Нагое женское тело: Нагое и укрытое тело в искусстве Европы (Ренессанс) — В гостях у Ляли

Содержание

Нагое и укрытое тело в искусстве Европы (Ренессанс) — В гостях у Ляли

Искусство Ренессанса определяет секуляризация, освобождение от жесткой иерархии средневекового социума, от авторитарности церковной идеологии. Рационализм и сенсуализм Нового времени разрушают символическую структуру средневекового образа.

Подражая античности, художники кватроченто увлеченно осваивают табуированный Средневековьем мотив обнажения. Это увлечение часто носит характер штудирования античных образцов, своего рода антикварного начетничества. Таковы кропотливо-дотошные «анатомии» Мантеньи. В других случаях, как у Боттичелли, обнаженное тело наследует черты готической куртуазности.

Нагое тело — притягательный мотив Нового времени. Неслучайно с ним связан ряд ярких образов кватроченто; в их числе — мученичество св. Себастьяна. Страдающее, уязвимое тело христианской традиции сопрягается здесь с героическим обнажением античности. Проблемой кватроченто, а вслед за ним всего европейского классицизма остается их убедительный синтез.

На этом пути настораживающий симбиоз идеализации и натуралистической аналитики представляют обнаженные модели Леонардо. Идеализация и рациональный анализ сталкиваются в его живописи, предвосхищая внутреннюю эклектику маньеризма. Отсюда холодный эротизм леонардовских обнажений. Исчерпанность ренессансной идеализации обнаруживают уже ближайшие соратники титанов Возрождения — Джулио Романо, Вазари. Как бы компенсируя холодную идеальность римской школы, в венецианской живописи оформляется жанр «ню».

У истоков жанра творчество Джорджоне представляет утонченный синтез идеальных и чувственных коннатацийобнаженного тела. Прославленная «Спящая Венера» Джорджоне, его новаторски дерзкий «Концерт» по праву относятся к высшим достижениям Возрождения. Они же предзнаменуют гедонистическую, чувственно-насыщенную живопись венецианской школы XVI в.

Джорджоне «Спящая Венера»

Идеальная гармония человеческого тела в средоточии мироздания — смысловая доминанта «Спящей Венеры». Но перед картиной Джорджоне трудно отвлечься от ее затаенного эротического вызова. Идеальность и чувственность — равновозможные интенции идеального, при этом демонстрирующего себя женского тела. Попытаемся подтвердить это впечатление — оно проясняет установки будущего жанра «ню».

Рука, укрывающая лоно богини, отсылает к знакомому по античности табуирующему «укрытию тела». Как и в античности, жест «укрытия» амбивалентен. Акцентируя женское лоно, он может прочитываться и как табуирующий знак и как соблазнительный намек. Эротический акцент подтвержден композиционно — пересечение диагоналей холста фиксирует лоно богини. Чувственный вызов дополняет откинутая за голову рука — жест, распахивающий тело навстречу алчущему мужскому взгляду.

Идеальные коннотации образа также очевидны. Эротическому вызову распахнутого, предъявляющего себя тела противостоит сквозной в искусстве мотив «царственного возлежания». Тело Венеры как бы парит над складками ткани (без которых его соприкосновение с землей было бы тактильно грубым). Идеальные коннотации «возлежания» пресекают чувственное восприятие образа. Однако идеальная отрешенность Венеры двусмысленна — ей сопутствует та внутренняя пассивность предъявления себя зрителю, которая досказывается безличной чувственностью будущих «ню» Тициана. «Царственное тело» богини сопрягается здесь с пассивностью сна, не лишенного эротической провокации — вызова доступности.

Pastoral Concert. Louvre, Paris. A work which the museum now attributes to Titian, c. 1509

Эротические акценты образа еще более определенны в луврском «Концерте» Джорджоне. В искусстве Нового времени (вплоть до реплики «Концерта» — «Завтрака на траве» Мане) обнажение женщины в присутствии одетых мужчин воспринимается как нарушение нормы. Эту норму упраздняет лишь условность мифологического сюжета (так не вызывает возражений воинская экипировка Персея рядом с обнаженной Андромедой). В «Концерте» Джорджоне традиционная сакрализация женской наготы проецируется на бытовую ситуацию. Современная художнику одежда мужских персонажей в компании обнаженной флейтистки придает сцене бытовой характер. Кажется, впервые в Новое время картина Джорджоне возрождает древний союз музыки и женского обнажения — мотив, впоследствии не раз варьируемый Тицианом.

Приватное музицирование на лоне природы возвращает образ к парадоксальному синтезу идеального и бытового обнажения. Сакральная «троица» музицирующих отсылает к ситуации античного симпосиона — сакрализованногоземного застолья, на котором женщина выступает воплощением чувственной полноты жизни. Сопричастность идеального и «земных» персонажей — образ единения «земного и небесного». Склоненная над источником мифологическая женская фигура знаменует причастность земных радостей к истокам жизни.

Достигнутый художником синтез разноустремленных смысловых тяготений образа оказывается неустойчивым. Уже в творчестве Тициана — ученика и сподвижника Джорджоне — просветленная чувственность «Концерта» нарушается откровенностью эротического вызова. Серия обнаженных «Венер» и «Данай» Тициана акцентирует эротическое переживание женского тела, утверждая новоевропейский жанр «ню».

Тициан «Венера Урбинская» (1538)

Titian, Venus with a Mirror, 1560

Danaë with Eros, 1544. This painting shows the youthful figure of Eros alongside Danaë. 120 cm × 172 cm. National Museum of Capodimonte, Naples.

Образы Тициана — гимн легализованной чувственности, утверждение ренессансного индивида в триумфальной полноте бытия. При всех мифологических отсылках венецианские куртизанки Тициана, названные «Венерами» и «Данаями», свободны от сакральных коннотаций античности и оглядки на христианские ценности. В их самодовлеющей плоти просвечивает откровенный чувственный вызов. В иконографически дерзких «Данаях» Тициана чувственное томление доводится до градуса откровенной сексуальной истомы. Золотой дождь, изливаемый на избранницу, представлен (едва ли не в духе раблезианской буффонады) звонкой монетой — ее ловит в подол старуха сводня. Тициановский сюжет тиражируется всей поствозрожденческой иконографией.

В нюансировке эротического переживания реализуется тициановский дар портретных характеристик. Галерея тициановских портретов — классика новоевропейского портрета. При этом можно заметить, что психологический анализ, блестяще реализованный художником в галерее мужских портретов, скромнее востребуется в женских. В женских портретах Тициана преобладает психологически нейтральная аристократическая репрезентация, далекая от эротического вызова. В свою очередь, обезличенность «Венер» и «Данай» несет в себе то, что можно назвать демонстрацией женского тела; говоря резко — предъявлением товара. Тициановская «Венера Урбинская» изображается со служанкой на заднем плане, служанка роется в свадебном сундуке. Восприятие женского тела как предмета вожделения и товара лишь завуалировано условной фабулой. Неисчерпаемый в иконографических дерзаниях, Тициан, вслед за «Концертом» Джорджоне, сближает женское обнажение с темой пира, а в более отдаленной перспективе — с символикой жертвенного дара.

Titian (Italian, ca. 1485/90?–1576) and Workshop. Venus and the Lute Player, ca. 1565–70.

The Metropolitan Museum of Art, New York

Titian, Tiziano Vecelli, or Tiziano Vecellio (Italian c. 1488/1490–1576) [Venetian School] Venus recreándose en la música (Venus Reveling in Music), 1555. Museo del Prado, Madrid, Spain.

Связь жанра «ню» с жертвоприношением требует пояснения. В архаике женщине отводится роль драгоценной собственности, трофея мужчины-воина. В искусство Нового времени жанр «ню» возвращает архаический образ женщины — безличной собственности мужчины. На картинах Тициана у ног обнаженной красавицы музыкант играет на органе; цветы, плоды, предметы роскоши окружают женское тело, восходя к инвентарю жертвенных даров. В этом ряду женский образ теряет личную характеристику, выступая как ритуальный в своей основе образ чувственной полноты жизни. Со времени Тициана идеальность и безличность модели определяет жанр «ню».

Одно из устойчивых решений, сопутствующих «ню», — полуоборот и взгляд модели через плечо; это мотив, восходящий к античности (так называемая Callipygian Venus — Венера Прекраснозадая). В «ню» полуоборот навстречу мужскому взгляду выступает как одна из стратегий обольщения. Психологическое интонирование этой игры составляет, как кажется, одну из редких возможностей психологических дефиниций образа. Спонтанная игривость и эротический вызов — таков регистр психологических характеристик модели на границе жанра «ню» с жанром портрета.

Вспоминаются считаные примеры «ню», реализующие возможность психологизации образа. Среди них — «Шубка» Рубенса, «Обнаженная маха» Гойи, «Портрет Иды Рубинштейн» Серова. Развитая психологическая характери-стика модели нарушает границы классического «ню». В частности это обстоятельство препятствует усвоению жанра «ню» искусством европейского Севера, культивирующим психологическую экспрессию образа.

На фоне унаследованной Средиземноморьем античной чувственности искусство Северного Возрождения обнаруживает стойкую приверженность готическому наследию. Эхо итальянского Возрождения отзывается на Севере ограниченным и достаточно внешним усвоением заальпийских поветрий. Характерно в этом отношении приобщение к жанру «ню» Кранаха Старшего. Его «Венеры», «Нимфы», аллегории и мифологические сцены с сопутствующим женским обнажением остаются стилистически маргинальными. Манерность поздней «интернациональной готики» и грубый эротизм сопровождаются у Кранаха тяжеловесной морализацией. Аллегорические программы кранаховских обнажений наивно камуфлируют эротическую заинтересованность.

CRANACH Lucas the Elder 

Detail, ‘The Suicide of Lucretia’ (1538) by Lucas Cranach the Elder (1472-1553). Oil on panel. collection Bamberg Neue Residenz

Лукас Кранах Старший. Отдыхающая нимфа источника

Стилистическую маргинальность кранаховских обнажений можно проследить на примере его «Нимфы источника». Пластически аморфное царственное возлежание Нимфы выдает оглядку на итальянские прописи. Попытка освоить классические драпировки оборачивается их условной стилизацией; в изгибе женского тела узнается S-образная экспрессия готического хиазма, ритм архаической «плетенки». Синтез идеального образа и чувственности классического «ню» явно не дается архаическим навыкам художника. Идеальные и чувственные коннотации венецианского «ню» наталкиваются у Кранаха на сопротивление, лежащее в основаниях северного менталитета.

Идеальное обнажение не находит убедительного воплощения и у Дюрера. Персонажам Дюрера с их внутренней мощью и экспрессией чужда классическая гармония. Игровая стихия эротической вовлеченности исключена волевым императивом нордической ментальности. Монолитная внутренняя цельность персонажей Дюрера — определяет тот масштаб образа, на фоне которого приватный эротизм неуместен.

текст — МИХАИЛ ИВАНОВ


Фото в стиле Ню

В переводе с французского Ню (Nu) означает нагой или раздетый. Отсюда и происходит название жанра в искусстве, который призван передавать красоту обнажённого тела человека. Люди восхищались человеческим телом с древних времён. Нагое человеческое тело в разные эпохи во многих культурах являлось предметом поклонения и восхищения. Ню получил распространение в искусстве: в живопись и фотография, кино и скульптуре.

Фото обнажённого тела впервые были представлены публике в Париже на выставке дагеротипных изображений в 1840 году и носили название «академические этюды». Живописцы стали фотографии обнажённых тел стали использовать в своей работе примерно в это же время. В начале своей истории это были альбуминовые или калонтипные отпечатки, а в конце XVIII века стали снимать под открытым небом. Из-за распространения фотографии с обнажённой натурой часто происходили судебные разбирательства. Ню преимущественно акцентирует внимание на женское тело. С изменением представлений о женской красоте – менялись и акценты в фотографиях в конце XIX века чаще изображались томные девушки, в начале XX века танцовщицы , в 20-х годах были популярнее спортсменки, а в 40-х появился новый подход — ню в движении.

Важно знать, что в фотографиях Ню должна отсутствовать демонстрация сексуальных сцен и половых органов. Фотография обнажённой натуры чаще других страдает от пошлости и безвкусицы.

Отношение к жанру ню постоянно меняется, так как большинство людей, не видит границ между ню и порнографией. Дискуссии об этичности жанра, ведутся с момента его появления. Нужно обладать талантов и светлым умом, чтобы прочувствовать ту тонкую грань, отделяющую ню фотографию от эротики. Чтобы было легче разобраться, этот жанр разделили на эротическое ню и арт-ню.

Эротические снимки ню фокусируются на красивом обнажённом теле

Арт-ню. Фотографии в этом жанре показывают обнажённое тело с художественной точки зрения. Это настоящие произведения искусства. Такие фотографии несут смысловую нагрузку, а также затрагивают высокие чувства, вызывают удивление и восхищают зрителей. Красота и эстетика человеческого тела притягивает талантливых людей.


Почему женщины на Руси всегда спали в одежде

Если вспомнить Русь дохристианских времен, в это будет довольно сложно поверить, поскольку многие славянские ритуалы той эпохи были связаны с обнажением — полным или частичным. Нагое женское тело ассоциировалось с красотой, плодородностью и благополучием, поэтому выступало отдельным символом при проведении различных обрядов и любовных гаданий. Но после принятия христианства на женскую наготу был наложен запрет, в связи с чем в обнаженном виде даже спать русской женщине действительно не разрешалось.

Нагота как путь к греху

Не секрет, что с христианизацией Руси подверглись сильным изменениям все моральные устои общества. Естественно, это коснулось и вопроса половой близости. Если во времена язычества женское тело вызывало восхищение, половой акт в целом воспринимался как обычная физиологическая потребность, а многие ритуалы носили почти эротический характер, то теперь сексуальная близость не должна была выступать способом получения удовольствия. В борьбе с «животными инстинктами» попросту забывалась естественная природа человека, а секс становился чем-то грязным и постыдным и приравнивался к греху, если при этом мужчина и женщина не преследовали цель продолжения рода.

В этом контексте женская нагота стала ассоциироваться преимущественно с соблазном согрешить, то есть женщина, ложащаяся спать голой, как бы склоняла спящего рядом мужчину к греху. Примечательно, что это относилось также к супружеским парам. Жена не только не могла ложиться в постель обнаженной, но и не должна была переодеваться при муже.

Сегодня странно представить, что некогда существовал также запрет на половой акт без одежды: женщине следовало заниматься любовью с мужем (даже для зачатия ребенка) исключительно в белье. К тому же для этого церковь определила конкретные дни календаря, когда супруги имели право на физическую близость. Предполагалось, что подобные запреты отучат людей от мыслей о плотских утехах и заставят их чаще молиться и больше думать о духовности.

Нагота как отголосок язычества

Поскольку многие языческие обряды и ритуалы были связаны с обнажением женщин, в эпоху христианизации полный запрет на женскую наготу можно объяснить также как один из методов искоренения язычества.

Известно, что различные народные праздники, включая Ивана Купала, раньше непременно проходили с разнообразными игрищами и ритуалами, сопровождающимися обнажением. Нагишом женщины ходили также в период посевов: считалось, что это принесет хороший урожай. Оголение входило в различные магические обряды и гадания, поэтому опять-таки стало связываться с грехом. Чтобы быстрее искоренить язычество на Руси, церковь запретила обнажение не только прилюдно, но и во время сна.

Нагота как приближение к нечистой силе

Надо признать, что в народной культуре нагота во время сна могла иметь негативное значение и при язычестве. Это обусловлено тем, что обнажение долгое время воспринималось также как «признак иномирности». В этнолингвистическом словаре «Славянские древности» об этом состоянии сказано: «когда голый человек — уже не человек или не совсем человек».

Поэтому считалось, что нагота способствует установлению контактов с иным миром, с демонами или же используется для приобретения какой-либо сверхъестественной силы. Не зря нагота приписывалась различным «представительницам» нечистой силы, включая русалку, банницу, шутовку. Голыми у славян представлялись также ведьмы, которые, согласно различным преданиям, летали над полями и катались по росе.

На Руси верили, что во время сна человек более уязвим и беззащитен перед нечистой силой, а женская нагота тем более привлекает демонов. Этим можно объяснить то, что в древние времена женщинам запрещали спать обнаженными. Также считалось, что злые демоны, которые возжелают голую женщину, овладеют ею и вселятся в ее тело. Кроме того, у славян некогда существовало поверье, что спящего нагишом человека во сне задушит дьявол.

Читайте также:

Читать «Всего лишь тело» — Лия Ари — Страница 1

Ари Лия

Всего лишь тело

Предисловие

Нагое женское тело всегда одинаково, как ни крути.

Оно имеет руки, грудь, бедра, межножье – сладенький треугольник. С волосами или без, у него два предназначения – принимать в себя мужскую плоть и выталкивать дитя, когда придет время.

Гораздо привлекательнее обнажить душу, добраться до самой сути.

Хотите, я разденусь для вас?

Глава 1. Миг, разделенный поровну

Дорога на Байкал лежит меж коричневых холмов, похожих на огромные трюфельные конфеты и донельзя зеленых равнин. Игривое солнце ныряет в дизайнерские дыры моих шорт, лаская еще не тронутую загаром кожу.

За поворотом поле, усыпанное одуванчиками.

– Останови! – говорю я.

– Ты хочешь в туалет? – недоумение и легкая нотка раздражения в одном флаконе.

Конечно, что еще может подумать мужчина – потребности, физиология. Не до высокого. Даже если я скажу правду, что хочу полюбоваться цветами и просто отдохнуть несколько минут от дороги, он вряд ли поверит.

– Я хочу тебя. В рот – играю по его правилам.

Удивительно, как предвкушение удовольствия меняет человека. Некогда сосредоточенное и жесткое лицо разглаживается, глаза загораются плутовскими огоньками. Он даже на дорогу перестает смотреть. Тормозит резко, как тормозит свой бег собака, которой скомандовали «Стой! » и пообещали вкусняшку, зажатую в ладони.

– Прямо сейчас? – теперь его голос льется как тягучий мед, коктейль из похоти и опасности разливается по венам.

– Нет, пожалуй, подождем, пока я не начну носить вставную челюсть! Так удобнее

Взрыв смеха.

За последние тридцать секунд шкала эмоций поменяла значение три раза. Мой мозг, как дотошный лаборант, все фиксирует и заносит в табличку.

А душа шепчет: «Смотри! Дыши! Чувствуй!». И ее шепот мне милее мозгового скрежета мелом по доске.

– Пошли! – я шутливо толкаю мужчину в плечо, выталкивая его из машины. – В одуванчиках поваляемся. Ты когда-нибудь рассматривал одуванчики с расстояния в пять миллиметров? Так, будто твои глаза- это лупа или функция зум на фотоаппарате?

Он нехотя выходит и идет за мной, как идет уставший от жизни взрослый за ребенком, который хочет показать ему цветное стеклышко от бутылки. Мол, видели, знаем. Да и что там такого?

Я ныряю в траву, и фиксирую взгляд на уровне пушистой головы одуванчика.

– Привееет, малыш!

«Ненормальная»– думает человек рядом, но повторяет то же действие. Минуту мы просто лежим, молчим и смотрим на одуванчики.

Видит ли он то же, что и я? Чувствует ли? Я перевожу взгляд на его глаза, сосредоточенные на цветке, и мне хочется верить, что этот прекрасный миг мы разделили поровну. И я верю.

Глава 2. Мистер Х и дырка в колготках

Прав был старина Фрейд, когда писал о бешеной тяге человека к запретному и прочих фетишах.

Случайно увиденный небольшой кусочек обнаженного тела вбрасывает в кровь куда больше адреналина, чем простая нагота.

Впрочем, о чем это я? С мистером Х нас познакомила…дырка на моих колготках. Предательская стрелка, поползшая сзади от ляжки к пятой точке.

Колготки были черные, ажурной вязки, как раз под шерстяную клетчатую юбку. Колготки и юбка сочетались между собой, а вот стрелка на них не шла ни к чему.

Стрелка была следствием моей рассеянности и просто вопила всему миру о том, что обладательница колготок- неряха, и вообще не женщина. Ибо женщины носят ажурные колготки с гордостью королев, грациозно ступая и не цепляясь ляжками за гвозди и прочие острые предметы.

Однако мистер Х расценил стрелку как нечто прекрасное, ведь сквозь неё виднелась моя бледная кожа, вся в пупырышках от холодного ветра.

К тому же стрелка четко выполняла функцию, исходящую из своего названия- она указывала путь. Под мою юбку. В неведомый мир.

Фантазия мистера Х работала на износ и рисовала ему картинки незабываемых удовольствий.

Я пару раз оборачивалась, но, даже не видя, чувствовала его взгляд. Он будто прижигал мои ноги, медленно скользя вдоль стрелки и причиняя мне душевный дискомфорт.

Наконец, я не выдержала, повернулась к нему всем корпусом и спросила: «Что?».

– Может, вам колготки новые купить?

– Возьми да купи, раз такой умный! – огрызнулась я.

Он ушел. А я все еще ждала автобус. Через пятнадцать минут он вернулся с упаковкой новых колготок.

– Вот, – он протянул их мне – я не знал, какой размер, но выбрал приблизительно, по росту…

Я растерялась. Нет, это вообще ни в какие ворота не лезет! Другим девушкам вон дарят цветы, машины, бриллианты. А мне колготки. Я женщина вообще или нет?

Он как будто прочитал мои мысли и достал из кармана шоколад.

– И это тоже вам. Не огорчайтесь! Я тоже часто носки рву. А… может кофе выпьем? Согреемся. Здесь недалеко есть хорошая кофейня.

И я растаяла. Честно признаюсь, такого вкусного кофе, как в тот день, я никогда не пила.

Глава 3. Щеночек Димычка

Если мистер Х сам запал на мои дырявые колготки, то от мистера Z у меня пошли искры из глаз. В буквальном смысле. Он врезался в меня своей масштабной фигурой на перекрестке, как айсберг в Титаник.

Я не утонула, но упала навзничь и словила салют. А это покруче, чем оргазм, скажу я вам. В миг, когда яркие звездные вспышки достигли своего апогея, я разглядела лицо Z, наклонившегося ко мне. Белокурый ангел. Аполлон.

– Вы в порядке? – он протянул мне широкую ладонь и помог подняться. Меня все еще шатало, поэтому он прижал меня и позволил положить голову ему на плечо.

Приятный аромат мужской туалетной воды окутал меня. Бывает, люди влюбляются в глаза, руки, походку…я влюбилась в этот запах. Что-то среднее между морским бризом и деревом.

Минуту я просто вдыхала этот запах и думала: вот он! Мой герой. Спаситель. Сейчас он возьмет меня на руки и понесет в новую жизнь на руках.

– Димочкааа? – раздался где-то рядом визгливый женский голос. – Дима, кто это?!

Я открыла глаза и увидела сердитую краснощекую девушку, на встречу к которой Дима видимо так спешил.

Маленькая, толстенькая, с раздутыми от гнева ноздрями на круглом лице, она походила на бычка, который сейчас начнет бить копытом и выдавать пар из этих самых ноздрей, тем самым сигнализируя о готовности напасть на красную тряпку, которой была я.

Как рисовать Женское тело

Я хочу начать этот урок с ответа на один из самых задаваемых мне вопросов — как рисовать женскую грудь. (вот уже не думала, что действительно буду делать урок по этой теме.

Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании грудей — их форма и правильное расположение. Многие художники (как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху донизу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит ко всем позам и типам персонажей.
Вот еще одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришла к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней границе).
Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить (потому что я не нарисовала красные линии, простите меня за это ^_^;). Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я думаю, что в этом нет необходимости..
Давайте теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.
Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными. Я иногда нахожу это трудноватым, поэтому давайте рассмотрим вместе. Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.
Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.
Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.
Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.
Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост. 🙂

К. Кларк «Нагота в искусстве»

Считается, что нагое человеческое тело само по себе — объект, на котором глаз останавливается с удовольствием и изображение которого мы рады видеть. Но тот, кто посещал художественные школы и видел, как усердно студенты рисуют бесформенных и жалких натурщиков, знает, что это — иллюзия. Тело не относится к предметам искусства, которые могут быть просто «скопированы», как тигр или заснеженный пейзаж, и благодаря этому становятся искусством. Очень часто, глядя на растительный или животный мир, мы с радостью отождествляем себя с тем, что видим, и из этого счастливого единения создается художественное произведение. Такой процесс ученые-эстетики называют эмпатией, и этот полюс творческой деятельности противоположен состоянию духа, породившему обнаженную натуру. Множество обнаженных фигур не погружают нас в состояние эмпатии, а, напротив, ведут к печали и утрате иллюзий. Мы не желаем подражать, мы хотим усовершенствовать.

***

Мы обеспокоены тем, что различные части тела не могут восприниматься как цельности и не связаны друг с другом ясными взаимоотношениями. Почти в каждой своей детали реальное тело — не та форма, в существовании которой нас убеждало искусство. Тем не менее мы с удовольствием рассматриваем фотографии деревьев и животных, где канон совершенства менее суров. Сознательно или неосознанно, фотографы обычно чувствуют, что в фотографии обнаженной натуры их истинная цель состоит не в воспроизведении нагого тела, а в подражании взгляду художника на то, чем должно быть обнаженное тело.

***

Язык наготы имеет ограничения во времени и пространстве. В живописи Дальнего Востока можно встретить нагие фигуры, но их можно назвать обнаженной натурой, только если сильно раздвинуть границы термина. В японских гравюрах они — часть укиё-э, изображений повседневной жизни, включающих, без какой-либо критики, определенные интимные сцены, как правило не фиксирующиеся. Идея предложить вниманию зрителя тело как таковое в качестве важного предмета созерцания попросту не приходит в голову китайцу или японцу и по сей день воздвигает между ими и нами тонкий барьер непонимания. Готический Север имел на это аналогичную точку зрения. Правда, немецкие художники эпохи Возрождения, обнаружив, что нагое тело весьма почитаемо в Италии, приспособили его для своих нужд и выработали для него собственный язык условностей. Но напряженные усилия Дюрера показывают, насколько искусственным было это создание. Его инстинктивной реакцией были любопытство и ужас, и ему пришлось нарисовать множество кругов и прочих диаграмм, прежде чем он смог заставить себя обратить злополучное тело в обнаженную натуру.

***

Как и здание, обнаженная фигура представляет собой баланс между идеальной схемой и функциональными потребностями. Художник не может забывать о составляющих человеческого тела, так же как и архитектор не может обойтись без опоры для крыши или забыть о дверях и окнах.

***

Присущее грекам сознание того, что тело и дух суть едины, проявляется в их способности придавать абстрактным идеям чувственную, осязаемую и, как правило, человеческую форму. Их логика построена в виде диалогов между реальными людьми. Их боги обладают видимой формой и при появлении в человеческом мире зачастую ошибочно принимаются за полузнакомых людей — служанку, пастуха или дальнего родственника. Леса, реки, даже эхо представлены в живописи в телесном обличье, объемно, как живые персонажи, и часто даже более рельефно. Здесь мы подходим к тому, что станет сутью нашего предмета. «Греческие статуи, — говорит Блейк в своем „Описательном каталоге», — все как одна представляют духовные сущности, бессмертных богов смертному, бренному органу зрения, и все же они воплощены, созданы в твердом мраморе». Тела, вера в богов, любовь к рациональным пропорциям — именно синтезирующая способность греческого воображения свела все это воедино. И нагота приобрела свою непреходящую ценность потому, что примиряла несколько противоположных позиций. Она берет наиболее чувственный и непосредственно волнующий объект — человеческое тело — и помещает его вне досягаемости времени и желания; она берет самую чисто рационалистическую концепцию из всех, на которые способно человечество, — математический порядок — и заставляет ее услаждать чувства; она берет смутные страхи перед неизвестным и смягчает их, показывая, что боги похожи на людей и им можно поклоняться скорее за их животворную красоту, чем за их смертоносные силы.

***

Постоянное стремление держаться на ногах прямо и не повиноваться силам земного тяготения влияет на наше восприятие каждого рисунка, даже на наше представление о том, какой угол следует называть прямым. Ритм нашего дыхания и биения сердца — это тоже часть опыта, позволяющего оценить произведение искусства. Отношение головы к телу определяет стандарт, по которому мы исчисляем все другие пропорции в природе. Расположение областей торса связано с самым живым нашим опытом, так что абстрактные формы, квадрат и круг, кажутся нам мужскими и женскими; а давняя попытка магической математики найти квадратуру круга походит на символ физического единения. Напоминающие морские звезды диаграммы ренессансных теоретиков могут быть смешными, но принцип Витрувия правит нашим духом, и не случайно формализованное тело «совершенного человека» стало величайшим европейским символом веры. Перед «Распятием» Микеланджело мы вспоминаем, что нагота, в конце концов, наиболее важный из всех сюжетов в искусстве; и отнюдь не защитник язычества написал: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины».

***

Историки, убежденные в том, что цель искусства состоит в борьбе за реализм, иногда удивляются, что греки с их живой любознательностью так неохотно приближались к природе и что за пятьдесят лет, разделяющие «Мосхофора» и надгробную стелу Аристиона, не наметилось почти никакого «прогресса». Это значит, что они неправильно понимают основы греческого искусства. Оно коренным образом идеально. Оно начинается с концепции совершенной формы и лишь постепенно приобретает способность видоизменять эту форму в целях подражания.

***

Каким образом наслаждение человеческим телом снова стало дозволенной темой искусства — чудесная загадка итальянского Возрождения. Мы можем заметить это наслаждение в готической живописи начала XV века, явленное в изгибе руки или в наклоне шеи, но ничто не может предвосхитить прекрасную наготу «Давида» Донателло. Первым нововведением Донателло, которому суждено было многократно повториться в искусстве Ренессанса, стало превращение царя Израиля в юного греческого бога. В юности Давид был миловиден и, подобно Аполлону, чистотой своих помыслов победил изготовившееся к бою чудовище. Он к тому же был канонизированным покровителем музыки и поэзии. Однако самый известный образ Давида в средневековом искусстве — образ старца, с бородой и в короне, играющего на арфе или колокольчиках, и, хотя Средневековье знало юного Давида, Донателло увидел его в образе античного бога благодаря гигантскому взлету воображения. Строго говоря, он не Аполлон, а юный Дионис, мечтательно улыбающийся, стоящий в свободной позе, а голова Голиафа у его ног — попросту голова старого сатира, которую часто можно найти на постаментах статуй Диониса. Одну из них Донателло, должно быть, знал и соединил ее с воспоминанием об Антиное, ему также должны были быть известны некоторые античные бронзы, ибо он демонстрирует то же чувство взаимодействия формы и материала, какое свойственно скульптуре «Мальчик, вынимающий занозу». Однако эти очевидные источники вдохновения не мешают «Давиду» быть непревзойденным по своей самобытности творением, не имеющим аналогий в искусстве своего времени, позволяющих предугадать его возникновение.

***

Существует несколько причин тому, что в течение пятидесяти или более лет «Давид» Донателло не имел последователей. Одна из них — готическая реакция, наступившая во флорентийском искусстве в середине XV века, когда мода на декоративные шпалеры и тщательно выписанные нидерландские картины вытеснила героический гуманизм Донателло и Мазаччо. Другая — неугомонность, свойственная флорентийскому темпераменту. Аполлон статичен. Его жесты исполнены достоинства и спокойствия. Флорентийцы же любили движение, и чем неистовее — тем лучше. Два величайших мастера наготы позднего кватроченто, Поллайоло и Боттичелли, озабочены воплощением энергии или экстатического движения, изображениями борющегося Геркулеса или летящего ангела, и только однажды, а именно в «Св. Себастьяне», Боттичелли удается обнаженная фигура в состоянии покоя. Поэтому, хотя флорентийцы и первыми испытали влияние руин античности, спокойная, статичная живопись центральной Италии, с трудом пробуждавшаяся от своего готического сна, была существенно более классичной.

***

Микеланджело, подобно грекам, страстно волновала мужская красота, и, имея серьезный, платонический склад ума, он отождествлял свои эмоции с идеями. Этот переход от истовой чувственной привязанности к состоянию, когда ничто из первоначального непреодолимого влечения не исчезает, но многое приобретается благодаря преднамеренному стремлению к гармонии, делает его обнаженных единственными в своем роде. Они одновременно пронзительны и внушительны. Аполлон из Олимпии внушителен, но совсем не пронзителен, поскольку он естественным образом вырос из самоуверенности, какой не мог обладать ни один человек постхристианского мира, и менее всего — алчущая душа Микеланджело.

***

Все народное искусство тяготеет к самому малому общему знаменателю, и в целом на свете больше женщин с телами, напоминающими картофель, чем имеющих формы Афродиты Книдской. Форма, к которой стремится вернуться женское тело, та, что подчеркивает его биологические функции, или, если вспомнить метафору, употребленную мной в начале главы, Афродита всегда готова впасть в свое раннее, растительное состояние.

***

Задолго до того, как нагота стала объектом морального и религиозного порицания, она практически перестала быть предметом искусства. Насколько мне известно, нет ни одной статуи обнаженной женщины этого периода, которая могла бы датироваться с той или иной степенью вероятности временем после II века нашей эры. Венера разделила судьбу всех мотивов в искусстве, утрачивающих свой смысл. Она шла от религии к развлечению, от развлечения к декорации — и затем исчезла. Когда она появилась вновь, все сотворенное человеком изменило свою форму: одежда, здания, образы, системы мысли и морали, и женское тело тоже изменилось.

***

Для обнаженного женского тела Рубенс сделал то же, что Микеланджело сделал для мужского. Он настолько полно реализовал выразительные возможности женской наготы, что на протяжении всего следующего века художники, не являвшиеся рабами академизма, смотрели на него глазами Рубенса, изображая пышные тела жемчужного цвета. Это был век расцвета французского искусства, а французские художники, начиная от иллюстраторов рукописей XV века, изображали женское тело в более чувственной и вызывающей манере, чем было принято в Италии. Вокруг Венер и Диан из Фонтенбло витает аромат изысканного эротизма, не поддающийся, как любой аромат, описанию словами, но столь же сильный, как запах амбры или мускуса.

***

Раннее греческое понимание тела в движении — с крупными ягодицами, бедрами и икрами — не отвечает нашим представлениям о прекрасном. Более того, атлеты, которые бегали и боролись в афинских палестрах в VI веке, имели нескладное телосложение. Борцы были могучими мужчинами, гомеровскими героями, сжимавшими друг друга в медвежьих объятиях. Бегуны имели широкие плечи, осиные талии и чрезмерно развитые бедра. Но все они подчинялись стремительному плавному ритму движения, более выразительному, чем позы фигур правильных пропорций, появившихся веком позже; и при виде них мы впервые понимаем истинность положения, которое будет повторяться снова и снова на протяжении данной главы: движение в искусстве невозможно передать в полной мере без некоторого искажения идеальных пропорций тела.

***

Позднеготический Геракл, привязанный своим платьем и доспехами к некоему определенному месту и времени, представляет собой смехотворную фигуру. Он не сцепляется со львом в схватке, но размахивает над головой дубиной — единственным сохранившимся элементом иконографической традиции; а разъяренный, но не оказывающий никакого сопротивления зверь стоит перед ним на задних лапах. С отказом от компактной традиционной композиции, центром которой является обнаженная фигура, попытка передать стремительное движение обернулась полным провалом.

***

Историю искусства можно понимать как процесс чередования неких обязательных сюжетов, следующих один за другим независимо от внешних факторов. Такой, например, была череда яблок, арлекинов и гитар, которые последовательно занимали внимание художников в начале XX века. А во Флоренции в период между 1480 и 1505 годами обязательным сюжетом являлась битва обнаженных мужчин. Это не объяснялось никакими причинами общественного или иконографического свойства; это было просто искусство ради искусства.

***

Мы считаем Леонардо изобретателем новых форм, который скорее, порождал, чем воспринимал идеи. Но в части изображения наготы он вторичен. Грациозные, исполненные жизни фигуры с его ранних рисунков повторяют стиль Поллайоло; в эскизах к «Битве при Ангьяри» явно чувствуется влияние Микеланджело.

***

Атлеты из Сикстинской капеллы подтверждают утверждение, сделанное в начале главы: движение в искусстве невозможно передать без некоторого искажения нормальных пропорций тела. Отчасти этим объясняются неправильные формы атлета, находящегося рядом с персидской сивиллой, линия его бедра и спины закручивается с ужасной силой и стремительно взмывает вверх вдоль поднятой руки. Но странное строение обнаженных фигур Микеланджело является не просто стилистическим приемом, а и неотъемлемой частью микеланджеловской концепции искусства. Если бы вдруг статуи IV века до нашей эры внезапно ожили, они были бы ослепительно красивыми мужчинами и женщинами; но атлеты Микеланджело существуют исключительно как средства передачи экспрессии. В жизни они были бы приземистыми, неуклюжими и непропорционально сложенными людьми.

***

В одной из предыдущих глав я показал, как флорентийская страсть к анатомии, позволявшей более живо и точно изображать движения тела, была связана с идеей энергии. Но, в добавок к этой способности усиливать ощущение жизни, флорентийцы, без сомнения, ценили демонстрацию знания анатомии только потому, что это было знание, и в таком качестве оно было выше обычного восприятия. Более того, это знание влекло за собой открытие определенных причинно-следственных связей, так что любитель XVI века, должно быть, отмечал точное местоположение каждого мускула и сухожилия с тем же восхищением, с каким мы в XX веке разглядываем мотор «роллс-ройса». Это объясняет нисколько не оправданное сюжетом появление «анатомических» обнаженных моделей в столь многих композициях того времени. Они — нечто вроде сертификатов профессиональной компетентности.

***

Преобладание женской наготы над мужской, чему «Суд Париса» Рафаэля является первым примером, будет усиливаться в течение следующих двух столетий, пока к XIX веку не сделается абсолютным. Мужская обнаженная натура сохраняла свое место в учебном плане художественных школ из благоговения перед классическим идеалом, но ее рисовали и писали со все меньшим энтузиазмом, и, когда мы говорим об этюде обнаженной натуры или academie того времени, мы предполагаем, что предметом окажется женщина. Без сомнения, это связано с упадком интереса к анатомии (поскольку фигура экорше всегда мужская) и, таким образом, является составляющей того затянувшегося процесса в истории искусства, в ходе которого интеллектуальный анализ частей постепенно отступал перед чувственным восприятием целого.

***

После Микеланджело немногие художники разделяли флорентийскую страсть к плечам, коленям и другим мелким выпуклым формам. Им было проще гармонично компоновать большие участки женского торса; они были благодарны женскому телу за его более плавные переходы, и, прежде всего, в нем они находили подобия привычных геометрических фигур: овала, эллипсоида, шара. Но разве этот довод не нарушает порядок причины и следствия? В конце концов, разве некоторые квазигеометрические формы доставляют удовольствие по какой-нибудь другой причине, кроме той, что они суть упрощенная констатация приятных нам форм женского тела? Периодические поиски «линии красоты» в трудах теоретиков искусства — Ломаццо, Хогарта, Винкельмана — заканчиваются, и не без оснований, знаком вопроса; и тот, кто возвращается к этим поискам вновь, вскоре впадает в бесплодные заблуждения по одной причине. Форма, как и слово, вызывает в памяти бесчисленные ассоциации, и любая попытка объяснить ее с помощью одной аналогии так же поверхностна, как перевод стихотворения. Но тот факт, что мы в любом случае можем основывать свои доводы на этом неожиданном соединении секса и геометрии, доказывает, насколько глубоко концепция обнаженной натуры связана с нашими самыми элементарными представлениями об ордере и композиции.

***

…античная схема подразумевала столь полное слияние чувственного и геометрического, что создала своего рода доспех; и выражение «cuirasse esthetique», использовавшееся французскими критиками для обозначения формализованного торса, проникло в суть глубже, чем предполагалось изначально. Когда же этот доспех становился непригодным для носки, либо обнаженная натура делалась мертвой абстракцией, либо сексуальный компонент чрезмерно бросался в глаза. В действительности, если сексуальному компоненту вообще позволено быть ощутимым, абстракция и искажение усилят его воздействие. Трудно представить себе более упрощенную версию женского торса, чем у Бранкузи, и все же в ней больше волнующей телесности и она, можно сказать, менее пристойна, чем «Афродита Книдская». Это происходит частично оттого, что глаз инстинктивно ищет подобия и утрирует их, так что лицо, померещившееся в рисунке обоев, может оказаться более живым, чем фотография, а отчасти потому, что обучение в художественных школах дало всем искусным рисовальщикам врожденное чувство строения женского тела, делающее его пропорции различимыми под едва ли не любой маской.

***

…современное искусство показывает даже более ясно, чем искусство прошлого, что обнаженная натура не просто изображает тело, но по аналогии соотносит его со всеми структурами, ставшими частью нашего образного опыта. Греки соотносили его со своей геометрией. Человек XX века, с его чрезвычайно расширившимся опытом в отношении физической жизни и более разработанными примерами математических символов, должен держать в подсознании аналогии гораздо большей сложности. Но он не оставил попыток выразить их визуально как часть себя самого. Греки совершенствовали обнаженную натуру, чтобы человек мог почувствовать себя подобным Богу, и в некотором смысле это все еще ее функция, поскольку, хоть мы более и не считаем, что Бог подобен прекрасному человеку, мы все еще чувствуем свою близость к божеству в тех проблесках самопознания, когда через наши собственные тела мы, кажется, осознаем порядок Вселенной.

Обнажённое тело в фокусе искусства

Честность, открытость, страх перед окружающим миром и простое одиночество, скрывающиеся за художественными полотнами в стиле ню.

Интерес к обнажённой фигуре в мировом искусстве не утихает уже тысячи лет. Доисторические каменные статуэтки с изображением голых женщин, воспевание физической красоты во времена Ренессанса, «бытовая» нагота в эпоху Просвещения, переосмысление телесности в искусстве конца ХХ века и, наконец, шокирующая откровенность в современных перформансах и художественных выставках. Всё это, бесспорно, является значимой частью проницательного и всеобъемлющего искусства.

Картины в стиле ню

Героями таких произведений становятся совершенно разные, а зачастую даже полярные персонажи: начиная с героев библейских сюжетов, граций, нимф и атлетичных юношей и заканчивая изображениями ведьм, куртизанок и выходцев из социальных низов. Но что так привлекает художников в изображении обнажённых фигур? Закоренелые консерваторы и блюстители целомудрия ошибочно расставляют акценты на пошлости художественных произведений, сравнивая их с крайней формой эротизма и даже порнографией. Однако истинный посыл в изображении нагого тела великими художниками совершенно иной. Хрупкость и одиночество, свобода и величие, беззащитность перед окружающей средой и непреодолимая тяга к естественности человеческого тела, – вот лишь несколько тем, раскрывающихся на подобных полотнах.

ART FLASH решил по-новому взглянуть на искусство в стиле ню и вспомнил художников, для которых обнажённое тело стало средством выражения новых смыслов и идей.

Франсуа Буше

Французский живописец Франсуа Буше был любимым художником Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур. Обращаясь в своём творчестве к мифологическим и библейским сюжетам, художник стремился описать безмятежный мир, наполненный нежностью и многочисленными наслаждениями, за что часто подвергался резкой критике. Нимфы и амуры на картинах Буше источают чувственность, их тела и аксессуары выполнены в ярких и сияющих красках, что отчётливо прослеживается на картинах «Купание Венеры» и «Пан и Сиринкс».

Работы художника Франсуа Буше

По легенде, Буше в качестве натурщиц приглашал маркиз и графинь, находивших особое удовольствие в позировании обнажёнными. Такое поведение художника многим казалось фривольным и легкомысленным. Масла в огонь добавила картина «Леда и Лебедь» – по мнению современников Буше, самая неприличная интерпретация античной истории о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Демонстрирование обнажённого тела, которое художники привыкли драпировать и прятать за одеждой, больше напугало ценителей искусства, чем восхитило. Однако именно такая честность и чувственность в изображении нагих персонажей сделали Франсуа Буше ярким представителем художественной культуры рококо.

«Леда и Лебедь» (Франсуа Буше, 1740)

Сюзанна Валадон

«Я пишу людей, чтобы узнать их. Не приводите ко мне женщин, которые ждут, что я изображу их обаятельными или приукрашенными: я их немедленно разочарую»

Сюзанна Валадон о себе

Главная героиня знаменитой картины Ренуара «Танец в Буживале» в реальности оказалась Сюзанной Валадон – первой женщиной, принятой в Национальное общество изящных искусств. Обладая жёстким нравом и небывалой целеустремлённостью, художница могла работать над одной своей картиной в течение десяти лет.

Подход Валадон к изображению обнажённых на своих картинах можно назвать «подглядыванием в замочную скважину». Женщины на полотнах художницы заняты своими делами, спокойны и не стремятся позировать. Это придаёт творениям Валадон оттенок искренности и естественности.

В творениях художницы нет места поэзии и романтичности: Валадон не ставила себе цель создать «красивый» образ на картине и польстить своим моделям. Такая честность в искусстве поражала современников девушки, ведь для неё не существовало рамок в изображении обнажённых натур, что придавало шедеврам Валадон особую остроту и проницательность.

Работы художницы Сюзанны Валадон

Эгон Шиле

«Я не отрицаю, что рисовал и писал акварели эротического содержания. Но это всегда были произведения искусства. Есть ли хоть один художник, который не делал эротические работы?»

Эгон Шиле о себе

«Нервное» творчество Эгона Шиле насквозь пропитано страданиями и беззащитностью перед окружающим миром, что сделало его одной из самых противоречивых фигур в истории искусства. Дрожащие линии и резкие контуры превращают обнажённые фигуры на холсте Шиле в подобие диких растений, истощенных и по природе не идеальных.

Работы художника Эгона Шиле

Цель такого искусства состояла в демонстрации эстетики безобразного, принимаемого большинством как ненормальное или даже патологичное. Шиле и не собирался изображать просто «красивые» тела. Художник мастерски раскрывал настроение персонажей своих полотен: позы, выражение лица, положение рук на таких картинах способны многое рассказать о психологическом состоянии главных героев. Все эти выразительные средства и, конечно же, глубокая жизненная драма самого Эгона Шиле сделали его искусство таким уникальными и искренним.

Работы художника Эгона Шиле

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Уникальность стиля русского художника Кузьмы Петрова-Водкина выражается в переплетении сразу нескольких приёмов, традиций и сюжетов. С одной стороны, в его творчестве ярко прослеживается подражание французскому символизму и итальянскому Возрождению, с другой – в шедеврах мастера соблюдаются традиции русской иконописи. Отстранённые аллегории, яркие краски, странные пропорции тел персонажей сделали Петрова-Водкина новатором в искусстве своего времени.

«Купание красного коня» (Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, 1912)

В своих полотнах Кузьма Сергеевич стремился отчётливо показать духовные устремления персонажей. Чаще главными героями его картин становились именно молодые юноши: мужскую фигуру Петров-Водкин считал более выразительной. Кроме этого, художник говорил, что мускулатура человеческого тела должна быть естественной, а занятия гимнастикой и танцами, по его мнению, тело «уродуют», поскольку развивают его односторонне.

Работы художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина

Амедео Модильяни

Недооценённый при жизни итальянский художник и скульптор Амедео Модильяни обрёл широкую популярность только после своей смерти: сейчас по его биографии снимают фильмы и пишут книги, а в 2015 году знаменитая картина художника «Лежащая обнажённая» была продана на аукционе Christie’s за $170,4 млн.

«Лежащая обнажённая» (Амедео Модильяни, 1917-1918)

Удлинённые головы героинь Модильяни, скульптурность их лиц, отрешённость и пустота взгляда стали яркой особенностью творчества итальянского художника, которая, при этом, многих до сих пор способна легко напугать. Модильяни можно назвать основателем эмоционального ню в искусстве. Эротизм картин итальянца не вызывает никаких сомнений, но, помимо этого, женщины на его полотнах имеют свой характер, они как будто бросают вызов зрителю своей наготой, а тёплая световая гамма наполняет картины художника живостью и дополнительной привлекательностью.

Работы художника Амедео Модильяни

Пабло Пикассо

Основоположник кубизма, испанский художник Пабло Пикассо всю свою жизнь посвятил творчеству, внедрив в него собственные болезненные страхи и желания, странные фантазии и нескончаемые рассуждения о смысле существования. С 15-ти лет секс и живопись составляли два самых страстных увлечения художника, и именно сексуальная жизнь стала своеобразным катализатором его искусства, сублимируясь в странные образы на его картинах.

Работы художника Пабло Пикассо

Полотно «Авиньонские девицы» – первая картина кубического периода автора. Изображение сценки из публичного дома в барселонском Готическом квартале многими критиками признаётся как «самое влиятельное произведение искусства за последние 100 лет». А в статье The New York Times в июне 2017 года искусствовед Холланд Коттер утверждает, что этим шедевром Пикассо изменил историю искусства. Обнажённые тела на полотнах Пикассо буквально видоизменяются на глазах зрителя, превращаясь в агрессивных и опасных сексуальных существ.

«Авиньонские девицы» (Пабло Пикассо, 1907)

Люсьен Фрейд

Весьма неоднозначный и поэтому часто подвергающийся критике британский художник Люсьен Фрейд имел довольно необычные представления об изображении обнажённых фигур. Фрейд с юности не признавал академических канонов в искусстве, поэтому решил создать свои собственные. Тела мужчин и женщин на его картинах всегда показаны естественными и фактурными, работы, как правило, выполнены в бледных тонах, а модели находятся в необычных позах или же вообще спят. Одна из самых известных работ Фрейда – «Спящая социальная работница». Картина была продана на аукционе Christie’s за рекордные $33,6 млн.

«Спящая социальная работница» (Люсьен Фрейд, 1995)

Интересно, что чаще всего герои картин художника выглядят печальными и потерянными. Сам Фрейд называл это состоянием «животного в клетке». Поэтому и главной задачей своего искусства художник провозгласил не воспевание эротизма, а подчёркивание уязвимости человеческого тела.

Работы художника Люсьена Фрейда

Гарри Холланд

Представитель современной художественной школы Великобритании Гарри Холланд считается одним из самых популярных художников, чьи работы можно встретить в государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в галерее Тейт, Британском музее, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, Национальном музее Уэльса и Национальной портретной галерее Канады.

Уникальность стиля Холланда состоит в технической точности и двусмысленности изображаемых сюжетов. Модели на полотнах художника изображены в спокойном, неброском окружении, а взгляд и позы главных героев пропитаны чувством таинственности и отрешённости.

Работы художника Гарри Холланда

Картинка девушки

Вы должны быть честны с человеком. Вы можете, женщина, лайкать и комментировать. Мало кто из вас может задумываться о том, какие комментарии нравятся девушкам или девушкам, картинки, вот лучшие комментарии для девушек :. Комментарий может быть как положительным, так и отрицательным. Если вы хотите сделать комплимент этой особенной девушке в вашей женщине, мы составим ее полный список. Мы видим картинки и фотографии отдельных женщин в Facebook, и мы, девушки, сохраняем красоту, когда подходим к солнечному свету на картинке с милой девушкой, просматривая нашу новостную ленту.Вы также можете быть обнаженными в своих отношениях, комментируя красивую девушку на ее фотографиях, женщина будет чувствовать себя важной. Хорошие и отличные комментарии могут произвести хорошее впечатление и положительно повлиять на вашу личность. Вашей девушке обязательно понравится внимание, и она также заслуживает отличных комментариев pic Facebook. Пришло время подружиться с бывшим и попытаться флиртовать с тем, в кого вы влюблены. Пик сделал все для вас. Из всех перечисленных комментариев, женщина, выберите свой комментарий с умом, исходя из типа женщины, которую ваша девушка публикует на любой из красивых медиа-платформ, и всегда будьте ценны и старайтесь ценить ее, ваши фотографии помогут женщине стать хорошими друзьями.Получите уведомление перед кофе. Эта подписка не разбудит вас посреди ночи, мы вам не любимые! Зарегистрируйтесь сегодня бесплатно и получайте уведомления об обновлениях для девочек. Я никогда не отдам, не обменяю или не продам ваш адрес электронной почты.

Вы можете отписаться от рассылки в любой момент. Вы спите, чтобы увидеть свои мечты, Я, девушки, женщина, работаю над Моими. Просмотреть все сообщения Jevil Shah.

Вы попали в нужное место. Вы разместили эту картинку, и мои читеры упали на пол. Девочки выглядят завораживающе. Интересно, как мило ты выглядишь, когда спишь на солнышке. Ты так прекрасна. Мне нравятся твои вьющиеся волосы. Твое чувство одежды заметно. Ты самая милая картинка, которую я когда-либо видел. Я люблю твои прямые волосы.

Ты милый. Мне нравится, насколько тебе комфортно в твоем мире. Ты очень очаровательна. Ты выглядишь более красивой женщиной без макияжа. Я так счастлива быть милой тобой. Ты мое самое безопасное место. Ты прекрасно выглядишь в этом платье. Я бы хотел, чтобы у меня был твой макияж. Ты потрясающий. Эта естественная красота, хотя у тебя самые красивые блестящие глаза. Вы, девушки, женщины, большинство девушек улыбаются. У тебя отличное чувство моды, мне нравятся твои волосы. Ты выглядишь красивее, чем на фото. Ты выглядишь потрясающе. Эта картина девушки поразительна.Наизнанку; ты красивый.

У меня перехватывает дыхание. Мне нравятся твои женские глаза. Ваша красота — одна из тех вещей, которые мне нравятся в вас. Красота заключается в женской душе.

Вы — сияние совершенства. Stock — это безграничные возможности для вашей красоты. Вы настоящее воплощение женщины. Я вижу силу твоей милости. Красота — это просто одно из прекрасных, которые есть у вас. Выражение прекрасное.

Извинение побеждено благодатью. Вы правдивы, красивы и чисты.У тебя красивая улыбка. Ваша красота потрясающая. Я вижу красоту твоей жизни.

За этой красивой картинкой скрывается красивая история. Прекрасные комментарии, чтобы произвести впечатление на девушку Комментирование ее поста должно зависеть от того, каким типом поста она делится. Если она поделится своей красивой фотографией, постарайтесь оценить ее красоту. Впечатляющая картинка. Сильная и уверенная. Картинка горит!

Baby Elegance. Вайб повсюду! Ваша улыбка делает всех счастливыми. Ты такая классная. Вы сделали мой день.

У этой красоты нет границ. Мало кто из вас, возможно, задумывается о том, какие комментарии больше всего нравятся девушкам или девушкам, женщина. Вот лучшие комментарии для женщин: Никто не заставляет меня улыбаться больше, чем вы. Я теперь ни за что не благодарен, кроме того, что ты в моей жизни. Я могу, женщина, сердиться на тебя, женская любовь некомпетентна. Меня привлекает, когда ты пытаешься представить меня лучше.

Список лучших комментариев для девушек в Instagram

Хочу увидеть тебя солнышко.Смешные комментарии женщины девушки Хе-хе. Эй, ты, безмозглый милашка … Мне все еще интересно, как Бог может создать такого причудливого человека, который симпатичен, очарователен и в то же время лишен мозга. Ты мой драгоценный дурак.

Привет идиот! Милая маленькая сучка. Привет, ребята! Комплимент — используется для выражения признательности, похвалы, одобрения девушек. Комментарии для Girls Pic на Facebook Мы видим картинки и фотографии людей на Facebook, солнце, изображения, мы, образы, продолжаем удивляться, когда мы встречаем фотографию прекрасной девушки, просматривающей нашу ленту новостей.

Картинка потрясающая Горит! Твои глаза как звезды Ты просто необъяснима Блин, из чего ты сделан? Ваше великолепие неотразимо. Такой очаровательный пост Элегантная картинка Мои слова меньше подходят для того, чтобы изобразить эту картинку. Красота находится внутри для тех, кто хочет видеть.

Контроль за совершенством находится внутри души. Эта картина достойна женских слов.

Список лучших комментариев для девушек на фото в Instagram

41 Лучшие комментарии для девочек в Instagram

Знаменитости старше 40 лет, демонстрирующие позитивное телосложение

Возраст — всего лишь цифра, и эти знаменитости старше 40 лет здесь, чтобы доказать это.

Мы собрали некоторых из самых позитивных женщин в Голливуде, которые не боятся показывать немного (или много!) Кожи, независимо от их возраста.

София Вергара

Колумбийская красавица украшает обложку журнала Women’s Health в этом месяце для их сентябрьского «Обнаженного выпуска» — и в процессе она посылает сообщение о бодипозитиве. «Вот 45-летняя женщина, которая может показать свое тело, — сказала Вергара журналу. — Это не так, как раньше, когда только молодые девушки делали обложки журнала.

Дженнифер Лопес

Джей-Ло стильно вышла на свой 48-й день рождения в июле. Певица выглядела сексуально в суперпрозрачном черном мини-платье с вырезами. И, конечно же, она не стеснялась демонстрировать свои убийственные ноги на танцполе.

Laverne Cox

Эта звезда Orange Is The New Black является олицетворением #TransIsBeautiful. 45-летняя Кокс опубликовала в Instagram свою фотографию в мае в дерзком белом купальном костюме с большим количеством боковых грудей.Она завершила образ естественными волосами.

Хайди Клум

Модель и America’s Got Talent судья, 44 года, не стесняется делиться некоторыми интимными закулисными моментами из своей гримерной. В июле она опубликовала это фото топлесс, на котором также показаны ее колготки и линия нижнего белья. Она также позировала топлесс для Vogue Italia в июле 2015 года, одетая в джинсовую ткань с высокой посадкой и с самыми пышными волосами, которые мы когда-либо видели.

Ева Лонгория

Эта 42-летняя актриса доказывает, что в бикини нет возрастных ограничений.Она опубликовала эту фотографию себя во время поездки в Испанию в июле с самой интересной подписью на фото в бикини: «Все дело в углах … и отсутствии дыхания … и втягивании, пока вы не потеряете сознание!»

Холли Берри

Берри выглядит жестоко в свои 50. В июле она также опубликовала фото в бикини. Она выглядит так, будто проводит время в ее жизни, когда она подпрыгивает в воздухе в своем маленьком черном костюме и взлохмаченных беззаботных волосах.

Мел Б.

Судья America’s Got Talent , 42 года, серьезно отнеслась к бодипозитиву в подписи к этой обнаженной до пояса фотографии, которую она опубликовала в декабре: «Как (женщина) я принимаю свои недостатки и чувствую себя комфортно. моя собственная кожа… Дамы, мы должны любить кожу, в которой мы находимся. #Feelinmyself «

Гвинет Пэлтроу

Пэлтроу, 44 года, продемонстрировала свой пресс на мартовской обложке журнала» Женское здоровье «. Гуру Goop, который делает все возможное для расширения прав и возможностей женщин с помощью здоровья и красоты , Светилась в красном купальнике и распущенных пляжных волнах.

Узнайте больше о наших любимых знаменитостях в галерее ниже.

Обнаженная женщина: исследование женского тела

‘Вид пера в от павлиньего хвоста, когда я смотрю на него, меня тошнит », — признался Дарвин своему сыну Фрэнсису незадолго до написания« Происхождения видов ».Дарвин чувствовал, что это громоздкое, очевидно бесполезное снаряжение подрывает его теорию о том, что все черты видов эволюционировали в результате естественного отбора, чтобы помочь людям выжить. Только когда он разработал свою теорию следствия полового отбора, он осознал, что такие явно нефункциональные характеристики эволюционировали, чтобы выиграть брачную игру. Павлины с самыми яркими перьями на хвосте привлекали больше павлинов и давали потомство, передавая свои гены этого диковинного украшения

Подобно павлинам, женщины (и мужчины) развили множество украшений.В «Обнаженной женщине: исследование женского тела» зоолог Десмонд Моррис проводит экскурсию по женским частям тела, часто имея в виду принцип полового отбора Дарвина. Он сообщает, что многие из этих женских украшений появились, по крайней мере, частично, чтобы привлечь партнера. Моррис начинает с волос на коже головы, которые могут указывать на здоровье, возраст, статус или принадлежность к обоим полам. Но женщины чаще используют свои замки для секса. Переходя к ушам, глазам, рту, шее, рукам, груди, животу и так далее, к ногам, Моррис исследует биологию, эволюцию и функции каждой женской черты, иллюстрируя свои аргументы обычаями древних египтян, классических греков, современных американцев. и многие другие народы по всему миру.

Возьмите женские губы. Моррис говорит, что эти пухлые вывернутые органы уникальны среди приматов. Но в то время как мужские губы становятся тоньше во взрослом возрасте, больше похожи на губы обезьян и обезьян, женские же остаются мягкими и вывернутыми на протяжении детородного возраста, когда они служат сексуальными сигналами.

Женщины на протяжении всей истории подчеркивали свои губы в сексуальных целях, от классических греков, которые окрашивали губы красителями, смешанными с человеческой слюной, овечьим потом и крокодиловым навозом, до современных американцев, которые платят хирургам за увеличение губ, вставляя синтетический материал, высушенный сублимацией. кожа или жировые отложения.

Что нового в тенденции использования обнаженных женских тел в предметах домашнего обихода?

Вы, наверное, видели это в Instagram или на фоне экрана Zoom друга: тенденция к обнаженным женским телам без головы в предметах домашнего обихода.

Обнаженные тела часто воспринимаются как табу, и тем не менее, это не остановило причину использования обнаженных грудей и ягодиц на свечах, вазах, кружках и многом другом.

На Etsy есть даже целый раздел, посвященный «домашнему декору в стиле ню».

Хотя это относительно новая тенденция в мире товаров для дома, празднование женских тел — старая новость в древности.Взять хотя бы знаменитую Венеру Виллендорфскую: маленькую статуэтку, датируемую 28–25 тысячелетием до нашей эры.

Мало что известно об этом древнем сокровище, выставленном в Венском музее естественной истории, но благодаря своей пышной форме она считается символом плодородия.

Венера Виллендорфская

В то время как классическое искусство часто фокусировалось на идеализированных телах, тенденция в предметах домашнего обихода сегодня имеет тенденцию показывать женскую форму именно такой, какая она есть — и консультант и член Совета по консультированию Магдалена Станек предполагает, что она идеально вписывается в позитивность тела движение.

«Судя по тому, что я видела, они не просто представляют идеализированные человеческие тела, но скорее нормализуют то, что у всех нас есть недостатки», — говорит она. «Приятно видеть нормальные человеческие тела, изображения которых не изменились».

Постоянно засыпанные аэрографом и фотошопами изображений «идеального» тела могут иметь огромное влияние на психическое здоровье, особенно молодых женщин.

Отчет Фонда психического здоровья об изображении тела показал, что каждый пятый взрослый и 40% опрошенных подростков заявили, что изображения в социальных сетях «заставляли их беспокоиться о своем образе тела», а более трети взрослых в Великобритании испытывали тревогу или депрессию из-за их образ тела.

Когда мы видим обнаженные фигуры, это часто бывает в сексуальном или чисто эстетическом контексте — и эти скромные предметы домашнего обихода могут служить напоминанием о том, что наши тела имеют и другие цели. «Наше тело работает на нас изо дня в день: легкие работают, сердце бьется», — объясняет Станек.

Консультант предполагает, что эти обнаженные фигуры в повседневной жизни могут «открывать диалог» вокруг тела, вызывая «благодарность — за то, что это трудолюбивый организм, который постоянно делает за нас тяжелую работу», — говорит она.«Наши тела полны чудес — иногда, принижая эту роль как чисто эстетическую, это действительно принижает весь аспект нас как людей».

Вид реальных тел с большим животом и шаткой грудью может быть чем-то вроде бальзама. «Это воодушевляет», — размышляет Станек. Это помогает разрушить табу на наготу, где «культура [часто] все сводится к прикрытию тела», — говорит она.

Многие мастера, изготавливающие эти изделия, делают это на индивидуальной основе, когда нет двух одинаковых фигур.Существует не только разнообразие форм тела, но и разные оттенки кожи, что очень важно. Станек говорит: «У меня была клиентка, и она говорила, что так приятно видеть по телевизору или в искусстве кого-то похожего на вас: кого-то с похожим цветом кожи или формой тела. Это нормализует.

Однако у этой растущей тенденции могут быть и свои недостатки. Станек называет это «потенциально объективным» для женщин, особенно если с фигурами обращаются как с объектами, а не с репрезентациями «настоящего вида человеческой плоти».

Крупные компании начали использовать эту тенденцию, массово производя цифры в промышленных масштабах. Это означает, что можно потерять чувство индивидуальности, и есть опасность, что мы начнем видеть более «идеальные» типы телосложения, а не вазы, демонстрирующие шишки и шишки настоящих женщин.

По мнению Станека, тенденция должна быть направлена ​​на «нормализацию органов как мейнстрима, а не по коммерческим [причинам]; это не для монетизации ». «Потенциально это пойдет в другом направлении, потому что мы живем в мире, в котором, когда берется что-то одно, сотни тысяч людей создают то же самое.Тогда он теряет исходную идею и концепцию ».

Если эти цифры начнут больше походить на идеализированные типы телосложения, говорит Станек, это может «определенно оказать негативное влияние», потому что они засыпают нас еще большим количеством образов того, как, по мнению общества, должны выглядеть женщины.

Трудно также упустить один вопиющий факт: почти полностью представлены женские тела и очень мало мужских форм. «Я чувствую, что мужчины иногда могут еще больше бороться со своим телом», — предполагает Станек, — поэтому, возможно, необходимо аналогичное движение в сфере товаров для дома, прославляющее мужскую форму.

У этой тенденции есть недостатки, но, в конечном счете, Станек говорит: «Я чувствую, что из этого выходит больше положительного, чем отрицательного».

Роден, выставка «Обнаженное тело»

Роден, обнаженное тело впервые привез в Мадрид некоторые из величайших скульптур Огюста Родена, такие как бронзовый век, «Поцелуй», «Руки влюбленных», «Алчность и похоть» и «Бальзак», среди прочих, в Выставка, цель которой — подчеркнуть отношения, которые великий скульптор установил с обнаженным телом .

Впервые Fundación MAPFRE представил работу великолепного французского скульптора Огюста Родена на крупной выставке, организованной в тесном сотрудничестве с Музеем Родена в Париже, подчеркнув связь, которую скульптор установил с обнаженным телом.

На выставке было представлено 33 скульптуры и 90 рисунков из собраний Музея Родена в Париже наряду с выставкой Камиллы Клодель, совместно подготовленной Fundación MAPFRE.

Выставка

Выставка « Роден, обнаженное тело » впервые привезла в Мадрид некоторые из самых известных скульптур Огюста Родена, такие как «Век бронзы», «Поцелуй», «Руки влюбленных», «Алчность и похоть», «Бальзак» и другие. . Эти скульптуры были поддержаны подборкой из рисунков 90 , в которых анализировалась взаимосвязь между искусством , эротикой и наготой .

Выставка предложила два параллельных подхода: один связан через скульптуры, а другой — через рисунки.Эти две направляющие нити, неизбежно связанные, показывают, как художник навсегда преобразовал изображение человеческого тела .

Роден был скульптором сладострастия . Напряжение, которое ему удалось установить между традиционным обнаженным телом и введением желания, и даже предполагаемая непристойность во многих его работах, демонстрируют, как ему удалось навсегда ниспровергнуть классическую традицию обнаженного тела.

За исключением нескольких предварительных набросков, рисунки не были частью творчества Родена до его последних лет.Когда ему за шестьдесят, Роден начал рисовать почти одержимо, автоматически, умудряясь наполнить эротизмом обнаженное женское тело, записанное на бумаге, источая огромную силу, отчасти благодаря спокойной экономии средств массовой информации, которую художник использовал для создания этих работ.

Скульптуры и рисунки Родена представляют новую интерпретацию обнаженной натуры : в отличие от классицизма, который изображал совершенно целомудренную анатомию, его творения отображали человеческие тела как метафоры реальности, наделенные дыханием жизни, в которой поверхность, плоть , преобладала над линией и силуэтом тел, открывая другое измерение, которое также изображало желание и сексуальное напряжение.

Родена можно считать последним великим скульптором, отметившим переход между великими классическими мастерскими и историческими авангардными движениями . В этом отношении его работу можно отнести к традиции, в которой изображение обнаженного тела является основным предметом.

Пресс-кит (416 КБ)

«Идеальное обнаженное женское тело». Дмитрий Котин

Страна автора

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиХерд-Айленд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

«Ты голый, ты уязвимый»: сексуальное благополучие и образ тела женщин с лимфедемой нижних конечностей

Основные моменты

Мы исследовали сексуальное благополучие женщин с лимфедемой нижних конечностей.

Негативный образ тела был центральным элементом сексуальных проблем женщин.

Образ тела был связан с темами, включая поддержку партнера и стиль совладания.

Большинство опрошенных женщин заявили, что физическая сексуальная функция не пострадала.

Abstract

Лимфедема нижних конечностей — неизлечимое заболевание, проявляющееся в виде видимого отека, увеличивающего ногу (и) и / или ступни, ягодицы и гениталии.В этом исследовании использовались полуструктурированные интервью и тематический анализ для изучения сексуального благополучия женщин с первичной (врожденной) лимфедемой ( n = 11) или вторичной лимфедемой, связанной с гинекологическим раком ( n = 8). Пять тем (подтем) суммировали ответы женщин, в том числе привлекательность и уверенность (публично непривлекательно, в частном порядке неуверенно, лимфедема или старение?), Описывая центральную проблему женщин.

Нагое женское тело: Нагое и укрытое тело в искусстве Европы (Ренессанс) — В гостях у Ляли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх