Машина в движении – Как правильно фотографировать автомобили в движении

Содержание

Как правильно фотографировать автомобили в движении

091406.8870

Съемка с проводкой отлично подходит для съемки машины в движении. Съемка с проводкой – это метод, созданный специально для синхронного ведения камеры за объектом. Способ проводки позволяет делать акцент именно на движении автомобиля. Любому фотографу хочется получить качественную съемку, чтобы фон, размытый в движении, имел четкость. Съемка с проводкой должна подразумевать основы экспозиции, и предназначена для понимания взаимосвязи диафрагмы и выдержки.

 

Зная технологию фотографирования автомобилей, начинающему фотографу будет проще делать качественные снимки и портреты людей, а также фотосессии в любой обстановке.

 

Выдержка является главным элементом съемки с проводкой. Используя выдержку, владелец камеры будет всегда уверенным в том, что смазанный фон получится в нужном качестве. Подборка выдержки зависит от скорости объекта.

 

Диафрагма целиком зависит от подобранной выдержки, использование длинной выдержки подразумевает закрытую диаграмму. Это не является большой проблемой потому, что при большой резкости в кадре можно держать несколько элементов деталей и при этом избегать ошибки автофокуса. Использованный приоритет диафрагмы имеет риск разброса выдержки 1/15 – 1/16 (пример движения грузовика, имеющего светлый или темный корпус). Пробуя фотографирование машины в движении, лучше пользоваться штативом, потому что камера вращается в плоскости горизонтали.

 

0_7aaf8_c38cf4bf_XL

Автофокус. Для того, чтобы правильно фотографировать автомобили методом с проводкой, необходимо воспользоваться автофокусом. Съемку движущихся автомобилей лучше фиксировать вручную, которая сможет исключить ошибку автофокуса. Перед тем как сфотографировать машину надо направить резкость на то место, где она будет проезжать, и в нужное время нажать спуск.

 

Стабилизаторы. Наличие такого элемента в камере или объективе не окажут большого влияния на ситуацию в целом, но не будет лишним. Стабилизатор делает съемку более плавной без резких колебаний по сравнению с движением камеры на штативе.

 

Контраст. Для того чтобы сделать съемку интересной и живой, нужно выделять автомобиль в кадре посредством контраста цветов. Например, выбираем темный автомобиль с хорошим или солнечным освещением. Далее устанавливаем экспозамер по замеру точки. Тогда свет будет измеряться камерой на темной машине, а фон пересвечен. В итоге, на фотоснимке мы увидим черный автомобиль на светлом фоне с ощущением движения. То есть при небольшом показателе глубины резкости, изображение объекта будет иметь четкость по центру, а по краям смазанность. Если выдержка составляет 1/30, получается небольшая глубина резкости, особенно при больших фокусных расстояниях.

 

Перед тем как сфотографировать автомобиль помните, что важнее стабилизатора и штатива опыт. На первоначальном этапе, скорей всего, получатся неудачные снимки. После того, как вы почувствуете движения машин в кадре, придет мастерство фотографирования.

 

Похожие записи:

xn--80aacxqza5afm.xn--p1ai

Фотографируем автомобили

Придать фотографии автомобиля в движении ощущение скорости не так сложно и уж тем более не опасно. В этом простом уроке мы расскажем вам, как создаются эффектные фотографии в движении с размытым фоном.

Чтобы создать эффект скорости на фотографии, вовсе не обязательно быстро вести машину. Проявив немного изобретательности и используя довольно простые методы, вы можете создать иллюзию скорости, двигаясь при этом не быстрее пешехода.

Все что вам для этого потребуется – это специальное крепежное устройство для вашего фотоаппарата и съемка на длинной выдержке, благодаря которой фон на фотографии размоется и это придаст снимку желаемый эффект скорости. Хоть здесь и нет ничего сложного, но, тем не менее, потребуется предварительная подготовка и необходимое дополнительное оборудование.

Во-первых, для такой съемки необходимо найти безопасное место, где не будет других автомобилей  и прочих средств передвижения. 

Поверхность, по которой будет ехать автомобиль, должна быть идеально ровной. Малейший скачок на кочке приведет к смещению камеры и, как следствие, к неправильному размытию фона. Желательно, чтобы вблизи от автомобиля находились объекты, которые при размытии придадут необходимое ощущение скорости.

После того, как вы нашли подходящее место для съемки, время заняться креплением фотоаппарата к автомобилю. Профессиональные фотографы часто используют присоски фирмы Manfrotto и зажимы, чтобы прикрепить к машине штатив.

На первый раз посоветуем вам использовать специальное крепление для фотоаппарата, например, Delkin Fat Gecko. С его помощью камера устанавливается на расстоянии примерно 30 см от корпуса машины, следовательно, для съемки необходимо использовать широкоугольный объектив, чтобы запечатлеть больший фрагмент машины.

Как придать вашему снимку эффектное размытие

1. Выбор места для съемки

Для съемки движущегося автомобиля в целях безопасности необходимо найти спокойное место, идеально ровное дорожное покрытие и близко расположенные к автомобилю объекты, которые при размытии создадут эффект скорости. Мы для съемки выбрали автомобильную стоянку в спокойное время.

2. Экспозиция

 При съемке используйте выдержку около 1-3 секунд. Прежде чем закрепить камеру проверьте экспозицию. Если картинка получается слишком яркой, установите перед линзой объектива нейтральный фильтр.

3. Установите фотокамеру

Камера должна быть надежно прикреплена к кузову машины. Используйте специальные крепления на присосках, например, Delkin Fat Gecko. Ваш фотоаппарат точно останется целым и невредимым, и что также немаловажно, не останется никаких царапин на кузове автомобиля.

4. Используйте пульт дистанционного управления

Также, скорее всего вам пригодится пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Лучше всего использовать радио вариант, например, Hähnel Combi TF, т.к. в отличие от инфракрасных аналогов им можно управлять с любой позиции.

5. Фотографируйте, наконец

После установки оборудования можно, наконец, приступить и к съемке. Пусть водитель трогается и едет медленно и плавно, пока вы фотографируете.  Снимая с помощью пульта на расстоянии, все же для подстраховки лучше держаться рядом с автомобилем на случай и контролировать весь процесс (а вдруг присоски отклеятся?).

6. Еще больше движения

После того, как вы сделали удачные снимки при прямолинейном движении, можно немного поэкспериментировать. Например, установить камеру на угол капота, это придаст кадру динамичности. Или если вокруг машины есть свободное пространство, можно сделать пару снимков во время поворота, тогда размытый фон приобретет закругленную форму.

Последний совет

Автомобиль во время съемки должен быть чистым. Всегда берите с собой основные средства (тряпка из микроволокна, вода) для того, чтобы в случае надобности помыть автомобиль.

Автор: jmeyer

photo-monster.ru

Как фотографировать автомобили (машины) в движении, или использование съёмки с проводкой › Цифровая фотография

Чтобы узнать, как фотографировать машины в движении, лучше всего освоить съемку с проводкой. Под съемкой с проводкой понимают метод съемки, при котором камера ведется синхронно за движущимся объектом. Он дает возможность акцентировать внимание именно на движении объекта

Очевидно, что в идеале хочется получить фотографию, которая будет иметь размытый в движении фон и четкий объект съемки. Хотя иногда фотографами показывается движение, при котором динамичный объект делается смазанным, но такой художественный прием не нашел широкого применения.

Съемка с проводкой подразумевает знание основ экспозиции и понимание взаимосвязи выдержки и диафрагмы. Зная, как фотографировать автомобили, можно легко разобраться с тем, как фотографировать людей, потому что это будет даже проще.

Выдержка

Нужно помнить, что в съемке с проводкой главной является выдержка. Используя приоритет выдержки, можно быть уверенным в том, что степень смазывания фона будет именно такой, какая нужна. На подбор выдержки влияет скорость движения объекта, кроме того, она определяется тем, насколько смазанный фон ожидается получить.

Диафрагма

Известно, что диафрагма напрямую зависит от выдержки. Процесс съемки с проводкой требует использования длинной выдержки, что подразумевает закрытую диафрагму. Но это не является проблемой, так как при большой глубине резкости можно держать в кадре больше деталей, и избежать небольших ошибок автофокуса.

Однако, при использовании приоритета диафрагмы есть риск разброса значений выдержки, который может составить от 1/15 до 1/60 (например, в случае, когда на фоне объекта съемки будет двигаться грузовик, имеющий очень темный или светлый корпус).

Штатив

Пробуя, как фотографировать машины в движении, лучше использовать штатив (или монопод), с помощью которого можно избежать вертикальной шевеленки, так как камера будет вращаться только в горизонтальной плоскости.

Автофокус

Чтобы понять, как фотографировать автомобили методом съемки с проводкой, нужно разобраться с использованием автофокуса. К слову, хорошую статью про режимы автофокуссировки, можно также прочитать на сайте cifoto.ru. Но так как камеру лучше всего фокусировать по центральной зоне фокусировки, следящим автофокусом лучше пользоваться для съемки людей. Дело в том, что фокус проще держать на лице, чем на объекте, который быстро движется и является достаточно однотонным, что для системы фокусировки является более затруднительным. Поэтому съемку автомобиля удобно производить посредством ручной фокусировки, которая исключает ошибки автофокуса. Перед тем, как фотографировать машины, нужно навести резкость на место, где они будут проезжать, далее нужно просто следить за авто и в нужном месте жать спуск.

Серийная съемка

Как фотографировать автомобили в движении можно еще? В некоторых случаях на помощь может прийти серийная съёмка. Однако, такие случаи являются большой удачей, ведь когда машина пролетает мимо, за доли секунды можно поймать удачный кадр, а можно ошибиться с кадрированием.

Если серийная съемка используется при ручном фокусе или с использованием следящего автофокуса, то шансы поймать отличный кадр увеличиваются. Но при использовании покадровой фокусировки она является просто бессмысленной.

Стабилизаторы

Наличие стабилизатора в объективе или камере не оказывает особого влияния на ситуацию, но и лишним не будет, так как движение камеры даже на штативе является не идеально плавным, а сопровождается небольшими рывками, а при его отсутствии — даже вертикальными колебаниями. Решая,

как фотографировать машины, нужно помнить, что с помощью стабилизатора можно погасить колебания и сделать кадр более плавным.

Контраст

Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.

Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.

То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.

При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.

И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.

www.cifoto.ru

Как правильно снять автомобиль в движении / Авторские колонки / Лучшие фотографии

Дата публикации: 12.02.2018

Как правильно снять автомобиль в движении

Существует огромное количество вариантов съёмки автомобилей в движении, начиная от установки маленькой Action Cam на присоске на другой автомобиль, заканчивая огромными установками вроде Russian Arm и Pursuit Systems. В большинстве случаев съёмка в движении потребует специальной команды и серьёзной подготовки, дополнительных разрешений и перекрытия дорог. Например, стоимость системы Russian Arm за смену доходит до $8,000, и это без учёта зарплаты команде и транспортировки. Для многих компаний эта сумма неподъёмна, поэтому сегодня мы поговорим о бюджетных вариантах съёмки, с которыми можно получить очень неплохой результат. В данной статье мы рассмотрим возможности съёмки автомобилей в движении автоблогерами, журналистами и кинематографистами, для которых очень важными аспектами являются компактность, качество и стоимость оборудования.

Съёмка из багажника

Оператор с оборудованием садится внутрь машины, едущей перед тем авто, которое нужно снять. Для этого обычно используется камера, подвешенная на электронный стедикам (DJi Ronin, Zhiyun Crane) и оснащённая портретным объективом (аналог 24–70мм). На длинном фокусе могут получится очень интересные кадры.

Как правильно снять автомобиль в движении

У данной системы есть и минусы. Во-первых, не все автомобили подходят для такой съёмки, это должен быть или пикап, или универсал. Во-вторых, мы имеем ограниченное пространство для действий — возможна только съёмка авто спереди. В-третьих, необходимо минимум два члена съёмочной команды — оператор и водитель, а в идеале ещё нужен оператор подвеса и фокус-пулер. Кроме всего прочего, этот способ небезопасен, надлежит использовать различные ремни и крепления для оператора.

К плюсам можно отнести легко контролируемый кадр и простоту действий.

Съёмка короткого метра Boomerang. Октябрь 2015 года. Режиссёр: Павел Суслов

Съёмка короткого метра Boomerang. Октябрь 2015 года. Режиссёр: Павел Суслов

Съёмка короткого метра Boomerang. Октябрь 2015 года. Режиссёр: Павел Суслов

Съёмка с помощью камеры на присосках

Это более универсальная система, но в ней также есть несколько недочётов. Во-первых, это фиксированная камера — нет возможности её повернуть, поэтому такой вариант не очень подходит для экстремальных съёмок. Во-вторых, — вибрации. Эту проблему можно решить, используя современные камеры, которые оснащены оптическим стабилизатором.

Главный плюс такой съёмки — её цена. Небольшой бюджет позволяет получить на выходе неплохой результат. Еще одно преимущество — мобильность. Камеру можно установить на любую часть автомобиля и произвести съёмку как задней части авто, так и передней; одним словом, воплотить самую креативную задумку.

Camera: Panasonic GH5. Tesla 3 Commercial. January 2018

Camera: Panasonic GH5. Tesla 3 Commercial. January 2018

Съёмка на стабилизаторе с помощью присосок

Этот вариант, конечно, самый продвинутый и интересный. Он сочетает в себе контролируемый кадр и максимальную мобильность.

DJI Osmo X5 + Manfrotto Suction Cups. Июль 2017 года

DJI Osmo X5 + Manfrotto Suction Cups. Июль 2017 года

Для такой съёмки необходимо 3 точки крепления (3 присоски), на которые устанавливается стабилизатор. Я использую DJI Osmo X5 и присоски Manfrotto с различными креплениями. Три точки позволяют максимально крепко зафиксировать всю конструкцию, а электронный стабилизатор помогает минимизировать тряску камеры и сделать максимально плавный кадр. Я предпочитаю использовать объективы Olympus 15мм для широкого угла и 45мм для длиннофокусного расстояния.

Пример из ролика Porsche 944. Август 2017 года

Пример из ролика Porsche 944. Август 2017 года

Система очень мобильна и может быть установлена на любой автомобиль. Дополнительный плюс в том, что не обязательна съёмочная команда из нескольких человек.

Я бы особенно рекомендовал стабилизатор на присосках в путешествиях и на выездных съёмках — для этого понадобится совсем немного места, а снять можно будет практически любую из своих задумок.

Вывод

Все три системы достаточно просты в использовании, выбор варианта зависит от ваших задач и возможностей. Если не проблема приобрести стабилизатор и присоски, то я бы рекомендовал именно его. Я уже три года использую этот способ съёмки, и результат практически всегда оправдывает мои ожидания.

Пример из ролика Porsche 944. Август 2017 года

prophotos.ru

Как движется автомобиль — Энциклопедия журнала "За рулем"

Многие из нас встречали картинку: улица прошлого века, и на мостовой — экипаж без лошадей. Такими примерно были «самобеглые коляски» русских изобретателей Шамшуренкова и Кулибина. Катил «самобеглую» стоявший на педалях человек. Его «механическая энергия » передавалась на ведущие колеса, которые и толкали коляску. Этот же принцип лег в основу другого «самодвижущегося экипажа», появившегося позднее, — автомобиля. Только источником механической энергии у него стал двигатель внутреннего сгорания. Как же его энергия приводит в движение автомобиль?

Где толкающая сила?

Рычаг-помощник

Откуда же она возникает, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, — при помощи рычага. А чтобы нижний конец его не скользил, — забьем в землю клин.
Первый вариант — толкаем рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим. Эту работу можно облегчить — придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу, его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его.
А если прилагать силу к верхней части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, вес машины прижимает ведущее колесо к дороге — оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы F.
Когда ось продвинется несколько вперед — колесо провернется и «конец рычага» — точка 1 уже не будет соприкасаться с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее.
Таким образом, колесо можно рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно сменяющих один другой. Оно удобнее рычага — ничего не нужно переставлять. Способ перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать за станину.
Однако лучше не толкать и не тянуть колесо, а вращать. Так нельзя ли найти такой способ, чтобы не толкать и не тянуть колесо, перехватывая его все время за обод? Можно. Для этого достаточно передавать на колесо через ось вращающее усилие, или, как принято говорить в технике, подвести к нему крутящий момент. Крутящий момент стремится провернуть колесо, но этому препятствует сила трения, возникающая между ним и дорогой. Колесо как бы отталкивается от земли и начинает катиться. Здесь главный помощник — трение, без него движение невозможно. Известно, как беспомощен автомобиль, например, на льду.

Разные дороги и разные силы

Все — «против»

По асфальту тележка катится легко. Но вот колеса попали на мягкий грунт или песок. Толкать ее,стало труднее. B чем дело? Возросла сила, которую в теории автомобиля называют силой сопротивления качению.
А если встретится подъем? Добавляется сила, стремящаяся скатить тележку.
А встречный ветер? Каждый из нас знает, как трудно двигаться, когда он сильный. Но мчащийся автомобиль сам '«устраивает» себе искусственный встречный ветер, и тем сильнее, чем больше скорость.
Кроме того, при разгоне тележку приходится толкать намного сильнее, чем при. равномерном движении: нужно преодолевать силы инерции.
Итак, автомобиль равномерно движется по хорошей горизонтальной дороге: нужна умеренная толкающая сила — лишь для того, чтобы преодолевать трение и сопротивление воздуха.
Но ведь сначала надо тронуться с места. А для этого требуется самая большая толкающая сила. Хотим ускорить движение — надо преодолеть инерцию, опять, же необходимо увеличение толкающей силы. Съехали на плохую дорогу или поднимаемся в гору. И здесь толкающая сила должна намного возрасти. Обычно в зависимости от условий движения она меняется в несколько раз. Соответственно должен меняться и подводимый к колесам крутящий момент. Мы видим: чтобы автомобиль мог двигаться по различным дорогам и с разной скоростью, надо иметь возможность увеличивать и уменьшать крутящий момент на его колесах в широких пределах.

Упрямый характер

От двигателя — и колесам

Скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания может изменяться примерно от пятисот, когда он работает на «холостом ходу», до нескольких тысяч оборотов в минуту. Казалось бы, можно двигаться с различной скоростью, даже если мотор непосредственно соединить с колесами: быстрее вращается вал двигателя — и, пожалуйста, с большей скоростью идет машина.

У бензинового «характер» хуже

Но вот дорога пошла в гору, и сразу автомобильный двигатель показывает свой «характер». Он значительно снижает обороты (труднее стало тянуть), но крутящий момент увеличивается недостаточно: на десять процентов, на тридцать, самое большое — на пятьдесят. У дизельных двигателей такая «приспособляемость» еще хуже. Давайте взглянем на график. Он показывает, как меняется величина крутящего момента бензинового автомобильного двигателя. Видно и самое худшее: с какого-то числа оборотов (в этом месте поставлена галочка) крутящий момент непрерывно уменьшается.
Действительно, при снижении числа оборотов с 4500 до 3000 крутящий момент возрос с 7 до 9 кгм. Но если подъем, допустим, потребовал большего, двигатель внутреннего сгорания не может справиться с этой задачей: необходимо увеличение момента, а он начинает уменьшаться, скорость движения резко падает — обороты двигателя идут на убыль... крутящий момент становится еще меньше...
В том же диапазоне чисел оборотов современного тягового электродвигателя крутящий момент увеличивается примерно в четыре раза.
В этом отношении для автомобиля больше подошли бы двигатели паровые или электромоторы, как бы отвечающие золотому правилу механики: при большой нагрузке они сбавляют обороты, а тянут сильнее. Но двигатель плюс котельная установка слишком громоздки для автомобиля, а возить на нем электростанцию просто невозможно. Двигатель же внутреннего сгорания обладает пока многими другими преимуществами. А на его «дурной характер» можно найти управу.

Выход есть!

Можно и быстро и медленно

Силы человека, работавшего на педалях «самобеглой» коляски, хватало на движение по ровной дороге. А на подъеме? Для его преодоления между «двигателем» и ведущими колесами был помещен специальный зубчатый барабан. Он позволял увеличить крутящий момент, подводимый к колесам, за счет скорости их вращения, — а следовательно, и скорости движения коляски. Крутящий момент увеличивался, когда ведущая шестерня соединялась с рядом зубьев барабана, расположенных дальше от оси (наибольшее плечо) и, наоборот, — уменьшался при укорочении плеча.
Так же меняется величина крутящего момента и в шестеренчатой передаче, распространенной в современной технике.

И вперед и назад

Менять величину крутящего момента двигателя может механизм, в котором будет несколько пар зацепленных одна с другой шестерен, — допустим, три — с различными передаточными числами: 1:4; 1:2 и 1:1. Первые два позволяют увеличить крутящий момент (толкающую силу) в четыре или в два раза.
Схема такого механизма — коробки передач — показана на рисунке. В общем корпусе находятся три пары шестерен с разными передаточными числами. Шестерни ведомого вала, через который вращение передается к колесам, могут передвигаться вдоль него, все время вращаясь с ним. Действуя рычагом переключения, водитель может соединить любую пару и двигаться на любой из трех передач. Это первая услуга коробки.
Вторая услуга. На рисунке коробка показана в положении «включена первая передача». Если расцепить и эту пару — вращение от двигателя к колесам передаваться не будет. Такое положение называется нейтральным.
При нейтральном положении двигатель не соединен с колесами, и поэтому его легко пустить, прогреть, не надо выключать при остановке перед светофором и т. п.
Третья услуга. Даже мотоцикл случается подать назад. Автомобилю — это просто необходимо. Надо и развернуться и встать под погрузку, подъехать к прицепу...
В общем, ведущие колеса должны вращаться и назад. А двигатель? Его коленчатый вал вращается только в одну сторону. Значит, коробка должна иметь передачу заднего хода. Между ведущим и ведомым валами в зацепление вводится «лишняя» шестерня или две на общей оси, как показано на рисунке. Она и меняет направление вращения ведомого вала.

Чтобы трогаться плавно

Вот теперь плавно!

Просто соединить шестерни первой передачи не удастся — одна вращается, другая неподвижна. А если включить передачу принудительно — машина «прыгнет» вперед или заглохнет двигатель, да и для зубьев шестерен это небезопасно.
Избавиться от таких неприятностей и плавно тронуться с места позволяет особый механизм — «сцепление», которое располагают между двигателем и коробкой. Оно имеет два положения: сцепление включено — крутящий момент передается на коробку; сцепление выключено — она отсоединена от двигателя.
Для передачи вращения здесь используется сила трения между маховиком и ведомым диском. Расположенные по окружности пружины прижимают диск к маховику, и он вращается вместе с ним — сцепление включено. В таком положении оно находится при движении автомобиля. Пружины обеспечивают такую силу трения, которая необходима для передачи крутящего момента двигателя, без пробуксовки между маховиком и ведомым диском.
Когда водитель нажмет ногой на левую педаль (так принято на автомобилях всего мира), диск, преодолевая усилие пружин, отходит от маховика. Мы говорим: сцепление выключено. Передача крутящего момента от двигателя прекращается, хотя его коленчатый вал и маховик продолжают вращаться.
В таком положении — педаль нажата — водитель включает передачу и, плавно отпуская педаль, постепенно приближает ведомый диск к гладкой поверхности маховика. В это время общая сила давления пружин все увеличивается и сила трения возрастает. Маховик постепенно, плавно увлекает диск, который со все уменьшающимся проскальзыванием начинает вращаться, и... машина плавно трогается. Успех этого процесса зависит от искусства водителя, поначалу частенько он проходит не совсем гладко.
Когда нужно переключить передачу — «перейти», например, при разгоне с первой на вторую или со второй на третью — водитель каждый раз нажимает на педаль сцепления.

wiki.zr.ru

«Как фотографировать в движении?» – Яндекс.Знатоки

Смотря какая цель и что, и как движется. В прошлом ответе написали про размытие фона относительно движущегося объекта. Но надо бы дополнить, что выдержка не должна быть короткой. Пожойдет, 1/50, например. Иначе, не получится эффекта движения. Естественно, придется зажать диафрагму. Но это и хорошо, в данном случан. Объект съемки должен всегда находится у Вас в видоискателе. То есть, скорость движения объекта и камеры должнв быть одинаковой. Можно использовать следящий автофокус.

В данном примере: ƒ/18 1/50 105 мм ISO 100

Если Вы хотите просто заморозить объект - придется поставить выдержку более короткую. Все зависит от скорости движения объекта.

Рекомедую использовать серийную съемку и следящий автофокус, как на снимке ниже - будет из чего выбирать. И тренировка в этом деле не помешает. Все не так долго и не так сложно.

Варианты со вспышками в данном вопросе не упоминаю. но при желании, напишу.

Отличных снимков! Задавайте вопросы, всегда рад ответить.

yandex.ru

самые странные способы привести в движение автомобиль

Вот самые необычные способы, которыми автомобили приводились в движение

Что нужно, чтобы привести автомобиль в движение? Все просто: двигатель и источник питания. Для большинства автомобилей это означает, что необходим двигатель внутреннего сгорания, а также бензин или дизельное топливо. Для электрокаров, оснащенных электромотором, требуется мощный аккумулятор. Но знаете ли вы, что существует множество других способов привести автомобиль в движение? Причем некоторые из них более практичные, чем традиционные способы сдвинуть машину с места. Мы собрали для вас самые необычные, странные и интересные способы привести автомобиль в движение. 

 

Пар

Мощность пара на протяжении веков заменяла бензин. Паровые двигатели стали двигателем прогресса промышленности и транспорта во всем мире. В том числе пар на заре автопромышленности также использовался в качестве источника энергии, чтобы приводить первые автомобили в движение. Это сегодня пар считается очень необычным и архаичным выбором для питания транспортного средства. Тем не менее пар имеет свои преимущества. Например, генерировать пар можно с помощью многих видов топлива, начиная от дров и заканчивая углем. 

 

Видео взято с YouTube-канала SergSerg из USSR

 

Другое преимущество пара в том, что на полной мощности, в отличие от бензина, расход источника пара вырастает не так, как в бензиновых машинах. Но в конечном счете шум, запах и вес паровых двигателей заставили автопромышленность отказаться от их использования в транспортных средствах. Паровые двигатели были признаны непрактичными, а отказ автопромышленности от этих силовых агрегатов привел к широкому распространению использования двигателей внутреннего сгорания. 

 

Пропеллер

В начале 20-го века на заре авиапромышленности и автопромышленности многие технологии пересекались. В том числе конструкторы одной отрасли вдохновлялись другой. В итоге это привело к тому, что некоторые автомобили в начале 20-го века получили в качестве источника движения пропеллер. Среди заметных попыток превратить автомобиль в полусамолет является проект Helicar (на фото), который был опробован до Первой мировой войны.

 

Но в этом проекте была фундаментальная проблема, с которой сталкивались все машины, оснащенные пропеллером. Речь идет о проблеме, связанной с сопротивлением. 

 

Шины, стоящие на поверхности земли, создают большое трение по сравнению с самолетом, парящим в небе. В итоге, в отличие от самолетов, пропеллер не позволял быстро разогнать автомобиль. В том числе даже если автомобиль оснащался пропеллером с большими лопастями и мощным двигателем. Также автомобили с пропеллером были небезопасны. Причем независимо от размера пропеллера. 

 

Резиновая лента

Резиновые ленты хороши для питания игрушечных автомобилей. Масштабирование до полноразмерного автомобиля оказалось невозможным даже для самых решительных сторонников этого типа движения. Проблемы возникают из-за неспособности генерировать достаточное количество энергии. Ведь для того чтобы резиновая лента могла сгенерировать достаточное количество энергии, ее необходимо тщательно свернуть и держать в сильном напряжении. Причем чем больше ее сворачиваешь, тем больше накапливается потенциальной энергии.

 

Далее есть проблема с контролем этой энергии, после того как резиновую ленту перестать удерживать в скрученном состоянии. Ведь для настоящего автомобиля подобную энергию необходимо контролировать в течение длительного времени во время путешествия. Так что в масштабах реального автомобиля технология скручивания резиновой ленты для накапливания энергии не подходит. 

 

Однако технология скрученной резинки вдохновила конструкторов при создании гибридных силовых установок. Во многих гибридных машинах используется вращающийся маховик для хранения энергии. Без этого компонента энергия бы терялась в трансмиссии автомобиля. Доп. энергия, которую сохраняет вращающийся маховик, может быть использована для дополнительного ускорения автомобиля. Эту технологию запатентовала компания AFS Trinity. Она установила свою экстремальную гибридную технологию на прототип автомобиля (на фото), который может проезжать на одном запасе энергии до 65 км.

 

Ходьба

Не думайте, что это форма движения транспорта из какого-нибудь фантастического рассказа Айзека Азимова. Пешеходные автомобили – это решение, которое рассматривалось инженерами в течение долгого времени. В первую очередь эта технология была интересна для использования автомобиля на местности, где традиционным методом не проехать. Идея в том, что если человек может ходить по недоступным для автомобиля места, почему автомобиль не может ходить по тем же маршрутам?

 

Последним, кто в автомире решил попробовать эту идею, была компания Hyundai со своей концепцией Elevate. Эта необычная ходячая машина была представлена на выставке электроники (CES) в Лас-Вегасе в начале этого года. Автомобиль оснащается четырьмя изгибающимися «ногами», представляющими подъемник. Подъемники нужны для того, чтобы транспортное средство могло проходить различные препятствия. Например, лестницы.

 

 

По словам представителя Hyundai, машина Elevate может служить огромным благом для водителей-инвалидов, которым тяжело добраться до автомобиля. Эта же идея позволяет довести автомобиль до них. 

 

Гусеницы

Использование гусеничных лент вместо колес и шин – отличный способ улучшить способность автомобиля проехать куда угодно. Гусеницы более эффективно распределяют вес автомобиля, а также обеспечивают гораздо большую тягу. Именно поэтому тяжелые танки могут вытворять на бездорожье такие вещи, словно они весят как обычный автомобиль.

 

Однако в этой технологии есть недостатки. Дополнительная ширина привода и гусеничные ленты, имеющие более широкий контакт с поверхностью, увеличивают сопротивление с дорожной поверхностью, что снижает мощность автомобиля и его экономичность. 

 

Тем не менее гусеничные автомобили по-прежнему представляют интерес, к которому проявляют свое внимание известные автобренды. Так, последним, кто баловался с этой технологией, была компания Nissan. В 2017 году японцы на базе кроссовера X-Trail создали гусеничную машину Trail Warrior. 

 

Педали

Обычно привести в движение транспортное средство с помощью педалей больше подходит велосипедам и мопедам. В автомобилях этот тип привода не используется. Но некоторым педали давно не дают покоя. Так, в мире есть несколько компаний, которые предлагают машины с педальным управлением по подобию детских игрушечных машин. Например, такие автомобили предлагает компания Scuderie Campari  (на фото). В этой машине педали комбинированы с двигателем как часть гибридной установки. 

 

 

Есть еще один интересный проект. Актер и изобретатель Рич Кронфельд придумал автомобиль Raht, который для движения использует педали. Этот трехколесный автомобиль работает от аккумулятора, который заряжается с помощью крутящего момента педалей. Raht может развивать скорость до 160 км/час. По словам Кронфельда, эта машина предлагает вам экологичность и эффективность велосипеда в сочетании с автомобильной безопасностью. 

 

Автомобиль на магнитной подушке

Мощность магнитов использовалась не раз в подвеске автомобилей, а также для создания транспорта на воздушной подушке. Однако магниты также могут быть использованы и для поступательного движения, когда два магнита прикреплены к положительному и отрицательному концам батареи.

 

Это создает перпендикулярную силу, которая движет двигатель вперед.

 

Однако у этого потенциального источника энергии есть недостатки. Не в последнюю очередь для того, чтобы автомобиль с магнитным двигателем эффективно функционировал, автодороги должны стать проводящими. Кроме того, количество генерируемой магнитами тяги очень мало по сравнению с требуемой энергией для быстрого движения. Также транспортное средство с таким мотором может двигаться только в одном направлении. 

 

Воздух

Использование сжатого воздуха в качестве источника движения было опробовано много раз и с ограниченным успехом. Компания Tata попробовала использовать технологию сжатого воздуха в своих автомобилях Nano. Но революцию в этом направлении сделала компания MDI из Люксембурга, создав автомобиль AIRPod (на фото). Эта машина использует двухцилиндровый реверсивный двигатель, работающий на сжатом воздухе, который размещен в двух баллонах, сделанных из углеволокна. Сжатый воздух, пропущенный через двигатель, приводит его в движение, который в свою очередь вращает колеса. 

 

 

Как утверждает компания MDI, автомобиль AIRPod способен проехать на одном запасе сжатого воздуха до 150 км. Как вы понимаете, выбросы у этого автомобиля отсутствуют. Единственная используемая энергия – это электричество для питания компрессора, который поддерживает хранение сжатого воздуха в системе. Вы не поверите, но AIRPod можно купить уже сейчас. Стоимость необычного автомобиля – от 10 880 долларов. 

 

Ядерный автомобиль

Ядерная энергия используется для выработки большей части электроэнергии в мире. Естественно, энергия атома не дает покоя многим умам с момента первого расщепления ядра. В том числе не дает покоя и автомобильным инженерам и конструкторам. Так, в свое время некоторые конструкторы размышляли над тем, почему бы не оснастить электроавтомобиль ядерным источником энергии. Идея звучит заманчиво.

 

Например, 500 граммов высокообогащенного урана могут питать целый авианосец. Тем не менее опасность применения ядерного материала хорошо известна на весь мир. Кроме того, нужно учитывать, что ядерный реактор необходимо экранировать, чтобы защитить водителя и пассажиров от опасного воздействия радиации. Плюс нужно как-то придумать и внешнюю защиту. 

 

Несмотря на невероятные трудности и опасность такого рода автомобилей, это не помешало компании Ford задуматься о ядерных машинах еще в 1950-х. Именно тогда в Ford представили концепт-кар Nucleon (на фото).

 

Идея заключалась в том, что одна заправка ядерной машины позволила бы ей преодолевать расстояние в 8000 км. Главным недостатком концепта был его размер и вес. Также, по задумке конструкторов, реактор занимал большую часть автомобиля. Кроме того, после 8000 км пробега, для того чтобы автомобиль смог продолжить движение, нужно было заменить реактор. 

К счастью, этот проект так и не был реализован. 

 

Газотурбинные автомобили

1950-е годы стали эпохой газотурбинных авиадвигателей. Именно с появлением реактивных двигателей мировая авиация начала развиваться бешеными темпами.

 

С этим трендом многие инженеры и конструкторы начали развивать идею применения газотурбинных двигателей в автопромышленности.

 

Так, компания Rover создала прототип JET 1, который представлял собой двухместный автомобиль на базе модели Р4. Автомобиль был оснащен газотурбинным мотором. Вы не поверите, эта машина даже участвовала в гонках Ле-Мана. 

 

В США компания Chrysler выпустила свой газотурбинный автомобиль Turbine. Эксперты и энтузиасты протестировали 50 таких автомобилей. Реакция публики была положительная. Тем не менее проект был свернут. Главная причина – газотурбинные автомобили очень дорого технически обслуживать. Также у экологов были претензии к грязному выхлопу газотурбинных машин. 

 

Архимедов винт

Архимедов винт – очень эффективный способ перекачивания воды. Использование же этой технологии в качестве средства для движения автомобиля было очень сложным для реализации. Но тем не менее в мире всегда хватает смелых талантливых инженеров.

 

Например, с этой технологией экспериментировали британцы и немцы во время Второй мировой войны. Архимедов винт тестировали на амфибийных транспортных средствах. Благодаря винтовой тяге тяжелые транспортные средства могут без проблем двигаться по заболоченной местности и даже воде.

 

Но превзошли европейцев в этой технологии российские инженеры, которые, как всегда, умеют из ничего придумывать невероятные проекты.

 

Так, на свет появилась серия шнекороторные вездеходы, некоторые из которых до сих пор стоят на вооружении Армии России.

 

Наши инженеры придумали оснащать транспортные средства двумя Архимедовыми винтами, что позволяет транспорту не только перемещаться по воде, болоту, но и преодолевать труднодоступные места с замерзшей землей. 

 

Единственный минус этого вида транспорта – это то, что на нем нельзя передвигаться по обычным дорогам. 

 

Автомобили с двухтактными двигателями

Двухтактные двигатели имеют некоторые ключевые преимущества по сравнению с гораздо более производительными четырехтактными двигателями. В частности, двухтактные моторы имеют меньший вес, меньше движущихся частей и высокую выходную мощность. Правда, у двухтактных моторов небольшой крутящий момент.

 

Именно поэтому двухтактные силовые агрегаты были очень популярны для мотоциклов и небольших лодок, которым не требовалось огромное количество крутящего момента для того, чтобы сдвинуть тяжелое транспортное средство с места и придать ему инерцию. 

 

Как вы уже поняли, двухтактные двигатели как источник энергии для автомобилей не подходят как раз из-за плохого крутящего момента. Есть еще один минус двухтактных моторов. Двухтактные двигатели требуют предварительного смешивания топлива с маслом, необходимым для смазки цилиндров. Это приводит к большому количеству дыма, выходящего из выхлопной системы, что несовместимо с жесткими экологическими требованиями. Но это не помешало таким компаниям, как Saab, DKW, Suzuki и Subaru, использовать в своих серийных автомобилях 1950-х и 1960-х годов двухтактные двигатели. 

 

Паруса/Ветер

Вам нужно две вещи, чтобы заставить работать парусный автомобиль: ветер и много открытого пространства. Ни одна из этих вещей не может быть гарантирована в обычных условиях. Именно поэтому эта технология не стала жизнеспособной на пути создания транспорта с нулевыми выбросами в атмосферу. Тем не менее это вовсе не означает, что ветроэнергетика должна быть полностью забыта. 

 

Так, энергию ветра можно использовать для вращения лопастей большого пропеллера. То есть технология подразумевает установку на автомобиль своеобразного ветряка, который с помощью ветра и встроенного ротора будет вырабатывать электричество, питающее электромотор, установленный в машине. Вы думаете, такой проект нереален? Зря. Такой автомобиль уже создан. Кстати, он может заряжать батарею, питающую электромотор, на обычной парковке от розетки. Также в этой машине есть система получения энергии при торможении. Главный недостаток этого автомобиля – это, конечно, размер ветряка. 

 

Роторные автомобили

Роторные двигатели не имеют поршневой группы, как большинство обычных двигателей внутреннего сгорания. Вместо этого в моторе используется ротор, который вращается внутри камеры сгорания, разделяя четырехтактный процесс на отдельные секции двигателя. То есть все циклы в роторном двигателе не происходят в одной камере. Это позволяет создавать мощные роторные двигатели компактного размера. 

 

Роторные двигатели – это целая история компании Mazda, которая долгое время отстаивала эту технологию, оснащая многие свои модели роторными моторами. Также с роторными двигателями экспериментировали компании Citroën и NSU.

 

Легкий вес является определяющим признаком роторного двигателя. Однако, несмотря на огромные плюсы, у конструкторов и инженеров так и не получилось создать экономичные и экологически чистые роторные двигатели. В итоге мировая автопромышленность отказалась от их использования. Плюс ко всему роторные двигатели оказались менее надежными по сравнению с классическими силовыми агрегатами. 

 

Сила тяжести

Гравитация оказывает на наш мир огромное влияние. В том числе на автомобиль, который движется вниз по склону. В этом случае гравитация положительно влияет на автомобиль, съезжающий с горы, так как, по сути, автомобиль тянет вниз. Но когда речь заходит о движении вверх, то гравитация становится злейшим врагом. Именно поэтому технологии, связанные с гравитацией, почти никогда не применялись для использования в автомобилях. 

 

Тем не менее гравитация по-прежнему играет роль в том, как некоторые машины могут стать лучше. Например, гибриды и электроавтомобили, которые оснащены системой регенеративной зарядки, могут использовать гравитацию для подзарядки аккумулятора при движении вниз по склону.

 

Так, используя наклонные участки дороги, электроника гибридной машины или электрокара может использовать гравитацию для поддержания скорости, ослабляя ускорение транспортного средства и пополняя в это время заряд батареи.

 

www.1gai.ru

Машина в движении – Как правильно фотографировать автомобили в движении

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх