Направления света: Стороны света | это… Что такое Стороны света?

Название сторон света на английском языке

Запад, восток, север, юг на английском

Один из главных парадоксов английского языка состоит в употреблении частей света (compass points, cardinal points, cardinal direction). Многие задаются вопросом: «Почему «северный» — это northern, а Северная Америка – это North America?» Путаниц, связанных с частями света в английском языке, на самом деле, немало. Мы постараемся их разобрать в этой статье.

Рисунок. Стороны света на английском языке. Cardinal points

Названия частей света по-английски

North — север
South — юг
East — восток
West – запад

Названия частей света используются без артиклей и пишутся с маленькой буквы. Однако если вы хотите сказать «север/ юг/ запад/ восток чего-либо», то используйте оборот с артиклем the…of. Кстати, это of может и не быть. Если вы используете части света в значении части какой-то страны или региона, то артикль the нужен.

We were driving from north to south.

She grew up in the north of France.

How do you like living in the north?

Определения «северный, южный, восточный, западный»

Если вы хотите сделать из существительного «север» прилагательное «северный», то ничего не меняется.

North wind – северный ветер.

То же самое касается составных прилагательных «северо-восточный», например.

North-east wind – северо-восточный ветер

Обратите внимание: при написании составных прилагательных возможно написание через дефис или слитное: north-west=northwest, south-east=southeast.

North vs. northern

Вы наверняка слышали, что «северный» (а по аналогии с ним и остальные три определения) можно выразить двумя способами – north и northern. Есть ли между ними разница? Общее правило звучит так:

Прилагательные частей света с –ern мы используем для больших территорий.

Однако на практике можно увидеть, что и north, и northern используются для обозначения больших территорий.

More and more people are buying second homes on the north coast of Ireland.

» data-dst-lang=»RU» data-dst=»Северные части Индии серьёзно пострадали от наводнения.» data-translated=»false»>The northern parts of India have suffered severe flooding.

Кроме того, нужно запомнить прилагательные с –ern в составе географических названий.

We are holidaying in Northern Ireland next year.

Perth is the capital of Western Australia.

Обратите внимание, что в составе географических названий мы пишем части света с большой буквы.

Артикли с частями света

Общее правило использования артиклей с частями света звучит так:

Мы используем артикль the в устойчивых названиях с частями света, которые нужно знать. В остальных случаях мы обходимся без артикля.

The North Pole – Северный полюс
The South Pole – Южный полюс
The Far East – Дальний восток
The Middle East – Ближний восток

Как определить стороны света. 7 способов

Новый выпуск “Клуба почемучек” тоже будет на выезде.
Видимо, я уже так привыкла по пятницам отвечать на вопросы и ставить опыты, что и в отпуске на отдыхе не могу от этой привычки избавиться:) Поэтому занятия мы проводим из Верхнезаморского – крымского поселка на Азовском море.

На этот раз нас с детьми заинтересовал вопрос: “Как определить стороны света?“.
Дело в том, что на днях мы делали флюгер. И нам понадобилось отметить на нем стороны света, чтобы можно было узнать, с какой стороны дует ветер.
Есть несколько способов это определить.

 

Способ 1. Определяем стороны света по восходу и закату солнца.

Этот способ самый простой.

Его знает даже моя шестилетняя Катя. Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Значит, если встать так как перед географической картой, т.е. чтобы правая рука была там, где всходит солнце (восток), а левая  – где (запад), то впереди будет север, а позади юг.
Этот способ годится только для примерного определения сторон света, так как зависит от времени года. Идеально он работает только два дня в году: в день весеннего и осеннего равноденствия.
Для ориентировки флюгера его можно использовать только как вспомогательный к остальным.
О них я расскажу ниже ниже.

Определение сторон света по закату



Способ 2. Определяем стороны света по длине тени.

Когда солнце находится в наивысшей точке небосклона (в зените), то оно показывает строго на юг. А  значит в противоположной стороне находится север, по бокам  – запад и восток.

Но как определить, когда именно солнце в зените?
Очень просто – по длине тени. В тот момент, когда солнце находится в наивысшей точке, тени от предметов самые короткие.
Значит, нам нужно в течении дня измерять тень от какого-нибудь предмета (например, мы отмечали длину тени от палки-гномона в наших солнечных часах). И определить самую маленькую тень.
Конец тени и будет указывать на север.
Обратите внимание, что надо замерить, когда будет самая короткая тень. А не тень в полдень. Потому что солнечное время и время на часах не совпадает.
Почему? Это отдельный интересный вопрос, надеюсь, мы до него когда-нибудь доберемся.

Самая короткая тень будет в астрономический полдень

 




Способ 3. Определяем стороны света по компасу.

Этот способ я поставила на третье место, хотя он чаще всего приходит на ум. Но дело в том, что не всегда под рукой есть компас. Поэтому этим элементарным способом не везде можно воспользоваться. (Например, у нас сейчас, когда мы делаем флюгер, компаса нет). Да и для малышей компас – сложный прибор. Принципы его работы им понять нелегко, поэтому то, что стрелка компаса “знает”, где север, они воспринимают как какое-то волшебство, а не научный факт. И как обращаться с компасом их еще надо научить. Например,мы в свое время для этого играли в моряков.

Определение сторон света по компасу

Способ 4. Определяем стороны света с

помощью иголки.

Но если вы уже знакомы с компасом, и проблема лишь в его отсутствии, то можно заменить компас намагниченной иголкой. Об этом способе я уже рассказывала в посте о свойствах магнита.
Для этого понадобится посудина с водой, растительное масло или небольшой кусочек плавучего материала (пробки или пенопласта), стальная иголка и что-то, чем ее можно намагнитить.
У нас магнита не оказалось, и мы использовали для  намагничивания иголки обычные стальные ножницы. Уточню – ножницы должны быть из металла, способного намагничиваться. Ими надо быстро-быстро пощелкать, и тогда в металле образуется магнитное поле. А потом потереть иголку о ножницы, чтобы передать ей магнитные свойства. После этого иголка становится стрелкой компаса: она стремиться развернуться по лини север-юг.
Если ее смазать растительным маслом (или воткнуть ее в кусочек пробки) и положить на поверхность воды, то иголке ничто не помешает встать в нужное положение.

У этого способа только один недостаток – так можно определить направление север-юг, но в какой именно стороне север, а в какой юг, надо определить дополнительными способами. Например, способом № 1.

Компас из намагниченной иголки

Способ 5. Определяем стороны света по Полярной звезде.

Полярная звезда  находится практически в точке Северного полюса мира (т.е. при вращении Земли она остается неподвижной на небосводе). Это очень удобно для ориентирования – она всегда видна точно на севере. А найти ее на ночном небе очень просто. При некоторой тренировке это смогут и дошкольники. Для начала надо научится находить на небе ковш Большой Медведицы. После этого надо мысленно провести линию через две звезды, образующие дальний от  “ручки” бок ковша. Если эту линию продолжить дальше, то она упрется в яркую звезду – это и будет альфа Малой Медведицы, Полярная звезда. Значит, в той стороне север.

Как найти Полярную звезду. (Рисунок из Википедии)

Способ 6.  Определяем стороны света с помощью компьютерных приложений.

Существует множество компьютерных программ, которые могут помочь сориентироваться по сторонам света.

Например, можно  воспользоваться обычной Google Maps. На этой карте  можно разглядеть весь мир в огромном разрешении. Поэтому, если вам надо определить, с какой стороны света от вас вон то дерево, то надо всего лишь найти на карте его и ваше местоположение. А сама карта уже сориентирована по сторонам света как обычно: верх-север, низ-юг,  лево-запад, право-восток.

Существуют и специальные приложения для мобильников. В современных моделях бывает встроенный компас. Но можно дополнительно поставить программу (у нас стоит java applet “Compass”), которая определяет стороны света по расположению солнца. Программе нужна информация о полушарии, в котором вы находитесь. Используя текущее время, она строит на экране перекрестие север-юг, запад-восток. После этого вам останется всего лишь повернуть мобильник на солнце – туда, где оно в этот момент находится. И тогда перекрестие на экране совпадет с реальными направлениями на стороны света.

Слева старая версия программы, которая установлена у нас,
а справа новая улучшенная версия

Способ 7.   Определяем стороны света по природным объектам.

Это самый ненадежный способ.

Все мы помним со школы, что на стволах одиноко стоящих деревьев и на камнях с северной стороны больше мха. Или что с северной стороны бок у муравейника более крутой.
Но попробуйте как-нибудь на практике применить эти знания. Окажется, что не все так однозначно. На расположение мха влияет множество других факторов, например, затененность рельефа, наличие водных источников, ветра, дующие в этой местности, и еще куча других причин. А с муравейниками я совсем не могу ничего определить – их форма, на мой взгляд, зависит только от того места, на котором он расположен. Так же шатко выглядят и другие лесные приметы: покраснение бочков ягод брусники и земляники с южной стороны, поворот на солнце головок череды (где у нас ее найти?) и т.п. Они, видимо, верны статистически, да еще и “работают” не для каждой местности. Поэтому определение сторон света по природным объектам лучше использовать в комплексе с другими способами.

Хотя потом мы сделали целое исследование на эту тему и нашли несколько растений-компасов, котором, в целом, можно доверять. Прочитать об этом можно здесь: “Как определить стороны света по растениям: Растения-компасы”

Определяем стороны света по растениям

Мы с детьми проверили все эти способы определения сторон света (кроме последнего, так как ни мха, ни муравейников, ни цветов, ни ягод поблизости не было – вокруг голая степь).
И все они дали практически одинаковый результат.
Поэтому мы смело можем считать, что наш флюгер сориентирован по сторонам света правильно!

Остальные наши приборы, с помощью которых можно наблюдать за погодой и природными явлениями, можно найти по тегу “метеостанция“.

Понимание направления света — обучающее видео по студийному освещению и освещению вспышками

Из курса: Изучаем студийный свет и вспышку

Понимание направлений света

Угол света, падающего на ваш объект, является важной проблемой в фотографии. Независимо от того, снимаете ли вы с естественным или искусственным освещением, направление света определяет результат вашего изображения. Просто регулируя направление света в вашей сцене, веселое изображение становится угрюмым, а плоское изображение приобретает форму и размер. Основные понятия направления света применимы как к постоянному свету, так и к вспышке. Но для целей этого курса будет проще показать вам примеры с использованием постоянного света. 4 основных угла света: передний свет, боковой свет, верхний свет и задний свет. Вы также можете включить освещение в качестве пятой категории, но если вы не фотографируете зловещий объект для фильма ужасов, это не очень хорошо работает для портретов. Передний свет также известен как декоративное освещение, потому что обычно люди выглядят красивее. Свет расположен прямо перед вашим объектом. Прелесть работы со студийным светом в том, что вы можете управлять светом в любое время суток. При любой погоде. Угол переднего света, падающего на ваши объекты, имеет тенденцию создавать несколько плоский эффект. Но хорошая новость заключается в том, что он уменьшает несовершенства, такие как неровности, линии и морщины. Это часто мой выбор для освещения женщин, включая меня. Итак, давайте сфотографируем потрясающую модель по имени Кристина. Привет, Кристина. >> Здравствуйте. >> Спасибо за терпеливое ожидание там. >> Абсолютно. >> Мы собираемся включить немного света, и я сделаю несколько фотографий вас сегодня, и спасибо за помощь. >> С удовольствием это сделаю. >> Хорошо. Итак, вот с чего мы начнем, это наше переднее освещение. И переднее освещение всякий раз, когда у вас есть. Светильник на подставке, кстати, это флуоресцентный софтбокс со сбалансированным дневным светом. Всякий раз, когда у вас есть свет на световой стойке, и вам нужен передний свет, вы будете ставить свет перед ней, правильно. Ну, мне довольно сложно фотографировать таким образом, если я хочу убедиться, что она на заднем плане. Так что мне нужно немного поднять свет. А здесь у меня только мои маленькие ручки регулировки. На световой стойке. Итак, я включу этот свет и вроде того. Итак, одна из замечательных особенностей этого переднего косметического светильника заключается в том, что он уменьшает любые недостатки, линии, морщины. У Кристины на самом деле нет ни одной из этих вещей. У нее идеальная кожа. Но что у нее действительно есть, так это красивые скулы, и что делает этот свет, когда я поднимаю его над ней, он действительно создает тень под скулами. Это действительно заставляет их всплывать. Теперь я также могу немного наклонить это, и то, что вы хотите, чтобы убедиться, что вы делаете, когда используете. При создании этого переднего источника света 1 я хочу, чтобы здесь было достаточно места, чтобы сфотографировать ее, а затем 2, я не хочу, чтобы он был настолько высоким, чтобы, скажем, над ее головой вот так, и я получаю много темных теней под глазами. Я хочу, чтобы ее глаза все еще горели, чтобы был небольшой блик. Маленький блеск. Так что я собираюсь сделать снимок и посмотреть, как это выглядит. Хорошо, ты отлично выглядишь. Поразительнй. Взгляните на это, это выглядит довольно хорошо. Я собираюсь вернуться немного больше и очень красиво. Хороший. Ох, мне нравится, как твои скулы просто вылезают из кадра. Теперь, если я подниму это немного выше, я получу еще больше драмы. И опусти это немного, и перемести это внутрь. Только убедись, что я не ударю ее подставкой. Преимущество работы с люминесцентными лампами баланса дневного света заключается в том, что они действительно приятны на ощупь, а этот свет — нет. Сжигая ее. Это очень круто прямо над ее головой. Так что сейчас я смотрю на нее. Боже, это уже почти не переднее освещение, потому что оно почти над ее головой и немного вытягивается. И сделать еще один выстрел. Выглядит отлично. Хорошо, теперь мы прикрыли передний свет. Поговорим немного о боковом свете. Если вы хотите изучить творческую сторону фотографии, боковое освещение — отличное место для начала. Природа изображения двухмерна, но с помощью бокового света вы можете подчеркнуть черты лица, подчеркнуть текстуру и создать на фотографии трехмерное качество. Боковой свет может появляться на открытом воздухе в условиях естественного освещения, когда солнце находится ниже в небе, например, ранним утром или поздним вечером. Но вы можете легко создать свой собственный боковой свет в помещении в любое время суток, используя студийное освещение. В этом прелесть использования искусственного света. Итак, я покажу вам несколько снимков Кристины с боковым освещением. Ладно, мы просто отодвинем свет в сторону. И да, это так просто. (СМЕХ) И почему мы хотим использовать боковой свет? Что ж, как я уже упоминал, это имеет тенденцию подчеркивать черты лица, а также создает больше объема на вашей фотографии. Итак, все, что вы фотографируете, человека, место или предмет. Если вы сможете добавить немного дополнительного света в свой образ, вы создадите намного больше драмы. формы раскроют себя. Теперь для портретного снимка я могу подойти и на самом деле довольно близко увидеть тень на ее лице. С одной стороны лица и блик с другой стороны. Теперь об этом стоит подумать, если вы хотите уменьшить чьи-то недостатки и подчеркнуть положительные стороны их лица. Вы бы поместили все, что хотите, чтобы не появляться в темных областях, потому что тени отступают, а блики усиливаются. Итак, прямо сейчас. Конечно, как я уже говорил, у Кристины невероятно красивое, почти идеальное лицо. так что там нечего скрывать, но то, что я делаю, это создаю таким образом очень драматичный вызывающий воспоминания портрет. Попробуйте сделать этот снимок вот так, он выглядит великолепно. Прекрасный. Хорошо. Таков свет на этой высоте. Теперь предположим, что я хочу немного усилить этот свет и создать немного другой вид. Поднимите это вверх, мы указываем это вниз вот так. Таким образом, вы действительно можете изменить ситуацию с помощью бокового освещения, просто отрегулировав высоту. Что касается света и того, что у меня сейчас на ее лице, то это небольшой световой узор в стиле Рембрандта. Я собираюсь перейти к схемам освещения чуть позже в ходе курса, но я хотел бы поделиться с вами еще кое-чем. Когда вы фотографируете кого-то перед таким светом, вам не нужно постоянно стоять на одном и том же месте. Вы, как фотограф, можете продолжать двигаться. Чтобы изменить свою точку зрения. Вы также можете заставить свою модель двигаться, и сейчас она на вращающемся табурете, так что это действительно легко. Так что это здорово, Кристина прекрасно. Просто немного повернитесь к этому свету. Большой. Выглядит очень красиво. Итак, теперь у меня есть тень на этой стороне ее лица, но тень направлена ​​ко мне, а блик находится здесь. Таким образом, это создает немного другой вид. Таким образом, вы можете смешивать вещи. Боковой свет не всегда должен быть только сбоку на этой стороне. Вы передвигаетесь. Перемещайте объект и добавляйте разнообразия своим изображениям. Хорошо, это выглядело действительно хорошо. Где-то в прошлом вы, вероятно, делали снимок друга или члена семьи на улице при ярком солнечном свете или в середине дня. Или, возможно, вы сидели в ресторане с резким верхним освещением. Помните, как это выглядело? У вас и ваших друзей, скорее всего, были темные тени под глазами, а любые линии, неровности и морщины на лицах кажутся более заметными, чем обычно. Это не очень лестно, не так ли? То же самое может произойти и со студийным освещением, если свет расположен непосредственно как верхний свет. Я собираюсь пойти дальше и расположить свет над Кристиной, чтобы вы могли видеть, что я имею в виду. Хорошо. Так что ты выглядишь потрясающе здесь, в своем боковом свете. Теперь мы собираемся изменить его на верхний свет. И верхний свет именно такой. Это просто выходит за пределы ее головы. Не очень привлекательный свет. и обычно, если мы собираемся сделать что-то подобное, вы можете захотеть включить в него еще один источник света, который будет заполнять тени и тому подобное. Так что это не та передняя красота освещения. Это как свет прямо над головой. Итак, как вы можете видеть, под ее глазами есть тени. На самом деле я даже не вижу бликов в ее глазах, потому что свет здесь. Теперь просто хочу сказать вам, что мы в студии, поэтому у нас есть свет, который освещает меня. Поэтому иногда вы можете увидеть небольшой блик в ее глазах, который происходит от одного из других источников света в нашей студии. Но, как вы видите, этот свет здесь, наверху, не даст бликов в ее глазах, потому что он у нее над головой. (СМЕХ) Это прямо над ее головой, потому что это верхний свет. Теперь это также не лучший свет, если вы фотографируете кого-то лысого или с редеющими волосами. Потому что все яркое действительно будет выделяться и подчеркиваться. Не хороший вид. Так что, просто для примера, позвольте мне сфотографировать вас с этим верхним светом. Хорошо. Ты все равно хорошо выглядишь. Хорошо. Теперь у нас есть изображение верхнего света. Я просто уберу это, чтобы тебе не пришлось сидеть в этом ужасном верхнем свете. Четвертое направление, которое мы хотим исследовать, — это контровой свет. Теперь задний свет возникает, когда солнце или другой источник света исходит из-за вашего объекта. И с его помощью можно создать контрлайт, силуэт. Вспышка объектива или раскрытие прозрачности объекта. Контровой свет по сути означает, что вы снимаете против света. Преимущество контрового освещения заключается в том, что при правильном размещении контровой свет может обеспечить приятный краевой свет вокруг вашего объекта, осветляя его волосы и выделяя их из фона. В портретном освещении это часто называют светом для волос. Я собираюсь расположить свет позади Кристины, чтобы вы могли видеть, что я имею в виду. Итак, теперь мы переходим от этой очень уродливой ситуации с верхним светом к контровому свету, так что я перенесу свет вниз. Я собираюсь показать, как вы можете творчески использовать эту подсветку в студийном освещении. Чтобы убрать объект с фона. Итак, что я делаю прямо сейчас, так это то, что свет на самом деле находится в стороне, верно? Но на самом деле он сзади, сбоку, так что свет скользит по ее плечам и создает приятную маленькую окантовку вокруг ее волос. Просто из того, что я могу видеть оттуда и отсюда тоже. И есть несколько разных способов сделать это. Во-первых, я мог бы снять его сбоку и немного поиграть с ним, и просто сделать так, чтобы он скользнул по ее плечам и макушке. И обычно со светлыми волосами он немного выше, вот так. Вы можете как-то поиграть с этим. Кроме того, вы можете использовать различные типы источников света, чтобы создать этот свет для волос. Вы также можете немного осветить фон. Просто расположив свет и повернув его так, чтобы немного света попадало на нее, и немного света попадало на фон. Итак, теперь у меня есть хороший. Какой-то комнатный свет на ней. И вы бы также использовали другой свет, чтобы, вероятно, осветить ее лицо. Прямо сейчас это как бы приближается к фронту. Но я просто хотел, чтобы вы увидели, как это выглядит. И просто для примера. Я сфотографирую ее с этим комнатным светом. Я подвигаю его еще немного. И если вы позиционируете это. Вам придется получить. перед вашим объектом, когда вы их снимаете, если у вас нет кого-то, кто вам помогает, вы можете дать им какое-то направление. Видишь, и ты хорошо выглядишь даже с (СМЕХ) без света на лице. Итак, вы поняли идею. Вы можете немного поиграть и создать красивый краевой свет, свет для волос и в то же время добавить немного света на фон, если вам нужно. Хотя это один из самых популярных вариантов освещения для создания драмы в ваших изображениях, он может вызвать некоторые проблемы. Номер 1: экспозиция. Если вы специально не измерите свет и экспозицию для своего объекта, они могут оказаться в тени или силуэте. И 2, блик объектива. Хотя блики могут быть художественным выбором, они приводят к передержанному, туманному, размытому виду, а также к появлению звездных вспышек, колец или других артефактов рассеянного света, которые вы, возможно, не хотите видеть на своем изображении. Бленда объектива может помочь уменьшить лучи света, попадающие на объектив сбоку, но не в том случае, если вы снимаете прямо на свет. Так что хороший способ начать думать о свете — это по-настоящему изучить его и заметить, откуда исходит свет. Наблюдайте, как свет падает на людей, места и предметы в разное время дня, а затем экспериментируйте со студийным освещением внутри. Чем больше вы наблюдаете за естественным светом в своей повседневной жизни, когда не смотрите через объектив. Чем более креативным вы будете при съемке при искусственном освещении. Если вы смотрели мой курс по естественному освещению, вы можете увидеть несколько примеров того, как те же принципы применяются на открытом воздухе, когда вы работаете с солнечным светом. В этом курсе я делюсь многими изображениями из своего портфолио. Показывает, как направление света влияет на общий вид фотографии. Использование различных ракурсов при студийном освещении может действительно изменить то, как выглядит объект. Как только вы сможете определить, а затем воссоздать различные направления света, вы будете более уверенно использовать студийное освещение.

Содержание

Направление — ОСВЕЩЕНИЕ СЦЕНЫ

направление/угол

вернуться к элементам света

Направление   света основано на двух точках в пространстве: точка, в которой висит инструмент, и точка, в которой свет достигает сцены. Тщательный учет этих факторов дизайнером может определить видимость актера, глубину и детализацию декораций, а также другие области, такие как заданные обстоятельства и настроение.

Системы чаще всего описываются на основе направления или угла, под которым свет достигает сцены. Если актер стоит на сцене лицом к публике, и спереди на него падает свет, это Front Light . Точно так же, если этот свет отодвигается в сторону от передней части дома, то есть падает на актера по диагонали, а не прямо, это диагональный передний светильник . И так далее. Иногда, однако, мы можем описать свет, основываясь на его положении. Это наиболее распространено для светильников, которые находятся на полу, а не над сценой. В танце используется много бокового света — настолько много, что просто назвать его «боковым светом» недостаточно. Таким образом, стороны Танца часто описываются в зависимости от положения на 9-ке.0037 стрела : Shinbuster или Shin  для света внизу (назван в честь и память о бесчисленных синяках на нижних конечностях танцоров и рабочих сцены), Mid  и Head High  для огней, подвешенных выше.

На изображениях ниже показано примерное представление того, как может выглядеть каждый из этих углов:

Фонарь передний

Передний фонарь специально предназначен для обеспечения видимости актеров. Свет висит в Перед домом  позиции: подиумы, фермы или балки над головами зрителей, направленные на сцену, чтобы актеры были хорошо видны публике.

Таким образом, преимущества очевидны – благодаря фронтальному освещению актеры на сцене хорошо видны. Однако недостатком является то, что слишком много переднего света имеет тенденцию сглаживать трехмерные формы (включая актеров). Другими словами, передний свет плохо формирует объекты в пространстве. Таким образом, работа с передним светом — это всегда уравновешивание: используйте достаточное количество переднего света, чтобы сделать лица видимыми, но уравновешивайте этот передний свет достаточным количеством других углов, чтобы актеры выглядели как трехмерные объекты.

  • Прямой фронт: Этот угол обеспечивает хорошую видимость, но практически не формирует актеров. В некоторых схемах освещения, которые в основном зависят от бокового света, чтобы обеспечить видимость актеров, необходимо включить прямой передний свет в качестве заполняющего света для заполнения теней.
  • Диагональный фронт: Многие театральные дизайнеры продолжают использовать метод МакКэндлесса (см. ниже), который основан на диагональном переднем свете под углом 45° вверх от актера и под углом 45° от центра. Это хороший компромисс, потому что диагональный передний источник света с обеих сторон обеспечивает хорошую видимость лица, но, регулируя интенсивность и/или цвет двух источников света, дизайнер может обеспечить некоторый визуальный интерес, установив сильный ключ направления.
  • Перекрестный свет: Форма диагонального переднего света, но часто под более низким углом. Хорошо подходит для окрашивания окружающей среды или размытия гобо, а также является углом, который может помочь придать форму актерам на сцене. Поперечные светильники часто подвешивают на позиции Box Boom на боковых стенах зрительного зала.
  • Балконная рейка: Низкоугольный передний фонарь традиционно подвешивается на передней части балкона. Этот угол действительно сглаживает черты лица и очень полезен, когда стареющая старлетка играет Долли Леви и нуждается в заполнении морщин. Это эквивалентно использованию вспышки на вашей камере. Положение Balcony Rail также удобно для освещения сценических элементов, капель и основного занавеса.

Прямой передний свет: свет исходит из того же направления, что и зрители. Он заполняет большую часть теней, но формирует не очень хорошо.

Перемещение источника света в сторону помогает придать актеру некоторую форму. Добавление другого дополнительного цвета под противоположным углом может помочь обеспечить видимость и некоторую направленность.

Верхний/задний свет

Освещение, подвешенное над и/или позади актеров на сцене, полезно для создания атмосферы вокруг актера. Кроме того, в зависимости от того, как дизайнер решит использовать эти ракурсы, это также хороший способ сформировать актеров, придать им глубину и выделить их из фона.

  • Верхний свет (иногда называемый нижним светом): свет прямо над головой часто используется в качестве заливающего света для окрашивания сцены. Выбрав пару разных контрастных или дополняющих друг друга цветов, можно изменить окружение в разных направлениях. Если желательна очень узкая фокусировка, верхний свет также является хорошим выбором, потому что рассеяние от источника света сведено к минимуму. Верхний свет, используемый таким образом, сильно стилизован, так как острота зрения будет очень низкой, так как большая часть лица будет в тени. Небольшой заполняющий свет от низкоугольных боковых огней может помочь смягчить это, если это не является желаемым эффектом. Если дизайнер переместит источник света немного вперед или назад, получится совсем другой вид. Чем дальше вниз по сцене перемещается источник света, тем больше освещается лицо.
  • Назад: Перемещение верхнего источника света непосредственно за сцену превращает его в фоновый свет. Основная функция задней подсветки — создать глубину на сцене. При использовании только задней подсветки дизайнер создает эффект ореола вокруг актера или объекта. Части объекта или актера, обращенные к зрителям, затемнены, и остается только яркий контур формы. Когда для видимости добавляются другие углы (спереди и сбоку), задний свет остается очень важным для скульптуры объектов. Это часто выражается как «выскакивание из фона». Часто вы обнаружите, что задний свет должен быть даже ярче, чем передний свет, чтобы создать желаемый эффект глубины.
  • Задняя панель по диагонали. Один из самых приятных ракурсов, доступных дизайнеру, — подсветка по диагонали. В этом сочетаются преимущества верхнего и заднего света, поскольку окружающая среда может быть создана с помощью насыщенного цвета и гобо, но также действуют «всплывающие» преимущества бокового и заднего света.

Верхний свет, падающий прямо на актера, сводит к минимуму тень и рассеивание света.

Back Light помогает создать эффект ореола вокруг актера, тем самым выделяя его из фона.

Diagonal Back Light придает актеру глубину, а также создает поразительный эффект окружающей среды/направления.

Боковой фонарь

Боковой свет также очень полезен для придания формы людям на сцене. Боковой свет, подвешенный на потолочные латы, называется «Высокие стороны», а боковой свет, подвешенный на стрелах, иногда называют «Низкими сторонами» или «Танцевальными сторонами» (даже при использовании в нетанцевальных постановках).

  • Высокие борта: подвесные светильники под таким углом создают очень хорошую «гибридную» систему, обеспечивающую как видимость, так и форму (см. метод «высоких бортов», описанный ниже). Поскольку свет падает на актеров под углом (обычно где-то между 30° и 45°), острота зрения при освещении лиц довольно хорошая. Так как свет падает сбоку, актеры выглядят неплохо. Таким образом, это жизненно важные источники света, которые необходимо иметь в любом дизайне освещения.
  • Концы труб. Обычно на крайних концах планок освещения за кулисами подвешивают группу из трех-пяти светильников. Эти фонари различаются по углу от широкого (для ближнего света) до узкого (для дальнего света), и из-за их расположения на рейке они известны как «концы трубы». Этот метод позволяет высвободить середину реек для верхнего и заднего освещения, а также дополнительные специальные потребности для производства.

Стороны для танцев: огни висят на вертикальных штангах на полу сбоку от сцены.

  • Shins/Shinbusters: подвешенные очень близко к полу, эти фонари закрываются жалюзи от пола, и разлив попадает в крылья. Таким образом, танцор или актер могут быть освещены с головы до ног без тени или пятен на полу. Если тень видна на противоположной стене, она оказывается очень высокой, потому что свет эффективно направлен на объект, но обычно боковые крылья маскируются таким образом, что зрители этого никогда не видят.
  • Средние: «средний свет», этот свет подвешивается примерно от колена до груди. В зависимости от конструкции на каждой штанге может быть несколько ламп, соответствующих этому описанию. Этот свет падает на пол примерно от центральной линии к противоположной стороне сцены.
  • Высота головы: как и в названии, высота головы висит примерно в 5 футах от пола. Этот «настоящий» боковой свет фокусируется почти горизонтально по всей сцене и закрывается заслонкой почти до отметки четверти .
  • Подъемный свет: Большинство источников света от головы до голени предназначены для освещения танцора на полу (имея в виду, что его руки часто проходят над головой). Над головой ближний свет (ы) часто представляет собой другой свет, специально предназначенный для того, чтобы танцоры отрывались от земли — было бы нехорошо, чтобы эти танцоры поднимались над полем доступного света и погружались во тьму. эти кульминационные моменты в постановке! Эти огни также закрыты от пола, так как они предназначены для танцоров, которые на самом деле не касаются пола.
  • Дальше по стрелам часто располагаются фонари, продолжающие системы высокого бокового освещения от обрешетки.

Этот высокий боковой фонарь расположен под углом примерно 30° (отклоняется от вертикали)

Здесь немного пологий верхний боковой свет — около 45°. Часто это приблизительный угол от конца трубы до центральной области.

Это низкоугольный фонарь. Обратите внимание, насколько выше тень на противоположной стене, чем фигура. Также обратите внимание, как боковая сторона тела освещена с головы до ног

Голень с обеих сторон создает призрачный вид, но очень хорошо демонстрирует тело. Если не требовалось призрачное настроение, дизайнер добавлял дополнительные высокие стороны или, возможно, передний свет, чтобы заполнить этот вид.

Это приспособление Head-High. Фигура по-прежнему освещена с головы до ног, но на полу есть разлив, а тень на противоположной стене примерно такого же роста, как человек.

уголки прочие общие

Эти ракурсы (особенно относящиеся к актерам) — очень хорошее начало, когда вы думаете о направлении освещения, но направление света в конечном итоге определяется бесконечными возможностями мест, где вы, как дизайнер, можете разместить инструмент. Вот еще несколько распространенных способов использования элемента направления в вашем дизайне:  ​​

  • Рампы использовались еще до появления электрического света для освещения выступлений в помещении. Свечи ставили на краю сцены (иногда даже ставили за банками с подкрашенной водой для создания цветных световых эффектов). Мы продолжаем использовать эти низкоугольные передние фонари на сцене для многих стилизованных постановок. Огни создают жуткое ощущение, так как это довольно неестественное направление для освещения (подумайте о том, чтобы поместить фонарик под подбородок, чтобы рассказать страшную историю). Они также отбрасывают огромные тени на все, что находится позади актеров.
  • Skimming: декорации с текстурой (кирпичные стены, штукатурка, саман и т. д.) активируются или минимизируются в зависимости от того, как используется направление при освещении этих элементов. Скимминг — это метод, с помощью которого дизайнер по свету размещает свет под таким углом, что он «скользит» по поверхности пейзажа, чтобы подчеркнуть тени, отбрасываемые текстурой. Если художник-постановщик дал вам текстуру для игры, вам, вероятно, понадобится свет, чтобы скользить по этим сценическим фрагментам. Иногда скиммингом можно активировать даже плоские стены и декорации, особенно если в инструменте установлено гобо
  • Ослепление холстом: хотя сам по себе это и не угол освещения, искусство создания непрозрачного холста представляет собой понятие, связанное с направлением. Скрим — это кусок ткани, который непрозрачен, когда за ним ничего не освещено, и почти прозрачен, когда элементы за ним освещены. Путем пропускания света через холст (спереди или сзади) отдельные нити холста отражают больше света в сторону зрителей, тем самым улучшая непрозрачный вид элемента. Удаление шор и освещение области за кулисами затем меняет холст с более непрозрачного на более прозрачный.

Зомби, освещенные рампой на краю сцены

Обратите особое внимание на центральную стену, снятую гобо

Это снимок частично слепого холста. Леса и декорации за холстом можно увидеть кровоточащими через некоторые, но шоры, скользящие по окрашенной поверхности холста, отчетливо показывают дизайн.

Метод МакКэндлесса

В начале 20 века доктор Стэнли МакКэндлесс, профессор дизайна в Йельском университете, опубликовал несколько книг об освещении. Метод освещения сцены  с тех пор использовался в качестве эталона для сотен дизайнеров по свету и является хорошим началом для создания «реалистичных» световых проектов.

Основой системы доктора МакКэндлесса является система диагональных передних источников света, расположенных под углом 45° вперед от субъекта и под углом 45° вверх в воздухе. Если один из этих передних источников света окрашен теплым цветовым фильтром, а другой — дополнительным холодным цветовым фильтром, дизайнер может добиться хорошей копии «естественного» освещения. Добавление дополнительных источников света сверху, сзади или сбоку остается популярным методом освещения сцены.

Только теплое — слева от актера (справа от зрителя)

Cool only- справа от актера (слева от зрителя)

Теплый и холодный передний свет вместе (с небольшим задним светом, добавленным для хорошей меры)

Метод высоких сторон

Одним из основных недостатков системы МакКэндлесса является то, что она настолько сильно зависит от переднего света, что иногда бывает трудно обеспечить достаточное количество других ракурсов, чтобы действительно вылепить актеров. Поэтому более популярным стал другой подход к освещению. Мышление должно начинаться не спереди, а с боков. Поскольку актеры не всегда смотрят вперед, высокий боковой свет помогает хорошо освещать лица актеров во многих ситуациях. Освещая актеров высоким боковым освещением, а затем используя достаточное количество переднего света, чтобы заполнить темную линию, которая обычно появляется на лбу и носу актера, дизайнер может добиться хорошей видимости и хорошей размерности в той же трехточечной системе.

Направления света: Стороны света | это… Что такое Стороны света?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх