Meyer optik: Объективы Meyer-Optik Görlitz. Каталог

Содержание

Обзор Meyer-Optik Görlitz Orestegor 5.6/500

За предоставленный объектив Meyer-Optik Görlitz Orestegor 5.6/500 с хвостовиком под M42 огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные мануальные объективы.

Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/50. Увеличить.

Вкратце

Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500 – длиннофокусный объектив для среднего формата с размером кадра 6 X 6. Имеют систему сменных хвостовиков, что позволяет его очень легко и просто установить на множество старых и современных камер. В обзоре показан вариант с хвостовиком под M42 x 1/45,5.

Интересен качественной сборкой, диафрагмой на 19 лепестков с плавной регулировкой и достаточно резким изображением по всему полю кадра на узкоформатных камерах (на полном кадре в том числе).

Из недостатков нужно выделить нестандартный шаг у резьбы под светофильтр, а также размер светофильтров на 118 мм.

К тому же Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500 весит три с половиной килограмма.

Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500

Основные технические характеристики Meyer-Optik Görlitz Orestegor 5.6/500

Название экземпляров из обзора На корпусе ‘Meyer-Optik Görlitz 4115235 Orestegor 5.6/500’
Основные свойства
  • Объектив разработан для камер с размером кадра 6 x 6 см
  • Поддержка сменных хвостовиков
  • MF (Manual Focus) – только ручная фокусировки
  • Кольцо предустановки диафрагмы
  • Плавное регулирования диафрагмы
  • штативная лапка
Диаметр переднего фильтра 118 мм (не стандартный шаг резьбы, фильтры M118 x 1)
Фокусное расстояние 500 мм
Кратность зума
1 Х (это фикс)
Разработан для фотоаппаратов с байонетом Pentacon Six (Pentacon 6, схожий с байонетом ‘Б’) и для узкоформатных камер с размером кадра 36 * 24
Количество лепестков диафрагмы 19 лепестков. Лепестки формируют всегда ровное отверстие
Метки
  • разметка на кольце фокусировки с дистанцией фокусировки в метрах и футах
  • шкала ГРИП для F/5.6 (точка), F/11, F/16, F/22
  • метка для работы в инфракрасном спектре (красна точка возле полосок ГРИП)
  • кольцо со значениями диафрагмы, двойная шкала для F/5.6, [.], 8, [.], 11, [.], 16, [.], 22
  • метка для кольца предустановки диафрагмы (красная точка)
Диафрагма от F/5.6 до F/22
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 6 метров
Вес
  1. 3300 грамм (измерено, только объектив с хвостовиком М42)
  2. 3544 грамм (измерено, с блендой и фильтром)
Оптическая схема 4 элементов в 4 группах

Бленда Должна вкручиваться в резьбу светофильтра
Период С 70-х, скорее всего объектив изготавливался до слияния с Pentacon.
Страна производитель Объектив изготовлен в Восточной Германии
Цена Новыми не продают. В варианте б.у. около 200-400 у.е.

Для 500 мм фокусного расстояния максимально относительное отверстие 1:5.6 является достаточно высоким показателем, тем более, нужно учитывать, что данный объектив может использоваться и на среднемформатных камерах.

Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500

Сборка, управление, фокусировка

Объектив большой и тяжелый. Основной вес приходится на переднюю группу линз. Объектив достаточно легко разбирается на несколько частей. В середине длинный тубус объектива практически пустой, так как оптическая схема состоит всего из четырех линз, по 2 линзы спереди и сзади тубуса объектива.

Диафрагма состоит из девятнадцати лепестков. Лепестки диафрагмы не зачернены, металлические, блестящие, это может понижать контраст снимков.

Кольцо диафрагмы вращается плавно, без щелчков, можно установить любое промежуточное значение между F/5. 6 и F/22. А вот с помощью кольца предустановки диафрагмы можно установить только фиксированные значения, нанесенные на шкале значений диафрагмы. Для предустановки нужно потянуть кольцо диафрагмы в сторону передней линзы и повернуть до нужного значения. После чего кольцо диафрагмы будет вращаться от F/5.6 до установленного значения. Наводиться можно на F/5.6 и быстрым движением закрывать диафрагму до нужного значения.

Скорее всего Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500 первоначально шел в комплекте со светофильтром и блендой. Бленда вкручивается в резьбу переднего светофильтра. Диаметр светофильтра громадный и составляет 118 мм, при этом он имеет нестандартный шаг резьбы x 1 (вместо классических x 0.75). Стеклышко светофильтра болтается в своей оправе.

Штативная лапка несъемная, выполнена в форме штативного кольца/хомута с небольшой площадкой под штатив со стандартной резьбой. Фиксирующий зажим большой и удобный с красивым дизайном. Кольцо может свободно вращаться на 360 градусов.

Кольцо фокусировки Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500 вращается на 360 градусов (полный оборот)

. Во время фокусировки передняя часть объектива выезжает вперед на 4-5 сантиметров, но не вращается. Вращение кольца фокусировки достаточно тугое. Работать с объективом сложно. Плавность хода кольца фокусировки сильно зависит от ориентации объектива и ориентации штативной лапки. Кольца фокусировки и диафрагмы металлические, не обрезинены.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 6 метров.

На корпусе есть шкала дистанции фокусировки, шкала ГРИП и метка для работы в инфракрасном спектре.

Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500 поддерживает свою собственную систему сменных хвостовиков. Хвостовик под нужный байонет фиксируется специальным прижимным кольцом, которое легко откручивается руками. Хвостовик имеет выступ для правильной ориентации. В обзоре показан хвостовик под резьбу M42.

Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500

Качество изображения

Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500 достаточно резок на F/5.6 без падения резкости в углах кадра на камере с сенсором 36 * 24. Резкость существенно повышается с закрытием диафрагмы. К сожалению объектив обладает пониженным контрастом и боится контрового света. Виньетирование и дисторсия на узкоформатных камерах отсутствует. Хроматические аберрации присутствуют в умеренном количестве.

Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500

Примеры фотографий на Nikon FX

Конвертирование исходных RAW-файлов с Nikon D700 оригинальной утилитой Nikon Capture NX-D v 1.4.6. Для тестовых фото Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500 использовался без бленды и без светофильтра.

Скачать исходные фотографии в формате RAW c Nikon D700 можно по этой ссылке (15 файлов, 200 МБ). Объектив использовался с обычным переходником M42 -> Nikon F (без линзы и чипа), с которым дальний предел фокусировки составляет около 50 метров.

Вот так объектив выглядит на Nikon D40.

Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500

Мой опыт

Лично я был удивлен возможностями на F/5.6, первоначально я ожидал, что на F/5.6 объектив будет менее резок.

С Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500 довольно сложно работать, все же большой вес дает о себе знать. Наличие штатива – обязательное условия для комфортной съемки.

При некоторой ориентации объектива/штатива кольцо фокусировки начинает вращаться очень туго, что сильно утомляет во время активной съемки.

В современных реалиях Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 5.6/500 все же остается интересным решением и может еще хорошо послужить для съемки малоподвижных объектов.

За предоставленный объектив Meyer-Optik Görlitz Orestegor 5.6/500 с хвостовиком под M42 огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные мануальные объективы.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka и Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

История компании Meyer-Optik, история фотографии

Изобретение фотографии и разработка методик расчётов оптических схем в конце XIX века создают условия для возникновения массового производства фотографической оптики. Объективы компании Meyer-Optik Gorlitz, которая в прошлом была одним из крупнейших оптических заводов Германии, имеют классические схемы, применяемые в основном в оптике большого формата начала XX века. Фототехника Meyer-Optik позволяет фотографу создать свой неповторимый рисунок, что особо ценится в творческой фотографии. Сохранившиеся объективы Meyer-Optik демонстрируют высокие показатели по контрастности и цветопередачи. Благодаря большому количеству лепестков диафрагмы фотообъективы создают характерный рисунок боке правильной круглой формы — ряд объективов получили на Западе неофициальное название «monster bokeh».
Светосильные высококлассные фотографические объективы компании Meyer-Optik и стабильное качество их сборки лишний раз подтверждают особенности немецкого менталитета в производстве оптических приборов. Шильдик Meyer-Optik.Логотип Meyer-Optik.Логотип Meyer-Optik. Компания Meyer-Optik была основана Хуго Мейером (Hugo Meyer), немецким оптиком, 1 апреля 1896 года в городе Гёрлиц (широко распространено неофициальное название Meyer-Optik Görlitz).
В 1900 году компания запатентовала и наладила выпуск вычисленного Г. Колльморгеном анастигмата «Аристостигмат» (Aristostigmat) с относительным отверстием f/5,5. Aristostigmat имел хороший коммерческий успех по сравнению с аналогичным объективом Double-Gauss от компании Bausch & Lomb запатентованным Алваном Г. Кларком (Alvan G. Clark). В 1904 году было открыто ателье по сборке объективов Atelier-Schnellarbeiter, которым Хуго Мейер руководил до своей смерти в 1905 году. После смерти основателя компании, бизнес продолжили его вдова Елиза Мейер и сын.
Хуго Мейер (Hugo Meyer).Meyer-Optik, Aristostigmat.Meyer-Optik, Weitwinkel-Aristostigmat. В 1908 году компания начала выпускать анастигматы — наиболее совершенные объективы, в которых скорректированы астигматизм, кривизна поля изображения, кома, сферическая и хроматическая аберрации. В 1911 году налажен выпуск широкоугольных объективов Weitwinkel-Aristostigmat и по франшизе другой немецкой компании Schulze & Billerbeck запущено производство объективов Euryplan. А в 1918 году компания начала производить проекционные объективы.
В 1920 году главный конструктор Carl Zeiss Пол Рудольф предоставил компании Meyer-Optik свой патент на производство объективов Plasmat, который считался мировым флагманом объективов того времени. Meyer-Optik, Plasmat.Meyer-Optik, Makro Plasmat.Meyer-Optik, Kino Plasmat. В 1923 году, несмотря на сложную экономическую обстановку в Германии было открыт новый завод Meyer-Optik. Компания Meyer-Optik зарекомендовала себя надежным поставщиком высококачественных фотографических объективов для таких компаний как Ihagee для её фотокамер линейки Exakta. К 30-ым годам Meyer-Optik имела полную линейку сменных объективов, которые по сравнению с объективами Carl Zeiss были дешевле, а по качеству не уступали продукции немецкого гиганта. Диапазон представленных объективов радовал профессиональных фотографов: широкоугольные объективы 40 мм. Doppel-Anastigmat, объективы наиболее востребованного диапазона 58-75 мм. Primoplan и телеобъективы до 250 мм Telemegor. Никакой другой производитель объективов не мог предложить в те годы столь полный ассортимент. Meyer-Optik, Doppel-Anastigmat.Meyer-Optik, Primoplan.Meyer-Optik, Telemegor. В 1936 году компания была переименована в Optische und Feinmechanische Werke Hugo Meyer & Co. Годовая производственная программа компании на тот момент составлял около 100 000 объективов. В основном объективами Meyer-Optik комплектовались камеры компании Ihagee.
В 1942 году из-за войны и проблем у основного партнёра компании Ihagee производство гражданской продукции на фабриках Optische und Feinmechanische Werke Hugo Meyer & Co было остановлено и компания начала производить оптику для военных нужд. В последние годы войны производство было перенесено в Грюнхайнихен. В 1945 году производство было перенесли обратно, но производить сложную оптику не было возможности. Фабрика выпускала примитивную продукцию, такую как увеличительные стекла и дверные глазки.
После окончания войны, Германия была разделена на зоны влияния, и компания Optische und Feinmechanische Werke Hugo Meyer & Co оказалась на территории оккупированной войсками Советского Союза. 7 октября 1949 года восточные германские земли вошли в состав нового государства — Германской Демократической Республика (ГДР).
В 1946 году была начата национализация компании. С 1 июня 1946 года оптико-механический завод в Гёрлице стал называться VEB Optisch-Feinmechanische Werke Görlitz. А в 1948 году окончательно национализирована и стала называться VEB Feinoptisches Werk Görlitz..
В 1949 году возобновлено производство всемирно известного Doppel-Anastigmat, который получил новое названием Helioplan 1:4,5/40.
В 1952 году было введено в производство новое просветление из фторида магния.
Пик развития компании пришёлся на послевоенное время 1950-1960 годы. Meyer-Optik вновь предложил широкую линейку объективов с фокусным расстоянием в диапазоне между 35-400 мм. В этот период Meyer-Optik становится вторым по величине производителем оптического оборудования в Восточной Германии после Carl Zeiss Jena. Главной веткой производства были триплеты Trioplan для дальномерных камер Welta, Balda, Beier и Altissa. А позже и для камер Exakta Varex, Contax и для Praktica с резьбой М42. Для всех этих камер выпускались объективы Trioplan 1:2,8/100, Primoplan 1:1,9/58 и 1:1,9/75 (Ernostar) и длиннофокусный Telemegor в вариантах 1:5,5/180 и 1:5,5/400. Благодаря фирме Meyer-Optik в ГДР многие имели качественные объективы для различных систем. Наиболее высокими оптическими свойства отличаются объективы с красной литерой «V», которая указывала на более качественное просветление оптики. Meyer-Optik, Helioplan.Meyer-Optik, Trioplan.Meyer-Optik, Primoplan. В 1956 году была запатентована выдвижная бленда.
В 1960-61 годах в связи с вопросами законодательства о товарных знаках а также разработкой новой линии продуктов, в производстве был перерыв. Можно заметить, что объективы Meyer-Optik с 1960-х годов не имеют единого дизайна. В начале 1962 года такие объективы как например Domiron и Primotar получили так называемый „Зебра-дизайн“. Однако, цвет корпуса объектива Megore оставили сплошным черный.
Начиная с 1967 года линейка объективов Meyer-Optik с байонетом для камер серии Exakta в общей сложности состояла из семи объективов: Lydith 3,5/30, Domiplan 2,8/50, Orestor 2,8/100, Orestor 2,8/135, а также три Orestegon с фокусными расстояниями 200, 300 и 500мм. Meyer-Optik, Domiron.Meyer-Optik, Primotar.Meyer-Optik, Lydith. Meyer-Optik, Domiplan.Meyer-Optik, Orestor.Meyer-Optik, Orestegon. В 1968 году произошло слияние компании VEB Feinoptisches Werk Görlitz вместе с Pentacon-Stammbetrieb в Дрездене, в состав которой в 1960 году вошла компания Ihagee Kamerawerk AG i. V. — производитель камер Exakta. Новый комбинат получил название VEB Pentacon. И после 1971 года, надпись «Meyer-Optik» исчезла с объективов. Продукция стала носить имя компании VEB Kombinat Pentacon. Объективы выходили также под другими названиями, например, «Prakticar». Большинство объективов было оснащено резьбовым разъёмом M42 и только немногие имели еще классический Exakta байонет.
После 1975 года объективы с названием компании Meyer-Optikr невозможно найти, хотя производство в Герлице продолжалось. Многие объективы собирались на основе еще на старых деталей компании Meyer-Optikr. Но комбинат Pentacon, в рамках концепции выпуска фототехники для социалистического общества, выпускал продукцию по средним заданным критериям. Обычный покупатель, как правило, не мог различать продукцию бывших некогда самостоятельными предприятий таких как KW, Meyer, Zeiss и др.
В 1985 году VEB Pentacon стал частью VEB Carl Zeiss Jena. Комбинат Carl Zeiss забрал у Pentacon производственные мощности, раннее принадлежавшие Meyer-Optik
В 1990 году было принято решение разъединить комбинаты Carl Zeiss и Meyer Optik. Было основано Feinoptisches Werk Görlitz GmbH. И новая компания выпустила объективы Meyer-Optik 1:2,8/135 mm для системы М42 и Praktica. В апреле 1990 года подразделение было выделено в отдельное независимое предприятие, маркировавшее свою продукцию MEYER-OPTIK с указанием «Made in Germany» — «Произведено в Германии». Однако конкурентоспособность продукции оказалась невысока, и 30 июня 1991 года предприятие было ликвидировано.
В 2014-м году некое предприятие Globell Deutschland представило свою продукцию на выставке Photokina под маркой Meyer-Optik Görlitz и с индексом DI — Digital Imaging. В 2014 году бренд возрождается, и компания принимает решение выпускать новые объективы. На сегодняшний момент в производство готовятся новая линейка объективов таких как: Figmentum – f2,0 35 mm Figmentum – f2,8 135 mm Nocturnus – f0,95 35mm Nocturnus – f0,95 50mm Somnium – f1,5 85 mm Также готовится к выпуску культовый Trioplan 2,8/100 mm в новом исполнении. По заявлению компании для разработки новых объективов были привлечены специалисты еще старого предприятия Meyer Optik и все объективы будут производится в Германии.

Meyer-Optik (1896) | [ПРО]ФОТО

Немецкая оптическая компания, расцвет которой пришелся на послевоенные 50-60 годы, начинала с небольшого офиса в здании с несколькими производителями камер (в городе Гёрлиц).

История

Основатель компании Хуго Мейер умер в 1905 году, а его дело продолжалось вдовой и детьми. В 1900 году компания получила патент на линзу Meyer Aristostigmat В 1908 схема его была усовершенствована, а также было выпущено несколько разновидностей объектива. С 1918 года компания производила объективы для кинопроекторов. В 1920 году началось сотрудничество с Полом Рудольфом из Zeiss, которое принесло патент на схему Plasmat.

На тот момент это была самая светлая линза в мире. В экономически трудном 1923 году открылся новый завод, и был взят курс на разработку качественных решений для фотоиндустрии. В 1930 году, свет увидели линейка качественных объективов, которые были дешевле, чем у Carl Zeiss, но в качестве практически не уступали.

Диапазон фокуных расстояний покрывался от 40 миллиметровых широкоугольных двойных анастигматов, до 250 миллиметрового телемегора. В 1936 году название поменялось на Optische und Feinmechanische Werke Hugo Meyer&Co. В войну компания занималась производством компонентов для оптических прицелов. После войны оборудование компании было конфисковано советским союзом, а сам завод национализирован.

В 1950 году завод снова начал выпускать продукцию. В то время стали выпускаться объективы для камер Welta, Balda, Beier, Altissa. Все чаще поступали заказы для производства оптики к камерам Praktica, Exacta, Contax, Warex. До входа в группу Pentacon наиболее качественные объективы отмечались выгравированной буквой «V».

В 1968 году предприятие входит в состав группы Pentacon, и выпускает на рынок объективы c соответствующим названием. С 1971 года гравировка Meyer-Optik на объективах уже почти не встречалась. У коллекционеров и фотографов пользуются популярностью объективы типа Orestor 100mm\2,8, Orestor 135mm\2.8 а также Meyer-Optik Görlitz Trioplan 50 mm\2.9, Trioplan 100mm\2.8, прозванными монстрами боке, за их рисунок.

Возможно потому, что диафрагма у объектива Domiplan состоит из всего 6 лепестков, и источники света в зоне нерезкости на прикрытых значениях диафрагмы дают «гайкообразные» эффекты, этот самый распространенный объектив Meyer-Optik имеет мало хороших отзывов, не смотря на хорошее качество оптики.

Современность

Упадок завода начался до 1989 года, — его продукция не смогла более конкурировать с Carl Zeiss, так как оборудование считалось устаревшим, а нового оборудования высочайшей точности у стран восточного блока просто не существовало. К 30 июня 1991 года завод был закрыт и приватизирован компанией Treuhandanstalt. На данный момент помещениями владеет Carl Zeiss AG.

 

——

Я хочу попросить Вас о нескольких вещах. Об обмене опытом в комментариях к записям, например, или может быть, альтернативным мнением, которое тоже имеет место быть, ведь так? Или может, у Вас есть крутые референсы, которые Вы можете предоставить для размещения, сопроводив их своим опытом и переживаниями? Отлично, это то, что необходимо мне. Нам. Всем посетителям сайта. Это поможет новичкам сориентироваться, а тем, кто это уже все прошел — лишний раз побрюзжать про фото .)

Все, кто помогают, так или иначе, даже такой мелочью, как образцы изображений, объективов, куски текстов со своим развернутым мнением — в раздел благодарности. Здесь не хватает и Вас. Спасибо за внимание.

Алексей Гвоздев, главвред портала.

——

Мейер Оптик Герлиц заявляет, что это «снова настоящая компания»

Meyer Optik Görlitz — ранее опальный, купленный и возрожденный — объявила, что больше не является только торговой маркой и теперь действует как независимая организация. По словам самого Meyer Optik, это «снова настоящая компания».

Компания Meyer Optik Görlitz имеет долгую и, в последнее время, сложную историю. Бренд был основан в 1896 году оптиком Хьюго Майером и бизнесменом Генрихом Шетце и успешно производил широкоугольные объективы для фотоаппаратов.В 1920 году компания начала работать с бывшим разработчиком Zeiss Полом Рудольфом, который сыграл важную роль в разработке объективов Prota, Planar и Tessar. Рудольф помог Meyer Optik получить патент на то, что компания назвала линзами Plasmat, и к 1936 году производила 100 000 линз в год.

В 1990 году после разрыва отношений с VEB Carl Zeiss компания не смогла привлечь инвесторов и была ликвидирована. Но в 2014 году net SE вместе с бренд-менеджером Globell B.V. выкупили имя и представили новые объективы на выставке Photokina.В 2015 году компания запустила Kickstarter для нового Trioplan 50mm f / 2.9.

Этот Kickstarter был чрезвычайно успешным и собрал 683 801 доллар. Несмотря на это, в компании не все было хорошо. Джефф Ливингстон, маркетолог и основатель Livingston Campaigns, присоединился к Meyer Optik в качестве подрядчика, чтобы помочь с этой кампанией. Его также пригласили запустить Trioplan 100 на Kickstarter, но он покинул компанию после того, как увидел некоторые тревожные знаки, которые его беспокоили.

В интервью PetaPixel он рассказал, что компания работала над запуском Trioplan 100, прежде чем успешно выпустить Trioplan 50.

«Мы буквально имели дело с жалобами на то, что не получили 100, а продавали 50. Не идеально с точки зрения PR, но нам сказали, что компания должна запустить Kickstarter. Я думаю, что кампания немного пострадала от этого », — сказал Ливингстон PetaPixel .

Интуиция

Ливингстона оказалась верной, и в августе 2018 года выяснилось, что сеть SE, принадлежащая владельцу бренда Meyer Optik Görlitz, оказалась в серьезной беде. Компания исключила свои акции с внебиржевого рынка Германии и подала заявление о банкротстве.

Любой, кто поддержал оригинальный успешный Kickstarter, но не получил продукт, просто потерял свои деньги.

Сегодня крах компании описывается в Википедии как то, что «очень похоже на незаконную аферу с пирамидой Понци». То, что когда-то было легендарным уважаемым брендом объективов, было серьезно запятнано бизнес-решениями net SE. Хотя многие фотографы полагали, что Meyer Optik Görlitz была более крупной компанией с большим количеством сотрудников и огромными производственными возможностями, на самом деле это была крошечная операция, в которой работало всего несколько человек, и она была лишь одним из нескольких брендов винтажных объективов под сетевым зонтиком SE.

В 2019 году было подтверждено, что в сети SE продавались более дешевые китайские линзы, которые были просто переименованы в имя Meyer Optik Görlitz, что еще больше запятнало бренд.

После краха net SE компания Meyer Optik Görlitz была куплена OPC Optics, которая приобрела права на бренд в 2018 году и объявила о планах по возвращению ее продукции на рынок. OPC Optics намеревалась перезагрузить бренд на Photokina 2020, но пандемия коронавируса в конечном итоге привела к отмене этого шоу.Позднее Photokina закрылась на неопределенный срок.

Представители компании говорят, что с тех пор она полностью перестроила всю структуру бренда, включая портфель продуктов. В результате компания известна как Meyer Optik Görlitz GmbH и базируется в Бад-Кройцнахе. Meyer Optik Görlitz GmbH будет действовать независимо вместе со своими дочерними компаниями OPC Optics GmbH и PPO Pfeiffer Präzisionsoptik GmbH и под эгидой общей материнской компании. К концу года планируется завершить переход к организационно-административной независимости.

«После почти 3 лет напряженной и интенсивной работы мы очень рады заложить основу для независимой Meyer Optik Görlitz GmbH и иметь возможность поставить ее на ноги» Тимо Хайнце, управляющий директор нового Теперь говорит Meyer Optik Görlitz GmbH. «После того, как мы под эгидой OPC Optics разработали портфель бренда и наладили структуры продаж, для Meyer Optik Görlitz настало время выйти из тени как« настоящая »компания и действовать независимо на рынке.”

Компания заявляет, что планирует выпустить Trioplan 35 II, Biotar 58 II и Biotar 75 II к четвертому кварталу 2021 года. Она также расширит портфель линз классическими моделями. Кроме того, компания заявляет, что новые продукты уже находятся в разработке, поэтому в следующем году можно ожидать новых запусков.


Примечание редактора: Meyer Optik Görlitz разъяснила, что ее продукция полностью производится в Германии, а не в Китае. «Мы производим оптику на собственном заводе в Бад-Кройцнахе, а механику закупаем у высококлассных поставщиков механики из района Вецлар в Германии (они производят i. е. для камеры Leica). Сборка и т. Д. Также производится в Германии ».

Список линз Meyer-Optik Görlitz

Название линз A / F Год Информация Ebay Рейтинги
Meyer-Optik Orestegon 2,8 / 29 галерея | обзор сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Lydith 3.5/30
1962 галерея | обзор сша
великобритания
de
gg
fm

Meyer-Optik Görlitz Weitwinkel 4,5 / 35 1959 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Weitwinkel 6,8 / 38 1936 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primagon 4. 5/35 галерея | обзор сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Helioplan 4,5 / 40 1938 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Weitwinkel 4,5 / 40 1938 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Oreston 1.8/50 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primoplan
1,9 / 50
1953
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Domiron
2.0/50
1960
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Makro Plasmat
2,7 / 50
1936
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Domiplan 2. 8/50 галерея | обзор сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primotar 2,8 / 50 1959
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Trioplan
2.8/50 1940 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Trioplan 2,9 / 50 1949 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primotar 3,5 / 50
1957
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primotar
3.5/54 1936 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Weitwinkel
5,8 / 56 1930
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Weitwinkel
6. 8/56
1928
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Imoplan 1,9 / 58
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primoplan
1.9/58
1937 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Exaktar
3,5 / 70
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Kino Plasmat
1.5/75
1939
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primoplan
1,9 / 75
1951 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Makro Plasmat
2. 7/75
сша
великобритания
de
gg
fm
Триоплан Meyer-Optik Görlitz 2,9 / 75
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primotar 3,5 / 75
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primoplan 1.9/80 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primoplan
2,0 / 80
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Trioplan 2,8 / 80
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primotar 3. 5/80
1952 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primotar 3,5 / 85
1939 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Triotar
4,5 / 85 1940 сша
великобритания
de
gg
fm
Плазматическая установка Meyer-Optik Görlitz 1.5/90
сша
великобритания
de
gg
fm
Плазматическая установка Meyer-Optik Görlitz
2,0 / 90
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Telefogar 3,5 / 90
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primoplan 1. 9/100
1938
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Orestor
2,8 / 100
1966 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Trioplan 2.8/100 1938 галерея | обзор
сша
великобритания
de
gg
fm

Meyer-Optik Görlitz Trioplan N
2,8 / 100
1960
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Makro Plasmat
2.7/105
1937
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Trioplan 2,8 / 105
1937
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primotar 3. 5/105 1958
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primotar 3,8 / 105 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Trioplan
4,5 / 105
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Veraplan 4.0/120 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Trioplan
4,5 / 120 1936 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Orestor 2,8 / 135 1966 галерея | обзор сша
великобритания
de
gg
fm-135

Meyer-Optik Görlitz Primotar 3. 5/135 1956 галерея | обзор сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Telemegor
5,5 / 150
1939 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Primotar 3.5/180
1937
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Telemegor 5,5 / 180 1937 галерея | обзор сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Orestegor 4/200 1963 галерея | обзор сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Doppel A.
6,8 / 210
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Telemegor 5,5 / 250
1937
сша
великобритания
de
gg
fm
Мейер Орестегор 4/300 1969
сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Telemegor 4. 5/300 1956 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Telemegor
5,5 / 300 1939 сша
великобритания
de
gg
fm
Meyer-Optik Görlitz Telemegor 5,5 / 400
1937
сша
великобритания
de
gg
fm
Мейер Орестегор 5.6/500 1969 галерея | обзор сша
великобритания
de
gg
fm

Мейер | Камерапедия | Фэндом

Шаблон: Герлиц

Линзы Meyer: Primagon, Domiplan, Lydith и Trioplan
Плазмотрон

Meyer — немецкая оптическая компания, основанная Хьюго Мейером (родился 21. 05.1863, умер 01.03.1905) в Герлице.

В 1918 году доктор Пол Рудольф, изобретатель Zeiss ‘Tessar and Protar, разработал двойной плазматический мат Мейера, который был создан на основе симметричной линзы Мейера Euryplan. В 1920-х годах он разработал светосильные варианты — Кино-плазмат f / 2 и самый светосильный в мире объектив того времени — Кино-плазмат f / 1.5.

После Второй мировой войны Meyer была вторым поставщиком линз в Восточной Германии после Carl Zeiss Jena. Он стал частью VEB Pentacon, а после 1970 года все линзы Meyer были зарегистрированы как Pentacon.

В 1960-е годы компания Meyer представила объективы со сменными адаптерами для различных типов камер. Первым таким объективом был Orestegor 4/200, который можно было установить на камеры Exakta Varex, Exa II, Pentacon, Praktina и Praktica 35 мм с соответствующими переходниками. Orestegor 5.6 / 500 может быть установлен на Exakta Varex, Exa II, Pentacon, Praktina, Praktica, а также на среднеформатные SLR Praktisix.

Некоторые товарные знаки, используемые для линз Meyer []

  • Аристоплан
  • Аристогмат
  • Aristostigmat
  • Диаплан (проекционный объектив)
  • Двойной плазматрон
  • Domiplan
  • Доппеланастигмат
  • Доппельплазмат / Двойной плазматрон
  • Эпидон
  • Euryplan
  • Euryplan-Satz
  • Гелиоплан
  • Kinon Superior (проекционный объектив)
  • Кино-Плазмат и Киноплазмат
  • Лидит
  • Макроплазмат
  • Мегон
  • Omin (проекционный объектив)
  • Орестегон
  • Орестегор
  • Орестон
  • Орестор
Орестор
  • Plasmat
  • Plasmat-Satz
  • Porträt Trioplan
  • Примагон
  • Primoplan
  • Примотарь
  • Репро-Плазмат
  • Satz Plasmat и Satzplasmat
  • Telefogar
  • Теле-Мегор и Телемегор
  • Trioplan
  • Триотар
  • Вераплан

Камеры []

См.

Также []

Ссылки ведут прямо в раздел Мейер:

Камеры с фиксированным объективом Мейера []

Источники []

  • Финке Х.E .: Das Objektiv deiner Kamera; Фотокиноверлаг Галле, Галле, 1959.
  • Науманн Х .: Das Auge meiner Kamera; Verlag von Wilhelm Knapp, Галле (Заале), 1951.
  • Пусков В.В .: Порадник фотографический; PWT, Варшава, 1956.

Ссылки []

Линзы Meyer на http://www.sample-image.com/

Meyer Optik Görlitz f / 2.8 100mm Trioplan II (Новая версия) Обзор

Meyer Optik Görlitz f / 2.8 100-миллиметровый Trioplan II вернулся на рынок во второй раз за последние несколько лет. Это уникальный объектив, созданный на основе старинной формулы, известной своим сумасшедшим боке с мыльными пузырями, имеющий немного культовый статус и любимый (и ненавистный) в кругах пользователей классических объективов. Я очень заинтригован такими объективами, поэтому был очень рад, когда OPC Optics, новые владельцы бренда Meyer Optik Görlitz, согласились одолжить мне один для обзора.

Фактически, я уже второй раз пользуюсь Meyer Optik Görlitz f / 2.8 100мм Триоплана в моем распоряжении. Первым, что у меня было, была ранняя версия крепления M42, которую я купил около 8 лет назад за 130 фунтов стерлингов. Если вы хоть что-нибудь знаете о мире фотографии с классическими объективами, то наверняка знаете, что 130 фунтов стерлингов были бы очень хорошими деньгами, чтобы заплатить за один из этих объективов в наши дни. Версия, которая у меня была, продается на eBay по цене от 300 до 600 фунтов стерлингов.

К сожалению для меня, я купил и действительно продал свою не в то время. Те, кто знает предысторию 35mmc, знают, что до того, как я создал этот веб-сайт, у меня был небольшой кризис фотографа.Я купил Sony NEX-5 и устанавливал на него всевозможные странные и чудесные объективы, но не особо наслаждался процессом фотографирования. Меня слишком интересовал характер объектива, а не то, что этот персонаж на самом деле может сделать для моей фотографии. В частности, я был слишком заинтересован в боке и недостаточно интересовался важной частью моей фотографии, находящейся в фокусе. В результате я чувствовал себя совершенно неудовлетворенным своей фотографией.

Фотография, которую я сделал в 2012 году с моим ранним Trioplan, на чьей-то затылке (не в фокусе) — но посмотрите на эти пузыри …

Я продал свой 100-миллиметровый Trioplan за немного, но не намного больше, чем столько, сколько я заплатил за это вскоре после того, как обнаружил, что могу получать гораздо больше удовольствия с камерами «наведи и снимай».Я создал этот веб-сайт, а затем на несколько лет отказался от этой части моей фотографической жизни. Но потеря большей финансовой прибыли, которую я мог бы получить, если бы держал объектив дольше, не является причиной того, что я больше всего разочарован в себе, продав 100-миллиметровый Trioplan — долгое время мне хотелось сохранить его, чтобы испытать. это как фотограф я сейчас.

Мой старый Trioplan 100 мм

С тех пор я вырос как фотограф — хоть немного. Сначала я восстал против повального увлечения боке, а затем, в конце концов — благодаря моему увлечению объективами Sonnar — заново осознал то, что немного красивого или интересного боке может привнести в изображение.Я также научился больше ценить другие черты характера, которые старые формулы линз могут привнести в таблицу. Более низкий контраст и более мягкий рендеринг, привлекательно светящиеся переходные зоны и интересные характеристики боке, которые я получаю от своих различных соннаров, теперь кажутся законченным набором от внутреннего до расфокусированного. Короче говоря, меня интересует не просто боке, мне нравится, как оно сочетается с другими характеристиками объектива, чтобы создать целостное изображение.

Я уже говорил об этом раньше в статье о том, что такое идеальный объектив.Кроме того, с тех пор я обсуждал некоторые из этих вопросов с Сэнди Фиместером, с кем-то, кого я считаю мастером боке как части целостного изображения, в недавнем интервью, которое я дал ему.

Это то, что заставляет меня сожалеть о продаже моего 100-мм Trioplan. Это объектив, известный своим боке в виде мыльных пузырей, и именно поэтому я снимал его, когда он у меня был, но я давно задавался вопросом, как мне найти такой объектив в наши дни, теперь меня больше интересует картина в целом. Этого в сочетании с тем фактом, что я в последнее время хорошо ладил с телеобъективами, было достаточно, чтобы вернуть этот объектив в мое сознание — тем более, что это почти полная противоположность Pentax 77mm, которую я недавно рассмотрел.

Оценка тестового образца

Если вспомнить 100-миллиметровый Trioplan, то я почувствовал себя немного более случайным, когда недавно получил маркетинговое письмо от OPC Optics — компании, которая теперь владеет брендом Meyer Optik Görlitz — об их переоборудовании. переиздание Лидита 30мм. Меня тоже очень интересует этот объектив, но их электронное письмо подтолкнуло меня вернуться на их веб-сайт, чтобы исследовать 100-миллиметровый Trioplan II. Узнав, что он действительно доступен для покупки, я отправил им электронное письмо, чтобы узнать, не могут ли они одолжить мне один, чтобы попробовать.Вскоре я получил электронное письмо, подтверждающее, что они заинтересованы, и пара объективов с байонетом Pentax была на пути ко мне.

OPC Optics

Теперь, прежде чем я продолжу, я думаю, что очень важно коснуться разногласий вокруг бренда Meyer Optik Görlitz. Или, по крайней мере, укажите, что споры, которые некоторые могут связать с брендом, не имеют ничего общего с нынешними владельцами / производителями линз Meyer.

OPC Optics купила бренд, когда предыдущие владельцы «net SE» разорились.OPC — производитель оптики из Германии, который ранее производил часть оптики для net SE. Когда net SE обанкротилась, они приобрели бренд и приступили к более честной работе по возвращению этих объективов на рынок. Если вас интересуют подробности разногласий, я нашел здесь хронологию событий. В этой статье также есть более подробная информация и несколько интересных ссылок по DPR

. Я также должен отметить, что я мало знаю о OPC Optics, но до сих пор мои отношения с ними были очень позитивными.Конечно, более позитивно, чем чистый SE, который неоднократно игнорировал мои попытки общаться с ними. Короче говоря, если вам нравится то, что вы видите ниже, наверняка теперь вы можете с уверенностью покупать эти линзы.

Meyer 100mm Trioplan II

Версия 100-мм Trioplan, которую вы можете купить сегодня, технически является «MKii» — официально именуемой 100mm Trioplan II. Когда OPC занялась брендом Meyer, они изменили дизайн оптики и корпуса. Согласно маркетинговой литературе, эта новая версия была разработана для увеличения контрастности и разрешения при лучшем контроле внутренних отражений.Конечно, я никогда не пробовал предыдущую версию, и, честно говоря, я не могу вспомнить все, что было в оригинале, за исключением сумасшедшего боке с мыльными пузырями, поэтому, независимо от переформулировки оптики, это будет довольно неплохо. новый опыт для меня.

Используется

Прежде чем я перейду к оптике, я хочу поговорить о механике 100-мм Trioplan II. Когда они спросили меня, какую версию крепления я хотел бы попробовать, я сразу же проверил, изготовлены ли они для крепления Pentax K.Если вы будете следить за этим сайтом, и особенно за моими недавними выходками, то знаете, что я уже около года немного увлекаюсь Pentax. У меня также есть Leica M10 и переходник для крепления Pentax K -> M. Поэтому я подумал, что если я одолжу объектив с байонетом Pentax K, я смогу снимать его на пленочные камеры Pentax, но также снимать его на моем M10 с адаптером в режиме реального времени с помощью искателя Visoflex.

Чего я не осознавал (или, по крайней мере, не думал в то время), так это того, что эти современные версии 100-мм Trioplan II никоим образом не взаимодействуют с корпусом камеры, независимо от крепления.Крепления идеально подогнаны под те камеры, для которых они предназначены, но в остальном они совершенно тупые. Результатом этого является то, что управление диафрагмой никоим образом не связано с камерой, и поэтому они более идеально подходят для цифровых камер с просмотром в реальном времени. Конечно, нет причин, по которым 100-миллиметровый Trioplan нельзя снимать на SLR — процесс сделать это немного сложнее.

В качестве примера, с целью тестирования 100-миллиметрового Trioplan с пленкой, я снимал его на свой Pentax ME super.Элементарная система автоэкспозиции ME super очень хорошо сочетается с объективами, которые не взаимодействуют с камерой. Фактически, я также использовал его с моим 58mm f / 2 Takumar, так что я привык к процессу. С установленным объективом фокусировка достигается с широко открытой диафрагмой. Сфокусировавшись, вы затем останавливаетесь на выбранной диафрагме, проверяете, устраивает ли вас выдержка, выбранная камерой, а затем снимаете.

Преимущество старого Tak в том, что это «правильный» предустановленный объектив с ручной остановкой вниз.Таким образом, с этими объективами вы можете предварительно настроить диафрагму, фокусировку, а затем — не отрывая камеру от глаза — вы можете вручную остановиться до предварительно установленной остановки. Это не особенность нового 100-мм Trioplan, в основном потому, что, как я уже сказал, он разработан для беззеркальных камер. У него также нет кнопки управления диафрагмой, поэтому вы не можете даже считать остановки.

Единственный способ, которым я обнаружил, что смог увидеть, сколько я остановился, не отводя камеру от глаза, — это подсчитать изменение остановки в показании выдержки внутри видоискателя.Хотя на самом деле это преимущество ME super. Во многих случаях, когда используется много фотоаппаратов, вам нужно отвести камеру от глаза, остановиться на диафрагме, которую вы хотите снимать, и затем произвести съемку.

Я немного переборщил с этим сейчас, в основном для моих более широких читателей, занимающихся съемками фильмов. Я хочу сказать, что 100-миллиметровый Trioplan II действительно является объективом цифровой камеры. Или, по крайней мере, он был разработан с учетом определенного типа цифровой фотографии.Тем не менее, на самом деле, единственная проблема, с которой столкнутся пленочные фотографы, — это дополнительная секунда, которую вам нужно просто смотреть в объектив между фокусировкой и съемкой. Честно говоря, я не обнаружил, что это имеет большое значение на практике — и, возможно, кое-что, к чему в любом случае будут привыкать некоторые пленочные фотографы.

Наощупь на ощупь

Все это в стороне, возможно, вам также будет интересно узнать, как он ощущается в руке при использовании? Фокус и управление диафрагмой без щелчка хорошо демпфируются с легким намеком на ощущение металлических поверхностей, движущихся друг относительно друга внутри.Другими словами, они не обладают идеальной шелковистой гладкостью, как у более крупных (читай Leica) объективов с ручной фокусировкой. Но пока это так, нет никакого смысла, что им не хватает механических качеств.

На самом деле я упомянул об этом своему контакту в OPC Optics, и он объяснил, что это то, что они улучшили. Его предположение заключалось в том, что линзы, которые у меня есть, должны быть более ранней копией, и теперь они более тусклые и действительно становятся еще более гладкими при использовании. Тем не менее, они обладают весом и прочностью, что дает ощущение высокого качества, которое становится очевидным, как только вы вынимаете их из необычной коробки, в которой они находятся.Проще говоря, здесь нет ничего дешевого или плохо сделанного — на самом деле, как раз наоборот!

Оптика

Должен признаться, я не ожидал того, что обнаружил, когда начал снимать 100 мм Trioplan II. Я ожидал найти пузырьковое боке, но помимо этого — несмотря на простую оптическую трехэлементную оптическую конструкцию — я ожидал гораздо более современного рендеринга при съемке на открытой диафрагме. На самом деле это совсем не так.

100-миллиметровый Trioplan, сделанный на широко открытой диафрагме, выглядит довольно дико.Контраст настолько низкий, что ваш объект светится. Если у вас есть точка фокусировки, вы можете почти увидеть детали, разрешенные через дымку низкой контрастности, но даже если вы увеличите масштаб прямо до 100% на экране, часто довольно сложно определить, где на самом деле находится плоскость фокусировки.

Сразу после кадрирования камеры — ресницы резкие, если присмотреться.

Это, конечно, усложняет фокусировку 100 мм Trioplan II. На моем Leica M10-P пиковая фокусировка просто не срабатывала, поэтому мне пришлось почти полностью полагаться на масштабирование для фокусировки, что могло сделать съемку довольно медленной.

Несмотря на все это звучит как плохая новость, на самом деле это не так. Первый снимок, который я сделал из 100-мм Trioplan II, меня зацепил. Это была фотография Норы, свисающей из окна машины. Как только я увидел ее на задней панели камеры, я понял, что мне понравится снимать с этим объективом. Плавно отрисовка в фокусе и общая более низкая контрастность были первым, что я заметил, но, присмотревшись к изображению, особенно на большом экране позже в тот же день, я также был очень доволен тем, как визуализируются переходные зоны.То, что в фокусе, действительно тает не в фокусе, а боке получилось намного менее жестким, чем я думал.

Для сравнения здесь вы можете увидеть снимок прямо из камеры по сравнению с моей версией после обработки.

Некоторые объективы, отображающие пузырьковое боке, могут иметь то, что мне кажется довольно отвлекающим рендерингом боке. Но когда я просматривал снимки, сделанные в тот день — даже те, на которых была листва на заднем плане, — меня не слишком отталкивал вид расфокусированного фона.Пузырчатый и заметный, но не слишком непривлекательный. Ваш пробег может отличаться.

Я добавил немного контраста и четкости, чтобы подчеркнуть пузырьковое боке.

Пузырьки также успокаиваются, даже просто останавливаясь до f / 4.

Эти два изображения были сделаны на Pentax Me Super с широкоугольным объективом Portra 400 и при f / 4.

Я также обнаружил, что, повышая контрастность при постобработке, вы все равно получаете многие характеристики того, как объектив передает широкоугольный объектив. открытый — такой, как этот сияющий вид — но с дополнительным контрастом.


Здесь вы все еще можете видеть свечение вокруг надписи, несмотря на то, что я настроил общий контраст.

Преимущества современного покрытия

Однако это не единственный способ добиться контрастности 100-миллиметрового Trioplan II. В то время как объектив настолько малоконтрастен, широко открыт, остановитесь даже на одной остановке, и контраст и резкость резко возрастут. Нельзя сказать, что результаты выглядят современно — все еще есть мягкость в резкости даже при диафрагме f / 8. Но покрытия и современное стекло просто делают изображения немного более привлекательными, чем вы, вероятно, найдете даже в винтажной версии этого объектива в очень хорошем состоянии.


Оба изображения прямо из камеры f / 2.8 и f / 8

Другие черты характера

Я уверен, что мог бы потратить много времени, разбирая все, что объективно делает этот объектив «правильным» и «неправильным». но почему-то с объективом, обладающим такими сильными чертами характера, некоторые мелкие «проблемы» кажутся немного неуместными. Например, на большинстве диафрагм он мягче по краям кадра — в этом нет ничего удивительного. Что меня действительно удивило, так это то, что он, кажется, не слишком виньетирует, и при этом он не демонстрирует больших искажений или даже больших хроматических аберраций.Хотя, как я уже сказал, при более внимательном рассмотрении, я уверен, многие найдут множество других причин, по которым он отстает от современных линз. Множество способов, которые не будут иметь никакого значения для человека, который решит купить такой объектив…

Покупаете современный 100-миллиметровый Trioplan II?

Опыт съемки из 100mm Trioplan II напомнил мне о том, что я чувствовал, снимая Lomography Zenit Jupiter-3. Мне нравятся винтажные линзы за странные и чудесные аберрации, вызванные старыми оптическими формулами.Мне также нравится ощущение того, что все винтажные объективы уникальны. Можно подумать, что каждая комбинация поврежденного покрытия, царапин, пыли, грибка и матовости придает каждому винтажному объективу уникальные черты характера. Это то, что делает испытание многих из них увлекательным.

Но покупка современного воплощения винтажного объектива приносит другое чувство удовлетворения. Съемка тех первых изображений Норы дала мне представление о том, что делает оптика в этом объективе. В этом стакане нет ни дымки, ни царапин, ни других неприятностей.Это новый объектив, поэтому оптика идеальна, и поэтому только оптика создает внешний вид результатов.

Меня удовлетворяет ощущение, что изображение создается исключительно по оптической формуле. Изображение, которое я получаю, было разработано для этого объектива. И поэтому, что более важно, чем что-либо столь нематериальное, как мое личное удовлетворение, это означает, что то, что я увидел на задней панели камеры, когда я делал эти первые фотографии, будет воспроизводиться с этим отдельным объективом и для всех, кто купит копию. .

Цена и стоимость

Одна вещь, которую я еще не упомянул в этом обзоре, — это цена 100 мм Trioplan II. На самом деле, я довольно часто не упоминаю на этом сайте цены на новинки, особенно на дорогие. Дело в том, что тот, кто действительно хочет камеру или объектив, которые будут работать или создавать изображения определенным образом, заплатит столько, сколько сочтет нужным. Мы все разные, у всех разный уровень располагаемого дохода, и все мы имеем право тратить все, что хотим, на то, что хотим.Тем не менее, текущая цена в 973,82 евро поместит этот объектив в категорию того, что купят только те, кто стремится создавать изображения, которые он создает. Кроме того, это на несколько фунтов больше, чем можно было бы ожидать от винтажной версии этого объектива.

На мой взгляд, в этом нет ничего плохого. Во-первых, эти линзы производятся редко — за такие продукты всегда нужно платить. Для тех, кто хочет получить идеальную копию этого объектива, новый 100-миллиметровый Trioplan II предлагает это.Никаких шансов на пыль, грибок, дымку или любые другие неприятности, а также удовлетворение от владения линзой, которой можно доверять, чтобы обеспечить воспроизводимые результаты в обозримом будущем.

Конечно, из-за цены и из-за того, что он немного сумасшедший, у 100-миллиметрового Trioplan II будут свои недоброжелатели. Не все ценят экономичность мелкосерийного производства высококачественного комплекта. Многие скажут, что в этом объективе нет необходимости, если аналогичные результаты можно получить от винтажных объективов за меньшие деньги.Также будут те, кто просто не испытывает потребности или желания объективно «более низкого качества» результатов. За гораздо меньшие деньги вы можете купить любое количество объективов гораздо «более высокого качества», которые будут взаимодействовать с камерой и даже иметь автофокус. Есть также те, кто отмечает, что такие линзы — это уловки. Противники подобных линз часто отмечают, что знаковые фотографии никогда не делались и никогда не будут сделаны с такими линзами. С этим тоже трудно спорить — не в последнюю очередь потому, что это во многом правда.

Но, на мой взгляд, дело не в этом. Я понимаю перспективу, но это немного похоже на измерение комбайна по достоинству его возможностей в гонке Формулы-1. Как я уже говорил на этом веб-сайте, идеального объектива не существует. Лучший объектив — это просто тот, который подходит для поставленной задачи. И хотя справедливо сказать, что знаковые изображения редко, если вообще когда-либо, делаются с объективами с сильным характером, справедливо также сказать, что объективы с сильным характером могут и используются для создания красивых и эстетически приятных изображений в любое время.

Таким образом, наверняка найдутся люди, которые купят 100-миллиметровый Trioplan II и будут использовать сильные черты характера с большим эффектом. И поэтому я уверен, что для подходящего фотографа этот объектив будет предлагать отличное соотношение цены и качества в два раза дороже. Это лишь часть удивительного разнообразия возможностей, которые дает фотография как времяпрепровождение.

Дополнительные фотографии

Эти снимки сделаны на Leica M10-P

Ночной снимок ничего, только потому, что…

И это с объективом, установленным на ME Super

Заключительные мысли

В итоге я написал об этом объективе гораздо больше, чем я думал. Время от времени я беру часть снаряжения, которая вдохновляет меня немного сесть на мою высокую лошадь. Эти последние несколько абзацев свидетельствуют о том, что здесь происходит.

Нельзя отрицать, что этот объектив не из дешевых. За свои деньги это также очень простой комплект, который даже не доходит до того, чтобы сообщить выбранную диафрагму корпусу камеры, не говоря уже об автоматической остановке объектива для вас.

Копия 100-миллиметрового Trioplan II не кажется таким предметом роскоши, как индустриальным качеством своей сборки.Но меня это устраивает. Если бы я купил этот объектив, я бы купил его как альтернативу винтажному объективу, и в этой связи я был бы доволен тем фактом, что он выглядит прочным, хорошо сделанным и прослужит вечно. И, как я уже сказал, мой контакт в OPC сказал мне, что они в любом случае сделали их еще более удобными в использовании.

Я также очень доволен некоторыми изображениями, которые я сделал, и я очень впечатлен тем, как характер 100-мм Trioplan II передается в моих изображениях. Было действительно приятно узнать, на что способен такой объектив, теперь я дошел до этапа в моей фотографии, когда я могу видеть сквозь пузыри и ценить характер объектива в целом. Хотя, я должен признать, что получаемые мной снимки, которые мне нравятся, — результат случайности, а не умения. У меня не хватило времени на то, чтобы овладеть им — далеко не всегда.

И это действительно то, что нужно для такого объектива, и он действительно найдется у некоторых людей, которые тратят на это деньги. Таким линзам нужен фотограф, у которого есть видение, необходимое, чтобы использовать сильные черты характера и потратить время на изучение того, как это сделать.Я не из тех фотографов. Мне нравится время от времени фотографировать с такими объективами. И по большей части я предпочитаю линзы Sonnar, когда я это делаю.

Но есть фотографы, которые получат массу удовольствия от того, что делает этот объектив, и есть некоторые из них, которые добьются прекрасного эффекта.

В конечном итоге мне очень понравилось время, которое я провел с Meyer Optik Görlitz f / 2. 8 100mm Trioplan II.Он делает то, что делает, замечательно, и я очень рад, что OPC Optics предприняла шаги, чтобы спасти бренд и эти объективы. Также приятно видеть, что они только что выпустили 50-миллиметровый Trioplan вместе с 30-миллиметровым Lidyth и 100-миллиметровым Trioplan II. Скрестив пальцы, им удастся вернуть Primoplans, перечисленные на их сайте, — эти линзы должны быть еще более сумасшедшими!

100-миллиметровый Trioplan II доступен здесь — остальную часть можно увидеть здесь.

Поддержка 35mmc

Всего за $ 1 в месяц вы можете помочь поддержать содержание 35mmc через Patreon.В качестве альтернативы, пожалуйста, не стесняйтесь бросить несколько пенни в банку для чаевых через Ko-fi:

Стань покровителем!

Узнайте, куда идут ваши деньги.
Хотели бы написать для 35mmc? Узнайте, как это сделать здесь.

Объективы Meyer-Optik Gorlitz для камер Sony с байонетом E

Линейка объективов с байонетом E, выпускаемая немецким производителем объективов Meyer-Optik Gorlitz, включает в себя переиздания многих из их классических дизайнов объективов и сверхбыстрый 50 мм F0. 95. Я купил парочку таких плохих парней на Kickstarter.Теперь вы можете получить свой, когда они начнут поставляться в январе 2017 года.

Meyer-Optik Gorlitz 50mm F0.95 Nocturnus II для байонета E | Цена: 2999 долларов США
Meyer Optik Görlitz Nocturnus 50mm F0.95 был разработан специально для использования с полнокадровыми беззеркальными камерами Sony с байонетом E. Оптическая конструкция также обеспечивает высокую степень резкости даже при широко открытой диафрагме. Хроматическая аберрация сведена к минимуму и поэтому практически незаметна. Возможно, этот объектив является совместным предприятием с Mitakon и Meyer-Optik Gorlitz, обеспечивающим качественную сборку, отсутствующую в объективах производства Mitakon.

Предзаказ в B&H


Объектив Meyer-Optik Görlitz Trioplan 50 мм f2.9 для байонета E | Цена: 1499 долларов США
Отпразднуйте 100-летие объективов Trioplan с современной версией совершенного исторического художественного объектива Meyer-Optik Trioplan 50mm f2. 9, известного своим «мыльным пузырем боке». Его передний макрообъектив с переменным фокусным расстоянием открывает еще больше возможностей для классического фокусного расстояния 50 мм.

Предзаказ от B&H Photo


Meyer-Optik Görlitz Trioplan 50 мм f2.9 Пример изображения объектива — © Novoflex GmbH


Объектив Meyer-Optik Görlitz Primoplan 58 f1.9 для байонета E | Цена: 1599 долларов США
В рамках последней кампании Meyer Optik на Kickstarter возвращается объектив Primoplan 58 f1.9 «Чудо-боке», известный своей способностью создавать различные эффекты боке с помощью одного объектива. Этот объектив дает фотографам инструмент, который действительно позволяет им выражать себя по-разному с помощью этого единственного объектива.

Предзаказ от B&H Photo


Meyer-Optik Görlitz Primoplan 58 f1.9 Пример изображения объектива — © Тамара Скудиес


Объектив Meyer-Optik Gorlitz Primoplan 75 мм f / 1,9 для байонета E | Цена: 1999 долларов США
Primoplan 75 / f1. 9 — легендарный портретный объектив Meyer-Optik Grlitz. Его максимальная диафрагма f1.9 дает большую свободу творчества даже при очень слабом освещении. Боке нежное и сливочное, как у мягкого мороженого.

Предзаказ от B&H Photo


Объектив Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм f2.8 для байонета E | Цена: 1599 долларов США
Meyer-Optik Grlitz анонсировала современный римейк своего культового классического Trioplan 100mm f2.8, известный своим сказочным эффектом мыльного пузыря «боке». Современный римейк знаменитого объектива использует опыт и современные технологии, чтобы воспроизвести этот потрясающий эффект более достоверно, чем когда-либо прежде.

Предзаказ от B&H Photo


Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм f2.8

Титановая линза Meyer-Optik Gorlitz Trioplan 100mm f / 2.8 | Цена: 1 999 долларов США
Эта титановая версия культового классического Trioplan 100mm f2.8 Meyer-Optik Görlitz известна своим сказочным эффектом мыльного пузыря «боке». Современный римейк знаменитого объектива использует опыт и современные технологии, чтобы воспроизвести этот потрясающий эффект более достоверно, чем когда-либо прежде.

Предзаказ от B&H Photo


  • Нажмите, чтобы поделиться в Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Facebook (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Подробнее
  • Нажмите, чтобы печать (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы отправить это другу по электронной почте (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)

Первые фотографии новых линз Meyer Optik Görlitz

Автор PR admin | Опубликовано: 19 ноября 2019 г.


Meyer Optik Görlitz прислал мне фотографии своих новых объективов (подробнее см. В этом посте). Компания подтвердила мне, что внешний корпус Trioplan 100 II изменился незначительно, в то время как большинство изменений произошло внутри объектива. Внешний вид всех остальных объективов (T50, Lydith и др.) Совершенно новый:

Meyer Optik Görlitz Trioplan 100 f / 2.8 II: «С нашим Trioplan 100 f2.8 II мы представляем вам классику семейства Meyer Optik Görlitz в новой, переработанной версии. Оптимизированная механика, улучшенная оптическая конструкция и новое покрытие линз позволяют получать лучшие снимки Trioplan всех времен.Кроме того, минимальное расстояние фокусировки было уменьшено до 0,9 м. Trioplan 100, всемирно известный своим характерным боке в виде мыльных пузырей, предлагает фотографам возможность заново открыть для себя художественную душу фотографии во времена «наведи и снимай», снимков Instagram и пиксельных битв от крупных производителей. С нашим Trioplan 100 f2.8 II вы создадите уникальные изображения и выделитесь из толпы ».

Meyer Optik Görlitz Trioplan 50 f / 2. 9 II: « Наш Trioplan 50 f / 2.9 II был переработан с нуля. Новый механический дизайн, основанный на Trioplan 100 f2.8 II, теперь предлагает фотографам отличную управляемость с фокусным расстоянием 50 мм из семейства Trioplan. Оптимизировав оптическую конструкцию, теперь можно сфокусироваться на бесконечной резкости даже при диафрагме f2.9, и, таким образом, ничто не мешает универсальному использованию. Конечно, Trioplan 50 f2.9 II также рисует знаменитое боке с мыльными пузырями, а на более коротких расстояниях создается легкий вихрь в боке изображения.Как и все современные объективы Meyer Optik Görlitz, Trioplan 50 f2.9 II также был разработан для полноформатных изображений, но, конечно, также может использоваться с камерами APS-C.

Meyer Optik Görlitz Lydith 30 f / 3.5 II: « Как и наш Trioplan 50 f2.9 II, новый Lydith 30 f3.5 II претерпел полную механическую переработку. Тактильные характеристики и управляемость могут быть улучшены, и в то же время может быть сохранена компактная конструкция. Оптические усовершенствования обеспечивают великолепную резкость всего изображения, а также точную цветопередачу сфотографированного объекта.Достигнутое таким образом качество изображения Lydith 30 f3.5 II придает ему особый шарм.

Новые объективы Meyer Optik Görlitz будут доступны с байонетами Canon EF, Fuji X, Leica L, Leica M, M42, MFT, Nikon F, Pentax K и Sony E.

Эта запись была размещена в Meyer Optik Görlitz. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Трекбэки закрыты, но можно.

Легенда и пузырь боке. Обзор Meyer Optik Goerlitz Trioplan 100mm f / 2.8

В тридцатых годах немецкая компания Meyer разработала объектив, основанный на концепции триплета Кука (первая система линз, которая позволила устранить большую часть оптических искажений или аберраций на внешнем крае линз). На основе этого объектива Trioplan состоит из трех линз, которые можно разделить на три группы. Длина объектива камеры соответствует фокусному расстоянию 100 мм. А что раз объектив с диафрагмой f / 2.8 был очень светосильным объективом с широкой диафрагмой. Мой Trioplan — последняя старая версия Trioplan N. В 1960 году эта версия была полностью переработана. У него был значительно модернизированный черный корпус камеры, а также автоматическое напорное отверстие. Кроме того, использовалась линза с высоким коэффициентом преломления, которая значительно улучшила оптические характеристики по сравнению с предыдущими моделями. Однако оптическая формула осталась прежней.

Но что именно делает каждый Trioplan таким особенным?

Это определенно пузырьковое боке, которое — в соответствии с лозунгом «люби или ненавидь» — либо сильно ценится, либо не любит, потому что эстетика боке, несомненно, все еще вопрос вкуса.

Как добиться боке?

На самом деле боке — это не что иное, как аберрация.

При определенном падении света и подходящем фоне создаются зеркальные изображения поверхности стекла, а также краев стекла, которые накладываются на все изображение. Строго говоря, он демонстрирует эстетику боке, которая представляет собой полную противоположность современных компьютеризированных объективов, создающих довольно гладкое боке.

Хотя в фотографиях, сделанных с помощью Trioplan, действительно есть что-то неопределимое! Их особенный вид и очарование превратили их в культовую линзу.Поэтому мне было еще более любопытно, сможет ли новый современный Trioplan противостоять своей предшественнице из шестидесятых годов, а также своей предыдущей версии. Более того, мне было интересно, насколько он будет отличаться.

Новый Trioplan поставляется в простой черно-белой упаковке.

Из этой упаковки вы достаете настоящую упаковку Trioplan. Он покрыт фольгой, имитирующей кожу, и на нем нанесен логотип Meyer Optik, что действительно очень приятно!

После вскрытия упаковки я был удивлен.Была легенда — хранится во вспененном материале, обтянутом бархатом. Что меня сразу поразило, так это то, что он не был черным! Для тестирования мы получили лимитированную версию серого титана от Meyer Optik!

По заявлению производителя, титановое анодирование — это особый процесс, который делает линзы очень прочными.

Этот дизайн ограничен 100 экземплярами и стоит на 1000 евро дороже, чем черный дизайн.

Кроме того, есть еще один дизайн, покрытый сусальным золотом, который стоит 3499 евро и ограничен 10 экземплярами — этот дизайн уже распродан.

Кроме того, в упаковке три маленькие карты:

  • карточка с информацией о 5-летней гарантии
  • карточка, содержащая некоторую информацию о том, как достигается пузырьковое боке
  • и, наконец, несколько поздравлений — небольшая открытка, которая поздравляет покупателя с приобретением юбилейного 100-летнего издания и информирует покупателя о возможности заключения гарантийного договора на 10 лет.

Объектив не только имеет благородный вид, но и ощущается так же.

Вынув его из красивой упаковки, сразу понимаешь, что он качественный. Он имеет полуглянцевое покрытие, которое относительно устойчиво к отпечаткам пальцев и содержит точные и мелкие гравюры. Кольцо фокусировки движется с соответствующим сопротивлением, что обеспечивает точную ручную фокусировку.

По сравнению с предыдущей моделью это кольцо также более выгодно.Теперь можно удерживать корпус камеры, нажимая кольцо фокусировки. Второе кольцо, тоже очень рифленое и массивное, отвечает за отверстие. Он работает непрерывно от f / 2,8 до f / 22 и имеет 15 ламелей с антибликовым покрытием. В отличие от дизайна N, отверстие диафрагмы восходит к шестидесятым годам и почти круглое по отношению ко всем упорам диафрагмы. Стеклянное покрытие переливается красноватым оттенком. Бленда объектива, которую можно открутить, тоже металлическая. Он имеет матово-черное покрытие и примерно такой же ширины, как и удлинительная трубка Fujifilm MCEX-16.Даже на торцевой крышке есть небольшой кусок коричневой кожи со встроенным логотипом Meyer Optik. По заявлению производителя, титановый дизайн изготавливается исключительно вручную в Германии.

В следующей тестовой съемке я сравнил новый Trioplan (2016) с Fujifilm X-T1 / X-T20 и старый Trioplan N (1960) с Fujifilm X-T10. MCEX-16 также использовался для некоторых моих фотосессий.

Это изображения, сделанные старой версией Trioplan N (1960), установленной на Fujifilm X-T10:

Это изображения, сделанные с помощью нового Meyer Optik Görlitz Trioplan 100mm f / 2.8 на Fujifilm X-T1:

Это изображения, сделанные с помощью нового Meyer Optik Görlitz Trioplan 100mm f / 2.8, установленного на Fujifilm X-T20:

Видно, что качество изображения, а также эффект боке практически одинаковы для обоих объективов. Мне кажется, современный Trioplan можно охарактеризовать как немного более плавный на открытой диафрагме. Кроме того, «свечение» ярких участков на картинке немного более значимо по сравнению с моделью N.

По этому поводу Meyer Optik сообщает следующее:

«Насколько это возможно, объектив соответствует прежним планам. Но, конечно, мы не можем использовать стекло прежнего типа, вместо этого мы должны использовать современное стекло, которое имеет несколько иные оптические характеристики. Таким образом, есть отличия. По возможности стекло от брендов Schott и Ohara. Производительность изображения должна быть аналогична предыдущей конфигурации, но на самом деле она всегда немного отличается.Это означает, что его нельзя считать ни хорошим, ни плохим, это скорее нечто иное и не меняет свойств Trioplan. Более того, знаменательно, что проектирование бывшего Триоплана (в том числе различных конфигураций) заняло много времени. То есть есть сильные отклонения, которые связаны с его возрастом. В нашем тесте мы использовали много старых линз, которые были в плохом состоянии. Таким образом, говорить о «старом Триоплане» непросто.

Для любителей боке и тех, кто интересуется старыми (новыми) объективами, этот объектив, без сомнения, своего рода объектив мечты.

Но по-прежнему существуют альтернативы по высокой цене по сравнению с предыдущими годами, которые не включают крепление Fuji X Mount и гарантию на продукт … Следует подчеркнуть одну вещь: эти продукты «все еще» доступны на рынке, но вопрос в том, какой сразу возникает следующий вопрос: как долго они будут существовать на рынке… . .?

Моей старой версии Trioplan N требуется адаптер Exacta для подключения к камере Fujifilm X.

К сожалению, он не так закреплен, как адаптер M42, поэтому легко перемещается.

Иногда случается, что вы неосознанно дотрагиваетесь до фиксирующего рычага адаптера, так что линза может упасть. Это недостаток, с которым вы точно не столкнетесь при использовании современного Trioplan!

«Ценовой фактор»

Это то, что Meyer Optics сообщила о цене:

„Из-за новых типов стекла и существующих производственных допусков оптическая формула должна быть пересчитана (хотя и не полностью).Но решающим моментом является ручная работа, а также небольшие партии, которые мы производим только в Германии. Дело здесь не в стоимости материалов, а в ручной работе ».

Может быть, следующее сравнение раскрывает суть: почему мы платим пару тысяч евро за часы, которые заводятся вручную и которые даже должны быть установлены вручную, чтобы гарантировать изменение даты, когда вы также можете приобрести часы по значительно меньшей цене, который работает автоматически с обычной кварцевой точностью и, возможно, даже автоматически переключается с зимнего на летнее время? В этом конкретном контексте всегда возникает следующий вопрос: насколько мы любим что-то особенное и ощущение, что держим в руке ручной и почти единственный в своем роде предмет?

.
Meyer optik: Объективы Meyer-Optik Görlitz. Каталог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх