Сравнительный тест Canon EOS R, 5D Mark IV и 6D Mark II
Сравнение характеристик Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II
С момента анонса Canon EOS R не утихают споры насчёт позиционирования этой камеры. Кто-то видит в ней замену легендарному Canon EOS 5D Mark IV, а кто-то утверждает, что новинка уступит даже «любительскому» Canon EOS 6D Mark II. В нашем сравнительном тесте Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II мы от простого к сложному, от лежащего на поверхности к неочевидному опишем различия между этими моделями, чтобы будущим покупателям было легче сделать правильный выбор.

Начнём со сводной таблицы, собранной из основных характеристик камер. В ней выделены жирным явные преимущества. Однако фотография — это не цифры и не спецификации. Поэтому многие моменты мы дополнительно уточним и поясним ниже, опираясь на реальный опыт съёмки.

Canon EOS R | Canon EOS 5D Mark IV | Canon EOS 6D Mark II | |
Байонет | RF | EF | EF |
Совместимая оптика | RF + EF и EF-S через адаптер | EF | EF |
Сенсор | 36×24 мм CMOS | 36×24 мм CMOS | Прибл. 35,9×24,0 мм CMOS |
Максимальное разрешение снимка | 6720×4480 | 6720×4480 | 6240×4160 |
Поддержка Dual Pixel RAW | Есть | Есть | Нет |
Процессор | DIGIC 8 | DIGIC 6+ | DIGIC 7 |
Диапазон ISO | 100–40 000 с расширением до 102400 | 100–32 000 с расширением до 102400 | 100–40 000 с расширением до 102400 |
Диапазон выдержек | 30–1/8000 с | 30–1/8000 с | 30–1/4000 с |
Бесшумный (электронный) затвор | Есть | Нет | Нет |
Автофокус | Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF |
Количество точек автофокуса | 61 (41 крестовая) | 45 крестовых | |
Чувствительность системы автофокуса | EV -6 – 18 (при 23 °C и ISO 100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO 100) |
Максимальная скорость серийной съёмки | 8 кадров/с, 5 кадров/с при автофокусировке со слежением | 7 кадров/с с полным отслеживанием AF/AE | 6,5 кадра/с |
Заявленный объём буфера | 100 JPEG, 47 RAW, 78 C-RAW | Неограниченное количество изображений JPEG или 21 изображение RAW | 150 JPEG, 21 RAW |
Видоискатель | OLED со 100% охватом и увеличением 0,76x, разрешение 3,69 млн точек | Оптический со 100% охватом и увеличением 0,71x | Оптический со 98% охватом и увеличением 0,71x |
Конструкция дисплея | Поворотный сенсорный | Сенсорный | Поворотный сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,15″, разрешение 2,1 млн точек | 3,2″, разрешение 1,62 млн точек | 3″, разрешение 1,04 млн точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840×2160 с кропом, до 480 Мбит/с | 4096×2160 с кропом, до 500 Мбит/с | 1920×1080 |
Поддержка Canon Log | Есть | Покупается отдельно | Нет |
Разъёмы для карт памяти | SD UHS-II | CompactFlash + SD UHS-I | SD UHS-I |
Аккумулятор и его ресурс (по методике CIPA) |
LP-E6N, прибл. 370 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 900 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 1200 кадров (при 23 °C) |
Беспроводные интерфейсы | Bluetooth и Wi-Fi | Wi-Fi | Bluetooth и Wi-Fi |
GPS | — | Встроенный | Встроенный |
Вес | Прибл. 580 г | Прибл. 800 г | Прибл. 765 г |
Габариты | 135,8×98,3×84,4 мм | 150,7×116,4×75,9 мм | 144,0×110,5×74,8 мм |
Пыле- и влагозащита | Есть | Есть | Есть |
Анализируя эту таблицу, легко заметить основную тенденцию: пальму первенства делят между собой EOS R и EOS 5D Mark IV. Причём явного лидера выявить сложно. Canon EOS 6D Mark II отстаёт почти по всем показателям, за исключением ресурса аккумулятора. Но настолько ли это отставание критично? Например, возьмём разрешение файла. Различие между 26 и 30 мегапикселями подразумевает всего около 7% разницы в размере изображения по большей стороне!

Ещё интереснее обстоят дела с точками фокусировки. Здесь бесспорным лидером выглядит новенький Canon EOS R. Но присутствующая в спецификациях цифра 5655 описывает количество возможных положений области автофокуса, а непосредственно фокусировка происходит практически по всей площади сенсора, как и у EOS 5D Mark IV, и у EOS 6D Mark II в режиме Live View. Так что про работу автофокуса придётся рассказать отдельно.

Поэтому всех любителей сухой оценки цифр мы просим повременить с выводами. Формальный анализ характеристик вряд ли выявит истинного лидера. А вот отставание EOS 6D Mark II всё же придётся признать. Таблица однозначно указывает, какие узлы были упрощены в угоду стоимости (разница с 5D Mark IV — 40%). В камере использован более простой затвор, снижены допуски по охвату видоискателя, используется упрощённый модуль автофокуса и самый медленный интерфейс для карт памяти.
Эргономика и управление
Сравниваем размер и вес
Начать практическое сравнение фотоаппаратов я хочу с оценки их веса и размеров. Если Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II знаком и понятен большинству фотографов, то беззеркальная сущность EOS R обещает меньшие габариты и вес. Но не всё так просто. Принципиальный выигрыш в габаритах корпуса достигается лишь по высоте и толщине. Это преимущество можно использовать при наполнении вашей фотосумки. Canon EOS R в ней займёт существенно меньше места, в ряде случаев позволит использовать более компактные сумки.
Слева направо: Canon EOS 5D Mark IV, EOS 6D Mark II, EOS R
В длине корпуса разница тоже есть: менее сантиметра с EOS 6D Mark II и полтора сантиметра по сравнению с Canon EOS 5D Mark IV. Габаритные различия по толщине тоже сведены к минимуму ухватистой рукояткой EOS R: она почти такая же, как у зеркалок. Да ещё и видоискатель выпирает чуть назад. Но как ни крути, смотрится EOS R намного компактнее, не таким объёмным. Я бы сказал, что его вид не столь агрессивен и может помочь в тех съёмках, где не нужно выглядеть суперпрофессиональным фотографом с дорогим фотоаппаратом. В такой ситуации Canon EOS R вполне способен выступить в роли волка в овечьей шкуре.

Сравнение по массе «голой» камеры выдаёт нам явного лидера: EOS R легче примерно на 200 граммов.
Удобство конструкции
Даже беглого одновременного знакомства с тремя этими фотоаппаратами достаточно, чтобы понять who is who. Их создатели чётко разделили сферы применения между ними. Например, автор этого теста считает себя классическим фотографом-энтузиастом, привыкшим решать разные творческие задачи, но осознанно избегать съёмок в сложных условиях, которых профессионал из своей практики исключить не может. Мне больше по душе интерфейс Canon EOS 6D Mark II и EOS R.
При съёмке этого кадра с уровня воды мне помог поворотный дисплей камеры.
Canon EOS R / EF 16-35mm f/4L IS USM Установки: ISO 400, F4, 1/3 с, 16.0 мм экв.
В пейзажной и архитектурной съёмке, да и просто при использовании штатива работать с поворотным дисплеем этих камер намного удобнее, чем с Canon EOS 5D Mark IV. Очевидно, что неповоротная конструкция дисплея «пятёрки» продиктована исключительно вопросами надёжности и некоторого упрощения. При репортажной съёмке, когда на счету доли секунды, это оправданнее.

Сенсорный интерфейс, присутствующий во всех трёх фотоаппаратах, отчасти скрадывает «классовые различия». При неспешной съёмке он добавляет удобства процессу. В Canon EOS R на него возложено больше функций. Если в зеркалках он выглядит как выгодное дополнение традиционного кнопочного, то в EOS R это основной способ общаться с камерой.
Управление
Главное достоинство Canon EOS 5D Mark IV — профессиональная концепция, когда каждый орган управления отвечает за свою функцию. Опытный фотограф помнит все комбинации и способен полностью реализовать это преимущество. Нажав лишь одну кнопку и провернув в нужном направлении один из двух управляющих дисков, можно быстро поменять ISO, баланс белого, режим работы затвора и автофокуса, режим экспозамера, ввести коррекцию вспышки. Это работает даже на ощупь. Жмём кнопки ISO и отсчитываем щелчки управляющего диска: три щелчка — ступень экспозиции. А за выбор точки автофокуса отвечает удобный джойстик. Всё это делается без отрыва от видоискателя или с помощью вспомогательного ЖК-дисплея на верхней панели.
Фотографу с EOS 5D Mark IV необходимо запомнить функции кнопок под указательным пальцем и назначение двух дисков. С этого момента настройки можно менять без отрыва от видоискателя.
Canon EOS 6D Mark II в целом даёт все те же возможности, но с рядом упрощений: вместо джойстика — менее точный навипад; к меньшему числу параметров есть «слепой» доступ. Но всё же менять без отрыва камеры от глаза ISO, режим автофокуса, режим работы затвора и даже экспозамер можно. Большинство других настроек потребует обращения к меню и основному дисплею. То есть репортаж снять получится, но требовательный профессионал может не получить какой-то привычной ему и полезной функции в быстром доступе.
Кнопки под указательным пальцем на EOS 6D Mark II имеют не две, а одну функцию, что упрощает освоение этого фотоаппарата новичками.
Особняком на фоне зеркалок стоит EOS R. На первый взгляд, вместе с принципом визирования (об этом мы ещё поговорим) разработчики решили кардинально поменять интерфейс. На самом деле концепция с доступом к основным съёмочным настройкам при помощи кнопок под большим пальцем и управляющего диска никуда не делась.

Кнопка M-Fn здесь заменяет сразу несколько. После её нажатия один из дисков поможет вам выбрать изменяемый параметр, а другой — задать его значение. Это чуть менее оперативно по сравнению с зеркалками, но очень наглядно и просто, ведь понятная инфографика отображается и на дисплее, и в видоискателе.
Кроме того, почти все кнопки камеры могут быть перепрограммированы отдельно для фото- и видеорежима. У Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II возможности кастомизации управления существенно скромнее.
Использование объективов с электронным кольцом ручной фокусировки позволило фотографу выбирать тип хода этого кольца в меню EOS R. Можно использовать линейный и нелинейный ход. Первый удобнее в видеографии, второй — при фотосъёмке.

С RF-объективами можно выбрать: использовать линейный или нелинейный ход кольца ручной фокусировки.
Добавились и три новых органа управления. Первый — управляющее кольцо на объективе. Его функция задаётся в меню. Например, через это кольцо можно настраивать диафрагму.

Объективы серии RF имеют программируемое кольцо.

Функции кольца настраиваются в меню камеры.
Появилась совершенно новая тач-панель под большим пальцем. Это многофункциональный сенсорный орган управления, который тонко программируется и чувствителен к разным видам жестов: нажатиям и свайпам.
Наконец, сенсорный дисплей, уже знакомый нам по зеркалкам, получил здесь дополнительную функцию. При визировании через видоискатель он может использоваться в роли тачпада для выбора области автофокуса (очень удачная альтернатива джойстику Canon EOS 5D Mark IV).


Интерфейс Canon EOS R в меньшей степени приспособлен для оперативной репортажной съёмки, требует взаимодействия с сенсорным экраном. Даже простые перчатки существенно снижают удобство работы с этой новинкой. Поэтому для сугубо профессиональных задач актуальнее будет «брутальный старичок» Canon EOS 5D Mark IV. Но для нового поколения фотографов, чуть ли не с детства работающих с сенсорными экранами, EOS R будет понятнее и нагляднее.
Визирование
Многие фотографы ставят различие в конструкции видоискателей — электронный в EOS R и оптические в Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II — чуть ли не на первое место по значимости. Но позвольте автору обзора с такой точкой зрения не согласиться. Во-первых, Canon вошёл на рынок беззеркалок в тот момент, когда все детские болезни этого класса техники были излечены: откровенных минусов электронный видоискатель EOS R не имеет или же это не минусы самого видоискателя (про особенности работы с серийной съёмкой мы расскажем отдельно). Во-вторых, у камер немало других, не менее значимых отличий. И всё же остановимся на видоискателях отдельно.
Видоискатель Canon EOS 5D Mark IV
В наших подопытных зеркалках Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II различия видоискателей минимальны, они заметны только при живом парном сравнении. У EOS 6D Mark II видоискатель чуть-чуть меньше, охватывает на 2% меньшую площадь кадра. На реальной съёмке это никак не сказывается. Также в видоискателе EOS 6D Mark II отображается чуть меньше съёмочных параметров. Например, не показана установка баланса белого. Но сетка, уровень и другие приятные мелочи — есть. Всё отображение информации в обеих зеркалках тонко настраивается в меню. Для зеркальных фотоаппаратов это очень серьёзный уровень информативности видоискателя.
Видоискатель Canon EOS 6D Mark II
А что же у EOS R? Его электронный OLED-видоискатель больше, чем в «пятёрке». Максимальная яркость идентична яркости Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF 50mm f/1.2L USM при прямом взгляде на облачное небо — это очень хороший показатель! Иными словами, при работе на ярком солнце такой видоискатель не будет казаться тёмным и создавать дискомфорта. Разрешение — 3,69 млн точек. Его достаточно для того, чтобы картинка воспринималась настолько же живо, как и в оптическом видоискателе. Задержка отображения не фиксируется глазом. То, что перед нами OLED-матрица, а не пентапризма, выдаёт только лёгкая потеря детализации картинки при резком панорамировании. Визировать картинку и строить кадр это никак не мешает.
Видоискатель Canon EOS R
Но у EOS R есть и неоспоримые плюсы. Он может показывать картинку с учётом текущих настроек экспозиции и баланса белого (эмуляцию экспозиции можно отключить, например, для корректной работы в студии с импульсным светом). Даже в ходе нашего теста это пару раз выручило меня: вовремя подкорректировал баланс белого. При съёмке на ярком солнце удобнее использовать видоискатель, чем экран, для просмотра снятых кадров и смены настроек.

Во всех трёх камерах кадр можно строить и по дисплею. Достаточно большие и качественные сенсорные экраны установлены во всех трёх моделях. Дисплеи камер заметно различаются по субъективному восприятию картинки, в том числе в режиме Live View. Самый лучший дисплей у EOS R, от него совсем немного отстаёт EOS 5D Mark IV, а Canon EOS 6D Mark II выглядит скромнее. По его дисплею менее комфортно оценивать резкость снимков с максимальным увеличением. Дополнительно отметим преимущество EOS R и EOS 6D Mark II в виде поворотного экрана.
Качество изображения
Чтобы сравнить камеры по качеству изображения, мы сделали несколько серий парных тестов: с одной точки, с одним объективом, с идентичными настройками. Нам пришлось использовать ручной режим съёмки, потому что логика работы экспозамера фотоаппаратов несколько различается.

Мы также отключили коррекцию аберраций объектива. Съёмка проводилась в RAW+JPEG с установкой шумоподавления по умолчанию и с отключённым шумоподавлением для длинных выдержек.


Начнём с минимального ISO. Мы использовали только «нативные» значения без расширения диапазона ISO. Так, для всех камер минимальным будет ISO 100. Уровень детализации EOS R и Canon EOS 5D Mark IV идентичен. Из-за меньшего разрешения сенсора EOS 6D Mark II совсем чуть-чуть уступил в детализации снимка. Разницу можно увидеть только при попарном сравнении кадров. Обратите внимание на читаемость ограды набережной под мостом. Отдельные детали ещё заметны на снимках с Canon EOS R, но уже потеряны на EOS 6D Mark II. Давайте также оценим ситуацию с шумами. В JPEG лучший результат у EOS R и EOS 5D Mark IV. На монотонных участках (левый верхний угол кадра) присутствует мелкий попиксельный яркостной шум — неизбежный спутник лишённых деталей теней. А у EOS 6D Mark II туда же подмешиваются отдельные крупинки цветных пикселей. При печати форматом более А3 они могут быть видны. В этом случае лучше использовать RAW — там хроматическая составляющая отсутствует, а в отношении яркостной тенденция сохраняется: у EOS R и EOS 5D Mark IV картинка более гладкая.









Уровень шумов незначительно возрастает по мере увеличения ISO, однако до ISO 800 в характере изображения принципиально ничего не меняется. Детализация остаётся высокой для всех участников теста, фото пригодно для печати форматом крупнее А3.



www.yarkiy.ru
Canon EOS-1D Mark II N 📷
Краткий обзор
8 мегапиксельная камера Canon EOS-1D Mark II N (Кэнон Эос-1Д Марк Ии Н) — это с сенсором APS-H, появившаяся 22 августа 2005 года. В нашем рейтинге она занимает #522 место среди всех камер и #153 место в своём классе.
- 8 Мп APS-H CMOS
- 100 — 3200
- 2.5″ Fixed Type экран
- 9.0 fps непрерывная съёмка
- 156 x 158 x 80 мм
Рейтинг
Качество съёмки: 52
Оправданность цены: 49
Наша оценка: 47
Цена в России
Хотите купить Canon EOS-1D Mark II N дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают девайс у вас в городе.Серия
Canon EOS-1D Mark II N отзывы профессионалов
Мы проанализировали отзывы профессиональных фотографов и фотоэкспертов, чтобы составить список плюсов и минусов в сравнении с другими .Преимущества
- Встроенный оптический видоискатель
- 45 точек фокусировки
- Высокая скорость затвора 1/8000 сек
- Автофокус использует центральную точку фокусировки при f/8
- Непрерывная съёмка 9 кадров/сек
- Запись таймлапс
- ЖК-экран сверху
- Синхронизация фотовспышки
- Высокий ресурс срабатываний затвора: 200000
- Элементы корпуса из магниевых сплавов
Недостатки
- Нет поддержки беспроводных соединений
- Нет встроенного стабилизатора изображения
- Не поворотный экран
- Нет записи FullHD видео
- Не сенсорный экран
- Нет фокусировки по обнаруженным лицам
- 8 Мп — сенсор с низким разрешением
- Максимальное значение ISO всего 3200
- Маленький экран 2.5 дюймов
- Низкое разрешение экрана
- Тяжёлый корпус: 1565 грамм
- Нет всепогодной защиты
- Нет микрорегулировки автофокуса (подстройки)
Байонет и объективы
Камера имеет байонет Canon EF Mount, сейчас у нас есть данные о родных объективах для неё в количестве 271.
EF 50mm f1.8 II

EF 24-105mm f4L IS USM

EF 50mm f1.8 STM

EF 15mm f2.8 Fisheye

EF 40mm f2.8 STM

EF 70-300mm f4-5.6 IS USM
Сенсор и функционал
Canon EOS-1D Mark II N имеет 8 Мп APS-H сенсор с физическим размером 28.7 x 19.1 миллиметров (площадь 548.17 мм²). Вы можете снимать фото при максимальном разрешении 3504 x 2336 пикселей. Диапазон нативного ISO от 100 до 3200. Доступно сохранение в формате RAW, что расширяет возможности дальнейшей обработки фото в редакторах.Размеры и батарея
Размеры корпуса без объектива: 156 x 158 x 80 миллиметров, вес — 1565 грамм.Для какого жанра фото подходит
Повседневная: 52
Альтернативы Canon EOS-1D Mark II N
Характеристики Canon EOS-1D Mark II N
Основные
Фирма | Canon | |
Модель | Canon EOS-1D Mark II N | |
Дата анонса | 22 августа 2005 | |
Тип | ||
Цена | 5900 $ |
Объектив
Ручной фокус | Есть |
Байонет объектива | Canon EF Mount |
Количество объективов Количество «родных» объективов, созданных производителем специально для данной камеры. | 271 |
Фокусное расстояние объектива Известно только для камер с несменной оптикой. | |
Максимальное значение диафрагмы Известно только для камер с несменной оптикой. | |
Множитель фокусного расстояния Известно только для камер с несменной оптикой. | 1.3× |
Минимальная дистанция фокусировки Минимальное расстояние, с которого камера может сфокусироваться. Полезно для любителей макро. Известно только для камер с несменной оптикой. У фотоаппаратов со сменной, оно зависит от установленного объектива. | n/a |
Экран
Тип экрана | Fixed Type |
Размер экрана | 2.5″ |
Разрешение экрана | 230000 пикселей |
Live View | Нет |
Сенсорный экран | Нет |
Видоискатель
Тип видоискателя | Optical (pentaprism) |
Разрешение видоискателя | Нет данных |
Покрытие видоискателя | 100 % |
Увеличение видоискателя | 0.72 % |
Фотосъёмка
Минимальная скорость затвора | 30 |
Максимальная скорость затвора | 1/8000 |
Непрерывная съёмка | 9.0 |
Приоритет затвора | Есть |
Приоритет диафрагмы | Есть |
Режим ручной экспозиции | Есть |
Компенсация экспозиции | Есть |
Пользовательский баланс белого | Есть |
Стабилизация изображения | Нет |
Встроенная вспышка | Нет |
Расстояние вспышки | |
Режимы вспышки | External |
Поддержка внешней вспышки | Есть |
Брекетинг экспозиции | Нет |
Брекетинг баланса белого | Нет |
Режимы экспозиции
Матричный (многосегментный) замер | Нет |
Усреднённый замер | Нет |
Точечный замер | Нет |
Частичный замер | Нет |
AF-Area | Нет |
Центровзвешенный замер | Нет |
Оценка DxOMark
DxO общая оценка | 66 |
DxO цветопередача | 22 |
DxO динамический диапазон | 11 |
DxO съёмка при плохом освещении | 975 |
Сенсор
Тип сенсора | CMOS |
Формат сенсора | APS-H |
Размер сенсора | 28.7 x 19.1 мм |
Площадь сенсора | 548.17 мм² |
Разрешение сенсора | 8 Мп |
Максимальное разрешение изображения | 3504 x 2336 пикселей |
Максимальное ISO | 3200 |
Максимальное расширенное ISO | Нет данных |
Минимальное ISO | 100 |
Минимальное расширенное ISO | Нет данных |
Поддержка RAW | Есть |
Автофокус
AF Touch | Нет |
AF-C (Continuous) | Есть |
AF-S (Single) | Есть |
AF Tracking | Нет |
AF Selective | Есть |
AF Center | Нет |
AF Multi Area | Есть |
AF Live View | Нет |
AF Face Detection | Нет |
AF Contrast Detection | Нет |
AF Phase Detection | Есть |
Количество точек фокусировки | 45 |
Количество точек перекрестной фокусировки | Нет данных |
Видеосъёмка
Режимы съёмки | |
Максимальное разрешение видео | None |
Форматы записи видео | |
Порт для микрофона | Нет |
Порт для наушников | Нет |
Связь
Беспроводное соединение | None |
HDMI | Нет |
USB | Нет данных |
Корпус
Всепогодная защита от дождя и пыли | Нет |
Водонепроницаемость | Нет |
Пыленепроницаемость | Нет |
Защита от ударов | Нет |
Защита от давления | Нет |
Защита от низкой температуры | Нет |
Вес | 1565 |
Размеры | 156 x 158 x 80 |
Запас батареи | Нет данных |
Тип батареи |
Особенности
Таймер | Да (2 или 10 sec) |
Съёмка таймлапс | Есть |
GPS | Нет |
Тип карт памяти | Compact Flash (Type I or II), SD card |
Слотов для карт памяти | 1 |
devicesdb.ru
Canon EOS 5D mark II

Один из последних (на момент написания отзыва) фотоаппаратов Canon, выпущен на рынок в ноябре 2008 года.
Тему «преемника» Canon EOS 5D муссировали на всем протяжении «жизни» «пятачка» — с момента выхода в конце 2005 года и до появления «Canon EOS 5D mark II», уже успевшего получить кодовое название «пядвак».
Успех Canon EOS 5D продлил его жизнь: обычно новая в линейке камера выпускается через год — полтора, а EOS 5D прожил 3 года. Canon не спешил с обновлением и Canon 5D mark II стал не только долгожданной новой моделью в линейке производителя, но и «ответом» на появление Nikon D700.

Марк II на самом деле является прямым «продолжением» Canon EOS 5D. Количество внесенных изменений невелико. Совсем вкратце: новая 21-мегапиксельная матрица с системой очистки от пыли, процессор Digic 4, режим live-view, 3-дюймовый экран высокого разрешения и возможность снимать HD видео.
Последнее в точки зрения фотографии — непонятная функция. Но, судя по количеству фотоаппаратов, которые «умеют» снимать видео, она востребована. Открою секрет — Canon EOS 5D mark II у меня уже год — за это время я ни разу не пробовал видео. Может, стоит собраться с духом?…
Canon 5D | Canon 5D mark II | Nikon D700 | Sony A900 | |
Цена (01.2010 Yandex) | снят с производства | 88 000 | 85 000 | 95 000 |
Система очистки матрицы | Нет | Да | Да | Да |
Герметичность | Нет | Защита от пыли Защита от брызг | Защита от пыли Защита от брызг | Защита от пыли Защита от брызг |
Тип матрицы | CMOS | CMOS | CMOS | CMOS |
Размер матрицы | 35,8 х 23,9 мм | 36 х 24 мм | 36 х 23,9 мм | 35,9 х 24 мм |
Площадь матрицы | 856 кв. мм | 864 кв. мм | 860 кв. мм | 861 кв. мм |
Плотность пикселей | 1,5 Мп/кв. см | 2,4 Мп/кв. см | 1,4 Мп/кв. см | 2,9 Мп/кв. см |
Стабилизатор изображения | Нет | Нет | Нет | Да |
Эффективных пикселей | 12,8 Мп | 21,1 Мп | 12,1 Мп | 24,6 Мп |
Разрешение изображения | 4368х2912 | 5616х3744 | 4256х2832 | 6048х4032 |
Live View | Нет | Да | Да | Нет |
Автофокус | 9 точек (6 дополнит.) -0,5 — 18 EV | 9 точек (6 дополнит.) -0,5 — 18 EV | 51 точка 1 — 19 EV | 9 точек (10 дополнит.) 0 — 18 EV |
Компенсация экспозиции | +/- 2 EV | +/- 2 EV | +/- 5 EV | +/- 3 EV |
Чувствительность (расширяемая) | 100-1600 (50, 3200) | 100-6400 (50, 12800, 25600) | 200-6400 (100, 25600) | 200-3200 (100, 6400) |
Возможные выдержки | 30 — 1/8000 | 30 — 1/8000 | 30 — 1/8000 | 30 — 1/8000 |
Скорость серийной съемки | 3 кадра/сек. | 3,9 кадра/сек. | 5 кадров/сек (8 с бат.блоком) | 5 кадров/сек. |
Емкость буфера (серийная съемка) | 60 JPEG 17 RAW | 78 JPEG 13 RAW | 100 JPEG 17 RAW | 105 JPEG 11 RAW |
Встроенная вспышка | Нет | Нет | Да | Нет |
Внешняя вспышка | Горячий башмак PC-sync | Горячий башмак PC-sync | Горячий башмак PC-sync | Горячий башмак PC-sync |
Выдержка синхронизации | 1/200 сек. | 1/200 сек. | 1/250 сек. | 1/250 сек. |
Хранение информации | CF I | CF I&II (UDMA) | CF I (UDMA) | CF I&II (UDMA) Msduo |
Видоискатель | 96% 0,70x | 98% 0,71x | 95% 0,72x | 100% 0,74x |
Дисплей | 2,5″ 230 000 | 3″ 921 000 | 3″ 922 000 | 3″ 921 600 |
Запись видео | Нет | Да (HD) | Нет | Нет |
Размер | 152х113х75 мм | 152х114х75 мм | 147х123х77 мм | 156х117х82 мм |
Вес (без батарей) | 810 гр | 810 гр | 995 гр | 850 гр |
Вес ( с батареей) | 895 гр | 905 гр | 1075 гр | 895 гр |
Основные характеристики Canon 5D mark II (красным * выделены разделы, где встречается отличие от Canon EOS 5D):
Материал корпуса
Матрица*
36 x 24 мм CMOS матрица с встроенным low-pass фильтром (с системой самоочистки)
22.0 миллиона пикселей, 21.1 миллион эффективных пикселей
Соотношение сторон 3:2
Используемые объективы
Очистка от пыли *
- «Встроенная система очистки EOS» — Самоочищающаяся матрица (фильтр, стоящий перед матрицей вибрирует с высокой частотой при включении и выключении фотоаппарата. Функция может быть выключена)
- Информация для удаления пятен со снимка – полученная при помощи тестового снимка информация о расположении пыли на матрице используется для исправления в DigitalPhotoProfessional)
Процессор *
A/D (аналого-цифровое) преобразование*
Размеры изображения (JPEG) *
5616 x 3744 (21.0 MP)
4080 x 2720 (11.1 MP)
2784 x 1856 (5.2 MP)
Размеры изображения (RAW) *
- 5616 x 3744 (21.0 MP)
- 3861 x 2574 (10.0 MP)
- 2784 x 1856 (5.2 MP)
Форматы файлов *
- RAW (.CR2; 14-bit)
- JPEG (EXIF 2.21) — Fine / Normal
- RAW + JPEG (одновременно одно изображение)
- sRAW1, sRAW2 *
Система автофокуса
- 9-точечный TTL CMOS сенсор с 6 «Невидимыми вспомогательными точками AF»
- Центральная точка обладает дополнительной чувствительностью для объективов с f/2.8 и быстрее
- рабочий диапазон: — 0.5 — 18 EV (при 23°C, ISO 100)
Виды фокусировки
- One shot AF
- AI Servo AF
- AI Focus AF
- Ручная фокусировка
Подстройка автофокуса *
- Подстройка всех объективов на одинаковую величину
- Индивидуальная подстройка до 20 объективов
Выбор точки автофокусировки
- Автоматический или ручной
Подсветка AF
- Отсутствует (только с внешней вспышкой)
Экспозамер
TTL замер при полностью открытой диафрагме при помощи 35 зонного кремниевого фотоэлемента
Диапазон работы: 1.0 — 20 EV
Виды экспозамера
Оценочный 35-зонный (по любой точке автофокусировки)
Частичный (8% по центру)
Точечный (3.5% по центру)
Центрально-взвешенный усредненный
Фиксация экспозиции
Автоматическая : после наводки на резкость в режиме One Shot AF и с оценочным замером
Ручная: Кнопкой фиксации экспозиции во всех режимах
Компенсация экспозиции
Брекетинг экспозиции
Чувствительность *
ISO 100 – 6400 с изменением шагом в 0,3 или 1,0 EV
Авто ISO (100-3200)
Возможное расширение: ISO 50 (L1) ISO 12800 (h2) ISO 25600 (h3)
Затвор
фокальный затвор с электронным управлением
заявленный ресурс 150,000 срабатываний
выдержки 30 — 1/8000 sec с шагом в 0.3 или 0.5 EV
выдержка синхронизации: 1/200 sec
режим Bulb для съемки с выдержками, длиннее 30 секунд
Возможные значения диафрагмы
Режимы баланса белого
Авто
Ясно
Тень
Облачно
Лампа накаливания
Флуоресцентная лампа
Съемка со вспышкой
Пользовательский/ручная установка
Установка цветовой температуры (2500 — 10000 K с шагом в 100 K)

Комплект поставки
Продолжение…
По примеру кратких выводов, размещенных в обзоре Canon EOS 5D, прилагаю опять же предварительные, краткие и сумбурные мысли о Canon EOS 5D mark II. В очередной раз обещаю, в первую очередь себе, собраться с духом и силами и напечатать наконец технические характеристики фотоаппарата и написать, где и какие кнопки у него расположены.
Сравнивать буду в основном с Canon EOS 5D по двум причинам: обратное сравнение есть в обзоре Canon EOS 5D (мелочь, а уже легче) – первая; и вторая, главная: не стоит сравнивать яблоки с апельсинами – фотоаппараты разных классов («пятачек», например, с полноматричным профессиональным семейством) и фотоаппараты с разными размерами матриц (Canon EOS 5D с APS-C фотоаппаратами). Моему Canon 5D mark II недавно исполнился год. Я купил его в апреле 2009 года, дождавшись, когда он появится в продаже по сколь-нибудь приближенной к разумным ценам. Под разумной я понимаю цену сопоставимую с ценой на аналогичный товар если уж не в США, так хоть в Японии. Уже не за горами – я думаю – продолжение истории любительского полного формата и выход на рынок преемника Canon EOS 5D mark II. Будет ли это mark III или mark IIn, или в принципе «другая цифра» — остается только гадать, но я жду этого события с некоторой опаской – а вдруг отличия будут столь велики, что придется покупать новинку… Опасения эти отчасти беспочвенны: я не вижу ничего, чего нет в Canon EOS 5D mark II, чего не хватало бы фотолюбителю, да и многим профессионалам тоже. С моей точки зрения, этот фотоаппарат – идеальный (на сегодняшний день) сплав технических характеристик, удобства использования, качества выдаваемого результата и удобства использования.
Постоянные стоны по поводу устаревшей и изначально непонятной системы автофокуса «непрофессиональных» фотоаппаратов Canon в расчет не беру – я ни разу не испытывал неудобства. Могу сравнивать с Nikon D200 – не почувствовал разницы. Мне кажется, что эти стоны – результат безудержного чтения характеристик и обзоров: если в характеристиках «единичек» написано про отличия в автофокусе – значит, они есть. Сравнения «лоб в лоб» не видел, да и как можно сравнивать? Что поддается сравнению? Количество промахов? А куда деть человеческий фактор? Расцениваю это так: нам сказали, что вот в этом фотоаппарате автофокус лучше, значит так и будем петь. Разница в количестве точек фокусировки – да, поддается сравнению. Но – опять же — не слышал, чтобы были жалобы на то, что «не хватает».
Аналогично отношусь и к жалобам на низкую «скорострельность» Canon EOS 5D и 5D mark II: мне и 3х кадров в секунду хватало за глаза — потому что не снимаю сериями. Увеличение до 3.9 кадров в секунду у Canon EOS 5D mark II отметил, но с точки зрения функциональности — прошло для меня незамеченным.
Пылетряс. Полезнейшее нововведение – вкупе с большей пыле-влагозащищенностью корпуса. Но – у каждой медали есть две стороны: чистить матрицу пришлось почти через год с начала использования – вроде неоспоримый плюс. Не так, чтобы она была уж очень грязная, но пылинки появились. Тут-то и обнаружил, что регулярность – залог успеха: если Canon EOS 5D чистить приходится едва ли не чаще чем раз в пару месяцев, то тут – за год – на матрице поселились стойкие оловянные солдатики: пылинки прикипели настолько, что процесс чистки затянулся на несколько часов. Для себя сделал вывод – минимум раз в полгода проверять и чистить. Одно «но»: я не пользовался функцией меню «очистка матрицы» — считал, что небольшого автоматического встряхивания после включения/выключения достаточно.
Расширенные ISO: да, есть такая буква. Я, правда, и на Canon EOS 5D на 3200 снимал раз или два – только для того, чтобы посмотреть, что получится. Посмотрел – хватило, больше не снимаю. Про 25 тысяч на Canon EOS 5D mark II поэтому говорить не буду – попробовал, работает. Зачем могут понадобится такие установки – не понял. Но 3200 – поприемлемее, чем на старопятаке. Не кардинально, и там и там это значение – скорее для безвыходных ситуаций, но у «пядвака» результат субъективно получше – на уровне «дважды два = пять относительно вернее, чем дважды два = 6» — и там и там снимки шумны, но субъективно шума чуть меньше на Canon EOS 5D mark II.
Цвета. Можно понять сравнение цифровых компактных фотоаппаратов по этому параметру, или – на худой конец – объективов. А фотоаппараты? Берете графический редактор и делаете то, что Вам необходимо. Исходники и с первопятака, и с Canon EOS 5D mark II не вызывают никаких нареканий.
Резкость. Вот тут тема интересная. Я уже писал в отзыве на Canon EOS 5D, что после покупки марка второго тестировал все свои объективы на точность автофокуса и резкость. После полез в интернет – вывод следующий: при прочих равных (основная ошибка именно здесь – прочие равные – это 100% просмотр) картинка с Canon EOS 5D mark II проигрывает картинке старшего брата при просмотре на мониторе. Точка. Она кажется менее резкой – подчеркиваю: не «мыльной», а менее резкой. И не должно быть так – ан нет… Успокоился только после отправки на печать нескольких фотографий в формате А3: вот тут 21-мегапиксельная матрица показала свое превосходство по разрешению и детализации по сравнению с 12-мегапиксельной. Для себя сделал вывод: при просмотре на мониторе изображение, полученное с Canon EOS 5D mark II, выглядит чуть-чуть нерезким.
Эргономика. Общаясь преимущественно с фотоаппаратами Canon, не встретил никаких проблем с привыканием к Canon EOS 5D mark II. Да и отличия от Canon EOS 5D очень незначительны. Но в очередной раз спою свою арию: рычажок включения/выключения раздражает и бесит. А вот новый дисплей – благо. Кроме явного превосходства по размерам, обладает неявным, но исключительно приятным отличием в разрешении: в первую очередь это проявляется при просмотре и оценке отснятого материала «не отходя от кассы».
В отзыве на Canon EOS 5D не упомянул, напишу здесь: отсутствие встроенной вспышки может и относит фотоаппарат к полупрофессиональным, что греет эго владельцев, но мне крайне не по душе. Постоянно ношу с собой внешнюю вспышку Canon Speedlite 270 EX.
www.vlador.com
Сравнение характеристик Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II
Дата публикации: 27.12.2018
Сравнение характеристик Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II
С момента анонса Canon EOS R не утихают споры насчёт позиционирования этой камеры. Кто-то видит в ней замену легендарному Canon EOS 5D Mark IV, а кто-то утверждает, что новинка уступит даже «любительскому» Canon EOS 6D Mark II. В нашем сравнительном тесте Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II мы от простого к сложному, от лежащего на поверхности к неочевидному опишем различия между этими моделями, чтобы будущим покупателям было легче сделать правильный выбор.

Узнать цену: Canon EOS 6D Mark II / Canon EOS 5D Mark IV / Canon EOS R
Начнём со сводной таблицы, собранной из основных характеристик камер. В ней выделены жирным явные преимущества. Однако фотография — это не цифры и не спецификации. Поэтому многие моменты мы дополнительно уточним и поясним ниже, опираясь на реальный опыт съёмки.

Canon EOS R | Canon EOS 5D Mark IV | Canon EOS 6D Mark II | |
Байонет | RF | EF | EF |
Совместимая оптика | RF + EF и EF-S через адаптер | EF | EF |
Сенсор | 36×24 мм CMOS | 36×24 мм CMOS | Прибл. 35,9×24,0 мм CMOS |
Максимальное разрешение снимка | 6720×4480 | 6720×4480 | 6240×4160 |
Поддержка Dual Pixel RAW | Есть | Есть | Нет |
Процессор | DIGIC 8 | DIGIC 6+ | DIGIC 7 |
Диапазон ISO | 100–40 000 с расширением до 102400 | 100–32 000 с расширением до 102400 | 100–40 000 с расширением до 102400 |
Диапазон выдержек | 30–1/8000 с | 30–1/8000 с | 30–1/4000 с |
Бесшумный (электронный) затвор | Есть | Нет | Нет |
Автофокус | Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF | Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF |
Количество точек автофокуса | 5655 положений точки АФ | 61 (41 крестовая) | 45 крестовых |
Чувствительность системы автофокуса | EV -6 – 18 (при 23 °C и ISO 100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO100) | EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO 100) |
Максимальная скорость серийной съёмки | 8 кадров/с, 5 кадров/с при автофокусировке со слежением | 7 кадров/с с полным отслеживанием AF/AE | 6,5 кадра/с |
Заявленный объём буфера | 100 JPEG, 47 RAW, 78 C-RAW | Неограниченное количество изображений JPEG или 21 изображение RAW | 150 JPEG, 21 RAW |
Видоискатель | OLED со 100% охватом и увеличением 0,76x, разрешение 3,69 млн точек | Оптический со 100% охватом и увеличением 0,71x | Оптический со 98% охватом и увеличением 0,71x |
Конструкция дисплея | Поворотный сенсорный | Сенсорный | Поворотный сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,15″, разрешение 2,1 млн точек | 3,2″, разрешение 1,62 млн точек | 3″, разрешение 1,04 млн точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840×2160 с кропом, до 480 Мбит/с | 4096×2160 с кропом, до 500 Мбит/с | 1920×1080 |
Поддержка Canon Log | Есть | Покупается отдельно | Нет |
Разъёмы для карт памяти | SD UHS-II | CompactFlash + SD UHS-I | SD UHS-I |
Аккумулятор и его ресурс (по методике CIPA) | LP-E6N, прибл. 370 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 900 кадров (при 23 °C) | LP-E6N, прибл. 1200 кадров (при 23 °C) |
Беспроводные интерфейсы | Bluetooth и Wi-Fi | Wi-Fi | Bluetooth и Wi-Fi |
GPS | — | Встроенный | Встроенный |
Вес | Прибл. 580 г | Прибл. 800 г | Прибл. 765 г |
Габариты | 135,8×98,3×84,4 мм | 150,7×116,4×75,9 мм | 144,0×110,5×74,8 мм |
Пыле- и влагозащита | Есть | Есть | Есть |
Анализируя эту таблицу, легко заметить основную тенденцию: пальму первенства делят между собой EOS R и EOS 5D Mark IV. Причём явного лидера выявить сложно. Canon EOS 6D Mark II отстаёт почти по всем показателям, за исключением ресурса аккумулятора. Но настолько ли это отставание критично? Например, возьмём разрешение файла. Различие между 26 и 30 мегапикселями подразумевает всего около 7% разницы в размере изображения по большей стороне!

Ещё интереснее обстоят дела с точками фокусировки. Здесь бесспорным лидером выглядит новенький Canon EOS R. Но присутствующая в спецификациях цифра 5655 описывает количество возможных положений области автофокуса, а непосредственно фокусировка происходит практически по всей площади сенсора, как и у EOS 5D Mark IV, и у EOS 6D Mark II в режиме Live View. Так что про работу автофокуса придётся рассказать отдельно.

Поэтому всех любителей сухой оценки цифр мы просим повременить с выводами. Формальный анализ характеристик вряд ли выявит истинного лидера. А вот отставание EOS 6D Mark II всё же придётся признать. Таблица однозначно указывает, какие узлы были упрощены в угоду стоимости (разница с 5D Mark IV — 40%). В камере использован более простой затвор, снижены допуски по охвату видоискателя, используется упрощённый модуль автофокуса и самый медленный интерфейс для карт памяти.
prophotos.ru
Canon EOS-1 D Mark II

Новая профессиональная 8 Мп камера в корпусе легендарной пленочной зеркалки EOS — 1V. Аналогичный корпус имеют все последние единички, в том числе и цифровые 1D и 1Ds. На мой взгляд, получив постоянную рукоятку для съемки с вертикальной компоновкой кадра, камера стала менее универсальной, чем EOS-1 образца 90-х годов, хотя и существенно меньше первых цифровых камер EOS DSC 1/3.
По сравнению с D60 камера выглядит очень солидной.
По площади матрицы и скорострельности камера является прямым потомком EOS-1D. Сравнивая эти камеры, можно заметить как принципиальные конструктивные изменения, так и некоторые функциональные. Основное это переход от чужой ПЗС матрицы к собственной КМОП.
Функционально это увеличение числа пикселей и двукратное уменьшение максимальной скорости затвора от 1/16000 до 1/8000 с, и, соответственно, выдержка полного открытия шторок и синхронизации со вспышкой упала от 1/500 до 1/250 с. C точки зрения газетного репортера это не есть хорошо — качества 4 Мп камеры все равно хватало, зато, если освещенность позволяла, можно было использовать 1/500 для съемки с длиннофокусной оптикой, чтобы избежать шевеленки. При дальнейшем повышении скорости перед кадром будет пробегать щель, и борьба со смазом будет эффективной только для отдельных мелких независимых объектов. Подробнее об этом см. в статье, посвященной съемке со вспышкой при использовании шторных фокальных затворов.
Вид на матрицу при снятом объективе в режиме очистки от пыли. Слева на фотографии видна несколько непривычно расположенная кнопка репитера диафрагмы.
Размер матрицы, 28,7×19,1 мм, меньше размера пленочного кадра, и все объективы станут в 1,3 раза более длиннофокусными по углу зрения, если сравнивать с традиционным пленочным кадром 24 на 36 мм. Для скоростной камеры это вряд ли можно считать недостатком, поскольку я с трудом представляю себе ситуации, когдапри съемке архитектуры широкоугольным объективом вам потребуется снимать со скоростью 8 кадров в секунду. При спортивной же съемке более крупный план при более легком объективе — это, во всяком случае, не недостаток.
Камера | EOS-1 D Mark II | EOS-1D | EOS-1Ds | EOS-10D |
Тип матрицы | КМОП | ПЗС | КМОП | КМОП |
Количество миллионов эффективных пикселей | 8,2 | 4,2 | 11,1 | 6,3 |
Размер матрицы (мм) | 28,7×19,1 | 28,7×19,1 | 35,8×23,8 | 22,7×15,1 |
Размер пикселя (мкм) | 8,2×8,2 | 10,8×10,8 | 8,8×8,8 | 7,4×7,4 |
Размер кадра в пикселях | 3504×2336 | 2464×1648 | 4064×2704 | 3072×2048 |
Чувствительность (ISO) | 100 —1600 (50 — 3200) | 200 — 1600 (100 — 3200) | 100 — 1250 (50) | 100 — 1600 (3200) |
Процессор | DIGIC II | DIGIC | DIGIC | DIGIC |
Скорость съемки (кадров/с) | 8,3 | 8,3 | 3 | 3 |
Размер буфера кадров JPEG | 40 | 21 | 10 | |
Размер буфера кадров RAW | 20 | 16 | 10 | 9 |
Аккумуляторы | Ni-MH NP-E3 12 В, 1650 мАчас | Ni-MH NP-E3 12 В, 1650 мА·ч | Ni-MH NP-E3 12 В, 1650 мАчас | Li-Ion BP-511/512 7,4В, 1100 мА·ч |
Минимальная выдержка | 1/8000 | 1/16000 | 1/8000 | 1/4000 |
Минимальная выдержка синхронизации со вспышкой при полностью открытом затворе (с) | 1/250 | 1/500 | 1/250 | 1/200 |
Тип внешней вспышки | E-TTL II | E-TTL | E-TTL | E-TTL |
ЖК экран (пикселей) | 2,0″ 230000 | 2,0″ 120000 | 2,0″ 120000 | 1,8″ 118000 |
Карты памяти | Compact Flash Secure Digital | Compact Flash | Compact Flash | Compact Flash |
Интерфейс связи с компьютером | IEEE 1394 USB 1.1 | IEEE 1394 | IEEE 1394 | USB 1.1 |
Размер (мм) | 156×158×80 | 156×158×80 | 156×158×80 | 150×107×75 (без приставной рукоятки BG-ED3) |
Вес | 1230г + 335 г с батареей | 1250 г + 335 г с батареей | 1265 г +335 г с батареей | 790 г +455 г с рукояткой BG-ED3 и двумя аккумуляторами |
При такой солидной цене, почти 5000 у. е., отказ от скоростного затвора как у 1D мне не очень понятен, хотя, возможно, это привело к большей надежности и меньшим сотрясениям при спуске.
В отличие от младших моделей линза видоискателя вынесена существенно дальше от корпуса, а заслонка от паразитной засветки встроенная, а не в виде отдельной крышки. Два монохромных ЖК-индикатора на верхней и задней панелях. Первый отвечает за фотографические параметры, второй — за настройки, так или иначе связанные с матрицей, такой современный аналог прозрачного окошка, через которое виден ярлык на кассете.
Разъемы на корпусе камеры. Сверху вниз соответственно: | Две карты памяти CF и SD, есть возможность писать копию на вторую карту, но нет возможности выбирать карту, не вынимая ее, и писать RAW на одну, а JPEG на другую |
Аккумулятор и заглушка для подключения внешнего блока питания. Если вставить в приставную рукоятку к камере EOS 10D два аккумулятора BP511a, то мы получим тот же запас энергии, что и у данных NiMH аккумуляторов, но при меньшем весе, впрочем, есть надежда, что на морозе последние себя ведут существенно лучше литиевых.
Зарядное устройство на два аккумулятора.
МенюСущественно отличается от младших моделей, и нужно время, чтобы разобраться и научиться быстро добираться до нужной функции.
ТестыПри известном шаге матрицы вопрос разрешения в большей степени относится к объективам, и это тема отдельных статей. О возможностях использования этой камеры с объективом Canon MP-E 65 f/2,8 1-5Х Macro Photo читайте в статье.
Вопрос цветопередачи при столь богатых настройках в основном зависит от фотографа, и тестировать профессиональную камеру с настройками по умолчанию я не вижу смысла. Поэтому остается только зависимость шумов от чувствительности, которая приведена в следующей таблице.
|
Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое. В таблице приведены средние значения яркости и стандартного отклонения. Съемка проводилась при свете галогенной лампы накаливания. Баланс белого камеры установлен в положение — лампа накаливания. При таком освещении естественно ожидать максимальный уровень шумов в синем канале. Размер пикселя чуть больше, чем у D60, и соответственно шумы чуть меньше (см. таблицу в статье о EOS 300D). Программы
Для просмотра и обработки снимков предлагается использовать программу Digital Photo Professional, которая смотрится, на мой взгляд, поинтереснее, чем предлагаемая с другими зеркалками Canon Digital Camera File Viever Utility (о ней мы писали например здесь).
Обе программы поддерживают формат JPEG, Digital Photo Professional поддерживает больше разновидностей формата TIFF, но каждая из них поддерживает только свой формат RAW, первая — CR2, а вторая — CRWФото
Несколько фотографий со стандартным и экзотическими объективами в сравнении с EOS-D60, чтобы оценить не очень привычный размер матрицы.
Заключение
За неделю, что мне удалось поэксплуатировать эту камеру, я не опробовал и десятой части ее возможностей. Для полного освоения, чтобы камера стала продолжением рук фотографа и автомат камеры был заменен на автоматизм фотографа, нужны месяцы, даже если до этого основной камерой была единичка. Поэтому ограничусь общими впечатлениями и достаточно субъективными выводами.
Основное назначение камеры — спортивная съемка с тяжелыми длиннофокусными объективами. При этом размеры и вес камеры существенной роли не играют, а вот экстремалы и пейзажисты, возможно, задумаются о целесообразности использования этой камеры. Когда силы на пределе, существенны и лишние граммы, да и раздумья, о том скидывать ли в пропасть пять тысяч зеленых, могут стоить жизни. Я уж не говорю, что крепить эту камеру на шлеме при съемке парашютных прыжков может только самоубийца. Что касается классической пейзажной съемки, то хотя кадр и больше, чем у 10 и 300, но это все равно не полный кадр, и для качественной съемки широкоугольными объективами, несмотря на существенно большую цену, стоит подумать о 1Ds.
С другой стороны, она безусловно удобнее в пейзажной и павильонной съемке, чем 10D. Во-первых, большая по площади матрица, что позволяет с меньшими проблемами найти сверхширокоугольные объективы, а во-вторых, все же меньшие шумы.
Камера EOS-1D Mark II предоставлена для тестирования фирмой Canon.www.ixbt.com