Мартин парр работы: Уличные снимки ироничного британского фотографа Мартина Парра

Мартин Парр

Мартин Парр без сомнения, один из самых ироничных фотографов современности. Весельчак и провокатор, фотокорреспондент, профессор фотографии, куратор, коллекционер, издатель, редактор, хороший семьянин… Его послужной список поистине необъятен, а жизнь и рабочий график невероятно насыщены. На своих снимках (а Мартин занимается исключительно документальной фотографией) ему удается улавливать забавные и смешные моменты повседневности. Эти кадры, которые зачастую выглядят как просто насмешка, всегда наделены содержанием, отражающим нашу реальность. Они выпячивают и показывают то, что мы привыкли не замечать в обычной жизни.

За смелость взглядов Мартин Парр часто подвергается критике задетых его творчеством зрителей. Показ самодовольства, консюмеризма и однообразности жизни англичан критики называли жестокостью и вуайеризмом, но также и блестящей, талантливой сатирой. Газета The Guardian включила серию фото, сделанных в Нью-Брайтоне, в список тысячи произведений искусства, который должен увидеть каждый.

«В фотографии я люблю создавать вымысел из действительности. Я делаю это, беря естественные предрассудки общества и давая им необычный поворот»


Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии, Америка. Он увлекся фотографией во время обучения в университете. В 1974 году закончив с отличием университет, получил диплом по специальности «Театральное искусство» и.. устроился фотографом в местную газету. «В становлении меня как фотографа большую роль сыграло творчество Анри Картье-Брессона», – вспоминал он, – «Кроме того, я тщательно изучал книги таких мастеров, как Доротея Ланг и Уолкер Эванс».

Молодому человеку не сиделось на месте: тихие будни его родной страны в середине 1970-х годов казались ему скучными и банальными. В 1978 году, скопив немного денег, Стив купил 300 катушек пленки и отправился в Индию. Это было настоящим испытанием: он не имел никакой финансовой поддержки, ночевал в самых дешевых отелях, недоедал, рисковал зачастую не только здоровьем, но и жизнью.

Работы Парра и в самом деле — в противоположность к привычному зрителю фотоискуссву, скорее приукрашивающему действительность — показывают серую и скучную повседневность, безрадостное увядание стариков, уродливые и смешные стороны человеческого существования. Работы Мартина Парра честны и прямолинейны, за что его упрекают в цинизме.

«Я настоящий британец. Мне кажется, это видно в моих снимках. Мои фотографии – это ведь зачастую исследование собственного лицемерия. Я показываю нечто английское и смеюсь над этим, но во мне этого тоже полно. Я снимаю туристов и издеваюсь над их буржуазностью, но я и сам вполне себе буржуазный турист.
Другой вопрос, что британцы – люди в целом справедливые и самоироничные. Мы умеем смеяться над собой. Наверное, поэтому на меня редко кто обижается».

В 1994 году Мартин Парр стал членом знаменитого агентства «Магнум». Его приняли с перевесом в один голос, несмотря на многочисленные высказывания против этого. Такое противостояние было связано с тем, что в своей фотографии Парр отвергал многие гуманистические принципы, которых придерживалось агентство. Но в будущем такая разрушительная деятельность лишь вдохнула новую жизнь в британскую документальную фотографию. И сейчас в архиве «Магнума» содержится более 25 000 фотографий Парра.

«По-настоящему хорошая фотография вдруг появляется из ниоткуда, и я не понимаю, как это произошло. Вот почему я до сих пор продолжаю снимать, – чтобы понять, как же всё это выходит, чтобы уловить дух фотографии»

Недавно произошел скандал. Из-за обвинений в расизме Мартин Парр ушел с должности арт-директора Бристольского фотофестиваля после того, как фотограф Джуан Баттурини раскритиковал его за написание предисловия к переизданию книги «Лондон» три года назад.

В книге, впервые вышедшей в 1969 году, снимок темнокожей женщины помещен напротив фотографии гориллы из лондонского зоопарка. Парр извинился за участие в проекте и ушел с поста арт-директора Бристольского фотофестиваля, сказав, что так «будет лучше для всех».

Мартин Парр также известен как коллекционер книг и фотоальбомов, почтовых открыток с изображениями банальных вещей, интерьеров и мест. Он заполнил ими несколько этажей здания, которое снимает в Лондоне. Это своё собрание Парр публикует в нескольких альбомах и демонстрирует на выставках. С таким же запалом Парр интересуется творчеством начинающих фотографов, и помимо своих фотокниг издает и чужие проекты. На данный момент вышло уже около 80 его собственных арт-буков и еще 40 издано под его редакцией. Также Мартин курирует выставки, поддерживая молодые таланты. А еще с конца 1990-х годов занимается производством документальных фильмов.

На личном счету Мартина Парра множество фотонаград, огромное число выставок по всему миру, его работы хранятся в коллекциях нескольких десятков музеев Европы и США. И по сей день он продолжает активно работать. Различные организации заказывают ему фотосерии и оплачивают поездки по всему миру. Благодаря многочисленным успешным выставкам в США и Европе Мартин Парр в настоящее время является одним из самых известных британских фотохудожников.

Напутствие, которое Парр дал в одном из своих интервью, и которое во многом отражает его собственную манеру работы, звучит следующим образом:

«Работайте, не покладая рук и любите то, чем занимаетесь. Будьте честны перед собой. Проблема в том, что большая часть студентов совсем не работает. Они не знают, что такое «работать». Проблема с карьерой фотографа заключается в том, что она выглядит очень зрелищной и яркой. Люди думают, что это просто – взял камеру и пошел снимать. Но на самом деле в фотографии нельзя скрыть объем предварительной работы, а особенно – ее отсутствие. Это всегда видно. Фотография интересна тем, что это одновременно и самое простое занятие, и самое сложное.!»

Автор Анна Лаза
Инстаграм Мартина Парра
Больше фотографий с историей создания известных снимков в нашем Инстаграме

Мартин Парр — один из самых известных и ироничных фотожурналистов Британии

Мартин Парр (©Martin Parr) — ведущий фотохудожник и фотожурналист Великобритании, фотограф-документалист с мировой известностью. Он прославился не драматичными съемками военных конфликтов, а уличными и повседневными зарисовками, созданными с истинно английским чувством юмора — сдержанным, но точным и беспощадным ко всем. Проникающий в суть вещей взгляд автора помогает ему показывать будничную человеческую жизнь с новой, неожиданной стороны — ироничной и зачастую нелицеприятной для моделей.

Оригинальный стиль и смелый сатирический фоторепортаж

Парр подчеркивает «обывательский» дух фотографий с помощью цвета и техники. Он всегда снимает со вспышкой, на малоформатную камеру, с близкого расстояния, отчего снимки выходят яркими. Оттенки на них сочные, даже крикливые, а модели выглядят карикатурно. Еще в начале 80-х годов фотограф перешел на цветную пленку, а с появлением цифровых камер сразу «переключился» на них. Из всего отснятого материала он оставляет не больше одного-двух процентов — остальные кадры идут в утиль. Умение работать, не покладая рук, и быть к себе строгим принесло Парру многочисленные фотонаграды, его работы разместили несколько десятков музеев по всему миру.

Безжалостный ко всем слоям общества, фотограф не «подкрадывается» с телеобъективом из-за угла, не работает на расстоянии, а подходит к сцене как можно ближе и делает кадр в открытую. Большинство моделей не замечают Парра (или делают вид, что не замечают), кто-то ухмыляется, кто-то с удовольствием позирует. Он, не боясь, подходит к людям, притворяясь, что направляет камеру в сторону, а затем резко поворачивается и делает нужный кадр. Небольшое мошенничество, но результат того стоит.

За смелость взглядов Мартин Парр часто подвергается критике задетых его творчеством зрителей. Его первая фотокнига The Last Resort («Последний приют»), прославившая фотографа, вызвала скандал — настолько ярко и беспристрастно на фотокартинах в ней было изображено британское общество времен правления Маргарет Тэтчер. Сегодня книга — раритет, востребованный у коллекционеров по всему миру, а ее автор заслуженно носит звание современного классика и ведущего представителя стрит-фото.

Серия работ, сделанных в период от 1983 до 1985 года, сильно повлияла на направленность европейской уличной съемки и на современное искусство в целом. Выход эссе сопровождался шквальной критикой. Высказался даже сам Анри Картье-Брессон, назвавший снимки «сделанными со злобой, презрением и без чувства юмора». Однако, это был беспристрастный фоторепортаж, не приукрашенный для рекламного буклета — грязный и замусоренный пляж с не самыми совершенными отдыхающими.

Показ самодовольства, консюмеризма и однообразности жизни англичан критики называли жестокостью и вуайеризмом, но также и блестящей, талантливой сатирой. Газета The Guardian включила серию фото, сделанных в Нью-Брайтоне, в список тысячи произведений искусства, который должен увидеть каждый.

Но Мартин Парр известен не только одним эссе. У него вышло около 20 книг, где представлены снимки на множество тем — это и натюрморты с едой (не самой изысканной), фото влюбленных, детей, пожилых людей, автопортреты. Все они объединены узнаваемым стилем фотографа — британским «до кончиков ногтей».

«Я — настоящий британец»

Так говорит о себе сам фотограф, и это видно по его работам. Продолжатель сатирической английской традиции, как истинный житель Британии, Парр безупречно профессионален и всегда отстаивает независимую точку зрения. Его мастерство признало ведущее мировое фотоагентство Magnum. В 1994 году оно приняло Мартина в свои ряды, несмотря на сопротивление многих членов.

Провокационный стиль фотографа идет несколько вразрез с привычной агентству направленностью — остросоциальным, серьезным репортажем. Но умение точно выхватить детали, поймать в объектив композицию, передающую суть и несущую зрителю провокационное, но ясное послание — это «дух Magnum», как он есть. Сегодня в архиве агентства более 25 тысяч работ Парра.

Мартин Парр говорит, что его фото — это исследование и общественного, и собственного лицемерия. Он показывает аудитории «картинку», и сам смеется над ней и над собой. В объектив фотографа попадают скучающие туристы, отдыхающие у моря обыватели, жители современных английских городов — такие, как и он сам. Мартин считает, что британцы, самоироничные и в целом справедливые, умеют посмеяться над собой и не обижаются на фотографа.

Оригинальный стиль Парр вырабатывал с детства. Родился фотограф в 1952 году в настоящей английской глубинке, графстве Саррей. Вв подростковом возрасте увлекся фотосъемкой и после окончания школы уехал изучать фотоискусство в Манчестер, в университет Метрополитен (тогда он назывался Политехникум). После окончания учебы стал профессиональным фотографом-документалистом, параллельно занимался преподаванием и курировал выставки по всему миру. С конца 90-х годов Мартин занялся съемкой документальных фильмов, не переставая делать до десяти фотопроектов в год.

Сегодня Парр — профессор фотографии и фоторепортер с очень плотным рабочим графиком, что не мешает ему оставаться весельчаком и проводить много времени с семьей. Он коллекционирует фото начинающих и перспективных авторов, почтовые открытки, публикуя собрания в арт-альбомах.

У Мартина Парра постоянно проходят выставки в Европе и США, несколько лет назад он приезжал в Минск, был в России и других странах. Он основал фонд, который помогает сохранять наследие английских фотографов, снимающих жизнь и природу на британских островах. Сегодня Мартин Парр — один из самых известных фотохудожнков мира, и он продолжает радовать поклонников самобытным стилем и новыми работами.

 

 

резюме | Martin Parr

Биография / Коллекции/ выставки/ групповые выставки/ кураторские выставки/ публикации/ призы и награды

Скачать полное резюме Мартина/ Скачать Martin’s Selected CV/ Download Short Biography


Martin Parr родился в EPSM, Downly,


Martin Parr. Суррей, Великобритания, 1952 год. Когда он был мальчиком, его зарождающийся интерес к фотографии поддержал его дедушка Джордж Парр, который сам был увлеченным фотографом-любителем.

Мартин Парр изучал фотографию в Манчестерском политехническом институте с 1970 по 1973 год.

С тех пор Мартин Парр работал над многочисленными фотопроектами. Он заработал международную репутацию благодаря своим новаторским образам, непрямому подходу к социальным документальным фильмам и вкладу в фотографическую культуру в Великобритании и за рубежом.

В 1994 году он стал полноправным членом фотографического кооператива Magnum.

Парр заинтересовался кинопроизводством и начал использовать свои фотографии в различных жанрах, таких как мода и реклама.

В 2002 году Художественная галерея Барбакан и Национальный медиа-музей организовали большую ретроспективу работ Мартина Парра. Эта выставка гастролировала по Европе в течение следующих 5 лет.

Мартин Парр был профессором фотографии в кампусе Университета Уэльса в Ньюпорте с 2004 по 2012 год.

Мартин Парр был приглашенным художественным руководителем Rencontres D’Arles в 2004 году. В результате в Photokina открылось шоу «Ассорти коктейлей».

В 2008 году Мартин Парр был приглашенным куратором Нью-Йоркского фотофестиваля, где курировал выставку «Новые типологии».

Parrworld открылся в Haus de Kunst в Мюнхене в 2008 году. На выставке была представлена ​​собственная коллекция предметов Parr, открытки, репродукции фотографий британских и зарубежных фотографов, фотокниги и новый проект Parr под названием Luxury.

Выставка гастролировала по Европе в течение следующих 2 лет.

На выставке PhotoEspana в 2008 году Мартин Парр получил награду Baume et Mercier в знак признания его профессиональной карьеры и вклада в современную фотографию.

Мартин Парр курировал фотобиеннале в Брайтоне в октябре 2010 года.

С 2008 по 2013 год Парр был приглашенным профессором в Университете Ольстера в Северной Ирландии. В 2013 году Парр был назначен профессором фотографии 0.2FTE.

Весной 2015 года Aperture опубликовала «Китайскую фотокнигу», книгу об истории китайских фотокниг, над которой Парр сотрудничал с Вассинклундгреном.

В марте 2016 года выставка Strange and Familiar, куратором которой является Парр, открылась в барбакане в Лондоне. Выставка исследует, как международные фотографы из 19С 30-х годов фотографировали в Великобритании.

Мартин Парр был награжден премией Sony World Photography Award за выдающийся вклад в области фотографии в апреле 2017 года.

В период с 2013 по 2017 год Мартин был президентом Magnum Photos.

Осенью 2017 года в Бристоле открылся Фонд Мартина Парра.

В марте 2019 года выставка Only Human открылась в Национальной портретной галерее в Лондоне. На выставке были представлены портреты со всего мира с особым акцентом на британскую принадлежность, изученные в рамках серии проектов, посвященных исследованию британской идентичности.

Мартин Парр был награжден CBE в честь дня рождения королевы в июне 2021 года.

Мартин Парр опубликовал более 120 книг своей работы и отредактировал еще 30.


Загрузить полное резюме Мартина Скачать краткую биографию

Биографию 0001

1

Martin Parr

Manchester

1971

Архивальный пигментный принт, напечатанный позже

2

Martin Parr

без названия, от Butlins от Sea ‘

1972

Silverat gelatin, Pritin

3

Martin Parr

Stratford Upon Avon

1974

Серебряно-желатиновая печать, отпечатанная позднее

4

Martin Parr

Методистская часовня Dean Crimsworth Dean, West Yorkshire

1975

Серебряный желатиновый принцип, напечатано позже

5

Martin Parr

North Yorkshire, Harrogate, Brimham Rocks

1974

Silver Gelat Print Drocks Later

9000

.

Martin Parr

Вечеринка Mid Summer Madness Party

1989

Modern c-type print

7

Martin Parr

Glastonbury Tor, Somerset, из «Beauty Spots»

1975

Silver gelatin print, printed later

8

Martin Parr

Jubilee Street Party, Elland, Yorkshire

1977

Silver gelatin print, printed later

9

Martin Parr

Steep Lane Baptist Часовня, Западный Йоркшир

1977

Серебряно-желатиновая печать, отпечатано позднее

10

Мартин Парр

Мистер и миссис Коннолли занимаются танцами в неиспользуемой будке Воскресная школа часовни, будка, Западный Йоркшир

1976

Серебряный желатиновый принцип, напечатанный позже

11

Martin Parr

Surrey Bird Club, Surrey

1972

Серебряный желатин. Бексхилл-он-Си, Восточный Сассекс

1978

Серебряно-желатиновая печать, отпечатанная позже

13

Мартин Парр

Методистская часовня Боулдеркло, Anniversary Tea, Колдердейл, из «Нонконформистов»

1978

Silver gelatin print, printed later

14

Martin Parr

Mytholmroyd, West Yorkshire, England

1977

Silver gelatin print, printed later

15

Martin Parr

Mayor of Todmorden’s Inaugural Banquet, Calderdale

1976

Серебряно-желатиновая печать, отпечатанная позже

16

Martin Parr

Slaithwaite, West Yorkshire, из «Плохой погоды», 9 марта0005

1980

Серебряный желатиновый принцип, напечатанный позже

17

Martin Parr

Обед с баптистской церковью Cheet Lane, Calderdale, Halifax, West Yorkshire

1976

Silver Gelatin Print, Printed Halde

9

Silver Gelatin Print.

Парр

Брошенный Моррис Минорс, Аринья, графство Роскоммон, из «Ярмарочного дня»

1980–1983

Серебряно-желатиновая печать, отпечатанная позже

19

Martin Parr

Seafront, Blackpool

1977

Серебряный желатиновый принцип, напечатано позже

20

Martin Parr

Jubilee Party, Todmorden, West Yorkshire

7777

Shiledatin, Printin Printin, Printin Printin, Todmorden, West Yorkshire

77777

Shiledatin, Printin Printin, Todmorden, West Yorkshire

77777777

. 21

Мартин Парр

Россес-Пойнт, графство Слайго, из «Ярмарочного дня»

1983

Серебряно-желатиновая печать, отпечатанная позднее

22

Martin Parr

Glenbeigh Races, графство Керри, Ирландия

1983

Серебряный желатиновый принцип, напечатано позже

23

Martin Parr

Wheldrake, North Yorkshire

1

000

SilverAtin, PrintIn, PrIM 24

Мартин Парр

Нью-Брайтон, из «Последнего пристанища»

1983-85

Архивная пигментная печать, отпечатанная позже

25

Мартин Парр

Без названия (Нью-Брайтон), из «Последнего пристанища»

1983-85

Архивный пигментный оттиск, позднее напечатанный0005

28

Мартин Парр

Без названия (Новый Брайтон), из «Последнего прибежища» Resort’

1983-85

Архивный пигментный оттиск, отпечатанный позже

30

Martin Parr

A Cobblers, Salford, 1986

1983-1985 отпечатанный, более поздний пигментный

5 Archival

31

Martin Parr

Ramsgate, Kent

1986

Архивальный пигментный принцип, напечатано позже

32

Martin Parr

Margate, Kent

1986

2 Archival Pigment Printted Printted Later

000

2 Archival Pigment Printted Gater

95595699000

2.

Мартин Парр

Без названия (Нью-Брайтон)

1983-85

Печать C-type

34

Мартин Парр

Без названия (Нью-Брайтон)

1983-85

Печать C-типа

35

Martin Parr

Untitled (New Brighton)

1983-85

C-тип. Рамсгейт, Кент, из журнала «Дома и за границей»

1986

Архивный пигментный оттиск, отпечатанный позднее

37

Martin Parr

Это не то, что заурядные люди хотели бы иметь дома

1991

Печать C-type, отпечатанная позже

38

Martin Parr

Я хотел быть немного другим, немного индивидуальным, поэтому я сделал только одну сторону

1991

5 C-type 90 печать, напечатано позже

39

Martin Parr

Каждый сам по себе, но я думаю, что это будет один из лучших, если не лучший, дом в поместье

1991

C-type печать, печать позже

40

Мартин Парр

Я не думаю, что Дебору что-то особенно навязывали, мы просто всегда наслаждались одним и тем же

1991

C-type print, напечатано позже

2 041 41 Парр

Такое ощущение, что мы живем в гостиничном номере.

Мартин парр работы: Уличные снимки ироничного британского фотографа Мартина Парра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх