Мм120Д – датчик аварийного давления масла; ВАЗ

Содержание

Mм-120д ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 01 (МАЛЕНЬКИЙ)ММ-120Д(ЮНИТЕРМ)

Совпадение по номеру

Пекарmm120d ММ 120Д Датчик аварийный давления масла для а/м ВАЗ 2101-2115, 2120, 2121-2131 (штекер) ПЕКАРИскать
Россияmm120d ММ120-Д Датчик аварийного давления масла ВАЗ-2101-07 (2106.3829-02)Искать
Автоприборmm120d ММ120Д Датчик (ММ120Д) давл. масла авар. ВАЗ 2101-09 (АВТОПРИБОР)Искать
ЭМИmm120d ММ120Д ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 2101-2115 НА ЛАМПУ ПЕНЗА ММ120ДИскать
Автовазmm120d Mм-120д ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 01 (МАЛЕНЬКИЙ)ММ-120Д(ЮНИТЕРМ)Искать
Уазmm120d ММ120Д Датчик аварийного давления масла ММ 120Д** под клемму ВАЗ, КАМАЗ «ПЕКАР»Искать
Zommermm120d Датчик давления масла ВАЗ-2101,2121Искать
Пензаmm120d ММ120Д Датчик давлния масла аварийный (2101-08 ММ-120Д)Искать
Российские Автомобилиmm120d ММ120-Д Датчик аварийного давления масла ВАЗ-2101-07 (2106.3829-02)Искать
С.-Петербургmm120d ММ120Д Датчик давления масла на лампу «ПЕКАР» ВАЗ 2101-09-10-12-15-2121-213-214-2123Искать

autopiter.ru

Датчики аварийного давления масла ММ111В и 30.3829, устройство

В основе работы датчиков аварийного давления масла лежит свойство упругих элементов деформироваться под действием давления окружающей среды. В качестве упругого элемента в датчиках используются мембраны, но в отличие от датчиков указателей они не гофрированные, а плоские. Плоская мембрана менее чувствительна, чем гофрированная, но проще в изготовлении. 

Датчики аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829, устройство и принцип работы.

При работе двигателя под действием давления масла мембрана прогибается и с помощью толкателя удерживает контакты в разомкнутом состоянии. При снижении давления прогиб мембраны уменьшается, толкатель перемещается вниз, и при снижении давления масла до величины, меньшей минимально допустимого значения, контакты датчика замыкаются, контрольная лампа аварийного давления масла на панели приборов загорается.

Устройство датчиков аварийного давления ММ120, ММ111В и 30.3829 одинаково : в корпусе завальцованы мембрана из полиэфирной пленки и неподвижный контакт. Подвижный контакт размещен на толкателе и прижимается пружиной к неподвижному контакту. Неподвижный контакт через корпус соединен с массой автомобиля, а подвижный контакт через пружину и контактную втулку со штекером.

Принцип действия датчика аварийного давления масла.

В контактной втулке имеется отверстие, закрытое пробкой-фильтром, через которое надмембранная полость соединяется с атмосферой. Если давление масла в системе смазки двигателя ниже предельно допустимого, то подвижный контакт прижат пружиной к неподвижному контакту и сигнальная лампа аварийного давления масла горит.

После пуска двигателя давление масла растет, что вызывает прогиб мембраны, и толкатель, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться. Как только давление масла станет больше минимально допустимого, перемещение толкателя вызовет размыкание контактов и сигнальная лампа аварийного давления масла на панели приборов погаснет.

Основные характеристики аварийных датчиков ММ120 / ММ111В / 30.3829.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Чувствительный элемент : мембрана
— Ток нагрузки, А : 0,5 / 0,4 / 0,4
— Давление размыкания/замыкания, кгс/см2 : 0,2-0,6 / 0,4-0,8 / 0,4-0,8
— Максимальное давление, кгс/см2 : 7 / 5 / 5

— Присоединительная резьба : М14х1,5 / К 1/4 / К 1/4

Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829.

Неисправности сигнализирующих контрольных аварийных ламп могут быть следствием неисправностей самих датчиков, обрыва или короткого замыкания соединительных проводов, перегорания ламп или предохранителей. Общий алгоритм и схема поиска неисправностей датчиков и сигнализаторов аварийных режимов приведены ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с сигнализатором непосредственно на автомобиле.

Общий алгоритм и схема поиска неисправностей датчиков аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829.

Исправность снятых с автомобилей датчиков аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829 можно проверить в комплекте с указателями или раздельно с помощью специально выточенного переходника. Кроме того, необходимо иметь исправный (эталонный) манометр со шкалой до 8-10 кг/см2. Можно, например, использовать манометр от шинного насоса.

Датчик аварийного давления масла нужно ввернуть в переходник и собрать схему, показанную ниже. При включенном выключателе контрольная лампа должна гореть. Вворачивая эталонный манометр в переходник, измеряем давление, при котором лампа гаснет.

Его величина должна быть в пределах технических характеристик датчика. Датчики ММ120, ММ111В и 30.3829 изделия не ремонтопригодные, в случае их выхода из строя, они заменяются на новые.

Похожие статьи:

  • Датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 на УАЗ, устройство, характеристики и принцип работы.
  • Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра.
  • Диафрагменное сцепление ЗМЗ для Уаз, нажимной и ведомый диск сцепления, устройство и назначение.
  • Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание.
  • Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.

auto.kombat.com.ua

Зарубежные самоходные минометы калибра 120 миллиметров » Военное обозрение

Благодаря простоте конструкции и боевым качествам минометы давно и прочно заняли свое место в структуре артиллерии современных сухопутных войск. Вскоре после своего появления этот тип оружия начали устанавливать на различных самоходных шасси, что позволило значительно улучшить их мобильность и живучесть. Идея самоходного миномета дожила до наших дней и вряд ли от нее откажутся в ближайшее время. Бронированное колесное или гусеничное шасси дает боевой машине возможность быстро выходить на позицию и покидать ее, а новые более совершенные минометы способны эффективно поражать цели за минимальное время и с минимальным расходом боеприпасов.

Общие тенденции


В области самоходных минометов в последние годы наметились несколько тенденций, направленных на повышение боевых качеств. Прежде всего, необходимо отметить постепенный переход от систем калибра 81 или 82 миллиметра к более серьезным вооружениям. В течение последних десятилетий почти все ведущие страны стали активно развивать направление 120-мм самоходных минометов. Фактически подобное оружие представляет собой компромисс между весовыми и габаритными показателями и огневой мощью. При приемлемых размерах именно минометы калибра 120 мм позволяют посылать к цели сравнительно крупные боеприпасы на достаточно большое расстояние.

Одной из самых современных в мире гаубиц считается немецкая Panzerhaubitze 2000 (в сокращенном варианте — PzH 2000, где цифровой индекс указывает новое тысячелетие). Эксперты единогласно относят ее к совершенному образцу полевой артиллерии в мире, имеющей серийный выпуск.

Еще одна интересная тенденция, наблюдаемая в этой области, касается архитектуры боевых машин. Регулярно появляются новые самоходные минометы, вооружение которых располагается не внутри бронекорпуса, но во вращающейся башне. Такой «гибрид» классической САУ и миномета обладает преимуществами обоих классов техники и благодаря этому способен решать широкий круг задач. Самоходные минометы последнего времени почти всегда оснащаются продвинутой автоматизированной системой управления огнем и рядом другой электронной аппаратуры. Кроме того, минометы осваивают и те приемы ведения огня, которые ранее были свойственны лишь гаубицам – например, MRSI или «шквал огня», когда орудие делает несколько выстрелов с максимальным темпом и разным возвышением ствола, из-за чего несколько мин подлетают к цели почти одновременно.

В области боеприпасов для самоходных минометов наблюдаются ровно те же тенденции, что и в прочих сферах вооружения. Наряду с осколочно-фугасными минами создаются новые типы корректируемых. Кроме того, предпринимаются попытки создания кассетных боеприпасов. Оружейники стремятся увеличить точность и могущество новых мин, а также пытаются увеличить дальность их полета. Последнее достигается в основном при помощи создания активно-реактивных мин, имеющих собственный реактивный двигатель. В настоящее время в США идет программа PERM (Precision Extended Range Munition – «Высокоточный боеприпас увеличенной дальности»), целью которой является создание корректируемой мины с дальностью полета до 16-17 километров, что примерно вдвое больше аналогичного показателя обычных боеприпасов.

Рассмотрим некоторые зарубежные самоходные минометы, созданные в течение последних лет.

Германия

В конце девяностых годов немецкая компания Rheinmetall в инициативном порядке провела модернизацию гусеничного шасси Wiesel 1. Получившаяся машина Wiesel 2 с улучшенными характеристиками привлекла внимание военных и вследствие этого стала основой для нескольких разработок, в том числе и самоходного миномета. В 2004 году начались испытания двух 120-мм минометов на базе Wiesel-2. В состав нового комплекса Advanced Mortar System вошли три машины: собственно миномет, командный пункт с системами связи и управления, а также разведывательная машина.


Ввиду малых габаритов базовой машины Wiesel-2 120-мм миномет в боевом положении размещается за пределами ее бронированного корпуса. При переведении в походное он укладывается на специальные удерживающие устройства поворотом вперед и фиксируется. Миномет крепится на противооткатных устройствах, которые, в свою очередь, устанавливаются на поворотном лафете. Горизонтальное наведение осуществляется в пределах 30° от оси машины вправо и влево, вертикальное – в секторе от +35° до +85°. Боевая машина оснащена автоматизированной цифровой системой управления огнем. Для наведения используются ручные механизмы или приводы, управляемые СУО. Максимальная дальность стрельбы при использовании новых боеприпасов, созданных «Рейнметаллом», превышает 8 километров. В укладках боекомплекта бронированной машины помещается до 30 мин. Экипаж боевой машины состоит всего из трех человек, один из которых – механик водитель. После модернизации бронешасси Wiesel-2 имеет боевую массу около 4,2 тонны, что делает его пригодным для перевозки по воздуху и десантирования.

В 2009 году Минобороны Германии и Rheinmetall подписали контракт, согласно которому в ближайшие годы армия получит 38 самоходных минометов Wiesel-2, а также по 17 разведывательных и командирских машин. Первые партии уже поставлены. Имеются сведения о продолжении поставок таких самоходных минометов после выполнения имеющегося контракта.

Израиль

В начале двухтысячных годов компания Soltam Systems создала систему CARDOM (Computerised Autonomous Recoil rapid Deployed Outrange Mortar – «Автономный компьютеризированный скорострельный миномет с увеличенной дальностью огня и противооткатными устройствами»), предназначенную для установки на различные шасси. Система CARDOM представляет собой набор технических средств, которые позволяют монтировать на имеющееся шасси нужный миномет соответствующего калибра. На базовом автомобиле или бронетранспортере устанавливается поворотная платформа с системой наведения по горизонтали и вертикали. Для расширения списка пригодных к использованию шасси инженеры Soltam Systems предусмотрели противооткатные устройства, несвойственные минометам.


Помимо орудийной платформы в состав CARDOM входят системы навигации, баллистический вычислитель и другое оборудование. Основным типом оружия, пригодным для использования в системе CARDOM является 120-мм миномет Soltam K6 с полуавтоматической системой заряжания. При его использовании устройства наведения позволяют вести огонь в любом направлении на дальности до 7,2 км (при использовании обычных мин). Опытный расчет может обеспечить скорострельность до 15-16 выстрелов в минуту.

Системы CARDOM уже состоят на вооружении израильской армии. Версия для Израиля монтируется на доработанное шасси бронетранспортера M113 и носит имя Keshet («Лук»). В середине прошлого 2012 года Soltam Systems в соответствии с договором поставила Испании первую партию систем CARDOM с 81-мм минометами, смонтированными на шасси четырехколесных автомобилей. Ожидается подписание контракта на поставку систем CARDON в США, где они будут монтироваться на шасси Stryker.

Китай

Ориентировочно в середине двухтысячных годов на вооружение Народно-освободительной армии Китая поступил новый самоходный миномет PLL-05, созданный компанией NORINCO и объединяющий в себе все плюсы миномета и пушки. На шестиколесном шасси WZ551 смонтирован новый боевой модуль с универсальным орудием, пригодным для ведения огня в широком диапазоне углов наведения. Стоит отметить, первые упоминания о PLL-05 появились еще в начале прошлого десятилетия, но тогда эта боевая машина предлагалась только на экспорт. Очевидно, несколько лет спустя, из-за отсутствия спроса, самоходный миномет переработали в соответствии с требованиями китайской армии и начали его серийное производство.

По своей концепции PLL-05 сильно напоминает советский/российский проект 2С9 «Нона-С»: на базовом шасси установлена башня с универсальным орудием, сочетающим в себе лучшие качества миномета и пушки. Боевой модуль PLL-05 вращается в горизонтальной плоскости на 360°, а система установки миномета позволяет вести огонь с возвышением от -4° до +80°. 120-мм миномет способен использовать широкий спектр боеприпасов. При использовании стандартных осколочно-фугасных мин максимальная дальность стрельбы не превышает 8,5 километров. При стрельбе активно-реактивными минами этот показатель увеличивается до 13-13,5 км. Также имеются сведения о существовании кассетной мины, несущей 30 бронебойных субэлементов. Заявленная пробиваемость – до 90 мм. Также для миномета PLL-05 создан кумулятивный боеприпас, позволяющий поражать бронированные цели на дальностях до 1100-1200 метров. Максимальный темп стрельбы вне зависимости от типа боеприпаса – 7-8 выстрелов в минуту.

Боевой модуль PLL-05 с универсальным минометом калибра 120 мм также может устанавливаться на других шасси. В частности, на выставках вооружений и военной техники демонстрировался вариант на базе восьмиколесного бронетранспортера Type 07P. Тем не менее, техника для армии делается на основе шестиколесной бронемашины. Вероятно, на этом сказались весовые показатели обоих вариантов: имеющиеся в НОАК PLL-05 примерно на пять тонн легче самоходного миномета на базе Type 07P. Таким образом, боевые машины с весом около 16,5 тонн могут перевозиться транспортными самолетами Shaanxi Y-8.

Объединенные Арабские Эмираты

Оригинальный подход к конструированию самоходных минометов применила компания IGG (International Golden Group) при создании боевой машины Agrab («Скорпион»). Этот самоходный миномет, в отличие от аналогичных машин зарубежного производства, был сделан на базе армейского автомобиля-внедорожника. В качестве шасси для перспективной боевой машины инженеры IGG выбрали броневик RG31 Mk 6 MPV южноафриканского производства. Такой выбор был обоснован особенностями ландшафта Эмиратов и близлежащих регионов. Авторы проекта Agrab посчитали, что проходимость четырехколесного бронеавтомобиля будет достаточной для выполнения поставленных задач, а комплекс защиты, выполненный в соответствии с концепцией MRAP, обеспечит безопасность экипажа и оружия.

В задней части броневика разместили боевой модуль с высокими бронированными бортами. Перед стрельбой задний борт откидывается и при помощи специальной фермы приводит в боевое положение 120-мм миномет сингапурского производства SRAMS (Super Rapid Advanced Mortar System – «Сверхскоростная перспективная минометная система»). Точные углы наведения оружия неизвестны, но исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод о горизонтальном секторе шириной около 50-60 градусов и возвышении до 75-80. Внутри боевого модуля размещены укладки на 58 мин. За ведение огня в боевом модуле SRAMS отвечает система управления огнем Arachnida. Электроника позволяет вычислять данные для стрельбы и передавать их на механизмы наведения. При необходимости расчет миномета может воспользоваться ручными механизмами. При использовании стандартных осколочно-фугасных мин боевая машина Agrab способна обстреливать цели на расстояниях до 8-8,5 километров. Максимальная дальность стрельбы осветительными минами не превышает 7-7,5 км. О существовании других боеприпасов пока ничего не говорилось, но калибр и характеристики миномета, вероятно, позволяют расширить номенклатуру применяемых мин.

Самоходный миномет Agrab создавался компанией IGG в инициативном порядке. В 2007 году начались испытания первого прототипа. Дальнейшие тесты и доводка перспективной боевой машины продолжались до 2010 года, после чего вооруженные силы Объединенных Арабских Эмиратов выказали желание приобрести партию новой техники. В 2011 году Минобороны ОАЭ заказало у IGG 72 самоходных миномета общей стоимостью около 215 миллионов американских долларов.

Польша

В 2008 году свой проект самоходного миномета представила Польша. Тогда компания Huta Stalowa Wola (HSW) начала строительство первого прототипа нового боевого модуля RAK. Как и некоторые зарубежные разработки, новая польская башня с вооружением должна была сочетать в себе возможности миномета и пушки.


Первый прототип боевой машины RAK был собран на базе советской самоходки 2С1 «Гвоздика», что позволило сэкономить время на доработку шасси под новый боевой модуль. Внутри бронированного объема башни RAK помещен 120-мм казнозарядный миномет и все необходимые агрегаты. Заявленная скорострельность системы – до 10-12 выстрелов в минуту, что достигается при помощи автоматизированной системы заряжания. Вертикальные углы наведения миномета – от -3° до +85°; горизонтальные – без ограничений. Для управления огнем используется система производства компании WB Electronics. Максимальная дальность поражения цели стандартной миной, как и у других самоходных минометов калибра 120 мм, не превышает 8-8,5 километров. При использовании мин с дополнительным реактивным двигателем этот показатель увеличивается до 12 километров.

Первые прототипы самоходного миномета PAK делались на основе шасси самоходной артиллерийской установки «Гвоздика», но в дальнейшем компания HSW выбрала другое базовое шасси. Им стала бронемашина Rosomak, представляющая собой лицензионную версию финского бронетранспортера Patria AMV. По имеющимся данным, в настоящее время идет мелкосерийное производство самоходных минометов RAK, но информация о количестве собранных машин отсутствует.

Сингапур

Упоминавшийся выше миномет SRAMS, используемый в комплекса Agrab, был создан сингапурской фирмой STK (Singapore Technologies Kinetics) в конце девяностых годов и вскоре его приняли на вооружение. Боевой модуль SRAMS проектировался с учетом требований сингапурских военных, что значительно повлияло на его облик.

Так, боевая машина, поступившая на вооружение сингапурской армии, сделана на базе сочлененного гусеничного транспортера STK Bronco. Все агрегаты миномета располагаются на заднем звене машины, что позволило грамотно разнести оружие и аппаратуру. Миномет оснащен оригинальной системой заряжания: расположенные рядом со стволом агрегаты поднимают мину на уровень дульного среза и опускают ее в ствол. Подача мин на механизм заряжания осуществляется вручную. Таким оригинальным и в то же время сложным образом была решена проблема скоростного заряжания дульнозарядного миномета: он может делать до десяти выстрелов в минуту. Сам миномет SRAMS устанавливается на противооткатных устройствах, а также оснащается оригинальным дульным тормозом. В результате этих мер значительно снижается отдача, что позволяет устанавливать боевой модуль на сравнительно легкие шасси наподобие автомобилей, как это сделано в комплексе Agrab. Горизонтальное наведение миномета SRAMS возможно лишь в пределах сектора шириной 90°. Вертикальное – от +40 до +80 градусов. Стрельба при этом ведется «через крышу» переднего модуля транспортера. Автоматизированная система управления огнем AFCS располагается в кабине гусеничной машины и позволяет поражать цели стандартной миной на дальностях до 6,5-6,7 километров.

Самоходный миномет SRAMS на базе гусеничного шасси STK Bronco был принят на вооружение в первой половине двухтысячных годов и до сих пор остается основным подобным оружием в сингапурской армии. Для возможных поставок на экспорт компания STK проводила некоторые доработки конструкции боевого модуля. В частности, существует прототип на основе американского автомобиля HMMWV, оборудованный минометом SRAMS и опускаемой опорной плитой.

Финляндия и Швеция

В конце девяностых финская компания Patria в сотрудничестве со шведской BAE Systems Hagglunds создала оригинальный боевой модуль для самоходных минометов под названием AMOS (Advanced Mortar System – «Перспективная минометная система»). Он имел характерное отличие от зарубежных разработок подобного назначения, а именно два орудия. После нескольких лет проектирования, испытаний и доводки новая система поступила на вооружение армий Финляндии и Швеции.

Башни серийных финских и шведских самоходных минометов AMOS установлены на гусеничное шасси CV90. В самой башне размещены два 120-мм орудия, автоматика заряжания и вспомогательная аппаратура. В рекламе комплекса AMOS особо отмечалось, что он способен сделать десять выстрелов в течение четырех секунд. Однако практическая скорострельность двух минометов ограничена 26 выстрелами в минуту. Вращающаяся башня не оставляет мертвые зоны, а наклон блока стволов от -5 до +85 градусов позволяет стрелять стандартными минами на расстояние до десяти километров. Стоит отметить, на определенной стадии испытаний удавалось забрасывать боеприпас на 13 километров, но более мощная отдача плохо сказывалась на агрегатах всей боевой машины. В связи с этим максимальную дальность стрельбы также ограничили. Система управления огнем позволяет рассчитывать углы наведения орудий с учетом внешних условий. При необходимости она обеспечивает стрельбу в движении со скоростью не более 25-30 км/ч, но в таком случае дальность эффективного огня сокращается в два раза. Если нужно поразить цель в движении на расстоянии, близком к максимально возможному, существует еще один алгоритм работы вычислителей. При его применении все расчеты производятся на ходу, после чего следует короткая остановка и залп. Далее самоходный миномет может покинуть позицию и продолжить расчеты для атаки из другого места.

Финские и шведские вооруженные силы заказали несколько десятков самоходных минометов AMOS и активно применяют их на учениях. Для поставок на экспорт пришлось создать специальную модификацию боевого модуля с одним минометом. Такая башня получила название NEMO (NEw MOrtar – «Новый миномет»). От базовой конструкции NEMO отличается лишь несколькими деталями, прямо связанными с количеством вооружения. Стоит отметить, одноствольный вариант финско-шведского миномета, в отличие от оригинальной системы, заинтересовал зарубежных покупателей. Уже выполняются заказы Саудовской Аравии, ОАЭ и Словении. Также желание приобрести боевые модули NEMO выказывала Польша, но контракт пока не подписан.

Швейцария

В конце девяностых годов швейцарская компания RUAG Land Systems представила свою новую разработку под названием Bighorn. Этот боевой модуль представляет собой поворотную платформу с минометом и набором электронного оборудования, предназначенную для установки на бронированные машины различных типов. Миномет Bighorn в первую очередь предлагался для установки на бронетранспортеры MOWAG Piranha, чем обусловлены его габариты, масса и сила отдачи.

120-мм миномет монтируется на поворотной платформе с подъемным механизмом и противооткатными устройствами. Последние, по официальным данным, позволяют сократить отдачу на 50-70% по сравнению с минометами, не использующими подобные механизмы. Модуль Bighorn предназначен для монтажа в десантном отделении любой подходящей бронемашины. Стрельба в таком случае ведется через открытый люк в крыше. Из-за этого горизонтальное наведение миномета возможно только в пределах сектора шириной 90°. Углы возвышения – от +40 до +85 градусов. Заряжание производится полуавтоматической системой: расчет подает мины на специальный лоток и дальнейшая загрузка боеприпаса в ствол производится механическим устройством. Заявленная максимальная скорострельность – до четырех выстрелов за 20 секунд. Максимальная дальность при использовании самого мощного порохового заряда не превышает 10 километров. Интересно расположение приборов управления огнем. Вся электроника скомпонована в небольшой консоли, располагающейся рядом с минометом. Управление наведением производится либо джойстиком, либо вручную, при помощи соответствующих механизмов.

Боевой модуль Bighorn мог стать основой для нескольких типов самоходных минометов на базе разных шасси. Испытывались варианты на основе MOWAG Piranha (Швейцария), FNSS Pars (Турция) и т.д. Во всех случаях были определены преимущества и недостатки миномета и сопутствующих систем, однако дальше доводки дело не пошло. За пятнадцать лет, прошедшие после разработки системы Bighorn, ни одна страна не заинтересовалась им и даже не инициировала переговоры по контракту. Компания-разработчик продолжает совершенствование минометного комплекса, однако его перспективы остаются туманными.

***

Нетрудно заметить, что на протяжении последних лет развитие самоходных минометов идет в соответствии с двумя основными идеями. Первая из них подразумевает монтаж платформ с оружием и электроникой внутрь корпуса имеющихся машин (прежде всего, бронетранспортеров). В результате получается простой и удобный в использовании минометный комплекс, пригодный для выполнения всех возлагаемых на него задач. Вторая концепция заметно сложнее, хотя и подразумевает ощутимое увеличение боевых качеств. Возможности такого самоходного миномета растут благодаря использованию полноценной орудийной башни с большими углами вертикального наведения. Несмотря на очевидные преимущества, самоходные минометы второго типа вряд ли смогут полностью вытеснить боевые машины, сделанные в соответствии с первой идеей. Имея большие огневые возможности, «башенные» минометы серьезно проигрывают в стоимости и сложности конструкции. Поэтому в течение следующих лет даже в самых мощных и развитых армиях будут встречаться самоходные минометы обоих типов.

По материалам сайтов:
http://army-guide.com/
http://globalsecurity.org/
http://army-technology.com/
http://armyrecognition.com/
http://strategypage.com/
http://military-today.com/
http://ruag.com/

topwar.ru

Двигатель Д-120 устройство, описание | Малая спецтехника трактор т25

Дизельные двигатели Д120 это силовые агрегаты для тракторов и различных машин. Применяются на тракторах 30 ТК, 30 СШ, Т-30, ВТЗ-2032, Т25Ф и ХТЗ-2511. самоходные шасси Т-16МГ, малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604, компрессорные станции ПКСД-1,75, сварочные агрегаты АДД,  электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП. Система охлаждения этих дизелей воздушная позволяет использовать их в климатических условиях с интервалом температур от +40 º до -40 ºС. Дизели выпускаются в трех комплектациях отличающихся оборотами коленчатого вала; 1500, 1800; и 2000 оборотов в минуту.

Отличием комплектаций дизелей является; наличие или отсутствие на двигателе места подсоединения отопителя салона; установка впускных, выпускных трубопроводов и маховиков отличных конструкций. Установка или отсутствие датчика засоренности воздушного фильтра, давления масла, аварийного давления масла, сигнализатора температуры, щитка ведущего шкива привода вентилятора; установка или отсутствие на топливном насосе дополнительного рычага «Стоп», фильтра грубой очистки и воздухоочистителя. Установка на дизель насоса 2УТНИ или PP2M10P1f.

Кроме указанных отличий в комплектации дизелей по согласованию с покупателем существуют другие отличия. Комплектация дизеля указывается цифрами, как исполнение их базовой модели Д120. Например: дизель Д120 -16 или Д120 -16М.

Двигатель Д-120 двухцилиндровый четырёхтактный, с воздушным принудительным охлаждением, топливо впрыскивается в камеру сгорания. Эксплуатационная мощность двигателя зависит от оборотов коленчатого вала. Диаметр цилиндра двигателя 105 мм, ход поршня 120 мм. Рабочий объем двигателя 2.08 л. Двигатель запускается электрическим стартером. На двигателе устанавливается топливный насос марки 2УТНИ, секционный, рядный с собственным кулачковым валом.

Форсунки закрытого типа с многоструйным распылителем. Фильтр грубой очистки топлива со сменным фильтром — патроном. Фильтр тонкой очистки со сменным фильтром. Система смазки двигателя Д-120 комбинированная, от насоса под давлением и разбрызгиванием с дальнейшим охлаждением в масляном радиаторе. Масляный насос шестеренный с приводом от коленчатого вала.

Система охлаждения двигателя принудительная, воздушная с направляющим аппаратом установленном на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с приводом от ремённой передачи. Регулирование теплового состояния дизеля принудительное, сезонное, при помощи включения и отключения масляного радиатора, а также при помощи диска вентилятора, устанавливаемого перед направляющим аппаратом. Контроль теплового состояния с помощью контрольной лампы и указателя температуры масла в системе смазки.

Дизель состоит из кривошипно-шатунного механизма,  уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования и приборов.

Устройство и назначение основных частей двигателя.

Картер является основной деталью дизеля. В расточках картера установлены два цилиндра, уплотняемые в нижней части прокладками. На заднем торце картера установлен картер маховика, посредством которого двигатель соединяется с коробкой передач трактора. К переднему торцу картера дизеля крепится передний лист, на котором устанавливаются топливный насос и крышка распределительных шестерен. Снизу картер дизеля закрыт масляным поддоном.

Вращение коленчатого вала создается при помощи кривошипно-шатунного механизма системы газораспределения дизеля при преобразовании поступательно возвратного движения поршней. При запущенном двигателе, на поршни давят газы, преобразованные от сгорания топлива. Через шатун, усилие передается  коленчатому валу, который вращается от этих усилий. Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передает  через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.

В осевом направлении коленчатый вал фиксируется полукольцами, установленными в расточках средней перегородки картера и крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца. Маслосъемное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизеля. Он состоит из дополнительного валика с  грузами и специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.

Валик вращается с одинаковой с коленчатым валом угловой скоростью, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через промежуточную и ведомую шестерни.  Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с  подачей топлива, шестерни необходимо устанавливать строго по меткам, на шестернях.

Декомпрессор предназначен для легкого пуска дизеля. В экстренных ситуациях, декомпрессор применяется для остановки дизеля.  Декомпрессор состоит из рейки, двух валиков и двух рычагов, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги соединены с валиками жестко, входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел. В выключенном состоянии, валики толкатели не поднимают.

Скачать руководство можно в разделе Книги по тракторам и сельхоз-технике.

Трактор т-25

traktor25.ru

КО-120М 1:1.8 F=120mm, обзор кинопроекционного объектива от читателя Радоживы

Обзор объектива КО-120М 1:1.8 F=120mm N602842 специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков.

КО-120М 1:1.8 F=120mm

Технические характеристики КО-120М:

Конструкция: 4 линзы в двух группах (апланат)
Угол зрения: ~18 градусов на APS
Формат: может работать на полном кадре
Максимальная апертура: F/1.8
Разрешение (центр/край): 75/40 линий/мм (проекционное), ~38/30 (фотографическое, без учета кривизны поля, в сравнении с Юпитером-11)
Особенности: отсутствуют фокусировочный механизм, диафрагма и резьба под фильтры. Имеет кривое поле. Потом эти же объективы назывались 35КП-120/1.8, но был еще один, такой же по названию, но уже в корне иной по схеме.
Годы выпуска: с 60-х по 90-е (ММЗ).

Внешний вид и эргономика

Сам объектив представляет собой просто тубус, состоящий из двух развинчивающихся частей, в каждой из которых находится склейка из двух линз. Никаких фокусеров, никаких диафрагм в объективе нет. Поэтому для его использования объектив был посажен во временный (который пока остался постоянным) фокусер из эпоксидно-бумажной трубки с байонетом EF: на тубусе объектива пропилен виток, по которому ходит шток из трубки и осуществляется фокусировка. Я сделал оборот на ~250 градусов с ходом 10 мм с большой МДФ почти в 2 м — без диафрагмы макро все равно не поснимаешь. Кроме того, для использования этот объектив следует изнутри почернить: лучше тонером от принтера или же копотью. Большой рабочий отрезок позволяет без особого труда пересаживать этот объектив на большинство современных камер малого формата.

В целом, можно сказать, что это — объектив для энтузиастов, требующий немалых временных или денежных влияний, прежде чем получиться на него поснимать. Так стоит ли шкурка выделки?

Вид двух объективов КО-120М 1:1.8 F=120mm и КО-120 1:2,1 120mm

Особенности картинки объектива

Взглянув на схему объектива, можно сразу же обратить внимание на то, что у него кривое поле. Что это значит? Чем это грозит?  Это значит, что зона резкости у объектива изогнута дугой: по центру фокус дальше, по краю — ближе к фотографу. С одной стороны, это — минус. Но с другой — это дает огромные возможности компоновки кадра!

С помощью этого объектива можно:

  • Передавать перспективу необычным образом — сделав резкими даль в центре кадра и ближний план по краю;
  • Снимать портреты с объектом в центре — фон будет по краю размываться гораздо сильнее ,чем с аналогичный плоскопольным объективом;
  • Производить съемку объектов, расположенных на разном расстоянии от фотографа — на открытой диафрагме, сохранив мизерную ГРИП! А это — групповые портреты, эффектная предметная съемка;
  • Кривизна поля меняет рисунок таким образом, что кажется, что кадр снят старой камерой-ящиком прямиком из 19 века с большим латунным Рапид-Апланатом 360/9.

КО-120М 120/1.8

Несмотря на простую схему, объектив имеет очень неплохую коррекцию остальных аберраций, хотя от дешевого объектива с такими характеристиками обычно такого не ждешь. Его резкости с лихвой хватает для портрета, для съемок на природе. Только ХА обычно снижают резкость этого объектива. Контраст же объектива напрямую зависит от качества чернения: снимать нечерненым образцом практически невозможно, а вот черненый копотью объектив уже позволяет получать достаточно контрастное изображение (сравним по контрасту с Юпитер-36). Химическое просветление сине-фиолетового оттенка не очень-то спасает объектив от контрового света. Вопреки ожиданиям, объектив имеет неплохо исправленную кому, а также — астигматизм, которого вовсе не видать. Это позволяет полноценно использовать края изображения. У объектива в наличии еле заметное виньетирование (даже на родном формате APS-C), что, впрочем, не критично. Дисторсия, разумеется, отсутствует.

Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (32 файла в формате ‘.JPG’ , 208 МБ). Все фото были сняты на Canon 600D.

Другие обзоры кинопроекционных и киносъемочных объективов:

  1. 2/92
  2. F=92 1:2
  3. КО-120 1:2,1 120mm
  4. ОКП-6-70-1 F=70 1:1,8
  5. ЛОМО РО501-1 F=100 1:2
  6. ЛОМО РО500-1 F=90 1:2
  7. 35КП-1.8/120 (обзор от читателя)
  8. ЛОМО П-5 F=100 1:2 (обзор от читателя)
  9. ЛОМО ОКС1-40-1 40/2.5 (обзор от читателя)
  10. Таир-41 50/2 (обзор от читателя)
  11. КО-120М 1:1.8 F=120mm (обзор от читателя)
  12. ЛЕНКИНАП РО500-1 F=9см 1:2 П (обзор от читателя)

Имена объективов соответствуют их точному написанию на корпусе.

Вывод:

КО-120М — отличный объектив для энтузиастов, которые готовы потратить время на его адаптацию. Объектив обладает огромным потенциалом, позволяет добиваться красивых эффектов и имеет своеобразного «туза в рукаве» — кривое поле, которое, как мы выяснили, можно легко использовать себе на пользу.

P.S. Мне очень жаль, что сейчас отсутсвуют современные светосильные объективы с такой схемой, но в нормальных корпусах, с ирисовой диафрагмой. При своей дешевизне в производстве, качестве картинки, творческом потенциале — они были бы очень востребованы как среди любителей, так и среди профессионалов.

Список всех обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

radojuva.com

120-мм миномет «Солтам» | Военное оружие и армии Мира

Армия Обороны Израиля вслед за Францией и Финляндией перевела минометы калибра 120 мм из разряда «полковых» в «батальонные», предоставив тем самым пехотным подразделениям мощное средство огневой поддержки.

Такой «перевод» требовал облегчения миномета, чтобы он мог передвигаться с пехотой по любой местности, переноситься во вьюках тремя-четырьмя номерами расчета, перевозиться на автомобилях типа «джип», вьючных седлах или вертолетами, имея дальность стрельбы, заведомо перекрывающую размеры района действий, скажем, батальонной тактической группы.

ЛЕГКИЙ МИНОМЕТ К6

Оптимальным решением стал легкий 120-мм миномет, разработанный израильской компанией «Солтам». В свое время «Солтам» была создана совместно с известной финской компанией «Тампелла» (позднее финские партнеры вышли из дела), и первый 120-мм миномет «Солтам» М65 был копией финской модели 41/53. На его основе «Солтам» разработала легкий 120-мм миномет, получивший обозначение К5. Необходимость обеспечения стрельбы на «дальнобойном» заряде, создающем в канале ствола давление до 950 кг/см², заставила усиливать ствол миномета. Так появилась модификация К6.

УСТРОЙСТВО МИНОМЕТА

Миномет построен по традиционной схеме мнимого треугольника с опорой казенника гладкостенного ствола на опорную плиту и отдельным лафетом-двуногой с механизмами наведения.

Мина опускается в ствол с дула. В навинтном казеннике ствола собран ударно-спусковой механизм с взводимым ударником и спусковым тросом. Ствол и казенник пригоняются друг к другу и не взаимозаменяемы у разных минометов. Лафет-двунога включает винтовой подъемный механизм с вращающейся рукояткой. Нижняя часть стойки подъемного механизма шарнирно соединена с винтовым механизмом горизонтирования, изменяющим поперечный наклон стойки. В верхней части винт подъемного механизма соединен с вертлюгом, включающим поворотный механизм и прицел.

С обоймой ствола вертлюг соединяется через два пружинных амортизатора, предохраняющих прицел и механизмы наведения от ударов во время выстрела и возвращающих ствол в исходное положение после выстрела.

Энергия отдачи выстрела передается на грунт через опорную плиту. Пространственная сварная конструкция плиты с выступающими сошниками обеспечивает хороший контакт с грунтом и отсутствие сдвига в процессе стрельбы. По направлению миномет наводится вкруговую: грубо — перестановкой лафета-двуноги, точно — с помощью поворотного механизма.

Для перевозки миномета с боекомплектом служит отделяемый колесный ход в виде легкой сварной рамы на двух автомобильных колесах с торсионной подвеской.

Собранный миномет, уложенный на колесный ход, может буксироваться за автомобилем или перекатываться силами расчета. Миномет быстро отделяется от колесного хода опрокидыванием. При необходимости расчет может переносить миномет разобранным на три части во вьюках, но масса вьюка ствола (50 кг) и опорной плиты (62 кг) затрудняет их переноску в одиночку на большие расстояния. По своим характеристикам К6 «Солтам» сопоставим с советским 120-мм 2Б11, но легче его. Облегчение конструкции достигнуто соответствующей конфигурацией деталей и технологией изготовления.

МОДЕЛЬ М120/М121

В 1980-е годы американская армия задумалась о замене своих 107-мм минометов более мощной, маневренной и дальнобойной 120-мм моделью. В 1991 году для вооружения легкопехотных и воздушно-десантных частей выбран был израильский К6А3 «Солтам». Затем он стал основой батальонной минометной системы, принятой на вооружение Армии США в 1998 году. Система, предназначенная для вооружения батальонов как легких пехотных, так и механизированных частей, включала буксируемый миномет M120 и самоходный M121. М120 может буксироваться или перевозиться многоцелевым автомобилем М988 HMMWV, перебрасываться вертолетом. M121 — это тот же миномет, установленный на гусеничной бронемашине М1064А3 на базе бронетранспортера М113A3. Стрельбу можно вести как с бронетранспортера, так и с грунта — для этого на борту машины возится опорная плита.

БОЕКОМПЛЕКТ

Миномет К6 рассчитывался для стрельбы оперенными минами серий M58F и М57 с соответствующим набором зарядов и взрывателей. По мере службы и с расширением географии применения увеличивался и боекомплект.

В США в боекомплект вошли около десяти моделей мин, включая: три осколочно-фугасные (М933, М934, М934А1), различающиеся взрывателями и снаряжением, три осветительные (включая мину, работающую в инфракрасном диапазоне), дымовую, практическую; а также управляемую мину М395 (PGMM). Выстрелы с новыми минами несут основной метательный заряд и до четырех вновь разработанных дополнительных пучков пороха, выстрелы с минами М57, М68, М91 содержат до семи дополнительных пучков старого образца.

Кроме того, в комплект миномета М120 вошел вкладной ствол М303, позволяющий вести огонь 81 -мм минами.

СЛУЖБА И МОДИФИКАЦИИ

Кроме Армии Обороны Израиля миномет «Солтам» К6 поступил на вооружение армий Дании (под обозначением М/10), Египта, ФРГ, Индонезии, Ирака, Марокко, Словении (MN-9), корпуса морской пехоты Бразилии. Американский М120, в свою очередь, оказался на вооружении и мексиканской армий, чилийской военной полиции. Армия США впервые применила 120-мм минометы М120 в Афганистане, позже — в Ираке.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНОМЕТА М120 (К6А3 «СОЛТАМ»)

  • Масса в боевом положении, кг: 144,7
  • Масса в походном положении, кг: 326,1
  • Масса отдельных частей миномета, кг:
    — ствол:50
    — лафет-двунога: 32
    — опорная плита: 62
  • Начальная скорость мины массой 13,65 кг: от 101 до 318 м/с
  • Дальность стрельбы, м:
    — максимальная: 7200
    — минимальная: 200
  • Максимальная дальность стрельбы управляемой миной, км: 12
  • Боевая скорострельность, выстр./мин:
    — максимальная: 16
    — практическая: 4-5
  • Угол возвышения ствола, град.: от 45 до 80
  • Угол горизонтальной наводки без перестановки опоры, град.: 10
  • Расчет, чел.: 5
Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь