Модельный бук – Как делается модельное портфолио. Советы моделям

Содержание

Как делается модельное портфолио. Советы моделям

Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?

Да, продолжить просмотр Нет

КАК ДЕЛАЕТСЯ МОДЕЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО. СОВЕТЫ МОДЕЛЯМ

Сложно переоценить значение и важность хорошего портфолио в современном модельном бизнесе, где присутствует жесткая конкуренция. В данной статье мы поговорим о том, что же такое настоящее модельное портфолио, из чего оно состоит и как формируется. Поэтому статья будет полезна как для начинающих моделей, так и для фотографов, которые предлагают услугу создания портфолио, сами толком не зная, что это такое. Многие из них думают, что портфолио — это просто набор каких-то портретных фото. Сейчас мы убедимся, что это совсем не так.

Модельное портфолио (book) — это набор профессиональных фотографий, которые отражают внешние данные модели, ее типаж, умение перевоплощаться, максимально подчеркивают достоинства и скрывают недостатки. Портфолио делается по определенным правилам и состоит из обязательной и произвольной части. Полноценный бук должен включать снэпшоты, модельные тесты, фото в стиле fashion и beauty, публикации, кадры с показов и рекламных съемок.

Итак, давайте по порядку рассмотрим процесс создания модельного портфолио. 

ШАГ 1. 
Сначала нужно сделать снэпшоты и модельные тесты, с которыми можно будет отправиться в любое агентство. 

Снэпшоты (snapshots) — это простые фото на однотонном фоне с мягким светом, в определенных ракурсах, обычно с собранными в хвост волосами. При съемке снэпшотов модель должна быть в раздельном купальнике и без косметики, эти кадры показывают её реальную внешность, поэтому практически не ретушируются. Крупноплановые фото: анфас (с улыбкой и без), профиль (левый и правый). Ростовые фото: анфас, профиль (левый и правый), вид со спины.

пример снэпшотов
 


Впринципе снэпы можно сделать и самостоятельно в домашних условиях при дневном свете на фоне однотонной стены.

Модельные тесты (model tests) — это фото с мягким и/или жестким (контрастным) светом, часто черно-белые. Они отражают типаж модели, ее умение позировать, играть, перевоплощаться — словом, раскрывают ее профессиональные способности.

Обычно тесты снимаются в духе минимализма: в кадре не должно быть ничего лишнего, отвлекающего от самой модели. Одежда облегающая — леггинсы, майки, шорты, купальник и т.д. Макияж легкий, натуральный. Хорошие модельные тесты состоят хотя бы из трех разноплановых образов (ниже приведен один из вариантов).

пример модельных тестов
 
 


Итак, базовая часть портфолио у нас уже есть. С этим набором кадров можно идти в любое агентство. 

ШАГ 2. 
Теперь нужно дополнить портфолио фотографиями в стиле fashion и beauty (особенно, если собираетесь работать фотомоделью). 

Fashion фото продемонстрируют заказчику, как Вы можете рекламировать одежду, a beauty — косметику, украшения и т.д. Не лишним будет фото с акцентом на самую красивую часть тела (губы, руки, ноги, кисти). 

примеры fashion фото
примеры beauty фото


ШАГ 3. 
Наконец, когда Вы уже начали работать моделью, собирайте и включайте в портфолио кадры с показов, журнальные публикации, рекламные фото. Это подскажет заказчику, что Вы востребованная опытная модель, и поможет ему сделать выбор в Вашу сторону.

примеры рекламных фото

А вот несколько ВАЖНЫХ нюансов при создании модельного портфолио.

Важно: модельное портфолио не делается за одну съемку! Оно нарабатывается в течение всей карьеры модели. За одну съемку можно сделать лишь несколько действительно удачных кадров, которые пополнят Ваше портфолио.

Важно: не стоит включать в портфолио слабые кадры, лучше меньше да лучше.

Важно: портфолио нужно периодически пополнять, чтобы оно всегда было актуальным и отражало Ваш нынешний внешний вид. Если Вы решили кардинально сменить имидж (например, перекраситься или коротко постричься) — это весомый повод обновить портфолио.

Важно: чтобы сформировать полноценное портфолио, модель должна сниматься у разных фотографов. У каждого свое видение и свой авторский стиль, каждый раскроет ее образ и отразит ее типаж по-своему. Если модель снимается только у одного фотографа, то рискует быть представленной на фото несколько однобоко.

Важно: стоит внимательно относиться к выбору фотографа: не сниматься у всех подряд, особенно если они специализируются на совсем  других съемках (свадьба, репортаж). Также следует избегать новичков, т.к. с ними толкового результата Вы не добьетесь, а лишь зря потратите свое время. Для создания и пополнения модельного портфолио Вам нужен толковый фотограф с соответствующей специализацией (fashion, beauty, модельные тесты, реклама).

Удачных Вам снимков!

Иван Заяц ©

Полное или частичное воспроизведение статьи на других сайтах без активной ссылки на данную страницу запрещено и преследуется по закону. Репосты приветствуются.

_____________________________________________________________________________________

 

СТАТЬИ
VK | +375 29 6737180 (VEL) +375 29 7637919 (МТС) ИВАН ЗАЯЦ

 © Все права на изображения принадлежат автору

Минск, Москва, Лондон, Нью-Йорк

www.ivancoart.com

Съемка модельного портфолио

Введение

Если вы уже начали работать с  клиентами, наверняка к вам обращались с просьбой снять модельное портфолио. Когда мне позвонили по этому вопросу в первый раз, я радостно согласилась, а когда начала искать, что же, собственно, в него входит, осознала, что поставленная задача гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Портфолио модели (его также называют «бук» от англ. «a book» — книга) – это своеобразное резюме модели, пытающейся устроиться на работу в модельное агентство или просто поучаствовать в каком-либо показе или рекламной кампании. Портфолио модели представляет собой книгу, обычно размером 20х30 см, состоящую из 10-30 фотографий. Большее количество кадров включать в портфолио просто нет смысла, потому что конкуренция на модельном рынке очень высока, и желающих устроиться на работу достаточно много, так что маловероятно, что потенциальный работодатель станет тратить время на просмотр томика размером с незабвенный эпический труд Льва Николаевича Толстого.

Сразу стоит отметить, что требования к модельному портфолио сильно разнятся в зависимости от агентства, поэтому перед началом съемки стоит уточнить, для какого именно модельного агентства собирается портфолио, и что потенциальный работодатель хотел бы в нем видеть.

Тем не менее, если модель хочет сделать его для себя, или же подать в несколько разных агентств, не будучи уверенной в своих предпочтениях, вы можете взять на вооружение следующие советы. Я представила их в виде двух разделов, в зависимости от избранного вами подхода к организации съемки. Прежде всего, стоит отметить, что в обоих случаях портфолио делится на две части: обязательную и произвольную. Итак, что же дальше?

Первый подход: общая классификация

Обязательная часть

Снэпшоты (snapshots) – фотографии на однотонном фоне нейтрального цвета, с мягким рассеянным освещением. На снэпшотах модель должна быть без макияжа и укладки, с собранными в хвост волосами, если у нее длинные волосы, в купальнике нейтрального оттенка или аналогичного вида белье. Назначение данных кадров состоит в том, чтобы продемонстрировать реальную внешность модели, по этой причине ретушь практически не допускается.

Необходимо сделать снимки крупным планом: лицо анфас (как с улыбкой, так и со спокойным выражением), ракурс ¾ и лицо в профиль, — а также портрет поясной, с руками, и кадры в полный рост с разных сторон (анфас, профиль, ¾, вид сзади). Модель не должна в данном случае позировать, помните, все, что вам нужно – показать её (или его) в максимально естественном виде, по сути, как материал, из которого модельеры в дальнейшем могут начать лепить образ на их усмотрение.

Снэпшоты

Модельные тесты – кадры, подчеркивающие основное амплуа модели, несколько особенно подходящих ей образов. Как можно понять из названия, на данных фотографиях модель должна продемонстрировать свое умение позировать перед камерой, проявить себя как профессионала. Снимки должны быть максимально эффектными и охватывать не меньше трех разных образов.

В данную же категорию можно включить кадры, на которых модель рекламирует одежду, косметику или какие-либо продукты (так называемые fashion и beauty кадры). Здесь ретушь уже вполне допустима.

Фотограф Gavin Thorn

Произвольная часть

К данной части модельного портфолио не предъявляется никаких жестких требований, сюда вы можете включить два типа кадров.

Фотографии с показов – это очень важный раздел, который должен содержать любое полноценное портфолио, хотя вас это может и не коснуться, если вы не работаете с данной моделью на протяжении долгого времени. Фотографии с показов, кадры для публикации в журналах и т.д. включаются в портфолио, чтобы продемонстрировать опыт работы модели.

Здесь, как всегда, всплывает проблема «курицы и яйца»: как получить эти кадры, не работая в модельном агентстве, и как устроиться в агентство, не имея подобных кадров? Просто предупредите модель, что это очень важная часть портфолио, и предложите свои услуги, если вдруг намечается какой-то показ, пусть даже самый незначительный. Когда опыта работы моделью практически нет, лучше включить в портфолио хотя бы что-то, нежели оставить данный раздел пустым. Данная часть должна пополняться с течением времени, поэтому, возможно, стоит печатать портфолио не как собранную воедино книгу, а как альбом с возможностью замены и вставки фотографий.

Неделя моды в Париже 2010, коллекция от Jean Paul Gaultier.

Кадры, подчеркивающие индивидуальность модели

. В отличие от модельных тестов, эти кадры могут быть выполнены где угодно – будь то пленер, интересный интерьер или вообще любое место, которое покажется любопытным модели и фотографу.

Цель данных снимков состоит в том, чтобы максимально полно раскрыть творческую составляющую модели, это могут быть какие-то необычные образы, нечто, связанное с ее/его увлечениями, да что угодно. Нечто, что запомнится потенциальному работодателю, позволит обратить внимание именно на этого человека и выбрать его из числа десятков или сотен претендентов.

Автор фотографии sm;)le

Второй подход: список кадров

Снимая свое первое модельное портфолио, я пользовалась несколько иным подходом – я составляла его на основании списка кадров. В каком-то смысле, это гораздо проще, потому что позволяет отснять обязательную часть, не задумываясь о том, что вы что-то упустили. Но с другой стороны, сейчас я не считаю этот способ самым удачным.

На мой взгляд, он слабо коррелирует с вышеописанной классификацией и по окончании съемки очень сложно отобрать небольшое количество кадров и подразделить их на снэпшоты и модельные тесты, т.к. многие из них представляют собой нечто среднее, в то время как другие явно являются частью той или иной секции. Тем не менее, некоторые агентства могут запросить именно такой формат. Итак, что же можно включить в портфолио модели, исходя из данного списка.

Обязательная часть

  1. Портрет крупным планом, с нейтральным макияжем/с вечерним макияжем. Кадры с полуулыбкой, широкой улыбкой, со спокойным выражением лица.
  • Анфас
  • Профиль с двух сторон
  • Ракурс ¾

Автор фотографии Кристина Васильева

  1. Кадры в купальнике или нейтральном нижнем белье. Поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  • Ракурс сзади
  1. Кадры в обтягивающей нейтральной одежде, с минимальным макияжем или без него. Погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Кадры в вечерней одежде и с вечерним макияжем. Погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Стиль casual, кадры в верхней одежде (пальто, шуба) и кадры в повседневной одежде, неброский макияж.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾

Лукбук Donna Karan весна-лето 2011

  1. В офисной одежде: брючный костюм, для женщин допустим также костюм с юбкой, эффектно для обоих полов будет выглядеть костюм-тройка с жилетом, если это подходит модели. Освещение в данном случае предпочтительнее жесткое, контрастное, чтобы подчеркнуть строгие линии. Макияж «деловой», нечто среднее между вечерним и естественным. Поясные портреты, кадры в полный рост. Варианты ракурсов:
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Спортивный стиль, неброский макияж или его отсутствие.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  1. Стиль Glamour. Вечерний или творческий макияж, жесткое освещение, фэшн-позировка, необычная стильная одежда. В данном случае стоит полистать модные журналы типа классического Vogue, это даст вам определенное представление о позах и световых схемах, наиболее подходящих для данного стиля. Впрочем, данные кадры не обязательно снимать в студии – они могут быть сделаны и на пленере и включены в произвольную часть, хотя также прекрасно они сработают как модельные тесты, ввиду того, что индустрия красоты в том или ином виде – основная цель большинства моделей. К слову о Vogue, одно время я занималась танцами, и существует такое танцевальное направление – «вогинг», которое, по сути, имитирует подиумные проходки и позировки для журналов. Походив на несколько занятий, я подумала, что стоит отправлять туда перед съемкой всех моделей, которые желают сделать фэшн-съемку. Возьмите на заметку.

Можно даже просто посмотреть обложки, чтобы заметить определенную тенденцию в позах моделей.

  1. Легкая эротика или, по желанию, ню, хотя я бы с осторожностью отнеслась к включению подобных кадров в портфолио. Тем не менее, если модель готова принимать участие в съемках подобного плана, это вполне допустимо. Как более легкая версия данного подраздела – съемка в красивом нижнем белье с вечерним макияжем и прической, что актуально, разумеется, в большей степени для женщин (или я отстала от суровой реальности?). Это, опять же, погрудные портреты, поясные портреты и портреты в полный рост.
  • Анфас
  • Профиль
  • Ракурс ¾
  • Ракурс сзади

Автор фотографии sm;)le

Произвольная часть

  1. Портрет с другой моделью, показывает умение работать в команде и взаимодействовать.

Потрясающие кадры из журнала Vogue China. На них фотограф Дэниэл Джексон (Daniel Jackson) запечатлел трех самых известных китайских моделей: Лю Вэн (Liu Wen), Суи Хэ (Sui He) и Минг Хи (Ming Xi). Девушки снимались в компании с танцором балета Джастином Пеком (Justin Peck).

  1. Портреты с объектами. Попросите модель прорекламировать какой-то предмет: флакончик духов, губную помаду, арбуз с рынка, — так, чтобы всем срочно захотелось получить то же самое. Это поможет модели в поиске работы рекламной направленности – журналы, газеты, постеры по заказу компаний и т.д.

  1. Портреты, демонстрирующие разные эмоции – иллюстрируют мимику модели, ее умение играть в кадре. Оставляйте только самые удачные снимки из этой части, те, на которых вы сами и другие зрители «верите» в эмоции модели и сочувствуете им.
  1. Портреты в интерьере и на свежем воздухе. Прекрасно дополнят студийные кадры, поскольку для части рекламных и каталожных съемок применяется именно этот подход. Прекрасно будет, если во время съемки на пленере модель также попытается прорекламировать определенную одежду или аксессуары.
  1. Детали. Если у вашей модели есть какие-то особенно прекрасные характерные черты, например, глаза невероятного цвета, длинные изящные пальцы, красиво очерченные губы, завораживающие мочки ушей, или что-то еще, что я даже боюсь себе представить, — снимите их крупным планом на манер рекламных постеров. Если это губы – пусть на них будет помада сочного цвета, если глаза – необычный макияж, если руки – кольцо или часы, если-таки мочки ушей – красивые серьги.

Фотограф Иван Заяц. Акцент на губы, прекрасный кадр для beauty-части.

  1. Совсем творческая часть, в которую вы можете включить все, что придет вам в голову, те самые необычные образы, позволяющие представить вашу модель как самое удивительное существо на земном шаре.

Заключение

В заключение хочу дать ряд общих советов. Во-первых, модельное портфолио – практически бесконечный проект, его нужно постоянно пополнять и обновлять, даже если модель не участвовала ни в каких показах, например, в последний год, но ее внешность претерпела какие-либо изменения. Необходимо задокументировать это в портфолио, дабы избежать проблем вида «мы ожидали увидеть длинноволосую изящную блондинку, а вы оказались лысой и с кучей пирсинга на лице».

Во-вторых, не старайтесь сделать все за один день. Помните, что портфолио – это лицо модели, и снимки в нем должны быть просто потрясающими, а после съемки в течение целого дня по списку ни вы, ни модель к вечеру не будете такими уж потрясающими.

В-третьих, привлеките к работе стилиста-визажиста. Профессиональные макияж и укладка порой творят с людьми чудеса. Стилист также поможет подобрать подходящую одежду. Портфолио не должно выглядеть так, будто его снимали в перерыве между работой и учебой, оно должно быть продумано до мелочей, так, чтобы придраться там было фактически не к чему.

В-четвертых, как фотограф отнеситесь со всей ответственностью к отбору и обработке кадров. Не переборщите с ретушью в снэпшотах и не оставляйте синяков под глазами в фэшн-секции. Складки и грязь на фоне недопустимы в любом случае. Вы должны оставить только самые лучшие кадры. Если вы понимаете, что упустили что-то в обязательной части, например, ракурс или свет не слишком хороши, лучше переснимите.

И в-пятых, помните, что ваша задача состоит в том, чтобы представить вашего клиента в наилучшем свете. Продуманно работайте со светом, особенно в произвольной части, где вы можете себе позволить экспериментировать. Даже если ваша модель не попадет в агентство, она должна быть уверена, что это не из-за того, что фотограф выполнил свою часть работы на неподобающем уровне. Ну а если попадет, то этот факт вы сможете включить уже в свое портфолио фотографа.

Надеюсь, данные советы будут полезны для вас, но не забудьте все же изначально уточнить требования конкретного агентства, для которого собирается портфолио, к правилам его составления и содержанию.

Удачи!

photo-monster.ru

Как сделать хороший бук? — Look At Me

Многие девушки сидят и ждут, пока их найдет агент, как Водянову на базаре, или отснимет Стивен Мейзел, как Линчук. Долго ждать будете. Не надейтесь, что агент или фотограф сделает из Вас звезду, а станьте ею сами! Никто не устроит Вашу жизнь вместо Вас самой.

 

Это не агент сделает из Вас звезду и не фотограф. Все в ваших руках! Большинство девушек часто слышат отказы в агентствах, или же отчаиваются бегать по кастингам в поисках хоть какой-то работы, и так день за днем.… Казалось бы, а что девочка может сделать? Да все!

 

Как сотрудник модельного агентства, могу от первого лица рассказать, с

кем хочется работать, и кто выглядит перспективным в наших глазах.

Это девушка, у которой есть бук. «Где взять опыт, если без него никуда не берут?» — справедливый вопрос, но с моделлингом он ничего общего не имеет. Опыт  и бук – это то, что Вы можете получить самостоятельно. Если мы видим, что у девочки много разных фото и хорошие навыки позирования,  как следствие, — интерес к ней возрастает.  Перед приходом в агентство поснимайтесь у многих фотографов на условиях  ТФП (time for pictures) -–то есть оплата модели за ее работу фотографиями. Еще проще – бесплатно.

 

Недавно к нам постучалась девушка, которая в моделлинге всего ничего: 3 месяца. А портфолио у нее такое, что любая успешная модель может позавдовать! Helena Lee (Nikita Models) расскажет, как стать востребованной для лучших фотографов!

 

 

— Никогда о работе модели я особо не задумывалась. Работала дизайнером причесок. А потом самой захотелось побывать на месте моих моделей.  Вот я и сама решила окончить модельную школу.  Из нее я извлекла только одно: знакомство с хорошим фотографом Алексеем Сарожинским. Он и сделал мне первую «настоящую» съемку.

 

Для Helen это был своего рода старт. Фотограф научил позировать, сделал хорошие фото и пригласил на некоторые незначительные проекты. Дальше было больше…

 

— Я действительно взяла все в свои руки. С агентством я тогда уже не сотрудничала. Самостоятельно искала фотографов, которые снимают ради идеи и ради своего портфолио. Очень многие дают объявления на сайте «Вконтакте» и «Наподиуме».   Не могу сказать, что фотографы устраивают ТФП съемки для всех, кто их в этом просит. Нужно понравится, а у каждого из них тоже имеется свой определенный вкус.

 

 И как же заинтересовать фотографа?

 

— Это всегда по-разному. Я, например, всегда активно участвую в создании образов, генерирую множество идей. Может потому, что раньше сама занималась стилем, парикмахерским искусством и визажом. Мне интересны все стадии создания образа.

 

Еще одна проблема, с которой может столкнуться модель – поиск визажистов и парикмахеров. Иногда, на бесплатных условиях, их можно и не найти. Поэтому модель сама должна знать азы макияжа, уметь красится и укладывать волосы. Вот что говорит Helena :

 

— Чаще всего фотографы сотрудничают с визажистами, парикмахерами, стилистами.  У меня были съемки, где я гримировалась самостоятельно. Конечно, с мастерами намного удобнее, но были разные ситуации. У мастеров тоже есть портфолио, им так же нужны фотографии с их работой.

 

Как найти место для съемки? Студия ведь есть не у всех фотографов. Если есть – замечательно. Нет – значит, девушка снимает сама. Это единственное, за что придется заплатить. Но есть и другой вариант – съемка на улице. Есть много хороших мест, где кадры получатся гораздо лучше, чем в помещении!

 

 

Много фотографов после первого сотрудничества могут дальше предлагать совместные проекты. Это хороший знак, значит, Вы ему интересны. 

— Я всегда слушаю, что говорит фотограф. Будь то просьба стать в невероятную позу, закрутить руки трубочкой и сделать томный взгляд – я доверяю фотографу. Он знает, что говорит. Обычно, из такого и получаются лучшие кадры!  Все фотографы, с которыми я сотрудничаю, знают, что когда я позирую, обожаю залезть на что-нибудь: будь то фонарный столб, крыша здания или вообще нырнуть в бассейн или в речку!! Причем чаще всего, эти мои «выходки» не запланированы, и приходят ко мне в голову уже во время съемки. Я здорово веселюсь и развлекаюсь в свое удовольствие!

 

 

Теперь то и понятно. С такими радостными и творческими людьми и стремятся работать. Что же может вдохновить на такой позитив?

 

— Меня многое вдохновляет. Это и рок музыка, и живопись, и литература. Из музыкантов — Gerard Lee Way, Peter Doherty. Из моделей – несомненно, Кейт Мосс. Ее история часто помогает мне справляться с трудностями в fashion-бизнесе. Мне нравится, что она очень индивидуальна и подчеркивает это. Главное — ни с кем себя не сравнивать, не завидовать чужим успехам или природным данным, нужно быть уверенной в своей исключительности. Я придерживаюсь такой точки зрения.

 

Теперь Вам раскрыты все карты. Осталось вдохновится и действовать!

 

Таня Тихович

www.lookatme.ru

бук модели — Будни Любашки — LiveJournal

Сегодня я вам расскажу о главном орудии модели.«бук» (портфолио модели) – альбом формата А4 с фотографиями 20х30. Крупные модельные агентства выдают фирменные папки своим моделям. «Бук» обязательный атрибут кастинга и выглядит вот так:

на первой странице обложки обязательно есть логотип агентства и его реквизиты. На торце обычно прикреплен пластиковый кармашек, в который вкладывается карточка с именем, фамилией или модельным псевдонимом. На внутренних сторонах обложек расположены карманы, в которые модель может вкладывать композитки или запасные фотографии. Страницы портфолио всегда пластиковые с черной бумагой в качестве фона. Иногда добавляются страницы с кармашками для слайдов и «полароидных» карточек.


В книжке 20 страниц из , то есть есть возможность разместить 40 фото. Или чуть меньше — если на разворот ставить 1 фото с горизонтальным кадрированием.

целиком заполненный бук весит больше 2-х кг,размер папки 24×30см.

слева карман для композиток (сет-карта,которую печатает агентство,для того,что бы модель оставляла ее заказчику)
мои давно закончились,поэтому в кармане я храню все то,что не влезло в бук

Printed Portfolio — это статусно. Качественная тяжелая кожаная папка уже сама по себе производит впечатление . С таким буком вы сразу выглядите еще бОльшим профессионалом) Хотя, разумеется, если содержимое оной будет хреновым, то никакой бук не поможет 🙂

Есть и некоторые правила по составлению бука. То есть правила, руководствоваться которыми нужно, размещая фотографии. Я бы даже назвала их профессиональным этикетом.
Во-первых , фотографии горизонтального и вертикального формата нужно расположить так, чтобы при просмотре портфолио не нужно было вертеть — то есть горизонтальный формат печатается в виде 2 вертикальных карточек и ставится на разворот — как я упоминала выше:

Считается очень непрофессиональным, если ваш бук при просмотре необходимо вертеть туда-сюда.
Если кадрирование фото не соответствует формату бука, то положено печатать фото с полями, и вместе с полями же вставлять карточки в бук.

такое положение фото модели не простительно,но мне можно,я пенсионер))

Модельное портфолио должно включать обязательную программу: крупный план, поясной портрет, ростовой, ростовой показывающий фигуру (купальник).

Заказчику тяжело представить, как выглядит та или иная модель в нужном образе. Если в портфолио есть карточка хоть отдаленно напоминающая образ, который хочет заказчик, то ваши шансы резко возрастают. Связано это с тем, что представитель заказчика в России активно вмешивается в процесс подготовки к фотосессии. За рубежом обычно все решения принимает рекламное агентство или агентство, занимающееся производством (продакшн), а там работают профессионалы и им достаточно взглянуть на «снэпы» модели, что бы представить насколько она подходит.

luba1283.livejournal.com

Andrews Kovas Fashion Photography. Модельные тесты в Минске, тесты, модельная тестовая фотосъемка в Минске.

Модельные тесты. Информация для моделей.

 Вам нужно сделать удачные модельные тесты? Тогда внимательно ознакомтесь с моими советами для моделей, которые я даю перед съемкой модельных тестов. Но сначала давайте рассмотрим, зачем необходимы модельные тесты моделям, куда пойдут эти тесты в дальнейшем, как подготовиться к съемке модельных тестов, а также как проходит фотосъемка модельных тестов. 

 Портфолио модели или так называемый модельный бук это весь пакет снимков специально снятых профессиональными фотографами, по которым модельные агентства будут видеть общие данные внешности модели, определять  ее типаж,  оценивать навыки работы перед камерой, искать зарубежные контракты. Эти фотографии попадут на сайты агентств, а в распечатанном виде станут основой модельного бука, с которым сама модель будет ходить на кастинги. Такой модельный бук составляют специальные люди в модельном агентстве, называемые букерами, они решают какие фото войдут в бук и они отправляют на фотосъемки к фотографам, с которыми сотрудничает агентство. 

 Самыми первые фото, которые попадут в портфолио модели — это модельные тесты, так как это самая первая модельная съемка, которая снимается агентством для модели. В последствии, кроме модельных тестов, в бук в первую очередь будут включаться обложки журналов, журнальные публикации, если появляются таковые, бьюти снимки, кадры кампэйнов и съемок, которые букер определит как удачные.

Модельные тесты. С чего начать?

  Итак, вас направляют на съемку модельных тестов. Нужно ли к ним готовиться? Для начала очень важно понимать, что подаче себя перед камерой, умению показать достоинства своей фигуры и внешности, разные эмоции, всему этому можно и нужно научиться. Позирование — это одна из главных составляющих карьеры любой модели. Пересмотрите онлайн фотосъемки, особенно cover story журнала Vogue Италии, США, Франции и Британии. Смотрите, запоминайте, повторяйте позы, которые вам нравятся и интересны. Заведите привычку просматривать эти журналы регулярно и смотреть на позы моделей, их лица, положения рук, кистей, ног, как модели сидят на кадрах, которые вам нравятся, стоят, лежат, как работают на съемках в движении и запоминайте! Это бесплатная школа позирования, доступная любой начинающей модели. Также пересмотрите видео с бэкстейжей, и посмотрите, как двигаются модели во время самой съемки. Одна из лучших моделей для цели изучения и подражания — Coco Rocha. Введите ее имя на youtube, изучайте видео с ее позированием, попробуйте подражать ей, тренируйте позы и эмоции на своем лице. Работайте, работайте, работайте дома позируя перед зеркалом или перед кем-то, кому вы доверяете. Очень важно быть уверенной, максимально раскрепощенной и вообще почувствовать себя моделью! Все это поможет на будущих съемках. Не ждите, что все фотографы будут говорить что вам делать, как стать и вообще что-то сделают за вас.

Одежда и макияж для модельных тестов.

На модельные тесты я советую брать простую, но модную одежду, идеальным вариантом одежды для тестов будет одежда в стиле street fashion. Подбор одежды всегда обсуждается заранее. Вот примерный список того, что может понадобиться:

1. Белье: бежевое бесшовное, высокие трусики, лифчики треуголные, без чашечек, боди или купальник (матовый, не блестящий) закрытый.
2. Майки: «алкоголички», простые майки без надписей, over size, цвета: черный, серый, белый, бежевый
3. Плотные рубашки oversize, рубашки boyfriend, цвета: белый, черный, также подойдут рубашки в  красную клетку.
4. Блузки: легкие, полупрозрачные, однотонные.
5. Джинс: джинсовая куртка, рубашка, шорты, жилетки, непосредственно джинсы, джинсы бойфренды,  джинсы по фигуре, можно рваные и потертые.
6. Пиджаки удлиненные классического черного и белого цвета.
7. Кожа: из кожаных вещей для тестов подойдут кожаная куртка «косуха», а также кожаные штаны.
8. Пальто и плащи: длинные, однотонные.
9. Комбинезоны.   
10. Обувь: высокие каблуки (шпилька — это обязательное условие), тяжелые ботинки на шнурках, высокие сапоги, кеды converse.

Это все составит базовый гардероб, необходимый любой модели. Для примера можете прогуглить запрос «street style Freja Beha», то, во что одевается моя любимая модель Фрея Беха будет отличной подсказкой, что взять на модельные тесты из одежды и обуви, а также что необходимо иметь в своем гардеробе.

 Макияж для модельных тестов необходим и важен. Его будет делать визажист, который также работает на тестах.  Для тестов подходит очень свежий, натуральный nude, с акцентом на губы или глаза. Для Азии на модельных тестах допускается более яркий и активный макияж, тяжелая бижутерия и кадры по сути ближе к бьюти и fashion, т.е. на первый план могут выходить образ, макияж, одежда, и превалировать над внешностью модели. Поэтому для «азиатских» тестов можно использовать более элегантную одежду, сложные образы, а также внести в съемку немного гламура. Я же снимаю европейские тесты, поэтому детально расписывать гардероб, обувь и бижутерию, подходящую для съемки модельных тестов для Азии, не буду.

 Mаникюр — бесцветный или нейтральный, бежевый, молочный, никакого яркого лака и картинок на ногтях, все это отвлекает внимание и на модельных тестах не допускается. На ногах яркий лак тоже исключить.

 Как снимаются модельные тесты.

 Самое главное, что модель должна понимать, что съемка тестов — это не развлечение, а это реальный и полезный опыт, который выявит насколько вы можете быть успешной и востребованной в мире моды. Поэтому отнеситесь к подготовке к съемке тестов очень ответственно. Накануне съемки лягте спать не поздно, чтобы выспаться и быть свежей и отдохнувшей. За сутки хорошо сделать чистку кожи лица и на ночь обильно увлажнить лицо жирным кремом. На съемку всегда приезжайте без каких-либо опозданий и в хорошем настроении! Заранее просмотрите маршрут до студии и задайте все вопросы.

 Модельные тесты я снимаю в минской фотостудии KOVA Studio, поэтому если вы будете ехать из другого города, заранее закажите билеты и сообщите, во сколько вы будете в Минске. Обычно тесты снимаются довольно быстро, чаще всего три-четыре разноплановых лука по одежде и макияжу. В теплое время года один-два лука снимаются в студии, а остальные на улице. Будьте готовы работать активно, не теряя времени, много передвигаться и выкладываться на 100% для получения хорошего результата.

andrewskovas.com

Что такое лукбук и как правильно его снимать?

О правилах и тонкостях съемки лукбука рассказывает фотограф Диана Малиновская


Как ты начала снимать лукбуки?

Первый опыт работы с лукбуком был еще 4 года назад, когда дизайнер из Бельгии пригласила меня на съёмки её новой коллекции.

Тогда я ещё не пользовалась крутой терминологией, и для меня это всё представлялось как сказочная история путешествия по Германии и Бельгии в компании иностранного дизайнера и моделей. Ирис озвучила мне только одно желание: хочу красивое портфолио. Конкретных целей она передо мной не ставила. Моделей и всю команду мы собирали вместе, а локации выбирала я. В первый день мы поехали на велосипедах по окрестностям, и я обозначала места, где будет красиво смотреться модель и одежда. Всё было максимально интуитивно.

Только через год я начала изучать многогранность фэшн-фотографии на академическом уровне. Очень ценю то время и только сейчас осознаю, насколько важным был тот максимально когнитивный этап в начале моего модного фотографического пути.

2012, Бельгия (Фотограф Д.Малиновская)

Для кого снимаешь сейчас?

Сейчас я работаю в основном с белорусскими дизайнерами (чаще всего с моими фаворитами — Fur Garden), налаживаю контакты с польскими дизайнерами (пока на уровне эдиториала). Очень сложно найти постоянного клиента.

Fur Garden FW 2015-16 (Фотограф Д.Малиновская)

Какую основную цель преследует лукбук?

Главное не запутаться, особенно сегодня, когда границы между формами репрезентации моды максимально размыты.

Лукбук, если вдаваться в этимологию слова, — это своего рода книга образов бренда, но не только документализация одежды. В кадре должна детально прослеживаться продукция – одежда, аксессуары, обувь и т.д. Конечно, это отличная от каталога визуальная оптика, но цель одна: представить оригинальный (подлинный) стиль бренда, максимально реальные цвета, крой, форма и т.д.

Но понятие лукбука тоже достаточно размыто: всё зависит от дизайнера, ценовой категории бренда, целей, эстетики и видения съёмочной команды. Например, форма лукбука Prada (они вообще позволяют себе весьма странные эксперименты, вспомнить хотя бы SS 2010; кстати, компании этого уровня вообще избегают слова ‘lookbook’) будет отличаться от лукбука Zara или H&M, хотя и последние компании делают невероятно качественные съёмки.

Prada SS 2010

Чем лукбук отличается от имиджевой и другой съемки одежды?

Смотрите, как я уже говорила, чётких границ нет вообще. Единственное, что отличает каждую из сфер, — это цель съёмки/цели компании и формы публикации (рекламные страницы журнала, разворот, кавер, галерея, каталог и т.д.).

Лукбук – это синтез каталога (фотографии с товаром «лицом-к-лицу» для демонстрации клиенту формы, текстуры, кроя, размеров и т.д.) и кампейна (сюжетной рекламы товара с активными декорациями, светом и своей эстетиткой). Очень важна команда: стилист на съёмке лукбука — суперважная персона.

Кстати, не люблю слово «имидж», оно не о моде. Не понимаю, почему у нас его все активно используют, на западе так вообще никто не говорит.

 

В чем особенность постановки света, модели, фона при съемке лукбука?

Всё зависит от концепции компании, источников публикации и направленности конкретной коллекции. К счастью, мода позволяет играть и экспериментировать. Поэтому купальники можно снимать в снегу, а шубы под пальмами в +30 C. Когда-то была модна щербинка, сегодня небритые подмышки. А на Нью-Йорской неделе моды главным хештегом был #nodels, то есть no models.

Свет чаще всего используют, как я его называю, максимально понятный: либо имитируют дневной, либо очень контрастный, подчёркивающий все детали и особенности фотографируемых вещей. Но и это не шаблон.

Съемочные команды часто загоняют себя в жёсткие рамки: светлый пустой фон, статуарные позы модели, прямой ракурс, классическое студийное освещение. Строгих конвенций не существует, правила задают конкретные люди.

Целесообразно ли дизайнеру отходить от принятых правил, чтобы «выделиться»?

Если эстетика его бренда от сезона к сезону сохраняется, то экспериментировать с формой не имеет смысла, ведь компания перестанет быть узнаваемой.

Но бывают исключения, особенно, когда в крупные дизайнерские компании приходят новые креативные директоры. Тогда меняется вообще все: от кроя пиджака до постановки света и цвета.

Посмотрите, как сейчас схожа эстетика Balenciaga и Vetements, и Raf Simons к ним примыкает со своими последними коллекциями. Тут, конечно, дело ещё в трендсеттерах, если мы говорим о высшем уровне фэшн. Последние две недели моды тому подтверждение. Правил вообще нет, мода стала анархичной.

Raf Simons Fall 2016

Если осенняя коллекция вышла летом, а лукбук появился только осенью. Это нормально?

Зависит от того, как скоро дизайнер хочет продать коллекцию и хочет ли он попасть «в тренд». Можно летом сделать коллекцию и тут же её отснять в разных жанрах, а потом ещё полгода её продвигать. Но есть особенности работы и продвижения марок, представляемых на неделях моды. Всё взаимосвязано.

Если ты хочешь попасть в профессиональное модное течение, лучше, естественно, следовать ритму работы, заданному высшими инстанциями.

Как много специалистов обычно задействовано для съемки? Может ли эта работа быть не командной?

Команда на таких съёмках — это плотная сцепка одинаково мыслящих людей. Конечно, многое зависит от стилиста и фотографа. Это основные участники на «танцплощадке» (люблю думать, что процесс съёмки — это танец). Но без других участников (арт-директор, продюсер, визажист, стилист по волосам, модель, технический директор, ассистент и др.) реализовать идею качественно и продуманно вообще нереально.

Backstage Shopbop & 3.1 Phillip Lim SS 210

Дизайнер здесь становится скорее не участником, а причастным к действию наблюдателем. Естественно, если это небольшая компания, которой важно лишь «скульптурировать» форму, презентовать товар, например, в инстаграме, то и сам дизайнер может пофотографировать на телефон свой товар.

Сейчас каждый сам выбирает себе режим работы и команду. Как в Голливуде, большинство работает на эффект (эффект неожиданности, например).

Мне важен абсолютно каждый, даже тот, кто кофе приносит. Мы все друг другу обязаны физическим комфортом во время съёмки. Люблю чувствовать себя спокойно, и когда все спокойны. Причём для сторонних наблюдателей процесс съёмки может казаться вообще сумбуром передвижений и разговоров, а внутри команды всё течёт равномерно и слажено.

Какие ошибки чаще всего совершаются при съемке лукбука?

В спешке и в хаосе можно забыть про какой-то лук, например, поэтому я ценю спокойствие и равновесие. Главное, конечно, хорошо подготовиться, рассчитать все детали, распланировать, чтобы во время съёмки не париться и вливаться в саму атмосферу, глубоко нырять вместе со всей командой.

Раньше, когда был тренд на единый стиль, свет и ракурс одного лукбука, можно было легко потерять точку постановки модели или штатива. И всё, считай, начинай работу заново.

Расскажи о своих приемах. Как ты готовишься к съемке? Изучаешь коллекцию? Выбираешь локацию вместе с командой или это задача дизайнера? Составляешь мудборд (одна или с командой)?

Мне очень важно, как выглядит коллекция. В определённый момент я поняла, что снимать коллекции, которые мне изначально не нравятся, у меня выходит хуже. То есть я придерживаюсь мудрости о том, что из ***** конфетку лучше не делать, а то конфетка получится из сами знаете чего.

Мне повезло: лукбуки я снимаю в основном с самым любимым стилистом Юлей Ивановой. У нас какая-то космическая связь с ней. Очень благодарна ей за это. Она – залог успеха любой съёмки. Она иначе видит бренд, и её видение совпадает с моим. Но что самое главное — мы друг другу доверяем.

Это такие важные межличностные отношения, которые позволяют успешно визуализировать моду. Могу открыто сказать, что все наши работы очень качественные и, что немаловажно, продаваемы. С самой первой стадии подготовки мы вместе. Обсуждаем коллекцию, эстетику, тренды, целевую аудиторию. Чаще всего нам важно сделать красиво и интеллектуально.

Юля делится сюжетом, а я прорабатываю свет, ракурсы. До момента самой съёмки мы обсуждаем, проговариваем всё до малейших деталей (как-то очень долго обсуждали, какими должны быть ноги модели).

 Zibra Pre-Fall 2016

Если я попадаю в другую команду, то стараюсь сохранить тот же подход. Обожаю работать с Димой Мочернюком, безумно талантливый парень. Год назад мы снимали нереальный лукбук для Zibra. Многим я обязана Саше Польняковой, она меня познакомила почти со всеми минскими модниками, с ней мы делали невероятно красивый лукбук для Марины Скрабовской два года назад.

Marina Skrabovskaya SS 2015 (Фотограф Д.Малиновская)

Хочу сказать, что главный мой приём – это коммуникация с другими людьми. Это здорово, когда над идеей работают несколько талантливых людей, которым есть что обсудить помимо работы.

Что касается мудборда, то я в основном изучаю историю моды, свет и композиции, но только после того, как соберу необходимую информацию о конкретном бренде и обсужу со стилистом задачи.

 

fcollection.by

Советы Фотографам и Моделям — Профессиональный Фотограф Sergey P. Iron

  • Что такое Снэпшоты:
  • Что такое Модельные тесты:
  • Где лучше снимать Модельные тесты:
  • Что такое Бук (book) модели:
  • Что такое Time for print:
  • Что такое Модельные кастинги:
  • Что такое Model Release:
  • Зачем нужно подписывать Model Release:
  • Из чего складывается стоимость фотосессии:
  • Какое должно быть портфолио фотографа и модели:
  • Критерии в фотографии:
  • Имиджевая и Каталожная фотосессия:
  • Свадебная фотосъёмка:

Snapshot — (от английского слова snap-shot, фотоснимок — выстрел навскидку, моментальный снимок). Снэпшоты — это набор снимков в необходимых ракурсах, выполненных по определенному общему стандарту, предназначенных для того, чтобы показать внешность модели, реальные данные и не приукрашивая ее.

  • Сотрудничество фотомодели и ее агента начинается со съемки снапшотов.
  • При съемке снэпшотов модель не должна использовать макияж и украшения.
  • Снэпшоты снимаются с распущенными и убранными волосами, с улыбкой и без.
  • Фотографии — крупный план (по пояс), в полный рост (спереди, сзади, левый/правый  профиль, три четверти).
  • Руки фотомодели прижатые вдоль тела.
  • Одежда — однотонный неяркий раздельный купальник или нижнее белье.
  • Свет- рассеянный, мягкий, заполняющий.
  • Фон на котором производится съёмка должен быть светлым и однотонным.
  • Никакая ретушь не допускается.

Snapshot — в идеале правильнее всего снимать на мгновенную фотографию «Polaroid», на которых фотомодель выглядит без макияжа и фотошопа. Имея у себя такие снимки — это 100% гарантия что снимки «родные» и не подвергались правке и обработке в графическом редакторе (для этого лучше всего выполнять в Ч/Б варианте, 5-6 фотографий).

Модельные тесты — следующий этап после съемки снэпшотов.

  • Тест (от слова англ. test) — испытание, проверка, анализ.
  • Тесты — это эскизы и наброски.
  • Model tests (модельный тест) — это «испытание» модели.
  • Model tests — это фотографии, которые подчеркивают достоинства модели и раскрывают ее профессиональные способности.
  • Модельные тесты — это набор фотографий как правило для модельных агентств.

 

Съемка модельного теста — это не только свободное творчество, но и работа по определенным правилам. Самое сложное почувствовать тонкую грань между художественным экспериментом и рабочим тестом, который нужен агентству и соответствует его формату и стилистике. Агент прекрасно знает, что от первых тестов во многом зависит карьера модели. Если фотограф увидит, найдет точный образ и настроение, почувствует ее возможности и сумеет их показать, модель быстро станет востребованной и продаваемой.

Первый фотограф очень важен для модели, он может как продвинуть модель своими прекрасными снимками, так и наоборот отбить любую охоту начинать свой путь в этом бизнесе. Модельные тесты считаются удачными, если фотографу и стилисту удалось снять три законченных образа (look) и сделать 10 фотографий.

 

В десятку лучших обязательно входят крупный и средний планы плюс ростовые фотографии. Для фотографа тест — это возможность поэкспериментировать, почувствовать образ, который предлагает модель, или предложить ей свои идеи если модель «начинающая», как правило боится фотокамеры как огня. Сотрудничество фотографа и модели должно быть всегда плодотворно и ценно для обеих сторон, профессиональное отношение к фотосессии и скрупулёзность к деталям как правило залог успеха. Так же Профессиональное портфолио модели обязательно включает в себя модельные тесты и снапшоты.

 

Модельные тесты можно фотографировать где угодно:

  • На улице, на природе, в студии или в любом другом помещении.
  • С искусственным или дневным светом.

 

Начинаем снимать в той одежде, в которой пришла модель. Потом начинаем потихоньку раздеваться (переодеваться) и трансформироваться. Для теста оптимальны вещи — не привязанные ни к какому времени и стилю. Стилеобразующая одежда и обувь дисциплинирует тело и загоняет его в жесткие рамки, диктует свои условия. Одежду для съемки тестов лучше выбирать попроще. Никаких ярких аксессуаров. Цепочки, браслетки и сережки будут сильно мешать и лучше отказаться от них совсем.

«Бук» модели — (портфолио модели).

Book — (англ. — книга), сленг — альбом формата А4 с фотографиями, обязательный атрибут кастинга.

Модельное портфолио должно быть разнообразным.

  • Snapshot (6-10 фотографий).
  • Model tests (5-6 фотографий).
  • Творческие фотографии сделанные разными фотографами.
  • Фотографии с показов, (если таковые имеются).
  • Опубликованные в журналах фотографии.
  • Количество фотографий в «БУКе» может доходить от 30 до 50 шт.

Портфолио — это визитная карточка, представляемая работодателю (это общее понятие, и его имеют люди, как правило многих творческих профессий). Цель Портфолио — показать свой профессиональный уровень. Вывод — чем хуже Ваше портфолио, тем больше Вам надо работать, иначе встанет вопрос об уровне Ваше профессиональной компетентности. Портфолио должно быть максимально разнообразным. Фотосъёмка профессиональной. Фотографии индивидуальные с авторской обработкой.

Time for Print (англ. Время за распечатки ) — это термин, используемый во многих сообществах в Интернет фотографии с описанием соглашения между моделью и фотографом.

Очень часто сокращенно TFP. Вместо того, чтобы платить друг другу за услуги, фотограф согласен предоставить модели определенное количество лучших фотографий с сессии и ограниченную лицензию на использование этих снимков в обмен на подписание релиза модели. В результате съемки вы получаете фотографии на CD-диске с правом использования в своем модельном портфолио, а фотограф получает фотографии с полным правом для последующего использования в коммерческих и не коммерческих целях. Вариантом этого соглашения является Время за CD (TFCD). Т.е. подбор изображений предоставляется на CD вместо отпечатков.

 

Не существует «стандартных» условий для TFP / TFCD съемки. У каждого фотографа и модели могут быть свои предпочтения относительно того, как организовывать и осуществлять съемку. Тем не менее, следующие соглашения являются общепринятыми. Модель отвечает за гардероб и макияж. Фотограф несет ответственность за место съемки или студию и прокат оборудования. Фотограф несет ответственность за фотографии. Фотограф получает подписанный релиз модели на использование фотографий для портфолио, печати или коммерческих целей. Модель получает разрешение на использование фотографий для своего портфолио. Фотограф выбирает лучшие фотографии для ретуши и отправляет модели. Объем ретуширования также зависит от фотографа. Общее время для отбора, ретуши и передачи фотографий модели может варьироваться от одной недели до двух месяцев. Визажист может потребовать небольшую оплату от фотографа или модели для восстановления израсходованных материалов. Все детали ,темы и требования к гардеробу оговариваются до съемки.

 

Модель не может продавать фотографии какому-либо веб-сайту или отправлять их в журналы / Интернет конкурсы и т.д. без разрешения фотографа. Фотограф может устанавливать правила о том, может ли модель привести гостя для участия в фото-сессии. Фотограф на основании подписанного договора имеет право использовать полученные фотографии в своем портфолио, печати, коммерческих целях и пр. Модель на основании подписанного договора имеет право использовать фотографии только для своего портфолио. Фотограф обрабатывает несколько фотографий на свой вкус и отдает их модели — конкретное количество оговаривается индивидуально. Объем отретушированных фотографий зависит от воли фотографа.

 

Если съемка осуществляется в студии, то фотограф и модель договариваются об оплате заранее (кто и в каком количестве). Модель берет на себя траты по косметике и гардеробу. Фотограф берет на себя траты по используемому фото-оборудованию. Некоторые фотографы предоставляют изображения только в низком разрешении (для размещения в интернете и просмотре на экране), а другие в высоком (для самостоятельной печати). В случае распечатанных фотографий, не предоставляют цифровых копий вообще. Одни фотографы предоставляют все изображения, другие предоставляют 3-5 самых лучших.

 

Бывают индивиды, которые под предлогом «ничего хорошего не вышло» вообще ничего не предоставляют. Чтобы исключить такие разночтения и заключают договор (модель-релиз) в котором четко обозначены права и обязанности сторон. Не смотря на то, что никто никому не платит, все же не стоит относится к этому как к халяве. На сколько хорошо будут делать свою работу все участники фото-сессии и будет зависеть конечный результат.

 

Фотограф имеет право потребовать, чтобы все изображения размещенные в интернете содержали водяной знак (для предотвращения кражи изображений) и/или на них четко обозначался автор снимка (к примеру копирайт и ссылка на сайт фотографа). Модель не имеет права продавать фотографии в интернете или отправлять свои фотографии в какой-либо журнал без письменного разрешения фотографа. Если модели нет 18 лет, то договор заключается между родителями модели и фотографом и как правило, обязаны посещать фото-сессию и подписать детский релиз. Фотограф и модель (снимаемый человек) подписывают договор (модель-релиз) в котором четко обозначены права каждой из сторон. Некоторые профессиональные фотографы и модели используют принцип TFP / TFCD фото-сессий для личных проектов, коммерческие и модельные агентства, фотографы и модели участвуют в пробных фото-сессиях ( «кастинг»).

Как правило, они организованы через модельные агентства, или для конкретного коммерческого проекта.. Модель не подписывает релиз модели, но и фотограф, и модель могут использовать фотографии для своих портфолио. Для съемок портфолио модели (model’s book), модель, как правило, компенсирует фотографу, визажисту и стилисту потраченное время по специальному тарифу. В некоторых случаях модельное агентство может заплатить за фото-сессию в счет будущего заработка модели. Для съемок задуманной фотографом идеи агентство может предоставить модель на безвозмездной основе в обмен на некоторые кадры для портфолио модели и/или отзыва о модели и её способностях.

 

Фотографии выполняются в основном в коммерческом стиле или как для редакционной печати — в том же жанре, который используется участниками для клиентов. Заказчики на кастингах в Европе и США обращают сильное внимание на подписи к фотографиям — все фотографии подписываются фотографом, и чем «громче» Имя, тем «круче» считается портфолио. В России — «модельное Портфолио» делается как правило в «Модельных агентствах» штатным фотографом — это один из видов заработка. Кроме пустых шаблонных фотографий Вы ничего не получите, а деньги заплатите как за профессиональное портфолио высокого уровня. Из за низкого уровня модельного бизнеса в нашей стране, все съёмки для крупных брэндов снимаются и заказываются за рубежом (как правило). А брэнды рангом пониже, обходятся собственными горе моделями в лице своих знакомых, жён, любовниц и т.п. об их уровне моделей мы можем наблюдать во многих каталогах таких брэндов. Обложку для известного журнала (например для своей красавицы жены) можно просто купить, в нашей стране это очень просто. В нашей стране — решения по отбору моделей как правило занимаются сами заказчики, активно вмешиваются в процесс подготовки и присутствуют на самой съёмке внося свои коррективы и изменения.

 

Во всём мире — Рекламные агентства и Продакшн компании принимают все решения. Приходя на кастинг, первая задача — это произвести впечатление на заказчиков. Модель просто обязана выглядеть на 1000%, помимо выбранного самого стиля одежды и обуви — могут повлиять такие детали как: какая у модели походка, в каком состоянии у неё волосы, кожа, ногти, как она говорит, как улыбается, как пахнет и т.п.. Быть готовы к закулисным интригам, неблагоприятной атмосфере, ведь конкуренция как правило очень высокая. Будьте уверены что самые близкие коллеги по цеху буду завидовать и всячески скрывать свою неприязнь к Вам. И ещё раз напомню, «Бук» модели должен быть обязательно разнообразный. Чем больше будет в Портфолио разных творческих образов, тем больше шансов что выберут именно Вас, так как заказчики обычно сами не знают какую модель они ищут для конкретного образа. Главное, что бы, нечто похожее на то, что заказчики хотели бы видеть в образе — находилось в Вашем «БУКе».

Релиз модели (англ. Model Release) — договор между моделью, фотографом и свидетелем, дающий право фотографу на публикацию, продажу, распространение и прочие (ретуширование, обработка, художественные правки, демонстрация на выставках, публикация в печатных изданиях и т. п.) не порочащие модель действия с фотографиями, на которых изображена модель.

 

Релиз модели также называют модельный релиз, договор с моделью, договор с фотографом, расписка модели. Model Release — это самый главный документ для фотографов, которые проводят постановочные фотосессии с участием моделей. Многие фотографы даже не вытаскивают фотоаппарат из чехла, пока не будет подписан договор (Model Release). Model Release — официально подтверждает ваши права на продажу и распространение ваших фотографий.

 

Model Release — это небольшой документ, в котором модель подтверждает, что все права на фотографии с ее участием принадлежат фотографу. Именно, фотограф может: изменять, редактировать и обрабатывать фотографии, так, как считает нужным, а также продавать и использовать их где угодно. Ваши фотографии захотят купить галеристы для продажи коллекционерам или проведения фотовыставки. Издательства захотят использовать их в оформлении книг и альбомов. Ваши фотографии могут заметить и понравиться редактору журнала и вам предложат их опубликовать. Во всех этих случаях наличие

 

Model Release (договора) с моделью — необходимость. Без письменного свидетельства вы не сможете полноправно распоряжаться своими фотографиями. Model Release с моделью, подписывается перед каждой съемкой (где может прописывается место съёмки, характер или тема съёмки и т.п). Согласие модели на передачу всех прав на фотографии фотографу.

 

Если Вы не подписываете договор, в котором чётко обозначены Ваши права и права фотографа, то вступает в силу Гражданский Кодекс Российской Федерации. Вы не имеете права тиражировать фотографии (то есть передавать их кому-либо, печатать и пр). Вы не имеете права публично показывать фотографии, пока их не покажет где-то фотограф (к примеру вывесить в интернете или подарить кому-то). Вы обязаны указывать имя фотографа (или псевдоним) на каждой фотографии. Какие конкретно фотографии показывать и отдавать Вам — принимает решение фотограф.

 

  • Потому что — за ним «право на обнародование произведения».
  • Вы не имеете права как-либо изменять фотографию (скадрировать, ретушировать, делать фотографию черно-белой и т.п).
  • Вы не имеете права продавать фотографию.
  • Фотограф не обязан передавать Вам оригиналы фотографии (пленка и/или цифровой RAW).

 

Если Вы нарушаете какой-либо из этих пунктов, то Вы уже можете быть привлечены к ответу перед законом. Даже элементарная печать фотографий, без участия фотографа, уже является нарушением авторских прав (так как, при печати могут быть случайно изменены, цвет, яркость/контраст, кадрирование и т.п). Хотя у фотографа тоже возникает одно отягощающее обстоятельство: Фотограф не имеет права обнародовать фотографию с чьим-то изображением без разрешения этого человека.; Но, обычно, это для него не очень страшно. Максимум чем это грозит — нельзя использовать в своём портфолио. Исходя из всего этого всегда заключайте договор между фотографом и моделью, с целью исключить возможные неприятности.

Фотосъемка рекламы одежды играет огромную роль для бренда. Ведь это самый лучший способ продемонстрировать свой товар. Имиджевая и Каталожная фотосъемка — технически сложный процесс, в работе задействована целая команда людей, во время фотосъемки предстоит учитывать множество различных факторов. Помимо работы фотографа и последующего, после фотосессии, отбора и обработки фотографий, огромную роль играют: 

 

  • Фотомодель — лицо бренда, поэтому они должны сочетать в себе образ, приятный для целевой аудитории.
  • Одежда и костюмы должны хорошо «садиться» на выбранных фотомоделей.
  • Стилист, визажист, парикмахер, модельер или дизайнер одежды — создают оконченный готовый образ, сменят его в течение съёмки, подправит макияж и прическу.

 

Имиджевая фотосессия.

Это рекламная жанровая фотография в современном понятии, объединенная художественной идеей и стилем. В имиджевой фотографии могут использоваться портретные и групповые съемки, но основная задача — показать некую историю происходящего, фоторепортаж событий, производственных процессов и т.д. здесь отсутствует акцент на демонстрации одежды, а скорее лишь сосредоточенно на ее элементах. В имиджевой съёмке как правило много разных аксессуаров и декораций. Антураж имеет не последнее значение. Съёмку лучше проводить на локации или заранее выбранном интерьере. Имиджевая фотосъемка призвана не только сформировать определенный образ, который фиксирует внимание зрителя, но и создать поистине запоминающийся имидж, ощущение дороговизны, произвести определенное впечатление.

 

Каталожная фотосессия.

Это простая демонстрация или презентация коллекции товаров и не несет в себе смысла и художественную ценность. Съемка каталога заключается в создании множества фотографий выдержанных в одном стиле и передающих изображение рекламируемого товара максимально понятно для потребителя. Например, из каких материалов состоит, какого цвета, какие конструктивные особенности имеет снимаемый объект, показать его фактуру и рельеф. Как правило, каталог снимают в студии и чаще всего такие фотографии имеют один фон и абсолютно ровный свет без теней, а так же без применения дополнительного антуража. Фотосъемка для каталога может выполняться на белом, черном или другом фоне, в большинстве случаев однородном и не отвлекающем зрителя от самого объекта. Чаще всего фотосъемка товаров для каталога проводится в едином стиле, с одного выбранного ракурса, который обговаривается заранее или определяется после проведения пробной фотосъемки. Это делается, для того чтобы показать весь ассортимент продукции и продемонстрировать отличительные особенности каждого отдельного товара, так как в каталогах, буклетах и на сайтах интернет-магазинов фотографии продукции обычно располагаются рядом друг с другом. Это касается объектов схожих внешне, либо относящихся к одному классу товаров.

  • Постановочная фотография — придуманный собирательный образ.
  • Идея — главная тема съёмки.
  • Образ — основной акцент сюжета съёмки.
  • Пластика (мимика, жесты и поза) — характер образа съёмки.
  • Антураж — костюмы, украшения, обстановка.
  • Место съёмки — атмосфера сюжета, является неотъемлемой частью для построения и завершения созданного антуража.
  • Образ, антураж и место съёмки – можно считать главными составляющими при создании темы и сюжета съёмок.
  • Генерирование новых идей: главная задача — это уход от привычных стандартов и штампов.
  • Импровизация — как метод достижения интересного. Поиск нового в процессе съёмки.
  • Авангард — это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, все к месту. Этот стиль считается абсолютно противоположным классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением.
  • Образ — форма отражения явлений действительности в искусстве, форма художественного воспроизведения действительности. В изобразительном искусстве образ является чувственно-конкретным, наглядным выражением идеи.
  • Вкус — эстетическая категория, один из предметов изучения эстетики как философской дисциплины. В общем смысле вкус — это некая специфическая особенность восприятия прекрасного.
  • Эстетика — это философское изучение о понятии и форме прекрасного, восприятие красоты и утонченности. В процессе воспитания и восприятия мира было заложено это чувство, и исходя из меры уровня этого чувства каждый человек воспринимает эстетическое по разному.
  • Акцент — прием подчеркивания цветом, светом и т.п. какой-нибудь детали, предмета, на которую нужно обратить внимание зрителя.
  • Колорит- особенность цветового и тонального строя произведения. В колорите находят отражение цветовые свойства реального мира, но при этом отбирают только те из них, которые отвечают определенному художественному образу. Колорит воздействует на чувства зрителя, создает настроение в фотографии и служит важным средством образной и психологической характеристики.
  • Цветовая гамма — это совокупность цветов, выбранных для решения определенной задачи. Цветовое решение композиции влияет на характер образов и для усиления восприятия художественного произведения.
  • Тон — степень светлоты, присущая цвету предмета. Тон зависит от интенсивности цвета и его светлоты. Подразумевается светосила цвета, а также насыщенность цвета. При помощи отношений различных тонов передаются объемность формы, положение в пространстве и освещение предметов.
  • Контраст — распространенный художественный прием, представляющий собой сопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующих их усилению. Наибольшее значение имеет цветовой и тональный контраст. Цветовой контраст обычно состоит в сопоставлении дополнительных цветов, или цветов отличающихся друг от друга по светлоте. Тональный контраст – сопоставление светлого и темного. В композиционном построении контраст служит приемом, благодаря которому сильнее выделяется главное и достигаются большая выразительность и острота характеристики образов.
  • Композиция — важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. К композиционному построению относится размещение изображения в пространстве, соединение отдельных его частей в гармоническом единстве, группировка и соподчинение их с целью достичь выразительности и пластической целостности изображения.
  • Перспекти́ва — наука об изображении пространственных объектов на плоскости.
  • Ракурс — перспективное сокращение живых предметов и предметных форм, значительно изменяющее их внешний вид. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру (вид сверху, снизу, на близком расстоянии и т.п.), а также самим положением натуры в пространстве.
  • Свет — одно из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства.
  • Тень — элемент светотени, наиболее слабо освещенные участки в натуре и в изображении. Тени бывают собственные и падающие.
  • Светотень — градация светлого и темного, соотношение света на форме. Светотень является одним из средств композиционного построения и выражения замысла произведения.
  • Эскиз — подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла.
  • Пропорция — мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому. Пропорции определяют не только построение форм, фигур и предметов, но и композиционное построение произведений.

Залог хорошей свадебной фотографии:
Воспринимайте свадебную съёмку как романтическую прогулку или свидание.
На свадебной фотосессии свободно выражайте свои чувства и не бойтесь показать свои эмоции перед камерой.

Постановочная и жанровая свадебная съёмка:
Основной элемент свадебной фото и видео сессии, жанр и сюжет съемки имеет свою строгую концепцию, где фотограф и видеооператор выполняют роль режиссёра, сценариста и постановщика.

Жанровая свадебная съёмка:
Это как правило серия свадебных фотографий связанных между собой одной сюжетной линией или набором отдельных свадебных снимков одной тематики. Такая съёмка может проводиться в стиле «Свадебный постановочный репортаж» (когда всем участникам свадебной фотосессии заранее известен сценарий и сюжет съёмки, а сама свадебная съёмка ведётся из за «угла»).

Постановочная свадебная съёмка:
Это парадные свадебные портреты (индивидуальные, парные, групповые). Именно постановочные свадебные фотографии украшают свадебный альбом, а другие снимки из свадебной фотосессии хорошо друг друга дополняют и рассказывают всю историю свадьбы.

Репортажная (документальная) свадебная съемка:
Задача — документально отразить все события на свадьбе. Свадебный фотограф и видеооператор выполняют роль наблюдателей и фиксируют всё происходящее на «плёнку». Таким образом исключая любую постановку и сценарий свадьбы, только пойманные мгновения. Всё проходит без вмешательства в свадебную церемонию и в естественный ход событий.

Стиль свадебных фотографий:
Свадебная съёмка, обработка и настроение снимков зависит от тематики, стиля, цвета свадьбы. Значение имеет и выбор сезона для свадьбы — весенняя, летняя, осенняя или зимняя свадьба. В зависимости от идеи и сюжета, свадебная съёмка проводится в фотостудии, на улице, в помещении, на природе.

 

  • Цвет свадьбы — свадебное оформление и все свадебные аксессуары подчинены одному конкретному цвету.
  • Стиль свадьбы — классическая свадьба, тематическая свадьба, стилизованная свадьба, национальная свадьба.
  • Темы свадьбы — свадьба деревенская, городская, морская, цветочная, фруктовая и т.п..


Помимо всего перечисленного можно использовать дополнительные детали и атрибуты для съёмки, которые украсят фотографии, зададут нужную атмосферу и определённую историю, а так же добавят колорит и лоск самому сюжету, добавят динамику. Это могут быть — музыкальные инструменты, фрукты, велосипед, машина, лодка, качели, животные и др. Настоящий профессиональный фотограф должен уметь видеть картинку, ещё до того как она появится, умение импровизировать и его творческий подход к съёмке, гарантированный залог хорошей фотографии, которые оставят прекрасные воспоминания и будут радовать Вас всю жизнь.

Жених и Невеста, до свадебного бракосочетания, могут заказать романтическую постановочную фотосессию в студии или на улице. Романтическая фотосессия Love Story станет прекрасным дополнением к свадебным фотографиям. Закажите фотосъемку до свадьбы и удивите гостей красивым слайд-шоу из фотографий. Можно реализовать то, на что в свадебный день никак не хватает времени. Если о свадьбе говорить еще рано, то приходите на съёмки за красивыми фотографиями и новыми впечатлениями.





Очень часто, на стоимость фотосессии влияет «Имя» фотографа.

Наличие ассистентов (помощников) фотографа. Опыт фотографа — напрямую не влияет на цену, но влияет на цену через его «Имя» которое обычно растет с ростом опыта и его востребованности. Время съемки — чем дольше, тем соответственно и съемка дороже, но бывают исключения. Наличие посредников между фотомоделью и фотографом — агентов.

 

В стоимость входит:

  • Режиссура, фотосъёмка, пост обработка, подготовка к печати и для Веб сайтов.
  • Отдельно оплачиваются: услуги стилиста, аренда одежды, фотостудии или интерьера.

Все эти критерии очень субъективны и список может быть разный.

Выбирать фотографа стоит по критерию «нравятся не нравятся фотографии».

Цена практически всегда договорная, всё решается по ходу что и как!

www.sergeypiron.com

Модельный бук – Как делается модельное портфолио. Советы моделям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх