться красивыми, интересными и зачастую очень необычными результатами.
Загрузка…Что такое — Мануальная оптика | Про100фото
Многие фотохудожники делают свой выбор в пользу мануальной оптики. Сегодня мы разберемся, что же это такое, каковы ее плюсы и минусы, а также нюансы использования.
Итак, мануальные объективы – это объективы без возможности автоматической фокусировки и единственный возможный вариант настройки фокуса – это настройка вручную. По большей части к мануальной оптике относятся объективы старого производства, использовавшиеся с пленочными фотоаппаратами.
Источник Яндекс.картинкиИсточник Яндекс.картинки
Например, довольно известны среди советских объективов следующие модели: Гелиос44-2/ 44м/ 44м-7 и пр. , Юпитер 37А, Зенитар МС 2,8/16(он, кстати, до сих пор выпускается Красногорским заводом), Мир 1В, Волна-3 и многие другие.
Вообще, в плане раскрытия творческих способностей фотографа мануальная оптика имеет множество преимуществ. Благодаря ручной настройки фокуса, можно получить наиболее резкую, глубокую и точную картинку, с этой задачей зачастую не справляется фотоаппарат с действием функции автоматической фокусировки, и фотограф может сам выбрать, на каком предмете ему фокусироваться на определенном расстоянии, и реализовать свои идеи и задумки.
Еще один плюс, о котором говорят практически все фотолюбители, выбравшие себе в помощники мануальные объективы, это очень мягкое размытие заднего плана, или так называемое «боке». Например, зачастую советская оптика слегка «закручивает» фон вокруг объекта, но сам объект при этом остается резким.
Источник Яндекс.картинкиИсточник Яндекс.картинки
При переведении фотографий, сделанных именно на старую оптику, в черно-белый цвет получается достаточно контрастное и четкое изображение, так как линии на фотографии эти объективы выделяют и прорисовывают лучше современных объективов.
Теперь разберем минусы мануальных объективов. Для профессиональных фотографов, зарабатывающих на фотографии хорошие деньги такая техника не подойдет, так как на работу с ней требуется много времени и можно пропустить нужный момент съемки.
Также иногда попадаются несколько неудачные объективы, с которыми картинка получается «мыльной» и довольно сложно добиться четкого изображения, либо сделать этого вообще не получается. К тому же, не все старые объективы подходят к определенным современным фотоаппаратам (а для тех, что могут соединяться, требуются кольца-переходники с определенной резьбой).
Итак, мануальная оптика — это отличный вариант для экспериментов с фотографией, который позволяет выработать свой стиль в съемке и насладиться красивыми, интересными и зачастую очень необычными результатами.
Основы работы с мануальной оптикой — Красноярский фотограф Артур Миханев
Объективы от старых (пленочных) фотоаппаратов нельзя сразу присоединить к современным камерам.Переходники (адаптеры) бывают двух типов — с чипом и без. Те, что с чипом, облегчают вам наводку на резкость. Полунажав кнопку спуска завтра и аккуратно вращая кольцо фокусировки, вы постепенно поймаете тот момент, когда раздастся сигнал подтверждения фокусировки, а в видоискателе вспыхнет индикатор фокусировки. Ну, а если вы купили переходник без чипа, вам приходится надеяться только на остроту зрения. И сейчас вы уже точно поняли главную особенность старых объективов — они лишены возможно автофокусировки. На резкость вам придется наводится самим.
Но и это еще не все. У старых объективов нет автоматического управления диафрагмой. Крутить колесо управления диафрагмой на камере бесполезно — объектив не отреагирует. Диафрагму вам нужно будет устанавливать самому.
Кстати, именно в режиме приоритета диафрагмы и работают многие фотографы, снимающие на старую оптику. Они выставляют вручную нужное значение диафрагмы, а камера автоматически рассчитывает нужное значение выдержки и ISO. Конечно, проблемы с пере- или недоэкспонированием все равно могут быть. Но в этом случае вам на помощь придет параметр, «Коррекция экспозиции», который имеют все современные камеры. Ну, а если уж и он не спасает, выход один — переключаться в мануальный режим и выставлять ВСЕ параметры вручную: выдержку, диафрагму и светочувствительность.
Особо отмечу, что объективы с резьбой М42 без проблем работают на всех зеркалках Canon. А вот на ЦФК Nikon у вас пропадет бесконечность — то есть, вы не сможете сфокусироваться на объектах, которые находятся от вас в отдалении. Но это вряд ли можно считать проблемой. Ведь большинство старых объективов используются для портретной съемки — а фотопортреты мы снимаем как раз близко к человеку — на расстоянии от 1 до 1,5 метров.
Но владельцев Nikon можно и обрадовать. Эта компания уже много лет не меняет свой байонет! А это значит, что вы за смешные деньги можете купить классный старый объектив с байонетом Nikon F и получить прекрасные снимки. А вот у «кэнонистов» такой номер не пройдет. После перехода компании на байонет EF, к ее камерам перестали подходить старые фирменные объективы с байонетами FD, FL и так далее. То есть, некоторые мастера «перепиливают» старые байонеты под современное крепление, но стоимость таких объективов начинает сравниваться с неплохими АВТОФОКУСНЫМИ стеклами…
Какие старые объективы наиболее ценятся на рынке? Это, как правило, немецкая (Carl Zeiss, Pentacon, Meyer-Optik) и японская (Takumar, Komura, Nikon) оптика. Из советских объективов наивысшую оценку получили такие марки, как Таир, Калейнар, Гелиос (некоторые модели). Но даже купив самый недорогой советский объектив Индустар-50-2, вы сможете получить весьма достойные снимки!
ПОСМОТРИТЕ СНИМКИ, КОТОРЫЕ Я СДЕЛАЛ С РАЗЛИЧНЫХ МАНУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТИВОВ (но учтите — это «сырые» JPEG без обработки)
Да, снимки с мануальной оптики зачастую требуют долгого сидения в фоторедакторах.
Но, если у вас хватит терпения, то…
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ ЗДЕСЬ!
Как правильно фокусироваться на мануальном объективе и не промахиваться фокусом
Я не буду вам сейчас рассказывать, что такое мануальный объектив и как на нем нужно снимать.
Для любопытствующих есть отдельная статья, посвященная вопросу, как снимать на мануальную оптику.
Маленький спойлер: Снимают также, как и на любой автофокусный объектив с поправкой на ручную фокусировку.
Наибольшую проблему при съемке на мануальные стекла доставляет их фокусирование.
В идеале это легко и просто.
По факту же, существует большое количество ограничений, что затрудняют правильное фокусирование на мануальных объективах.
Неопытным фотографам сложно попадать фокусом, снимая на мануальные стекла.
Почему?
Список возможных причин промаха фокусом невелик.
- Малая глубина резкости из-за открытой диафрагмы
- Фотоаппарат с темным видоискателем
- Плохое зрение фотографа
- Недостаток освещения
Прежде, чем вы начнете читать дальше, поймите одну простую вещь:
Все мануальные объективы ведут себя одинаково и совершенно не важно, что за фирма выпустила этот объектив: Никон, Кенон или Самьянг с Сигмой.
Удобство и комфорт использования может быть разным, но принцип работы и использования будет один и тот же.
С абсолютно любым мануальным объективом придется делать следующее:
- Фокусироваться вручную
- Как-то попадать в фокус
Список причин ошибок фокуса небольшой, но проблем доставляет изрядно, особенно новичкам, что попались на вау-эффект при просмотре фотографий, кои были сделаны тем или иным мануальным светосильным стеклом.
Мануальный объектив не умеет фокусироваться автоматически и фокусироваться нужно вручную, вращая соответствующее кольцо фокусировки.
На первый взгляд фокусироваться несложно, но достаточно сложно попасть в фокус при съемке на открытых диафрагмах ниже f/2,0.
Суть проблемы кроется в узенькой полоске резко изображаемого пространства, которую очень сложно разглядеть в темном видоискателе.
Плохое освещение и плохое зрение фотографа дополнительно усугубляют проблему.
Итог один.
Фотограф получает либо расфокусированный снимок, либо снимом с фокусом не в том месте.
Если у вас есть время на возню с ручной фокусировкой и ваша модель стоит спокойно, то можно использовать открытую диафрагму f/2,0 и ниже.
Однако если вы снимаете репортаж на ходу, то съемка на прикрытых диафрагмах от f/3,6 и выше выглядит более надежно и снижает вероятность промаха фокусом.
К слову сказать, чем сильнее закрыта диафрагма, тем проще попадать в фокус, благодаря большой глубине резкости.
Ситуацию промаха фокусом на мануальном объективе, несколько спасает подтверждение фокуса на современных зеркальных фотоаппаратах.
Когда фотоаппарат фокусируется правильно, фотограф видит появление красного маркера подтверждения фокусировки в видоискателе.
Но в моем случае, при использовании мануального фикса Samyang 85 мм на Pentax K5II, подтверждение фокуса работало некорректно. Оно загоралось раньше, чем фотоаппарат оказывался сфокусирован в нужном мне месте.
Итогом было нахождение точки резкости не в том месте, где хотелось бы.
Как будет в вашем случае, мне предсказать сложно.
Подтверждение наступления фокуса не работает на старых советских объективах, вроде Гелиоса. Для его корректной работы, впрочем как и для установки объективов Гелиос на фотоаппараты Кенон или Никон, требуется переходник с чипом.
Честно говоря, я не понимаю стремления использовать старые мануальные стекла на современных фотоаппаратах.
Недорогой автофокусной светосильной оптики продается очень много. Достаточно вспомнить знаменитый автофокусный фикс 50 мм 1,8.
Промах фокусом в условиях недостатка освещения
Точному фокусированию на мануальных стеклах может помочь режим LiveView.
В этом режиме фокусирование происходит по дисплею фотоаппарата. Вы можете увеличить снимаемый фрагмент на дисплее и уточнить фокус.
Способ хорошо работает в условиях недостатка освещения, но он крайне медленный.
В инструкции вашего фотоаппарата подробно описывается, как включить и использовать режим LiveView.
Чаще всего режим LiveView используют при съемке макро или предметки.
При недостатке освещения промах фокуса гарантирован, если вы пытаетесь разглядеть появление зоны резкости в оптическом видоискателе.
И чем меньше зона резкости, читай глубина резкости, тем сложнее разглядеть ее появление в оптическом видоискателе.
Сложно что-то посоветовать в подобной ситуации.
Либо не снимать в полутьме, либо делать большее количество кадров, уточняя подстройку фокуса на каждом кадре и надеясь, что какой-нибудь кадр окажется резким.
Повторюсь.
Режим LiveView в условиях недостатка освещения может быть спасением для фотографа.
Фронт фокус и бэк фокус на мануальном объективе
Как я уже указал, подтверждение фокуса может срабатывать раньше или позже, нежели фокус окажеться в нужном месте.
Неопытных фотографов это наводит на мысль, что у манульного объектива есть фронт фокус или бэк фокус в зависимости от того, где оказывается фактическая зона резкости.
Забудьте.
Мануальная оптика не обладает фронт- или бэк фокусами.
Есть только ошибка автоматики фотоаппарата в подтверждении фокуса или фотограф не увидел появление резкости в нужном месте кадра.
Не докрутил. Или перекрутил.
Это можеть быть проблемой системы фотоаппарат-мануальный объектив, но говорить о проблемах фронт фокуса или бэк фокуса самого объектива неверно.
Это аксиома.
Мануальные объективы не страдают ошибкой фокусирования.
Ошибаться может только фотограф или автоматика фотоаппарата с подтверждением фокуса.
Разумеется, чем меньше глубина резкости и сильнее недостаток освещения, тем сложнее разглядеть в оптическом видоискателе появление резкости в нужном вам месте.
Это приводит к расфокусированным снимкам, и укрепляет начинающего в мнении, что его мануальное стекло неисправно или неотъюстировано.
Если вам любопытно мое мнение относительно мануальных объективов, то я предпочитают родную недорогую автофокусную оптику.
Лучше заморачиваться над тем, что снимать, вместо как и чем.
Как я пришел к фотографии и мануальной оптике. — DBurn.ru
Я думаю, все знакомы с такими камерами как Kodak Star, так вот именно с него у меня все и началось. Был еще школьником, ходил, щелкал, очень сильно нравилось. Потом подрос и забыл что такое камера и что такое фотография. Но на 20 летие подарили мне цифровую мыльницу и понеслось. Через полгода, я увидел у приятеля Nikon D3000, пообщался, потрогал, покрутил, повертел и осознал. Моя мыльница, меня устраивала в принципе во всем. Но осознание того что с зеркальной камерой, я без труда смогу фотографировать на достаточном удаление, от объекта и при этом не будет ухудшаться качество картинки из-за цифрового зума. Этот фактор подтолкнул меня на покупку цифровой зеркалки.Вот спустя какое-то время, переспав со всеми мыслями, взвесив все за и против, через 4 года я купил себе D 5100 kit 18-55. Я тогда был в не себе от счастья. Снимал все, что только можно, белки, птицы, люди, деревья и т.д. Но со временем смотря работы других людей, я стал задаваться банальными вопросами. Почему фон не размыт на этом кадре, а на этом размыт.… Почему шум как на пленочном фотоаппарате. Вообще сплошные вопросы, ведь я все время снимал в режиме авто ну или подгонял сценарий, типа пейзаж или портрет. Понятие диафрагма, выдержка и ИСО для меня были трех этажным матом. Съемки в формате JPG и полное отсутствие представления о RAW. Ну и как многих меня это порядком достало, и начал я пробовать экспериментировать и проверять. Что-то понял, что-то нет. Ок googl и в строке пишем уроки фотографии. Наткнулся на достаточное количество материала, как видео, так и печатных изданий. Но и пошло дело вник в принципе работы диафрагмы, понял, что делает выдержка и как работает ИСО. И начал снимать в режиме М. Затем, немного подкорректировав свои полученные знания, перешел в режим приоритета диафрагмы, в м режиме не всегда получал желаемый результат. И вот спустя год я немного освоился со своей камерой. Постепенно начал снимать деток и домашних животных. Тут друзья попросили щелкнуть свадьбу, потом еще одни. И тут понеслось… сразу же были куплены две стойки со вспышками и два зонта. Затем сразу с первого заказа был куплен объектив со светосилой f2.8 от компании Тамрон, я им пользуюсь, по сей день. И через некоторое время в мои руки попал, мануальны объектив 28мм от компании Panagor .
Объектив был с байонетом Никона, я его одел и принялся за съемку. По началу было трудно из за отсутствия экспонометра , нельзя было работать в приоритете диафрагмы но к счастью работала подтверждение автофокуса. Начал я им все снимать, свою дочку и своего пса. И подсел по полной программе. На сегодня у меня 3 мануальных объектива, которые я уже, наверное, ни когда не продам. Перепробовал много, и зенитары, и юпитеры но, к сожалению их почти все надо переделывать под систему Никон, а версии, которые устанавливаются без переделок либо с минимальными доработками, зачастую стоят не обосновано дорого. Так вот к чему я это все.
Начав пользоваться мануальной оптикой, я начал быстрее понимать смысл фотографии и работу своей камеры. Я жалею, что изначально я не попался на мануальную оптику. На сегодняшний день я очень плотно использую свои мануальные линзы, как в динамических фотографиях, так и в статических и откровенно говоря, я получаю огромное удовольствие от получаемого результата. Да я не считаю, себя профи и даже продвинутым пользователем, но к числу любителей я отношу себя смело. И я люблю то, что я делаю. И если вы собираетесь начать снимать на зеркальную камеру купите себе хотя бы самое простое мануальное стекло, и ваш навык будет расти не с месяцами, а с каждым днем. А больше всего мне нравиться картинка с мануальной оптики, она получается воздушной и какой-то другой…
Всем спасибо если вы дочитали до конца.
Вот парочка фото с моего любимого 28 мм объектива.
А вот со 135 мм.
P.S и да я думаю что мануальная оптика на сегодняшний день подходит больше для себя любимого, нежели для работы. Все таки технологии очень сильно облегчают жизнь. Хотя я делал людям историю любви и на мануальной оптике. Использовались объективы 135 mm, 28 mm и 70-210mm.
Мастерская творчества
Системные фотокамеры позволяют фотографу выбирать оптику для определённой задачи. Для каждой линейки системных камер есть парк специально сконструированных или совместимых объективов, которые имеют соответствующее крепление (байонет). На зеркальные фотоаппараты через адаптер можно поставить и объективы от другой системы, но, как правило, только с потерей ряда свойств. Владельцам беззеркальных камер повезло больше: при наличии соответствующего адаптера они могут использовать практически любую оптику! Линейка беззеркальных камер со сменными объективами Canon EOS M — яркий тому пример.
Эта молодая развивающаяся система на данный момент включает шесть моделей фотоаппаратов и семь объективов: пять зумов (от широкоугольного до телеобъектива) и два светосильных объектива с постоянным фокусным расстоянием. Упомянутая оптика справляется со многими фотографическими задачами. Но к сожалению, среди этих моделей пока нет объективов, позволяющих полноценно снимать портреты: нет требуемого сочетания большого фокусного расстояния и высокой светосилы. Однако выход (и не один) из этого положения есть!
Объективы системы EF, рекомендуемые для EOS M5
Необходимые для съёмки портретов объективы в достаточном количестве представлены в парке оптики для зеркальных фотоаппаратов Canon. Байонет EF-M беззеркальной системы EOS M напрямую не совместим с байонетом EF, применяемым для установки объективов EF и EF-S на зеркальные фотоаппараты Canon. Но при помощи адаптера Canon Mount Adapter EF-EOS M почти все эти объективы можно установить на камеру EOS M5 и другие модели семейства, причём с сохранением возможности управлять диафрагмой и использовать автофокусировку и встроенную в некоторые объективы систему стабилизации.
Выбор портретного объектива для EOS M5 необязательно связан с большими затратами, ведь среди бюджетной оптики Canon для полнокадровых камер тоже найдутся достойные решения.
В линейке EF для использования с EOS M5 можно порекомендовать сразу три объектива с фокусным расстоянием 50 мм, которое подходит для портретной съёмки. В зависимости от предпочтений, поставленных задач и бюджета, фотограф сможет сделать свой выбор.
Canon EF 50mm f/1.2L USM — тяжёлая артиллерия в прямом и переносном смысле. Это большой и увесистый профессиональный объектив L-серии, популярный у свадебных и портретных фотографов и снискавший славу за особенный, красивый рисунок боке: мягкий, правильный, почти идеальный.
Объектив подойдёт для неспешной работы как в студии, так и на природе — он принадлежит к линейке оптики для профессионального использования и имеет пыле- и влагозащищённый корпус. За счёт большой светосилы он пригодится и при съёмке в условиях недостаточной освещённости, и в сюжетах, где необходимы минимальная глубина резкости и сильное размытие фона.
Мягкий рисунок на открытой диафрагме. Контровый свет и светлый фон помогают объективу лучше выделить объект съёмки.
При использовании с камерой Canon EOS M5 этот объектив, снабжённый USM-приводом (ультразвуковым мотором), быстро и уверенно фокусируется, а его вес и размер обеспечивают удобный ухват во время съёмки в «пейзажной» и «портретной» ориентации кадра.
Canon EF 50mm f/1.4 USM — доступный светосильный объектив. Показывает высокую скорость фокусировки с камерой EOS M5. Как и старшая модель Canon EF 50mm f/1.2L USM, этот объектив снабжён USM-мотором привода фокусировки. Но в отличие от более дорогого и светосильного собрата, EF 50mm f/1.4 USM лишён пыле- и влагозащиты и не может похвастаться таким же «королевским» боке, хотя и обеспечивает высокое качество изображения.
Объектив универсальный, имеет небольшой вес, компактные размеры (относительно модели со светосилой f/1.2), максимальную диафрагму f/1.4. Это оптимальные характеристики для съёмки в самых разных жанрах: пейзаж и городской сюжет, концерт или конференция, домашний портрет или снимок любимого кота. С объективом EF 50mm f/1.4 USM камера EOS M5 быстро и уверенно цепляется за объект съёмки, но при необходимости расстояние фокусировки можно оперативно скорректировать вручную — как и Canon EF 50mm f/1.2L USM, этот объектив поддерживает такую возможность даже в режиме автоматической фокусировки.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Это самый доступный светосильный 50-мм объектив с отличным соотношением цены и качества. Новая версия бюджетного «полтинника» от Canon получила металлический байонет, улучшенное покрытие оптических элементов и новую семилепестковую скруглённую диафрагму для формирования мягкого рисунка боке, когда она прикрыта.
Привод автофокуса с шаговым STM-мотором обеспечивает тихую и быструю фокусировку, особенно хорошо показывает себя в режиме следящей фокусировки, которой оснащена камера EOS M5. Статичные и динамичные сцены получаются одинаково хорошо.
Благодаря системе STM, камера плавно (в том числе с переменной скоростью) фокусируется во время видеосъёмки, что позволяет использовать различные виды стабилизаторов и подвесов и исключить помехи и вибрации при ручной фокусировке.
Canon EF 85mm f/1.8 USM — бюджетный светосильный портретный объектив с ультразвуковым (USM) приводом механизма фокусировки, обеспечивающий яркие насыщенные цвета и хорошее размытие фона. Он пригодится для съёмки портретов как на улице, так и в помещении. При солнечном свете демонстрирует сочные краски и хорошую контрастность, в помещении с искусственным светом формирует приятное светлое изображение с мягкими тенями, хорошо передаёт тон кожи.
По качеству изображения Canon EF 85mm f/1.8 USM уступает своему коллеге Canon EF 135mm f/2L, но по соотношению цены и качества он вне конкуренции для начинающего фотолюбителя. Малые размеры и вес также способствуют выбору именно этого объектива, вписываясь в концепцию компактной беззеркальной системы, к которой принадлежит камера Canon EOS M5, и не перерастая сумку/рюкзак фотолюбителя.
Canon EF 100mm f/2 USM
Этот объектив очень схож по конструкции и габаритам с Canon EF 85mm f/1.8 USM, но резче его на открытой диафрагме, что не всегда на пользу для портрета. Зато он приближает изображение ещё сильнее и пригодится в концертном зале или на улице.
Этот бюджетный объектив демонстрирует хорошее боке: не слишком жесткое, не слишком размытое, всего в меру. Хороший контраст и проработка деталей на открытой диафрагме.
Canon EF 100mm f/2 USM решает широкий круг задач: это и портрет, и пейзаж, и съёмка деталей фасада в архитектурной фотографии. Съёмка спорта, животных, сюжетов с динамичными сценами тоже ему под силу. Объектив отличается небольшими габаритами и весом, а благодаря ультразвуковому мотору (USM) быстро фокусируется в сложных условиях освещённости.
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
Бюджетный Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM в плане использования можно назвать гибридом. Это и макрообъектив с минимальной дистанцией фокусировки около 30 см и масштабом увеличения 1:1, и телеобъектив, становящийся интересным творческим инструментом благодаря всё той же минимальной дистанции фокусировки, которой не могут похвастаться другие объективы с аналогичным фокусным расстоянием.
Объектив универсален и вполне может использоваться как «портретник».
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — правильный выбор для макросъёмки с приличной дистанции.
У фотографа есть выбор: или использовать компактный светосильный Canon EF 100mm f/2 USM, или, немного пожертвовав светосилой и характером рисунка, выбрать объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM с возможностью макросъёмки и сравнительно небольшой дистанцией минимальной фокусировки.
Мануальная оптика на Canon EOS M5
Благодаря конструктивным особенностям беззеркальных камер Canon, помимо объективов для зеркальных фотоаппаратов той же марки, на них можно установить многие популярные объективы, относящиеся к другим фотосистемам: Contax/Yashica, Leica R и пр. И всё это благодаря адаптеру Canon Mount Adapter EF-EOS M. Через него и дополнительные механические переходники-адаптеры для байонета EF можно устанавливать самые разные объективы.
С ними уже не будет работать автофокусировка, но в камере Canon EOS M5 есть фокус-пикинг. Он подсвечивает цветным контуром зоны резкости на изображении, причём как на экране камеры, так и в видоискателе. Это заметно упрощает ручную фокусировку и сокращает до минимума число неудачных кадров.
Функция фокус-пикинга с красной подсветкой контура предмета, находящегося в резкости
Механическая оптика порадует фотолюбителя не только атмосферными снимками с особым рисунком, но и неспешным, «плёночным» подходом к самой съёмке. Навыки, приобретённые в ходе работы с механическими объективами (работа с кольцами фокусировки и управления диафрагмой), наверняка пригодятся в будущем.
Рассмотрим несколько объективов, которые пригодятся тем, кто любит получать нестандартную картинку, в том числе при съёмке портретов.
Зенит Гелиос 40-2 85mm f/1.5
Потенциал этого объектива — знаменитое «закрученное» боке — раскрывается на максимально открытой диафрагме f/1.5. Но это ещё не весь секрет: главное, найти пёстрый фон со множеством деталей (листва деревьев, озеро или река с бликами от воды) и оптимальное расстояние — от камеры до модели и от модели до фона. Начните с 1,5 метра от камеры до модели и с 1,5 метра от модели до фона. Продолжая экспериментировать, вы обязательно найдёте правильную позицию.
Ещё одна особенность объектива: на открытой диафрагме происходит сильное падение резкости от центра к краям кадра — объект съёмки следует располагать точно в центре кадра, если по замыслу не требуется иного.
Leica Summicron-R 50mm f/2
Объектив отлично выполняет две, казалось бы, несовместимые задачи. Изображение объекта съёмки резкое, контрастное, с чёткими краями. Проработка фактуры и мелких деталей — на высоте даже на полностью открытой диафрагме. При этом переход очень мягкий, с хорошим отделением объекта съёмки от фона, а боке пластичное.
Carl Zeiss Sonnar T* 135 mm f/ 2.8 C/Y (Contax/Yashica)
Выводы
Молодость системы Canon EOS M и временное отсутствие в ней светосильной оптики не смогут остановить настоящего энтузиаста творческой съёмки. Благодаря фирменному адаптеру на камеры системы можно установить любую портретную оптику для зеркальных фотоаппаратов Canon, а через соответствующие адаптеры — и объективы для многих других систем. Было бы желание, а интересный объектив (причём при самых разных финансовых возможностях фотографа) точно найдётся.
Советская и другая старая оптика на Nikon
В этой статье описано про использовании старой советской и другой мануальной оптики на любых цифрозеркальных и систенмых камерах Nikon.
В данной статье понятия ‘старая оптика’, ‘старые объективы’, ‘советские объективы’, ‘объективы без CPU’ можно считать синонимами.
По большому счету, если до зубов вооружиться напильниками и подобными инструментами, то можно будет присоединить к современным камерам Nikon любой советский объектив. Сложность состоит только в том, как он после этого будет снимать. Если желания дорабатывать и переделывать объективы нет, то есть ряд объективов, которые без проблем можно будет использовать с фотокамерами Nikon без каких-либо переделок.
Все советские объективы не имеют автоматической фокусировки и являются объективами с ручной фокусировкой, часто такие объективы называют ‘мануальными‘ от англ. Manual Focul Lens — объектив с ручной фокусировкой, или просто, ‘мануальный объектив’, ‘мануал’, MF.
Все советские объективы можно разделить на несколько типов в зависимости от резьбы присоединения объектива к камере. От резьбы (задней части объектива) непосредственно зависит, сможете ли Вы присоединить советский объектив к системе Nikon. Также, место крепления для объектива называют байонетом.
Nikon использует байонет «Nikon F», который существует у компании с 1961 года и практически одинаковый на всех камерах Nikon. Это довольно приятная новость, так как до сих пор можно взять любой самый старый объектив AI-S от Никона для пленочной камеры и использовать его на современных цифрозеркальных камерах.
Объективы с байонетом ‘Н’
Сейчас есть очень много советских объективов, которые используют никоновский байонет. Существует байонет Н, который был скопирован с байонета Nikon F и полностью с ним совместим. Камеры, которые его использовали: Киев-17 и Киев-17м, Киев-18, Киев-19 и Киев-19м, Киев-20. То есть, при использовании объективов от этих камер не будет никаких проблем с установкой объектива на Никон. Чаще всего такие объективы имели обозначение «Н» в конце названия.
Камеры с байонетом Киев-Автомат
Очень важно: у камер Киев-10 и Киев-15 необычный уникальный байонет. Объективы для этих камер чаще всего маркировались как «Автомат«. Например, Гелиос-81-Автомат. Их нельзя будет использовать с камерами Никон. Переходников для этих объективов не существует. Если есть желание установить такой объектив, то его нужно будет переделывать самому, при этом столкнетесь с проблемой разных рабочих отрезков у Nikon и Киев-10,-15. Очень часто люди путают камеры Киев-10, 15 с их братьями по типу Киев-19.
Список объективов с байонетом Н (Nikon F), для которых НЕ нужно переходника:
- МС Гелиос-81Н 50mm F2.0 (втрое название Arsat-H 50mm F2.0)
- Гелиос-81М 53mm F2.0
- МС Гелиос-123Н 50mm F1.4 (второе название Arsat-H 50mm F1.4)
- МС Зенитар-Н 16mm F2.8 «Рыбий глаз»
- МС Мир-73Н 20mm F2.8 (второе название ARSAT H 2,8/20)
- Мир-20Н 20mm F3.5
- МС Мир-24Н 35mm F2.o
- МС Калейнар-5Н 100mm F2.8 (второе название ARSAT H 2,8/100)
- Телеар-Н 200mm F3.5
- МС Гранит-11Н 80-200mm F4.5 (второе название Arsat 80-200 1:4.5)
- МС Пеленг-Н 8mm F3.5 (Belomo EWP Fisheye Lens MC 8mm F3.5 H)
- МС Мир-47Н 20mm F2.5
- МС Яшма-4Н (мечтаю найти его и протестировать)
- МС Волна-8 50mm F1.2
- МС Зенитар Н 50мм F1.7 (F2.0) (о наличии Н версии точно не известно)
- МС Янтарь 14Н F2.8-4 28-85mm
Почти всегда объективы с обозначением «Н» являются AI-S объективами для Nikon, то есть, полностью идентичны старым мануальным объективам от самого Nikon.
Объективы со сменных хвостовиком ‘A’
Существуют объективы с литерой «А» в конце обозначения. Они имеют возможность использовать сменный хвостовик, показанный на фото ниже.
Сменный хвостовик — это задняя часть объектива, которая может меняться в зависимости от того, на какую камеру объектив нужно было установить. Для таких объективов и камер Nikon можно использовать хвостовик КП-А/Н.
C таким переходником будет возможность получать фокусировку на бесконечности и МДФ с сохранением шкалы дистанций фокусировки. Также, ходят слухи, что версии объективов с обозначением «А» технически лучше выполнены, нежели их братья без «А».
Список некоторых объективов со сменным хвостовиком «А»:
- Юпитер-37АМ 135mm F3.5 МС
- Юпитер-37А 135mm F3.5
- Юпитер-11А 135mm F4 (есть в других вариантах, например Юпитер-11 под М39)
- Таир-11А 135mm F2.8
- Мир-10А 28mm F3.5
- Мир-1А 37mm F2.8 (есть в других вариантах, например Мир-1В под М42)
- Индустар-61А 50mm F2.8 (есть в других вариантах, например под Индустар-61 Л/З МС под М42)
- Юпитер-21А 200mm F4.0 (есть в других вариантах, например под М42)
- Таир-3А 300mm F4.5 (есть в других вариантах, например Таир-3 ФС под М42)
- МС Пеленг А 17mm F2.8
- МС Пеленг А 8mm F3,5
- Юпитер-9А (есть в других вариантах, например Юпитер-9 под М39)
- Вега-13А 100mm F2.8
- Эра-6А 50mm F1.5
- Таир-56А 150mm F2.8
- Телемар-22А 200mm F5.6 (есть в других вариантах, например Телемар-22)
- 3М-4А 500mm F6.3
- 3М-5А 500mm F8 ( может и не иметь сменного хвостовика)
- 3М-5СА 500mm F8 (может и не иметь сменного хвостовика)
- 3М-6А 500mm F6.3 (может и не иметь сменного хвостовика)
- МТО-500А 550mm F8.5
- МТО-11 1000mm F10 (встречается и МТО-11А)
- МТО-11СА 1000mm F10
- МТО-1000А 1100mm F10.5
Маленький вывод: используя объективы с обозначением «Н» или «А» всегда без проблем можно будет использовать на системе Никон с сохранением бесконечности, а для «Н» с возможностью управления диафрагмой.
Объективы с резьбой М42
Дальше идут объективы с резьбой М42, использование которых накладывает некоторые затруднения при работе с системой Никон. Рабочий отрезок М42 короче, нежели у Никона, потому здесь возникает проблема фокусировки на бесконечности. Системы, которые использовали данный тип байонета это Зенит и Praktica и много других. То есть, любые объективы от Зенита или от Практики тоже можно использовать с системой Никон. Для этого существует переходник КП-42/Н и КП-42/Н с линзой. Эти переходники еще называются М42-Nikon и М42-Nikon с корректирующей линзой.
При использовании обычного переходника КП-42\Н будет потеряна возможность фокусировки на бесконечности (для этого переходник должен быть очень тонким). Переходник с линзой даст возможность фокусироваться на бесконечности, но увы, линза будет вносить коррективы в оптическую схему и в качество картинки.
Внимание : потеря возможности фокусировки на бесконечность означает, что при использовании объектива для камер М42 с безлинзовым переходником даст возможность фокусироваться до нескольких метров. Дистанция фокусировки зависит от объектива, так для Гелиосов с фокусным расстоянием 50мм возможно будет фокусироваться где-то до двух метров. Для 300мм Таир-3 можно будет фокусироваться до 30 метров. Чем больше фокусное расстояние — тем больше дистанция максимальной фокусировки с КП-42\Н.
Внимание: переходник M42-Nikon без линзы еще работает как тонкое макрокольцо, потому минимальная дистанция фокусировки с таким переходником у объектива уменьшается, что способствует лучшей съемке крупным планом.
Примеры объективов с резьбой М42:
- Гелиос-40-2 85mm F1.5
- Гелиос-44 58mm F2.0 (белый, м39, Красногорск, 13 лепестков)
- Гелиос-44 58mm F2.0 (белый, м39, Красногорск, 8 лепестков)
- Helios-44M 58мм F2.0 (два объектива: Валдай и КМЗ)
- Helios-44-2 58mm F2.0 (два объектива: Валдай и ММЗ)
- Гелиос 44-3 58mm F2.0 МС
- Гелиос-44М-4 58mm F2.0
- Helios-44M-5 58mm F2.0 MC
- Helios-44M-6 58mm F2.0 МС
- Helios-44M-7 58mm F2.0 MC
- Гелиос-77М-4 50mm F1.8 MC
- Helios-77M 50mm F1.8 MS
- Юпитер-9 85mm f2.0
- Юпитер-38 75mm F4.0
- Мир-1В 37mm F2.8
- Таир 3 ФС 300mm F4.5
- Гранит-11М 80-200mm F4.5 MC
- Индустар-61 ЛЗ МС 50mm F2.8
- Зенитар-М 50mm F1.7
- Телемар-22 200mm F5.6
- Волна-9 50mm F2.8 MC MACRO
Все описанное выше касается не только советских объективов с посадочной резьбой М42, но и любых других старых объективов, например таких:
- Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35
- Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2.8/50
- Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2.8/50 (черный)
- Carl Zeiss Jena Tessar 1:2.8 f=50mm T (белый)
- Carl Zeiss Jena MC Pancolar 1.8/50 DDR
- Pancolar 1.8/50 ausJena
- Carl Zeiss Jena Flexon 2/50
- Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T
- Carl Zeiss Jena DDR MC Sonnar 3,5/135
- PENTACON auto 1.8/50 MULTI COATING
- PENTACON auto 2.8/135 MC
- PENTACON auto 2.8/29 MULTI COATING
- PENTACON 3.5/30
- Auto Revuenon 35mm 1:2.8
- Auto Revuenon 1.8/50 Multi Coating
- Auto Revuenon 1:2.8 f=135mm
Есть еще объективы с резьбой М39 от зеркальных камер. Чтобы их установить нужно использовать два переходника КП-42/Н + М39/М42, само собой, бесконечности с такой установкой не будет.
Внимание 2: Есть объективы от дальномерных камер с резьбой М39. Не нужно путать дальномерные варианты от зеркальных. Установка таких объективов на систему Никон возможна, но возможность фокусировки на бесконечности будет потеряна уже в нескольких десятках сантиметров. Такие объективы довольно сложно использовать на системе Никон, а если использовать, то только для макросъемки.
Примеры объективов с посадочной резьбой М39
- Юпитер-9 85mm f2.0 (зеркальный вариант)
- Юпитер-11 135mm F4.0 (зеркальный вариант)
- Mir-1 37mm F2.8 (зеркальный вариант)
- Телемар-22 200mm F5.6 (зеркальный вариант)
- Индустар-26м 50mm F2.8 П (дальномерный вариант)
- Юпитер-8 50mm F2.0 (м39, белый, дальномерный)
- Юпитер-8 50mm F2.0 П (м39, белый, дальномерный)
- Индустар-26м 50mm F2.8 П дальномерный
- И-26м 52mm F2.8 дальномерный
- Индустар-22 50mm F3,5 П дальномерный
Объективы с байонетом ‘К’
Некоторые камеры, такие как Алмаз-101, Алмаз-102, Алмаз-103 и Алмаз-104, Зенит-КМ, Зенит-Автомат, Зенит-14, Зенит-АМ, Зенит-АМ-2, Зенит-АМ-3, Зенит-АПК, Зенит-АПМ, Зенит-122к, Зенит-212к и т.д. имели байонет К, который полностью идентичен байонету Pentax K. Такие объективы можно использоваться на современных камерах Pentax, таких как Pentax K30. Для того, чтобы использовать объективы в байонетом К на фотоаппаратах Nikon нужен переходник Pentax-Nikon. Переходники бывают с линзой и без. При использовании переходника Pentax-Nikon без линзы будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности точно так же, как и для объективов с резьбой М42 при использовании переходника без линзы. Рабочий отрезок объективов с байонетом К и с резьбомй М42 одинаковый, составляет 45.5мм
В основном советские объективы с байонетом ‘К’ сняты с фотоаппаратов марки ‘Алмаз‘, они имеют хорошую репутацию, так как марка фотоаппаратов высоко ценилась на то время.
Список некоторых советских объективов с байонетом К:
- МС Мир-47К 20mm F2,5
- МС Волна-10 35mm F1,8
- МС Волна 50mm F1,8
- МС Волна-4 50mm F1,4
- МС Вега-13 100mm F2,8
- МС Янтарь-12 35-100mm F3,5
- МС Мир-64 20mm F2.8
- МС Мир-20 20mm F3.5
- МС Мир-46 35mm F1.4
- МС Зенитар-К 16mm F2.8
- МС Зенитар-К 20mm F2.8
- МС Зенитар-К 28mm F2.8
- МС Зенитар-К 50mm F1.4
- МС Зенитар-К 50mm F1.9
- МС Зенитар-К 50mm F2.0
- МС Зенитар-К2с 50mm F2.0
- МС Зенитар-К 85mm F1.4
- MC АПО Телезенитар-К 135mm F2.8
- MC АПО Телезенитар-К 300mm F4.5
- MC Вариозенитар-K 25-45mm F2.8-3.5
- MC Вариозенитар-K 35-105mm F3.5-4.5
- MC Вариозенитар-K 70-210mm F4
- МС Гелиос-77-4 50mm F1.8
Объективы с байонетом ‘Б’ (Pentacon SIX), ‘В’ (Салют)
На Никоне можно использовать объективы от среднеформатных камер KIEV-C, Киев-60, PENTACON-six. У этих камер байонет «Б» (Pentacon six). Для этого нужен переходник Pentacon 6/Nikon, который называется КП-6. При этом сохраняется фокусировка на бесконечности. К таким объективам, например, относится Carl Zeiss Jena Sonnar 180 2.8 Pentacon Six
Также, можно использовать объективы от среднеформатных камер Киев 88/Салют. У этих камер байонет «В». Для таких объективов нужно два переходника: Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon six/Nikon либо один КП-88/Н.
Внимание 3: Байонет «Б» и «В» — разные, это не одно и то же. Часто люди ошибаются в определении байонета.
Внимание 4: Переходники часто могут комбинироваться. Например, может быть переходник Киев 88/Салют на М42 + КП-42/Н и другие комбинации, в зависимости от нужд. Чаще всего я встречаю КП-А/42 + КП-42/Н, что не есть правильно, он заменяется одним КП-А/Н.
Список среднеформатных советских объективов
- Юпитер-36В 250mm F3.5 (ARSAT B 3.5/250)
- Мир-3В 65mm F3.5
- МИР-26В 45mm F3.5 (Arsat B 45mm 1:3,5)
- Мир-38Б 65mm F3.5
- Индустар-29 80mm F2.8
- Вега-12Б 90mm F2.8
- Зодиак-8Б 30mm F3.5
- МС Мир-69Б 45mm F3.5
- МС Волна-3 80mm F2.8
- Вега-2 86mm F2.8
- Индустар-24 105mm F3.5
- Индустар-56 110mm F2.8
- МС Вега-28В 120mm F2.8
- ЗМ-3В 600mm F8
- Калейнар-3Б 150mm F2.8
- Таир-33 300mm F4.5
- Телеар-5В 250mm F5.6
При использовании среднеформатных объективов на камерах Nikon сохраняется возможность фокусировки на бесконечность с безлинзовыми переходниками. Среднеформатные объективы практически не дают эффекта виньетирования даже на полнокадровых камерах.
Объективы от фотоувеличителей ‘У’
В те далекие времена, когда правила пленка, для работы с негативами и позитивами были фотоувелиители. Фотоувеличители имели специальный объектив, который не имел фокусировочного кольца. Такие объективы часто имеют хорошие оптические показатели, в особенности, хорошую разрешающую способность. Фотографировать на такие объективы достаточно сложно, так как без фокусировочного кольца очень сложно попасть в резкость. Чаще всего их используют в качестве макро объективов, где не особо нужна классическая возможность наводки на резкость. Обычно, в названии объектива присутствует буква ‘У‘. К таким объективам можно отнести:
- И96У-1 50mm F3.5
- И23У 110mm F4.5
- Индустар-50У 50mm F3.5
- Вега-5У 105mm F4.0
- Вега-11У 50mm F2.8
К таким объективам нужны обычные переходники под М39 или М42, которые описаны выше.
Другие советские объективы
Можно найти еще очень много нестандартных объективов с разными типами крепления. В основном сейчас легко можно найти кинообъективы, кинопроекционные объективы, объективы от фильмоскопов, объективы от проекторов, микроскопов и т.д. В большинстве случаев такие объективы очень сложны в использовании и требуют серьезной переделки для установки на современные камеры.
Вот некоторые из таких объективов:
- Гелиос 92mm F2.0 проекционный объектив
- МП РСФСР ГЛАВУЧТЕХПРОМ Завод №6 77mm объектив от фильмоскопа
- КО-120 120mm F2.1 кинообъектив
Старые объективы и камеры Nikon 1 CX
К беззеркальным системным камерам Nikon 1 с кроп-фактором 2.7Х относятся Nikon 1 J1, Nikon 1 S1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V1, Nikon 1 J2, Nikn 1 J3, Nikon 1 AW1. Данные камеры имеют короткий рабочий отрезок, и на них можно установить любой советский объектив. Обычно переходник называется ‘байонет\резьба объектива — Nikon 1′. С такими камерами можно фокусироваться на бесконечности, используя дальномерные объективы с посадочной резьбой М39. Правда эти камеры не умеют замерять экспозицию с нечипованными объективами. С их помощью сложно фокусироваться, так как они не поддерживают увеличение области изображения с мануальной нечипованной оптикой и в режиме видео тоже нужно управлять экспопарой самому. Зато встроенная вспышка работает без проблем. Вот такая парадоксальная система.
Как использовать старые объективы без контактов CPU на современных цифрозеркальных камерах Nikon?
Фокусировка на объективы без CPU
Забудьте про автофокусировку – при использовании старых объективов доступна только ручная фокусировка MF (Manual focusing). Что поможет попасть в зону резкости – так это зеленая точечка в нижнем левом углу любой цифрозеркальной камеры Nikon. Точка выглядит вот так. Точка работает с любым объективом (фактически и без него). Советую выбрать из доступных точек фокусировки нужную, делать наводку от бесконечности до нужного значения, пока не загорится и будет постоянно гореть зеленая точка. Если так довольно сложно поймать точку, то можно фокусироваться от минимального значения фокусировки до нужного, ловля момент загорания зеленой точки. Если очень важно получить хотя бы один резкий кадр, советую пользоваться брекетингом фокусировки.
Внимание: при работе с мануальной оптикой все ЦЗК от Nikon используют фокусировку только по одной точке.
Внимание: при работе с объективами, светосила которых меньше F/5.6, зеленая точка фокусировки практически не работает. Например, при использовании объективов с маленькой светосилой, МС МТО-11 1000mm F10.0 или МС 3М-5СА 500mm F8 подтверждение фокусировки при помощи зеленой точки не работает. Некоторые камеры Nikon могут давать подтверждение фокусировки при диафрагмах до F/8.0. Это могут только Nikon D4, Df, D800, D800E, D600, D610, D7100 — более детально в разделе про системы фокусировки Nikon.
Внимание: зеленая точка — это не панацея. При использовании многих объективов, зеленая точка ведет себя по разному и не всегда с ее помощью можно сделать правильную наводку на резкость.
В некоторых камерах существует режим Live View (живой вид, живой экран) – это как в обычной мыльнице – наводка через обычный дисплей камеры. Очень удобно приближать (делать 1 к 1) определенный участок изображения и уже по приближенному изображению выставлять резкость. Приближение делается при включенном Live View и нажатии кнопки с иконкой ‘лупы с плюсом’. Live View имеют следующие камеры: Nikon D3100, D3200, D5000, D5100, D5200, D5300, D300, D300s, D90, D7000, D7100, D600, D610, D700, D800, D800E, D3, D3s, D3x, D4, Df. Очень удобно использовать данный режим со штатива.
Внимание: масштабирование участка изображения Live View на камерах Nikon 1 J1, Nikon 1 S1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V1, Nikon 1 J2, Nikn 1 J3, Nikon 1 AW1 недоступно. Серию Nikon 1 специально урезали.
Интересно: некоторые камеры Nikon имеют электронный дальномер, который работает с мануальной оптикой. Суть дальномера состоит в том, что возле зеленой точки загораются две стрелочки, которые подсказывают в какую сторону нужно крутить кольцо фокусировки для достижения резкого снимка. Электронные дальномеры с мануальной оптикой работают не на всех камерах, только на некоторых, таких как Nikon D700, D2x и т.д. Более детально про фокусировку на камерах Nikon можете почитать здесь.
Также, некоторые объективы не будут давать возможность фокусироваться на бесконечность с определенными переходниками — это ограничит зону фокусировки, часто ряд объективов можно будет использовать только для портрета либо для фотографирования предметов с близких расстояний. В любом случае, скорость работы будет очень зависеть от опыта работы. Если автофокус очень важен, то с помощью одуванчика Лушникова можно добиться псевдо-авто-фокуса (эффект ловушки фокусировки), при этом в режиме работы фокусировки AF-A, AF-S камера будет делать снимок только тогда, когда будет точная наводка на резкость. С одуванчиком Лушникова будет работать электронный дальномер у младших камер, таких как D3100, D5100 и т.д.. Более детально в разделе одуванчик Лушникова.
Интересно: чтобы упростить наводку на резкость через видоискатель, можно установить специальный фокусировочный экран. Этот экран ставится на замену тому, который стоит в камере. Экран имеет специальные зоны и свойства с помощью которых наводка на резкость осуществляется куда проще. Более детально здесь. Есть еще интересные увеличивающие насадки на видоискатель и внешние фокусировочные экраны для камер с поддержкой Live View.
Управление диафрагмой
— При использовании старых объективов на современных камерах Nikon, управление диафрагмой остается полностью ручное, либо, полуавтоматическое. Существуют несколько типов объективов с разными типами управления диафрагмой:
— Объективы у которых присутствует только ручное управления диафрагмой, например, Гелиос-44. Обычно, такие объективы имеют кольцо предварительной установки диафрагмы. Предварительная установка очень сильно помогает ускорить процесс съемки. Такие объективы очень просто использовать на современных ЦЗК
— Объективы только с автоматическим управлением диафрагмой, например, Гелиос-44м-6. В таком случае, нужно будет обмануть объектив, и заблокировать специальный рычажок, который «толкает», и, тем самым, закрывает диафрагму. Это не сложно сделать подручными средствами, таким образом, диафрагмой можно управлять в ручном режиме
— Объективы с переключателем режима управления диафрагмой М/А, например, Гелиос-44м. В таком случае, достаточно установить переключатель в режим М и управлять диафрагмой вручную
— Объективы, без возможности управления диафрагмой. К таким объективам относятся очень редкие объективы, например, Гелиос 92mm F2.0
— Объективы серии ‘Н’ с автоматическим управлением диафрагмой, например, такие как Гранит-11Н 80-200mm F4.5 MC, с такими объективами нужно установить значение с помощью кольца управления диафрагмой на самом объективе, а само закрытие диафрагмы во время съемки будет делать сам фотоаппарат.
— Родные старые объективы Nikon Pre-Ai, Ai, AI-S, AI-Converted. С такими объективами нужно установить значение с помощью кольца управления диафрагмой на самом объективе, а само закрытие диафрагмы во время съемки будет делать сам фотоаппарат.
В любом случае, значение диафрагмы нужно будет устанавливать с помощью специального диафрагменного кольца на объективе. Проще всего на камерах Nikon использовать AI, AI-S совместимые объективы с автоматической диафрагмой, по типу МС Гелиос-81Н 2/50 или Калейнар-5Н 2,8/100.
Внимание: при установке на младший ряд камер Nikon в режиме «М» на дисплее камеры будет отображаться «F—» в поле значений диафрагмы. Это нормальное состояние камеры.
Замер экспозиции
Работая с системой Никон, Вы столкнетесь с тем, что замер экспозиции не будет работать на младших камерах.
Точный список камер, которые не поддерживают автоматический замер экспозиции с объективами без CPU
Nikon D40, D40x, D50, D60, D70, D70s, D80, D90, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200, D5300 и Nikon D100
Также замер экспозиции не работает на камерах Nikon 1 J1, Nikon 1 S1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V1, Nikon 1 J2, Nikn 1 J3, Nikon 1 AW1. С этими камерами мануальная оптика будет работать только в режиме М (ручной режим). Во всех остальных режимах нечипованный объектив не будет разпознан камерой, а на дисплее будет моргать ‘F—’ (отсутствует объектив). ISO, выдержку, диафрагму и мощность вспышки нужно будет устанавливать вручную. Делается это методом пробных снимков, очень сильно в этом помогает гистограмма, она должна иметь нормальную форму без недодержки или пересвета.
Краткое руководство по работе с нечипованной мануальной оптикой на любительских камерах Nikon:
— Переведите камеру в ручной режим управления М с помощью колеса выбора режимов, которое находится на верхней части камеры.
— Установите на камере нужное значение светочувствительности ISO. Автоматическое управление светочувствительностью ISO в таких камерах и с такой оптикой не работает. Чем ниже ИСО — тем меньше уровень шума и тем выше качество фото. Старайтесь снимать на минимальных значениях ИСО.
— Установите на объективе нужное значение диафрагмы. (Как управлять диафрагмой?)
— Установите выдержку на камере. Понимание приблизительной выдержки приходит очень быстро с помощью пробных снимков. — Можно воспользоваться специальными таблицами, но лучше несколько раз попробовать.
— Сфокусируйтесь и сделайте снимок.
— Проверьте снимок — если он недоэкспонированный (темный) — то следует удлинить выдержку, например, с 1/1000 секунды сделать 1/500 секунды. Если снимок переэкспонированный, то следует уменьшить выдержку, например, с 1/320 секунды сделать 1/640 секунды. На сколько сильно нужно выполнять корректировку выдержки можно приблизительно смотреть по гистограмме.
— Если манипуляции с выдержкой не дают нужного результата, начните сначала, выбрав другое значение ISO или диафрагмы.
— Если снимаете в условиях с плохой освещенностью — включите вспышку. Установите вручную нужную мощность вспышки методом подбора.
Замер экспозиции доступный только в старших камерах:
Точный список камер, которые поддерживаю автоматический замер экспозиции с объективами без CPU
D200, D300, D300s, D600, D610, D700, D800, D800E, D7000, D7100, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4, Df.
Старшие камеры можно будет использовать в режиме приоритета диафрагмы (режим А), при этом на AI и AI-S совместимых объективах будет полуавтоматическое управление диафрагмой. Камеры D1, D1h, D1x могут работать только в режиме точечного или средневзвешенного замера экспозиции, остальные старшие камеры могут использовать матричный замер экспозиции, если в меню камеры правильно указать параметры объектива.
Внимание: для указанных камер найдите в меню камеры пункт ‘Объективы без микропроцессора’ или ‘Объективы без CPU’ и задайте там параметры своего объектива (фокусное расстояние и максимальную диафрагму — эти данные обычно написаны на самом объективе). Если используете зум-объектив, то я рекомендую задавать максимальное значение фокусного расстояния и минимальное число F, доступное на этом фокусном расстоянии. Небольшую хитрость по использованию PRE-AI объективов найдете здесь.
Важно: при изменении значения диафрагмы менять параметры в меню ‘Объективы без CPU’ не обязательно. Какое бы значение не было установлено, замер экспозиции будет работать достаточно корректно. Указывать параметры ‘Объективы без CPU’ очень желательно только при использовании вспышки в TTL режиме.
Когда замер экспопары критичен, то можно присоединить одуванчик Лушникова, который будет общаться с камерой и камера будет думать, что на ней находится родной объектив с контактами микропроцессора. Для AI-S объективов с Одуванчиком Лушникова можно будет управлять диафрагмой непосредственно с камеры и работать в любом режиме, в том числе и в автоматическом режиме управления камерой (зеленая зона). При этом будет работать ловушка фокусировки. Но я не рекомендую заморачиваться с Одуванчиком, лучше научиться снимать в режиме ‘М’.
Работа со вспышкой
На младших камерах Nikon D40, D40x, D50, D60, D70, D70s, D80, D90, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200, D5300 и Nikon D100 встроенная и внешняя вспышка будет работать только в ручном режиме управления мощностью вспышки. Не путайте с ручным управлением камерой. При этом нужно будет самостоятельно задать мощность вспышки. В меню мощность задается от 1\1 до 1\128. Например, мощность 1\32 говорит о том, что вспышка будет работать только в одну тридцать вторую от полной мощности. На старших камерах D200, D300, D300s, D600, D610, D700, D800, D800E, D7000, D7100 вспышка будет работать в обычном автоматическом TTL режиме. На камерах D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4, Df должна использоваться только внешняя вспышка. Внимание: вспышки Nikon SB-300, Nikon SB-400 никак нельзя использовать с нечипованными объективами и некоторыми камерами, например, Nikon D80, D70 и т.п. (которые не поддерживают управление параметрами вспышки из своего меню).
Очень важно: вспышки Nikon SB-900, SB-910, SB-800 поддерживают уникальный автоматический режим вспышки с приоритетом диафрагмы, который позволит использовать вспышку в автоматическом режиме ‘A’ со всеми камерами, таким образом, старые объективы можно без проблем использовать в плохих условиях освещенности с любыми камерами Nikon, так как указанные вспышки могут сами замерять экспозицию, но снимать все равно придется в ручном режиме управления камерой. Для старших моделей камер доступны все стандартные автоматические режимы TTL на всех внешних вспышках Nikon.
Съемка видео на камеры Nikon и старые объективы
Камеры, которые умеют снимать видео: Nikon D5000, D90, D3100, D3200, D5100, D5200, D5300, D3s, D300s, D4, D800, D800E, D7000, D7100, D600, D610 могут без каких либо проблем записывать видео со старыми мануальными объективами. Экспозиция корректируется автоматически даже на любительских Nikon D90, D5000, D5100, D3100 и т.д.
Внимание 6: для съемки видео на любительские камеры Nikon D90, D5000, D5100, D3100, D3200, D5200, D5300 — они должны сначала быть переведены в режим «М». При съемке видео фокусировка остается только ручной, управление диафрагмой, тоже, ручное. Для AI-S совместимых объективов нужно сначала установить значение диафрагмы, а потом запустить запись видео, либо режим Live View.
Внимание 7: беззеркальные камеры Nikon 1 J1, Nikon 1 S1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V1, Nikon 1 J2, Nikn 1 J3, Nikon 1 AW1 требуют ручной настройки выдержки, диафрагмы, ISO при съемке видео. Серия Nikon 1 урезана в возможностях замера экспозиции как в режиме фото, так и в режиме видео.
Зачем все это нужно?
А за тем, что сейчас советскую и другую старую оптику можно купить, грубо говоря, за копейки и поигравшись, получать шедевры получше, чем на Nikkor 135mm F2.0 DC. Да и мануальная оптика дает больше понимание о методах съемки, вырабатывает иной подход к всему процессу фотографирования, заставляет глубже и более вдумчиво делать снимки.
Как говорится любовь это вам не просто так, ею надо заниматься, то же самое касается и советских и других старых объективов.
Какой мануальный объектив выбрать для начала?
Меня часто спрашивают, какой мануальный объектив купить. Однозначного ответа быть не может, так как каждый объектив предназначен для разных целей. Но все же, если Вам нужен мой совет, то я рекомендую для использования на современных камерах Nikon объективы, для которых не нужны переходники, у которых отличное соотношение цена/качество, которые просто найти и использовать.
Из советских объективов:
- Гелиос-81Н 50mm F2.0 MC — очень резкий, светосильный, подходит для портрета на DX камерах, дает интересную картинку с крученым боке. Рекомендую в качестве первого советского объектива. Не требует переходника.
- Гелиос-123Н 50mm F1.4 МС — суперсветосильный, подходит для портрета на DX камерах, дает хорошее боке, отлично подойдет для творческой съемки. Не требует переходника.
- Гранит-11Н 80-200mm F4.5 MC — недорогой советский зум объектив, легко использовать и найти в продаже. Не требует переходника.
- Юпитер-37АМ 135mm F3.5 МС и Юпитер-37А 135mm F3.5 с хвостовиком КП-А/Н (обе версии МС и не МС хороши) — хороший портретный объектив, дает очень качественную картинку. Требует хвостовик КП-А\Н.
- Юпитер-21А 200mm F4.0 с хвостовиком КП-А/Н — теле объектив, поможет дотянуться до удаленных объектов. Качество изображение очень высокое.
- Телеар-Н 200mm F3.5 — хороший фикс телевик. Не требует переходника.
- Юпитер-11А 135mm F4.0 — неплохой портретник, альтернатива Юпитер-37А
- Таир-11А 135mm F2.8 — отличный портретник. Требует хвостовик КП-А\Н.
- Мир-73Н 20mm F2.8 МС — широкоугольный светосильный объектив, для тех, кому нужен широкий угол обзора. Не требует переходника.
- Зенитар 16mm F2.8 MC Рыбий Глаз — сверхширокоугольный светосильный объектив с неповторимым искревлением перспективы класса «Рыбий Глаз». Не требует переходника.
- МС Пеленг 3,5/8А — уникальный циркулярный фишай объектив для полноморатных камер.
- Калейнар-5Н 100mm F2.8 МС — супер резкий короткий светосильный телевик. Один из лучших. Дорогой. Очень высокое качество изображения. Не требует переходника.
- Мир-24Н 35mm F2.0 MC — хороший штатный светосильный фикс. Не требует переходника.
- МС Вега-28 120/2,8 — среднеформатный объектив, на полнокадровых и кропнутых камерах может служить отличным портретным объективом. Устанавливается с помощью специального переходника с возможностью фокусироваться на бесконечность.
Для системных камер Nikon 1 отлично подойдут и будут работать дешевые дальномерные объективы по типу Юпитер-8 2/50
Из объективов Nikon (Nikkor, Nippon) для творчества:
- Nikon 50mm f/1.4 Nikkor-S Auto NON-AI — хороший старый полтинник. Есть много модификаций, практически все они очень хороши.
- Nikon 100mm f/2.8 Series E — хороший и не сильно дорогой портретный объектив
- Nikon 105mm f/2.5 Nikkor AI — отличный портретный объектив, цена немного кусается, но оно того стоит.
- Nikon 135mm f/2.8 Nikkor-Q Auto Non-Ai или любой из Nikon 135/2.8 — хороший портретный объектив.
- Nikon 180mm f/2.8 ED Nikkor AI-S — объектив-мечта, хороший фикс телевик, супер-портретный объектив. Относительно дорогой.
- Nikon 200mm f/4 NIKKOR-Q — недорогой приятный длиннофокусный фикс.
Личный опыт:
Я написал достаточно много текста с большим количеством непонятных терминов и разного рода тонкостей и нюансов для новичков. Не подумайте, что все так сложно. Все очень просто, достаточно 1-2 дня попользоваться мануальным объективом. Если Вы не знаете, получиться ли у Вас работать с таким объективом, можно выполнить следующий тест. Суть теста: отключите автоматическую фокусировку на Вашей камере или объективе, перейдите в режим М, отключите авто ISO, вспышку переведите в ручной режим. Таким образом Вы получите аналог мануального объектива. Попробуйте снимать с ручными настройками выдержки и диафрагмы и ручной фокусировки. Если это у Вас получается, значит будет получаться и работа со старыми объективами. Удачи!
Вывод:
Старые объективы нашли свое второе рождение на современных цифровых зеркальных фотоаппаратах. Много старых мануальных объективов можно использовать на камерах Nikon без переходников с сохранением функциональности. Качество создаваемого изображения за небольшую стоимость делают старую мануальную оптику очень и очень привлекательной для любителей и профессионалов.
Все же, если Вы поняли, что оптика с ручной фокусировкой представляет собой что-то сложное и непонятное, то в качестве первого творческого объектива может подойти недорогой ‘полтинник‘:
radojuva.com.ua
Похожие записи :
Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей имеющейся цифро зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на …
Сегодня разговор посвящен установке объективов на камеры Nikon. Самое простое решение для владельцев камер Nikon — приобрести объектив с байонетом Н — точной копией байо …
Фотокамеры «Зенит» — самые распространенные на пост-советском пространстве. Объем выпуска модели «Зенит-Е» превысил 8 миллионов экземпляров — это мировой рекорд для однообъ …
Цифровые фотоаппараты прочно входят в нашу повседневную жизнь. Несмотря на то что камерами оснащены большинство современных телефонов, и на большой выбор недорогих фотоаппарато …
Мы уже искали кандидатов в объективы для наших камер Nikon среди представителей советской оптики, созданных для линейки фотоаппаратов «Киев» с байонетом Н. Теперь поищем их в с …
No comments yet.
RSS-лента комментариев.
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
9066-COM-M Стальные ступени на подшипниках с перекрестными роликами Ручной линейный столик, с перекрестными роликами, 12,7 мм, M2,5, M4, M6, без опорной плиты | 3 недели | € 361 | 9066-COM-M Стальные ступени на подшипниках с перекрестными роликами Ручной линейный столик с перекрестными роликами, 12.7 мм, M2,5, M4, M6, без опорной плиты | ||||
9066-X-M Ручной линейный столик, с перекрестными роликами, ход 12,7 мм, M2,5, M4, M6 | В наличии | € 416 | 9066-X-M Ручной линейный столик с перекрестными роликами, 12.Ход 7 мм, M2,5, M4, M6 | ||||
9066-XY-M Линейный столик XY, с перекрестными роликами, ход 12,7 мм, M2,5, M4, M6 | 2 недели | € 752 | 9066-XY-M Линейный столик XY, с перекрестными роликами, 12.Ход 7 мм, M2,5, M4, M6 | ||||
9066-XYZ-L-M Линейный столик XYZ, левосторонний, с перекрестными роликами, 12,7 мм XYZ, M2.5, M4, M6 | 2 недели | € 1,216 | 9066-XYZ-L-M Линейный столик XYZ, левосторонний, с перекрестными роликами, 12.7 мм XYZ, M2.5, M4, M6 | ||||
9066-XYZ-M Линейный столик XYZ, правосторонний, с перекрестными роликами, 12,7 мм, M2,5, M4, M6 | В наличии | € 1,216 | 9066-XYZ-M Линейный столик XYZ, правосторонний, с перекрестными роликами, 12.7 мм, M2,5, M4, M6 |
Базовая оптическая система — OS-8515 — Продукты
Описание продукта
Базовая оптическая система PASCO проста в использовании, доступна по цене и имеет прочную конструкцию. Компоненты оптики большого диаметра 50 мм устанавливаются в защитные держатели, которые защелкиваются непосредственно на алюминиевой направляющей, что позволяет учащимся легко регулировать компоненты, щелкая или перемещая их по направляющей. Расстояние до изображения и объекта как для линз, так и для зеркал можно быстро и точно измерить с помощью встроенной метрической ленты.Источник света можно использовать в качестве настольного лучевого бокса для изучения отражения, преломления, сложения цветов и закона Снеллиуса. Все компоненты, за исключением гусеницы, помещаются в прилагаемый ящик для хранения.
Характеристики
- Направляющая для оптики (1,2 м): держатели линз, зеркала, источник света и смотровой экран вставляются в эту прочную алюминиевую направляющую для оптики. Метрическая лента облегчает измерение положения. Оптическое выравнивание всегда несложно.
- Источник света: Имеет подсвеченную перекрещенную стрелку с метрической шкалой для фокусировки изображений через линзы или использования с вогнутым зеркалом.Действует как точечный источник света, 1, 3 или 5 параллельных лучей или красно-зелено-синие лучи.
- Линзы: линзы диаметром 4–50 мм с фокусными расстояниями +100, +200, +250, -150 мм, установленные в защитных держателях.
- Вогнутое / выпуклое зеркало: пластиковое зеркало диаметром 50 мм с отражающей поверхностью с обеих сторон. Включает «половину экрана», на котором фокусируется изображение.
- Регулируемый держатель линз: используйте собственные линзы (от 19 мм до 75 мм в диаметре) или выберите из наших наборов линз.
- Комплект лучевой оптики: вогнутые / выпуклые линзы, вогнутые / выпуклые / плоские зеркала, акриловая ромбовидная призма для распространения белого света и экспериментов по преломлению, полая линза для обучения уравнению производителя линз.Лоток для хранения функционирует как резервуар для воды для полой линзы.
- Ray Table: Конструкция из двух частей позволяет вращать стол для изучения закона Снеллиуса или закона отражения. Включает D-образную акриловую линзу.
- Экран просмотра: Белый пластиковый экран защелкивается на столе для оптики — положение экрана видно на шкале стола.
- Руководство по эксперименту: Руководство по эксперименту включает 17 готовых к использованию оптических экспериментов с заметками учителя и примерами данных.
- Ящик для хранения: В защитный ящик для хранения аккуратно помещается все, за исключением 1.Трек оптики 2 метра.
Выполните эти эксперименты
- Добавление цвета
- Призма
- Отражение
- Закон Снеллиуса
- Полное внутреннее отражение
- Выпуклые и вогнутые линзы
- Полые линзы
- Рассеивающая линза
- Расширитель линзы
- Фокусное расстояние и увеличение тонкой линзы
- Фокусное расстояние и увеличение вогнутого зеркала
- Виртуальные изображения
- Телескопы и микроскопы
- Индекс преломления
- Тени
Комплект поставки
Экспериментальная библиотека
Выполните следующие и другие эксперименты с базовой оптической системой.
Посетите экспериментальную библиотеку PASCO, чтобы увидеть больше занятий.
Дисперсия
Наблюдайте за рассеиванием через акриловый ромб и вычислите различные показатели преломления для разных цветов света.
Колледж • Средняя школа / ФизикаТелескоп и микроскоп
Цель этого упражнения — сконструировать простой телескоп и простой микроскоп и измерить их увеличение. Двояковыпуклые (сходящиеся) тонкие линзы с фокусными расстояниями +100 мм и +200 мм будут использоваться в качестве основных и…
Колледж • Средняя школа / ФизикаРасстояние до объекта и изображения для тонкой линзы
Цель этого упражнения — определить взаимосвязь между расстоянием до объекта и расстоянием до изображения для тонкой выпуклой линзы. Используйте источник света, оптическую дорожку, объектив и экран для измерения расстояния до объекта, расстояния до изображения и т. Д.
Колледж • Средняя школа / ФизикаЗависимость силы света от расстояния
Относительная сила света в зависимости от расстояния от точечного источника света.Поскольку датчик освещенности перемещается вручную, веревка, прикрепленная к датчику освещенности, проходит через шкив датчика вращательного движения к подвешенной массе …
Колледж / ФизикаРасстояние до объекта и изображения Тонкая линза
Определите соотношение между расстоянием до объекта и расстоянием до изображения для тонкой выпуклой линзы. Используйте источник света, скамью для оптики, объектив и экран для измерения расстояния до объекта, расстояния до изображения и размера изображения.
Колледж / ФизикаПреломление
Используйте закон преломления Снеллиуса для экспериментального определения показателя преломления D-образной акриловой линзы.
Колледж / ФизикаОтражение
Экспериментально подтвердить закон отражения для плоских, вогнутых и выпуклых зеркал.
Колледж / ФизикаЗависимость интенсивности света от расстояния
Относительная сила света в зависимости от расстояния от точечного источника света построена и сопоставлена с теорией.
Колледж / ФизикаФокусное расстояние вогнутого зеркала
Используйте источник света, вогнутое зеркало и аксессуар для половины экрана на столе для оптики, чтобы измерить фокусное расстояние вогнутого зеркала.
Колледж / ФизикаТелескоп и микроскоп
Постройте простой телескоп и простой микроскоп и измерить их увеличение. Двояковыпуклые тонкие линзы будут использоваться в качестве основных линз и линз окуляра. Смотровой экран с опорной сеткой на оптическом стенде …
Schneider Optics 21-1081347 Ксенон-топаз | RMA Electronics, Inc.
Schneider Optics 21-1081347 Xenon-Topaz 1,1 «25 мм F2.0 Объектив с ручной диафрагмой C-Mount, широкополосное покрытие (400–1000 нм), номинальное разрешение 12 мегапикселей
Формат: 1.1 «
Фокусное расстояние: 25 мм
Диафрагма: F2.0
Тип диафрагмы: Ручная диафрагма
Крепление: C-Mount
Дополнительная информация
Эти компактные и легкие объективы предназначены для современных датчиков CCD и CMOS разрешение до 12 мегапикселей, диаметр круга изображения 1,1 дюйма и размер пикселя до 3,0 мкм.
Прочная механическая конструкция с блокируемой диафрагмой и фокусировкой устойчива к вибрациям и гарантирует чрезвычайно высокое и однородное качество изображения по всей матрице даже в суровых условиях.Широкополосное покрытие покрывает диапазон от 400 до 1000 нм (VIS + NIR).
Наши линзы Xenon-Topaz оптимизированы для работы на расстоянии от 1 м до бесконечности, что делает их идеально подходящими для таких приложений, как движение, высококачественное наблюдение, зрение роботов, 3D-измерения, пищевая промышленность, машинное зрение и другие приложения для обработки изображений.
Основные характеристики
- Оптика высокого разрешения для датчиков с разрешением до 12 мегапикселей
- Оптимизирована для рабочего расстояния от 1 м до бесконечности
- Широкополосное покрытие (400–1000 нм)
- Опционально усилено для суровых условий окружающей среды
- Устойчивость к вибрации для стабильной визуализации
- Фокус и настройка диафрагмы блокируются
Приложения
- Трафик
- Высококачественное наблюдение
- Зрение робота
- 3D-измерение
- Машинное зрение
2.0 — 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фокусное расстояние | 24,2 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Круг изображения | 17,6 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 9000 нм | 3 9000 нм
Загрузить лист спецификаций: Schneider Optics 21-1081347 Лист данных Schneider Optics ← Вернуться на страницу объектива Schneider Optics
ChallengerOptics / Оборудование для измерения длины волны CO-OPM-PON Видео Видео / Вступительное видео CO-OPM-C CO-OPM-CW12 CO-OPM-18 CO-OPM-96 CO-OPM-48 CO-OPM-10 CO-OLS-6100 CO-OLS-4761 CO-OTDR-PON CO- OTDR-DWDM CO-OTDR-CWDM-10M CO-OTDR-1315 CO-OPM-MPO12 CO-OPM-MPO24 CO-OLS-MPO12 CO-OLS-MPO12U CO-OFI-V CO-VFL CO-PROBE CO-PROBE-AF | 8
|
|