Московский метрополитен картинки: Фото Московского метро (123 фото)

Содержание

Самые красивые станции метро Москвы: обзор с фото

Московский метрополитен для туристов — музей с обязательной экскурсией, а не просто средство передвижения

Фото: Egor Vikhrev/Unsplash

Рассказываем, какие станции интересны иностранцам больше других и почему.

1. «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

По данным Александра Ефимова, директора туроператора ostwest.com, эта станция пользуется наибольшей популярностью у туристов. Над проектом работал архитектор А. Н. Душкин, открытие состоялось в 1938 году. Станцию считают объектом культурного наследия. Она украшена бронзовыми скульптурами в тематике советской эпохи, всего 76 различных статуй. Каждая из них изображает жителей Москвы прошлого века: среди них рабочие, колхозники, студенты, пограничники и революционеры.

С «Площадью Революции» связаны интересные традиции, которым следуют до сих пор. Так, студенты трут нос бронзовой овчарки перед важными экзаменами, а влюбленные прикасаются к обуви «Студентки с книгой», чтобы свидание прошло удачно; флажок матроса принесет успех в начинаниях, а петух обеспечит финансовое благополучие. Искать скульптуры долго не придется — «волшебные» участки вытерты до блеска.

Станция «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия (Фото: Pierre André/Flickr. com)

2. «Новослободская», Кольцевая линия

Проект архитектора А. Н. Душкина назван по проходящей в этом районе улице и относится к объектам культурного наследия. Изначально планировались пересадки только между центровыми станциями метро, но в 1941 году был разработан проект строительства Кольцевой линии. Она должна была проходить значительно дальше от центра и разгрузить транспортные узлы, но впоследствии одобрили расположение у Садового кольца. Окончательное решение вынесли в 1943 году, поставив Кольцевую линию в четвертую стадию строительства метро, станцию «Новослободская» открыли в 1952 году.

Ее отличительная черта — разноцветные витражи и уникальные люстры-тарелки. На стеклах изображены утопические картины счастливой жизни: растения, цветы и люди, занимающиеся любимым делом — музыкант, географ, архитектор, художник. В 2003 году торцевое панно, витражи и люстры отреставрировали, добавив яркую иллюминацию, что немного противоречит первоначальной задумке авторов проекта, планировавших грот в приглушенном свете.

Станция «Новослободская», Кольцевая линия (Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/Wikipedia.org)

3. «Комсомольская», Кольцевая линия

Станция открыта в 1952 году в составе кольцевого участка «Курская» — «Белорусская». При этом «Комсомольская» Сокольнической линии работала с 1935 года. Одноименная станция на кольце — один из самых загруженных участков метро: на поверхности расположены три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский), на которые прибывают жители Подмосковья и других городов. Станция встречает гостей уличным двухэтажным павильоном с двумя шестиколонными портиками. Внутренний свод вестибюля возвышается над землей большим куполом, на котором можно рассмотреть пятиконечную звезду с изображением серпа и молота.

«Комсомольская» — станция высотой 9 м вместо стандартных 5,5 м. Над проектом работал архитектор А. В. Щусев, который был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени. Станция позиционировалась как «ворота города», поэтому было важно сделать ее максимально запоминающейся, формирующей первое впечатление о столице. Внутреннее убранство «Комсомольской» — апофеоз сталинского ампира: два ряда колонн, антаблементы с карнизами, огромные арки и белые лепные элементы стали ее отличительными чертами.

Станция «Комсомольская», Кольцевая линия (Фото: A.

Savin/Wikipedia.org)

4. «Театральная», Замоскворецкая линия

Станция со статусом объекта культурного наследия ведет к известным достопримечательностям центра Москвы: Большому театру, Красной площади, Кремлю, Государственному академическому театру «Московская оперетта», Российскому академическому молодежному театру, ЦУМу и Дому Союзов. «Театральная» открыта в 1938 году и считается последней работой архитектора И. А. Фомина.

Пилонная станция глубиной 35 м состоит из трех параллельных тоннелей и изначально называлась «Площадь Свердлова». Тем не менее в проекте раскрыли театральную тематику. Пространство украшают гигантские фарфоровые барельефы с изображениями музыкантов и танцоров народов СССР. На них запечатлены семь союзных республик: Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь и Россия. Центральный зал оформлен по мотивам одного из главных ордеров классической архитектуры — дорического.

Станция «Театральная», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

5. «Маяковская», Замоскворецкая линия

Станция в Тверском районе открыта в 1938 году и названа в честь поэта Владимира Маяковского. Она имеет статус объекта культурного наследия регионального значения и обозначена в списке памятников истории и культуры как ценнейший архитектурный объект города. Год спустя проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны «Маяковскую» использовали как бомбоубежище, в ноябре 1941 года там состоялось заседание Московского Совета депутатов, где И. В. Сталин выступал с докладом. Бюст Маяковского появился только в 1950-х годах. Станцию реконструировали в 2000-х: открылся северный выход, заменены эскалаторы в южном крыле. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года здесь состоялась премьера первой серии седьмого сезона сериала «Игра престолов».

Станция «Маяковская», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

6. «Курская», Арбатско-Покровская линия

Во время проектирования станции в 1932 году возникли трудности: в скором времени планировалась реконструкция одноименного вокзала, но никто не знал, как она будет проходить. В итоге архитекторы приняли решение расположить «Курскую» по диагонали к площади. Станцию открыли в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны она служила бомбоубежищем, и в помещении был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки. Переход на Кольцевую линию появился в 1950 году, а на Люблинскую — в 1996-м.

Декорации помещения выполнены в тематике сельского хозяйства; на потолке — орнаменты из лепнины, пол выложен серым гранитом, а в залах использовались вставки из красного гранита и черного диабаза. Туристы любят фотографировать вестибюль станции: в центре зала кубической формы стоит круглая колонна с лепниной и гранитным бортиком; на медальонах можно разглядеть сцены из сельской жизни.

Станция «Курская», Арбатско-Покровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia. org)

7. «Белорусская», Кольцевая линия

Станция по проекту Н. А. Быковой, И. Г. Таранова и Г. И. Опрышко открыла двери в январе 1952 года. Архитекторы получили за работу Сталинскую премию. Пространство стилизовано белорусскими мотивами: на потолке колосья и растительные венки, дополненные панно со сценами из жизни народа. Изначально на полу был узор из керамической плитки в виде традиционной вышивки; впоследствии его заменили на полированный гранит. В торце перехода на одноименную станцию Замоскворецкой линии установлена скульптура М. Г. Манизера «Белорусские партизаны», а также восемь ламп, облицованных мрамором и мозаикой.

В 2010 году переход между Кольцевой и Замоскворецкой линией был закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах. В честь возобновления его работы Метрополитен выпустил памятные билеты. В 2017 году посетители рассмотрели чужеродный элемент на одном из пилонов станции. Неизвестный дополнил его фигуркой смеющегося человека на стуле из лепнины, которую в скором времени демонтировали.

Станция «Белорусская», Кольцевая линия (Фото: Sudakovsky/Wikipedia.org)

8. «Киевская», Кольцевая линия

Станция открыта весной 1954 года и является единственной на Кольцевой линии, не расположенной в Центральном административном округе Москвы. Итоговый проект «Киевской» появился в результате конкурса, объявленного Н. С. Хрущевым. Участникам предлагалось создать проект, который увековечил бы Украину на территории столичного метро. Победил киевский архитектор Е. И. Катонин; его вариант выбрали из нескольких десятков представленных работ. Внутри станции расположены два вестибюля — северный и южный.

Станционные залы пилонной конструкции декорированы мозаикой из смальты. На них изображены сцены совместной деятельности русского и украинского народов. Под каждой картиной — мраморный свиток с описанием. Архитекторы дополнили станцию семью профилями Сталина, но после развенчания культа личности остался только один барельеф — «Воссоединение всего украинского народа».

Станция «Киевская», Кольцевая линия (Фото: jaime.silva/Flickr.com)

9.

«Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

По сравнению с советскими станциями метро, входящими в классическую туристическую программу, «Славянский бульвар» появился относительно недавно — в сентябре 2008 года. В течение восьми месяцев перед открытием станция была «призраком», мимо которого проезжали, но не останавливались поезда. При этом в августе 2008 года рабочие щиты убрали, и пассажиры уже видели, как строится помещение.

«Славянский бульвар» выполнен в стиле модерн, а углубления свода дополнены коваными растительными орнаментами по проекту И. Л. Лубенникова. Станцию проектировали в тематике парковой зоны, поэтому украсили зелеными металлическими деревьями и скамьями в виде ладей.

Станция «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия (Фото: Jaimrsilva/Wikipedia. org)

10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия

Строительство станции затянулось на десятилетия. Проект одобрили в середине 1990-х годов, но вскоре работы были приостановлены из-за недостаточного финансирования; их возобновили лишь в 2007 году. Тогда же на недостроенной станции снимался российский фильм ужасов Игоря Шавлака «Путевой обходчик». «Достоевскую» открыли в июне 2010 года. Мнения первых посетителей были кардинально противоположными: картины на станции называли и гениальными, и излишне трагичными.

Стены помещения декорированы по мотивам романов писателя Ф. М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы». Изображения включают сцены из убийств и самоубийств главных героев произведений. Творчество Федора Михайловича ценится во всем мире, поэтому туристы, знакомые с русской литературой, считают долгом посетить «Достоевскую» как музей.

Станция «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, автор образовательного проекта «Москва глазами инженера»:

— Конечно, самые популярные станции — это «Маяковская», «Киевская» Кольцевой линии, «Площадь Революции», «Новослободская». Экскурсоводы свой маршрут строят таким образом, потому что удобно ехать по кольцу и смотреть станции в его пределах.

У разных аудиторий свои предпочтения. Например, аудитория «Москвы глазами инженера», в том числе и москвичи, которые любят свой город, интересуются больше всего архитектурными особенностями, монументальным искусством. Оно поражает и туристов, потому что, прежде всего, запоминаются эффектные истории: панно на станции «Комсомольская» и то, как их переделали, убрав изображение Сталина. Это витражи и мозаика на станции «Новослободская», где также заменили профиль вождя. Гостей привлекают и другие элементы монументального искусства, интегрированные в архитектуру станций; истории про десталинизацию московского метро — самые впечатляющие.

Туристы полагаются на мнение экскурсовода, когда просят показать самые красивые станции. В проекте «Москва глазами инженера» мы попытались осмыслить историю строительства первой очереди метро. Поэтому особое внимание уделили красной ветке. По архитектуре она, возможно, выглядит менее яркой на фоне второй, третьей и четвертой очередей. Зато там очень интересная история строительства: первый опыт, в некотором роде героизм, смелые эксперименты, связанные с прокладкой тоннелей и станций. Мы делали иммерсивный аудиоспектакль: посетители ходили в наушниках, голос вел их от станции к станции, призывал к взаимодействию с архитектурой и друг с другом. Было много положительных отзывов, потому что у москвичей в отношении метро уже замыленный взгляд, они им пользуются в часы, когда не проснулись или едут уставшие с работы. И вот когда посетителям удается посмотреть на станции другими глазами и в другой обстановке, метрополитен впервые в жизни открывается по-новому.

Читайте также

ФотоТелеграф » Самые красивые станции Московского метрополитена

В мире можно насчитать много красивых станций метро, но безусловно московские станции займут в этом списке достойное место. А в целом, Московский метрополитен является одним из самых красивейших.

Корреспондент ФотоТелеграфа пробежался с фотокамерой по наиболее впечатляющим станциям. Конечно, охватить удалось не все, поэтому пишите в комментариях, какие станции московского метро вы также считаете красивыми, и мы обязательно сделаем продолжение этой публикации. (30 фотографий)

1. “Киевская” (Арбатско-Покровская линия). Открыта в 1953 году. несмотря на то, что находится на кольце, станция была конечной на протяжении 50 лет, до 2003 года. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

2. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Украшена большим количеством живописных полотен. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

3. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены фрески, изображающих трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы» и проч.) (Вячеслав Лопатин / ФТ)

4. Фреска “Танец”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

5. “Новослободская“. Станция открыта в 1952 году. Название — по одноимённой улице. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

6. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди (архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном), а на остальных – геометрические узоры и пятиконечные звёзды. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

7. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

8. “Белорусская” (кольцевая). Станция открыта в 1952 году. Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Кстати, в первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

9. Панно с символикой СССР на потолке станции “Белорусская”. Всего же здесь 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

10. “Комсомольская” (кольцевая). Открыта в 1952 году. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция «Комсомольская» – апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

11. Учитывая местоположение – у трех вокзалов – станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

12. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. На двух были изображения Сталина, которые потом заменили изображением Ленина. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

13. Ленин и герб Советского Союза в конце зала станции “Комсомольская”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

14. “Проспект Мира” (кольцевая). Открыта в 1952 г. До 1966 года называлась “Ботанический сад”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

15. “Площадь Революции”. Открыта в 1938 году. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади. Главный элемент оформления – 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

16. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они пострадали, от них остались лишь разрозненные части. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить. Они расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

17. Знаменитая статуя пограничника с собакой, которой изначально терли нос московские студенты на удачу перед экзаменом. Теперь, наверное, трут все. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

18. Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

19. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

20. “Аэропорт”. Открыта в 1938 году. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся поблизости, на Ходынском поле. Линии на потолке символизируют стропы парашюта. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

21. “Киевская” (кольцевая). Открыта в 1954 году. Названа по находящемуся рядом вокзалу. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

22. В зале мы видим 18 пилонов, которые украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

23. Станция была последней и самой «богатой» на изображения Сталина. Остался только Ленин. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

24. “Краснопресненская”. Станция открыта в 1954 году. Название по улице Красная Пресня. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

25. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

26. “Маяковская”. Открыта в 1938 году. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

27. Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

28. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, приехавший на «Маяковскую» на поезде со стороны станции «Белорусская». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

29. Украшением станции являются размещённые в потолочных нишах мозаичные панно из смальты на тему «Сутки советского неба». Плохо то, что, чтобы их увидеть, надо задирать голову. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

30. “Выставочная”. Не красивая станция, но необычная. Зал над платформой украшен галереей фотографий на тему истории метростроя. Открыта в 2005 году. Названа по расположенному рядом Экспоцентру. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

Москва | Прогулки по метро

Московский метрополитен — первый в России и СССР, был открыт 15 мая 1935 года. Начало было скромным по сравнению с более поздними результатами: всего 13 станций простого архитектурного оформления на одной линии с развилкой. Но в скором времени масштабы московского метростроения выросли многократно (строительство не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны), а архитектурному оформлению стало уделяться намного больше внимания.

По состоянию на 2020-й год Московский метрополитен — это гигантская транспортная система, имеющая около 240 станций на 15 линиях (более 400 километров), соединённых в 36 пересадочных узлах. Ведутся одновременные работы по продлению многих линий в различных направлениях, а также проектированию и строительству нескольких новых линий. Ранее в Московском метро открывалось в среднем по три станции в год, а в последние годы количество ежегодно открываемых станций увеличилось в разы.

Московский метрополитен — первый в Европе и второй в мире по суммарному пассажиропотоку. Также он считается одним из самых красивых метрополитенов мира. 44 станции объявлены объектами культурного наследия, многие станции имеют богатую отделку, выполненную из ценных материалов.

В московском метро есть станции всевозможных конструкционных типов: односводчатые, колонные и пилонные, глубокого и мелкого заложения, наземные крытые и открытые, и даже эстакадные. Архитектурное оформление станций очень разнообразно, представлено много архитектурных стилей различных исторических эпох. Есть и уникальные станции, построенные по экспериментальным проектам 1930-х, и станции-дворцы сталинской эпохи с роскошной отделкой, построенные в 1940–50-е годы, и типовые станции 1960–70-х, проектировавшиеся во время хрущёвской эпохи борьбы с излишествами в проектировании и строительстве, и более разнообразные по оформлению станции поздних советских времён, и многочисленные новые станции, оформленные с использованием современных инновационных материалов. Рассказывать словами про это разнообразие — пустая трата времени, поэтому предлагаем сразу перейти к просмотру без лишних банальных слов.

Модные люди московского метро

Метро — это такое удивительное место, которое не только помогает людям добраться до их конечного пункта назначения, но и может подарить массу новых эмоций и впечатлений. А тем временем в социальной сети «ВКонтакте» каждый месяц набирает популярность сообщество «Мода московского метро», посвященное необычным нарядам пассажиров московской подземки. В нашей подборке — самые колоритные персонажи «метроподиумов».

1. Количество подписчиков сообщества стремительно растет, как и растет количество фотографий «метромодников», украдкой сделанных на телефоны. Большинство фотографий в сообществе снабжаются комментариями в стилистике модных журналов.

2. Шапки из нестандартных материалов — писк метромоды-2014.

3. Стиль фолк может быть как нарядно-выходным, так и более повседневным. Льняная кофта и шорты, а также экоаксессуар — отличный способ быть в тренде осени-2014.

4. Прическа львицы прекрасно гармонирует с экзотичной жилеткой. Образ в стиле «городские джунгли» дополнен агрессивной сумкой с черепом.

5. Чепец, подчеркивающий строгий овал лица, юбка в пол и блуза с длинными рукавами. Истинная английская скромная утонченность.

6. Простота образа — один из трендов нынешнего сезона. Чопорные и изысканные вещи — прочь! Огромный шарф скроет лицо и придаст загадочности, а необычные аксессуары помогут привлечь внимание к вашему богатому внутреннему миру.

7. Фантазийные гольфики невинной школьницы умело сочетаются со строгими офисными бриджами. Браво!

8. Воздушная шляпка придает образу легкость, которой позавидуют даже принцессы из сказок.

9. Роскошный меховой жилет согреет вас в холодные осенние дни.

10. Изысканное сочетание перекинутой через шею горжетки из лисы, комфортной болоньевой куртки и митенок. Нарочитая простота образа заслуживает самой высокой оценки!

11. Как вы уже заметили, один из девизов этого сезона — «Будь эко». Волна «натуральности» дошла и до женских аксессуаров. Чайные пакетики вместо сережек будут смотреться органично и, главное, экологично.

12. Для тех, кто устал от мейнстримного леопарда классической расцветки, подойдут замечательные цветные леопардовые лосины. Кроссовки и рюкзак Adi­das покажут всем, что вы, как и леопард, в движении. В модном движении.

13. Make up в тон свитшоту с оригинальным принтом создает мечтательный образ по мотивами творчества Дали. Незатейливый ободок с бантиком поможет лучше продемонстрировать всю палитру цвета ваших волос.

14. В Москве было ограблено одно из столичных шубохранилищ.

15. Джинсовая куртка и штаны, сапоги-казаки и высокий начес — отличный повседневный наряд для рокера, который знает толк в моде.

16. Колготки с мордочками кошек и сумка с золотой фурнитурой раскроют вас как личность, любящую сдержанную роскошь.

17. Отличным модным ответом на леопардовые женские лосины будут мужские тигровые. Теперь sub­way-джунгли вдвойне опасны.

18. Стильные колготки, украшенные лентой насыщенного синего оттенка, и полукружевные сапожки со стразами. Игра текстур, цвета и материалов потрясает.

19. Образ Безумного Шляпника в киберготическом исполнении будет смотреться более благородно с меховой шубой в пол.

20. Розовые носочки заставляют по-особому играть и переливаться золотые босоножки.

21. Неповторимая хендмейд-шляпа из голубого мусорного пакета в тон балеткам и полупрозрачное платье с принтом «морской мир». Вы — мечта, вышедшая из морской пены!

22. Пушистый хвост, едва заметно торчащий из-под куртки, намекает окружающим, что вы настоящий зверь. А грустная мордочка на кармане рюкзака показывает, что даже дикие животные нуждаются в ласке. Как емко и как лаконично!

23. Тематика исконно русских традиций все более и более уверенно закрепляется в мире современной моды. Подборка данных бескомпромиссных аксессуаров создаст дерзкий и холодный образ Кощея Бессмертного.

24. Стильный светлый пиджак, солнечные очки а‑ля «крутой парень» и удобные серые брюки, в складках которых притаились практичные темные туфли, вызовут восхищение у окружающих. А патриотичный аксессуар «георгиевская ленточка» и легкая синтетическая рубашка с нахальным принтом создадут настоящий скандал внутри вашего образа.

25. Скромное обаяние туфелек а‑ля «арабская ночь» никого не оставит равнодушным, особенно если вы подчеркнете золото завязочек, поддев легинсы.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Смотрите также: 17 самых волшебных станций метро со всего мира

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Московский метрополитен выпустил одежду совместно с Zasport

Героями лукбука новой коллекции стали работники Московского метрополитена

Источник:

PROfashion

Московский метрополитен выпустил лимитированную линейку одежды совместно с российским брендом Zasport. В коллекцию вошли брендированные свитшоты, футболки с принтами, дождевики и бейсболки.

«Мы рады сотрудничеству с Московским метрополитеном в творческой плоскости — создании совместной коллекции повседневной одежды, — говорит Анастасия Задорина, главный дизайнер и основатель бренда Zasport. — Московское метро по праву считается самым красивым в мире, его можно назвать настоящим музеем архитектуры, искусства и истории, и это послужило источником вдохновения для нашей креативной команды. Например, основой одного из принтов стало футуристичное оформление станции Электрозаводская, а яркие швы дождевика соответствуют цвету линий метрополитена».

Главными цветами лимитированной коллекции стали красный и белый, а в визуальную основу легли знаковые и узнаваемые элементы: логотип, схема линий, указатели, а также фото знаменитых станций, которые ежедневно видят миллионы посетителей метро. Героями лукбука новой коллекции стали работники Московского метрополитена.

Приобрести одежду из ограниченной серии можно в сувенирных магазинах метрополитена и в интернет-магазине.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.

Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Какими были первые поезда столичного метро

Первые вагоны метро имели буквенные обозначения: А, Б, В, Г, Д, Е, Еж и Ем. В 1970-е годы стали использовать цифровые обозначения вагонов, а позже поездам стали давать имена. Так появились «Яуза», «Русич», «Ока» и самые современные – «Москва».

История развития столичного метрополитена – это хроника промышленных рекордов, технологического прогресса и непрерывной адаптации к новым вызовам. В день открытия метро в Москве пассажирам были доступны 13 станций. А сейчас столичная подземка – одна из крупнейших в мире. Это 275 станций с учетом станций Московского центрального кольца. За 85 лет на линии метро выходили поезда более десяти различных типов и модификаций.

За последние десять лет парк вагонов рос и обновлялся как никогда раньше. Четыре типа поездов запускали в 2010–2019 годах. Это последние модификации номерных поездов, а также поезда «Русич», «Ока» и «Москва». Столичное метро вошло в десятилетие с 12,6 процента новых поездов, а к 2020-му парк был обновлен на 57 процентов за счет покупки 2997 вагонов.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos. ru

В конце марта 2020 года на Некрасовской и Большой кольцевой линиях запустили еще 14 поездов нового поколения «Москва». Составы начали курсировать после открытия 27 марта станций «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». В инновационных поездах созданы комфортные условия для пассажиров: в них широкие дверные проемы, есть сквозной проход через все вагоны и увеличенные электронные табло с экранами высокого разрешения, а для обеззараживания воздуха установлены ультрафиолетовые лампы.

Инфографика: mos.ru

А и Б

Первые поезда Московского метрополитена собрали в 1934 году на Мытищинском машиностроительном заводе специально к открытию подземки. К началу регулярного движения город получил 58 вагонов серии А. В каждом из них были мягкие диваны с кожаной обивкой – всего 52 сидячих места. В общей сложности вагон вмещал около 260 человек.

Кстати, первые вагоны типов А и Б были песочно-желтыми – светлый верх и темно-красный, почти кирпичный низ. В процессе эксплуатации они были перекрашены в более привычные цвета: зеленый и синий.

До января 1936 года в метро работали четырехвагонные составы, ходившие с пятиминутным интервалом. Затем пустили шестивагонные поезда. Производство вагонов серии А прекратилось в 1937 году. В метро они ходили в общей сложности около 40 лет. Затем их изъяли из эксплуатации.

Фото: mos.ru

Сегодня в электродепо «Измайлово» есть состав из вагонов серии А. В 2015 году, к 80-летию столичного метро, их полностью восстановили. 

Первые вагоны серии Б изготовили в 1937 году для линий, которые открывали в рамках второй очереди строительства метрополитена, – Покровского радиуса со станциями «Площадь Революции» и «Курская», а также Горьковского радиуса (участок нынешней Замоскворецкой линии) со станциями «Площадь Свердлова» («Театральная»), «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» и «Сокол».

Фото: mos.ru

По сути, это были усовершенствованные вагоны серии А. Габаритные размеры, колесные пары, тяговые электродвигатели и мотор-компрессоры секций серий А и Б были одинаковыми, а остальное оборудование имело лишь небольшие различия.

При этом в вагонах типа Б была улучшена система вентиляции, что обеспечивало более равномерный обмен воздуха по всему салону. Вагоны этой серии эксплуатировали до 1976 года.

Г – Горьковский

Эти вагоны получили буквенное обозначение Г, потому что предназначались для эксплуатации на Горьковской линии. Первые шесть вагонов произвели в 1940 году, однако из-за войны серийное производство удалось наладить только спустя семь лет.

Вагоны серии Г были на восемь тонн легче по сравнению с вагонами типа А и Б. Главное их отличие – все они стали моторными и были оснащены новым электрооборудованием, а также электрическим торможением.

Фото: mos.ru

На момент разработки вагон серии Г был одним из самых современных вагонов метро в мире как по технико-эксплуатационным и динамико-скоростным показателям, так и по надежности работы.

В – военный

К концу Великой Отечественной войны, в 1945 году, в столичном метро насчитывалось всего 278 вагонов. В условиях растущего пассажиропотока и в связи с открытием новых станций в годы войны стала ощущаться нехватка подвижного состава.

Поэтому параллельно с организацией производства вагонов серии Г в 1945–1946 годах модернизировали немецкие электровагоны типов С1 и С2. Их доставили в Москву в 1945-м в количестве 120 штук из Берлинского метрополитена. Эти вагоны получили обозначение В – военный.

До модернизации двери в них автоматически только закрывались, а открывали их изнутри пассажиры. Сиденья в вагонах были обиты бордовым плюшем. Его сняли и сделали шнуры, которые затем использовали для ограждения эскалаторов во время ремонта.

Фото: mos.ru

Для пассажиров московского метро обивку сидений сделали кожаной. Вместо деревянной обшивки использовали линкруст – плотную бумагу с вытесненными на ней узорами.

Сперва иностранные вагоны курсировали на линии «Сокольники» – «Парк культуры». Затем часть из них перебросили на Калининскую (ныне – Филевскую) линию, предварительно утеплив пассажирские салоны (между станциями «Киевская» и «Фили» пути находятся на поверхности).

В начале 1960-х все вагоны серии В списали. Часть переделали в электровозы и путеизмерители для хозяйственных нужд.

Д и Е – по алфавиту

Опытную партию вагонов серии Д выпустили в 1949 году под обозначением М5 (метровагон пятого поколения). После усовершенствования эти вагоны получили обозначение УМ5. Серийно их производили с 1955 по 1963 год.

Название Д таким вагонам присвоили просто потому, что предшествовавшие серии – А, Б, В и Г – случайным образом повторили алфавитный порядок. Пассажирская эксплуатация новых вагонов началась в 1956 году. Они курсировали в метро до 1995-го.

Фото: mos.ru

Визуально они мало отличались от вагона серии Г: разве что уменьшилось количество сидячих мест, это позволило сделать карманы возле дверей для стоящих пассажиров. В то же время масса вагонов серии Д уменьшилась на семь тонн, за счет чего снизилось потребление электроэнергии. Также были различия в ходовой части, электрическом и механическом оборудовании.

Вагоны серии Д курсировали на Кировско-Фрунзенской (сейчас – Сокольническая), Арбатско-Покровской, Филевской и Калужско-Рижской линиях.

Вагоны серии Д выпускали до 1963 года, после чего Мытищинский машиностроительный завод стал производить вагоны типа Е. Общий парк подвижного состава в Московском метрополитене к тому времени вырос более чем в 3,5 раза по сравнению с 1945 годом и достиг 1078 вагонов.

Опытный состав серии Е выпустили в 1959–1960 годах – их было всего семь. Серийное производство велось с 1963 по 1969 год. Кстати, прокатиться в вагоне этой серии можно было вплоть до 2008-го.

Фото: mos.ru

У новых вагонов появились полосы гофрированного металла на корпусе: обшивка стала прочнее, аэродинамика улучшилась. Впервые в вагонах расширили дверные проемы, что позволило ускорить посадку и высадку пассажиров. Из-за этого вагон потерял свою симметричность: дверные проемы сместились относительно центра кузова. Впервые использовали алюминиевые сплавы, из которых готовили двери и другие элементы кузова.

Вагоны серии Е значительно отличались от предшественников не только внешне, но и динамическими и ходовыми свойствами. Так, конструкционная скорость выросла до 90 километров в час. Это обеспечило более высокую пропускную способность линий метро.

Эти вагоны курсировали на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях. Кроме московской подземки, вагоны серии Е ездили в Ленинграде, Киеве, Тбилиси и Баку.

Ем и Еж

Появившиеся в 1960-е в Ленинграде станции новой конструкции не позволяли эксплуатировать вагоны серии Е. Появилась задача разработать новый вагон с аналогичными параметрами. В результате дверные проемы в вагонах снова стали симметричными за счет изменения посадочных мест, а также ликвидации сидений возле кабины машиниста. В отделке новых вагонов вместо линкруста использовали новый материал – слоистый пластик.

Вагоны серий Ем и Еж были полностью совместимы с вагонами Е. Их часто можно было встретить в одном составе.

Фото: mos.ru

В московском метро прошедшие модернизацию вагоны Еж-3 до сих пор эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии. По состоянию на начало апреля 2020 года на линии курсируют всего два таких состава. Еще четыре – в резерве. Скоро их все заменят поезда «Москва».

Номерные

Самая массовая серия вагонов не только в истории столичного метро, но и в мире – 81-717/714. Их часто называют номерными. Их и сегодня можно встретить в 18 метрополитенах по всему земному шару.

Первые номерные вагоны произвели в 1976 году, а в 1978-м их выпустили на линии метро. Усовершенствованная электрическая схема позволила снизить расход энергии на пять-шесть процентов. Изменились экстерьер и интерьер вагонов. Кстати, в салонах номерных вагонов впервые появилось люминесцентное освещение. А за счет того, что в промежуточных вагонах перестали размещать кабину машиниста, увеличилась их вместимость. В общей сложности провозная способность поезда выросла на 10 процентов.

Фото: mos.ru

Номерные вагоны выпускались с устройствами автоматического регулирования скорости и экстренной связи пассажиров с машинистом.

Сегодня в эксплуатируемом парке Московского метрополитена насчитывается более 2,3 тысячи таких вагонов. Они работали на всех линиях за исключением Арбатско-Покровской и Некрасовской. Сегодня они перевозят пассажиров Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий.

«Яуза»

Первый состав из вагонов типа 81-720/81-721 («Яуза») собрали в 1990–1991 годах. Они курсировали с 1998 по 2019 год на Люблинско-Дмитровской и Каховской линиях.

Главное их отличие от всех предыдущих моделей – новая система управления тяговым приводом. Она позволяет поезду плавно набирать и сбрасывать скорость.

На второй модификации «Яузы» впервые в отечественном серийном метровагоностроении установили асинхронный тяговый двигатель. Такой электропривод используется на всех более современных поездах метро.

Фото: mos.ru

Максимальная конструктивная скорость выросла до 100 километров в час. Вместимость вагонов увеличилась на 30–40 человек за счет уменьшения числа сидячих мест и образования вместительных торцевых площадок. Впервые были сделаны сиденья, повторяющие изгиб спины человека.

Также вагоны «Яуза» оборудовали микропроцессорной системой автоматического управления и технической диагностики, электропневматической системой управления тормозами, новыми системами пожаротушения и пожарной сигнализации, экстренной связи и радиооповещения пассажиров. На случай эвакуации пассажиров предусмотрели аварийный трап.

Из салонов «Яузы» исчезли хорошо знакомые пассажирам форточки и воздуховоды: их заменила принудительная система вентиляции с малошумными агрегатами.

«Русич»

Серийное производство «Русичей» (тип 81-740/81-741) велось с 2003 по 2013 год. В столичной подземке насчитывается 724 таких вагона: они курсируют на Арбатско-Покровской, Кольцевой и Бутовской линиях.

Стояла задача сделать подвижной состав для работы на наземных линиях. Разработка и постройка первого опытного состава из двух вагонов заняли рекордные для того времени полтора года. За технологическую основу были взяты узлы вагонов «Яуза», но сочлененную конструкцию кузова применили впервые. Такая конструкция позволяет проходить повороты без снижения скорости.

Фото: mos.ru

Дизайн салона кардинально переработали. В окнах установили двойные ударопрочные стеклопакеты с тонированными стеклами. Сделали антивандальные диваны с мягкими вставками, многослойный пол, а двустворчатые двери впервые стали прислонно-сдвижными, что позволило обеспечить их герметичное прилегание к корпусу вагона.

Эти меры позволили значительно снизить уровень шума в салоне при движении.

Еще одно новшество – в пассажирском салоне установили систему отопления, а затем и кондиционеры. Позже были разработаны аналогичные вагоны и для подземных линий с увеличенным количеством дверей.

«Ока»

Поезда из вагонов серии 81-760/761 («Ока») выпускались с 2010 по 2016 год. Состав презентовали в день открытия станции «Марьина Роща» 19 июня 2010 года. Но массово серия «Ока» начала эксплуатироваться в подземке только в 2012-м.

Сейчас в столице насчитывается 1312 таких вагонов. Они ходят по Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Солнцевской и Большой кольцевой линиям.

Фото: mos.ru

В салонах установлены кондиционеры, в головных вагонах предусмотрено место для размещения одной инвалидной коляски или коляски для детей. Стены, потолок и пол облицованы легкомоющимися материалами, удовлетворяющими требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

Впервые именно в этой модели сделали сквозной проход между вагонами.

«Москва»

В апреле 2017 года в метро начали курсировать отечественные поезда нового поколения – «Москва» (серии 81-765/766/767). Поезда «Москва» надежны, комфортны и более вместительны, чем их предшественники.

Поезда «Москва» сегодня занимают второе место по распространенности в столичной подземке – они составляют более 20 процентов, уступая лишь номерным. Чаще всего их можно встретить на платформах станций Таганско-Краснопресненской линии — здесь ходит около 80 таких составов, а также на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Солнцевской, Некрасовской и Большой кольцевой линиях.

В поездах есть сквозной проход через все вагоны. Они удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах предусмотрены специальные места для инвалидных колясок. Кроме того, в вагонах можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

В прошлом году в метро появились поезда «Москва» новой модификации («Москва-2019») с системой электродинамического торможения. Она обеспечивает плавное снижение скорости поезда вплоть до его полной остановки.

В обновленных вагонах над дверями появились увеличенные электронные табло с экранами высокого разрешения. На них проще увидеть названия станций. В составах установлены новые поручни в форме шестиугольника. Они расположены на потолке вагона, рядом с дверями. Такие поручни не занимают много места и удобны для тех, кто стоит у дверей и готовится к выходу.

Источник: mos.ru

Полицейщина убивает: давка в метро как моментальное фото новой политической системы | Власть

Толпа в метро перед проверкой пропусков. Фото: king_ondatra / twitter.com

«Обстановка на станциях московского метро, где в среду утром возникли очереди на вход из-за проверки пропусков полицейскими, в четверг спокойная. Скоплений людей нет, полицейские не проверяют пропуска пассажиров, спускающихся в метро», – радует с утра новостью государственное информационное агентство.

Знаете, что эта новость на самом деле означает? Все ведь просто. Она означает, что затея с цифровыми пропусками ни для чего не нужна, и больше того – она вредна и опасна. До введения «собяусвайсов» (так эти самые пропуска с кодами ласково теперь называют) никаких сообщений про давку в метро не было. Были фотографии непривычно пустых вагонов, была новость – не в том же едва ли агентстве – что полиция ищет мужчину, в пустом вагоне демонстративно закурившего.

Но ни государственное агентство, ни мэр, ни его подчиненные, ни полицейское начальство, – никто вообще из людей, имеющих отношение к власти, разумеется, не озвучивает эту простую идею. Их вчерашний сеанс одновременного заражения внушительного числа жителей Москвы провоцирует на другие дела и мысли.

И никто, разумеется, не извинился перед людьми, жизнь которых – это ведь вовсе не пустые слова – подвергли очевидному риску. Ни мэр, ни ближние его, ни полицейское начальство. Нет в их органчиках такой опции.

Жизнь внутри лаборатории

Страна разобщается потихоньку, лучшие тому знаки – блок-посты на въездах в города и обязательный карантин для приезжих (в особенности, кстати, для приезжих из Москвы) в некоторых регионах. Московская повестка уже не равна федеральной, но все-таки история с давкой в метро 15 апреля – она не только столицы касается.

Ну и потом, начинания Сергея Собянина многие губернаторы пытаются более или менее успешно копировать. Не обязательно иметь в городе метро, чтобы устроить давку. Достаточно просто ввести пропуска и организовать очередь за пропусками. У многих получилось, в сети хватает впечатляющих фотографий.

Реакция властей всех уровней (включая самый высокий) – образцовая, модельная, позволяющая многое понять о способах функционирования государства в условиях пандемии. Москва – как огромная лаборатория, живые люди – и те, кто стоял в очередях на вход в метро, и те, кому с ними предстоит общаться, иными словами – все жители самого большого мегаполиса Европы, – в роли подопытных зверьков, где-то сверху начальники, играющие в естествоиспытателей.

Ну, знаете, злые дети, случается, играют так в ученых: «А если я мухе лапку оторву, она полетит? А если две? Ого, интересно, а если все?»

Итак, реакция. Собянин назвал пробки в метро «критическими», и пообещал «подумать», как этого избежать. Довольно-таки саморазоблачительная получилась реплика: из нее прямо следует, что до начала эксперимента над живыми людьми «подумать» над очевидными последствиями как-то не получилось. Времени не нашлось, и без того дел много.

Руководство метрополитена самоустранилось – это модно теперь, это по-путински, – сообщив, что у него нет полномочий, чтобы комментировать действия полиции. В МВД отделались совсем невнятными сообщениями, призванными, видимо, утешить публику: «Возникшие очереди при входе на станции московского метро, связанные с проверкой цифровых пропусков, взяли на контроль члены Общественного совета при МВД России».

И, наконец, пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков напомнил, кто тут у нас на самом деле всегда и во всем виноват: «К большому сожалению москвичи и гости столицы не проявили должной дисциплины в соблюдении режима самоизоляции, что и вынудило власти пойти на введение пропусков».

Сами, сказал пресс-секретарь президента, виноваты. Кстати, не такая уж плоская мысль, если вспомнить, как относилось большинство и москвичей, и россиян в счастливые допандемийные годы к процессу уничтожения гражданских прав, к превращению политических институтов в фанерные декорации, к профанации выборов… Ладно, впрочем, про это потом поговорим, если случится с нами какое-нибудь «потом».

изображений красивой архитектуры московского метро

Каждый день в столице России жители добираются на работу, как часы, по подземному лабиринту, наполненному сокровищами. Парящие мраморные стены украшают позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами. В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов по всему миру, московское метро проезжает через былую, но не забытую стадию истории, которая стремилась принести дворцы в массы.

Городская подземная железная дорога открылась в 1935 году в качестве советского пропагандистского проекта. Толпы собирались на парады, извивающиеся по туннелям, и хоровые представления Большого театра, чтобы отметить первые 13 станций, которые хвалят как технологический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.

Станция метро «Проспект Мира»

Белый мрамор, увенчанный цветочной резьбой, указывает на близлежащий Ботанический сад МГУ.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

И все же пышность проема не отметила каких-либо недостатков. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Мейзера, «лишения строительства, принудительный труд, несчастные случаи и колоссальное финансирование, без которых эта скрытая кротоподобная архитектура никогда не была бы достигнута, — почти стали реальностью. стать далеким воспоминанием ». [Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]

Вместо этого роскошная архитектура предсказывает светлое будущее для страны.Профессор Майк О’Махони, изучающий дизайн Советского Союза в межвоенный период, объясняет: «В 1930-х годах метро стало одной из ключевых арен для производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны. , скульпторы и художники были задействованы в его оформлении и декоре. Таким образом, проект московского метро предоставил советскому государству идеальное средство передвижения, с помощью которого показ искусства мог бы кардинально переместиться с частной на публичную арену.«Окружение толпы одобренным государством художественным стилем позволило режиму широко и широко распространять свою идеологию.

Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по протяженности в мире. Без граффити и вандализма система по-прежнему вызывает у москвичей чувство гордости. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурную экскурсию по коридорам. Независимо от конечной остановки метро ведет всех людей к социалистической революции.

Московские станции метро, ​​похожие на галерею, сфотографированы совершенно пустыми

Чуть больше года назад канадский фотограф Дэвид Бурдени имел исключительную возможность (насколько он знает, он был единственным профессиональным фотографом, которому это было позволено) провести две недели в московском метро и запечатлеть его современное состояние. художественные станции без людей, которые бы его беспокоили.

Результаты просто ошеломляющие, в том числе благодаря архитекторам и, как ни странно, Сталину.Московские вокзалы стилистически напоминают дворцы досоветской Российской империи, но когда в 1935 году открылось метро, ​​его дизайн послужил коммунистической пропагандой. Они были частью плана построения социалистической родины, поэтому Сталин поручил архитекторам воплотить в своих работах концепции «свет» (свет) и «светлое будущее».

Во время холодной войны московский метрополитен пережил еще одну трансформацию, когда его части были построены для укрытия на случай ядерной войны.Новая линия была проложена под существующими, и ходят слухи о другой секретной линии под кодовым названием «D-6», которая идет еще глубже и связывает Кремль с другими объектами политического значения.

Московское метро, ​​которому уже более 80 лет, по-прежнему остается зрелищем. Это одна из самых загруженных систем метро в мире: до 9 миллионов пассажиров ежедневно разбросаны по 200 станциям метро. А для тех, кто не может испытать это на себе, мы предлагаем вам второе лучшее.

Дополнительная информация: Дэвид Бурдени (ч / т: гипераллергический)

Подробнее

Станция Киевская

Станция метро Автово (в Санкт-Петербурге, Россия)

Станция Электрозаводская

Станция метро Таганская

м. Комсомольская

Метро Сокол

ст. Белорусская

Станция Маяковская

Станция метро Аэропорт

Станция метро Новослободская

Станция метро Арбатская

Станция Кропоткинская

Станция метро Новослободская

Станция Проспект Мира

Это не первый раз, когда Дэвид Бурдени ослепляет нас своими потрясающими фотографиями.

эволюционирующих проектов «Народного дворца»

Московский метрополитен единственный в своем роде. Лондонский метрополитен может быть старше, а Шанхайский метрополитен может быть больше, но ни одна система общественного транспорта в мире не может сравниться с роскошной архитектурой и грандиозными амбициями, лежащими под улицами Москвы.

Станции системы были спроектированы, чтобы прославить и укрепить социалистическую диктатуру России, с тщательно продуманными украшениями и впечатляющими размерами, предназначенными для использования в качестве подземных «народных дворцов». Эти потрясающие пространства были столь же привлекательными, как и наземные районы, которые они обслуживали, и вызывали трепет у немецкого драматурга и поэта Бертольда Брехта, который присутствовал при открытии метро, ​​как своей эстетикой, так и политическим посланием, стоящим за ними.

«Теперь, когда линия поезда была построена по самым идеальным моделям / И хозяева пришли посмотреть / И ездить по ней, они были теми же самыми / Те, кто ее построил», — гласит перевод стихотворения Брехта « Московские рабочие овладевают Большим метро 27 апреля -го 1935 г.

Московский метрополитен был впервые открыт в 1935 году при Сталинском Советском Союзе, с единственной линией длиной 11 км, обслуживающей 13 станций. За восемь последующих десятилетий система метро была расширена и теперь включает более 200 станций и 379 км путей. За это время стиль станций московского метро принял на себя влияние барокко и ар-деко и продолжает развиваться сегодня, при этом современные станции метро принимают более функциональный и интернациональный подход.

Раннее строительство


Историческая фотография, показывающая первые строительные работы Московского метрополитена в начале 1930-х годов. Десятки тысяч российских рабочих, многие из которых были вынуждены работать, внесли свой вклад в строительство первой линии метро, ​​которая соединила Сокольники с Парком Культуры и Смоленской.

В то время как российские рабочие отвечали за строительство и отделку станций, британские инженеры — ветераны лондонского метрополитена — активно консультировались в начальный период строительства, выступая за новые методы прокладки туннелей и использование эскалаторов вместо лифтов для станций метро.Советский режим в конечном итоге депортировал многих иностранных инженеров по обвинению в шпионаже из-за того, что они узнали об инфраструктуре города.

Скромное начало

Фото предоставлено А. Савиным

Тематические отчеты
Беспокоитесь ли вы о темпах инноваций в вашей отрасли?
В отчете

GlobalData по темам TMT за 2021 год рассказывается все, что вам нужно знать о революционных технологических темах и о том, какие компании лучше всего могут помочь вам в цифровой трансформации вашего бизнеса.

Узнать больше

Современное фото станции «Кристые пруды», открытой в 1935 году как часть первого участка метрополитена. Станции на этом участке были несколько скромнее, чем ожидаемые феерии, но высокие сводчатые потолки по-прежнему оставались впечатляющим зрелищем на станциях метро, ​​а открытие линии было встречено уличными парадами, театральными представлениями и массовой рекламой со стороны советских властей. власти, подготовив почву для грандиозного проекта, которым должно было стать Московское метро.

Довоенная сталинская архитектура

Фото любезно предоставлено Ludwig14

Станция «Маяковская», открытая в 1938 году как часть второй очереди метро, ​​всемирно известна как образец довоенной сталинской архитектуры и одна из самых уважаемых станций метро в мире. Это первый пример конструкции станции с глубокой колонной, с перекрывающимся пространством хранилища, поддерживаемым колоннадами перед платформами.

Маяковская, названная в честь русского поэта и футуриста Владимира Маяковского, также отражает пропагандистские функции многих станций метро советских времен.Потолки станции перемежаются 34 росписями Александра Дейнеки, представляющими идеализированные снимки жизни в СССР.

Электрическое вдохновение

Фото предоставлено А. Савиным

Вторая мировая война прервала строительство Электрозаводской, которое было завершено в 1944 году как часть третьего участка метро. За дизайном и оформлением станции руководили архитекторы Владимир Щуко и Владимир Гельфрейх, она демонстрирует инновационную схему освещения в сочетании с неоклассическим стилем с использованием мраморных рельефов.Дорогие строительные материалы, такие как мрамор, доставлялись для Московского метрополитена со всего Советского Союза, чтобы показать сцены из тыла России во время войны.

Станция получила свое название от соседнего завода по производству электрических ламп, что объясняет известность освещения платформы и ряда рельефов в вестибюле, посвященных первым пионерам в области электричества, включая Майкла Фарадея, Бенджамина Франклина и Александра Попова.

Русское барокко

Фото любезно предоставлено Хорхе Ласкаром

Большой зал на Комсомольской платформе, украшенный изысканными люстрами и мозаиками из смальты, посвященными знаменитым российским военачальникам, выполнен в архитектурном стиле русского барокко с царственными желтыми стенами и декоративными фризами.Станция также одна из самых загруженных в Московском метрополитене; Он служит воротами к главному железнодорожному узлу города на Комсомольской площади, обслуживая станции Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Возврат грандиозных проектов Московского метрополитена

Сложная потолочная световая установка в центральном коридоре станции Авиамоторная, открытая в декабре 1979 года. Сообщается, что в первые годы холодной войны многие новые станции метро, ​​открывшиеся в конце 1950-х и 60-х годах, стали более сдержанными в дизайне. под руководством советского лидера Никиты Хрущева, который стремился сократить расходы и придерживался более утилитарного подхода к проектированию и строительным материалам.

В 1970-е годы в Московском метрополитене вернулся привлекательный визуальный дизайн и тематика станций. Тема для «Авиамоторной» — авиация, отраженная в световом индикаторе, предназначенном для изображения ткани вселенной, и большой металлической скульптуре, изображающей обреченный полет Икара из греческого мифа.

Функциональность для современной эпохи

Фото любезно предоставлено Бернтом Ростадом

К 1990-м годам и по мере приближения к современной эпохе декоративная экстравагантность снова уменьшилась, с большим упором на функциональный дизайн, как и во многих других странах.Однако эта тенденция не помешала пересмотреть старые стили на новых станциях. Долгожданная станция «Парк Победы», открывшаяся в 2003 году после начала строительства в 1986 году, была описана как возвращение к «неосталинскому» стилю с классическим орнаментом и детальной мозаикой, такой как эта, посвященная Победа русских на восточном фронте во время Второй мировой войны.

Принятие международных конвенций

Фото Кремля.ru

Президент России Владимир Путин во время осмотра недавно открытой станции Новокосино в 2012 году, которая демонстрирует современный подход к проектированию станции метро в Москве. Конечная продукция — это не «народные дворцы» прошлого, а эффективные современные транспортные узлы. Действующий мэр Москвы Сергей Собянин, а также международный стиль, принятый в сочинском олимпийском проекте 2014 года, повлияли на эту тенденцию, по словам историка архитектуры Николая Васильева, который беседовал с CityLab в июле.

«Современный стиль в этот период вводили государственные контракты, а не частные застройщики», — сказал Васильев. «По большей части этот дизайн довольно нейтральный — даже скучный. Но в среднем они демонстрируют значительно улучшенное техническое качество ».

Приоритет эффективности в современном дизайне

Фото предоставлено mos.ru

В 2018 году есть признаки того, что в проектах строительства новых станций Московского метрополитена по-прежнему используется более международный подход. Для двух новых наземных станций, Филатов Луг и Прокшино, которые планируется открыть на 11-километровом продолжении Сокольнической линии метро 1935 года, архитекторы сохранили высокие сводчатые потолки, которые первоначально выделяли Московский метрополитен, но в остальном приняли ряд стандартных приемов проектирования станций, от стеклянных стен до ярко раскрашенных билетных залов и зон выхода, помогающих пассажирам ориентироваться.

Как будто в подтверждение того, что дизайн станции метро открывается глобальным влияниям, проектировщики станции отметили, что на них повлияли станции тяжелой железной дороги, такие как Лондонский Ватерлоо, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и Киевский вокзал в Москве, которые все были построены. в 19 ​​ и начале 20 -го веков со стеклянными стенами и сводчатыми потолками.

В то время как передовые тенденции дизайна, несомненно, сделают новые и будущие станции Московского метрополитена настолько эффективными, насколько это необходимо для одной из самых загруженных систем скоростного транспорта в мире, старые послевоенные конструкции по-прежнему будут привлекать внимание современных москвичей.

«Для современного обычного пользователя метро современные станции преобладают в качестве стандартного образа системы», — сказал Васильев CityLab. «Но, за исключением нескольких недавних станций, выполненных с использованием монументальной мозаики или искусных форм, эти станции вообще не воспринимаются как архитектура.Исторические станции, однако, по-прежнему играют особую роль в имидже города, как и его сталинские небоскребы и дореволюционные многоквартирные дома, церкви и особняки ».

Связанные компании

Holmatro

Гидравлическое оборудование для сошедшего с рельсов подвижного состава

28 августа 2020

TransCore

Идентификация железнодорожного и интермодального автоматического оборудования

28 августа 2020

Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд The ​​FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите подписку

Испытание

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным и отмеченным наградами бизнес-новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

Распечатать

Печатное издание

FT доставляется с понедельника по субботу вместе с доступом к электронной бумаге

  • Доставка на дом или в офис с понедельника по субботу
  • FT Газета выходного дня — стимулирующее сочетание новостей и статей о стиле жизни
  • ePaper access — цифровая копия печатной газеты

Подробнее

Команда или предприятие

Premium FT. com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подписками и отчеты об использовании
  • Единый вход на основе SAML (SSO)
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнать больше и сравнить подписки

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Московский метрополитен

Факты о Московском метро

  • Московское метро было первым в России.Строительство началось в 1931 году, а первая линия была открыта четыре года спустя. Это было отмечено как огромный подвиг для Советского Союза
  • В течение следующих 20 лет станции строились по индивидуальным проектам, каждая из которых имела свою тему, кульминацией которых стало создание некоторых настоящих архитектурных чудес, которые можно посетить сегодня.
  • Сегодня Московский метрополитен — один из самых протяженных в мире, насчитывает около 270 станций и 15 линий. В следующие десятилетия планируется значительное расширение, чтобы полностью связать крупнейший город Европы
  • Ни одна поездка в Москву не будет полной, если вы не посетите ее очаровательные и уникальные станции метро, ​​известные во всем мире, ни в сопровождении гида, ни в одиночку.

Московский метрополитен, первый построенный в России, прославил технический прогресс Советского Союза и сегодня является одной из самых загруженных систем метро в мире.Он наиболее известен своим экстравагантным и уникальным интерьером, возвышенным как «Дворец народа». Пассажиры метро не только путешествуют по городу с комфортом и непринужденностью, но и путешествуют во времени, наслаждаясь изысканными экспонатами русской истории, расположенными в его залах.

История Московского метрополитена

Первое предложение по системе метро в Москве было представлено в 1872 году инженером Василием Титовым. В течение следующих полувека высказывались и другие планы, но ни один из них не был реализован из-за финансовых ограничений, срывов войны и революции и даже противодействия со стороны православной церкви.

Все должно было измениться с быстрым расширением Москвы, объявленной новой столицей Советского Союза. Как заявил Ленин, «Коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» — и что может быть лучше, чем продемонстрировать этот ориентированный на будущее образ мышления, чем строительство совершенно новой системы метро?

Строительство

началось в конце 1931 года при значительной поддержке специалистов лондонского метрополитена. К сожалению, эти рабочие отношения вскоре были разрушены паранойей НКВД, обеспокоенной все более глубоким знанием Москвы иностранцами.Кульминацией этого стали допросы, показательные процессы и международный кризис.

Знаете ли вы? Станция метро Gants Hill в восточной части Лондона была спроектирована в честь этих отношений между СССР и Англией, ее интерьер напоминает величественные колонны и залы с цилиндрическими сводами станций московского метро.

Первая линия московского метро была открыта в мае 1935 года, от Сокольников до Парка культуры было 13 станций. Эта линия получила название «Кировско-Фрунзенский диаметр» и получила красный цвет.Вскоре были добавлены еще две линии — «Горький-Замоскворецкая линия» (зеленая линия) и «Арбатско-Покровская линия» (синяя линия).

Знаете ли вы? По случаю открытия Московского метрополитена хор из 2 200 работников метрополитена дал специальный спектакль в Большом театре, издан сборник песен «Песни радостных покорителей метро» тиражом 25 000 экземпляров.

Великолепие и масштабы станций, построенных между 1935 и 1955 годами, показывают, что метро имело большее значение, чем простая транспортная система, что дало ему подходящее название «Дворец народа».Каждая станция создавалась по индивидуальному проекту со своей тематикой и архитектором.

Знаете ли вы? Только для первых 13 станций использовано 21 тысяча квадратных метров мрамора!

К счастью для москвичей, во время Второй мировой войны в метро было достаточно укрытия. Как и в Лондоне, тысячи людей собрались на вокзалах, чтобы спрятаться от немецких бомбардировок. Строительство продолжалось, несмотря на это, и фактически в военное время было открыто 7 новых станций.

Знаете ли вы? С момента открытия Московский метрополитен не работал всего один день. Это произошло 16 октября 1941 года. Правительство готовилось разрушить систему метро в случае падения Москвы нацистами. По мере приближения немцев к Москве первые этапы этих планов были реализованы 15 октября 1941 года, а на следующий день метро закрыли. К счастью, ситуация не обострилась.

После смерти Сталина отношение к архитектуре изменилось, а дворцовое убранство вокзалов было заменено более функциональным стилем.Тем не менее, это позволило расширить метро фантастическими темпами, и к концу 1970-х годов оно стало самым загруженным в мире. К моменту распада Советского Союза было открыто 9 линий.

Знаете ли вы? Сталин приказал построить вторую более глубокую систему туннелей, чтобы соединить штаб-квартиру правительства и секретные бункеры. Во время холодной войны это было расширено за счет добавления нескольких «линий», соединяющих огромные укрытия, складские помещения, командные центры и военные объекты, способные выдержать ядерную атаку.Эта система была известна как «Метро 2». Вы даже можете совершить частную экскурсию по некоторым из этих бункеров!

Московский метрополитен сегодня

Сегодня Московское метро имеет протяженность почти 400 километров, 15 линий обслуживают 269 станций. Сюда входят монорельс и две кольцевые линии, соединяющие пригородные станции на разном удалении от центра. Расширение продолжается такими темпами, что побиты различные рекорды советского строительства. За последние 10 лет протяженность метро увеличилась почти вдвое и добавилась 81 новая станция.

В будущем планируется расширить 7 линий, построить 3 новые линии и интегрировать наземные услуги. После этого московское метро преодолеет 1000 километров!

Станции, которые нельзя не посетить

м.

Маяковская

Эта станция была открыта в 1938 году и построена в стиле сталинского ампира с некоторыми замечательными элементами ар-деко. Арки, обшитые панелями из нержавеющей стали, обрамляют платформу, а пол с геометрическим рисунком сделан из различных видов мрамора.34 потолочные ниши украшены мозаикой под названием «Один день из жизни Советского Союза», многие из которых имеют авиационную тематику, освещенную круглыми лампами, создающими впечатление люстры. Станция Маяковская была удостоена Гран-при Всемирной выставки 1939 года.

м. Новослободская

Известная как «каменный цветок» московского метрополитена, Новослободская уникальна своими витражами, привезенными из Риги. Панели освещаются изнутри и вписываются в гладкие арки, обрамляющие платформу.В них сочетаются геометрические естественные узоры с мотивами социалистического реализма, такими как идиллическая деревенская жизнь и благородные профессии. Пол сделан из гранитных плит в виде шахматной доски, а в конце платформы есть большая мозаика, изображающая «Мир во всем мире».

Метро Новокузнецкая


Построенная в разгар Второй мировой войны, Новокузнецкая прославляет храбрость и силу Советов во время войны. Он выполнен в стиле римского храма с резными мраморными скамьями и красочными мраморными полами.Военные фризы простираются по всей длине перронного зала, панели, прославляющие Города-Герои Советского Союза, украшают стены, а семь мозаик, представляющих важные советские профессии, украшают потолки. Создатель мозаик Владимир Фролов отправил их в Москву по «Дороге жизни» над замерзшим Ладожским озером. Сам он погиб в блокадном Ленинграде.

м. Рассказовка


Рассказовка (название которой означает «рассказывание историй») посвящена литературному наследию России.Стены платформы украшены именами самых выдающихся писателей и поэтов России, а стены у путей украшены книжными полками с известными книгами. Как библиотека из будущего, колонны платформы выглядят как картотеки, но в каждом «ящике» отображается QR-код и имя автора, что позволяет пассажирам загружать книги для путешествия! Несмотря на то, что он находится далеко от центра города, стоит посетить этот уникальный вокзал.

Станция метро Славянский бульвар

Вкус парижского метро прибыл в Москву в виде Славянского бульвара.Внутри вестибюля из гнутого стекла находится платформа, украшенная элементами ар-нуво — изящными изогнутыми лампами, листьями, обрамляющими название станции, и усиками, тянущимися по сводчатому потолку.

Станция метро «Площадь Революции»

Внушительный декор заполняет залы площади Революции, ближайшей станции к Красной площади и Кремлю. Десятки статуй соцреализма, изображающие советских мужчин и женщин, поддерживают красные мраморные арки, простирающиеся по всей длине платформы, а мозаика, прославляющая 30-ю годовщину Октябрьской революции, гордо возвышается над кассой.

м. Электрозаводская

Названный в честь близлежащей электростанции, пионеры ученых-электротехников чествуют в кассовом зале станции, украшенном медальонами Михаила Фарадея, Михаила Ломоносова, Александра Попова и других. Барельефы, изображающие прославленные профессии, украшают зал на платформе, а также 318 круглых огней, которые выглядят почти как оптическая иллюзия. Интересно, что окаменелости видны в красном грузинском граните стен платформы.

м. Комсомольская

Комсомольская, одна из старейших и самых роскошных вокзалов Москвы, является великолепным образцом архитектуры сталинского ампира. Он был задуман как ворота в столицу, принимающие посетителей, впервые прибывших в Москву с ближайших междугородних станций. Рядом с мраморными колоннами и люстрами размещены мозаики, изображающие самых влиятельных фигур в истории России, включая Александра Невского, Минина и Пожарского, Михаила Кутузова и Ленина.

Чтобы увидеть все самое лучшее, что есть в московском метро, ​​почему бы не сесть на экспресс в Moscow Metro Tours? И чтобы получить полезное пошаговое руководство по его использованию, ознакомьтесь с нашим руководством.

А «Дворец народа»: дизайн Московского метрополитена в фото

Blue Crow Media — независимое издательство, выпускающее серию карт городской архитектуры. Последняя работа компании — Архитектурно-дизайнерская карта Московского метрополитена — двуязычный картографический путеводитель, куратором которого является историк архитектуры Николай Васильев. В книгу включены фотографии Алексея Народицкого и вступительное слово президента Союза архитекторов России, главного архитектора многих станций, представленных на карте, Николая Шумакова.

Мы попросили основателя Дерека Ламбертона рассказать нам о новой книге и о том, что вдохновило его на ее публикацию.

Я учился в Москве в начале 2000-х и полюбил архитектуру города и метро. Последний наиболее известен своими интерьерами в стиле сталинской эпохи в стиле барокко, но система развивалась на протяжении поколений, и современное метро даже отличается замечательными современными проектами Шумакова и других ведущих российских архитекторов.

Путеводители, которые у меня были 15 лет назад, датированы советскими временами — и хотя содержание иногда было качественным, форматы и материалы, безусловно, были плохими. Таким образом, и Конструктивистская карта Москвы 2016 года, и карта архитектуры и дизайна Московского метрополитена этого года стали возможностью сделать доступным для всех опыт редакторов Натальи Меликовой и Николая Васильева в доступном, оригинальном и хорошо продуманном формате. К счастью, мы получили большую поддержку со стороны московских книжных магазинов — и мы работаем над третьей картой ХХ века, которая будет опубликована в 2020 году.

Город огромен, увлекателен и труден для понимания. Я надеюсь, что, давая представление о конкретных слоях, он станет более доступным и легким для понимания.

Ниже представлены примечательные станции разных эпох постоянно растущего московского «Дворца народа».

Киевская-1, 1935 г.

Архитектор: Д. Чечулин

Этот подземный храм сталинской эпохи состоит из трех нефов и трех рядов плоских залитых светом куполов.Впечатляющие капители колонн и стены представляют собой первое крупномасштабное использование фарфора в метро.

Маяковская, 1938

Архитекторы / художники: А. Душкин, А. Дейнека, Е. Кибальников

Массивные колонны здесь заменены тонкими элегантными арками с инкрустированными стальными лентами, изначально предназначенными для соседнего завода Zeppelin. Романтические потолочные мозаики на тему полетов отображают небо, от заводских дымоходов до десантников, на протяжении 24 часов над Советской страной.

Добрынинская, 1950

Архитекторы / художники: Л. Павлов, М. Зеленин, Н. Ильин, Э. Янсон-Манизер, Г. Рублев, И. Иорданский

Изображение: Михаил (Vokabre) Щербаков / Wikimedia Commons.

Эта станция с характерными известняковыми арками посвящена древнерусской архитектуре.

На рельефах изображены традиционные задачи советских республик. Входной павильон оформлен в праздничном классическом стиле, интерьер освещен люстрами Red Star.

Авиамоторная, 1979

Архитекторы / художники: А. Стрелков, В. Клоков, Н. Демчинский, Ю. Колесникова, Я. Бодниек, Х. Рысин, А. Мосийчук

Центральный зал этой богато украшенной станции в стиле социализма-модерна, посвященный полетам и авиации, имеет светящийся анодированный металлический потолок и полированную стальную скульптуру мифического Икара.

Фонвизинская, 2016

Архитекторы / художники: Н.Шумаков, А. Некрасов, Г. Мун, В. Филлипов

Дизайн и освещение этого недавно построенного подземного зала, лишенного образных образов, отражаются на полированном темном полу, создавая замечательную абстрактную сцену. Концентрический дизайн, возможно, является данью уважения другим особенностям станции, таким как знаковый вход в Красные ворота и круглые мотивы Лубянки.

Карта архитектуры и дизайна Московского метрополитена на английском и русском языках является частью серии карт городской архитектуры, созданной Blue Crow Media.Все доступно здесь.

Чтобы узнать больше о Москве, посмотрите этот выпуск нашего подкаста Skylines.

Все фотографии, кроме Добрынинской, любезно предоставлены Алексеем Народицким / Blue Crow Media.



Эта статья из архива CityMetric: может отсутствовать некоторое форматирование и изображения.

Краткая история Московского метрополитена

Поезд на станции метро Арбатская, Москва, Россия | © Alex Segre / Alamy Stock Photo

Москва славится многими вещами, и метро, ​​безусловно, одно из самых ярких.Метро — это сердце города. В часы пик толпы людей выливаются на улицы в ритме заходов и отъездов поездов. Метро — основной вид общественного транспорта в Москве. это также памятник его бурной истории и яркому настоящему, а также важнейший элемент и основная составляющая его самобытности. Невозможно понять Москву без понимания ее метро — поэтому мы знакомим вас с ее краткой историей.

Московский метрополитен обслуживает самое большое количество пассажиров в день из всех метрополитенов мира: в будние дни это число достигает девяти миллионов.Он состоит из 14 линий и 212 станций и имеет более 360 км путей. Плюс 44 из этих станций — памятники культуры. Почему так? А как все начиналось?

м. Киевская, Москва | © AlanWrigley / Alamy Stock Photo

Первые планы московского метро появились еще во времена Российской империи, но строительство началось только в 1931 году, а первые станции были открыты для публики в 1935 году. Первая линия Москвы. метро, ​​часть красной линии от Сокольников до центра города, протяженностью 11 км.Первоначальный план включал десять линий общей протяженностью 80 км. Хотя на строительстве путей и станций были задействованы только советские рабочие и волонтеры, сама система метро была спроектирована специалистами, которые ранее проектировали лондонское метро. Инженеры-привозчики очень хорошо познакомились с топографией Москвы, что, по мнению НКВД, было правонарушением, караемым арестом.

Станция метро Электрозаводская Москва, Россия. | © Чан Шритхавипорн / Getty Images

Вторая мировая война повлияла на все, что происходило в стране.Строительство метро не стало исключением. Просоциалистические мотивы интерьера были заменены на военную тематику, строительство новых станций было отложено, а некоторые старые станции вышли из строя. Многие станции служили бомбоубежищами во время блокады Москвы в 1941 году.

После войны строительство возобновилось. Открылась самая знаковая из линий — кольцевая. Он проходит по Садовому кругу (одна из главных улиц города). Кольцо позволяет легко менять строчки.Во всех официальных планах метро он отмечен коричневым цветом. Ходят слухи, что это никогда не входило в первоначальный проект, но что Сталин поставил кружку кофе на предварительных планах, которые оставили неизгладимое впечатление в форме и местоположении текущей кольцевой линии, и что это было тогда построено, потому что тогда никто не осмелился «Холодная война» привела к сокращению бюджета метрополитена и его расточительности. Станции времен холодной войны, расположенные немного дальше от центра, можно узнать сразу: все они выглядят почти одинаково, с рядом колонн, идущих по обе стороны платформы.Единственная разница между ними — это цвет мраморной или керамической плитки на стенах.

Дизайн интерьера станции метро Комсомольской кольцевой линии в Москве, Россия.

Московский метрополитен картинки: Фото Московского метро (123 фото)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх