Mark 5d – Обзор Canon EOS 5D. Тест Canon 5D

Содержание

Обзор Canon EOS 5D. Тест Canon 5D

Canon EOS 5D с объективом Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM

Canon EOS 5D — это легендарная старенькая полнокадровая полу-профессиональная камера (или продвинутая любительская — кому как удобно считать), которая выпускалась с 2005 по 2008 год.  Мой вариант сделан в Японии. Canon 5D стал третьим фотоаппаратом после Canon EOS 1Ds и Canon EOS 1Ds Mark II с полнокадровой матрицей, при этом Canon EOS 5D стал первым в новом классе профессиональных камер с облегченным корпусом (часто их называют ‘полу-pro’). У Canon EOS 5D есть прямые потомки: это 5D Mark II, 5D Mark III и 5D Mark IV. Очень часто Canon EOS 5D называют просто ‘первым пятаком‘ или ‘5D classic’.

Canon EOS 5D имеет CMOS матрицу на 13.3 МП, из которых эффективно только 12.8 МП, что по сегодняшним меркам не так и много, но 12.8 МП вполне достаточно для комфортной съемки большинства фотозадач. Я редко встречаю надобность в использовании камер с большим количеством мегапикселей. С помощью Canon EOS 5D можно получать снимки

4368 на 2912 пикселя (итого — 12.719.616 пикселей), что достаточно для печати снимков даже на формате A3-А4. Я редко печатаю снимки формата большего, чем 20 х 30 см.

Canon EOS 5D может использовать ISO от 100 до 1600 и расширять диапазон до значения ISO L (ISO 50), ISO H (ISO 3200). Сегодня никого не удивишь ISO 3200, даже современные кропнутые камеры Canon с матрицей формата APS-C, например Canon 650D,  могут разгонять свое ISO до 25.600. Но все же, хочется отдать должное старушке Canon EOS 5D: в отличие от ‘дутых’ значений ISO у многих кропнутых камер, Canon EOS 5D может реально использовать свои ISO 1600 и даже ISO 3200. По уровню шума Canon EOS 5D до сих пор обходит много (если не все!) кропнутые камеры, например, такие как Canon 7D, Nikon D300, Pentax K5, Sony SLT-A65 и т.д.

Canon 5D с бустером и объективом Canon Lens EF 50mm 1:1.4

Canon EOS 5D может снимать со скоростью 3 кадра в секунду. Некоторые утверждают, что скорость составляет около 3.5 к\с. Камера показывает в правом нижнем углу буфер кадров, равный 9 снимкам (8 кадров при использовании фукнции расширенного диапазона ISO), но при съемке в режиме Drive можно снять около 17-20 снимков в формате RAW до того момента, как камера начнет тормозить. В режиме JPEG L серия снимков достигает 60 кадров. Вообще, довольно большой реальный буфер кадров меня приятно удивил.

Но вот при съемке в режиме RAW+JPEG, после заполнения буфера кадров, камера надолго уходит в ступор. В таком режиме буфер составляет 12 снимков, следующий кадр камера делает только через 10-15 секунд, что составляет целую вечность! Использование быстрой карты памяти проблему не решает.

Canon EOS 5D может использовать RAW (CR2) формат только с 12-битной глубиной цвета. Файлы RAW (CR2) в среднем весят от 11 до 19 МБ. Файлы в формате JPEG L в среднем весят от 2 до 10 МБ. Canon EOS 5D использует быстрые карточки CF. Мой Canon EOS 5D легко подружился с карточкой памяти CF Transcend 32GB 400x и Transcend 32GB 133x.

Важно: скорость записи данных, которая зависит от самого фотоаппарата, у Canon EOS 5D очень низкая и это нельзя исправить использованием более быстрой карты памяти. Один RAW файл весом около 10 МБ камера записывает примерно одну секунду даже с самыми-самыми быстрыми CF картами.

Дисплей Canon 5D

В Canon EOS 5D мне понравилась отличная эргономика, большой монохромный дополнительный дисплей с подсветкой. Весит камера примерно 900 грамм с батареей и без объектива. Почти килограмм веса — это не страшно. Canon EOS 5D не имеет пыле- и влагозащищенного корпуса. Дисплей у камеры

2.5 дюймовый с 230.000 точками. При работе с дисплеем я заметил, что он достаточно плохо передает реальный цвет на полученных фото — слишком блекло. Меню у камеры довольно простенькое, в нем очень легко разобраться, в этой камере оно стало доступно и на русском языке.

Canon EOS 5D поддерживает выдержку от 30 с до 1\8000 с. За замер экспозиции отвечает 35-ти зонный датчик, подобный датчик имеется у большого количества любительских камер Canon, более детально про него здесь.

У Canon 5D всего 9 точек фокусировки (и еще 6 невидимых вспомогательных). В меню пользовательских функций я рекомендую настроить выбор точки фокусировки с помощью джойстика. Более детально про систему фокусировки, установленную на Canon 5D, можете почитать в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘.

Зато у Canon 5D хороший

большой оптический видоискатель с 96% охватом поля зрения, работать с таким видоискателем довольно приятно. Батарея держит до 1000 снимков, что довольно неплохо.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий, расположенные в галерее ниже, были получены с помощью фотоаппарата Canon EOS 5D и объектива YONGNUO 50mm 1:1.4. Некоторые фото были сняты с использованием поляризационного светофильтром HOYA 58mm PL-CIR.

Личный опыт

Canon EOS 5D можно рассматривать как б.у. вариант фотоаппарата для людей, которые хотят сразу начать снимать на полном кадре. В природе не существует более дешевого и практичного варианта полнокадровой камеры. Хотя, приблизительно за ту же стоимость можно найти Canon EOS-1 DS. Лично я считаю, что Canon EOS 5D предпочтительней Canon EOS-1 DS в силу меньших габаритов, литий-ионного аккумулятора, большего дисплея, большего буфера кадров, более адекватной работы с картами памяти и, самое главное, более гибких возможностей для обработки RAW-файлов.

Из недостатков у Canon EOS 5D хочу отметить отсутствие режима Live View, который очень полезен при работе с мануальной оптикой и малое количество точек фокусировки. При этом камера не имеет тонкой подстройки автоматической фокусировки. Правда, Canon EOS 5D поддерживает замену фокусировочных экранов.

Многие жалуются, что матрица камеры быстро загрязняется — Canon EOS 5D не имеет системы очистки матрицы. Также, в камере нет HDR, встроенной вспышки, автоматического управления ISO в режимах P, Av, Tv, M и многих современных ‘примочек’. Многие фотографы легко и безболезненно перешли на Canon 5D после кропнутых камер. Лично мне, цветопередача Canon 5D понравилась гораздо больше, чем цветопередача на моей ‘рабочей лошадке’ — Nikon D700.

В свое время я допустил ошибку — вместо Canon EOS 5D (даже в варианте б.у.) приобрел очередную кропнутую камеру. Сейчас

я настоятельно  рекомендую всем начинающим фотографам, которые ограничены в средствах и которым не нужны разные ‘примочки’, в том числе и видеосъемка, вместо покупки ‘средненькой’ кропнутой камеры приобрести б.у. Canon EOS 5D (новых не выпускают). Считаю, что для роста фотографа сразу снимать на полный кадр очень и очень важно и полезно. Если ищите какую-нибудь интересную и недорогую камеру с ‘красивым рисунком’, то рекомендую заглянуть в раздел ‘Легенды идут в бой‘, а также ‘Full Frame с 28 мегапикселями за 240 у.е. :)‘

Больше примеров фотографий, а также исходники в формате RAW, можете посмотреть, либо скачать в следующих обзорах:

  1. В моей галерее на 500px
  2. Yongnuo 35mm 1:1.4
  3. ASAHI OPT. CO., JAPAN SMC PENTAX-M 1:1.7 50mm
  4. Canon Zoom Lens EF 20-35mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic (есть примеры на высоких значениях ISO)
  5. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  6. Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM
  7. Carl Zeiss Makro-Planar 1:2,8 f=100mm T*
  8. Carl Zeiss Sonnar 2.8/135 T* (C/Y)
  9. EBC Fujinon.Z 1:4.5/75-150 Fuji Photo Film Co. Lens-Japan
  10. Vivitar 75-205mm 1:3.8 Close Focusing Auto Zoom
  11. Hanimex Automatic 1:2.8 f=100mm (есть портреты)
  12. Sigma 70-200mm 1:2.8 APO EX HSM (есть портреты)
  13. MC Helios-44M-4 58мм 1:2
  14. Auto Super-Lentar 1:2.8 f=35mm
  15. Travenar wide auto 1:2.8 f=28mm (цветастые фото)
  16. Эра-6М 1,5/50
  17. Nippon Kogaku Japan Micro-Nikkor Auto 1:3.5 f=55mm
  18. ТАИР-3-ФС 4,5/300
  19. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:4/200 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  20. YONGNUO LENS YN50mm F1.4

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы

В наше время Canon EOS 5D является морально устаревшей, но до сих пор привлекает своим полнокадровым сенсором и доступной ценой за б.у. вариант. Для Canon 5D требуются только полнокадровые EF-объективы. Canon EOS 5D даже в наше время показывает отличную картинку на низких ISO. Многие ценят ее за приятную цветопередачу.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Canon EOS 5D Mark V, цена, дата выхода, характеристики

Главная » Обзор Canon EOS 5D Mark V, цена, дата выхода, характеристики

Выход Canon EOS 5D Mark IV осенью 2016 года порадовал фотолюбителей множеством улучшений и дополнительных возможностей, среди которых разрешение 30,4 мп, использование технологии Dual pixel CMOS AF, скоростью кадров в секунду (7), встроенными WI-Fi, GPS и т.д. Не забыли и о видеографах, добавив возможность съемки видео в 4K, пока со скоростью 30 к/с. Цена конечно существенно выше в сравнении с предшественником (3,5K против 2,6K), но заслуженно. В общем благо, в области фотоаппаратов топ-класса линейку обновляют тогда, когда можно существенно улучшить какие-либо характеристики или добавить новые возможности, .а не как в случае с Nikon D5600, D5700. Поэтому от Canon EOS 5D Mark V стоит ждать действительно чего-то интересного, когда он выйдет.

Обзор Canon EOS 5D Mark V

На момент выхода, Mark IV занял второе место после 5Ds/5Dsr среди зеркалок EOS по количеству мегапикселей (30,4 после 50). В новой модели нет надобности в большем количестве мегапикселей, т.к. 30,4 с лихвой хватает в 95% целей. Для рекламной съемки в супер высоком разрешении есть старшие братья 5Ds и 5Dsr с 50-ю мегапикселями. В своей беззеркальной камере – EOS M5, компания Canon уже встроила процессор Digic 7, который вероятнее всего и достанется EOS 5D Mark V. Соответственно будет улучшена цветопередача и работа камеры в целом.

 

Модуль автофокуса Canon скорее всего заменят на новый. В связке с технологией Dual pixel CMOS – это огромный плюс как для фото, так и для видеосъемки. Так же камера сможет фокусироваться в диапазоне -4EV – 18EV, что позволит “попасть в цель” даже при очень слабом освещении.

 

Диапазон ISO будет 100-51200 с расширением до 204800, что также отлично вместе с расширенным диапазоном автофокусировки.

Видеосъемка в новой 5D

Предыдущая модель “научилась” снимать видео в 4К разрешении со скоростью 30fps, чего вполне отлично хватает для обычных видеороликов. Если же  захочется снять видео с эффектом замедления, то тут уже мало что получится с быстро движущимися объектами. В Canon EOS 5D Mark V скорость съемки в 4К будет 60 fps, а Full HD – 120 fps, что даст больше пространства для творческих идей. 8К скорее всего не будет поддерживаться в новинке, даже с 30 fps. Видоискатель из пентапризмы, всё по старинке.

Конечно же в новом Canon 5D будет сенсорный дисплей, как и в предыдущей модели. Так же как вы помните, Mark 4 стала первой камерой с поддержкой нового формата Dual pixel Raw, который как только появился стал серьезным прорывом на перспективу, но дающим еще мало возможностей. Сейчас же Canon стремительно занимается развитием данной технологии и с каждым годом она всё больше и больше будет применяться на практике.

Также WI-Fi + NFC и GPS “перекочуут” в новую модель. Если у вас до покупки Mrak V был III, то вас порадует, что всё это уже встроено в камеру и не надо таскаться со всякими громоздкими адаптерами, цена которых довольно немалая.

Цена и Дата выхода Canon EOS 5D Mark V

Камера выйдет в 2020 году. Такой долгий период между моделями связан не со сложностью разработки новых технологий, а всего навсего с маркетингом. Если камера продается хорошо, то нет смысла выпускать новую модель, а хорошо продаваемую делать дешевле, т.к. все будут покупать более дешевую. Конечно же есть еще конкурентный фактор, мало ли, Nikon, Sony или Pentax выпустят что-то прорывное, и продажи EOS 5D Mark V сильно упадут. Цена новой модели будет примерно 3700$.

 

Статья была полезна? Поделитесь ею в своей социальной сети 🙂

ilovephoto.in.ua

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Здравствуйте, друзья!

Пишу этот обзор несколько позже остальных сайтов, которые пишут про новинки фототехники. Но постараюсь не писать «воды», а быть ближе к сути новой фотокамеры, тем более она уже давно побывала у меня на тесте и было время все обдумать.

Для тех, кто читает мой блог недавно обращу внимание, что Canon моя основная фотографическая система (моя фотокамера сегодня Canon 5DsR). Главные критерии в выборе были: инновации, дружелюбность к пользователю (минимум пафоса), совместимость со сторонними аксессуарами.
Это то, за что я выбрал Canon и за что его ценю. Я не фанат марки, у Canon есть свои недостатки, так что Canon 5D mark IV я постараюсь рассмотреть не предвзято.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Рассмотрим «тезисы» Canon, которые прилагаются к Canon 5D mark IV

Благодаря улучшенному разрешению камера передает мельчайшие детали, и вы можете обрезать кадр и создавать идеальные снимки без потери качества изображения

Разрешение нового сенсора выше, чем было у целой линейки предыдущих моделей, но оно как-то блекло смотрится на фоне ставших стандартными 36 Мпикс у основного конкурента в среде зеркальных камер.

Я понимаю, что можно было бы говорить о кадрировании с сохранением высокой детализации на 50 Мпикс камере, но 30 Мпикс это ныне уже немного. Canon как-то с трудом и запоздало преодолевает рубеж 20 Мпикс…

И если сравнить увеличение снимка по ширине в пикселях, то уже совсем не так уж существенно увеличение детализации.

Справедливости ради стоит отметить, что согласно тестам dpreview Nikon хоть и смело вышел на 36 Мпикс, но с серьезными проблемами по «шевеленке». Однако, проблемы эти касаются только тех, кто ищет попиксельную резкость, т.е. в основном пейзажных фотографов. Репортажники этой проблемы не замечают, как правило.

каждый из 30 миллионов пикселей камеры EOS 5D Mark IV состоит из двух фотодиодов, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Эта технология позволяет создавать файлы в формате Dual Pixel RAW (DPRAW). Такой формат файлов содержит два изображения, снятые с двух незначительно отличающихся ракурсов.

Честно говоря я как-то вообще упустил эту возможность из вида и изучал её только по чужим обзорам. Большинство обозревателей сошлись в том, что толку от этой возможности ноль, не получается поправить фокус с носа на глаза, если промахнулся по фокусу. А то что происходит с размытием заднего плана вообще не поддается описанию. Я могу только сказать, что записывать файлы двойного размера при разрешении кадра 30 Мпикс абсолютно непродуктивно. Данная возможность не является реальным достижением.

Производительность в условиях слабого освещения была улучшена для всего диапазона значений ISO одновременно со значительным уменьшением уровня цифрового шума.

Ответом на этот пункт будет мой тест на высокие ISO ниже в статье.

Встроенная функция коррекции аберрации объектива улучшает его рабочие характеристики, компенсируя такие факторы, как дифракция, искажения и хроматическая аберрация, что позволяет заметно повысить качество изображений.

Это программная коррекция, которая работает снижая детализацию исходного изображения. Кому может быть нужна такая функция? Богатому любителю, который совсем не знает, что такое RAW конвертер?

Хорошо бы отбросить маркетинговую «шелуху» и поговорить о том, что такое компенсация дифракции. А это банальное программное повышение резкости, оно же «шарпинг». Конечно, «огромное преимущество» по сравнению с прошлыми камерами.

Функция Digital Lens Optimizer расширяет возможности коррекции, компенсируя еще больше оптических искажений, включая эффект от оптического фильтра нижних частот камеры.

Само название «Digital Lens Optimizer» намекает на цифровую манипуляцию с изображением. Т.е. вам предлагается программное обеспечение камеры вместо аппаратных улучшений.

Четкость, контрастность и цвет
Камера 5D Mark IV обладает рядом предустановленных режимов баланса белого (AWB), позволяющих камере автоматически выполнять оценку цветовой температуры изображения в условиях искусственного освещения. «Приоритет внешней освещенности» (Ambience Priority) предназначен для сохранения теплых тонов в искусственном свете для передачи атмосферы снимка, тогда как «Приоритет белого» (White Priority) убирает большую часть теплых тонов от света ламп накаливания и по возможности передает нейтральные изображения.

Еще немного программного обеспечения…
Всё это вы можете сделать задним числом на компьютере дома. Т.е. камера предполагается для начинающих фотографов.

Стиль изображения с высокой детализацией, «Fine Detail», которым оснащена камера 5D Mark IV, предназначен для передачи в изображении максимального количества деталей, полученных 30,4-мегапиксельным датчиком. Данная настройка подчеркивает переходы тонов и высокую детализацию.

Стиль изображения с высокой детализацией имеет три регулируемых параметра резкости, схожих с фильтром Unsharp Mask в Adobe Photoshop и программе DPP от Canon.

И еще немного «шарпинга» если вам показалось, что его мало или вы не умеете двигать ползунки в RAW конвертере.

к содержанию ↑

Реальные преимущества Canon 5D mark IV

Конечно, Canon 5D mark IV имеет и реальные преимущества по сравнению с предыдущими моделями т.к. пользоваться ею будут не только начинающие фотографы.

к содержанию ↑

Работа на высоких ISO

Самое главное, что ожидали поклонники фототехники Canon это работа над динамическим диапазоном, а если точнее, то уменьшение «шумов» на высоких ISO. Камеры предыдущего поколения у меня в тот момент не было, но я очень хорошо помню свои тесты Canon 5D mark III. К сожалению, Canon 5D mark III несущественно отличался по шумам от Canon 5D mark II. На Canon 5D mark IV изображение стало существенно чище на высоких ISO, хотя некоторые шумы всё же остаются. Кто-то ждал революционного прорыва, но, боюсь, это просто шаг вперёд.

Canon 5D mark IV, кроп 100%, ISO 3200

Canon 5DsR, iso 3200, Кроп 100%

На текущий момент возможности сенсоров производства Sony мифологизированы. Им приписывают чудесные возможности, хотя хороши они на самом деле по сравнению со старыми камерами Canon и также вполне себе существенно «шумят» с ISO 3200. А вот про возможности работы на высоких ISO сенсора Canon 5D mark IV помалкивают. А он даже немного превосходит сенсоры Sony по работе на высоких ISO. Ждём ответа от Sony.

Но если говорить про реальные съемки, то вряд ли это будет большим преимуществом в репортажной съемке. Просто фотокамера от Canon (если сравнивать с новинками Sony, то первая хорошая в плане ISO), которая неплохо работает на высоких ISO.

к содержанию ↑

ЖК монитор с 1.6 Мпикс

Кому-то это покажется несущественным, но по ЖК экрану мы всегда проверяем попали ли в фокус и потому разрешение ЖК экрана на самом деле очень важно. Не говоря уже о ручной фокусировке для пейзажной фотосъемке. Чего я никак не могу понять, так это 1 Мпикс разрешения на 50 Мпикс камере и 1.6 Мпикс разрешения на камере 30 Мпикс. Это какой-то абсурд 🙂 Видимо, нам предложат позже 50 Мпикс с новым ЖК экраном и назовут Canon 5DsR Mark 2.

То что экран сенсорный — спорное преимущество. Для размера 3.2″ любые «экранные» кнопки получаются очень маленькими и нажимать их неудобно.

Даже указывать место фокуса не очень удобно. Но пусть будет… Ведь функция отключаемая. Кстати, интересно как она себя поведёт на морозе и что-то мне подсказывает, что не всё будет гладко т.к. в инструкции к Canon 5D mark IV особое внимание уделено тому, чтобы пальцы были сухие и экран тоже.

к содержанию ↑

Режим съемки — таймлапс

Этот режим ранее отсутствовал, а ведь он весьма востребован для «ускоренной перемотки» всех длительных процессов, а не только для съемки звезд и облаков.

В тоже время для фотокамер Canon 5D mark II, Canon 5D mark III и некоторых других способ для реализации таймлапса уже давно был с прошивкой Magic Lantern.

к содержанию ↑

Съемка видео

В этом режиме мы видим существенные улучшения и главное улучшение — Dual Pixel CMOS AF, на который мы обратили внимание еще с камеры Canon 80D. Я попробовал Dual Pixel CMOS AF и впечатлился его точностью и скоростью. Да, самое главное в видео это фокус и здесь мы имеем быстрый, бесшумный и точный автофокус. Если правильно настроить трекинг автофокуса, то можно снимать очень неплохие любительские видео. Почему любительские? Да потому что профессиональные видео всё равно снимают только с ручным фокусом, чтобы он был там где нужно (здесь отсылаю вас к кинообъективам — цейсовским праймам и шнайдеровским ксенонам ).

Canon 5D mark IV научилась снимать видео 4К. По непонятным причинам она задействует не весь сенсор, а только кроп 1.6.

Хорошего в этом мало, конечно, но вряд ли критично т.к. режим съемки 4К имеет большие требования ко всем этапам съемки и здесь вряд ли станет узким местом детализация. Например, вы просто обязаны будете купить самую быструю карту памяти (рекомендуют 1000х).

При этом некоторые отмечают, что все равно бывает видео подтормаживает. А где смотреть видео 4К? У многих ли будущим зрителей аппаратура готова для просмотра таких роликов и есть ли в таком разрешении смысл? Сколько времени обрабатывать видеоролики в таком формате и сколько времени их скачивать?
Больше минусов, чем плюсов на сегодняшний день на мой взгляд. И вряд ли стоит беспокоиться полный там сенсор задействован или часть.

Зато появилась возможность снимать с частотой кадров 100fps и HDR видео. Первое можно использовать для популярного эффекта замедленной съемки, а второй для съемки в сложных условиях освещения. Если раньше вы во время съемки выходили из полутёмного помещения на солнце, то камера подстраивала экспозицию скачками, то тут нет такой необходимости. На мой взгляд очень крутая возможность, но опять же для любительской съемки. Профи всегда имеют рассеиватель, ассистентов и контровый свет для компенсации экспозиции.

к содержанию ↑

Wi-Fi, GPS, NFC

к содержанию ↑

Wi-Fi

Хорош для режима LiveView, чтобы выводить на планшет или ноутбук. Перекачка файлов в 30 Мпикс уже может вызывать раздражение ибо это не так быстро, как USB 3.0.

Тем не менее хорошо, что эта функция есть! Во-первых, не хочется покупать отдельный передатчик на 1000 долл, а во-вторых, мне как раз нужно смотреть экран LiveView на более крупном ЖК-экране для точной фокусировки.

А по перекачку файлов в компьютер… Да… Лучше может быть только USB 4.0 «на котором еще не бывал…» ©

к содержанию ↑

GPS

Бесполезная на самом деле функция. Никаких особых плюсов не несёт даже для путешественника т.к. обычно у нас и так есть или смартфон со встроенным GPS или GPS трекер для навигации. И тот и другой, как правило, можно подключить к камере. А вот плюс их в том, что они имеют свой собственный аккумулятор и не сажают аккумулятор камеры. Кроме того они совместимы, как правило, со всем современным софтом для целей GPS трекинга. Зачем мне это нужно непосредственно в камере — непонятно. Можно еще кофемолку встроить т.к. я кофе люблю…

к содержанию ↑

NFC

На удивление удобная функция. Особенно если у вас современный мощный смартфон, который поддерживает NFC (насколько знаю это в основном Андроид-устройства). Заливается в смартфон почти мгновенно. Бедные владельцы айфонов… (включая меня).

к содержанию ↑

Canon 5D mark IV vs Canon 5D mark III

Фото камеры
EOS 5D Mark IVEOS 5D Mark III
Разрешение30.4 Мпикс (6720 x 4480 пикс)22.3 Мпикс (5760 x 3840 пикс)
Dual Pixel RAWImage Microadjustment, Bokeh Shift, Ghosting Reductionнет
AF точки на f8До 61 точек / 21 «крестовых» AF точек (все выбираемые отдельно)1 AF точка
Датчик экспозиции~ 150,000 пикселей RGB+IR сенсора (отдельный DIGIC 6 процессор)63 зоны замеряющий сенсор (только по яркости)
Серийная съемкамакс. ~ 7fps с AF / AE

Макс. ~ 4.3fps в режиме Live View с Servo AF

макс. ~ 6fps с AF / AE

макс. ~ 6fps в режиме Live View без Servo AF

4K видеоDCI 4K до 25/30p (макс. 29 мин 59 сек)нет
Другие режимы видеоFull HD до 50/60p, HD до 100/120p

HDR Movie, Time-lapse

Full HD до 25/30p, 640×480 до 50/60p
Автофокус в видеоDual Pixel CMOS AFContrast Detect AF (без Servo AF)
ЖК монитор3.2″, ~ 1.62 Мпикс, тач-скрин3.2″, ~ 1.04 Мпикс, без тач-скрин
GPSВстроенные, синхронизация часовВнешний аксессуар (опционально)
Wi-FiВстроенный, с поддержкой FTP/FTPSВнешний аксессуар (опционально)

к содержанию ↑

Стоит ли менять камеру, если у вас Canon 5D mark III?

к содержанию ↑

Разрешение

Если вы снимаете репортаж, то на самом деле 20 Мпикс против 30 Мпикс может оказаться преимуществом. Меньше чувствительность к «шевеленке» часто важнее общего разрешения в репортаже.

Следствием более высокого разрешения стала установка специального демпфирующего зеркало механизма, как на камерах семейства Canon 5Ds.

Если снимаете в основном пейзаж и предметное фото, то да, разрешение лучше иметь выше. Но тогда у вас есть альтернатива получше — Canon 5Ds / 5DsR.
Canon 5D Mark IV — это «сборная солянка» хороших рецептов, но не специализированная камера.

к содержанию ↑

Dual Pixel RAW

Не работающая функция. Сразу про неё забудьте.

к содержанию ↑

Автофокус

к содержанию ↑

Фото

Автофокус, конечно, лучше и особенно на закрытых диафрагмах. Насколько это существенно в реальной съемке? Я раньше пользовался Canon 5D mark II у которой была «отсталая» система автофокуса, а сейчас пользуюсь Canon 5DsR, которая имеет такую же систему автофокуса, как на Canon 5D mark IV.

Автофокус, наверное, стал лучше. Я этого не замечаю т.к. в реальной съемке чаще всего пользуюсь центральной точкой автофокуса, а для фокусировки по краю кадра я использую ручной фокус.

Фокусироваться по LiveView с помощью Dual Pixel AF в репортажной съемке считаю крайне неудобным занятием потому что удобство пользования зеркальной камерой в том, чтобы смотреть в оптический видоискатель, а не пытаться имитировать работу беззеркальной камеры. Dual Pixel AF — функция исключительно для пейзажной съемки и видеосъемки.

Вот что реально бы помогло с фокусировкой так это функция Focus Peaking (удобно использовать с объективами имеющими ручной фокус), но как раз её-то в Canon 5D mark IV и нет! Зато она есть в Canon 5D mark III с прошивкой Magic Lantern. Парадокс!

к содержанию ↑

Видео

В видеосъемке бесспорно автофокус стал намного лучше! Особенно касается любительской видеосъемки. Работа Dual Pixel AF с быстрой и точной перефокусировкой впечатляет. Также удобно использовать распознавание лиц. Хотя вот почему нет распознавания ближнего глаза, как на некоторых беззеркалках? Тут им стоит поучиться у Fujifilm и в частности FUJI X-T2.

к содержанию ↑

Датчик экспозиции

Всегда пользуюсь точечным датчиком экспозиции и вам советую. Только мозг фотографа способен отличить сюжетно важные элементы, которые должны быть правильно экспонированы. Соответственно мне всё равно сколько там тысяч точек измеряющих экспозицию. Всё равно камера не умеет правильно интерпретировать получаемую информацию. Я могу навести объектив на белую скатерть стола и получить один результат, а потом на чёрный пиджак человека за столом и получить еще один неправильный результат. И только точка измеряющая экспозицию по лицу или другому «среднесерому» сюжету может дать правильный результат замера.

к содержанию ↑

Серийная съемка

Есть преимущество в режиме LiveView т.к. позволяет отслеживать объекты фокусировки и быстро перефокусироваться с помощью Dual Pixel AF. Может быть реализовано, если камера на штативе, а перед камерой бегают дикие животные, например.

к содержанию ↑

Видео

Видеографам виднее, но в целом Dual Pixel AF и HDR видео выглядят неплохо. Они очень радуются от малейших улучшений в этой области, хотя снимать сколько-нибудь серьезное видео на зеркальную камеру кажется странным.
С другой стороны с той же прошивкой Magic Lantern вы получаете фокусировочную «зебру» и видеосъемку в RAW. Когда будет поддержка Canon 5D mark IV — непонятно.

к содержанию ↑

ЖК экран

1.6 Мпикс тач-скрин с десятикратным увеличением и 1 Мпикс, без тач-скрин. Про тач-скрин я писал, что это спорное улучшение. В некоторых ситуациях оно может стать ухудшением.
С другой стороны тач-скрин, наверняка, будет востребован для съемки видео. Здесь и дополнительное разрешение ЖК экрана пригодится.

к содержанию ↑

Wi-Fi

Существенное преимущество, позволяет передавать снимки на планшет. Клиент может в реальном времени оценивать снимки, которые ему кажутся удачными. Также можно использовать для удаленной съемки, точной ручной фокусировки и передаче файлов на компьютер. Последнее нормально может быть реализовано (на мой критический взгляд) только если поставить режим передачи JPG. При этом RAW пишется на карту памяти в камере, а JPG довольно оперативно отображается на компьютере (обычно ноутбуке). Если оставить передачу в RAW, то режим теряет смысл из-за длительного ожидания появления каждого кадра (15-20 сек для файла RAW, который по USB передается меньше секунды).

к содержанию ↑

Тест разрешения совместно с объективом Canon 16-35/4

Сделали тест разрешения довольно свежего объектива от Canon — Canon EF 16-35mm f/4L IS USM.

Хороший весьма объектив, хотя на мой взгляд «темноват».

В результате я намерял около 80 lp/mm на оптимальной диафрагме F5.6. Это весьма неплохо хотя я такие разрешения часто встречаю в последнее время, производители объективов заранее готовились к сенсорам с высоким разрешением.

к содержанию ↑

Итоги

Canon 5D mark IV — отличная камера, которая вобрала в себя много полезных функций своих предшественниц и получила некоторые полезные дополнительные функции.

Но это не эволюционный скачок, к сожалению. Т.е. если покупать камеру «с нуля», то точно имеет смысл брать (опять же при хорошем бюджете), а если у вас уже есть камера Canon 5D mark III, то, мне кажется, можно спокойно подождать обновления на следующую версию.

к содержанию ↑

Чего не хватает в камере Canon 5D mark IV

Меня лично расстроило отсутствие таких вещей как Focus Peaking (который уже очень давно напрашивался и легко реализуем! С ним был бы дополнительный удобный режим работы объективами с ручным фокусом), встроенные панорамные снимки со сшивкой «на лету» (ей богу, уже iphone такое делает очень давно) и встроенная в камеру стабилизация изображения (есть в современных камерах семейства Sony A7 и Olympus E-M1). Кроме того не помешал бы поворотный экран.

Это из того, что уже реализовано в других камерах.

Кое-кто вспомнит «зебру» для видео и индикацию проваленного чёрного на прошивке Magic Lantern.

Canon 5D mark IV использует такие же аккумуляторы как Canon 5D mark III, но, к великому сожалению, мы видим другую батарейную ручку. Теперь её уже не купишь дешево от 5дм3.

к содержанию ↑

Будущее рядом

к содержанию ↑

Оптический видоискатель

А я бы еще посмотрел в будущее и предложил активнее реализовывать возможности прозрачного фокусировочного экрана (мы видим результат в ОВИ). На нём сейчас выводятся отдельные информационные данные, такие как фокусировочные точки, сетка, электронный уровень, заряд батареи и некоторые другие. А представьте себе, если его разрешение даст возможность выводить результат работы Focus Peaking, подсветку областей в фокусе? Это же будет мощный удар по стану беззеркальных камер!
Я вижу, что они развивают эту тему от камеры к камере, но уж очень медленно.

к содержанию ↑

ЖК экран

Canon 5D mark IV

С ЖК экраном фотокамер Canon происходят странные метаморфозы.
Он очень не хочет увеличиваться и улучшается как-то скачками, не связанными с реальными нуждами конкретных моделей фотокамер. По идее ЖК экраны давно должны быть иметь разрешение выше, чем 1.6 Мпикс на 3.2″ (в маленьких ЭВИ уже давно 2.5 Мпикс), но они долго «топтались» на 1 Мпикс и сейчас с трудом вылезли на 1.6. Причем не на семействе Canon 5Ds, где изображение очень желательно рассматривать под лупой в пейзажной съемке, а на моделях с более низким разрешением снимка (Canon 1D X mark II, Canon 5D mark IV).

зеркальная фотокамера с лупой на ЖК экране

Справедливости ради нужно отметить, что ЖК экраны конкурентов тоже не могут похвастаться большим разрешением. Nikon D810 и Sony A7R II — 1.2 Мпикс.

Второй момент это сенсорность ЖК экрана. Раз уж он сенсорный, то почему такой маленький? Что мешает его увеличить и есть ли смысл такой маленький экран делать сенсорным, если на большой денег нет?

Прототип камеры Canon из будущего

Возможно кто-то подумает, что мешают кнопки слева… Но во-первых, половина из них не очень-то и нужные и раньше все жили прекрасно без них (стили и оценка). А некоторые гораздо лучше уживались в другом месте (Лупа). Получается только две кнопки действительно важные — «просмотр» и «корзина». Но Canon вполне успешно умеет помещать их под экраном.

Canon 1D X Mark II

к содержанию ↑

Happy end

Что же, нам остается только порадоваться за хорошее прибавление в семействе фотокамер Canon и надеяться на то, что указанные недоработки (иначе уже не назовешь то, что «лежит на поверхности») будут воплощены в ближайших будущих моделях фотокамер. Я надеюсь Canon еще покажет на что он способен… 🙂

На этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели, и удачных вам снимков!

evtifeev.com

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV

Дата публикации: 08.09.2016

Обзор Canon EOS 5D Mark IV

«Пятёрки» от Canon в особом представлении не нуждаются. Две их модификации — Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 5D Mark III — стали называть просто «марками». Да, они очень и очень популярны. Но вот уже пару лет в нашу редакцию нет-нет, да и приходили письма: а когда выйдет четвёртый «марк»? Сказать, что Canon EOS 5D Mark IV стал самой ожидаемой камерой года, это ничего не сказать.

Прошло буквально несколько дней со дня анонса Canon EOS 5D Mark IV, а фотоаппарат уже оказался у нас на тесте. Мы всё ещё продолжаем снимать на него и готовить материалы в формате «Неделя с экспертом». День за днём мы будем публиковать новые части большого обзора EOS 5D Mark IV. Оставайтесь на связи и не переключайтесь!

Кто есть кто в славном семействе?

Чтобы понять и правильно оценить все особенности и характеристики Canon EOS 5D Mark IV, сначала нужно немножко окунуться в историю и вспомнить, как шло развитие модельного ряда «пятёрок». Будем честными, на данный момент первые две модели — EOS 5D и EOS 5D Mark II — назвать актуальными нельзя. Их заслуги несомненны: первая стала самой доступной полнокадровой зеркалкой своего времени, вторая научила весь мир снимать видео на зеркальный фотоаппарат. Но сегодня они уже не производятся. Отправим их на заслуженный отдых.

А вот с EOS 5D Mark III не всё так просто. В своё время она заставила фотомир переосмыслить взгляд на полу-про сегмент, впервые унаследовав ряд функций и настроек (в основном в области автофокусировки) от топовых на тот момент моделей. Потенциал, заложенный в 2012 году, не исчерпан до сих пор. На момент написания теста она является актуальной моделью, не снятой с производства.

Таким образом, какое-то время третий и четвёртый «марки» будут существовать на рынке одновременно в виде двух братьев (или сестёр?) — помладше и постарше. Обе модели адресованы максимально широкому кругу фотографов и видеографов. Различия лишь в современности технологий, о которых мы подробно расскажем в нашем тесте.

Но не будем забывать и про их кузенов — Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Эти два фотоаппарата являются более узкоспециализированными, в них установлены 50-мегапиксельные сенсоры (с противомуарным фильтром и без соответственно). Они также остаются актуальными моделями, созданными для рекламной фотографии и других жанров, где важно прежде всего разрешение. Впрочем, 30-мегапиксельный EOS 5D Mark IV вполне способен составить им конкуренцию.

Что нового?

Четыре года с момента выхода модели-предшественницы — солидный срок. Поэтому новая камера имеет сходство с прошлой лишь по своей концепции. Технические характеристики и начинка были изменены очень сильно. Начнём с сердца любой камеры — датчика изображения.

В Canon EOS 5D Mark IV стоит абсолютно новый 30,4-Мп полнокадровый КМОП-сенсор. Его главная особенность — применение технологии Dual Pixel CMOS AF. Светочувствительные элементы сенсора разбиты на пары фотодиодов таким образом, чтобы обеспечивать быструю фазовую фокусировку в режиме Live View и при видеосъёмке. Ранее с этой технологией Canon добился очень хороших результатов в полу-про камерах, но по-настоящему здорово Dual Pixel CMOS AF показала себя в профессиональном Canon EOS-1D X Mark II. Важно отметить высокую чувствительность системы автофокусировки по датчику изображения — до -4 EV. Автофокус уверенно работает даже при очень слабом освещении.

Доработке подверглась и система фокусировки через видоискатель. Здесь «донором технологий» выступила не предыдущая модель, а всё тот же топовый Canon EOS-1D X Mark II. Именно от него новой «пятёрке» достался модуль фазовой фокусировки с 61 датчиком (41 из них крестового типа, 5 — двойного крестового типа) и увеличенной площадью покрытия. В площади покрытия основное отличие от Canon EOS 5D Mark III. Центральная точка имеет чувствительность -3 EV.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV

И конечно же, фазовому модулю помогает датчик экспозиции с разрешением 150 000 пикселей. Информация с него используется при фокусировке через видоискатель для распознавания лиц и слежения за объектами съёмки — в этом суть технологии EOS iTR AF. Для обработки информации от модуля экспозамера применяется отдельный процессор DIGIC 6.

Но этим «репортажные» улучшения не ограничиваются. Скорость серийной съёмки выросла до 7 кадров в секунду с сохранением работы следящего автофокуса и экспоавтоматики. В режиме Live View максимальная скорость с автофокусом равна 4,3 кадрам в секунду, что тоже является солидной цифрой. Максимальный объём буфера ограничен при съёмке RAW 21 снимком, в JPEG камера может снимать до заполнения карты памяти.

Новая «пятёрка» одинаково хорошо приспособлена как для фото-, так и для видеосъёмки. К ставшему уже стандартным разрешению Full HD добавилась 4K-съёмка с разрешением 4096 x 2160 (доступна только в кроп-режиме). Максимальная частота кадров ограничена для HD-разрешения значением 120/100 кадров в секунду при битрейте до 160 Мбит/с, для Full HD — 60/50 кадров в секунду с битрейтом до 180 Мбит/с, для 4K — 30/25 кадров в секунду с огромным битрейтом до 500 Мбит/с. Так что если вы не запаслись быстрыми флешками, скорее бегите в магазин. Камера поддерживает карты форматов SD и CF. Но для записи 4K вам понадобится именно CF со скоростью от 100 МБ/с.

Возможные форматы записи видео.

Высокоскоростная съемка видео.

Ещё один подарок продвинутым видеографам — встроенный интервалометр для записи time-lapse. Он доступен как в фото-, так и в видеорежиме. С ним можно снимать не только «заготовки», но и сразу готовые ролики.

В плане беспроводных технологий Canon EOS 5D Mark IV превзошёл даже флагманскую модель EOS-1D X Mark II. Здесь есть и Wi-Fi с NFC, и встроенный GPS-приёмник. В меню Wi-Fi появился новый интересный пункт — автоматическая передача снимков на FTP-сервер.

Если в предыдущей «пятёрке» сенсорными свойствами обладало только управляющее колесо на задней панели, да и то лишь в режиме видеозаписи (вы знали об этом?), то в EOS 5D Mark IV сенсорным стал основной дисплей. Впрочем, реализация сенсорного управления отличается от того, что мы видели, например, в Canon EOS-1D X Mark II. Касаниями экрана можно менять настройки, причём используя параллельно управляющие диски. Виртуальные кнопки на экране работают так же, как и обычные кнопки на корпусе. Можно масштабировать фото в режиме просмотра прямо как на вашем смартфоне. Но главное — экран позволяет быстро выбирать область фокусировки при видеосъёмке и в режиме Live View.

prophotos.ru

Canon 5D Mark IV: Обзор

Canon 5D Mark IV получился именно тем, чего многие ожидали от новинки Canon: достойным преемником легендарной линейки камер, каждая модель которой, раздвигает представления о возможностях цифровой фотографии, задавая новые стандарты качества.

«Люди спрашивают меня, зачем покупать новую камеру, ответ прост: это та камера, которая будет работать в любых условиях» — Улла Лохманн о Canon 5D Mark IV

Официальный анонс Canon EOS 5D Mark IV состоялся в конце августа 2016 года — и он стал, несомненно, одним из самых ожидаемых событий текущего года. Ведь с момента появления предыдущей версии Canon EOS 5D Mark III прошло более четырех лет, и многие продвинутые фотолюбители и профессиональные фотографы уже давно и с нетерпением ждали эту камеру.

Статистические данные, основанные на анализе EXIF-данных почти 6 миллионов фотографий, загруженных на различные крупные фотохостинги (например, Flickr, 500px и т.д.), говорят о том, что Canon EOS 5D Mark III входит в число одних из самых распространённых и широко используемых полнокадровых зеркальных камер. Практически у каждого второго фотографа, занимающегося профессиональной фотосъёмкой, можно найти 5D Mark III. Поэтому не удивительно, что в фотографической среде (по крайней мере, той её части, что использует технику Canon), один из наиболее обсуждаемых вопросов сейчас – стоит ли переходить с Canon 5D Mark III на Canon 5D Mark IV?

Canon 5D Mark IV: Эволюция, а не революция

Что можно сказать о новой камере Canon? Это не революционная зеркалка, а «просто» ещё одна полнокадровая камера, использующая передовые технологии, с ценой, хотя, и не низкой, но всё ещё вполне доступной для требовательных профессиональных фотографов и энтузиастов.

«В этой камере есть все, что мне нужно; идеальное сочетание технологии съемки при слабом освещении и легкость в обращении превращает мою работу в сплошное удовольствие» — Кристиан Андрель о Canon 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV, в первую очередь, не зеркалка для съёмки спортивных событий, но она вполне способна успешно справляться с такими задачами, как, например, съёмка сцен с активно движущимися объектами,  съёмка в условиях сложного освещения и т.д.

Для спортивных фотографов есть совершенно другая камера — Canon EOS 1D X Mark II, способная снимать на скорости до 14 кадров в секунду, а также на значительно более высоких значениях ISO.

Что касается студийных фотографов, то они, возможно, отдадут предпочтение камерам Canon 5DS и 5DS R с 50-мегапиксельной матрицей. Поскольку эти камеры весьма требовательны к качеству освещения и поэтому в основном подходят только для фотосъёмки в студии.

Так что, новый Canon EOS 5D Mark IV больше всего будет интересен любителям «общей» фотосъёмки, которым нужен надёжный, универсальный инструмент.

Canon 5D Mark IV: Больше пикселей – шире возможности

Матрица полнокадровой новинки Canon имеет разрешение 30,4 мегапикселя, что почти на треть больше, чем в предыдущей версии (матрица 5D Mark III оснащена 22-мегапиксельной матрицей). Что, конечно же, позволяет улучшить не только качество изображения, но и расширить возможности фокусировки, разместив на матрице 61 точку АФ (41 крестового типа).

На тестирование новой камеры у нас было всего 36 часов, так что, отсутствие в ней революционных решений можно отнести к достоинствам – не нужно тратить время на освоение камеры, можно просто брать Canon 5D Mark IV в руки и начинать снимать. Эргономика и расположение элементов управления, а также структура меню почти такие же, как в предыдущих моделях этой линейки камер Canon. Фотографу, имеющему опыт обращения с Canon 5D Mark III, достаточно всего пары минут, чтобы произвести все необходимые настройки и начать снимать.

На первый взгляд, или, вернее, прикосновение очевидно одно удобное изменение в управлении камерой – в дополнение к навигационному джойстику появился удобный переключатель режимов зоны выбора автофокусировки (в предыдущей модели для этого нужно было нажимать кнопку, что было не совсем удобно). Очевидно, инженеры Canon прислушались к «гласу народа» и внесли в конструкцию изменения, о которых не раз говорили пользователи предыдущих моделей камеры.

Благодаря удобному расположению переключателя выбора области автофокусировки на задней панели камеры можно менять точки автофокусировки, не отводя камеру от глаз

То же самое можно сказать и о других новшествах Canon EOS 5D Mark IV – это эволюционное развитие предыдущей модели, включающее в себя многое из того, о чём просили фотографы (встроенный модуль GPS, возможность подключения к Wi-Fi и т.д.). Эволюция прослеживается и в характеристиках камеры: улучшение качества фотографий, расширение динамического диапазона изображений, в сравнении с предшественниками, конечно, заметно, но назвать его  революционным нельзя.

Canon 5D Mark IV: Возможность съёмки на ISO 102400

В конце первого дня тестирования Canon 5D Mark IV была сделана одна фотография, которая очень сильно интересовала нас. С художественной точки зрения, в ней нет ничего интересного, но она была отснята в режиме ISO h3 (102400) – самом высоком из доступных этой камере значений светочувствительности.

Canon 5D Mark IV. ISO 102400 (h3), выдержка 1/2500 с… В принципе, получен невероятный результат – конечно, шум присутствует, но он находится в гораздо более приемлемых рамках, чем можно было бы ожидать.

Мы ожидали изображение ужасного качества, с ярко выраженным шумом. Но, как видите, фотография получилась вполне качественной. Выдержка при съёмке составляла 1/2500 с… Так что, да, использование режима ISO h3 для съёмки в сумерках или ночью, вполне оправданно, и способно выдавать очень даже приличные результаты. Кстати, это хороший пример качественного улучшения технологий (на третьем «Марке» тоже можно было устанавливать такое высокое значение ISO, но результаты получались намного хуже).

Canon 5D Mark IV: Улучшенный динамический диапазон

Canon часто даёт своим конкурентам от Sony и Nikon вполне обоснованные возможности для атак посредством результатов различных тестов, свидетельствующих о том, что Canon не помешало бы иметь более широкий динамический диапазон (то есть способность матрицы захватывать как можно больше деталей в областях светов и теней).

На самом же деле, это простая демагогия сродни той, что можно развить вокруг темы «Какой будет фотография через 10 лет?». Никто не станет отрицать, что было бы просто замечательно одним нажатием кнопки спуска затвора сделать, например, фотографию пейзажа, расположенного в тени, на фоне голубого неба над ним, но современные технологии пока не позволяют это сделать.

Canon EOS 5D Mark IV с достоинством справляется с достаточно сложными сценами, что свидетельствует о расширении динамического диапазона её матрицы.

По нашему мнению, Canon 5D Mark IV сделал в этом направлении существенный шаг вперёд. Конечно, результаты лабораторных тестов будут более наглядными, но чисто субъективно, прогресс в расширении динамического диапазона новой камеры Canon получился весьма существенным. Так что, это ещё один жирный плюс Canon EOS 5D Mark IV, благодаря которому значительно возрастают шансы фотографов запечатлеть как можно больше деталей в светах и тенях.

Canon 5D Mark IV: Технология Dual Pixel

Новая камера Canon способна считывать информацию независимо от каждого из двух фотодиодов, составляющих один пиксель:

Если вы уже читали нашу предыдущую статью, то можете пропустить эту часть обзора и перейти к следующей.

Dual Pixel RAW от Canon позволяет сохранять информацию независимо от левой и правой половины каждого пикселя непосредственно в RAW-файл, что даёт фотографу возможность получить «двойную дозу» информации в одном изображении, которую можно использовать для по-настоящему забавных вещей. По сути, нажав на кнопку спуска затвора всего один раз, вы получаете два изображения, немного отличающихся друг от друга. Как бы фантастически это ни звучало, но это работает – достаточно просто активировать в меню камеры функцию Dual Pixel RAW, и на карте памяти начнут появляться огромные файлы (около 60 МБ), примерно, в два раза больше обычных RAW-ов.

Зачем это нужно? С помощью новой технологии фотографам становятся доступны три интересные функции, из которых мы протестировали две, и были крайне удивлены, что они на самом деле работают, а не являются простой маркетинговой уловкой Canon. Подробнее о них – ниже.

Первая  функция получила название Image Microadjustment (микронастройка изображения) и предлагает пользователю небольшое смещение границы поля резкости. На анимации ниже вы можете увидеть как работает эта функция:

Имеет ли она какое-либо практическое значение? Пока ещё однозначно ответить на этот вопрос сложно. Смещение фокуса настолько мало, что на практике заметить влияние этого эффекта будет не так-то просто. Хотя, можно с уверенностью сказать, что найдутся фотографы, которые смогут найти достойное применение этой функции.

Вторая функция, дающая более наглядный эффект, получила название, которое можно перевести, как «Смещение боке». Она заключается в некотором смещении на фотографии области размытия. Для наглядной демонстрации эффекта, ниже мы приводим анимацию:

Как говорилось выше, эффект от этой функции выражен более ярко, не так ли? Если честно, разница между двумя изображениями поражает. Но каким бы образом ни достигался подобный эффект, он выглядит интересно, и его практическое применение вполне легко представить – перегруппировка внешнего вида заднего фона может пригодиться при портретной фотосъёмке.

Canon 5D Mark IV: Качество изображений

О качестве изображений можно сказать, что оно получило своё закономерное развитие. Кому-то его улучшение может показаться не столь ярко выраженным, как хотелось бы, но стоит помнить, что новинка Canon – это не революция в мире полнокадровых зеркалок. Чтобы описать качество изображений Canon EOS 5D Mark IV, достаточно сказать, что они демонстрируют практически всё, на что способны современные полнокадровые зеркальные фотоаппараты.

Это мнение может показаться чисто субъективным, и многие его оспорят, но, считаем, что для фотографа важнее именно субъективное восприятие фотографии, а не графики и рейтинги лабораторных тестов. Ведь чаще всего результаты, полученные, в реальных условиях, не будут так ярко выражены, как результаты испытаний в лаборатории. А что по этому поводу думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

От себя добавим, что для портретной и пейзажной фотографии результаты Canon EOS 5D Mark IV более чем достаточны. Конечно, фотосъёмка в идеальных условиях с высококлассным фиксом смогла бы выявить все достоинства и недостатки изображений новинки Canon, но так ли они важны для фотографа? Ответ на этот вопрос может дать каждый самостоятельно. Нам же изображения, полученные на Canon 5D Mark IV с кэноновскими же объективами – 28mm f/1.8, 85mm f/1.8 и 16-35mm f/2.8 – показались отличными.

Canon 5D Mark IV: Автофокусировка

Конечно, одна из важнейших составляющих в маркетинговой компании по продвижению Canon EOS 5D Mark IV – объёмное описание системы автофокусировки и возможности использования её 61 точки (41 из которых – крестового типа).

О системе автофокусировки Canon 5D Mark IV опять же можно сказать, что она делает именно то, что и должна делать. Камера была испытана в реальных условиях при съёмке рыцарского турнира близ Плзеня. И, как вы можете видеть на прилагаемых изображениях, система автофокусировки не испытала никаких проблем при съёмке в достаточно сложных ситуациях (яркий полуденный свет, наличие в кадре быстро движущихся объектов и т.д.):

Причём следует оговориться, что съёмка велась с объективом 70-200mm f/4, который по определению не может показать столь же высокие результаты в фокусировке, как его более новый и светосильный брат.

Как отмечалось выше, для выбора зоны области автофокусировки используется небольшой перекдючатель на задней части камеры, позволяющий работать с автофокусировкой практически интуитивно.

Так что, Canon 5D Mark IV имеет огромный потенциал и возможности помочь фотографу в улучшении резкости изображений. Однако, если говорить откровенно, они будут мало кем использоваться, ведь в 90% случаев фотографы работают в режиме, когда используется только одна точка фокусировки – центральная.

Менять или не менять? Вот в чём вопрос

Будет достаточно интересно сравнить Canon EOS 5D Mark IV с предыдущей моделью. Тут  на самом деле возникают два вопроса.

Первый: действительно ли разница в качестве изображений этих двух камер столь значительна, что стоит как можно быстрее продать старый-добрый Canon EOS 5D Mark III и купить Canon EOS 5D Mark IV? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, так как для многих фотографов улучшение качества изображения, при том, что имеющаяся камера выдаёт очень качественную картинку – не тот аргумент, за который они готовы отдать свои деньги.

Второй вопрос более общий: будут ли фотографы охотно покупать Canon 5D Mark IV? Думается, что да. И дело даже не в улучшении характеристик новинки. Просто желание обладать самой новейшей моделью легендарной серии Canon для многих непреодолимо, пусть даже оно и не подкрепляется реальными потребностями фотографа или возможностями камеры.

«Теперь, когда я уже испробовал ее в деле, мне будет действительно жалко возвращаться к моей старой камере — EOS 5D Mark III» — Джеф Аскроу о Canon 5D Mark IV

Canon 5D Mark IV: Итог в двух предложениях

Canon 5D Mark IV – безусловно, завоюет лавры старого-доброго «Марктри», с поправкой на 4 года развития и новейшие технологии, использованные в нём. Как и его предшественник, новый «Пятак» почти наверняка станет одной из самых популярных камер в своей категории – мощный инструмент для разностороннего профессионального и любительского использования.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Обзор Canon EOS 5D Mark III

Дата публикации: 22.08.2014

Знакомство с камерой

Canon EOS 5D Mark III нельзя назвать новой моделью на рынке. Камера анонсирована в 2012 году. Но за время своего существования Canon EOS 5D Mark III не только не устарела, а скорее приобрела статус этакого эталона как в фото-, так и в видеосъемке. “Третий марк” — это словосочетание знает любой увлеченный фотограф или видеограф.

Мы решили протестировать эту модель в формате недели с экспертом, чтобы показать все возможности Canon EOS 5D Mark III и помочь сделать правильный выбор тем, кто только собирается приобрести себе первый серьезный фотоаппарат.

Итак, давайте знакомиться: Canon EOS 5D Mark III — это классическая зеркальная камера с большим полнокадровым датчиком изображения 24х36 мм и разрешением 22,3 мегапикселя. Датчик создан по КМОП-технологии. Он позволяет вести съемку на высоких ISO (диапазон чувствительностей до 25600 с расширением до 102400 единиц), использовать визирование по дисплею и снимать видео. Это все мы покажем наглядно в нашем тесте.

В сердце камеры 22,3-МП полнокадровый датчик изображения

Камера имеет скорострельность до 6 кадров/с, а также оснащена тем же датчиком автофокуса, что и профессиональная модель Canon EOS-1D X. Все это позволяет использовать Canon EOS 5D Mark III не только для творческих съемок, но и в качестве “рабочей лошадки” для профессионального фотографа. Репортаж, свадебная съемка, спорт — это все под силу Canon EOS 5D Mark III.

Расположение точек автофокуса в видоискателе камеры

Но прежде, чем перейти к съемке, я бы хотел уделить внимание конструкции самой камеры, ее управлению, а также возможностям настройки.

Корпус Canon EOS 5D Mark III изготовлен из магниевого сплава, который обеспечивает максимальную надежность камере. Кроме того, корпус имеет пыле- и влагозащиту, так что снимать на “третий марк” можно даже в неблагоприятных условиях, например, под дождем.
Камера увесистая и большая. Но для профессионального применения это только плюс. Во-первых, удерживать Canon EOS 5D Mark III удобно, всем пальцам правой руки есть место на рукоятке. Во-вторых, большой вес обеспечивает лучшую стабилизацию при съемке с относительно длинными выдержками.
Управление Canon EOS 5D Mark III традиционно для всей профессиональной линейки техники Canon. Концепция проста и надежна: каждой функции — своя кнопка. Большинство съемочных параметров управляется кнопками на верхней панели.
Все настройки контролируются по монохромному ЖК-дисплею. Чтобы изменить ту или иную настройку, нужно нажать соответствующую кнопку и повернуть переднее или заднее управляющее колесо. Какую кнопку нажимать и какое колесо вращать — предстоит запомнить. Никаких подсказок, кроме маркировки кнопок, не предусмотрено.
Впрочем, в этой модели разработчики сделали небольшой подарок для любителей визуальных интерфейсов. Стоит нажать на камере кнопку Q, как на экран выводится таблица с текущими настройками, которые можно менять тут же при помощи джойстика, кнопки SET и управляющих дисков.
Фотоаппарат ориентирован на профессионального фотографа, и число органов управления, как и число доступных в одно касание функций, очень велико. Описывать каждую кнопку отдельно я не буду, но в ходе теста поделюсь своим опытом: когда и как я применял ту или иную функцию. Сразу скажу, что некоторые органы управления я немедленно перенастроил под свой стиль съемки. Canon EOS 5D Mark III это позволяет!
Например, джойстику я назначил функцию прямого выбора точки автофокуса. А настройку расположенной под указательным пальцем кнопки M-Fn оставил без изменения — она позволяет включить в видоискателе электронный уровень, что очень удобно при пейзажной съемке.
Ну что же, теперь остается вставить карту памяти и отправляться снимать! Кстати, камера работает сразу с двумя форматами карт памяти. Поддерживается и полюбившийся профессионалам CompactFlash, и более новый и компактный SD. Запись может вестись как одновременно на обе карты, так и последовательно — когда одна карта заканчивается, начинается запись на другую.
Есть возможность разделить форматы записываемых файлов на две карты. Например, на одну писать только JPG, а на другую — RAW (кстати, Canon EOS 5D Mark III кроме 22-мегапиксельного RAW поддерживает и меньшие форматы — 10-и и 5-и мегапиксельные сырые файлы). Также можно использовать одну из флешек лишь для записи видео.

prophotos.ru

Mark 5d – Обзор Canon EOS 5D. Тест Canon 5D

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх