Матрица 12 мегапикселей содержит пикселей – — ?

Мегапиксель — это… Что такое Мегапиксель?

Мегапиксель (мегапиксел, Мп, англ. megapixel) — один миллион (1 000 000) пикселей, формирующих изображение. В мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Также в мегапикселях измеряют размер созданного или отсканированного изображения, чтобы соотнести его размер с размером известного снимка. Термин введен маркетологами фирмы Kodak в 1986 году.[1]

Насколько важно разрешение снимка

Ambox outdated serious.svgИнформация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Мегапиксели — не самое главное в снимке или фотоаппарате. Важным является то, как формируется каждый пиксель. Это может быть отсканированная фотоплёнка, пиксель с матрицы с байеровским фильтром или пиксель с матрицы Foveon X3. В случае цифрового фотоаппарата физический размер матрицы играет ключевую роль: чем он меньше при одинаковом количестве мегапикселей, тем более «шумным» будет снимок.

По состоянию на середину 2008 года, даже в недорогих компакт-камерах стоят матрицы высокого разрешения, превосходящие по своим возможностям маленький объектив. Кроме того, в области любительских фотоаппаратов постоянно растущее разрешение не вызывает соответствующий рост и без того малого физического размера светочувствительной матрицы. Это приводит к сильному повышению уровня шумов на снимках. Программное обеспечение «мыльниц» подавляет возникшие шумы, что, в свою очередь, приводит к «замыленности» снимка. При просмотре таких снимков в масштабе 100 % качество снимка очень невысокое. Нечёткость и «замыленность» несколько ослабляются при уменьшении масштаба просмотра (или печати). При этом теряется необходимость в большом количестве мегапикселей. К тому же разные матрицы, построенные по одному и тому же принципу, обладают различными недостатками. Также современные сканеры при максимальном разрешении по разрешающей способности сильно превосходят пару «плёнка-объектив» и отсканированные при высоком разрешении кадры не будут иметь ожидаемого количества деталей.

Таким образом, количество мегапикселей не является главным показателем качества аппарата.

Дисплеи

В таблице указано количество мегапикселей типичных дисплеев компьютеров и телефонов, а также телевизоров:

УстройствоРазрешениеКоличество мегапикселей
Кнопочный телефондо 240×320до 0,1 Мп
iPhone 4640×9600,6 Мп
Дисплей ноутбука
(типичный на 2011 г.)
1366×7681 Мп
Отдельный монитор для компьютера
(типичный на 2011 г.)
1680×10501.7 Мп
Телевизор NTSC640×4800,3 Мп
Телевизор HDTVдо 1920×1080до 2 Мп
Apple iPad 32048×15363.1 Мп
Macbook Pro с Retina-дисплеем2880×18005.2 Мп

Печать фотографий

От количества мегапикселей зависит размер и разрешение фотоснимков.

Желательный размер отпечатков
(см)
Приемлемое разрешение
(количество мегапикселей)
Предпочтительное разрешение
(Количество мегапикселей)
 6×9640×480(0,3 Мп)1024×768 (0,8 Мп)
  9×121024×768 (0,8 Мп)1600×1200 (1,9 Мп)
10×151024×768 (0,8 Мп)1712×1200 (2 Мп)
13×181152×864 (1 Мп)2048×1536 (3,1 Мп)
20×301600×1200 (1,9 Мп)2272×1704 (3,9 Мп)

Если пренебрегать размером фотографий и печатать маленькие фотографии на большой бумаге, то изображение будет получаться менее резким и на контрастных границах будет заметна ступенчатость.

При печати до формата 15×20 для безупречной резкости требуется качество печати 300 ppi (для снимка 10×15 (4×6 дюймов) это 1200×1800 точек). На формате A4 уже не требуется такого разрешения, так как снимок будет рассматриваться с бо́льшего расстояния. Фотомашины для печати крупных форматов обычно имеют разрешение менее 300 ppi, например, Durst Theta 76 имеет всего 254 ppi.

Рекорды

111-гигапиксельный снимок Севильи создан из более 10000 высококачественных цифровых фотографий.

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Что такое пиксели в фотоаппарате и сколько их нужно?

Это очень больная тема для многих новичков, которые обычно пытаются выбирать фотоаппарат, исходя из единственного критерия – количества пикселей. Ранее мы уже говорили, насколько важны мегапиксели в фотоаппарате, хотя глубоко не касались этой темы. Нам ничего не мешает сделать это сегодня.

Компании-производители и продавцы типа того же «Эльдорадо» делают в своих рекламных предложениях и роликах упор на мегапиксели. Мол «покупайте этот самый лучший фотоаппарат, ведь в нем целых 20 Мегапикселей, это неимоверно круто…» и т.д. Многие «ведутся». А так как камеры с большим разрешением (читай количеством пикселей) пользуются спросом у наивных покупателей, производители стараются даже самые откровенно плохие мыльницы снабдить дешевыми матрицами с огромным количеством мегапикселей.

Вот и складывается впечатление, что чем больше Мп, тем лучше сама камера. Это настолько ошибочно, что иногда даже хочется ударить людей, которые при виде фотоаппарата спрашивают: «А сколько в нем мегапикселей?».

Сколько нужно Мп на самом деле?

Начнем с простого: один пиксель на матрице – это отдельная точка, отвечающая за конкретный цвет. Пиксель может быть закрашен в красный, белый, черный или другой цвет, однако все вместе они формируют изображение. На матрице пикселей настолько много, что счет идет на миллионы, поэтому для упрощения используют приставку «мега».

Есть мнение, что количество мегапикселей – это самый важный критерий при выборе любой камеры. На самом деле это бред сивой кобылы неправда. Количество Мп влияет лишь на размер полученного снимка, то есть его разрешение. В свою очередь, разрешение определяет, насколько большим Вы сможете видеть (или распечатать) изображение без потери качества.

Любой экран (телевизор, монитор ноутбука, телефон) имеет фиксированное разрешение, и выводит он изображение тоже в фиксированных размерах. Следовательно, чтобы фотография выводилась без потери качества на экране ноутбука, она должна иметь такое же разрешение, что и сам экран (или больше). Чаще всего разрешение фотографии больше, чем разрешение экрана, что тоже хорошо.

Стандартное разрешение экрана ноутбука составляет 1366×768 пикселей. Чтобы получить снимок с таким разрешением, достаточно ОДНОГО Мегапикселя в фотоаппарате. На экране такой снимок будет выводиться без потери качества. Если его увеличить, то, конечно, качество будут ухудшаться.

Есть также мониторы и телевизоры с разрешением 1920×1080. Снимки с таким разрешением делают 2-мегапиксельные фотоаппараты, и на экранах 1920×1080 они выводятся без потери качества. При увеличении качество будет теряться, но чащ всего нет никакой нужды в увеличении изображения.

Ниже представлена таблица зависимости Мп от разрешения (из Википедии):

таблица зависимости разрешения от мегапикселейИз Википедии: таблица зависимости разрешения кадра от числа мегапикселей

Итак, сколько же Вам Мегапикселей нужно? Взгляните на таблицу!

5.2 Мп в фотоаппарате будет достаточно для просмотра фотографий без потери качества на MacBook Pro с Retina-дисплеем. Разрешение его экрана составляет 2880×1800, что и обеспечивается 5-мегапиксельной камерой. Также в таблице есть телевизор UHDTV с разрешением 3840×2560, но пока что это будущее. Вернее они есть, но стоят настолько дорого, что доступны они лишь ограниченному кругу.

Итак, 5 Мп в фотоаппарате – это более чем достаточно, но даже и этого часто много. Для создания прекрасного домашнего фотоальбома, который без потери качества будет выводиться на экранах с разрешением FullHD, достаточно иметь 2-мегапиксельную камеру, ну, на крайняк 3 Мп (если вдруг захочется увеличивать фотки).

Да и вообще, о чем это мы? Сейчас таких фотоаппаратов в продаже нет. Нынче продаются даже дешевые мыльницы с разрешением 12-20 Мегапикселей, а наивные покупатели без разбору их сгребают с полок. Спрос рождает предложение, и производители дают потребителю то, что ему нужно. Вместо того чтобы производить фотоаппараты с хорошими матрицами большего размера (что действительно влияет на качество снимка), они делают акцент на увеличение количества пикселей.

мыльница с 20-мегапиксельной матрицеймыльница с 20-мегапиксельной матрицей

Для справедливости: иногда от большого разрешения снимка есть польза. Если Вам нужно будет распечатать на цветном плоттере огромный плакат, то точно потребуется снимок большого разрешения. Вот в этом случае 10-мегапиксельная мыльница себя оправдает.

Что действительно важно?

Есть такое понятие, как кроп-фактор в фотоаппаратах. Он определяет, насколько матрица «урезанная», т.е. определяет ее физический размер, грубо говоря. Так вот именно размер матрицы играет ключевую роль и оказывает главное влияние на качество полученного снимка.

Есть полноразмерные матрицы и кропнутые. Размер матрицы должен соответствовать размеру пленочного кадра формата 35 мм. Такие матрицы используются в дорогих зеркальных фотоаппаратах. В беззеркальных или зеркальных фотоаппаратах начального уровня и тем более в мыльницах используются кропнуты матрицы, т.е. их размер урезан, если угодно.

Обозначается «урезанность» через кроп-фактор. Например, если кроп-фактор матрицы имеет значение ½, то это значит, что ее физический размер в 2 раза меньше размера полнокадровой матрицы (которая соответствует размеру кадра 35 мм). В мыльницах часто кроп-фактор 1/3, ¼ и бывает даже 1/5 (т.е. в 5 раз меньше полнокадрового сенсора). Чтобы было проще понимать: кроп-фактор полнокадровой матрицы равен 1/1 (то есть единице).

Физический размер матрицы сильно влияет на качество, он определяет детализацию картинки, уровень «шума», естественность цвета даже при ограниченном освещении. Чем больше размер сенсора, тем его площадь больше, и тем больше света он «ловит». Соответственно, фото имеет больше деталей и его угол обзора тоже больше. Вот пример охвата пейзажа на полнокадровой и кропнутой матрице:

кроп фактор

Однако размер матрицы сильно влияет на стоимость самой камеры. Также предполагает увеличение размера самого фотоаппарата. В мыльницах полнокадровые матрицы не используются (по крайней мере я не видел), они применяются только в профессиональных фотоаппаратах, а те стоят дорого. Но именно этот параметр в первую очередь важен, это «сердце» любого фотоаппарата.

Что же касается количества мегапикселей, то плевать на этот параметр он играет далеко не ключевую роль. Чаще всего это маркетинговый прием в погоне за неграмотным покупателем. Однако винить в этом людей не стоит – откуда им знать технологию получения снимков в фотоаппаратах и тонкости. Для этого и была написана данная статья. Надеюсь, она была полезной.


Пожалуйста, оцените статью:


tehnika-soveti.ru

5MP и что это значит???

12м будет лучше так как детализация картинки будет на порядок выше. Читается как мегапиксели. Это количество пикселей в картинке. Чем больше тем лучше, но и тем круче должен быть аппарат.

Колличество точек по горизонтали умножить на колличество по вертикали. Но фишка в том что все зависит от матрицы, если на матрице 5млн точек, то можно програмно сделать и 12млн и 20млн, качество будет тоже, но продадут дороже. Часто это в смартфонах используется. Но важна еще и битность цвета на пиксел и програмная обработка изображения и что то ещё. Для примера мой профф старый фотик на 6мпх снимает лучше самсунга на 10мпх, всё ярче и сочнее

Это разрешение матрицы, соответственно — 12 миллионов пикселей и 5 миллионов пикселей В теории, это означает что матрица в 12 мегапикселей позволит получить в 2 раза большую детализацию, чем матрица 5 мегапикселей. На практике же, детализация зависит еще и от разрешающей силы объектива, а так-же от физического размера матрицы, так-как меньшую плотность пикселей разрешить проще… По этому, нужно понимать разумные пределы разрешения в зависимости от размера матрицы и типа устройства. Если обобщенно, то разумный предел можно выразить такими рамками: — Смартфоны и мыльницы с матрицей 1/2.3″ — не более 10 — 12 мегапикселей. — Топовые мыльницы с матрицей 1″ — не более 16 мегапикселей. — Зеркалки и беззеркалки с матрицей APS-C — не более 24 мегапикселей. — Зеркалки и беззеркалки с полнокадровой матрицей — не более 30 — 36 мегапикселей. — Среднеформатные камеры — хоть 200 мегапикселей…

Размер к качеству цифрового изображения отношение не имеет. Вопрос равнозначен такому — «Что лучше метр или дециметр»? А пока нет данных по размеру будущего отпечатка так же нельзя оценить качество этого отпечатка (вот тут размер играет роль, но правило — чем больше — тем лучше и тут тоже не работает, размер цифрового изображения должен быть именно таким, каким требует его технология печати — не больше и не меньше).

Это значит, чем больше пукселей, тем большего разрешения ты сможешь напечатать фотографию. Ну вот в принципе и всё, более подробно тебе уже описали

Что значит «лучше»? Лучше — для чего? )

5 Мп будет лучше чем 12Мп т. к. пиксели не влияют на качество картинки, а только на размер картинки …

В настройках фотоаппарата — это размер изображения. Просто размер изображения на выходе, и реально на качество изображения особо не зависит. Смотри, разрешение измеряется в точках по горизонтали на точки по вертикали. Например, 4272х2848 точек, умножаем ширину на высоту (4272*2848) = 12166656, если округлить, то 12,16 мегапикселей (1 мп = 1 млн точек) в настройках камеры можно изменять размер изображения, исходный (12 или другой максимальный для камеры) , либо уменьшенный. Так вот максимальный размер — далеко не всегда означает высокое качество. Да, выдается полное разрешение камеры, но если сравнивать по пикселям при увеличении, то иногда, особенно, если это мыльница, сплошная мазня. И при уменьшении размера качество особо не потеряешь. Так, для справки: монитор FullHD 1920х1080 — это примерно 2 мегапикселя. То есть для полного экрана этого достаточно. 5 мегапикселей уже достаточно для качественной фотопечати на листе А4 В общем, если у тебя зеркалка или беззеркалка с очень хорошей резкой оптикой, то всегда ставь самый большой размер изображения, так будет сохранено больше мелких деталей, и изображение можно будет увеличивать или кадрировать (вырезать) фрагменты без особой потери четкости. Если у тебя мыльница, то иной раз даже лучше поставить размер меньше, чтоб впустую не расходовать место на флешке. Для мыльниц физический предел, после которого начинается бред (мыло и шумы) — 5-7- мегапикселей. Есть мыльницы и по 22 мегапикселя, но от них реально толку мало, если приглядеться и увеличить масштаб картинки до 100%, то увидишь, что от этих 22 мегапикселей толку ноль, и можно смело уменьшать размер изображения вдвое-вчетверо

Если снимать с близкого расстояния, то 5 это кстати. Это сбалансирует резкость кадра. Если снимать на расстоянии, приличном, около километра, то 12 будет кстати.

touch.otvet.mail.ru

Рост мегапикселей и реальное отражение на реальных разменах изображения

Эта статья посвящена соотношению роста количества мегапикселей у фотоаппаратов и росту реальных размеров изображения.

Математика и Мегапиксели. Только для самых пытливых. Хочешь заработать на выходе нового фотоаппарата? Просто добавь пикселей!

Все началось с того, что для обзора YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 проект Photo Dzen и официальное представительство Canon в Украине предоставило мне фотоаппарат Canon 5Dsr. На то время это был фотоаппарат с самым большим количеством мегапикселей среди всех полноформатных цифровых камер (т.е. среди узкого формата).

Табличку с узкоформатными камерами Nikon & Canon, которые имеют самое большое количеством мегапикселей, можно найти здесь.

С помощью Canon 5Dsr я смог поснимать не только на YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8, но и на Canon EF 24-70 f/2.8L II (обзор которого я подготовить не успел), а также на легендарный Industar-50-2 3,5/50. Мне было интересно, как разрешают все эти объективы такую супер-мегапиксельную камеру. В разрешении, как оказалось, ничего интересного я не нашел, но в то же время наткнулся на один очень интересный нюанс.

Industar-50-2 3,5/50 и Canon EOS 5DSR

Вместе с Canon 5Dsr у меня на обзоре одновременно была и камера Sony a7 II. Ковыряясь в RAW файлах Canon 5Dsr и Sony a7 II я не сразу понял, где же хваленых 50 мегапикселей Canon 5Dsr, или как их почувствовать на ощупь.

Напомню, что Canon 5Dsr на своем сенсоре имеет 50 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 8688 Х 5792, что равняется 50.320.896 пикселям (которые и округляются до 50 МП).

Sony a7 II имеет на своем борту 24 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 6000 Х 4000, что равняется 24.000.000 пикселям (и соответствует ровно 24 МП без округления).

Важно: физический размер сенсоров данных фотоаппаратов одинаковый и составляет 36 мм на 24 мм. Сенсоры отличаются именно количеством мегапикселей.

Если поделить 50 МП на 24 МП, то мы получим:

50 МП/24 МП=2.08

т.е. 50 МП составляет 208% от 24 МП. Если перефразировать, то 50 МП на 108% больше, чем 24 МП.

Многим кажется что разница вдвое — это очень много, но мы забываем что вдвое увеличивается площадь (количество мегапикселей на сенсоре), а не линейные размеры (ширина и высота изображения).

Количество мегапикселей — это функция площади линейных размеров (ширины и высоты изображения в пикселях). Пользователи часто обращают внимание только на рост мегапикселей, забывая про линейные размеры изображений.

Если визуально пронаблюдать изображения в пропорциях, может показаться, что изображение на 24 МП меньше перед 50 МП не в 2 раза (визуально я бы сказал, что оно меньше примерно в полтора раза).

Важно: картинки, показанные ниже, иллюстрируют соотношения размеров изображений с разных сенсоров, если бы они были просмотрены или отпечатаны с одинаковой плотностью пикселей. Исходный размер изображения можно посмотреть здесь.

Насколько больше изображение с 50 МП по сравнению с 24 МП

Реальное увеличение длины изображения в пикселях составляет всего 45%, а не 100%, как можно ошибочно предположить (когда 50 МП делится на 24 МП).

8688/6000=1.448. Т.е. длина изображения с 50 МП всего на 45% больше, чем длина изображения с 24 МП. То же самое касается и высоты изображения.

Реальное увеличение длины изображения составляет всего 45%

Кстати, разница между 12 МП и 24 МП, тоже, чувствуется не так серьезно, как того хотелось бы. Даже во время обработки и просмотра фотографий в соотношении ‘1 к 1’ сложно сказать, что находится перед моими глазами — 50 МП или 24 МП. Только когда начинаешь перемещаться по кадру с инструментом ‘лупа’, можно заметить, что изображение 50 МП немного больше.

Соотношение размеров изображений с фотоаппаратов Nikon D700, Sony a7 и Canon 5Dsr

Разница между 12 МП (Nikon D700) и 50 МП (Canon 5Dsr)

Из-за того, что площадь растет квадратично, для увеличение ширины изображения в два раза (с 4256 пикселей у Nikon D700, до 8688 пикселей у Canon 5Dsr) количество Мегапикселей пришлось увеличить больше, чем в 4 раза (с 12 МП у Nikon D700 до 50 МП у Canon 5Dsr):

  • Разница в длине: 8688/4256=2.04 раза
  • Разница в количестве: 50 МП/12 МП=4.17 раза

Получается довольно забавно: изображение с 50 МП камеры всего в два раза длиннее, чем с 12 МП камеры.

Парадокс

Мой опыт

Никакого ‘ВАУ!’ от 50 Мп у Canon 5Dsr не произошло. Даже после перехода от изображений на 12 МП к изображениям на 50 МП ничего кардинально не поменялось. Изображение просто стало в 2 раза выше и шире. 2 раза — это очень мало. Что действительно я ощутил от 50 МП — так это подтормаживание моего компьютера во время выполнения одних и тех же операций, которые я провожу с 12 или 24 МП изображениями.

Если говорить грубо, то суть этой статьи такова: при обработке, просмотре и печати фотографий разница в количестве мегапикселей чувствуется не так сильно, как того можно было ожидать.

По теме мегапикселей еще советую заглянуть в разделы ‘Пиксели и субпиксели‘, ‘Гигапиксели‘ и ‘Битва Мегапикселей‘.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Сколько нужно мегапикселей в фотоаппарате?

Для новичков и простых любителей фотографии выбор фотоаппарата является весьма нелегким делом, ведь производители предлагают сегодня огромное разнообразие моделей, отличающихся как субъективными параметрами, так и техническими характеристиками. Причем компании-производители в рекламных предложениях, главным образом, напирают на количество мегапикселей в своих камерах.

В результате, рядовые покупатели вынуждены обращать свое внимание на то, сколько мегапикселей в данном фотоаппарате —  7, 8, 10, 12 и так далее. У них складывается впечатление, что чем больше мегапикселей, тем лучше камера. Но так ли это на самом деле? Является ли количество мегапикселей такой уж важной характеристикой фотоаппарата? Попробуем ответить на эти вопросы.

Сколько нужно мегапикселей?

Как известно, пиксели – это точки, которые сохраняют в светочувствительной матрице фотоаппарата информацию в цифровой форме об отдельной части кадра. Поскольку в матрице любой цифровой фотокамеры таких пикселей очень много, то счет идет уже на мегапиксели (мега – миллион). Итак, существует расхожее мнение, что от количества мегапикселей зависит качество получаемого фотоизображения.

В действительности же, количество мегапикселей влияет на максимальный размер фотографии, которую Вы сможете распечатать без потери качества. Любое цифровое устройство, будь то экран персонального компьютера или ноутбук, выводит отснятое фотоизображение в фиксированных размерах.  Поэтому, чтобы качество выводимого на экран изображения было максимально высоким, необходимо его полное соответствие размерам снимка, отснятого фотокамерой. В противном случае Ваш принтер или персональный компьютер начнет подгонять размеры снимка под фиксированные размеры, что, в конечном счете, оборачивается определенной потерей качества.

Сколько же Вам необходимо мегапикселей в фотокамере для того, чтобы, например, без потери качества рассматривать отснятые снимки на экране монитора или распечатывать изображения? Оказывается, что не так уж и много. В частности, при печати стандартной фотографии размером 10х15 Вам понадобится разрешение 1180х1770 пикселей, что соответствует всего двум мегапикселям!

Конечно, лучше иметь разрешение матрицы чуть побольше, на всякий случай, чтобы, например, укрупнить или поменять экспозицию. Таким образом, для печати обычных фотографий для домашнего фотоальбома Вам достаточно будет фотокамеры с матрицей в 3 – 4 мегапикселя. Правда, сейчас таких фотоаппаратов уже нет в продаже.

Для чего же в таком случае производители фототехники делают акцент на количестве мегапикселей и постоянно выпускают все новые модели фотоаппаратов с большим разрешением матрицы? В первую очередь, это хороший маркетинговый ход. Ведь всегда приятно похвастаться перед своими друзьями или знакомыми, что у Вас 12-мегапиксельная камера, в то время как они являются обладателями «какого-то» фотоаппарата с матрицей в 7,1 мегапикселя.

Но все же есть и практическая польза от большого количества мегапикселей. Правда, она проявляется только тогда, когда Вы собираетесь распечатывать фотографии в большом формате – большие плакаты или постеры. Если Вы занимаетесь профессиональной студийной фотографией и часто распечатываете большие фотографии, то здесь можно остановиться на фотокамере с матрицей в 10 – 12 мегапикселей. Итак, чем больше мегапикселей в фотоаппарате, тем меньше ограничений на размер качественного снимка. На качество же фотографий влияют совершенно другие параметры.

Физический размер матрицы фотоаппарата.

На качество получаемых изображений оказывает влияние совершенно другая характеристика, нежели количество мегапикселей в матрице фотокамеры. Это, в первую очередь, физический размер матрицы фотоаппарата. Под физическим размером матрицы понимают геометрические размеры сенсора, то есть его длину и ширину в миллиметрах.

Правда, в описании технических характеристик фотокамеры физический размер матрицы указывается чаще всего в виде дробных частей дюйма, например, 1/2.3″ или 1/3.2″. Чем больше размер матрицы, тем число после дроби меньше. Величина 1/2.5″ соответствует геометрическим размерам сенсора — 4.3х5.8 мм.

На что влияют физические размеры матрицы фотоаппарата? Этот параметр определяет уровень цифрового «шума» и детализацию фотоизображения. Чем больше размеры светочувствительного сенсора, тем больше его площадь и, соответственно, тем больше света  на него попадает. Это позволяет Вам получить качественное изображение с большим количеством деталей и естественными цветами.

Поскольку физические размеры матрицы в компактных фотоаппаратах меньше, чем в более профессиональных моделях камер, то они и проигрывают по качеству получаемых снимков.  Поэтому если Вы выбираете оптимальный вариант камеры из нескольких моделей при одинаковом количестве мегапикселей, то лучше остановиться на том цифровом фотоаппарате, у которого больший физический размер матрицы. Это даст Вам большую свободу при выборе места съемки и снизит уровень «шумов» в условиях недостаточной освещенности.

Не стоит никогда акцентировать свое внимание на количестве мегапикселей в фотокамере. Производители фототехники используют эту характеристику, в первую очередь, как рекламный прием для продвижения своих новых моделей на рынок. Большинство пользователей, кто просто собирается хранить свои снимки в электронном формате и время от времени показывать их знакомым в домашнем фотоальбоме, вполне могут ограничиться покупкой фотокамеры с минимальным количеством мегапикселей, ведь разницу между 7- ми и 12-мегапиксельной камерой они все равно не почувствуют.

С точки зрения качества получаемых фотоизображений, гораздо более важен другой параметр – физический размер матрицы фотоаппарата. На эту характеристику, а также качество оптики и функциональность, и надо ориентироваться при выборе подходящей Вам фотокамеры.

Источник: Фотокомок.ру – учимся фотографировать (при копировании или цитировании активная ссылка на источник обязательна)

www.fotokomok.ru

Рост мегапикселей и реальное отражение на реальных разменах изображения

Эта статья посвящена соотношению роста количества мегапикселей у фотоаппаратов и росту реальных размеров изображения.

Математика и Мегапиксели. Только для самых пытливых. Хочешь заработать на выходе нового фотоаппарата? Просто добавь пикселей!

Все началось с того, что для обзора YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 проект Photo Dzen и официальное представительство Canon в Украине предоставило мне фотоаппарат Canon 5Dsr. На то время это был фотоаппарат с самым большим количеством мегапикселей среди всех полноформатных цифровых камер (т.е. среди узкого формата).

Табличку с узкоформатными камерами Nikon & Canon, которые имеют самое большое количеством мегапикселей, можно найти здесь.

С помощью Canon 5Dsr я смог поснимать не только на YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8, но и на Canon EF 24-70 f/2.8L II (обзор которого я подготовить не успел), а также на легендарный Industar-50-2 3,5/50. Мне было интересно, как разрешают все эти объективы такую супер-мегапиксельную камеру. В разрешении, как оказалось, ничего интересного я не нашел, но в то же время наткнулся на один очень интересный нюанс.

Industar-50-2 3,5/50 и Canon EOS 5DSR

Вместе с Canon 5Dsr у меня на обзоре одновременно была и камера Sony a7 II. Ковыряясь в RAW файлах Canon 5Dsr и Sony a7 II я не сразу понял, где же хваленых 50 мегапикселей Canon 5Dsr, или как их почувствовать на ощупь.

Напомню, что Canon 5Dsr на своем сенсоре имеет 50 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 8688 Х 5792, что равняется 50.320.896 пикселям (которые и округляются до 50 МП).

Sony a7 II имеет на своем борту 24 МП, а линейные размеры изображения в пикселях составляют 6000 Х 4000, что равняется 24.000.000 пикселям (и соответствует ровно 24 МП без округления).

Важно: физический размер сенсоров данных фотоаппаратов одинаковый и составляет 36 мм на 24 мм. Сенсоры отличаются именно количеством мегапикселей.

Если поделить 50 МП на 24 МП, то мы получим:

50 МП/24 МП=2.08

т.е. 50 МП составляет 208% от 24 МП. Если перефразировать, то 50 МП на 108% больше, чем 24 МП.

Многим кажется что разница вдвое — это очень много, но мы забываем что вдвое увеличивается площадь (количество мегапикселей на сенсоре), а не линейные размеры (ширина и высота изображения).

Количество мегапикселей — это функция площади линейных размеров (ширины и высоты изображения в пикселях). Пользователи часто обращают внимание только на рост мегапикселей, забывая про линейные размеры изображений.

Если визуально пронаблюдать изображения в пропорциях, может показаться, что изображение на 24 МП меньше перед 50 МП не в 2 раза (визуально я бы сказал, что оно меньше примерно в полтора раза).

Важно: картинки, показанные ниже, иллюстрируют соотношения размеров изображений с разных сенсоров, если бы они были просмотрены или отпечатаны с одинаковой плотностью пикселей. Исходный размер изображения можно посмотреть здесь.

Насколько больше изображение с 50 МП по сравнению с 24 МП

Реальное увеличение длины изображения в пикселях составляет всего 45%, а не 100%, как можно ошибочно предположить (когда 50 МП делится на 24 МП).

8688/6000=1.448. Т.е. длина изображения с 50 МП всего на 45% больше, чем длина изображения с 24 МП. То же самое касается и высоты изображения.

Реальное увеличение длины изображения составляет всего 45%

Кстати, разница между 12 МП и 24 МП, тоже, чувствуется не так серьезно, как того хотелось бы. Даже во время обработки и просмотра фотографий в соотношении ‘1 к 1’ сложно сказать, что находится перед моими глазами — 50 МП или 24 МП. Только когда начинаешь перемещаться по кадру с инструментом ‘лупа’, можно заметить, что изображение 50 МП немного больше.

Соотношение размеров изображений с фотоаппаратов Nikon D700, Sony a7 и Canon 5Dsr

Разница между 12 МП (Nikon D700) и 50 МП (Canon 5Dsr)

Из-за того, что площадь растет квадратично, для увеличение ширины изображения в два раза (с 4256 пикселей у Nikon D700, до 8688 пикселей у Canon 5Dsr) количество Мегапикселей пришлось увеличить больше, чем в 4 раза (с 12 МП у Nikon D700 до 50 МП у Canon 5Dsr):

  • Разница в длине: 8688/4256=2.04 раза
  • Разница в количестве: 50 МП/12 МП=4.17 раза

Получается довольно забавно: изображение с 50 МП камеры всего в два раза длиннее, чем с 12 МП камеры.

Парадокс

Мой опыт

Никакого ‘ВАУ!’ от 50 Мп у Canon 5Dsr не произошло. Даже после перехода от изображений на 12 МП к изображениям на 50 МП ничего кардинально не поменялось. Изображение просто стало в 2 раза выше и шире. 2 раза — это очень мало. Что действительно я ощутил от 50 МП — так это подтормаживание моего компьютера во время выполнения одних и тех же операций, которые я провожу с 12 или 24 МП изображениями.

Если говорить грубо, то суть этой статьи такова: при обработке, просмотре и печати фотографий разница в количестве мегапикселей чувствуется не так сильно, как того можно было ожидать.

По теме мегапикселей еще советую заглянуть в разделы ‘Пиксели и субпиксели‘, ‘Гигапиксели‘ и ‘Битва Мегапикселей‘.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

О разрешении камер и мегапикселях

  В определенных фотокругах давно идут ожесточенные споры, Canon vs Nikon. Кроме основных отличий, скинтонов еще бурно обсуждают разрешение матриц. Как известно, у камер Nikon как правило больше мегапикселей, чем у аналогичных по классу камер Canon. К тому же от модели к модели это соотношение меняется.  Имея под руками результаты тестирования камер я не счел нужным их повторять, думаю, вполне можно доверять результатам тестирования известных источников. Я постарался объединить имеющиеся данные в одну таблицу, чтобы наглядно представить выводы. В таблице, во втрой и третий столбец занесены данные о разрешении камер в линиях по горизонтали и вертикали, по данным сайта dpreview, камеры отсортированы как раз по разрешающей способности в линиях. Одну линию можно представить в виде двух полос, одной белой и одной черной. Соответственно, чтобы одну линию отразить на матрице, на каждую линию нужно две строчки пикселей в идеале. Посчитаем для камеры 6Д: чтобы матрица «нарисовала» 2800 линий ей нужно 5600 пикселей по горизонтали, и 3733 по вертикали, так как соотношение сторон матрицы 3:2. Итого нарисовалось 20 мп, которые мы и видим в сенсоре этой камеры. То есть, чисто математически, всё работает правильно, и скорее всего разрешение матрицы этой камеры «честное». Посчитаем то же самое для Д800: 6400 * 4266 = 27,3 мп, хотя камера имеет целых 36 мегапикселей, причём 8,7 мп из них, по сути, не работают. А может быть их на матрице просто нет и процессор «досчитывает» информацию из соседних пикселей, а 36 мп лишь маркетинговый ход?
  Но, математика математикой, а фотографируем мы не одной тушкой, а системой, в которую входит еще и объектив. Так вот, всегда слабым местом в плане разрешения считается оптика, как правило научно-технический прогресс в области конструирования матриц и электроники развивается более бурными темпами, чем в области оптики. Оптика, сейчас, увы, отстаёт по разрешению от матриц. Для сравнения разрешающей способности помодельно, я воспользовался данными сайта dxomark. Для тестирования разрешающей спокобности системы камера+ объектив,  были взяты макро объективы традиционно обладающие наибольшей разрешающей способностью, для Canon EF 100 mm f/2.8L USM , а для NIKON AF-S VR Mikro-Nikkor 105 mm.
Данные тестирования связок с каждой конкретной камерой находятся в четвертом столбце, а в пятом столбце — отношение разрешения сенсора камера к  фактическому разрешению связки камера + самый резкий объектив. Шестой столбец содержит краткое резюме, относительно целесообразности выбора размера матрицы производителем.

Чо же мы видим?

  Начнём с самых мало-мегапиксельных камер. Например, 1DmkII, 1Ds и 5D (желтые поля) имеют практически  близкое к единице отноние разрешения матрицы к разрешению всей связки. То есть матрица реализует полностью потенциал объектива, более того, возможно разрешения матрицы даже недостаточно. Но когда выпускали эти камеры, были другие времена, и скорее всего технологии производства не позволяли увеличить разрешение матрицы без ущерба в других параметрах (шумы, цвета).

  Камеры D700, 1DmkIV, 5DmkII, 5DMkIII, 6D (зеленые поля) имеют соотношение уже порядка 1,2-1,3. То есть сенсор этих камер изготовлен с некоторым запасом по разрешению относительно оптики, скорее всего расчитывая на будущее совершенствование оптики. На мой взгляд, это оптимальное решение. Нет дефитцита разрешения сенсора, в то же время нет его переизбытка.

 Камеры 7D, D600, D800, D800E (красные поля) имеют соотношение разрешений в пределах 1,5-1,7, что является явным перегибом производителей в гонке «за мегапикселями». На мой взгляд, ничего хорошего в этом на самом деле нет. Это возросшие шумы матрицы (особенно на низких значения ИСО, я ощутил снимая на 7D уже на значении 200 ISO весьма неприятный шум) , более высокая себестоимость изготовления матриц, необходимость более производительного процессора для обработки данных матрицы, и возможно больший нагрев матрицы. Хотелось бы более подробно остановиться на сравнении камер D800 и D800E. Как известно, для получения высокой детализации снимка в модели D800E пожертвовали антимуарным фильтром. Формально разрешение камеры D800E по данным dprview составило за счет этого 4000 линий против 3200  у D800 с фильтром. Но что же происходит с разрешение этих камер в связке с объективом? А ничего, в обоих вариантах 21 мп 🙂  Так что истерия по поводу массового отказа от антимуарных фильтров мягко говоря не оправдана.

Ну и напоследок, вспомним нашумевшую историю с сравнение в разрешении 5DmkII и D800, где некоторые опоненты с пеной у рта отстаивали свою точку зрения. 5DmkII с связке с макро дал 16 мп, а D800 — 21мп. Честно говоря, не совсем понятно в связи с чем вдруг возросла разрешающая способность системы. На Д600 с уже переизбыточным разрешением матрицы разрешающая способность связки была 16 мп, как у  5DmkII, и вдруг возросла до 21 мп только за счёт увеличения количества пикселей? Сдается мне, это тоже уже досчитанные процессором данные, исходя из информации соседних пикселей.

Всем удачи и хороших кадров, вэлком в коментарии! 🙂

mihael-uwoo.livejournal.com

Матрица 12 мегапикселей содержит пикселей – — ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх