Мастер еда фото – Мастер Йода — мемы про Йоду из «Звездных войн»

Содержание

Мастер Йода — мемы про Йоду из «Звездных войн»

Мастер Йода — зеленое существо маленького роста с длинными ушами, магистр ордена джедаев из саги «Звездные войны». Йода самый мудрый из джедаев и часто дает им полезные советы. Также он в речи использует обратный порядок слов. Оба эти приема используются в мемах с мастером Йодой.

Происхождение

Магистр Йода ростом 66 сантиметров, он член совета джедаев и великий учитель. Джордж Лукас специально решил, что не будет указывать родную планету персонажа, и не будет показывать других представителей расы. Он впервые появился в фильме «Империя наносит ответный удар» (1980 год), где стал учителем Люка Скайуокера.

Йода немного странный, но очень уважаемый в своем сообществе. Он говорит инверсией и часто дает советы, считается мудрецом.

Речь Йоды стала мемом в 2005 году, после премьеры «Мести ситхов». Специальный сайт позволял изменить порядок слов в предложении так, чтобы говорить как Йода. В результате в сети стали распространяться множественные макросы.

Шаблоны

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.




memepedia.ru

Йода — Википедия

Йо́да (англ. Yoda) — один из главных персонажей «Звёздных войн», великий магистр ордена джедаев, один из сильнейших и мудрейших джедаев своего времени[7][8]. Получил место в Совете Джедаев примерно через сотню лет после своего рождения, а титул гранд-мастера примерно в 600 лет. Выжил после приказа 66. За свою долгую жизнь был учителем множества будущих великих джедаев и ситхов, таких как граф Дуку, Мейс Винду, Кит Фисто, Ки-Ади-Мунди, Квай-Гон Джинн и Люк Скайуокер. Авторы, воплотившие персонажа на экране — британские гримёры Ник Дадмэн и Стюарт Фриборн[9].

Согласно замыслу Лукаса, Йода должен оставаться загадочной, нераскрытой полностью личностью[3]. Он запретил описывать его происхождение и прошлое во всех книгах, мультфильмах, играх и творчестве по вселенной «Звёздных войн», хотя некоторая информация о магистре-джедае всё же известна[3]. Так, мы знаем некоторые факты из его ранней биографии, но родная планета магистра Йоды, и его расовая принадлежность доподлинно неизвестны.

Йода (896 ДБЯ — 4 ПБЯ), озвученный в фильмах Фрэнком Озом[10][11], является вымышленным персонажем, придуманным Джорджем Лукасом[10]. Образ создан на основе рисунка Джое Джонсона[10]. Он принимает участие во всех эпизодах саги, за исключением Эпизода IV: Новая Надежда и Пробуждения силы[12]. Подобно многим именам Звёздных Войн, имя «Yoda» взято из древнего языка — скорее всего, из санскрита, где в переводе «yodha» означает «воин»[13], с иврита же «yodea» переводится «знаю». Однако, если исходить из замысла Лукаса, имя не должно иметь значения, тем не менее, выделяя персонажа. Этому соответствует японское «ё», используемое в значении «я». По японским правилам при ответе на вопрос об имени добавляется глагол «desu», сокращаемый в просторечии до «da». Способен двигать предметы силой взгляда.

Речь магистра Йоды богата различными инверсиями, которые встречаются почти в каждом его предложении. На «Галактическом основном» Йода разговаривает, инвертируя порядок слов. Предпочитаемый им порядок — «объект-субъект-предикат», OSV. Однако иногда персонаж говорит, используя менее экзотический порядок субъект-предикат-объект. Типичный пример высказывания Йоды: «Your apprentice Skywalker will be»[14]. Показательно, что японский язык имеет именно такой порядок слов в предложении.

В честь этой особенности речи был назван приём программирования «Условия Йоды», заключающийся в том, что меняют порядок написания значения переменной и саму переменную.

Ранние годы[править | править код]

Йода, рост которого составляет 66 см[6], является одним из самых старых членов Совета джедаев и, скорее всего, самым мудрым и сильным джедаем своего времени; такое высокое положение, конечно же, было основано на очень солидном возрасте Йоды. Возможно, Учителем Йоды был хисалрианин Н’Ката Дель Гормо. У Йоды на обучении находились такие выдающиеся джедаи, как граф Дуку, Квай-Гон Джинн, Мейс Винду, Оби-Ван Кеноби (лишь некоторое время, пока его не принял в ученики Квай-Гон Джинн), Ки-Ади-Мунди и Люк Скайуокер. Помимо этого, он вёл подготовительные занятия почти с каждым молодым джедаем в Галактике в Храме джедаев, прежде чем они были приставлены к наставнику (с 800 д.б.я. по 19 д.б.я.). Следует уточнить, что к наставнику приставляли падавана, а ещё раньше падаван был юнлингом (как раз они и не имеют ещё наставника). Их можно встретить во втором эпизоде, когда Оби-Ван спрашивает магистра Йоду о планете Камино, тогда-то один из юнлингов помогает разобраться, почему её нет на карте, и в третьем, там, где их убивает обратившийся в Дарта Вейдера Энакин Скайуокер. Из новеллизации «Атаки клонов» следует, что все джедаи называли Йоду своим учителем, даже непосредственно не бывшие в прошлом его падаванами.

Джордж Лукас преднамеренно держал расу Йоды в секрете (Йода, Йаддл и Вандар Токаре иногда по ошибке именовались уиллами, несмотря на то, что Лукас не причислял их к этому виду). На самом деле, о жизни Йоды было сообщено очень мало, прежде чем начались события фильма «Эпизода I: Скрытая угроза». Из источников расширенной вселенной (сеттинга) пришла информация о том, что он получил звание рыцаря-джедая в возрасте 50 лет, а ранг магистра ему присвоили уже к его столетию. Следуя своему учению, Йоде поручили отправиться в добровольное изгнание, чтобы постигнуть более высокие уровни понимания Силы. Он был одним из магистров-джедаев, которые организовали передвижную академию на борту межзвёздного корабля Чу’унтор в период 200 д. я. б.; тогда в данных бортового компьютера стояла запись о том, что он отправился на поиски одного из пропавших пассажиров судна, когда оно разбилось на Датомире.

«Эпизод I: Скрытая угроза»[править | править код]

В 32 д. б. я. Квай-гон Джинн приводит юного мальчика-раба по имени Энакин Скайуокер в Совет джедаев, утверждая, что мальчик является Избранным, способным установить равновесие в Силе, и попросил взять его в падаваны, как только Оби-Ван пройдёт все необходимые испытания для получения звания рыцаря-джедая (как известно, джедай может иметь только одного падавана в период обучения). Йода, как самый опытный учитель в совете и самый уважаемый и почётный магистр-джедай, играет ключевую роль в первоначальном решении этой проблемы и отклоняет просьбу. Йода считает, что годы рабства не прошли незаметно для юного мальчика и его слишком тесная привязанность к матери будет мешать успешным занятиям и тренировкам. Будущее этого мальчика, по мнению магистра, неопределённо.

После смерти Квай-Гона от руки Дарт Мола совет, тем не менее, аннулирует своё предыдущее решение, хотя и неизвестно, в силу каких причин. Предположительно, такие перемены объясняются неуступчивостью Кеноби — новопосвящённый рыцарь непременно хотел взять в обучение юного Скайуокера, даже вопреки мнению Совета, и членам последнего ничего не оставалось, как согласиться на этот рискованный шаг, иначе такое неповиновение могло привести, во-первых, к уменьшению авторитета Совета джедаев, а во-вторых, к формальной непричастности Скайуокера-падавана к джедаям. Тем не менее Оби-Вана предупредили о том, что последствия обучения мальчика могут стать роковыми как для будущего Республики и всей Галактики, так и для самого Кеноби.

«Эпизод II. Атака клонов»[править | править код]

В 22 д. б. я. Йода выступает главным генералом Республики в битве при Джеонозисе, когда армия республиканских клонов-штурмовиков впервые была опробована в бою. Он возглавляет отряд, которому поручено спасти Оби-Вана, Энакина и Падме Амидала Наберри от казни, приготовленной им Конфедерацией Независимых Систем, являющихся сепаратистами. В разгар битвы Йода сражается на световых мечах с лидером сепаратистов и лордом ситхов графом Дуку, который когда-то был его учеником. Это противоборство заканчивается, когда граф Дуку, решив спастись бегством, подвергает раненых Оби-Вана и Энакина опасности. С виду неповоротливый и старый, Йода демонстрирует невиданное мастерство владения световым мечом (IV форма владения световым мечом, отличительными чертами которой является использование Силы для выполнения невероятных акробатических приёмов).

Войны клонов[править | править код]

Битва на Джеонозисе, несмотря на победу сил Республики, открыла кровопролитную войну, которая будет продолжаться около трёх лет. Как и все Джедаи, Йода стал генералом во время Войн клонов, лично участвуя в некоторых сражениях (в частности, в битве на Аксионе, где он лично вёл за собой войска солдат-клонов верхом на скакуне кибуке).

Во время битвы на Муунилисте Йода, вместе с Падме Амидалой, пришёл на помощь Луминаре Ундули и Баррисс Оффи, попавшим в ловушку в Кристаллических пещерах. Йода узнал, что нападение на пещеры с кристаллами для световых мечей было подстроено бывшим джедаем графом Дуку.

В первой серии первого сезона анимационного сериала 2008 года «Звёздные войны: Войны клонов» Йода с 3 клонами победил целый батальон дроидов и разрушил 4 танка. Затем с помощью Силы спас короля Катуунко от Асажж Вентресс, забрав её световые мечи.

«Эпизод III. Месть ситхов»[править | править код]

В 19 д. б. я. канцлер Палпатин, который в тот момент был как никогда близок к абсолютной власти над Галактическим Сенатом, назначает Энакина в Совет джедаев в качестве своего собственного представителя. После чего Совет, настороженный темпераментом Энакина, неохотно соглашается с этим решением. Однако Йода и Мейс Винду, которые всё ещё вызывали уважение у юного джедая, не хотели нарушать порядок развития джедаев и не присвоили ему звание магистра. Они предполагают, что звание магистра даст ему возможность голосовать на всех собраниях Совета, и это будет означать то же, что если бы этот голос был дан Палпатину, чего они не хотели бы допустить.

Как раз в это время Йода ведёт совет о таинственном лорде ситхов Дарт Сидиусе. Йода, используя свою невероятную чувствительность и владение Силой, ощущает присутствие лорда ситхов и, наконец, приходит к выводу, что Сидиусом является кто-нибудь из приближённых Палпатина (по новеллизации М. Стровера, он даже допускает, что это сам Палпатин. Дословно: «Канцлер сам вне подозрения находится?»). Даже при всём своём мастерстве, Йода, тем не менее, не усматривает падение Энакина на тёмную сторону силы.

Когда Палпатин, теперь уже самопровозглашённый император галактической Империи, приказывает выполнить приказ 66, Йода в это время находится на Кашиике и наблюдает битву между силами сепаратистов и смешанным войском клонов-штурмовиков и вуки. Он чувствует смерть каждого джедая, который пал от рук своих собственных отрядов. Чувствуя опасность, Йода молниеносно убивает собиравшихся напасть на него клонов-штурмовиков, затем при помощи лидера вуки Тарфулла и Чубакки он отправляется на Корусант, где вместе с Оби-Ваном пробивается к храму джедаев, чтобы остановить западню для каждого джедая, который может стать жертвой приказа 66. При обнаружении голографической записи, показывающей Энакина как жестокого убийцу, Йода поручает Кеноби убить своего последнего ученика. Кеноби отвечает Йоде, что он не может сразиться с Энакином и что он хотел бы вместо него убить Сидиуса. Но Йода настаивает, говоря при этом, что «…для поединка с Сидиусом сил твоих не хватит».

Дуэль с Палпатином[править | править код]

Сам Йода вступает в титаническую схватку с Палпатином в здании Галактического сената[15]. Силы сторон кажутся равными, ведь в битву вступили два патриарха обеих сторон Силы, одна не может победить другую. Однако, уступая в фехтовании и почувствовав серьезную опасность, Палпатин перемещается на более высокое положение и использует Силу, чтобы метать тяжёлыми ложами Сената в Йоду, который с лёгкостью уворачивается и отсылает обратно одну из них Палпатину, заставляя его спрыгнуть на более низкий уровень. Оказавшись вновь на одном уровне с Палпатином, Йода применяет свои акробатические способности и активизирует световой меч. Палпатин взывает к всплеску Силы и пускает в Йоду разряд молний, при этом выбивая его световой меч. Без своего оружия Йода использует свои ладони, чтобы поглощать тёмную энергию, и даже отправляет некоторые сгустки обратно в немало удивлённого Палпатина. Казалось бы, Йода приобрёл некий перевес в битве, но борьба заканчивается ничьей, поскольку был вызван взрыв столкновения энергий, отбросивший Йоду и Палпатина в разные стороны. Оба мастера ухватились за край трибуны Сената, где едва удалось удержаться лишь Палпатину. Йода, не в состоянии удержаться, падает на пол зала Сената. После убийств, устроенных клонами-штурмовиками и почти полным уничтожением ситхами ордена джедаев, ослабленный Йода осознаёт, что он не может победить Палпатина, так как смерть Сидиуса ничего не изменит. Затем Йода отправляется в изгнание[16], чтобы спрятаться от империи, и ждать другой возможности уничтожения ситхов.

Энакин тем временем теряет обе ноги и левую руку (правая является кибернетической после битвы на Геонозисе), и получает сильные ожоги в битве с Оби-Ваном. Кибернетические имплантаты, установленные с согласия Палпатина, чтобы сохранить ему жизнь, сделали его мало чем похожим на человека. Его превращение в жуткую машину стало страшным олицетворением роковых слов, сказанных Йодой Оби-Вану, не верящему, что его ученик перешёл на тёмную сторону силы: «Мальчика, что учил ты, уже нет, поглотил его Дарт Вейдер».

Позднее Йода говорит, что находится в контакте с духом Квай-Гона Джинна. Хотя в фильме этому уделено мало внимания, в книге показано, что Йода действительно становится учеником погибшего ещё в «Скрытой угрозе» магистра-джедая, нашедшего путь к бессмертию. Впоследствии он передал эти знания Оби-Вану.

Он также играет ключевую роль в разрешении вопроса о детях Скайуокерах после того, как Падме скончалась при родах, советуя, чтобы Люк и Лея были спрятаны от Дарта Вейдера и Императора туда, где ситхи не ощутили бы их присутствие. Кроме престарелого магистра-джедая, о местонахождении детей знали Бейл Органа, Оуэн Ларс и Оби-Ван (в то же время маловероятно, что семья Ларсов знала о существовании Леи). Первоначально Оби-Ван хотел взять детей с собой, чтобы, как и Йода, обучать их джедайскому мастерству, однако Йода понимает, что, кроме умения обращаться с Силой, их необходимо обучить и другому, если они собираются уничтожить Империю. Тем более, нужно было сохранить имена близнецов в тайне, чтобы суметь защитить их на тот случай, если ситхи вдруг обнаружат оставшихся рыцарей-джедаев прежде, чем Люк и Лея вырастут. Как нам становится известно из последующих эпизодов, эта стратегия с лихвой оправдала себя.

Затем Йода отправляется на пустынную и болотистую планету Дагоба, где он терпеливо ожидает появления Новой надежды.

Интересный факт то, что в новелле Меттью Стовера битва Йоды и Сидиуса была чуть изменена. Йода сбивает Палпатина ударом ноги, а не толчком. Молнии Сидиуса, джедай легким взмахом руки, отводит в охрану, убив их. Взрыва силы не было, так как Палпатин перепрыгнул на другую платформу, а Йода прыгнул за ним, но опоздал на миллисекунду и был поражен молнией силы, отчего упал на пол Сената. Однако Лукас сказал, что в финальной версии сценария у битвы получилась ничья, а Стовер просто не дождался окончательной версии. Так как сценарий является главным каноном, то версию битвы из фильма считают главной и основной.
Также Лукас утверждал, что первоначальная версия дуэли была победой Йоды, а не ничьей, но Сценарий был изменен.

«Эпизод IV: Новая надежда»[править | править код]

Йода не участвует в фильме, но его имя упоминается в сценарии.

«Эпизод V: Империя наносит ответный удар»[править | править код]

Спустя 22 года после изгнания Йоды, в 3 п. я. б., Люк Скайуокер отправляется в систему Дагоба с целью найти Йоду[17] и пройти обучение джедая, как ему сказал дух Оби-Вана Кеноби, погибшего в схватке с Дартом Вейдером в «Новой надежде». Немного поупрямившись, Йода, наконец, соглашается обучить его путям Силы[18]. До окончания своего обучения Люк[19], тем не менее, встаёт перед выбором покинуть Дагобу и отправиться спасать своих друзей от Дарт Вейдера и Империи или остаться и окончить обучение. Дав обещание Йоде вернуться и завершить подготовку, он отправляется в путь.

«Эпизод VI: Возвращение джедая»[править | править код]

Возвратившись на Дагобу в 4 п. я. б., Люк застаёт Йоду больным и сильно ослабленным старостью. Йода говорит Люку, что тот завершил своё обучение, но не будет джедаем до тех пор, пока «не встретится со своим отцом», Дартом Вейдером. Затем Йода умирает в возрасте 900 лет[10] и, наконец, полностью сливается с Силой. Смерть Йоды уникальна в пределах вселенной «Звёздных войн», так как она — пример того, когда джедай мирно умирает в силу своего возраста. Ведь каждая смерть владеющего Силой, происходившая до и после него, была насильственной.

В конце концов, Люк внял всем учениям Йоды, что и спасло его от гнева и падения на тёмную сторону: он контролировал свои эмоции даже тогда, когда находился в шаге от убийства Дарта Вейдера и становления новым учеником Императора. Когда Император пытается убить Люка разрядами молний, Вейдер возвращается на светлую сторону и вновь становится Энакином Скайуокером, убив своего учителя, чтобы спасти сына. Энакин погибает от повреждений своего костюма в окружающем его крахе Империи (по ещё одной версии, он погиб из-за того, что его жизнедеятельность поддерживалась тёмной силой Императора и после смерти последнего он уже не мог нормально существовать). Позже в эту же ночь дух Энакина в окружении Оби-Вана и их вечного наставника Йоды с гордостью и благодарностью взирает на Люка.

Долгое время не применяя Силу, старый Йода был вынужден при ходьбе опираться о палку. В расширенной вселенной можно найти информацию, что одна из его поклаж — памятный дар от вуки, а его трость сделана из некоего растения гимер, содержащего питательные вещества, так что во время долгого пути Йода может жевать трость.

«Эпизод VII: Пробуждение силы»[править | править код]

Голос Йоды был слышан в видениях Рей, когда она взяла в руки меч Энакина Скайуокера[20][21]. Это произошло через 30 лет после смерти Йоды.

«Эпизод VIII: Последние джедаи»[править | править код]

Йода появляется в виде призрака силы на планете Эч-То.

По одной из версий, прообразами Йоды послужили два японских мастера боевых искусств. Исследования этого предположения указывают на Сокаку Такэду и Годзо Сиоду. Такеда был представителем знаменитого семейства самураев, посвятивших свою жизнь военной борьбе. Их мастерство, называемое Дайто-рю, принято считать основой айкидо. Мастер-фехтовальщик Такеда, обозначенный просто как номер «4’11», заработал себе прозвище Айдзо не Котенгу, что в переводе означает «карлик-недоросток». Аналогичным образом и Годзо, основатель ёсинкан айкидо, находился под этим же числом — «4’11». Как и Йода, они были чрезвычайно малы ростом, но тем не менее это не помешало им в совершенстве овладеть силой боевых искусств. Их искусство основывалось на учении Айки, или же просто Ки (Силе). Кроме того, как и Йода, они были прирождёнными учителями, посвятившими свои жизни следованию пути военного искусства.

Мастера Йоду часто сравнивают с основателем айкидо Морихэем Уэсибой, который в совершенстве владел техникой бесконтактного боя. Возможно, он послужил прообразом магистра, а сам орден джедаев является фантастическим киновоплощением школы айкидо, так как многие принципы кодекса джедаев сходны с канонами айкидо[22].

Также существует мнение, что прообразом Йоды послужил Симадзу Кэндзи-сэнсэй, патриарх школы Ягю Синган Рю (школа телохранителей Сёгуна)[23].

Вот, например, «Звёздные войны». Мне кажется, это довольно жестокий фильм. Конечно, вся эта тема с Силой — довольно занятная. Что это? Духовная связь? Бог? Мой сын страшно любит первые три части. А вот меня под конец довольно сильно начинает раздражать этот резиновый Йода.

Внешность Йоды первоначально была создана британским художником-стилистом Стюартом Фриборном, который изображал лицо Йоды как смесь лиц: своего собственного и Альберта Эйнштейна[9], так как фотография последнего и вдохновила его на создание конечного образа[25]. Озвучивал Йоду Фрэнк Оз. В оригинальной трилогии Звёздных Войн Йода был простой куклой[26] (зелёного цвета[27]), которой управлял также Фрэнк Оз[28]. В российском дубляже «Звёздных войн» Йоду озвучивал актёр Борис Смолкин.

В «Скрытой угрозе» вид Йоды был видоизменён, чтобы сделать его более молодым. Его образ был смоделирован на компьютере для двух удалённых сцен, но он опять был задействован в качестве куклы[29].

С помощью компьютерной анимации в «Атаке клонов» и «Мести ситхов»[28] Йода предстал в ранее невозможном образе: например, в сцене схватки, моделирование которой было очень трудоёмким. В «Мести ситхов» его лицо появляется в нескольких крупных эпизодах, требующих очень тщательной компьютерной оцифровки.

15 сентября 2011 года вышло blu-ray-переиздание всей саги «Звёздных Войн». В первом фильме «Звёздные Войны: Эпизод I — Скрытая угроза» кукла Йоды была заменена на компьютерную модель[30].

В 2015 году фигура Йоды появилась в Музее мадам Тюссо[31].

  • В 2008 году Йода занял 25-е место в списке величайших киноперсонажей всех времён и народов, составленном журналом Empire[32].
  • В списке 100 величайших вымышленных персонажей по версии сайта Fandomania.com Йода получил 60-ю строчку[33].

В 2003 году Йода вместе с Кристофером Ли получил кинонаграду MTV за лучшую сцену битвы — в Эпизоде II «Атака клонов». Йода лично «появился» на церемонии, чтобы получить награду, и произнес речь, где поблагодарил Джорджа Лукаса и многих других.

Комедийный певец «Странный Эл» Янкович спародировал песню «Лола» в ремейке «Йода», включённом в альбом «Имею право быть глупым» (1985). Сюда можно отнести и пародии Даунинга на песню Рики Мартина «Livin’ La Vida Yoda». Менее удачно «The Great Luke Ski» спародировал песню «Y.M.C.A.» в исполнении Village People и назвал ремейк «Y.O.D.A», включив его в альбомы Fanboys ‘n Da Hood (1996) и Carpe Dementia (1999).

В фильме Мэла Брукса «Космические яйца» персонаж Йогурт, которого играет сам Мэл Брукс, выступает явной пародией на Йоду, но также есть мнения, что он похож и на Оби-Вана Кеноби. Йогурт обучает Одинокую звезду путям Шварца (пародии на Силу, «Шварц» — сокращение от «Шварценеггер», и кроме того, «Шварц» — распространённая среди евреев-ашкенази фамилия).

В комедийном переводе Гоблина «Скрытой угрозы» — «Буря в стакане» персонаж переименован в Чебурана Виссарионовича.

В серии «Love Conquers All… Almost / Любовь побеждает… почти всё» (1.13) мультсериала «Расплющенный космос» экипаж «Юпитера-42» встречает существо, которое является пародией на Йоду: оно небольшого роста, зелёного цвета, а используемый порядок слов — OVS.

В мультфильме «Кунг-фу панда» мастер Угвей умирает так же, как и Йода.

Eminem пародирует Йоду в песне Rhyme Or Reason.

Также пародией можно считать первые серии из четвёртого сезона мультфильма Легенда о Корре. Аватар Корра так же прибыла на болото в поисках учителя, к тому времени уже пожилой, Тоф Бейфонг.

  1. ↑ На Дарта Вейдера никто не тянет
  2. ↑ Комикс по «Звездным войнам» расскажет предысторию Йоды
  3. 1 2 3 8 incredible things you didn’t know about Yoda
  4. ↑ https://www.starwars.com/databank/yoda
  5. ↑ https://www.starwars.com/databank/yoda
  6. 1 2 Yoda (неопр.). Дата обращения 18 февраля 2012. Архивировано 1 июня 2012 года.
  7. ↑ В центре Киева прошли похороны Дарта Вейдера
  8. ↑ Новый комикс Marvel расскажет о неизвестных страницах биографии мастера Йоды
  9. 1 2 Гример, создавший образы самых необычных персонажей таких фильмов как «Космическая одиссея 2001 года» и «Звездные войны», скончался в Великобритании.
  10. 1 2 3 4 Is that Yoda or a garden gnome? Original design of Jedi Master that was scrapped by Star Wars bosses is revealed after 36 years
  11. ↑ In Star Wars: The Last Jedi, Master Yoda may appear. Happy, the fans will be
  12. ↑ Star Wars: Is Yoda Appearing In Episode 8? Here’s What We Know
  13. ↑ «Звездные войны»: ТОП неизвестных фактов
  14. ↑ Yoda’s syntax the Tribune analyzes; supply more details I will! (неопр.).
  15. ↑ Британские ученые подсчитали, сколько котлет помещается в лорда ситхов
  16. ↑ «Изгой-один» вернёт хабаровчан во вселенную «Звёздных войн»
  17. ↑ Детей нужно учить так, как это делал мастер Йода
  18. ↑ Star Wars: The Last Jedi To Be More Ominous Than The Force Awakens
  19. ↑ Физик оценил вес магистра Йоды
  20. ↑ СМИ: Магистр Йода вернется в восьмом эпизоде «Звездных войн»
  21. ↑ Here’s What Every Scene in the New Star Wars: The Last Jedi Trailer Means
  22. ↑ Путь Рыцаря-Джедая
  23. ↑ Школа Ягю Сиган Рю Архивная копия от 4 марта 2011 на Wayback Machine
  24. ↑ Правила жизни Гэри Олдмана | Журнал Esquire.ru
  25. ↑ Jean-Sébastien Steyer, Roland Lehoucq, «Yoda, un amphibien d’une galaaxie lointaine est-il ?», Pour la science, n° 448, Février 2015, pp. 82-83.
  26. ↑ The Empire Strikes Back director Irvin Kershner was a true-life Obi-Wan Kenobi
  27. ↑ Особо опасен. Как Жозе Моуринью хоронит молодых игроков «МЮ»
  28. 1 2 When Yoda Could Return To The Star Wars Universe
  29. Desowitz, Bill Yoda as We’ve Never Seen Him Before (неопр.). Animation World Magazine (14 июня 2002). Архивировано 1 июня 2012 года.
  30. ↑ Yoda Goes CGI in ‘Star Wars: Episode I — The Phantom Menace’ on Blu-ray (неопр.). Hi-Def Digestdate=2011-08-25. Архивировано 1 июня 2012 года.
  31. ↑ Мастер Йода «поселился» в Музее мадам Тюссо
  32. Empire’s The 100 Greatest Movie Characters (неопр.). Empire Magazine. Архивировано 1 июня 2012 года.
  33. ↑ The 100 Greatest Fictional Characters (неопр.). Fandomania.com. Архивировано 23 февраля 2012 года.

ru.wikipedia.org

КОМПОЗИЦИЯ В ФУД-ФОТОГРАФИИ: 7 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ТВОЙ КАДР ЛУЧШЕ

Что определяет красоту фуд-фотографии?

Мой вывод — это композиция и аппетитность блюда.

Что такое идеальная композиция? Это когда каждый объект в кадре находится на своем месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив гармонии и общего впечатления от фото.

Композиция делится на эстетическую (идея, замысел фотографии) и техническую (геометрия кадра, сочетание цветов и свет).

Главное правило эстетической композиции — на снимке должна быть одна идея (сюжет), понятная зрителю.

Перед построением кадра нужно понимать, какую историю ты хочешь рассказать на фотографии. Идея часто подсказывает, какое правило композиции лучше применить для ее воплощения.

7 правил композиции, которые сделают твой кадр лучше

1. Золотое сечение

Это базовое правило композиции, существующее в искусстве с древнейших времен. Не будем углубляться в его объяснение. Просто посмотрим, что согласно этому правилу площадь кадра делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями следующим образом.

Главные объекты в кадре нужно размещать вдоль этих линий или на точках их пересечения. Точки пересечения называются «зрительными центрами». Считается, что они привлекают внимание человека в первую очередь.

На этом фото Роба Гримма креветки лежат на горизонтальной линии сечения, а самая аппетитная верхняя часть правой креветки расположена на точке пересечения двух линий.На фото Линды Ломелино шарики мороженого расположены вдоль вертикальных линий сетки, два шарика лежат на точках пересечения линий.

2. Правило диагоналей

Одно из самых часто применяемых правил в фуд-фото. Его суть — расположение главных объектов в кадре по диагонали. Этот прием хорош тем, что создает динамику на снимке. Вот несколько примеров диагональных композиций.

Авторы фото Диана Нагорная, Beth Kirby, Marta Greber

На первом и втором фото диагональ задается двумя тарелками с супом. На третьем снимке диагональ очень лаконично и эффектно обозначается ножом.

В процессе съемок я нашла несколько особенностей построения диагональных композиций:

  • Прямоугольные разделочные доски, тарелки, ящики, подносы и т.п. — хорошая основа диагональной композиции.

  • Диагональ может задаваться не только предметами, но и цветом.

На этом фото есть диагональ зеленого цвета, которую образуют песто в банке и веточка на заднем плане.

  • Диагональ в кадре можно задать линиями досок фона или расположением края стола.

  • Диагональ можно задать или подчеркнуть столовыми приборами.

  • Диагонали часто есть в самой еде, и это можно и нужно показать.

3. Правило треугольников

Тоже очень популярное правило в фуд-фото. Его суть — главные объекты образуют треугольник. Смотрим примеры.

Авторы фото: @lumadeline, @_foodstories_, Linda LomelinoАвторы фото: 1 — Monica Pinto, 2, 3 — Александр Сляднев

4. Спираль

Удивительно, но это правило гармонии выведено путем математических вычислений. Не будем вдаваться в научные сложности, а просто согласимся, что снимки с композицией-спиралью смотрятся очень интересно. Композицию можно построить так, чтобы взгляд зрителя закручивался или раскручивался по спирали, приходя к главному объекту в кадре. Такой прием делает кадр динамичным.

Фото Katie Quinn Davies

5. Числа Фибоначчи

Очень полезный, но почему-то не часто упоминаемый композиционный прием. Он помогает определиться с количеством предметов в кадре.

Математик Леонардо Фибоначчи вывел  ряд  числовой гармонии  1  1  2  3  5  8  12… Запомни эти числа и используй их при оформлении блюд и составлении композиции.

Авторы фото Nik Sharma, Monica Pinto

На первом фото мы видим 1 кекс, украшенный 1 инжиром. Отрезано 3 кусочка кекса, 4 кусочка выглядело бы менее гармонично. На втором снимке мы видим 3 бургера, 2 стакана с пивом. Около каждого бургера лежат по 2 половинки огурчика. Все это маленькие детали, но часто именно от них зависит ощущение гармонии в кадре.

6. Ритм или паттерн

Это многократное повторение одинаковых или похожих объектов в кадре. Это простой, но очень эффектный композиционный прием.

Авторы фото @gkstories, @tata_cher, @localhavenАвторы фото @ditsen, @linda_lomelino, @tata_cher

Ритм всегда делает фотографию живее и интереснее. Поэтому старайся замечать ритм в еде, интерьере, посуде и добавляй его на свои фотографии.

На снимках ниже ритм не является основным композиционным приемом. Но на первой фотографии ритм есть в спинке стула, в нарезанном авокадо и ветке помидорок. На втором фото очень ритмичные вафли. На третьем снимке ритм задается самой стопкой блинчиков и линиями решетки.

Авторы фото @whatforbreakfast, @ditsen, @a_violet_dream

7. Разная высота

Интересным композиционным приемом является  расположение объектов на разной высоте. Это не дает зрителю заскучать, добавляет кадру динамики.

Авторы фото: Ditte Ingemann, Linda Lomelino, Monica Pinto

Зритель неосознанно считывает информацию со снимка слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше делать верх и левую сторону фотографии легче, т.е. оставлять там больше места и больше света.


P.S. Чтобы овладеть правилами композиции, нужно много тренироваться. Потом они перейдут на уровень подсознания, и тебе даже не придется задумываться над ними.

Про другие важные части гармоничной композиции — цвет и свет, поговорим в следующих постах.

P.P.S. Всегда с удовольствием читаю комментарии к своим постам!

21 ноября в Москве состоится мой мастер класс «Построение стильных фуд-композиций». Подробнее читайте по ссылке.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

altynbaevamasha.ru

секреты, правила и приятный бонус.

Начинающему фотографу трудно выбрать свою нишу и понять, в каком направлении двигаться. Фотографировать свадьбы можно, но этот рынок давно переполнен. Серьезная рекламная предметная фотосъемка требует специальных знаний и оборудования. Вот и получается, что фуд-съемка – один из самых быстрых способов монетизировать хобби. У вас есть возможность выйти на фотостоки (не верьте, что там все снято до вас) или посотрудничать с местными ресторанами и кафе. Если учесть, что этот рынок в Украине практически свободен (что уж говорить, если рекламу двух гигантов-конкурентов KFC и  McDonalds снимает один фотограф), то можете смело начинать двигаться в этом направлении с несколькими советами от нас.

С чего начать?

Чем привлекательна фуд-съемка, так это тем, что при минимальных вложениях можно получить идеальный результат. По-порядку:

  • Объектив:  подойдет и китовый с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучше, конечно, использовать фиксы от 50мм до 100мм.
  • Фон. Одна из важнейших деталей для создания атмосферы в снимке.

Красивые, деревянные фотофоны залог успеха.

  • Красивые столовые приборы, гончарные миски, интересная посуда, это и многое другое – вторая составляющая атмосферного снимка. Все это можно найти на OLX или алиэкспресс, в крайнем случае – на рынках города, где торгуют различными винтажными и антикварными вещами.
  • Свет. Это самое простое, потому что самый лучший свет в фуд-фото – это боковой под 45 градусов как из окна, а различными флагами можно его контролировать. Можно, конечно, повторить такой свет и со вспышкой с софт-боксом, но ведь окно дома точно есть.

Лучшая схема света. Вспышку всегда можно заменить окном

  • Штатив. В такой съемке важно уйти от шевеленки и смазов, особенно, если вы хотите попасть на фотосток, поэтому лучше всего использовать штатив и не снимать с рук.

Композиция

Когда вы обживетесь всем реквизитом, возникнет вопрос, а как же правильно все это скомпоновать в кадре? Универсального ответа нет, хотя бы потому, что парни и девушки строят композицию по разному: парням ближе минимализм в предметах, девушки же наоборот любят положить больше предметов в кадр. А я постараюсь дать несколько крутых советов, которые вам точно помогут.

1. Не стоит перегружать кадр сразу всем реквизитом, который у вас есть. Начните с одного главного предмета, найдите для него правильное освещение, ракурс и только потом добавляйте в кадр вспомогательные предметы.

2. Никто в фотографии пока что не отменял правило золотого сечения и правила диагоналей, и здесь можно их применить в полную силу. Главные объекты нужно размещать в точках пресечения линий.

Правило третей

 

Правило диагоналей

 

Правило диагоналей

 

3. Правило треугольников. Вы не задумывались, почему, листая ленту инстраграма, одни снимки вы просто пролистываете, а на других ваш взгляд бегает по всей площади снимка? Скорей всего, на этом снимке предметы образуют много треугольников, и это заставляет нас рассматривать фотографии. То же самое правило работает и в фуд-фотографии. Главные объекты должны образовать треугольник на снимке.

4. Правило улитки или спираль. Это математическая функция, описанная еще Фибоначчи. Строить такую композицию достаточно трудно, ведь объекты нужно располагать таким образом, чтобы взгляд как бы скользил по фотографии, приводя к главному объекту съемки.

5. Ритм. Очень интересно рассматривать снимки, где есть один часто повторяющийся предмет, своего рода паттерн. Это простой прием композиции, и он действительно работает!

И в завершение статьи приятный бонус: подборка сайтов и пользователей инстаграма с красивыми снимками:

Читайте также:

Что нового в iOS 10 для фотолюбителей

5 мифов о правиле третей

Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция

say-hi.me

Секреты фудфото от Юлии Космо

Поделитесь с друзьями этой статьей. И мои благодарности полетят вам )

Несколько дней назад мы встречались с Юлией Космо – дизайнером и фудфотографом. Целью нашей встречи было выяснить несколько секретов создания эффектных фотографий тортов и прочей выпечки. Не дословно, но основные и важные вещи выделяем. А вы читайте, и задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, а мы передадим их Юле – она ответит)   ОБУЧЕНИЕ Где учиться? Какие мастер-классы посещать? Как достичь мастерства? Практика, только практика. Разберитесь с основами – светом, фонами и ретушью, а дальше практикуйтесь. А когда вы дойдете до уровня, когда не можете справиться с какой-то проблемой – обращайтесь к людям – с вопросами, на обучение. Запомните, вы всего можете добиться сами. Хотя если у вас есть свободные средства – сходите на обучение к тому фудфотографу, чьи работы вам нравятся. Это всегда тусовка, энергетика, общение с людьми со схожими интересами. А вот об основах композиции почитайте МК самой Юлии у нее на сайте – вот здесь. Но можете почитать вот эти книги: “Цифровая фотография”  Скотт Келби “Фотография как” Александр Лапин “На кухне у Кэти” Кэти Куинн Дэвис     С ЧЕГО НАЧАТЬ Начните с ответа на вопросы: – что вы хотите сказать своим фото? Зачем оно вам? – вы хотите улучшить качество ваших фото? Зачем? – вы хотите, чтобы подписчики хотели ваш торт? Потом решите – будете ли вы сами это делать или обращаться к фудфотографам? Если хотите сами, тогда мы вам дадим полноценную пошаговую инструкцию – как это сделать, причем с минимальными вложениями  (чуть ниже, не торопитесь)! А теперь займитесь оборудованием вашего места для съемок. Потратьте однажды пару часов своего времени для подготовки всего необходимого, а потом вы сможете собирать и разбирать вашу мобильную «студию» за 5 минут.   Итак, место для съемок – пусть это будет кухонный стол у окна, чтобы свет падал с левой стороны. Для фона используйте обычный белый ватман. Заклейте окно белой калькой, чтобы получить рассеянный дневной свет. Особенно это поможет, если у вас солнечная сторона и прямые лучи попадают на объект вашей съемки. Кстати, лучше снимать в пасмурную погоду – тогда свет мягкий и рассеянный. При ретуши получившейся фотографии старайтесь минимально использовать доступные фильтры в мобильных приложениях. Достаточно поправить яркость и контраст. Кстати, не торопитесь тратить средства на профессиональную камеру, сначала разберитесь с основами – отличные фотографии можно сделать и на телефон.   ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ФОТОГРАФИЯХ ДЕСЕРТОВ:

  1. Рамочки, наклейки, значки вроде бабочек, сердечек, цветочков – очень удешевляет ценность фотографии, а также самого продукта
  2. Чрезмерное использование фильтров Инстаграма
  3. Неправильно выбранный ракурс для съемки
  4. Прямые солнечные лучи – обесцвечивают ваш торт
  5. Фотографии, сделанные в последний момент, торт в коробке

Красиво сфотографировать можно любой торт. Юлия рекомендует придерживаться принципов минимализма – в декоре, в композиции. На фото ниже – идеальный шоколадный торт по мнению Юлии Космо. Автор фото @julicosmo.   РАКУРС Старайтесь придерживаться наиболее выигрышных ракурсов. Не путайте ваших подписчиков непонятными фотографиями.     ЧТО ТАКОЕ БАЛАНС БЕЛОГО, ЗАЧЕМ ОН ВАМ, И КАК ЕГО НАСТРОИТЬ Как понять, что такое баланс белого, и понять не нарушен ли он у вас на фото? Посмотрите на свою фотографию. Вы снимали торт с белым кремом, а он получился зеленым? Или розоватым? Или сероватым? Вот это и значит, что баланс белого в настройках вашего телефона или камеры выстроен неправильно.  Чтобы настроить этот параметр – покопайтесь в настройках! Зачем вам это нужно? Прежде всего, для избегания проблем с заказчиками, которые заказывают торт «как на фото». На фото они видят красный крем, а в реальности он розовый. Если вы не продаете выпечку, то вам скорее всего хочется, чтобы подписчики оценили уровень вашего таланта. А для этого вам тоже нужна красивая и реалистичная картинка, разве нет?) Как понять, что баланс вы настроили верно? Сфотографируйте рядом белый и серый листы, посмотрите на экран – белый выглядит белым? А серый серым или зеленоватым? Если вы видите цвета бумаги как в реальности – белый и серый, значит все в порядке. Если цвет на экране красноватый, голубоватый, какой угодно, только не оригинальный – настраивайте дальше. На фото ниже показана разница в настройках баланса белого. Какой фрагмент вам кажется самым реалистичным? А какой больше нравится?     САМЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ВАШЕЙ ДОМАШНЕЙ ФОТОСТУДИИ

  1. Белый ватман – можно использовать в качестве фона, лайбокса, отражателя
  2. Черный / желтый / розовый / синий ватман – в качестве фона
  3. Фольга – используется в качестве отражателя
  4. Белая штора или белая калька – рассеивает свет из окна.
  5. Большая коробка – из нее смастерите лайтбокс (инструкцию по сборке смотрите ниже)
  6. Красивая подставка для торта
  7. Скотч – для крепления ватмана, фольги и кальки.

    КАК СНИМАТЬ НОЧЬЮ Ну вы уже, наверное, поняли, что главная проблема ночных съемок – свет. Вернее, его отсутствие. Какой бы яркой ни была ваша кухонная люстра, для получения отличного фото этого, к сожалению, недостаточно. И тут на помощь придут ваши умелые ручки – мастерим лайтбокс! Слово страшное, а означает всего лишь – световой короб. Для лайтбокса вам понадобятся:

  • большая коробка
  • калька или белая бумага для выпечки
  • скотч
  • ножницы
  • 3 светильника с лампами накаливания (абсолютно любые, самые дешевые – лишь бы держались и светили)
  • 20 минут вашего времени

Кстати, если вы снимаете на зеркальный фотоаппарат со встроенной вспышкой, то часто сталкиваетесь с жесткими тенями от предметов. Для смягчения теней и рассеивания света от вспышки (внимание, СЕКРЕТ!!) сделайте небольшой мешочек из кальки или тонкого бумажного упаковочного пакета и наденьте на вспышку. И все, распрощайтесь с жесткими тенями.   А вот и ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Мы специально подготовили ее для вас в формате фото, чтобы вы могли сохранить ее себе. Если все вышеперечисленное вам делать не хочется – обратитесь к фудфотографу, близкого вам территориально, и пусть он отфотографирует ваши десерты. Это стоит недорого.   И не забывайте вкладывать душу в то, что вы делаете)   P.S. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Мы передадим их Юле, и она ответит) Кстати, Юлин сайт, Инстаграм.

(Visited 1 408 times, 6 visits today)

Поделитесь с друзьями этой статьей. И мои благодарности полетят вам )

superbaker.ru

Высокая кухня у вас дома: рецепты шеф-повара

Высокая кухня может существовать не только в рамках ресторана. Воспроизвести многие гурманские изыски вполне можно и у себя дома. Как это сделать, рассказывает и показывает шеф-повар отеля Mercure Moscow Paveletskaya Константин Аваков.

Мастер-класс шеф-повара отеля Mercure Moscow Paveletskaya Константина Авакова, который он провел специально для Marie Claire, напоминал скорее представление иллюзиониста — порой сложно было уследить за мгновенными метаморфозами ингредиентов, меняющими свою форму, цвет и вкус. Чтобы достичь такой же легкости, вам придется немного потренироваться, но гастрономическое и эстетическое удовольствие, которое вы получите, того стоит. 

Летний тартин с деревенской рикоттой, авокадо и томатным ассорти

Ингредиенты: 

Ломтик хлеба – 90 г
Рикотта  – 65 г
Цедра лайма – 2г
Оливковое масло – 10 г
Авокадо – 112 г
Помидоры черри – 70 г
Вяленые томаты – 70 г
Лук-шалот – 6 г
Морская соль и перец по вкусу
Кунжут и мак для украшения

Способ приготовления:

  1. Хлеб обжарить на гриле, натереть чесноком, смазать оливковым маслом.
  2. Натереть цедру лайма и чеснок, смешать их с рикоттой, маслом, солью и перцем. Равномерно выложить пряную смесь на хлеб.
  3. Почистить авокадо, нарезать его тонкими ломтиками. Вяленые томаты нарезать тонкими дольками, черри — половинками.
  4. Положить кусочки авокадо и томатов на тартин, украсить мелко порезанным луком-шалот, зеленью, и посыпать кунжутом.

Комментарий шефа: возьмите черри разного размера, формы и цвета — тартин будет выглядеть более нарядно. Ломтик хлеба должен быть достаточно широким, чтобы на нем можно было красиво разложить овощи. Можно положить рядом два ломтика хлеба среднего размера. 

Филе ягненка в тесте фило с жареной полентой и пеперонатой

Ингредиенты:

Корейка ягненка – 120 г
Штрудель с ягнятиной (заготовка)– 80 г
Соус песто (заготовка) – 15 г
Соус порто (заготовка) – 15 г
Полента (заготовка) – 70 г
Пепероната (заготовка) – 30 г
Перец черный молотый – 1 г
Зелень (кервель, укроп, резанец) для украшения – 3 г

Способ приготовления

  1. Натереть корейку специями и солью, хорошо нагреть сковороду, обжарить каре на сливочном масле с обеих сторон до появления золотистой корочки (10-13 минут).
  2. Переложить мясо на противень, застеленный пергаментной бумагой, и на 9 минут поставить в духовку, разогретую до 180 градусов. 
  3. Порезать поленту на небольшие кусочки, прижарить на сковороде-гриль, смазать соусом песто.
  4. Выложить на тарелку два кусочка поленты, сверху положить пеперонату, украсить тимьяном. Рядом налить соус песто.
  5. Разрезать каре на равные части, выложить на тарелку вместе с кусочками штруделя с ягнятиной.
  6. Хорошо прогреть соус порто, полить им штрудель и каре. 

Как приготовить пеперонату

Перец болгарский – 300 г
Томаты розовые – 150 г
Красный лук – 150 г
Красное вино – 2/5 стакана
Оливковое масло – 3 ст. л.
Сахар ­– 1 ч. л.
Орегано – 1 гр.
Черный молотый перец, соль по вкусу

  1. Перец, не разрезая, поместить в духовку, нагретую до 250 градусов, на 20-30 минут (пока кожура не начнет местами темнеть). Вытащить, накрыть влажными полотенцами и оставить на 5-7 минут.
  2. Томаты обдать кипятком, а затем поместить в холодную воду на 1-2 минуты.
  3. Снять с перцев и томатов кожицу, перцы очистить от семян и плодоножки, нарезать тонкими слайсами. Томаты порезать мелким кубиком.
  4. Мелко порезать лук, обжарить до мягкости, добавить к нему томаты, перец и орегано. Подержать на сильном огне еще 4-5 минут, затем убавить огонь и тушить под крышкой в течение 10-12 минут.
  5. Влить в сотейник с овощами вино и оставить томиться, пока большая часть жидкости не выпарится.
  6. В готовую пеперонату добавить соль, перец и сахар и тщательно перемешать.

Как приготовить штрудель с ягнятиной 

Филе ягненка – 900 г
Лук-шалот – 180 г
Морковь – 120 г
Чеснок – 7 г
Приправа Рас-эль-ханут – 7 г
Томатная паста – 10 г
Свежие помидоры – 100 г
Белое вино – 60 г
Хлопья миндаля – 25 г
Фисташки – 25 г
Курага – 24 г
Изюм – 25 г
Тесто фило – 175 г
Сливочное масло – 50 г

  1. Нарезать мясо, морковь и лук небольшими кусочками, помидоры избавить от жидкости и тоже порезать мелко. Раздавить и порубить чеснок.
  2. Раскалить сковороду, обжарить овощи и мясо в течение 5-7 минут, влить вино и держать сковороду на огне, периодически помешивая, пока алкоголь не испарится.
  3. Тщательно промыть сухофрукты, бланшировать изюм, курагу порезать тонкими слайсами. Измельчить фисташки.
  4. В сковороду с овощами и мясом добавить сухофрукты, томатную пасту, специи, фисташки и миндальные хлопья, положить сливочное масло, тушить под крышкой на медленном огне минут 15-20 (или пока соус не загустеет).
  5. Тесто (8-10 слоев) разморозить и промазать каждые 2-3 слоя растопленным сливочным маслом, чтобы они не склеились. Выложить начинку на край теста по всей длине, быстро аккуратно завернуть в рулет.
  6. Смазать растопленным сливочным маслом, выпекать при температуре 180 градусов 20-30 минут (или пока не подрумянится).

Как приготовить поленту 

Кукурузная мука – 250 г
Куриный бульон – 800 г
Оливковое масло – 40 г
Свежий тимьян – 12 г

  1. Положить тимьян в бульон, довести до кипения.
  2. Уменьшить огонь до средненизкого, вытащить тимьян и всыпать треть кукурузной муки, перемешать, чтобы не осталось комочков.
  3. Через пару минут добавить в кастрюлю остатки поленты и тимьян и варить, помешивая, еще 10-12 минут.
  4. Выложить поленту в форму, смазанную маслом, накрыть крышкой и поставить в холодильник на 1,5-2 часа.

Как приготовить соус песто

Свежий базилик – 250 г
Чеснок – 9 г
Сыр грана падано – 75 г
Орехи кедровые – 35 г
Крупная морская соль – 5 г
Оливковое масло – 50 г

  1. Перебить все компоненты блендером до однородной массы, слегка взбить.
  2. Перелить в банку, сверху полить оливковым маслом. Хранить в холодильнике.

Как приготовить соус порто 

Оливковое масло– 40 г
Лук-шалот – 100 г
Стебли сельдерея – 100 г
Сладкий перец – 125 г
Лук-порей – 100 г
Тростниковый сахар – 50 г
Бальзамический уксус – 50 г
Портвейн – 0,75 л
Концентрат соуса демиглас – 200 г

  1. В сотейнике на оливковом масле обжарить мелко порубленные овощи (в течение 7-10 минут), добавить сахар и уксус, чтобы овощи карамелизовались.
  2. Добавить демиглас и портвейн, уменьшить огонь, выпаривать, пока жидкости не станет вполовину меньше.
  3. Готовый соус процедить и охладить.

Творожный десерт с тартаром из клубники

Ингредиенты:

Творожный десерт (заготовка) – 90 г
Тартар из клубники (заготовка) – 60 г
Ажурное печенье (заготовка) – 1 шт.
Свежая клубника – 20 г
Свежая малина– 15 г
Свежая мята. – 2 г
Сахарная пудра – 1 г

Способ приготовления:

  1. Выложить на тарелку творожный десерт, рядом поставить клубничный тартар в шоте.
  2. Украсить ягодами и мятой, посыпать сахарной пудрой. Рядом поставить ажурное печенье (можно приклеить его к тарелке при помощи горячей карамели)

Как приготовить тартар из клубники

Клубника – 45 г
Ликер персиковый – 10 г
Лимонный сок – 15 г
Сахарная пудра – 4 г
Черный молотый перец – 1 г

  1. Мелко нарезать клубнику, добавить лимонный сок, ликер, сахарную пудру и молотый перец.
  2. Аккуратно перемешать, подавать в шоте.

Как приготовить творожный десерт

Творог зернистый – 430 г
Сливки 33% – 100 г
Белый шоколад – 50 г
Желатин – 10 г
Ваниль натуральная – 2 г
Соль – 2 г

  1. Взбить сливки, растопить шоколад, соединить со сливками и остальными компонентами, еще раз взбить.
  2. Разложить по формам, убрать в морозильную камеру.

Как приготовить ажурное печенье

Сахар – 50 г
Вода – 1 ст. л.
Кунжут – 25 г

  1. Смешать сахар с водой, нагревать на медленном огне, постоянно помешивая. Важно, чтобы сахар растворился до закипания, потому что после того, как сироп закипит, его уже нельзя мешать.
  2. Кастрюлю с карамелью остудить в емкости с холодной водой, засыпать туда кунжут, и, пока смесь не застыла, хорошо перемешать ее и тонко раскатать. Вырезать чашкой круглое «печенье».

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Новые мастер-классы в технике «Рецепт кулинарный»

Традиционная новогодняя закуска –…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Когда мало времени, а пирожков хочется…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Кексы с вишней (пряные)

Видео, Кулинария, Мастер-класс

ТОП 6 ВКУСНЫХ НАЧИНОК ДЛЯ РУЛЕТОВ ИЗ…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Мягкое печенье с яблоками и грецкими…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Бобеле. Картофельный пирог или…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Как солить селедку в домашних условиях.

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Салат «ГЕНЕРАЛ»

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Вкусное мясное блюдо/ Куриные рулетики…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Новогодний салат «Сердце под…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Торт «Гусиные лапки»

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Куриное филе с ананасами в сырной шубке

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Гречневая лапша ВОК (WOK) с курицей и…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

МЕНЮ НОВОГОДНИЙ СТОЛ

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Куриные оладьи или мясо по-албански

Кулинария, Мастер-класс

2 идеи КАНАПЕ на Праздничный стол

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Нежное печенье за 5 минут!

Кулинария, Мастер-класс

Новогодний салат «Венок»

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Сало, запеченное в горчичном маринаде

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Салат «7448 км»

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Обязательно приготовьте эти ЗАКУСКИ на…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Торт творожный «Наполеон»

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Шампиньоны фаршированные, запеченные в…

Видео, Кулинария, Мастер-класс

Маринованные шампиньоны в собственном…

Кулинария, Мастер-класс

stranamasterov.ru

Мастер еда фото – Мастер Йода — мемы про Йоду из «Звездных войн»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх