Монокль это фото: Что такое монокль, история развития, технические характеристики, как сделать монокль, конструкция монокля, сферы применения монокля, собирают монокль из старых объективов Minolta, Юпитер-37А или Гелиос-44

Содержание

Monolens 50 мм и другие арт-объективы

Все новое – это хорошо забытое старое и именно поэтому мы сегодня в гостях у человека, который профессионально занимается изготовлением творческих объективов моноклей, Вячеслава Зитева.

 

Илья Хапричков: Почему именно монокль? Как вам пришла эта идея в голову? Почему вы решили остановиться именно на такой оптике?

Вячеслав Зитев: Название «монокль», потому что в оптической схеме этого объектива используется лишь одна линза. Линза и диафрагма. 
Как пришел к этому? Все произошло само собой, я не искал какую-то уникальную технику съемки, просто увлекся фотографией, снимал в совершенно различных направлениях: репортаж, сток, мероприятия, концерты. И пришел к художественной фотографии. А в ней однажды наткнулся на съемку моноклем.

Стал выяснять, что это за объектив. Первый монокль сделал по рекомендациям в сети. Меня поразило изображение, которое он позволяет получить. Дальше шло развитие процесса изготовления этого объектива. 

© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Получается, любой человек может собрать монокль дома без каких-либо проблем? 

Вячеслав Зитев: Да, в сети есть множество рецептов изготовления моноклей из старых советских объективов. К сожалению, обычно в них не раскрыт ряд важных вопросов. Например, не говорится ничего о том как сделать правильную юстировку линзы под рабочий отрезок той системы (Canon, Nikon, Pentax…) на которой монокль будет использоваться. Но сделать их вручную не составит труда, если есть  время и способность держать отвертку в руках.

Илья Хапричков: Какой рисунок получается при использовании данной оптики? Чем она интересна, специфична? Ведь это определенный жанр, как понимаю?

Вячеслав Зитев:  Иногда монокль относят к определенному жанру. Исторически это ландшафтная и салонная  фотография. То, что сейчас называется: пейзажная и портретная съемка. Тем не менее, моноклем можно снимать в любом направлении. 

© Вячеслав Зитев

Тот же спорт можно снимать и как репортаж, документируя событие, а можно в художественной стилистике, глядя на светотень, формы, линии и т.д. В историческом контексте были фотографы, снимавшие спорт мягкорисующей оптикой.
Особенность такой оптики – мягкий рисунок. Монокль привносит в снимок образность, сглаженность текстур и некое подобие живописи. 

Илья Хапричков: То есть вы не фотографируете, а рисуете фото? Передаёте душевное состояние?

Вячеслав Зитев:  Верно. Одно из первых направлений фотографии, где применялся монокль, это пикториализм (от англ. pictorial – живописный), т. е. передача пространства так, как оно передаётся в живописи, но фотографическим способом. Метод – фотография, сюжет и эстетический аспект –живопись. 

© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: Но наверняка возникали споры с фотографами, которые не разделяли вашу точку зрения? Мотивируя это тем, что всех этих эффектов можно добиться на компьютере. Так зачем же приобретать или изготавливать монокль

?

Вячеслав Зитев:  Кому что удобно. Не спорю, сымитировать рисунок монокля можно в графических редакторах. В свое время, когда только начинал снимать моноклями, я коллекционировал эти способы. У меня было  около 15 экшнов в Photoshop, имитирующих подобный эффект. Тут каждый выбирает, что ему ближе: кто-то предпочитает сидеть за компьютером и кропотливо добиваться такой картинки, а кто-то фотографирует, сразу получая желаемое изображение.  

Илья Хапричков: Т.е. это будет имитация, как понимаю? Всё равно, что пытаться изобразить малую глубину резкости. Но люди продолжают покупать светосильную оптику или такие специфичные линзы как тилт-шифт. 

Вячеслав Зитев:  Думаю, можно провести такую аналогию. 

© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, как вы начали этим заниматься профессионально? С чего всё началось? Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?

Вячеслав Зитев:  Всё произошло естественным образом. Первый монокль я собирал, чтобы попробовать что это такое.  Впечатлился и полгода снимал только им. Потом у меня стали спрашивать, как я делаю такие картинки? Могу ли сделать такой объектив и им? Я сделал с десяток моноклей по просьбам друзей и знакомых. Потом появились первые заказы.

© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?

Вячеслав Зитев:  Монокли из старых объективов не лишены недостатков. Вот, например, монокль на основе корпуса объектива «Индустар-50-2», у него всего 7 лепестков диафрагмы. При появлении в кадре точечных источников света, возникает ореол свечения повторяющий форму диафрагмы – будут появляться своеобразные уголочки, заломы. 

Монокль из старого объектива «Индустар-50-2»

А вот монокль новой конструкции, в которой мы постарались учесть все недостатки моноклей, сделанных из советской оптики. Они имеют 12-лепестковую диафрагму, юстировку под все системы (на этапе сборки), полное чернение. Сзади поставлен специальный шибер от переотражений. Всё это позволяет получать наиболее качественное изображение для такого вида оптики. В ближайшее время мы запускаем краудфандинговый проект на Planeta.ru по сбору предзаказов на этот монокль. 


Новый монокль 50 мм

Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, чьи работы вас вдохновили?

Вячеслав Зитев:  Первый фотограф, чьи работы меня вдохновили – Георгий Мстиславович Колосов, у которого есть несколько замечательных серий, например:  «Русский Север» и «Великорецкий крестный ход». Также Людмила Таболина, и ее снимки скульптур «Летнего сада». Монокль сгладил все дефекты, трещинки мрамора, и скульптуры на фотографиях как живые. Елена Скибицкая прекрасно снимает Петергоф, а также обучает в своей фотошколе съемке в т.ч. и на монокль. 

© Георгий Колосов.
Серия «Русский Север» 

 

© Георгий Колосов. Серия «Великорецкий крестный ход»


Тем, кого интересует исторический аспект, можно поискать информацию в Сети по слову «пиктореализм». Первые русские мастера это Гринберг, Николай Андреев, Карелин. Благодаря мягкорисующей оптике их фотографии наиболее выразительно передают дух той эпохи. Их художественные фотографии впечатляют гораздо сильнее, чем обычные репортажные, на мой взгляд.   

Фото Николая Андреева


Илья Хапричков: Значит есть фотошколы, где обучают этому направлению съемки? И могут подсказать какая фотография хорошая, а какая нет?  

Вячеслав Зитев:  Да, в Петербурге есть несколько фотошкол, обучающих технике съемки моноклем. Как я уже сказал, это фотошкола «5,6» Елены Скибицкой, фотошкола «Преображение», фотошкола «Фазан» что на площади Ленина. Я сам время от времени провожу ознакомительные занятия по съемке моноклями. Рассказываю об истории их появления, показываю картинки, сделанные с помощью них, приношу несколько моноклей с собой. Мы снимаем портреты, натюрморты.

© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: Вопрос, который интересует лично меня, поскольку фотография мне менее близка, нежели видеосъемка – насколько монокль подойдет для видеографии, съемки кино, рекламы? 

Вячеслав Зитев: а давай поставим эксперимент! Я дам монокль а ты попробуешь поснимать им видео? 🙂

Илья Хапричков: С радостью! Люблю эксперименты 🙂

Ролик, снятый Ильёй Хапричковым с помощью монокля


Вячеслав Зитев:  Время от времени ко мне обращаются и видеографы, и кинооператоры. Несколько раз я специально под заказ делал монокли для кино, в т.ч. для профессиональной кинокамеры RED ONE. Использование монокля в ряде случаев может помочь добиться режиссеру, оператору необходимых акцентов. Свадебные видеографы их часто используют. 

Трейлер Канта. Снято с помощью монокля

Но нужно понимать специфику этого объектива. Снимать им все подряд не стоит, это будет неинтересно. Чтобы получились красивое фото или видео, нужно учитывать, что при использовании монокля по свету должны выполняться определенные условия – чтобы были рисующий свет, световые акценты, контрастные границы.

Илья Хапричков: Значит, есть правила, которые нельзя нарушать?

Вячеслав Зитев:  Также как и при использовании обычной оптики. Если мы говорим про цветную съемку, то желательно, чтобы сцена была в соответствии с правилами колористики. Если мы говорим о съёмке в ч/б, важна светотень. Для съемки при малой глубине резкости важны расстояния от камеры до объекта съемки, от объекта до фона и т.д.

© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: Какую еще оптику вы планируете выпускать или выпускаете?

Вячеслав Зитев:  На данный момент еще мы делаем объективы Петцваля для камер, на которые они раньше никогда не делались — для среднеформатных камер 6х6 и дальномерных. А на днях я должен получить первые линзы для Петцвалей на зеркалки. 

Объектив Петцваля Petzval Monolens 104mm для среднеформатных камер

 

Объективы Петцваля Petzval Monolens 50mm для дальномерных и беззеркальных камер

 

© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: какие модели моноклей и на какие системы вы делаете?

Вячеслав Зитев: На данный момент для зеркальных камер мы делаем монокли с фокусными расстояниями: 33, 45, 50, 60, 80, 85, 130 мм. Для беззеркалок: те же и 26 мм. Еще для них я сейчас тестирую монокль 20 мм. Для дальномерных камер: 35 и 50 мм. В них сохранен механизм дальномера, т.е. фокусировка происходит как с обычной дальномерной оптикой. Таких моноклей на сегодня не делает вообще никто. Так же делаем монокли для среднеформатных камер, но только под заказ, по причине их меньшей популярности.

Илья Хапричков: А делаете ли какие-то эксклюзивные модели?

Вячеслав Зитев: Делаем. Но, в первую очередь повторюсь об эксклюзивности нашего нового монокля. Мы создали его с нуля. Просчитали линзу так, чтобы устранить некоторые оптические дефекты, присущие самодельным моноклям. Спроектировали симпатичный и удобный корпус, на котором все шкалы соответствуют действительности.

Новый монокль 50 мм на камерах


Сейчас, как я уже сказал, мы будем запускать краудфандинговую кампанию на сто таких объективов под зеркальные камеры Canon, Nikon, Pentax и Sony. А через адаптер их можно будет ставить и на системные камеры MFT, Fuji X-Mount, Sony E-Mount. 

Илья Хапричков: То есть, фактически, под любой популярный фотоаппарат?

Вячеслав Зитев:  Да.

Илья Хапричков: Большое спасибо. Было действительно интересно узнать о такой своеобразной оптике. Мне уже не терпится её протестировать. Думаю, и нашим зрителям будет интересно попробовать что-то новое. 


Интервью проходило в «Музее истории фотографии» (Санкт-Петербург, Проф. Попова, 23).
Сайт Вячеслав Зитева, посвященный моноклестроению и пикториальной фотографии: monolens.ru.
Сбор презаказов на новый монокль на сайте Planeta.ru. 

Галерея фотографий и видео снятых моноклем

Рощин Александр Юрьевич, 1960 года рождения. Член Союза журналистов Санкт-Петербурга и ЛО, член Союза фотохудожников России с 1986 года, профессиональный фотограф с 1985 года.
1985 – 1989 годы — руководитель фотолаборатории КБ Союзного значения. В 1989 году закончил факультет рабочих корреспондентов при Ленинградском творческом Союзе журналистов и перешел работать в городские СМИ. За минувшие годы сменил много мест работы, от ленинградского еженедельника «Единство», Валаамского монастыря , городских газет и журналов до отдела рекламы и маркетинга завода «Электросила» и концерна «Силовые машины».

Александр член старейшего российского фотоклуба ВДК, член Союза фотохудожников России, член Гильдии фотожуналистов Союза журналистов Санкт-Петербурга и ЛО. В настоящее время Александр независимый фотограф, сотрудничает с фотоагентствами ИНТЕРПРЕСС, ФОТОТАСС и фотобанками России. За последние годы его фотографии вошли в сборники «Лучшие фото России» за 2010 , 2011 годы, альбом Леонида Парфенова «Намедни. Наша эра 2001-2005», фотоальбом Владимира Никитина «Конец столетия: метаморфозы бытия. Ленинград – Петербург», фотоальбом «Исторические и духовные сокровища Ленинградской области» и другие. В 2012 году вышел авторский художественный фотоальбом «Санкт-Петербург в квадрате». В 2014 году в издательстве НП «ПРИНТ» вышел авторский подарочный альбом по заказу Правительства Ленинградской области.

Педагогическое образование Александр получил на базе Института повышения квалификации работников профтех образования. Читал лекции, семинары и мастер-классы по различным аспектам профессиональной и творческой фотографии. Преподавал фотографию в Профессиональном училище, ныне Оптико-механический лицей. Более 10 лет преподавал и читал мастер-классы и лекции на Факультете фотокорреспондентов при творческом Союзе журналистов Санкт-Петербурга. Вел курс профессиональной фотографии в Университете технологии и дизайна и курс фотожурналистики в Балтийской Академии туризма и предпринимательства.

В своей работе использует множество моноклей. В том числе монокль 50 мм, монокль 60 mm, монокль 85 мм.

Монокль — первый в истории линзовый объектив » PhotoCasa

Мы начинаем цикл статей о советской фотооптике, и для начала расскажем о самом первом в истории фотографии объективе — монокле.
В оптической схеме монокля всего одна линза, поэтому его считают простейшим объективом. Со времен изобретения монокля прошло много времени, но несмотря на это, сегодня многие фотохудожники используют именно его для решения своих творческих задач.

Как известно, фотография началась с камеры обскура. Изображение в ней проецировалось через очень маленькое отверстие, как и в современных
пинхолах. Из-за низкой светочувствительности фотоматериалов того времени и малых размеров отверстия, выдержка при съёмке измерялись в минутах, а иногда и часах. О съёмке движущихся объектов при таких выдержках, естественно, не могло идти и речи, но фотографам очень хотелось запечатлеть эмоции людей, поэтому инженеры-оптики активно искали способы уменьшения выдержки. И через некоторое время способ был найден. Маленькое отверстие камеры обскура увеличили и поместили в него собирающую линзу, перед которой позднее была установлена диафрагма. Так родился на свет первый в истории линзовый объектив — монокль.


Фото Александр Рощин. Nikon D700

Монокль, а также другие мягкорисующие объективы, используются, в первую очередь, для съёмки портрета. При передаче изображения монокль
позволяет избежать документальной точности, на первый план выходит образ и настроение портретируемого. Кроме того, мягкость, присущая рисунку монокля, позволяет фотографам избежать длительного и трудоёмкого процесса ретуши.

На лице портретируемого «сами собой» исчезают все дефекты: поры, пигментные пятна, морщины. Не менее популярен монокль среди фотографов‑пейзажистов. Картины природы, снятые моноклем, символичны, они дают пространство для воображения и домысливания, чем напоминают живопись импрессионистов. Наиболее ярко выразительные свойства объектива раскрылись в творчестве фотографов, имеющих художественное образование. Благодаря их работам в начале 19 века сформировалось новое направление в фотографии под названием «пикториализм» (от англ. Pictorial — живописный).


Фото Анна Мазур. Canon 450D


В Советском Союзе пикториализм признали буржуазным искусством, а основным направлением провозгласили воспевающий новую власть соцреализм. Творчество фотографов, снимающих в технике пикториализма, жёстко игнорировалось, подобные художественные опыты могли привести к большим проблемам с набирающей обороты Системой. В официальной культуре на пикториальную фотографию было наложено табу.

Сегодня цензуру на индивидуальность и самобытность мы вспоминаем как страшный сон. В творчестве вновь ценен субъективный взгляд художника:
нам интересно не общее, а личное, подчас даже интимное переживание творцом современного мира и осознание своего места в нем. Для достижения метафоричности и некоей надбытийности изображения многие фотографы, любители и профессионалы, обращаются к моноклю. Так создаются чудесные образцы пикториального искусства: лишенные крикливости, они шепчут нам о вечном, окутывая пеленой мечтательной вдумчивости.


Вячеслав Зитев. Nikon D80 85мм


Сейчас монокли изготавливаются мастерами вручную. Вы можете использовать монокли как с пленочными, так и с современными цифровыми фотокамерами. А так же в зависимости от цели Вы можете подобрать себе монокль с необходимым вам фокусным расстоянием. Один из таких мастеров, Вячеслав Зитев, живёт и работает в Санкт-Петербурге. Монокли, которые он создает, и примеры фотографий, снятых ими, смотрите на сайте monolens.ru. Приобрести его монокли можно в некоторых фотомагазинах Москвы и Петербурга. Например, в магазине «ЧБ», расположенном на первом этаже перинной линии Гостиного двора.
http://b-w-foto.ru/

Монокль: изготовление и съемка

Дата публикации: 26.10.2007

В связи со все большим распространением зеркальных цифровых фотоаппаратов и непрекращающимся прогрессом в области разработки и производства объективов, резкие и детализированные фотографии получили абсолютное количественное превосходство над изображениями, полученными с использованием мягкорисующей оптики. Поэтому сейчас многие фотографы, находясь в поиске новых художественных приемов, открывают для себя богатые изобразительные возможности объективов с простейшими оптическими схемами. Самым простым объективом, относящимся к классу мягкорисующей оптики, является монокль. Он имеет всего одну выпукло-вогнутую линзу, также называемую мениском. Благодаря простоте оптической конструкции получаются характерные изображения с ореолами вокруг ярких объектов, пониженной контрастностью и сохранением четкости контуров.

Причиной появления ореолов на снимках являются сферические аберрации, возникающие из-за того, что собирающая однородная линза не способна сфокусировать все лучи света, проходящие через ее края и центр, в одной точке. Таким образом, изображение светлой точки на темном фоне, полученное при помощи монокля, на пленке или цифровой матрице будет выглядеть как пятно, окруженное ореолом.

z

Поскольку особенностью фотографий, полученных при помощи монокля, является отсутствие мелких деталей изображения, чаще всего фотографы применяют его при съемке портретов, особенно крупноплановых, которые получаются очень живописными. Однако область применения монокля не ограничивается портретным жанром, его можно с успехом использовать, снимая пейзажи, натюрморты и даже макро.

Некоторые модели советских объективов не составляет особого труда самостоятельно переделать в монокль. Проще всего смастерить монокль для портретной съемки, можно из объектива «Гелиос-44М» (фокусное расстояние монокля составит примерно 80 мм), который некогда шел в комплекте с зеркальными камерами «Зенит». При удачном стечении обстоятельств время, которое вы потратите на переделку, составит не более 20 минут. Из инструмента вам понадобятся пинцет, набор часовых отверток и масленка на случай заедания резьбовых деталей.

z

Сначала необходимо выкрутить переднее кольцо с названием объектива, затем внутреннюю оправу, которая фиксирует переднюю и среднюю группы линз. Из оправы нужно вывинтить кольцо, крепящее переднюю линзу, потом — достать промежуточное кольцо и среднюю группу линз. Затем с обратной стороны объектива вывинтить заднюю группу линз и разобрать механизм диафрагмы. После этого для надежной фиксации передней линзы возвращаем на место промежуточное кольцо, сверху кладем перевернутую выпуклой стороной вниз переднюю линзу и заворачиваем в обратном порядке сначала крепежное, а затем и внешнее кольцо.

z

Внутреннюю поверхность объектива для исключения паразитных отражений лучше всего оклеить черной бархатной бумагой. Для монокля из любого непрозрачного черного материала необходимо изготовить внешнюю диафрагму. Для этого прекрасно подойдет пластик от древней пятидюймовой дискеты.

Отверстие в ней несложно вырезать циркулем с двумя иголками, а закрепить ее лучше всего в оправе от светофильтра и затем навинтить на объектив. Диаметр отверстия постоянен и равен примерно 19 мм (поэтому единственной возможностью влиять на экспозицию во время съемки является выдержка), но также для получения ореолов необычных форм можно смело экспериментировать с количеством, формой и расположением отверстий на диафрагме. При съемке на черно-белую пленку нужно использовать двукратный желто-зеленый или желтый фильтр. Для использования монокля с современными зеркальными камерами вам необходимо приобрести переходное кольцо с резьбы М42 на соответствующий байонет и удлинительное кольцо толщиной примерно 14 мм (для съемки макро потребуются дополнительные кольца). Кроме «Гелиоса-44М» для переделки в монокль подходят объективы «Юпитер-37А» (получим фокусное расстояние 135 мм), «Гелиос-44–2» (55 мм) и другие.

В заключение остается сказать, что снимать моноклем можно только в ручном режиме. Для фокусировки лучше всего выбирать детали изображения, не содержащие больших перепадов яркости. Фокусируясь, нужно помнить о том, что момент, когда вы видите максимальный контраст, не соответствует максимальной резкости контуров, которой необходимо достичь. Для получения оптимальной резкости требуется еще немного выдвинуть линзу вперед.

«Прогресс в работах учеников виден после года обучения» (ФОТО)

Руководитель луганской фотостудии «Монокль» Алексей Радченко рассказал ЛИЦ о специфике обучения начинающих фотографов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Наша фотостудия работает на базе Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского и ведет обучение по разным направлениям: пейзаж, портрет, натюрморт, репортаж и другим. Главная задача – обучить детей и молодых людей работе с фототехникой, основным нормам и законам фотографии. К изучению предлагаются такие дисциплины, как фотокомпозиция, фотография и осветительные приборы. При этом в студии свобода выбора – каждый может осваивать тот жанр, который ему по душе, раскрываться в нем. К каждому обучающемуся применяется индивидуальный подход, чтобы помочь человеку максимально раскрыть его способности.

СТРЕМЛЕНИЕ И ЭНТУЗИАЗМ

Возрастных ограничений для обучения в студии нет. Сейчас ее посещают люди в возрасте от 12 до 30 лет. Старшая категория — это люди, работа которых никак не связана с фотографией, но они занимаются этим на любительском уровне, совмещая увлечение с работой на заводе или в бухгалтерии.

Несмотря на большую разницу в возрасте обучающихся, в работе с ними нет никакой различий, нет такого, что с кем-то легче или сложнее. Главное, чтобы у человека было стремление и энтузиазм. Явный прогресс в работах учеников становится заметен после года обучения, а всего оно длится четыре года.

Значительная часть обучающихся уже после второго года обучения начинали в принципе работать в этой сфере. То есть, те, кто хочет заниматься коммерческой фотографией, выходят на должный уровень и имеют доход от своего увлечения. Также после выпуска из нашей фотостудии есть небольшие привилегии при поступлении в ЛГАКИ на специальности «Операторское искусство» и «Фотография». Люди приходят подготовленными и уже могут конкурировать со студентами третьего курса академии, как минимум.

СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕНДЕНЦИЯМ

Параллельно я работаю оператором в Государственной телерадиокомпании ЛНР и по возможности привлекаю на съемки обучающихся, чтобы они посмотрели, как работают другие профессионалы, сотрудники СМИ. Также проводим пленэры, посещаем различные концерты, выставки и другие мероприятия, готовим репортажи, таким образом отрабатывая навыки. Минимум два раза в год в академии организовываются тематические выставки работ фотостудии, демонстрирующие результаты нашего совместного труда.   

Могу смело сказать, что уровень подготовки ребят вполне достойный. Программа обучения постоянно дополняется, совершенствуется, чтобы соответствовать современным тенденциям.

Набор в студию ведется круглогодично. В любое время можно написать заявление в ЛГАКИ, предоставить необходимые документы и приступить к обучению.

Театр свободного искусства «МОНОкль» — Пермский государственный национальный исследовательский университет

Театр свободного искусства «МОНОкль» — это попытка выделить актёра и зрителя как МОНОединицу, возможность говорить и быть услышанным. Даже в условиях массового спектакля делать акцент на МОНОлог актёра, его личную историю, откровение со зрителем. Театр выступает на многих городских площадках.

Страница ВКонтакте: vk.com/theater_of_free_art_monocle

Художественный руководитель театра
Станислав Сергеевич Жовнер

Директор театра
Елена Вавилина

История

Рождение этого творческого тандема в стенах Студенческого Дворца Культуры произошло сравнительно недавно — в 2017 году — именно тогда состоялась премьера спектакля филологического факультета «Цветы Марса», который был показан студентами нескольких факультетов ПГНИУ в рамках традиционной «Театральной недели» и стал «прародителем» театра.

Описание
Театр «МОНОкль» состоит не из профессиональных актеров, а из любителей творчества, ведь, как считает команда: «чтобы говорить на языке творцов – нужно только верить».

«МОНОкль» пытается выделить своих актеров и даже зрителей, чтобы каждый мог что-нибудь сказать и, конечно же, мог быть услышанным. Для них важно заострить внимание на восприятии зрителем личной истории актера, его МОНОлоге, где он стремится выразить себя и автора. А также театр дает каждому пришедшему на спектакль возможность самостоятельно пережить и оценить увиденное через призму МОНОвосприятия.

Деятельность
Совместная арт-деятельность настолько сплотила молодых людей, что они решили не останавливаться на достигнутом, и уже осенью 2017 года под руководством студента филологического факультета Станислава Жовнера организовали театральную студию, провели первый набор участников и выбрали звучное название для команды — «МОНОкль». Открывали первый сезон яркие спектакли: моноспектакль «Маугли» по мотивам произведений Р. Киплинга и спектакль «Двое» по мотивам фильма Дж. Джармуша «Выживут только любовники». Моноколевцы с первой же работы решили идти по пути нового и неизведанного — формы и материалы, которые еще не ставили на сцене; образы и мысли, о которых не всегда есть время задуматься — «удивлять» — слово, с которым ребята шли вперед. Именно после многочисленных поисков себя в среде творцов, со второго сезона Станислав решил дать команде новый импульс — так появился Театр свободного искусства «МОНОкль».

Ежегодно ребята проводят набор новых участников как среди студентов ПГНИУ, так и среди всех желающих попасть в их команду. А с недавнего времени у «МОНОкля» появилась творческая лаборатория с педагогами — для тех, кто еще недостаточно опытен для сцены, но желает приобщаться к театру и постигать азы.

Достижения
Группа уже успела зарекомендовать себя в городе и за его пределами: выступление труппы можно увидеть на основных площадках Перми, среди них СДК ПГНИУ, Дом Учителя, Исторический парк «Россия — моя история», театры «КТО» и «ВЕК ЖИЗНИ», культурное пространство «Часовой завод» и другие. Хоть театр существует не так долго, его постановки и актеры уже не раз становились лауреатами городских, краевых, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов.

Фотогалерея

  • Театр свободного искусства «МОНОкль»
  • Театр свободного искусства «МОНОкль»
  • Театр свободного искусства «МОНОкль»
  • Театр свободного искусства «МОНОкль»

Смотреть все фотографии

Самодельный объектив типа «монокль»

Самодельный объектив типа «монокль»

ВВЕДЕНИЕ
Монокль — это простой однолинзовый софт-объектив. Используя монокль фотограф расширяет диапазон своих возможностей без применения дополнительной пост-обработки результата съёмки. Монокль активно применяется фотографами при съемке любых сюжетов, — там, где его рисунок уместен и приятен глазу. Отличительной чертой монокля является мягкое, светящееся изображение, скрадывающее мелкие детали. В то же время монокль сохраняет контуры, — правильно изготовленный монокль представляет собой довольно резкий, хотя и малоконтрастный объектив. Насколько мне известно, сейчас монокли не производятся промышленно, в отличие от многолинзовых софт-объективов (примером такого объектива может служить Dremagon ). Монокль “рисует” в основном за счет нескоррегированных сферических искажений. Изменяя относительное отверстие диафрагмы и ее местоположение относительно линзы, можно менять степень аберраций и таким образом регулировать рисунок монокля. Для простого монокля характерны также хроматические искажения, смягчающие контурную резкость. В софт-объективах промышленного изготовления они обычно устранены применением дополнительных линз.

КОНСТРУКЦИЯ
Использовать монокль удобнее всего с простой зеркальной камерой, производя фокусировку по матовому стеклу. В качестве линзы для монокля выбирается вогнуто-выпуклое стекло (положительный мениск) с нужным фокусным расстоянием (обычно в диапазоне 35-135мм). Мениск располагается вогнутой стороной наружу, в сторону снимаемого объекта. Диафрагма размещается на расстоянии приблизительно 1/10 f перед линзой, то есть снаружи объектива, и юстируется по минимальной коме (кома — специфическое оптическое искажение, “свечение” вокруг ярких объектов). Ниже изображен эскизный чертеж простого монокля. Фокусное расстояние отсчитывается от задней кромки линзы (вертикальная пунктирная линия).

Диафрагма с отверстием фиксированного размера вставлена в резиновую коническую бленду. Размер относительного отверстия диафрагмы также подбирается опытным путем, по наилучшему рисунку. Для разных сюжетов могут использоваться разные относительные отверстия.
Характерной особенностью монокля является довольно большой ход элементов объектива при наводке на резкость, поэтому бывает трудно использовать оправу стандартного объектива как основу для изготовления монокля, за редкими исключениями (иногда удается воспользоваться дополнительной резьбой, изначально не предназначенной для наводки на резкость, а только соединяющей две половины объектива). Отсюда многочисленные удачные попытки изготовления моноклей на основе телескопических или гармошечных оправ (макро-приставок, bellows).

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

1.Монокль на основе оправы “Zykkor M.C auto 1:2.8 135mm”
У меня есть несколько старых зеркальных камер системы Minolta — Minolta SRT Super, Minolta SRT 200 и Minolta SRT MCII. Камеры серии SRT это очень надежные и простые механические зеркалки , оптику к которым можно купить по бросовым ценам, в особенности если покупать не “родные” линзы Rokkor-Minolta, а объективы сторонних (Vivitar, Tamron, Sigma, …) производителей. Поэтому я выбрал в качестве основы для своего первого монокля объектив “Zykkor M.C auto 1:2.8 135mm”, с байонетом Minolta manual для фотоаппаратов Minolta моделей SRT, XE, XK. Это простой объектив, использующий достаточно качественное стекло. Разбирается он очень легко, при этом не требуется ничего кроме ювелирной (#0) отвертки и резиновой чушки подходящего диаметра (в качестве замены сойдет резиновая ножка от мебели или круглый стакан, обернутый тонкой резиновой лентой). Чушка используется для отворачивания кольцевой шайбы, крепящей переднюю линзу.
Я выкрошил из объектива все линзы (числом 4) и диафрагменный блок, оставив пустой цилиндр. Внутреннее чернение на первый взгляд выглядело достаточно качественным, дополнительное подкрашивание или оклеивание не требовалось. В качестве основной линзы я попытался использовать макро-фильтр +10 диоптрий, наворачивающийся на внешнюю резьбу объектива. Однако фокусное расстояние этой линзы (100мм) требовало более короткого объектива для наводки на бесконечность, и я поставил в качестве основной вторую от внешнего конца линзу того же “Zykkor’a”, перевернув ее вогнутой стороной наружу, в соответствии с рекомендациями. Фокусное расстояние полученного объектива равно 135мм. Диафрагменный узел монокля сконструирован на основе резиновой бледы, новорачивающейся на внешнюю резьбу объектива. Диафрагмы, вырезанные из тонкого черного матового пластика, вставляются в бленду, оказываясь при этом на расстоянии 2.5 см от линзы монокля, что несколько больше рекомендованного  расстояния в 1/10 фокусного. На снимке внизу изображен результат работы вместе с использовавшимися инструментами и частью внутренних деталей бывшего “Zykkor’a”:

Объектив требует доработки и юстировки. Прежде всего, надо разметить шкалу, чтобы упростить наводку на резкость (чтобы хотя бы на бесконечность можно было устанавливать по шкале). Нужно подобрать оптимальное расстояние диафрагмы относительно фокальной плоскости объектива и размер относительного отверстия. Подборка выполняется эмпирически, по рисунку комы (см. [3]). Конструкция объектива такова, что наводить на резкость можно двумя резьбовыми узлами с разным шагом — один для точной наводки, другой для грубой. Последний узел не использовался в оригинальном объективе, это просто резьба, соединяющая задний и передний цилиндры, в оригинальном объективе она была до конца ввернута. Такая схема упрощает наводку и усложняет разметку шкал.

2. Монокль на основе макро-приставки “Lentar”.
Этот монокль собирается в основном из стандартных деталей; ломать и курочить ничего не требуется (ну, почти). Итак, имеем:
-фотоаппарат “Minolta XE-7” c байонетом Minolta MD,
-макро-приставку “Lentar” для данного байонета,
-макро-фильтр неизвестного производителя (положительный мениск с фокусным расстоянием 135мм),
-T-адаптер как источник еще одной ответной части байонета MD,
-кольцо-переходник с резьбы 49мм на 55мм (как раз резьба линзы-макрофильтра),
-резиновую бленду “Quantaray” c резьбой 55мм для длиннофокусного объектива (бленда нужна не широкоугольная, так как широкоугольная задевает за рельсы “Lentar’а”),
-прозрачный УФ светофильтр 55 мм и пластиковую диафрагму с внешним диаметром, соответствующим внутреннему диаметру светофильтра (чтобы легко входила и хорошо держалась)
Вот оно все на картинке:

Работа начинается с линзы. Ее нужно перевернуть в оправе. Линза крепится в оправе резьбовым кольцом с двумя рисками, для того чтобы его отвернуть, нужен инструмент под названием spanner. Например, такой:

 

Заказать его можно вот здесь . Если заказать не получается, можно симпровизировать нужный инструмент, взяв в руки напильник и лист стали или стальную же трубку подходящей толщины и размера…должно получиться. Итак, отворачиваем, переворачиваем и заворачиваем на место. Следующим шагом изготавливаем универсальный переходник с байонета MD на резьбу 55мм. Берем в руки T-адаптер (используется для подсоединения фотоаппарата к телескопам, микроскопам и тому подобному оборудованию). Штука недорогая (мой обошелся 13 долларов с доставкой) и полезная. Откручиваем от Т-адаптера ответную часть MD байонета с помощью все той же отвертки (см. выше описание разборки Zykkor’а) и приклеиваем к нему эпоксидным клеем переходное кольцо 49-55мм. Цифры 49 и 55 можно заменить по вкусу, у меня просто было это кольцо. Если ваш любимый размер, скажем, 49мм, то это может быть и кольцо 55-49mm, и 52-49…надеюсь, понятно. Приклеивать нужно точно, чтобы не нарушить симметрию создаваемого объектива. Такие инструменты, как циркуль, линейка, а также картонные шаблоны помогут в этом:

 

Обратите внимание на отверстия для болтиков крепления на байонете T-адаптера: они вывернуты при его разборке и отверстия использованы при склеивании для вящей прочности. Если перед склейкой заклеить их липкой лентой со стороны байонета, то жидкая эпоксидка в них затечет и намертво зафиксирует переходное кольцо. Итак, монокль готов! Собираем его в порядке: фотоаппарат, макро-приставка, T-адаптер/переходное кольцо, линза:

 

Затем — бленда, светофильтр со вставленной диафрагмой. Вот конечный результат:

Полученный монокль отличается от описанного выше Zykkor’ного двумя важными характеристиками: во-первых, он наводится на резкость от 30 см (а не от 2-х метров) и до бесконечности. И наводка очень удобна, в особенности со штативом. Во-вторых, это универсальная база для изготовления нескольких разнофокусных моноклей — только меняй линзу, все остальное сохраняется!

ТЕСТ
Итак, вашему вниманию предлагается самый первый, пробный тест полученного монокля на базе оправы “Zykkor’а”.
Съемка производилась в условиях дневного освещения, утром, днем и вечером. Использовалась камера Minolta SRT MCII, пленка Fuji Reala 100, диафрагма с относительным отверстием f/6.14. Все кадры были отсканированы на сканерах Epson Perfection 1660 Photo и Epson Perfection 2400 Photo в режиме “transparency”, c использованием прилагаемого к сканеру адаптера для 35мм пленки, программой VueScan 7.6.8, c разрешениями 1600 и 2400 dpi. Полученные кадры корректировались в программе PhotoShop CS — исправлялся тональный и цветовой баланс. Каждый из снимков представлен в уменьшенном виде.

 

 

 

изображений клиентов | Монокль ближнего обзора

Посмотрите эти великолепные фотографии клиентов!

Это все реальные люди — настоящие клиенты — в настоящих близких прицелах моноклях!

Как я могу поделиться своим великолепным изображением монокля?

Это просто — просто отправьте нам письмо по электронной почте: pictures@nearsights.com.

На базе решения Cincopa Video Streaming Hosting. Новая галерея 2014/7 / 2TestTest descriptioncameramake LGEheight 3264width 2448originaldate 25.10.2013 15:39:51 PMcameramodel Nexus 4cameramake LGEheight 3264width 2448originaldate 10/2564 2448originaldate 27.10.2013 3:55:25 AMcameramodel Nexus 4cameramake LGEheight 3264width 2448originaldate 22.11.2013 17:18:31 PMcameramodel Nexus 4cameramake Appleheight 374flash 24dir: 82alt: 1lat: 26.439000длинный: -82,113500программное обеспечение камеры 6.1оригинальная дата 16.02.2013 20:36:15 ширина 500камерамодель iPhone 4камеры Appleheight 2448flash 16камерапрограммное обеспечение 5.1.1 исходная дата 13.03.2013 19:40:39 ширина 3264ориентация 1камерымодель iPhone 4Software13 / размер Picasa 600/9 : 21: 56 ПМШирина 399Камерасделать Canonheight 855ориентация 1камерапрограммное обеспечение Adobe Photoshop 7.0оригинальная дата 10.03.2007 8:56:33 AM Ширина 1280камодель Canon EOS-1D Mark IIкамерасделать Canonheight 855ориентация 1программное обеспечение Adobe Photoshop 7.0originaldate 3/10/2007 9:38:50 AM Ширина 1280 камерамодель Canon EOS-1D Mark IIкамера Canonheight 855ориентация 1программное обеспечение Adobe Photoshop 7.0оригинальная дата 3/10/2007 8:43:00 AM Ширина 1280камодель Canon EOS-1D Mark IIпрограммное обеспечение Adobe Photoshop высота 7.0ориентация исходная дата 3/10/2007 8:53:35 AM Ширина 1280 камерамодель Canon EOS-1D Mark IIкамера Appleheight 1224flash 9программное обеспечение 7.0.3 исходная дата 16.11.2013 9:33:13 Ширина 1632ориентация 1камодель iPhone 5камеры Appleheight 1078flash 24: 742latalt221000длинное: -110.932167программное обеспечение GIMP 2.8.2 первоначальная дата 19.12.2013 16:22:50 ширина 814ориентация 1камерамодель iPhone 5камеры Appleheight 929flash 16камерапрограммное обеспечение 6.0.1 первоначальная дата 25.01.2014 5:50:56 PMwidth 772скамерамодель 3672 NBR-камера-камера-модель 3672 N-образная вспышка 3672 N-образная камера-модель 3672 N-образная камера-модель 3672 N-образная камера-модель 3672 : -2147483648lat: NaNlong: NaNcamerasoftware COOLPIX S9500V1.0 originaldate 21.06.2013 12:53:43 PMwidth 4896ориентация 1cameramodel COOLPIX S9500 высота 2038width 3056originaldate 01.01.10001 6:00:00 AMcameramake QCOM-AAheightinaldate 9/4 2013 6:01:57 PMcameramodel QCAM-AAheight 240width 360originaldate 1/1/0001 6:00:00 AMcameramake LGEheight 3264width 2448originaldate 10.11.2013 22:20:27 PMcameramodel Nexus 4cameramake LGEheight 3264width 2448originaldate 10.11.2013 : 27 PMcameramodel Nexus 4cameramake LGEheight 3264width 2448originaldate 25.10.2013 15:23:18 PMcameramodel Nexus 4cameramake LGEheight 3264width 2448originaldate 25.10.2013 15:27:42 PMcameramodel Nexus 4cameramak e LGEheight 3264width 2448originaldate 25.10.2013 15:35:58 PMCameramodel Nexus 4

Monocle для Windows Phone — простой фоторедактор с эффектами линз

Monocle — это простое приложение для фотографий на Windows Phone, которое позволяет применять к фотографиям несколько эффектов искажения объектива.В приложении также есть небольшая коллекция основных инструментов редактирования, тональных эффектов и инструмента виньетки для дальнейшего редактирования ваших фотографий.

Что касается фоторедакторов Windows Phone, Monocle относится к более простым приложениям для редактирования, специализирующимся на определенных эффектах. Я не уверен, что он сможет стать вашим основным фоторедактором, но Monocle может быть неплохим дополнительным редактором для эффектов линз, которые он предлагает.

Monocle может редактировать существующие фотографии из Windows Phone Pictures Hub или запускать очень простое приложение камеры для редактирования только что захваченных изображений.Эти две опции появляются в главном меню при запуске Monocle.

VPN-предложения: пожизненная лицензия за 16 долларов, ежемесячные планы за 1 доллар и более

После того, как вы решите, какое изображение редактировать, страницы редактирования Monocle охватят:

  • Basic: на этой вкладке редактирования есть инструменты для обрезки изображения, настройки яркости, контрастности, насыщенности, оттенка и резкости.
  • Monocle: Это набор линз, которые можно применить к вашей фотографии. Хотя примеры миниатюр не помечены, большинство линз представляют собой вариации мягкого фокуса, насыщенности и дымки.
  • Тон: на этой вкладке редактирования есть десять различных тональных фильтров от серого до сепии.
  • Виньетка: здесь вы можете затемнить края фотографии.

Внести изменения очень просто: после того, как вы внесли изменения с помощью основных инструментов или нажали миниатюру эффекта, чтобы применить эффект, все, что вам нужно сделать, это нажать галочку внизу страницы. Если вам не нравится конечный результат, эффекты и правки можно складывать друг с другом, а внизу страницы также доступна кнопка отмены.

После внесения всех изменений нажмите кнопку управления сохранением внизу страницы, и изображение будет сохранено в вашем Центре изображений. Отредактированные изображения сохраняются с более низким разрешением. Изображение размером 2640 x 3520 пикселей, снятое на Lumia 830, было сохранено с разрешением 1500 x 1200 пикселей. Изменение размера изображения будет больше, если вы его кадрируете.

Общее впечатление

Monocle — хороший, очень простой редактор фотографий для вашего Windows Phone. Приложение не переполнено функциями, но отлично справляется с применением эффектов линз к вашим изображениям.Мне бы хотелось, чтобы миниатюрные изображения были помечены, но вы, скорее всего, выберете одно по внешнему виду, а не по имени.

Я также хотел бы видеть поддержку горизонтальной ориентации. Книжная ориентация не страшна, но возможность поворачивать Windows Phone и работать с изображениями в горизонтальном или альбомном режиме дает вам больше места для локтя и дает лучшее ощущение того, как выглядят правки.

В целом, я не могу сказать, что Monocle — это перебор, но у него может быть ограниченное количество поклонников.У меня были периодические приступы нестабильности, когда приложение вылетало после применения фильтра. Частота не настолько разочаровывала, что хотелось удалить приложение, но была заметна. Если вы ищете простой редактор, который можно добавить в свою библиотеку Windows Phone на время, когда вы хотите применять эффекты линз, стоит попробовать Monocle.

Учимся на ошибках прошлого

Почему Steam Deck будет лучше Steam Machines

Steam Deck

от Valve выглядит невероятно многообещающим, но многие опасаются, что он провалится, как и консоли Steam Machine от Valve.Вот почему мы думаем, что Steam Deck будет другим (и лучше).

Линза монокля: изготовление и тестирование

Карло Понзони конструирует линзу. Во второй части «Объектива Монокля» он работает над сборкой и отделкой. Он также сравнивает результат с другими объективами.

Писатель и фотограф / Карло Понзони


Это вторая часть объектива Monocles. Если вы пропустили первую статью, сначала прочтите «Проектирование одноэлементной линзы».

Сборка тубуса объектива монокля

Для начала нам понадобится объектив.Это самый простой момент.

Меня сразу привлекли увеличительные линзы — линзы, которые мы находим в каждом коммерческом магазине, где продаются школьные и офисные принадлежности. Они имеют большой диаметр, доступны повсюду и стоят по такой умеренной цене, что никто не считает преступлением приносить их в жертву попыткам альтернативной фотографии.

Как упоминалось в разделе «Проектирование одноэлементного объектива», будучи заинтересованным в портретной фотографии, я выбрал объектив 90 мм, думая, что для портретов чем больше, тем лучше.Дело в том, что чем больше диаметр, тем больше будет фокусное расстояние. Итак, я измерил фокусное расстояние около 250 мм, что — для камеры малого формата — очень большое, но все же приемлемое для портретов.

Объектив у нас есть. Мы вычислили длину ствола с помощью таблицы монстров, и нам нужно построить ствол.

Библия «Изучение простых линз» предлагает множество идей, от банок разного диаметра и из материалов (картон, пластик, алюминий) до труб, используемых в домашней сантехнике.На мой взгляд, наиболее важным вопросом является выбор диаметров, которые, надеюсь, могут сочетаться с зазором в несколько миллиметров. Затем мы должны покрыть их, чтобы они скользили друг по другу.

В моем случае в качестве держателя линзы я выбрал картонную банку, первоначальная задача которой заключалась в закрытии швейцарского какао, плохого объекта, но его главное достоинство заключалось в его внутреннем диаметре, который очень хорошо соответствовал увеличительной линзе. Тогда проблема заключалась в том, чтобы найти другой цилиндр такого диаметра с небольшим воздушным зазором.Я использовал другую банку, на этот раз металлическую, внешний диаметр которой входит в держатель объектива с несколькими миллиметрами «воздуха» между ними. Слишком.
Итак, вот в чем дело: слишком слабое соединение, и держатель объектива направлен на землю, и, возможно, он упадет. Слишком тесная связь, и фокусировка становится болезненной, и, по моему опыту, сила, которую нам нужно приложить, может легко сломать интерфейс камеры / ствола.

Здесь вы видите линзу Монокля в разобранном виде на промежуточном этапе сборки. Внешний вид скромный.

Это была моя самая большая проблема в общем проекте, потому что процесс изготовления и тестирования для обертывания и распаковки лент и бархата был примитивным, но, с моей стороны, я не представлял лучшего, пока мы не найдем легкие и хорошо соединенные цилиндры в качестве электронная библия предложить. Или до тех пор, пока мы не решим, чтобы две детали обработал резьбонарезчик

.

Второй критический момент — это интерфейс камера / ствол. Для моей «Практики» мне нужно соединение M42. Я купил удлинительное кольцо и прикрепил его к дну ствола.Я использовал эпоксидный клей, армированный силиконом.

Чистовая

Внешняя отделка важна для смягчения ощущения хрупкости и непрофессионализма фотографического объекта, основанного на странных предметах, связанных с едой.

С другой стороны, внутренняя отделка позволяет избежать внутренних бликов. Покраска непрозрачным черным цветом — это первый шаг, но этого может быть недостаточно.
Velvet может быть выбором, но я приклеил внутрь меньшего цилиндра световую ловушку, вырезав мелкие «лоскуты» случайным образом на черной бумаге.

Что касается диафрагмы, я вырезал их на черной бумаге и вставил в держатель перед объективом. Этот держатель можно использовать для листовых фильтров.

Съемка и сравнение объективов

Теперь мы подошли к делу: каков результат? В чем разница между фотографией, сделанной в монокле, и фотографией, сделанной стандартным коммерческим объективом?

Я использую f = 200 мм, 1: 3,5. Не совсем 250 мм фокусного расстояния одного элемента, но для сравнения это кажется нормальным.

Чтобы оценить эффект, я сделал несколько фотографий с помощью монокля с 3-мя разными значениями диафрагмы: fN = 4.0, fN = 5.6, fN 8,0. Несмотря на то, что большая передняя линза имеет fN = 2,8, я избегаю работы с такой широкой диафрагмой, потому что, на мой взгляд, мягкий эффект заканчивается нечетким и тревожным зрением.

Эффект должен быть совершенно отчетливым на вышеприведенных кадрах натюрморта. Детали улучшились с fN 4.0 до fN 5.6 и снова до fN 8,0. Из моделирования в Части 1 я ожидал резкого уменьшения мягкости изображения при переходе от fN 4 к fN 5.6, и менее заметный эффект от 5,6 до 8,0 фН. В моем визуальном восприятии происходит обратное: увеличение четкости кажется более очевидным при переходе от 5,6 к fN 8,0.

Еще большая разница — когда мы сравниваем эти снимки с обычными, сделанными коммерческим объективом. Предполагая условие fN 8, теперь мы можем увидеть совершенно другой эффект (изображение выше).

Объекты на заднем плане были нечеткими на снимках с одним объективом и их можно было идентифицировать только сейчас, но результат (вероятно) гораздо менее наглядный.

Перейдем к портретам, или объекту расследования.

Опять же, это ощущение похоже на последовательность натюрморта: детали становятся более «резкими» при более высоких числах f, появляется фон, и снова можно распознать результат коммерческого объектива. Края квадратов, напечатанные на расстоянии 30-40 см позади модели, имеют длину 10 см, как и в сетке, использованной в оптическом моделировании, показанном в Части 1. (Что касается фотографий, пожалуйста, простите за царапины: они являются следствием плохой пленки. загрузка в отладочную цистерну).

Итак, о чем мы можем думать? На этом мы прекращаем наши исследования в этой примитивной фотографии и придерживаемся традиционного, многоэлементного, элегантного, прочного, профессионального объектива?

Что делать, если формат меняется?

На этом этапе мы можем исследовать (по крайней мере, путем моделирования), что произойдет при изменении формата пленки. Мы говорили о малом формате, поэтому теперь можем перейти на средний формат.
Зафиксируем диафрагму, например fN = 4.0.

Мы используем тот же одолженный, тот же объект, поэтому нам просто нужно переместить камеру в ближайшее положение (мы должны заполнить больший кадр тем же объектом), и нам нужно перефокусировать.Мы делаем это виртуально, благодаря симулятору.

Давайте проверим, что происходит здесь.

Мы видим, как границы изображения претерпевают гораздо большее смягчение и некоторые искажения.

Это легко увидеть, посмотрев на трассировку лучей: при большем формате внешние лучи становятся все менее и менее параксиальными, страдая аберрациями, как показано на рисунке ниже:

Благодарности

Я благодарю Анну, улыбающуюся женщину, изображенную на изображениях, за поддержку моих экспериментов, позирование и согласие на публикацию ее портретов.

Карло Понцини — находчивый итальянец, который создает свой собственный УФ-принтер и линзы.

Связанные

Фотография в монокле — Фотография — Puyallup, WA

Дженнифер М. · замужем 24.12.2020

  • Качество обслуживания:

    5.0

  • Ответная реакция:

    5,0

  • Значение:

    5.0

  • Гибкость:

    5,0

  • Профессионализм:

    5.0

Семейные фото

У меня и моей семьи был отличный опыт от начала до конца с Тревором, владельцем Monocle Photography. Я связалась с ним в последнюю минуту, потому что мой сын должен был приехать в город на Рождество, но только во время занавеси.Все, от первого сообщения до непринужденной веселой фотосессии и доставки наших великолепных продуктов. Первоклассное обслуживание и его терпение по отношению к моим новым щенкам и моему глупому подростку были впечатляющими!
Я не мог бы быть более счастливым своим рождественским подарком самому себе !!

Отправлено 26.12.2020

Мы называем это моноклем — портреты ваших питомцев в цилиндре и монокле

Джейсон Ф.

Мне нравится работа, которую делают эти парни. Али, мой сумасшедший боксер, обладает уникальной личностью (как любой другой владелец сказал бы о своем лучшем друге). У меня есть детали его губ и все остальное, что я люблю видеть, когда смотрю на его лицо. Было все, чего я ожидал, и даже больше. Обязательно буду делать это снова.

Joy H.

Пока не могу показать изображение, потому что это подарок, но я уверен, что получателю оно понравится. Превосходное качество! Получил быстро. Любить это!

Глория О.

Выглядит именно так, как я себе представлял.

Кристина Х.

Я недавно заказала эти 4 холста и мне они очень нравятся. Они вышли даже лучше, чем я ожидал, и отлично смотрятся на моей стене. Я обязательно закажу у них снова в будущем!

Саманта Б.

Мой кролик Дориан фантастически выглядит в цилиндре и костюме! Это очень реалистично, а фотография напоминает картину, написанную маслом. Я купил один для нашего другого кролика на Etsy, который был вдвое дороже и выглядел не так хорошо.Это было больше «фотошопом». Дорианс не разочаровал!

Уильям Ф.

Выглядит в точности как он! Получил это для моей девушки, и ей это очень нравится, как и всем, кто видит это и знает ее собаку. Мы обязательно будем покупать снова в будущем. Обслуживание клиентов тоже было потрясающим. Обновления и предварительные просмотры на всем пути вместе с быстрым прибытием! Даже во время Covid они меня впечатлили.

Тим У.

Получилось потрясающе !!! Моя девушка любит своего кота больше всего на свете, поэтому мне очень хотелось сделать для нее его особенную фотографию.Я не мог сделать лучшего выбора. Выражение ее лица, когда она открыла его, было бесценным !! Спасибо, что сделали ее кошку королевской АФ !!!! Вы, ребята, и девушки делаете потрясающую работу, еще раз спасибо. 11/10 заказал бы еще раз !!

Дженнифер Х.

Я просмотрел несколько портретных компаний и нашел, что Iconic Paw лучший и самый креативный … Даже классно для моего красавца Блю !! Мне нужно что-то выдающееся, чтобы соответствовать его смокингу. Iconic Paw было легко настроить, создать и отправить. Они держали меня в курсе на каждом этапе пути.Они действительно заботятся о своем имидже и создают портреты, которые показывают именно это !! Отличная портретная компания для членов вашей семьи ярости !!!

Sandra S.

Купила на рождественский подарок. Я очень рад видеть лицо моего брата, когда он видит фотографию своей собаки. Он не знал, что я сделал снимок. Планирую отправить видео, на котором он открывает подарок

Megan M.

Подарила это мужу на День отца от домашних животных. Он любил это! Будем заказывать снова!

Анджела С.

Мне так нравится, что я буду получать больше других моих питомцев

Преподобный Бэмби Х.

Мне просто нравится фотография моего сиамского снегоступа, мистера Чинли. Это делает его похожим на того царственного парня, которым он был! Все, кто видел это, говорят, что это прекрасная фотография, чтобы увековечить его память. Вы, ребята, проделали большую работу, я просто дорожу картиной! Спасибо, преподобный Бэмби

Дженнифер К.

На первом комплекте портретов, который я получил, была ошибка печати, но служба поддержки клиентов очень легко справилась с этим.Обожаю свои портреты!

Meagan W.

Какое удивительное произведение искусства!

Дэвид Х.

Это был прекрасный подарок моей жене на день рождения, ей он очень понравился. Повернуть на заказ было быстро.

Кизара Б.

Наша семейная собака скончалась еще в 2013 году. Мы с мамой очень любили Джека. Он был самой счастливой и милой собакой, которую я когда-либо встречал. Нам нравится представлять, какими будут наши животные в реальной жизни, а для Джека мы всегда говорили, что он будет в монокле и цилиндре.Итак, ко Дню матери в этом году я подарила маме, нашему покойному Джексону, свою настоящую личность. Моя мама плакала после того, как открыла его и сразу повесила на стену! Теперь это бесценная семейная реликвия. RIP Джек. Спасибо iconicpaws!

Nakeli P.

Я обратился к Iconic Paw, чтобы вовремя получить портрет для подарка на день рождения, они сразу ответили и очень хотели помочь. Они отправили его мне как можно скорее, чтобы успеть, и получилось даже лучше, чем ожидалось! Отличный подарок! Не могу дождаться, чтобы получить один для себя =)

Коллин В.

Я был впечатлен текстовым сообщением, которое я получил перед завершением проекта, показывая мне изображение готового проекта перед заключением сделки. Я попросил изменить цвет, это было сделано немедленно и повторно отправлено мне в виде текста. Мне это понравилось, мне также понравилась обратная связь на протяжении всего процесса. Получение этого товара было как глазурь на вкусном торте !!! Я только что отправил ДРУГОЙ ЗАКАЗ на мою вторую собаку и на этот раз получил скидку 15% вместо исходных 10%.ICONIC PAW ROCKS !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!

Монокль. Монокль Фото с Гелиос-44

Монокль — объектив с одним объективом. Хрусталик обязательно вогнуто-выпуклый, часто его называют мениском. С одной стороны, монокль проще некуда, а с другой — это очень сложный в понимании и эксплуатации прибор.

В обзоре представлены два монокля, один переделанный от объектива Гелиос-44, а другой от объектива Гелиос-44м-4.Оба монокля очень похожи. Лучше всего монокли от переделанного Гелиос ведут себя на апертурах 4.0-8.0, я почти всегда их использую на 5.6 и забываю про кольцо управления диафрагмой. Забавно, но если закрыть диафрагму на 16.0, то линза превратится в довольно темную, но резкую линзу.

Диафрагма на монокле от объектива Гелиос-44м-4

Монокль лучше всего делать с линзой с большой светосилой. Чем больше светосила объектива — тем интереснее будет рисунок.Встречал светлые мысли, что диафрагма монокля должна быть кольцевой. Ну пусть и не кольцо, то хотя бы перед объективом, а не за ним (как в обычном объективе).

Фото на монокль. После дождя.

Преимущества :

  1. Простой уникальный узор … И ни один редактор не сможет повторить воздушность и объемность рисунка. Если сделать несколько хороших снимков с помощью монокля, то можно влюбиться в него на всю жизнь.
  2. Дешевое изготовление .Вы можете сделать монокль самостоятельно. Как это сделать, нетрудно найти в Интернете. Обычно простые монокли, такие как мой, изготавливают из недорогих светосильных фиксированных линз того же типа, что и Гелиос-81н, Гелиос-44м-Х.
  3. Объектив очень легкий, и вам не нужно беспокоиться о его целостности, даже если он сломается, вы всегда можете сделать еще один.

Фото на монокль. Портрет.

Недостатки :

  1. Сферические и хроматические аберрации, искажения падающий контраст.Но в умелых руках эти недостатки превращаются в достоинства, главное — правильный подход. Даже при подсветке с него можно получить интересное фото для пейзажа.
  2. Сложность фокуса . Не для слабонервных. После переключения с автофокусного зума на монокль у вас может немного побалить голова от попыток увеличить резкость.
  3. Как и другой ручной объектив, на большинстве цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon от Nikon не будет работать экспонометр … Подробнее о том, как работать с ручной оптикой на системе Nikon, читайте в статье — Советская оптика.Как работать на системе Canon в статье старые объективы на canon
  4. Зум-монокль практически невозможно сделать

Монокль фото. Улица после дождя. Яркая сферическая аберрация

По поводу работы с моноклем

Когда вы закрываете диафрагму, изменяется не только глубина резкости, но и сама точка фокусировки. Обычный метод наведения на открытое и фотографирование на закрытое не подходит. Поэтому ориентироваться на резкость нужно уже на той диафрагме, на которой вы планируете снимать.Чтобы облегчить фокусировку на пленочных фотоаппаратах, желательно использовать специальные фокусировочные экраны. На зеркалках поможет только зоркий глаз без дополнительных средств, иногда Live View. Но даже Live View помогает очень мало, и на нем сложно сосредоточиться.

Монокль фото. Телефон.

О картинке на монокле

Картинка действительно необычная , собственно, только ради картинки люди используют монокль. У монокля сильнейшие сферические аберрации (размытость между контрастирующими элементами изображения).И эти аберрации служат хорошим подспорьем для создания интересных снимков. Монокль особенно ценится за создание портретов с интересными эффектами. Также для натюрморта и пейзажа — там монокль может показать свой сказочный рисунок.

Большинство искажений видно по краям кадра, поэтому, разместив объекты в центре фото, можно хорошо на нем сфокусироваться. В целом изображения, напечатанные на A4, очень хорошо смотрятся в монокле.

Монокль отличный передает объем .В портрете можно забыть о дефектах кожи и сосредоточиться на характере изображаемого человека. Мягкость и легкость монокля очень важны для лицевого портрета. Сферические аберрации могут съесть резкость, но монокль дает контуры изображения, что очень и очень важно в фотографии.

Монокль фото. Дым из труб ночного города

Самое интересное

И самое интересное, что в постобработке невозможно повторить узор монокля .Поэтому, если кто-то спросит вас, проще ли сделать снимок, скажите ему, что узор монокля нельзя подделать. При этом монокль пользуется спросом у профессионалов, и как таковой объектив не выпускается. То есть найти в продаже монокль не так просто, гораздо проще заказать его изготовление из рабочего объектива или просто купить уже сделанный. Если вы ищете монокль, обратите внимание, что есть монокль , линза , но есть только монокль (например, бинокль, только для одного глаза).

При переделке Гелиос-44 и Гелиос-44м-4 шкала фокусных расстояний перестала работать, а сам объектив 58мм превращается где-то в короткий 70мм телеобъектив. Чтобы иметь возможность нормально фокусироваться, прикрепите к объективу пару удлинительных колец. Использую монокль от Гелиос-44 с переходником КП-42 \ Н. Объектив с таким кольцом отлично фокусируется на бесконечности, чего невозможно добиться с КП-42 \ N без объектива с обычным объективом.

Monocle Примеры фотографий . Все фотографии без подложки, только уменьшенного размера и отпечатанные в формате EXIF.Вы можете себе представить, что будет с фотографиями, если вы также примените к ним простейшую обработку, такую ​​как перевод фотографии в оттенки серого, сепия и т. Д.

В качестве рекламы : Если вас заинтересовал монокль, вы можете заказать его по контактам, указанным в разделе ручной оптики.

выводы

Монокль — очень простое устройство , дающее невероятно интересную картинку. Если вы научитесь правильно пользоваться моноклем, то сможете создавать настоящие шедевры в фотографии.Обычно монокль получают переделкой старого светосильного фиксированного объектива , цена вопроса довольно скромная.

Благодарю за внимание. Аркадий Шаповал.

Хельмут Ньютон — «Виолетта с моноклем» — Репринт фотографии. Это НЕ оригинальный принт Ньютона !!! # 138936

Победившая ставка $ 32,00

История заявок 9 заявок

ЗАКРЫТО

Расположение: BRIDGEPORT, CT (BRIDGEPORT TECHNOLOGY CENTER)

Номер товара: 138936
Просмотреть условия и положения

ПОДРОБНОСТИ:

Хельмут Ньютон (1920 — 2004)
‘Виолетта с моноклем’ из серии Big Nude, Big Nude IX, Париж 1991
Это репринт фотографии, а не оригинальный принт Ньютона !!!
Размеры: W 19.75 x В 25,5 x Г 0,75 — Прицел 11 x В 16 дюймов

Хорошо

Хельмут Ньютон — «Виолетта с моноклем» — Репринт фотографии. Это НЕ оригинальный принт Ньютона !!! # 138936. Black Rock Galleries предоставляет высококачественные услуги по ликвидации недвижимости через онлайн-аукционы недвижимости и дизайнерский выставочный зал площадью 50 000 кв. Футов. ликвидатор недвижимости, продажа недвижимости, онлайн-аукцион, антиквариат, изобразительное искусство, ликвидация, чистка, аукцион, консигнация, дизайн интерьера, изысканные украшения, предметы коллекционирования, оценки, оценка недвижимости, услуги по недвижимости, декор, мебель, партия мебели, антикварный центр, партия магазин.Мы предлагаем услуги по оценке и специализируемся на изобразительном искусстве, ювелирных изделиях, антиквариате и декоративно-прикладном искусстве. Продавайте вместе с нами. Black Rock Galleries — крупнейший в трех штатах ликвидатор поместья, обслуживающий Новую Англию и большой район Нью-Йорка. Мы являемся надежным источником экспертных оценок, аукционных услуг, продажи недвижимости и консигнаций. Black Rock Galleries — крупнейший и пользующийся наибольшим доверием ликвидатор недвижимости на восточном побережье с филиалами в Коннектикуте, Большом Бостоне, Массачусетс, и Роли, Северная Каролина, Даллас, Апекс, Техас. Мы лучший источник для экспертных оценок, аукционных услуг, продажи недвижимости и консигнации.Мы обслужили тысячи семей и поместий с состраданием, профессионализмом и опытом. BRG работает с адвокатами, исполнителями, риелторами и семьями, чтобы обеспечить максимальную отдачу от движимого и недвижимого имущества на текущем рынке. Наша уникальная комбинация услуг делает нас простым выбором для своевременного и беззаботного выполнения работы. Мы с вами от первоначальной консультации до окончательной уборки. Наша программная платформа для онлайн-аукционов предлагает клиентам динамичный подход к ликвидации их личной собственности.Это место является наиболее успешным в плане получения максимальной отдачи с наименьшими неудобствами для наших клиентов.

Монокль это фото: Что такое монокль, история развития, технические характеристики, как сделать монокль, конструкция монокля, сферы применения монокля, собирают монокль из старых объективов Minolta, Юпитер-37А или Гелиос-44

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх