«Я фотограф — вот и все». Дань памяти Марка Рибу. Он умер
Марк Рибу (Marc Riboud) гений репортажной съемки. Свой творческий путь он начал в 14 лет, когда впервые взял в руки фотокамеру отца, карьеру фотожурналиста в 1950 году, а уже в 1953 стала фотографом агентства «Магнум». В этом же году в журнале «Life» была напечатана его знаменитая фотография «Маляр на Эйфелевой башне».
Действительно, этот фотограф – безо всяко преувеличения, мастер мирового масштаба. Но вот что интересно: сам Марк Рибу корифеем или классиком никогда себя совсем не считал. Более того, он всегда старался быть в тени, не на виду, не на публике. Некоторые его даже называли невидимкой. Но, несмотря на это, он видел всё! В одном из интервью Марк Рибу сказал, что он очень часто даже боится подойти к людям поближе. Тем не менее, он подходил и снимал.
«Маляр на Эйфелевой башне». Этот снимок Марк Рибу сделал еще в далеком 1953 году. Он был опубликован в популярном журнале LIFE. Именно с этой фотографии и начался путь мастера к своему триумфу.
Вот всего лишь несколько фактов о нем:
Первая камера, которой начал снимать Марк Рибу — Vest Pocket Kodak.
После культурной революции в Китае в 1949 году, Марк Рибу был первым из зарубежных фотографов, посетивших эту страну.
В 1952 году в Париже состоялась первая встреча трех великих мастеров фотографии – Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Марка Рибу. После этой встречи Марк Рибу вошел в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в этом агентстве всегда была знаком, символом признания мастерства любого фотографа.
Уже в 1959 году Марк Рибу становится вице-президентом агентства «Магнум» по Европе. А в 1975-1976 годах великий французский фоторепортер был президентом этого самого престижного и известного фотографического агентства.
1968, 1972 и 1976 годами датируются серии знаменитых репортажей Марка Рибу, которые он сделал в Северном Вьетнаме.
Марк Рибу дважды — в 1966 и 1970 годах – становился обладателем самой престижной в области журналистики премии Overseas Press Club Award
Фотографии были опубликованы в крупнейших журналах в мире, таких как жизнь, Geo, National Geographic, Париж -match или Stern. Он получил множество наград и написал около 15 книг.
Фанатик музеев и художественных галерей, то Ribes жил в Париже, Лондоне и Нью — Йорке.
Бывший президент Magnum Photos агентства и умер во вторник, 30 августа в возрасте 93 лет, как сообщила его жена – от болезни Альцгеймера.
Он остался в истории, волшебник фотографии, художник и репортер с острым глазом. Много юных фотографов будут изучать его творчество, стремясь достигнуть высот мастерства Марка Ребу.
Светлая ему память….
Tags: история фотографии, фотография
Telegram channel
Марк Рибу — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
Марк Рибу
— Патриарх французской фотографии
«Марк Рибу – патриарх французской
фотографии!» – эта фраза, первое,
что вы прочтете в любой интернетстатье о знаменитом фотографе.
фотограф себя таковым не считал.
Он был настолько скромен, что
предпочитал оставаться
невидимкой, но при этом видеть
всё! «Я разрывался между страхом
слишком приблизиться к людям, но
что-то иное заставляло меня
подойти ближе, чтобы
присмотреться», – прзнавался Марк.
«Маляр на Эйфелевой башне» — фотография,
сделанная Марком Рибу в 1953 году.

она принесла ему известность. Фотография
была размещена в журнале LIFE.
На фотографии маляр напоминает танцора,
балансирующего между конструкциями
башни, за которыми ниже виден Париж
сквозь туман.
Риск, игра, баланс, тяжелые конструкции.
Фотограф много раз бывал на Востоке, и
объектив фотокамеры Рибу запечатлел
страны Азии в разные моменты истории:
иногда на снимках разного времени они
выглядят одинаково, а иногда революции или
государства. Однако основной интерес
фотографа заключается не в анализе
состояния общества – Рибу пытается раскрыть
на фотоснимках подлинную природу человека
и отразить отношение людей к жизни.
Марк Рибу и Владимир Лагранж одновременно являются и отличным фотокорреспондентами и
замечательными фотохудожниками. Они не только поймали своей камерой важнейшие события планеты, но
передали дух времени, эмоциональный и чувственный мир, создали великолепные портреты, городские и
природные пейзажи, жанровые снимки, отличающиеся изощренностью выбранных ракурсов и композиций.

снимки всеобъемлющи, они представляют подробную картину жизни человека, его среды обитания. Никакой
героизации, в центре – просто человек, вместе с тем каждый персонаж индивидуален в своей судьбе,
переживаниях, микрокосм в окружающем макромире.
Фотограф запечатлел множество
драматических моментов истории,
путешествуя по Северному Вьетнаму,
коммунистическому Китаю и другим
странам с неоднозначной политической
обстановкой. Однако, Рибу известен не
только снимками с митингов и из
горячих точек. Уникальная способность
фотографа — умение быть одновременно
и корреспондентом, и художником. Оно
отражено в его «повседневных» снимках
— кадрах с детьми, играющими на
мостовых, строителями, которые
трудятся на солнцепеке или военными,
смущенно позирующими во время
парада. Марк Рибу умел создавать
эмоционально насыщенные
фотографии, которые помогали
зрителям ощутить себя внутри снимка и
почувствовать то же, что и модели.

Работы принесли автору две премии
Overseas Press Club Award и огромное
количество других американских и
публиковали в Paris-Match, National
Geographic и многих иных престижных
изданиях, он постоянно выставлялся в
музеях и галереях Нью-Йорка, Парижа,
Пекина и прочих мировых столиц. Даже в
преклонном возрасте автор не прекращал
работать — фотографировал манифестации в
Великобритании в начале 2000-х,
президентскую кампанию Барака Обамы
(Рибу на тот момент было больше 80 лет).
В 1957 году Рибу практически первым из
европейских корреспондентов посетил
КНР, где произошла культурная
революция, и сделал серию снимков. Он
возвращался в Китай на протяжении
сорока лет, фотографируя перемены,
происходящие со страной. В 1959 году
фотограф занял должность вицепрезидента европейского «Магнума» и
через год первый раз посетил Советский
Союз. Эти интересные, красноречивые
снимки — настоящая память об эпохе.

За всю свою жизнь Марк Рибу добился достаточно многого. Несколько фактов из жизни
знаменитого фотографа Марка Рибу:
Первая камера Марка Рибу была Vest Pocket Kodak.
Рибу – один из первых западных фотографов, попавших в Китай после Культурной
революции 1949 год.
В 1952 приезжает в Париж, где встречается с Анри Картье Брессоном и Робертом Капа и
входит в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в Магнум – одно из
высших признаний деятельности фотографов, где Марк Рибу в 1959 становится вицепрезидентом Магнума по Европе. В 1975-1976 Рибу стал президент Магнума.
В 1968,1972 и 1976 делает серию своих знаменитых репортажей по Северному Вьетнаму.
Рибу дважды награждался престижнейшей премией Overseas Press Club Award (1966 и
1970).
Спасибо за внимание!
English Русский Правила
Marc Riboud — 238 работ, биографии и выставок на Artsy
Перейти к основному содержанию
787 подписчиков
Bio
Просмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды
Обзор
Работы на продажу (176)
Результаты аукциона
Избранные работы
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения 9000 3
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Example Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Example Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022 г.
Художественные партии
Продажа произведений из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
9000 8 От $500Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
90 085Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
90 021Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер 9 0003
Некоторые Художники
Местонахождение
Некоторые Исполнитель
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Местоположение
Имя исполнителя
Национальность, б.
9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Работы на продажу
Имя художника
Название произведения
Партнер
Статьи
Похожие исполнители
Познакомьтесь с вашим новым арт-консультантом.
Получить приложение. Получить искусство.
Откройте для себя Artsy
Марк Рибу, фотограф одного из самых знаковых антивоенных снимков в истории, умер в 9 лет3
Французский фотограф Марк Рибу, чьи завораживающие образы войны, протеста и повседневной жизни запечатлели как страдания, так и триумфы его поколения, скончался во вторник в Париже в возрасте 93 лет. В возрасте 28 лет тихий, непритязательный Рибу снял одни из самых запоминающихся образов своего времени. Вдохновленный всемогущим отцом фотожурналистики Анри Картье-Брессоном (который позже пригласил Рибу присоединиться к своему знаменитому коллективу Magnum), он путешествовал по миру, запечатлевая меняющийся политический и социальный ландшафт. Он был одним из немногих фотографов, которым был разрешен доступ как в Северный, так и в Южный Вьетнам в XIX веке.60-х, а также одним из первых жителей Запада, сфотографировавших коммунистический Китай.
Одна из его самых жгучих фотографий оказалась на страницах журнала TIME в 1967 году: изображение 17-летнего старшеклассника Яна Роуза Касмира в разгар протеста против войны во Вьетнаме в Пентагоне. В нем она держит безмятежный взгляд и всего в нескольких дюймах от легиона солдат, чьи штыки почти задевают ее тело. Фотография Дитя цветов кристаллизовала момент, когда чрезвычайное напряжение и нежность смешались. Эта комбинация лежит в основе многих самых знаковых работ Рибу.
«Что удивительного в Марке, так это его истинная приверженность делу мира», — сказал Кашмир Арси после известия о кончине Рибу. «Он жил этим обязательством, участвуя во французском Сопротивлении, рискуя своей жизнью, сражаясь за свободу. После войны он работал, чтобы помочь вишистской Франции восстановить свое достоинство от нацистов, помня, кем и чем были ее граждане как люди, напоминая парижанам не забывать свое волшебство и достоинство». В Казмире Рибу привила чувство долга миротворца, которое она носит с собой и по сей день. «Он дал мне силу поверить в себя», — сказала она. «Благодаря Марку я понял свою роль и стремление продолжать традицию, переданную мне от него. Это обязательство, которое я не воспринимаю легкомысленно».
Даже в своих изображениях бедности и конфликтов — вроде тех, что запечатлели коммунистический Китай в 1950-х или войну Алжира за независимость в 1960-х, — его внимание оставалось на людях, их повседневной борьбе и, чаще всего, на их устойчивость. «Моя одержимость — фотографировать жизнь в ее самом интенсивном проявлении настолько интенсивно, насколько это возможно. Это мания, вирус столь же силен, как и мой инстинкт быть свободным», — объяснил он в эссе с метким названием «Удовольствия для глаз» (2000). Но он также отметил, что его нос находил красоту даже в самых ужасных ситуациях: «Я всегда был более чувствителен к красоте мира, чем к насилию и монстрам».
В то время как романтический подход Рибу к фотожурналистике время от времени подвергался упрекам со стороны критиков, чувство надежды, излучаемое его работами, послужило образцом для многих из сегодняшних самых популярных изображений. Когда изображение Джонатана Бахмана Иешии Эванс, мирно стоящего перед стеной полиции Батон-Руж во время протеста Black Lives Matter, стало вирусным в июле, его сходство с изображением протеста Рибу 1967 года было поразительным.