Наложение слоев в фотошопе: Непрозрачность слоев и режимы наложения в Adobe Photoshop

Содержание

Слои и режимы наложения в Photoshop

Работа со слоями – одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев – большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

 

Для начала разберем панель слоев.

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос – чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой – Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

Идем дальше. В меню Lock вы можете выбрать что заблокировать на данном слое:

  • Заблокировать прозрачные участки – вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений – предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию – предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям – открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Basic – Основная группа

Normal – Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Dissolve – Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken – Группа затемнения

Darken – Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Multiply – Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Color Burn – Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Linear Burn – Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Darker color – Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten – Группа осветления

Lighten – Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Screen – Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Color Dodge – Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Linear Dodge (Add) – Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Lighter Color – Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast – Группа увеличения констрастности

Overlay – Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Soft Light – Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Light – Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее – то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Vivid Light – Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Linear Light – Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Pin Light – Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Mix – Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative – группа сравнения

Difference – Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона.

Exclusion – Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL – Группа компонентов изображения

Hue – Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Saturation – Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Color – Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Luminosity – Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

Источник: fototips.ru

Три режима наложения в Фотошоп, которые вы обязанны понимать

Photoshop может показаться очень пугающим во время его изучения, но как только вы получите представление о некоторых его инструментах, то удивитесь тому, как вообще без него обходились. И если есть в Photoshop категория, которая является очень запутанной, но одновременно мощной при правильном применении, то это коллекция режимов наложения. Эта статья не раскроет все доступные в Photoshop опции, но даст вам хорошую отправную точку для путешествия по изучению всех режимов наложения.

 

 

Режимы наложения в Фотошоп: несколько основных режимов для начала

 

В программе Photoshop режимы наложения находятся в выпадающем меню в верхней части панели Слои (по умолчанию это «Обычные»)

Всего есть 27 различных вариантов на выбор, в том числе режим наложения Обычные, который установлен по умолчанию.

Adobe упорядочил эти 27 режимов в шести различных категориях.

Обычные (Normal) – содержит режимы наложения, которые собственно не смешиваются со слоем. (Обычные показывают сам слой, а растворенный слой просто удаляет пиксели с верхнего слоя, и с уменьшением непрозрачности этот эффект увеличивается).

Затемнение (Darken) – эти режимы наложения используют 100% белого как нейтральный, они создают эффект затемнения по всему изображению.

Замена светлым (Lighten) – здесь Photoshop использует 100% черного как нейтральный, они создают эффект осветления по всему изображению.

Перекрытие (Overlay) – в режимах наложения Перекрытие Photoshop смешивает верхний слой и нижний слой таким образом, чтобы добавить контраст. Эффект меняется, исходя из непрозрачности слоя и выбранного типа режима наложения.

Разница (Difference) – этот набор можно отнести к группе инверсии, так как эти режимы наложения часто используются для удаления цветов на слое ниже или их инвертирования.

Цветовой тон (Hue) – здесь Photoshop позволяет быть очень креативным с тоном, насыщенностью и светлотой в слоях.

Когда вы применяете к слою режим наложения, то он воздействует на тот слой, который находится непосредственно под ним в Photoshop.

Чтобы упростить процесс изучения всех 27 режимов наложения, давайте рассмотрим три наиболее универсальных режима, которые предлагает Photoshop.

 

Первые три режима наложения, которые вам необходимо выучить

 

Во всех примерах ниже я буду использовать два слоя, чтобы продемонстрировать разные эффекты каждого из трех режимов наложения. Верхний слой просто белый, серый и черный слой, а нижний слой – это одно и то же изображение под тремя разными цветами.

 

Белый, серый, черный слой.

 

Режим наложения Умножение (Multiply)

Этот режим наложения относится к группе Затемнение и, следовательно, предполагает 100% нейтрального белого. Суть этот режима состоит в том, что темные пиксели нижнего слоя умножаются на те, которые находятся на верхнем слое, и комбинируются. В результате вы получите затемнение по всему изображению, так как темные пиксели обеих слоев станут более видимыми, в то время как светлые практически исчезают.

 

 

На слое с 50% серого вы видите, что темные пиксели с серого верхнего слоя помогают затемнить слой под ним.

Этот режим наложения подходит для создания теней или удаления светлых пикселей с нижележащего слоя. Он может быть использован в сочетании с корректирующим слоем Кривые, чтобы добавить дополнительную темноту слою. Воздействие на темную часть кривых может быть действительно очень удобным, если вы хотите подчеркнуть тени или затемнить изображение.

 

Режим наложения Экран (Screen)

Как уже упоминалось выше, группа Замена светлым устанавливает черный в качестве нейтрального, исходя из этого при использовании режима наложения Экран черный слой не меняется, 100% белый остается белым, а 50% серого находится где-то посередине.

 

 

По тому же математическому методу, что и в режиме наложения Умножение, режим Экран умножает светлые пиксели верхнего и нижнего слоев. Как вы видите на примерах выше, при 50% серого светлые пиксели становятся еще светлее, так как яркие пиксели серого слоя умножаются на те, что находятся в слое под ним.

Режим наложения Экран подходит для удаления темных участков с изображения или даже может быть использован для создания мягкого свечения вокруг объекта.

 

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Здесь формула, используемая Photoshop, представляет собой сочетание режимов наложения Умножение и Экран с эффективностью, разделенной на два. Это означает, что темные пиксели станут темнее, а светлые – светлее, а результат будет разделен на два (или 50% от полной интенсивности). В итоге вы получите увеличенный контраст по всему изображению.

Режим наложения Мягкий свет – это отличный способ добавить контраст изображению. А для более интенсивного эффекта используйте режим наложения Перекрытие.

 

 

Лучшей техникой его применения является дублирование имеющегося слоя и применение к нему режима наложения Мягкий свет. Вы увидите мгновенное усиление контраста, который можно настроить с помощью слайдера Непрозрачность на скопированном слое.

 

 

 

Примеры использование режимов наложения в Photoshop

 

Оригинал – (в полном размере 750 x 378)

 

Оригинальное изображение выглядело немного плоским, но продублировав этот слой и изменив его режим наложения на Мягкий свет вы получите больше контраста. Такой повышенный контраст хорошо смотрится на камнях и стене с граффити позади модели.

 

Продублирован с использованием режима наложения Мягкий свет

 

Следующим шагом был добавлен корректирующий слой Кривые над продублированным слоем, режим наложения изменен на Умножение. Затем была применена маска слоя, чтобы изменения коснулись только верхней части тела и лица модели. Применив эти небольшие настройки, вы заметите большую четкость на лице и в тенях.

 

Корректирующий слой Кривые + режим наложения Умножение, примененный к лицу модели и верхней части туловища, чтобы добавить четкости и деталей в тенях.

 

Эти три режима наложения в Photoshop являются всего лишь началом, но ключом к успеху в изучении большой и сложной программы Photoshop есть постепенность, а иначе вы быстро разочаруетесь и сдадитесь. Я надеюсь, что, сфокусировав внимание на этих трех режимах наложения, ваше постижение программы будет более легким.

 

 

Автор: John Davenport

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Режимы наложения (смешивания) слоев

Автор Ирина Сподаренко. Ссылка на статью и автора обязательна.

Режимы наложения - одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.

Изображение в фотошопе может состоять из большого количества слоев разной степени прозрачности. Подробнее о работе со слоями.

По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal (нормальный). При использовании для слоя режима наложения отличающихся от нормального, он начнет взаимодействовать с нижестоящими слоями и позволяет либо корректировать изображение, либо создавать интересные эффекты. В каждом отдельном случае очень сложно предсказать заранее конечный результат, но общее представление о режимах наложения (смешивания) слоев в фотошопе следует иметь.

Есть одна чудесная особенность работы с режимами наложения все изменения совершенно обратимы, позволяя вам продолжать эксперименты до тех пор, пока не будет получен необходимый результат!

В Photoshop режимы наложения группируются соответственно создаваемых ними эффектов. Рассмотрим взаимодействие слоев в различных режимах смешения на примере такого изображения, состоящего из двух слоев Fon и Apple.

Normal (Нормальный)

Это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Видим только изображение верхнего слоя, если не установлена непрозрачность меньше 100%.

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Влияет на полупрозрачные пиксели. Они заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в то, что накладывается, а часть остается окрашенной в базовый цвет. Если нет полупрозрачных пикселей – установите Opacity (непрозрачность) слоя меньше 100%. Похоже на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение.

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Сравниваются цветовые значения накладывающегося цвета и базового, выбирается более темное цветовое значение. Белый цвет при наложении просто игнорируется. Например, базовый пиксель окрашен в цвет RGB 25\100\215, цвет, который накладывается, имеет значения 100\200\50, то результат цвета будет 25\100\50.

Multiply (Умножение)

В режиме наложения Multiply (Умножение) в фотошопе происходит умножение цветовых значений базовых цветов, которые накладываются. Результатом будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается.

Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима "умножение". Пример использования - работа с фоном в уроке "Призрак".

Color Burn (выжигание цвета или форсирование цвета или затемнение цвета или цветное затемнение в разных русских версиях переводится по разному).

Режим наложения Color Burn создаёт эффект "выжигания" нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно и обычно непредсказуем. Экспериментируйте!

Linear Burn (линейное выжигание)

Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость. Создаётся эффект затемнения, сумерек.

Darker Color (притемнение)

Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.

Lighten (осветление)

Режим наложения Lighten (осветление) - противоположен режиму Darken: сравнивает верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели (поканально).

Screen (экранирование)

Режим наложения Screen (экранирование) - противоположен режиму Multiply , перемножает инвертированный цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате изображение станет светлее. Данный режим полезен для корректировки слишком темных фото.

Color Dodge (выгорание цвета или цветное осветление)

Режим наложения Color Dodge противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение светлеет, "выцветает" или "выгорает" под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта сияния.

Linear Dodge (линейное выгорание)

Режим наложения Linear Dodge противоположен режиму Linear Burn, только более интенсивен. Приводит к более резким результатам, чем режим наложения Screen или Color Dodge. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.

Lighter Color (осветление)

Режим наложения Lighter Color противоположен режиму Darker - записывает в результат те пиксели, которые светлее.

Для иллюстрации следующей группы режимов наложения поменяем местами слои fon и apple - изображение выглядит эффектнее.

Overlay (наложение)

Режим наложения Overlay (Наложение) объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). Значения темных базовых цветов подвергаются операции умножения и получается еще более темный цвет. Светлые тона осветляются и становятся еще светлее. Довольно часто наблюдается также некоторое смещение оттенков. В результате получаем повышенную контрастность исходного изображения. Можно применять для улучшения "тусклых фотографий": дублировать слой с изображением, к дубликату применяем режим наложения Overlay и, возможно, уменьшаем непрозрачность слоя. Пример использования в уроке "Блеск танца" для осветления девушки.

Soft Light (мягкий свет) - похож на режим Overlay, только более мягкий. В результате нижний слой как-бы подсвечивается верхним.

Hard Light (жёсткий свет) - похож на Soft Light, только жёстче. Если для слоя выбран режим Hard Light (Жесткий свет), вы можете рисовать темно-серым цветом, чтобы сделать пиксели более темными, и светло-серым, чтобы сделать их более светлыми.

Vivid Light (яркий свет) - представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge к светам и Linear Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых - возрастает.

Linear Light (линейный свет).

Режим наложения Linear Light применяет Linear Dodge к светам и Color Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых - падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.

Pin Light (точечный свет) - смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

Hard Mix (жёсткое смешивание) - применяет Color Dodge к светам и Color Burn - к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.

Difference (разница)

Режим наложения Difference использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Exclusion (исключение) - похож на Difference, но с меньшей контрастностью.

Hue (оттенок) - в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность - нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.

Saturation (насыщенность) - в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость - нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).

Color (цвет) - снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость - нижнего слоя. Создает эффект колорированного снимка. Пример использования - наложение красных бликов на бутылку в уроке Реклама алкоголя

Luminosity (яркость) - как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок нижнего слоя.

Дублируйте слои изображения, экспериментируйте с режимами наложения, исследуйте разные их комбинации, и не забывайте, что можно изменять прозрачность слоя.

Наложение слоёв в фотошопе для начинающих

1

Всем привет!

Вот решил немного освежить и вашу и свою память, и сделать небольшую справку, что же из себя представляют режимы наложения слоёв в фотошопе. Особенно в преддверии хорошего и глубокого семинара “Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop”.

Итак, приступим.


Как известно, режимов наложения слоев у нас ровно 25 штук (в версии CS4).

Они разбиты на 6 групп:


Группа Basic (простой) заменяет базовый слой, Darken (затемнение) затемняет базовый слой, Lighten(осветление) освещает его, Contrast (контраст) увеличивает или уменьшает общий контраст, Comparative(сопоставление) инвертирует цвет базового слоя, и режимы HSL (цветовой тон) определяют специфический цветовой компонент.

Готовим две картинки, на которых будем эксперементировать. Карточки я подобрал так, что бы показать одновременно цветную и черно-белую фотографии, а так же решетку из трёх базовых цветов – красного, зеленого и синего. Для примера я специально взял одинаковые фотографии для нижнего и верхнего слоев, ведь фотографы же, как правило обрабатываюм части одного изображения. 😉
Слои расположены так, как и будут расположены в Фотошопе – горизонтальные полоски – нижний (базовый) слой, вертикальные полоски – верхний (наложения) слой.


Далее я буду только менять режим наложения слоёв, ничего больше не трогая и не изменяя. Opasity для верхнего слоя всегда будет 100%.

Приступим.

Basic (простой)

Normal (Обычный)
Понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями. Пиксели верхнего слоя непрозрачны и закрывают нижний слой.

Dissolve (Растворение)
Режим похож на наложение прозрачного шума (noise). D случайном порядке удаляются некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Для примера прозрачность верхнего слоя установлена 50%.

Darken (затемнение)

Darken (Замена темным)
Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего. Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Если пиксели верхнего слоя темнее подложки, то они не изменяются, если светлее – то через них виден нижний слой. По каналам результирующая картина складывается из наименее ярких значений пикселей по каждому каналу.

Multiply (Умножение)
Режим накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Происходит умножение цветов верхнего и нижнего слоёв. Яркость результата всегда ниже яркости любого из изначальных изображений. Режим похож на просмотр напросвет двух положеных друг на друга слайдов. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима “Умножение”.

Color burn (Затемнение основы)
Противоположен по действию режиму Color Dodge. Так же основан на инструменте Burn, имитирующего переэкспозицию по всему слою. Затемняет или «прожигает» изображение, используя содержимое верхнего слоя. За счет этого изображение становится значительно насыщеннее по цвету.

Linear burn (Линейный затемнитель)
Использует тот же подход, что и режим Color Burn, затемняя нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

Darker color(Тени)
Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. При смешивании слоёв видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten (осветление)

Lighten (Замена светлым)
Противоположен по действию режиму Darken. Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой светлее нижнего. Этот режим проявляет только светлые оттенки верхнего слоя на нижнем. Если пиксели верхнего слоя светлее подложки, то они не изменяются, если темнее – то через них виден нижний слой. По каналам результирующая картина складывается из наиболее ярких значений пикселей по каждому каналу.

Screen (Осветление)
Этот режим производит те же вычисления, как и режим “Multiply”, но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. По действию похож на просмотр слайдов с помощью двух слайд-проекторов, направленных на один экран. Поэтому, собственно, и называется Screen. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою режима “Осветление”.

Color dodge (Осветление основы)
Действие режима похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в пленочной фотографии.

Linear dodge (Add) (Линейный осветлитель)
То же самое, что и Color Dodge, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости. Похож на режим Screen, только придает более осветляющий эффект.

Lighter color(Света)
Похож на режим Lighten, только работает со всеми слоями одновременно, вместо одного слоя. При смешивании слоёв видимыми останутся только светлые пиксели.

Contrast (контраст)

Overlay (Перекрытие)
Комбинирует эффект режимов Multiply и Screen, смешивая верхний слой с нижним. Режим зависит от яркости пикселей накладываемых слоёв. Результат осветляется, если яркость пикселей нижнего слоя больше, чем верхнего. Если яркость пикселей нижнего слоя меньше, чем верхнего, то результат затемняется. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Soft light (Мягкийвет)
Похож на режим Overlay, но придает более умеренный эффект. При наложении слоев пиксели светлее 50% нейтрального серого осветляют нижний слой, пиксели темнее 50% нейтрального серого – пропорционально затемняют. В результате нижний слой как бы подсвечивается верхним. Режим похож на Overlay с 50% прозрачности.

Hard light (Жесткий свет)
Противоположный режиму Overlay. Изображение затемняется, если верхний слой темнее, и осветляется, если верхний слой светлее, при этом контрастность будет повышаться.

Vivid light (Яркий свет)
Сочетание режимов Color Burn и Color Dodge. Режим применяет смешивание в зависимости от цвета верхнего слоя.

Linear light (Линейный свет)
Похож на режим Vivid Light, но с более сильным эффектом. Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Pin light (Точечный свет)
режим смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

Hard Mix (Жёсткое смешивание)
Яркостная составляющая верхнего слоя смешивается с цветовой составляющей нижнего. Создает картинку с ровными тонами, ограниченную в цветах и постеризированную.

Comparative (сопоставление)

Difference (Разница)
Отображает тональную разницу между содержимым двух слоев, удаляя светлые пиксели из какого-либо из слоев. Реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей. Суть в том, что яркости пикселей вычитаются друг из друга.

Exclusion (Исключение)
Более мягкая версия режима “Difference”.

HSL (цветовой тон)

Hue (Цветовой тон)
Противоположен режиму Color. цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Комбинирует Hue верхнего слоя и Saturation и Luminance нижнего слоя.

Saturation (Насыщенность)
Цветовая насыщенность верхнего слоя комбинируется с нижним в зависимости от их общей яркостной составляющей. Комбинирует Saturation верхнего слоя с Hue и Luminance нижнего слоя. Уровень насыщенности пикселей нижнего слоя меняется на соответсвующие пиксели верхнего слоя. Предназначено чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

Color (Цветность)
Цветовые составляющие верхнего слоя совмещаются с яркостной составляющей нижнего слоя. Комбинирует Hue и Saturation верхнего слоя с Luminance нижнего слоя. Используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя.

Luminosity (Яркость света)
Режим обратный Color. Накладывает яркость верхнего изображения на цветовые составляющие нижнего. Комбинирует Luminance верхнего слоя и Hue и Saturation нижнего слоя. Из верхнего слоя остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя.

Все режимы попробовали? Что-то не получилось?

Как в фотошопе наложить один слой на другой


Непрозрачность слоев и режимы наложения в Adobe Photoshop

Режим наложения определяет результат наложения пикселов слоя на нижележащие пикселы изображения. Режимы наложения позволяют создавать большое количество различных специальных эффектов.

Степень общей непрозрачности слоя определяет, насколько сильно он скрывает или отображает содержимое нижележащего слоя. Слой со степенью непрозрачности 1 % является практически прозрачным. Совершенно непрозрачный слой имеет степень непрозрачности 100 %.

Кроме степени общей непрозрачности, влияющей на все стили и режимы наложения слоя, существуют также настройки степени непрозрачности заливки. Непрозрачность заливки влияет только пикселы, фигуры или текст на слое, не влияя непрозрачность эффектов слоя, например теней.

Примечание.

Степень непрозрачности фонового слоя, а также закрепленных слоев постоянна и не может быть изменена. Чтобы преобразовывать фон в обычный слой, поддерживающий прозрачность, см. раздел Преобразование фона и слоев.

  1. На панели «Слои» выберите один или несколько слоев или групп.
  2. Измените значения для непрозрачности и заливки. (Если выбрана группа, можно изменить только непрозрачность.)

    Примечание.

    Чтобы просмотреть все параметры наложения, выберите пункт «Параметры наложения» из меню значка «Добавить стиль слоя»  в нижней части панели «Слои».

По умолчанию для групп слоев устанавливается режим наложения «Пропустить». Это означает, что группа слоев не обладает собственными настройками режима наложения. Выбор другого режима наложения группы слоев изменяет способ объединения компонентов изображения. Сначала производится объединение всех слоев группы. После этого объединенная группа рассматривается как единое изображение, которое накладывается на оставшуюся часть изображения в соответствии с текущим режимом. Таким образом, если для группы задан режим наложения, отличный от режима «Пропустить», корректирующие слои и режимы наложения слоев в группе не оказывают влияния на слои за ее пределами.

  1. Выберите слой или группу на панели «Слои».
  2. Выберите режим наложения.
    • В раскрывающемся меню «Режим наложения» панели «Слои» выберите режим.

    • Выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения», затем выберите режим в раскрывающемся меню «Режим».

    Примечание.

    Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.

Описания и примеры для каждого режима см. в разделе Режимы наложения.

По умолчанию слои внутри обтравочной маски накладываются на нижележащие слои согласно настройкам режима наложения самого нижнего слоя группы. Однако можно настроить режим наложения нижнего слоя так, чтобы он применялся только к нему, и сохранить оригинальные режимы наложения обтравочных слоев. (См. раздел Отображение слоев с помощью обтравочных масок.)

Режим наложения слоя также может применяться к эффектам слоя, осуществляющим преобразование непрозрачных пикселей (таким как «Внутреннее свечение» и «Наложение цвета»), и не затрагивать эффекты преобразования прозрачных пикселей (такие как «Внешнее свечение» и «Тень»).

  1. Выделите преобразуемый слой.
  2. Дважды щелкните миниатюру слоя и в меню панели «Слои» выберите пункт «Параметры наложения» или пункт меню «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения».

    Примечание.

    Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

  3. Укажите область действия следующих параметров наложения:
    • Чтобы применить режим наложения к эффектам слоя, осуществляющим преобразование непрозрачных пикселей (таким как «Внутреннее свечение», «Глянец», «Наложение цвета» и «Наложение градиента»), выберите пункт «Наложить внутренние эффекты как группу».

    • Чтобы применить режим наложения базового слоя ко всем слоям обтравочной маски, выберите пункт «Наложить обтравочные слои как группу». Отключение данного параметра, который всегда задан по умолчанию, приводит к сохранению исходных режимов наложения и внешнего вида каждого из слоев группы.

    Дополнительные параметры наложения
    • Чтобы применить эффекты слоя и параметры просвечивания только к непрозрачным областям слоя, выберите параметр «Слой-фигура прозрачности». Отключение данного параметра, задаваемого по умолчанию, приводит к применению указанных эффектов ко всему слою.

    • Чтобы применить эффекты слоя только к областям, задаваемым слоем-маской, выберите параметр «Слой-маска скрывает эффекты».

    • Чтобы применить эффекты слоя только к областям, задаваемым векторной маской, выберите параметр «Векторная маска скрывает эффекты».

При наложении слоев и групп эффекты наложения могут применяться выборочно только к заданным каналам. По умолчанию режимы наложения применяются ко всем каналам. Например, при работе с изображением RGB можно исключить из наложения красный цветовой канал. В результате наложение повлияет только на зеленый и синий цветовые каналы.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Дважды щелкните миниатюру слоя.

    • В меню «Слой» выберите пункт «Стиль слоя» > «Параметры наложения».

    • Выберите пункт «Параметры наложения» из меню значка «Добавить стиль слоя»  в нижней части панели «Слои».

    Примечание.

    Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

  2. В области «Расширенные параметры наложения» диалогового окна «Стиль слоя» снимите флажки с каналов, которые необходимо исключить из процесса наложения.

Шкалы в диалоговом окне «Параметры наложения» предназначены для указания пикселов активного слоя и расположенных под ним видимых слоев, которые необходимо сохранить в конечном изображении. Например, можно исключить темные пикселы из активного слоя или активировать просвечивание светлых пикселов нижележащих слоев. Также можно задать диапазон частично накладываемых пикселов для обеспечения плавности перехода между накладываемыми и ненакладываемыми областями.

  1. Дважды щелкните миниатюру слоя и выберите пункт «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Добавить стиль слоя» > «Параметры наложения».

    Примечание.

    Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

  2. В области «Дополнительные параметры» диалогового окна «Стиль слоя» выберите нужный параметр в раскрывающемся меню «Наложить, если».
    • Чтобы задать диапазон наложения для всех каналов, выберите параметр «Серый».

    • Чтобы задать параметры наложения для конкретного канала (например, красного, зеленого или синего цветового канала RGB-изображения), выберите соответствующий канал в списке.

  3. Для настройки диапазона яркости накладываемых пикселов необходимо использовать ползунки «Данный слой» и «Подлежащий слой», в которых задаются значения от 0 (черный цвет) до 255 (белый цвет). Верхнее значение диапазона задается с помощью белого ползунка. Нижнее значение диапазона определяется с помощью черного ползунка.

    Примечание.

    Чтобы задать диапазон частично накладываемых точек, перетащите половину треугольника ползунка, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Два значения, появившиеся над разделенным надвое ползунком, отображают диапазон частичного наложения.

    При задании диапазонов необходимо следовать приведенным далее рекомендациям.

    • Для задания диапазона накладываемых пикселов активного слоя, появляющихся в результирующем изображении, используются ползунки «Данный слой». Например, если белый ползунок указывает на значение 235, происходит исключение из результирующего изображения пикселов со значением яркости выше 235.

    • Для задания диапазона накладываемых пикселов подлежащего слоя, появляющихся в результирующем изображении, используются ползунки «Подлежащий слой». Накладываемые пикселы объединяются с точками активного слоя, а ненакладываемые пикселы просвечивают сквозь вышележащие области активного слоя. Например, если черный ползунок указывает на значение 19, пикселы со значением яркости менее 19 исключаются из процесса наложения и просвечивают сквозь активный слой в результирующем изображении.

Некоторые фильтры (например, «Эффекты освещения») не могут применяться к слоям, не содержащим пикселов. Данная проблема решается путем предварительного заполнения слоя ранее заданным нейтральным цветом, которое производится с помощью команды «Выполнить заливку нейтральным цветом (относительно режима)» диалогового окна «Новый слой». Этот невидимый нейтральный цвет назначается в соответствии с выбранным для слоя режимом наложения. Заливка нейтральным цветом отражается на других слоях только при задании дополнительных эффектов. Команда «Выполнить заливку нейтральным цветом» не поддерживается слоями, использующими режимы наложения «Нормальный», «Растворение», «Жесткое смешение», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность» и «Свечение».

Как накладывать слои в фотошопе?

Фактически каждый редактируемый графический элемент в фотошопе формирует отдельный слой. Таковых в структуре проекта может быть много. Как их совмещать между собой? Как накладывать слои в фотошопе?

Данная задача может предполагать размещение:

  • одного целостного графического элемента – изображения или текста – на другом;
  • вырезанного участка картинки на каком-либо стороннем объекте.

Рассмотрим оба варианта наложения слоев в фотошопе подробнее, а также некоторые нюансы задействования соответствующих им инструментов. Используем для этого Photoshop в версии CS6 с английским интерфейсом.

Содержание статьи

Наложение слоев в виде целостных графических элементов

Для того чтобы осуществить данную операцию, нам понадобится как минимум 2 отдельных графических объекта. Таковые можно открыть в виде двух независимых проектов.

Запускаем фотошоп, выбираем пункт File, затем Open – и загружаем в программу 2 изображения. Их можно выбрать в соответствующем окне одновременно.

В результате картинки загрузятся на двух отдельных холстах.

Теперь нужно разблокировать оба слоя, так как сразу после открытия они, скорее всего, будут обозначены фотошопом как фоновые и заблокированные и с ними довольно сложно осуществлять операции наложения. Для этого надо кликнуть два раза мышкой на названии каждого из слоев, после чего нажать OK. Наименование соответствующих графических элементов изменится на Layer.

Теперь можно осуществлять наложение слоев. Попробуем разместить тот, на котором изображены цветы, на том, где открыта фотография морского пирса.

Первым делом будет полезно немного уменьшить накладываемую картинку. Для этого следует задействовать опцию Transform Controls. Для ее активации нужно выбрать инструмент Rectangular Marquee Tool, после – поставить галочку напротив пункта Show Transform Controls в верхней части интерфейса фотошопа.

После, используя ползунки, расположенные по углам редактируемой картинки, уменьшаем накладываемое изображение.

Для того чтобы в процессе изменения размера рисунка не менялись его пропорции, можно удерживать клавишу Shift. После того как оптимальная величина изображения подобрана, ее нужно зафиксировать, нажав Enter.

Далее берем инструмент Rectangular Marquee Tool и выделяем рисунок с цветами.

После этого копируем соответствующий графический элемент с помощью сочетания клавиш Ctrl и C и вставляем в изображение, открытое в соседнем проекте, нажав Ctrl и V. В результате произойдет наложение картинки с цветами на ту, где сфотографирован морской пирс.

Одновременно сформируется новый слой. Его можно свободно перемещать относительно предыдущего, редактировать и т. д.

Итак, теперь мы знаем то, как накладывать слои в Photoshop, которые представляют собой целостные графические объекты. Однако фотошоп позволяет осуществлять еще одну полезную операцию – делать наложение слоя, представляющего собой часть картинки, на другие рисунки.

Изучим особенности данной процедуры.

к содержанию ↑

Как накладывать слои в фотошопе в виде вырезанных участков картинок

В ходе решения рассматриваемой задачи предполагается применение самого широкого спектра специальных инструментов фотошопа, предназначенных для выделения участков редактируемых картинок.

Собственно, одним из таковых может быть знакомый нам Rectangle Marquee Tool. Используя его, можно, таким образом, выделить прямоугольную область на рисунке с цветами и скопировать ее на другой слой.

Но в фотошопе есть большое количество других инструментов для выделения тех или иных участков редактируемых картинок. Например, с помощью опции Magnetic Lasso Tool можно выделять на «цветочной» фотографии контуры отдельных цветков и копировать их на другой слой.

Доступ к инструменту Magnetic Lasso Tool осуществляется посредством нажатия правой кнопкой мыши на соответствующей группе опций, располагаемых под функцией Rectangle Marquee Tool.

к содержанию ↑

Наложение слоев в фотошопе: нюансы

Итак, мы изучили основные инструменты фотошопа, благодаря которым можно накладывать слои друг на друга. Рассмотрим теперь некоторые нюансы редактирования соответствующих графических элементов.

Для удобства работы со слоями в фотошопе предусмотрен режим прозрачности. Если он активен, тот или иной слой, то есть соответствующая ему картинка, будут не видны на экране. Включить режим прозрачности просто – нужно нажать на изображении глаза, которое размещено слева от наименования слоя.

Как только картинка с глазом исчезнет – слой станет прозрачным.

Существует еще один способ скрыть тот или иной слой – разместить его ниже других в панели управления данными графическими элементами. Например, если произвести соответствующую операцию с теми, на которых, в нашем случае, отображены цветки, то они перестанут отображаться в окне проекта.

Слои, наложенные друг на друга, можно склеивать, а также связывать. Что это за процедуры?

Склеивание слоев предполагает полную их интеграцию в единый графический объект – они становятся одной картинкой. Для того чтобы осуществить данную операцию, нужно выделить те слои, что требуется склеить, затем щелкнуть на любом из них правой кнопкой мыши и выбрать пункт Merge.

«Склеенный» слой можно редактировать как целостный объект. При задействовании тех или иных инструментов обработки графики выбранный эффект распространяется на все изображение.

В нашем примере картинка видоизменена с помощью опции Perspective, которая входит в группу инструментов Free Transform. Активировать ее просто – надо выбрать функцию Rectangle Marquee Tool, затем щелкнуть правой кнопкой на редактируемом рисунке, после – еще раз щелкнуть правой кнопкой.

В свою очередь, опция связывания слоев предполагает их «временное» склеивание. Для того чтобы ее задействовать, нужно, опять же, выделить соответствующие графические элементы, нажать на любом из них правой кнопкой и выбрать опцию Link Layers.

Связывание слоев можно отменить. Требуется вновь выделить их, щелкнуть на названии любого правой кнопкой, после – выбрать пункт Unlink Layers.

Важный нюанс: предыдущая операция, склеивание слоев, не предполагает отмену данного действия – как в случае со связкой. Поэтому, прежде чем склеивать слои, нужно убедиться, что они по отдельности более не задействуются в проекте, либо сделать их копии.

Связанные слои, с одной стороны, остаются независимыми, с другой стороны – редактирование любого из них повлечет изменения в структуре второго.

Если применить те или иные эффекты к изображениям в рамках связанных слоев, а затем отменить связку, выбрав опцию Unlink Layers, то каждый из графических элементов сохранит ту структуру, которая стала результатом использования эффектов.

Таковы основные возможности и нюансы наложения слоев в фотошопе.

Слои в Photoshop

Если вы всерьез решили заняться графическим дизайном, ретушью или рисованием в Photoshop, то просто обязаны разобраться с таким понятием как слои. В этом уроке вы узнаете все аспекты работы, вы поймете как работают слои в фотошопе, какие результаты дают те или иные режимы наложения, а так же получите полезные советы на практике. Слои это одна из сильных сторон фотошопа, так как не возможно обработать изображение на профессиональном уровне, не зная как с ними работать. Что же давайте начнем!

Введение 

Layers (Слои) в Photoshop напоминают стопку прозрачных листов. Представьте себе, что каждый отдельный слой это стекло, на котором  отображена какая либо фигура, если поверх наложить второе стекло с другой фигурой, то получится уже две фигуры, три стеклянных листа — три фигуры и тд. 

Панель  Layers:

 Работать со слоями можно как через меню Layer, так и через отдельную панель Layers:

По умолчанию панель Layers отображена в нижнем правом углу редактора. Если она отсутствует, то  зайдите в меню Window (Окно) и выберите строку  Layers (Слои). Или же просто нажмите клавишу F7:

Создание нового слоя

Для начала создайте новый документ и нажмите по пиктограмме снизу  Сreate  new Layer (Создать новый слой). Или же комбинацией клавиш Shift+Ctrl+Alt+N:

Итак, у нас есть два пустых слоя. Нижний залит белым однотонным цветом и называется Background, а второй,   только что созданный нами — прозрачный и по умолчанию называется Layer 1:

Сейчас Layer 1 подсвечен синим цветом. Это говорит о том, что он активен и все изменения которые мы проделаем на холсте будут отображены только на нем. Что бы лучше это понять, проделаем простой эксперимент, выберите инструмент Brush (Кисть ) и нарисуйте на холсте  что угодно, на пример вот такую  простую звезду:

Вы тут же заметите, как справа на миниатюре слоя отобразилась та же самая фигура, что и на холсте. Это позволяет наглядно видеть изменения на каждом слое, что значительно упрощает работу дизайнеру.

Давайте создадим еще один слой (Shift+Ctrl+Alt+N) и добавим на него еще одну фигуру:

Теперь у нас есть два слоя и на каждом из них по одной фигуре. Верхняя фигура перекрывает нижнюю. И это логично ведь мы же добавили ее после того, как нарисовали звезду. Но фотошоп позволяет нарушить закон последовательности. Попробуйте опустить слой Layer 2 под Layer 1, как показано ниже и вы сразу же заметите результат. Сделать это очень просто — зажмите левую кнопку мыши и просто передвиньте слой вниз:

 В результате этого действия, вы заметите как первая фигура стала перекрывать вторую:

Отображение и скрытие слоя

Если вы внимательно присмотритесь на панель Layers, то слева от каждого слоя обнаружите пиктограмму с изображением глаза. Эта пиктограмма позволяет включить и выключить отображение слоя:

Попробуйте нажать на одну из пиктограмм и наблюдайте за результатом:

Управление непрозрачностью

Вот таким простым способом можно на время отключить отображения любого слоя.

Двигаемся дальше. В верхней части палитры Layer обратите внимание на параметры  Opacity (непрозрачность) и Fill (заполнение). Благодаря им можно менять прозрачность слоя. Например Opacity со значением в «100%» означает полную видимость, а значение «0» полную невидимость:

На первый взгляд кажется что параметры Opacity и Fill одинаковы. Но это только кажется. Fill отличается тем, что он влияет только на  прозрачность пикселей слоя, а Opacity влияет и на пиксели и на эффекты.

Переименование слоя

Для удобства работы, вы можете переименовать любой слой. Для этого кликните два раза левой кнопкой мыши по его названию…

и переименуйте его:

Создание группы

Представьте что вы работаете над большим проектом, где присутствуют десятки слоев. В таком количестве очень легко запутаться даже профессионалу. Но фотошоп позволяет облегчить работу дизайнеру благодаря созданию так называемых групп.  Например в проекте есть 5 слоев  с набросками и 10 с контурами или же какими либо фильтрами. Их неплохо бы было рассортировать по группам. Создать группу очень просто, для этого с зажатой клавишей Shift выберите несколько слоев и потяните их на пиктограмму Create a new group (Создать новую группу):

Группа представляет собой обычную папку, которую в любой момент можно отрывать и закрывать:

Создание дубликата (копии) слоя

Если вам нужно создать точную копию слоя, то просто выберите его и нажмите Ctrl+J. Появится точный дубликат:

Режимы наложения

Для каждого слоя можно изменить не только непрозрачность но и режим наложения. Каждый из режимов может давать различные эффекты и довольно часто притянемся в работе над проектом. По умолчанию для слоя установлен режим наложения Normal. Ниже вы можете познакомиться с каждым режимом, но понять сможете лишь только на практике.

Normal (Нормальный)

Обычный режим. Он не создает эффектов, и установлен по умолчанию.

Dissolve (Растворение)

В случайном порядке удаляет часть пикселей, что позволяет придать эффект шума.

Darken (Замена темным)

Проявляет темные оттенки слоя.

Multiply (Умножение)

Один из самых распространенных режимов в фотошопе. В этом режиме цвет становится насыщеннее и темнее. Отлично подойдет для затемнения пересвеченных фотографий.

Color Burn (Затемнение основы)

Позволяет повысить контрастность и насыщенность цвета. Помимо этого Color Burn еще и немного затемняет оттенки.

Linear Burn (Линейный затемнитель)

Затемняет нижний слой, и проявляет цвет верхнего. Так же  уменьшает и  яркость.

Lighten (Замена светлым)

Создает противоположный эффект режиму Darken. Проявляет светлые пиксели.

Screen (Осветление)

Хорошо подходит для осветления изображения.

Colour dodge (Осветление основы)

По эффекту Похож на режим «Screen», но в отличие от второго черный цвет на верхнем слое не учитывается, а другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, повышая насыщенность и понижая контрастность.

Linear dodge (Линейный осветлитель)

Дает такой же эффект как и предыдущий режим, но теперь цвета сочетаются повышая яркость.

Overlay (Перекрытие)

Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев. Он не влияет на светлые части и умножает темные. Неплохо подходит для какой нибудь текстуры.

Soft Light (Мягкий свет)

Этот режим осветляет и затемняет цвета в зависимости от цвета верхнего слоя. Неплохо подойдет для коррекции тонов.

Hard light (Жесткий свет)

По свойствам похож на Soft light, но менее контролируем и поэтому почти не используется. Затемняет, если наверху темное изображение и осветлять если светлое, при этом повышая контрастность.

Vivid Light (Яркий свет)

Как и предыдущий этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от цветов верхнего слоя.

Linear Light (Линейный свет)

Результат зависит от цветов верхнего слоя. Если верхний яркий, то нижний станет светлее, если темный, то темнее.

Pin Light (Точечный свет)

Дает различные интересные результаты, работает путем перемещения цветов в зависимости от темных или светлых тонов

Hard Mix (Жесткое смешение)

Максимально повышает контраст, делая изображение очень ярким.

Difference (Разница)

Смешиваясь с белым цветом приводит к инвертированию цвета. С темными цветами данный режим не работает

Exclusion (Исключение)

Похож на режим Difference, но дает меньшую контрастность.

Hue (Цветовой тон)

Цвета верхнего слоя смешиваются с яркостью и насыщенностью нижнего, что дает довольно сильный эффект.

Saturation (Насыщенность)

Хорошо подходит когда слою нужно принять цвет или текстуру другого.

Colour (Цветность)

В этом режиме используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего.

Luminosity (Свечение)

По свойствам похож на предыдущий режим, но здесь остается яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя.

Практика

В данной части урока вы сможете понять принцип режимов наложения, а так же закрепить прочитанный материал.

Для начала выберете любую фотографию…

И откройте ее в фотошопе…

Создайте новый слой…

Теперь добавьте еще одно изображение. Это можно сделать несколькими способами — простыми и не очень, используем простой и быстрый  способ. Выберете изображение с потертостями.  Сходите сфотографируйте старую стену, придайте изображению желтоватый оттенок и перетаскивайте его прямо в окно программы или же украдите из сети, благо сейчас там есть все что только можно пожелать…

Растяните изображение по нужному размеру  и не забудьте нажать Enter! Переименуйте слой…

Теперь поработаем с режимами наложения…

Для практики поиграйте с разными режимами, пока не поймете какой подходит лучше

Я установил Soft Light (Мягкий свет) и с непрозрачностью в 75%…

Не будем останавливаться на достигнутом, добавим еще один слой с изображением и придадим ему тип смешивания по вкусу…

Теперь добавьте любой  текст. Получившийся слой с текстом передвиньте вниз,  (это необходимо для того, что бы верхние слои перекрывали его своим цветом ) и измените непрозрачность…

Как наложить слой в фотошопе?

При обработке фотографии часто хочется сделать что-то необычное и оригинальное. Для этого мы используем различные кисти, фильтры, плагины, стили и другие возможности Adobe Photoshop. Еще одним хорошим способом добиться интересного результата является применение режимов наложения слоя. Их использование может дать самые необычные и неожиданные варианты оформления фотографии.

Вам понадобится
  • Adobe Photoshop, фотографии
Инструкция
  • Применив опцию Open из меню File, откройте в Photoshop картинку, предназначенную для наложения нового фона, и файл с задним планом. Перетащите фон в окно документа с объектом, который является основой создаваемого коллажа, воспользовавшись инструментом Move Tool.
  • Если нужно, отрегулируйте размер одного из изображений. Для трансформации верхнего слоя примените опцию Free Transform меню Edit, зажав для сохранения пропорций картинки клавишу Shift. Чтобы получить возможность менять размер нижнего слоя, разблокируйте его опцией Layer from Background группы New меню Layer.
  • Для полной замены исходного фона картинки вам потребуется создать на основе контура объекта переднего плана маску, скрывающую часть нового фона. Отключите видимость верхнего слоя опцией Hide Layers меню Layer и выделите изображение, которое останется в финальной версии коллажа. Можете обвести контуры объекта инструментом Lasso или, если очертания предмета состоят из отрезков прямых линий, Polygonal Lasso.
  • Выделить фигуру с более сложными контурами можно при помощи фильтра Extract. Перед открытием окна его настроек добавьте в документ дубликат слоя с выделяемым объектом клавишами Ctrl+J и работайте с Extract на копии. Это поможет вам сохранить мелкие детали картинки даже при некорректной работе фильтра. Применив Extract, щелкните по иконке обработанного слоя при зажатой клавише Ctrl для загрузки выделения.
  • Перейдите на верхний слой и включите его опцией Show Layers меню Layer. Кликнув в нижней панели палитры слоев по кнопке Add layer mask, спрячьте под маску часть нового фона. Сочетанием Ctrl+I инвертируйте полученную маску, чтобы убрать фрагмент слоя, закрывающий объект переднего плана.
  • Если на объекте, лежащем на нижнем слое, заметен эффект освещения, сделайте имитацию света на новом фоне при помощи фильтра Lighting Effects. Для корректной работы с этим фильтром создайте сочетанием Shift+Ctrl+Alt+E отпечаток видимых слоев документа. Откройте настройки Lighting Effects опцией из группы Render меню Filter и отрегулируйте освещение слоя так, чтобы оно естественно сочеталось со светом на картинке с нижнего слоя.
  • В результате обработки фильтром объект, вставленный на новый фон, оказался освещен дважды. Чтобы это исправить, добавьте маску на слой со светом. Загрузите выделение из маски на слое с фоновой картинкой, щелкнув по пиктограмме маски при нажатой клавише Ctrl. Клавишами Shift+Ctrl+I инвертируйте выделенную область так, чтобы она охватывала только объект. Включите инструмент Paint Bucket и, присвоив параметру Opacity в его настройках значение двадцать процентов, залейте выделенный участок на маске с эффектами освещения черным цветом. Если свет на объекте остается слишком ярким, еще раз примените Paint Bucket.
  • Можете добавить на новый фон тень, которую отбрасывает вставленный на него объект. Для этого клавишами Ctrl+Shift+N добавьте в коллаж новый слой. Загрузите выделение из маски фона, инвертируйте его и залейте на новом слое черным цветом. Сочетанием Ctrl+D уберите выделение. Измените форму тени опцией Distort группы Transform меню Edit. Сделайте тень прозрачной, отрегулировав параметр Opacity для ее слоя.
  • Для сохранения файла со всеми слоями примените опцию Save As меню File и выберите формат psd. Получить однослойную картинку можно, сохранив документ как файл jpg.
  • Источники
    • Создаём в Фотошоп обои с абстрактными элементами
    Как накладывать фон в Photoshop - версия для печати Оцените статью!

    Как в фотошопе сливать слои


    Как объединить слои в Photoshop: 10 способов

    Объединив слои, вы сможете манипулировать ими как одним цельным изображением. Действия инструментов будут распространяться на всё его содержимое, что иногда удобнее, чем редактирование каждого слоя по отдельности. При этом верхние пиксели навсегда перекроют собой нижние, а размер PSD-файла уменьшится.

    1. Как объединить слой с предыдущим

    Кликните правой кнопкой мыши по нужному слою и выберите «Объединить с предыдущим». Или щёлкните по слою левой кнопкой и нажмите Ctrl + E (Windows) или Command + E (macOS).

    2. Как объединить выделенные слои в Photoshop

    Щёлкните по любому из них правой кнопкой и выберите «Объединить слои». Или просто нажмите Ctrl + E (Windows) или Command + E (macOS).

    Сейчас читают 🔥

    3. Как объединить выделенные слои с образованием нового слоя (склеить выделенные)

    Кликните по любому из выделенных слоёв правой кнопкой и нажмите клавиши Ctrl + Alt + E (Windows) или Command + Option + E (macOS). Копии объединятся в новом слое с приставкой «объединённое», а их оригиналы останутся нетронутыми.

    4. Как объединить видимые слои в Photoshop

    Оставьте отметку в виде глаза только рядом с теми слоями, которые хотите объединить. Кликните по любому из них правой кнопкой и выберите «Объединить видимые». Или просто нажмите Shift + Ctrl + E (Windows) либо Shift + Command + E (macOS).

    5. Как объединить видимые слои с образованием нового слоя (склеить видимые)

    Оставьте отметку в виде глаза только рядом с теми слоями, которые хотите склеить. Затем нажмите Shift + Ctrl + Alt + E (Windows) либо Shift + Command + Option + E (macOS). Копии видимых слоёв объединятся в новом слое, а их оригиналы останутся нетронутыми.

    6. Как объединить связанные слои в Photoshop

    Кликните по любому из них правой кнопкой мыши и выберите «Выделить связанные слои». Затем нажмите Ctrl + E (Windows) или Command + E (macOS).

    7. Как объединить слои внутри обтравочной маски

    Щёлкните правой кнопкой мыши по базовому (нижнему слою) в обтравочной маске и выберите «Объединить обтравочные маски». Базовый слой должен быть растровым.

    8. Как объединить слои в смарт-объект в Photoshop

    Выделите нужные слои. Кликните по любому из них правой кнопкой мыши и выберите «Преобразовать в смарт-объект».

    9. Как объединить все видимые слои и удалить остальные (свести все слои)

    Оставьте отметку в виде глаза только рядом с теми слоями, которые хотите объединить. Кликните по любому из них правой кнопкой мыши и выберите «Выполнить сведение». В результате все прозрачные области будут заполнены белым цветом.

    10. Как объединить слои в группу в Photoshop

    Выделите нужные слои. Щёлкните по любому из них правой кнопкой мыши и выберите «Группа из слоёв». Или просто нажмите Ctrl + G (Windows) или Command + G (macOS).

    Перечисленные в предыдущих пунктах действия по объединению точно так же работают со слоями внутри группы.

    Читайте также 🖥📸💻

    Как объединить слои в Фотошопе

    3. Объединение всех видимых слоёв

    Для слияния всех видимых слоёв надо нажать Ctrl+Shift+E, либо клик правой клавишей мыши по любому слою --> Объединить видимые (Merge Visible). Полученный слой будет расположен на месте нижнего видимого слоя и возьмёт его имя. Если в панели слоёв имелся фоновый слой, то видимые слои объединятся в фоновый. Слои с отключенной видимостью останутся нетронутыми.

    Важно! При слиянии видимых слоёв, необходимо, чтобы выделенным был один или несколько из видимых слоёв, либо не выделено ни одного.

    В панели слоёв видимые слои - "Фон копия 3", "Фон копия 5" и "Фон копия 7", ни один слой не выделен. Полученный слой - "Фон копия 7"

    4. Слияние всех слоёв стека с образованием нового слоя.

    При этом типе объединения слоёв из всех слоёв стека создаётся один новый слой, расположенный на самом верху стека, и при этом все остальные слои (которые были в стеке до слияния) остаются нетронутыми. Для такого объединения следует нажать клавиши Ctrl+Shift+Alt+E. Можно также удерживая Alt, кликнуть правой клавишей мыши по любому слою и нажать на сроку "Объединить видимые" (Merge Visible).
    Внимание! Фоновый слой также участвует в объединении!

    Все слои, включая фоновый, были слиты в новый слой, автоматически названный "Слой 1". Исходные слои остались без изменений.

    Зажав Ctrl, выделите нужные слои. Затем кликните правой клавишей мыши по любому из выделенных слоёв и в открывшемся контекстном меню нажмите на пункт "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Objects).

    В панели слоёв слои - "Фон копия 3", "Фон копия 5" и "Фон копия 7" были преобразованы в смарт-объект (Photoshop автоматически его именовал "Фон копия 7"), на рисунке на панели справа смарт-объект отмечен значком в правом нижнем углу миниатюры слоя.

    Объединение слоёв через их группирование

    Объединение слоёв через их группирование не является каким-либо самостоятельным способом объединения слоёв. Этот способ применяется, когда у вы работаете со сложным документом с большим количеством слоёв и вам нужно объединить большое количество определённых слоёв.
    Для начала вам необходимо выделить слои, используя зажатую клавишу Ctrl и клик по нужным слоям. Затем нажмите Ctrl+G для их группирования. В данном случае, группирование нужно для того, чтобы вы убедились, что в группе присутствуют именно те слои, которые нужны, если нет, то вы всегда можете удалить или добавить слои из/в группу. Иными словами, вы просто лишний проверяете правильность выбора нужных слоёв перед их объединением.
    Затем, вам нужно сделать правый клик по группе и нажать на строку "Объединить группу" (Merge Group).

    Ещё раз заостряю ваше внимание, что данные способы (кроме слияния в смарт-объект) подходят для слоёв с нормальным режимом наложения. Если же режимы наложения изменены, то результат объединения может отличаться от ожидаемых, т.е. изображение в документе может измениться, причём изменения могут быть как незначительными, так и кардинальными. Чтобы избежать таких проблем и просто повысить свой уровень знаний Photoshop, читайте статью "Объединение слоёв с различными режимами наложения в Photoshop".

    Как объединить слои в Фотошопе

    С помощью программы Фотошоп можно не только обрабатывать изображения, но и обновлять их, делать более яркими и насыщенными, или наоборот придавать им дух старины. Но кроме этого Photoshop дает возможность объединять несколько изображений в одно, накладывать разные слои друг на друга.

    Понятие “объединение слоев” в программе Фотошоп обозначает соединение двух или больше слоев в один. Для большего понимания того, как эта функция работает, приведем небольшой пример.

    У вас есть два изображения соответственно “Изображение 1” и “Изображение 2”. Они расположены в одном документе, но на разных слоях. Это означает, что каждое из изображений подлежит редактированию отдельно, независимо от другого изображения. После процесса склеивания двух изображений, вы получите новое, назовем его “Изображение 3”. Его также можно редактировать, но эффекты будут применяться одновременно на два изображения.

    Для примера возьмем логотип нашего сайта, который разделен на 2 части: сам логотип и прямоугольная рамочка вокруг него.

    Мы их склеиваем и с помощью функции коррекция цвета добавляем темные оттенки сразу на два изображения.

    Как же проделать это в программе.

    1. Необходимо выделить нужные слои, которые хотим объединить и кликнуть правой кнопкой мыши.
    2. В меню, которое появиться, на выбор будут доступны несколько вариантов объединения на выбор:
    3. Помните, что если вы нажмете мышкой только на одни слой то вместо функции “Объединить слои” будет функция “Объединить с предыдущим”.

    Этим методом уже мало кто пользуется, поэтому мы рассмотрим более универсальный и актуальный способ объединения слоев.

    Итак, перейдем непосредственно к главному:

    1. Объединить слои

      Эта функция позволяет объединять два и более выбранных слоев. Выбрать слои можно двумя методами:

      • На клавиатуре зажимаем клавишу CTRL и выбираем необходимые слои для склеивания. Это самый простой и удобный способ для выбора нескольких изображений, особенно если слои идут не по порядку.
      • Для объединения группы слоев, находящихся в последовательном порядке один за другим, на клавиатуре зажимаем клавишу SHIFT и выбираем самый верхний слой в группе, а затем последний (клавишу Shift держим).
    2. Объединить видимые.

      Видимость дает возможность включить или выключить отображение слоя/изображения.

      Эту функцию используют для автоматического объединения всех видимых слоев. Если у изображения видимость отключена, то функция объединения проигнорирует его.

    3. Выполнить сведение

      Эта функция выполняет склеивание всех слоев, с помощью одного клика мышкой. В случае, если у некоторых слоев отключена видимость, Photoshop откроет окошко, где вам потребуется подтвердить действия по их удалению. Так как вы объединяете все слои, то очевидно, что невидимые не нужны. Так что смело кликаем “ОК”.

      Благодаря этому уроку вы теперь владеете знаниями о том, как объединять несколько слоев в Фотошопе любой версии. Потренируйтесь на нескольких изображениях, для выбора оптимального решения для ваших идей.

    Объединение изображений с автоматически накладываемыми слоями в Adobe Photoshop

    С помощью команды «Автоматическое смешивание слоев» можно склеивать или комбинировать изображения, чтобы в итоге в комбинированном изображении получались мягкие переходы. Автоматическое смешивание слоев при необходимости применяет маски слоев, закрывающие передержанные или недодержанные области или различия в содержимом. Автоматическое смешивание слоев доступно только для изображений в градациях серого или в RGB. Эта команда недоступна при работе со смарт-объектами, слоями видео, 3D-слоями или задними планами.

    С помощью команды «Автоматическое смешивание слоев», помимо прочего, можно смешивать несколько изображений в сцене с разными областями в фокусе, чтобы получить комбинированное изображение с увеличенной глубиной поля. Точно так же комбинированное изображение может быть создано путем смешивания нескольких изображений с разной освещенностью в сцене. Изображения в сцене можно не только комбинировать, но и склеивать в панораму. (В некоторых случаях для создания панорам из нескольких фотографий лучше использовать команду Photomerge.)

    Команда «Автоматическое наложение слоев» при необходимости применяет маски слоев, закрывающие передержанные или недодержанные области или различия в содержимом, и создает бесшовное комбинированное изображение.

    Как объединить слои в фотошопе: объединение, склеивание и сведение

    Правило, что следует держать каждый элемент изображения на отдельном слое, в ряде случаев не работает. Иногда требуется объединить слои вместе. Это могут быть только два слоя или даже сразу все. Для этих целей в фотошопе есть такие команды как объединение, склеивание и сведение. Что означают эти команды, а также в каких случаях  и зачем они могут понадобиться объясняется в этой статье.

    Итак, чтобы воспользоваться данными командами, у вас должно быть на палитре слоев как минимум два слоя. Доступ к командам объединения открывается через контекстное меню, вызываемое правым кликом мыши по слою.

    Объединение слоев

    Если вы добились от фрагмента изображения совершенства и знаете, что больше никогда не захотите изменить его, то можно объединить два и более слоев в один. Это не только уменьшит длину вашей палитры слоев, но и сделает меньше размер итогового файла.

    Фотошоп предлагает несколько способов как объединить слои.

    Объединение с предыдущим

    Если вы хотите объединить два слоя, расположенных рядом друг с другом, выберите из этой пары верхний слой, а затем выберите из контекстного меню команду Объединить с предыдущим (Merge Down) или нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+E.

    Например, нужно объединить 4 и 3 слои. Для этого нужно вызвать меню на 4 слое и выбрать эту команду:

    Результат:

    Объединение видимых

    С помощью индикатора видимости слоя (значок глаза с левой стороны) подготовьте к объединению нужные слои: для тех, что нужно схлопнуть — оставьте значок глаза, а у тех слоев, что должны остаться в нетронутом виде — значок глаза снимите.

    После этого вызовете контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши по любому из видимых слоев и выберите команду Объединить видимые (Merge Visible) или нажмите сочетание горячих клавиш Shift+Ctrl+E.

    Например, стоит задача схлопнуть только 5, 4 и 3 слои. Значит нужно у 1 и 2 убрать значок видимости:

    Результат:

    Объединение выделенных

    Часто на палитре бардак и слои разбросаны совершенно бессистемно и хаотично. Поэтому, чтобы объединить слои, которые находятся далеко друг от друга, их нужно сперва выделить по общему правилу выделения слоев — с зажатой клавишей Ctrl кликать по очереди на каждый нужный слой (подробнее о правилах и способах выделения). Они станут выделенными. Теперь к ним можно применить команду Объединить слои (Merge Layers) или нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+E.

    Например, нужно схлопнуть 1,3 и 5 слой. Выделите их, после чего выберите команду:

    Результат:

    Объединение связанных

    Если вы связали слои вместе, вы также можете без труда их объединить. Сперва нужно выделить все связанные слои. Самый быстрый способ это сделать — через меню программы Слои — Выделить связанные слои (Select Linked Layers). После этого можно открыть контекстное меню и выбрать  команду Объединить слои.

    Результат:

    Склеивание слоев

    Вы можете думать о склеивании как о более безопасной версии объединения, поскольку в этом случае вновь созданная склейка появится на новом слое, при этом исходники останутся нетронутыми. Нужно будет просто отключить видимость исходников, чтобы не мешали. Потом в любое время вы всегда можете к ним вернуться.

    По-научному это действие в фотошопе называется как Отпечатать слои

    Существует два способа как склеить слои в фотошопе.

    Склеивание выделенных

    Доступ к команде осуществляется только с помощью горячих клавиш Ctrl+Alt+E. Предварительно нужно выделить те слои, что желаете склеить.

    Чтобы не запутаться, новый слой автоматически получит приставку к имени «Объединенное».

    Например, нужно склеить 2 и 4 слой. Выделяем их на палитре с помощью зажатой клавиши Ctrl:

    После чего применяем комбинацию горячих клавиш:

    Склеивание видимых

    Отключите видимость слоев, которые не хотите штамповать, щелкнув мышью по значкам видимости, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

    Либо можно также удерживать клавишу Alt при выборе команды Объединить видимые.

    Например, нужно склеить 3 и 4 слой, значит у остальных нужно убрать значок видимости:

    Теперь либо нажмите сочетание горячих клавиш, либо можно вызвать контекстное меню и, нажимая на команду Объединить видимые, удерживать нажатой клавишу [knopka]Alt[/knopka].

    В результате будет склеивание с сохранением оригиналов:

    Сведение слоев

    Сведение слоев схлопывает абсолютно все слои на палитре, оставляя только один слой. Он автоматически получает имя «Фон» и становится закрепленным (о чем сигнализирует иконка замочка). Причем все прозрачные участки изображения становятся белыми.

    Чтобы выполнить сведение слоев, выберите из контекстного меню команду Выполнить сведение (Flatten Image).

    Результат:


    Скачайте мой PSD-файл и попытайтесь проделать все разобранные примеры, чтобы основательно закрепить прочитанный материал. Объединение слоев в фотошопе это совсем не сложный процесс, но имеет свои нюансы. Потренируйтесь и тогда сразу все поймете. Успехов в обучении!