Московское метро фото станций: 20 самых запоминающихся станций московского метро

Содержание

Самые красивые станции метро Москвы: обзор с фото

Московский метрополитен для туристов — музей с обязательной экскурсией, а не просто средство передвижения

Фото: Egor Vikhrev/Unsplash

Рассказываем, какие станции интересны иностранцам больше других и почему.

1. «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

По данным Александра Ефимова, директора туроператора ostwest.com, эта станция пользуется наибольшей популярностью у туристов. Над проектом работал архитектор А. Н. Душкин, открытие состоялось в 1938 году. Станцию считают объектом культурного наследия. Она украшена бронзовыми скульптурами в тематике советской эпохи, всего 76 различных статуй. Каждая из них изображает жителей Москвы прошлого века: среди них рабочие, колхозники, студенты, пограничники и революционеры.

С «Площадью Революции» связаны интересные традиции, которым следуют до сих пор. Так, студенты трут нос бронзовой овчарки перед важными экзаменами, а влюбленные прикасаются к обуви «Студентки с книгой», чтобы свидание прошло удачно; флажок матроса принесет успех в начинаниях, а петух обеспечит финансовое благополучие. Искать скульптуры долго не придется — «волшебные» участки вытерты до блеска.

Станция «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия (Фото: Pierre André/Flickr. com)

2. «Новослободская», Кольцевая линия

Проект архитектора А. Н. Душкина назван по проходящей в этом районе улице и относится к объектам культурного наследия. Изначально планировались пересадки только между центровыми станциями метро, но в 1941 году был разработан проект строительства Кольцевой линии. Она должна была проходить значительно дальше от центра и разгрузить транспортные узлы, но впоследствии одобрили расположение у Садового кольца. Окончательное решение вынесли в 1943 году, поставив Кольцевую линию в четвертую стадию строительства метро, станцию «Новослободская» открыли в 1952 году.

Ее отличительная черта — разноцветные витражи и уникальные люстры-тарелки. На стеклах изображены утопические картины счастливой жизни: растения, цветы и люди, занимающиеся любимым делом — музыкант, географ, архитектор, художник. В 2003 году торцевое панно, витражи и люстры отреставрировали, добавив яркую иллюминацию, что немного противоречит первоначальной задумке авторов проекта, планировавших грот в приглушенном свете.

Станция «Новослободская», Кольцевая линия (Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/Wikipedia.org)

3. «Комсомольская», Кольцевая линия

Станция открыта в 1952 году в составе кольцевого участка «Курская» — «Белорусская». При этом «Комсомольская» Сокольнической линии работала с 1935 года. Одноименная станция на кольце — один из самых загруженных участков метро: на поверхности расположены три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский), на которые прибывают жители Подмосковья и других городов. Станция встречает гостей уличным двухэтажным павильоном с двумя шестиколонными портиками. Внутренний свод вестибюля возвышается над землей большим куполом, на котором можно рассмотреть пятиконечную звезду с изображением серпа и молота.

«Комсомольская» — станция высотой 9 м вместо стандартных 5,5 м. Над проектом работал архитектор А. В. Щусев, который был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени. Станция позиционировалась как «ворота города», поэтому было важно сделать ее максимально запоминающейся, формирующей первое впечатление о столице. Внутреннее убранство «Комсомольской» — апофеоз сталинского ампира: два ряда колонн, антаблементы с карнизами, огромные арки и белые лепные элементы стали ее отличительными чертами.

Станция «Комсомольская», Кольцевая линия (Фото: A. Savin/Wikipedia.org)

4. «Театральная», Замоскворецкая линия

Станция со статусом объекта культурного наследия ведет к известным достопримечательностям центра Москвы: Большому театру, Красной площади, Кремлю, Государственному академическому театру «Московская оперетта», Российскому академическому молодежному театру, ЦУМу и Дому Союзов. «Театральная» открыта в 1938 году и считается последней работой архитектора И. А. Фомина.

Пилонная станция глубиной 35 м состоит из трех параллельных тоннелей и изначально называлась «Площадь Свердлова». Тем не менее в проекте раскрыли театральную тематику. Пространство украшают гигантские фарфоровые барельефы с изображениями музыкантов и танцоров народов СССР. На них запечатлены семь союзных республик: Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь и Россия. Центральный зал оформлен по мотивам одного из главных ордеров классической архитектуры — дорического.

Станция «Театральная», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

5. «Маяковская», Замоскворецкая линия

Станция в Тверском районе открыта в 1938 году и названа в честь поэта Владимира Маяковского. Она имеет статус объекта культурного наследия регионального значения и обозначена в списке памятников истории и культуры как ценнейший архитектурный объект города. Год спустя проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны «Маяковскую» использовали как бомбоубежище, в ноябре 1941 года там состоялось заседание Московского Совета депутатов, где И. В. Сталин выступал с докладом. Бюст Маяковского появился только в 1950-х годах. Станцию реконструировали в 2000-х: открылся северный выход, заменены эскалаторы в южном крыле. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года здесь состоялась премьера первой серии седьмого сезона сериала «Игра престолов».

Станция «Маяковская», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

6. «Курская», Арбатско-Покровская линия

Во время проектирования станции в 1932 году возникли трудности: в скором времени планировалась реконструкция одноименного вокзала, но никто не знал, как она будет проходить. В итоге архитекторы приняли решение расположить «Курскую» по диагонали к площади. Станцию открыли в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны она служила бомбоубежищем, и в помещении был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки. Переход на Кольцевую линию появился в 1950 году, а на Люблинскую — в 1996-м.

Декорации помещения выполнены в тематике сельского хозяйства; на потолке — орнаменты из лепнины, пол выложен серым гранитом, а в залах использовались вставки из красного гранита и черного диабаза. Туристы любят фотографировать вестибюль станции: в центре зала кубической формы стоит круглая колонна с лепниной и гранитным бортиком; на медальонах можно разглядеть сцены из сельской жизни.

Станция «Курская», Арбатско-Покровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.

org)

7. «Белорусская», Кольцевая линия

Станция по проекту Н. А. Быковой, И. Г. Таранова и Г. И. Опрышко открыла двери в январе 1952 года. Архитекторы получили за работу Сталинскую премию. Пространство стилизовано белорусскими мотивами: на потолке колосья и растительные венки, дополненные панно со сценами из жизни народа. Изначально на полу был узор из керамической плитки в виде традиционной вышивки; впоследствии его заменили на полированный гранит. В торце перехода на одноименную станцию Замоскворецкой линии установлена скульптура М. Г. Манизера «Белорусские партизаны», а также восемь ламп, облицованных мрамором и мозаикой.

В 2010 году переход между Кольцевой и Замоскворецкой линией был закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах. В честь возобновления его работы Метрополитен выпустил памятные билеты. В 2017 году посетители рассмотрели чужеродный элемент на одном из пилонов станции. Неизвестный дополнил его фигуркой смеющегося человека на стуле из лепнины, которую в скором времени демонтировали.

Станция «Белорусская», Кольцевая линия (Фото: Sudakovsky/Wikipedia.org)

8. «Киевская», Кольцевая линия

Станция открыта весной 1954 года и является единственной на Кольцевой линии, не расположенной в Центральном административном округе Москвы. Итоговый проект «Киевской» появился в результате конкурса, объявленного Н. С. Хрущевым. Участникам предлагалось создать проект, который увековечил бы Украину на территории столичного метро. Победил киевский архитектор Е. И. Катонин; его вариант выбрали из нескольких десятков представленных работ. Внутри станции расположены два вестибюля — северный и южный.

Станционные залы пилонной конструкции декорированы мозаикой из смальты. На них изображены сцены совместной деятельности русского и украинского народов. Под каждой картиной — мраморный свиток с описанием. Архитекторы дополнили станцию семью профилями Сталина, но после развенчания культа личности остался только один барельеф — «Воссоединение всего украинского народа».

Станция «Киевская», Кольцевая линия (Фото: jaime.silva/Flickr.com)

9.

«Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

По сравнению с советскими станциями метро, входящими в классическую туристическую программу, «Славянский бульвар» появился относительно недавно — в сентябре 2008 года. В течение восьми месяцев перед открытием станция была «призраком», мимо которого проезжали, но не останавливались поезда. При этом в августе 2008 года рабочие щиты убрали, и пассажиры уже видели, как строится помещение.

«Славянский бульвар» выполнен в стиле модерн, а углубления свода дополнены коваными растительными орнаментами по проекту И. Л. Лубенникова. Станцию проектировали в тематике парковой зоны, поэтому украсили зелеными металлическими деревьями и скамьями в виде ладей.

Станция «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия (Фото: Jaimrsilva/Wikipedia. org)

10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия

Строительство станции затянулось на десятилетия. Проект одобрили в середине 1990-х годов, но вскоре работы были приостановлены из-за недостаточного финансирования; их возобновили лишь в 2007 году. Тогда же на недостроенной станции снимался российский фильм ужасов Игоря Шавлака «Путевой обходчик». «Достоевскую» открыли в июне 2010 года. Мнения первых посетителей были кардинально противоположными: картины на станции называли и гениальными, и излишне трагичными.

Стены помещения декорированы по мотивам романов писателя Ф. М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы». Изображения включают сцены из убийств и самоубийств главных героев произведений. Творчество Федора Михайловича ценится во всем мире, поэтому туристы, знакомые с русской литературой, считают долгом посетить «Достоевскую» как музей.

Станция «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, автор образовательного проекта «Москва глазами инженера»:

— Конечно, самые популярные станции — это «Маяковская», «Киевская» Кольцевой линии, «Площадь Революции», «Новослободская». Экскурсоводы свой маршрут строят таким образом, потому что удобно ехать по кольцу и смотреть станции в его пределах.

У разных аудиторий свои предпочтения. Например, аудитория «Москвы глазами инженера», в том числе и москвичи, которые любят свой город, интересуются больше всего архитектурными особенностями, монументальным искусством. Оно поражает и туристов, потому что, прежде всего, запоминаются эффектные истории: панно на станции «Комсомольская» и то, как их переделали, убрав изображение Сталина. Это витражи и мозаика на станции «Новослободская», где также заменили профиль вождя. Гостей привлекают и другие элементы монументального искусства, интегрированные в архитектуру станций; истории про десталинизацию московского метро — самые впечатляющие.

Туристы полагаются на мнение экскурсовода, когда просят показать самые красивые станции. В проекте «Москва глазами инженера» мы попытались осмыслить историю строительства первой очереди метро. Поэтому особое внимание уделили красной ветке. По архитектуре она, возможно, выглядит менее яркой на фоне второй, третьей и четвертой очередей. Зато там очень интересная история строительства: первый опыт, в некотором роде героизм, смелые эксперименты, связанные с прокладкой тоннелей и станций. Мы делали иммерсивный аудиоспектакль: посетители ходили в наушниках, голос вел их от станции к станции, призывал к взаимодействию с архитектурой и друг с другом. Было много положительных отзывов, потому что у москвичей в отношении метро уже замыленный взгляд, они им пользуются в часы, когда не проснулись или едут уставшие с работы. И вот когда посетителям удается посмотреть на станции другими глазами и в другой обстановке, метрополитен впервые в жизни открывается по-новому.

Читайте также

Москва | Прогулки по метро

Московский метрополитен — первый в России и СССР, был открыт 15 мая 1935 года. Начало было скромным по сравнению с более поздними результатами: всего 13 станций простого архитектурного оформления на одной линии с развилкой. Но в скором времени масштабы московского метростроения выросли многократно (строительство не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны), а архитектурному оформлению стало уделяться намного больше внимания.

По состоянию на 2020-й год Московский метрополитен — это гигантская транспортная система, имеющая около 240 станций на 15 линиях (более 400 километров), соединённых в 36 пересадочных узлах. Ведутся одновременные работы по продлению многих линий в различных направлениях, а также проектированию и строительству нескольких новых линий. Ранее в Московском метро открывалось в среднем по три станции в год, а в последние годы количество ежегодно открываемых станций увеличилось в разы.

Московский метрополитен — первый в Европе и второй в мире по суммарному пассажиропотоку. Также он считается одним из самых красивых метрополитенов мира. 44 станции объявлены объектами культурного наследия, многие станции имеют богатую отделку, выполненную из ценных материалов.

В московском метро есть станции всевозможных конструкционных типов: односводчатые, колонные и пилонные, глубокого и мелкого заложения, наземные крытые и открытые, и даже эстакадные. Архитектурное оформление станций очень разнообразно, представлено много архитектурных стилей различных исторических эпох. Есть и уникальные станции, построенные по экспериментальным проектам 1930-х, и станции-дворцы сталинской эпохи с роскошной отделкой, построенные в 1940–50-е годы, и типовые станции 1960–70-х, проектировавшиеся во время хрущёвской эпохи борьбы с излишествами в проектировании и строительстве, и более разнообразные по оформлению станции поздних советских времён, и многочисленные новые станции, оформленные с использованием современных инновационных материалов. Рассказывать словами про это разнообразие — пустая трата времени, поэтому предлагаем сразу перейти к просмотру без лишних банальных слов.

Московское метро: фото самых красивых станций

«ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ»

По указу правительства станцию, названную в честь Московского электролампового завода, нужно было превратить в канонический античный храм. Дело поручили выпускникам Императорской академии художеств Владимиру Щуко и Владимиру Гельфрейху. Так пол «Электрозаводской» стал напоминать плитку из дворца Миноса, но вместо греческих статуй на станции появились бюсты Михаила Ломоносова с пером и бумагой, Бенджамина Франклина с громоотводом, Александра Попова с грозоотметчиком и других ученых.

«Фонвизинская»

Какая связь у станции, построенной в московской промзоне, с драматургом Денисом Фонвизиным – было непонятно даже ­архитектору проекта Николаю Шумакову, построившему здесь тоннель со световыми витражами. Через два года литературная справедливость взяла верх, и витражи заменили четырехмерными изображениями-сценками из «Недоросля», где одного из ­персонажей комедии играет сам архитектор.

«КИЕВСКАЯ»

В 1953 году Никита Хрущев стал пер­вым сек­ретарем ЦК КПСС и сразу принялся строить станцию на Кольцевой линии, посвященную родной Украине (две уже существовавшие «Киевские» его не устраивали). Богато расписанные фрески посвятили 300-летию воссо­единения двух стран. Закончив строительство, Хрущев объяви­л «вой­ну архитектурным излишествам» и на много лет уберег станцию от конкурентов.

«РАССКАЗОВКА»

Станция-библиотека названа так в честь соседней деревни. Стены вдоль путей «Рассказовки» украшены корешками книг, а колонн­ы имитируют шкафы-картотеки: на каждом ящике указано имя писате­ля, его произведение и QR-код. Отсканировав последний, можно скачать книгу на смартфон и взять с собой в самолет. Аэропор­т Внуково, кстати, находится неподалеку.

«ГОВОРОВО»

На станции «Свиблово» Тимур Бекмамбетов снимал «Ночной дозор». На «Новослободской» разворачивается действие фильма «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. А новая станция «Говорово» вполне подошла бы для съемок «Матрицы»: подсвеченные изнутри колонны в центре зала создают  эффект метеоритного дожд­я, а по потолку тянутся лампы в виде лабиринто­в.

«МАЯКОВСКАЯ»

Архитектор Алексей Душкин, проектировавший станцию, писал о ней так: «Мы ведем работу над лайнером на стальной основе». По слухам, ленты из стали в арочных пролетах не что иное, как переплавленный дирижабль, выполненный по проекту Циолковского. Считается, что металлические вставки должны были проводить на станцию звук классической музыки из Концертного зала имени П. И. Чайковского, построенного прямо над ней.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ»

К работе над станцией архитектора Алексея Щусева побудила фраза Иосифа Сталина «Слава победоносному русскому оружию!», произнесенная на военном параде 1941 года. Привлеченный к оформлению художник Павел Корин создал мозаики из смальты с изображениями Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. Еще две мозаики, на которых присутствовал Сталин, пришлось переделывать после доклада о культе личности. Так панно «Парад 1941 года» превратилось в «Выступление В. И. Ленина на Красной площади», а «Парад Победы 1945 года» заменили на «Родину-мать».

«НОВОПЕРЕДЕЛКИНО»

В 2014 году за проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects проголосовали триста тысяч москвичей. По ­задумке ­авторов дизайн станции олицетворяет русский народный стиль в эпоху хай-тека. Алюминиевые конструкции в подземке напоминают московские боярские палаты, а в вестибюле – убранство Теремного дворца Кремля. Резьба в металлических световых панелях выполнена в виде стволов деревьев, ветвей берез или сосен; а по вечерам и в праздничные дни светодиоды мерцают разными цветами.

Вероятно, вам также будет интересно:

Самые крутые поезда, из которых не захочется выходить

15 народных блюд, которые стоит попробовать

8 вокзалов, на которых стоит побывать

Фото: Getty Images; LEGION-MEDIA; Александр Попов; ТАСС; Vostock Photo; Дмитрий Чистопрудов/Vostock; Дмитрий Иванов (пресс-служба московского метрополитена)

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

как создается дизайн станций московского метро

Строительство метро – одно из приоритетных направлений развития Москвы. С 2011 года в столице открылось 42 станции, а протяженность подземных путей увеличилась на 80 километров. В 2019 году на карте метрополитена появилось еще восемь станций: «Филатов Луг», «Некрасовка», «Ольховая», «Коммунарка», «Косино», «Прокшино», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского». Московское метро славится уникальной эстетикой архитектуры, всегда отвечавшей новаторским идеям, и комфортной средой, созданной для пассажиров. Столичный Комитет по архитектуре и градостроительству делает все для того, чтобы поддерживать эту традицию, и заботится о том, чтобы у каждой станции был собственный, уникальный и запоминающийся облик. Подробнее о том, зачем это нужно и как разрабатывают дизайн новых станций, рассказывает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Фото: mos.ru

— В чем особенность работы архитекторов над проектами для станций московского метро?

— Архитектура, в отличие от любого другого объекта дизайна, жестко привязана к месту и должна ему соответствовать. Если речь идет о метро, то есть еще и конструктивные моменты, напрямую связанные с вопросами безопасности. Сочетание этих факторов и составляет особенность проектирования станций метро.

А если говорить о специфике объекта вообще, то главное здесь – количество людей, которые бывают в этом месте. Метро – самый посещаемый архитектурный объект города. Это территория, которую пересекает огромное количество зрителей. И об этой специфике объекта архитектор тоже должен помнить.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

— Казалось бы, станции метро – это всего лишь транспортные узлы, места, с помощью которых люди добираются из пункта А в пункт Б. Но архитекторы все равно стараются придать этим помещениям эстетику. Зачем?

— Это не всегда так. Многие города не стремятся – или, по крайней мере, не стремились раньше – делать станции метро интересными в архитектурном плане. Но Москва в этом смысле особенная. Здесь метро изначально строилось как нечто необычное с точки зрения архитектуры, нечто торжественное. Поэтому мне кажется, что это своеобразная часть московской идентичности. Попадая в метро, ты получаешь массу впечатлений.

Здесь есть еще один момент: когда станции строятся в районах, где уникальной или исторической архитектуры мало (только типовые жилые дома), мы должны постараться сделать там что-то вроде архитектурного адреса. Это крайне важно. Поэтому мы уделяем этому внимание – дополняем такие районы узнаваемыми объектами.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

На сегодняшний день внимание к облику станций метро – общемировой архитектурный тренд. К примеру, даже в Лондоне, где работает старейшее метро в мире, долгое время строили довольно утилитарные станции. Но не так давно наши коллеги там решили, что было бы интересно сделать конкурсы на яркие проекты для некоторых станций. Классные современные станции метро есть также, например, в Испании и скандинавских странах.

Такие места общего пользования, как метро, конечно, должны быть удивительными, яркими, потому что они в каком-то смысле воспитывают в горожанах и вкус, и культуру. Известно, что среда значительно влияет на наше поведение и взгляды. Поэтому метро – это очень важная часть облика города.

— Облик московского метро менялся вместе с тем, как трансформировался подход к градостроительству в целом. А какая идея является определяющей для архитекторов, создающих облик станций, сейчас?

— Наша общая установка – делать интересные и при этом функциональные проекты со своим лицом, индивидуальностью. Архитекторы стараются следовать этим установкам, и мы имеем дело с хорошими результатами. Когда у них не получается, Москомархитектура со своей стороны вносит правки в проекты. За последние годы мы сделали большой шаг в плане качества проектов новых станций. Они любопытные, уникальные, они отражают наше время. Вполне естественно, что их много – темпы строительства метрополитена у нас очень высокие.

Когда проходят конкурсы на лучшие архитектурные проекты, их оценивают самые разные эксперты – архитекторы, дизайнеры, те, кто строит метро, заказчики и сам метрополитен. Но на дизайн большинства станций конкурс не проводится – это просто работа архитектора, который приносит варианты проектов нам. Мы рассматриваем их на Архитектурном совете Москвы, на регламентных комиссиях Москомархитектуры. В связи с тем, что метро строится очень быстро, а конкурсная процедура занимает много времени, большинство станций разрабатывают архитекторы «Метрогипротранса».

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Если станция хорошо выглядит, обладает своим лицом – это далеко не излишество. Город и архитектурные произведения часто сравнивают с человеком – и неспроста. У города, у мест, которые ежедневно посещают сотни тысяч человек, должно быть собственное лицо – уникальное, узнаваемое. Это же касается и метро.

Для Москвы метро – часть ее культурного достояния. Мы обязаны выдерживать исторический уровень с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут свое достойное место в архитектурно-художественной истории нашего города.

— Что именно помогает наделить станцию индивидуальностью?

— Мы всегда пытаемся найти некую тему, которая связана с местностью, где расположена станция. Мы выбираем дизайн с учетом либо истории того или иного района, либо топонимики: например, на станции «Рассказовка» главная фишка – это виртуальная библиотека прямо на платформе, «Солнцево» – вся в солнечных зайчиках, на «Нагатинском Затоне» на стене будут изображены гигантские рыбы. На станции «Печатники» стилистика дизайна связана с печатью, на станции «Текстильщики» – с ткацким производством.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Если каких-то традиционных ассоциаций нет, мы все равно пытаемся отыскать что-то увлекательное, что может связать дизайн и историю этой местности, происхождение ее названия. Сочиняем некую легенду места, проводим параллели, опираясь на исторические факты, особенности района.

Надеюсь, когда их построят, в любом случае у каждой станции будет своя легенда. Мы создаем почву для развивающейся городской мифологии – для того, о чем любят говорить люди. Она складывается в мегаполисе так или иначе. У каждого нового объекта в будущем появится история, и мне кажется, что важно создать для этого некие предпосылки.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

— Ценят ли москвичи то, что создают для них архитекторы? Бережно ли относятся к новым станциям метро?

— Бережно! У нас не отмечено случаев вандализма. Наше метро, к счастью, не подвергается порче, здесь не рисуют граффити, как, например, в метро некоторых американских и европейских городов. Ничего подобного в Москве не отмечается. Да и в общем москвичи внимательно и аккуратно ведут себя по отношению к местам массового использования.

Источник: mos.ru

Метро Москвы

Одни называют его подземным царством, другие — потусторонним миром, а третьи… просто ездят в метро на работу. По количеству всевозможных баек и страшилок метро Москвы стоит на первом месте. Однако — все они до сих пор не доказаны, а вот конкретные факты заставляют гордиться главным метрополитеном страны. Да и уникальность и красоту станций может оценить даже ничего не смыслящий в архитектуре человек.

В 2011 году исполнилось 76 лет с тех пор, как была открыта самая первая ветка метро — она соединила тогда станцию «Сокольники» с «Парком культуры». За прошедшие десятилетия подземка довольно сильно изменилась  в лучшую сторону. На сегодняшний день здесь открыто уже 182 станции, причём, более сорока из них — это объекты культурного наследия которые охраняются государством; протяжённость линий составляет 301 километр. Московское метро сейчас стоит на втором месте в мире после токийского по пассажиропотоку.

Кстати, идеи строительства метро Москвы возникали ещё задолго до начала его запуска — в 1875 году, а в 1902 году даже были предложены первые проекты, соединяющие подземной линией Замоскворечье и Тверскую заставу. Правда, после довольно бурных обсуждений тогда они были отклонены городской думой.

Метро Москвы — это не просто средство передвижения и инженерное сооружение — это ещё и удивительный архитектурный памятник. Ведь для строительства и оформления станций было использовано около двадцати видов мрамора, декоративная керамика, флорентийская и римская мозаика, художественная лепка, скульптуры и фрески. Если бы у вас была возможность побывать на всех станциях метро, вы бы увидели много интересного: например, одна из самых старых станций «Маяковская», построенная в 1938 году, заняла в своё время Гран-при на нью-йоркской Международной выставке. И до сих пор очень красиво выглядит это удивительное сочетание мрамора разных цветов: пол — на розовом «газгане» выложены узоры из красного грузинского «салиэти» и тёмно-серого «садахло», стены — дымчато-голубой «уфалей» и зеленоватый диорит. Все вместе эти виды мрамора дают просто потрясающий эффект.

Попав на станцию «Новослободская» (год открытия — 1952), вы будете не менее удивлены — особенно после строгой красоты «Маяковской». Довольно простой пол из серого и чёрного мрамора, расположенного в шахматном порядке, удивительно оживляют пилоны. Они также сделаны из мрамора, но вся их красота заключается вовсе не в этом — прекрасные витражи из цветного стекла, мозаичное панно в торце зала выглядят необычно и делают эту станцию одной из самых красивых.

Впрочем, станция «Площадь Революции» Московского метрополитена (она была открыта в 1938 году) не менее завораживает оригинальностью своего оформления. Сочетание черного армянского мрамора «давалу» с серым, белым и золотистым представляют собой очень роскошное зрелище. Однако изюминкой станции, без сомнения, являются бронзовые фигуры: 76 статуй, размещённых в нишах арок, «расскажут» вам об основных событиях 1917–1937 годов. Кстати, с этими статуями связаны свои приметы, например, считается, что, прикоснувшись к ножке студентки, вы излечитесь от несчастной любви, а потерев нос бронзовой собаки, можете ожидать исполнения желания.

Много можно рассказать о метро Москвы, но наиболее полно вы сможете узнать о нём, побывав в Музее московского метрополитена, который, пожалуй, единственный в мире разместился не где-нибудь, а в вестибюле одной из станций — «Спортивной».

3 самые красивые станции метро в Москве

Московское метро открылось 15 мая  1935 года. Первая линия метро была Сокольническая (красного цвета), которая начиналась от станции “Сокольники” и заканчивалась на станции “Парк культуры”.

Мосгордума до революции, в десятых годах двадцатого века, рассматривала проекты строительство метро в Москве, но помешала Первая Мировая Война. В итоге строительство начали в 1931 году. Работы шли в преодолении подземных плывунов и грязевых рек, зачастую рабочие находились по пояс в грязной воде. Главный лозунг руководителя стройки Кагановича: “Чтоб не капало”. О красоте не заботились, занимались гидроизоляцией, в итоге на проектирование архитекторам дали всего полтора месяца. Такие короткие сроки не помешали архитекторам блестяще справиться с работой и обессмертить свои имена. Предлагаем три самые красивые станции московского метрополитена:

1. Маяковская. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Художник А.А.Дейнека.

“Спустись в метро, подними голову, гражданин, и ты увидишь небо – мозаичное, яркое, подсвеченное” (художник А.Дейнека). Самая красивая станция метрополитена еще на стадии строительства стала самой необычайной. Авиаконструктор А.Путилин предложил отливать стальные опоры на заводе дирижаблей в поселке Дирижаблестрой (ныне город Долгопрудный). В куполах станции разместили тридцать четыре мозаичных панно, созданных художником Александром Дейнекой. Темой цикла мозаик стали “сутки Страны Советов”: утро, день, ночь и снова утро.

2. Площадь Революции. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Скульптор М.Г.Манизер.

“Как живые, как живые!” – приговаривал с грузинским акцентом Иосиф Сталин, разглядывая статуи станции. В каждой арке установили по четыре скульптуры, представляющие историю Страны Советов – от революционных крестьян, рабочих и матросов до счастливых детей новой эпохи. Сложность заключалось в задаче разместить фигуры больше человеческого роста в углы арок. Эти скульптурные изваяния принесли традиции среди студентов, которые перед экзаменами старались погладить нос собаки пограничника, поэтом у всех четырех собак натерты до блеска морды. Прикосновение к изящной ножке студентки считается излечивает от несчастной любви, а карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса почему-то постоянно воруют.

3. Комсомольская кольцевая. Дата открытия: 1952 год. Архитектор А.В.Щусев. Художник П.Д.Корин.

“Ворота Москвы” – так задумывалась одна из самых оживленных станций метро, поскольку связывает метро с тремя вокзалами столицы (Казанский, Ярославский, Ленинградский). Станция создана в стиле сталинского ампира, свод зала украшает восемь панно выполненных в стиле античной мозаики: изображение русских полководцев и богатырей, а также выступление Ленина на красной площади и “Триумф победы” во Второй Мировой Войне. Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Брюсселе 1958 года.

P.S. Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться с друзьями! Нажмите ниже или слева на символ социальной сети, чтобы поделиться данной статьей. Это будет Ваше лучшее “спасибо” 🙂

Самые красивые станции Московского метро

Содержание:

Московскому метро уже больше 80 лет, и многие из первых станций представляют собой самый настоящий музей истории города. Ежедневно здесь проводят экскурсии, а на самых интересных и красивых станциях можно запросто встретить толпы иностранцев, фотографирующих все вокруг. Именно об этих станциях мы вам и расскажем.

«Комсомольская». Фото: @sumptuouz

Одной из самых «парадных» и помпезный станций считается «Комсомольская». Ее проектировал архитектор Щусев, которых известен благодаря тому, что когда-то занимался проектом легендарного Мавзолея. За декор отвечал художник Павел Корин.

Когда окажетесь на «Комсомольской» обязательно обратите внимание на потолок. Его можно рассматривать бесконечно — он украшен множеством мозаичных панно, созданных из ценных камней и смальты. А сюжеты, которые изображены на панно, посвящены борьбе русского народа за независимость. 

По своему внешнему виду и атмосфере «Комсомольская» напоминает роскошный императорский дворец. Этот эффект создан не только благодаря потолку, усыпанному мозаикой. Оглядевшись по сторонам, вы сможете увидеть пышную отделку и, конечно же, немало панно на стенах, главными героями которых являются строители, создавшие эту станцию.

Витражи на «Новослободской». Фото: @olka_kgd

Непременно посетите самую сказочную станцию московского метро — «Новослободскую». На первый взгляд ее убранство может показаться более скромным, чем на «Комсомольской», но главное на что здесь стоит обратить внимание — это шикарные витражи.

Всего на станции находится 32 красочных витража. Любопытный факт: стекла для их создания были взяты из Рижского кафедрального собора. В витражах вы увидите иллюстрации и орнаменты из книг, написанных православными священниками. 

Кстати, основное украшение «Новослободской» — панно «Мир во всем мире» было создано Павлом Кориным — именно он отвечал за художественное оформление «Комсомольской» станции. Вообще, все убранство и оформление станции было посвящено не привычному для 50-х годов прославлению рабочих и великодержавию, а интеллигенции. 

«Новокузнецкая». Фото: ru.wikipedia.org

«Новокузнецкая» представляет собой музей боевой славы под землей. Каждая деталь станции посвящена подвигам российских воинов. Здесь вы сможете увидеть даже щиты с профилями знаменитых полководцев.

Еще одна деталь, которая заслуживает отдельного внимания — мраморные скамьи. Когда-то их вывезли из храма Христа Спасителя и установили здесь.

«Киевская». Фото: @niko566

Одна из самых известных станций московского метро — «Киевская». Колонны в проходах здесь облицованы мрамором, а если вы поднимете голову, то увидите фрески, на которых изображена жизнь украинцев. Сами фрески имеют обрамление в виде невероятно красивой лепнины.

«Таганская». Фото: pinterest.ru

«Таганская» станция понравится тем, кто интересуется средневековым готическим искусством. Именно этот стиль напоминает ее оформление.

Главными украшениями «Таганской» считаются небесно-голубые керамические панно, которые выглядят невероятно красиво на фоне белоснежных стен станции. В центре панно изображены венки из дубовых листьев и барельефы с портретами. На этих портретах — представители различных войск.

«Маяковская». Фото: @kakhaber_777

Одна из самых интересных станций — «Маяковская». По сравнению со всеми вышеперечисленными станциями, здесь на стенах вы не найдете огромных мозаичных панно и витражей. Зато увидите яркий пример советской готики.

Например, в качестве металла для окантовки были использованы фрагменты самого настоящего дирижабля, построенного по проекту Циолковского. Обязательно посмотрите под ноги — в некоторых местах были уложены пластины полудрагоценного родонита, которого сейчас почти не осталось в природе.

Не обошлось здесь и без небольших мозаик. Их вы увидите в нишах под потолком. Над эскизами всех 34 мозаик работал Александр Дейнека, и всех их объединяет одна тема — «Сутки Страны Советов».

Кстати, именно проект этой станции вошел в антологию избранных произведений мировой архитектуры, а позже был удостоен Гран-при на международной нью-йоркской выставке. 

Приехав в Москву, не забывайте не только ходить по музеям, но и пользоваться метро. Ведь это не только удобно, но еще и очень познавательно.

Путеводитель по станциям метро Москвы

Москва много лет возглавляла мой список желаний, но главной причиной, по которой я хотел ее увидеть, были не Красная площадь, ГУМ, Семь сестер или церкви с луковичными куполами.

Это было московское метро!

Все знают, что я очень увлекаюсь железнодорожным транспортом, в конце концов, этим я зарабатываю на жизнь, и, хотя я люблю поезда, метро занимает особое место в моем сердце.

Чем знаменито московское метро

Московское метро — легенда, а станции московского метро — одни из самых красивых в мире.

В то время как для миллионов местных жителей это обычная рутина по дороге на работу или учебу, для туристов посещение московского метро — удовольствие и одна из изюминок очаровательной столицы России.

Я ожидал, что станции будут красивыми, но не знал, что они будут такими потрясающими!

Все они были разными, некоторые из них были случайными и не имели ничего особенного, а другие были богаты деталями и орнаментами. Я не знала, куда смотреть, потому что все вокруг меня было впечатляющим.

История Московского метрополитена

Первый проект московского метро был создан в 1901 году, но первая линия — Сокольническая (линия 1, красная) — открылась только 15 мая 1935 года.

Перед Второй мировой войной были открыты еще две линии: Арбатско – Покровская (линия 3, синяя) и Замоскворецкая (линия 2, зеленая).

Самая новая станция — Саларьево на красной линии 1 — открылась 15 февраля 2016 года.

Самая красивая линия — Кольцевая (круговая линия 5, коричневая на карте), построенная в 1950-1954 годах.

Легенда гласит, что Сталин поставил чашку кофе на карту московского метро. Когда он снова поднял ее, чашка оставила коричневое пятно вокруг центра города.

Никто не осмелился сказать Сталину «нет», и круговое пятно уже было на карте, следовательно, линия была построена.

Во время Второй мировой войны московское метро служило бомбоубежищами, часть поездов убрали из туннелей, чтобы освободить место.

Сталин несколько раз выступал на площадках Маяковской (линия 2, зеленый).

Было решено, что в случае приближения врага метро будет уничтожено — к счастью, этого не произошло, и мы можем полюбоваться этой жемчужиной прямо сейчас.

Немного о московском метро

Так как это очень интересное место, полезно знать некоторые факты о московском метро.

Он не самый старый (Лондон был первым в мире) и не самый большой (Шанхай — лидер), но, безусловно, самый известный.

Ведь все слышали о невероятной красоте, которая скрывается под Москвой.

Ежедневно московским метро пользуются 9 миллионов пассажиров, как местных, так и туристов — в таком оживленном мегаполисе это самый быстрый и удобный вид транспорта.

Среднее расстояние между станциями составляет 1,8 км, а самая глубокая станция метро — 84 метра.

Всего 637 эскалаторов общей протяженностью 66,8 км.

Каждый вагон проезжает в среднем 548,7 км в день со скоростью 41,62 км / ч.

99,98% поездов курсируют по расписанию.

Думаю, теперь вы знаете, что внутри я немного ботаник.

Еще один интересный факт о московском метро — анонсы: по направлению к центру вы услышите мужской голос, объявляющий ближайшие станции, а в поездах, идущих от центра, это будут женщины.

По неофициальной версии, это потому, что мужчина побуждает людей работать усерднее, когда они приходят на работу, а женщина заставляет их расслабиться по дороге домой.

На кольцевой линии слышен мужской голос в поездах, идущих по часовой стрелке, и женский — в противоположном.

Московское метро Архитектура

станций московского метро считаются самыми красивыми в мире и, согласитесь, они потрясающие. Некоторые из них похожи на музеи, дворцы или бальные залы, они настолько богаты украшениями.

Самые красивые станции были построены до 1960-х годов и являются прекрасным образцом советского искусства с множеством мрамора, статуй, мозаики, витражей, люстр, барельефов и многих других деталей.

Если вам нужно выследить советские символы, такие как серп и молот, вас ждет удовольствие — их так много вокруг, что вы перестанете считать после первых нескольких остановок.

Короткого промежутка времени между поездами может быть недостаточно, чтобы осмотреть станцию ​​должным образом. 44 станции внесены в список объектов культурного наследия России!

Даже если станции московского метрополитена в чем-то похожи, все они разные, даже если иногда их различают мелкие детали.

Сколько времени вам нужно для посещения станций московского метро?

В Москве 203 станции метро на 12 линиях, и хотя не все из них особенные, можно с уверенностью сказать, что вам придется заблокировать значительную часть своего маршрута по Москве, чтобы увидеть одни из лучших.

Даже если метро ходит очень часто, примерно каждые 2 минуты, все равно нужно время, чтобы все увидеть и перемещаться между местами.

Вы можете посвятить весь день посещению московского метро, ​​и вам не будет скучно, или, как я, вы можете просто тратить несколько часов каждый день, путешествуя с одной станции на другую и любуясь красотой по пути.

Таким образом, вы не проведете целый день под землей, не видя много дневного света, и не устанете видеть метро и метро только в течение нескольких часов.

Обязательно посетите станции метро

Конечно, я мог бы посоветовать вам посетить все станции московского метро, ​​но это займет у вас слишком много времени, и, честно говоря, не все они того стоят.

Российский архитектор Юрий Гридчин составил рейтинг самых красивых станций московского метрополитена, разделив их на четыре категории: отличные станции, красивые станции, рекомендую посмотреть на наличие времени и другие станции — в первой группе 20 станций!

Я использовал его рейтинг при планировании визита в Москву, и в моем списке было больше станций метро, ​​чем в любых других местах!

Итак, по мнению архитектора, обязательно посетить станции:

  • Линия 1, красная: Комсомольская, Красные ворота, Кропоткинская, Воробьевы горы
  • Линия 2, зеленый: Маяковская, Новокузнецкая, Автозаводская
  • Линия 3, синий: Парк Победы, Киевская, Арбатская, Площадь Революции, Электрозаводская
  • Линия 5, коричневый: Таганская, Комсомольская, Проспект мира, Новослободская, Киевская
  • Линия 7, фиолетовый: Пушкинская, Кузнецкий мост
  • Линия 9, серая: Нагатинская

Я бы также добавил в список следующие станции: Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Фрунзенская, Спортивная, Сокол, Аэропорт, Белорусская, Театральная, Павелецкая, Славянский бульвар, Курская, Семеновская, Окбольопрсинский, Парк Культуры, Парк Культуры. , Марксистская, Авиамоторная, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Чертановская, Чкаловская и Римская.

Я подготовил для вас карту со всеми лучшими станциями московского метрополитена — вы можете скачать ее (файл .kml) и поместить на свой телефон в приложении maps.me, чтобы использовать офлайн во время вашего визита в Москву!

Можно ли сфотографироваться в московском метро?

Да!

Честно говоря, это был приятный сюрприз, так как после моих приключений в Харькове, Украина, я боялся, что мне снова придется вести себя хитро.

Но, к счастью, там все законно.

Вас даже поощряют фотографировать — на земле вы можете увидеть отмеченные специальные точки для фотосъемки.Очевидно, вы можете сделать лучший снимок станции, стоя в этой точке.

Безопасно ли московское метро?

В целом — да.

Имейте в виду, что вы находитесь в большом месте, и московское метро может быть очень загружено, поэтому используйте обычные меры предосторожности и здравый смысл — как обычно в таких местах могут быть карманники.

Но метро в Москве ничем не отличается от метро других крупных городов. На станциях присутствуют сотрудники службы безопасности и полиции, что может повысить безопасность.

Экскурсии по Московскому метро

Если вы хотите узнать больше о московском метро, ​​вы можете посетить метро с экскурсией.

Я очень сожалею, что не узнал о турах достаточно рано, потому что есть так много увлекательных историй и деталей, которые может рассказать и показать вам только гид. Я торчал вокруг нескольких туров, когда увидел их, и они были действительно интересными!

Доступно множество туров, как частных, так и групповых — нажмите здесь, чтобы найти лучший для вас, они действительно доступны по цене.

Советы для посещения Московского метро

  • Одна поездка стоит 55 рублей (0,80 долларов / 0,71 евро), что делает ее самой дешевой из всех достопримечательностей Москвы. Это не ограничено по времени, поэтому после просмотра ролика вы можете свободно исследовать московское метро столько, сколько захотите.

    Здесь также нет зон, так что не беспокойтесь, вы зайдете слишком далеко со своим билетом.

  • Билет можно получить на каждой станции метро либо в кассах (написано кириллицей «KACCA»), либо в билетном автомате — в основном я использовал их, они есть и на английском языке.Принимают как деньги, так и карты
  • В отличие от большинства постсоветских стран, вы получите не жетон для поездки, а магнитную карту.

    Вы можете загрузить до двух поездок при покупке билета в автомате — это особенно полезно, когда вы путешествуете с кем-то, так как вы и ваш спутник можете использовать одну и ту же карту. Один человек открывает ворота для другого, а потом и для себя.

    Карты нельзя использовать повторно, поэтому, когда вы пройдете через ворота, а ваша карта окажется пустой, вы можете выбросить ее в корзину.

  • Если вы не привыкли к эскалаторам в постсоветских странах, вы можете быть удивлены их быстротой.

    Это потому, что подъемы обычно длинные (самый длинный эскалатор — 126 метров) и уже требуют много времени, чтобы спуститься вниз.

    Если вы боитесь, сосчитайте до трех и прыгните по лестнице или уверенно войдите внутрь.

  • Хотя объявления в поездах часто на английском языке, информация на станциях только на русском языке.

    Как только вы подойдете к платформе, вы увидите указания, какая сторона платформы обслуживает какие станции, но все это будет на русском языке.

    Рекомендую обзавестись картой (распечатайте дома или загрузите на телефон, чтобы всегда иметь с собой) со всеми станциями, написанными на русском и английском языках. Вы можете скачать здесь.

  • Многие станции находятся там, где соединяются линии — просто следуйте за людьми, если хотите сменить линию (опять же, все указатели на русском).

    Также есть направления с номером линии и стрелками, нарисованными на земле.

  • Старайтесь не посещать станции московского метро в часы пик (с 8-10 утра и 17-19 вечера) — вы мало что увидите из-за большого количества людей, которые ездят на работу, и вас будут постоянно толкать.

    Я обнаружил, что воскресное утро — лучшее время для прогулок по станциям и фотографирования.

  • Если у вас возникла такая же безумная идея, как и у меня — прокатиться на метро посреди ночи, чтобы избежать толпы и сделать лучшие снимки, у меня для вас плохие новости — московское метро курсирует только между 5.30:00 и 01:00.
  • Если вы хотите узнать больше о советах путешественникам по России, я написал об этом целый пост. Они сделают вашу подготовку к поездке и саму поездку более гладкой. Щелкните здесь, чтобы прочитать их все.

Другие красивые станции метро в постсоветских странах

Если вам нравятся системы метро и московское метро, ​​вам стоит подумать о посещении других мест бывшего СССР, где, может быть, метро не было таким красивым, как в Москве, но определенно было интересно и красиво.

Мои любимые в:

Фотографии станций Московского метрополитена

Если я недостаточно убедил вас в том, что стоит уделить время московскому метро, ​​вот несколько фотографий, чтобы показать вам, насколько красивы станции.

Вы также можете проверить недавно обнаруженный мной аккаунт в Instagram, посвященный архитектуре только московского метро — это так красиво!


Путевые ресурсы

За более чем 15 лет самостоятельных путешествий я узнал, какие веб-сайты и сервисы являются лучшими при планировании поездки.Я всегда пользуюсь следующими сайтами и доверяю им:

Деньги — Мой совет номер один для всех — начать использовать банковскую карту Revolut, чтобы сэкономить деньги во время путешествий.

Вы получаете карту по почте в течение нескольких дней и можете использовать ее по всему миру. Вы пополняете карту в приложении на телефоне, где вы также можете иметь счета в разных валютах и ​​обменивать деньги между ними без дополнительной комиссии и по очень выгодным тарифам. Все очень просто и быстро, вам нужно только подключение к Интернету, чтобы управлять своими учетными записями в приложении.

Revolut поддерживает более 140 валют и предлагает бесплатное снятие средств в банкоматах по всему миру. За первые 6 месяцев я использовал карту Revolut в 12 странах на 3 континентах, и у меня не было никаких проблем. И я сэкономил много денег на обменных курсах!

Нажмите здесь, чтобы узнать больше об услуге и заказать собственную карту Revolut!

Жилье — Я всегда бронирую жилье через Booking.com.

У них действительно хорошие предложения (особенно с их программой «Genius», участником которой вы становитесь после нескольких бронирований), и в большинстве случаев, если ваши планы меняются, вы можете отменить бронирование без каких-либо дополнительных затрат.

Я также ценю их за действительно хорошее обслуживание клиентов, которым мне приходилось пользоваться несколько раз.

Ознакомьтесь с лучшими предложениями по размещению в России здесь!

Страхование — Я никогда не путешествую без страховки, потому что никогда не знаешь, что может случиться в дороге, и лучше перестраховаться, чем сожалеть (я усвоил урок).

Я могу порекомендовать World Nomads, которые предлагают страховку, предназначенную для таких путешественников, как вы и я.

Щелкните здесь, чтобы получить страховой полис для России здесь.

Однодневные туры — Я действительно хожу в однодневные поездки, когда путешествую, так как часто это самый удобный способ увидеть место, которое экономит ваше время и деньги.

Я чаще всего использую Get Your Guide, который предлагает разнообразные туры по всему миру. Нажмите здесь, чтобы узнать обо всех лучших турах, которые вы можете выбрать во время путешествий!

Офлайн-карты — Я много лет использую приложение MAPS.ME и не могу его рекомендовать!

Это бесплатно, отлично работает в автономном режиме и спасало меня много раз.Вы можете легко перенести Google Maps со всеми закладками на maps.me и использовать их в автономном режиме, где бы вы ни находились.

Щелкните здесь, чтобы загрузить его на свой телефон перед следующей поездкой!


В завершение оставил несколько объявлений, которые могут вас заинтересовать:

  • Если вы не хотите пропустить мои новые сообщения и новости, нажмите здесь, чтобы подписаться на мою рассылку! Вы также можете подписаться на меня в Bloglovin!
  • Присоединяйтесь к моей группе Facebook о Восточной Европе, Балканах и бывшем СССР и общайтесь с попутчиками и энтузиастами из этих регионов — просто нажмите здесь!
  • Я включил несколько удобных ссылок на услуги и продукты, которые мне лично нравятся и которые я использую, чтобы вы тоже могли спланировать свою поездку в Россию.Часто это партнерские ссылки. Это означает, что я получу небольшую комиссию, если вы закажете / купите что-либо по моим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Если вам нравится то, что вы читаете и видите здесь, и вы хотели бы поддержать меня и мой блог, пожалуйста, подумайте об использовании этих ссылок. Это все равно что получить виртуальный напиток, за который не нужно платить! Спасибо!

НРАВИТСЯ? ПРИКЛЮЧИТЕ ЭТОТ ПОЧТУ ПОЗЖЕ


Если вам понравился этот пост, почему бы вам не поделиться им с друзьями? Это бы так много значило для меня! Также обязательно присоединяйтесь к 27.000+ попутчиков и подписывайтесь на меня в Facebook, Twitter или Instagram, чтобы получать новости о путешествиях и получать больше фотографий! Если вы не хотите пропускать новые сообщения, подпишитесь на мою рассылку новостей или подпишитесь на Bloglovin!

фотографий с роскошным дизайном станций метро советской эпохи

Он объездил 15 городов и шесть стран, чтобы сфотографировать каждую станцию ​​метро.

Станция «Проспект Свободы» на Центрально-Заводской линии Днепровского метрополитена.Он открылся для публики 29 декабря 1995 года. Хервиг / ТОПЛИВО

«Я посетил все 15 городов с метро, ​​спроектированными и большей частью построенными во времена Советского Союза», — сказал Хервиг о своей серии фотографий.

Космонавтлар, космическая станция Ташкентского метрополитена Узбекской линии, открылась 8 декабря 1984 года.Хервиг / ТОПЛИВО

«Я ездил на многих поездах и месяцами провел под землей», — добавил Хервиг.

Новза — часть Ташкентского метрополитена на Чилонзарской линии, открывшейся 6 ноября 1977 года.Хервиг / ТОПЛИВО

Перед тем, как снимать станции метро, ​​Хервиг исследовал автобусные остановки в отдаленных уголках Центральной Азии.

Киевская — станция Салтовской линии харьковского метрополитена.Станция открылась 11 августа 1984 года. Хервиг / ТОПЛИВО

«Я наткнулся на советские автобусные остановки, когда ехал на велосипеде из Лондона в Санкт-Петербург.В Петербурге в 2002 году, и потратил годы на их документирование », — сказал Хервиг Insider.

Красные ворота — это станция метро в Москве, Россия.Он открылся 15 мая 1935 года. Хервиг / ТОПЛИВО

Хервиг выпустил две книги, «Советские автобусные остановки» и «Советские автобусные остановки, том II», которые наполнены его изображениями.

Академика Барабашова — станция Салтовской линии харьковского метрополитена.Станция открыта 11 августа 1984 года. Хервиг / ТОПЛИВО

Хервиг рассказал Insider, что «впервые был поражен станциями метро во время предыдущих поездок в Москву, Санкт-Петербург».Петербург, Ташкент в конце 90-х »

Сокол — станция московского метро Замоскворецкой линии.Станция открылась 11 сентября 1938 года. Хервиг / ТОПЛИВО

Но в то время во многих метрополитенах советской эпохи были ограничения на фотографирование, поскольку они считались военными объектами, поскольку служили бомбоубежищами в случае ядерной атаки.

Площадь Маркса — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена.Он открылся 26 июля 1991 года. Хервиг / ТОПЛИВО

«Хотя мне, вероятно, сошло бы с рук несколько изображений, я действительно хотел сделать серию должным образом и охватить все 15 городов бывшего СССР линиями метро, ​​а не только несколько ярких московских», — сказал Хервиг о своем решении. сначала сфотографировать автобусные остановки.

Выдубичи — станция Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена.Эта станция была открыта 30 декабря 1991 года. Хервиг / ТОПЛИВО

«Совсем недавно были сняты многие ограничения, запрещавшие фотографировать в метро, ​​что позволило мне по-настоящему погрузиться в этот проект», — добавил Хервиг.

Парк Челюскинцев — станция минского метрополитена, открытая 30 июня 1984 года.Хервиг / ТОПЛИВО

Главной целью Хервига в своей серии фотографий было «создать самую полную книгу станций советского метро из когда-либо созданных», и фотограф сказал Insider, что он счастлив сказать, что добился этого.

Еритасардакан — станция метро Еревана.Это была одна из первых станций метро Еревана, открытая для посещения 8 марта 1981 года. Хервиг / ТОПЛИВО

изображений красивой архитектуры московского метро

Каждый день в столице России жители ездят, как часы, по подземному лабиринту, наполненному сокровищами.Парящие мраморные стены украшают позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами. В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов по всему миру, московское метро проезжает через прежний, но не забытый этап истории, который стремился принести дворцы в массы.

Городская подземная железная дорога открылась в 1935 году в рамках советского пропагандистского проекта. Толпы собирались на парады, извивающиеся по туннелям, и хоровые выступления Большого театра, чтобы отметить первые 13 станций, которые хвалят как технологический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.

Станция метро «Проспект Мира»

Белый мрамор, увенчанный цветочной резьбой, указывает на близлежащий Ботанический сад МГУ.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

И все же пышность проема не отметила никаких недостатков. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Мейзера, «лишения строительства, принудительная работа, несчастные случаи и колоссальное финансирование, без которых эта скрытая кротоподобная архитектура никогда не была бы достигнута, — почти стали реальностью. стать далеким воспоминанием.»[Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]

Вместо этого роскошная архитектура предсказывает светлое будущее для страны. Профессор Майк О’Махони, исследующий дизайн Советского Союза в межвоенный период, объясняет: «В 1930-е годы метро стало одной из ключевых арен для производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны. , скульпторы и художники были задействованы в его дизайне и украшении. Таким образом, проект московского метро предоставил советскому государству идеальное средство передвижения, с помощью которого художественная демонстрация могла кардинально переместиться из частной в публичную.«Окружение толпы одобренным государством художественным стилем позволило режиму широко и широко распространять свою идеологию.

Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по протяженности в мире. Без граффити и вандализма система по-прежнему вызывает у москвичей чувство гордости. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурную экскурсию по проходам. Независимо от конечной остановки метро толкает всех людей к социалистической революции.

10 остановок в московском метро

Почувствуйте свою историю искусства в самых неожиданных местах.

Из 239 московских станций метро, ​​эти десять станций музейного типа выбраны за их богатую историю и живописный дизайн, которые нельзя пропустить при посещении столицы России.

1. Станция «Площадь Революции»

Фото moscow_metro_architecture в Instagram

Названная в честь площади Революции, станция «Площадь Революции» может похвастаться впечатляющим сочетанием деревянных полов, купольных потолков и статуй соцреализма, изображающих идеальных граждан советского общества.Она была спроектирована Алексеем Душкиным и открыта в 1938 году, что сделало ее одной из старейших станций в системе. Вы можете найти эту остановку на Арбатско-Покровской линии метро.

2. Станция Киевская

Фото moscow_metro_architecture в Instagram

Вход на эту станцию ​​является репродукцией входа в парижское метро в стиле модерн, подарком из Франции в обмен на русские произведения искусства, которые будут размещены на станции метро Мадлен в Париже. Станция «Киевская» открылась в 1954 году и является домом для экстравагантных люстр и богато украшенных мозаик, олицетворяющих русско-украинское единство.Обязательно остановитесь здесь, если вы едете на Кольцевой линии метро.

3. Станция Комсомольская

Фото moscow_metro_architecture в Instagram

Станция Комсомольская — самая загруженная во всей системе Московского метрополитена. Он был разработан Алексием Щусевым в 1952 году в честь знаменитой речи Иосифа Сталина. Яркие желтые стены вокзала, потолок в стиле барокко и бесчисленные ослепительные люстры резко контрастируют с тем, что вы можете ожидать увидеть под землей. Также есть восемь больших потолочных мозаик, изображающих борьбу России за независимость, так что не пропустите эту остановку на Кольцевой линии метро.

4. Станция Маяковская

Фото m.gonzalezreginato в Instagram

Одна из самых известных станций метро в мире, эта грандиозная экспозиция сталинской архитектуры открылась в 1938 году и использовалась в качестве командного пункта во время Второй мировой войны. Станция «Маяковская» была спроектирована Алексеем Душкиным. Здесь представлены мраморные полы и 34 мозаики на потолке, изображающие «24 часа в стране Советов». Найдите эту остановку на Замоскворецкой линии метро.

5. Станция «Электрозаводская»

Фото jeffheimsath в Instagram

Названная в честь фабрики лампочек поблизости, потолок этой станции имеет шесть рядов ламп накаливания, что делает его одной из самых ярких остановок в системе метро.Он открылся в 1944 году и полон поразительных мраморных колонн и портретов известных российских ученых. Вы не захотите пропустить эту остановку на Арбатско-Покровской линии метро.

6. Станция Новослободская

Фото moscow_metro_architecure в Instagram

Прогулка до станции Новослободская — это как попасть в сказку с ее клетчатым полом и витражными арками. Он был разработан Алексеем Душкиным и открыт в 1952 году. Обязательно посмотрите мозаику под названием «Мир во всем мире», находясь на этой остановке Кольцевой линии метро.

7. Станция «Славянский бульвар»

Фото moscowmetroexplorer в Instagram

Станция «Славянский бульвар» в стиле модерн открылась в 2008 году со стенами из зеленого кубинского мрамора и декором из металлической листвы. Эклектичное сочетание природы и современности делает эту остановку на Арбатско-Покровской линии метро обязательной для посещения.

8. Станция «Парк Культуры»

Фото moscow_metro_architecture в Instagram

Эта развлекательная спортивная станция, спроектированная Игорем Рожиным в 1950 году, украшена гранитной плиткой, напоминающей ковер, и 26 скульптурами советской молодежи, занимающейся активным отдыхом.Здесь также находится памятник Максиму Горькому, известному писателю и активисту, в честь которого названа московская версия Центрального парка. Посетите вокзал и парк по кольцевой линии метро.

9. Станция Театральная

Фото mavenonthemove в Instagram

Грандиозная станция Театральная получила свое название от близлежащей Театральной площади, где находится знаменитый Большой театр. Эта остановка метро украшает красиво резные потолки и скульптуры, представляющие музыку и танцы из стран бывшего Советского Союза.Он был сделан из мрамора, взятого из первоначального храма Христа Спасителя после того, как он был снесен в 1931 году, всего за семь лет до открытия станции. Вы можете найти эту остановку на Замоскворецкой линии метро.

10. Станция Таганская

Фото Architecture & Design в Facebook

Станция Таганская, открытая в 1950 году, представляет собой невероятное проявление традиционной русской архитектуры. Примечательные особенности включают в себя тему Красной Армии и произведения искусства из синего мрамора, изображающие военнослужащих Второй мировой войны, которые охватывают его стены.Посетите эту достопримечательность Кольцевой линии метро.

Теги: москва, метро москва, московское метро 2, московское метро собаки, эскалатор московского метро, ​​логотип московского метро, ​​карта московского метро, ​​карта московского метро 2020, карта московского метро на английском, картинки московского метро, ​​население московского метро, ​​московское метро станции, станции московского метро красивые, история станций московского метрополитена, список станций московского метро, ​​карта станций московского метрополитена, фотографии станций московского метрополитена, фотографии станций московского метрополитена, станции московского метрополитена для посещения, экскурсия по станциям московского метрополитена, видео станций московского метро, ​​московское метро , искусство московского метро, ​​глубина московского метро, ​​собаки московского метро, ​​эскалатор московского метро, ​​линии московского метро, ​​карта московского метро, ​​искусство московского метро, ​​экскурсия по станции московского метро, ​​станции московского метро, ​​изображения станций московского метро, ​​карта станций московского метро, ​​москва фото станций метро, ​​фотографии станций московского метрополитена, станции московского метро для посещения, серферы московского метро, ​​московский метрополитен, поезда московского метрополитена, московские вокзалы, недавний, Россия
Meghan St.Пьер
Сотрудник редактора контента

Меган — уроженка Южной Флориды, любит природу и пейзажную фотографию. Ее любимые занятия в путешествиях — заблудиться в новых городах и попробовать местные десерты. Она побывала в 22 странах, и до сих пор ее фаворитами были Швеция и Дания.

Московские станции метро, ​​похожие на галерею, сфотографированы совершенно пустыми

Чуть больше года назад канадский фотограф Дэвид Бурдени имел исключительную возможность (насколько он знает, он был единственным профессиональным фотографом, которому это было позволено) провести две недели в Московском метро и запечатлеть его современное состояние. художественные станции без людей, которые бы его беспокоили.

Результаты просто ошеломляющие, в том числе благодаря архитекторам и, что немного удивительно, Сталину. Московские вокзалы стилистически напоминают дворцы досоветской Российской империи, но когда в 1935 году открылось метро, ​​его дизайн послужил коммунистической пропагандой. Они были частью плана построения социалистической родины, поэтому Сталин поручил архитекторам воплотить в своих работах концепции «свет» (свет) и «светлое будущее».

Во время холодной войны московский метрополитен пережил еще одну трансформацию, когда его части были построены для укрытия на случай ядерной войны.Новая линия была проложена под существующими, и ходят слухи о другой секретной линии под кодовым названием «D-6», которая идет еще глубже и связывает Кремль с другими объектами политического значения.

Московское метро, ​​которому уже более 80 лет, по-прежнему остается зрелищем. Это одна из самых загруженных систем метро в мире: до 9 миллионов пассажиров ежедневно разбросаны по 200 станциям метро. А для тех, кто не может испытать это на себе, мы предлагаем вам второе лучшее.

Дополнительная информация: Дэвид Бурдени (ч / т: гипераллергическое)

Подробнее

Станция Киевская

Станция метро Автово (в Санкт-Петербурге, Россия)

Станция Электрозаводская

Станция метро Таганская

Метро Комсомольская

Метро Сокол

ст. Белорусская

Станция Маяковская

Станция метро Аэропорт

Станция метро Новослободская

Станция метро Арбатская

Станция Кропоткинская

Станция метро Новослободская

Станция Проспект Мира

Это не первый раз, когда Дэвид Бурдени ослепляет нас своими потрясающими фотографиями.

Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите вашу подписку

Пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Gift Article — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

ePaper

Цифровая копия печатного издания

с простой навигацией.
  • Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
  • FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
  • Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска

Подробнее

Команда или предприятие

Premium FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ, плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Система единого входа (SSO) на основе SAML
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнать больше и сравнить подписки

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

фотографий великолепных российских станций метро советской эпохи

Исследуя локации для серии о русской дворцовой архитектуре, фотограф Давид Бурдени обнаружил красоту в неожиданном месте: в метро.Станции сталинского метро в России ошеломили Бурдени, и ему не оставалось другого выбора, кроме как сфотографировать их для своего сериала 2014–2015 годов РОССИЯ: светлое будущее .

На фотографиях

Бурдени, сделанных по специальному разрешению посреди ночи, когда никому не разрешено входить внутрь, видны одни из самых красивых интерьеров в стиле барк и рококо, которые вы найдете в Европе. «С тех пор, как они были построены, в них ничего не изменилось», — говорит Бурдени PetaPixel . «Из-за отсутствия какой-либо рекламы сегодня нет никаких подсказок о том, в какую эпоху вы на самом деле живете.”

Метро Таганская, Москва

Чтобы получить доступ к станциям в ночное время, потребовались месяцы с соответствующими властями. «Каждая сессия была ограничена полчаса», — объясняет Бердени, и, поскольку станции по-прежнему служат действующими бомбоубежищами, военные ограничили его действия в отношении того, что он мог и что не мог фотографировать.

Это не было проблемой. Центральные коридоры часто были самым красивым памятником архитектуры, и Бёрдени сожалеет только о том, что не может проводить там больше времени.

«Пребывание в них было захватывающим опытом, и я сожалею только о том, что не могу проводить больше времени, просто поглощая атмосферу», — сказал он PetaPixel . «Это немного похоже на машину времени». Прокрутите вниз, чтобы самостоятельно отправиться в прошлое:

Комсомольская, Москва, Электрозаводская, Москва, Новослободская, МоскваКиевская, Москва Мистер.Впечатляющие художественные фотографии Бёрдени. Зайдите на его сайт или подпишитесь на него в Facebook и Instagram.


Изображение предоставлено : Все фотографии сделаны Дэвидом Бёрдени и использованы с разрешения.

.
Московское метро фото станций: 20 самых запоминающихся станций московского метро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх