Многоплановые натюрморты: Многоплановые натюрморты: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Изобразительные возможности натюрморта (учебно-методическое пособие, для детей 10–14 лет)

Классы: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Цели и задачи данного пособия.

  • Развить культуру зрительного восприятия предметов и явлений окружающей действительности.
  • Развить способности детей к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображению и творчеству.
  • Развить у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их.
  • Дать понятия о том, что предметы не безлики, а несут в себе какую-либо информацию.

Введение

Ведущим методом учебной и творческой практики изобразительного искусства является рисование с натуры. Наиболее доступный жанр в общеобразовательной школе это натюрморт, он занимает одно из центральных мест в системе обучения на уроках изобразительного искусства. Натюрморт обладает широкими обучающими возможностями для развития творческих способностей детей и усвоения ими правил и законов изобразительного искусства.

С помощью натурных постановок можно обучить учеников красивой гармоничной композиции. Научить тонко воспринимать цвет и цветовую гамму окружающих предметов. Добиться усвоения методов выявления объема, формы тел и передачи материальности. Дать понятие об основных тоновых отношениях: свет, блик, собственная и падающая тени, рефлекс и их взаимосвязь. Сформировать понятия о перспективе и пространстве. Обучить навыкам работы в различных изобразительных техниках: акварель, гуашь, тушь, карандаш, коллаж. А самое главное помочь ученикам видеть и воспринимать ту информацию и эмоции которые несут предметы.

Цель данного пособия – расширить кругозор детей и помочь им организовать свои занятия по рисованию с натуры в неурочное время. А так же, как, и из чего, в обычных домашних условиях можно составить натюрморт.

Здесь, на ряду с практическими советами, дается ряд методических указаний, что, надо полагать, будет полезно молодым художникам в начальный период своей творческой деятельности.

Значимость навыков рисования с натуры в жизни людей

Навыки и знания по предмету изобразительное искусство могут пригодиться в дальнейшей жизни людей и их деятельности, как в бытовой так и в профессиональной. Эти знания выступают важным условием успешной работы людей многих профессий. Парикмахерам, стилистам, дизайнерам, программистам, модельерам, кондитерам, садовникам, необходимо иметь художественные навыки и хороший вкус, ученым и инженерам приходиться часто прибегать к графическим изображениям поэтому, художественно-графические навыки им необходимы. Владение навыками рисования оказывает большую помощь, а иногда имеет принципиальное значение в работе археолога, когда ему приходиться реставрировать, восстанавливать, а то и создавать заново вид предметов, утративших свою первоначальную форму. Из вышесказанного, видно, что в своей деятельности люди разных профессий используют знания и навыки, полученные ими в процессе изучения изобразительного искусства.

Натюрморт как жанр живописи

Изображение предметов, окружающих человека появились с давних времен. Мы встречаем их у мастеров Древнего Египта, Греции, Помпеи и др. Так же различные изображения предметов, мы можем заметить в средневековом западноевропейском искусстве и конечно же, предметы изображаются на иконах древнерусской живописи. Это, как правило, черепа, четки, различные письменные принадлежности, посуда и прочая утварь разрешенная каноном. Некоторые изображения предметов имели символическое значение. К примеру, бокал, наполненный вином и надрезанный хлеб, олицетворяют «кровь и тело» Христово, а изображение рыбы символ поста.

В эпоху Возрождения, когда искусство освобождается от опеки церкви, появляются уже своеобразные портреты- натюрморты, подобные портрету Георга Гизе Гольбейна Младшего. Но подлинную самостоятельность этот жанр обретает лишь с начала XVII века во Фландрии и Голландии.

Католическая религия, сурово пересекавшая всякую ересь и инакомыслие, снисходительно взирала на роскошь и веселье богачей, пиры и гуляния. И вот это привлекательно — грешная сторона бытия Фландрии нашла великолепное выражение в произведениях Снейдерса. (иллюстрация № 1) Его картины, формально еще существу, но по существу уже натюрморты.

Сам термин «натюрморт» (от французского NATURE MORTE — мертвая натура), появился не сразу, а в XIX веке. Ранние полотна с изображением предметов называли «STILLEVEN» — что в переводе с голландского означает «неподвижная натура» или по-немецки «STILLEВEN» — «тихая жизнь» вещей. Первым назвал живопись предметов «NATURE MORTE» Д. Дидро, но тогда это не было еще термином. Только в XVIII веке натюрмортом стали называть все изображения предметов.

В XVII веке развивается натюрморт и в других странах. Своеобразно «видят» мир вещей испанские художники. В их живописи и в частности в натюрморте, отразились природная скудость, экзальтированность испанцев и их умеренность в быту. Если фламандцы любят изображать в натюрмортах изобилие даров природы, то испанцы охотнее пишут предметы из металла, дерева и фаянса.

Настоящий расцвет натюрморта наступил именно в Голландии. Мастера голландской живописи много взяли от чувственной полноты восприятия мира, присущей фламандцам. Но они как бы цивилизовали эту необузданность плоти, ввели ее в рамки хорошего вкуса.

Круг изображаемых предметов стал необычайно богат. Темы натюрмортов отличаются необычайным разнообразием. К примеру, такие натюрморты, которые отражали интересы любителей чтения или музыки, ученых, собирателей редкостей. Но самые распространенные и любимые натюрморты — на тему «Изобилие благ земных». На таких полотнах мы видим груды крупной дичи, туши мяса, овощи, фрукты, цветы. (иллюстрация № 2) Быт человека отражен в многочисленных натюрмортах, написанных на темы «закусок», «завтраков», «десертов». Интересно, что каждый город налагал свой, особый отпечаток на развившейся в нем тип натюрморта. Так в Утрехте любили изображать цветы, в Гааге изображали рыб, в Гарлеме создался тип «завтрака», а в Амстердаме возник «десерт, в Роттердаме – «кухонный натюрморт», в Лейдене «суета сует».

Все эти типы натюрмортов мы можем узреть в работах таких известных художников, как Ф. Снейдерс, Якоб Иорданс, Виллем Хеда, Виллем Кальф, Бальтазар Аст, Питер Класс и многих других. (иллюстрации № 3, 4, 5)

Позднее в XVIII веке искусство натюрморта продолжало свое развитие и развивалось в основном по двум путям. Один путь – это многоплановые, декоративные натюрморты с битой дичью и охотничьими атрибутами в исполнении таких мастеров как Ф. Деппорт и Ж.Б. Удри. Другой путь можно определить творчеством Ж.Б. Шардена. (иллюстрация № 6) В своих натюрмортах французский художник меняет подход к вещи, раскрывает любовь к вещам и их характер. Предметы изображаемые Шарденом просты и говорят больше о своих владельцах, нежели о себе. Таким образом, Шарден первый подошел к психологии предмета.

XX век был менее плодотворен для развития натюрморта. Художники романтизма и сменившего его реализма почти не интересовались этим жанром. Импрессионисты, хотя и писали натюрморты, однако большого значения ему не придавали. Принципиально новый этап в развитии натюрморта начинается творчеством гениального Сезанна, который во многом предопределил поиски Матисса, Пикассо и Дерена в этом жанре. Классический образец творчества Сезанна – «Натюрморт с драпировкой». Здесь художник ломает перспективу, изменяет светотень, у него свое видение мира и иное восприятие пространства. Он изображает не уголок комнаты, а целый мир сразу. В дальнейшем эту идею продолжил Матисс и сделал свой вклад в развитие натюрморта. Противоречия, мучавшие современников, он решил просто, раз и навсегда: зла и хаоса не существует. Воспринимая окружающий мир с детским оптимизмом, Матисс писал только счастье. В его натюрморте «Букет» соединены свежесть восприятия и декоративность.

Полной противоположностью Матиссу в это время выступает Пабло Пикассо. (иллюстрация № 7) Насколько первый любит чистые, яркие цвета, настолько второй тяготеет к коричневым, серым, черным. Матисс пишет счастье. (иллюстрация № 8) Пикассо исходит болью и яростью. Натюрморт Пикассо «Зеленая миска и черная бутылка» — вызов, не только натурализму, но импрессионизму, символизму, фовизму и даже самому Матиссу.

Таким образом натюрморт не только покидает отведенный ему уголок, но и радуется, и протестует, тем самым начинает все больше и больше претендовать на роль картины.

В России натюрморт появился в XVIII веке в период формирования национальной художественной культуры. Первые русские натюрморты резко отличались от голландских как по форме, так и по тематике. Русский натюрморт отражал все то новое, что внесла в жизнь петровская эпоха. За иллюзорность исполнения они получили название «обманок». Авторами таких натюрмортов были мастера: Г.Теплов, Т.Ульянов, П.Богомолов. Эти натюрморты обаятельны, тонкие и трогательные. В дальнейшем А.Венецианов и Г. Сорока (иллюстрация № 9) продолжают традиции первых русских натюрмортов.

В начале XIX века, в период классицизма и господства жанровой живописи, натюрморт допускается только как живопись цветов и фруктов. Пример таких натюрмортов работы художника И. Хруцкого. Типичен для того времени тип ботанического натюрморта, приверженцы таких изображений оставили множество акварельных вариантов цветов, ягод, насекомых. Мало известны натюрморты художников – передвижников, но именно с них началась в России живопись натюрморта как живописного явления .

В начале XX столетия натюрморт в России приобретает равноправие среди других жанров живописи. Натюрморты К. Коровина и И.Грабаря тесно связаны с интерьером и пейзажем. (иллюстрации № 10, 11) А.Головин, Н.Сапунов (иллюстрация № 12), С.Судейкин изображают натюрморты декоративного характера. П.Кузнецов и М.Сарьян, обращаясь к традициям Востока, пишут натюрморты декоративно-прикладного характера. И.Машков и Г.Кончаловский, создают натюрморты редкой жизненной силы и темперамента. А такой художник как Петров-Водкин создает натюрморты необычные по форме, со своеобразным цветовым и перспективным решением. Предметы в его натюрмортах, как правило изображены с нескольких точек зрения и в определенной, острой технике изображения.

В дальнейшем плеяда художников, как А. ейнека, С. ерасимов продолжала развивать традиции русского натюрморта.

Многообразны возможности жанра натюрморта. Меняются темы, композиционные приемы, техника письма художников. Каждый из мастеров натюрморта приносит что-то новое, но замечательно, что это новое не отменяет старого, и для современного зрителя архаичный Бальтазар ван дер Аст столь же убедителен, как и умудренный Шарден, как и блистательный Матисс, как и своеобразный Петров-Водкин.

Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть какой-то составной частью композиции портрета или жанровой картины.

Множество художников обращаются к изображению натюрмортов в своих картинах с целью более полного раскрытия смыслового содержания произведения. В некоторых случаях натюрморт приобретает настолько важную роль, что становится смысловым композиционным центром. К примеру, нам трудно представить картину художника Г.В.Сороки «Кабинет в Островках» (иллюстрация № 9) без великолепно сделанного натюрморта с посменными принадлежностями. А показанные предметы на переднем плане являются ключом к раскрытию содержания картины.

В зависимости от поставленных художником задач меняется роль и место натюрморта в композиционным решении картины.

В психологической разработке образа произведения, натюрморту могут быть приданы самые различные значения. Он может быть «драматическим аккомпанементом центральному образу», к примеру, в картине П.А.Федотова «Вдовушкка» (иллюстрация №13), а так же «глашатаем правды» как в работе В.Г.Перова «Чаепитие в Мытищах» (иллюстрация № 14), А.М.Корзухина «В монастырской гостинице» (иллюстрация № 15) И.Е.Репина «арест пропагандиста» и П.А.Федотова «Утро после пирушки».

Многие художники обращаются к натюрморту, как к средству характеристики создаваемого образа при работе над портретами. Например, Б.Кустодиев, изображает «Купчиху» за столом, уставленным различными яствами и кушаньями, что создает и дополняет характерный образ молодой дамы.

В искусстве, как самостоятельный жанр, натюрморт обладает большими изобразительными возможностями. В нем показывается не только внешняя, материальная сущность предметов, но и отражаются существенные стороны жизни, эпоха и быт народов. Таким образом, натюрморт становится действенным средством идейного и эстетического воспитания людей, формируя их представления, понятия и вкусы.

Но есть и другое назначение натюрморта, быть особой, так сказать, творческой лабораторией, где художник ставит и решает определенные задачи, совершенствует мастерство, технику и вырабатывает свой стиль.

Удобство работы над натюрмортом состоит в том, что над ним можно работать самостоятельно, его можно ставить и писать в помещении и на улице, при дневном свете и при электрическом.

Ставятся натюрморты из предметов связанных между собой по смыслу, например — перо, бумага, чернила и книга это – поэзия, а палитра, кисти и краски это – живопись.

Учебные натюрморты, помимо предметов, включает в себя драпировки, которые вводятся в постановку как фон или способствуют выявлению формы и характера предметов.

В следующей главе мы подробнее разберем самим ставить натюрморт и что при этом надо знать.

См. продолжение статьи

НАТЮРМОРТ | Алексей Чернигин

 

В изобразительном искусстве натюрмортом (от латинского natur morte — «мертвая природа») принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в композиционную группу. Ранние проявления живописного натюрморта были уже в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической  или жанровой композиции. Как жанр классический натюрморт сформировался  сравнительно недавно, самостоятельное значение в Европе он получил лишь в XVII веке, в Нидерландах и Фландрии.

 Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы » отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой жизнью. Сам термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники, описывая сюжет,  называли подобные картины «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь».

В русском языке прижилось заимствованное слово «натюрморт», обозначая собственно  жанр, но не его смысл. Для выражения смысла натюрморта  естественно намного больше подходит версия «still life» или «тихая жизнь». В России натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в начале XVIII века. Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра, главным образом как учебная постановка.

Начало ХХ века ознаменовалось расцветом классической русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он прошел путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. Современная российская натюрмортная живопись очень разнообразна и многопланова, в ней можно увидеть черты как реалистического русского натюрморта, так и  влияние экспрессионизма, примитивизма, сюрреализма и т.д.

На моем персональном сайте в разделе «Натюрморт» вы можете увидеть мои работы разных лет, выполненные в жанре цветочного, тематического, философского натюрморта. Многие из них написаны в реалистической манере, есть примеры поисков в области импрессионизма и экспрессионизма. Также на сайте представлены работы моего отца, известного российского художника Александра Чернигина, натюрморты, выполненные маслом и в технике акварели.

 «Классический» цветочный натюрморт для меня, это не просто изображение красивых цветов и фруктов, это прежде всего возможность непосредственного контакта с натурой, такой живой, и в то же время постоянно изменяющейся, ускользающей. Когда отец приносит из сада огромный букет пионов с такими тяжелыми мясистыми шапками и жарким ароматом июньского утра, он как будто втаскивает в мастерскую кусок природного буйства. И это всегда вызов – а сможешь ли ты ухватить эту исчезающую красоту, успеешь ли совладать с этим взрывом, хватит ли у тебя мастерства и уверенности, чтобы не уступить ему в экспрессии  и эмоциях?

Мы часто пишем цветы вместе, вставая по разные стороны натюрморта, благо мастерская позволяет не мешать друг другу. Отец  любит работать  в саду, сооружая натюрморт прямо на пленэре и не срывая цветы. С детства помню такую картину – с утра выходишь на крыльцо, отец уже в саду, устанавливает этюдник. Солнце сквозь трафарет раскидистых яблонь рисует на большом, нетронутом еще холсте причудливые узоры. Рисует и стирает, снова и снова, словно в нетерпеливом ожидании.  Отец стоит  у холста, поглядывая на качающиеся шапки огромного куста белых флоксов, прищелкивает языком в предвкушении…

В таких «импрессионистических», уличных натюрмортах главное – это как раз  непередаваемое ощущение присутствия, будто этот кусок жизни просто выхвачен из потока, и в нем еще гуляет тот горячий летний ветер из детства. Но натюрморт с цветами может нести и совершенно другой заряд.  Например, миниатюрная акварель Врубеля «Роза» — на первый взгляд это просто умильный цветок в стеклянном стакане. Но когда начинаешь разглядывать эти лепестки, эти штрихи, черточки, нервные мазки, они непостижимым образом складываются в какие-то все новые и новые комбинации форм, как в калейдоскопе, и вдруг ты уже видишь в этой розе целый космос, с бесчисленным числом галактик и планет, движущихся в неведомом танце…  Это длится мгновение, но его достаточно, чтобы у тебя внутри все перевернулось и ты почувствовал себя таким маленьким на краю этого космоса. Смотришь – листок бумаги размером  29,8х18,5 см, розочка нарисована…  Непостижимо!

 

 

Михаил Врубель «Роза»  бумага на картоне, акварель  1904г.

 

 

Натюрморт вообще очень прост, он кажется таким понятным и открытым, но в то же время каким он может быть сложным, многогранным и всеобъемлющим!

По моему ощущению, те или иные признаки натюрморта  можно найти в любом жанре, впрочем, как и в естественной среде. Это зависит от того, кто смотрит и что он способен видеть. В принципе, любая куча вещей – это своего рода натюрморт. Даже кучу мусора, с точки зрения изобразительного, можно  классифицировать  как неформатированный натюрморт. Мусор малопривлекателен, но археологи любят мусор. Они бережно добывают его, называя его «культурным слоем». В нем скрываются ценнейшие свидетельства жизни прошлых поколений. Да и сегодня мусор рассказывает порой о человеке более откровенно и подробно, чем рафинированные музейные экспонаты.

Кстате о куче… Современные ученые, которые обожают все анализировать, просчитывать, и раскладывать по полочкам, подсчитали, с какого минимального количества предметов  начинается «куча». Выяснилось, что куча начинается с трех предметов. Математические выкладки прилагаются. Забавно. Не только искусствоведы, оказывается, способны изящно разводить демагогии.

Известная мистическая сила числа три кажется установила порог и для числа предметов в живописном  натюрморте. Однако в современной фотографии мы можем видеть, что знаменитые, «простые натюрморты» Судека, например, могут содержать и один предмет. А бывает и меньше одного. В фотографиях зачастую изображаются и беспредметные плоскости. Стены, с их неровными поверхностями, с царапинами или с рисунками теней — разве это не те же натюрморты?

Натюрморт для меня – это еще одно пространство неизведанного, его можно увидеть везде и во всем, нужно только настроиться на определенную тональность,  прислушаться к этой «тихой жизни». Просто на  улице, на тротуаре или обочине можно увидеть потрясающие натюрморты из выброшенных, или просто забытых вещей. Вспоминаются сразу «Башмаки» Ван Гога, ставшие темой  шести (шести!) его полотен.

 

 

Винсент Ван Гог  «Башмаки»  холст, масло  37,5 х 45  1886г.

 

 

Художник приходит в натюрморт не случайно. Погрузившись в натюрморт и испытав себя натюрмортом ты многое начинает видеть и понимать как натюрморт, будь то даже пейзаж или портрет. Жанр – это ведь форма выражения авторской идеи, но не ее содержание. Особое «натюрмортное» видение» – это прежде всего мировоззрение,  философское осмысление окружающего.

Однажды у нас в мастерской оказался букет роз, красивый, большой.  Я ходил вокруг него наверное целый день, понимая, что написать просто красные розы — это наверное вершина банальности, получился бы этакий традиционный салонный натюрморт. Идеи не было, но я  чувствовал, как время уходит, видел, как распускаются бутоны, а раскрытые цветы тяжелеют, солнце садится.  И тут все сложилось – розы и время, их короткое время – Время роз. Так появилась идея, а потом все просто – одна бессонная ночь, и к утру у меня были готова концепция  и эскиз будущего натюрморта «Время роз».  

Меня увлекают натюрморты многоплановые, многослойные в смысловой концепции, зовущие к размышлению. Я не очень понимаю традиционный тематический натюрморт, в котором тема нужна лишь как «повод собраться» для кучки предметов. Мне кажется, натюрморт как жанр намного глубже и имеет еще огромные возможности перспективного развития по сравнению с этой действительно «мертвой натурой», которая уныло тиражируется из года в год в галереях и на вернисажах.  Натюрморт – очень живой, еще только формирующийся жанр, правила и рамки дозволенности в котором художник определяет для себя сам, в меру своих амбиций. Современный натюрморт свободно преодолевает условные  границы жанра, вторгаясь на территорию пейзажа, или включая в себя элементы портрета или абстрактной композиции.

Часто меня спрашивают,  а какой натюрморт я бы хотел видеть в своем интерьере? Наверное, если бы я мог себе позволить купить этот натюрморт, то это была бы работа великолепного американца Эндрю Уайета «Птица в доме». Не уверен, что это натюрморт в традиционном понимании этого слова, это ведь еще и  интерьер, и даже анималистика, но именно так в моем понимании выглядит современный натюрморт. Он безграничен во всех смыслах, он простой и безумно сложный, он радостный и одновременно щемящее-грустный.  А сколько в нем внутреннего движения, энергии самой жизни и какого-то детского беспричинного счастья  вперемешку с беспокойным  ощущением, что все это в любой момент может исчезнуть – солнце закроет облаком или птица внезапно выпорхнет из комнаты.

 

 

Эндрю Уайет  «Птица в доме»  бумага, акварель 66х48 1979г. 

 

 

Построение пространства натюрморта имеет много общего с построением мизансцены в театре. В нем есть элементы актерской паузы на замершей сцене, едва слышной суматохи закулисья, неспешного рассказа ведущего. Театр натюрморта начинается с представления его персонажей, у каждого из которых свой характер, свои особенности и своя роль в общем сценарии, который выстраивает режиссер. Предметы «взаимодействуют» сначала в авторском, а затем уже и в зрительском воображении. При этом они ютятся на ужасно тесном пятачке. Пространство натюрморта обусловливает необходимость такого тесного взаимодействия.  Натюрморт статичен. И физически, и художественно. В  его магическом театре разыгрывается вечная  пауза, а действие остается за воображением. В нем развиваются чувственные фантазии, придающие натюрморту импульсы движения. Воображение способно оживлять облака посторонних мыслей, возникающих невесть откуда при восприятии, как бы и не связанных с переживанием натюрморта.

И кажется, как просто расписать и раздать роли, продумать взаимодействия и сконструировать мизансцены… Спектакль будет сыгран мгновенно, в одном акте, в одном явлении без единой реплики.

Но в реальности прописать роли предметам не получается. У каждого из них свое, давно приобретенное амплуа и навсегда заданная роль. Когда их принуждают отступить от нее, они начинают фальшивить. Спектакль натюрморта разыгрывают свойства предметов. Свойства делают предметам «характеры», «роли», «поведение»… Чувственное «повествование» непоследовательно, спонтанно и порой может начинаться со случайно выбранного места, как книга, открытая с середины. Наши переживания увязывают кучу предметов в единое поле их свойств. Чувственное напряжение, заложенное в авторском отношении к предметам, делает сюжет натюрморта  либо интересным, либо натянутым, искусственным, если связь предметов банальна, слишком очевидна.

Логика, естественно, присутствует в творческом процессе. Все дело в том, в каких вопросах творчества художник подчиняется логике, а в каких чувствам. Те, кто допускает логику в управление чувствами, создают прикладные вещи. Логика направляет по предсказуемому пути. Чувства открывают возможность невозможного. И в натюрморте также…

 

 

Алексей Чернигин  «Испанский натюрморт»  х.м.  80х90  2011г.

 

 

 

 Алексей Чернигин  «У Казановы»  х.м. 70х90 2008г.

 

 

 Алексей Чернигин  «Амстердам»   х. м.  70х80  2009г.

 

  

Алексей Чернигин  «Утро у Казановы»  х.м.  80х90  2011г.

 

 

Алексей Чернигин  «Время роз»   х.м.  60х70  2007г.

 

 

Алексей Чернигин  «Шотландская мелодия»  х.м.  70х90  2011г.

 

 

В материале использованы фрагменты статьи  Александра Фельдмана «Натюрморт»

2011 © Александр Фельдман

http://photo-element.ru/philosophy/nature-morte

Многогранная жизнь Картина Анастасии Худолий

Многогранная жизнь Картина Анастасии Худолий | Saatchi Art

View в комнате

FullScreen

View FullScreen

130 Просмотров

View in My Room

Оригинал

Отпечатки

Anastasiya Khudoliy

Ukraine

Saatchi Art Arts Arts Arts Art. При покупке этого принта 100% прибыли пойдет непосредственно художнику.

Open Edition Prints Доступно:

info-circle

Select a Material

info-circle

Fine Art Paper

Fine Art Paper

Canvas

Select a Size

8 x 12 дюймов ($40 in)

8

02 (40 долларов США)

16 x 24 дюйма (85 долларов США)

24 x 36 дюймов (140 долларов США)

32 x 48 дюймов (220 долларов США)

Добавить рамку

информационный круг

Белый (80 долларов)

Черный (80 долларов)

Белый (80 долларов)

Натуральное дерево ($80)

No Frame

$ 120USD

Добавить в CART

30-дневная гарантия возврата денег

Информационно-циркурпримный изображение Primary ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary изображение

TrustPilot.

создан для того, чтобы приносить радость и настроение в ваш дом. Выполненный в эффектных оттенках, он станет акцентом, привлекающим внимание в вашей комнате. Создано с любовью.

Детали и размеры

Печать: Жикле на бумаге для изобразительного искусства

Размер: 8 Ш x 12 В x 0,1 Г в

Каркас: Белый

Доставка и возврат

Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Худолий Анастасия родилась в семье художников, г. Одесса, Украина. Где я живу. Мать художница, а отец скульптор. С детства она впитывала художественный вкус и наблюдала за богемной жизнью. Я работаю в стиле, который я называю компьютерной живописью. В основном пишу в стиле абстрактного импрессионизма. Иногда меня вдохновляют необычные и сюрреалистические портреты, натюрморты и работы с анималистическими и бионическими мотивами. У меня есть серия работ, состоящая из диптихов, триптихов и полиптихов. Поэтому некоторые произведения звучат по-новому, намного ярче и эффектнее. Я стараюсь делать работы так, чтобы они не были похожи на цифровые, но было ощущение, что они написаны тушью. В работах передаю положительную энергию, она как бы пульсирует и передается зрителю. Играя красками и тенями, то плавными, то резкими линиями, они танцуют на холсте в водовороте красок и создают свой неповторимый танец и композиции. Мне нравится использовать в своих работах круги, линии, точки, царапины. Каждая работа — это что-то новое, уникальное, каждый раз новый глоток свежей энергии и цвета.

Тысячи пятизвездочных отзывов

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

глобус

Global Selection

Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.

Гарантия качества

Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.

Поддержите художника каждой покупкой

Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.

Нужна дополнительная помощь?

Наслаждайтесь бесплатным контактным контактом, контактная служба поддержки клиентов

Связанные поиски

Pinkstripesturquoiseabstract живопись счастливой *

*С очень длинным заголовком

Рад представить этот эпилог Moved Still Lives (закрытие вчера в Лос-Анджелесе, Калифорния) — серия из 11 новых работ на бумаге, одна из которых была представлена ​​на физической выставке и имеет блестящую, многогранную рамку, изготовленную по индивидуальному заказу, вмещающую несколько реальных работ, найденных в .

Странствующий Пеннок, хотя и постоянно возвращается на свою базу в Нью-Йорке, в течение последних тридцати лет выставляется, проживает и работает над проектами для роскошных брендов по всему миру.

Мультидисциплинарный специалист, который классифицирует всю свою работу под рубрикой «взгляды противоположного стремления к лучшему», меняющиеся форматы и возврат к текущей серии работ часто определяются ограничениями или косвенными возможностями, где бы он ни жил в то время и практичность того, что функционирует как его студия. Обосновавшийся в штате Мэн еще до пандемии, менее кочевой Пеннок недавно адаптировал одну текущую серию, изображающую его собственные работы в различных интерьерах и местах, к более домашней обстановке — «Натюрморт».

Населен набором предметов и картин, которые относятся не только к его собственным предыдущим работам, но и к различным дизайнерским работам, которые он предпринимал на протяжении многих лет, чтобы финансировать свою неубедительную художественную карьеру. Тем не менее, у него есть коллекционеры на шести континентах (большая скидка для жителей Антарктиды), включая штаб-квартиру Коммунистической партии Израиля, Балтиморский художественный музей, Майкла Каннингема и чертова Вуди Джонсона.

Многоплановые натюрморты: Многоплановые натюрморты: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх